Ключ к знанию

К 129 карбюратор регулировка


Карбюратор К-129В, устройство, уход и обслуживание, регулировка

Карбюратор К-129В — однокамерный, двухдиффузорный, с падающим потоком, экономайзером и ускорительным насосом, имеющими механический привод от дроссельной заслонки. Поплавковая камера карбюратора сбалансирована при средних и больших открытиях дроссельной заслонки.

В режимах малой частоты вращения коленчатого вала и при малых открытиях дроссельной заслонки поплавковая камера сообщается с атмосферой с помощью специального механизма разбалансировки, благодаря чему улучшается пуск горячего двигателя. Для пуска холодного двигателя при низких температурах окружающего воздуха имеется воздушная заслонка с автоматическим клапаном. 

Карбюратор К-129В, устройство.

Карбюратор К-129В состоит из трех основных частей : корпуса поплавковой камеры, крышки поплавковой камеры и смесительной камеры. В корпусе поплавковой камеры размещены большой и малый диффузоры, топливные и воздушные жиклеры главной дозирующей системы и системы холостого хода, эмульсионная трубка, а также система экономайзера и ускорительного насоса, и их привод.

Пропускная способность основных дозирующих элементов карбюратора К-129В :

— главный топливный жиклер : 365+-5 см3/мин;
— опливный жиклер холостого хода : 55+-1,5 см3/мин;
— главный воздушный жиклер : 175+-4 см3/мин;
— воздушный жиклер холостого хода : 390+-9 см3/мин.

В специальный прилив корпуса карбюратора ввертывается винт количественной регулировки малой частоты вращения коленчатого вала. В крышке поплавковой камеры размещаются клапан подачи топлива, клапан разбалансировки, поплавковый механизм, воздушная заслонка с системой тяг и рычагов управления ее работой и сетчатый топливный фильтр.

В крышку поплавковой камеры выведены также распылители экономайзера и ускорительного насоса, в ней же выполнены каналы балансировки поплавковой камеры. В смесительной камере размещается дроссельная заслонка с рычагами и винтом регулировки привода клапана разбалансировки, а также винт качественной регулировки малой частоты вращения коленчатого вала. В корпусе карбюратора имеется смотровое окно для контроля за уровнем топлива.

Для осмотра или замены жиклера отверните заглушку того канала, в котором находится жиклер, и через этот канал извлеките его. Запирание клапана подачи топлива, расположенного в крышке карбюратора, осуществляется эластичной пластмассовой шайбой, установленной на конце иглы.

Управление карбюратором К-129В.

Карбюратор К-129В управляется с помощью педали, связанной системой тяг и рычагов с его дроссельной заслонкой, и ручек ручного управления дроссельной и воздушной заслонками карбюратора, ручки соединяются с заслонками с помощью гибких тяг. Фиксация положения тяг осуществляется поворотом их вокруг оси на 90 градусов в любую сторону. Помните, что при движении автомобиля ручки ручного управления карбюратором должны быть утоплены до упора.

Карбюратор К-129В, уход и обслуживание.

Периодически проверяйте карбюратор К-129В на надежность крепления резьбовых соединений. Проверяйте уровень топлива в поплавковой камере, частоту вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу, работу ускорительного насоса и экономайзера, чистите, промывайте детали карбюратора от смолистых отложений, а также проверяйте пропускную способность жиклеров.

Проверка уровня топлива в поплавковой камере.

Проверку уровня топлива производите при неработающем двигателе. Автомобиль при этом устанавливайте на горизонтальной площадке. При подкачке топлива с помощью ручного привода насоса уровень топлива в поплавковой камере карбюратора должен устанавливаться в пределах, отмеченных приливами на стенках смотрового окна. В случае отклонения уровня от указанных пределов произведите регулировку. Для этого снимите крышку поплавковой камеры. Регулируйте уровень подгибанием язычка регулировки уровня.

Указанные ниже размеры проверяйте на крышке, установленной поплавком вверх. Подгибанием ограничителя хода поплавка установите ход иглы клапана подачи топлива в пределах 1.2-1.5 мм. После регулировки вновь проверьте уровень топлива и при необходимости повторите регулировку.

Регулировка холостого хода.

Регулировку малой частоты вращения (холостого хода) производите, если прогретый двигатель неустойчиво работает или напротив, частота вращения слишком велика. Эта регулировка производится также в целях уменьшения токсичности отработавших газов. Регулируйте обязательно на прогретом двигателе в такой последовательности :

1. Установите предварительно упорным винтом дроссельной заслонки частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу в 550-600 об/мин.

2. Установите регулировочный винт качества смеси холостого хода в положение, обеспечивающее наибольшую частоту вращения коленчатого вала при данном положении дроссельной заслонки.

3. Установите окончательно упорным винтом дроссельной заслонки малую частоту вращения на холостом ходу в 550-600 об/мин.

4. Отрегулируйте привод клапана разбалансировки поплавковой камеры, для чего установите его винт регулировки в положение, при котором кромка клапана совпадает с нижней кромкой паза в крышке поплавковой камеры.

Проверка и регулировка ускорительного насоса.

Работу ускорительного насоса проверяйте в том случае, если при резком нажатии на педаль привода дроссельной заслонки в работе двигателя наблюдаются провалы и двигатель плохо набирает обороты. Ускорительный насос работает, если из распылителя насоса будет вытекать топливо при резком открытии дроссельной заслонки. На специальном стенде проверьте производительность ускорительного насоса, которая должна быть не менее 8 см3 за 10 рабочих ходов поршня.

В следствии естественного износа поршня и стенок колодца ускорительного насоса карбюратора производительность его может оказаться недостаточной. Для увеличения производительности ускорительного насоса переставьте ограничительную шайбу на штоке ускорительного насоса в нижнюю проточку. Если автомобиль эксплуатируется в условиях высоких температур, то производительность ускорительного насоса уменьшите, для чего необходимо ограничительную шайбу переставить в верхнюю проточку штока.

Проверка и регулировка экономайзера.

Если при полностью открытой дроссельной заслонке двигатель не развивает максимальной мощности, проверьте полное включение экономайзера. Для этого проверьте зазор между планкой и гайкой штока привода экономайзера при полностью открытой дроссельной заслонке, он должен быть равен 3+-0.2 мм. Отрегулируйте этот зазор с помощью гайки, затем закрепите гайку обжатием ее по малому диаметру.

Обслуживание жиклеров карбюратора К-129В.

При вывертывании и завертывании жиклеров остерегайтесь повреждения резьбы в отверстиях. Учитывайте, что главный топливный жиклер и топливный жиклер холостого хода внешне весьма схожи между собой, но имеют разную резьбу: первый — резьбу М6Х1, а второй — резьбу М6Х0.75. Промывайте детали карбюратора бензином, а затем продувайте сжатым воздухом. Запрещается использовать металлическую проволоку для прочистки жиклеров и калиброванных отверстий, так как это нарушит их размеры и пропускную способность.

Обслуживание и регулировка педали дроссельной заслонки.

Педаль управления дроссельной заслонкой карбюратора в процессе эксплуатации может потребовать регулировки, цель которой обеспечить полное открытие дроссельной заслонки карбюратора и удобное положение педали. Если при нажатии на педаль до упора в пол дроссельная заслонка открывается не полностью, то отпустите контргайку регулировочной муфты, и вращая муфту, укоротите тягу педали.

Укорачивайте ее настолько, чтобы обеспечить полное открытие дроссельной заслонки карбюратора, но компенсационная пружина при этом не должна быть сжата полностью. В отпущенном положении педаль должна находиться на расстоянии 80-95 мм от наклонного пола. После регулировки затяните контргайку.

Если длины резьбы на тяге педали недостаточно для выполнения регулировки, то удлините регулируемую тягу, выворачивая ее из наконечника, отпустив перед началом регулировки контргайку и затянув ее после. Тяги ручного управления карбюратором по мере необходимости смазывайте консистентной смазкой, для чего предварительно снимите их с автомобиля и удалите старую смазку.

Похожие статьи:

auto.kombat.com.ua

Небольшой ремонт карбюратора К-129. — УАЗ 469, 2.4 л., 1979 года на DRIVE2

Постигла меня не большая беда печаль, стала зависать игла карбюратора в верхнем положении. Вещь малоприятная. Вроде завёл, поработал, чё за нафиг? А бензина то нет. Первые 2 раза с ласковыми словами разбирал карб и нежно возвращал иглу на место, третьего раза ждать не стал, принял радикальные меры, снял карб и нещадно расчленил на составляющие. Старичок К-129 ещё послужит.
Вот собственно виновник :

К-129

С другой стороны

Разбираем, продуваем, протираем. Все плоскости были выведены ранее, гнутые уши даже сама плоскость, зазоры были около 2мм. Выводил вручную на большом шлифовальном круге, получилось на мой взгляд нормально, составные части прилегают точно и без перекосов.

По частям

На воздушном жиклёре если посмотреть можно увидеть сверху начерченный крест, это для того чтобы точно знать куда смотрят боковые отверстия жиклёра, одно должно точно смотреть на распылитель, так движок работает веселее.
Теперь к игле, выработка на узле незначительная, с фигали игла стала подвисать непонятно, может пары бензина вводят её в нирвану и заставляют летать или поселился кто. Разбираться с применением нанотехнологий нестал, немного модернизировал иглу, чтобы поплавок падая вниз увлекал за собой иглу. Идея не моя на некоторых карбах на иглу надевается пружина с зацепом. Но поиском хитрой пружины я заниматься не стал сделал просто.

Вот так.

По месту.

Ещё одно ноу-хау из банки из под сгущёнки, фиксатор оси поплавка, как-то вылетала на кочках, закрепил таким образом.

Немного устранил люфт оси дроссельной заслонки. Мудрить с проточкой и вставкой не стал, придавил слеганца шайбой чтоб не гуляла. Проточил немного чтоб не гуляла по оси.

По месту.

От старости протёрлась пружина которая закрывает воздушную заслонку, а заводить на холодную эта мелочёвка очень мешает процессу. Решил изготовить сам эту хреновину.
Взял пружину


Нагрел до ярко красного цвета, остудил на воздухе, пружинка стала мягкой. Принялся с умным видом выгибать нужную форму, но она млин стала ломаться и крошится.
мат.
мат.
мат.
Ладно начинаем с начала.

Забудем неудачку

Берём пружинку

Слева то к чему нужно стремиться.

Нагрел до ярко красного цвета, остудил на воздухе, пружинка стала мягкой. Принялся с умным видом выгибать нужную форму, получилось не совсем ровно, но работает. нагрел снова и опустил в мало. Нагрел не так сильно как в первый раз, жёсткость ниже, но её хватает оставил как есть.

Похоже.

На месте

Верхняя.

Собрал установил, всё работает. Движка работать стал ровнее. Но появился новый трабл при нажатии на педаль газа обороты растут нормально, а когда отпускаешь падают и движка глохнет, заведёшь работает ровно на холостых. Потом займусь регулировками. А на сегодня хватит.

Всем мир

P.S. Отрегулировал холостые, красота.

www.drive2.ru

Продолжение истории с карбюратором К-129… — ГАЗ 21, 2.5 л., 1969 года на DRIVE2

Продолжаю рассказ о борьбе с перебоями в работе двигателя…по советам и опыту отдельных драйвовчан…за что им огромное спасибо…было решено все таки попробовать реанимировать имеющийся карбюратор К-129…он был разобран до винтика…плоскости выровнены…прокладки поменяны…заменил жиклеры которые подошли из ремкомплекта…в т.ч. жиклер холостого хода…заменил сеточку…отрегулировал зазоры дроссельной заслонки…устранил люфты штока дроссельной заслонки…все еще раз промыл и прочистил…при сборке уже…обнаружился кончик иглы качества смеси…торчащий из отверстия под дроссельной заслонкой…при ближайшем рассмотрении выявилась не соосность резьбы в которую вкручивается игла…и отверстия выходящего в камеру…то есть при вкручивании иглы она отклонялась чуть в сторону…что и привело к обламыванию кончика…но тем не менее я решил все таки попробовать собрать с тем что есть…тем более новой иглы у меня не было…все собрал…поставил на машину…завел…на подсосе…даже мотор работал стабильно…обороты не большие были…прогрел машину…и начал процедуру регулировки…по мере прогрева и открытия воздушной заслонки (т.е. утапливания ручки подсоса)…мотор опять начал работать с перебоями…появились редкие хлопки из выхлопной…в общем час я повторял процедуру настройки х/х…но так и не добился ровным счетом ничего…мотор работал стабильно только на довольно высоких оборотах…а при прогазовках были слышны сильные хлопки в момент снижения оборотов…
Я расстроен…я в печали))…может и не в карбюраторе дело вовсе?..нужно найти реально рабочий карб и попробовать его поставить…

P.S.Битва продолжается))…

Проверка плоскостей…на полированной мраморной плите)

Творческий бардак)

Стол начинающего карбюраторщика)))

www.drive2.ru

Как настроить карбюратор к 129, 156 на Волге?

Карбюратор является основным элементом системы питания автомобиля ГАЗ 3110. Конечно, можете сказать вы, сейчас можно чаще встретить инжекторный или дизельный автомобиль, но и таких машин все еще очень много. Назначение карбюратора в этой системе — приготовление в правильной пропорции топливной смеси, учитывая порядок работы двигателя, для того, чтобы подать ее в нужный момент в цилиндры двигателя. Там она сгорит и с помощью расширяющихся газов провернется коленчатый вал двигателя. На автомобиле ГАЗ 3110 устанавливается карбюратор к 129 и 156.

Сегодня мы рассмотрим, как их настраивать и регулировать, разберемся различать моменты, когда это становится необходимо.

ГАЗ 3110

Устройство карбюратора

Перед тем как мы приступим к непосредственно разбору моментов настройки нам следует понять принципиально из чего состоит карбюратор модели к 156 и как он работает в процессе движения машины. Итак, К 156 автомобиля Газ 3110 состоит из таких элементов:

  • Топливные и воздушные каналы.
  • Диффузор.
  • Распылитель.
  • Смесительная камера.
  • Дроссельная камера.
  • Поплавковая камера с поплавком.

Рассматривать все это дело мы будем по степени важности, начнем с устройства поплавковой камеры. Назначение ее сводится к поддержания одного уровня топлива. Внутри камеры вставлен поплавок, он движется, но при этом не теряет своего соединения с игольчатым клапаном.

Когда уровень бензина в камере падает, то поплавок опускает, тем самым открывая клапан, из которого начинает сразу же течь топливо. По мере наполнения камеры поплавок поднимается и закрывает игольчатый клапан, перекрывая доступ бензину внутрь. Из камеры бензин уходит по распылителю в смесительною камеру карбюратора 156 модели. В ней происходит смешивание бензина с воздухом. Теперь проследим путь воздуха в эту камеру: воздух берется из подкапотного пространства, его втягивает разряжением через отверстие в корпусе воздушного фильтра внутрь. Пройдя сквозь фильтр воздух проходит по впускному патрубку в смесительную камеру.

Дозируют попадающий бензин жиклеры, они внешне выглядят как пробки с отверстиями разного диаметра. Воздух же попадает сквозь диффузор, назначение которого увеличение скорости потока за счет конусовидной формы. Количество приготавливаемой смеси регулируется углом открытия дроссельной заслонки. Углом ее открытия управляет напрямую водитель, когда он нажимает на педаль акселератора. Нажатием открывается заслонка на больший угол, увеличивается количество попадающего воздуха и бензина, количество смеси в смесительной камере и ваша ГАЗ 3110 начинает динамичнее разгоняться. Вот так и работает карбюратор с обозначением К 156.

Настройка карбюратора

Теперь мы рассмотрим, как же на автомобилях модели ГАЗ происходит настройка карбюратора. К слову, очень часто владельца таких машин меняют родной 156 на Солекс от ВАЗ. Иногда таким способом удается достичь некоторой экономичности, но стоит тысячу раз подумать нужно ли это вам, так ваша ГАЗ Волга может начать менее уверенно ехать, хоть литр экономии возможно и будет. Все-таки, не зря инженеры ставили именно 156 на этот автомобиль, а не какой-то другой.

Итак, сначала нам нужно разобраться в каких случаях нам нужно пытаться что-то изменить в настройках карбюратора:

  • Резкие рывки при ускорении машины.
  • Очень тяжелое и медленное ускорение машины.
  • Провалы при длительном разгоне.
  • Неустойчивый холостой ход автомобиля.
Схема карбюратора ГАЗ 3110

Если что-то из вышеперечисленного было вами замечено, то нужно предпринять определенный мероприятия.

Регулировка уровня топлива

Именно с этого момента следует начинать любую регулировку К 156-го. На автомобилях марки ГАЗ процесс изменения этого момента почти идентичен, так что будет удобно читать всем. Для начала нужно проехаться на машине, или просто прогреть двигатель в гараже. Первым делом отсоединяем шланг топливопровода, аккуратно делаем это над каким-то тазом, чтобы горячее топливо не обожгло вам руки, лучше это делать в перчатках. Разбираем все вокруг карбюратора и, добравшись, снимаем его верхнюю крышку. Далее, находим от отсоединяем трос рычага подсоса. Сняв крышку берем в руки штангенциркуль или простую линейку, хотя первый вариант будет куда точнее. Нам необходимо измерить расстояние от кромки бензина до крышки, среднее расстояние должно быть равно 24 мм. Именно среднее, потому что навряд ли пол в вашем гараж идеально ровный, да и двигатель тоже навряд стоит идеально ровно в подкапотном пространстве.

Поэтому просто берется среднее. Если же выходит так, что измеренный показатель выходит за рамки дозволенного, то нужно подогнуть крепежные держатели поплавков в нужную сторону. Теперь ваша ГАЗ Волга должна разгоняться уверенно.

Регулировка режима холостого хода

Здесь все проще, нам не потребуется разбирать карбюратор, всего лишь нужно будет покрутить винт. Чтобы отыскать винт регулировки холостого хода нам лучше снять корпус воздушного фильтра, потому что он большой и будет нам мешать. Сам винт находится в нижней части карбюратора, нам нужно будет отыскать отверстие с ним. Отыскав подбираем отвертку, которая поместится туда и закручиваем до упора винт. Закрутив откручиваем его на 5 полных оборотов отвертки. Далее, полностью задвинув подсос запускаем двигатель и по тахометру вращением винта выставляем холостой ход около 850 об/мин. Именно на таких оборотах двигатель ГАЗ Волга будет работать устойчиво без нагрузки.

autodont.ru

Автомобиль УАЗ-469 - характеристики, устройство, ремонт

Автомобиль УАЗ-469 - характеристики, устройство, ремонт

К сожалению, запрашиваемая вами страница не найдена. Почему?

Вероятные варианты:

Cсылка, по которой вы пришли — неверна
Неверно указан путь или название страницы в адресной строке
Страница была удалена или переименована, но ещё существует в индексе поисковиков (закладках браузера)
  • Техническая характеристика УАЗ-469, УАЗ-469Б
  •     Характерситики двигателя (41416, 414) УАЗ-469, УАЗ-469Б
        Двигатель УАЗ-469, УАЗ-469Б
        Трансмиссия УАЗ-469, УАЗ-469Б
        Ходовая часть, подвеска, системы управления УАЗ-469, УАЗ-469Б
        Электрооборудование УАЗ-469, УАЗ-469Б
        Кузов УАЗ-469, УАЗ-469Б
        Регулировочные данные УАЗ-469, УАЗ-469Б
        Заправочная вместимость УАЗ-469, УАЗ-469Б
  • Органы управления УАЗ-469
  • Подготовка к работе УАЗ-469
  • Подвеска двигателя УАЗ-469
  • Кривошипно-шатунный механизм двигателя УАЗ-469
  • Газораспределительный механизм двигателя УАЗ-469
  • Система смазки УАЗ-469
  • Система вентиляции картера двигателя УАЗ-469
  • Система питания двигателя УАЗ-469
  •     Карбюратор К-129В
        Техническое обслуживание системы питания двигателя УАЗ-469
  • Система выпуска газов двигателя УАЗ-469
  • Система охлаждения двигателя УАЗ-469
  • Предпусковой подогреватель двигателя УАЗ-469
  • Неисправности двигателя УАЗ-469
  • Сцепление УАЗ-469
  •     Привод управления сцеплением УАЗ-469
        Возможные неисправности сцепления УАЗ-469
  • Коробка передач УАЗ-469
  •     Неисправности коробки передач, механизма переключения УАЗ-469
  • Раздаточная коробка УАЗ-469
  •     Возможные неисправности раздаточной коробки УАЗ-469
  • Карданная передача УАЗ-469
  •     Неисправности карданного вала УАЗ-469
        Задний мост УАЗ-469
        Задний мост УАЗ-469Б
        Возможные неисправности заднего моста УАЗ-469Б
  • Передний ведущий мост УАЗ-469
  •     Техническое обслуживание переднего моста УАЗ-469
  • Рама УАЗ-469
  • Подвеска УАЗ-469
  •     Амортизатор УАЗ-469
        Колеса и шины УАЗ-469
        Возможные неисправности колес, шин и ступиц УАЗ-469
  • Рулевое управление УАЗ-469
  • Тормоза УАЗ-469
  •     Техническое обслуживание тормозов УАЗ-469
        Возможные неисправности рабочих тормозов УАЗ-469
        Стояночный тормоз УАЗ-469
  • Электрика УАЗ-469
  • Генератор УАЗ-469
  • Регулятор напряжения РР132
  • Аккумуляторная батарея УАЗ-469
  • Система зажигания УАЗ-469
  •     Возможные неисправности приборов системы зажигания УАЗ-469
  • Стартер УАЗ-469
  • Система освещения, световой и звуковой сигнализации УАЗ-469
  •     Звуковой сигнал УАЗ-469
  • Контрольно-измерительные приборы УАЗ-469
  • Инструменты и принадлежности УАЗ-469
  • Кузов УАЗ-469
  •     Тент УАЗ-469
        Вентиляция кузова УАЗ-469
        Установка санитарных носилок в кузове УАЗ-469
  • Маркировка УАЗ-469
  • Техническое обслуживание УАЗ-469
        Первое техническое обслуживание (ТО-1) УАЗ-469
        Смазка автомобиля УАЗ-469
  • Смазочные материалы УАЗ-469 и УАЗ-469Б

uazmiks.ru

Карбюратор К-129 "ДЕДУШКА" — УАЗ 452, 2.4 л., 1983 года на DRIVE2

Вчера поехал в ГАИ на регистрацию, на пол пути УАЗ встал и сказал дальше — нихочу ((( Кое как привел его в чувства по локти в мазуте бегал за автоинспектором, что бы тот после окончания осмотра машин посмотрел и мою. До этого чудесного момента видел, что в карбе высокий уровень топлива и подклинивает педалька но думал не критично и делать буду после перерегистрации и поплатился(((
Разобрал карб на досуге на 3 части с час пытался их отмыть, надоело, оставил "на завтра" после предварительной чистки он выглядел так:


Можно было бы поменять его на что то более современное, но это не наш метод, сначала разберем-доломаем, а уж потом с чистой совестью за обновкой)))))
Прикупил ремкомплект на К-131, во всяком случае на нем было написано, на 129 их не было, уж сильно он старенький, прокладки с небольшими доработками подошли. Видел в магазине рем комплект к-129-к-131 с прокладками К-151, улыбнуло)
После того как более менее его промыл, увидел впервые по настоящему засранные жиклеры, не забитые как обычно это бывает при попадании грязи а именно -засранные, почистил их дальше дело дошло до каналов, в нижней части два наглухо были забиты, первый на трубку идущую к фильту(забыл как правильно система называется, извините), 2второй на ускорительный клапан (лягушку) трамблера.

Второй прочистил за 5 минут а с первым пришлось повозиться, ковырял его с пол часа замачивал и растворителем и WD-40, дул компрессором, без толку, пробил (проковырял) согнутой тонкой швейной иглой
Соосность деталей так же оставляла желать лучшего,

прошелся по ним немного напильником

выставил уровень топлива по меткам и собрал все на очень тонкий слой красного герметика, вроде до этого он не растворялся бензином.

Убрал люфты на тягах карбюратора и поставил его обратно на дрыгатель,

привет из СССР )


но запускать так и не стал т.к. вакуум корректор опережения зажигания был пробит и мог существенно влиять на работу двигателя, не стал портить положительного впечатления о проделанной работе, проверю когда будет все норм )))
Так же убрал подклинивание педали газа: тяга на сектор газа стояла не правильно, развернул привод на 180%, встал без перекоса. А механизм самой педали был забит песком, продул его, смазал WD-40, со временем намажу силиконом.
Все, сегодня больше мучать 452 не буду) Всем добра)))))

www.drive2.ru

Карбюратор К-129 — ГАЗ 21, 2.5 л., 1968 года на DRIVE2

Прислал мне товарищ новый карбюратор К-129 й.
На старом К-131 были проблемы уже.
Поэтому пишу отчет небольшой о данном карбюраторе.
Во первых — очень легок в регулировке. Большой и большой плюс.
По установке все как обычно, две гайки и агрегат готов к бою.
Во вторых качество очень на высоте.
Пришлось только полирнуть посадочную площадку. Немного изогнута она была.

Из минусов (а может даже из плюсов) мотор заводится без подсоса. (непонятно почему ?)
Поначалу молотит как безумный (секнд 15 наверное), а потом переходит на нормальный режим работы.
Тахометра в машине нету. Но по звуку оборотов 700, не больше выдает.

И еще из минусов. Пришлось поменять иголку ( залипла напрочь). И сегодня пошла течь из нижней проклакдки. Но это не удивительно. Карбюратор из старых советских запасов был. Новый и с пломбой.
Прокладки видать пошли уже в разнос.

Полный размер

Полный размер

ФОТО На ПАМЯТЬ СО СТАРИЧКОМ

Поставил еще тепловой экран.
Жалею немного. Он кривой как незнамо кто.
Как поправить его, может кто знает ?
Сегодня молотком его правил.
Завтра попробую еще раз водрузить на него карбюратор.

Полный размер

Вот так внутри выглядит новый карбюратор.

Полный размер

Уровень топлива чуть больше середины.
Это нормально ?

Полный размер

Пока мучал машину, сломался замок зажигания.
Новый покупал, в ретродетали.
Лопнула внутренняя пластмасовая муфта, на которой пружина держится.
Хорошо старый замок остался. Попереставлял детали.

Полный размер

Завтра вторая серия предстоит.
Нужен совет.
Какой гереметик использовать для установки карбюратора ?

И вот еще кино снял про заезд с новым карбюратором.

Всем удачи на дорогах

www.drive2.ru

Ремонт карбюраторов к-124, к-129 — ГАЗ 21, 2.4 л., 1962 года на DRIVE2

Снял с машины К-129 и Приобрел еще К-124 укомплектованный и решил сразу отремонтироват оба карба.На всякий случай взял еще К-126 с поломоным корпусом.

Полный размер

Вскрытие показало перекос всех поверхностей.На К-124 закис ускорительный насос (покрылся налетом)из за чего с трудом двигался.
Для начала все было отмыто очистителем карбюратора (в баллоне), затем выкручены все жиклеры, снят уск.насос ит.д
На сутки все замочил в керосине.
Затем с помощью большого мед.шприца и бензина(калоша) промыл все каналы.
Самое сложное в ремонте хорошо притереть плоскости. На фото виден зазор между верхней и средней частями карбюратора, в некоторых местах до 1.5мм.Подсос воздуха неизбежен, будем устранять.

Полный размер

Маркером зарисовываем все прилегающие плоскости.Маркера не оказалось поэтому использовал чернила для картриджей принтера(наносил ватной палочкой).Это позволит определить места и обьем работы при грубой обработке напильником.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер


Затем притираем на стекле наждачной бумагой.Плоскость так же проверяем стеклом.Прикладываем стекло к выравниваемой плоскости и подсовываем между ними кусоче газетной бумаги для контроля.

Полный размер

Немного упорства и все получиться.Главное чаще проверять стеклом плоскость при обработке.
Затем повторно все промываем, особенно тчательно промываем и продуваем все каналы и жиклеры.
Прокладки взял из ремкомплекта для К-131.Жиклеры если целые советую оставить родные.В ремкомплекте жиклеры 350 и 55 оказались с одиинаковыми отверстиями.Судите сами о качестве.

Полный размер

из ремкомлекта для К-132


Все получилось результатом доволен.

Полный размер

Полный размер

готовые карбюраторы.

На машине проверю после ремонта трамблера, необходимо заменить втулки из за сильного люфта.Вот и причина нестабильной работы моего двигателя.
Но об этом позже.

Кто имеет опыт замены втулок жду советов.

www.drive2.ru

Карбюратор УАЗ-469 (К-129)

Подробности
Категория: Двигатель УАЗ-469

Содержание материала

Страница 1 из 2

Карбюратор К-129 (рис. 33) однокамерный, двухдиффузорный, с падающим потоком, экономайзером и ускорительным насосом, имеющими механический привод от дроссельной за­слонки.
Поплавковая камера карбюратора УАЗ-469 сбалансирована при сред­них и больших открытиях дроссельной заслонки. В режимах малой частоты вращения коленчатого вала и при малых от­крытиях дроссельной заслонки поплавковая камера сообщает­ся с атмосферой с помощью специального механизма разбалан­сировки, благодаря чему улучшается пуск горячего двига­теля.
Для пуска холодного двигателя при низких температурах окружающего воздуха имеется воздушная заслонка с автома­тическим клапаном.
Пропускная способность основных дозирующих элементов:
главный топливный жиклер — 365+5 см3/мин;
топливный жиклер холостого хода — 55+1,5 см3/мин;
главный воздушный жиклер — 175±4 см3/мин;
воздушный жиклер холостого хода — 390+9 см3/мин.

Рис. 33. Схема карбюратора К-129:
1 — крышка; 2 — привод ускорительного насоса и экономайзера; 3 — механизм разбалансировки; 4 — распылитель ускорительного насоса; 5 — воздушная за­слонка; 6 — малый диффузор; 7 — распылитель экономайзера; 8 — главный воз­душный жиклер: 9 — воздушный жиклер холостого хода; 10 — клапан подачи горючего; 11 — топливный фильтр; 12 — смотровое окно; 13 — поплавок; 14 — сливная пробка; 15 — корпус карбюратора УАЗ-469; 16 — главный топливный жиклер; 17 — топливный жиклер холостого хода; 18 — эмульсионная трубка; 19 — регу­лировочный винт; 20 — смесительная камера; 21 — эмульсионный жиклер холо­стого хода; 22 — переходное отверстие; 23 — дроссельная заслонка; 24 — подвод к вакуум-корректору; 25 — большой диффузор; 26 — нагнетательный клапан; 27 — обратный клапан; 28 — клапан экономайзера.

 


Карбюратор УАЗ-469 состоит из трех основных частей: корпуса по­плавковой камеры, крышки поплавковой камеры и смеситель­ной камеры. В корпусе поплавковой камеры размещены боль­шой и малый диффузоры, топливные и воздушные жиклеры главной дозирующей системы и системы холостого хода, эмуль­сионная трубка, а также система экономайзера и ускоритель­ного насоса и их привод. В специальный прилив корпуса ввер­тывается винт количественной регулировки малой частоты вра­щения коленчатого вала. В крышке поплавковой камеры раз­мещаются клапан подачи топлива, клапан разбалансировки, по­плавковый механизм, воздушная заслонка с системой тяг и ры­чагов управления ее работой и сетчатый топливный фильтр. В крышку поплавковой камеры выведены также распылители экономайзера и ускорительного насоса, в ней же выполнены каналы балансировки поплавковой камеры. В смесительной ка­мере размещается дроссельная заслонка с рычагами и винтом регулировки привода клапана разбалансировки, а также винт качественной регулировки малой частоты вращения коленча­того вала.
В корпусе карбюратора имеется смотровое окно для кон­троля за уровнем топлива.
Для осмотра или замены жиклера отверните заглушку того канала, в котором находится жиклер, и через этот канал из­влеките его.
Запирание клапана подачи топлива, расположенного в крышке карбюратора К-129, осуществляется эластичной пластмассо­вой шайбой, установленной на конце иглы.

www.avto-uaz-469.ru

FAQ по К-124/129 - Страница 2 - Двигатель

Вообще родной карб 69-го это-К- 22 "д". А К- 124 устанавливались на Волги приемущественно 21.

 

Карбюратор К-124 имеет одну неприятную особенность. По мере эксплуатации у него начинает деформироваться верхняя часть, и в стыке между средней и верхней частью, появляется зазор, который уже не может герметично закрыть прокладка. Это связано с тем, что воздушный фильтр крепится непосредственно к верхней части карбюратора, а поскольку он довольно массивный, усилия в крепежных болтах большие, они и вытягивают металл в районе крепежных болтов. В какой-то мере лечится шлифовкой плоскости разъема и более толстой и мягкой прокладкой (от К-131 подходит с небольшими изменениями).

 

Карбюраторы К-129 и К-124 отличается от К-22 тем, в частности, что главный топливный жиклер стоит горизонтально. Вместо глухой заглушки можно поставить регулировочную иглу главного топливного жиклера (как в К-22), очень помогает регулировать СО и расход топлива.

 

ЛИТЕРАТУРА:

Карбюратор К-22И однокамерный, трех-диффузорный, с балансированной поплавковой камерой. По способу компенсации смеси в главной дозирующей системе он относится к карбюраторам с регулированием разрежения в диффузоре и включением в работу добавочного (компенсационного) жиклера.

 

Основные регулировочные данные карбюратора:

Пропускная способность жиклеров в см3/мин:

главного 220±5

компенсационного 325±3

топливного холостого хода 52±3

Диаметр жиклеров в мм:

воздушного холостого хода (два) 1,4+0,1

эмульсионного холостого хода 1+0,1

мощности 0,9+0,06

Диаметр распылителя

ускорительного насоса в мм 0,7+0,06

Открытие регулировочной иглы главного

жиклера (от положения полного закрытия):

в лабораторных условиях при испытаниях на стенде 1 5/6-2 1/6

при эксплуатации автомобиля 1 3/4-2

 

Карбюратор К-124 (рис. 50) полностью взаимозаменяем с карбюратором К-22И.

 

 

 

Карбюратор К-124 однокамерный, эмульсионный, с падающим потоком смеси и балансированной поплавковой камерой. Он состоит из корпуса поплавковой камеры, ее крышки и смесительной камеры.

Крышка крепится к корпусу пятью винтами М5, а корпус смесительных камер — двумя винтами М8 через уплотнительные картонные прокладки.

В корпусе поплавковой камеры расположены: большой диффузор, выполненный съемным для возможности унификации корпусов, малый диффузор 2, запрессованный в корпус, а также все основные элементы систем карбюратора: главный топливный 13 и главный воздушный 7 жиклеры, эмульсионная трубка 15, топливный 14 и воздушный 8 жиклеры системы холостого хода, клапан 23 системы экономайзера и система ускорительного насоса. Система ускорительного насоса обычного поршневого типа снабжена игольчатым нагнетательным 20 и шариковым обратным 21 клапанами. Впрыск топлива осуществляется через распылитель.

Привод поршня ускорительного насоса конструктивно объединен с приводом клапана экономайзера и осуществляется от оси дроссельной заслонки карбюратора. В корпусе поплавковой камеры выполнено специальное смотровое окно 11, служащее для наблюдения за работой поплавкового механизма и замера уровня топлива.

Все жиклеры карбюратора снабжаются специальными пробками, позволяющими получить доступ к ним без разборки карбюратора.

В крышке поплавковой камеры на оси расположена воздушная заслонка 3 с автоматическим воздушным клапаном.

Привод заслонки полуавтоматический, т. е. при определенном положении рычага привода заслонки необходимое открытие поддерживается в заданных пределах в зависимости от оборотов двигателя.

В стойках крышки на оси качается поплавок. Кронштейн поплавка снабжен язычком 3 (см. рис. 251) для регулировки уровня топлива. Второй язычок 2 предназначен для ограничения хода поплавка. Величина хода поплавка выбирается такой, чтобы обеспечить ход иглы клапана в пределах 2+0,5 мм.

Перед топливным клапаном 9 (рис. 50) имеется сетчатый фильтр 10, который закреплен в корпусе с помощью специальной пробки с конусом.

В крышке, кроме того, размещены балансировочная труба 5, распылитель 4 и жиклер 6 системы экономайзера.

В смесительной камере расположены: дроссельная заслонка 19, изготовленная из листовой латуни Л62 толщиной 1,5 мм, переходное отверстие системы холостого хода, регулировочный винт 17 и отверстие под него, отверстие 18 для трубки вакуумного регулятора опережения зажигания, ось дроссельной заслонки и рычаг ее привода.

Для обеспечения необходимого протекания характеристик работы двигателя на всех режимах работы карбюратор имеет следующие дозирующие системы: систему пуска холодного двигателя, систему холостого хода, главную дозирующую систему, систему ускорительного насоса и систему экономайзера.

Система пуска холодного двигателя состоит из воздушной заслонки 3 с предохранительным клапаном, открывающимся после пуска двигателя и предотвращающим излишнее обогащение смеси, рычага привода воздушной заслонки с системой тяг, соединяющих его с приводом дроссельной заслонки.

Система холостого хода состоит из топливного жиклера 14, установленного после главного жиклера 13, воздушного 5 и эмульсионного 16 жиклеров, переходного отверстия и отверстия под регулировочный винт 17 качества смеси холостого хода.

Необходимая характеристика работы системы обеспечивается пропускной способностью жиклеров, а также величиной переходного отверстия (02 мм) и его расположением относительно верхней кромки дроссельной заслонки (центр отверстия должен быть расположен выше верхней кромки заслонки на 0,1 мм; допустимое отклонение +0,2 мм).

Главная дозирующая система состоит из большого и малого 2 Диффузоров, главного топливного 13 и главного воздушного 7 жиклеров, эмульсионной трубки 15 и распылителя, расположенного в малом диффузоре 2.

Главная дозирующая система и система холостого хода обеспечивают необходимое протекание характеристик двигателя на большинстве режимов его работы.

Карбюратор имеет следующую регулировку главных дозирующих элементов.

Диаметр в мм:

большого диффузора 28,5 +0,14

малого диффузора 11 +0,1

смесительной камеры 38 +0,05

Диаметр жиклера в мм:

воздушного главного 1,1 +0,06

холостого хода воздушного 1,4 +0,06

холостого хода эмульсионного 1,4 +0,06

экономайзера 1,2 +0.6

Диаметр в мм:

эмульсионной трубки наружный 6 -02

отверстий в эмульсионной трубке 1,3 +0,06

распылителя ускорительного насоса 0,7+0,06

отверстий в смесительной камере:

верхнего 2 +0,05

нижнего 1,5 +0,06

Пропускная способность главного топливного

жиклера в см3/мин 360 ±4,5

Производительность ускорительного насоса не

менее 5 см3 за десять полных ходов поршня

Для ограничения скорости автомобиля на период обкатки под карбюратор К-22И устанавливается ограничительная шайба, а карбюраторы К-105 и К-124 имеют специальный ограничительный винт 5 (см. рис. 54, б), ввернутый в рычаг дроссельной заслонки. По окончании обкатки этот винт следует удалить.

На автомобилях «Волга», поставляемых на экспорт, ограничительная шайба и ограничительный винт не устанавливаются.

www.gaz69.ru

Карбюратор К-129В - Система питания - Автомобиль категории «В»

11 октября 2010г.

На двигателях Ульяновского моторного завода установлен карбюратор К-129В. Он состоит из корпуса и крышки поплавковой камеры, отлитых из цинкового сплава, и смесительной камеры, отлитой из алюминиевого сплава. Компенсация смеси в карбюраторе осуществляется пневматическим торможением топлива. Для повышения скорости воздуха у распылителя без ущерба наполнению цилиндров двигателя смесью в карбюраторе установлены два диффузора — малый 3 и большой 22.


Карбюратор К-129В

1 — распылитель ускорительного насоса; 2 — воздушная заслонка; 3 — малый диффузор; 4 — распылитель экономайзера; 5 — канал; 6 — воздушный жиклер главной дозирующей системы; 7 — воздушный жиклер системы холостого хода; 8 — игольчатый клапан поплавковой камеры; 9 — фильтр; 10 — окно для контроля уровня бензина, 11 — поплавок; 12 — пробка сливного отверстия; 13 — поплавковая камера; 14 — главный жиклер; 15 — топливный жиклер системы холостого хода; 16 — эмульсионная трубка; 17 — винт регулировки качества смеси при малой частоте вращения коленчатого вала в режиме холостого хода; 18 — эмульсионный жиклер; 19 и 20 — отверстия системы холостого хода; 21 — дроссельная заслонка; 22 — большой диффузор; 23 — нагнетательный клапан ускорительного насоса; 24 — обратный клапан ускорительного насоса; 25 — клапан экономайзера; 26 — тяга привода ускорительного насоса и экономайзера; 27 — поршень ускорительного насоса; 28 — шток ускорительного насоса; 29 — шток экономайзера; 30 — планка; 31 — клапан-поршень механизма разбалансировки; 32 — воздушное отверстие.


При работе двигателя в режиме холостого хода топливо проходит через главный жиклер 14, топливный жиклер 15 системы холостого хода и поступает в соединительный канал, где к нему примешивается воздух, поступающий из входного воздушного патрубка карбюратора через воздушный жиклер 7 системы холостого хода. Образовавшаяся эмульсия проходит через эмульсионный жиклер 18 и через нижнее отверстие 19 поступает в смесительную камеру. При открытии дроссельной заслонки 21 эмульсия начинает поступать и через верхнее отверстие 20.


«Автомобиль категории «В»,
В.М.Кленников, Н.М.Ильин, Ю.В.Буралев

www.carshistory.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML.