Ключ к знанию

Голубая глина для автомобиля


Чудо средство "Авто-Глина" 3м синяя — Chevrolet Aveo Sedan, 1.2 л., 2007 года на DRIVE2

Анонсирую, что пришла авто глина 3м .
В отпуске буду полировать машину .
Отчет соответственно будет . Следите за новостями думаю будет интересно …
Так вот давайте теперь разберемся что же все таки такое Авто-Глина.

Ждал очень долго, примерно 52 рабочих дня . На таможне скорее всего подумали что это

Авто-глина предназначена для удаления осевших на поверхности кузова автомобиля металлических частиц (железнодорожная, тормозная и производственная пыль) и неметаллических (древесная смола и сок, птичий помет, остатки насекомых, дорожный битум), а также для подготовки поверхности к полировке или нанесению защитных покрытий.
Существует два вида профессиональной глины для полировки авто: красная — абразивная, синяя — мелкоабразивная. Главная цель глины удаление всех инородных составов с лакокрасочного покрытия (ЛКП) смол от деревьев, битума, частиц асфальта и т.д.
После обработки глиной ЛКП становится практически стерильным, что даёт возможность произвести качественную полировку автомобиля. Представим, что будет, если попытаться почистить кремом обувь, поверх кусков грязи ?.. Тоже самое происходит и с ЛКП, Вы впекаете всю эту грязь еще глубже в кузов автомобиля.
Итак, что это за чудо-глина для полировки авто? Всё достаточно просто — это смесь из натуральной глины и синтетических добавок. Рецепт приготовления придумал один смышлёный японец, патент на изготовление действителен по сей день.
Как она работает?
По своей структуре глина является очень цепким материалом, и в силу данных свойств она как бы стягивает все инородные составы с поверхности лакокрасочного покрытия автомобиля, делая тем самым поверхность практически стерильной.
Она сочетает в себе универсальные свойства по очистки ЛКП, но главное что она вытягивает из лаковой поверхности нашего любимого авто вкрапления песка, асфальта и прочих твёрдых частиц. Если битум, смолы и масла можно эффективно удалить разной жидкой химией, то твёрдые частицы может удалить только глина.
Чистая поверхность ЛКП, это важнейшее условие качественной полировки авто, в противном случае Вы впечёте в лак всю грязь, а это, извините, вандализм, по отношению к автомобилю.
Способ применения:
Предварительно вымытую поверхность смочить небольшим количеством раствора воды с Фэйри или шампунем (соотношение 500:1). Разминаем глину, делаем из неё подобие лепёшки размером с ладонь. Обработку очищаемых поверхностей производить размятой "плюшкой" продольными движениями, прижимая её ладонью к поверхности. При удалении точечных загрязнений нажим на глину можно осуществлять пальцем.
Производим примерно 4 «пшика» на участок метр на метр, и продольными (не круговыми!) лёгкими движениями очищаем кузов, лепёшка должна скользить по увлажнённой поверхности детали кузова. Вы сами почувствуете как глина, натыкаясь на грязь, как бы притормаживает. Очищаете до тех пор, пока скольжение не будет равномерным без торможений.
Способ очистки самой глины:
После обработки зоны загрязнённой поверхности "плюшку" требуется перемять руками с "заворачиванием" загрязнения внутрь куска.
Когда закончили обработку, омываем кузов водой с протиркой замшей и протираем микрофиброй.
Хранение глины:
Глину требуется оберегать от падений на грязный пол, землю, песок. Хранить в закрытой коробке при положительной температуре.
Вот в принципе и вся теория, остальное только практика, но это уже чуть позже!
Важно! ГЛИНУ НЕ РОНЯТЬ, УРОНИЛ — ВЫКИНУЛ!
Перед работой с глиной рекомендуется, сперва очистить поверхность средством "АНТИСИЛИКОН " тогда глина проживет дольше.
На этом пожалуй и остановимся, дальше будет практика … следите за новостями .

пример

ПРОДОЛЖЕНИЕ !
Тест "Автоглина" . Подготовка к Детейлингу !

Незабываем отжать кнопку


www.drive2.ru

Сообщества › Мойдодыр › Блог › Глина для очистки ЛКП (clay bar, detailing clay) и с чем её едят))

Глина для очистки ЛКП, она же клэй бар появилась в мире авто дитейлинга сравнительно недавно, примерно 6 лет назад. Глина используется для очистки лака от различных видов поллютантов (загрязнений) не путать с повседневной грязью, такие как тормозная пыль (brake dust), природные элементы (fallout) и металлическая пыль попадающая на ЛКП при перевозках на железной догоре.

Желтым обозначен ЛКП, черным — металлическая поверхность панели. Процесс деградации и окисления тормозной пыли на ЛКП.

пример загрязнения ЛКП, тормозная пыль под воздействием воздуха и влаги превращается в ржавые точки и разрушает лак.

Глина бывает двух сортов, нормальной абразивности и повышеной. Стандартный вес 200гр.
Цвет глины не является показателем абразивности, у каждой компании свой цвета. Новая глина всегда упакована в водо/воздухонепроницаемый прозрачный пакет и поступает в розничную продажу в пластиковом контейнере/пенале с логотипом компании. Цена в розничной продаже от $35 и выше.

Клэй бар повышенной абразивности, производство компании Мегваирс

Клэй бар нормальной абразивности, производство компании Мегваирс

Для того чтобы проверить нужно ли чистить ЛКП вашей машины глиной, вы можете воспользоваться старым, но проверенным методом: Возьмите небольшой полиэтиленовый пакет и наденьте на руку. Проведите рукой в пакете по ЛКП (ЛКП предварительно должен быть сухой и чистый). Если лак на ощупь не гладкий как стекло, а шершавый, то вам перед полировкой или нанесением воска рекомендуется очистка ЛКП глиной.

Чистка ЛКП глиной требует использования лубриканта (смазки). Лубрикантом может служить дитейлинг спрей или мыльная вода (двойная концентрация по сравнению с мойкой). Производители глины советуют использовать дитейлинг спрей, так как он снижает шанс поцарапать лак во время чистки глиной и продлевает службу глины по сравнению с использованием мыльной воды.

Как пользоваться глиной:

Для экономии и удобства использования, я всегда разделяю новый брусок на две части. Одну оставляю в пластиковом контейнере, а вторую часть погружаю в горячую воду на одну минуту для придания эластичности. После того как глина прогрелась и легко разминается, придаю ей форму (под руку) для работы.

брусок весом в 100гр, готов для работы

Вымойте и высушите машину. ЛКП должен быть комнатной температуры для соблюдения технологии очистки.

Последовательность очистки: Все горизонтальные поверхности, а потом вертикальные, т.е. крыша, капот, багажник, а потом стекла, двери и бампера. Работайте над каждой панелью по очереди. Напылите дитейлинг спрей на панель, убедитесь что на ней достаточно лубриканта. Приложите глину к лаку и используя среднее давление на поверхность начинайте "скользить по лаку".

избегайте круговых движений, поддерживайте одинаковое давление на рабочую поверхность.

Переодически проверяйте рабочуу поверхность глины.

После очистки каждой панели рекомендуется заново размять глину для освобождения чистой рабочей поверхности. Закончив панель, протираем микрофиброй и проверяем поверхность лака.

Вот так выглядит грязная глина. Обмываем теплой водой и разминаем заново.

Если в процессе очистки ЛКП вы уронили глину на пол, то пользоваться ей уже не следует. Очистить глину после падения уже не возможно, так что держите крепче :))) Держите при себе пластиковый контейнер для хранения глины, если вдруг вам нужно положить глину — то кладите в контейнер.

После того как все поверхности очищены не забудьте снова вымыть и высушить машину.
Помимо удаления вредных поллютантов с ЛКП, глина удалит и нейтрализует любые защитные средства которые вы нанесли ранее на лак. Поэтому после очистки глиной и повторной мойки обязательно нанесите защитный слой воска или переходите к следующему этапу обработки ЛКП — полировке.

Спасибо всем тем, кто сподвигнул меня на написание этой темы и всем остальным кто просто осилил до конца.

Чистых вам автомобилей и удачи на дорогах:)))

www.drive2.ru

Глина для очистки кузова авто. Какая бывает, как применять

Здрав­ствуй­те доро­гие чита­те­ли бло­га kuzov.info!

Я уже рас­ска­зы­вал в дру­гой ста­тье о син­те­ти­че­ской глине для чист­ки кузо­ва как она дей­ству­ет, как её пра­виль­но исполь­зо­вать. В этой ста­тье я рас­ска­жу более подроб­но о глине для очист­ки кузо­ва авто. О неко­то­рых момен­тах её при­ме­не­ния, о том, какие гра­да­ции син­те­ти­че­ской гли­ны быва­ют. Так­же рас­смот­рим неко­то­рые фак­ты о глине для детей­лин­га.

Син­те­ти­че­ская гли­на для авто­мо­би­ля ста­ла поис­ти­не важ­ным инстру­мен­том для регу­ляр­ной тща­тель­ной чист­ки кузо­ва.

Гли­на для детей­лин­га суще­ству­ет уже доста­точ­но дав­но. Мно­гие авто­лю­би­те­ли слы­ша­ли о ней и даже при­мер­но пред­став­ля­ют себе, какой прин­цип её дей­ствия. В этой ста­тье рас­смот­рим подроб­нее что может син­те­ти­че­ская гли­на, чего не может, какие её огра­ни­че­ния.

Что может глина для чистки кузова?

Глав­ное назна­че­ние гли­ны для детей­лин­га – чист­ка лако­кра­соч­но­го покры­тия (а так­же стё­кол). Она пред­на­зна­че­на для того, что­бы эффек­тив­но уда­лять при­лип­шие и въев­ши­е­ся частич­ки загряз­не­ний на окра­шен­ной поверх­но­сти и стё­кол. Если гли­ну для чист­ки кузо­ва пра­виль­но при­ме­нять, то она прак­ти­че­ски не каса­ет­ся лако­кра­соч­ной поверх­но­сти, а сколь­зит над ней, бла­го­да­ря тон­ко­му слою спе­ци­аль­но­го луб­ри­кан­та (спрей для гли­ны).

Пре­иму­ще­ство исполь­зо­ва­ния гли­ны для детей­лин­га над тра­ди­ци­он­ной абра­зив­ной поли­ров­кой или чистя­щим вос­ком в том, что обра­бот­ка гли­ной быст­рее, и она не сни­ма­ет слой крас­ки или лака. Дру­гие аль­тер­на­тив­ные очи­сти­те­ли кузо­ва содер­жат хими­ка­ты и абра­зи­вы, кото­рые утон­ча­ют и изна­ши­ва­ют лако­кра­соч­ное покры­тие при мно­го­крат­ном при­ме­не­нии.

Син­те­ти­че­ская гли­на для чист­ки кузо­ва не устра­ня­ет несо­вер­шен­ства крас­ки и лака, такие как цара­пи­ны, ско­лы, а так­же не при­да­ёт блес­ка кузо­ву авто­мо­би­ля. Она тща­тель­но и при этом дели­кат­но очи­ща­ет лако­кра­соч­ное покры­тие авто­мо­би­ля.

Син­те­ти­че­скую гли­ну мож­но исполь­зо­вать, как сред­ство для очист­ки кузо­ва от загряз­не­ний перед поли­ров­кой. Она хоро­шо под­го­то­вит лако­кра­соч­ную поверх­ность для поли­ро­ва­ния. Во вре­мя про­цес­са не воз­ник­нет про­блем с попа­да­ни­ем под поли­ро­валь­ный диск твёр­дых части­чек, кото­рые могут рас­ца­ра­пать лако­кра­соч­ное покры­тие.

Неко­то­рые дру­гие пре­иму­ще­ства

Есть ещё несколь­ко допол­ни­тель­ных пре­иму­ществ при­ме­не­ния гли­ны для детей­лин­га, кото­рые выте­ка­ют из глав­но­го. Наи­бо­лее замет­ное улуч­ше­ние после исполь­зо­ва­ния гли­ны – это глад­кость крас­ки. Вы може­те поли­ро­вать маши­ну часа­ми, но Вы не добье­тесь такой глад­ко­сти, при­ят­ной на ощупь, как после несколь­ких минут обра­бот­ки гли­ной.

Ещё одно пре­иму­ще­ство в том, что даль­ней­шая защит­ная обра­бот­ка кузо­ва маши­ны вос­ком ста­но­вит­ся более эффек­тив­ной и лёг­кой. Воск хоро­шо сколь­зит и поли­ру­ет­ся после обра­бот­ки кузо­ва гли­ной.

Оценка окрашенной поверхности перед применением синтетической глины

Как Вам понять, сто­ит ли при­ме­нить гли­ну в кон­крет­ном слу­чае? После тща­тель­ной руч­ной мой­ки кузо­ва авто­мо­би­ля, про­ве­ди­те рукой по кузо­ву, поста­рай­тесь почув­ство­вать насколь­ко глад­кая поверх­ность. Если Вы почув­ству­е­те неров­но­сти, в виде мел­ких воз­вы­ше­ний, то это частич­ки загряз­не­ний, въев­ши­е­ся в крас­ку. Уда­ле­ние этих части­чек (дорож­ный битум, остат­ки от капель дождя, опыл от рас­пы­лён­ной крас­ки, пыль от тор­моз­ных коло­док и пр.) – это пря­мое назна­че­ние син­те­ти­че­ской гли­ны. Кста­ти, как уже я писал в дру­гой ста­тье о при­ме­не­нии гли­ны для детей­лин­га, мож­но уве­ли­чить чув­стви­тель­ность кон­чи­ков паль­цев руки, при иссле­до­ва­нии поверх­но­сти на пред­мет загряз­не­ния. Для это­го доста­точ­но засу­нуть руку в цел­ло­фа­но­вый пакет и так­же про­ве­сти рукой в цел­ло­фане по поверх­но­сти кузо­ва. Таким обра­зом, Вы буде­те чув­ство­вать толь­ко неров­но­сти, не отвле­ка­ясь на дру­гие ощу­ще­ния паль­цев.

В неза­ви­си­мо­сти насколь­ко хоро­шо Вы отмо­е­те вруч­ную маши­ну, мно­же­ство мел­ких загряз­не­ний, въев­ших­ся в крас­ку, оста­нет­ся на поверх­но­сти. Если Вы когда-нибудь защи­ща­ли вос­ком кузов авто­мо­би­ля, исполь­зуя спе­ци­аль­ную губ­ку, то после нане­се­ния вос­ка Вы мог­ли видеть, что губ­ка тем­не­ет и ста­но­вит­ся гряз­ной. Это грязь, кото­рая не отмы­лась при обыч­ной мой­ке и кото­рая оста­нет­ся на кузо­ве, закон­сер­ви­ро­ван­ной вос­ком.

Как использовать глину для очистки кузова авто?

Исполь­зо­ва­ние гли­ны для детей­лин­га не состав­ля­ет тру­да. Перед при­ме­не­ни­ем нуж­но тща­тель­но отмыть кузов. Маши­на не долж­на нахо­дить­ся под пря­мы­ми сол­неч­ны­ми луча­ми. Жела­тель­но, что­бы место, где будет обра­ба­ты­вать­ся авто­мо­биль, было про­хлад­ное, что­бы спрей для гли­ны сра­зу не испа­рял­ся, после рас­пы­ле­ния. Кро­ме того, син­те­ти­че­ская гли­на может раз­мяг­чить­ся при высо­кой тем­пе­ра­ту­ре, что умень­шит её эффек­тив­ность.

Перед при­ме­не­ни­ем гли­ны, рас­пы­ли­те спе­ци­аль­ный луб­ри­кант на неболь­шую область поверх­но­сти кузо­ва и потри­те ей поверх­ность дви­же­ни­я­ми впе­рёд-назад. Нуж­но при­ме­нять лёг­кое или сред­ней силы надав­ли­ва­ние. Как толь­ко луб­ри­кант начи­на­ет высы­хать, нуж­но его сно­ва рас­пы­лить. Как уже было ска­за­но выше, гли­на долж­на сколь­зить по поверх­но­сти. Гли­на для детей­лин­га лип­кая и не долж­на при­ме­нять­ся в сухом виде.

После несколь­ких про­хо­дов, нуж­но про­ве­рить рукой глад­кость очи­щен­ной поверх­но­сти. Если загряз­не­ния оста­лись, то нуж­но повто­рить чист­ку.

После завер­ше­ния очист­ки гли­ной для детей­лин­га, нуж­но выте­реть остат­ки луб­ри­кан­та мик­ро­фиб­ро­вым поло­тен­цем. Так же, как и при вос­ко­ва­нии, луч­ше про­из­во­дить очист­ку малень­ки­ми сег­мен­та­ми. Нуж­но пери­о­ди­че­ски про­ве­рять гли­ну на нали­чие твёр­дых части­чек загряз­не­ний. При обна­ру­же­нии, их нуж­но уби­рать из гли­ны. Нуж­но выра­бо­тать при­выч­ку, пери­о­ди­че­ски раз­ми­нать син­те­ти­че­скую гли­ну для очист­ки кузо­ва, так, что­бы новый сег­мент кузо­ва обра­ба­ты­вал­ся чистой частью гли­ны.

Не нуж­но ронять гли­ну на зем­лю. Если она силь­но засо­рить­ся, то её мож­но будет толь­ко выбро­сить. У син­те­ти­че­ской гли­ны суще­ству­ет пре­дел коли­че­ства чисток, кото­рый не нуж­но пре­вы­шать.

После завер­ше­ния обра­бот­ки кузо­ва гли­ной для детей­лин­га, нуж­но помыть его, что­бы смыть остат­ки луб­ри­кан­та, исполь­зу­е­мо­го вме­сте с гли­ной.

Син­те­ти­че­ская гли­на для детей­лин­га может при­ме­нять­ся не толь­ко для кузо­ва. Ей мож­но чистить любые глад­кие твёр­дые поверх­но­сти, вклю­чая стёк­ла и хро­ми­ро­ван­ные дета­ли. Нель­зя исполь­зо­вать гли­ну для пла­сти­ко­вых фар.

Когда гли­на для детей­лин­га поряд­ком загряз­не­на и не без­опас­на для при­ме­не­ния на кузо­ве, то её сме­ло мож­но при­ме­нять на стёк­лах. Загряз­нён­ная гли­на не повре­дит стёк­ла и убе­рёт плён­ку загряз­не­ния со стё­кол.

Ста­рую, загряз­нён­ную гли­ну мож­но так­же исполь­зо­вать для чист­ки дис­ков колёс. Она смо­жет уда­лить непо­дат­ли­вую, въев­шу­ю­ся грязь.

Факты о синтетической глине для детейлинга

  • Если син­те­ти­че­скую гли­ну уро­нить на зем­лю, как уже было ска­за­но, её луч­ше выбро­сить, так как твёр­дые частич­ки, при­лип­шие к ней, могут поца­ра­пать крас­ку. Опять же всё зави­сит от того насколь­ко она загряз­ни­лась.
  • Нуж­но ли поли­ро­вать маши­ну, если она уже обра­бо­та­на гли­ной для детей­лин­га? Чист­ка гли­ной не исклю­ча­ет такой про­це­ду­ры, как поли­ров­ка. Абра­зив­ная поли­ров­ка уда­ля­ет или сгла­жи­ва­ет мел­кие цара­пи­ны, сле­ды от высох­шей воды и про­чие мел­кие дефек­ты. Гли­на же все­го лишь чистит крас­ку. При­ме­не­ние гли­ны для детей­лин­га на авто­мо­би­ле с новым лако­кра­соч­ным покры­ти­ем помо­жет дол­гое вре­мя не при­бе­гать к абра­зив­ной поли­ров­ке.
  • Мож­но ли исполь­зо­вать мыль­ную воду или толь­ко спе­ци­аль­ный спрей, как луб­ри­кант для гли­ны? В прин­ци­пе мыль­ная вода справ­ля­ет­ся с функ­ци­ей луб­ри­кан­та, но неко­то­рые спе­ци­а­ли­сты счи­та­ют, что она может пло­хо воз­дей­ство­вать на ком­по­нен­ты гли­ны. Если нуж­но быст­ро очи­стить кузов авто­мо­би­ля, то мож­но исполь­зо­вать вед­ро с мыль­ной водой, а для тща­тель­ной нето­роп­ли­вой, каче­ствен­ной очист­ки нуж­но при­ме­нять спе­ци­аль­ный спрей-луб­ри­кант для син­те­ти­че­ской гли­ны.

Как и где лучше хранить глину для очистки кузова авто?

Неко­то­рые про­из­во­ди­те­ли ком­плек­ту­ют гли­ну спе­ци­аль­ным пла­сти­ко­вым кон­тей­не­ром. Тогда в нём и нуж­но хра­нить, что­бы она не сох­ла. Если тако­го кон­тей­не­ра нет, то мож­но хра­нить в поли­эти­ле­но­вом паке­те, кото­рый плот­но закры­ва­ет­ся, либо при­спо­со­бить какую-нибудь плот­но закры­ва­ю­щу­ю­ся ёмкость.

Уда­ля­ет ли гли­на для детей­лин­га защит­ный воск с кузо­ва авто­мо­би­ля? В боль­шин­стве слу­ча­ев, син­те­ти­че­ская гли­на сотрёт вос­ко­вую защи­ту. Неко­то­рые защит­ные соста­вы доста­точ­но устой­чи­вые к воз­дей­ствию гли­ны для детей­лин­га, боль­шая часть таких покры­тий сти­ра­ет­ся гли­ной.

Градации глины для детейлинга

Fine

Это самая лёг­кая в исполь­зо­ва­нии гли­на, так как она самая мяг­кая из всех гра­да­ций. Такая гли­на пред­на­зна­че­на для не силь­но загряз­нён­ной поверх­но­сти, но не подой­дёт для уда­ле­ния смо­лы с почек дере­вьев и опы­ла крас­ки. При­ме­не­ние гли­ны для детей­лин­га гра­да­ции Fine будет доста­точ­ным, если Вы регу­ляр­но очи­ща­е­те с помо­щью неё поверх­ность кузо­ва и он нахо­дит­ся в «не запу­щен­ном» состо­я­нии.

Medium

Это более агрес­сив­ная гли­на, чем преды­ду­щий тип. Она более упру­гая и плот­ная и может уби­рать непо­дат­ли­вые загряз­не­ния и частич­ки, с кото­ры­ми не спра­вит­ся гли­на для детей­лин­га гра­да­ции Fine. На мик­ро­ско­пи­че­ском уровне такая гли­на может даже немно­го воз­дей­ство­вать на саму крас­ку. После при­ме­не­ния гли­ны гра­да­ции Medium тре­бу­ет­ся после­ду­ю­щая поли­ров­ка.

Heavy

Син­те­ти­че­ская гли­на такой гра­да­ции не реко­мен­ду­ет­ся для часто­го исполь­зо­ва­ния. Она хоро­шо справ­ля­ет­ся с опы­лом крас­ки, нале­тев­шем на не укры­тую область при окра­ши­ва­нии кузо­ва авто­мо­би­ля, а так­же смо­жет очи­стить дру­гие, труд­но уда­ля­е­мые загряз­не­ния. В то вре­мя, как для лако­кра­соч­ных покры­тий эта гли­на счи­та­ет­ся агрес­сив­ной, она пре­крас­но подой­дёт для колёс и стё­кол авто­мо­би­ля. Этим покры­ти­ям гли­на гра­да­ции Heavy не навре­дит, даже при частом при­ме­не­нии. Перед при­ме­не­ни­ем такой гли­ны на окра­шен­ных поверх­но­стях кузо­ва, удо­сто­верь­тесь, что Вы не може­те спра­вить­ся с загряз­не­ни­я­ми, исполь­зуя более мяг­кую гли­ну (Fine или Medium).

Что в ито­ге

Для уни­вер­саль­но­го при­ме­не­ния мож­но выбрать гли­ну для детей­лин­га гра­да­ции Medium. Она доста­точ­но мяг­кая и подат­ли­вая, в отли­чие от гли­ны Heavy, и более эффек­тив­ная, чем гли­на Fine.

Печа­тать ста­тью

Ещё интересные статьи:

kuzov.info

Синяя глина - средство для очистки кузова автомобиля

В сегодняшнем обзоре я хочу поделиться с вами своими впечатлениями о синей глине — универсальном средстве очистки лакокрасочного покрытия вашего автомобиля (хотя это может быть не только автомобиль, но и любая другая окрашенная поверхность, на которой следует навести лоск).

Местом приобретения данного средства стал eBay.

На то, чтобы добраться из Китая в Беларусь у посылки ушло примерно 1,5 месяца, что по нынешним меркам не так уж и много. На почте мне выдали небольшой бумажный конверт внутри которого и находилась заказанная мною глина. В живую выглядит она точно так же, как и на фотографиях в объявлении продавца — небольшой прямоугольный брикет, завернутый в полиэтилен:

Каких бы то ни было опознавательных знаков на брикете нет, разве что небольшая наклейка с, парочкой иероглифов, чем-то напоминающим штрих-код и непонятным буквенно-числовым обозначением под ним.

Теперь несколько фраз о том, что же это все-таки такие и зачем оно вообще нужно. Итак, данная глина предназначена для удаления осевших на поверхности кузова автомобиля как металлосодержащих частиц (железнодорожная, тормозная и производственная пыль), так и неметаллических (древесная смола, сок, пыльца, остатки насекомых, дорожный битум), а также для подготовки поверхности к полировке или нанесению защитных покрытий. Данное средство очистки ЛКП существует в двух исполнениях: крупноабразивном и мелкоабразивном. Чаще всего это глина, соответственно, красного и синего цвета, производитель не придерживаются этого правила, а потому глина может быть розовой, фиолетовой и т.д. Главная цель его использования — удаление всех инородных составов с лакокрасочного покрытия (ЛКП) смол от деревьев, битума, частиц асфальта и т.д.

В описании продавца указано, что вес глины 90-100 грамм, конкретно мой «брикет» оказался массой 105 грамм.

В основе данного средства лежит обыкновенная глина, разбавленная самыми разнообразными синтетическими добавками. По своей структуре глина является очень цепким материалом, и в силу данных свойств она как бы стягивает все инородные составы с поверхности лакокрасочного покрытия автомобиля, делая тем самым поверхность очень чистой. Но все это теория, настало время проверить ее способности на практике.

Перед тем, как начать работать с глиной, ее можно поместить в сосуд с теплой водой. Повышенная температура сделает ее более эластичной и брусок будет проще размять в лепешку нужного размера. Но это по желанию. Что касается запаха, то можно сказать, что его нет. Если специально принюхиваться, то можно уловить легкий приятный запах, но его все-равно не чувствуешь, когда используешь глину по назначению.

Основное трудноудаляемое загрязнение, которое известно каждому автовладельцу — битум. Эти черные точки и полоски встречаются по всему кузову автомобиля, особенно много их в районах колесных арок и за ними. В моем случае на крышке багажника их тоже было предостаточно, но так как машина часто стоит под деревом, то главный враг в весенне-летний период — пыльца. К сожалению, фотоаппарат плохо передает мелкие вкрапления грязи, но все же они видны даже на фото (мелкие точки).

Перед тем, как начать обрабатывать поверхность глиной, ее (поверхность) необходимо помыть чистой водой. Затем смочить раствором мыльной воды и только после этого начинать тереть.

Как выяснилось, средство реально работает. Без особых проблем оттираются не только пыльца или прилипшие намертво мертвые мошки, но и битумные пятна. Вот так начала выглядеть крышка багажника:

От вкраплений, видимых на фото выше, не осталось и следа. Причем, на то, чтобы обработать дверь много времени не потребовалось, как и особых усилий. Просто водишь глиной туда-сюда, даже прижимать особо сильно не надо.

После очистки крышки багажника наш светло синий кусочек глины стал изрядно грязнее:

Но крышка крышкой, а за колесными арками битума и прочей грязи куда больше. Так что принимаемся за работу.

Минут через 5 кусочек глины преображается еще больше и становится больше черным, нежели синим.

Зато битум удаляется без проблем. К сожалению, фото арок я не сделал, но поверьте на слово, стали выглядеть они гораздо чище.

Чтобы добраться до чистого слоя, грязная часть глины как бы заминается внутрь, после чего можно переходить к очистке других поверхностей. К слову, после того, как участок был обработан глиной, он становится очень гладким. Чаще всего ЛКП кузова шершавое, рука по нему не скользит, а вот после чистки глиной оно становится очень гладким, как зеркало. Передать ощущения довольно трудном, в живую разница ощутимая. Чтобы хоть как-то показать преображение ЛКП попробовал провести эксперимент с водой и капотом. Левую часть капота обработал глиной, а правую не трогал. Затем полил капот водой. Результат на фото:

Как видно, вода с левой части уже успела почти стечь, а на правой стороне видны большие мокрые участки — это вода задерживается из-за шершавой поверхности.

В завершение хочу сказать, что глина мне понравилась. Во-первых, она отлично справляется с поставленной перед ней задачей, то есть очищает кузов. Во-вторых, не оставляет после себя никаких следов. В-третьих, стоит очень даже недорого.

Из недостатков можно выделить ее относительную «одноразовость» — со временем она стирается и сильно загрязняется. Думаю, одного куска хватит на чистку для одного авто на протяжении одного сезона весна-осень.

Лично я решил заказать себе еще пару кусков глины на будущее.

Мне кажется, что глина особенно пригодится владельцам светлых авто (особенно если приходится часто ездить по трассам). Главное использовать ее без фанатизма, а то ведь можно и ЛКП попортить :).

На этом, пожалуй, все. Спасибо за внимание и потраченное время.

mysku.ru

полировка (голубой глиной) — Opel Insignia, 2.0 л., 2011 года на DRIVE2

Итак, как уже писал ранее, задался я мыслью отполировать кузов своего авто (без абразива, только для защиты кузова на зиму + добавить немного лоска). Так как сам процесс и приготовления к нему зачастую вызывают несомненный интерес, то и я, как человек любопытный, решил произвести сие мероприятие лично. Как итог — все лавры и удовлетворение от проделанного собственными руками безусловно усиливают впечатление от содеянного! ))
Приготовления я уже описывал тут
Повторюсь, что для качественного покрытия кузова полиролью, нам необходимо его хорошо вымыть, избавиться от налета, далее покрыть составом полироли и как следует отполировать. Следовательно, нам нужны:
— поролоновые губки (лучше всего две: обычная и микрофибровая),
— тряпки (из микрофибры),
— замша,
— средство для мытья (автошампунь),
— голубая глина,
— полироль.
Всё в наличие:

Поехали.
Берем грязный авто:







Как следует моем.
В моём случае был уже небольшой минус и работы делал на улице. Потом только понял насколько это был геморойный процесс — и мойка, и полировка!

