Главная » Разное » Сколько стоит зарядить электромобиль
Сколько стоит зарядить электромобиль
Как и сколько времени заряжать Tesla — ev78.ru на DRIVE2
Tesla обладает, пожалуй, наибольшим количеством переходников, позволяющим зарядить батарею от различных источников.Несмотря на то, что разъем европейской версии Tesla внешне похож на Type 2, через него возможна зарядка не только переменным, но и постоянным током. Далее по порядку, начиная с менее мощных способов зарядки. Время заряда будет приводиться для батареи 100 кВт.
1. От штатного зарядного устройства Tesla, входящего в комплектацию электромобиля.
Полный размер
Переносное зарядное устройство Tesla трехфазное, может заряжать как от сети 220 вольт (одна фаза), так и от сети 380 вольт (3 фазы, так называемая красная промышленная розетка). В России есть особенность: в некоторых розетках фаза и ноль перепутаны. При подключении к такой розетке зарядка взрывается, а предприятие обесточивается. Поэтому целесообразно перед подключением проверить, что на ноле действительно ноль.
Зарядка от сети 220 вольт батареи 100 кВт займет больше 30 часов, что выглядит абсурдным. По трем фазам от 380 вольт уже 10 часов, что довольно приемлемо для зарядки дома или в офисе.
2. От собственной зарядной станции
Полный размер
Европейские Tesla оснащаются инверторами двух типов: на 11 и 22 кВт, в зависимости от того, на какой мощности может заряжаться авто с помощью суперчарджера. Если 250 кВт, то мощность бортового инвертора будет 11 кВт, если апгрейд суперчарджера не проведен, то 22 кВт. Сейчас довольно много производителей зарядных станций переменного тока мощностью 22 квт. В случае, если Tesla укомплектована инвертором на 22 кВт, то зарядка батареи 100 кВт займет менее 5 часов.
3. Через переходник CHAdeMO
Полный размер
CHAdeMO — японский стандарт зарядки постоянным током, придуман был для зарядки Nissan Leaf, и благодаря массовости его выпуска получил распространение в мире. Мощность заряда составляет 50 кВт, что позволяет зарядить электромобиль за 2 часа.
4. Через переходник CCS — суперчарджер
Полный размер
Стандарт CCS-combo — европейский стандарт для зарядки электромобиля постоянным током. Самый мощные суперчарджеры, функционирующие в Европе, имеют мощность 250 кВт. От такой зарядной станции батарея зарядится за полчата. В России есть только один суперчарджер в Сколково, и тот на 100 квт.
В американской версии возможностей куда меньше. Это либо зарядка от сути 220 вольт по одной фазе через переходник Type 1, либо через переходник CHAdeMO, который не всегда работает на зарядных станциях европейского производства, в том числе на распространенных в России АВВ. У нас в продаже нет американских Tesla, иногда приезжают в гости, доволним статью.
Кому привычнее смотреть видео — то же самое в нашем youtube-канале
За полминуты — в нашем Instagram
www.drive2.ru
Сколько стоит зарядить электромобиль в Европе? Правда, что дороже, чем заправить бензиновый автомобиль?
Шеф, всё пропало, всё пропало! Гипс снимают, клиент уезжает…
Именно такой истерической тирадой из «Бриллиантовой руки» можно описать тон некоторых российских автомобильных изданий (к примеру, motor.ru), которые написали про «повышение» цены на зарядку электромобиля в европейской сети Ionity.
А суть вот в чём.
С 31 января, один из крупнейших операторов зарядной инфраструктуры для электромобилей, зарядная сеть Ionity вводит новую тарификацию на зарядку.
Напомним, что Ionity это коммерческая публичная сеть «быстрых» зарядок, партнёрами которой являются BMW, Daimler, Ford, Hyundai, Kia и VW Group (с Audi и Porsche). И список партнёров в дальнейшем будет важен.
Так вот. Сейчас и до конца января в сети Ionity действовал тариф в размере 8 € за каждую зарядную сессию, независимо от того сколько электроэнергии автомобилист закачал бы в аккумулятор своего электрокара. С 31 января эта система меняется. И вот, конечно не вдаваясь в детали, а желающие лишь похайпиться якобы на «жареной» новости недобросовестные «журналисты» бросили в сеть новость, что зарядить электромобиль станет дороже, чем бензиновый.
Так ли это?
Для начала примем за базовый отсчёт цену на литр 95-ого бензина, к примеру, в Германии — 1.41 €/литр (96,78 руб).
Согласно новой тарификации в сети Ionity кВт*ч обойдётся в 0,79 € (54,22 руб). Но для всех ли посетителей зарядной сети Ionity ставка за киловаттчас будет такой высокой? Нет! Эту цену будут платить «транзитники», которые не удосужились заключить клиентский договор с сетью или воспользоваться «бонусной» программой производителя своего электрокара. Вспоминайте стихотворение «Человек рассеянный На улице Бассейной». Вот примерно подобный персонаж заплатит по-полной, но при этом всё равно практически в два раза меньше, чем за бензин.
Так же надо знать, что даже автопроизводители-партнёры Ionity имеют и свои зарядные сети — Audi e-tron Charging Service, Mercedes.Me.Charge, BMW ChargeNow, Porsche Charging Service и Volkswagen WeCharge. И соответственно на этих сетях, а так же для владельцев электромобилей этих брендов в сети Ionity будет совершенно другая ставка.
То есть каждая компания автопроизводитель, имеющая партнёрские отношения с сетью Ionity, даёт владельцам своих электрокаров льготные условия по зарядке.
Но и это ещё не всё!
К примеру, Audi собирается ввести для своих клиентов два фиксированных тарифных плана на зарядку: «Транзитный» — 17.95 €/месяц (1232 руб) и «Город» — 4,95 €/месяц (339,74 руб).
В Европе можно зарядиться и на электрозаправках других сетей: Allego — 0,59 €/кВт*ч (40,49 руб), Fastned — 0,59 €/кВт*ч (40,49 руб). Так же на Fastned есть тариф с 0,35 €/кВт*ч (24,02 руб), но с дополнительной фиксированной ежемесячной платой в 11.99 € (822,93 руб).
конкуренты Ionity и «заводских» зарядных сетей
На Tesla Supercharger тарифы на зарядку несколько разнятся в зависимости от страны к стране. К примеру, во Франции он составляет сейчас 0.24 €/кВт*ч (16,47 руб), а в Германии0,33 €/кВт*ч (22,65 руб). Так же разнятся тарифы на «домашнюю» зарядку: во Франции0,13 €/кВт*ч (8,92 руб), а в Германии0,30 €/кВт*ч (20,59 руб).
Как вы видите из вышеприведённых цифр понятно, что в Европе на этом рынке нет монопольного сговора, и эта сфера довольно конкурентна, как внутри себя, так и по отношению к ДВСному транспорту. Так же понятно, что тариф на быструю зарядку на коммерческой публичной станции для «транзитника», не имеющего бонусных программ от самой сети или автопроизводителя, будет конечно дороже, нежели ночная зарядка в своём личном гараже.
Выбор есть, и чтобы экономить, надо просто быть более внимательным.
Please follow and like us:
статью прочитали: 493
Поделиться ссылкой:
Понравилось это:
Нравится Загрузка...
greenstartpoint.ru
где заряжать, время зарядки и сколько стоит » Эксплуатация электромобиля в России
6 января 2019 в 08:30
Практически все передовые производители автомобилей частично или полностью переходят на производство экологически чистого транспорта. Повсеместное использование электромобилей – новое явление, получившее распространение не так давно. Сегодня ведущие инженеры в области конструирования экотранспорта работают над увеличением запаса хода машины на электрической тяге. Одновременно с этим остро стоит задача по расширению сети общественных станций подзарядки электроэнергией. Многие водители не имеют представления о том, как заряжать электромобиль, и как проходит процедура подзарядки аккумулятора в домашних условиях. Ответы на эти и многие другие вопросы можно найти в этой статье.
Современный электродвигатель «зеленой» машины работает за счет постоянно тока, когда во всех электросетях используется переменный. То есть, такое электричество, которым питается бытовая лампочка или телевизор электрическому мотору не подойдет. Но при этом в каждом электромобиле установлен бортовой преобразователь тока для восполнения уровня заряда источника питания от сети. Есть одно простое правило: чем мощнее преобразователь, тем быстрее батарея будет «усваивать» электроэнергию. Таким образом, подзарядить источник питания машины можно с помощью:
Mode 1 – самый медленный способ подзарядки посредством бытовой 220В сети. Процесс восполнения заряда батареи происходит без специального оборудования – только розетка и адаптер переменного тока. Всё еще применим для серийных электромобилей, но постепенно уходит в прошлое.
Mode 2 – применим для подзарядки электромобилей с традиционным разъёмом под коннектор с защитой внутри кабеля. Длительность зарядки батареи на 20-24 кВт/ч составляет 6-8 часов. Возможно применение как в домашних условиях, так и на зарядных станциях.
Mode 3 – используется на общественных станциях переменного тока с применением разъёмов Type 1 (J1772) – для однофазной электрической сети с напряжением от 120 до 240В, и Type 2 (Mennekes) – для трехфазной сети.
Mode 4 – тип станций постоянного тока под стандарт CHAdeMO. Батареи электромобилей, которые поддерживают зарядку таким стандартом, восполняют уровень энергии с 0 до 80% всего за 30-40 минут.
Владельцу электрической машины не нужно беспокоиться о сохранности своего «железного коня», так как одно- и трехфазные зарядные устройства позволяют отслеживать процесс восполнения энергии, устанавливать необходимую мощность и другие характеристики тока. Это абсолютно безопасный и автоматизированный процесс, при этом на заправочных станциях всегда можно найти наклейки и памятки, существенно облегчающие задачу по подзарядке батареи новоиспеченному владельцу инновационной машины.
В среднем последние электромобили проезжают 250-300 километров на полном заряде. Постепенно происходит увеличения запаса хода, например, компания Tesla уже сегодня выпускает электромобиль Model S, способный преодолеть даже 500 км пути без подзарядки. Но стоимость такой модели понравится далеко не каждому. Запас хода на практике имеет свойство отклоняться в меньшую сторону от заявленных показателей. Связанно это с манерой и стилем вождения, количеством используемых во время движения авто других энергопотребителей. Еще одни вопрос, который волнует владельцев авто на электрической тяге: каково время зарядки электромобиля?
Количество времени, которое необходимо затратить для заправки, зависит от целого ряда факторов: здесь и емкость аккумулятора, и напряжение тока в сети. Многие европейские водители пользуются преимущественно трехфазными розетками, которые в три раза быстрее заряжают батарею, нежели от стандартная 220В розетка. Главный недостаток обычной 220В сети – процесс восполнения энергии аккумулятора объёмом 85 кВт/ч займет до 20 часов. Но даже наличие розетки в доме не станет гарантией того, что вы сможете успешно подзарядить авто. Розетка должна быть обязательно заземлена, в противном случае процесс не начнется, так как система электромобиля автоматически определит отсутствие заземления сети.
В среднем электромобили расходуют 30 кВт/ч на каждые 160 километров пути. Такой показатель заявлен у Nissan Leaf II и многих других «зеленых» машин. Хотя уже у Tesla Model S расход составляет 35 кВт/ч; связано это с тем, что детище Илона Маска намного тяжелее и мощнее того же второго «Лифа». Чтобы зарядить разряженный «в ноль» Nissan Leaf II, необходимо затратить 24 кВт электроэнергии. К примеру, каждый среднестатистический житель России за сутки расходует 2 кВт электричества. Также возьмём для сравнения семью из трех человек, обладающую самым популярным и востребованным в недалеком прошлом электромобилем в мире - Nissan Leaf I.
При средней интенсивности эксплуатации машины (40-50 км пробега в сутки) ежемесячные затраты электроэнергии на заправку авто составят 180 кВт, прибавим к этому затраты электричества на бытовые нужды и получим общие 360 кВт. С учетом действующих тарифов на электроэнергию в каждом регионе России можно подсчитать потенциальные расходы. Но стоит учитывать, что одновременно с этим уходят затраты на покупку дорогостоящего топлива, а обслуживание электромобиля обходится владельцу в разы дешевле, нежели уход и прохождение планового ТО транспортного средства с бензиновым или дизельным двигателем.
efut.ru
виды и способы — АвтоМания
С каждым днем армия поклонников электромобилей стремительно увеличивается. Это не странно, ведь электромобили имеют массу преимуществ, да и экологически чистый транспорт входит в моду. Конечно, многих смущает тот факт, что машину придется заряжать, но с развитием сети публичных зарядных станций, ситуация кардинально изменится. В этой статье мы поговорим о том, сколько времени нужно заряжать электромобили, а также о видах и способах зарядки.
Сколько нужно заряжать электрокар?
Время зарядки экологически чистого автомобиля напрямую зависит от того, в каком режиме он будет использоваться. Если вы планируете использовать машину для ежедневных поездок по городу, например, на работу, вам будет нужно заряжать электромобиль раз в несколько дней. Если же вы планируете использовать машину для перемещений на дальние расстояния, потребуется, скорее всего, ежедневная зарядка.
От чего зависит скорость зарядки батареи?
На длительность зарядки Li-ion батареи влияет несколько факторов. Прежде всего стоит обратить внимание на величину напряжения в сети и емкость батареи. Малая скорость зарядки объясняется тем, что аккумулятор автомобиля использует постоянный ток, в то время как в сети переменный ток. Скорость заряда также зависит от того, насколько разряжен аккумулятор. Стоит учитывать, что с самого начала происходит бустерный заряд, но после того, как батарея будет хоть немного заряжена, скорость потребляемого электротока снижается. На скорость зарядки может повлиять и температура окружающей среды. Лучше всего заряжать автомобиль при температуре около 25°C, при более низких температурах скорость снижается. Не стоит заряжать машину при отрицательной температуре (ниже 0 °C).
Виды и способы зарядки
Перед тем, как перейти обсуждению видов и способов зарядки, нужно отметить, что в любом случае вам понадобится специальный шнур (идет в комплекте с автомобилем), без него зарядить машину не получится. Кроме зарядки, шнур выполняет защитную функцию, которая контролирует процесс зарядки в случае возникновения критических ситуаций.
Всего выделяют четыре основных способа подзарядки.
Зарядка от бытовой сети. Зарядка автомобиля с помощью переменного тока от бытовой розетки, к сожалению, не гарантирует безопасности в случае короткого замыкания. Ориентировочное время зарядки авто с батареей 20-25 кВт⋅ч займет от 6 до 8 часов.
Зарядка от бытовой сети посредством фирменного шнура с защитой. Фирменный кабель “следит”, чтобы не было перегрева и через световые индикаторы информирует владельца о процессе зарядки. Стоит отметить, что такие зарядки могут быть ориентированы либо на европейский (220 Вольт), либо на американский (120 Вольт) рынок.
Зарядка от станции (переменным током повышенной мощности). Как правило, такие станции оснащены необходимой защитой и контролируют процесс заряда. Подключение электромобиля осуществляется с помощью встроенного в станцию кабеля с нужным разъемом. Розетки могут размещаться как в доме, так и на улице. Время зарядки до 4 часов.
Последний способ считается наиболее быстрым благодаря использованию постоянного тока. Зарядка рядового электрокара займет от 20 минут до получаса. Стоит отметить, что за это время аккумулятор заряжается до 80%, если вам нужен 100% заряд, придется немного подождать.
Сколько стоит зарядить электромобиль?
Стоимость зарядки будет определяться двумя факторами: местом зарядки и тарифом на электроэнергию. Если Вы заряжаете автомобиль на специальной станции - стоимость будет зависеть от тарифов станции. Если же Вы заряжаете машину дома, стоимость будет зависеть от тарифов на электроэнергию. Чтобы рассчитать стоимость, воспользуйтесь формулой:
Цена = цена 1кВт*Емкость батареи.
Сколько по времени заряжается Nissan Leaf?
Ниссан Лиф, 2015 года выпуска с аккумулятором 24 кВт·час полностью заряжается от обычной домашней розетки за 8 часов.
Время зарядки Тесла
В качестве примера рассмотрим модель S с батареей макс. мощностью 85 кВт⋅ч. Скорость зарядки автомобиля Тесла будет зависеть от того, каким способом вы планируете воспользоваться.
Mobile Connector - в домашних условиях. Зарядка с помощью этого устройства займет до 29 часов.
Tesla Mobile Connector
High Power Wall Connector - в домашних условиях, автомобиль зарядится за 9 часов. При наличии двойного зарядного устройства Twin Chargers (+ модификация электросети), время сократится до 4,5 часов.
High Power Wall Connector
Supercharger - зарядка на спец станциях считается наиболее быстрым способом, ведь зарядка до 80% займет 40 минут, а до 100% еще + полтора часа.
Supercharger Tesla
avtomaniya.com
Зарядка для электромобилей: где найти, сколько времени заряжать и как дорого
Разговоры о том, что автомобили на электртяге скоро вытеснят машины с двигателями внутреннего сгорания, ведутся давно. Но все они были беспочвенны в первую очередь потому, что для этого не подготовлена инфраструктура. Только в последнее время начали прилагать усилия направленные на пересаживание водителей за руль транспортных средств (ТС), оснащенных электромоторами.
Содержание
Зарядка для электромобиля
Сигналом к запуску процесса перехода от автомобилей с ДВС к ТС на электротяге послужило появление станций по зарядке электромобилей. Для большинства населения они еще представляют собой экзотику и диковину, о которой мало кому, что-либо известно. Но прогресс не стоит на месте, и уже сейчас надо начинать изучать электромобиль, а точнее, нужно понимать, что он собой представляет, по каким критериям оценивать его качественные показатели. На самом деле, всё очень просто. Не надо вникать в конструкцию электрокаров, потому что главными параметрами для оценки машины на любом виде тяги служат эксплуатационные свойства:
Затраты на заправку. В случае с электромобилей следует учитывать не только цену, но и время, необходимое на полную зарядку;
Удобства от использования автомобиля, вне зависимости от того на каком типе топлива происходит передвижение. Но тут опять на передний план выходят способы и методы заправки, зарядки ТС, потому что без электричества водитель и пассажиры никак не смогут испытать комфорт плавной, бесшумной езды на электромобиле. Поэтому зарядка ничем не должна уступать по комфорту заправочным станциям. Необходимо, чтобы она была доступной, проходила быстро и безопасно;
Запас хода. Одной зарядки должно хватать на максимально возможное количество километров, чтобы не было необходимости на заправку через каждые 100 км.
Во всех перечисленных пунктах главными критериями выступают условия и параметры заправки.
Оборудование для зарядки электромобилей
Многих соотечественников вопрос о том, как и где заправлять машину, работающую на электричестве, приведет в замешательство. Это связанно с тем, что большинство людей не знают, какие параметры электрического тока, напряжения в сети, необходимы для заправки и не представляют функционал, принцип работы станций зарядки электромобилей. Но современные технологии уже позволяют осуществлять мечту каждого автомобилиста.
Эксплуатация машины на электричестве в действительности похожа на прекрасный сон, потому что не нужно ездить на заправки, наблюдать за ростом цен на топливо с содроганием в сердце, достаточно найти любую розетку, чтобы подзарядить свой автомобиль и поехать дальше. Для осуществления этого процесса понадобятся специальные провода-переходники, которыми обычно укомплектованы все электрические машины. Только следует запастись терпением и отложить свои поездки, как минимум на 12 часов, именно столько времени занимает зарядка от домашней сети.
Но, если автомобилист торопится, то лучше воспользоваться специальным оборудованием. Для этого нужно выбрать оптимальный вариант и подъехать на специализированный сервис.
Уличные станции зарядки электромобилей
Самым привычным способом заправки ТС является визит на АЗС. Но, когда нужно пополнить электроэнергию, то необходимо ехать на станцию зарядки электромобилей, только следует учитывать, что они бывают разные. Уровень их сервиса зависит от технического уровня, используемого зарядного оборудования. На сегодня специализированными уличными станциями зарядки в России занимается ограниченное число компаний:
Госкорпорация Ростех в состав, которой входят государственные предприятия, занимающиеся разработкой, созданием, внедрением уличных станций для зарядки электромобилей. Все они участвуют в программе популяризации и распространения электротранспорта в России, проводимой при поддержке государства;
Знаменитый мировой производитель электрокаров Tesla для продвижения своей продукции открывает уличные станции для зарядки электромобилей по всему миру. В состав компании входят производственные структуры, занимающиеся разработкой современного оборудования для обслуживания автомобилей на электротяге. Компания Тесла на сегодня является мировым лидером по производству электромобилей и количеству пунктов зарядки и обслуживания машин под брендом Tesla и не только;
Небольшие частные коммерческие компании, такие как EVA. Они занимаются изготовлением и продажей зарядного оборудования для частных нужд, осуществления коммерческих проектов по созданию уличных станций для зарядки частных или корпоративных машин.
Настенные станции зарядки электромобилей
Для компактного размещения на ограниченной площади зарядного оборудования, разработаны установки, крепящиеся на стенах. Их удобно монтировать, подключать к общей электросети. Такие установки отличаются от оборудования на уличных станциях невысокой стоимостью и компактностью. Поэтому они получили широкое распространение на паркингах и в частных гаражах. Настенные зарядные станции работают на переменном токе, обеспечивая полную заправку машины электричеством в течение 6 часов.
Портативная зарядка
Самой удобной и экономически обоснованной зарядной установкой для домашних условий является компактное, мобильное устройство. Его можно подключить к любой надежной электросети и выполнять зарядку машины везде, где есть доступ к электричеству. Время заправки через такие станции зависит от мощности портативного оборудования и емкости аккумуляторов автомобиля. В среднем полная зарядка современного электрокара занимает около 6 часов.
Суперчарджеры
Передовые технологии в области энергетики позволили специалистам Теслы разработать компактную установку по быстрому преобразованию переменного тока в постоянный. Это позволило значительно сократить время заправки электромобилей. Станции с таким оборудованием получили широкое распространение в Европе и США под названием суперчарджеры. Они позволяют полностью зарядить машину в течение 30 минут, обеспечивая запас хода на протяжении 6 часов.
Стоимость зарядки электромобиля
Уличные электрозаправки, работающие под эгидой РосТеха, РосСитей или Tesla предоставляют владельцам электрокаров бесплатную зарядку. Для этого владельцу электрокара необходимо оформить карту в отделении РосСетей по адресу проживания или при покупке автомобиля Tesla. Также есть возможность бесплатно подзарядить свою машину при посещении парковок в торгово-развлекательных или бизнес центрах, оборудованных стационарными установками. Если использовать домашнюю энергию или заезжать на коммерческие станции зарядки, то расценки зависят от тарифов на электроэнергию в конкретном регионе.
Есть, конечно, способ заряжать машину при буксире, но только те модели, которые оборудованы системой рекуперативного торможения. Московский клуб Tesla даже ставил эксперимент об эффективности и стоимости этого метода. Как и ожидалось, это недешево, да и автомобиль так можно испортить, но на заметку все равно можно взять:
Стоимость зарядки электромобиля в Москве
Самые высокие тарифы на использование электричества в Москве. Поэтому цена зарядки машины на электротяге самая высокая в столице. Средний чек полной заправки автомобиля электроэнергией на московских коммерческих станциях колеблется в пределах 500 р. Этой энергии хватит, чтобы проехать более 300 км. Если заряжаться в домашних условиях, то потраченная энергия на заправку автомобиля, будет стоить владельцу жилья около 150 р. Но москвичам, владеющим электромобилями, на данный момент повезло больше, чем остальным россиянам, потому что в столице действует больше всего современных стационарных станций с установками «быстрой» и «медленной» зарядки электроавтомобилей.
Время зарядки электромобиля
В зависимости от используемого зарядного оборудования и емкости аккумуляторов автомобилей полная заправка может занимать от 15 минут на суперчарджах до 12 часов в домашних условиях от розетки. Если брать российскую действительность, то на уличных и частных станциях применяются установки, которые осуществляют «быструю» зарядку постоянным током, занимающую максимум 1 час, а другие «медленные» заряжают машины переменным током около 6 часов.
Время зарядки аккумулятора электромобиля
Приведенные выше цифры складываются из расчета среднего времени нужного на зарядку одной литий-ионной аккумуляторной батареи. Но, если заряжать машину переменным током, то время заправки зависит от мощности бортового зарядного устройства, преобразующего поступающую электроэнергию в постоянный ток. Например, современная Tesla Model S обладает батареей емкостью 85 кВт и бортовым преобразователем мощностью 11 кВт. Поэтому полная зарядка от трехфазной розетки с 16 А займет около 8 часов. Это время можно сократить в 2 раза, если установить на машину дополнительное бортовое зарядное устройство или зарядное оборудование High Power Wall Connector(HPWC).
Карта заправок электромобилей
Постепенно электрификация ТС охватывает новые территории. Все больше автопроизводителей начинают выпускать электрокары в различных ценовых сегментах. Поэтому появление новых станций зарядки для электромобилей растет ежегодно в геометрической прогрессии. Особенно это заметно в России, если 5 лет назад об этих заправках практически никому ничего не было известно, то сейчас уже появляются коммерческие зарядные станции в отдалении от Москвы и Санкт-Петербурга.
Станции зарядки электромобилей в России на карте
Достаточно посмотреть на яндекс карте зарядные станции, то можно заметить, как обширна география распространения машин на элетротяге в рамках всей России.
Зарядки для электромобилей в Москве
Но пальма первенства по количеству зарядных станций принадлежит столице. Это не удивительно, потому что в Москве сосредоточено больше всего электрокаров по России.
Зарядки для электромобилей в Санкт Петербурге
На втором месте по концентрации зарядных станций вполне закономерно расположилась другая российская столица, культурная – Санкт-Петербург.
Карта суперчаджеров Тесла
При поездках в Европу на своем электромобиле лучше всего пользоваться фирменным сервисом от Tesla на станциях «сверхбыстрой» зарядки – суперчаджерах. Их расположение можно найти на официальном сайте компании.
Купить зарядку для электромобиля
Конечно же удобно пользоваться бесплатными услугами станций оснащенных «быстрыми» зарядными установками, но в России уличные сервисы для электрокаров еще не получили такого распространения, как в Европе и Северной Америке. Поэтому владельцам ТС на электрокарах, выгодно будет приобрести для собственных нужд недорогое стационарное или переносное оборудование для зарядки.
Станция зарядки для электромобилей, купить с выгодой
Но не только автомобилисты проявляют интерес к качественной аппаратуре для организации стационарных или передвижных зарядных станций. Потребности в заправках электрокаров растут ежегодно по всей России и те коммерческие структуры, которые воспользуются подходящим моментом, и станут первыми в своих регионах предоставлять сервис по зарядке электромашин, получат преимущество перед конкурентами.
Многие торговые организации для привлечения платежеспособных клиентов уже начали обустраивать на своих стоянках и паркингах станции с зарядным оборудованием, чтобы потенциальные клиенты, чаще посещали их компании. Ну и конечно, приобретение собственных качественных и недорогих станций заправки для электромобилей выгодное вложение денег для фирм, использующих машины на элетротяге в коммерческих целях.
mbhn.ru
сколько стоит, время зарядки, что важно знать
Если вы поговорите с зелеными энтузиастами автомобилей, многие скажут вам, что самая большая вещь, сдерживающая принятие электромобилей, — это зарядные станции EV для публичного использования. Вы не можете просто подключаться, где и когда захотите и эти ограничения могут заставить людей и организации покупать EV для ежедневного вождения. как заряжать электромобиль?
Как максимизировать диапазон EV в жаркую погоду.
Как увеличить диапазон EV в холодную погоду.
Фактически, количество станций — это только одна из проблем, с которыми сейчас сталкиваются EV-водители, когда дело доходит до зарядки в 2018 году. Переменные в ценообразовании, отдельные платы за парковку и ограниченное время доступа еще больше усложняют этот вопрос.
Однако управлять электромобилем не обязательно сложно или дорого. Вы можете получить максимальную отдачу от электропривода, когда у вас есть:
Вилка для зарядки дома или на рабочем месте;
Аккаунты для публичной зарядки EV;
Четкое представление о стоимости и времени, необходимых для оплаты;
EVs имеют наибольший смысл, когда зарядные станции EV (то есть зарядки) расположены повсюду и удобны в использовании. В этом руководстве по зарядке электромобиля вы узнаете различные вещи, которые вам нужны, чтобы заряжаться дома, держать автомобиль в дороге на ходу и делать все это по доступной цене. Помимо всего прочего, мы рассмотрим:
Сколько времени требуется, чтобы зарядить электрический автомобиль?
Сколько стоит зарядка электромобиля?
Сколько стоит зарядка электромобиля на общественных зарядный станциях?
Зарядные станции EV, определение условий зарядки электомобиля
Прежде чем мы подробно рассмотрим различные аспекты зарядки, давайте определим некоторые ключевые термины:
Встроенное зарядное устройство: фактическое зарядное устройство для зарядки 1 уровня и 2 уровня устанавливается на заводе-изготовителе и называется «встроенным зарядным устройством». Оно преобразует мощность переменного тока в постоянный, который заряжает аккумулятор в автомобиле. Скорость зарядки может варьироваться, но наиболее распространенные встроенные зарядные устройства составляют 6,6 кВт на электрических транспортных средствах с батареями (BEV) и 3,3 кВт на гибридных электрических транспортных средствах (PHEV). DC Fast Charging использует собственное зарядное устройство.
EVSE: Стенды «электрооборудования для обслуживания транспортных средств». Это посредник между источником питания и зарядным портом транспортного средства и обычно монтируется на стене или на пьедестале. Его роль заключается в том, чтобы просто безопасно передать питание переменного тока на автомобиль.
Зарядка 1 уровня: самая медленная форма зарядки. Используется штекер для подключения к встроенному зарядному устройству и стандартной домашней (120-220 В) розетке. Эта настройка обеспечивает от 3 до 8 км в час. Хотя это звучит не совсем впечатляюще, этот способ подходит тем кто путешествует менее 65 км в день и всю ночь должен заряжаться.
Зарядка 2 уровня: используется EVSE для обеспечения питания 220 В или 240 В и до 30 А. Водители могут добавить 16-40 км диапазона за час зарядки дома или на общественном месте.
DC Fast Charging: некоторые относятся к этой зарядке как зарядка 3 уровня. Для быстрой зарядки нет единого стандарта — у Tesla есть сеть Supercharger; Nissan Leaf и другие модели получают самый быстрый толчок с использованием CHAdeMO, а другая группа использует SAE Combo. Все вышеперечисленные быстрые зарядные устройства обеспечивают заряд около 80% за 30 минут.
EVSE Производитель: компания, которая производит оборудование для зарядных станций. Обратите внимание, что это не обязательно означает, что они также предоставляют сеть.
Поставщик электрических услуг для транспортных средств (EVSP): EVSP обеспечивает подключение через сеть зарядных станций. При подключении к центральному серверу они управляют программным обеспечением, базой данных и коммуникационными интерфейсами, которые обеспечивают работу станции.
Сколько стоит зарядка электромобиля дома?
Большинство электромобилей, принадлежащих потребителю, в основном заряжаются дома, где часто рекомендуется устанавливать систему 2 уровня. Эти системы стоят около 500-600 долларов от производителей, хотя на рынке вы увидите несколько более низкие цены (и более дорогие варианты). В дополнение к EVSE стоят затраты на установку, которые могут начинаться примерно от 300 долларов США в зависимости от вашего дома и электрика, предоставляющего услугу. Как заряжать электромобиль?
Владельцы бизнеса, которые хотят установить зарядное оборудование для сотрудников и потребителей, сталкиваются с аналогичными расходами.
Примечание. Федеральные и государственные субсидии выделяемые на зарядные станции EV доступны как для коммерческих, так и для домашних зарядных устройств. По меньшей мере 30% стоимости зарядной станции могут покрываться за счет налоговых кредитов и других скидок. Самые большие субсидии в Онтарио, Канада покрывающие 50% EVSE и затраты на установку до 1000 долларов США.
Предполагая, что вы платите примерно в среднем по стране 0,11 доллара за киловатт-час (кВт-ч), добавив 125 км к Nissan Leaf, будет стоить менее 3,
elecengine.com
Как зарядить электромобили Tesla и Nissan дома, новости Украины
Любой человек, размышляя над вопросом, купить ли электромобиль, будет думать, как его заряжать и сколько это стоит.
Внешний сервис электрических заправок пока оставим – поговорим о том, во что обойдется домашнему бюджету накормить электромобиль, если у вас есть собственный дом и/или гараж с розеткой. OBOZREVATEL разбирался в нюансах.
Поскольку автомобили разного класса могут иметь разные параметры аккумуляторов, то в “средних по палате” цифрах смысла не много. Поэтому рассмотрим вопрос на двух примерах: Tesla Model S и Nissan LEAF.
Нужен ли специальный шнур?
Владельцы электромобилей ответ на этот вопрос знают, но поскольку мы тут только думаем, остановить ли выбор на электрокаре, то поясним: да, нужен. Он входит в комплект с авто и напоминает большую зарядку от телефона или ноутбука. Функционально он защищает аккумулятор машины от скачков напряжения в сети.
Шнур похож на большую зарядку от ноутбука
Подойдет ли обычная розетка?
Принято считать, что электромобиль можно совершенно без проблем заряжать от обычной розетки 220 Вольт, и так оно и есть. Например, ресторатор Дима Борисов, который по совместительству и владелец Tesla Model S, рассказал украинским СМИ, что для зарядки своего автокара дома он вывел на улицу обычную розетку на 220 вольт.
Но наряду с этим мнением встречаются и категоричные рекомендации "не делать этого ни в коем случае". Есть и более умеренные ответы.
На самом деле не все так просто. Дело в том, что через обычную розетку мы будем заряжать Tesla “до полного бака” около 45 часов, пояснил соучредитель Tesla Club Ukraine Назар Шимоне-Давида. Это мало кого устроит. И тут есть несколько выходов.
Установить трехфазную розетку и использовать более мощный кабель – тогда можно зарядить электромобиль, например, до 90 кВт*ч за 4-6 часов. Такой объем считается полезным для Tesla, при максимальном на сегодняшний день в 100 киловатт. Но розетка, в любом случае – не самое надежное подключение. При долгой работе она, как минимум, будет нагреваться и может перегореть.
Для постоянного пользования в гараже советуют напрямую к сети (не через розетку) подключить стационарное заряжающее устройство для электромобиля (Wall Connector). С его помощью вы зарядите Tesla до 90 кВт*ч за 4 часа. Оно стоит до 1000 евро. Можно также купить портативную "зарядку" Mobile Connector, которая по цене примерно в два раза дешевле. Но ее чаще используют не для дома, а для путешествий.
За сколько времени и денег можно зарядить электромобиль в своем гараже
Есть еще вариант – установить трехфазную розетку и использовать более мощный кабель. При таком варианте времени на "заливку" 90 кВт*ч пойдет до 6 часов. Это тоже приемлемый, хоть и не такой надежный способ.
У Nissan LEAF при увеличенной емкости батареи, она составляет 30 кВт*ч. Стало быть и зарядится она быстрее, хоть и проедет меньше.
Tesla с полной зарядки проезжает 450 км. А Nissan в реальных условиях– 200 км. Заводской максимум для новенького Лифа при идеальных условиях – 250 км.
Подытожим. Время зарядки при прочих равных тем дольше, чем выше емкость батареи, и тем большим будет пробег без подзарядки.
Выходит, что Nissan даже от обычной розетки, выдающей 2 кВт в час, можно полностью заправить за 15 часов. И соответственно, в разы быстрее при наличии описанного выше апгрейда.
Сколько это стоит?
С учетом того, что сейчас в Украине действует тариф 1,68 грн за 1 кВт*ч электричества (при потреблении более 100 кВт*ч), за заправку наших крошек надо заплатить 150 грн – за Tesla (до 90 Квт*ч) и 50 грн за Nissan (до 30 кВт*ч).
Но! Расходы на электричество можно сократить, установив специальный счетчик (как правило, двузонный), для того чтобы платить по "ночному" тарифу. Тогда заряжая авто с 11 ночи до 7 утра, вы заплатите половину обычного тарифа. То есть 75 и 25 грн за полную зарядку наших Tesla и Nissan соответственно.
Итого, вам понадобится около 4-х часов времени, в зависимости от класса автомобиля (емкости батареи), заплатите вы за это от 50 до 150 грн за полный бак. И можно ехать свои законные 450 км без подзарядки на Tesla и 200 км – на Nissan.
В мире придумали сьедобный стакан для кофе! Читайте "зеленые" новости в Telegram GreenOboz
www.obozrevatel.com
Сколько стоит зарядить электромобиль в Украине
Зарядка электромобиля имеет множество споров о ее стоимости. На цену влияют такие факторы, как мощность тока и тип батареи. Также учитывается ежедневный прогон автомобиля и расход электричества. Детально о стоимости обслуживания электрокара поговорим ниже. Существует 4 режима зарядки электрокара. Личный выбор владельца определяет то, сколько стоит зарядить электромобиль в Украине.
Бытовая сеть является самым простым, но не безопасным способом зарядки электрокара. К тому же и очень медленным.
Бытовая сеть с переменным током – это более надежный способ. Для этого необходим шнур, который продается вместе с авто.
Однофазная и трехфазная зарядка. Для этого режима необходим особый разъем, который делает зарядку безопасной. Перед тем, как заряжать электромобиль, нужно уточнить мощность.
Зарядка быстрым током – для зарядки используется постоянный ток. Самый быстрый способ, который предполагает два вида: японский CHAdeMO (System A или Yazaki) и европейский CCS (System C)
Читайте также, как заряжать электромобиль в Украине и сколько реально времени понадобится для этого.
Сколько стоит одна зарядка электромобиля в Украине
Для зарядки электрокара в среднем используют мощность до 15 кВт. Если заряжать от электросети в 220 В потребуется 10 часов. Это стоит около 70 грн. Такого заряда достаточно на 160 км. Смотрите также, где найти станции зарядки электромобилей в Украине.
Рассчитать стоимость зарядки электрокара можно и с помощью расхода. Особенность электромобилей состоит в том, что расход рассчитывается в киловатт-часах на километр. Для того, чтобы полностью зарядить аккумулятор нужно 80 кВт*ч, то есть на 100 км пути нужно затратить 20 кВт*ч. Стоит учесть и скорость разрядки батареи без пробега. Большинство электромобилей, за исключением Tesla, нужно заряжать каждые две-три недели. Разрядка аккумулятора последней составляет всего 3%.
Интересная публикация?
Поделись с друзьями!
Больше интересного
ecoliga.ua
По Украине уже ездит 6600 электромобилей. Где их заряжать?
Реально на электрокаре доехать из Киева в Одессу, Львов или Харьков? Сколько времени и денег понадобится на такое путешествие? Много ли зарядных устройств работают на дорогах страны? Кто сдерживает распространение зарядных станций? "Экономическая правда" нашла ответы на эти вопросы.
Принципиальный владелец электрокара
По данным главного сервисного центра МВД, в Украине на 1 марта 2018 было зарегистрировано 6613 электромобилей. Почти 56% из них зарегистрированы в Киеве (1566), Одесской (1106) и Харьковской областях (949). При этом 81% электрокаров в Украине – это Nissan Leaf и около 80% электрокаров – подержанные.
То есть, типичный электромобиль в Украине – это старый Nissan Leaf со средним запасом хода (в зависимости от времени года) 90-120 км. Насколько удобно и дешево на таком авто передвигаться между городами Украины. Своим опытом поделился владелец «Лифа» Михаил Плужников. Он – сторонник и популяризатор электрических авто, о чем красноречиво свидетельствуют регулярные посты на его странице в Facebook.
У Михаила только одна машина – Nissan Leaf 2013 года, которая была привезена из США в 2016 году. До этого он передвигался на Volkswagen Passat В7 с турбированным двигателем объемом 1,8 л.
Этой зимой Михаил ездил в Карпаты. "При температуре -22 градуса, возвращаясь в Киев, на одном заряде проехал 104 км. Это при том, что ехал с обогревом салона, - автовладелец сразу развеивает популярный миф о чрезвычайно низком запасе хода электрокара зимой. - Если бы была температура -10 или - 5, запас хода превратился бы в 115 и 120 км соответственно".
Михаил Плужников: «Горнолыжный курорт Красия. Электрокар заряжается от обычной розетки. Пока я катаюсь на лыжах, будет "полный бак", чтобы ехать дальше»
За два года Плужников проехал на Nissan Leaf все области, кроме оккупированных. Говорит, что в начале 2017 удобнее было передвигаться в направлении Львова. Причины - наличие зарядной инфраструктуры и качество дорожного покрытия.
Летом стало комфортнее ездить в Одессу. Появилась сеть зарядных станций. Станции расположены на удобном расстоянии, каждые 70 км.
Как доехать в Одессу
На примере маршрута "Киев – Одесса" Плужников рассказывает, как будет выглядеть первая поездка владельца электрокара Nissan Leaf. Время года – лето, и человек должен доехать до моря.
Во-первых, желательно ехать ночью, чтобы не перегревать аккумулятор. Во-вторых, у неподготовленного человека первое путешествие продлится 10-11 ч. Если человек будет ехать второй раз, время сократится до 8 ч. При этом время путешествия зависит не от скорости электрокара и не от скорости зарядной станции.
Nissan Leaf заряжается на скорой зарядной станции "Автоентерпрайз", расположенной на АЗС WOG на трассе "Киев-Одесса" в Жашкове
Nissan Leaf придется заряжать четыре-шесть раз в зависимости от маршрута. Немало времени владелец авто будет тратить на поиск водителей традиционных авто, которые часто паркуются на местах для зарядки электромобилей.
Понадобится время и на запуск зарядной станции: электрокар может «отказываться» от зарядки, или зарядка будет отказывать заряжать авто. "Чтобы изучить эти случаи и подготовиться к ним, мне понадобился год. Уже с опытом я сократил время путешествия с 10 часов до 8 часов", - объясняет Плужников.
Как заряжать Nissan Leaf
Nissan Leaf имеет два разъема: CHAdeMO и J1772 (Тип 1). Первый - для постоянного тока, второй - для переменного тока.
Через разъем CHAdeMO электрокар заряжается быстрее. В этом случае скорость процесса ограничивается только возможностями батареи. Nissan Leaf, подключенный к станции мощностью 22 кВт постоянного тока, зарядится до 80% за 30 мин. Зарядки с постоянным током называются быстрыми.
Через разъем J1772 электрокар заряжается медленно. В этом случае скорость зарядки батареи ограничивается мощностью встроенного в электромобиль преобразователя переменного тока в постоянный.
В Nissan Leaf встроенный преобразователь имеет мощность 6 кВт. Поэтому авто, подключенное к зарядной станции переменного тока мощностью 22 кВт, получит не все 22 кВт, а всего 6 кВт. До 80% батарея будет заряжаться 3 ч.
Читайте также: Зарядка электромобиля: где и как правильно “заправлять” электрокар, особенности домашних зарядных устройств
Nissan Leaf, подключенный к зарядной станции через разъем J1772
Например, в американской Tesla встроенный преобразователь мощностью 9 кВт, в европейской новой версии Tesla – 16,5 кВт, в европейской старой версии Tesla Model S – 22 кВт, в Renault Zoe – 22 кВт.
Зарядная станция Tesla на 12 мест по 120 кВт каждый общей мощностью 1440 кВт. Музей истории компьютера, Маунтин-Вью, США
Поэтому путешествовать по Украине на Renault Zoe или Tesla можно и на зарядках с переменным током. Однако владельцы Nissan Leaf вынуждены искать зарядные устройства постоянного тока. За 30 мин они заряжают 80% батареи. Этого хватает, чтобы доехать до следующего зарядного устройства.
Заряжать батарею более 80% нет смысла, поскольку 20%, что остаются, надо заряжать еще 1 ч. Это особенность технологии современных аккумуляторов: чем больше заряженная батарея, тем медленнее идет процесс зарядки.
Сколько стоит зарядить Nissan Leaf
"Если сравнивать цены на зарядку электромобилей с европейскими, то у нас они почти бесплатные, - говорит Плужников. - Зарядить Nissan Leaf на быстрой зарядке до 80-90% стоит не дороже 100 грн.
Если взять мое путешествие Карпаты – Киев, то получилось 654 грн на восьми зарядных станциях. Это в одну сторону за отрезок почти 800 км. Средняя стоимость получается 0,6-0,8 грн за км. Это если мы заряжаем на быстрых станциях.
Однако можно использовать и медленные зарядки, например, от клуба "Електроавтосам". В них промышленные розетки. Каждой из них обладает не клуб, а владелец гостиницы или АЗС. Некоторые из них бесплатны, а в некоторых случаях необходимо просто компенсировать владельцу расходы на электроэнергию".
Как выглядит зарядная инфраструктура Украины
Быстрых зарядных станций в Украине в десять раз меньше, чем обычных. Так, крупнейшая украинская сеть "Автоентерпрайз" оперирует 1417 станциями. Из них только 161 быстрая - порт CHAdeMO - мощностью 20-40 кВт. Еще 1256 обычных зарядных станций - порт SAE J1772 - мощностью 10-30 кВт.
Сеть быстрых зарядных станций "Автоентерпрайз"
Еще одна украинская сеть обычных зарядных станций "Тока" насчитывает 62 обычные зарядные станции. Почти все они расположены в Киеве и Одессе. Есть также сеть зарядных станций Go To-U. Она состоит из 80 станций, большинство из них расположены на АЗС "ОККО". Однако все это медленные зарядные станции.
Фирменных зарядных станций Tesla в Украине пока нет. Строительство двух зарядных станций в Украине компания только планирует.
Удобнее анализировать зарядную инфраструктуру Украины и государств Европы с помощью сайта plugshare.com.
Пять проблем развития
Инфраструктура зарядных станций, особенно на междугородных дорогах, развивается медленно из-за ряда причин.
1. Отсутствует законодательство. Для продажи электроэнергии необходимо иметь лицензию. Получить ее могут компании уровня облэнерго или ДТЭК, поэтому в глазах Государственной фискальной службы владельцы зарядных станций почти вне закона.
2. Малое количество электрокаров. До 1 марта 2018 года в Украине было 6613 электромобилей. На конец 2016 года на Франции было зарегистрировано 67 тыс электрокаров, в Германии - 41 тыс, в Норвегии - 99 тыс.
3. Запас хода распространенного в Украине электрокара Nissan Leaf – 90-120 км. То есть эта машина – средство передвижения в пределах города и пригородной зоне.
4. Сложная и дорогая процедура присоединения к электросетям.
5. Отсутствуют стимулы для инвестиций в рынок.
Крупнейшая в США скоростная электрическая зарядная станция на автостраде Сан-Франциско - Лос-Анджелес, Кетлман-Сити, США. 40 суперчарджеров Tesla общей мощностью 4,8 МВт
Читайте также: Электрокроссовер на базе Nissan iMx готовят к выходу в серию
Кто создаст зарядную инфраструктуру
На мартовской выставке Plug-In Ukraine заместитель директора по стратегии ДТЭК Олекандр Онищенко сообщил о намерениях компании начать пилотный проект по развитию сети скоростных зарядных станций.
Первые десять станций будут открыты в Киеве в 2018 году. Следующим шагом станет соединение городов-миллионников быстрыми зарядными станциями – Киева, Одессы, Львова, Днепра.
Онищенко также поделился мнением о том, кто может создать инфраструктуру зарядных станций в Украине.
"Это может быть целый спектр игроков. Государство, заинтересованное в улучшенные экологии. Автопроизводители, которые должны быть заинтересованы в продаже электромобилей. Энергетические компании, которые заинтересованы в продаже электроэнергии. АЗС, ТРЦ, рестораны, которые хотят привлечь клиентов, иметь дополнительную инфраструктуру.
У всех этих участников есть вопросы по поводу зарядных станций. Какие зарядки могут быть быстрыми, сколько они стоят, какими будут их загрузки, как их тарифицировать, как купить электроэнергию для зарядных станций, как подключиться. Наконец, многие ставят задаются вопросом: стоит ли оно того", - говорит менеджер.
По словам Онищенко, если у каждого из перечисленных участников рынка будет желание, понимание и возможность устанавливать зарядные станции, тогда Украина сделает рывок в развитии зарядной инфраструктуры.
Читайте также: Украинский «Богдан» будет выпускать электрогрузовики для ЕС
А вы что думаете по этому поводу? Дайте нам знать – напишите в комментариях!
Понравилась статья? Поделитесь ею и будет вам счастье!
ecotechnica.com.ua
Парковки и зарядные станции для электромобилей
№ п/п
Округ города Москвы
Район
Адрес
Кол-во ЭЗС
Заявитель
1
ЦАО
Тверской
улица Садовая-Самотечная, д. 1
2
ПАО «Мосэнерго»
2
ЦАО
Замоскворечье
улица Бахрушина, д. 20
1
ПАО «Российские сети»
3
ЦАО
Пресненский
улица Красная Пресня, д. 31
1
ПАО «Российские сети»
4
ЦАО
Якиманка
улица Большая Полянка, д. 28
1
ПАО «Российские сети»
5
ЦАО
Пресненский
улица Большая Бронная, д. 14
1
ПАО «Российские сети»
6
ЦАО
Арбат
Гоголевский бульвар, д. 29
1
ПАО «Мосэнерго»
7
ЦАО
Басманный
Большой Спасоглинищевский переулок, д. 6
1
ПАО «Мосэнерго»
8
ЦАО
Хамовники
Соймоновский проезд, д. 5/2
1
ПАО «Мосэнерго»
9
ЦАО
Хамовники
Гоголевский бульвар, д.10, стр. 2
1
ПАО «Мосэнерго»
10
ЦАО
Хамовники
Гоголевский бульвар, д.17
1
ПАО «Мосэнерго»
11
ЦАО
Басманный
Петроверигский переулок, д. 3, стр. 1
1
ПАО «Мосэнерго»
12
ЦАО
Басманный
Малый Ивановский переулок, д. 11/6
1
ПАО «Мосэнерго»
13
ЦАО
Тверской
Глинищевский переулок, д. 6
1
ПАО «Мосэнерго»
14
ЦАО
Тверской
Козицкий переулок, д. 5
1
ПАО «Мосэнерго»
15
ЦАО
Якиманка
Болотная набережная, д.15, к.1
2
ПАО «Мосэнерго»
16
ЦАО
Мещанский
Рождественский бульвар, д. 19
1
ПАО «Мосэнерго»
17
ЦАО
Тверской
улица Малая Дмитровка, д. 21/18
1
ПАО «Мосэнерго»
18
ЦАО
Тверской
Петровский бульвар, д. 12, стр. 1
1
ПАО «Мосэнерго»
19
ЦАО
Тверской
Газетный переулок, д. 12, стр. 2
1
ПАО «Мосэнерго»
20
ЦАО
Тверской
улица Петровка, д. 7
3
ПАО «Мосэнерго»
21
ЦАО
Басманный
Чистопрудный бульвар, д. 14, стр. 3
1
ПАО «Мосэнерго»
22
ЦАО
Таганский
Солянка улица, д.11/6, стр. 1
1
ПАО «Мосэнерго»
23
ЦАО
Басманный
Хохловский переулок, д. 13
1
ПАО «Мосэнерго»
24
ЦАО
Арбат
Большой Кисловский переулок, д. 8
1
ПАО «Мосэнерго»
25
ЦАО
Тверской
Садовая-Самотечная улица, д. 1
1
ПАО «Российские сети»
26
ЦАО
Мещанский
улица Рождественка, д. 11, стр. 4
1
ПАО «Мосэнерго»
27
ЦАО
Басманный
Потаповский переулок, д. 14
1
ПАО «Мосэнерго»
28
ЦАО
Якиманка
Мароновский переулок, д. 1/7
1
ПАО «Российские сети»
29
ЦАО
Тверской
Улица Ильинка, д. 13
1
ПАО «Мосэнерго»
30
ЦАО
Замоскворечье
Большая Татарская улица, д. 26
1
ПАО «Мосэнерго»
31
ЦАО
Якиманка
Старомонетный переулок, д. 11
1
ПАО «Мосэнерго»
32
ЦАО
Якиманка
1-й Голутвинский переулок, д. 3-5, стр. 1
1
ПАО «Мосэнерго»
33
ЦАО
Басманный
Улица Жуковского, д. 16
1
ПАО «Мосэнерго»
34
ЦАО
Пресненский
Улица Спиридоновка, д. 20, стр.1
1
ПАО «Мосэнерго»
35
ЦАО
Хамовники
Малый Власьевский переулок, д. 2/18, стр. 3
1
ПАО «Мосэнерго»
36
ЦАО
Хамовники
Плотников переулок, д. 6
1
ПАО «Мосэнерго»
37
ЮАО
Даниловский
Автозаводская улица, д. 7
1
ПАО «Мосэнерго»
38
ЦАО
Тверской
Поварская улица, д. 33, стр. 1
1
ПАО «Мосэнерго»
39
ЦАО
Тверской
Трехпрудный переулок, д. 8
1
ПАО «Мосэнерго»
40
ЦАО
Тверской
улица Бутырский Вал, д. 18, стр. 1
1
ПАО «Мосэнерго»
41
ЦАО
Пресненский
улица Гашека, д. 6
1
ПАО «Мосэнерго»
42
ЦАО
Басманный
Колпачный переулок, д. 3, стр. 2
2
ПАО «Мосэнерго»
43
ЮАО
Даниловский
улица Серпуховский Вал, д. 4
2
ПАО «Мосэнерго»
44
ЦАО
Пресненский
Улица Пресненский Вал, д. 30
1
ПАО «Мосэнерго»
45
ЦАО
Басманный
Архангельский переулок, д. 8/2,стр. 1
2
ПАО «Мосэнерго»
46
ЦАО
Хамовники
Курсовой переулок, д. 4
1
ПАО «Мосэнерго»
47
ЦАО
Басманный
Казарменный переулок, д. 4, стр. 1
1
ПАО «Мосэнерго»
48
ЦАО
Басманный
Фурманный переулок, д. 12, стр. 1
1
ПАО «Мосэнерго»
49
ЦАО
Якиманка
Якиманский переулок, д. 6
2
ПАО «Мосэнерго»
50
СВАО
Останкинский
ВВЦ площадь (справа от главного входа)
2
ПАО «Мосэнерго»
51
ЦАО
Замоскворечье
улица Большая Полянка, д. 1/3
1
ПАО «Мосэнерго»
52
ЦАО
Красносельский
улица Сретенка, д. 6
1
ПАО «Мосэнерго»
53
ЦАО
Тверской
Крапивенский переулок, д. 3, стр. 1
1
ПАО «Мосэнерго»
54
ЦАО
Таганский
Серебрянический переулок, д. 5, стр. 1
1
ПАО «Мосэнерго»
55
ЦАО
Таганский
Большой Николоворобинский переулок, д. 7, стр. 2
1
ПАО «Мосэнерго»
56
ЦАО
Хамовники
улица Остоженка, д. 36
1
ПАО «Мосэнерго»
57
ЦАО
Хамовники
Гоголевский бульвар, д. 14, стр. 1
1
ПАО «Мосэнерго»
58
ЦАО
Басманный
Большой Казенный переулок, д. 6, стр. 1
1
ПАО «Мосэнерго»
59
ЦАО
Замоскворечье
Руновский переулок, д. 5, стр. 1
1
ПАО «Мосэнерго»
60
ЦАО
Басманный
Большой Харитоньевский переулок, д. 21, стр. 4
1
ПАО «Мосэнерго»
61
ЦАО
Тверской
улица Каретный ряд, д. 4, стр. 3
2
ПАО «Мосэнерго»
62
ЦАО
Арбат
Староконюшенный переулок, д. 26
1
ПАО «Мосэнерго»
63
ЦАО
Замоскворечье
Озерковская набережная, д. 44
2
ПАО «Мосэнерго»
64
ЦАО
Басманный
улица Макаренко, д. 1/19
1
ПАО «Мосэнерго»
65
ЦАО
Хамовники
Пречистенская набережная, д. 5
2
ПАО «Мосэнерго»
66
ЦАО
Якиманка
2-й Спасоналивковский переулок, д. 3, стр. 1
1
ПАО «Мосэнерго»
67
ЦАО
Замоскворечье
улица Балчуг, д. 5
2
ПАО «Мосэнерго»
68
ЦАО
Хамовники
Каретный ряд улица, д. 3, стр. 2
1
ПАО «Мосэнерго»
69
ЦАО
Хамовники
Подкопаевский переулок, д. 4, стр. 7
1
ПАО «Мосэнерго»
70
ЦАО
Хамовники
Малый Трехсвятительский переулок, д. 3, стр. 6
1
ПАО «Мосэнерго»
71
ЦАО
Хамовники
Садовническая улица, д. 14, стр. 1
1
ПАО «Мосэнерго»
72
ЦАО
Хамовники
Садовническая улица, д. 26/21, стр. 5
1
ПАО «Мосэнерго»
73
ЦАО
Якиманка
2-й Спасоналивковский переулок, д. 6
1
ПАО «Мосэнерго»
74
ЦАО
Замоскворечье
улица Щипок, д. 9, стр. 1
1
ПАО «Мосэнерго»
75
ЦАО
Хамовники
1-й Тружеников переулок, д. 42
1
ПАО «Мосэнерго»
76
ЦАО
Хамовники
2-я Фрунзенская улица, д. 4, стр. 1
1
ПАО «Мосэнерго»
77
ЦАО
Хамовники
3-я Фрунзенская улица, д. 19
1
ПАО «Мосэнерго»
78
ЦАО
Хамовники
Погодинская улица, д. 2
1
ПАО «Мосэнерго»
79
ЦАО
Пресненский
Средний Тишинский переулок, д. 8
1
ПАО «Мосэнерго»
80
ЦАО
Пресненский
Улица Заморенова, д. 9, стр. 1
1
ПАО «Мосэнерго»
81
ЦАО
Пресненский
улица Красная Пресня, д. 14
1
ПАО «Мосэнерго»
82
ЦАО
Пресненский
улица Пресненский Вал, д. 7, стр. 1
2
ПАО «Мосэнерго»
83
ЦАО
Таганский
улица Сергея Макеева, д. 11/9, стр. 8
1
ПАО «Мосэнерго»
84
ЦАО
Таганский
Вековая улица, д. 21, стр. 1
1
ПАО «Мосэнерго»
85
ЦАО
Таганский
Воронцовская улица, д. 25, стр. 1
1
ПАО «Мосэнерго»
86
ЦАО
Таганский
улица Александра Солженицына, д. 23А, стр. 1
2
ПАО «Мосэнерго»
87
ЦАО
Хамовники
2-й Обыденский переулок, д. 4
1
ПАО «Мосэнерго»
88
ЦАО
Тверской
Леонтьевский переулок, д. 25
2
ПАО «Мосэнерго»
89
ЦАО
Замоскоречье
Раушская набережная, д. 16
2
ПАО «Мосэнерго»
90
ЦАО
Хамовники
улица Ефремова, д. 32
2
ПАО «Мосэнерго»
91
ЦАО
Мещанский
улица Щепкина, д. 49А
1
ПАО «Мосэнерго»
92
ЦАО
Мещанский
улица Щепкина, д. 3
1
ПАО «Мосэнерго»
93
ЦАО
Мещанский
Большая Переяславская улица, д. 17
1
ПАО «Мосэнерго»
94
ЦАО
Мещанский
Трифоновская улица, д. 24, стр. 1
1
ПАО «Мосэнерго»
95
ЦАО
Мещанский
улица Верземнека, д. 5
1
ПАО «Мосэнерго»
96
ЦАО
Мещанский
улица Верземнека, д. 8, стр. 1
1
ПАО «Мосэнерго»
97
ЦАО
Мещанский
улица Гиляровского, д. 57
1
ПАО «Мосэнерго»
98
ЦАО
Пресненский
Красногвардейский бульвар, д. 9
1
ПАО «Мосэнерго»
99
ЗАО
Дорогомилово
Киевская улица, д. 44/28
1
ПАО «Мосэнерго»
100
ЗАО
Дорогомилово
Набережная Тараса Шевченко, д. 9
2
ПАО «Мосэнерго»
101
ЗАО
Дорогомилово
Кутузовский проспект, д. 4/2
2
ПАО «Мосэнерго»
102
СВАО
Марьина Роща
Новосущевская улица, д. 22, стр. 2
1
ПАО «Мосэнерго»
103
ЮАО
Даниловский
1-й Кожуховский проезд, д. 1/7
1
ПАО «Мосэнерго»
104
ЮАО
Даниловский
Восточная улица, д. 11
1
ПАО «Мосэнерго»
105
ЮВАО
Лефортово
Таможенный проезд, д. 1/9
1
ПАО «Мосэнерго»
106
ЮВАО
Нижегородский
Автомобильный проезд, д. 1
1
ПАО «Мосэнерго»
107
ЦАО
Мещанский
улица проспект Мира, д. 63, со стороны Банного переулка
2
ПАО «Мосэнерго»
108
ЦАО
Хамовники
1-я Фрунзенская улица, д. 6
3
ПАО «Мосэнерго»
109
ЦАО
Пресненский
улица Климашкина, д. 17
2
ПАО «Мосэнерго»
110
ЦАО
Красносельский
Докучаев переулок, д. 3, стр. 1
2
ПАО «Мосэнерго»
111
ЦАО
Таганский
Костомаровский переулок, д. 3, стр. 12
2
ПАО «Мосэнерго»
112
ЦАО
Пресненский
Улица Николаева, д. 1
2
ПАО «Мосэнерго»
113
ЦАО
Хамовники
Проезд Девичьего Поля, д. 2
2
ПАО «Мосэнерго»
114
ЦАО
Хамовники
улица Савельева, д. 5
2
ПАО «Мосэнерго»
115
ЗАО
Дорогомилово
1-я Бородинская улица, д. 3
2
ПАО «Мосэнерго»
116
ЮАО
Донской
улица Стасовой, д. 4
2
ПАО «Мосэнерго»
117
ЦАО
Красносельский
Каланчевская улица, д. 4/2, стр. 1
2
ПАО «Мосэнерго»
118
ЦАО
Таганский
Марксистская улица, д. 24, со стороны улицы Гвоздева
2
ПАО «Мосэнерго»
119
ЦАО
Тверской
4-й Самотечный переулок, д. 9
2
ПАО «Мосэнерго»
120
ЦАО
Пресненский
Волков переулок, д. 13, стр. 1
2
ПАО «Мосэнерго»
121
ЦАО
Арбат
Малый Новопесковский переулок, д. 8, со стороны Проточного переулка
2
ПАО «Мосэнерго»
122
ЦАО
Басманный
Аптекарский переулок, д. 5/21
3
ПАО «Мосэнерго»
123
ЦАО
Хамовники
Олсуфьевский переулок, д. 10, стр. 1
2
ПАО «Мосэнерго»
124
ЦАО
Красносельский
Новая Басманная улица, д. 13/2, стр. 3, со стороны Басманного переулка
2
ПАО «Мосэнерго»
125
ЮАО
Донской
Малый Калужский переулок, д. 1, стр. 4
2
ПАО «Мосэнерго»
126
ЦАО
Таганский
Саринский проезд, д. 2
2
ПАО «Мосэнерго»
127
ЦАО
Хамовники
Трубецкая улица, д. 28, стр. 1
3
ПАО «Мосэнерго»
128
ЦАО
Тверской
Миусская площадь, д. 5
1
ПАО «Мосэнерго»
129
ЦАО
Хамовники
улица Усачева, д. 24
2
ПАО «Мосэнерго»
130
ЦАО
Красносельский
Большая Спасская улица, д. 12
2
ПАО «Мосэнерго»
131
ЦАО
Таганский
Товарищеский переулок, д. 4, стр. 2
2
ПАО «Мосэнерго»
132
ЦАО
Тверской
Фадеева улица, д. 4
2
ПАО «Мосэнерго»
133
ЦАО
Басманный
Набережная Академика Туполева, д. 15, к. 5
2
ПАО «Мосэнерго»
134
ЦАО
Тверской
улица Чаянова, д. 5
2
ПАО «Мосэнерго»
135
ЦАО
Пресненский
Трёхгорный Вал улица, д. 14, стр. 1
2
ПАО «Мосэнерго»
136
ЮАО
Даниловский
Восточная улица, д. 2, стр. 6, со стороны Симоновской набережной
3
ПАО «Мосэнерго»
137
ЦАО
Замоскворечье
улица Зацепа, д. 35
2
ПАО «Мосэнерго»
138
ЦАО
Тверской
Селезневская улица, д. 32
2
ПАО «Мосэнерго»
139
ЦАО
Красносельский
Верхняя Красносельская улица, д. 8, к. 3
3
ПАО «Мосэнерго»
140
ЦАО
Хамовники
улица Бурденко, 14 кА
2
ПАО «Мосэнерго»
141
ЦАО
Мещанский
улица проспект Мира, д. 63, со стороны Банного переулка