Hyundai Santa Fe › Бортжурнал › Как повысить проходимость Санты и не потерять при этом денег и времени.
Попробую в одном посте сжато сформулировать то, на что мне понадобилось куча времени и денег, короче, это мой новогодний подарок всем сантаводам :) Если кому-то Санта нужна только как городская поповозка — можно не тратить время на прочтение, здесь не будет ни слова про красивости и прочие городские приблуды и няшки.
Итак, пойдем по пунктам. 1. Нормальная резина All Terrain на лето. Больше чем 225х75R16 ставить смысла нет. Грязевая Mud Terrain — это уже для машин более старших классов, на нашем, сантафешном бездорожье, это лишние траты. Вот купите себе Паджеру или Патриот — тогда и ставьте. Кстати, не надо бояться сдуваться до 0,7-1,0 атм на грунте и даже до 0,5 атм на снегу, проходимость от этого возрастает неимоверно.
2. Железная защита пуза и заднего дифа. Поверьте, это надо. Пластиковый пыльник — это фИговый листочек, который слетит при первом же серьезном выезде. 3. Лифт подвески. Каждый лишний миллиметр клиренса — это офигенно нужная вещь. Когда я приподнялся над колеей у меня словно появились крылья. Во всяком случае когда перестаешь садиться на пузо на ровном месте это уже переход на другой уровень езды. 4. Средства самоспасения. Всякая колея рано или поздно становится СЛИШКОМ глубокой. Даже после лифта подвески :((( Если одно колесо начинает прокручиваться — это уже все, приплыли… Не поможет даже LCD в заднем мосту, увы… Но выход есть! Из-за чего обычно садится Санта? Одно колесо прокопало себе ямку и машина ложится на пузо или на задние рычаги. Родной домкрат — совершенно бесполезная вещь. Подкатной домкрат тут тоже не помощник. И тут на помощь приходит опыт старших братьев-проходимцев, а именно… 4.1. Хайджек. Многие сантаводы еще не слышали это слово. Те, кто слышали, начнут рассказывать про отсутствие силовых бамперов и порогов у Санты. НО есть хитрый гаджет: Lift-Mate. С ним Санту можно поднять прямо за колесо, закидать или заложить ямку и попытаться выехать или вытянуться на лебедке…
хайджек + лифт-мейт = шанс на спасение :)
Правда, стоит этот лифт-мейт почти как хайджек, если есть желание сэкономить — можно его сделать самому по прилагаемому чертежу:
Толщина металла — не менее 3 мм. Подробности можно нагуглить в тырнете. Вариантов — масса, этот я нашел где-то на Шнивском форуме, кажется…
4.2. Лебедка. 4.2.1. Ручная лебедка. Первое, что приходит в голову начинающему ездуну по бездорожью :) Я ее попользовал пару раз и проклял все на свете. Трос короткий даже если не использовать блок с крючком, дающий выигрыш в силе в 2 раза. Пока натянешь трос от дерева до лебедки выберешь почти весь ход троса и тянуть приходится по полметра, короче, геморрой, проверено. Правда, есть вариант, и он называется… стяжка для ремней, которыми стягивают негабаритные грузы в прицепах грузовиков. (Кстати, эта стяжка очень пригодится если собересь делать лифтмейт своими руками, ибо крючки для него взять больше негде, а так получается очень даже бюджетно: крючки и часть стропы — на лифтмейт, стяжку и стропу — на лебедку.) Итак, объясняю как этой фигней пользоваться: крепим стропу к дереву, лебедку — к машине, посередине вставляем стяжку, выбираем с ее помощью свободный ход стропы и… хоть как-то, но тянем-потянем многострадальную Санту:
Если у вас проблемы со спиной — лучше этой фигней не заниматься, а сразу перейти к п. 4.2.3. Короче, на вкус и цвет — все фломастеры разные, а я был очень рад когда сплавил эту лебедку за полцены и забыл про нее как про страшный сон. 4.2.2. Механизм монтажный тяговый МТТМ. На одних из соревнований, где мне довелось участвовать, я подглядел у "чемпионов" чем это они так лихо вытягивали свою машину. Эта шайтан-коробка называлась МТТМ и к следующим соревнованиям у меня уже была такая же. По сравнению с ручной лебедкой у нее было преимущество в тяге и длине троса. Минус же был в большом весе и габаритах: сам МТТМ весит под 20 кг и бухта троса весит еще столько же. Речь идет об МТТМ на 3,2 тн с тросом диаметром 16 мм. МТТМ на 1,6 тн у моих коллег-конкурентов проскальзывал и показал себе гораздо хуже при меньшей цене. Выбор — за вами, кому — шашечки, а кому и ехать. По сравнению с ручной лебедкой МТТМ РЕАЛЬНО ТЯНЕТ. Мы с ним в такую жопу на соревнованиях залезали! Так что на соревнованиях в классах с ручной лебедкой МТТМ — это заявка на успех, а при одиночных поездках не по асфальту — это ваш последний шанс на спасение.
4.2.3. Электролебедка. Это то, чего мне так не хватало при поездках на Санте, ибо узнал я об этом гаджете уже гораздо позже… Речь идет не о стационарных лебедках, а о переносной электролебедке "Добрыня" или ей подобных гаджетах. Лежит себе в багажнике, места занимает мало, весит тоже меньше чем МТТМ. При подсадке эта штука достается, крепится к буксировочной проушине и через разъем к блоку коммутации (к соленоидам), дальше нажимается волшебная кнопка на ручном пульте и… вуаля, машинка сама выезжает из грязи! Дас ист фантастиш! Подробности — в моем БЖ: www.drive2.ru/l/1747359/ Как и в любом деле, тут тоже есть свои нюансы, но все равно, выигрыш в силе и во времени при использовании электролебедки все равно присутствует. К тому же тянуть можно не только вперед, но и в зад, и в бок, что невозможно при использовании стационарно подключенной электролебедки! В общем, к чему это все я? Санта Фе — вполне себе нормальный автомобиль при наличии нормальной прокладки между рулем и сиденьем. Ездите, пробуйте, главное — не ссать!
Кстати, наткнулся в сети на неплохое видео по основам работы с переносной электролебедкой. В принципе, Евдокимов все правильно сказал. Только стоит показанная лебедка НЭК сумасшедших денег…
www.drive2.ru
Год с Santa Fe 1st gen. Часть №2. Санта и конкуренты. — Hyundai Santa Fe, 2.7 л., 2001 года на DRIVE2
Привет всем, что-то написал я первую часть и одолела меня лень :) Никак не мог собраться для написания продолжения, но все таки собрался. Сегодня расскажу как машина выбиралась и почему в итоге выбралась.
В общем, когда я понял, что хочу полноприводный, высокий автомобиль, то я первым делом подумал о честном внедорожнике и смотрел как фанат марки на Nissan Pathfinder в кузове R51. Но каждый фанат Nissan знает, что если интересующая модель была популярна, то можно глянуть на нее в варианте Infinity! Так я и сделал, финик QX4 был идеальным для меня вариантом, во всяком случае мне так казалось. Легендарный V6 VQ35DE на 243 кобылки с автоматом, ехал чуть больше 9 сек до 100, имел 350+ момента и мог похвастать дюжей надежностью, в трансмиссии предусмотрена понижайка. В комплектациях встречалось все что мне было нужно и даже больше, круиз, люк, климат-контроль, подвеска независимая, то что нужно для нормальной рулежки. Скажу честно, я не разобрался как у финика работает полный привод, но насколько я понял, там межосевой дифф, а значит на полном приводе можно ездить и по твердым грунтам. Эта машина для меня на тот момент конкурентов не имела, но имелись очень серьезные НО! Ниже о них: 1. Авто с такой массой и пробегом далеко за 200 судя по форумам и отзывам кушало стабильно 20+ в городе, даже если перевести его на газ, 23-25 литров газа на сотку это овердохера. 2. 300к — не тот бюджет, с которым можно выбирать этот авто. 3. Их в принципе было очень мало на auto.ru, а живые стоили в 1,5 раза дороже минимум. 4. Стоимость обслуживания тревожила. Хотя это был только предрассудок связанный с брендом. Возьмем крупные агрегаты: АКПП — 60к, Двиг — 70к, раздатка — 18к, подвеска — не дороже чем на Санте.
В общем, как бы мне не нравилась машина, купить я ее не мог, нужно было думать дальше. Тогда мой взор был обращен на кроссоверы и более дешевые паркетные внедорожники.
Из внедорожности меня по большей части интересовала возможность пройти диагональное вывешивание, ибо все остальное зависит от резины и водителя, но это не было самым важным критерием отбора. Что в принципе поддавалось рассмотрению: Suzuki Grand Vitara II (он же Chevrolet Trucker) — не проходит диагоналку.
На фото выглядит круче, чем в живую
Honda CR-V I — не проходит диагоналку.
Архаично, но все на своих местах
Chevrolet Niva — не проходит диагоналку.
Полный размер
Чуть переделанная чепырка
Toyota Rav 4 (XA10) — не проходит диагоналку.
Полный размер
Очень несуразный кузов у длинного равчика
Как и большинство япов — очень архаично
Mercedes ML320 (W163) — проходит диагональ за счет имитаций.
Полный размер
Не знаю кому как, а по мне — красавец
Полный размер
Интерьер имхо делит пальму первенства с акурой
Acura MDX I — проходит диагональ за счет алгоритмов работы VTM-4.
Полный размер
Полный размер
Выглядит жирно
Ford Escape I (Он же Mazda Tribute) — не проходит диагоналку.
Один из самых симпотных экстерьеров
Полный размер
Но дизайн салон — просто ужасен
Kia Sportage I — не проходит диагоналку.
Уныл и печален
И внутри не намного лучше
Land Rover Freelander I — проходит диагональ за счет имитаций, но это не точно.
Полный размер
Ну такое…
KIa Sorento I — проходит диагональ в комплектациях с LSD.
В отличии от спортеджа — вполне хорош собой
Полный размер
Все строго, но приятно, нравится больше чем у санты
Hyundai Santa Fe I — проходит диагоналку в комплектациях с TCS или LSD.
Как не крути — внешка спорная, хотя мне нравится
Салончик для своего времени смотрелся не старо, япов точно убирает по дизайну
Mitsubishi Outlander I — не нашел информации.
Внешка — боль
Полный размер
Еще больше боль
Mitsubishi Pajero Pinin — не проходит диагоналку.
www.drive2.ru
И снова о проходимости, мысли в слух — Hyundai Santa Fe, 2.7 л., 2001 года на DRIVE2
Меня побудило написать этот пост прочтение недавнего поста на драйве о конфузном оффроуде и умозаключения автора о посредственной внедорожности машины. Я без вопросов и претензий если что, просто решил поразмышлять. Так вот, если погуглить отзывы о нашей машине в инете, то о проходимости пишут диаметрально противоположное, от восхищения, до обвинений в несерьезности данного вопроса, так же и у драйвовчан, кто-то считает машину дюжим для своего класса (кроссоверов) проходимцем, кто-то чисто шоссейным вариантом, способности которого ограничены бордюрами во дворе. Когда я выбирал себе машину на смену ниссанчику, я понимал пределы своего потенциального оффроуда, который может встретиться мне на пути. Поэтому условных CR-V и X-trail мне должно было хватать, о внедорожной резине я тогда еще в принципе не знал. И вот я купил бегемота и покатался с ним уже по разным местам, что я могу сказать по поводу проходимости, я засаживал машину 2 раза зимой, оба раза садился на брюхо. Все остальные мои выезды на бездорожье были очень скучными, потому что ни разу не было ни намека на застревание. Всегда все свои преграды я прохожу без пробуксовок, аккуратненько на малом ходу и в ручном положении коробки. Почему же у остальных возникают вопросы к машине по этому поводу? Я прихожу к выводу, что вся суть тут конкретно в резине. Я не был на бездорожье на санте обутой в шоссейку, она у меня с момента покупки в АТ обута. Никакие LSD и TCS не дают такого эффекта как нормальная резина, потому что на моем бездорожье TCS у меня срабатывает только зимой, а в сухое время нафиг не нужно ни то, ни другое для разумного бездора. А вы что думаете на этот счет?
Прикладываю несколько видосов для понимания о моем восприятии бездорожья, везде для машины абсолютный лайт, нигде не будет экшена, так что желающим мяса и пробуксовок можно не смотреть. Видео интересны только с той точки зрения, что бы понять какие дороги машина преодолевает с абсолютной легкостью и уже из этого сделать вывод о ее внедорожном потенциале.
Первое видео. Дождь, грязь, обычная дорога к дому через промзону, по ней проезжал уже сто раз, просто решил снять как машина будет ехать по этой дороге даже если водитель совсем не прикладывает усилий, останавливался прям посреди лужи, потому что в D без газа ехать перестала и так же легко трогался с места буквально чуть-чуть приоткрыв заслонку.
Второе видео. Сухая погода, крутая гора со спуском и подъемом в одну сторону, много диагоналок, перед подъемом сыпучий песок, в остальном ничего интересного
Третье видео. Та же гора, только проезд в обратную сторону в более влажную погоду, все тоже самое но + грязь. Сразу скажу что я проезжал эту гору и в ливень, когда там все было скользкое и раскисшее и так же не испытал никаких сложностей.
www.drive2.ru
Год с Santa Fe 1st gen. Часть №2. Санта и конкуренты. — Hyundai Santa Fe, 2.7 liter, 2001 year on DRIVE2
Привет всем, что-то написал я первую часть и одолела меня лень :) Никак не мог собраться для написания продолжения, но все таки собрался. Сегодня расскажу как машина выбиралась и почему в итоге выбралась.
В общем, когда я понял, что хочу полноприводный, высокий автомобиль, то я первым делом подумал о честном внедорожнике и смотрел как фанат марки на Nissan Pathfinder в кузове R51. Но каждый фанат Nissan знает, что если интересующая модель была популярна, то можно глянуть на нее в варианте Infinity! Так я и сделал, финик QX4 был идеальным для меня вариантом, во всяком случае мне так казалось. Легендарный V6 VQ35DE на 243 кобылки с автоматом, ехал чуть больше 9 сек до 100, имел 350+ момента и мог похвастать дюжей надежностью, в трансмиссии предусмотрена понижайка. В комплектациях встречалось все что мне было нужно и даже больше, круиз, люк, климат-контроль, подвеска независимая, то что нужно для нормальной рулежки. Скажу честно, я не разобрался как у финика работает полный привод, но насколько я понял, там межосевой дифф, а значит на полном приводе можно ездить и по твердым грунтам. Эта машина для меня на тот момент конкурентов не имела, но имелись очень серьезные НО! Ниже о них: 1. Авто с такой массой и пробегом далеко за 200 судя по форумам и отзывам кушало стабильно 20+ в городе, даже если перевести его на газ, 23-25 литров газа на сотку это овердохера. 2. 300к — не тот бюджет, с которым можно выбирать этот авто. 3. Их в принципе было очень мало на auto.ru, а живые стоили в 1,5 раза дороже минимум. 4. Стоимость обслуживания тревожила. Хотя это был только предрассудок связанный с брендом. Возьмем крупные агрегаты: АКПП — 60к, Двиг — 70к, раздатка — 18к, подвеска — не дороже чем на Санте.
В общем, как бы мне не нравилась машина, купить я ее не мог, нужно было думать дальше. Тогда мой взор был обращен на кроссоверы и более дешевые паркетные внедорожники.
Из внедорожности меня по большей части интересовала возможность пройти диагональное вывешивание, ибо все остальное зависит от резины и водителя, но это не было самым важным критерием отбора. Что в принципе поддавалось рассмотрению: Suzuki Grand Vitara II (он же Chevrolet Trucker) — не проходит диагоналку.
На фото выглядит круче, чем в живую
Honda CR-V I — не проходит диагоналку.
Архаично, но все на своих местах
Chevrolet Niva — не проходит диагоналку.
Zoom
Чуть переделанная чепырка
Toyota Rav 4 (XA10) — не проходит диагоналку.
Zoom
Очень несуразный кузов у длинного равчика
Как и большинство япов — очень архаично
Mercedes ML320 (W163) — проходит диагональ за счет имитаций.
Zoom
Не знаю кому как, а по мне — красавец
Zoom
Интерьер имхо делит пальму первенства с акурой
Acura MDX I — проходит диагональ за счет алгоритмов работы VTM-4.
Zoom
Zoom
Выглядит жирно
Ford Escape I (Он же Mazda Tribute) — не проходит диагоналку.
Один из самых симпотных экстерьеров
Zoom
Но дизайн салон — просто ужасен
Kia Sportage I — не проходит диагоналку.
Уныл и печален
И внутри не намного лучше
Land Rover Freelander I — проходит диагональ за счет имитаций, но это не точно.
Zoom
Ну такое…
KIa Sorento I — проходит диагональ в комплектациях с LSD.
В отличии от спортеджа — вполне хорош собой
Zoom
Все строго, но приятно, нравится больше чем у санты
Hyundai Santa Fe I — проходит диагоналку в комплектациях с TCS или LSD.
Как не крути — внешка спорная, хотя мне нравится
Салончик для своего времени смотрелся не старо, япов точно убирает по дизайну
Mitsubishi Outlander I — не нашел информации.
Внешка — боль
Zoom
Еще больше боль
Mitsubishi Pajero Pinin — не проходит диагоналку.
Zoom
Chrysler Pacifica — не нашел информации.
Американский КУ7 — очень нравится дизайн
Интерьер тоже смотрится хорошо
Isuzu Axiom — не проходит диагоналку.
Zoom
Смотрится как минимум не обычно
На это месте лимит по фото в записи — исчерпан :D
SsangYong Kyron I — не проходит диагоналку. По кайрону скажу так, внешка — это просто ужас, но салон мне очень нравится.
Я не потяну предметный анализ каждой модели, поэтому расскажу какой логикой для фильтрации руководствовался я. Сперва я отбросил все авто немецкого и британского происхождения, а так же америкосов с ебенячим налогом, под раздачу попали ML, Freelander, Pacifica и разного рода шевики и форды. Сразу оговорюсь, на мой взгляд у Mercedes ML конкурентов в данном сегменте нет, но не за эти бабки. Будь у меня на руках 500-600к я бы наверное взял ML 270 cdi. Итак список покинули 3 авто.
Дальше включаем в условия фильтрации клиренс 200+ мм. Список покидает аут, ну да он мне и не нравился, есть знакомые владельцы первого поколения, отзывы не хорошие, машина их не радует. Дальше фильтр идет по типу топлива, строго бензин. Поясню, вообще я за дизель, мне кажется споры о том, что лучше не уместны в принципе, тут я на стороне трактористов, но когда ты смотришь некро-кар лохматых годов, то дизель брать — самоубийство, таковы мои убеждения. Вслед за дизелем список покинули авто с хитро-мудрым впрыском топлива, например GDI, но у Pajero Pinin есть и другие двигатели, поэтому он все еще р