Ключ к знанию

Ходовые огни из светодиодной ленты своими руками


Габариты ”ДХО” из светодиодной ленты — Сообщество «Светодиодный Тюнинг» на DRIVE2

ДХО решил изготовить из светодиодной ленты.

Понадобится Профиль под ленту (так и называется, профиль для светодиодной ленты), лента и стабилизаторы.

Использую эти.

Полный размер

Полный размер

Подключаю напрямую, без диодов и конденсаторов.

Полный размер

Ленту использую такую. Самая яркая, что видел в магазинах.

Отрезаем профиль под желаемый размер, немного изгибаем под изгиб бампера

Полный размер

Делаем крепление, у кого как с фантазией

Полный размер


Отрезаем ленту, припаиваем к ней провода, и клеим к профилю

Полный размер


Торцы я замазал герметиком (когда защелкивается пластик, пазы тоже промазал герметиком)

Полный размер

Ну и сам монтаж и тест:
Крепим не снимая бампера на 2 самореза.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Вывод. Днем их видно. Собственно для этого они и нужны.
С момента установки прошел год, ни чего не моргает, горит всегда когда включено зажигание, красивым равномерным светом.

Как многие подметили, светят слабовато.
Да, сетчатку не выжигают при ярком солнечном свете. Больше для красоты. Читайте слово ”ДХО” как слово ”ГАБАРИТЫ”

www.drive2.ru

ДХО своими руками — Сообщество «Светодиодный Тюнинг» на DRIVE2

Решил поделиться выпиской из своего БЖ, как сделать ДХО своимо руками. Может кому будет полезно!

Решил сделать ДХО для своей Эльки. Но разбирать передние фары совсем не хотелось поэтому решил сделать отдельные ДХО, такие, что бы сочетались с дизайном машины!

Так что же мы знаем про эти ДХО? А знаем следующее что есть ГОСТ Р 41.48-2004 (Правила ЕЭК ООН N 48), которые определяет правило установки и работы таких элементов. Основные из них:
1. Яркость 400-800 люмен.
2. Геометрическая видимость 20° наружу и внутрь по горизонтали и 10° вверх и вниз по вертикали.
3. Автоматическое включение при пуске двигателя.
4. Выключение при включении ближнего света (На ауди горят, например, в пол накала)
5. Определенные параметры установки.

Исходя из этих правил я делал ДХО. И поскольку многие писали в личку, как были сделаны ДХО на пыжике, решил выложить полный отчет о работе.

Мною были заказаны следующие элемены:
1. Акриловая элиптическая трубка с креплениями 15 мм. (используются для подсветки в рекламе).
2. Светодиоды SMD 5050. Яркость каждого 18 Лм. для поучения 400 Лм нужно 23 светодиода. Я заказал по 27 шт на 1 ДХО.
3. Сопротивления 150 Ом. По одному на каждые 3 SMD.
4. Текстолит фольгированный.

Итак, для начала все замеряем.По машине я выгнул стержень, нагрев его, по изгибу бампера и обрезав. В результате длинна его получилась 28 см.

Акриловый стержень

Таким образом, необходимо получить плату для диодов длинной на 27 см. и 10 мм шириной.
Для получения платы рисуем в sprint layout 6 разводку платы. Решено было сделать по 3 диода в связке без применения линз и отражателей (так как в трубку кроме диодов и платы ничего не помещается).

Отрисовка платы

Далее переносим нарисованное на бумагу. Для этого распечатываем рисунок на лазерном принтере на глянцевой бумаге (я брал лист из журнала) и обрезаем не нужное.

Чертеж на бумаге

Теперь перенесем чертеж на текстолит фольгированный. Для этого берем текстолит кладем на него чертеж картинкой вниз и гладим утюгом.

Утюжим!

Затем даем остыть и несем плату под горячую воду. Мочим водой что бы бумага полностью вымокла.

Мочим!

Затем осторожно отрываем бумагу. В результате получим рисунок на плате.

Плата с рисунком

Далее необходимо травить плату. Но перед этим проверяем все дорожки. Если где то есть косяки, то подмазываем лаком для ногтей ) Для травления берем хлористое железо, разводим в горячей воде и опускаем туда платы.

Травление

По истечении 6 часов получаем готовые платы, практически заводского качества. Тонер можно стереть весь или только в местах пайки. Я стирал весь что бы проверить дорожки.

Готовые платы

Так будет выглядеть взборе

Теперь приступаем к непосредственной пайке. Берем сопротивление и диоды и впаиваем на плату.

Пайка

Затем соединяем сегменты.

Результат

Ну и наконец загоняем плату в трубку и пробуем!

Пробуем

Таким образом получаем ДХО. 3 SMD светодиода в связке и всего 9 связок горят ярко! Их хорошо будет видно на дороге.

Далее необходимо изготовить управление этими ДХО. Но пока я это не сделал. Выложу отчет, как будет готово.

Пока на этом все.

PS:
Расчет потребляемого тока одним ДХО:
0,03 А один SMD х 27 шт/ 3 шт в связке = 0,27 А Очень маленькое потребление при получаемой яркости 486 Лм.

Для сравнения лампа ближнего света потребляет примерно 4 А при яркости 1100 Лм!

Текст оригинала www.drive2.ru/cars/hyunda…42993#a288230376180798757

www.drive2.ru

Самодельные ДХО. 1w led — Сообщество «Светодиодный Тюнинг» на DRIVE2

Всем привет.

Т.к. у нас необходимо ездить с включенным ближним светом фар или ПТФ. У меня была первая модификация в этом плане, почитать можно тут.
Но решил сделать это более правильно, люблю такие вещи)
Процесс был неспешным и долгим, началось все где-то в мае этого (2015) года. И потихоньку закупались и кучковались компоненты с алиэкспесс, а именно, драйвера, сами диоды, линзы, подложки, теплопроводный клей.
теперь подробнее…

Что такое ДХО и для чего они нужны ?
"Дневные ходовые огни" к габаритным огням отношения не имеют. Это новое понятие появилось в правилах в связи с тем, что ими стали оборудовать современные автомобили. Этим термином называют внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток. На новых европейских автомобилях можно часто встретить огни в фарах, которые конструктивно выделяются в ней. В большинстве ДХО — это светодиодные лампы. При использовании дневных ходовых огней включать дополнительно световые сигналы (противотуманки или ближний свет) не требуется.
вот ссылочки на ГОСТы www.gostedu.ru/5205.html www.gostedu.ru/8530.html

Поехали!
I Фонарики
Заказываем линзы, на каждую ПТФку устанавливаем по 6 1w светодиодов, белых, по 3 диода на один драйвер. Основа для ДХОшки это жердочка от рамки москитной сетки. Линзы были использованы с 60 и 9 градусным рассеиванием. (ну примерно по ГОСТам попадаю в угол рассеивания)
расположил вот так 60*9*60*60*9*60
Выпилил из листа оргстекла необходимые части.


Диоды подключены по 3 штуки последовательно, с этой колодки вывел общий минус и по одному плюсу от каждой "тройки" такая "распиновка" была выбрана в соответствии с драйверами, которые летели ко мне из Китая.
Заматовал эти части, для лучше адгезии к эпоксидной смоле, заклел в такую коробочку, намешал этой самой эпоксидки, и начал заливать в 3-4 этапа.
В итоге получилось примерно такое:

Затем болгаркой подпилил радиаторы от процессора ПК, и приклеил на специальнозаказынный теплопроводный клей к моей алюминиевой основе (жердочка маскики). Обточил немного корпус дхошки дремелем, чтобы не был таким рубанным, добавил немного аэродинамики в стиль фонаря)

вот такая хреновинка получилась в итоге. Да, немного не аккуратно получилось. может быть можно было сделать посимпотичнее, но я остался доволен.
Подключил "наколенке" к драйверам и протестил, светят дайбог) мощненько греются тоже ощутимо. ну как, рука терпит, но горяченькие — но они также и обдуваться будут по дороге? так что думаю что проживут.
Был проведен краштест) подключил к компьютерному БД на ночь, просветили, яркость не потеряли, не грелись более (примерно) 40-50 градусов.
И так, по части самих фонариков все, 6 одноватников, последовательно по 3 штуки, линзы 60 и 9 градусов с вводом на трех проводках.

II. Типо ЭБУ) для ДХОшек
Теперь о том, как и по какой логике поджигать эти фонарики.
Придумал вот такую схемку


часть логики старая, часть новая. теперь будет так:
1. Включаем зажигание, к "эбушке" приходит силовой сигнал от зажигания (ING) и сигнал от лампы приборки (P) Паркинг. Сигнал от зажигания отключает сигнал от паркинга — ничего не горит. Запускаем двигатель — все тоже)
2. Включаем режим отличный от Р, сигнал с лампы приборки Р пропадает, релюха переключается в спокойное состояние (или как грамотно назвать? по умолчанию?)) и пускает силовой сигнал на драйвера и на сами ДХОшки. — ГОРЯТ) мы в движении
3. Включаем ближний свет, цепь разрывает вторая подключенная последовательно релюха, управляющим сигналом для которой служит + ближний свет. ДХО шки тухнут, ночью гоняем на ближнем) как положено по ГОСТ чтобы не слепить встречку, ибо хренячат они недурно.

По распиновке и плате если вдруг кому станет интересно как чего — с радостью поделюсь информацией или идеями.

Знаменитым методом ЛУТ сделал такую платку, и разместил её в коробке от старого парктроника.


Все тыщу раз было проверено и вот я присупил к установке всего этого сконструированного счастья.
Потратил почти один день, была сделана проводка с клевыми китайскими герметичными разхемами, "ЭБУшку " разместил под левой фарой, закепил болтом)
Очень много времени потребовалось чтобы прикрутить сами ДХО, немного буду переделывать. Мне кажется не очень надежно закрепил. В общем ближе к финалу, результатом доволен, сравнил со своим штатным ближним светом.и вы знаете, как бы не лучше ближнего светят ночью. Но думаю мой новый ближний свет будет лучше) осталось немного работ.

Всем удачи и бензина.
Добавляю ссылки на части, которые заказывал для этого минипроекта
Разъемы
релюхи
Драйвера для питания 1w led
Линзы
подложки под 1w led
Сами диоды

www.drive2.ru

ДХО своими руками. Травим, паяем, клеим! — Hyundai Elantra, 1.6 л., 2011 года на DRIVE2

Рассмотрим как сделать ДХО своимо руками…

Так что же мы знаем про эти ДХО? А знаем следующее что есть ГОСТ Р 41.48-2004 (Правила ЕЭК ООН N 48), которые определяет правило установки и работы таких элементов. Основные из них:
1. Яркость 400-800 люмен.
2. Геометрическая видимость 20° наружу и внутрь по горизонтали и 10° вверх и вниз по вертикали.
3. Автоматическое включение при пуске двигателя.
4. Выключение при включении ближнего света (На ауди горят, например, в пол накала)
5. Определенные параметры установки.

Исходя из этих правил я делал ДХО. И поскольку многие писали в личку, как были сделаны ДХО на пыжике, решил выложить полный отчет о работе.

Мною были заказаны следующие элемены:
1. Акриловая элиптическая трубка с креплениями 15 мм. (используются для подсветки в рекламе).
2. Светодиоды SMD 5050. Яркость каждого 18 Лм. для поучения 400 Лм нужно 23 светодиода. Я заказал по 27 шт на 1 ДХО.
3. Сопротивления 150 Ом. По одному на каждые 3 SMD.
4. Текстолит фольгированный.

Итак, для начала все замеряем.По машине я выгнул стержень, нагрев его, по изгибу бампера и обрезав. В результате длинна его получилась 28 см.

Акриловый стержень

Таким образом, необходимо получить плату для диодов длинной на 27 см. и 10 мм шириной.
Для получения платы рисуем в sprint layout 6 разводку платы. Решено было сделать по 3 диода в связке без применения линз и отражателей (так как в трубку кроме диодов и платы ничего не помещается).

Отрисовка платы

Далее переносим нарисованное на бумагу. Для этого распечатываем рисунок на лазерном принтере на глянцевой бумаге (я брал лист из журнала) и обрезаем не нужное.

Чертеж на бумаге

Теперь перенесем чертеж на текстолит фольгированный. Для этого берем текстолит кладем на него чертеж картинкой вниз и гладим утюгом.

Утюжим!

Затем даем остыть и несем плату под горячую воду. Мочим водой что бы бумага полностью вымокла.

Мочим!

Затем осторожно отрываем бумагу. В результате получим рисунок на плате.

Плата с рисунком

Далее необходимо травить плату. Но перед этим проверяем все дорожки. Если где то есть косяки, то подмазываем лаком для ногтей ) Для травления берем хлористое железо, разводим в горячей воде и опускаем туда платы.

Травление

По истечении 6 часов получаем готовые платы, практически заводского качества. Тонер можно стереть весь или только в местах пайки. Я стирал весь что бы проверить дорожки.

Готовые платы

Так будет выглядеть взборе

Теперь приступаем к непосредственной пайке. Берем сопротивление и диоды и впаиваем на плату.

Пайка

Затем соединяем сегменты.

Результат

Ну и наконец загоняем плату в трубку и пробуем!

Пробуем

Таким образом получаем ДХО. 3 SMD светодиода в связке и всего 9 связок горят ярко! Их хорошо будет видно на дороге.

Далее необходимо изготовить управление этими ДХО. Но пока я это не сделал. Выложу отчет, как будет готово.

Пока на этом все.

PS:
Расчет потребляемого тока одним ДХО:
0,03 А один SMD х 27 шт/ 3 шт в связке = 0,27 А Очень маленькое потребление при получаемой яркости 486 Лм.

Для сравнения лампа ближнего света потребляет примерно 4 А при яркости 1100 Лм!

www.drive2.ru

Светодиодные дневные ходовые огни своими руками — Лада 2114, 1.5 л., 2004 года на DRIVE2

Чесались у меня как-то руки сделать ДХО. Посмотрев на цены, подумал, а дайка сделаю сам. Давайте смотреть что получилось
И так. Что нам понадобилось.
Буду писать что использовал, кратность, а цену за единицу товара
(например профиль 2 метра палка продается, а я использовал ~50см.)

Полный размер

это скрин заказа что я покупал. И актуальный ценник. Внимание на единицу товара


Реле ещё надо 4-х контактное.

На этом можно бы и остановиться, но я для надежности я купил:
1) 12 вольтовый стабилизатор напряжения
2) 1 Амперные диоды

Полный размер

КРЕН8Б


3) Термоклей, много термоклея. По-хорошему его надо заменить силиконом.

Теперь приступим к сборке.

1. Начнем с ленты
а) Клеим ленту

Полный размер


б) Заливаем все термоклеем\силиконом

Полный размер


в) Закрываем рассеивателем и его тоже заливаем

Полный размер


Готово

Полный размер

Полный размер

запуск

2. Теперь крепления
а) выгинаем профиль

Полный размер

гнем профиль

гнем и пилим профиль на подходяще куски, у меня чуть больше 15 см. получилось.
б) Сверлим отверстия, под крепление профиля (которое идет в комплекте)

в) Устанавливаем все это дело в бампер

Полный размер


3. Настало время проводки
а) напаиваем провода с диодами на стабилизатор

Полный размер


б) прокидываем проводку с салона от замка зажигания (при повороте ключа должно быть +12v)
в) Подключаем согласно схеме.

Полный размер


P.S. Подключение не совсем по ГОСТ'у. Ибо нужно, что бы при включении основного света ДХО гасли.
P.S.S. Как вам яркость?

Полный размер

www.drive2.ru

ДХО своими руками. Начало. — Daewoo Nexia, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

Насмотревшись на крутых парней со светодиодной лентой в фарах, было решено слепить что-то подобное, только в пицот раз ярче. Много времени провел в гугле и в поисках материалов. ДХО решил установить в тюнинг птф. В фару не решился, там и так стоит кольцо, помоему достаточно. Единственнное боюсь, что их может залить. Хотя последнее время вроде сухо, регулируемые винты залил герметиком.
И так, поехали:
Было приобритено 50 одноватных светодиода, немного тонкого(0.25мм) стеклотекстолита, smd резисторы номиналом 1 ом и импульсные стабилизаторы напряжения на LM2596.
Сначала рисуем печатную плату в Sprint Layout 6. Довольно простая программа, за пару часов можно легко разобраться.

Печатаем и переносим методом ЛУТ на текстолит, вырезаем и травим. Делаем дырки под светодиоды(об этом ниже). Процессы переноса и травления описывать не буду, есть куча тем в инете, в том числе и на драйве.
Лудим и паяем, ничего необычного. Получаем что-то вроде этого:


Сфоткать на рабочей мощности нереально, тупо белое пятно. Да и смотреть то можно только в солнезащитных очках. Фото на минимальной мощности:

В дырки будет залито немного термопасты и закрыто алюминиевой пластиной, а к ней еще приклеется и радиатор.


Ну а спереди, как обычно, светорассеиватель для равномерного свечения. Все это в следующих частях.

Цена вопроса: 100 500 ₽

www.drive2.ru

-Диодная лента вместо ДХО — KIA Rio, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2

Вот нравится мне как на некоторых машинах смотрятся ДХО. Чем моя Rio хуже? Поездил по авто магазинам, почитал в интернете, и понял, что не вариант мне ставить их на машину. Стоят нормальные от 3000р. и выше. Вырезать что-то в бампере надо, ставить куда-то выпирающе снаружи желание отпало тут же. И тут пришла мне идея, а почему бы не прикрепить бы диодную ленту, да еще и место у меня есть такое красивое под противотуманными фарами. Тут же заехал после работы на Тимирязевский рынок, купил 1м. ленты диодной холодного белого свечения с мощностью 10В на метр за 200р.
Воскресение после всех дел решил этим заняться. Подключать решил к габариткам, но подсосаться к питанию можно только через кучу проводов идущих к фаре. Цвета проводов подходящих к фаре НЕ СОВПАДАЮТ! с цветами расключения их в фаре, хотя количество и цвет совпадают! На помощь пришел тестер! Подключать решил к правому габариту, потому что слева подлезть нету места. Скинул всю изоленту.

Зачистил зеленый провод с желтой полоской, так как тестер показал, что именно он питает габаритки, хотя в самой фаре к лампочке подходят красный и желтый провод.

Припаял "папу-маму", так как если бампер будет сниматься, надо все таки что бы он снимался вместе с лентой, которую я собираюсь подключать, и без проводов подключения.


Ленту подгонял по длине, приложив к месту установки, отрезалась симметрично и на равные части. Ленты в силиконовой оболочке, дабы избежать внешних фактором, которые могут ее попортить.

Далее взял сверло на 5 и аккуратно в уголке черного пластика на бампере были проделаны 2 отверстия на протаскивания провода.


Место крепления чистил в 3 этапа :
-просто хорошенько водой
-спиртосодержащее средство для мытья окон
-обезжириватель
Крепить решил на двухстороннюю силиконовую ленту, но так как на улице было прохладно, взял старый фен, прогрел саму ленту, прошел место на бампере, после того как посадил диодную ленту, еще раз прогрел все это дело и как следует утрамбовал.


Вблизи может и выглядит не айс, но когда светят и не приглядываешься, выглядит очень даже достойно! Машина начала выделяться из толпы, как ни как.



Сам очень доволен результатом. Думаю ни куда не отвалиться, а уже после зимы посмотрю на ее реакцию от реагента.

Надеюсь Вам было интересно почитать! Идея пришла в голову сама, ни у кого не читал и все сделано своими руками!

Нравиться? Жмите палец вверх. Спасибо за внимание, друзья))

www.drive2.ru

Создание — (DRL) ДХО своими руками (Часть 1) — Лада 2110, 1.5 л., 2002 года на DRIVE2

Решил я тут использовать остатки светодиодной ленты. Ничего умнее в голову не пришло, как сделать себе ДХО, вместо ПТФ от ХЕЛЛА. Посему искал в нужный размер что-то круглое. То что получилось далее хотелось воплотить с минимальными затратами, максимальной влагостойкостью (скажу сразу, если место подключения к проводке не топить, то с ними можно плавать =). Итог получился вот таким. Знаю что можно было спаять на платах которые протравить самостоятельно не трудно (в принципе этим постоянно на работе занимаюсь), но елси кто-то захочет повторить из материалов что под рукой валятся дома или гараже, то мое этот вариант не прокактит. По тому пробуем «на коленке», но не колхозно. Итак описание процесса изготовления.

Берем крышку от лака Positive 20. (используется для фоторезистивного травления плат) Сверлим в ней отверстия сверлом 3.3мм. Два под крепеж, одно под вывод проводов.

Крышечка

Затем ставим стойки и винты «в потай».

Отверстия

Из самоклеящейся зеркальной пленки вырезаем круг на внутрянку, сразу нарезаем 9ть полосок для закрытия резисторов.

Такая вот

В сборе

Из светодиодной ленты с диодами 5050 нарезаем 4 полоски по 3 секции, и спаиваем их, делаем выводы для запитки от разъемов ПТФ. Получившуюся конструкцию приклеиваем к обычной полоски из бумаги вырезанной подразмер. Сплетаем провода, прячем в термоусадку и просовываем изнутри. Наклеиваем отражающие полоски и собираем все внутри крышечки.

Свет дневной, затемнил фотик.

вот

вот

собрано

Далее герметиком заляпываем отверстие выводов. И заливаем Виксинт по уровню. Ждем когда встанет, около суток. (Термоклей не пробовал использовать, как показал прогон по температуре, за 1.5 часа нагрев на наружной стенки с застывшем виксинтом – 60градусов.)

Залил.

Из крышки от компакт дисков вырезаем будущие стекла (нужны лишь для того чтоб керхером виксинт не заматовать), и сажаем на герметик к нашему ДХО.

Все просто

Ждем когда засохнет.

Залито, собрано, сохнет, не включено.

Вырезаем из алюминиевой полоски будущий крепеж, гнем сверлим и соединяем все воедино.

уголок

Осталось обезжирить, загрунтовать и покрасить. Ну и на машину установить.

www.drive2.ru

ДХО своими руками — Opel Ascona, 1.6 л., 1987 года на DRIVE2

Доброго времени суток! Захотел сделать себе ДХО, новое стоит конечно не дорого, но сделаное своими руками конечно лучше и интересней! И так, что нужно:
Оргстекло
Светодиодная лента
Пластик
Проводка
Клеевой пистолет
Из оргстелка вырезаем светофильтр формы которая нравится! Я делал на ширину 2 полосок ленты и длину 16см.

Светофильтр из оргстекла

Далее матуем поверхность наждачкой

Заматованая поверхность

Так как белое свечение не очень понравилось, сделал желтое с помощью термоусадки!

Термоусадка

Получилось так

Цвет свечения

Далее вырезаем с пластика такую-же форму как и светофильтр, и клеем к нему светодиодную ленту

Лента

Для лучшего разсеивания, на светофильтры клеил белый скотч в два слоя

Почти готово!

Можно делать корпус!

Из того-же пластика сделал корпус

Готово!

Готово!

Готово!

Закрепил на нижней губе, подключил к габаритам! Фото результата!

1

2

3

4

5

Пару фоток после мойки (до установки ДХО)

1

2

3

Результат нравится! Только наверное нужно будет их сдвинуть от середины! Жду Ваши комментрарии! Удачи в драйве!

www.drive2.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта