Главная » Разное » Как припаять щетки стартера в домашних условиях
Как припаять щетки стартера в домашних условиях
замена, как припаять в домашних условиях
Когда возникает проблема с щетками стартера, машина внезапно начинает плохо заводиться. Двигатель перестает издавать ровный спокойный рев. Вместо этого он подозрительно шумит в высокой тональности.
Проблема может крыться:
в неисправности щеток стартера;
в плохом креплении щеток на щеткодержатель.
Диагностика
Перед тем как разбирать стартер, следует убедиться в целесообразности этой работы. Возможно, машина плохо работает из-за отсутствия заряда в батарее.
Чтобы проверить аккумуляторную батарею на работоспособность, ее следует сперва подзарядить, а потом запустить двигатель и понаблюдать за его поведением.
Не стоит сразу раскручивать стартер. Для начала нужно снять устройство и проверить работу движка. Как это сделать:
найти привод клеммы;
подвести его к плюсу.
Если двигатель заработал нормально, проблема заключалась в неполадках на реле включения. В это же время, полное отсутствие реакции со стороны устройства означает, что причиной плохой работы двигателя являются как раз щетки.
Иногда щетки просто плохо сидят в гнездах. Менять их при этом нужно не всегда, достаточно правильно установить эти детали в щеткодержатель. Некоторые типы щеток для лучшей фиксации следует слегка подточить.
Стоит попробовать накренять устройство в разные стороны, чтобы убедиться в источнике неполадок. Если из каких-то положений оно запускается, а из других нет, то дело явно в плохой фиксации щеток на держателе.
Щетки нормальной длины плотно зафиксированы в гнездах. При этом от пружины их отделяет небольшое расстояние.
Стершиеся щетки становятся короче. Если они перекошены или стерты, контакт нарушается. Прижим щеток происходит только за счет тяжести пружины. Поэтому любое, даже незначительное смещение положения стартера, приводит к сбоям в работе автомобиля.
Замена щеток
Щетки стартера быстро изнашиваются и периодически нуждаются в замене. Если щетки износились до 6 мм и меньше – менять их нужно обязательно. Как это сделать:
Отключить кабельное соединение от клеммы пускача.
Снять винты, скрепляющие коллекторную крышку.
Убрать крышку с корпуса.
Снять другие элементы: кольцевое уплотнение, прокладку, зажим, уплотнитель.
Осмотреть щеткодержатель.
Изъять щеткодержатель стартера. После этого щетки сами выскочат из гнезд, потому что стенки корпуса перестанут оказывать на них давление. Детали повиснут на проводах.
Почистить щеткодержатель.
Оценить состояние щеток и поменять изношенные детали.
Провести центровку.
Собранный держатель устанавливается обратно в корпус.
Поставить втулку-уплотнитель.
Поставить на место коллекторную крышку.
Сверху надеваются прокладки, уплотнитель и зажим.
Завернуть болты.
Поставить сверху валовую крышку.
Затянуть крепления.
Установить стартер в машину.
Попробовать запустить двигатель.
В случае неудачи желательно обратиться в центр сервисного обслуживания.
В случае с зарубежными автомобилями, все немного сложнее. Заказ оригинальных щеток для иномарок обходится дорого. Кроме того, много времени уходит на саму доставку запчастей. Однако при желании, даже обычные медно-графитные щетки можно поправить при помощи напильника и встроить в иномарку.
Пайка
Как подготовить щетки стартера к пайке без сварочного оборудования, в домашних условиях:
счистить мастику;
старые щетки срезать, а медь на «хвостах» облудить, чтобы увеличить площадь контакта;
разогреть паяльником «хвосты» и извлечь щетки;
на освободившиеся места припаять новые детали.
Если щетки плохо сидят, их предварительно аккуратно обтачивают со всех сторон. Отверстие под провод для щеток также можно расширить шилом. Как приступить к пайке:
Приставить щетку к обмотке.
Прикрутить проволокой.
Плотно покрыть припоем – флюсом или канифолью.
Приварить медь. Это делается под постоянным напряжением.
Рекомендуется использовать силу тока в 40 А от графитовых электродов. Что понадобится для работы:
полностью заряженный аккумулятор;
кабели с контактами на прищепках;
графитовая щетка;
кислота;
тугооплавкий припой, флюс;
сильный паяльник на 42 В минимум;
затемненные очки или сварочная маска.
Дополнительные рекомендации
Олов или кислота не должны стекать по шлейфу щеточного узла. Чтобы обеспечить безопасность прибора, лужению подвергается только та полоска, которая будет запаяна на шину. В противном случае, шлейф утратит свою гибкость. С этого момента, правильно установить его не получится. Единственный оставшийся способ – установить соединение путем замыкания на корпус.
Если опыта в пайке подобных деталей нет, желательно предварительно потренироваться на других проводах с аналогичным сечением.
Для лучшего соединения, можно место пайки укрепить при помощи импровизированного бондажа. Для этого на кабель перед пайкой надевается тонкая трубка из меди. После пайки ее обжимают, чтобы она плотно села на кабель.
zapchasti.expert
Ремонт Стартера (Замена щеток) — Mazda 626, 2.0 л., 1993 года на DRIVE2
Всем привет. Недавно столкнулся с проблемой, перестал крутить стартер. Свет тухнет а стартер не крутит совсем.
Методом "тыка" (а точнее легкого постукивания через досточку по стартеру) было установлено что закончились щетки (после простукивания стартер крутил но не долго).
Понадобиться: — набор инструментов (отвертки, головки) — карданчик под головки — длинный вороток — мощный паяльник, припой — немного бензина — смазка — смотровая яма
Сразу оговорюсь, что делал в первые консультировался с мастером по телефону (как в американских фильмах сажает стюардесса Боинг по телефону:))
— Снимаем аккумулятор. В принципе не обязательно но доступа больше будет а снять не долго. — Снимаем воздушный фильтр с корпусом и всеми потрохами. Снимается просто, все крепления на виду и хорошо доступны. Таким образом мы получаем хоть какой то доступ к креплению стартера. На рисунке ниже показано где ориентировочно находятся сквозные болты крепления стартера. Всего стартер крепиться на трех болтах, два доступны сверху и один снизу (если не ошибаюсь то болты на 13)
— Откручиваем два верхних болта с помощью кардана. Лезем в яму, снимаем защиту, карданом откручиваем распорку между блоком цилиндров и воздушным коллектором (она будет мешять вытащить стартер). Выкручиваем третий нижний болт. Вынимаем стартер их посадочного места, разворачиваем поудобнее и снимаем клему и откручиваем гаечку и снимаем вторую клему. Вынимаем и несем на стол. — Разборка стартера совсем не сложная. Выкручиваем с задней стороны два болта под ключ (8ка или 7ка по-моему). Вынимаем длинные сквозные болты и снимаем крышку вместе с колодкой щеток. Откручиваем контакт щеток. Вынимаем ротор, следим за опорным шариком который с торца ротора, не теряем его! С снятой задней крышки выкручиваем 2 болтика под шлиц, освобождаем колодку с щетками. Смотрим и ужасаемсяя как это могло вообще работать:))))
Так выглядит стартер в частично разобранном состоянии:
А вот такой вот дефект я обнаружил на своем экземпляре, возможно эта "заусеница" послужила более ранней смерти щеток. Контакты в нагаре (представляю какой там фейерверк был внутри при таких щетках :))
Собственно остатки щеток
Колодка с щетками
Вынимаем щетки с колодки. Для этого необходимо отвести пружинки и вытащить щетки с посадочных мест.
Для замены были приобретены щетки Cargo (написано что италия, а там хз, под мой стартер). Цена 100 грн.
Затем занимаемся чисткой ротора и самого стартера. Так как в нем полно графита от стертых щеток, все нужно вычистить. Потом протер тряпочкой смоченной бензином. Чистим ротор. Я напильником убрал выпуклость раскатанного контакта, затем нулевочкой прошелся по контактам чтобы снять нагар. В тески через деревянные проставочки зажимаем ротор, только не сильно, отрываем полосочку нулевочки и протираем по радиусу контактов. Получаем вот такой вот результат
-Собираем стартер. Паяем щетки. Сразу скажу что простым бытовым паяльником там делать нечего! Я использовал какой то старючий на 42 вольта на вид как молоток (в прямом смысле этого слова). Жало очень тяжелое и большое. Ждал разогрева минут 20, зато потом он выпаял и впаял мне щетки без каких либо проблем. Припаяв щетки не заводим на посадочные места. Смазываем втулки, ставим опорный шарик (он со стороны бендекса, там есть посадочное место под него) и заводим ротор в стартер. Одеваем колодку с щетками. По очереди заводим щетки в посадочные места. Выставляем колодку под крепежные болтики со шлицом. Одеваем крышку, Закручиваем сквозные болты под ключик. Центрируем колодку шилом или чем подобным. Завинчиваем болты под шлиц. Прикручиваем контакт щеток.
Ставим на мотор в обратном порядке разборке.
Заводим, радуемся, идем пить пиво :drinks: :)
з.ы. Прошу прощения если что от упустил или не техниченски верно назвал, подкорректирую под ваши замечания. Пока только учусь. Фоток мало так как было очень мало времени не ремонт, по хорошему нужно было бы и в бендекс полезть посмотреть что там и как, но не было времени совсем.
www.drive2.ru
Щетки стартера: замена, как припаять в домашних условиях
Когда возникает проблема с щетками стартера, машина внезапно начинает плохо заводиться. Двигатель перестает издавать ровный спокойный рев. Вместо этого он подозрительно шумит в высокой тональности.
Проблема может крыться:
в неисправности щеток стартера,
в плохом креплении щеток на щеткодержатель.
Диагностика
Перед тем как разбирать стартер, следует убедиться в целесообразности этой работы. Возможно, машина плохо работает из-за отсутствия заряда в батарее.
Чтобы проверить аккумуляторную батарею на работоспособность, ее следует сперва подзарядить, а потом запустить двигатель и понаблюдать за его поведением.
Не стоит сразу раскручивать стартер. Для начала нужно снять устройство и проверить работу движка. Как это сделать:
найти привод клеммы,
подвести его к плюсу.
Если двигатель заработал нормально, проблема заключалась в неполадках на реле включения. В это же время, полное отсутствие реакции со стороны устройства означает, что причиной плохой работы двигателя являются как раз щетки.
Иногда щетки просто плохо сидят в гнездах. Менять их при этом нужно не всегда, достаточно правильно установить эти детали в щеткодержатель. Некоторые типы щеток для лучшей фиксации следует слегка подточить.
Стоит попробовать накренять устройство в разные стороны, чтобы убедиться в источнике неполадок. Если из каких-то положений оно запускается, а из других нет, то дело явно в плохой фиксации щеток на держателе.
Щетки нормальной длины плотно зафиксированы в гнездах. При этом от пружины их отделяет небольшое расстояние.
Стершиеся щетки становятся короче. Если они перекошены или стерты, контакт нарушается. Прижим щеток происходит только за счет тяжести пружины. Поэтому любое, даже незначительное смещение положения стартера, приводит к сбоям в работе автомобиля.
Замена щеток
Щетки стартера быстро изнашиваются и периодически нуждаются в замене. Если щетки износились до 6 мм и меньше – менять их нужно обязательно. Как это сделать:
Отключить кабельное соединение от клеммы пускача.
Снять винты, скрепляющие коллекторную крышку.
Убрать крышку с корпуса.
Снять другие элементы: кольцевое уплотнение, прокладку, зажим, уплотнитель.
Осмотреть щеткодержатель.
Изъять щеткодержатель стартера. После этого щетки сами выскочат из гнезд, потому что стенки корпуса перестанут оказывать на них давление. Детали повиснут на проводах.
Почистить щеткодержатель.
Оценить состояние щеток и поменять изношенные детали.
Провести центровку.
Собранный держатель устанавливается обратно в корпус.
Поставить втулку-уплотнитель.
Поставить на место коллекторную крышку.
Сверху надеваются прокладки, уплотнитель и зажим.
Завернуть болты.
Поставить сверху валовую крышку.
Затянуть крепления.
Установить стартер в машину.
Попробовать запустить двигатель.
В случае неудачи желательно обратиться в центр сервисного обслуживания.
В случае с зарубежными автомобилями, все немного сложнее. Заказ оригинальных щеток для иномарок обходится дорого. Кроме того, много времени уходит на саму доставку запчастей. Однако при желании, даже обычные медно-графитные щетки можно поправить при помощи напильника и встроить в иномарку.
Пайка
Как подготовить щетки стартера к пайке без сварочного оборудования, в домашних условиях:
счистить мастику,
старые щетки срезать, а медь на «хвостах» облудить, чтобы увеличить площадь контакта,
разогреть паяльником «хвосты» и извлечь щетки,
на освободившиеся места припаять новые детали.
Если щетки плохо сидят, их предварительно аккуратно обтачивают со всех сторон. Отверстие под провод для щеток также можно расширить шилом. Как приступить к пайке:
Приставить щетку к обмотке.
Прикрутить проволокой.
Плотно покрыть припоем – флюсом или канифолью.
Приварить медь. Это делается под постоянным напряжением.
Рекомендуется использовать силу тока в 40 А от графитовых электродов. Что понадобится для работы:
полностью заряженный аккумулятор,
кабели с контактами на прищепках,
графитовая щетка,
кислота,
тугооплавкий припой, флюс,
сильный паяльник на 42 В минимум,
затемненные очки или сварочная маска.
Дополнительные рекомендации
Олов или кислота не должны стекать по шлейфу щеточного узла. Чтобы обеспечить безопасность прибора, лужению подвергается только та полоска, которая будет запаяна на шину. В противном случае, шлейф утратит свою гибкость. С этого момента, правильно установить его не получится. Единственный оставшийся способ – установить соединение путем замыкания на корпус.
Если опыта в пайке подобных деталей нет, желательно предварительно потренироваться на других проводах с аналогичным сечением.
Для лучшего соединения, можно место пайки укрепить при помощи импровизированного бондажа. Для этого на кабель перед пайкой надевается тонкая трубка из меди. После пайки ее обжимают, чтобы она плотно села на кабель.
uazlyuks.ru
Dodge Ram 2500 TD/MT/4x4 "Бычок" › Logbook › Японская сволочь или вопрос про перепайку щеток стартера.
И что вы думаете? У нас опять проблемы с запуском! Но для начала — традиционная музыкальная пауза с немного нетрадиционным акцентом…
Что за хрень? Читайте ниже, поймете сами. Честно говоря, вся эта петрушка меня слегка утомила. Но, что сцукохарактерно, всякая проблема имела вполне логичное объяснение, настолько логичное, что даже жаловаться не было оснований. К примеру, Бычок не виноват, что ему так изуродовали аккумуляторные клеммы, верно? Ок, клеммы отремонтированы, вопрос закрыт. Реле спиралей нагрева… ну, нет ничего вечного, и они из последних сил пытались пропустить ток через обгоревшие контакты, добросовестно отработали еще добрый год после "временного" ремонта, пока не отправились на пенсию. На уже чиненный до меня подкачивающий насос мой рот тоже ругаться не открывается, он терпел сколько надо, пережил еще один ремонт, пока не был заменен. Аккумуляторы, конечно, могли бы еще пожить, но ладно, время пришло, тем более что можно было обойтись заменой только одного. А стартер? Впрочем, к нему есть вопросы. Я понимаю, что частые и продолжительные солярные ванны — это не то, что ему нужно, но, сцуко, у него судьба такая — омываться говнами, и солярка — не самое худшее, что может быть. Один раз я его полностью перебрал, еще два раза снимал для чистки щеточного узла. Сегодня, после того как на поворот ключа мотор отозвался вялым буэ-буэ-буэ, я заглянул вниз и увидел тоненькую струйку дыма, точно как от сигареты, тянущуюся из сапуна стартера, снял в очередной раз. Быстро, минут за десять — рука набита : ) Щеточный узел был вполне чист, но приказали долго жить сами щетки. Две еще более — менее, а две почти повисли в воздухе и имели следы эрозии. Плюс трещина на одном ухе. Так вот, я понял, почему этот девайс доставил больше всего хлопот, и продолжает это делать. Он мстит мне за мое презрительное отношение к японской технике. Потому что, сцуко, он сделан в Японии!
Zoom
Но нам придется существовать с ним вместе, и ради этого я готов со своей стороны сделать очередной шаг к нашему с ним счастливому будущему, но для этого мне потребуется помощь. Проблема в том, что две щетки припаяны к щеткодержателю:
Zoom
А оставшиеся две — к статору:
Zoom
Zoom
Завтра буду обзванивать конторы по ремонту стартеров, а пока вопрос в студию: перепаивают ли такие щетки в принципе и есть ли у кого опыт в таких делах? Это на случай, если в профильных конторах таких колхозом не занимаются или предложат поменять щеткодержатель с статором за хренову тучу денег. Да, вот вторая каверза от этой японской сволочи моего самого любимого на свете стартера:
Zoom
Zoom
Ну вот какого хрена, а?
Все равно люблю Бычка. : )
www.drive2.com
Четкие щетки. Мини-FAQ по стартеру. — Honda Civic Hatchback, 1.5 л., 1991 года на DRIVE2
Приветствую вас, друзья! Сегодняшняя передача, как и большинство моих постов, имеет технический уклон. Стараюсь, знаете ли, быть полезным тем людям, которые не могут позволить себе дорогостоящие ремонты или запчасти. Ну а для меня это хобби :)
Сегодня речь о стартере. Так как стартер — штука, состоящая из нескольких, можно сказать, "систем", то и поломки каждой из них имеют свои симптомы. Вот традиционные симптомы для щеток стартера: — стартер громко клацает, но не крутится — стартер даже не клацает — стартер крутится, но "туго" или рывками
Симптом, который был у меня: стартер работает нормально, но иногда, достаточно редко, он просто отказывается даже щелкать. А все дело в чем? "Во втягивающем" — хором скажет мне большинство. И будут правы. Но найдутся и те, кто ответят, что дело может быть в щетках, как бы это ни было странно. Увы, познания в электрике — не моя сильная сторона. Надеюсь, в комментах кто-то пояснит правильно, почему так происходит, и каким образом масса приходит частично через щетки. Как показывает опыт, это так.
Собственно, герой статьи. Стартер Denso от моего сивика. Примерно такие же стоят во многих хондовских моторах.
Стартер как стартер. Так как я два года назад уже проводил его ревизию, заменив контактные пластины, то сегодня я дальше щеток не полезу. Обычно я всегда подразумеваю, что тот, кто рискнет сделать подобное сам, знает, за какой конец нужно держать отвертку и молоток. Поэтому инструкцию для детского сада "как снять стартер" я пропущу.
Нам интересна задняя крышка мотора. Откручиваю два длинных болта и два коротких винта. Снимаю крышку. Щеточный узел вместе с якорем должны остаться на моторе!
Кстати, потому, что две щетки из четырех, припаяны/привальцованы к обмотке статора.
Отгибаем пружинки, достаем из держателя эти две щетки, вот так:
Получаем в руках щеточный узел с двумя торчащими щетками, и стартер, с оставшимися двумя.
Вот на этом фото видна разница между старыми оригинальными и новыми щетками. Вроде бы кажется, что щетки еще есть. Но дело в том, что контактный провод идет на них вбок. Сбоку в держателе вырез. Ну а вырез не бесконечный, поэтому при таком примерно износе щетки успешно упираются в него проводом и плохо контактируют с коллектором.
Я использовал вот такие щетки. Номер cargo 140362. В оригинале это 31208-657-671 Размеры в мм: 7*16*14
Ну и теперь самое приятное. В оригинале щетки обжаты, да еще и пропаяны медью или медь-содержащим припоем (тут пробел в моих знаниях, но припой желтый и не плавится). Разделяйте это все осторожно. Паяльник тут особо не поможет. Нож в помощь.
Ну а нам придется использовать обычный припой для пайки, несмотря на то, что его использование в автомобилях не рекомендуется по температурным соображениям.
Кроме пайки, я также обжимаю контакты примерно таким же образом, как это сделано заводом. Сможете сделать так же — делайте, лишним не будет. Не сможете — просто припаяйте. Щеточный узел.
И щетка на обмотке. Обжато с помощью кусочка, откушенного от новой клеммы для проводов.
Собственно, вот и все. Чистите коллектор, смазывайте или заменяйте подшипники, собирайте всё на место. Не забудьте проверить стартер перед установкой! Вам ведь пожар не нужен, верно?
На этом мои фотографии и краснословие заканчиваются. Буду рад, если кому-нибудь помог этой записью. Всем удачи, толерантности и мира!
пс. Напоминаю. Кто знает, — объясните, откуда масса берется через щетки.