Какие шины выбрать на летний период, широкие или узкие?
Какие шины выбрать, широкие или узкие? Как ваш выбор повлияет на вождение.
Многие водители предпочитают, чтобы летние шины выглядели более эффектно по сравнению с зимними. Именно по этой причине на летний период выбирают более широкие и более низкие шины, в то время как зимой, как правило, используются узкие шины. Выбор шин влияет на внешний вид автомобиля, комфорт при вождении и многие другие характеристики.
Узкие шины дешевле, но более широкие выглядят лучше
От ширины шин зависит их стоимость и ряд других характеристик, таких как сцепление с дорожным покрытием, уровень шума, комфорт при вождении и внешний вид.
Замена узких шин на более широкие, как правило, увеличивает сопротивление качению и, следовательно, немного увеличивает расход топлива. У летних шин размер также является вопросом эстетики – считается, что широкая шина выглядит лучше, чем узкая.
«Если водитель хочет перейти на больший диаметр диска, необходимо уменьшить размер профиля шины. Это позволит сохранить внешний диаметр шин в рамках допустимых пределов, и у таких шин будет достаточно места для вращения», – поясняет Матти Морри, руководитель службы технической поддержки клиентов компании Nokian Tyres.
Под профилем шины понимают соотношение высоты шины и ее ширины. Поскольку наиболее популярными являются узкие шины с высоким профилем, они производятся в большем количестве, чем широкие шины с низким профилем. Это одна из причин того, почему узкие шины обычно дешевле, чем более широкие.
Оба типа шин имеют свои преимущества
Комфортное вождение, в частности, зависит от объема воздуха в шинах. Чем больше диаметр диска, тем меньше воздуха поместится в шине. Высокопрофильные шины с большим пространством для воздуха удобнее, чем широкие низкопрофильные шины.
С точки зрения безопасности, оба типа шин имеют свои преимущества: на сухой дороге более широкие шины обеспечат лучшее сцепление с дорогой, чем узкие, но при использовании широких шин увеличивается риск аквапланирования.
«В экстремальных зимних условиях лучше ведут себя на дороге именно узкие шины, поскольку они обеспечивают более высокое поверхностное давление на дорожное покрытие. Кроме того, на рыхлом снегу и влажной дороге узкие шины проявляют себя лучше, чем широкие. Более широкие шины, в свою очередь, имеют лучшее сцепление с твердыми покрытиями», – утверждает Матти Морри.
При покупке шин необходимо следовать рекомендациям завода-изготовителя автомобиля. Информацию о рекомендуемом типоразмере шин и других параметрах можно найти на информационных жетонах/наклейках, расположенных на корпусе автомобиля: в дверном проеме водительской двери или на оборотной стороне люка бензобака.
Какая информация содержится в маркировке шин?
Например, шина может иметь маркировку 205/55 R16 94V XL. Вот как читать эти значения:
205: Ширина шины в миллиметрах при нормальном давлении. Ширина протектора всегда будет меньше, и она варьируется в зависимости от модели и производителя шины.
55: Профиль шины или соотношение высоты и ширины шины. Например, число 55 означает, что высота составляет 55% от ширины. Чем меньше число, тем ниже профиль шины.
R: Конструкция шины. Буква R означает радиальные шины, используемые на всех легковых автомобилях.
16: Диаметр диска в дюймах.
94: Индекс нагрузки на шину. Число 94 означает, что одна шина может выдерживать максимальную нагрузку в 670 кг при нормальном давлении. Меньшие числа означают более низкую несущую способность.
V: Номинальная или максимально допустимая скорость для шины. Например, буква V означает, что при использовании данной шины запрещено двигаться со скоростью более 240 километров в час.
XL: Если маркировка оканчивается на «XL» (дополнительная нагрузка), это означает, что у шины усиленный каркас и она может нести большую нагрузку, чем обычная шина данного типа.
adt.by
Все шире, и шире, и шире! — журнал За рулем
Почему? С моторами и Сх все ясно, а колеса-то с чего растут вширь? Причин две. Первая: чем меньше боковина шины, тем меньше эта шина деформируется в повороте. Стало быть, лучше управляемость. Правда, разницу заметит лишь профессиональный гонщик в самых экстремальных виражах. Но конкуренция заставляет фирмы задирать характеристики все выше, борьба идет за миллиметры.
Вторая причина куда весомей: очень уж выигрышно смотрятся большие диски. Красиво — глаз не оторвать. А поскольку воздуха в шине не может быть меньше некого минимума и увеличивать наружный размер колеса уже просто некуда, приходится делать их неоправданно широкими. Вот и пошла мода на ширину.
Неважно, какая машина — «девятка», Golf, или Ford. Колесами сейчас меряются, как раньше — лампасами. У кого шире — тот и круче. В ход вовсю идут диски с маленьким вылетом... Аргумент хозяина авто на четырех катках убийственный: мол, оно лучше стоит на дороге! Ну, и выглядит куда интересней. Насчет «выглядит» — смотри выше. А «лучше стоит» — это бесспорно. Стоять будет насмерть — не сдвинешь. Проблем тут никаких, начинаются они аккурат в тот момент, когда машина перестает стоять и начинает ехать.
Сейчас придется немного отступить от интереснейшей темы ширины и красоты как таковой и окунуться в серую скуку элементарной физики и теории автомобиля. В оправдание скажу, что окунание будет неглубоким и коротким. Итак, кинематика управляемых колес рассчитывается по незыблемым законам заводскими инженерами. Будь то Mercedes, Subaru или «Ока» — законы одни, формулы одинаковы. Все колеса находятся в строжайшем соответствии с базой и колеей машины. Углы поворота колес жестко связаны меж собой и с геометрией шасси. Что будет, если ее нарушить (в нашем случае — сделав шире колею)? Точки опоры расползутся в стороны при той же длине, а это по закону снижает курсовую устойчивость.
Пойдем дальше. Пятно контакта широкого колеса такое же по площади, как и узкого, только шире и короче. Стало быть, сила сцепления его с дорогой такая же. Это правильно. Но до тех пор, пока едешь прямо. В повороте внутренняя относительно центра поворота часть колеса стремится вперед, а внешняя — назад. В результате срыв в юз широкого колеса при повороте куда вероятней.
Меняется и плечо обката. Что это такое? Представьте, что на стоящей машине водитель крутит руль. Переднее колесо начнет поворачиваться вокруг какой-то точки. Если точка посередине пятна контакта — полколеса пойдет назад, полколеса — вперед. Если же диск с меньшим вылетом, пятно контакта сдвигается наружу относительно центра машины. Но ось поворота остается на старом месте! Она задана конструкцией машины... Чем это грозит? Становится тяжелей управление — колесо, поворачивая, объезжает точку поворота благодаря бицепсам водителя. А при езде, скажем, по вязкому покрытию (снег, мокрая глина, грязь), появляется сила, которая будет выворачивать колесо наружу. Строго говоря, такая сила есть всегда, но в нашем случае увеличивается многократно. Хорошо, если в грязную кашу въехать обоими колесами враз — тогда они будут стремиться повернуть наружу и компенсируют друг друга. А если влететь одним только бортом, вторым оставаясь на асфальте? Поворачивающий момент может стать таким, что удержать руль под силу будет разве что Илье Муромцу. Смертельно опасными становятся грязная обочина, прокол переднего колеса, промоина, да и просто камешек. Вот наедет кто неловко — и быстрая езда превратится в полет. Пусть короткий, зато эффектный. С лаконичным гаишным диагнозом «не справился с управлением». Хорошо, если без жертв.
Другая легенда гласит, что с широкими шинами лучше проходимость. Мол, меньше давление на грунт. На самом деле это самое давление на грунт зависит от веса машины и степени накачанности шин. Но не от ширины. Зато широкое колесо отлично нагребает перед собой валик рыхлого грунта. А чем он больше — тем быстрей засядешь. Правда, узкое колесо охотней зарывается, но это уже когда машина крепко «сидит».
Есть еще один аргумент «против». Это у иномарок подвеска и рулевое изначально рассчитаны на широкие колеса. Наши же лихо раздвинутые колеса сидят по-прежнему на родных ступицах — иначе не бывает. Наружные подшипники ступиц оказываются перегруженными и довольно быстро разрушаются. Собственно, чем шире колесо, тем быстрей рассыплется и подшипник. Не верьте тем, кто убеждает: мол, вот я поставил широкий диск — и ничего, езжу. И все целехонько. Ну не попрешь против законов физики, как бы тоскливо это ни звучало! В самом деле: сколько раз швырнешь камень в небо, столько раз он прилетит обратно. Мир управляется чугунными законами, и это невыносимо скучно. И законы эти —
www.zr.ru
Узкая или широкая резина: что лучше? Плюсы и минусы широкой и узкой резины
Автомобилисты часто спорят, какие шины лучше: широкие или узкие. Ведь от ширины зависит управляемость и курсовая устойчивость автомобиля, сцепные свойства покрышки.
Широкие низкие автопокрышки смотрятся эффектно и отличаются практичностью. Узкие показывают стабильное поведение на мокрой дороге и преимущественно используются зимой.
Но как узнать, резина узкая или широкая? Для этого необходимо обратить внимание на маркировку, которая наносится на боковую часть покрышки.
Стандартная маркировка выглядит ‘195/65 R 14 91V’ и расшифровывается так:
195 – ширина покрышки при нормальном давлении в соответствии с рекомендациями производителя. Измеряется в миллиметрах.
65 – цифра указывает на профиль резины. Измеряется в процентном соотношении высоты профиля от ширины резины.
R – маркер указывает на конструкцию шины. R – радиальная резина.
14 – диаметр колесного диска. Измеряется в дюймах.
91 – индекс нагрузки на покрышку. Чем меньше цифра, тем меньший вес способно выдержать колесо.
V – маркер обозначает максимально допустимую скорость для шины.
Ширина шины – расстояние между боковыми частями покрышки от края до края. При этом давление в покрышке должно быть оптимальным.
Для обеспечения безопасного и комфортного вождения ширина профиля не должна превышать ширину обода на 30%. Это необходимо учитывать, если вы решили поставить резину шире, чем рекомендовано производителем.
Важно. При установке слишком широкой резины происходит ее саморазбортировка. Во время резкого поворота такая покрышка может порезаться о собственный диск.
Можно ли поставить шины шире, если это не предусмотрено производителем? В этом случае нет. Устанавливают только рекомендованные модели / размеры резины. В инструкции по эксплуатации автомобиля указаны максимальные и минимальные значения. Самая большая цифра – это максимально допустимая ширина, а самая маленькая – минимально допустимая ширина.
На что способна повлиять ширина покрышки:
Летом широкая резина предпочтительнее узкой. Такие покрышки подходят для агрессивной активной езды на повышенных скоростях. Широкие шины лучше тем, что препятствуют пробуксовке колес во время старта. Они также меньше нагреваются при скоростной езде. Если вы предпочитаете спокойный стиль вождения, не делаете резких перестроений на скорости, устанавливайте стандартную резину.
Узкие шины покажут себя лучше широких в зимний сезон. Такие покрышки легко преодолеют замерзшую колею, прорежут себе путь по снегу. Узкая резина также позволяет снизить расход топлива.
Узкие и широкие шины: отличия
От ширины покрышки зависит уровень комфорта, безопасность, управляемость автомобилем, а также его внешний вид.
Широкие покрышки увеличивают сопротивление качению, что приводит к большему расходу топлива. Если говорить о том, какие шины лучше шире или уже в плане эстетики. То тут выигрывает широкая резина. Она смотрится презентабельно, сразу меняет восприятие автомобиля.
Отличия кроются и в стоимости. Узкие покрышки стоят дешевле. Они популярнее. Узкая высокопрофильная резина выпускается в большом количестве, что и снижает ценник. А вот низкопрофильные широкие покрышки подойдут не для каждого автомобиля.
Плюсы и минусы широкой резины
Преимущества:
Положительно влияют на разгон автомобиля. Препятствуют пробуксовке при резком старте.
Обеспечивают эффективное торможение на сухом и мокром асфальте.
Повышают курсовую устойчивость, маневренность машины на резких поворотах.
Идеально подходят для езды в условиях грунтовых дорог и бездорожья.
Смотрятся солидно, улучшают внешний вид машины.
Для быстрой загородной езды по трассе широкая резина будет предпочтительнее. Но при такой эксплуатации увеличивается риск аквапланирования.
На что обратить внимание:
Низкое сопротивление скольжению на мокрой дороге – риск эффекта аквапланирования.
Большой вес.
Высокая стоимость.
Плюсы и минусы узких покрышек
На зиму следует выбирать узкую резину, которая показывает стабильные тягово-сцепные свойства по сравнению с широкими покрышками. Такие шины обеспечивают высокое поверхностное давление на дорогу, устойчиво проходят снежную колею, справляются с отводом воды и объемных масс талого снега.
Узкие покрышки подходят и для тех, кто часто ездит за город, не увлекается скоростной ездой. Для малометражных автомобилей также предпочтительнее этот вид резины.
Преимущества:
Сокращенный расход топлива.
Устойчивость к аквапланированию.
Эффективный отвод воды и грязи от пятна контакта.
Хорошая проходимость по снегу и льду.
На что обратить внимание:
Не подходят для экстремальной езды.
Перегреваются при движении на высокой скорости.
Требует максимальной аккуратности при вхождении в крутой поворот.
Подведем итог
Какая резина лучше – шире или уже – зависит от технических параметров вашего автомобиля, стиля вождения и рекомендаций производителя.
Зимой лучше себя ведет узкая резина, а летом – широкая. Узкие покрышки уверенно справляются с талым снегом и показывают хорошее сцепление на льду. Широкие устойчиво ведут себя на сухом асфальте и обеспечивают надежную маневренность.
Если вы затрудняетесь с выбором, опытные специалисты всегда помогут правильно подобрать модель покрышек для вашего автомобиля.
blog.ship-ship.ru
Узкие шины. Немного об эксплуатации и выборе — DRIVE2
За последнее время появилось достаточно много отзывов касательно эксплуатации относительно "узких" шин размерности 255/85. Смею надеяться, что на чей-то выбор повлияла и ранее выложенная мной информация :)) и люди не разочаровались в выборе. Многие спрашивают о нюансах и в личку, и в комментах. Решил собрать в кучу выводы. Итак: что выбрать и что влияет на выбор? Как его сделать, и что нужно для этого знать и понимать?
Немного теории. Основных физических принципов зацепления шин с покрытием два: трение сдвига и упор в препятствие. Есть ещё пара, но для "разбора полёта" они нам не так важны. Итак, возьмём две крайности: асфальтовые НТ и грязевые экстремалы ХТ. Первые цепляются за покрытие почти исключительно за счёт трения (шашек там, как таковых, нет или крайне слабо выражены, да и не нужны особо), вторые — за счёт продавливания мягкого покрытия высокими/мощными шашками протектора и упора ими в грунт. Все остальные типы шин — это смещение акцентов в ту или иную сторону. Именно поэтому в одинаковом размере шин АТ и МТ беговая дорожка у вторых всегда будет уже, ибо их предназначение — обеспечивать большее контактное давление на мягкое покрытие и продавливать грунт, чтобы шашки лучше цеплялись.
Zoom
Cooper ST MAXX 255/85, дорожка 220мм
Zoom
Toyo MT 255/85, дорожка 195мм
Условия эксплуатации. Нужно честно признаться самому себе, насколько часто я съезжаю с твёрдого покрытия на мягкую грунтовку. И посчитать километраж в % от асфальтового пробега за год. И всё станет понятно. Поездки "в суровые говны" на резине типа ХТ можно вообще во внимание не брать, ибо это крайность и относиться к ней нужно соответственно, как и готовить своё транспортное средство, а вот ездить 99% времени по городскому асфальту на таких шинах, это мазохизм в чистом виде и не более, чем понты "для внешнего вида". Также может оказаться, что иметь отдельно комплект дисков с ХТ-резиной и ставить их только тогда, когда они реально нужны — в пересчёте на пару-тройку лет просто по деньгам выгоднее, чем постоянно на ней разъезжать.
В общем, от основной, в 90% времени, эксплуатации зависит тип протектора — МТ или АТ, причём оба могут сильно варьироваться по рисунку, разряженности шашек, их расположению, размеру площади поверхности отдельных шашек, острые или скруглённые у них углы, глубине протектора и наличию усиленной боковины (LT-шины). А некоторые АТ (например Cooper ST MAXX) могут по совокупности этих параметров в плане проходимости вполне поспорить с некоторыми МТ (например BFG КМ2).
Zoom
Zoom
Тем самым, по внешнему виду протектора можно вполне уверенно судить об основном предназначении шин, а по жесткости/упругости (физическим свойствам) и составу резины — о температурных условиях. Т.е. например взятые для рассмотрения три МТ шины в одном и том же размере могут быть, в основном, одни — для песков/степей, вторые — для грунтов/глины, третьи — для скальника, четвёртые — для гравия. У всех будет свой рисунок протектора, и везде разный состав резины.
Также стоит определиться, насколько мягкие боковины шин вам нужны, чтобы они в принципе достаточно плющились при сдувании под весом машины. Т.е. если на лёгкую, около 2т, машину поставить LT-шины с 9-10-слойной боковиной и индексом максимальной нагрузки 123 (1550кг), получив 1550*4=6200кг, да даже для 120-го индекса 1400*4=5600кг, то вряд ли получим что-то хорошее при эксплуатации по грунтам, они просто не будут а) достаточно плющиться на грунтах (боковины-то жесткие) и б) обеспечивать достаточное трение сдвига (фактическим пятном контакта) на асфальтах (особенно это касается МТ шин с некрупными высокими шашками), чтобы при торможении или резких манёврах шины не проскальзывали. Всё-таки LT (лайт трак) — это шины для лёгких грузовиков, и для правильной эксплуатации "в оптимальном режиме" на них нужно обеспечивать ПОСТОЯННУЮ загрузку хотя бы в 50% от максимума (не менее 2800кг), а лучше более. Но и на более лёгких машинах по твёрдым или каменистым поверхностям, там, где не требуется сдуваться менее 1.0, или для спорта, они могут быть оправданы из-за размерности, или подходящего рисунка протектора, или условий работы "фрезой" на грунтах.
Из моего опыта, стандартный пустой Патрол боковины шин Toyo MT 255/85 LT до конца не продавливает. Т.е. внутри что "ноль", что 0.5 атм — всё едино. Пробовал раза три. Спускал в "ноль" — едет на вертикально стоящих боковинах :)) не сминая их. Один раз зимой на них километров 30 по глубокому снегу по лесу ехал с, как оказалось, "в ноль" спущенными задними колёсами. Без последствий, и даже буртики шин в посадочных канавках на дисках на месте остались, никуда не слезли… При этом от 3.0 вниз до 0.5 накачанность шин можно, при некотором опыте, определять "на глаз" — за счёт высоты стенки все изменения давления на виду! По песку ездил уже на Cooper Discoverer ST MAXX LT в том же размере, на давлении 1.0-1.1, но уже загруженным чуть более 3 тонн. С таким весом их фирменные боковины Armor-Tek3 уже лучше плющились, но и шины АТ конструктивно более "мягкие".
Ссылки на индексы скорости и нагрузки: РАЗ и ДВА
Кстати, распространённый для LT-шин в размере 255/85 сдвоенный индекс 123/120Q говорит о том, что скоростная до 160км/ч максимальная нагрузка = 1400кг на колесо, а вообще разрешенная на малых (тракторных или буксировочных) скоростях до 1550кг
Давление в шинах зависит от нагрузки и подбирается опытным путём. Для тяжелых экспедиционников весом 3т и более — порядка 1.8 атм. На более высоком давлении улучшится накат, но если машина лёгкая — по асфальту нужно очень чётко контролировать усилие, т.к. узкие шины с АТ или, тем более, МТ рисунком протектора при торможении "в пол" легко срываются в скольжение. Всё-таки мелкие и узкие шашки протектора (см. Toyo MT или Cooper STT), предназначенные загребать грунт — ни разу не способствуют сцеплению трением сдвига. Также нужно забыть о скоростном прохождении крутых асфальтовых поворотов, иначе повышенный износ гарантирован. Кстати, именно этим обеспечивается беспрецедентное долгожительство при эксплуатации шин BFGoodrich МТ КМ2 — крупные пл
www.drive2.com
Какие шины лучше широкие или узкие на лето?
Именно колеса на отечественных просторах служат первым и главным объектом «легкого тюнинга». На зиму водители традиционно «обувают» шины с диаметром поменьше, зато к лету начинается «гуляй душа» и многие спешат добавить дискам пару дюймов, а после поставить на них соответствующую широкую резину. Так какое же влияние оказывают шины с большим диаметром на авто?
Эксперимент проводился на VW Golf с 110-сильным двигателем. Стальные диски 15-дюймов с шинами 195/65 R15 – «родные» для этого автомобиля. Какие именно были шины, экспериментаторы утверждать не стали, не захотели рекламировать, пояснив, что это был продукт вполне премиальной восточной марки. Противником базовой комплектации были диски и шины на два дюйма больше. Легкосплавные диски получили 225/45 R17. Здесь тестеры также не стали называть производителя, заявив, что он очень известный, а его продукция в целом доступна большинству автомобилистов.
Таким образом, испытатели воссоздали достаточно распространённую ситуацию: обычный автомобиль с неплохой турбиной, недорогое «литье» и доступные низкопрофильные шины. Суть эксперимента была в том, чтобы посмотреть на отличия в поведении двух по-разному укомплектованных 225/45 R17.
Автомобильные новости со всего мира
Так, в чем же заключаются отличия? Во-первых, 17-дюймовые шины на легкосплавных дисках делают машину тяжелее. В базовой комплектации колеса весили по 14.3 кг, а в «модифицированной» больше 20. Таким образом, машина стала тяжелее на 24 с лишним килограмма. Как следствие – ухудшается плавность хода, начинает шуметь не только автомобиль, но и колеса с подвеской.
Во-вторых, произошли изменения в тормозном пути. Крупные шины позволяют сократить тормозной путь на 3 метра. Замечено это было как на сухом, так и на мокром асфальте. При этом ухудшилась и динамика разгона. Если в базовой комплектации машина добиралась до «сотни» за 13 секунд, то на широкой резине она делает это же за 14.1.
Дать трезвой оценки относительно изменения отклика руля тестировщики не смогли. По их мнению, машина на широких шинах действительно лучше откликается, однако руль стал как-то неестественно тяжелее. Таким образом, испытатели пришли к выводу, что тратиться на более широкие шины смысла мало. Куда лучше сохранять у машины лучшую динамику езды, а вместе с тем не допускать роста расхода топлива.
auto-mir24.ru
На что ширина профиля шины влияет и какие шины лучше?
Параметры шины имеют большое значение для безопасности и оказывают влияние на управление автомобилем. Ширина профиля автомобильной шины представлена расстоянием между наружными сторонами боковины накачанного колеса. Рассчитывая профиль шины, покупатель не должен брать во внимание возвышения на боковинах, которые включают обивку, отделку и маркировку. Выбрать подходящие автомобильные шины в Минске несложно: обратитесь к специалисту, проконсультируйтесь и покупайте подходящую резину для собственного автотранспорта.
Метрический размер ширины покрышки
Узнать метрический размер шинного профиля можно, взглянув на борт покрышки. Данный параметр указывается в миллиметрах. Профиль покрышки вычисляется в процентном соотношении с опорой на ширину профиля. Если на товаре имеются метрические размеры, вы можете перевести показатели в дюймы. Это действие может понадобиться на тот случай, если потребуется приобрести резину взамен старых дюймовых шин. Также перевести миллиметры в дюймы понадобится для правильного выбора дюймовых покрышек взамен тех, что имели метрическую маркировку. Чтобы добиться точности в расчетах ширины резины следует помнить: 1 дюйм равен 2,54 сантиметра.
Размер ширины шины в дюймах
Часто ширина профиля покрышки указывается в дюймах производителями из Америки. На борту колеса с дюймовым обозначением располагается размер с указанием ширины изделия.
Если, к примеру, взять обозначение 31х10,5 R15, то показатель 10,5 — ширина резины. Чтобы вычислить метрическую ширину колеса, понадобится этот показатель умножить на 2,54, и получиться в итоге 26,67 см. Итоговый результат будет соответствовать 265 ширине метрического обозначения.
Для чего нужно обозначение?
Часто от автомобилистов можно услышать вопрос, на что оказывает влияние ширина профиля покрышки? Автолюбители задают данный вопрос, если имеют желание увеличить или уменьшить ширину шины для личного транспортного средства.
Достоинства и недостатки широкой резины
Не секрет, что многие автомобилисты стремятся увеличить ширину покрышек. Этому есть простое объяснение — машина с широкой резиной выглядит привлекательнее, обретает спортивный облик. Однако прежде чем оснастить колеса личного транспорта широкой резиной, целесообразно узнать преимущества и недостатки такого действия, поскольку иногда широкие шины могут негативно влиять на безопасность и условия вождения автомобиля. Для каждой модели транспорта высчитывается определенный параметр, который зависит от мощности и массы автомобиля. Для начала — о преимуществах:
улучшение поведения авто на скорости;
сокращение тормозного пути;
улучшение курсовой устойчивости и разгонных качеств;
привлекательный внешний вид.
К минусам установки широких шин стоит отнести увеличение массы колеса и утяжеление общего веса машины; увеличения расхода топлива; увеличение тормозного пути в условиях мокрой дороги; увеличение риска аквапланирования; увеличение стоимости резины и нагрузки на ходовую часть.
Плюсы и минусы узких покрышек
Если производитель автомобиля рекомендует определенные размеры резины, при этом возможность покупки таких изделий отсутствует, владельцы авто задумываются о покупке узких шин. Нелегко представить другие причины выбора узкой резины.
Преимущества узких покрышек:
рулевое управление проще;
улучшенное поведение в колее;
меньшее сопротивление при качении;
уменьшение массы колеса и расхода топлива;
уменьшение эффекта аквапланирования;
невысокая стоимость изделия.
Однако на узкой резине ухудшается разгон и управляемость автомобиля на скорости; ухудшается внешний вид и увеличивается тормозной путь.
Широкие или узкие покрышки: что выбрать?
На этот вопрос стоит ответить так: выбор шин зависит от модели машины и условий эксплуатации и обязательно учитывает рекомендации производителя. Главное условие — учитывать рекомендованные производителями авто размеры, чтобы смена резины проходила без потери безопасной составляющей и не оказывала пагубное влияние на поведение машины.
Решение увеличить ширину покрышки допускается в том случае, если были изменены ходовые характеристики и мощность авто. Важно знать, что выходя за пределы дозволенного производителем, безопасность поездки на автомобиле в условиях влажной дороги значительно уменьшается. Если вы планируете реализовать желание в действительность, рекомендуется поставить на авто соответствующий диск.
Профиль шины играет большую роль для безопасности и влияет на управляемость авто. Если вы желаете уменьшить ширину покрышки, также будьте готовы к ухудшению безопасности вождения в условиях сухого асфальтного покрытия, не говоря уже о мокрой дороге. К узкой резине понадобятся соответствующие диски. Если денег на новые шины нет, лучше приобрести покрышки б/у в хорошем состоянии. Стоит придерживаться установленных производителем размерных рамок.
Купить шины в Минске для вашего авто поможет каталог TAM.BY, а изучение специальных предложений компаний сделает покупку более выгодной!
news.tut.by
Широкие или узкие шины выбрать для шоссе? | Velohack.com | Велосипедный сайт
Когда дело доходит до обсуждения ширины шин, то возникает огромное количество споров. Выражаются разные мнения, каждое из которых имеет право на жизнь.
В прошлом в приоритете были узкие шины, но ситуация в современном пелотоне указывает на то, что прослеживается обратная тенденция и гонщики все чаще выбирают широкие покрышки. Этот тренд единодушно поддерживают компании-производители шин, которые заявляют, что широкие снижают сопротивление качению и экономят энергию, а также обеспечивают дополнительный комфорт. Теперь уже узкие покрышки не считаются более быстрыми.
По теме: Как выбрать покрышки для горного велосипеда
Курс на увеличение поддержали не только шинные компании, но и производитель велосипедов. Если раньше вездесущим стандартом были покрышки шириной 23 мм, то сейчас все чаще выбирают 25-миллиметровые, а в результате — увеличиваются зазоры. Если раньше рамы были адаптированы только под самые узкие модели, то теперь есть возможность играться шириной.
Корень этой тенденции находиться в профессиональном пелотоне. На длинных этапах очень цениться уровень комфорта, который выше на более широких покрышках. Если гонщик всю трассу чувствует несовершенство и дискомфорт, то даже при хороших физических кондициях его производительность падает. Это может повлиять на готовность сделать решающий рывок.
Если посмотреть на Париж-Рубе, то можно увидеть, что большинство команд используют покрышки шириной 28 и 30 миллиметров. При принятии решения о давлении в шинах, должны учитываться погодные условия, но не всегда легко попасть в настройки для оптимального комфорта, скорости и управляемости. Широкие покрышки имеют большую площадь контакта с трассой, что добавляет байку немного тяги, а это очень актуально во влажных условиях. Конечно, Париж-Рубе может сильно отличаться от езды большинства из нас, но любителям есть смысл ориентироваться на профессионалов.
Сопротивление и аэродинамика
При общих равных, на производительность широких покрышек меньше влияет снижение давления, чем у 23-миллиметровых. Но в мире велоспорта, который одержим аэродинамикой, принято считать, что широкие покрышки более медленны.
По теме: Скорость велосипеда. Как Ехать быстрее
Чтобы избежать вредного воздействия на аэродинамику следует устанавливать широкие покрышки на широкий обод. Если установить широкие шины на 19-мм обод, увеличивается воздушное сопротивление, которое сводит на нет все преимущества от снижения сопротивления качению. Если на 23-мм обод поставить покрышку в 25-мм, то они будут на одном уровне и это сделает поток воздуха более гладким.
Считаем затраты
Денежный вопрос это, практически, единственная проблема, с которой Вы можете столкнуться. Если покупка новых шин является, относительно, дешевым апгрейдом, то тем, кто хочет получить максимальную отдачу придется покупать новые колеса, а это уже сильно ударит по кошельку. Но для тех, кто стремиться сохранить каждый ватт, есть смысл тратить деньги.
«Как было установлено на многих тестах, 25-мм покрышки более эффективны, чем 23-мм, а 28-мм GP4000S II в лаборатории оказались быстрее, чем 23-мм и 25-мм версии, но в реальном мире в игру вступает аэродинамика, которая устанавливает свои правила. При меньшей площади контакта с трассой 25-мм являются идеальным сбалансированным вариантом для скорости, сцепления и комфорта.»
НЕТ: Майкл Холл, директор по развитию Zipp
«Тенденция с переходом на широкие шины связана с небольшим преимуществом в сопротивлении качению в сравнении с узкими покрышками. Считается, что это улучшает производительность. Так, при переходе с 23-мм на 25-мм сопротивление качению снижается на 10%, что экономит около 3 ватт на 40км/час. Но при изучении влияния аэродинамики на обода Zipp Firecrest, установленных на тайм-триал велосипеде, мы получили противоположные результаты.»
Интересно: Как выбрать седло для шоссейного велосипеда
Вывод
При выборе шин самое главное это найти баланс между аэродинамикой и сопротивлением качению, хотя, нельзя не учитывать такие факторы как комфорт и управляемость. Если 25-мм выбирает большое количество профи, то есть смысл пересмотреть и свои пристрастия.
velohack.com
Как правильно выбрать летнюю резину? — DRIVE2
1. Летние шины лучше выбирать именно того размера, которое рекомендует производитель авто. Разобраться с размерами шин поможет руководство по использованию вашей машины, эту информацию можно также посмотреть на наклейке в проеме двери с водительской стороны. Установка на авто летних шин иной размерности, практически ни на что не повлияет, единственное, что может измениться, так это скорость, она будет немного отличаться от показаний спидометра.
2. Шины могут отличаться по виду протекторного рисунка, он может быть направленным, ненаправленным, а также асимметричным. Вы спросите, а какой же выбрать мне? Выбор зависит только лишь от ваших собственных предпочтений. Но кое-что про рисунок протектора все же можно сказать. Летние шины обладающие направленным рисунком практически не шумят при движении авто. Асимметричный рисунок протектора считается более безопасным, потому как сцепление с дорожным покрытием у него лучше.
3. Самым дешевым является ненаправленный рисунок, а все потому, что процесс изготовления таких шин намного легче предыдущих. Опять же повторяем, в сторону какой резины сделать выбор, зависит лишь от вас самих. Немаловажно узнать, какую глубину имеет рисунок протектора интересующих вас шин. От этого параметра зависит управляемость автомобиля в дождливую погоду, ну и соответственно на мокром покрытии, чем рисунок глубже, тем лучше.
4. Чтобы узнать на сколько хороша та или иная резина в условиях дождя, достаточно посмотреть на маркировку, там должна быть надпись Aqua либо Rain. Такие шины имеют специальные прорези, благодаря которым вода выталкивается из-под колес во время движения авто. Летнею резину типа «Aqua» целесообразнее покупать, если в вашей местности дожди это не редкость, в противном случае можно обойтись обычными шинами для сухого дорожного покрытия. Такую резину изготавливают с V-образными линиями протектора.
5. Перед тем, как выбрать шины на лето рекомендуется хорошенько присмотреться к боковым зонам резины, лучше конечно, чтобы они были специально усиленными. Да, такие шины будут жестче обычных, но они будут на порядок крепче и более износоустойчивыми. Вероятность того, что такая шина повредится при попадании в яму намного меньше, а это в свою очередь немаловажный фактор в безопасности. Летняя резина с усиленными боками придумана неспроста, а все потому что при приближении теплых деньков ямы на дорогах начинают «активизироваться».
Размерность летних шин
В руководстве по эксплуатации авто можно найти информацию о том, какие шины рекомендуется устанавливать на вашего железного коня, именно в летний период времени. Для большего удобства, как правило указывается сразу несколько размерностей. Какой размер шин выбрать, зависит от времени года: в зимнею пору узкие, в летнею — широкие. Рекомендуется придерживаться размерности шин, которые указывает производитель. В противном случае безопасность в управлении автомобилем может существенно снизиться. Ну а из несущественных недостатков можно отметить, что при установке резины отличимой от рекомендуемой, реальные показания скорости могут разниться. Надеемся данная статья поможет вам сделать правильный выбор.
www.drive2.ru
Какие шины лучше - широкие или узкие?
Самые оживленные споры обычно разгораются на популярных автофорумах относительно ширины летних шин: одни автолюбители утверждают, что чем шире – тем лучше, другие наоборот, предпочитают выбирать шины средней ширины профиля. Как обычно, истина где-то посередине – для разных условий эксплуатации оптимальная ширина шин разная. Но давайте обо всем по порядку.
Что такое ширина профиля шины? Ширина профиля – это расстояние между боковинами накачанной до номинального давления шины (при расчете этого параметра не учитываются возвышения на боковинах, типа маркировки, отделки и проч.). Ширина профиля далеко не всегда соответствует ширине протектора, но для одной модели шин всегда выполняется прямая зависимость – чем шире профиль – тем шире протектор.
Исходя из требований безопасности, ширина профиля шины не может превышать посадочную ширину обода диска более, чем на 30%.
На что влияет ширина профиля шины?
Прежде всего, ширина профиля (для конкретной модели покрышек) определяет ширину протектора, и, как следствие, площадь пятна контакта шины с дорожным покрытием. Ну а последняя характеристика, в свою очередь, напрямую влияют на управляемость, курсовую устойчивость, тормозной путь, расход топлива и противодействие аквапланированию.
К положительным свойствам широкой шины можно отнести: лучшие параметры разгона и торможения, лучшую курсовую устойчивость (машина лучше держит дорогу в повороте на большой скорости), а также несколько лучшую проходимость в условиях бездорожья. Ну и конечно, внешний вид – широкая шина всегда солиднее смотрится на автомобиле.
К основным недостаткам широких автошин относятся сниженное противодействие аквапланированию, повышенный расход топлива, а также повышенный вес (увеличивается нагрузка на подвеску) и более высокая цена.
Если обобщить преимущества и недостатки, то можно прийти к примерно следующим выводам:
1. Если большую часть сезона Вы ездите в городе и не увлекаетесь экстремальным вождением, а также если у Вас малолитражка (рабочий объем двигателя до 2000 куб. см.) – для Вас рациональным выбором однозначно является узкая резина – в городе преимуществ широкой шины Вы никак не почувствуете, а вот надостатки существенно ударят по семейному бюджету. При этом, выезжая на трассу, следует соблюдать некоторую осторожность при вхождении в крутые повороты на скорости. Впрочем, банального соблюдения Правил дорожного движения (ПДД) будет более чем достаточно.
2. Если Вы часто ездите по трассе и любите «наступить на гашетку», и если к тому же мощность двигателя это позволяет – Ваш выбор – широкая шина, но при этом, Вам придется соблюдать особую осторожность во время дождя и на мокрой дороге – при попадании в лужу такая покрышка поведет себя хуже, чем ее более узкая сестра.
Вы обратили внимание на то, что в рекомендациях выше нет ни одной цифры? Это потому, что начинать выбор ширины профиля шин нужно с просмотра инструкции по эксплуатации автомобиля, где указаны все допустимые типоразмеры шин, которые можно установить на Ваш авто (такой перечень также есть в таблице давления в шинах, приклеенной на лючке бензобака или в проеме водительской двери). И максимальная (из указанных) ширина профиля при этом и будет «широкой шиной», а минимальная соответственно – «узкой».
Установка на автомобиль шин с непредусмотренной автопроизводителем шириной профиля крайне небезопасна, даже если при этом не нужно использовать проставок под диски – не играйте с огнем, шины – это Ваша безопасность (а часто – жизнь).
источник : http://avtoshyna.info
Рекомендуем также почитать:
Какой протектор летних шин выбрать?
Распространенные заблуждения об автомобильных шинах
Как выбрать легкосплавные диски
rosautopark.ru
Ещё немного об узких шинах — DRIVE2
…или почему наши джиперы их не любят…
интересный обзор Cooper Discoverer S/T Maxx expeditionportal.com/field-tested-cooper-st-maxx/ обсуждение на форуме www.expeditionportal.com/…r-S-T-Maxx?highlight=MAXX с фотографиями, отзывами, указанием пробега и нагрузок на машины
Владельцы полноразмерных пикапов (да и не только) за пределами нашей страны оченно уважают шины в размере 255/85 r16, а для последних поколений машин с дисками на 17" и увеличенными тормозными машинками, куда не лезут диски на 16", с нетерпением ждали выхода на рынок размера 255/80 r17
За всё время владения своим "кракодилом" с кем только не пообщался на тему шин. Поездил в снегу, в грязи и колее, в глине, по степи, по камням и сланцам, ну а про гравий и асфальт можно вообще не упоминать. Совсем недавно подготовленный УАЗ Патриот моего хорошего товарища прошёл более 3500 км по Алтаю и Монголии на таких же, как у меня, шинах 255/85 r16. Часть пути по горным перевалам под 2000м в снегу.
Основные комментарии по шинам в ширине 255 были такие: — "Задолбался всех ждать. Я еду, они нет" — "На гравии на широких шинах страшно. переставляет, не успеешь глазом моргнуть. да поперёк колеи. На этих гораздо проще, хотя ощущения поначалу непривычные" — "Там, где ранее на 285х БФГ полз 30-40, сейчас летел 90. Можно было бы и выше, но уже очково, да и мы не на ралли-рейде вроде как" — "Ощущаю себя конькобежцем" — "Рулится как велосипед" — "Забыл про бордюры и их углы" — "Нужно контролировать давление, тогда ехать комфортно" (да, это шины LT класса. боковины жёсткие" — "На узких шинах, особенно в грязи, учитесь работать газом. Ибо это фреза. Ну вот такая у них особенность" — "Удивительно, но прекрасно плющатся на низком давлении. При некоторой сноровке давление можно на-глаз определять" — "Нагрузки на трансмиссию и мотор минимальные. если раньше в определённую горку заезжал на 3й, сейчас захожу на 4й" — "Не ощутил разницы и потери в динамике после смены зимней Хакки на летнюю МТ" — "Отличные шины, но не для говен. В реальной грязюке замыливаются. Ну так это и не Симексы, глупо было бы от них ожидать другого" — "Почему-то быстро изнашиваются. Может, стиль езды такой" (хотя мои на патруле пробежали уже 50 тыщ. передние сточил из-за неправильного схождения, у задних всё хорошо. Но менять пора все) — "Общался с владельцем лесосеки. Так вот он сказал, что ездит на деляну в тайгу исключительно на узких шинах, и даже лебёдку не разматывает. А на широких больше и не думает даже соваться. Один раз поехал, потом сутки выскребался. Не продавливают они почву до твёрдого"
Одноклубник купил новые Симекс ДжанглТреккер-2 в размере 34х11.5. Замерил шашки, сравнил опорную площадь. При указанной ширине Джанглов, опорная площадь по шашкам примерно такая же, как у моих Тойо.
Учитывая всё вышесказанное, очень странно, что шины в таких размерах крайне мало у нас распространены. Да, они не для экстрима по тайге и колеям. Однако, глупо от них этого требовать. Я так понимаю, что все споры на счёт ширины исходят из изначально неверной предпосылки о поиске "особо универсальной резины" (это как извечный русский поиск "смысла жизни"), которая и по асфальту не будет точиться, и мягким ходом по нему будет обладать, и рулиться будет адекватно (как на асфальте, так и на гравии), и в тайгу на ней по колеям не страшно соваться, и чтобы по трассе не шумела, и вес был не большой, и балансировалась… Не кажутся ли Вам все эти требования чересчур фантастическими? Ну не бывает настолько выдающихся шин в природе по одной простой причине: требования эти — взаимоисключающие. То, что превосходно едет в грязи, не едет по асфальту. И наоборот. Из-за физически противоположных принципов движения. А то, что мы называем универсальными шинами, имеет в своих названиях буквы АТ или МТ, в зависимости от намерений и возможностей будущего их хозяина прошвырнуться вне дорог. При этом они едут по асфальту заведомо хуже HT-шин, и по грязи хуже ХТ-шин, с соответствующим смещением акцентов в ту или иную сторону. А по поводу ширины — всё просто. Если вам не в болота лазить, не по раскисшим полям скакать, не боитесь на мосты сесть — нафик широкая резина Вам не нужна. От лукавых маркетологов это всё. Да, смотрится машина на них лучше. Но, как в известном анекдоте — "вам шашечки, или ехать?"
P.S. представляю, какой ширины шины запихали бы под крылья спортивного дакаровского грузовика наши джиперы, если бы им дали волю :)) а ведь его вес совсем даже не 2.5 тонны обычного среднестатистического экспедиционника на широких 35"-37" лаптях… а раза в три поболее… И ведь едут, заразы! ну, кроме болота и пашни :))
www.drive2.ru
Узкие шины. Немного об эксплуатации и выборе — DRIVE2
За последнее время появилось достаточно много отзывов касательно эксплуатации относительно "узких" шин размерности 255/85. Смею надеяться, что на чей-то выбор повлияла и ранее выложенная мной информация :)) и люди не разочаровались в выборе. Многие спрашивают о нюансах и в личку, и в комментах. Решил собрать в кучу выводы. Итак: что выбрать и что влияет на выбор? Как его сделать, и что нужно для этого знать и понимать?
Немного теории. Основных физических принципов зацепления шин с покрытием два: трение сдвига и упор в препятствие. Есть ещё пара, но для "разбора полёта" они нам не так важны. Итак, возьмём две крайности: асфальтовые НТ и грязевые экстремалы ХТ. Первые цепляются за покрытие почти исключительно за счёт трения (шашек там, как таковых, нет или крайне слабо выражены, да и не нужны особо), вторые — за счёт продавливания мягкого покрытия высокими/мощными шашками протектора и упора ими в грунт. Все остальные типы шин — это смещение акцентов в ту или иную сторону. Именно поэтому в одинаковом размере шин АТ и МТ беговая дорожка у вторых всегда будет уже, ибо их предназначение — обеспечивать большее контактное давление на мягкое покрытие и продавливать грунт, чтобы шашки лучше цеплялись.
Полный размер
Cooper ST MAXX 255/85, дорожка 220мм
Полный размер
Toyo MT 255/85, дорожка 195мм
Условия эксплуатации. Нужно честно признаться самому себе, насколько часто я съезжаю с твёрдого покрытия на мягкую грунтовку. И посчитать километраж в % от асфальтового пробега за год. И всё станет понятно. Поездки "в суровые говны" на резине типа ХТ можно вообще во внимание не брать, ибо это крайность и относиться к ней нужно соответственно, как и готовить своё транспортное средство, а вот ездить 99% времени по городскому асфальту на таких шинах, это мазохизм в чистом виде и не более, чем понты "для внешнего вида". Также может оказаться, что иметь отдельно комплект дисков с ХТ-резиной и ставить их только тогда, когда они реально нужны — в пересчёте на пару-тройку лет просто по деньгам выгоднее, чем постоянно на ней разъезжать.
В общем, от основной, в 90% времени, эксплуатации зависит тип протектора — МТ или АТ, причём оба могут сильно варьироваться по рисунку, разряженности шашек, их расположению, размеру площади поверхности отдельных шашек, острые или скруглённые у них углы, глубине протектора и наличию усиленной боковины (LT-шины). А некоторые АТ (например Cooper ST MAXX) могут по совокупности этих параметров в плане проходимости вполне поспорить с некоторыми МТ (например BFG КМ2).
Полный размер
Полный размер
Тем самым, по внешнему виду протектора можно вполне уверенно судить об основном предназначении шин, а по жесткости/упругости (физическим свойствам) и составу резины — о температурных условиях. Т.е. например взятые для рассмотрения три МТ шины в одном и том же размере могут быть, в основном, одни — для песков/степей, вторые — для грунтов/глины, третьи — для скальника, четвёртые — для гравия. У всех будет свой рисунок протектора, и везде разный состав резины.
Также стоит определиться, насколько мягкие боковины шин вам нужны, чтобы они в принципе достаточно плющились при сдувании под весом машины. Т.е. если на лёгкую, около 2т, машину поставить LT-шины с 9-10-слойной боковиной и индексом максимальной нагрузки 123 (1550кг), получив 1550*4=6200кг, да даже для 120-го индекса 1400*4=5600кг, то вряд ли получим что-то хорошее при эксплуатации по грунтам, они просто не будут а) достаточно плющиться на грунтах (боковины-то жесткие) и б) обеспечивать достаточное трение сдвига (фактическим пятном контакта) на асфальтах (особенно это касается МТ шин с некрупными высокими шашками), чтобы при торможении или резких манёврах шины не проскальзывали. Всё-таки LT (лайт трак) — это шины для лёгких грузовиков, и для правильной эксплуатации "в оптимальном режиме" на них нужно обеспечивать ПОСТОЯННУЮ загрузку хотя бы в 50% от максимума (не менее 2800кг), а лучше более. Но и на более лёгких машинах по твёрдым или каменистым поверхностям, там, где не требуется сдуваться менее 1.0, или для спорта, они могут быть оправданы из-за размерности, или подходящего рисунка протектора, или условий работы "фрезой" на грунтах.
Из моего опыта, стандартный пустой Патрол боковины шин Toyo MT 255/85 LT до конца не продавливает. Т.е. внутри что "ноль", что 0.5 атм — всё едино. Пробовал раза три. Спускал в "ноль" — едет на вертикально стоящих боковинах :)) не сминая их. Один раз зимой на них километров 30 по глубокому снегу по лесу ехал с, как оказалось, "в ноль" спущенными задними колёсами. Без последствий, и даже буртики шин в посадочных канавках на дисках на месте остались, никуда не слезли… При этом от 3.0 вниз до 0.5 накачанность шин можно, при некотором опыте, определять "на глаз" — за счёт высоты стенки все изменения давления на виду! По песку ездил уже на Cooper Discoverer ST MAXX LT в том же размере, на давлении 1.0-1.1, но уже загруженным чуть более 3 тонн. С таким весом их фирменные боковины Armor-Tek3 уже лучше плющились, но и шины АТ конструктивно более "мягкие".
Ссылки на индексы скорости и нагрузки: РАЗ и ДВА
Кстати, распространённый для LT-шин в размере 255/85 сдвоенный индекс 123/120Q говорит о том, что скоростная до 160км/ч максимальная нагрузка = 1400кг на колесо, а вообще разрешенная на малых (тракторных или буксировочных) скоростях до 1550кг
Давление в шинах зависит от нагрузки и подбирается опытным путём. Для тяжелых экспедиционников весом 3т и более — порядка 1.8 атм. На более высоком давлении улучшится накат, но если машина лёгкая — по асфальту нужно очень чётко контролировать усилие, т.к. узкие шины с АТ или, тем более, МТ рисунком протектора при торможении "в пол" легко срываются в скольжение. Всё-таки мелкие и узкие шашки протектора (см. Toyo MT или Cooper STT), предназначенные загребать грунт — ни разу не способствуют сцеплению трением сдвига. Также нужно забыть о скоростном прохождении крутых асфальтовых поворотов, иначе повышенный износ гарантирован. Кстати, именно этим обеспечивается беспрецедентное долгожительство при эксплуатации шин BFGoodrich МТ КМ2 — крупные плоские шашки замечательно справляются с контактным трением по асфальту. Их минус, о чём уже говорил выше — по сути это чистые АТ, только без пары-тройки водоотводящих продольных канавок. Сравните их рисунок протектора
с абсолютным чемпионом долгожительства Michelin XZL, используемых штатно на большинстве автодомов 4х4 и множеством команд в ралли Париж-Дакар.
Вот ещё один пример, Maxxis Creepy Crowler LT Протектор очень крупный, "грузовой". Должен хорошо держать асфальтовые пробеги. Стихия таких шин — скальники, на которых можно буксовать, не шибко боясь оторвать половину шашек протектора за одну покатуху. На что, собственно, намекает и название. В грязь и колею — это не к ним…
Полный размер
Или новые Cooper Discoverer STT Pro MAXX
Та же история. Отличие рисунка от АТ — только отсутствие явно выраженных 2-4 продольных беговых дорожек, они заменены ломаным зигзагообразным рисунком, но всё равно прослеживаются. Шашки протектора крупные, широкие, ярко выраженные. Ламели мелкие, компенсирующие расширение шашек протектора при опоре на асфальт, бетон, камень. Судя по рисунку, шины должны очень хорошо вести себя на длительных пробегах по асфальту, песку, степи, гравийкам, мелкому скальнику.
Вот ОБЗОР, полностью подтверждающий мои выводы. В статье так и написано: "Многие хотели бы иметь крутые и "злобно" выглядящие шины на своём внедорожнике, но, чтобы при этом они хорошо ехали по асфальту". Вот компании и делают соответствующий продукт. Ведь на самом деле, многим ли нужно загонять огромный "сарай" в раскисшую пашню? Совсем нет, удел 99% внедорожников — путешествия и буксировка прицепов по каким бы то ни было, но дорогам. А с этим все современные МТ-шины с крупным рисунком такого типа справляются на отлично. Если кому-то нужно "больше грязи" — есть МТ-шины с более мелким рисунком. А для бездорожья — ХТ. О них расскажу ниже.
В общем, не стоит удивляться, если ранее на КМ2 (например) с шириной 285 наездили 90 тыщ км, а потом, сменив резину на Toyo MT или Cooper STT даже с точно такой же шириной, не говоря уже о 255, через пару лет обнаружили, что она изнашивается сильнее — следует быть заранее к этому готовым: накат у неё гораздо лучше, рулится как велосипед, незаметно провоцирует на более агрессивное вождение, перестроения и т.д., соответственно — и торможения более агрессивные и более частые. Далее — шашки протектора более узкие и состав резины более мягкий, больше грунтовый, а не асфальтовый. Всё это вкупе и даёт более быстрый износ, по сравнению с "классикой". И именно поэтому для себя, после опыта эксплуатации Toyo MT (замечательные шины по грунтам, реально), выбрал следующими шинами максимально агрессивные АТ. С той же самой шириной, не меняя рулёжных, накатных и опорно-грунтовых характеристик — они по рисунку и составу более "асфальтовые" и долгоживущие на нём, у них лучше тормозные характеристики на асфальте, т.к. именно по этому покрытию катается мой автомобиль бОльшую часть времени.
Естественно, и состав резины и естественное старение тоже очень много значат. Какие-то шины лучше использовать только летом, до +5 включительно по нижнему температурному пределу, как КМ2. Другие вполне переживают до -15, не особо теряя в эластичности. Но испытывать экстремальные пределы состава резины всё же не стоит, износ возрастает в несколько раз, и во столько же раз падают сцепные свойства.
---
По возможности, соберу в одно место различные ссылки на описания поисков/покупки/эксплуатации шин размерностей 255/85 на различных внедорожниках (хотя можно и погуглить), а также плюсы-минусы и душевные метания в процессе перехода с одной размерности на другую различных людей. Очень интересно бывает почитать :)) Большая просьба: найдёте подобные описания — бросайте ссылки на них в комменты, потом перенесу в основной текст. Например: