Где находятся предохранители и как заменить перегоревший предохранитель?
Когда с электроприборами или светом автомобиля что-то идёт не так, то настаёт самое время проверить блок предохранителей и найти в нём нужный предохранитель, чтобы увидеть и чаще всего убедиться, что причина именно в нём. Так повелось, что наиболее часто проблемы с неработающей электроникой в авто возникают именно из-за перегоревшего предохранителя. Впрочем, сам перегоревший предохранитель также может указывать на более глубокие проблемы самого разного рода, которые, возможно, придётся диагностировать, если это будет повторяться. Итак, где же найти предохранители в машинах разных марок и моделей?
На самом деле существует три типа автомобильных предохранителей:
керамические,
стеклянные трубки
плоские.
Если Ваш автомобиль выпущен раньше, чем, скажем, 1980 год или чуть позднее, то у Вас вероятнее всего предохранители в виде керамических трубок. Стеклянные трубки - ещё один устаревший тип предохранителей, который также встречается сегодня довольно редко. И третий тип - в виде плоского блока - скорее всего, будет в Вашем автомобиле. Плоские предохранители подключаются к блоку-щиту, просто всовываясь туда. Теперь давайте перейдём к главному вопросу: где находятся предохранители и как нам их найти в автомобиле?
Керамические предохранители
Стеклянные предохранители
Современные плоские предохранители
В наши дни почти все марки и модели автомобилей имеют два основных места нахождения блоков предохранителей. Мы не уверены, почему вообще они поделены на две этих группы, но в подавляющем большинстве машин это так. Возможно, это позволяет менее загромождать ограниченное пространство в автомобиле.
Расположение одного из этих блоков предохранителей - под приборной панелью. Чаще всего щиток с предохранителями расположен в передней части салона авто под приборной панелью в районе Вашего левого колена, если Вы сидите в сиденье водителя. Однако, мы рекомендуем использовать руки, чтобы заменить предохранители, так как использование колена займёт гораздо больше времени и сил.
Предохранители под приборной панелью скрыты за пластиковой крышкой, которая, как правило, чётко помечена. Откройте крышку, и Вы сможете увидеть строку разноцветных предохранителей, которые расположились хаотично, но по-своему красиво внутри под этой крышкой. Там же Вы, скорее всего, сможете найти схему (либо на обратной стороне крышки, либо где-то рядом), которая показывает, какой предохранитель какому прибору соответствует.
В некоторых автомобилях можно даже найти немного запасных предохранителей и, возможно, съёмник предохранителя, который можно использовать для удаления перегоревшего предохранителя и вставки нового. Тем не менее, чаще всего заменить предохранитель можно силами рук.
Определить перегоревший предохранитель довольно легко - если он сгорел, то Вы увидите расплавленный "мост" внутри предохранителя, который соединяет два торчащих контакта. Поверьте нам, Вы точно будете знать, что он сгорел, просто посмотрев на него. Найдите новый предохранитель и будьте уверены, что Вы ставите предохранитель на замену с той же силой тока.
Нормальный (слева), перегоревший (посередине) и сильно перегоревший (справа) предохранители
Но что делать, если Вы не нашли нужного предохранителя под панелью приборов своего авто? Не волнуйтесь! Есть ещё второй блок предохранителей - находится он под капотом. Его, как правило, очень легко найти и добраться до него, а очевидная схема на верхней крышке блока предохранителей ясно даст Вам понять, что внутри находятся предохранители. В дополнение к популярным предохранителям плоского типа, под капотом Вы также можете увидеть некоторые, действительно, большие размером предохранители, защищающие крупные электроузлы или вовсе всю электрическую систему Вашего автомобиля.
Процедура замены предохранителя под капотом такая же, как под приборной панелью: найти проблемный предохранитель, вытащить его, установить новый. Теперь установите крышку блока предохранителей на место и "да будет свет!"... или музыка... или поворотники.
howcarworks.ru
Автомобильные предохранители. Типы и виды.
Половина неисправностей электрооборудования автомобилей связана с предохранителями. Их количество в машине может быть больше ста.
Водитель должен знать виды автомобильных предохранителей, их назначение, способы проверки работоспособности, методы замены и определения номинала.
Защита электрической проводки автомобиля от перегрузок и коротких замыканий важна не меньше, чем защита бытовых сетей в домах и квартирах. Для питания различных потребителей в автомобиле применяется низкое напряжение величиной от 12 до 24 вольт, но при коротком замыкании в электропроводке возникают большие токи.
Если при коротком замыкании своевременно не обесточить электропроводку автомобиля, то токоведущие жилы проводов сильно нагреются и расплавят изоляцию. В результате этого происходит воспламенение находящейся рядом обшивки салона и других элементов. Пожар быстро распространяется по всему салону, и охватывает всю машину. Скорость распространения огня настолько велика, что при приезде пожарной службы тушить бывает уже нечего.
Для предотвращения пожара в таких ситуациях путем размыкания электрической цепи способом расплавления специального легкоплавкого элемента, служат автомобильные предохранители. Срабатывание предохранителя происходит при возрастании тока выше заданной величины. Это значение плавкой вставки рассчитывается по допустимой нагрузке на электрическую цепь.
Классификация и устройство
Существует несколько видов автомобильных предохранителей, в зависимости от марки автомобиля, его года выпуска и защищаемой цепи.
Цилиндрические автомобильные предохранители
Владельцы отечественных автомобилей времен Советского Союза хорошо помнят такие автомобильные предохранители. Сначала их изготавливали одного цвета, затем для удобства пользования их стали маркировать разными цветами, в зависимости от номинального тока.
При установке или демонтаже цилиндрической вставки есть вероятность попадания под напряжение, хотя это и не так опасно, но можно получить ожог пальцев. Габаритные размеры блока предохранителей занимают много места. В отличие от других видов предохранителей, эти вставки не стандартизированы, поэтому при приобретении приходится довольствоваться надписями на их упаковке.
Ножевые автомобильные предохранители
Такие вставки имеют несколько преимуществ, по сравнению с цилиндрическими моделями. При установке ножевых вставок вы защищены от ожогов, так как при этом беретесь за изолированную часть корпуса, выполненную из цветного пластика. Удобство разных цветов корпуса состоит в том, что номинал предохранителя можно определить по цвету. Кроме этого значение номинала обозначено цифрами.
Нажмите чтобы увеличить
Обнаружить сгоревшую вставку не составит труда, так как пластиковый корпус выполнен прозрачным, и целостность плавкого элемента можно наблюдать визуально.
Ножевые автомобильные предохранители делятся также по размерам и форме корпуса:
Мини – маленькие.
Макси – большие.
Стандарт – средние.
Термические автомобильные предохранители
Такие вставки обычно включают в себя электромагнитную и тепловую защиту. По конструкции он аналогичен автоматическому выключателю в бытовой сети. При перегрузке или коротком замыкании срабатывает электромагнитная или тепловая защита.
После устранения неисправности в цепи предохранитель включается в работу нажатием кнопки.
Ленточные автомобильные предохранители
Для силовых цепей повышенной мощности в автомобиле применяют ленточные предохранители. Они используются для повышения надежности контактного соединения, выполняются в виде металлической пластины, и зажимаются винтами.
Существуют измененные конструкции ленточных вставок, в которых при нештатных ситуациях брызги расплавленной пластины уже не разлетаются в стороны, а защищены пластиковым корпусом.
Автомобильные предохранители на иномарках
Это интересная конструкция автомобильной вставки. Недостатком является неудобная замена, так как необходимо откручивать крепежный винт. А к достоинству можно отнести то, что нет гаек, а винт всего один, в отличие от ленточных вставок, у которых два винта.
Эта конструкция относится к дорогостоящим моделям. Она внешне похожа на обычную ножевую вставку, но работает по принципу электрического автомата, и называется прерывателем цепи.
На многих японских иномарках применяются ножевые предохранители, но отличающиеся по конструкции от отечественных образцов видом корпуса и расположением ножей.
Порог срабатывания
Правильный подбор предохранителя состоит в определении величины сопротивления его легкоплавкого элемента. Расплавление происходит из-за теплового воздействия электрического тока, в результате цепь обесточивается.
Номинальная величина тока вставки определяется по формуле:
Iном = Pмакс / U, где:
I ном – номинальное значение тока, А.
Р макс – наибольшая мощность потребителя, обозначаемая на нем, Вт.
U – напряжение бортовой сети, В.
Особенности замены
При установке нового предохранителя следует применять только аналогичный вид такого же номинала по току. Если номинальный ток сделать выше, то он не будет срабатывать при нештатных ситуациях. Например, если на стеклоочистителях заклинит электродвигатель, то вставка не сработает, что приведет к расплавлению электрической проводки и дальнейшим печальным последствиям, рассмотренным нами выше.
Занижение величины тока вставки также не даст ничего хорошего. При включении нагрузки легкоплавкая часть будет быстро разрушаться и обесточивать цепь, даже при отсутствии аварийных ситуаций.
При замене следует определять ток не только по обозначению на корпусе предохранителя, но и посмотреть маркировку гнезда, из которого его вытащили. Это актуально для автомобилей, приобретенных у других хозяев, или вышедших из авторемонтной мастерской, так как нет уверенности в том, что другой хозяин или автомастер не установили вместо сгоревшей вставки ту, которая была в наличии, не обращая внимание на ее номинал.
Если после замены предохранитель снова вышел из строя, не следует повышать его номинал. Даже незначительная попытка увеличения номинала может привести к возгоранию. Чтобы выяснить, в чем проблема в проводке, следует обратиться к специалистам.
Если вы имеете достаточную квалификацию, и можете своими руками отремонтировать и устранить неисправности в электропроводке, то рекомендуется иметь в машине электрическую схему. В разных модификациях автомобилей одной и той же марки могут иметься существенные отличия в электрических схемах: одни и те же нагрузки могут работать от разных вставок, цвета проводов не всегда совпадают.
По схеме необходимо определить, какие потребители подключены к вышедшему из строя предохранителю, и имеются ли какие-либо разъемы, с помощью которых возможно их отключение. Устанавливая исправную вставку, поочередно отключая и подключая все потребители, определяют от чего произошло расплавление легкоплавкого элемента.
Если все питающиеся устройства исправны, то следует проверить сам блок предохранителей, а также жгуты электропроводки, которые отходят от него в салон. Это довольно трудоемкая работа, и требует определенной квалификации.
Пользоваться «жучками» запрещается. Даже если будет правильно подобрано сечение провода по его току, то он не способен создать необходимую надежность контакта с цепью. Там, где будет установлен «жучок», контакты будут нагреваться, от чего может расплавиться пайка колодок предохранителей, что приведет к непредсказуемым последствиям.
Причины выхода из строя
Плохая фиксация в гнезде блока.
Внутри электрического двигателя какого-либо потребителя увеличилась нагрузка по току из-за большой механической нагрузки. Чаще всего такая причина возникает при работе стеклоочистителей.
Неверный выбор модели (слишком маленький корпус).
Механические повреждения корпуса предохранителя, вибрационные нагрузки, чрезмерный нагрев.
Проверка исправности
Существует три метода, применяя которые можно проверить автомобильные предохранители.
Первый метод заключается в извлечении и визуальном осмотре целостности легкоплавкого элемента. Это не дает полной гарантии точного определения.
Проверка тестером. В этом случае предохранитель проверяют тестером на предмет наличия повреждения его цепи. Если цепь исправна, то стрелка тестера покажет нулевое сопротивление. Цифровой прибор также покажет величину сопротивления, близкого к нулевому значению.
Проверка пробником. Это наиболее удобный метод, так как нет необходимости вытаскивать вставку из гнезда. Пробник представляет собой любой индикатор напряжения, либо лампочка с проводами. Для проверки необходимо включить неработающую цепь. Один провод пробника подключают на массу автомобиля, а другим касаются сначала одной клеммы предохранителя, а затем другой. Если на одной клемме напряжение есть, а на другой нет, то плавкий элемент расплавился.
Источник: electrosam.ru.
www.vk-sto.by
Блок предохранителей — DRIVE2
Расшифровка.
ток, А
Защищаемые элементы
F1
(10)
Лампа плафона освещения багажника, лампа плафона освещения салона, лампа противотуманного света в левом заднем фонаре, электродвигатель привода антенны
Выключатель освещения в левом подрулевом переключателе, выключатель лампы
F2
(10)
противотуманного света в левом заднем фонаре, регулятор направления пучков света фар, сигнализатор открытых дверей
F3
(15)
Аварийная сигнализация
F4
(15)
Центральный замок
F5
(10)
Цепи питания блока управления двигателем от аккумуляторной батареи
F6
(10)
Цепь питания аудиосистемы от аккумуляторной батареи
F7
(15)
Лампы сигналов торможения/габаритного света в задних фонарях (сигналы торможения)
Лампа левой блок-фары (ближний свет), мотор-редуктор регулятора направления пучка света левой блок-фары
EF12
(10)
Лампа правой блок-фары (ближний свет), мотор-редуктор регулятора направления пучка света правой блок-фары
EF13
(10)
Лампа сигнала торможения/габаритного света в левом заднем фонаре (габаритный свет), подсветка комбинации приборов, мелодичный сигнал, лампа габаритного света в левой блок-фаре, переключатель регулятора направления пучков света фар, выключатель лампы противотуманного света в заднем фонаре, часы, выключатель аварийной сигнализации, подсветка пепельницы, аудиосистема, выключатель кондиционера chevrolet lanos
EF14
(10)
Лампа сигнала торможения/габаритного света в правом заднем фонаре (габаритный свет), лампа габаритного света в правой блок-фаре, фонари освещения номерного знака
EF15
(15)
Лампы противотуманных фар шевроле ланос
EF16
(15)
Топливный насос
EF17 (10)
Звуковой сигнал
EF18 (10)
Электромагнитная муфта компрессора кондиционера
EF19
(25)
Контакт «30» реле фар
EF20
(20)
Контакт «30» реле габаритного света и освещения салона шевроле ланос
Реле chevrolet lanos
Наименование
Включаемые цепи
К1
Реле звукового сигнала
Звуковой сигнал
К2
Реле фар
Лампы блок-фар
КЗ
Реле компрессора кондиционера
Электромагнитная муфта компрессора кондиционера
К4
Реле электродвигателя дополнительного вентилятора
Электродвигатель дополнительного вентилятора системы охлаждения
К5
Реле противотуманных фар
Лампы противотуманных фар
Кб
Реле габаритного света и освещения салона
Лампы габаритного света в блок-фарах, лампы сигналов торможения/габаритного света в задних фонарях (габаритный свет), лампы подсветки комбинации приборов, лампа плафона освещения салона
К7
Реле стеклоподъемников
Электродвигатели стеклоподъемников шевроле ланос
К8
Реле электродвигателя основного вентилятора
Электродвигатель основного вентилятора системы охлаждения
К9
Реле топливного насоса
Электродвигатель топливного насоса
К10
Реле электрообогревателя заднего стекла chevrolet lanos
Элемент обогрева заднего стекла
К11
Управляющее реле вентиляторов системы охлаждения
Реле электродвигателей основного и дополнительного вентиляторов системы охлаждения
Для доступа к реле в салоне автомобиля, снимите крышку с регулятором (корректором) фар.
Lanos-blok-salon-3
1 — реле включения лампы противотуманного света в левом заднем фонаре; 2 — реле четвертой скорости электродвигателя вентилятора отопителя; 3 — реле прерывистого режима очистителя ветрового стекла; 4 — реле указателей поворотов и аварийной сигнализации
На внутренней стороне крышки нанесена схема расположения предохранителей шевроле ланос
блок предохранителей
Для доступа к реле в салоне автомобиля, снимите крышку с регулятором (корректором) фар.
www.drive2.ru
Монтажный блок предохранителей и реле
При поломке или неисправности любого электрооборудования без ведомой тому причины в Ладе Весте, как и в любом другом авто, в первую очередь внимание нужно обратить на блок предохранителей и реле, а именно на состояние предохранителей: возможно они перегорели.
Блок предохранителей и реле
Блок предохранителей и реле именуемый по другому «монтажным блоком» или «черным ящиком» представляет из себя отдельно находящуюся коробку, где находятся все предохранители электрооборудования вашего автомобиля.
На примере дома, монтажным блоком в данном случае является автомат, который мы включаем, когда выбивает пробки.
Где находится блок предохранителей и реле?
В Ладе Весте блок предохранителей находится в двух местах: салон и подкапотное пространство.
В салоне предохранители находятся «по-вазовскому» над левой водительской ногой, слева от руля как в Калинах, Грантах, Приорах.
В подкапотоном пространстве блок предохранителей и реле находятся у левого крыла в черном ящике.
Как открыть блок предохранителей
В отличии от Грант Калин и Приор, чтобы открыть монтажный блок в салоне, нужно выполнить ряд действий, не знакомых, владельцам предидущих моделей.
Заглушка блока предохранителей держится на пластиковых «гвоздиках» пистонов. Все что нужно сделать, это оттянуть на себя шляпку пластикового черного гвоздика, оставив при этом шайбу.
У кого-то этих гвоздиков 2, у кого-то 1 в зависимости от времени выпуска авто, т.к. со временем все элементы модернизируются.
Далее снимаем фиксатор в верхней части заглушки со стороны замка зажигания и тянем за низ крышки, тем самым открывая перед собой блок предохранителей. При необходимости отсоедините штейкера кнопки открывания багажника и регулировки фар.
Для того чтобы установить крышку на место – выполняем действия в обратном порядке.
Снять крышку блока предохранителей под капотом же намного проще и вряд ли у кого возникнут с этим вопросы.
1 – крышка блока предохранителей (в данном случае гвоздик находится только со стороны замка зажигания, в других воторой гвоздик находится в левом нижнем углу на крышке блока)
2 – панель
3 – регулировка электрокоректора фар
4 – копка открывания крышки багажника
Какие предохранители применяются в Весте
В отличии от предыдущих вазовских моделей, в Ладе Весте применяются два типа предохранителей:
— mini (предохранители флажкового типа)
— JCase (картриджные предохранители) (f41-f50)
Схема блока предохранителей и реле
Ниже представлена схема салонного блока предохранителей. Стоит отметить, что электросхемы отличаются в зависимости от года выпуска и комплектаций, по мере поступления новой информации, статья будет обновляться.
Предохранители
Номер предохранителя/Ампераж/Цепь/Назначение предохранителя
F1 15А К15R Стеклоомыватель лобового стекла
F2 30А*1/5А*2K15R подрулевой переключатель левый
F3 10А*1лампа дальнего света левая (классик/комфорт)
F4 30А*1/5А*2K30S подрулевый переключатель левый
F5 15А K15R обогрев передних сидений
F6 7,5А*1K30S Правая лампа габаритных огней
F7 10А*1K30S Левая лампа габаритных огней
F8 5А*1К30S Задние ПТФ (противотуманки)
F9 3А повторители поворотников правого зеркала
F10 5А K15S Селектор КПП
F11 10А*1Левая лампа ближнего света (классик/комфорт)
F12 15А K30S Контроллер BCM (поворотники)
F13 10А K30S Контроллер BCM (питание)
F14 10А K30S Выключение педали тормоза
F15 5А BTP Датчик дождя и света, электрокоректор фар
F16 5А BTP Выключение педали тормоза
F17 5А BTP Лампа подсветки багажника и бардачка
F18 3А повторители поворотников левого зеркала
F19 10А*1 Лампа ближнего света правая (классик/комфорт)
F20 5А Обогрев боковых зеркал заднего вида
F21 15А K15S БУ СНПБ
F22 5А K15S Приборная панель
F23 5А K30S Приборная панель
F24 5А ACC система безопасности ЭРА ГЛОНАСС, радио
F50 25А*1K30S Контроллер ЕММ (левый дальний, правый ближний, правый габарит)
А*1 – комплектация Классик/Кофорт
А*2 – комплектация Люкс
Блок реле схема
Ниже представлена схема реле блока предохранителей в салоне
№ реле (сила тока, А)
Наименование реле
К1 (70А*1/50А*2), цепь К15R
Световые приборы, подогрев передних сидений
К2 (30А)
Свободен
К3 (30А)
Обогрев заднего стекла
К4 (30А)
Стеклоподъемники передних стекол
К5 (40А)
Вентилятор отопителя салона
К6 (30А)
Стеклоподъемник задних стекол
К7 (20А)
Бензонасос
К8 (20А)
Питание прикуривателя/разъема 12в
А*1 – комплектация Классик/Кофорт
А*2 – комплектация Люкс
Блок предохранителей и реле в подкапотоном пространстве
Открываем капот, находим рядом с аккумуляторм у левого крыла черный ящик, аккуратно отгибаем пластиковые ушки с противоположных сторон, дабы не сломать, снимаем крышку.
Схема предохранителей
Номер и номинал
Опция
Цепь
Назначение
F60 (70 A)
K30M
Электроусилитель руля
F61 (30 A)
K30M
Обогрев заднего стекла
F62 (40 A)
K30M
Система курсовой устойчивости (ESP)
F63 (15 A)
Кондиционер
K30M
Компрессор кондиционера
F65 (25 A)
K30M
Контроллер ESP
F66 (5 A)
РКПП
K15M
Контроллер управления роботом
F68 (70 A)
РКПП
K30M
Контроллер управления роботизированной коробкой передач (АМТ)
Одно из самых часто перегорающих предохранителей – предохранитель прикуривателя. Причина его частого перегорания проста: используются потребители с большим током потребления нежели позволяет предохранитель: либо подключены сразу несколько энергопотребителей через «тройник» либо используется достаточно мощный компрессор для подкачки колес. Так же возможен вариант замыкания цепи во время надевания в гнездо прикуривателя патрона стороннего потребителя: зарядка для телефона, радар-детекор.
Где находится предохранитель прикуривателя?
Предохранитель прикуривателя находится в монтажном блоке под панелью по левую сторону от руля. Чтобы открыть панель для доступа к предохранителям, вытащите черные шляпки гвоздиков заглушки использую ногти или сторонние острые предметы, отсоедините клипсы, потяните за низ заглушки. Предохранитель прикуривателя находится под номером F41 и имеет номинал 20А. Тип предохранителя: JCase Так же прикуриватель имеет отдельное реле К8.
Как проверить предохранитель?
Если у Вас упали подозрения на какой то нерабочий предохранитель, то его необходимо в первую очередь проверить. Можно проверить двумя способами:
на глаз (смотрим на контакт предохранителя, цел он или оборван) но этот метод не всегда действенен, т.к. обрыв может быть на ребре предохранителя, где его можно просто-напросто не увидеть.
Тестером. Ставим тестер положение сопротивления и позваниваем контакты.
Если у вас в итоге перегорел какой-то из предохранителей, то его необходимо заменить. Но прежде, вам необходимо установить причину выхода предохранителя из строя, будь то короткое замыкание, либо высокие нагрузки. Так же завод изготовитель настоятельно не рекомендует устанавливать предохранители номиналом выше, чем оговорено выше в таблице, т.к. предохранитель защищает провод, а не сам электрический потребитель.
При установке предохранителя номиналом выше – чем положено, возможен риск возгорания автомобиля. Главная страница
vesta5.ru
Замена предохранителя прикуривателя, где находится, схема
Любая электроника и различные датчики защищены от перегрева и сгорания в автомобиле предохранителями (плавкими предохранителями, аббревиатура ПП), контролирующими нагрузку на устройства. При превышении нагрузки, предохранитель сгорает и, тем самым, защищает от поломки устройства.
Содержание статьи:
Какой предохранитель отвечает за прикуриватель?
Где расположен предохранитель прикуривателя?
Замена предохранителя прикуривателя.
Видео.
Какой предохранитель отвечает за прикуриватель?
Такой устройство, как прикуриватель часто выходит из строя, вернее не само устройство, а его предохранитель, защищающее от попадания превышенного напряжения на (в данном случае) прикуриватель.
Прикуриватель на Нива Шевроле
Сгорание предохранителя происходит из-за, например, подсоединения замкнутого электрического насоса. Было однажды такое, что знакомый купил в местном магазине автозапчастей электрический насос автомобильный, привез его на работу и, решили испробовать, подкачать колеса. После подсоединения к прикуривателю предохранитель сразу же выбивало. Затем, один желающий решил испробовать на своем авто, и на его машине также сгорел предохранитель. Стали читать книжку от насоса, было написано: «Сделано в СЩА» (через букву Щ:)). Посмеялись и он повез на замену. Оказалось насос был замкнут.
Предохранитель прикуривателя, в основном, сгорает от подключения других устройств, сейчас их великое множество: видеорегистраторы, антирадары, FM-модуляторы, зарядные устройства и т.д. Причиной временной неисправности прикуривателя (сгоревший ПП) является некачественное электронное устройство из-за которых скачет напряжение. Возможно и сгорание самого прикуривателя, а не только предохранителя.
Подключенные ноутбуки, электрочайники, внешние радио и магнитолы еще быстрее приводя к сгоранию предохранителя, так как эти устройства имеют свои преобразователи напряжения.
В зависимости от марки и модели автомобиля, предохранитель может быть общим с магнитолой, а может быть конкретным для прикуривателя.
Можно ли установить электровентилятор вместо вискомуфты?
Где расположен предохранитель прикуривателя?
Обычно он расположен в блоке предохранителей. Как найти, где расположен ПП:
Использовать инструкцию для определенной марки и модификации машины. В книге будет показана схема, где находится блок предохранителей. В конструкциях некоторых автомобилей есть больше одного блока (один блок для предохранителей, второй — для реле). Один блок монтируется в салоне, второй — под капотом.
После нахождения блока, открываем его и ищем предохранитель, отвечающий за прикуриватель. На внутренней стороне крышки указана схема расположения плавких предохранителей. Их много, каждая отвечает за работу какого-либо устройства.
Набрать в интернете или посмотреть в книжке, под каким номером предохранитель прикуривателя для вашего автомобиля.
Можно вытаскивать по очереди и смотреть, какой предохранитель сгорел. Если остальные все устройства (фары, дворники, подогрев зеркал и т.д. в рабочем состоянии), то значит — это и есть тот самый ПП.
Замена предохранителя прикуривателя
Казалось бы, что такого в замене предохранителя, вытащил и вставил новый. Ан нет. Вот правильный порядок замены предохранителя:
Выключить зажигание авто.
Отсоединить «массу» от аккумулятора машины.
Аккуратно вытащить перегоревший предохранитель специальными щипцами. Если их нет, то пассатижами (плоскогубцами).
Новый предохранитель надо ставить такой, чтобы он был рассчитан на такую же силу тока, которая была на старом перегоревшем ПП. Например, на ПП написано 20, это значит, что он выдерживать до 20 Ампер. Если поставить мощнее, то предохранитель то сможет выдержать скачки нагрузок, а вот сам прикуриватель может сгореть. Предохранитель можно вставлять любой стороной.
Старый сгоревший предохранитель будет со сгоревшей нитью, можно посмотреть и выяснить, в нем ли причина поломки прикуривателя. Также бывает, что причиной может быть не ПП, а оборванный провод. Если предохранитель целый, надо прозвонить проводку мультиметром.
Закрываем крышку блока.
Подсоединяем отсоединенный минусовой провод обратно к клемме АКБ.
Включить зажигание и проверить работоспособность прикуривателя.
Все о предохранителях - блоки реле и места их расположений
Мы рады приветствовать Вас на интернет портале vsepredohraniteli.ru, представляющим из себя систематизированный каталог со схемами предохранителей, а также блоками реле, разгруппированный по маркам и моделям автомобилей. Наш материал будет полезен Всем автомобилистам. Мы расскажем, где находятся предохранители, за что они отвечают, а так же чем и как правильно его заменить. Благодаря наличию расшифровки блоков реле, Вам не придется угадывать либо самому вручную перебирать их, что бы узнать какой отвечает за прикуриватель, а какой за свет фар либо подсветку салона. Теперь все схемы с видео инструкциями есть у нас на сайте. Не всегда, что бы избавится от проблемы с автомобилем, надо обращаться на сервис. С помощью нашего материала, вы узнаете точное расположение требуемого предохранителя и самостоятельно его замените, а значит, сэкономите не малую сумму денег. Воспользуйтесь нашим опытом в данной сфере, ознакомишь с рекомендациями в разделе «Советы». А если захотите поделиться своими знаниями, будем рады Вашим комментариям.
vsepredohraniteli.ru
Реле и предохранители — Toyota Cresta, 2.0 л., 1995 года на DRIVE2
Доброе время суток.Пришлось столкнуться с предохранителями, а какой на что не знаю. Нашёл статью, которая мне помогла, и решил её выложить сюда, может кому то тоже поможет. Предохранители и реле Toyota Mark 2 90 Рассмотрены автомобили Toyota Mark 2 в 90 кузове, Toyota Cresta, Toyota Chaser 1992, 1993, 1994, 1995, 1996 года выпуска.
Расположение блока предохранителей и реле в моторном отсеке.
Схема расположения предохранителей в блоке.
Расшифровка.
Предохранители
1
ALT-S (система зарядки)
7.5 А
2
TELEFON
15A
3
HEAD LH (левая фара)
15А
4
DOME (освещение салона)
15А
5
EFI (электронный блок управления двигателем 1J2-GE, 1G-FE
15А
5
EFI (электронный блок управления двигателем) 1J2-GTE, 2JZ-GE
20А
6
HORN (звуковой сигнал) 10 А
7
HEAD RH (правая фара) 15А
8
RADIO 25А
9
HAZARD (аварийная сигнализация) 10А
Схема расположения всех компонентов монтажного блока под капотом тойота марк 2, чайзер, креста.
Полный размер
Назначение предохранителей.
COND FAN (вентилятор конденсатора)
30А
ALT-S (зарядка)
7,5А
POWER №2
50А
POWER №1
60А
HEATER
50А
HEAD (RH) (правая фара)
10А
HEAD (LH) (правая фара)
10А
TRC (противобукс. система)
7,5А
DEICER
(антиообледенитель)
20А
АМ2 (цепь АМ2 замка зажигания)
20А
4WS №2 (система 4WS)
30А
ALT-S (цепь генератора)
5А
4WS №1 (система 4WS)
30А
HORN (звуковой сигнал)
10А
MAIN (главная плавкая вставка)
40А
RADFAN
(вентилятор радиатора)
30А
ABS
(антиблокировочная система)
60А
ALT (генератор)
100А
EFI (система впрыска)
15А
Реле расположенные в блоке моторного отсека:
реле топливного насоса реле звукового сигнала реле фар реле вентилятора реле свечей накаливания реле отопителя реле стартера Блок реле расположенный на перегородке левой части моторного отсека.
Полный размер
Блок предохранителей и реле в салоне toyota mark 2, toyota cresta, toyota chaser.
Блок предохранителей находится под панелью приборов за пластиковой крышкой.
Полный размер
Расшифровка предохранителей в салоне.
REAR DEFOG (обогреватель стекла)
30А
DOOR (центральный замок)
30А
POWER (стеклоподъемники, л
www.drive2.ru
Все предохранители и реле Фольксваген Пассат Б5 с описанием назначения
Volkswagen Passat b5 — модель 5 поколения автомобилей семейства пассат. Производился в 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004 и 2005 году. После обновления 2001 года в народе получил название Passat B5+ или Passat GP. В данной статье мы представим описание предохранителей и реле фольксваген пассат б5, полные схемы блоков с назначения элементов и фото примером исполнения. Отдельно выделим предохранитель прикуривателя и бензонасоса.
Актуальное обозначение предохранителей и реле может отличаться от представленного и зависит от комплектации и года выпуска автомобиля.
Блок предохранителей
Расположен в торце панели приборов со стороны водителя за защитной крышкой.
На обратной стороне крышки должна быть актуальная схема с назначением предохранителей либо брошюра с описанием.
Схема
Описание
1
5А Обогрев форсунок стеклоомывателя
2
10А Указатели поворотов
3
5А Рсистема комфорта, круиз-контроль, климат-контроль, кондиционер, модули управления подогревом сидений, зеркало дневного / ночного освещения, модуль управления и блок управления многофункциональным рулевым колесом
15А Регулировка зеркал. Дистанционное отпирание лючка бензобака. Стеклоподъемники. Центральный замок.
39
15А Аварийное освещение (аварийка)
40
25А Сигнал
41
25А Система ABS (гидро модулятор/ насос) либо дополнительный прикуриватель
42
40А Вспомогательный воздушный вентилятор 25А Радио
43
5А S-контакт 10А Элементы управления двигателем
44
30/15А Подогрев сидений
За прикуриватель отвечает предохранитель номер 33 на 15А. А за бензонасос — 28 на 15А. Напомним, что за подачу топлива так же отвечают еще несколько элементов.
Основной блок реле
Он находится под панелью, со стороны водителя, не далеко от рулевой рейки.
Схема
Расшифровка R
I
Реле звукового сигнала
II
Промежуточное реле контакта Х
III
Реле стеклоочистителей
IV
Реле топливного насоса Реле свечей накаливания
V
Свободное
VI
Свободное
A
Предохранитель
B
Предохранитель
Расшифровка Z
1
Реле вентилятора радиатора (Кондиционер)
2
Реле муфты сцепления
3
Реле магнитной муфты (Кондиционер)
4
Реле кондиционера
5
Реле топливного насоса на дизельных двигателях
6
Реле внешнего освещения Оборудование такси
7
Реле фар
8
Реле свечей накаливания
9
Свободное
10
Реле противотуманных фар
11
Реле средств связи
12
Реле стартера
13
Реле блокировки стартера
Дополнительный блок реле
Устанавливается на машины с повышенным уровнем электро оснащенности и носит название восьми — контактного. Находится за основным блоком реле.
Фото — пример
Схема
Описание
1
Свободное
2
Реле ABS/EDS/ESC
3
Реле ABS/EDS/ESC
4
Реле вентилятора 80 Вт Реле вентилятора 300 Вт, 1 ступень
5
Реле вентилятора для максимальной скорости
6
Реле вентилятора 300 Вт, 2 ступень
A
Предохранитель вентилятора, 5А
B
Предохранитель вентилятора, 30А
C
Предохранитель гидравлического насоса, 50А
Блок под капотом
Расположен под защитной крышкой, рядом с блоком управления.
Схема
Обозначение реле
Реле питания модуля управления двигателем Motronic (167), код двигателя BDP
Реле насоса вторичного воздуха (AIR) (373), (100)
Блок питания модуля управления двигателем Motronic (429), (219) / Реле насоса вспомогательной охлаждающей жидкости (ЕС) (53), (411)
Назначение предохранителей
B
10А Предохранитель для форсунок (S116)
B
5А Предохранитель насоса вспомогательной охлаждающей жидкости двигателя
D
50А Предохранитель насоса вторичного воздуха (S130)
E
40А Предохранитель для клеммы катушки зажигания (S115)
F
5А Предохранитель модуля управления двигателем (ECM) (S102)
G
10А Предохранитель электроники двигателя (S282)
На этом всё, надеемся что данный материал был Вам полезен. А если остались вопросы, пишите их в комментариях.
vsepredohraniteli.ru
Golf и Jetta (89-99 г.в.), Passat (90-97 г.в.), все Cabrio, Corrado и EuroVan. А также вся инфа по предохранителям и реле. — Volkswagen Passat, 2.0 л., 1991 года на DRIVE2
Запись для облегчения поиска, да и нету кажись такой тут на драйве… Схема расположения предохранителей и реле в БРП VW Passat B3
Расположение предохранителей
01 — 10А — Ближний свет левой фары 02 — 10А — Ближний свет правой фары 03 — 10А — Лампы освещения панели приборов и номерного знака 04 — 15А — Стеклоочиститель заднего стекла, люк 05 — 15А — Стеклоочиститель и омыватель лобового стекла, омыватель заднего стекла 06 — 20А – Вентилятор печки, кондиционер 07 — 10А — Правые габаритные огни и задний фонарь 08 — 10А — Левые габаритные огни и задний фонарь 09 — 20А — Обогрев заднего стекла и зеркал заднего вида 10 — 15А — Противотуманные фары и задний противотуманный фонарь 11 — 10А — Дальний свет левой фары 12 — 10А — Дальний свет правой фары 13 — 10А – Бибикалка, вентилятор радиатора после выключения двигателя (Afterrun) 14 — 10А — Лампы света заднего хода, наружные зеркала с электроприводом, обогрев форсунок омывателя, подогрев сидений 15 — 10А –ЭБУ двигателя, клапан отсечки топлива, датчик привода спидометра 16 — 15А — Приборная панель, подсветка бардачка, пепельницы, лампы MFA 17 — 10А — Указатели поворотов и аварийка 18 — 20А — Топливный насос и обогрев лямбда-зонда 19 — 20А — Вентилятор радиатора и кондиционера 20 — 10А — Стоп-сигналы, круиз 21 — 15А — Освещение салона, электронные часы, МФА, подсвеnка багажника, Вакуумный ЦЗ 22 — 10А — Магнитола, прикуриватель
Реле
Номер в БРП — Номер на корпусе — Назначение
01 — 13 — Реле компрессора кондиционера 02 — 72 — реле заднего дворника и омывателя 03 — 30, 32 — Реле системы впрыска и зажигания 04 — 18 — реле снятия нагрузки контакта Х выключателя зажигания 05 — не используется 06 — 21 и 22 — Реле-прерыватели указателей поворота и аварийки, а также прицепа (№22) 07 — 33 — Реле электромотора омывателя фар 08 — 19 и 99 — Реле дворников и омывателя лобового стекла 09 — 4 и 29 — Реле сигнализации непристегнутых ремней безопасности 10 — 15 — Проволочная перемычка дял ПТФ 11 — 53 — Реле звукового сигнала (для однотонального сигнала — перемычка) 12 — 67, 80, 167 — Реле топливного насоса или предпускового обогревателя (дизель) 13 — 53 — Реле предпускового подогрева (22) или реле блокировки стартера 14 — 79 — реле ABS 15 — 79 — реле гидравлического насоса ABS 16 — 79 — реле ABS 17 — Предохранители клапанов и насоса ABS 18 — Предохранители электрорегулировки сидений и кондиционера 19 — Не используется 20 — Реле стартера и фонраей заднего хода 21 — Реле спирали обогрева лямбда-зонда 22 — Не используется 23 — Не используется 24 — Не используется
Номера на реле и их назначение • №4 — реле сигнализации не пристегнутых ремней безопасности • №13 — компрессор кондиционера • №15 — дополнительные фары (ПТФ) • №18 — разгрузка шины X • №19 или №99 — дворники лобового стекла (№99 — с регулируемой паузой) • №21 — аварийной сигнализации и указатели поворотов • №22 — аварийной сигнализации и указатели поворотов, автомобиля с прицепом • №29 —реле не пристёгнутых ремней безопасности • №30 —главное реле впрыска, даёт команду на включение бензонасоса • №32 — питание ЭБУ (Digifant) • №33 — омыватель фар • №36 —? • №43 — индикатор падения уровня охлаждающей жидкости (до 91г.в.) • №46 — реле времени пред пускового подогрева • №53 — сигнал двух тональный (одно тональный — перемычка) • №54 — прекращение питания на принуд. холостого хода • №55 — увеличение подачи топлива на принуд. холостого хода • №59 — Подогрев сидений • №61 — обогрев впускного коллектора • №67 или №80 — бензонасос • №72 — задний дворник • №78 — Насос АБС • №61 — ЭБУ АБС • №80 или №67 — бензонасос • №99 или №19 — дворники лобового стекла (№99 — с регулируемой паузой) • №105 — реле климата • №109 — Реле системы впрыска и зажигания (VR6) • №150 — Стартер и фонари заднего хода (для авто с АКПП)
Полная распиновка блока реле и предохранителей для автомобилей Volkswagen: Golf и Jetta (89-99 г.в.), Passat (90-97 г.в.), все Cabrio, Corrado и EuroVan. Оригинал темы тут
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
Распиновка реле
14
15
Распиновка жгута панели приборов VW Passat B3
16
Пин в разъеме при
www.drive2.ru
Где находится предохранитель прикуривателя? — Auto-Self.ru
Прикуриватель автомобиля предназначен для обеспечения безопасности движения. Именно так принято трактовать возможность просто, не отвлекаясь от ситуации на дороге, поджечь сигарету, действуя одной рукой и не затрачивая большого количества времени. Устройство находится в основном поле зрения водителя и требует одного движения для запуска нагрева. Это позволяет исключить поиски зажигалки по карманам, отвлекающие водителя и создающие серьёзную опасность для участников дорожного движения.
Со временем гнездо прикуривателя стали использовать для подключения к бортовой сети приборов потребления. Различная нагрузка и длительность работы этих устройств нередко приводят к перегоранию предохранителя. Его замена не представляет никакой сложности, но надо знать точно — какой предохранитель отвечает за прикуриватель, и где он находится.
Какой предохранитель отвечает за прикуриватель
Автомобильный плавкий предохранитель (ПП) представляет собой деталь с двумя контактами, соединёнными проводом. При увеличении силы тока свыше номинального значения он сильно нагревается и плавится, прекращая соединение потребителя с бортовой сетью. Принцип работы у всех ПП одинаков, несколько отличается лишь внешний вид. Большинство имеет ножевую конструкцию, как на картинке.
В электрической цепи предохранитель является наиболее уязвимым элементом, выходящим из строя при превышении определённой силы тока, разрывая цепь
Разница между ПП состоит в размерах и номинальной силе тока, которая может составлять от 1 до 100 А, но не по порядку. Для более уверенной ориентации и исключения ошибок принято отличать предохранители по цвету.
Таблица зависимости цвета предохранителя от номинала в Амперах
Это интересно! У некоторых производителей принята собственная схема цветовой дифференциации ПП, отличающаяся от общепринятой оттенком окраски, поэтому перед заменой или установкой необходимо уточнить это в руководстве пользователя.
Существуют разные типоразмеры ПП:
Mini
Medium
Maxi
JCase (картридж)
PAL (картридж)
ANL и т.д.
Это важно! Замена одного типа предохранителя на другой невозможна, так как форма гнезда этого не допустит.
Почему перегорает
Выход предохранителя из строя обусловлен единственной причиной — сила тока превысила расчётное значение, из-за чего плавкий элемент нагрелся слишком сильно и расплавился, размыкая тем самым электрическую цепь. На практике такая ситуация возникает из-за применения несоответствующих техническим параметрам бортовой сети или некачественных устройств, требующих высокого значения силы тока, превышающих номинал ПП. Имеет значение и время работы, так как рабочий цикл прикуривателя составляет около 10 секунд, а пользование тем же пылесосом может затянуться на час и более. Поэтому необходимо взять себе за правило: использование неизвестных или некачественных устройств, подключаемых к гнезду, несёт потенциальную угрозу для предохранителя.
Даже если технические характеристики прибора вполне подходят к параметрам бортовой сети, существует возможность перегрузки и выхода предохранителя из строя. Большинство проблем возникает из-за нагревательных устройств типа электрочайника или кружки-кипятильника, требующих большой мощности в течение довольно длительного времени. Также много нареканий у пользователей возникает к видеорегистраторам или приборам, изготовленным неизвестными (чаще всего, китайскими) производителями. Сила тока, потребляемого подобными приборами, превышает предел возможностей предохранителя, отчего он также перегорает.
Это важно! Нельзя пытаться установить предохранитель большего номинала, так как это может вызвать возгорание проводки и даже всего автомобиля. Кроме того, ни в коем случае не следует устанавливать «жучки», являющиеся одной из наиболее частых причин пожара в автомобилях.
Где находится предохранитель прикуривателя
ПП прикуривателя расположен в соответствующем блоке. С точки зрения конструкции, это узел, в котором собраны все ПП разных линий и систем автомобиля. Внешне блок представляет собой пластиковую коробку — отсек, расположенный в разных участках автомобиля:
В моторном отсеке (обычно, в глубине неподалёку от лобового стекла).
В салоне, под приборной панелью, за обшивкой.
Под вещевым ящиком (точнее, за ним).
В багажнике (на некоторых типах иномарок).
На старых отечественных авто имелась обычная продолговатая колодка, но современные модели, оснащённые множеством систем, бортовым компьютером, стеклоподъёмниками и прочими функциями, нуждаются в более вместительной ёмкости под ПП.
Как найти
Распознать предохранитель прикуривателя внешне невозможно, так как он не отличается от других. Как вариант, можно сразу отбросить все мало- или высокоамперные устройства, ПП от прикуривателя обычно устанавливается на 10 или 15 А (т.е. красный или синий). На крышке блока предохранителей некоторых марок автомобилей находится схема расположения ПП, на которой указана принадлежность к той или иной цепи. Интересующий нас элемент может быть обозначен как «SIG» или иным образом. Если на крышке ничего разобрать не удаётся (а это вполне вероятно), то единственный рабочий вариант — использование инструкции, в которой всё указано и расписано подробно. Можно попытаться определить нужный ПП методом прозвона с помощью пробника или тестера, но этот способ слишком долгий и не дающий гарантию положительного результата.
Где расположен у различных автомобилей
Наиболее точный ответ на этот вопрос можно получить только в инструкции к данному авто. Производители постоянно совершенствуют конструкцию, вносят изменения в порядок размещения элементов, руководствуясь собственными соображениями. Однако, принципиальных отличий от стандартных точек установки ПП не наблюдается, поэтому можно с достаточной долей уверенности утверждать, в каких местах они расположены. Рассмотрим, где находится предохранитель прикуривателя у различных марок и моделей автомобилей:
ВАЗ 2108 и 2109
На этих машинах блок предохранителей находится в моторном отсеке, с левой стороны (если находиться лицом к капоту), возле лобового стекла.
Существует два вида блоков: старого и нового образца. На старых ПП прикуривателя может быть установлен под номерами 7 или 12, на новых блоках он располагается на позициях F4 или, реже, F10.
На ВАЗ 2108 и 2109 предохранитель расположен на позиции F4
Разница в месте установки создаёт некоторое неудобство, так как приходится отыскивать нужный элемент методом эксперимента, но вариантов немного, поэтому длительных поисков производить не нужно.
ВАЗ 2110, 2111 и 2112
ПП прикуривателя в монтажном блоке этих моделей установлен на позиции F18.
Искомая позиция предохранителя прикуривателя на ВАЗ 2110 находится под номером F18
Номинал элемента составляет 25 А, что позволяет без опасения подключать довольно мощные приборы. Сам монтажный блок устанавливается слева от рулевой колонки, в нижней части приборной панели. На этих моделях авто имеется и дополнительный блок реле и предохранителей, размещённый справа под приборной панелью, но в данном случае лезть туда не нужно.
ВАЗ 2113, 2114 и 2115
Основные предохранители на этих автомобилях размещены в монтажном блоке, который устанавливается в моторном отсеке рядом с аккумулятором. Существует и другой вариант размещения блока, когда его устанавливают в салоне под приборным щитком, но такое расположение встречается редко. Практически все ПП имеют распространённый ножевой тип. Схема расположения предохранителей имеется на внутренней стороне крышки блока ПП, что значительно облегчает поиск нужного элемента. Обычно ПП прикуривателя устанавливается на позиции F7.
Лада Приора
Монтажный блок автомобиля Лада Приора находится в салоне, под приборной панелью с левой стороны. Он закрыт крышкой, сняв которую получаем доступ к ПП. Предохранитель прикуривателя у Приоры и Приоры 2 расположен под одной позицией — F13, что несколько упрощает поиск.
У Лады Приора предохранитель прикуривателя рассчитан на номинальный ток в 15 А
Номинал элемента невысок, всего 15 А, что отчасти объясняется адресным назначением элемента — ПП отвечает только за прикуриватель, никаких сопутствующих элементов, создающих дополнительную нагрузку, в его цепи не имеется.
Лада Калина
Монтажный блок реле и предохранителей Лады Калины установлен с левой стороны приборной панели, за панелью управления внешним освещением. Существует два варианта конструкции блока, рассчитанных на 26 или 31 предохранитель. Для обоих вариантов размещение ПП прикуривателя неизменно — он находится на позиции F20.
Лада Гранта
Монтажный блок ПП на Гранте находится внутри салона и установлен с левой стороны на панели приборов. На крышке блока с обратной стороны имеется схема, содержащая номера предохранителей. Это позволяет ускорить поиск и снизить вероятность ошибки. Предохранитель прикуривателя размещается под номером F20, так же, как и у Лады Калины. Номинал элемента — 15 А, что заставляет осторожнее пользоваться гнездом и стараться не присоединять мощные приборы. Это важно, так как ПП отвечает ещё и за звуковой сигнал, замок багажника и диагностический разъём, поэтому выход из строя автоматически прекратит функции указанных узлов.
Форд Фокус
Монтажные блоки автомобилей Ford Focus находятся в разных местах, в зависимости от модификации. Для Форд Фокус 1 точка установки блока ПП — в салоне, под рулевой колонкой слева. У второго и третьего поколения блок находится под капотом: если стоять лицом к переду машины, он справа с краю, ближе к лобовому стеклу. Схема размещения предохранителя нанесена на обратную сторону крышки блока. ПП прикуривателя имеет номер 109, его номинал составляет 20 А.
Общий вид внутреннего блока плавких предохранителей автомобиля Ford Focus
Рено Логан
Монтажный блок предохранителей Renault Logan располагается внутри салона, с боковой (торцевой) стороны панели приборов у места водителя. На Рено Логан 2 расположение блока изменено: он установлен в моторном отсеке рядом с аккумулятором. Отличаются и позиции установки предохранителей прикуривателя — на Renault Logan это F38, а на Renault Logan 2 — F33. Номинал элемента относительно низок — всего 10 А на первом поколении и 15 на рестайлинге, что заставляет быть осторожнее с присоединяемыми приборами.
У Renault Logan I предохранитель прикуривателя расположен на позиции F38
Фольксваген Поло
Автомобили Volkswagen Polo имеют несколько вариантов размещения монтажного блока предохранителей. В зависимости от модели он может находиться:
Под капотом (2 блока А и С).
В салоне под рулевой колонкой, встроенный в панель приборов (блок В).
Различаются и позиции, под которыми располагается ПП прикуривателя:
VW Polo — BS42 (15 А)
VW Polo 3 — F22.
VW Polo 4 — F49.
VW Polo 5 — F42.
Такие различия обусловлены гибкой системой производства в Германии, позволяющей оперативно изменять конструкцию, улучшать определённые параметры и характеристики автомобилей. Номинал предохранителей у всех моделей 15 А, кроме Фольксваген Поло 3 — 10 А.
Шевроле Круз
Монтажный блок Chevrolet Cruze размещён под капотом, с правой стороны у самого края ниши (если стоять лицом к лобовому стеклу автомобиля).
Жёлтый предохранитель №6, рассчитанный на ток в 20 А, отвечает за прикуриватель в Шевроле Круз
Схема расположения предохранителей находится на внутренней стороне крышки, поэтому отыскать нужный элемент не составляет особого труда. ПП прикуривателя находится под № 6, а его номинал составляет 20 А.
Опель Астра
Монтажный блок автомобиля находится под капотом справа, в салоне или багажнике. На Opel Astra имеется три блока, но интересующий нас расположен в салоне (модели F или J) или в багажнике (модель H). Предохранители располагаются на позициях F20 (F), №6 (J) или №29 на модели H. Номинал составляет 15 или 20 А, в зависимости от модели автомобиля.
Субару Форестер
Монтажный блок расположен в моторном отсеке справа (или слева по ходу автомобиля). Это голубая пластиковая коробка. Предохранитель прикуривателя находится на позиции F4, номинал его составляет 15 А.
У Subaru Forester предохранитель прикуривателя находится под номером 4
Как заменить своими руками
Запасные предохранители надо обязательно иметь с собой. Это расходники, которые могут выйти из строя в любой момент, и к этому надо быть готовым. Замену предохранителя необходимо производить при выключенном зажигании, а с аккумулятора надо отсоединить клемму «минус». Отрывается монтажный блок, перегоревший предохранитель извлекается с помощью специального пинцета.
Для замены предохранителей рекомендуется использовать заводской пинцет, расположенный на крышке монтажного блока
Если его под рукой не оказалось (хотя по умолчанию такой пинцет закреплён на крышке монтажного блока с внутренней стороны), можно обойтись пассатижами. Вышедший из строя элемент можно менять только на аналогичный. Никаких скрепок, проволочек («жучков») и монеток допускать нельзя, так как это может вызвать пожар и потерю автомобиля. Если ПП расплавился и не извлекается, его нельзя дёргать. Аккуратно раскачивая, элемент понемногу извлекается из гнезда. При необходимости можно поддеть его тонкой отвёрткой или кончиком ножа. Выламывать пассатижами не рекомендуется, поскольку можно испортить гнездо, что в полевых условиях создаст большие проблемы.
Подобные «жучки» могут привести к самым ужасающим последствиям как для транспортного средства, так и для участников дорожного движения
Определить местонахождение и заменить предохранитель прикуривателя не является существенной проблемой. Необходимо соблюдать некоторые правила и порядок действий, но, в целом, вопрос не составляет принципиальной сложности. Намного важнее выяснить причину выхода ПП из строя, определить прибор, создавший чрезмерную нагрузку на бортовую сеть. От использования такого оборудования следует отказаться, поскольку однажды из-за него можно оказаться в сложной ситуации. Следствием использования неподходящих приборов может стать возгорание машины, когда за несколько минут она превращается в кучу обожжённого металла. Исключить эти случаи можно только заранее, внимательно относясь к режиму функционирования дополнительных элементов.
Поделитесь с друзьями в соц.сетях:
Facebook
Twitter
Google+
Telegram
Vkontakte
auto-self.ru
описание и видео, где расположен, как найти и поменять своими руками
Автомобильный прикуриватель — дополнительное оборудование для подключения электроприборов. Для защиты подключенных устройств от перепада напряжения и большой нагрузки необходим предохранитель прикуривателя.
Содержание
Открытьполное содержание
[ Скрыть]
Какой предохранитель отвечает за прикуриватель
Прикуриватель в автомобиле несет на себе не только изначальную функцию — нагрев спирали, он обеспечивает питанием различные электронные устройства и гаджеты в дороге. Иногда автомобильный предохранитель, отвечающий за прикуриватель, выходит из строя, поскольку на него идет большая нагрузка из-за количества подключенного оборудования:
зарядного устройства;
GPS навигатора;
FM модулятора и прочего.
Чаще всего причиной поломки является некорректно работающий регистратор или устройства с преобразователем напряжения, вследствие перегрузки электрической цепи предохранитель прикуривателя сгорает. В некоторых моделях автомобиля самостоятельный ПП отсутствует, и прикуриватель работает от одной электрической цепи с магнитолой, предохранитель у них общий.
За прикуриватель отвечает предохранитель SIG&RADIO, найти который можно на панели с предохранителями, а значение указано на крышке панели.
Где находится предохранитель прикуривателя и как его найти
Во многих марках автомобилей ПП (предохранитель прикуривателя) расположен на панели блока, где находятся все плавкие элементы, защищающие электрику. Блок, в зависимости от модели машины, находится: под приборной панелью автомобиля, под капотом, под рулевой колонкой. В некоторых авто блок расположен рядом с бардачком под торпедой.
Искать, где находится этот защитный элемент, недолго, но для более быстрой ориентации удобно будет воспользоваться руководством по эксплуатации автомобиля с изображением соответствующей схемы.
Как только блок с предохранителями найден, нужно на нем найти расположение ПП. На 95% автомобилей предохранитель прикуриваиеля имеет значок с номиналом 20 А (означает 20 ампер), это фьюз ярко-желтого цвета. Когда разъем прикуривателя в автомобиле не один, то на каждую отдельную цепь ставится свой фьюз.
Для поиска переднего прикуривателя нужно найти элемент, который имеет символ CIG, на задний – PWR OUTLET. После того как гнездо найдено, поврежденный предохранитель необходимо извлечь щипцами и заменить на новый.
Vladimir Avtomatika, автор отснятого ниже видео, покажет, где стоит предохранитель прикуривателя на Рено и многих других моделях авто.
Что делать если прикуриватель перестал работать
Сразу проверяем предохранитель, в большинстве случаев именно он является причиной неисправности. Если визуально видно, что предохранитель сгорел, его следует заменить. Если предохранитель прикуривателя исправен, обращаем внимание на аналогичные элементы, расположенные рядом с «розеткой». Если неисправностей и тут не выявлено, значит, суть поломки в самом прикуривателе или в проводке.
Категорически не советуется менять предохранители на другие номиналы, это приводит к возгоранию автомобиля, для замены ищем идентичный предохранитель.
Замена предохранителя своими руками
В автомобиле всегда должен быть запасной предохранитель прикуривателя. Этот элемент в любой момент может выйти из строя. Ничего сложного и трудоемкого для любого автомобилиста в замене ПП нет.
На некоторых современных машинах Premium класса стоят самовосстанавливающиеся ПП.
Пошаговая инструкция как поменять предохранитель прикуривателя своими руками:
Выключаем зажигание, после отключения зажигания открываем капот и снимаем клемму минус с аккумулятора.
Получаем доступ к блоку. Снимаем или откручиваем крышку устройства, чтобы хорошо видеть элементы, которые отвечают за работу электрических цепей.
Для замены ПП внимательно изучаем схему, где указано, за что отвечает отдельный элемент.
Замена ПП — процесс тонкий, и руками сделать аккуратно не получится, нужны специальные щипцы, находящиеся в корпусе блока. Если таких щипчиков нет, пробуем заменить их обычными пассатижами, снимаем предохранитель.
Неработающий ПП заменяем только компонентом той же мощности, т. е. если указано 20 ампер, такой и ставим.
Устанавливаем новый ПП в гнездо.
Закрываем крышку блока и подключаем к аккумулятору.
Если все сделано правильно, прикуриватель заработает в прежнем режиме.
Загрузка ...
Видео «Как заменить ПП»
Подробная инструкция, как заменить предохранитель прикуривателя на примере Chevrolet. Видео отснято каналом Avto-Blogger.