Термолента для выхлопной системы — Сообщество «Выхлопные Системы и Впуск» на DRIVE2
Поставил кастомный коллектор — обмотай его термолентой!
А собственно, зачем?
У каждого свои обьяснения, для чего нужна термолента.
Самый распрастраненный вариант : чтобы горячий коллектор меньше нагрева подкапотное пространство.
В этом есть доля правды. Термолента сохраняет больше тепла внутри коллектора, соответственно понижает температуру подкапотного пространства. Это безусловно положительно влияет на температуру воздуха поступающего в цилиндры, а так же коллектор меньше нагревает блок цилиндров, если они расположены в непосредственной близости друг от друга. Но чтобы оградить проводку, трубопроводы, бачки и прочие нештяки, расположенные под капотом, можно обойтись и без термоленты. Достаточно установить тепловые экраны в нужные места и они обеспечат хорошую защиту деталей от жара выхлопа.
Второй по популярности вариант применения термоленты : эстетика.
Многим просто нравится как выглядит выхлоп, замотанный лентой.
И третий вариант, встречающийся реже всего: для улучшения продувки выхлопной системы.
Это пожалуй самый главный момент. Термолента удерживает больше тепла внутри коллектора и тем самым увеличивает температуру выхлопных газов. Чем горячее газ, тем он больше занимает места и тем больше будет скорость потока выхлопных газов. Чем больше скорость, тем бодрее и сильнее газ сможет раскрутить крыльчатку турбины. Именно для турбовых моторов, в первую очередь, предназначена термолента.
НО ! Без "Но", естественно, ничего не обходится.
Обеспечивая большую температуру в коллекторе, мы так же увеличиваем температурную нагрузку на коллектор. При такой нагрузке приходится большее внимание уделять материалу, из которого изготавливается коллектор. Нужно использовать термостойкую сталь. Но даже в этом случае, перед обмоткой коллектора термолентой, рекомендуется дополнительно покрывать его термостойкой краской, дабы продлить ему жизнь.
В комментариях должны появится записи типа : "Варил из 304 и уже несколько лет все хорошо"
Можете варить хоть из водопроводных труб, если бюджет не позволяет преобрести требуемый материал. Такой коллектор даже поживет какое-то время. Тем белее вряд ли Вы на своём моторе часто создаете большие тепловые нагрузки для коллектора, что так же продлит ему жизнь.
Спасибо за внимание!
www.drive2.ru
Как правильно наматывать термоленту на глушитель и зачем она вообще нужна
Для того, чтобы обеспечить отменные условия для функционирования автомобиля, может понадобиться использование термоленты, которую иногда приходится наматывать на глушитель. С помощью ее водитель способен существенно повысить мощность двигателя машины. В приведенной статье изложена краткая инструкция, каким образом следует применять подобный материал, а также порядок его практического использования.
Какие главные достоинства термоленты
Чтобы понять, какую роль играет термолента для глушителя, стоит перечислить ее основные преимущества:
Помогает устранить внутри системы звенящий или дребезжащий звук.
Снижает температуру под капотом в той области, где расположен мотор.
Быстрее отводит от двигателя выхлопные газы.
Поэтому обработку глушителя качественным аналогичным материалом важно производить только тогда, когда в таком действии имеется четкая необходимость. С ним можно справиться и своими силами, однако в этом случае самому следует подобрать необходимые инструменты и подручные материалы.
Наматывание в домашних условиях
Для того, чтобы намотка термоленты прошла максимально успешно, мастер должен учесть на практике следующие основные нюансы:
ширина исходного материала не должна превышать 50 мм, в противном случае процесс обработки глушителя станет более затруднительным;
корпус обрабатываемой детали должен быть покрыт изоляционным элементом полностью;
для покрытия коллектора предварительно стоит использовать специальную антикоррозионную краску;
перед непосредственным наматыванием термолента смачивается под водой, причем в состоянии погружения она обязана пробыть несколько часов.
При намотке витков мастер обязан следить за тем, чтобы шаг обрабатываемой поверхности везде был ровным и одинаковым. И для того, чтобы термоленту более надежно закрепить на основании, крепятся своеобразные металлические хомутки через определенное количество витков.
Используя обработку глушителя аналогичным компонентом, водитель обязан также учесть, что давление внутри системы станет не однородным, а это со временем может привести к подгоранию выпускных клапанов. Да и сама термолента отлично накапливает у себя влагу и разнообразную грязь.
Но в любом случае обработка глушителя термолентой – это действенный с практической точки зрения шаг, который во многих случаях себя полностью оправдывает. И если аналогичная процедура была осуществлена человеком, хорошо знающим тонкости технологического процесса, то ее осуществление обязательно пойдет на пользу для всего транспортного средства.
Поэтому если нет навыков для нанесения подобного изолирующего слоя на глушитель, то этим делом и вовсе не стоит самостоятельно заниматься, а лучше поручить его опытным специалистам. Благо, на СТО за определенную оплату многие мастера готовы взяться за такую работу, и со временем она способна полностью оправдать вложенные на себя средства!
the-robot.ru
Обмотка выпускного коллектора термолентой. — Лада 2109, 1.7 л., 2005 года на DRIVE2
Всем привет! Не особо хотел писать это б.ж. так как считал что вроде бы ни чего особенного нет в этом деле, но есть тонкости для тех кто это делает бюджетно с одним мотком ленты. На упаковке этого долбанного про-спорт даже не написана ширина, длинна, да и как делать не знал и не видел как это делается. Что было на рынке то и взял. Конечно можно было было бы написать просто обмотал обмотал колектор термолентой и скинуть фотки, после чего сидеть и ждать коменты и лайки, но так как скучно да и тем кто ни когда с этим не сталкивался будет что почитать, так как процес пошол у меня раза так с пятого ))) Ну что поехали. Краткое описание с сайта.Термолента для выпускного коллектора используются для термоизоляции выхлопной системы, что позволяет поддерживать высокую температуру оработанных газов. Благодаря этому газы сохраняют уменьшенную плотность и быстрее выходят из системы. Конечно некотые используют пропитку и прочее. Я не стал заморачиватся и даже в воде не замачивал. С начала я пытался просовывать моток между труб, но потом размотал ее всю. мне так было удобно, потому как не знал сколько уйдет метрожа, а ленты было в обрез. Начал я с первого и плавно перешол на четвертый, затем второй, третий. Наматывал в нахлест 50%. А стыки зажимал хомутами от резинок на каторые насаживаются рога алюминевого ресивера от 16в. Затем прошол небольшой участок одинарной трубы так же нахлестом в 50%. А вот дальше уже было не удобно наматывать по одной трубе и пришлось захватывать две и нахлест был примерно на 80% так как с большим нахлестом получалась щель по этому мне не хватило до конца колектора. Вот тут вопрос вам читатели критично это или нет? Конечно хотелось бы в два слоя как написано в описании, но не буду. хватит и этого что бы под капотом по меньше жару было. Ах да, забыл сказать что последний хомут зделал из двух и прикручивайте их так что бы не перекрывали отверстия для шпилек гбц, желательно в низ что бы если что можно было открутить. Ну как то так. А теперь предупреждение. Если вы вдруг решите обмотать колектор сами то помните что в состав входит по ходу стекловолокно (искал в нэте состав, не нашол) А я то не знал, лента как лента. Но когда посмотрел на свою черную майку и увидел блески. а затем начал чихать, чесатся, это была жесть. так что одевайте перчатки, одежду с длинными рукавами и головной убор. Только из за этого я решил написать этот б.ж. Жду ваших мнений и отзывов. Что и как лучьше, может и переделаю если переубедите )) Всем пока! Оставайтесь хорошими людьми!
Цена вопроса: 0 ₽
Пробег: 130 000 км
www.drive2.ru
Термолента. Варим и обматываем выпускной коллектор. — Toyota Curren, 2.0 л., 1994 года на DRIVE2
Мне посоветовали обмотать свой тюнь-выпуск термолентой и понеслось… Предпологаемую ленту у меня выкупили из под носа и так как я не спешил и время было, я решил прояснить для себя эту тему и как мне кажется кое-что понял.ヅ Итак, обматывать коллектор в моём случае нужно якобы для того, чтобы снизить подкапотную температуру, щедро рассеиваемую выпуском без защитного кожуха, стоковый кожух говорят не подхоит, да и у меня его нету, чтобы пробовать колхозить, с его участием. У одного хорошего драйвовчанина-карреновода, даже краска по его словам на капоте от жара полопалась, он тоже на пути обмотки термолентой. Пока разбирался и обматывался, появилась мысля, что ковш на моём капоте не только эстетическую ценность представляет, но и захватывает потоки воздуха и хоть немного, отправляет эти потоки охлаждать подкапотное пространство (да в капоте есть отверстия под ковшём, он не просто прилеплен ヅ). От таких мыслей менять капот на стоковый захотелось чуть меньше. Встал вопрос — какой лентой мотать? Начал гуглить, читать темы, отзывы… Пришёл к тому, что белой стекло-волоконной лентой мотать не буду, так как, по некоторым отзывам, она даже одной поездки на юг не выдержала у человека и рассыпалась. Китайскую ленту, тоже брать не хотелось и я решил взять американскую "DEI TITANIUM 50MM*15M". Сразу скажу, что 15 метров мне к счастью хватило почти впритык, обматывая одним слоем немного внахлёст.
Полный размер
Покупал на сайте sttuning, термолента и специальные хомуты из нержавейки, которые оказались слишком большими, опять деньги на ветер… =\ Курьером доставили в течении нескольких дней, очень даже не плохо, при условии, что в городе подобного рода тюнячек нету.
Производитель заявляет: Термолента DEI, серии Titanium сделана по передовой уникальной аэрокосмической технологии "LR Technology". Измельченный порошок лавы вплетается в титановые волокна, что делает термоленту исключительно прочной, долговечной и жаростойкой (свыше 1000°С). — Термоленту DEI Titanium легко наматывать, она гибкая и плотно прилегает к коллектору. Её не надо предварительно размачивать, как другие термоленты. — Термоленту серии Titanium НЕ надо покрывать высокотемпературными силиконовыми защитными спреями. — Термолента Titanium имеет высокую устойчивость к трению, вибрациям, а также к моторному маслу. Тема обмотки выпуска термолентой полна противоречий и мифоф, вот например: Выпуск в термоленте, рассеивает меньше внешнего тепла и из-за плотности и повышенной температуры газов внутри выпуска, выхлопные газы выходят быстрее, что добавляет несколько иллюзорных лошадей, ну прямо как в историях с нулевиками без холодного впуска… Выпуск в термоленте, якобы более басовито-благородно звучит. Не почувствовал. :3 Коллектору в термоленте быстрее приходит капут, а если он из стали, так ему вообще писец будет от влаги собираемой-сдерживаемой обмотками, сгниёт и осыпется. Ну мб и так, но как обладатель тюнь-коллектора из нержавейки, я решил, что если срок работы и сократится, то незначительно, особенно если обмотан в 1 слой, как кстате и советуют производители моей ленты. Типо от слишком хорошего сдерживания тепла термолентой, тепло не рассеивается наружу и выпуск всю эту температуру переносит и терпит сам. Некоторые, например TermoTec, предлогают красить термостойкой краской выпуск перед обмоткой, обматывать и снова красить поверх ленты. Я таким решил не заниматься, хотя будь выпуск стальной, наверное имеет смысл, если краска температуру держать будет. Надо думать термолента точно станет одноразовой после такой покраски, хотя они вроде как все одноразовые, например у моей ленты написано, что будучи намотанной на выпуск, при воздействии высоких температур она теряет гибкость. По крайней мере надеюсь не осыпется как белая в труху. Вообщем начитавшись и наслушавшись противоречивых мнений, я решил потратить свои честно заработанные рубли, дабы на личном опыте и с достойной как я считаю термолентой, просветить эту область для Вас и себя, но позже, когда пройдёт время её эксплуатации, если не развалиться напишу отзыв, развалится, тоже напишу.ヅ Хотел, конечно эту тему подробно постараться осветить, со всеми казалось бы подводными камнями, но занятость, не дала сделать запись по свежим следам "охоты за данными", поэтому за давностью сия действа, пишу, что помню и что посчитал важным, на истину не претендую.ヅ Купил термоленту, хомуты, прокладку коллектора и лист какой-то хреновни, название который забыл, но назначение — вырубить из него при необходимости прокладку для выпуска.
Полный размер
Тот самый лист хреновни, не пригодился, пачкается как карандашный грифель.
Полный размер
Сюда бы её и вырубили-вырезали, при необходимости.
Полный размер
Прокладку между движкой и коллектором менять не стал, так как эта в
www.drive2.ru
Обмотка термолентой DEI — Volkswagen Passat, 1.8 л., 2003 года на DRIVE2
Всем привет! Наконец дело дошло и до охлаждения подкапотного пространства. Обмотать решил пламягаситель который установлен вместо катализатора и по замерам датчики температуры выхлопных газов показывают 600-700 градусов при больших нагрузках (от 5500 оборотов). Из-за этого под капотом, да и ещё в 30-35 градусную жару на улице, сущий ад). Обматывал термолентой DEI, досталась она мне от друга за небольшие деньги, взял 15 метров толщиной 5 см. Термоленту используют для термоизоляции выхлопной системы, что позволяет поддерживать высокую температуру оработанных газов. Благодаря этому газы сохраняют уменьшенную плотность и быстрее выходят из системы. Стойкая к перепадам температур и долговечная термолента так же предназначена для защиты подкапотного пространства и агрегатов двигателя от излишков тепла, выделяемого выхлопной систем. Вообщем приступим к установке, а для начало демонтажу. И самое важное запастись другом, так как лишних рук не бывает)). Да и ещё, пламягаситель снимается вместе с приемной трубой и делать это лучше на яме или подъемнике, но можно и как я поддомкратив машину с одной стороны.
демонтируем короб воздушного фильтра, так как нам понадобится много места
откручиваем пламягаситель от турбины — три гайки на 17
затем откручиваем лямбда-зонды ключом на 22
Ныряем под машину)) и начинаем демонтировать нижнюю часть, откручиваем кронштейн ключом на 13
ну и соединение приемной тубы и среднего глушителя ключ на 16
Дальше идет самый муторный процесс по вытаскиванию всей конструкции, вот здесь нам очень понадобится помощь друга), путем покручиваний, пошатований воспоминаний чьей то матери))) мы достаём эту трубу)
после получасовых мучений или чуть больше мы её достали))) УРА!
Да и кстати вот тот самый кронштейн который ОЧЕНЬ сильно мешал цепляясь за всё, пришлось его загнуть на время демонтажа.
подвесил к потолку в гараже, что бы зачистить, обезжирить и покрасить термокраской — что бы под лентой не ржавело
тем временем термоленту замачиваем в ведре с водой, дальше начинаем процесс обмотки.
И вот готовая труба, замотана и стянута хомутами, потом даём немного подсохнуть и красим ленту той же краской, И чуть не забыл обмотку надо выполнять в перчатках желательно в резиновых, так как содержание стекла в ленте приведёт к чесотке на пол дня)))
Вот и всё после подсыхания и ОПЯТЬ же получасовой установкой — уже изрядно устав всё на месте)
Да и после того как вы всё установили и завели машину, пускай поработает на холостых минут 30, так как лента начинает подгорать и дымить, запах подгорелой ленты я думаю ещё пару тройку дней будет чувствоваться! Вот и всё! )) Всем добра !
www.drive2.ru
Термолента для коллектора
Термолента для глушителя применяется для тюнинга выхлопной системы. Чаще всего термолентой обматывают выпускные коллектора. Это нужно для того, чтобы снизить температуру в подкапотном пространстве. Термолента на выпускном коллекторе фиксируется с помощью хомутов FortLuft из нержавеющей стали. Купить термоленту вы можете в нашем интернет магазине. Минимальная единица заказа 1 метр.
№
Код
Наименование
Фото
Цена
1
TL50151
Термолента Fortluft для выпускного коллектора серия TITANIUM
ширина 50мм, толщина 1,5мм, длина от 1 метра
температура нагрева до 800 C
Цена
2
TL501515
Термолента Forltluft для выпускного коллектора серия TITANIUM
ширина 50мм, толщина 1,5мм, длина 15 метров (1 рулон)
температура нагрева до 800 С
Цена
3
BL50151
Термолента Fortluft для выпускного коллектора серия BLACK
ширина 50мм; толщина 1,5мм, длина от 1 метра
температура нагрева до 800 С
Цена
4
BL501515
Термолента Fortluft для выпускного коллектора серия BLACK
ширина 50мм; толщина 1,5мм, длина 15 метров (1 рулон)
температура нагрева до 800С
Цена
5
CF50151
Термолента Fortluft для выпускного коллектора серия CERAMIC
ширина 50мм, толщина 2мм, длина от 1 метра
температура нагрева до 1200 C
Цена
6
CF501515
Термолента Fortluft для выпускного коллектора серия CERAMIC
ширина 50мм, толщина 2мм, длина 15 метров (1 рулон)
температура нагрева до 1200 С
Цена
7
TLX03
Хомут Fortluft экспресс зажим для установки термоленты
длина 300мм, нержавеющая сталь
Цена
glushitel-online.ru
завершение))) — Mazda 6, 1.8 л., 2008 года на DRIVE2
Вот наконец и доделал себе прямоточный выхлоп, состоял он из 4 этапов, все кто хочет может ознакомиться с ними в моем бортжурнале! И так, сегодня было сделано: — сняли всю трассу выхлопной системы; — установили паука 4-2-1 обмотанного в термоленту; — приварили гофру к пауку; — отрезали от родного резонатора катализатор; — приварили гофру к резонатору; — срезали банки с глушителей (которые были надеты на скорую руку и сильно выпирали из под бампера), чуть их укоротили и приварили обратно (теперь все ровненько и аккуратно смотрится) Когда завел термолента начала дымить и ужасно вонять, с сервиса ехал домой с выключенной печкой, открытыми окнами и валящим из под капота дымом))) Звук стал потрясающим, басистым, это очень радует)) Динамика машины стала лучше, чек не загорался, мозги прошиты, второй лямд отключен! В общем все))) Ах да, еще вырезал направляющие на заднем стекле, а то скрип стекла достал)))