Промыл хорошо, на совесть. Губку из микрофибры лучше использовать когда смыли основную грязь и насухо протираете машину.
Вот что имеем после первой мойки:


Вроде всё чисто.
Но остались, и на фото это не видно, маленькие черные точки от битума и другой липкой грязи, плюс на кузове были желтые пятна от почек тополя. Прошлая хозяйка вовремя не отмыла и эта дрянь теперь красовалась по всей крыше (благо она черная) ну и местами на других частях кузова.
Короче, как я их не тёр тряпкой, смысла ноль!
Но я не зря готовился!
Поэтому применяем более продуктивный метод — голубую глину.
Берем кусок, размягчаем. Далее берем тазик с теплой (в моем случае горячей, т.к было холодно) водой. В воду добавляем немного мыла и, как Мистер мускул, в бой с грязью!


Замшевую тряпку взял для удаления грязи, которая образуется после обработки участка кузова глиной.
Процесс самой обработки очень прост. Глину смочили в мыльной воде,
натёрли ею поверхность, убрали грязь чистой тряпкой. И так участок за участком. Когда глина становиться грязной,
просто складывайте её пополам грязной стороной внутрь.
Вот эффект от глины:



Если честно, то по фоткам никакой разницы не видно. Но она действительно есть! Реально есть.
Правда я так и не смог избавиться от въевшихся желтых точек, как ни тёр машину.

Тут 100% необходим абразив, либо хороший химикат. Но остальную грязь убрал всю.

Замечу, что лучше обрабатывать глиной даже на вид чистые поверхности, до тех пор пока кусок свободно не будет скользить по данному участку. Глаз не всё замечает…
Ну и конечно, не работайте в холод! Я на работу, которая должна была занять максимум 40-50 минут, убил часа 2,5 только потому, что глина дубела на морозе. Мне приходилось её постоянно отмачивать в горячей воде.

После того, как всё более-менее просохло, взял полироль (бесцветную с воском) и, помолясь, продолжил работать. За спиной осталось полдня потраченных на мойку, обед, вчерашнее застолье с литром Финляндии и тестем, и риторический вопрос в голове: "Что ты здесь делаешь в свой выходной?!"

Процесс полировки написан на бутылке. Промакиваем губку либо край тряпки из микрофибры, как я (губка удобна когда жарко, т.к. полироль меньше сохнет, тряпка просто удобна) и аккуратно наносим на участок 1,5-2 кв.м., как бы промакиваем. Далее быстрыми круговыми движениями втираем в кузов подсохшую полироль.
Плюс еще часа 2 и я закончил всю машину!

Фоток результата простите нет! Закончил, когда стало темнеть, поэтому снимать даже не стал. Да и под конец работы было не до фотосессий!

Посмотрим недели через 2 после пары моек, как будет смотреться машина…

www.drive2.ru

Голубая (синяя) глина 3М — Audi A3 Sportback, 1.8 л., 2014 года на DRIVE2

Есть Голубая глина, это вещь давно известная, очень эффективна при удалении каких либо не оттирающихся пятен с кузова автомобиля.
Пользоваться очень легко, после мойке кузова, с небольшим усилием потереть пятно или место где что то не оттирается, предварительно смочив глину и побрызгать на это место мыльной водой.

Для чего она нужна и как работает:
она похожа на пластилин но имеет немного абразивную структуру, что позволят без труда удалить любые плохоотирающиеся следы и пятна с любых гладких поверхностей (кузов машины, стекла, фары и т.д.)
Очень хорошо убирает битумные, смолянистые следы, не размазывая их по кузову как Уайт-спирит или аналогичные средства, рыжие точки похожие на ржавчину, следы о насекомых и много другое, вообщем любую грязь, которая находится на поверхности машины.
Очень хорошо очищает кузов перед полировкой, причем сама следы на ЛКМ не оставляет, работать ей очень легко и удобно, просто как тряпкой проводите без сильного усилия по загрязненным местам и вся грязь остается на глине, потом промылм ее в воде и она чистая.
Со временем она загрязняется конечно, становится немного другого цвет и теряет свои свойства, тогда ее просто меняют на другой кусок, но ее хватает на долго.
Перед использованием окунали ее в ведро с водой или мыльным раствором, что бы не на сухую работать и удаляете пятна, т.к. если тереть такие пятна тряпкой с Уайт-спиритон, обезжиривателем и т.д. то на ЛКП остаются разводы и следы, которые не отмываются.
Всем удачи, рекомендую данную штуку, для сохранения ваших сил, времени и ЛКП автомобиля!

Кого заинтересовало пишите в л.с.

Товарищи, кому не сложно нажмите кнопочку "Рекомендую"

www.drive2.ru

Синяя глина для чистки автомобиля. Механизм действия

Синяя глина является типом почвы, характеризующейся голубовато-пурпурным цветом. Такая почва обладает высокой поглощающей способностью, что обеспечивает действующему веществу широкие возможности для впитывания различных жидких отложений. В состав голубой глины входят соединения на основе солей калия и бентонитов, обуславливающие высокую медицинскую ценность продукта. Причём не только для людей, но и для вашего автомобиля.

Получаемый эффект

Автомобилисты используют синюю глину как непосредственно, в виде прессованных брусков, так и в форме полировально-чистящей пасты 3М (преимущественно – китайского производства), которая используется как расходный материал при полировке лакокрасочных автомобильных покрытий.

Эффективность действия синей глины для чистки автомобиля определяется следующими способностями:

  1. Залечиванием следов окислов.
  2. Устранением мелких и средних поверхностных царапин.
  3. Получением высокой степени глянца.
  4. Ликвидацией мелких повреждений на поверхности резиновых или пластиковых деталей автомобиля.
  5. Формированием защитной плёнки, которая предохраняет поверхность кузова от внешних загрязнений.
  6. Облегчением мойки транспортного средства.

Особо следует отметить снижение трудоёмкости всех вышеперечисленных операций, поскольку синяя глина хорошо адаптирована к механизированной полировке автомобиля.

Синяя глина в виде брусков способствует повышению точности процесса обработки, сокращая расход средства (в сравнении с теми составами, которые наносятся на поверхность методом распыления). Остаток легко удаляется влажной салфеткой, либо специальными аэрозолями, например, 3М 55535.

Виды и номенклатура

Все марки синей глины для чистки автомобиля предназначены для использования патентованной технологии Flex-Clay, обеспечивающей высококачественную очистку поверхности от разного рода загрязнений. Соответственно выпускаются следующие продукты:

  • Blue Light Duty – «лёгкая» полировка, удаление с поверхности деталей кузова следов насекомых, пыли, избыточного распыления чистящих аэрозолей.
  • Light Clay Bar – предварительная очистка поверхностей из любых материалов.
  • Chemical Guys Light – удаление въевшихся загрязнений и следов окислов, получение глянцевой поверхности.

Все вышеперечисленные составы не содержат абразивов, а потому могут использоваться многократно, без опасности возникновения царапин. Поскольку синяя глина является экологически чистым продуктом, который не содержит агрессивных компонентов, то она с успехом используется для очистки и полировки не только металлических деталей, но и изделий из пластика, автостекла, кевлара, углеволокна.

Рекомендуемые области применения синей глины для автомобиля обычно определяются цветом упаковки продукта: для небольших нагрузок упаковка должна быть синей, для средних – серой, а в особо тяжёлых случаях – чёрной.

Как применять?

Обрабатывать автомобиль синей глиной можно перед любым нанесением воска, лакокрасочного состава или полировки. Доказано, что рассматриваемый материал вытягивает посторонние частицы и загрязнения, которые внедрились в краску, поэтому продукт особенно эффективен перед покраской автомобиля.

Синяя глина считается эффективным протекторным средством, но её правильное применение включает также необходимость в смазке поверхности, которая далее будет обрабатываться прессованным бруском. Смазка облегчает скольжение и способствует лучшему захвату посторонних частиц. Для этих целей необходимо использовать специальные составы, но не автомобильный шампунь или мыло, которые при регулярном применении разрушают глиняный брусок, ограничивая тем самым его очищающую способность и сокращая срок службы. Наиболее удачным лубрикантом, разработанным для этих целей, является Chemical Guys Clay Luber. В его состав входят:

  • Антифрикционные компоненты.
  • Увлажняющие вещества.
  • Стабилизаторы действия.

Такое сочетание позволяет проводить обработку синей глиной не обязательно сразу после лубрикации, что гарантирует достижение качественного результата при чистке автомобиля.

Судя по отзывам пользователей, данные очищающие составы характеризуются широким спектром действия и обеспечивают хорошее состояние поверхности таких деталей автомобиля как кузов, двери, колёсные диски, фары.

avtozhidkost.ru

полировка кузова и лобового стекла

Сегодня существует множество способов, позволяющих вернуть внешней поверхности автомобиля первоначальную привлекательность. Одним из распространённых методов восстановления лакокрасочного слоя кузова авто и удаления с лобового стекла царапин и сколов является полировка.

Как и любая другая процедура, полировка имеет свои тонкости и особенности. О них следует узнать перед тем, как приступать к работе. В частности, огромное значение имеет грамотная подготовка поверхности к полированию. Для этого используются специальные приёмы и средства, к которым относится синяя глина.

Мы поговорим о том, что это за материал и для чего он нужен. Однако прежде давайте вспомним о назначении полировки и о том, в чём она заключается.

Смотрите также:

Чем бывает вызвана необходимость полировки кузова и лобового стекла?

Со временем кузов автомобиля, лобовое стекло и другие наружные плоскости покрываются различными дефектами, или, проще выражаясь, изнашиваются. Во многом это зависит от того, насколько бережно вы относитесь к своей машине. Это влияет на степень и скорость износа. Однако даже при самой аккуратной эксплуатации ваше авто рано или поздно потеряет свою первоначальную привлекательность.

Чистая поверхность ЛКП, это важнейшее условие качественной полировки авто

Даже если вам не приходилось попадать в дорожно-транспортные происшествия или испытывать на себе прямые или скользящие удары от столкновения с посторонними объектами, на поверхности кузова и лобового стекла появятся незначительные повреждения:

  • царапины;
  • сколы,
  • трещины;
  • выгорание;
  • матирование.

Это объясняется просто – во время движения автомобиля на него воздействуют различные посторонние факторы, и это негативно сказывается на сохранности всех его частей. Среди разных видов внешнего воздействия можно выделить несколько особо ощутимых:

  • удары гравия и мелких камней, вылетающих из-под колёс проходящего рядом транспорта;
  • химически активные реагенты;
  • влага;
  • ультрафиолетовое излучение;
  • перепады температуры;
  • истирающее действие мелких частиц песка и пыли;
  • ветви кустарников и деревьев, растущих возле дороги.
По своей структуре глина является очень цепким материалом, и в силу данных свойств она как бы стягивает все инородные составы с поверхности лакокрасочного покрытия автомобиля

Влияние перечисленных факторов рано или поздно приводит к появлению на наружных плоскостях машины разнообразных дефектов. Если глубина их не превышает толщины лакокрасочного слоя, можно отполировать поверхности – это поможет избавиться от сколов и царапин.

Смотрите также:

Суть процесса полировки

Полируя лакокрасочное покрытие кузова авто или лобовое стекло, мы снимаем тонкий слой материала, выравнивая поверхность и придавая ей глянцевый блеск. Для такой операции используется специальная паста для полировки кузова автомобиля – с её помощью обрабатывается ЛКП, а также алмазная паста для полировки металла и стекла или паста ГОИ для полирования окон и оптики машины.

Указанные средства имеют в своём составе абразивные частицы, с помощью которых происходит снятие тонкого слоя материала. Обрабатываемая поверхность полируется при помощи шлифовальной машинки и абразивных кругов, которые имеют разный размер зерна.

Технология полирования подразумевает обработку поверхности с постепенным уменьшением зернистости абразивных материалов – кругов и паст. Это значит, что если полировка стекла пастой ГОИ начинается с третьего номера, то заканчивается она вторым или первым.

Очищаете до тех пор, пока скольжение не будет равномерным без торможений

Смотрите также:

Особенности полировки глиной

Из описания процесса полировки становится понятно, что операции подобного рода относятся к тонким работам. Поэтому перед тем как полировать поверхность, необходимо её соответствующим образом подготовить. В противном случае качество полирования будет невысоким.

Подготовка поверхности к полированию заключается в следующем:

  • Тщательно вымыть и насухо вытереть кузов или лобовое стекло.
  • Убрать все твёрдые вкрапления – частицы песка и пыли.
  • Обезжирить, чтобы избавиться от капелек масла и других органических веществ.

Синяя глина (номер 3М) для авто помогает избавиться от любых посторонних вкраплений в лакокрасочном покрытии и лобовом стекле машины. Рецепт её придуман в Японии. Это смесь специальной глины и синтетических смол. Такая глина для чистки подходит лучше других средств – она цепляет все посторонние добавки, эффективно очищая поверхность.

Кроме синей есть ещё красная глина для полировки автомобиля – она отличается большим размером зерна и, вследствие этого, более сильными абразивными свойствами.

Если битум, смолы и масла можно эффективно удалить разной жидкой химией, то твёрдые частицы может удалить только глина

Синтетическая глина для подготовки кузова и лобового стекла к полированию удаляет следующие виды загрязнений:

  • смолы;
  • битум;
  • птичий помёт;
  • окисную плёнку;
  • твёрдые посторонние вкрапления и т.п.

Синяя глина является незаменимым помощником, когда стоит задача подготовить автомобиль к полировочным работам. Отсутствие посторонних вкраплений позволяет получить высокое качество обработки, глянцевый блеск и ровный рельеф.

Смотрите также:

Способ применения

Синтетическая глина для подготовки к работам по полированию применяется довольно просто – работа с ней не требует никаких специальных знаний и навыков. Процесс работы выглядит следующим образом:

  • Приготовьте мыльную смесь из воды и моющего средства в соотношении 500/1.
  • Залейте полученную смесь в пульверизатор.
  • Приготовьте из синтетической глины лепёшку размером с ладонь.
  • Брызните три-четыре раза из пульверизатора на участок размером 1 м2.
  • Продольными движениями протирайте поверхность, смоченную раствором, скользя по ней лепёшкой.
  • Продолжайте до тех пор, пока будете чувствовать сопротивление – это будет свидетельствовать о том, что посторонние вкрапления ещё присутствуют, и они уходят постепенно в лепёшку.
  • После того, как глина для чистки стала скользить беспрепятственно, переходите к следующему участку.
  • Периодически смотрите на лепёшку – после того, как на ней появятся следы грязи, разомните её таким образом, чтобы они ушли внутрь.

После того как вся поверхность будет обработана и посторонние вкрапления и загрязнения будут устранены, можете начинать полировать лакокрасочное покрытие машины или лобовое стекло.

Смотрите также:

Преимущества

Применение синей или красной глины для очистки лакокрасочного покрытия машины или лобового стекла перед тем, как приступать к полировке, даёт следующие преимущества:

  • быстрая очистка;
  • высокая чистота;
  • низкая стоимость материала;
  • долгий срок службы. Одной лепёшки хватает на 50 – 70 полных циклов;
  • экологичность.

Благодаря этим качествам глиняный материал пользуется широким спросом в среде автолюбителей.

Как хранить?

И напоследок, несколько рекомендаций по хранению. Учитывая долгий срок службы материала, эта информация может оказаться полезной. Лепёшку рекомендуется хранить в таре с водой, в которую можно добавить немного моющего средства. Это позволит ей не пересохнуть и всегда быть готовой к применению.

Учтите, что лепёшку не рекомендуется ронять на пол – она собирает на себя пыль и мусор, после чего становится непригодной к применению.

[democracy]

[democracy]

Автор: Семин Виктор Юрьевич

Образование: Самарский автодорожный колледж. Инженер телекоммуникаций и электроники. Водитель второй категории/автослесарь. Навыки ремонта машин отечественного производства, ремонт ходовой, ремонт тормозной системы, ремонт коробок передач, кузовные…

Комментарии запрещены.

okuzove.ru

Очистка кузова синей глиной — Nissan Almera, 1.5 л., 2004 года на DRIVE2

Что-то давно я ничего не писал, некогда было да и нечего особо. Решил рассказать вам о том, как я недавно очистил кузов автомобиля от…

Вообщем пока я мучился с рулевой рейкой, машина простаивала возле производственного участка на работе, в этот период рядом кто-то красил металлоконструкции серой грунтовкой с помощью компрессора. Машина к сожалению стояла по ветру и весь кузов покрылся серой крапинкой, которая ничем не отмывалась. Крыша была особенно сильно заляпана

Жуть просто. Пальцем проводишь — как по наждачке

Только 646 растворитель мог осилить и разъесть эти крапинки — им оттер стекла, а вот ЛКП им трогать не стал, побоялся что помутнеет… Знакомый посоветовал некую чудо глину с ибея.

Magic Car Truck Auto Vehicle Bar Clean Clay 180g Cleaning Soap Detailing Cleaner

Заказывал тут

Как пользоваться:

Нам понадобится 2 руки, синяя чудо-глина и любой флакон с пульверизатором, наполненный простой водой

Отмываем кузов от того, что смывается водой и шампунем (или просто едем на мойку перед всей процедурой). Брусок делим на 2 части для удобства и экономии. Смачиваем и мнем его. Далее распыляем большое количество воды на место загрязнения и просто водим куском глины туда-сюда — по мокрому. Давить не нужно, все делаем легко, без нажима и усилий.

Глина отцепляет всякую дрянь от кузова и берет ее на себя. Периодически кусок надо обильно смачивать и мять — чтобы грязная часть глины уходила внутрь и она могла опять "работать". Целого бруска мне хватило на весь кузов, за исключением 2-3 особо грязных мест — для них заказал еще кусок.

Если глина будет прилипать к пальцам или кузову — пользуйтесь локально тряпочкой, смоченной в уайт-спирите. После этого хорошо промывайте водой и мойте руки — а то глина при контакте с уайт-спиритом быстро теряет свои свойства.

А вот и результат после чистки :)

Потратил пол дня, но это того стоило. Глина реально работает — отличная штука, рекомендую.

Всем спасибо за внимание, не переключайтесь :)

<<< Предыдущая запись | Следующая запись >>>

www.drive2.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта