Медно-графитовая смазка - особенности применения и свойства
Широкое распространение во многих отраслях машиностроительного комплекса, включая станкостроение и инструментальную промышленность, строительно-дорожное и сельскохозяйственное машиностроение, получили смазки с медью и графитом в составе. Механики ценят этот продукт, отнесенный к классу промышленных смазок, за его низкий расход, а также высокие технические и физико-химические свойства, позволяющие использовать состав в агрессивных средах, в широком диапазоне температур, при больших нагрузках и высоком давлении. Все это позволяет продлить срок полезной эксплуатации техники и снизить вероятность преждевременного выхода деталей из строя.
Особенности медно-графитовой смазки
Смазка такого типа зачастую применяется в нефтегазовой или буровой отрасли для защиты труб нкт и их резьбовых соединений. Данная смазка медно-графитовая признана эффективной и надежной защитой для всех подвижных частей, винтовых элементов и резьбовых соединений, эксплуатируемых при высоком коэффициенте трения и в условиях очень высоких температур. Она предотвращает преждевременный износ и заклинивание, практически полностью исключает развитие коррозийных образований и устойчива к высокому уровню влажности. Рекомендована к применению в узлах и механизмах оборудования, работающего в бесперебойном режиме продолжительный период, а также при смазке бурового инструмента и специальных механизмов установок ГНБ с высокой нагрузкой на резьбовые соединения, которые эксплуатируются в экстремальных погодных условиях.
Состав типичной медно-графитовой смазки:
смесь нефтяных масел и кремнийорганической жидкости;
в качестве загустителя используется стеарат лития, позволяющий увеличить механическую стабильность продукта и улучшить его качества при высоких и низких температурах;
неорганические наполнители – порошок меди и графит, для защиты резьбы бурового инструмента;
присадки и добавки, улучшающие свойства смазки.
В составе отсутствуют сера, никель и свинец. Представленный смазочный продукт по внешнему виду напоминает однородную пасту от темно-красного до коричневого цвета. Отличается повышенной плотностью, липкостью и высокой степенью вязкости, что позволяет использовать смазку в узлах с внушительными зазорами. Включение в состав смазки меди позволило минимизировать трение поверхностей, улучшить износостойкость и существенно продлить срок службы деталей, узлов и элементов техники. А сочетание меди и графита исключает повреждения металла и увеличивает срок эксплуатации механизмов при повышенных нагрузках до 25%.
Свойства смазки
Данный тип смазочных материалов обладает рядом отличительных особенностей перед другими видами:
работоспособность сохраняется в условиях сильного давления и при разбросе температур от 60 градусов мороза до 600 градусов тепла;
обеспечивает хорошую адгезию на всех поверхностях, в том числе и резьбовых;
наносится качественно (легко и без наплывов) как при крайних высоких, так и при низких температурах;
детали легко разбираются;
состав устойчив к воздействию воды и к условиям повышенной влажности;
обладает антикоррозийными свойствами защищая резьбовые соединения бурового инструмента;
устойчивость к высыханию, окислению и отвердению;
отличается термостойкостью, а также химической и механической стабильностью;
обеспечивает надежную изоляцию от агрессивных газов.
Отличные отделяющие, смазочные и эксплуатационные свойства медно-графитовой смазки гарантируют:
увеличение времени бесперебойной работы механизмов, в т.ч. и бурильных;
снижение износа резьбы;
исключение заеданий и заклиниваний в соединениях резьбового типа;
предотвращение сварки трением и защиту соединений от пригорания при высоких температурах;
повышение кратности свинчивания труб и буровых штанг до их отбраковки;
предотвращение образования ржавчины;
герметизацию резьбовых соединений;
снижение расходов на дальнейшее техобслуживание оборудования, включая и ГНБ.
снижение износа при проведении бурения ГНБ
Ассортимент и меры предосторожности
В ассортименте производителей представлены 2 подгруппы медно-графитовых смазок:
Универсальные пасты на мыльных загустителях - могут применяться в любых машинах ГБН, предназначены для эксплуатации в температурном диапазоне от -45 до +530 градусов Цельсия, упрощают обслуживание беспрерывно работающих механизмов;
Медно-графитовые смазки на неорганических загустителях, являющиеся идеальными для механизмов с большими нагрузками вращения и для бурильных установок, устойчивы к размыванию, обеспечивают прочность соединений и исключают вероятность заклинивания в широком температурном диапазоне, способны сохранять свои свойства при продолжительном хранении.
Использование медно-графитовой смазки для сельскохозяйственной, строительной, автомобильной, нефтедобывающей и бурильной техники позволяет значительно улучшить технические показатели механизмов и предотвратить их преждевременный выход из строя. Применение медно-графитовых смазок требует соблюдения следующих мер предосторожности:
смазку следует использовать строго по назначению;
предварительно изучите рекомендации производителя в отношении температурного режима эксплуатации;
хранить необходимо вдали от открытого огня;
следует исключить контакт смазки с кожными покровами и попадания на слизистые.
Преимущества синтетических материалов
Весь ассортимент медно-графитовых смазок характеризуется высокой термической стойкостью, но в общей номенклатуре составы, созданные на синтетических маслах, более адаптированным к критическим условиям эксплуатации, просты в использовании и нанесении. Они обладают улучшенной адгезией к мокрым стальным поверхностям и повышенным сопротивлением к вымыванию водой, а высокий предел прочности обеспечивает отличное удержание в узлах.
Кроме термоокислительной стабильности, их отличает хорошая морозостойкость и способность восстанавливать микроструктуру металлов и формировать смазочную пленку, обладающую повышенной прочностью на разрыв и низким коэффициентом трения.
Уникальные трибологические характеристики делают их применение более рациональным для обслуживания ответственных технологических комплексов и прецизионных механизмов. Они лучше всего подходят для смазывания резьбовых соединений забойных двигателей, замков бурильных труб и долот.
Научно-производственная компания "Роксол" разрабатывает и производит медно-графитовые смазки для установок ГНБ - на основе:
синтетических
минеральных
полусинтетических и других видов масел.
Медно-графитовые смазки мы также можем разработать и под конкретного заказчика, с проведением опытно-промышленных испытаний на: ресурс, защиту от коррозии, износа и т.д.
Возможно производство медно-графитовых смазок на контрактной основе, также мы можем оптимизировать состав медно-графитовой смазки исходя из финансовых требований потребителя.
roxol.ru
Медно-графитовая смазка: характеристики и применение
Медно-графитовая смазка получила применение механиками в разных отраслях машиностроения благодаря тому, что обладает повышенным техническими и физико- химическими характеристиками, она относится к классу промышленных смазок.
Особенности медно-графитовой смазки
Смазка такого типа гарантирует надежное предотвращение заклинивания и прекрасно подойдет для любых динамических частей, а также винтовых деталей и соединения с резьбовой поверхностью. Медно-графитовая смазка обеспечивает хорошую функциональность даже при нагрузках повышенного уровня и в условиях повышенного температурного режима.
Благодаря меди. которая входит в состав смазки, обеспечивается минимизация трения, тем самым улучшается износостойкость деталей и значительно продлевается срок их эксплуатации. Также, смазка такого типа используется для узлов и различных механизмов с целью защиты их от коррозии и износа при высоком уровне трения и работе в условиях очень высоких температур. Основными свойствами, которыми отличается медно-графитовая смазка являются:
повышенный уровень липкости;
хорошая устойчивость к высокому уровню влаги;
практически полное исключение коррозионных образований.
Смазка такого типа подойдет для механизмов которые должны работать в бесперебойном режиме длительное время. Также, технические характеристики позволяют использоватьь смазку такого типа на специальных механизмах ГНБ, которые подойдут для работы в экстремальных погодных условиях и функционируют в режиме высокой нагрузки на резьбовые соединения.
Свойства медно-графитовой смазки
Применение медно-графитовой смазки гарантирует увеличение времени эксплуатации как буровых штанг, так и позволит в дальнейшем значительно уменьшить расходы на техническое обслуживание механизмов ГНБ. Смазки такого вида делятся на две подгруппы универсальные и Bestolife. Существует ряд отличительных особенностей медно-графических смазок перед смазками другого типа:
Изоляция обладает высокими показателями;
Смазка имеет хорошую устойчивость к повышенной влажности и образованию коррозии;
Отличные отделяющие и смазочные свойства;
Смазка позволяет предотвратить образование ржавчины и заедания механизмов;
Изолирует от газов и воды;
В состав смазки не входит сера, никель, а также свинец;
Обеспечивает хорошую адгезию даже на поверхности резьбы;
Имеет хорошие показатели нанесение при высоких температурах, а также при температуре до -51 по Цельсию;
Успешно заменяет никель которые входят в состав других паст.
Меры предосторожности
Использование смазки такого типа стоит придерживаться следующих мер предосторожности:
Использовать смазку исключительно по назначению;
Не применять ее при температурном режиме, который выходит за рамки указанного производителем;
Не допускать попадания смазки на кожу.
При соблюдении всех технических норм, смазка позволит не только значительно улучшить технические показатели механизмов, но и предотвратить их поломку. Если вам необходимо обеспечить прочность соединений или исключить вероятность заклинивания, то лучше выбрать медно-графитовую краску Bestolife.
Она может быть использована при широком температурном режиме и обладает повышенной устойчивостью к размыванию, не разряжается и не твердеет при длительном хранении. Маска такого типа идеально подойдет для механизмов которые работают в бурильных установках и при большой нагрузке вращения.
Если же вам нужно выбрать медно-графитовую смазку, которые можно использовать при температуре от 45 градусов мороза до 530 градусов по Цельсию, то стоит выбирать универсальную. Она подойдет для любой машины ГНБ и позволит облегчить обслуживание механизма даже при длительной беспрерывной работе.
voskgp.ru
Медно-графитовая смазка | Главный механик
Одним из распространённых приёмов получение необходимых характеристик смазки, является добавление в органическую или синтетическую основу загустителей и различных присадок – это может быть алюминий, придающий смазки эластичность- графит, медь или молибден – термостойкость. Добавление в состав нескольких компонентов может улучшить характеристики: адгезию; уменьшить улетучиваемость компонентов и вытекание смазки из узлов. В настоящее время широкой популярностью пользуется медно – графитный состав. Для чего понадобилась смесь двух казалась бы несовместимых материалов? Для начала рассмотрим применяемые однокомпонентные смазки.
Графитовая смазка
Несмотря на схожесть кристаллической решетки графита с самым твердым веществом – алмазом, возможность послойного смещения слоев атомов относительно друг друга позволила использовать графит в качестве скользящего материала, люди заметили и стали использовать – это материал добавляя его в жировые вещества.
В наше время приготовление смазки практически осталось на том же уровне: органические вещества, полученные из нефти или животные жиры, доводятся до определённой вязкости кальциевым мылом и в состав добавляется мелкая фракция графита. Ещё проще, органическое масло (солидол) перемешивается с мелкой фракцией графитового порошка. Регламентируются эти соотношения ГОСТ 3333-80.
В процессе эксплуатации выяснилось некоторые особенности смазки на графите:
она подвержена усыханию при работе с высокими температурами;
слабо противостоит воздействию даже небольшим растворам солей и кислот.
Однако, благодаря свойствам и дешевизны графита, состав хорошо себя показал в работе с деталями подверженным нагрузкам в тихоходных механизмах (не стоит забывать, что графит – это всё-таки абразив и использовать его в быстродвижущихся деталях не рекомендуется). Поэтому, состав широко применяется для направляющих салазок суппортов крупных станков, для обслуживания валов не требующих высокоточной обработки (прокатные станы, трубопрокатные станки, автомобильные рессоры). Благодаря низкой себестоимости графита, смазочные продукты с компонентом по цене незначительно дороже самой основы. Работает такая смазка в температурном режиме от – 60 до +70°С.
Последнее время благодаря новым технологическим решениям состав с внесением легирующих компонентов получил широкое распространение для обработки стыков и резьбы в соединениях труб в нефтегазовой промышленности. Как приготовить графитовую смазку в домашних условиях можно узнать из ролика ниже.
Смазка с добавлением меди
Внесение в основу мелкодисперстного порошка меди, позволило резко повысить диапазон температурного применения, медесодержащие составы стали использовать для смазки деталей работающих в высокотемпературной среде. Средний диапазон применение данных смазок -70 + 1000°С. В связи с тем, что, медь не вступает в реакцию с кислородом и хорошо противостоит воде, состав применяется в качестве антипригарной прослойки для деталей, работающих при высоких температурах и агрессивных средах, например, для смазывания фланцев разъединения выпускных коллекторов.
Однако следует помнить, что она работает только со стальными или чугунными материалами. С любыми другими изделиями в которых содержится медь или цветные металлы, молекулы меди, содержащиеся в смазке, могут вступить в реакцию, что приведет к диффузионной сварке или химическому соединению. Также смазка не обладает изолирующим свойством. Эти и подобные отрицательные свойства резко ограничивают применение медесодержащий смазки в промышленности.
Смазка медно-графитовая
Улучшить характеристики смазки позволило обычное смешение этих двух компонентов. В результате медно-графитовая смазка получила положительные свойства присущие двум компонентам, практически полностью исключив отрицательные свойства
Свойства смазки
При смешении двух компонентов состав приобрел ряд уникальных особенностей:
резко увеличилась адгезия и прилипание к поверхности, а значит уменьшилось вытекание смазки из зоны контакта;
смазка работоспособна при температурах – 60 до + 1000°С, стойка к химической активным реагентам посыпки автодорог и соленой воде.
Приобрела устойчивость к диффузионной и сварке и химическому прикипанию в зоне контакта крепления деталей из цветных металлов.
Приобрела диэлектрические свойства, что важно для ее применения в трубопроводах
Медно – графитовая смазка Hddrill. Температурный диапазон -70+970, Обладает высокой агдезией. Противостоит механической нагрузке. Обладает диэлектрическими свойствами.
Медно – графитовая смазка применение
Медно – графитовая смазка Hddrill представлена на рынке относительно недавно. Разработана специально для смазывания и герметизации резьбовых штанг и труб в механизмах горизонтально – наклонного бурения. Идеальное сочетание меди, графита, стеарата- загустителя лития или алюминия и других легирующих компонентов позволяет защищать резьбу и торцы при механическом скручивании от повреждений при высоких крутящих моментах, обеспечивая многократное применение труб и деталей для следующих операций.
Смазка не меняет своих свойств при высоких температурах, тяговых и сжимающих нагрузках. Обладает хорошей адгезией и прилипанием. Благодаря диэлектрическим свойствам препятствует прохождению по трубам блуждающих токов, диффузной и химической сварке. Не меняет своих свойств в диапазоне температур от – 55 до 970°С. Упаковка: пластиковое ведро 4,5 кг.
Медно графитовую смазку можно купить в специализированных дилерских центрах, или выписать партию на интернет ресурсах. При покупке лучше всего проконсультироваться с менеджерами по продаже для приобретения медно графитовой смазки по более низкой цене.
Facebook
Twitter
Вконтакте
Google+
Внимание покупателей подшипников
Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас:
+7(499)403 39 91
Доставка подшипников по РФ и зарубежью.
Каталог подшипников на сайте themechanic.ru
Внимание покупателей подшипников
Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас: tel:+7 (495) 646 00 12 [email protected] Доставка подшипников по РФ и зарубежью. Каталог подшипников на сайте
Внимание покупателей подшипников
Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас: tel:+7 (495) 646 00 12 [email protected] Доставка подшипников по РФ и зарубежью. Каталог подшипников на сайте
themechanic.ru
Медная смазка — DRIVE2
Медная смазка — универсальная высокотемпературная смазка. Консервирует резьбовое соединение, защищает от влаги и, в последствии, коррозии. Особенность: Устойчивость к высоким температурам. Назначение: выхлопная система, тормозная система. Цель: препятствует коррозийному "свариванию" резбовых соединений и деталей.
Медная смазка рассчитана на работу в условиях высоких температур, препятствует коррозийному "свариванию" деталей и резьбовых соединений. Но при этом обладает довольно низкими смазывающими свойствами.
Применять медную смазку на оцинкованном крепеже (которого очень много в авто) следует с осторожностью. Как показали эксперименты D-AVerk тут и тут, медная смазка ускоряет(!) уничтожение цинкового покрытия водой и внешней средой, но не провоцирует коррозию самого тела крепежа. Нет лишней влаги — медь не корродирует с цинком. Есть влага — медь корродирует. Это заставляет задуматься в целесообразности применения медной смазки на резьбовых соединениях. А то и вовсе отказаться от неё на болтах и гайках с цинковым покрытием.
Медной смазкой часто обрабатывают посадочное место ступицы для предотвращения "прикипания" диска. Большинство автомобилей оснащены легкосплавными алюминиевыми дисками. А как известно алюминий и медь — гальваническая пара. Это значит что коррозия на стыке алюминия и меди будет развиваться. Интересные размышления по этому поводу можно почитать у docent86 вот тут. Для себя я сделал вывод: лучше мазать медной смазкой, чем не мазать вовсе. Но лучше использовать другую смазку для этих целей — алюминиевую или керамическую. Это подтверждает опыт AlhimiK-RF: "один колёсный (из алюминиевого сплава) диск был посажен на медную смазку (справа), второй — на алюминиевую (слева)"
Полный размер
Итог. Медная смазка для высоких температур (выхлопная и тормозная системы).
Не рекомендуется применять медную смазку: — на оцинкованном крепеже, — алюминиевых (сплав) деталях.
Рекомендуется применять медную смазку: — на старом крепеже.
Список медных констистентных смазок со стоимостью и ценой за грамм.
Полный размер
Целесообразным выбором по соотношению цена/объем лидером становиться Comma Copper Ease
Список медных аэрозольных смазок со стоимостью и ценой за грамм.
Полный размер
Самым бюдженым вариантов среди аэрозольных медных смазок является Астрохим, но что-то мне подсказывает, что Presto будет более качественным продуктом. Может быть я ошибаюсь.
Наиболее оправданным считаю использование пластичных смазок. Во-первых, это хорошее соотношение цена/объем продукта. Во-вторых, одно из основных назначений медных смазок — резьбовые соединения. Аэрозолем такие вещи обрабатывать неудобно и не экономично.
За дополнения отдельное спасибо: SilentTwilight)
PS — буду рад дополнить статью живыми отзывами применения того или иного продукта — делимся в комментариях!