Доработка отопителя. — Лада 2114, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2
Доброго времени суток! Думаю написанное ниже будет интересно счастливым обладателям САМАР с евро-торпедой, а так же в какой-то степени владельцам всех остальных зубил и им подобных. Не сказал бы что я жаловался на печку в своей 2114…особенно вспоминаю свою четвёрку, где печка как и у остальной классики, а обьём салона заметно больше. Просто не нравилась одна особенность работы печки. В кратце суть проблемы такова. На хорошо прогретой машине из центральных воздуховодов всегда шёл очень горячий воздух, даже чуть ли не обжигающий. А вот на стекло и в боковые воздуховоды в тот же момент дул чуть тёплый воздух. И если даже закрыть центральные воздуховоды ситуация не менялась. Такое положение дел меня давно не устраивало, особено вспоминая, что когда-то у меня была старенькая девятка с низкой торпедой и там такой проблемы не было. После первых заметных морозов этой зимой я решил попробывать исправить ситуацию. Не буду долго расписывать процесс-всё оказалось предельно просто. Оказалось достаточно отрегулировать тросики отопителя. Те самые что идут от ползунков и открывают/закрывают заслонки в печке и сам краник отопителя. Достаточно оказалось открутить боковину тоннеля со стороны водителя и визуально проверить как работают заслонки. Сразу скажу, что для этого понадобиться принять позу которой нет даже в камасутре… ну и маленький фонарик просто необходим. Со стороны водителя должно оказаться два тросика.Один закрывает заслонку доступа холодного воздуха. Другой регулирут поток воздуха либо в ноги либо наверх. Итак лежим на полу и смотрим на тросик, одновременно двигая рычажки отопителя. Сразу станет понятно какой тросик за что отвечает.Ну а затем стоит убедиться что в крайних положениях рычажка заслонка полностью закрыта или открыта согласно положению рычажка. Для этого достаточно оставить рычажок в самом крайнем положении и попробывать просто руками дозакрыть или ещё больше открыть заслонку. Если это у вас получилось значит нужно отрегулироть длинну тросиков. У меня оба тросика были довольно слабо натянуты… Один на столько что я удивился как он не слетел со своего места. Тросик на конце смотан в колечко и одеваеться на штырёк в заслонке. Там где было возможно я просто намотал ещё один виток и одел обратно на штырёк. Где было не подлесть я просто загибал тросик плоскогубцами тем самым его немного укорачивая. Затем что бы добиться максимального результата придёться снять центральную часть торпеды так как по другому добраться до двух остальных тросиков не получиться. Один из них меняет поток воздуха либо на лобовое стекло либо по бокам, а другой отрывает и закрыват сам краник отопителя. Принцип действий остаёться тот же. Хочу заметить, что к рычажку Холодно/Жарко подходят сразу два тросика. Один закрывает и отрыват забор холодного воздуха, другой открывает и закрывает краник отопителя. Я думаю в четырёх тросиках не сложно разобраться при желании.
После моих акробатических номеров я остался доволен результатом. Теперь со всех воздуховодов дует почти одинакого горячий воздух. Конечно в центральных воздуховодах он более горячий, но там и путь воздух проделывает самый короткий и прямой.Довольно сильно прибавился поток воздуха в боковых воздуховодах.Да и сама регулировка потоков работает теперь более радикально то есть если на стекло-так дует на стекло, а не куда попало. Словом теперь печкой доволен на 100%. Если знаю что поездка займёт более 15 минут можно смело сразу снимать куртку даже если на улице к 20-ти мороза.
Вообщем Ваз остаёться ВАЗом. Как всегда сама идея отличная, а исполнение из серии " после сборки доработать напильником" Отопитель стоит хороший, а при сборке отрегулировать тросики толи не хотели, толи не успели… Извиняюсь за отсутсвие фотографий, но фотографировать было нечем. Для того что бы было понятно о чём я говорю добавил несколько фоток из Интернета. Надеюсь будет понятно…
www.drive2.ru
Доработка печки ВАЗ 2114 — Лада 2114, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2
Доброго времени суток. Увидел в интернете интересную штуку и решил проверить . Результатом был очень доволен. Итак о чем я хотел рассказать. И это обдув ног задних пассажиров. Итак что делаем . В моём случае со стороны водителя я воздухо-провод снял так как его надо было доработать. Чуть позже напишу какое именно.
И вот так выглядит воздухо-провод :
Полный размер
Полный размер
Ну вот в принципе все что я сделал, так это отрезал небольшую пластинку от этого скоса. На фото отлично видно, так же на фото по середине можно увидеть сломанное крепление :
Полный размер
Вот еще вид с боку того как отрезал :
Полный размер
Затем прикрутил всё на место, подложив небольшую пластинку чтобы зажать всё это дело :
Полный размер
Держится все крепко без всяких люфтов :
Полный размер
Со стороны пассажира всё отрезал не снимая. Отрезал примерно столько же, сколько и со стороны водителя :
Полный размер
Обрезается всё легко. Без каких-либо усилий. В конечном итоге результат очень порадовал и теперь теплый воздух сразу дует в ноги, а не так как раньше в ноги, а потом уже когда сильнее нагревается начинает греть ноги. Всем спасибо за внимание, всем добра. Подписывайтесь, ставьте лайки.
Цена вопроса: 0 ₽
Пробег: 0 км
www.drive2.ru
Доработка печки — Лада 2114, 1.6 л., 2011 года на DRIVE2
Всем привет. Недавно устранил недостаток печки. С боков и на стекло дул холодный воздух, а из центральных сопел теплым. Почитал в инете в чем может быть причина и воспользовался этой записью.
С неравномерностью обдува салона сталкивается каждый владелец ВАЗ 2114: на лобовое стекло и из боковых отверстий дует холодный воздух, а с торпеды прет горячий. Особенно это заметно при переводе рычага регулировки температуры влево, т. е. при уменьшении температуры печки. В дилерском автоцентре эту проблему не решат и будут до потери пульса Вам доказывать, что это так у всех четырнадцатых и они сами несколько лет так ездят. Между прочим, эта проблема решается довольно просто: 1. Самый простой способ: снимаем левую боковую крышку торпеды, в районе педали газа видим трос тяги заслонки и хомут крепления троса, раскрепляем хомут, натягиваем трос вниз, закрепляем хомут, ставим рычажки управления заслонками отопителя левую – до конца вправо, правую до конца влево, рычажок управления краном отопителя до конца вправо и ощущаем, что из боковых отверстий и на лобовое стекло пошел теплый воздух. 2. То, что мы проделали помогает, но не на 100%. Регулировать температуру теперь удается лучше, но в небольшом диапазоне. Все равно при передвижении движка влево с какого то момента начинает дуть холодный воздух с боковых отверстий. Происходит это от того, что этот движок управляет не только краном отопителя но одновременно и заслонкой, которая открывает доступ забортному холодному воздуху и он поступает в салон помимо отопителя. Что бы избавиться от этого надо отключить трос управления заслонкой от движка. Для этого: снимаем правую боковую крышку торпеды в районе левой ноги пассажира, находим движок управления температурой и видим, что к нему подходят два троса. Отключаем от движка трос, который находится правее по ходу движения, натягиваем его, что бы заслонка находилась в положении наибольшего нагрева отопителя, загибаем в районе крепления троса, что бы заслонка оставалась всегда в одном положении, откусываем, оставляя примерно 1,5 см, что бы лишняя длина не мешала движению движка. И, ВСЕ ! Теперь во все отверстия дует теплый воздух, а температура плавно регулируется от максимальных до минимальных значений.
www.drive2.ru
Переделываем печку — Лада 2114, 1.5 л., 2005 года на DRIVE2
Как говорится готовь сани летом. вот и я решил так сделать. На разборке приобрел печку от 2108 с низкой панелью
вот схема работы печки
. а вот печка современная
современная буржуйка
вот собственно говоря то что я приобрел сама печка
мы ее отмыли отчистили.вид был как будто с помойки подобрал
половинка с заслонками
вторая половинка
далее обклею заслонки маделином для плотности прилегания заслонок к корпусу, сам корпус за герметизирую и удалю многочисленные лишние отверстия.а там посмотрим, возможно снаружи обклею stp и спленом, для уменьшения шума работающей тракторной печки.люблю знаете ли тишину в машине, а не назойливое жужжание моторчика или еще хуже скрип какой нибудь пластмасски, старательно трущейся и противно скрипящей.
вот и маделин
лишь бы этот маделин со временем не начал отклеивать… а то будет печаль
Вот наконец то собрал в кучу время, желание, терпение и занялся печкой.как полагается снял панель, слил тосол, снял печку.(точка) далее вооружившись строительным феном с stp бимаст бомб дополнительно проклеил перегородку и арки колес(до этого проклеивал stp M2).Все. с шумкой закончил. далее. собираем в кучу эту гору болтиков, проводов, всяких разных фишек и тп.заодно навел порядок с проводами.собрал поставил.вроде все. проверка… тут и выяснилась неприятная особенность моего авто: где то плохой контакт на реле разгрузки замка зажигания, выражается это в том, что при вкл. зажигания сразу не вкл. печка, подсветка бардачка, задний дворник, обогрев заденго стекла и еще что то, а включаетя позже через неопределенное время.и та же песня с центральным замком… то работает то нет, провода пошевелишь- работает.короче лажа какая то.надо искать проблему.ладно решу.что то я отошел от темы. аааа!вспомнил! так вот печка!точно! работает изумительно.температура воздуха их всех дефлекторов одинаковая поток воздуха ой ой ой!сказка!но есть одна особенность у этой печки--- в ноги что то слабо дует.присмотревшись увидел, сто выходы из печки не совпадают с отверстиями на декоративных кожухах.на фото видно как это исправил(это первый вариант, еще около трех в голове крутятся)
из stp нарастил воздуховод
. Еще один вопрос.это расположение радиатора относительно горизонта--он стоит под более крутым углом… и заезд мордой на гору врядли поможет выгнать из нее воздух… ну я не расстроился и сделал "ручной воздушник)
саморез и резинка от смесителя
и с его помощью легко стравливаем воздух из радиатора. вроде все.результат достигнут.посмотрим что будет зимой. Всем удачи!
www.drive2.ru
Ремонт и Доработка» на DRIVE2
Сказать что салон 2109 неприглядный – не сказать ничего. Просто отвратительный Что низкая панель, что высокая — все страшное и неудобное. Низкая годится только для любителей реставрации и стиля, высокая только на свалку. Машина мне досталась с низкой панелью да ещё и под стремной скрипучей накладкой прикрученой строительными саморезами. Естественно долго мириться с этим я не мог и стал присматривать себе панель 2114 и попутно листать драйв, готовится материально и теоретически так сказать. Все покупалось по отдельностью (парариз, приборка, коса) и максимально дёшево, но в лучшем виде. Панель с пластиковым верхом (гладкая) и приборка vdo 2 окошка. В установке самой панели нет ни каких проблем — снял-поставил, а вот с проводкой придётся помудрить. Но не об этом сейчас.
Все хорошо в панели 2114 но очень неудобно расположение магнитолы возле ручки кпп и нет подстаканников, а я к ним так привык в Акценте. В дальних разъездах и ранних подъемах крайне необходимая опция) Так и было придумано – врезать подстаканники от акцента в бороду вместо пепельницы.
Наши руки не для скуки, и уж точно не поднимутся за банальщину. А за оригинальные идеи всегда двумя руками)
Итак, на авито нахожу рамку от акцента
Хундай Акцент 2 поколение
И каково же было моё удивление когда увидел что управление печкой у него тросиковое! Естественно появляется мысль заменить древние рычажки заслонок печки на более современные крутилки, попутно разгладив все морщины-сборники пыли. Примерка показала что консоль акцента была создана для того чтобы её колхозили в четырку!
За дело!
Примерка
Пайка
Важно! Здесь хочу отметить что накладка акцента сделана из абс пластика, а 2114 из полипропилена, соответственно спаять их не получится! Очень долго мучился но это бессмысленно. Единственное что было можно и нужно сделать прутиками полипропилена – заполнил швы и максимально свёл поверхности (можно использовать обрезки панели- отлично плавятся) чтобы минимизировать слой шпаклевки, закрепил части между собой супер клеем (акиф). Далее была шпаклевка, выведение линий и грунт (использовал грунт-эмаль по пластику цвет графит). Ну и зашкурил всю накладку, так как новые детали гладкие а заводская шершавая, да и изначально хотел чёрный глянец Далее запаял заглушку под ручником, зашкурил и загрунтовал
В грунте
Выглядит отлично!
Ну и наконец в краске:
Тоннель в двух цветах
Лакшери
По итогу получилось просто сказка – лучшие инженерные решения в моей девятке) •Магнитола на правильном месте. Удобно переключать и мне и пассажиру •Подстаканники снизу. Впринципе, если аккуратно включать 1-3 передачи то ручка даже до них не достаёт. Если дерзко — то бьешь по рамке подстаканников, но не критично. •Крутилки печки. Так у Акцента другое устройство заслонок, естественно указатели на панели не соответствуют реальному положению при установке на 09 печку. Во первых — на девятке 3 положения моторчика печки а на акценте 4. Чтобы не менять резистор я просто замкнул 3 и 4 положение на один провод. Во вторых — заслонка горячий-холодный воздух — шкала на панели больше чем ход заслонки в печке. Ну и последнее — регулировка стекла и середина-ноги — во первых вообще не совпадает, во вторых у девятки это регулируется отдельными заслонками и отдельными тросиками. Не долго думая заслонку середина-ноги я оставляю на правой крутилке, а стекло креплю к нижнему рычажку (в акценте — воздух из салона/с улицы) Изначально планировал на него повесить краник печки, но тот отказался повиноваться. В общем и целом всё что нужно работает, всё красиво и удобно😌
www.drive2.ru
Лада 2109 Niagara › Бортжурнал › Доработка отопителя салона или разрушение мифа, о том, что высокая панель самая холодная!
Данный процесс был проведен еще прошлым летом, но просьбам многих ребят выкладываю запись о разрушении мифа, о том что высокая панель, самая холодная! Она ребята может быть горячей, если приложить руки!
Была такая ситуация: с боковых воздуховодов дул чисто уличный воздух, а с центральных воздуховодов, на лобовик и в ноги дул теплый ( не жаркий) воздух! На дворе было лето…печка конечно же не нужна была…но однажды ночью, возвращаясь домой с покатушек, на улице было +5 градусов, в машине я замерз как "бобик"…на утро панель была разбросана по гаражу ! открыл букварь, зазобрался что к чему ( я про отопитель в целом). снимаю мотор печки, заглядываю во внутрь, а там очень много листвы и прочей нечести, но это не главное, главное, что ляда направляющая потоки либо через печку, либо на прямую, доходила не до конца…и уличный воздух мимо радиатора печки шел в боковые воздуховоды! В ЭТОМ И БЫЛА ОСНОВНАЯ ПРОБЛЕМА ! Плюс еще сделал плавную регулировку температуры воздуха! После чего позвал на помощь друга, взяли компрессор, пылесос и тут началась борьба добра со злом ( мы боролись с литьями, пылью, бабочками и т.д ). дули компрессором в канал печки, а пылесосом ловили в салоне, и наоборот! И наконец-то все стало чисто!
После чего была обыкновенная регулировка тросиков! А именно: в районе педали газа видим трос тяги заслонки и хомут крепления троса, раскрепляем хомут, натягиваем трос вниз, закрепляем хомут, ставим рычажки управления заслонками отопителя левую – до конца вправо, правую до конца влево, рычажок управления краном отопителя до конца вправо и ощущаем, что из боковых отверстий и на лобовое стекло пошел теплый воздух. т.е я плотно перекрыл ляду — под цифрой 8 (при положении горячий воздух) ! Потоки воздуха идут во все направления и поддаются регулировке!
Далее сборка и результам на лицо! На этом я не остановился! На рынке увидел польский термостат на 87 градусов, конечно же купил, поставил…разница заметна в положительную сторону! Установил салонный фильтр от Ваз 2114!
Этим летом замутил воздуховоды для задних пассажиров от Ваз 2114! И заглушил центральный воздуховод, он мне просто не нужен, так дует в лицо и от этого мне кажется, что я дико сохну :)), плюс ко всему менял дизайн панели и воздуховоды вообще не вкатывали в интерьер…об этом в следующих записях Бортового журнала !
Ребята и надо мерзнуть в машинах, в которых можно ездить в одной майке, даже в сильные морозы! Будет время произведу замеры температуры из воздуховодов, это для тех кто не поверит!.. Блин все секреты выложил! P.S. Высокая панель НЕ ХОЛОДНАЯ !