Ключ к знанию

Регулятор холостого хода ваз 2110 где находится


Где находится датчик холостого хода на ВАЗ-2110: фото и видео

Датчик холостого хода относится к важным элементам любого автомобиля, так как от него зависит стабильная работа двигателя на разных оборотах. Но такой элемент может изначально работать исправно, а потом давать сбои. О чем это говорит, и какие проблемы из-за этого могут возникнуть – обо всем в статье ниже.

Предназначение датчика холостого хода

Датчик холостого хода.

Датчик в ВАЗ-2110 контролирует работу мотора. Никому не понравится, если работа двигателя не будет стабильной и он начнет глохнуть во время движения или остановки.

Поэтому такие приборы должны работать без сбоев.

Стабильная работа мотора важна всегда. Особенно, если это зима и надо прогреть двигатель на инжекторе, хоть некоторые и утверждают, что прогрев мотора на инжекторе не потребуется. Но это мнение ошибочное. Лучшему дать двигателя поработать 3-5 минут на холостом ходу в холодное время года, чем начинать его сразу «рвать».

Расположение устройства на ВАЗ-2110

Осторожно, не перепутайте датчик, необходимый нам снизу.

Внешне такая деталь похожа на небольшой моторчик.

Состоит он из двух частей и трех деталей: штока, пружины и электромоторчика. Закреплен он возле механизма управления заслонками и соединяется с ним при помощи болтов.

Принцип работы

Принцип действия РХХ.

Именно эта деталь отвечает за подачу большего или меньшего количества топлива в камеры сгорания на холостом ходу.

Элемент не отличается от того, будет в моторе 8 или 16 клапанов. Он имеет стабильную конструкцию. В отличие от инжектора, данная деталь регулирует холостой ход, в то время как первый обеспечивает стабильные обороты при нагрузке.

Весь процесс регулировки проходит при втягивании или вытягивании иглы, которая перекрывает канал подачи топлива.

Основные признаки неисправности

О том, что датчик работает неправильно, может свидетельствовать:

  1. Плохой запуск мотора даже при выжатой педали газа.
  2. Плавающие обороты на холостом ходу.
  3. При включении нейтральной передачи двигатель глохнет.
  4. При прогретом моторе не повышаются его обороты.
  5. При включении печки, света или магнитолы обороты двигателя начинают падать.

Специалисты говорят, кода происходят такие ситуации, которые описаны выше, то это не всегда может являться причиной того, что поломался датчик. Тут может быть причина в свечах, фильтрах или качестве топлива. Все их надо предварительно проверить.

Проверка датчика

Схема подключения датчика холостого хода.

  1. Изначально надо отыскать колодку с проводами, которыми подается напряжение на датчик. Для этого нужно открутить дроссельный узел и сместить его вниз.
  2. Потом при помощи вольтметра проверить, подается ли напряжение на датчик.
  3. Если покажет на приборе 12В, то это будет говорить о том, что нет зарядки на АКБ, когда на приборе ничего не покажет, то это говорит о том, что проблему надо искать в сети, так как к датчику не идет ток.
  4. При показаниях выше 12В потребуется проверить регулятор напряжения сети.

Также может быть проверка произведена и другим способом. Для этого надо снять датчик и завести мотор, нажимая периодически на педаль газа. Игла должна плавать.

Чистка

Для очистки датчика нужно его шток окунуть на несколько минут в очиститель карбюратора.

Иногда может просто потребоваться почистить сам датчик, если игла не плавает, а на датчик подается напряжение. Если чистка не поможет, то потребуется замена узла.

Замена

Все работы проводятся в таком порядке:

  1. Снять минус с АКБ.
  2. Отсоединить колодку от датчика.

    Снимаем колодку, нажав на пластиковый фиксатор.

  3. Выкрутить два болта, которыми крепится датчик.

    Выкручиваем болты крестообразной отверткой.

  4. Снять регулятор.

    Старый датчик.

  5. Поменять его на новый.
  6. Работы по сборке проводятся в обратном порядке.

Перед установкой по месту посадки надо пройтись маслом по резиновому кольцу, чтобы обеспечить уплотнение. Если оно повреждено, то потребует замены.

Калибровку работы проводит реле. Оно автоматически настраивает датчик при включении зажигания. После замены обороты мотора не должны плавать на холостом ходу.

Выводы

Зная эти моменты, каждый сможет проверить работу регулятора холостого хода и при необходимости заменить его.

carfrance.ru

Замена датчика холостого хода на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Добро пожаловать!
Датчик холостого хода – благодаря нему у автомобиля холостой ход (Сокращённо ХХ) есть, если его убрать или если данный датчик выйдет из строя, то ХХ просто не будет и автомобиль постоянно глохнуть будет, но всё же данный датчик живет довольно долгую жизнь и на следующий день после покупки нового датчика он у Вас не выйдет из строя (Это если заводской хороший датчик), работает датчик по принципу регулятора ХХ (Это кстати самое правильное его название: «Регулятор Холостого Хода»), в двух словах, у датчика есть шток (Цифра 5), у дроссельного узла есть байпасный канал (Цифра 3), сама же дроссельная заслонка (Цифра 1) стоит в одном и том же положении пока машина работает на холостом ходу и пока двигатель работает, весь воздух который подаётся в него через воздушный фильтр, проходит не через заслонку, а именно через байпасный канал и в зависимости от того на сколько выдвинут шток у датчика, движок и работает, приведём пример, Вы заводите автомобиль и он прогревается пока двигатель холодный, первым делом в работу вступает ЭБУ (Мозги у автомобиля), он считывает показания с температурного датчика (Это тот который температуру двигателя определяет, а если быть более точнее, то температуру Охлаждающей Жидкости) и определяет движок холодный или уже прогрет, допустим ЭБУ посчитал с датчика что движок холодный, тогда в это время шток у датчика холостого хода полностью утапливается и в связи с чем, появляется большой зазор между штоком и байпасным каналом, благодаря чему воздуха будет гораздо больше залетать в сам двигатель автомобиля и ХХ увеличится, по мере прогрева, шток закрывает байпасный канал и оставляет совсем маленький зазор, благодаря чему ХХ падает до нормы (Автомобиль прогрелся).

Примечание!
Чтобы заменить датчик ХХ, будет нужна: Отвёртка короткая (Длинной там не подлезть), а так же мульти-метра с функцией омметра и вольтметра благодаря которому можно определить работает датчик или же нет, ну и два провода понадобятся (Концы у них обязательно должны быть оголены или иметь крокодильчики)!

Краткое содержание:

Где находится датчик холостого хода?
Находит он на самом дроссельном узле и располагается под датчиком положения дроссельной заслонки, крепится датчик ХХ на двух винтах и к нему подсоединяется колодка проводов идущая от ЭБУ (Мозгов автомобиля), добраться до данного датчика у Вас не составит никакого труда, а для большего понимания, на фото чуть ниже датчик ХХ указан стрелкой.

Когда нужно менять датчик холостого хода?
Когда датчик ломается, у него шток перестаёт ходить (Перемещаться), а вот в каком именно положении у Вас останется шток когда датчик выйдет из строя, никто не знает, как мы уже указали чуть выше, если шток полностью открыт повышается ХХ ход у автомобиля (Он может даже и до 1500 тыс., доходить), если он закрыт то наоборот ХХ уменьшается, в связи с этим, если датчик выйдет из строя в лютый мороз и при том условии что шток закрыт будет, то автомобиль попросту не заведётся, так как движку не хватит 800 тыс. оборотов, чтобы просто прогреться, если выйдет из строя в полностью открытом положении, то значительно увеличится расход топлива и двигатель работать громче будет и кой что ещё Вы должны знать, при езде, датчик ХХ тоже играет важную роль, а именно во время езды когда Вы ногу полностью убираете с газа, заслонка закрывается а шток чуть утапливается в датчик ХХ чтобы байпасный канал чуть приоткрылся, вить если шток будет полностью выдвинут, то байпасный канал окажется закрыт и зазора в дроссельной заслонки не хватит чтобы двигатель нормально запитался воздухом, одним словом, машина сразу же заглохнет после скидывания педали газа, если шток у датчика ХХ будет полностью выдвинут и закроет байпасный канал, через который тоже обязательно должно проходить чутка воздуха.

Как заменить датчик холостого хода на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Снятие:
1. Перед проведением работ, скиньте в начале клемму минус с АКБ (Как скинуть клемму, читайте в статье: «Замена Аккумулятора на ВАЗ»), теперь отсоедините колодку проводов (Указана красной стрелкой) от датчика ХХ, она за счёт фиксатора держится, поэтому его освободить не забудьте, чтобы колодка отсоединилась, потом возьмите тестер и включите на нём функцию вольтметра, идущий минусовой провод от вольтметра киньте на кузов или на двигатель (В общем на массу), а плюсовой на вывод A в начале, а потом на вывод D (Данные выводы обозначены, хорошенько присмотритесь к колодки проводов которую Вы отсоединили, там над каждым выводом буква стоит, ищите ту которая именно нужна Вам и к ней провод плюс подсоединяйте), при подсоединение прибора, во всех случаях он должен будет выдать показания не менее 12 Вольт, если меньше или вообще никаких не выдал, то у Вас либо аккумулятор разряжен, либо с проводкой что то, либо с ЭБУ и кстати, когда проверять будете проводку, клемму минус подсоедините обратно чтобы АКБ ток давал, после проверки (Если окажется что с проводкой всё в порядке), снова скиньте клемму и приступайте к снятию датчика с автомобиля, как мы уже сказали он крепится на винтах которые указаны синими стрелками (Там их всего два, Вы их сразу найдёте).

Установка:
Устанавливается новый датчик в обратном порядке снятию, но вот проделать кой какую операцию всё же придётся, а именно будет нужно утопить шток датчика во внутрь, если он будет выступать более чем на 23 мм (Это измеряется линейкой или штангенциркулем, более подробно смотрите на фото 1 ниже), для этого два оголённых провода будет нужно (Они только в концах должны быть оголены), подсоединить к датчику и к АКБ, первый провод кидайте на положительный вывод АКБ и другим концом на вывод D самого датчика (см. фото 2), этот провод нужно будет после подсоединения заизолировать, второй же провод на минус к клемму АКБ кинуть придётся, а другим концом кратковременно касаемся вывода С датчика и эту операцию проделывайте до тех пор, пока шток не зайдёт во внутрь датчика ХХ.

Примечание!
Если Вы не уверенны в том что датчик неисправен, то его можно проверить, для этого включите прибор и включите на нём функцию омметра, затем подсоедините щупы идущие от прибора к самому датчику, а именно к выводам его, подсоединять нужно следующим образом, один провод касается вывода А, а другой вывода В (Прибор должен будет показать сопротивление около 53 Ом), то же самое и с выводом C-D проделайте (Те же данные омметра выдать должен будет), если так и есть, то проверьте ещё и сопротивление между выводами А-С и между выводами B-D которое должно будет стремится к бесконечности (Как правило бесконечность на приборах, это либо 1 с точной «1.», либо просто 0, т.е. значение не поменялось), если обе проверки дали именно то, что мы указали, то датчик ХХ полностью исправен и не нуждается в замене, только перед установкой старого датчика, посмотрите на его уплотнительное кольцо (Оно выполнено из резины), при необходимости замените кольцо на новое!

Дополнительный видео-ролик:
Более подробно посмотреть на процесс замены датчика ХХ, Вы можете в ролике который мы закрепили ниже:

http://www.youtube.com/watch?v=4Ln1XJet2E8

vaz-russia.com

Датчик холостого хода ВАЗ-2110 инжектор :: SYL.ru

В современных автомобилях, к которым можно отнести и ВАЗ-2110, имеется множество датчиков, которые участвуют в обеспечении работы двигателя. В отличие от карбюратора, в инжекторных системах за впрыск топлива, работу двигателя на холостом ходу и в любых других режимах отвечает электроника – ЭБУ. За счет информации, получаемой от этих датчиков, электронный блок управления дает команды на бензонасос, форсунки, а также другие исполнительные устройства. Один из таких – датчик холостого хода ВАЗ-2110. Его основная функция – изменение оборотов коленвала в режиме ХХ. Будучи в неисправном состоянии, этот элемент способен создать массу проблем.

Назначение

Датчик холостого хода ВАЗ-2110 споосбен контролировать стабильность работы мотора в режиме холостого хода. Этот элемент нужен для того, чтобы обороты не плавали, а мотор не глох. Устройство регулирует подачу воздуха при закрытой дроссельной заслонке, обеспечивая тем самым автоматическую настройку заданных оборотов.

Кроме того, данный датчик нужен для прогрева мотора до оптимальных рабочих температур в холода. Функции этого элемента можно сравнить с назначением «подсоса» на карбюраторе.

Устройство

Данный компонент представляет собой исполнительное устройство. Если говорить проще, то это клапан. Устроен он следующим образом – состоит из электрического шагового двигателя, пружина и штока, на котором имеется запорная игла. Именно посредством данной запорной иглы обеспечивается дозирование объема воздуха. Когда дроссельная заслонка находится в закрытом положении, а ЭБУ решает, что нужно повысить обороты ХХ, то формируется команда на перемещение этой запорной иглы. Последняя двигается, полностью или не полностью открывая отверстие подачи воздуха в обход дроссельной заслонки. В результате двигатель не заглохнет.

Принцип действия

Рассмотрим, как работает датчик холостого хода на ВАЗ-2110 инжектор. В тот момент, когда владелец поворачивает ключ в замке зажигания, шток, расположенный на РХХ, выдвигается на всю свою возможную длину. Затем он упирается в отверстие в патрубке дросселя. Далее РХХ считает определенное количество шагов и клапан переходит в базовое положение. Оно зависит от того, какая прошивка установлена на ЭБУ. Так, к примеру, для прошивки «Январь 5.1» базовое положение иглы составляет 120 шагов на горячем двигателе. Если установлена прошивка от «Бош», то это 50 шагов на прогретом моторе.

На разогретом до рабочих температур двигателе в момент регулировки РХХ установлен в положении от 30 до 50 шагов. С ростом или снижением количества шагов меняется и количество воздуха, которое проходит через канал. В момент приобретения датчика холостого хода ВАЗ-2110 от головки штока до фланца датчика должно быть не больше, чем 23 миллиметра. Важно внимательно измерить длину головки, которая выступает. Благодаря наличию РХХ, в мотор поступает именно столько воздуха, сколько необходимо для его нормальной и стабильной работы.Кислород попадет в двигатель, затем проходит через датчик массового расхода воздуха. И по количество воздуха ЭБУ подает определенную порцию горючего на форсунки. По показаниям ДПКВ ЭБУ контролирует количество оборотов коленчатого вала и управляет РХХ. Именно таким образом мотор получает воздух в режиме холостых оборотов.

Когда двигатель холодный, электронный блок автомобиля повышает обороты коленчатого вала за счет датчика холостого хода. На ВАЗ-2110 и по мере прогрева обороты падают до нормальных. Для чего это нужно? Это сделано для того, чтобы сразу начинать движение без необходимости прогрева.

Признаки неисправности

Производитель стал оснащать РХХ режимом самодиагностики. Поэтому лампочка «Проверьте двигатель» не будет сообщать о той неисправности. Определить неисправность регулятора холостого хода можно самостоятельно. Существует несколько признаков, помогающих это сделать.

Если двигатель глохнет без конкретных и видимых причин при работе на холостом ходу, то это уже говорит о том, что с датчиком холостого хода наблюдаются проблемы. Еще один признак – «плавание» оборотов. При запуске холодного мотора повышенных так называемых прогревочных оборотов нет. Это тоже говорит о неисправностях с РХХ. Также можно наблюдать, что двигатель глохнет при движении после выключения передачи. Все эти признаки совпадают с признаками выхода из строя датчика положения дроссельной заслонки. Однако, в случае ДПДЗ все проще – здесь загорится лампочка “Проверьте двигатель”.

Как проверить РХХ

Если имеется тестер или мультиметр, протестировать данный элемент не сложно. Для этого автомобиль устанавливают на ручной тормоз, а затем отсоединяют колодку датчика для проверки и выполнения измерений.

Первым делом проверятся напряжение в цепи датчика холостого хода ВАЗ-2110 8 клапанов. Минусовой контакт мультиметра следует подсоединить к «массе». Плюсовой соединяют со снятой колодкой. Это выводы «А» и «D». Они обозначены на колодке датчика.

Затем нужно включить зажигание и проверить показания, которые выдает РХХ. Они должны быть в районе 12 Вольт. Если показатель меньше, возможно, причина в разряженном аккумуляторе. В случае, когда мультиметр ничего не показывает, а напряжение отсутствует, следует проверить вначале всю цепь полностью, а затем электронный блок управления. Если видимых неисправностей в цепи нет, то проверяют РХХ.

Далее клеммы подсоединяют к колодке. Схема подключения будет следующей – вначале проверяют выводы «А» и «B», потом «С» и «D». Тестер нужно переключить в режим измерения сопротивления. Между контактами тестер должен показывать в пределах 53 Ом. Это говорит о том, что датчик холостого хода на ВАЗ-2110 8 клапанов исправен. При проверке пар контактов «A» и «С», а также «B» и «D» мультиметр должен показать большее сопротивление. Это также говорит о полной исправности датчика.

Если же в результате измерений удалось обнаружить несоответствующие показания, то элемент необходимо менять. На двигателе ВАЗ-2110, когда датчик откручен, его проверяют посредством присоединения колодки и включения зажигания.

Еще один способ проверки РХХ

Если датчик холостого хода ВАЗ-2110 1.6 исправен, то после подачи питания шток с регулирующей иглой будет менять положение. Если элемент сломан, изменений не будет. Данный компонент нужно заменить. Для этого не придется посещать специалистов в сервисах. Всю работу можно выполнить своими руками.

Промываем РХХ

Любые проблемные РХХ рекомендуется вначале попытаться очистить и промыть, а уже затем еще раз убедиться в их исправности. Данный процесс не потребует много времени. Мыть датчик лучше всего жидкостями для очистки карбюраторов или ВД-40.

С датчика холостого хода ВАЗ-2110 16 клапанов демонтируют колодку. Затем ватной палочкой, смоченной в одной из жидкостей, тщательно обрабатывают контакты. Далее откручивают винты, крепящие датчик. После элемент вынимают из посадочного места. Рекомендуется осмотреть датчик визуально. Если есть грязь и следы масла, необходимо промыть еще и дроссельную заслонку. А если отложений нет, то слегка брызгают очищающей жидкостью на иглу и пружину.

Заключение

Итак, мы выяснили, что такое датчик холостого хода, как его проверить и промыть. Если после произведенных операций данный элемент не заработал, то, скорее всего, изношены направляющие, в которых двигается игла или оборван провод, расположенный внутри корпуса. В этом случае решить проблему можно только заменой РХХ. Стоит он недорого - до 550 р.

www.syl.ru

Тормозуха, датчик фаз, РХХ — Лада 2110, 1.6 л., 2006 года на DRIVE2

Недавно начал загораться джеки чан, бортовик указывал на датчик фаз. Сбрасываю ошибку, вроде норм. Но через некоторое время опять появляется. Через дня два такой езды сбрасываю ошибку, несколько секунд, она опять выскакивает, сброс был уже бесполезен. Шевелил провода на датчике, тоже не помогло. Вывод один, покупать новый датчик. Сказано, сделано (208 руб). Старый датчик раздулся, еле вытащил. Новый поставил, ошибок теперь нет.
Вместо с датчиком купил и литр тормозухи ROSDOT 4 (180 руб).


Т.к. замена передних тормозных колодок на новые не дала ожидаемого результата решено было заменить тормозуху, т.к. она была черная и ни разу не менялась.
Заменил, прокачал. Стало чуть лучше, но опять не то… Не как с салона были. Не уж то вакуумник?.. Вроде работает, педаль тормоза уходит когда завожу, нигде не подсасывает воздух…
В воскресенье уже когда собирался назад в город, решил перед отъездом машину помыть. Завожу, схватывает и глохнет. Ну ладно, редко, но бывало. Опять завожу, глохнет. Ну фиг с ним, все бывает. Третий раз, схватывает прям очень бодро, но опять заглохла. И был слышел подсос воздуха. Открыл капот, смотрю, развалился регулятор холостого хода (РХХ).

На четырке я дважды его менял и ладно не выбросил второй и лежал он как раз у меня в деревне. Вот только шляпка у него была другая, больше.

У старого датчика был номер 2112-1148300-02, а у нового 2112-1148300-04. Ну ладно, все равно делать нечего, меняем на то что есть. Новый подошел, ничего не мешало.
Между прочим на четырке с металлическим ресивером было проще его менять, а тут без откручивания дроссельной заслонки не подобраться ко второму болту. Ну ладно, дело не хитрое, открутил, отодвинул.
В общем собрал все обратно, завел. Холостые держит чисто даже ровнее старого датчика.
Уже после прочитал тут лада2111.рф/vybor-komplek…h/758-vybor-rhh-2110.html что "последние две цифры ХХ могут быть 01, 02 и т. д. и указывают на производителя."
"С завода на ВАЗ десятого семейства с моторами ВАЗ 2111, 2112 устанавливались РХХ двух производителей:

2112-1148300-01 — ОАО Пегас (г.Кострома)
2112-1148300-02 — КЗТА (г.Калуга)

отличия РХХ ваз 2110
Другие встречаемые РХХ:

2112-1148300 — ЗАО Омега
2112-1148300-03 — со шляпкой, производитель ОАО Пегас (г.Кострома)
2112-1148300-04 — со шляпкой, производитель КЗТА (г.Калуга)

Говорят, что все РХХ номера которых начинаются на 2112-1148300 являются взаимозаменяемыми, однако для полной уверенности рекомендуется устанавливать аналогичный датчки, то есть:

2112-1148300-01 менять на такой же или на 2112-1148300-03
2112-1148300-02 менять на такой же или на 2112-1148300-04"
Т.к. у меня стоял 02, значит 04 полностью подходит, а это гут )

www.drive2.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта