Здравствуйте дорогие читатели блога. Постоянные изменения и поправки в текст ПДД держат водителей в тонусе и не дают им расслабится. Поправки бывают разные, в большинстве своем незначительные, а иногда весьма и весьма важные. Как раз одну из таких поправок я не могу обойти стороной. Она касается самого ценного, что есть у нас на свете – наших детей. Сегодня я хотел изложить простым и доходчивым текстом новые правила перевозки детей.
Когда произошли изменения
Изменения вступили в силу с 1 июля 2017 года. В сезон отпусков особенно важно отследить это изменение, так как при движении к месту проведения отдыха действовали одни правила, а при возвращении – другие.
Пункт ПДД 22.9 был существенно изменен, на скриншотах ниже Вы можете посмотреть, как старую редакцию, так и новую.
ПДД, как и любой другой закон написан четко и достаточно сухо, поэтому требует пояснения и комментариев. Давайте же подробно разберем что поменялось.
В чем же суть изменений
Конкретизировали, что фиксировать ребенка, можно только двумя способами: используя ремни безопасности авто или удерживающую систему ISOFIX либо её аналог.
Детей в возрасте от 7 (семи) до 11 (одиннадцати) лет включительно можно перевозить, как и раньше используя удерживающие устройства, соответствующих их весу и возрасту и пристегивать ремнем безопасности транспортного средства. Это актуально для всех сидений кроме передних.
А вот на переднем сиденье детей до 12 лет необходимо по-прежнему перевозить только с использованием детских кресел. Об особенностях перевозки детей на переднем сиденье я написал отдельную статью.
То есть на задних сиденьях легкового автомобиля детей старше 7 лет можно пристегивать штатным ремнем безопасности. И сотрудники ГИБДД не увидят в Ваших действиях нарушений ПДД. Но есть второй аспект – безопасность ребенка. Насколько правильно сможет удержать семилетних детей ремень расположение точек крепления, которого рассчитано под взрослого человека, даже если Вы используете бустер. И где гарантия, что ремни (которые проходят не в тех местах где у взрослого человека) при столкновении не нанесут дополнительных травм.
Что осталось по-прежнему
Все также дети – наше всё. Поэтому к их перевозке стоит относиться максимально ответственно.
Ни в коем случае не перевозите детей на руках. Хотя для многим мам этот способ кажется наиболее безопасным. Это только при поверхностном рассмотрении.
На самом деле при возникновении ДТП происходит следующая ситуация:
После столкновения, по результатам замеров, автомобиль останавливается за 0,02 – 0,05 секунды (при расчете возьмём усредненное значение 0,035 сек).
Проведем расчёт для разрешенной в населенном пункте скорости в 60 км/час (хотя честно сказать на большинстве дорог поток стремится идти со скоростью 80). Переведем километры в час в метры в секунду: (60 х 1000) / 3600 = 16,7 м/с.
Вспомним школьную физику и проведем расчёт:
G = 16,7 / (0,035*9.8) = 49 — это кратковременная перегрузка
Вес тела считаем по формуле P=m х G, где m — масса. Если масса тела 70 кг, то вес будет 70 х 49 = 3430 кг.
Если расчёт провести для новорожденного ребенка (массой 3,5 кг.) при тех же начальных условиях, то получаем: P=3,5 х 49 = 171 кг.
Получится ли удержать малыша? Думаю, ответ на этот вопрос очевиден. Тем более, что тот, кто держит дитя при столкновении наваливается на него своим телом, а это как мы посчитали ранее, более трех тонн. Вот такая вот грустная арифметика. Поэтому необходимо сто раз подумать, прежде чем отказаться от детского кресла для семилетнего ребенка. Именно от детского кресла, а не от специальных удерживающих устройств. Будьте в курсе последних изменений: что такое и зачем нужна вафельная разметка на перекрестке и чем отличается знак аварийной остановки нового образца. Всем желаю безаварийной езды. До скорых встреч на страницах сайта. Пока!
С уважением, автор блога Андрей Кульпанов
Место для контестной рекламы
Автор:Андрей
avto-kul.ru
С 1 июля вступают в силу новые правила перевозки групп детей автобусами
Опубликовано: 27 Июнь 2018
Перенесен срок вступления в силу требований к году выпуска автобуса, а также другие значимые изменения, касающиеся правил организованной перевозки групп детей автобусами.
С 1 июля 2018 года для осуществления организованной перевозки групп детей должен использоваться автобус, с года выпуска которого прошло не более 10 лет, соответствующий по назначению и конструкции техническим требованиям к перевозкам пассажиров, а также оснащенный в установленном порядке тахографом и аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Требование касается автобусов массой до 5 тонн, которые отправляются или прибывают в Москву, Санкт-Петербург, Московскую и Ленинградскую области.
Для автобусов, используемых для организованных перевозок групп детей по иным маршрутам, в том числе и на территории Курганской области данные изменения вступят в силу в 2019 году.
Также при организованной перевозке группы детей на автобусе должен быть включен проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета. При этом включенный маячок не дает преимущества в движении и служит для предупреждения других участников движения.
За несоблюдение Правил организованной перевозки группы детей автобусами предусмотрена административная ответственность по частям 4-6 статьи 12.23 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Госавтоинспекция обращается к перевозчикам, руководителям образовательных и туристических организаций с просьбой строго соблюдать основные требования правил дорожного движения к организованной перевозке групп детей и помнить, что их нарушение может повлечь за собой трагические последствия.
Напоминаем, что уведомление об организованной перевозке групп детей автобусами подается в Госавтоинспекцию по субъектам Российской Федерации по месту начала перевозки лично, либо в электронной форме на официальный интернет-сайт Госавтоинспекции, используя специальный сервис https://гибдд.рф/transportation
Памятку и пошаговую инструкцию по организации перевозки групп детей автобусами можно посмотреть на официальном сайте Госавтоинспекции МВД России перейдя по ссылке – https://гибдд.рф/corp/children-traffic
По информации Управления ГИБДД УМВД России по Курганской области
deti.kurganobl.ru
Правила перевозки детей автобусами с 1 июля 2017 года
Подробности
Категория: ПДД
Опубликовано 12.01.2017
Ранее мы сообщали, что запланированные с 1 января 2017 года новые правила организованной перевозки детей (в частности, запрет на перевозку детей на автобусах старше 10 лет) перенесли на 1 июля 2017 года. Сегодня в ГИБДД сообщили все подробности, какие требования к правилам перевозки детей автобусами действуют в 2017 году.
С 1 января 2017 должны были вступить в силу изменения в правила перевозок детей автобусами. Речь идет о Постановлении № 652 от 30 июня 2015 года "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части совершенствования правил организованной перевозки группы детей автобусами".
Согласно документу, с 1 января 2017 года для осуществления организованной перевозки группы детей мог использоваться только автобус, с года выпуска которого прошло не более 10 лет, который соответствует по назначению и конструкции техническим требованиям к перевозкам пассажиров, допущен в установленном порядке к участию в дорожном движении и оснащен в установленном порядке тахографом, а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.
26 декабря 2016 года стало известно о переносе сроков этого запрета - автобусы старше 10 лет будут запрещены с 1 июля 2017 года (постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2016 года № 1558 «О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2013 года № 1177»).
Сегодня в ГИБДД напомнили все правила перевозки детей автобусами, которые будут действовать в 2017 году:
В автобусе должен быть набор пищевых продуктов в случае нахождения детей в пути более 3 часов
Предусмотрен запрет на перевозку детей в возрасте до 7 лет более 4 часов
В ночное время - с 23 часов вечера до 6 утра - организованная перевозка группы детей допускается только к железнодорожным вокзалам, аэропортам и от них, а также допускается завершение организованной перевозки группы детей при задержке в пути.
Оганизованные перевозки групп детей в междугородном сообщении организованной транспортной колонной в течение более 3 часов обязательно должны сопровождаться медицинским работником.
Источник: www.avtospravochnaya.com
avtospravochnaya.com
Изменения ПДД с 1 июля 2018 года
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26 октября 2017 года №1621 с 3 января и с 1 июля 2018 года вступают в силу изменения в Правила дорожного движения. Внесены изменения в термин «Организованная перевозка детей» и в правила использования желтого проблескового маячка.
Изменение термина «Организованная перевозка детей»
Текст до
Текст с 3 января 2018 года
«Организованная перевозка группы детей» — перевозка в автобусе, не относящемся к маршрутному транспортному средству, группы детей численностью 8 и более человек, осуществляемая без их законных представителей, за исключением случая, когда законный(ые) представитель(ли) является(ются) назначенным(и) сопровождающим(и) или назначенным медицинским работником.
Организованная перевозка группы детей» — перевозка в автобусе, не относящемся к маршрутному транспортному средству, группы детей численностью 8 и более человек, осуществляемая без их родителей или иных законных представителей.
Изменение правил при использования желтого проблескового маячка
Желтый проблесковый маячок на школьном автобусе
Пункт 3.4 ПДД
Пункт 3.4 с 1 июля 2018 года
3.4. Проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета должен быть включен на транспортных средствах в следующих случаях:
выполнение работ по строительству, ремонту или содержанию дорог, погрузке поврежденных, неисправных и перемещаемых транспортных средств;
перевозка крупногабаритных грузов, взрывчатых, легковоспламеняющихся, радиоактивных веществ и ядовитых веществ высокой степени опасности;
сопровождение транспортных средств, перевозящих крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы.
3.4. Проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета должен быть включен на транспортных средствах в следующих случаях:
выполнение работ по строительству, ремонту или содержанию дорог, погрузке поврежденных, неисправных и перемещаемых транспортных средств;
перевозка крупногабаритных грузов, взрывчатых, легковоспламеняющихся, радиоактивных веществ и ядовитых веществ высокой степени опасности;
сопровождение транспортных средств, перевозящих крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы.
организованная перевозка группы детей.
Кроме того, вносятся изменения в Правила организованной перевозки группы детей автобусами, где устанавливается обязанность оборудовать автобусы перевозящие детей желтым проблесковым маячком.
Новое требование
При организованной перевозке группы детей при движении автобуса на его крыше или над ней должен быть включен маячок желтого или оранжевого цвета.
Стоит отметить, что автобусы, осуществляющие перевозку детей не получают права отступать от общих требований Правил дорожного движения при использовании маячка желтого цвета и его использование носит лишь информационный характер для привлечения внимания других участников движения.
ruspdd.ru
Новые требования к возрасту автобусов для организованной перевозки детей
Внимание! Введение требований, затрагивающих максимальный возраст автобусов для перевозки детей, перенесено на 1 июля 2021 года. Данный вопрос рассмотрен в этой статье.
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье речь пойдет об изменении, которое вносится в Постановление Правительства "Об утверждении правил организованной перевозки группы детей автобусами" с 27 апреля 2018 года.
Напомню, что начиная с 2015 года законодатели планируют ввести условие, которое запретит использование автобусов старше 10 лет для организованных перевозок детей. Однако данное требование уже несколько раз переносилось. Рассматриваемое сегодня изменение законодательства в очередной раз сдвигает сроки "запрета на старые автобусы", однако не для всех автобусов.
Рассмотрим данный вопрос подробнее:
В первую очередь обратимся к пункту 3 правил организованной перевозки детей автобусами:
3. Для осуществления организованной перевозки группы детей используется автобус, с года выпуска которого прошло не более 10 лет, который соответствует по назначению и конструкции техническим требованиям к перевозкам пассажиров, допущен в установленном порядке к участию в дорожном движении и оснащен в установленном порядке тахографом, а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.
Данный пункт является действующим, однако в Постановлении Правительства также говорится о том, что требование о возрасте автобусов (младше 10 лет) пока что не работает. Об этом и пойдет речь ниже.
Небольшие автобусы (М2 - до 5 тонн)
3. Требования пункта 3 Правил, утвержденных настоящим постановлением, в части, касающейся требований к году выпуска автобуса, подлежат применению:
в отношении автобусов категории М2, используемых для организованных перевозок групп детей по маршрутам, начальные пункты отправления и (или) конечные пункты назначения которых расположены в Ленинградской и Московской областях, гг. Москве и Санкт-Петербурге, с 1 июля 2018 г., а в отношении автобусов категории М2, используемых для организованных перевозок групп детей по иным маршрутам, с 1 апреля 2019 г.;
Обратите внимание, введение требования о возрасте автобуса зависит от того, где пролегает маршрут указанного автобуса. При этом возможны 2 варианта:
Маршрут, у которого пункт отправления или пункт назначения находится в Москве, Санкт-Петербурге, Московской или Ленинградской областях.
Все остальные маршруты.
Таким образом, значение имеют именно начальный и конечный пункты, промежуточные пункты могут быть любыми.
Например, автобус везет школьников на экскурсию из Тулы в Москву. При этом пункт отправления - Тула, пункт назначения - Тула. То есть маршрут попадает в прочие.
Другой пример. Автобус везет школьников из Тулы в аэропорт Домодедово. Поскольку пункт назначения находится в Московской области, маршрут попадает в первую группу.
Вернемся к рассматриваемому пункту Постановления. Автобусы (легче 5 тонн) не старше 10 лет должны использоваться:
с 1 июля 2018 года на маршрутах начинающихся или заканчивающихся в Москве, Санкт-Петербурге, Московской или Ленинградской областях.
с 1 апреля 2019 года на прочих маршрутах.
Большие автобусы (М3 - более 5 тонн)
в отношении автобусов категории М3, используемых для организованных перевозок групп детей по маршрутам, начальные пункты отправления и (или) конечные пункты назначения которых расположены в Ленинградской и Московской областях, гг. Москве и Санкт-Петербурге, с 1 октября 2018 г., а в отношении автобусов категории М3, используемых для организованных перевозок групп детей по иным маршрутам, с 1 октября 2019 г.
Требования для автобусов категории М3 похожие. Автобусы младше 10 лет должны использоваться:
с 1 октября 2018 года на маршрутах начинающихся или заканчивающихся в Москве, Санкт-Петербурге, Московской или Ленинградской областях.
с 1 октября 2019 года на прочих маршрутах.
Таблица введения требований о возрасте автобусов
М2 (до 5 тонн)
М3 (более 5 тонн)
Маршрут начинается или заканчивается в Москве, Санкт-Петербурге, Московской или Ленинградской областях.
1 июля 2018 года
1 октября 2018 года
Все остальные маршруты.
1 апреля 2019 года
1 октября 2019 года
Напомню, что ранее запрет на использование "старых" автобусов предполагалось ввести с 1 июля 2018 года. То есть для автобусов категории М2, выполняющих перевозки в Москве, Санкт-Петербурге, Московской или Ленинградской областях, требования остались прежними. Для всех остальных автобусов сроки передвинуты, т.е. в целом данное нововведение сделает жизнь перевозчиков проще.
Ну а если Вы занимаетесь перевозками детей в автобусах, то рекомендую Вам изучить следующую статью:
Удачи на дорогах!
pddmaster.ru
Москва | С 12 ИЮЛЯ ВСТУПАЮТ В СИЛУ НОВЫЕ ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗКИ ДЕТЕЙ
Центр
Белгородская область
Брянская область
Владимирская область
Воронежская область
г. Москва
Ивановская область
Калужская область
Костромская область
Курская область
Липецкая область
Московская область
Орловская область
Рязанская область
Смоленская область
Тамбовская область
Тверская область
Тульская область
Ярославская область
Приволжье
Кировская область
Нижегородская область
Оренбургская область
Пензенская область
Пермский край
Республика Башкортостан
Республика Марий Эл
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Самарская область
Саратовская область
Удмуртская Республика
Ульяновская область
Чувашская Республика
Сибирь
Алтайский край
Забайкальский край
Иркутская область
Кемеровская область
Красноярский край
Новосибирская область
Омская область
Республика Алтай
Республика Бурятия
Республика Тыва
Республика Хакасия
Томская область
Урал
Курганская область
Свердловская область
Тюменская область
Ханты-Мансийский автономный округ
Челябинская область
Ямало-Ненецкий автономный округ
Юг
Астраханская область
Волгоградская область
г. Севастополь
Краснодарский край
Республика Адыгея
Республика Калмыкия
Республика Крым
Ростовская область
Северо-Запад
Архангельская область
Вологодская область
г. Санкт-Петербург
Калининградская область
Ленинградская область
Мурманская область
Ненецкий автономный округ
Новгородская область
Псковская область
Республика Карелия
Республика Коми
moskva.bezformata.com
Вступление с 12 июля 2017 года в силу изменений ПДД (изменены правила перевозки детей и правила расположения ТС на проезжей части)
С 12 июля 2017 года вступают в силу новые изменения ПДД
С 12 июля вступают в силу изменения ПДД (Постановление Правительства РФ № 761 от 28 июня 2017 года.), которые подкорректируют не только правила перевозки детей на автомобилях, но и правила размещения машин на проезжей части. 3 июля 2017 года на сайте Правительства Российской Федерации был опубликован пакет изменений, который вносит несколько важных доработок касательно перевозки детей, а именно:
Водители обязаны перевозить детей возрастом до 7 лет только с использованием детских удерживающих систем (автокресло), соответствующих весу и росту ребенка. Таким образом законодатели запрещают перевозку маленьких пассажиров до семи лет с использованием разнообразных удерживающих систем, вроде бескаркасных устройств, адаптеров ремней и других недорогих, но губительных для жизни и здоровья ребенка заменителей полноценных детских кресел. Для детей до 7 лет- только автокресла. Подчеркнем даже, КАЧЕСТВЕННОЕ автокресло, поскольку на рынке все еще можно встретить множество дешевых аналогов, которые в случае ДТП не смогут никаким образом защитить маленького пассажира.
Также изменения, которые вносятся в пункт 29.9 ПДД РФ, разрешают перевозить детей в возрасте от 7 до 11 лет на заднем сиденье, в автокресле или без него, пристегивая ребенка ремнем безопасности, в соответствии с ростом и весом ребенка. О подводных камнях и о том, на что нужно обращать внимание, пристегивая ребенка обычным ремнем безопасности на заднем сидении автомобиля мы писали в обзорной статье. Ознакомьтесь с ней, чтобы быть в курсе последнего изменения в Правила перевозки детей:
Новый порядок перевозки детей в автомобилях с 10 июля 2017 года
Также изменения коснулись и того, что нельзя будет оставлять детей дошкольного возраста в автомобиле одних, без присмотра взрослых:
Правительство запретило оставлять детей без присмотра в автомобиле на стоянке
И наконец, в этом же пакете изменений внесены корректировки в Приложение 2 ПДД касающиеся дорожной разметки:
Изменения в ПДД касающиеся расположения ТС на проезжей части с 10 июля 2017 года
1gai.ru
С 1 октября вступят в силу поправки в правила перевозки детей автобусами
МОСКВА, 24 сен – РИА Новости. Постановление правительства Российской Федерации, которым вносятся поправки в Правила перевозки групп детей автобусами вступит в силу с 1 октября текущего года, сообщили в российской Госавтоинспекции.
Согласно постановлению, теперь требование об использовании автобусов, оснащенных ремнями безопасности, будет распространяться не только на междугороднее, но и на городское и пригородное сообщение. Кроме того, сопровождающие перед началом движения автобуса и в процессе перевозки будут обязаны контролировать, пристегнулись ли дети ремнями безопасности. Также в их обязанности теперь входит не допускать, чтобы дети поднимались с мест и передвигались по салону автобуса во время движения.
Снижение административной нагрузки на перевозчиков и организаторов перевозок будет обеспечиваться за счет ряда факторов. Так, из требований по наличию в документе о маршруте перевозки исключена необходимость указывать информацию о наименовании юридического лица или фамилии, имени и отчестве индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность в области оказания гостиничных услуг, либо реестрового номера туроператора, а также графике движения и расчетного временем перевозки. При этом места для отдыха и приема пищи необходимо указывать только в случае, если перевозка осуществляется в междугородном сообщении и многодневных поездках.
С трех лет до 90 дней сокращен срок хранения оригиналов документов о перевозке. Исключение здесь составляют перевозки, во время которых произошло дорожно-транспортное происшествие с пострадавшими, - здесь срок хранения оригиналов документов оставлен без изменений и составляет три года.
Исключены требования о непрерывности стажа работы в качестве водителя транспортного средства категории "D" не менее одного года на дату начала перевозки группы как условия допуска к управлению автобусом. К управлению автобусами, осуществляющими организованную перевозку группы детей, допускаются водители, имеющие стаж работы в качестве водителя транспортного средства категории "D" не менее одного года.
Также с двух дней до 24 часов сокращен срок подачи уведомления в Госавтоинспекцию о планируемой перевозке в городском и пригородном сообщениях. В случае перевозки в междугороднем сообщении срок подачи уведомления уточнен и составляет 48 часов.
Как рассказал начальник отделения пропаганды БДД ГУОБДД МВД России полковник полиции Антон Белан по данным официальной статистики аварийности, за 8 месяцев 2019 года в России произошли 468 ДТП с автобусами, в которых пострадали дети-пассажиры. Погибли 4 ребенка (3 из них – с непристёгнутыми ремнями), пострадало 611 детей (508 – непристегнутые). В 2018 году в ДТП с автобусами погибли 9 детей (7 – непристегнутые), в 2017 году – 14 (13 из них непристегнутые).
Представитель российской Госавтоинспекции считает, что лучший пример эффективности применения ремней безопасности – это школьные автобусы, где их наличие – обязательное требование.
"Сегодня детей в общеобразовательные организации и обратно регулярно доставляет почти 22,5 тысячи школьных автобусов. И за все время их эксплуатации не зафиксировано ни одного случая ДТП с участием школьных автобусов, в котором погибли бы дети (в 2018 году произошло 22 ДТП с участием таких автобусов)", - подчеркивает Белан.