Двигатель ЗМЗ 402 инжектор: характеристики, особенности, тюнинг
Инжекторный двигатель ЗМЗ 402 пришёл на смену карбюраторной версии, и выпускал его Заволжский моторный завод вплоть до 2006 года. По сути, это стала модифицированная и доработанная версия силового агрегата, которая устанавливалась на транспортные средства Газель и некоторые Волги.
Технические характеристики
ЗМЗ 402 инжектор стал логическим продолжением легендарного карбюраторного мотора. В связи с популярностью и высокими техническими характеристиками двигателя, его не стали снимать с производства, а просто модернизировали.
При переделке, были внесены значительные конструктивные изменения. Но, даже самые сложные изменения не смогли устранить извечные причины неисправности движка.
Так, сальниковая набивка, как текла на карбюраторе, так и продолжает течь на инжекторе, а клапаны, как гремели, так и продолжают греметь.
Итак, рассмотрим, основные характеристики двигателя ЗМЗ 402, а также устройство работы:
Наименование
Описание
Изготовитель
ЗМЗ
Модель
ЗМЗ 402
Модификации
ЗМЗ 4025, ЗМЗ 4026
Тип мотора
Бензиновый
Тип впрыска
Инжектор
Конфигурация
4-цилидровый рядный продольный ДВС
Мощность двигателя
95 л.с.
Количество цилиндров
4
Количество клапанов
8
Диаметр поршня
92 мм
Ход поршня
92 мм
Охлаждение
Жидкостное
Материал блока и головки
Алюминий
Ресурс
250 000 км
Порядок работы цилиндров
1-2-4-3
Маркировались моторы, инжектор на 402 следующим образом:
ЗМЗ 4025.10 — аналог ЗМЗ 4021.10, но для автомобилей семейства Газель.
ЗМЗ 4026.10 — аналог ЗМЗ 402.10, но для автомобилей семейства Газель.
Техническое обслуживание
В обслуживании ЗМЗ 402 инжектор ничего не поменялось по сравнению с карбюраторной версией. Согласно технических карт завода изготовителя о правильном обслуживании мотора, распишем, как проводиться ТО на ЗМЗ 402:
45000 км и последующие: замена масла и масляного фильтра. Каждые 20000 км меняется — топливный и воздушный фильтр, регулируются клапана. Каждые 40000 км пробега — замена цепи ГРМ.
Вывод
Инжекторная версия силового агрегата ЗМЗ 402 получилась весьма внушающая. Модернизированная система впрыска топлива позволила уменьшить расход потребляемого горючего и исключить извечные проблемы с карбюратором.
avtodvigateli.com
инжектирование змз 402 — Сообщество «ГАЗ Волга» на DRIVE2
Многие владельцы автомобилей с 402-м мотором поднимают вопрос о его инжектировании. Плюсы инжекторного двигателя перед карбюраторным очевидны: экономичность, мощность, холодный старт и движение, надёжность и простота. Инжекторный мотор не требует лишних регулировок и манипуляций водителя с воздушной заслонкой(подсосом) после стоянок. И конечно для волговодов важна сама возможность сделать инжекторный мотор своими руками.
Перечитав множество материалов в сети об инжектировании 402-х моторов, мы остановились на наиболее оптимальном варианте, предложенном ГАЗ 2410 из Красноярска на AllGAZ.ru.
Для модернизации двигателя были приобретены: autoclub-gaz.ru/uploads/p…thumbs/1324501887_gbc.jpg
Инжектор на 402-й двигатель ГБЦ 4213.1003010 евро-3 под свечи как у 406, Рессивер 420.1008017-30(на нем только аллюминевую пластику на место ДАД поставил, на фото отмечено крестиком) и прокладку ГЦ 421.1003020 autoclub-gaz.ru/uploads/p…umbs/1324502624_rampa.jpg
Инжектор на 402-й двигатель Топливная рампа autoclub-gaz.ru/uploads/p…1324502705_full_rampa.jpg
Инжектор на 402-й двигатель Фото рампы целиком. Сразу с местом для регулятора давления топлива от дв.406 autoclub-gaz.ru/uploads/p…s/1324502166_provodka.jpg
Инжектор на 402-й двигатель Проводка от авто с дв. 406 с ДМРВ (пленка), РХХ, датчиком положения дросельной заслонки с дроселем, ЭБУ Микас 7.1 (ЭЛКАР), бензонасос, двухвыводные катушки зажигания и другие реле и датчики(видны на схеме) autoclub-gaz.ru/uploads/p…umbs/1324502334_chema.jpg Инжектор на 402-й двигатель Схема их подключения autoclub-gaz.ru/uploads/p…mbs/1324502399_raspin.jpg
Инжектор на 402-й двигатель Распиновка autoclub-gaz.ru/uploads/p…bs/1324502546_kolodka.jpg
Инжектор на 402-й двигатель Колодка autoclub-gaz.ru/uploads/p…s/1324502482_podkluch.jpg
Инжектор на 402-й двигатель Подключение колодки
Бензонасос поставлен на место, где стояла катушки зажигания. Датчик детанации установлен на шпильку, которая ввёрнута в технологическое отверстие между третьим и четвёртым цилиндром блока. autoclub-gaz.ru/uploads/p…mbs/1324502824_vipusk.jpg Инжектор на 402-й двигатель Выпуск родной, только место крепления карбюратора(впускной коллектор) удалено болгаркой
Инжектор на 402-й двигатель Датчик температуры воздуха установлен в патрубок. (Взят от хонды)
Датчик распредвала(фазы) собран из трамблера 5406.3706-05, просто убрали грузики и у шторки лишние 3 зуба спилено: Инжектор на 402-й двигатель Инжектор на 402-й двигатель Инжектор на 402-й двигатель Инжектор на 402-й двигатель настраивался он с помощью простой схемы(по загоранию диода): Инжектор на 402-й двигатель 1 – датчик; 2 – штекерная колодка датчика; 3 – резистор 0,5–0,6 кОм; 4 – светодиод АЛ307; 5 – металлическая пластина.
Шкив коленвала с синхронизацией сделан из шкивов от 402 и 406 моторов, шкив 402 проточен и на него одет срезанный зубчатый венец от 406, который окончательно будет закреплён болтами Мх6 после примерки и выставления меток и положения на моторе(об этом ниже): Инжектор на 402-й двигатель Инжектор на 402-й двигатель
Устанавливаем и закрепляем ДПКВ: autoclub-gaz.ru/uploads/p…thumbs/1324503811_bok.jpg Инжектор на 402-й двигатель Датчик положения коленвала(ДПКВ) закреплён(зазор между ним и зубчатым венцом 1-2мм) на кронштейне в виде уголка
Затем мелом или белым маркером ставим метку на 20м зубе… autoclub-gaz.ru/uploads/p…/thumbs/1324504826_20.jpg Инжектор на 402-й двигатель Далее устанавливаем коленвал в ВМТ проворачиваем зубчатый венец относительно шкива, чтобы 20-й зуб находился напротив металлического выступа ДПКВ и метим в этом положении маркером зубчатый венец относительно шкива коленвала. Снимаем шкив коленвал с зубчатым венцом, совмещаем метки на шкиве коленвал и зубчатом венце сверлим отверстия в зубчатом венце и шкиве коленвала нарезаем в отверстие шкива коленвал резьбу и крепим зубчатый венец к шкиву коленвала болтами.
В заключении отметим, что на своём инжекторном 402-ом автор модернизации использовал прошивку от 406-го (Е00000590) отстроенную специалистами и никаких нареканий у него нет. autoclub-gaz.ru/uploads/p…thumbs/1324542404_ing.jpg
www.drive2.ru
Как я модернизировал двигатель ЗМЗ402 — DRIVE2
Была у меня ГАЗ 3102, 1994 года с двиглом ЗМЗ 402. Что мне не понравилось в ЗМЗ 402.
Первое, это качество сплавов, быстро изнашивающийся коленвал, выработка была заметна уже после 10 000 км пробега, так как пришлось вскрыть двигл из-за поломки колец.
Затем постоянно ломающиеся шпильки, слабые гнезда для свечей – очень легко сорвать резьбу. И вообще можно легко сорвать резьбу или поломать шпильку в любом месте на блоке или ГБЦ. Все это непоправимо и я просто опустил руки…
При пробеге 70 000 км Занялся модернизацией системы зажигания.
Выбор пал на систему зажигания от узбекской Нексии СОНС, как на самую простую – без лямбда зондов и распределителя зажигания с индукционным датчиком, с четырьмя катушками зажигания.
Убрав родной трамблер были установлены датчики положения коленвала, движения, МАР, температуры воздуха и охлаждающей жидкости. Вместо датчика положения дроссельной заслонки был подключен штатный переключатель ЭПХХ на карбе.
Самым сложным моментом оказалась откатка самой программы мозгов, над чем электрик колдовал почти месяц!
Результат — снижение расхода топлива до 12 л/100 км, легкий запуск двигла в холодное время года. Но динамика двигла стала очень плохой, провалы и дергания в момент нажатия на педаль акселератора. Стало ясно, что без датчика положения дроссельной заслонки не обойтись.
В результате был установлен через самодельный переходник блок дроссельной заслонки от Нексии с датчиками положения дроссельной заслонки и холостого хода. В просверленные отверстия в впускном коллекторе установлены инжекторы от 406 двигла. Система подачи топлива была установлена от мерседеса W124 с двиглом 102982, включая бензонасос, накопитель, фильтр, контроллер бензонасоса. Регулятор давления топлива от Нексии.
И опять долгая откатка программы… Но результат оправдал все ожидания, расход топлива максимум 11л/100км, отсутствие механизма запуска холодного двигателя (подсоса), абсолютно чистые (без нагара) камеры сгорания и свечи, значительное повышение мощности двигателя, отличная динамика, устойчивый холостой ход, легкий запуск при любой погоде, отсутствие дыма и запаха бензинового перегара из выхлопной трубы.
Учитывая цель – минимизация затрат, почти все компоненты были взяты в б/у состоянии и обошлось это все вместе с работой в сумму около $700.
Машина была продана после этих экспериментов и, к сожалению, фотоотчет тоже не был сделан… Если кого заинтересуют детали эксперимента, с удовольствием поделюсь опытом.
www.drive2.ru
Первый запуск змз 402i Custom Intake&Exhaust — ГАЗ 31, 2.9 л., 1997 года на DRIVE2
Всем привет. Это наконец свершилось! Я запустил мотор на самодельных впуске и выпуске! Ощущения не передаваемые, когда то, что так долго строилось — заработало!
А с начало немного фоток и краткого описания.
Выхлоп Custom 4-2-1 в сборе
Полный размер
Полный размер
Поставил его на место, подключил датчик кислорода. Кабель на ДК, выходящий из косы подвергся удлинению.
Полный размер
Полный размер
После первой банки стоит гофра 64х200мм
Полный размер
Полный размер
Полный размер
До лонжеронов места достаточно
Полный размер
Прикрепил к коробке, что бы не ломало сам коллектор и приемные трубы.
Полный размер
Подключил ВУТ через обратный клапан GM 42340777
Полный размер
Подсоединил все воздушные магистрали, хомуты Cherry
Полный размер
Фильтр топливный установил на укосину через хомут для сантехнических труб =) Так же поставил быстросъемы для удобства
Полный размер
Топливные трубки подключил. Шланги на на топливо Gates
Полный размер
Трубку подачи топлива закрепил хомутом к задней крышке ГБЦ, иначе может разбалтывать соединение. На обратке трубку сделал короче и просто соединил шлангом.
Полный размер
После сборки топливных магистралей проверил под давлением с манометром. Качает до 3х очков, потом держит 2,5. То есть регулятор давления работает, везде сухо.
Полный размер
Так же переделал проводу с раздельного ДАД и ДТВ на совмещенный датчик. Поставил трос газа.
Ну и последние подготовки перед запуском. Залил антифриз, масло и т.д.
Просто фото перед пуском
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
До запуска съездил с ЭБУ Январь 5.1-41 к Алексею залить первоначальную прошивку, немного подправили производительность форсунок, так как у него волговские на 190куб, у меня от Вольво на 350куб 0 280 155 830 Ну и еще кое что по мелочи. Работа по ДАДу со встроенным ДТВ.
Ну и ключ на старт, и… момент истины
Да, это свершилось =). Это ОГОНЬ. Эмоций хавтило на долго. По видео я спокоен как удав =) потому что переживал и вообще сам по себе я малоэмоционален =)). Пока только запустил, прогрел, погонял на ХХ примерно в течении часа. Что бы выехать нужно сделать еще кое какие мелочи… Конечно нужно еще корректировать прошивку. И главное обкатать мотор после капиталки.
www.drive2.ru
Инжектор на 402 двигатель своими руками
Многие владельцы автомобилей с 402-м мотором поднимают вопрос о его инжектировании. Плюсы инжекторного двигателя перед карбюраторным очевидны: экономичность, мощность, холодный старт и движение, надёжность и простота. Инжекторный мотор не требует лишних регулировок и манипуляций водителя с воздушной заслонкой(подсосом) после стоянок. И конечно для волговодов важна сама возможность сделать инжекторный мотор своими руками.
Перечитав множество материалов в сети об инжектировании 402-х моторов, мы остановились на наиболее оптимальном варианте, предложенном ГАЗ 2410 из Красноярска на AllGAZ.ru.
Для модернизации двигателя были приобретены:
Проводка от авто с дв. 406 с ДМРВ (пленка), РХХ , датчиком положения дросельной заслонки с дроселем, ЭБУ Микас 7.1 (ЭЛКАР), бензонасос, двухвыводные катушки зажигания и другие реле и датчики(видны на схеме)
Бензонасос поставлен на место, где стояла катушки зажигания. Датчик детанации установлен на шпильку, которая ввёрнута в технологическое отверстие между третьим и четвёртым цилиндром блока.
Датчик распредвала(фазы) собран из трамблера 5406.3706-05, просто убрали грузики и у шторки лишние 3 зуба спилено:
Шкив коленвала с синхронизацией сделан из шкивов от 402 и 406 моторов, шкив 402 проточен и на него одет срезанный зубчатый венец от 406, который окончательно будет закреплён болтами Мх6 после примерки и выставления меток и положения на моторе(об этом ниже):
Устанавливаем и закрепляем ДПКВ:
Затем мелом или белым маркером ставим метку на 20м зубе.
Далее устанавливаем коленвал в ВМТ проворачиваем зубчатый венец относительно шкива, чтобы 20-й зуб находился напротив металлического выступа ДПКВ и метим в этом положении маркером зубчатый венец относительно шкива коленвала. Снимаем шкив коленвал с зубчатым венцом, совмещаем метки на шкиве коленвал и зубчатом венце сверлим отверстия в зубчатом венце и шкиве коленвала нарезаем в отверстие шкива коленвал резьбу и крепим зубчатый венец к шкиву коленвала болтами.
В заключении отметим, что на своём инжекторном 402-ом автор модернизации использовал прошивку от 406-го (Е00000590) отстроенную специалистами и никаких нареканий у него нет.
Другой вариант инжектирования по примеру Scorpi сделал корешок с переделкой родного 402-го впускного коллектора:
Рампа топливная полностью самопал из нержавейки, втулки под форсунки вварены в коллектор.
И ещё один вариант инжектирования представил pasha553 с www.uazik.net, правда там он ещё и экспериментировал с турбонаддувом(поэтому не обращайте внимание на вывод выпуска вверх под турбину):
Отдельно о подборе рампы. Выполнена она из рампы от девяточного, восьмиклапанного инжектора. Так как расстояния между двумя крайними форсунками с каждой стороны подходило под "свежесваренный коллектор", а расстояние между 2 и 3 форсунками маленькое, было решено резать рампу строго на две части и вставить между ними ввертыш из алюминиевого прутка с дыркой посередине. Минус такой конструкции заключается в следующем. В заводской конструкции, внутри рампы идет дополнительная трубочка по всей ее длинне. Отвечает она за прогон бензина от входа в рампу до регулятора давления через всю ее длинну (от входа до другой стороны рампы по трубочке, в обратную сторону — к регулятору давления, по верх трубочки). Трубочку эту надо обязательно оставить. Автор по началу этим принебрег и получил бензиновое голодание 3-го и 4-го цилиндра. После вставки канала проблемы с голоданием и охлаждением бензина кончились.
Хочу переделать двигатель 402 на инжектор
Машина сильно дымит ГАЗ Волга 3110 – 4 ответа
Большие обороты холостого хода на ГАЗ 3110 с карбюратором Солекс – 3 ответа
Прикипела шпилька ГБЦ в ГАЗ 3110 – 2 ответа
Плохо едет пока не прогреется ГАЗ 3110 – 2 ответа
Масло попало в бензин на ГАЗ 3110 – 2 ответа
Вот ссылочка для познания. Жми
Ну а так по сути конечно проще и дешевле будет 406 б/у естественно взять. Просто вы особо результат не почувствуете. Карбюратор порой качественней и мощней едет.
Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене
Еще больше полезных советов в удобном формате
Инжекторный двигатель ЗМЗ 402 пришёл на смену карбюраторной версии, и выпускал его Заволжский моторный завод вплоть до 2006 года. По сути, это стала модифицированная и доработанная версия силового агрегата, которая устанавливалась на транспортные средства Газель и некоторые Волги.
Технические характеристики
ЗМЗ 402 инжектор стал логическим продолжением легендарного карбюраторного мотора. В связи с популярностью и высокими техническими характеристиками двигателя, его не стали снимать с производства, а просто модернизировали.
При переделке, были внесены значительные конструктивные изменения. Но, даже самые сложные изменения не смогли устранить извечные причины неисправности движка.
Так, сальниковая набивка, как текла на карбюраторе, так и продолжает течь на инжекторе, а клапаны, как гремели, так и продолжают греметь.
Итак, рассмотрим, основные характеристики двигателя ЗМЗ 402, а также устройство работы:
Наименование
Описание
Изготовитель
ЗМЗ
Модель
ЗМЗ 402
Модификации
ЗМЗ 4025, ЗМЗ 4026
Тип мотора
Бензиновый
Тип впрыска
Инжектор
Конфигурация
4-цилидровый рядный продольный ДВС
Мощность двигателя
95 л.с.
Количество цилиндров
4
Количество клапанов
8
Диаметр поршня
92 мм
Ход поршня
92 мм
Охлаждение
Жидкостное
Материал блока и головки
Алюминий
Ресурс
250 000 км
Порядок работы цилиндров
1-2-4-3
Маркировались моторы, инжектор на 402 следующим образом:
ЗМЗ 4025.10 — аналог ЗМЗ 4021.10, но для автомобилей семейства Газель.
ЗМЗ 4026.10 — аналог ЗМЗ 402.10, но для автомобилей семейства Газель.
Техническое обслуживание
В обслуживании ЗМЗ 402 инжектор ничего не поменялось по сравнению с карбюраторной версией. Согласно технических карт завода изготовителя о правильном обслуживании мотора, распишем, как проводиться ТО на ЗМЗ 402:
45000 км и последующие: замена масла и масляного фильтра. Каждые 20000 км меняется — топливный и воздушный фильтр, регулируются клапана. Каждые 40000 км пробега — замена цепи ГРМ.
Вывод
Инжекторная версия силового агрегата ЗМЗ 402 получилась весьма внушающая. Модернизированная система впрыска топлива позволила уменьшить расход потребляемого горючего и исключить извечные проблемы с карбюратором.
Реальные возможности двигателя ЗМЗ 402 — разрушение мифов
Ни один другой отечественный движок не породил такого количества дремучих предрассудков, упорно передаваемых из поколения в поколение, как старый добрый двигатель ЗМЗ 402 . Все бы ничего, но слепая вера во все эти измышления перекрывает рукастому волговоду дорогу к ряду несложных, но эффективных усовершенствований, способных превратить старичка во вполне пригодный для современной динамичной езды агрегат. Стоит этим заниматься или нет — отдельный вопрос, но возможность, я считаю, как минимум должна быть. Поэтому приступим к поискам истины.
1. ЗМЗ-402 древнее мамонтовых экскрементов, ведет родословную от Доджа 30-х годов!
5. Единственный реальный способ взбодрить 402-й — внедрить в него 100мм поршневую, превратив в 410-й.
6. Хороший способ повысить мощность 402-го — убрать ступеньки на стыке ГБЦ с коллектором и отполировать каналы до зеркала.
7. ЗМЗ-402 не в меру прожорлив.
8. Если из 402-го не течет масло, значит оно кончилось.
9. В 402-й нельзя лить синтетику, набивка ее не держит.
10. После капиталки 402-й живет не больше 50 тыс.км.
11. Если головку фрезернуть до высоты меньше 94мм ездить можно будет только на 98 бензине.
12. Для перевода 4021 2401 на АИ-92 обязательно нужно фрезеровать голову, иначе прогорят клапана.
13. Наилучший способ улучшить топливную экономичность — поставить карбюратор от Жигулей.
14. Движок с "современным" к-151с мощнее и экономичнее чем с устаревшим к-126гм.
15. После замены стакана маслофильтра на переходник нельзя использовать жигулевские фильтры, можно ставить только от ЗМЗ-406.
16. Большинство иномарочных радиаторов не подходят для ЗМЗ-402 из за меньшего диаметра выводов: не хватит пропускной способности.
17. Маслорадиатор 402-му не нужен. Или нужен?
Инжекторный двигатель ЗМЗ 402 пришёл на смену карбюраторной версии, и выпускал его Заволжский моторный завод вплоть до 2006 года. По сути, это стала модифицированная и доработанная версия силового агрегата, которая устанавливалась на транспортные средства Газель и некоторые Волги.
Технические характеристики
ЗМЗ 402 инжектор стал логическим продолжением легендарного карбюраторного мотора. В связи с популярностью и высокими техническими характеристиками двигателя, его не стали снимать с производства, а просто модернизировали.
При переделке, были внесены значительные конструктивные изменения. Но, даже самые сложные изменения не смогли устранить извечные причины неисправности движка.
Так, сальниковая набивка, как текла на карбюраторе, так и продолжает течь на инжекторе, а клапаны, как гремели, так и продолжают греметь.
Итак, рассмотрим, основные характеристики двигателя ЗМЗ 402, а также устройство работы:
Наименование
Описание
Изготовитель
ЗМЗ
Модель
ЗМЗ 402
Модификации
ЗМЗ 4025, ЗМЗ 4026
Тип мотора
Бензиновый
Тип впрыска
Инжектор
Конфигурация
4-цилидровый рядный продольный ДВС
Мощность двигателя
95 л.с.
Количество цилиндров
4
Количество клапанов
8
Диаметр поршня
92 мм
Ход поршня
92 мм
Охлаждение
Жидкостное
Материал блока и головки
Алюминий
Ресурс
250 000 км
Порядок работы цилиндров
1-2-4-3
Маркировались моторы, инжектор на 402 следующим образом:
ЗМЗ 4025.10 — аналог ЗМЗ 4021.10, но для автомобилей семейства Газель.
ЗМЗ 4026.10 — аналог ЗМЗ 402.10, но для автомобилей семейства Газель.
Техническое обслуживание
В обслуживании ЗМЗ 402 инжектор ничего не поменялось по сравнению с карбюраторной версией. Согласно технических карт завода изготовителя о правильном обслуживании мотора, распишем, как проводиться ТО на ЗМЗ 402:
45000 км и последующие: замена масла и масляного фильтра. Каждые 20000 км меняется — топливный и воздушный фильтр, регулируются клапана. Каждые 40000 км пробега — замена цепи ГРМ.
Вывод
Инжекторная версия силового агрегата ЗМЗ 402 получилась весьма внушающая. Модернизированная система впрыска топлива позволила уменьшить расход потребляемого горючего и исключить извечные проблемы с карбюратором.
dtp-avarii.ru
Инжектирование ЗМЗ 402 (Часть 1 Передняя крышка) — ГАЗ 24, 2.5 л., 1989 года на DRIVE2
Ну вот и настал наконец момент раскрыть все карты.Да, я занялся переделкой своего старичка в инжектор. Поэтому давай те ка сразу поясню, чтобы потом не было обид и неприятных комментариев в ответ.Суть данной переделки проста: -во первых, увеличить ресурс, а следовательно продлить жизнь мотору, потому как именно мой двиг отказывается работать нормально, из за неправильных параметров в карбе, плюс ГБЦ требует ремонта. — во вторых, сделать то, что еще наверное никто не делал именно по своему, а в частности речь о передней крышке и в дальнейшем о многих приблудах, которые родились у меня в голове. — в третьих, хочется использовать ЭБУ именно МИКАС, а не январь.Почему так -объяснять не буду. Мне нужно именно так.Январь мне не подходит.Не надо комментировать, что он шьётся чуть ли не на коленке.Плавали-знаем. — ну и в четвертых, узнать что то новое, покопаться и настроить все по своему. А теперь ответ для тех, кто читать не хочет. Я не буду пихать туда 406, джейзет, клозет, узет и прочее.Для этого у меня уже есть другие проекты, здесь же занимаюсь именно инжектированием 402ого. Естественно я проштудировал наверное все, что есть по этому поводу в интернете, но сделать захотел именно так как расскажу ниже. Итак, это было вступление, теперь по делу. Я решил пойти где-то по пути наименьшего сопротивления, где-то наоборот.Сначала про простое. Нам понадобится УМЗ 4216, или УМЗ 4213.Я приобрел его в сборе, потому как не знал что именно мне может понадобится, чтобы не бегать за мелочами в магазин.
Полный размер
А проще:нужна ГБЦ и все что на ней, плюс передняя крышка с него.Так же я взял с него реперный диск. Гбц подходит без переделок, УКОСИНА НЕ МЕШАЕТ.Впуск снять можно, не снимая головы.Но об этом потом. В этом плане я пошел по легкому пути, потому как форсунки и прочее уже будет готово и городить ничего не надо будет.
Полный размер
Так же нам нужен будет НЕНУЖНЫЙ блок, будет служить в дальнейшем как стапель.И еще нужна родная крышка с змз 24Д или змз 402. Они разные, поэтому я покажу пример изготовления и на одной, и на другой. Да, да, их изготовили 2 шт. Так же без сварки и резки алюминия у меня не обошлось, поэтому этот вариант не для ленивых. Вся суть в том, что я не хотел лепить датчик коленвала и датчик распредвала на родную крышку.Сейчас объясню почему: — невозможность установки реперного диска с умз 4216, потому как он "трет " об отливки родной крышки — сложность (именно для меня) подгонки датчика коленвала (далее ДК). При снятии крышки все регулировки надо будет проводить заново, либо приваривать крепление сразу. — тоже самое про датчик распредвала (далее ДР). Хотя с ним немного попроще, потому как он фиксируется на самой крышке.Однако это тоже не мой вариант.Уж не обессудьте. Так что снимаем крышку с УМЗ 4216 и смотрим что…
Полный размер
…она совсем другая и что если сравнить отверстия и прилегающие плоскости с родной крышкой, то видно, что совпадают только 3 отверстия из 9ти по моему. Нам понадобится трафарет, или проще говоря контур от родной крышки.Прокладка что продается в магазине не подойдет, она тонкая, нам нужно сделать из чего то плотнее.Это нужно для того, чтобы прикладывать трафарет к крышке 4216 и смотреть, чего не хватает и где подварить и поправить. Но для начала скрутим 2 крышки между собой вот таким образом.
Полный размер
Это нужно для того, чтобы через родную крышку на сверлильном станке сделать недостающие отверстия в крышке 4216.Сразу скажу, что предварительно отверстия в крышке 4216 надо заварить, иначе сделать не выйдет, отверстия расположены со смещением и сверло будет рвать старые отверстия и пойдет с перекосом. А вот это отверстие вообще не в том месте было.Теперь после проделанной операции у нас их 2.Изначальное можно не заваривать, оно мешать не будет, выливаться их него тоже ничего не будет.
Полный размер
Теперь можно приложить крышку на импровизированный блок-стапель и убедиться, что у нас не хватает нижнего куска))) Но хотя бы натянули все как надо.
Полный размер
Далее прикладываем трафарет и понимаем, что у нас еще и плоскости не совпадают.Привариваем недостающие кусочки. Можете сравнить с фото ранее и поглядеть что тут у нас появилось
Полный размер
Теперь несем все это дело на фрезерный станок и делаем ровную плоскость.ДА- понадобится еще и фрезер.
Полный размер
Теперь рассказываю для тех, кто хочет сотворить подобное и срастить сие чудо с крышкой от 24Д. Родная крышка режется с запасом.Она нам больше не понадобится.
Полный размер
Режется недостающий кусок.А именно низ.
Полный размер
На крышке 24Д при "сращивании", получается вот такой трабл.
Полный размер
Несовпадение плоскостей и заваривать такой прогал очень трудно.Приходится сначала "натянуть " сваркой.
Полный размер
В итоге получается вот такая себе штука
Полный размер
www.drive2.ru
402i 2.5л. Не змз 410 3л. — ГАЗ 31, 2.9 л., 1997 года на DRIVE2
Всем привет. Планы немного поменялись, а точнее приходиться по быстрому ставить мотор и выгонять машину с гаража, так как вторая просит ремонта.
Так как основной мотор (ЗМЗ 410 3л) подготавливать к сборке еще очень долго, и делать это нужно не торопясь, с толком с расстановкой, будет установлен отремонтированный сток 2,5л мотор. Работ с новым блоком и гбц для него еще много. Но выезд к лету не нем из планов не уходит.
Запасной мотор ЗМЗ 402 был в плачевном состоянии, ставить такой мне уже не хотелось. Я его перебрал за несколько дней. Сделал дефектовку, что нужно заменил. А точнее это был какой то капец. Коленчатый вал имел биение 13 соток при допуске 3 сотки. Размер был номинал, на все бугелях, в том числе на шатунных были заводские стопора, то есть в мотор еще не лазили. Коленчатый вал был с осевым отверстием, такие же ставили на генераторы, или что то типа того, где нет больших оборотов и нагрузок. Из-за такого биения шестерня распредвала имела износ зубьев до состояния лезвия ножа, правда не всех, а только по 3-4зуба через каждые 90градусов. При всем при этом мотор работал ровно и ехал хорошо. Поршневая старого образца, с вертикальными прорезями и отверстием в юбке. Стояли задом-наперед. На поршнях надпись "НАЗАД", вместо привычного "ПЕРЕД", на заводе видимо автоматом поставили надписью вперед как обычно бывает. Зазор в замках колец был тоже большой. Шатуны были с разбросом до 15+ гр. Возможно из-за этого и погнуло колено. Но вибрации на моторе не ощущалось. Порадовало только одно, нормальный одинаковый выступ гильз над блоком. Но сами гильзы нужно менять. Помпа в отличном состоянии, люфтов нет, зазоры отличные, не то что на новодельных. Поставил пресс-масленку вместо заглушки, прошприцевал подшипник. Маслонасос тоже в хорошем состоянии, зазоры в допуске. Только отмывать пришлось все и вся.
1) Колено поставил из запасов. Сбалансированное с маховиком. 2) Шестерня распредвала текстолит из запасов, б/у но не люфтит относительно шестерни коленвала. Зазор осевой выставил как положено. 3) Распредвал УМЗ, старого образца. Выхлопная фаза шире чем на 402 валу, подъем такой же — 10,2мм. 4) На поршнях загладил кромки, сделал 3 небольших отверстия со стороны, где нет прорези. Развесил 5) Шатуны отбалансировал. 6) Гильзы поставил новые из запасов, переделанные из гильз ГАЗ-53 с короткой юбкой. Поршни к ним подошли нормально, зазор конечно немного больше положенного но стучать не будет 100% и обкатаются гильзы проще. 7) Единственное что решил попробовать сделать впервые. Поставил кольца 92,5мм в гильзы 92мм. В гильзу ставиться кольцо, замок подгоняется по каждой гильзе, так как разбег размеров тоже имеет место. Зазор сделал 0,1мм. Кольца NPR б/у совсем немного, даже верхнее кольцо цвет не поменяло. Маслосъемные наборные, так же подгоняются. Единственное, сепаратор нужен под размер поршня — 92мм. Взял тоже от старых колец. 8) Новое в этом моторе только вкладыши, сальники, колпачки и прокладки. То есть затраты минимальны. 9) Голову фрезеровали под 92бензин. Штанги из запасов, сток. 10) Клапана поставил облегченные с 3л мотора, на новый мотор будут новые клапана. Направляйки живые. 11) Так же из нестандартного пошли облегченные стаканчики (толкатели) с того же 3л мотора.
Ну и в итоге решил сразу ставить его на инжекторном впуске и новом custom выхлопе. Что бы потом, когда будет новый мотор, просто его поменять, а не варить выхлоп, доделывать проводку и т.п.
Ну и фото.
Собранный мотор 2,5л 402i
Полный размер
Так как генератор слишком близко к выхлопу решил попробовать защитить его экраном.
Полный размер
экран из оцинковки
На коллектор наварил пару гаек, к которым будет закреплен экран.
Полный размер
Покрасил экран снаружи термостойкой краской. Внутри не красил, пусть хоть немного блеск оцинковки отражает тепло.
Полный размер
Зазор между экраном и трубой чуть меньше 1см, до генератора чуть больше 1см.