Ключ к знанию

Оптимальные обороты для переключения передач


Правильное переключение передач. — Daewoo Lanos, 1.5 л., 2011 года на DRIVE2

Началось всё с диких криков штурмана, когда я обкатывал машину. суть была в том что я начал с первых дней ездить при 2500 оборотов. Совершая переключения не по тахометру а по надобмности. Другими словами тупо держал стрелку на 2500 и всё … Штурман орал… Экономь топливо и всё такое. бред кароче.)))) Следующие крики начались после 3500 пробега. и сново крики что я палю топливо и езжу на отметке 2000-3000 оборотов. Перключение на повышение делаю только на отметке 3200-3600 оборотов. мне надоели эти крики и я нашол вот эту статью. И того… высказываемся на каких оборотах следует переходить на следующую передачу?

Каждый, кто водит машину, совершенно обоснованно уверен в том, что умеет это делать. Но насколько рационально мы управляем своим автомобилем? На сегодняшнем уроке «Автошколы» речь пойдет о том, когда нужно переключать передачи.

Для чего придумали КПП? Ответ на этот вопрос можно получить, если прислушаться к мотору во время движения с одинаковой скоростью, но на разных передачах. Чем ниже ступень, тем выше обороты, при которых поддерживается данный темп. То есть при одной и той же скорости каждой из передач соответствуют свои обороты мотора. И наоборот – при одной и той же частоте вращения двигателя автомобиль получает возможность развивать разную скорость. Коробка передач как раз и позволяет использовать мотор в диапазоне оборотов, наиболее выгодном с точки зрения его максимальной отдачи или экономичности.

Двигайтесь по графику
«Золотую середину» переключений нужно искать в диапазоне оборотов, соответствующих максимальному крутящему моменту и наибольшей мощности (см. график). Именно первый параметр определяет интенсивность разгона машины.

Эксперименты и расчеты конструкторов показывают, что для легкового автомобиля с восьмиклапанным бензиновым мотором объемом 1,0 – 2,5 л оптимальным является разгон с переключениями на высшую передачу на оборотах, близких к максимуму крутящего момента – порядка 3000 – 4000 в минуту. Акселератор при этом следует нажимать примерно на половину его хода – открытие дросселя на больший угол увеличивает расход топлива, но экономит минимум времени.

Правильным можно считать такое переключение, после которого обороты двигателя не упадут ниже границы оптимального диапазона.

Немного энергичнее
Любителям более энергичного «драйва» (в пределах разумного, конечно) можно перенести точку включения следующей передачи на три-четыре сотни оборотов выше, а педаль утапливать до двух третей хода.

В простой и понятной для каждого водителя форме данные графики и выкладки можно выразить через скорость машины, поэтому в инструкции к автомобилю обычно оговаривается максимальная скорость движения на каждой передаче. Например, в машинах с двигателями объемом 1,2 – 2,0 л и пятиступенчатой КПП при нормальной езде на первой передаче не рекомендуется превышать скорость 30 – 35 км/ч, на второй – 45 – 60 км/ч, на третьей – 90 – 95 км/ч, на четвертой – 110 – 130 км/ч. Производители допускают кратковременное превышение этих показателей на 10 – 15 км/ч при обгонах или на подъемах. Это значит, что стрелку тахометра (если он есть в машине) можно на 10 – 15 секунд «загнать» в красную зону шкалы.

Равномерное движение
Поддержание оптимальной частоты вращения двигателя при движении без ускорений и замедлений определяется теми же принципами, что и при разгоне. Чрезмерно низкие или высокие обороты нежелательны и даже вредны.

Езда на заниженных оборотах требует более частого переключения передач, поскольку при малейшем увеличении нагрузки нужно переходить на низшую ступень. В то же время, поддерживая более высокие обороты на низшей передаче, водитель «экономит» одно переключение да еще имеет запас мощности для ускорения.

Однако положительные моменты езды на низших передачах с высокой скоростью – возможность реже переключаться или несколько лучшая динамика – компенсируются перерасходом топлива и сокращением ресурса силового агрегата.

«Особый случай»
Ускоряясь на крутом подъеме, переключение нужно производить несколько позже, чем обычно, поскольку за время движения с отключенной трансмиссией (при выжатом сцеплении) автомобиль успеет потерять больше скорости, чем на ровной местности или пологом подъеме.

Замедление
При замедлениях грамотные автомобилисты переключаются с высшей передачи на низшую в том же диапазоне оборотов (см. график), когда двигатель наиболее тяговит. Главное – включить низшую ступень вовремя, не дав частоте вращения коленвала упасть ниже предела, за которым мотор уже не располагает запасом момента для последующего прироста оборотов.

Тахометр в помощь
Для рациональной езды полезно узнать и запомнить две технические характеристики из инструкции по эксплуатации своего автомобиля. Во-первых – обороты двигателя, при которых достигается максимальный крутящий момент, во-вторых – обороты, при которых мотор развивает наивысшую мощность.

Разгон будет наиболее энергичным, если с помощью нужной передачи и акселератора удерживать обороты в непосредственной близости максимального крутящего момента и наивысшей мощности.

Максимально возможная скорость достигается в режиме наивысшей мощности двигателя.

Естественно, не стоит ездить, прикипев глазами к тахометру, дабы удерживать стрелку возле вызубренных цифр. Достаточно привыкнуть к звуку двигателя, соответствующему данным оборотам, и научиться автоматически переключать передачи именно в нужный, зафиксированный памятью, момент.

На машинах без тахометра и с хорошей шумоизоляцией опытные водители по реакции машины на нажатие педали газа, по нарастанию и спаду ускорения чувствуют, когда следует переключать передачу.

Заблуждение №1: «экономическое»
Некоторые водители злоупотребляют короткими разгонами – не дав двигателю раскрутиться, сразу переходят вверх на следующую передачу. Кто-то объясняет это желанием поберечь мотор и бензин, кто-то хочет тишины в салоне и избегает таким образом рокота, который издает двигатель.

Между тем слишком раннее переключение вверх при разгоне, когда обороты двигателя еще не достигли максимального момента, дает только негативный эффект. Мотор изнашивается интенсивнее вследствие низкого давления масла и повышенных нагрузок на детали цилиндро-поршневой группы. Кроме того, при такой езде увеличивается расход топлива, поскольку для продолжения разгона с малых оборотов на каждой следующей высшей передаче приходится, сильнее нажимая на педаль газа, открывать дроссельную заслонку на больший угол.

Невыгодно также затягивать процесс разгона малым открытием дросселя – на треть хода педали и менее. Любое ускорение требует подачи увеличенной порции горючего, поэтому его продление неизбежно ведет к увеличению расхода топлива. Время, понятное дело, тоже не экономится.

+Меньшая шумность
-Ограниченная «резвость» машины (для маломощных моделей малого класса)
-Повышенный износ двигателя
-Перерасход топлива
-Более частые переключения

Заблуждение №2: «спортивное»
Многие драйверы страдают иным «недугом» – привычкой «перекручивать» мотор при разгонах. Мол, мы ездим по-спортивному, а уж спортсмены знают, как достигается динамика и скорость.

Но в городских условиях такую манеру правильнее будет назвать нервной. Топливо у подобных водителей интенсивно вылетает «в трубу», но главное, что цель – езда «по-спортивному» – при этом все равно не достигается. Современные моторы весьма быстроходные и отличаются сдвинутым в область высоких оборотов максимальным моментом. Но «крутить» двигатель выше оборотов наивысшей мощности нет смысла – прирост динамики по сравнению с оптимальным режимом будет, но небольшой. Кроме того, «лишние» обороты коленчатого вала влекут за собой сокращение ресурса деталей двигателя и повышение расхода топлива.

+Реже требуется переключать передачи
+Несколько лучшая динамика
-Повышенный износ силового агрегата
-Перерасход топлива

www.drive2.ru

Лада Vesta SW 1.6 МТ Анкгор › Бортжурнал › Нагрузка на двигатель. На каких оборотах и скоростях переключать передачи.

Всем привет.
Когда уже все забыли про исследование которое я хотел сделать, я его сделал.

Тема:
На каких оборотах двигателя переключать передачи

Предыстория:
Когда я упоминал, что на 65 включаю 5ую передачу, в комментариях очень удивлялись, говорили что низкие обороты, это вредит двигателю, вызывает жор масла и тд.

*Обращаю внимание, что речь идёт именно про поддержание скорости! Я считаю, что для поддержания скорости можно использовать повышенную передачу, используя до 2 тыс оборотов в минуту. (Но не менее 1500)*

Я использую повышенную передачу потому что в вялом потоке так удобнее. Машина на газ отзывается очень плавно, нет дерготни. Если отпустить газ торможение двигателем будет минимально. Если скинуть в нейтраль, и через несколько секунд включить передачу обратно не надо подгазовывать, машина не клюнет носом, никакого дискомфорта и лишних движений машины для пассажиров и себя любимого.

Ссылка на мое видео, где все снято, все показания в режиме онлайн. Все данные оттуда.

Давайте разбираться.

Подключаем elm327, запускаем программу CarScanner. Выводим показатели:
1) скорость
2) % открытия дроссельной заслонки
3) расчетная нагрузка на двигатель
4) обороты двигателя

Расчетная нагрузка на двигатель считается так

% открытия дроссельной заслонки нужен для того, чтобы понимать насколько нажата педаль газа (примерно), а так же, чтобы понимать разницу в расходе топлива при разных оборотах при одинаковой скорости (тоже примерно)

Да, я понимаю, что мы не видим износ железа, но, погодите, вы серьезно? Вы собираетесь на этой машине проехать 300+ тысяч километров? Если да, эта статья даст вам мало информации. Да и нет возможности это измерить программно. (Других ресурсов нет).
Проверьте, на пробегах 300+ важнее какое масло лили и сколько моточасов за эти 300 тысяч километров.
Для остальных просто интересующихся продолжаем.

Начнем с того, что на холостых оборотах картина такая:

нагрузка 21%, 820 оборотов

www.drive2.ru

Mitsubishi Airtrek Turbo The Fastest One -10.1 ET › Бортжурнал › Оптимальные точки переключения передач в драге

Как всегда, всё о драге. Постоянно слышу от многих парней, катающихся в драге, что все передачи всегда нужно обязательно выкручивать в максимум. В общем-то так оно и есть, за исключением одного слова- всегда. Если кто читал мои посты раньше, то может быть запомнил, что чем больше времени мы остаемся на низшей передаче, тем дольше мы доводим до колес максимальный момент и мощность. Вроде логично предположить, что нужно оставаться на передаче как можно дольше, т е действительно выкручивать ее в максимум. Но, как оказывается, это не всегда так, иногда нужно переключаться раньше. В большей степени это касается тех машин, у которых мощность и момент падают в конце тахометра -не все же ездят на драг на супер подготовленных конфигах. Возникает вопрос, как выбрать оптимальные точки переключения передач и от чего они зависят… Собственно сейчас и попробуем в этом разобраться.
Для этого вам обязательно потребуется график крутящего момента и мощности своего автомобиля. Без этого никак, иначе просто, что называется, пальцем в небо. Можно не пожалеть денег и заехать на стенд ( в Хабаровске их уже 2, но оба моноприводные), либо же попробовать записать лог и посмотреть результат в программе Virtual Dyno www.virtualdyno.net/ она понимает логи из множество программ для логгирования и очень проста в использовании.
Теперь, график у вас на руках, что дальше? Как обычно, будем разбирать на примере. Возьмем виртуальную машину со следующими передачами: 1ая -2.2, 2ая-1.66, 3ья-1.31, 4ая-1, и с таким вот графиком ( потом можно будет использовать для аналогии ) :
3000 оборотов — 460 Nm, 194hp, 3200 оборотов — 460 Nm, 207hp, 3400 оборотов — 468 Nm, 223hp, 3600 оборотов — 468 Nm, 236hp, 3800 оборотов — 475 Nm, 253hp, 4000 оборотов — 475 Nm, 267hp, 4200 оборотов — 460 Nm, 272hp, 4400 оборотов — 454 Nm, 281hp, 4600 оборотов — 448 Nm, 289hp, 4800 оборотов — 441 Nm, 297hp, 5000 оборотов — 427 Nm, 300hp, 5200 оборотов — 420 Nm, 307hp, 5400 оборотов — 413 Nm, 314hp, 5600 оборотов — 413 Nm, 325hp, 5800 оборотов — 413 Nm, 337hp, 6000 оборотов — 406 Nm, 343hp, 6200 оборотов — 380 Nm, 331hp, 6400 оборотов — 346 Nm, 311hp, 6600 оборотов — 325 Nm, 302hp, 6800 оборотов — 258 Nm, 246hp, 7000 оборотов — 217 Nm, 213hp. Собственно это график от 5.7 литрового атмо Шевроле, но не суть)) Как видно по цифрам, к 7000 оборотов двиг полностью сдувается. Ну и когда при т

www.drive2.ru

Полезные сведения о АКПП. Часть 1. — Сообщество «Всё об АКПП» на DRIVE2

Всем дорого времени. Полезная информация по АКПП! Читайте кому интересно! Продолжение второй части

Эксплуатация автоматической коробки передач

Автомобиль с автоматической коробкой передач прост в управлении и не требует дополнительных физических усилий: автомат будет переключать скорость на подъёмах и спусках, выбирать оптимальный режим движения в зависимости от ситуации.
Но прежде чем включить какую-либо скорость и начать движение, двигатель необходимо прогреть до температуры 50 (градусов С). Падение оборотов двигателя говорит о том, что машина прогрелась.
Нажав на ножной тормоз, переключаете рычаг управления с паркера на D — ощущаете толчок. Это включилась муфта первой скорости. Убираете ногу с тормоза и, постепенно нажимая на педаль газа, начинаете движение. Символ D — это полностью автоматическое переключение скоростей как в сторону увеличения (1-й, 2-й, 3-й скорости) по мере движения, так и в обратном порядке, в случае торможения. Для того, чтобы автомобиль быстро и плавно переключался, от карбюратора в коробку идёт тросик к управлению дроссельным клапаном. Этот клапан напрямую связан с педалью газа (акселератором).
Нажимая на педаль газа, мы создаём давление клапана на плунжер, закрывающий рабочее давление к муфте следующей скорости.
Отпускаем педаль газа — обороты двигателя возрастут настолько, что создаваемое ими магистральное давление отожмёт плунжер, запирающий проход в муфту следующей скорости.
В первом случае педалью газа мы регулируем быстрое включение скорости, не дожидаясь возрастания оборотов двигателя. Четвёртая скорость (овердрайв) включается и выключается путем нажатия кнопки. При непрогретом карбюраторном двигателе ускоряющая передача не работает. У автомобилей с дизельным двигателем это устройство работает независимо от температуры. В обычных условиях движения переключатель (овердрайв) должен находиться в позиции ОN (включено). Гашение сигнальной лампы ОFF (выключено) свидетельствует о функционировании ускоренной передачи либо о её готовности к работе. Перевод переключателя (овердрайв) в позицию ОFF (выключено) обеспечивает функционирование передачи в качестве трёхскоростной автоматической трансмиссии. На крутых, труднопроходимых подъёмах рычаг переключении переводится на 1 или L. На спусках делайте то — же самое.
При быстрой езде, в частности при обгоне, полное нажатие педали акселератора даже в случае, когда рычаг переключения передач остается в позиции D, обеспечивает резкое ускорение за счёт автоматического переключения муфт с ускоряющей передачи на третью, с третьей — на вторую или первую скорость. Это действие называется эффектом «кик — даун».
Не привыкайте без нужды пользоваться рычагом переключения скоростей, особенно на больших скоростях, т.к. существует вероятность ошибочного включения задней скорости вместо D, а это неминуемо ведёт к поломке автомата.
Зимой на снежных и скользких дорогах ставьте рычаг переключении в позицию 2, во избежание пробуксовок и заносов. В позиции 2 автомат имеет лишь одно переключение — с 1-й на 2-ю скорость. Ни 3-я, ни 4-я скорости не включаются.
При длительной остановке, например в пробке, переведите рычаг переключения передач в позицию N и нажмите педаль ножного тормоза либо оставьте рычаг на месте и только нажмите педаль ножного тормоза.
При остановке на подъёме не пользуйтесь педалью газа, применяйте только тормоз. При временной остановке на подъёме переводить рычаг переключения передач в позицию N не обязательно.
После полной остановки автомобиля нажмите педаль ножного тормоза, переведите рычаг переключении в позицию Р и закрепите стояночный тормоз.

Устранение некоторых неисправностей в АКПП с частичным или полным снятием её с двигателя автомобиля

У переднеприводных автоматов фирмы Тойота можно снять крышку редуктора для замены самого редуктора, регулировки зазоров в конических подшипниках и замены порванных сальников.
У заднеприводных коробок-автоматов почти всех фирм можно снять хвостовик, а у 4WD — раздаточную шестерню вместе с хвостовиком. В хвостовике возможны течь сальника и выход из строя втулки вала. Как показывает практика, сальник начинает подтекать тогда, когда разбивается втулка. Заменить втулку несложно, она легко выпрессовывается из хвостовика. Можно заменить втулку или поставить новый хвостовик. Раздаточные шестерни снимаются только в тех случаях, когда из-под сальников начинает течь масло или поломалась сама шестерня.
Снимать коробку с автомобиля и самому производить ремонт можно только в тех случаях, когда в коробке подтекает сальник гидротрансформатора или неисправен сам гидротрансформатор, который ремонту практически не подлежит. Конечно, сделать можно всё, но эта работа очень трудоёмкая и дорого стоит. Целесообразнее купить и поставить новый гидротрансформатор.
В переднеприводных коробках-автоматах фирмы Тойота очень распространена неисправность, связанная с гидротрансформатором G, машина не трогается ни вперёд, ни назад. Включили зажигание, снова завели машину, и она поехала, но через 500-700 метров вновь та же неисправность. И так постоянно. В этом случае владельцы снимают коробки и везут их в ремонт, но… коробки в полном порядке. Виной всему — увеличение осевого зазора коленвала. Это приводит к тому, что при работе гидротрансформатор отходит от шестерни масляного насоса в месте зацепления. Дело в том, что в этих коробках зацепление гидротрансформатора с шестернёй очень мало, составляет нe более 2-х миллиметров. И если осевой зазор с годами увеличивается до 2-х мм, то автомат работать уже не будет. В этом случае надо взять 2-х миллиметровые шайбы (по количеству болтов на маховике гидротрансформатора чаще всего 6 шт.), снять крышку люка коробки-автомата и открутить все болты, крепящие гидротрансформатор к маховику, подать до упора в коробку гидротрансформатор, подложить между ним и маховиком поочерёдно эти шайбы, и поставить болты на место. В результате гидротрансформатор сместится вперед на 2 мм и уже никогда не расцепится с масляной шестерней. Этот способ опробован не на одном десятке коробок и всегда действовал безотказно.

Пределы автоматического переключения

Автомобили Фирмы Тойота (заднеприводные)2WD, 4WD, микроавтобусы.
Обороты двигателя при переключении передач 3-х скоростных коробок-автоматов составляют 2500 — 2700 об\мин., а для 4-х скоростных с ПП 2400 — 2600 об\мин.

3-х скоростная коробка:
• С 1-й на 2-ю — 53 — 70 км\час.
• со 2-й на 3-ю — 80 — 98 км\час.
• с 3-й на ПП -----------------------
• Блокировка включена — 71 — 80 км\час.
• Блокировка выключена — 66 -75 км\час.

4-х скоростная коробка:
• С 1-й на 2-ю — 44 — 52 км\час.
• со 2-й на 3-ю — 50 — 58 км\час.
• с 3-й на ПП — 68 — 76 км\час.
• Блокировка включена — 60 — 76 км\час.
• Блокировка выключена — 56 — 70 км\час.

При движении на автомобиле на повышающей передаче (ПП) по ровной дороге, соответствие скорости автомобиля и оборотов двигателя следующее:

• скорость автомобиля 60 км\час — 1500 оборотов двигателя.
• … 80км\час — 1800 оборотов двигателя.
• … 100 км\час — 2200 оборотов двигателя.

Различные испытания автоматической коробки передач

Имеются 4 вида испытаний, которые могут быть проведены при поиске и устранении неисправностей автоматической коробки передач, причем каждое испытание преследует свою цель. Для быстрого и надежного решения проблемы поиска и устранения неисправности, необходимо иметь чёткое понимание целей каждого испытания.
ИСПЫТАНИЕ ПО ЧИСЛУ ОБОРОТОВ ДВИГАТЕЛЯ НЕПОДВИЖНОГО АВТОМОБИЛЯ
Это испытание проводится для проверки общих характеристик двигателя и коробки передач (муфт, тормозов планетарного редуктора). Оно проводится на автомобиле, который не может двигаться, путем измерения оборотов двигателя при переключении на диапазон «D» или «R» и при полном нажатии на педаль акселератора.
Внимание:
Проводите это испытание при нормальной рабочей температуре жидкости (50 — 80°С).
Не проводите это испытание в течении более 5 секунд непрерывно. Для гарантии безопасности проводите это испытание на большой свободной и ровной площадке, обеспечивающей хорошее сцепление.
Испытания на неподвижном автомобиле всегда должны прово¬дится с напарником. Один должен наблюдать за колесами и колесными клиньями снаружи автомобиля, тогда как другой проводит испытание, и в случае, если колеса начали вращаться или колесные клинья начали отходить, напарник, находящийся снаружи, должен немедленно сигнализировать об этом другому.
Проверка числа оборотов двигателя неподвижного автомобиля
• Заблокируйте клиньями передние и задние колеса.
• Полностью затяните стояночный тормоз.
• Левой ногой сильно нажмите тормозную педаль и держите её нажатой.
• Запустите двигатель.
• Включите диапазон «D». Нажмите педаль акселератора до упора правой ногой. Быстро снимите показания числа оборотов двигателя.
• Проведите аналогичные испытания в диапазоне «R».
Число оборотов двигателя неподвижного автомобиля для Тойоты (заднеприводной) — 2200 – 2500 ± 150 оборотов дв.
Оценка испытаний оборотов двигателя
1. Если число оборотов двигателя одинаковое при включении обоих диапазонов без вращения задних колес, но ниже указанной величины, то:
• может быть недостаточная мощность двигателя.
• может быть неправильно работает муфта свободного хода реактора (неисправность в гидротрансформаторе).
2. Если число оборотов двигателя при включенном диапазоне «D» выше указанной величины то:
• может быть слишком низкое давление в магистрали.
• может пробуксовывать муфта переднего хода.
• возможна неправильная работа муфты свободного хода, или муфты повышающей передачи.
3. Если число оборотов двигателя при включенном диапазоне «R» выше указанной величины, то:
• может быть слишком низким давление в магистрали.
• может пробуксовывать муфта прямого включения.
• возможна пробуксовка тормоза первой передачи и заднего хода.
4. Если число оборотов двигателя при включении обоих диапазонов «R» и «D» выше указанной величины, то:
• может быть слишком низким давление в магистрали.
• может быть неправильным уровень жидкости.
• возможно неисправен гидротрансформатор.
ИСПЫТАНИЕ НА ВРЕМЯ ЗАДЕРЖКИ
При проведении этого испытания измеряется время, которое проходит с момента переключения из диапазона «N» на диапазон «D» или «R» до момента, когда ощутится удар, вызванный переключением. Оно проводится для проверки износа накладок муфт, накладок тормозов, работы гидравлической системы и т.д.
Внимание!
• Проводите испытания при нормальной рабочей температуре жидкости 50 — 80°С.
• Обеспечьте интервал ме

www.drive2.ru

Лада Гранта Drive Car › Бортжурнал › Расчет оптимального переключения передач Гранта 87лс

Привет-Привет!
А вы знаете на скольких оборотах надо переключаться на следующую передачу на своем авто?
Внимание всем! Если вы хотите посчитать Оптимальное переключение передач на Вашем авто, оставляйте заявки мне в Личку или (лучше сюда) в комментариях к статьям. Внизу статьи подробное описание того, что мне будет необходимо знать для расчета.
Решил завести такую рублику на канале Гранты. В этой рублике я буду выполнять расчет оптимального переключения передач, как с точки зрения максимального быстрого ускорения, так и с точки зрения расхода.
На автомобилях с ручной КПП двигатель по выходному валу через сцепление передает вращение на коробку передач. При этом при разной скорости вращения коленчатого вала двигателя, он способен выдавать разную мощность.

Сопоставление карты моментов двигателей семейства ВАЗ


Рисунок был любезно предоставлен Easycoder-ом

Непосредственно сам расчет.
Каждым оборотам двигателя (скорости вращения коленчатого вала) соответствует момент.
От двигателя момент и скорость вращения передается на шестерни выбранной передачи и далее на гравную пару (ГП), от которой момент передается на колеса. Главная пара — это дополнительные шестеренки, которые уменьшают скорость вращения и увеличивают момент передаваемый на колеса автомобиля.
Ниже приводятся формулы, которые я вывел для определения момента передаваемого на колеса при движении автомобиля.

Вычисление момента, передаваемого на колеса автомобиля


Для расчета нам необходимо знать передаточное число на каждую ступень коробки, передаточное число Главной пары и размеры колеса автомобиля.

характеристики двигателя и КПП Гранты по данным интернета (такие данные нужно подготовить тем, кто хочет подать заявку)


Построим карту момента передаваемого на колеса автомобиля в зависимости от скорости движения и включенной передачи.

Карта момента передаваемого колесам на разных ступенях КПП


Из графиков видно, что при определенной скорости продолжать движение на той же передаче становится бессмысленным, так как переключив на следующую передачу можно будет получить больший момент на колеса авто.
То же самое, слишком раннее переключение передач приведет к снижению момента на колеса. В этот момент обычно наблюдается "кивок" автомобиля вперед.
Таким образом, для максимально быстрого разгона необходимо вовремя переключать передачи.
Вторым моментом, не менее важным является экономичность езды.

Сопоставление расхода топлива некоторых двигателей ВАЗ


Если на второй передаче на скорости 100км/час расход топлива — 100%, то на третьей передаче при этой же скорости расход составит 88%, на четвертой и пятой — 81%.

Расход топлива на разной скорости на разных ступенях КПП


Из рисунка видно, что для каждой скорости можно подобрать оптимальную передачу КПП для достижения наименьшего расхода топлива.
Далее приводятся интервалы оптимального переключения передач для мощностного режима и для экономии топлива.

Оптимальные интервалы переключения передач

Немного теории.
Мощность — это некая такая единица, которую придумали умные люди, чтобы можно было охарактеризовать общими словами энергию, которую двигатель может передать. Вы спрашивали себя почему именно в мощности мерят двигатели автомобилей, а не в моментах, например?
Напомню, что мощность определяется как скорость вращения коленчатого вала помноженная на момент развиваемый двигателем при этой скорости.
В качестве примера приведу два двигателя:
1. Злой атмосферник с моментом 130Нм на 7500 оборотах
2. Турбированный двигатель с моментом 325Нм на 3000 оборотах.
Так вот мощности этих двигателей будут одинаковыми. Только в первом случае нам будет необходимо сменить коробку передач на с более короткими передачами и т.д…
Так! Что-то я не о том все=)
Мощность — это немного более абстрактная величина. А физические процессы сводятся больше к такому понятию, как Момент. По простому Моментом можно назвать силу с которой тело вращается вокруг своей оси.
Так вот как раз таки Момент и передается от двигателя через КПП на колеса. И чем больше момент, тем сильнее нас вдавливает в сиденье.
Теперь поговорим о коробке передач (КПП). Скорость вращения коленвала современных двигателей очень большая. И если мы напрямую подключим двигатель к колесам, то они будут вращаться слишком быстро, а у двигателя не будет хватать момента, чтобы автомобиль разгонять. Поэтому и придумали КПП, с помощью которой в начале движения на 12-15 оборотов коленвала двигателя приходится один оборот колеса.
КПП имеет несколько передач для обеспечения оптимального режима работы двигателя и достижения высоких скоростей движения. На каждой следующей передаче на один оборот колеса двигатель начинает делать все меньше и меньше оборотов коленчатого вала.

Если понравилось, ставим Лайк!
Всем спасибо! Пишите! Оставляйте заявки!
Всем рад! Всем помогу, чем смогу!
Удачи!

www.drive2.ru

Передачи на мотоцикле - какую выбрать?

Передачи на мотоцикле. Принципы переключения.

Для начала разберёмся, зачем вообще переключать передачи на мотоцикле. По сути, переключение передач позволяет подстроить скорость вращения коленвала двигателя под скорость вращения ведущего колеса. Соответственно,  вопрос “Какую мне выбрать передачу для данной скорости?” можно переформулировать как “Какие обороты двигателя мне выбрать для данной скорости?”. На практике это выглядит так:

  • Если обороты слишком высокие – мы переключаемся вверх.
  • Если наоборот, слишком низкие – то вниз.

Таким образом, работа с коробкой передач сводится к поддержанию оборотов двигателя в оптимальном для нашей текущей задачи диапазоне. 

Какие обороты выбрать?

Как понять, какие обороты являются оптимальными в данной ситуации? Чтобы разобраться с этим вопросом, стоит взглянуть на график мощности двигателя своего мотоцикла. Это довольно странно, но производители обычно такой график не предоставляют. К счастью, для большинства мотоциклов такой график можно найти в интернете.

В качестве примера вот график от мотоцикла Honda CB400SF

На фото изображено два графика:

  1. График зависимости крутящего момента от частоты вращения коленчатого вала.
  2. График зависимости мощности от частоты вращения коленвала.

График крутящего момента

Нетрудно заметить, что он совсем не ровный. Это значит, что двигатель на разных оборотах работает с разной эффективностью и выдает разный момент. По графику крутящего момента легко определить, в каких диапазонах оборотов двигатель работает наиболее эффективно.

График мощности

Касательно мощности, это ни что иное как произведение крутящего момента на скорость вращения коленвала, выраженную в радианах в секунду. Мощность получается в Ваттах. Если мы хотим оперировать более привычными лошадиными силами и оборотами в минуту – то, чтобы получить мощность, надо момент умножить на обороты и поделить на 7032. Это к вопросу о том, что лучше и нужнее – мощность или крутящий момент. На самом деле у двигателя, у которого крутящий момент на каких-то оборотах больше и мощность на этих же оборотах будет больше.

То есть сама постановка вопроса – что лучше, мощность или крутящий момент некорректна без указания задач и желаемого рабочего диапазона оборотов.

Правильные передачи и оптимальные обороты на мотоцикле 

Задача 1: максимально быстро разогнаться

Допустим, наша задача максимально быстро разогнаться. Для максимально быстрого разгона двигатель должен совершить как можно больше работы за минимальное время. Иными словами нам требуется наибольшая мощность. Смотрим график мощности, видим, что зона максимума находится в пределах 6-7 тысяч оборотов. Соответственно, наша задача во время разгона с помощью переключения передач поддерживать обороты в районе 6-7 тысяч.

Задача 2: спокойно разогнаться

Теперь, что если нам надо разогнаться, но не супер быстро, а так, спокойно? Особого смысла выдавливать максимальную мощность нет, можно  немного  сэкономить топливо и ресурс и переключаться так, чтобы держать двигатель в области максимального крутящего момента. В данном случае это 5-6тысяч.

Задача 3: ехать с постоянной скоростью

В случае если мы вообще никуда не разгоняемся, а просто едем с постоянной скоростью, то большая мощность нам не требуется. В этом случае имеет смысл держать обороты в зоне первого пика крутящего момента, в данном случае это примерно от 2800 до 3400. Держать обороты ниже нет особого смысла, потому что топливно-воздушная смесь начинает сгорать неоптимально и повышается расход бензина. А в случае, если понадобится быстро ускориться, придется ждать, пока двигатель раскрутится до оптимальных оборотов. Насчёт движения с постоянной скоростью ещё стоит сказать, что где-то после 80-90км/ч мощность, затрачиваемая на преодоление сопротивления воздуха, начинает очень быстро расти и удваивается где-то на каждые 40км/ч. То есть, например, на 160 требуется в 4 раза больше мощности чем на 80, хотя скорость выше всего в 2 раза. Аналогично и при езде в горку. Даже если мотоцикл  позволяет  держать низкие обороты, лучше всё равно  переключиться на пониженную, чтобы иметь запас по ускорению.

moto-control.ru

Оптимальные обороты двигателя при эксплуатации автомобиля

Подробности
Категория: Блог о продаже автомобиля
Создано: 23 августа 2019
Просмотров: 832

Какие обороты должны быть в двигателе

При эксплуатации двигателя необходимо учитывать режим его работы – от этого напрямую зависит срок износа деталей. Отлично иметь автоматическую коробку передач в автомобиле, которая самостоятельно подберет необходимую передачу, в зависимости от скорости движения. В механической коробке передач, за процессом переключения следит водитель, не всегда понимающий нужный момент этого самого переключения. Будет не лишним обратить внимание водителей без опыта, на изучение оборотов двигателя, при которых стоит переключить передачу. Эти навыки помогут увеличить сроки эксплуатации двигателя.

Раннее переключение на малых оборотах

В большинстве случаев, водители с опытом и инструкторы дают рекомендации новичкам доводить обороты до предела 1500-2000 об/мин и затем переключать передачу на следующую. Данные советы даются как по привычке, так и исходя из соображений безопасности. В первом случае из-за того, что ранние версии автомобилей были оборудованы низкооборотными моторами. В наше время такой подход актуален для двигателей на дизельном топливе, где крутящий момент в максимальном режиме находится в широком диапазоне оборотов коленчатого вала. У бензиновых двигателей этот диапазон гораздо ниже.

Отсутствие тахометра усложняет задачу, поэтому ориентиром служит скорость езды, чему учат молодых водителей. Можно использовать режим раннего переключения передач. Выглядит он следующим образом:

  • 1я – включается сразу при трогании с места;
  • 2я – включается при достижении скорости 10 км/ч;
  • 3я – включается при достижении скорости 30км/ч;
  • 4я – включается при достижении скорости 40км/ч;
  • 5я – включается при достижении скорости 50км/ч.

Читайте также: Скупка авто в Минске и по Беларуси

Данный способ характерен для спокойного вождения, что положительно сказывается на безопасности вждения. Однако при такой езде повышается износ движущих деталей автомобиля. Вызвано это следующими моментами:

  • При достижении 2500 об/мин максимальной работоспособности достигает масляный насос. Когда обороты составляют 1500-1800 об/мин, то возникает масляное голодание, что создает повышенную нагрузку и дополнительное напряжение на поршневые кольца и шатунные подшипники скольжения, они же вкладыши;
  • При этом создаются неблагоприятные условия для сжигания топливовоздушной смеси. Образуется нагар, особенно на днищах поршней и в камерах, на тарелках клапанов. Данная ситуация приводит к детонации образованной сажи, воспламеняя топливо без участия свечей зажигания;
  • Когда возникает надобность в резком увеличении оборотов двигателя, вы нажимаете на педаль газа, но добиться разгона так и не удается. Это связанно с достижением крутящего момента двигателя, достигнув которого, включается высокая передача. При этом снова падает частота вращения коленвала. Помпа слабо работает на перекачку антифриза, отсутствует достаточное количество смазки, нагрузка увеличивается, что приводит к перегреву.

Ошибочно считают, что в таком режиме, возможно уменьшить расход бензина. Топливная смесь обогащается кислородом, но не успевает сгорать, что приводит к пустой трате топлива.

В этом легко могут убедиться обладатели бортовых компьютеров в автомобиле. Электроника сообщит о повышенном расходе бензина, при движении в данном стиле.

Эксплуатируя автомобиль в режиме повышенной нагрузки, очень сильно изнашиваются агрегаты, приводящие его в движение. Особенно это ощущается при езде с прицепом, либо по грунтовым дорогам. Данная ситуация касается и владельцев мощных моторов, объем которых составляет от 3 л. Возможность быстрого разгона с минимальных оборотов не спасает от быстрого износа. Связано это с недостатком смазки в движущих частях и деталях мотора. Эффект интенсивной смазки достигается при набирании коленчатым валом 2000 об/мин.

Усиленная частота вращения коленвала и последствия

«Газ до упора» заставляет работать коленвал в режиме постоянной нагрузки и разгоняет его до 5-8 тыс. об/мин. Сопровождается такая езда поздним включением необходимых передач и звуком сравнимым с реактивным истребителем. Последствия такой езды, помимо аварийных ситуаций, чреваты следующим:

  • Ресурс эксплуатации агрегатов и отдельных деталей автомобиля снижается на 15-20%, из-за максимальных нагрузок;
  • В результате перегрева мотора может выйти из строя система охлаждения, что приведет к капремонту;
  • Трансмиссия изнашивается в ускоренном режиме;
  • Увеличение оборотов коленчатого вала, почти в два раза, приводит к такому же увеличению расхода горючего.

Эксплуатация транспортного средства в режиме «самолета» несет негативные последствия, которые заключаются в качестве дорожного полотна. Неровности на дорогах, в совокупности с ямами, заставляют попрощаться с подвеской автомобиля в максимально быстрые сроки. Первая глубокая яма равно согнутая стойка, а в некоторых случаях возникают трещины.

Правильность езды

Если у вас отсутствуют амбиции автогонщика и желание ездить на предельных оборотах, то для сохранности мотора и движимых узлов необходимо соблюдать рекомендованные обороты движка в районе 2000-4500 об/мин. Это даст дополнительные бонусы. Например:

  • Отсрочка капитального ремонта двигателя гарантирована, так как увеличится допустимый пробег;
  • Экономия топлива будет происходить благодаря оптимальному сгоранию топливовоздушной смеси;
  • Разогнаться до предельных скоростей можно в любой момент простым нажатием педали акселератора. При нехватке оборотов необходимо понизить передачу. Этому алгоритму необходимо следовать при движении на гору;
  • Правильная работа охладительной системы спасет мотор от перегрева;
  • Трансмиссия прослужит достаточно долго, вы успеете забыть о ее поломках. Также это касается элементов подвески.

Совет владельцам современных автомобилей с движками, обладающими высокими оборотами. Оптимальным режимом для переключения скоростей является режим в 3000 ± 200 об/мин.

Отсутствие тахометров на приборной панели

Это ощутимая проблема для водителей, имеющих малый стаж вождения. Новичок не сможет сориентироваться по звуку двигателя и определить количество об/мин.

Существует пара вариантов для выхода из данной ситуации.

  • Первый вариант - это покупка электронного тахометра, с дальнейшей установкой на торпеду автомобиля;
  • Второй вариант – использование таблицы зависимостей оборотов от скорости движения, при езде на разных передачах. Но данная таблица имеет лишь средние показатели, так как характеристики машин отличаются, в зависимости от производителя и модели.

Езда накатом с горки либо после разгона

Режим холостого хода предусмотрен в любой системе подачи топлива. Активация данного режима происходит при особых условиях: обороты клеенчатого вала составляют 1700 об/мин, при этом включена передача и автомобиль едет накатом. Подача топлива блокируется при активации режима. Исходя из этого, можно экономить топливо, делая торможение двигателем, на повышенной передаче.

Понравилась статья?

Расскажи друзьям

Читайте также

Порядок и стоимость переоформления автомобиля

Транспортные средства юридических лиц и индивидуальных предпринимателей регистрируются по месту государственной регистрации этих юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Допускается регистрация транспортных средств юридических лиц по месту нахождения их филиалов, представительств и других обособленных подразделений.

Подробнее...
Особенности оформления купли-продажи автомобиля

Переход права собственности на транспортное средство предполагает выполнение некоторых бюрократических процедур и соблюдение ряда формальностей.

Подробнее...
Продал вторую машину-плати налоги

Многие автолюбители даже не подозревают, что, продав два или более авто в течение года, они обязаны подать декларацию в налоговую инспекцию. При этом, если Вы продали второй автомобиль дороже, чем купили, то обязаны заплатить налог с суммы продажи.

Подробнее...
Как продать машину без снятия с учета

Каким образом реализовать дорожное транспортное средство, не снимая с учета? Решение этой проблемы волнует многих автовладельцев.

Подробнее...
Договор купли-продажи автомобиля юридического лица физическому

На данный момент услугами рынка по продаже автомобилей пользуются не только частные лица, но и компании, так как они нуждаются в регулярном обновлении рабочих автомобилей.

Подробнее...
Как грамотно оформить договор купли-продажи автомобиля

При продаже автомобиля очень важно юридически грамотно оформить договор купли-продажи. Действующее законодательство регламентирует определённые правила проведения сделки, учитывая интересы и продавца и покупателя.

Подробнее...
Как избежать штрафа за тонировку авто

Если Вы любите затонировать свой автомобиль вкруговую, то данный текст именно для вас.

Как не получить штрафные санкции за подобное?

Подробнее...
Как продать автомобиль, полученный в наследство

После получения автомобиля по наследству, большинство людей задумываются о его продаже, причин этому достаточно много, возможно автомобиль старый, он вас не устраивает, вы хотите от него избавится или хотите вложить в какие-то внутренние инвестиции.

Подробнее...
Продажа авто при разводе, особенности и «подводные камни»

У нас часто спрашивают, как же продавать машину, если она была приобретена в браке, развод не за горами или уже состоялся.

Подробнее...
Договор купли – продажи и акт приема-передачи автотранспорта

Особо значимым документом при покупке автомобиля является как договор купли-продажи, так и акт приема-передачи автотранспорта. Имея под рукой пример его составления, можно справиться с оформлением акта купли-продажи, не обращаясь за помощью к юристу.

Подробнее...

avtovikyp.by

Переключение передач — Volkswagen Polo Sedan, 1.6 л., 2011 года на DRIVE2

Хочу обсудить тут интересующую меня, новичка-автомобилиста, тему. Переключение передач.

Вопрос интересовал меня уже на этапе обучения в автошколе. Но на мой вопрос как правильно переключать передачи — инструктор ответил "не заморачивайся".

Начал искать в интернете…
На сайте Казанской Школы Высшего Водительского Мастерства в разделе Приемы вождения прочитал полезную статью Олега Шатова, профессионального драйвера, директора казанской школы высшего водительского мастерства.
Статья "О правильном переключении передач"
(UPD 2016 : поправил ссылку на статью — за это время старая ссылка перестала работать)
Почерпнул для себя много полезной информации — как устроена, как работает КПП, как её правильно переключать вверх, вниз…

Цитировть статьи тут уж не буду, думаю, кому интересна тема, перейти по ссылкам и прочитать труда не составит.

Если кратко, то главная задача при переключениях заключается в выравнивании оборотов первичного вала КПП и вторичного вала.

Начал искать информацию по передаточным числам нашего Полика. Нашёл такую информацию:
Итак, что известно по механике на Поло седан. Известны передаточные числа и главная пара.
I — 3,46, II — 1,96, III — 1,28, IV — 0,88, V — 0,67, ЗХ — 3,18, Гл. пер. — 4,55
Вот такой вот график надыбал на polosedan.ru там его выложил Riv_2000

n max — максимальные обороты двигателя, N max — обороты макс. мощности, M max — обороты макс. крутящего момента.
Синий график — реальная скорость автомобиля при данных оборотах двигателя.
Фиолетовый — теоретически возможный график разгона.

Так, передаточные числа известны, сел за Excel, состряпал быстренько таблицы

кратко


подробнее, зелёным отметил свой график разгона — более 2000 крутить не хочу пока.



Дополнительно прочитал ещё статейку:
forum.avtobeginner.ru/top…k-perekljuchat-peredachi/

Плюс ещё в инструкции к автомобилю написаны рекомендации по экономичной езде: На 2ю передачу переключаться на скорости 20 км/ч, на 3ю — при 30 км/ч, на 4ю при 40 км/ч, на 5ю при 50 км/ч…

И еще иногда не хочет включаться первая передача, почитал на форумах, это как-то это связано с блокировкой передачи от повреждений, кто в курсе про это?

ОБНОВЛЕНИЕ ЗАПИСИ 2017

Хочу заметить, что данную запись я писал 5 лет тому назад, почти только окончивший автошколу (в ноябре 2011 года), и только-только купивший своё первое авто (в середине декабря 2011 года), ещё совсем зелёный начинающий водитель… Хотелось всё узнать, и всё делать правильно. Как правильно переключать передачи… Как правильно "обкатать" двигатель…

Но до сих пор мне пишут в комментариях про то, что нельзя ездить на оборотах ниже 2000…
С тех пор я нашёл одну старую, но хорошую статью, где рассматривается именно зависимость износа двигателя от оборотов коленвала. Приводить текст тут полностью не буду, но у них получилось, что у испытанных ими "вазовских «восьмерок» (неважно, карбюраторных или впрысковых, восьми- или шестнадцатиклапанных), зона оптимальных оборотов, при которых мотор способен воспринимать любые нагрузки без какого-либо ущерба для себя, составляет примерно 2000…3000 об/мин. … Чем выше вязкость масла, тем с более низких оборотов можно безопасно грузить мотор. … А как это соотнести с моторами другой размерности? Тут есть одна зацепка… В принципе, узлы трения мотора чувствуют не обороты, а линейные скорости перемещения поверхностей деталей. Есть такой параметр мотора – средняя скорость движения поршня, это произведение хода поршня на частоту вращения коленчатого вала, деленное на тридцать. Тот диапазон, который мы получили, примерно соответствует средним скоростям поршня 5…7 м/с. Это значит, что для «длинноходовых» двигателей, которых ход поршня больше диаметра, зона оптимальных режимов сместится в область более низких оборотов. Отсюда – и их «эластичность». У «коротокоходных» зона оптимальных режимов сместится в область более высоких оборотов.
Кстати, именно этот диапазон изменения средних скоростей поршня обычно закладывают для определения основных зон эксплуатации двигателей с большими ресурсами. Судовых дизелей, дизель-генераторов и т.д. "

Наш CFNA как раз является "длинноходным", эластичным двигателем.
Диаметр цилиндра – 76.5 мм
Ход поршня – 86,9 мм (0,0869 м)

Подставляем наши данные для нескольких вариантов оборотов, получаем таблицу, по которой видно, что на нашем двигателе желательно передвигаться на оборотах 1700-2500 об/мин. Выше и ниже — повышенный износ ДВС.

PS. Справедливости ради скажу, что сейчас, на самом деле, действительно не заморачиваюсь. Но обращал внимание, что переключаюсь обычно на оборотах около 3000, в обгонах — около 4000, может чуть выше…
С нашими казанскими "почти везде знак 40", на 5й передаче ездить не получается… По городу 3-4 передачи… Езжу примерно на 2000-2500 оборотах…

Всем хороших дорог! )))

www.drive2.ru

ГАЗ 31 RS › Бортжурнал › График ВСХ и что с ним можно сделать (расчет оптимальных оборотов при переключении)

Всем здорово.
И так, получив график ВСХ, на него можно не только смотреть, но и использовать для расчета оптимальных оборотов переключения. Существует много споров, когда же нужно переключаться, чтобы получить максимально быстрый разгон.
Для этого понадобиться не так уж и много информации:
1-е и самое важное — это сам график ВСХ конкретно вашего авто (ну или схожего по конфигурации).

Полный размер

2-е — передаточное отношение КПП.
Ну а также, чутка времени для выполнения расчета.
Для стандартной волговской коробки (5 ст.) имеем следующие передаточные числа — это 3,618 (1), 2,118 (2), 1,304 (3), 1 (4) (5-ю писать смысла особого не вижу, т.к. она нужна чисто для экономии бензина на трассе, а максимальная скорость все равно достигается только на 4-й).
Далее, проще всего воспользоваться Excel, чтобы не считать все вручную.
Смысл расчетов следующий:
Для стабильного и самого эффективного разгона нам требуется оставаться в зоне максимального крутящего момента на каждой из передач. Для определения точки переключения, Мкр на маховике нужно пересчитать в Мкр на карданном валу. Для этого как раз и потребуется передаточные числа КПП (i). Формула пересчета такова:
Мкр (к.в.)=Мкр(м)*i
Оптимальный разгон, без провалов и потери динамики будет только в том случае, если при переходе с пониженной передачи на повышенную, Мкр(к.в.) будут одинаковыми. Применительно к нашим баранам получаем следующие:
1. В Excel создаем табличку.
2. В 1-й столбец заносим обороты двигана (я взял с интервалом в 200 об/мин).
3. Далее, используя график ВСХ, заносим во 2-й столбец значения Мкр маховика, соответствующий этим оборотам.
4. В 3-м столбце производим перерасчет Мкр с маховика на Мкр на карданном валу на выбранной передаче (возьмем для примера 1-ю). Т.е., используем формулу Мкр (к.в. i1)=Мкр(м)*i1, где i=3,618 (1-я передача).
5. В 4-м столбце определяем обороты двигателя, после перехода на повышенную передачу (т.е. 2-ю). Для этого используем следующую формулу:
n1=n*i2/i1,
где n — обороты из столбца 1 соответствующей строки, n1 — обороты двигателя после переход на следующую передачу, i1 — передаточное отношение 1-й передачи, i2 — передаточное отношение 2-й передачи.
6. В 5-й столбец, используя график ВСХ, заносим значения Мкр маховика, соответствующие оборотам n1, рассчитанным в предыдущем пункте (в 4-м столбце).
7. В 6-м столбце производим перерасчет Мкр с маховика (из 5-ого столбца таблицы) на Мкр на карданном валу на повышенной передаче (в нашем случае, на второй).
Мкр (к.в.i2)=Мкр(м. n1)*i2
8. В 7-м столбце рассчитываем разность Мкр (к.в.i1)-Мкр (к.в.i2).
Там, где эта разница будет равна 0 или стремиться к этой цифре, и будет оптимальной точкой переключения.

В итоге, для переключения между 1-й и 2-й получаем:

Как видно из расчетов, оптимальные обороты для переключения с 1 на 2 — 5100 об/мин

Далее повторяем для последующих передач.

Оптимальные обороты для переключения с 2 на 3 — 5100 об/мин

Оптимальные обороты для переключения с 3 на 4 — 4800 об/мин

Подытожим:
с 1 на 2 — на 5100 об/мин;
с 2 на 3 — на 5100 об/мин;
с 3 на 4 — на 4800 об/мин.
Переключаясь так, разгон до 100 будет точно быстрее 10 сек, хоть на драг гоняй (шутка, конечно).

www.drive2.ru

Теория переключения передач. — Opel Astra OPC, 2.0 л., 2007 года на DRIVE2

Полный размер

Примерно пол года ездил в овощном режиме(по техническим причинам улитки), ну а когда восстановил, заметил сильный регресс в плане динамичной езды. А говорят, опыт не пропьешь… Но тут я задался вопросом, а правильно ли я делаю это… полазил на просторах инета и нашел вот такую статью у DyadyaNORB.

Ну а теперь вопрос, в какой момент вы дергаете свою мешалку для максимально динамичного разгона?

Каждый, кто водит машину, совершенно обоснованно уверен в том, что умеет это делать. Но насколько рационально мы управляем своим автомобилем? На сегодняшнем уроке «Автошколы» речь пойдет о том, когда нужно переключать передачи.

Для чего придумали КПП? Ответ на этот вопрос можно получить, если прислушаться к мотору во время движения с одинаковой скоростью, но на разных передачах. Чем ниже ступень, тем выше обороты, при которых поддерживается данный темп. То есть при одной и той же скорости каждой из передач соответствуют свои обороты мотора. И наоборот – при одной и той же частоте вращения двигателя автомобиль получает возможность развивать разную скорость. Коробка передач как раз и позволяет использовать мотор в диапазоне оборотов, наиболее выгодном с точки зрения его максимальной отдачи или экономичности.

Двигайтесь по графику
«Золотую середину» переключений нужно искать в диапазоне оборотов, соответствующих максимальному крутящему моменту и наибольшей мощности (см. график). Именно первый параметр определяет интенсивность разгона машины.

Эксперименты и расчеты конструкторов показывают, что для легкового автомобиля с восьмиклапанным бензиновым мотором объемом 1,0 – 2,5 л оптимальным является разгон с переключениями на высшую передачу на оборотах, близких к максимуму крутящего момента – порядка 3000 – 4000 в минуту. Акселератор при этом следует нажимать примерно на половину его хода – открытие дросселя на больший угол увеличивает расход топлива, но экономит минимум времени.

Правильным можно считать такое переключение, после которого обороты двигателя не упадут ниже границы оптимального диапазона.

Немного энергичнее
Любителям более энергичного «драйва» (в пределах разумного, конечно) можно перенести точку включения следующей передачи на три-четыре сотни оборотов выше, а педаль утапливать до двух третей хода.

В простой и понятной для каждого водителя форме данные графики и выкладки можно выразить через скорость машины, поэтому в инструкции к автомобилю обычно оговаривается максимальная скорость движения на каждой передаче. Например, в машинах с двигателями объемом 1,2 – 2,0 л и пятиступенчатой КПП при нормальной езде на первой передаче не рекомендуется превышать скорость 30 – 35 км/ч, на второй – 45 – 60 км/ч, на третьей – 90 – 95 км/ч, на четвертой – 110 – 130 км/ч. Производители допускают кратковременное превышение этих показателей на 10 – 15 км/ч при обгонах или на подъемах. Это значит, что стрелку тахометра (если он есть в машине) мо

www.drive2.ru

Связь оборотов двигателя и скорости машины — Chevrolet Cruze, 1.8 л., 2012 года на DRIVE2

Как я ответил себе на вопрос: на каких оборотах ездить и когда переключаться передачи на механике? Т.к. все советуют по разному.

Передаточный числа круза
механика (для справки: автомат)
1 — 3,818 (4,58)
2 — 2,158 (2,96)
3 — 1,481 (1,91)
4 — 1,121 (1,44)
5 — 0,886 (1.00)
6 — нет (0,74)

Далее я заметил, что 2500 оборотов соответствуют 60 км/ч на 3-й передаче.
Отсюда можно пересчитать скорости на других передачах.
Получилась такая таблица. Стрелочками нарисовал скорость машины при движении не выше 2500 оборотов

Скорость (км/ч) в зависимости от передачи и оборотов двигателя. Вариант движения не выше 2500 об/мин.


т.е. переключаться надо
1 передача до 20 км/ч;
2 до 40 км/ч;
3 до 60 км/ч;
4 до 80 км/ч;
5 выше 80 км/ч.
Очень легко запомнить: 20-40-60-80

При движении не выше 3000 об/мин

Скорость (км/ч) в зависимости от передачи и оборотов двигателя. Вариант движения не выше 3000 об/мин.


Получается: 30-50-70-100

Оба варианта рекомендуются разными водителями.
На мой взгляд
до 2000 — овощной
до 2500 — полуовощной
до 3000 — ещё тихий

Вот ещё таблица, из которой можно узнать изменения оборотов двигателя при переключении с одной передачи на другой.

Инструкция: вы едете на 3 передаче 2000 об/мин, при переключении на 2 передачу будет 2914 об/мин, на 4-ю 1514 об/мин

такая же таблица, но для 2500 об/мин.

Инструкция: вы едете на 5 передаче 2500 об/мин, при переключении на 4 передачу будет 3163 об/мин, на 3-ю 4179 об/мин, на 2-ю лучше не включать :)


Из этой таблицы видно, что при разгоне 20-40-60-80
обороты двигателя будут
1->2 2500->1400
2->3 2500->1700
3->4 2500->1900
4->5 2500->2000

www.drive2.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML.