Главная » Разное » Территории преимущественного использования транспортного средства
Территории преимущественного использования транспортного средства
Территориальный коэффициент ОСАГО - Таблица по регионам
Территориальный коэффициент (КТ) – это величина, зависящая от конкретного региона и напрямую влияющая на конечную стоимость полиса ОСАГО. Размер страховой премии зависит от уровня плотности населения, количество зарегистрированных транспортных средств, аварийности области или города, поэтому региональный коэффициент может быть как повышающим, так и понижающим.
Территория преимущественного использования транспортного средства
Коэффициент для транспортных средств категорий «A», «M», «B», «BE», «C», «CE», «D», «DE», «Tb», «Tm»
Березовский, Верхняя Пышма, Новоуральск, Первоуральск
1,3
68.3
Верхняя Салда, Полевской
1,2
68.4
Екатеринбург
1,8
68.5
Прочие города
1
69
Смоленская область
69.1
Вязьма, Рославль, Сафоново, Ярцево
1
69.2
Смоленск
1,2
69.3
Прочие города
0,7
70
Тамбовская область
70.1
Мичуринск
1
70.2
Тамбов
1,2
70.3
Прочие города
0,8
71
Тверская область
71.1
Вышний Волочек, Кимры, Ржев
1
71.2
Тверь
1,5
71.3
Прочие города
0,8
72
Томская область
72.1
Северск
1,2
72.2
Томск
1,6
72.3
Прочие города
0,9
73
Тульская область
73.1
Алексин, Ефремов, Новомосковск
1
73.2
Тула
1,5
73.3
Узловая, Щекино
1,2
73.4
Прочие города
0,9
74
Тюменская область
74.1
Тобольск
1,3
74.2
Тюмень
2
74.3
Прочие города
1,1
75
Ульяновская область
75.1
Димитровград
1,2
75.2
Ульяновск
1,5
75.3
Прочие города
0,9
76
Челябинская область
76.1
Златоуст, Миасс
1,4
76.2
Копейск
1,6
76.3
Магнитогорск
1,8
76.4
Сатка, Чебаркуль
1,2
76.5
Челябинск
2,1
76.6
Прочие города
1
77
Ярославская область
77.1
Ярославль
1,5
77.2
Прочие города
0,9
78
Москва
2
79
Санкт-Петербург
1,8
80
Севастополь
0,6
81
Еврейская автономная область
81.1
Биробиджан
0,6
81.2
Прочие города
0,6
82
Ненецкий автономный округ
0,8
83
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра
83.1
Когалым
1
83.2
Нефтеюганск, Нягань
1,3
83.3
Сургут
2
83.4
Нижневартовск
1,8
83.5
Ханты-Мансийск
1,5
83.6
Прочие города
1,1
84
Чукотский автономный округ
0,6
85
Ямало-Ненецкий автономный округ
85.1
Новый Уренгой
1
85.2
Ноябрьск
1,7
85.3
Прочие города
1,1
86
Байконур
0,6
Коэффициенты КТ для всех регионов России определены в указании Центробанка РФ №5000-У от 04.12.2018 (скачать), там же описан порядок установления размера территориального коэффициента, актуальный на на 2020 год, для следующих категорий страхователей:
xn----8sbjf0ccs.xn--80aswg
Что такое коэффициент Кт и как он влияет на стоимость ОСАГО?
Алтайский край
Барнаул
1,7
1
Бийск
1,2
0,8
Заринск, Новоалтайск, Рубцовск
1,1
0,8
Прочие населенные пункты
0,7
0,5
Амурская область
Благовещенск
1,6
0,8
Белогорск, Свободный
1,1
0,8
Прочие населенные пункты
1
0,5
Архангельская область
Архангельск
1,8
1
Северодвинск
1,7
1
Котлас
1,6
1
Прочие населенные пункты
0,85
0,5
Астраханская область
Астрахань
1,4
1
Прочие населенные пункты
0,8
0,5
Белгородская область
Белгород
1,3
0,8
Губкин, Старый Оскол
1
0,8
Прочие населенные пункты
0,8
0,5
Брянская область
Брянск
1,5
1
Клинцы
1
0,8
Прочие населенные пункты
0,7
0,5
Владимирская область
Владимир
1,6
1
Муром
1,2
0,8
Гусь-Хрустальный
1,1
0,8
Прочие населенные пункты
1
0,8
Волгоградская область
Волгоград
1,3
0,8
Волжский
1,1
0,8
Камышин, Михайловка
1
0,8
Прочие населенные пункты
0,7
0,5
Вологодская область
Череповец
1,8
1
Вологда
1,7
1
Прочие населенные пункты
0,9
0,5
Воронежская область
Воронеж
1,5
1
Борисоглебск, Лиски, Россошь
1,1
0,8
Прочие населенные пункты
0,8
0,5
Еврейская автономная область
Биробиджан
0,6
0,8
Прочие населенные пункты
0,6
0,5
Забайкальский край
Чита
0,7
0,8
Краснокаменск
0,6
0,8
Прочие населенные пункты
0,6
0,5
Ивановская область
Иваново
1,8
1
Кинешма
1,1
0,8
Шуя
1
0,8
Прочие населенные пункты
0,9
0,5
Иркутская область
Иркутск
1,7
1
Шелехов
1,3
0,8
Ангарск
1,2
0,8
Усолье-Сибирское
1,1
0,8
Братск, Тулун, Усть-Илимск
1
0,8
Усть-Кут, Черемхово
1
0,8
Прочие населенные пункты
0,8
0,5
Кабардино-Балкарская Республика
Нальчик, Прохладный
1
0,8
Прочие населенные пункты
0,7
0,5
Калининградская область
Калининград
1,1
0,8
Прочие населенные пункты
0,8
0,5
Калужская область
Обнинск
1,3
0,8
Калуга
1,2
0,8
Прочие населенные пункты
0,9
0,5
Камчатский край
Петропавловск-Камчатский
1,3
0,8
Прочие населенные пункты
1
0,5
Карачаево-Черкесская Республика
1
0,8
Кемеровская область
Кемерово
1,9
1
Новокузнецк
1,8
1
Белово, Березовский, Осинники
1,3
0,8
Прокопьевск, Междуреченск
1,3
0,8
Анжеро-Судженск, Киселевск, Юрга
1,2
0,8
Прочие населенные пункты
1,1
0,8
Кировская область
Киров
1,4
1
Кирово-Чепецк
1,2
0,8
Прочие населенные пункты
0,8
0,5
Костромская область
Кострома
1,3
0,8
Прочие населенные пункты
0,7
0,5
Краснодарский край
Краснодар, Новороссийск
1,8
1
Анапа, Геленджик
1,3
0,8
Армавир, Сочи, Туапсе
1,2
0,8
Белореченск, Ейск, Кропоткин
1,1
0,8
Крымск, Курганинск, Лабинск
1,1
0,8
Славянск-на-Кубани
1,1
0,8
Тимашевск, Тихорецк
1,1
0,8
Прочие населенные пункты
1
0,8
Красноярский край
Красноярск
1,8
1
Железногорск, Норильск
1,3
0,8
Ачинск, Зеленогорск
1,1
0,8
Канск, Лесосибирск
1
0,8
Минусинск, Назарово
1
0,8
Прочие населенные пункты
0,9
0,5
Курганская область
Курган
1,4
0,8
Шадринск
1,1
0,8
Прочие населенные пункты
0,6
0,5
Курская область
Курск
1,2
0,8
Железногорск
1
0,8
Прочие населенные пункты
0,7
0,5
Ленинградская область
Санкт-Петербург
1,8
1
Прочие населенные пункты
1,3
1
Липецкая область
Липецк
1,5
1
Елец
1
0,8
Прочие населенные пункты
0,8
0,5
Магаданская область
Магадан
0,7
0,8
Прочие населенные пункты
0,6
0,5
Московская область
Москва
2
1,2
Прочие населенные пункты
1,7
1
Мурманская область
Мурманск
2,1
1
Североморск
1,6
0,8
Апатиты, Мончегорск
1,3
0,8
Прочие населенные пункты
1,2
0,8
Ненецкий автономный округ
0,8
0,5
Нижегородская область
Нижний Новгород
1,8
1
Балахна, Бор, Дзержинск
1,3
0,8
Кстово
1,2
0,8
Арзамас, Выкса, Саров
1,1
0,8
Прочие населенные пункты
1
0,8
Новгородская область
Великий Новгород
1,3
0,8
Боровичи
1
0,8
Прочие населенные пункты
0,9
0,5
Новосибирская область
Новосибирск
1,7
1
Бердск
1,3
0,8
Искитим
1,2
0,8
Куйбышев
1
0,8
Прочие населенные пункты
0,9
0,5
Омская область
Омск
1,6
1
Прочие населенные пункты
0,9
0,5
Оренбургская область
Оренбург
1,7
1
Орск
1,1
0,8
Бугуруслан, Бузулук, Новотроицк
1
0,8
Прочие населенные пункты
0,8
0,5
Орловская область
Орел
1,2
0,8
Ливны, Мценск
1
0,8
Прочие населенные пункты
0,7
0,5
Пензенская область
Пенза
1,4
1
Заречный
1,2
0,8
Кузнецк
1
0,8
Прочие населенные пункты
0,7
0,5
Пермский край
Пермь
2
1,2
Березники, Краснокамск
1,3
0,8
Соликамск
1,2
0,8
Лысьва, Чайковский
1
0,8
Прочие населенные пункты
1,1
0,8
Приморский край
Владивосток
1,4
1
Арсеньев, Артем, Находка
1
0,8
Спасск-Дальний, Уссурийск
1
0,8
Прочие населенные пункты
0,7
0,5
Псковская область
Псков
1,2
0,8
Великие Луки
1
0,8
Прочие населенные пункты
0,7
0,5
Республика Адыгея
1,3
0,8
Республика Алтай
Горно-Алтайск
1,3
0,8
Прочие населенные пункты
0,7
0,5
Республика Башкортостан
Уфа
1,8
1
Стерлитамак, Туймазы
1,3
0,8
Благовещенск, Октябрьский
1,2
0,8
Ишимбай, Кумертау, Салават
1,1
0,8
Прочие населенные пункты
1
0,8
Республика Бурятия
Улан-Удэ
1,3
0,8
Прочие населенные пункты
0,6
0,5
Республика Дагестан
Буйнакск, Дербент, Каспийск
0,7
0,8
Махачкала, Хасавюрт
0,7
0,8
Прочие населенные пункты
0,6
0,5
Республика Ингушетия
Малгобек
0,8
0,8
Назрань
0,6
0,8
Прочие населенные пункты
0,6
0,5
Республика Калмыкия
Элиста
1,3
0,8
Прочие населенные пункты
0,6
0,5
Республика Карелия
Петрозаводск
1,3
0,8
Прочие населенные пункты
0,8
0,5
Республика Коми
Сыктывкар
1,6
1
Ухта
1,3
0,8
Прочие населенные пункты
1
0,8
Республика Марий Эл
Йошкар-Ола
1,3
0,8
Волжск
1
0,8
Прочие населенные пункты
0,7
0,5
Республика Мордовия
Саранск
1,5
0,8
Рузаевка
1,2
0,8
Прочие населенные пункты
0,8
0,5
Республика Саха (Якутия)
Якутск
1,2
1,2
Нерюнгри
0,8
0,8
Прочие населенные пункты
0,6
0,5
Республика Северная Осетия — Алания
Владикавказ
1
0,8
Прочие населенные пункты
0,8
0,5
Республика Татарстан
Казань
2
1,2
Набережные Челны
1,7
1
Альметьевск, Зеленодольск
1,3
0,8
Нижнекамск
1,3
0,8
Елабуга
1,2
0,8
Бугульма, Лениногорск, Чистополь
1
0,8
Прочие населенные пункты
1,1
0,8
Республика Тыва
Кызыл
0,6
0,8
Прочие населенные пункты
0,6
0,5
Республика Хакасия
Абакан, Саяногорск, Черногорск
1
0,8
Прочие населенные пункты
0,6
0,5
Ростовская область
Ростов-на-Дону
1,8
1
Батайск
1,3
0,8
Азов
1,2
0,8
Шахты
1,1
0,8
Волгодонск, Гуково
1
0,8
Каменск-Шахтинский, Новочеркасск
1
0,8
Новошахтинск, Сальск, Таганрог
1
0,8
Прочие населенные пункты
0,8
0,5
Рязанская область
Рязань
1,4
1
Прочие населенные пункты
0,9
0,5
Самарская область
Самара
1,6
1
Тольятти
1,5
1
Чапаевск
1,2
0,8
Новокуйбышевск, Сызрань
1,1
0,8
Прочие населенные пункты
0,9
0,5
Саратовская область
Саратов
1,6
1
Энгельс
1,2
0,8
Балаково, Балашов, Вольск
1
0,8
Прочие населенные пункты
0,7
0,5
Сахалинская область
Южно-Сахалинск
1,5
1
Прочие населенные пункты
0,9
0,5
Свердловская область
Екатеринбург
1,8
1
Березовский, Верхняя Пышма
1,3
0,8
Новоуральск, Первоуральск
1,3
0,8
Верхняя Салда, Полевской
1,2
0,8
Асбест, Ревда
1,1
0,8
Прочие населенные пункты
1
0,8
Смоленская область
Смоленск
1,2
0,8
Вязьма, Рославль
1
0,8
Сафоново, Ярцево
1
0,8
Прочие населенные пункты
0,7
0,5
Ставропольский край
Кисловодск, Михайловск
1,2
0,8
Ставрополь
1,2
0,8
Буденновск, Георгиевск
1
0,8
Ессентуки, Минеральные воды
1
0,8
Невинномысск, Пятигорск
1
0,8
Прочие населенные пункты
0,7
0,5
Тамбовская область
Тамбов
1,2
0,8
Мичуринск
1
0,8
Прочие населенные пункты
0,8
0,5
Тверская область
Тверь
1,5
1
Вышний Волочек, Кимры, Ржев
1
0,8
Прочие населенные пункты
0,8
0,5
Томская область
Томск
1,6
1
Северск
1,2
0,8
Прочие населенные пункты
0,9
0,5
Тульская область
Тула
1,5
1
Узловая, Щекино
1,2
0,8
Алексин, Ефремов, Новомосковск
1
0,8
Прочие населенные пункты
0,9
0,5
Тюменская область
Тюмень
2
1,2
Тобольск
1,3
0,8
Прочие населенные пункты
1,1
0,8
Удмуртская Республика
Ижевск
1,6
1
Воткинск
1,1
0,8
Глазов, Сарапул
1
0,8
Прочие населенные пункты
0,8
0,5
Ульяновская область
Ульяновск
1,5
1
Димитровград
1,2
0,8
Прочие населенные пункты
0,9
0,5
Хабаровский край
Хабаровск
1,7
1
Комсомольск-на-Амуре
1,3
0,8
Амурск
1
0,8
Прочие населенные пункты
0,8
0,5
Ханты-Мансийский автономный округ
Сургут
2
1,2
Нижневартовск
1,8
1
Ханты-Мансийск
1,5
1
Нефтеюганск, Нягань
1,3
0,8
Когалым
1
0,8
Прочие населенные пункты
1,1
0,8
Челябинская область
Челябинск
2,1
1,2
Магнитогорск
1,8
1
Копейск
1,6
1
Златоуст, Миасс
1,4
0,8
Сатка, Чебаркуль
1,2
0,8
Прочие населенные пункты
1
0,8
Чеченская Республика
0,6
0,5
Чувашская Республика
Чебоксары
1,7
1
Новочебоксарск
1,2
0,8
Канаш
1,1
0,8
Прочие населенные пункты
0,8
0,5
Чукотский автономный округ
0,6
0,5
Ямало-Ненецкий автономный округ
Ноябрьск
1,7
1
Новый Уренгой
1
0,8
Прочие населенные пункты
1,1
0,8
Ярославская область
Ярославль
1,5
1
Прочие населенные пункты
0,9
0,5
Байконур
0,6
1
osagogid.ru
Территориальный коэффициент ОСАГО в 2020 году
Полгода назад было решено отказаться от применения территориального коэффициента для расчета страховой премии по ОСАГО. Однако, в 2020 году он по прежнему будет использоваться страховщиками.
Когда планировали отменить
Датой отмены территориального коэффициента планировалось установить 1 января 2020 г. Примечательно, что еще раньше в планах Минфина стоял другой срок: от КТ планировали отказаться лишь с 1 сентября 2020 г.
Почему планировалось отказаться
В рамках либерализации ОСАГО система тарификации претерпевает определенные изменения. В частности, из нее убираются все ненужные, неактуальные элементы. Территориальная привязка автовладельца к конкретному региону не является столь важным фактором, который следует учитывать при расчете страховой премии по ОСАГО. Поэтому ее, в теории, можно исключить из списка параметров, влияющих на стоимость страховки. Наряду с территориальным коэффициентом, в 2020 г. планировали упразднить и коэффициент мощности.
Основной упор будет делаться страховщиками на КВС, учитывающий возраст и стаж автомобилиста, и КБМ, учитывающий аккуратность водителя на дороге.
Таблица территориального коэффициента 2020
Онлайн-калькулятор е-ОСАГО
Категории
Новости ОСАГО 2020 года
osagoonline.ru
как применяется и какие тарифы
Использующийся в ОСАГО территориальный коэффициент – это один из факторов, от которого зависит, сколько денег придется выложить за полис. Хотите платить за страховку в три раза меньше? Тогда читайте эту статью, и вы узнаете, как это возможно.
Я серьезно. Это Кулик Илья, и сегодня расскажу все о коэффициенте территории, чему он равен, как применяется и когда с его помощью можно сэкономить.
Что такое коэффициент в ОСАГО
Как вам наверняка известно, стоимость страховки ОСАГО рассчитывается всеми компаниями одинаково строго по установленной государством схеме. Ее суть такова: базовая ставка, то есть определенная сумма, которую в небольших пределах страховая может выбрать самостоятельно, умножается на несколько коэффициентов, которые зависят от данных того, кто и что страхует.
Размер как базовой ставки, так и каждого из коэффициентов определяются Банком России. Эти коэффициенты могут быть как понижающими, так и увеличивающими цену полиса, а также не влияющими на нее. Коэффициент меньше единицы – стоимость понижается, больше единицы – наоборот, равен одному – размер стоимости не меняется.
Применение установленных государственным органом коэффициентов позволяет точно рассчитывать стоимость страховки самостоятельно, в том числе с применением соответствующих интернет-сервисов, например, на сайте РСА.
Для чего применяются коэффициенты
Зачем вообще нужны эти коэффициенты? Дело в том, что в зависимости от различных факторов меняется вероятность риска попадания в аварию, а, следовательно, и необходимости выплат по страховке. Согласитесь, что вероятность столкнуться с другим авто в Москве и в отдаленной сибирской деревеньке совсем неодинакова. То же самое можно сказать и про стаж водителя.
То есть считается, что водителю А выплата может потребоваться чаще, чем водителю В, поэтому и цена «автогражданки» для первого из них будет больше.
Поэтому, чтобы те, кто не попадает в аварии не платили за тех, для кого ДТП не редкость и введены эти коэффициенты. Конечно, они далеко не всегда обеспечивает полную справедливость, но в некоторых случаях помогут существенно снизить цену страховки.
Как влияет на стоимость ОСАГО коэффициент территории
Как следует из названия из-за коэффициента территории (КТ) цена полиса будет меняться в зависимости от места, где в основном используется автомобиль. Дело в том, что чем больше машин на дорогах, тем более вероятно, что нескольким из них «не хватит места», и произойдет ДТП. Поэтому КТ будет наиболее большим в мегаполисах, поменьше в некрупных городах, и наиболее низким – в мелких населенных пунктах.
А также при установке тарифов на территориальный коэффициент используется статистика по авариям в рассматриваемом регионе. Чем их больше произошло за определенный период – тем выше будет значение КТ.
Наибольший из установленных значений – 2,1 применяется для Мурманска и Челябинска, наименьший – 0,6 для небольших городов и поселений, как правило, периферийных областей. То есть разница в страховке при прочих равных условиях может отличаться для разных мест в три с половиной раза!
Примечание. Для тракторов и прочей подобной техники используются свои КТ.
Примеры применения
Коэффициент территории различается не только по областям и регионам, но и по отдельным населенным пунктам. Так, в Краснодарском крае действуют 5 различных коэффициентов. Наибольший из них используется для городов Краснодар и Новороссийск – 1,8. Для расположенных рядом Анапы, Славянска-на-Кубани и Темрюка он составит соответственно 1,3 1,1 и 1. А, например, в Туапсе – 1,2.
Хочу обратить внимание, что площадь и население не напрямую влияют на КТ. Так коэффициент Краснодара высокий, такой же, как и в Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону, Уфе. При этом в Волгограде тоже большом городе, превышающем Краснодар по площади и населению, этот показатель равняется 1,3. Для сравнения, КТ небольшого города Бийск в Алтайском крае – 1,2.
Какой адрес используют для расчета КТ
Для расчета территориального коэффициента используется место жительства собственника транспортного средства. Причем эту информацию можно брать как из гражданского паспорта, так и из ПТС или свидетельства о регистрации ТС. Страхователь не всегда является собственником автотранспортного средства, учитывайте это.
Для юридических лиц и их филиалов определяющим будет его местонахождение, указанное в учредительном документе.
Также очевидно, что цена страховки не будет зависеть от места ее покупки. То есть если вы зарегистрированы, например, в Вологде, а купили машину, поставили ее на учет и хотите оформить страховку в Екатеринбурге, то будет применяться КТ для Вологды.
Можно ли сэкономить при проживании по временной регистрации
В ст. 9 Закона «Об ОСАГО» прописано, что КТ определяется по месту жительства собственника, которое указано в:
паспорте РФ;
ПТС;
свидетельстве о регистрации ТС.
Временная прописка в паспорте не указывается, так что первый вариант сразу отпадает. А в документах на машину, выдающихся ГАИ, с 2013 года указываются сведения только о постоянной регистрации, если она есть. Временной регистрации ТС сейчас не существует.
Таким образом, применяться КТ по временной регистрации может, только если постоянной регистрации нет, а в документах на авто указан адрес временной. А также если у вас еще действуют документы на авто, полученные по временной прописке.
Страхование по временной регистрации – опасно
Если поискать по форумам в интернете, можно найти немало случаев, когда страховщики используют при расчете коэффициента территории адрес временного пребывания, хотя далеко не все страховые это практикуют.
При этом существует риск, что возникнут проблемы, особенно, при обращении в другое отделение страховой компании. За указание ложных сведений при заключении договора ОСАГО могут применяться увеличивающие коэффициенты, а также сама страховка может быть признана недействительной.
Наличие страховки у потерпевшего не влияет на получение выплаты. Значение имеет только полис виновника. А если его полис признают недействительным из-за ложных сведений к СК потерпевший не может предъявить никаких требований, возмещение возможно только с виновника.
В общем, несовпадение данных о прописке в полисе и паспорте виновника ДТП может привести к судебным разбирательствам ненужным ни потерпевшему, ни виновнику, ни страховой. Поэтому я советую не пытаться сэкономить на страховке таким полузаконным способом.
Как сэкономить при страховании
Единственный действительно законный способ снизить цену на полис ОСАГО – если его собственник будет иметь постоянную регистрацию в населенном пункте с низким КТ. Понятно, что покупать дом в районе и прописываться там ради нескольких (пусть даже 10-15) тысяч не стоит.
Так что выход один – «продать» авто родственнику/другу, прописанному в «дешевом» месте проживания. То есть заключить с ним договор купли-продажи, и договориться с ним, чтобы он оформил машину на себя, но ездить будете вы. Но и у этого способа есть свои недостатки.
Какие проблемы могут возникнуть
Во-первых, к сожалению, бывает так, что даже между самыми близкими людьми и лучшими друзьями портятся отношения. То есть существует вероятность того, что в один «прекрасный» день реальный собственник потребует авто себе, и сделать с этим вы ничего не сможете. Так как по всем документам это его имущество, что он с легкостью докажет и в суде, если потребуется.
Во-вторых, никто из нас не вечен. И если тот, с кем вы договорились о таком пользовании автомашиной, умрет, право на это авто получат наследники. Вступление в наследство может затягиваться до полугода, то есть в течение этого времени ездить будет нельзя.
И, опять же, есть риск того, что наследник захочет сам пользоваться автомобилем, законным собственником которого он стал. Конечно, если вы сами имеете право на наследство этого автомобиля (являетесь прямым родственником умершего, или указаны в завещании), то все несколько проще.
Таблица значений
Значения коэффициента установлены Центральным Банком в Указании №3384-У от 19.09.14. В 2015 году в него внесли изменения. Также в отдельном письме ЦБ РФ говорится, что для Крыма применяется упомянутое Указание.
Территория преимущественного использования транспортного средства (место регистрации собственника транспортного средства, указанное в гражданском паспорте, ПТС или свидетельстве о регистрации ТС)
Коэффициент для транспортных средств, за исключением тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин
Коэффициент для тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин, за исключением транспортных средств, не имеющих колесных движителей
Березовский, Верхняя Пышма, Новоуральск, Первоуральск
1,3
0,8
68.3
Верхняя Салда, Полевской
1,2
0,8
68.4
Екатеринбург
1,8
1
68.5
Прочие города и населенные пункты
1
0,8
69
Смоленская область
69.1
Вязьма, Рославль, Сафоново, Ярцево
1
0,8
69.2
Смоленск
1,2
0,8
69.3
Прочие города и населенные пункты
0,7
0,5
70
Тамбовская область
70.1
Мичуринск
1
0,8
70.2
Тамбов
1,2
0,8
70.3
Прочие города и населенные пункты
0,8
0,5
71
Тверская область
71.1
Вышний Волочек, Кимры, Ржев
1
0,8
71.2
Тверь
1,5
1
71.3
Прочие города и населенные пункты
0,8
0,5
72
Томская область
72.1
Северск
1,2
0,8
72.2
Томск
1,6
1
72.3
Прочие города и населенные пункты
0,9
0,5
73
Тульская область
73.1
Алексин, Ефремов, Новомосковск
1
0,8
73.2
Тула
1,5
1
73.3
Узловая, Щекино
1,2
0,8
73.4
Прочие города и населенные пункты
0,9
0,5
74
Тюменская область
74.1
Тобольск
1,3
0,8
74.2
Тюмень
2
1,2
74.3
Прочие города и населенные пункты
1,1
0,8
75
Ульяновская область
75.1
Димитровград
1,2
0,9
75.2
Ульяновск
1,5
1,1
75.3
Прочие города и населенные пункты
0,9
0,6
76
Челябинская область
76.1
Златоуст, Миасс
1,4
0,8
76.2
Копейск
1,6
1
76.3
Магнитогорск
1,8
1
76.4
Сатка, Чебаркуль
1,2
0,8
76.5
Челябинск
2,1
1,3
76.6
Прочие города и населенные пункты
1
0,8
77
Ярославская область
77.1
Ярославль
1,5
1
77.2
Прочие города и населенные пункты
0,9
0,5
78
Москва
2
1,2
79
Санкт-Петербург
1,8
1
80
Севастополь
0,6
0,6
81
Еврейская автономная область
81.1
Биробиджан
0,6
0,5
81.2
Прочие города и населенные пункты
0,6
0,5
82
Ненецкий автономный округ
0,8
0,5
83
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
83.1
Когалым
1
0,8
83.2
Нефтеюганск, Нягань
1,3
0,8
83.3
Сургут
2
1,2
83.4
Нижневартовск
1,8
1
83.5
Ханты-Мансийск
1,5
1
83.6
Прочие города и населенные пункты
1,1
0,8
84
Чукотский автономный округ
0,6
0,5
85
Ямало-Ненецкий автономный округ
85.1
Новый Уренгой
1
0,8
85.2
Ноябрьск
1,7
1
85.3
Прочие города и населенные пункты
1,1
0,8
86
Байконур
0,6
0,5
pddmaster.ru
Коэффициенты при ОСАГО |
Коэффициенты при ОСАГО.
Коэффициенты при ОСАГО применяются страховщиками при расчете страховой премии (платы за страхование) перед заключением нового договора страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Таких коэффициентов насчитывается 9: ниже идет их перечисление.
1. Коэффициент КТ — коэффициент страховых тарифов в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства. Приводится в разрезе автомобилей и тракторной техники в приложении 2 к указанию Банка России от 19 сентября 2014 года N 3384 — У.
2. Коэффициент бонус малус или коэффициент КБМ. Это коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых возмещений при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования. Другими словами, коэффициент, значения которого могут быть равным 1,0, больше 1,0 (при наличии ДТП и вызванных ими страховых выплатах и меньше единицы в интервале от 0,95 до 0,5 (при безаварийной езде). Подробно про этот коэффициент написано в этой статье.
3. Коэффициент КО — коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия сведений о количестве лиц, допущенных к управлению транспортным средством.
Сведения о количестве лиц, допущенных к управлению транспортным средством
Коэффициент
Договор обязательного страхования предусматривает ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством
1
Договор обязательного страхования не предусматривает ограничения количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством
1,8
4. Коэффициент КВС — коэффициент страховых тарифов в зависимости от возраста и стажа водителя, допущенного к управлению транспортным средством.
Возраст и стаж водителя транспортного средства
Коэффициент
До 22 лет включительно со стажем вождения до 3 лет включительно
1,8
Более 22 лет со стажем вождения до 3 лет включительно
1,7
До 22 лет включительно со стажем вождения свыше 3 лет
1,6
Более 22 лет со стажем вождения свыше 3 лет
1
Примечания:
— если в страховом полисе указано более одного допущенного к управлению транспортным средством лица, к расчету страховой премии принимается максимальный коэффициент КВС, определенный в отношении лиц, допущенных к управлению транспортным средством;
— если договором обязательного страхования не предусмотрено ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством (коэффициент КО — 1,8), то в этом случае коэффициент КВС принимается равным 1.
5. Коэффициент КМ — коэффициент страховых тарифов в зависимости от мощности двигателя легкового автомобиля (транспортные средства категории «В», «BE»).
Мощность двигателя (лошадиных сил)
Коэффициент
До 50 включительно
0,6
Свыше 50 до 70 включительно
1
Свыше 70 до 100 включительно
1,1
Свыше 100 до 120 включительно
1,2
Свыше 120 до 150 включительно
1,4
Свыше 150
1,6
Примечание. Мощность двигателя указывается в ПТС и (или) свидетельстве о регистрации транспортного средства. Если указаны только киловатты, то коэффициент перевода в лошадиные силы — 1,35962. Для справки — 1 л.с. равна 0,7355 кВт.
6. Коэффициент КПр — коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия в договоре ОСАГО условия, предусматривающего возможность управления транспортным средством с прицепом к нему. Не применяется в отношении личного легкового транспорта.
Прицеп в зависимости от типа и назначения транспортного средства
Коэффициент
Прицепы к легковым автомобилям, принадлежащим юридическим лицам, к мотоциклам и мотороллерам
1,16
Прицепы к грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой 16 тонн и менее, полуприцепы, прицепы-роспуски
1,40
Прицепы к грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 16 тонн, полуприцепы, прицепы-роспуски
1,25
Прицепы к тракторам, самоходным дорожно-строительным и иным машинам, за исключением транспортных средств, не имеющих колесных движителей
1,24
Прицепы к другим типам (категориям) и назначению транспортных средств
1,0
7. Коэффициент КС — коэффициент страховых тарифов в зависимости от периода использования транспортного средства.
Период использования транспортного средства
Коэффициент
3 месяца
0,5
4 месяца
0,6
5 месяцев
0,65
6 месяцев
0,7
7 месяцев
0,8
8 месяцев
0,9
9 месяцев
0,95
10 месяцев и более
1,0
8. Коэффициент КП — коэффициент страховых тарифов в зависимости от срока страхования транспортного средства. Применяется при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, зарегистрированных в иностранных государствах и временно используемых на территории Российской Федерации. В интервале от 0,2 до 1,0. Конкретно указан в приложении 2 к указанию Банка России от 19 сентября 2014 года N 3384 — У.
9. Коэффициент КН – коэффициент нарушений, применяемый страховыми компаниями при наличии следующих нарушений со стороны страхователя:
— сообщивших страховщику заведомо ложные сведения о запрошенных им обстоятельствах, влияющих на страховую премию по договору обязательного страхования, что повлекло за собой ее уплату в меньшей сумме по сравнению с той суммой, которая была бы уплачена при сообщении владельцами транспортных средств достоверных сведений;
— умышленно содействовавших наступлению страхового случая или увеличению связанных с ним убытков либо заведомо исказивших обстоятельства наступления страхового случая в целях увеличения страхового возмещения;
— причинивших вред при обстоятельствах, явившихся основанием предъявления регрессного требования (статья 14 закона об ОСАГО).
При наличии нарушения (нарушений) КН равен 1,5.
avtotrans-consultant.ru
Территориальные коэффициенты ОСАГО
Внимание! Архивный материал. Информация не актуальна.
С 1 апреля 2015 года вступает в силу Указание Банка России об изменении территориальных коэффициентов (КТ) и базовой ставки страхового тарифа. В части регионов ставка увеличена, а в некоторых уменьшена.
Это же Указание изменяет предельные размеры базовых ставок с 12 апреля 2015 года. Посмотрим изменения вступающие в силу 1-го апреля.
Если интересующий регион отсутствует в таблице ниже — территориальный коэффициент не изменился. Смотрите обзор предыдущей редакции Решения Банка России. Для поиска по таблице используйте сочетание клавиш «Ctrl+F3».
Штраф за отсутствие ОСАГО это самое безобидное, что может произойти. В практике известны случаи, когда для выплат по ДТП приходилось разменивать квартиры.
Вероятность попасть в ДТП только увеличивается с ростом количества автомобилей. ОСАГО это не то, на чём стоит экономить.
Уже в прошлом очереди в офисах и навязывания "допов". Получить или продлить полис можно в течение 15-20 минут просто заполнив форму ниже. Останется только выбрать страховую компанию с лучшим предложеним по цене.
Получить полис ОСАГО онлайн
Регионы с увеличенным территориальным коэффициентом КТ ОСАГО
Для транспортных средств, за исключением тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин
№
Территория преимущественного использования транспортного средства
КТ по 30 марта 2015г.
КТ с 1 апреля 2015г.
Изменение ед.
Изменение %
5.1
Буйнакск, Дербент, Каспийск, Махачкала, Хасавюрт
0.7
1
0.3
42.9%
5.2
Прочие города и населенные пункты республики Дагестан
0.6
0.7
0.1
16.7%
6.1
Малгобек
0.8
1.2
0.4
50.0%
6.2
Назрань
0.6
1
0.4
66.7%
6.3
Прочие города и населенные пункты республики Ингушетия
0.6
0.7
0.1
16.7%
15.1
Нерюнгри
0.8
1.3
0.5
62.5%
15.2
Якутск
1.2
2
0.8
66.7%
15.3
Прочие города и населенные пункты республии Саха (Якутия)
0.6
0.8
0.2
33.3%
18.1
Кызыл
0.6
1
0.4
66.7%
21
Чеченская Республика
0.6
0.7
0.1
16.7%
24.1
Краснокаменск
0.6
1
0.4
66.7%
24.2
Чита
0.7
1.1
0.4
57.1%
24.3
Прочие города и населенные пункты забайкальсого края
0.6
0.7
0.1
16.7%
50
Ленинградская область
1.3
1.6
0.3
23.1%
52.1
Магадан
0.7
1.2
0.5
71.4%
81.1
Биробиджан
0.6
1
0.4
66.7%
81.2
Прочие города и населенные пункты Еврейской автономной области
0.6
0.7
0.1
16.7%
84
Чукотский автономный округ
0.6
0.7
0.1
16.7%
86
Байконур
0.6
1
0.4
66.7%
Для тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин, за исключением транспортных средств, не имеющих колесных движителей
№
Территория преимущественного использования транспортного средства
КТ по 30 марта 2015г.
КТ с 1 апреля 2015г.
Изменение ед.
Изменение %
5.1
Буйнакск, Дербент, Каспийск, Махачкала, Хасавюрт
0.7
1
0.3
42.9%
6.1
Малгобек
0.8
1.2
0.4
50.0%
6.2
Назрань
0.6
1
0.4
66.7%
15.1
Нерюнгри
0.8
1.3
0.5
62.5%
15.2
Якутск
1.2
2
0.8
66.7%
18.1
Кызыл
0.6
1
0.4
66.7%
24.1
Краснокаменск
0.6
1
0.4
66.7%
24.2
Чита
0.7
1.1
0.4
57.1%
50
Ленинградская область
1.3
1.6
0.3
23.1%
52.1
Магадан
0.7
1.2
0.5
71.4%
81.1
Биробиджан
0.6
1
0.4
66.7%
86
Байконур
0.6
1
0.4
66.7%
Регионы с уменьшеным КТ ОСАГО
Для транспортных средств, за исключением тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин
№
Территория преимущественного использования транспортного средства
КТ по 30 марта 2015г.
КТ с 1 апреля 2015г.
Изменение ед.
Изменение %
1
Республика Адыгея
1.3
1.1
-0.2
-15.4%
13.2
Йошкар-Ола
1.4
1.3
-0.1
-7.1%
14.1
Рузаевка
1.2
1
-0.2
-16.7%
14.2
Саранск
1.5
1.2
-0.3
-20.0%
14.3
Прочие города и населенные пункты республики Мордовия
0.8
0.7
-0.1
-12.5%
22.1
Канаш
1.1
1
-0.1
-9.1%
22.2
Новочебоксарск
1.2
1.1
-0.1
-8.3%
22.3
Чебоксары
1.7
1.6
-0.1
-5.9%
25.1
Петропавловск-Камчатский
1.3
1.1
-0.2
-15.4%
25.2
Прочие города и населенные пункты Камчатского края
1
0.8
-0.2
-20.0%
32.1
Белогорск, Свободный
1.1
1
-0.1
-9.1%
32.2
Благовещенск
1.6
1.4
-0.2
-12.5%
32.3
Прочие города и населенные пункты Амурской области
1
0.85
-0.15
-15.0%
40.1
Борисоглебск, Лиски, Россошь
1.1
1
-0.1
-9.1%
40.2
Воронеж
1.5
1.4
-0.1
-6.7%
40.3
Прочие города и населенные пункты Воронежской области
0.8
0.7
-0.1
-12.5%
48.1
Курган
1.4
1.3
-0.1
-7.1%
48.2
Шадринск
1.1
1
-0.1
-9.1%
54.1
Апатиты, Мончегорск
1.3
1.1
-0.2
-15.4%
54.2
Мурманск
2.1
1.7
-0.4
-19.0%
54.3
Североморск
1.6
1.3
-0.3
-18.8%
54.4
Прочие города и населенные пункты Мурманской области
1.2
1
-0.2
-16.7%
75.1
Димитровград
1.2
1.1
-0.1
-8.3%
75.2
Ульяновск
1.5
1.4
-0.1
-6.7%
75.3
Прочие города и населенные пункты Ульяновской области
0.9
0.8
-0.1
-11.1%
76.1
Златоуст, Миасс
1.4
1.3
-0.1
-7.1%
76.2
Копейск
1.6
1.5
-0.1
-6.3%
76.3
Магнитогорск
1.8
1.7
-0.1
-5.6%
76.4
Сатка, Чебаркуль
1.2
1.1
-0.1
-8.3%
76.5
Челябинск
2.1
2
-0.1
-4.8%
Для тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин, за исключением транспортных средств, не имеющих колесных движителей
№
Территория преимущественного использования транспортного средства
КТ по 30 марта 2015г.
КТ с 1 апреля 2015г.
Изменение ед.
Изменение %
1
Республика Адыгея
1
0.8
-0.2
-20.0%
14.1
Рузаевка
1
0.8
-0.2
-20.0%
14.2
Саранск
1
0.8
-0.2
-20.0%
14.3
Прочие города и населенные пункты
0.6
0.5
-0.1
-16.7%
25.1
Петропавловск-Камчатский
1
0.8
-0.2
-20.0%
25.2
Прочие города и населенные пункты
0.6
0.5
-0.1
-16.7%
32.1
Белогорск, Свободный
0.9
0.8
-0.1
-11.1%
32.2
Благовещенск
0.9
0.8
-0.1
-11.1%
32.3
Прочие города и населенные пункты
0.6
0.5
-0.1
-16.7%
40.1
Борисоглебск, Лиски, Россошь
0.9
0.8
-0.1
-11.1%
40.2
Воронеж
1.1
1
-0.1
-9.1%
40.3
Прочие города и населенные пункты
0.6
0.5
-0.1
-16.7%
54.1
Апатиты, Мончегорск
1
0.8
-0.2
-20.0%
54.2
Мурманск
1.2
1
-0.2
-16.7%
54.3
Североморск
1
0.8
-0.2
-20.0%
54.4
Прочие города и населенные пункты
1
0.8
-0.2
-20.0%
75.1
Димитровград
0.9
0.8
-0.1
-11.1%
75.2
Ульяновск
1.1
1
-0.1
-9.1%
75.3
Прочие города и населенные пункты
0.6
0.5
-0.1
-16.7%
76.5
Челябинск
1.3
1.2
-0.1
-7.7%
Читать далее — Базовые ставки ОСАГО с 12 апреля 2015 года
ruspdd.ru
Кт не применяется при заключении договора ОСАГО на условиях «следование к месту регистрации» — МегаЛекции
Инструкция по порядку применения страховых тарифов ОСАГО
Настоящая Инструкция определяет порядок применения страховых тарифов, утвержденных Постановления Правительства от 8 декабря 2005 г. № 739 (с изменениями и дополнениями, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 10 марта 2009 г. N 225, от 13 июля №574) для расчета страховой премии при заключении договоров ОСАГО страховыми агентами, менеджерами, брокерами, партнерами, сотрудниками организаций, иными лицами, уполномоченными ОСАО «РЕСО-Гарантия» заключать договоры ОС АГО (далее – Представитель Страховщика).
Для определения базовой ставки страхового тарифа следует руководствоваться данными, указанными в заявлении и регистрационных документах: о категории ТС, графами о статусе собственника (физическое/юридическое лицо), о цели использования ТС (в случае такси), о технических особенностях ТС, не позволяющих их использование в течение всего года (сезонное использование ТС для юр.лиц.)
Если договор ОСАГО перезаключается на новый срок (пролонгация), то информационная система ОСАО «РЕСО-Гарантия» при печати полиса из нее автоматически рассчитает страховую премию на основании введенных в базу данных информации из заявления, которое было заполнено страхователем при первичном заключении договора ОСАГО, в том числе с учетом изменений о которых было сообщено страхователем.
Принадлежность автомобиля физическому или юридическому лицу определяется по собственнику транспортного средства, указанному в ПТС /в свидетельстве о регистрации/техническом паспорте.
При страховании ТС, принадлежащих ПБОЮЛ, применяются тарифы и поправочные коэффициенты, используемые при страховании ТС физических лиц.
1.3. Тип ТС определяется в соответствии со сведениями о типе и категории ТС, указанными в ПТС/в свидетельстве о регистрации ТС/техническом паспорте. Если в указанных документах имеются расхождения категории и типа ТС, при определении базового страхового тарифа следует руководствоваться данными о категории ТС.
Если транспортное средство эксплуатируется как такси, об этом должно быть указано в полисе и заявлении.
В случае если транспортное средство не используется в качестве такси и при отсутствии в заявлении о заключении договора обязательного страхования сведений о цели использования транспортного средства, следует в поле заявления и страхового полиса «Особые отметки» вносить запись: «В качестве такси не используется».
Коэффициент в зависимости от территории преимущественного использования ТС (Кт)
Внимание: Кт не применяется при заключении договора ОСАГО на условиях «следование к месту регистрации»
Субъект РФ
Территория преимущественного использования: для юридических лиц – место регистрации транспортного средства, для физических лиц – место жительства собственника транспортного средства:
Коэффициент (Кт) для транспортных средств, за исключением тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним
Коэффициент (Кт) для тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним
Березовский, Новоуральск, Первоуральск, Верхняя Пышма
1.3
0.8
Верхняя Салда, Полевской
1.2
0.8
Асбест, Ревда
1.1
0.8
Прочие города и населенные пункты
0.8
Смоленская область
Смоленск
1.2
0.8
Ярцево, Вязьма, Сафоново, Рославль
0.8
Прочие города и населенные пункты
0.7
0.5
Ставропольский край
Кисловодск, Михайловск, Ставрополь
1.2
0.8
Ессентуки, Будённовск, Георгиевск, Минеральные Воды, Невинномысск, Пятигорск
0.8
Прочие города и населенные пункты
0.7
0.5
Тамбовская область
Тамбов
1.2
0.8
Мичуринск
0.8
Прочие города и населенные пункты
0.8
0.5
Тверская область
Тверь
1.5
Кимры, Вышний Волочёк, Ржев
0.8
Прочие города и населенные пункты
0.8
0.5
Томская область
Томск
1.6
Северск
1.2
0.8
Прочие города и населенные пункты
0.9
0.5
Тульская область
Тула
1.5
Узловая, Щёкино
1.2
0.8
Ефремов, Алексин, Новомосковск
0.8
Прочие города и населенные пункты
0.9
0.5
Тюменская область
Тюмень
1.2
Тобольск
1.3
0.8
Прочие города и населенные пункты
1.1
0.8
Удмуртская Республика
Ижевск
1.6
Воткинск
1.1
0.8
Глазов, Сарапул
0.8
Прочие города и населенные пункты
0.8
0.5
Ульяновская область
Ульяновск
1.4
Димитровград
1.1
0.8
Прочие города и населенные пункты
0.8
0.5
Хабаровский край
Хабаровск
1.7
Комсомольск-на-Амуре
1.3
0.8
Амурск
0.8
Прочие города и населенные пункты
0.8
0.5
Ханты-Мансийский автономный округ-Югра
Сургут
1.2
Нижневартовск
1.8
Ханты-Мансийск
1.5
Нефтеюганск, Нягань
1.3
0.8
Прочие города и населенные пункты
1.1
0.8
Когалым
0.8
Челябинская область
Челябинск
1.2
Магнитогорск
1.7
Копейск
1.5
Златоуст, Миасс
1.3
0.8
Чебаркуль, Сатка
1.1
0.8
Прочие города и населенные пункты
0.8
Чеченская Республика
Прочие города и населенные пункты
0.7
0.5
Забайкальский край
Чита
1.1
0.8
Краснокаменск
0.8
Прочие города и населенные пункты
0.7
0.5
Чувашская Республика
Чебоксары
1.6
Новочебоксарск
1.1
0.8
Канаш
0.8
Прочие города и населенные пункты
0.8
0.5
Чукотский автономный округ
Прочие города и населенные пункты
0.7
0.5
Ямало-Ненецкий автономный округ
Ноябрьск
1.7
Прочие города и населенные пункты
1.1
0.8
Новый Уренгой
0.8
Ярославская область
Ярославль
1.5
Прочие города и населенные пункты
0.9
0.5
Для территории комплекса "Байконур" в период ее аренды применяется коэффициент КТ - 1.
-по адресу места жительства собственника транспортного средства (для физических лиц и предпринимателей без образования юридического лица). Адрес места жительства определяется в соответствии с данными паспорта физического лица.
-по месту регистрации транспортного средства (для юридических лиц). При заключении договоров страхования с юридическими лицами, коэффициент определяется по каждому транспортному средству исходя из места регистрации транспортного средства.
Важно! В случае, когда транспортное средство временно зарегистрировано в другом регионе (городе) с соответствующей отметкой в ПТС, коэффициент применятся исходя из места временной регистрации транспортного средства.
Важно! Для населенных пунктов, подчиненных администрации города (администрации района города), применяется коэффициент КТ, установленный для города (района), администрации которого они подчиняются.
Коэффициент в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования (КБМ)
Порядок применения коэффициента страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев (КБМ) установлен в Инструкции по применению коэффициента страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат, при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров ОС АГО (КБМ).
megalektsii.ru
Тарифы ОСАГО на 2017 год
N п/п
Территория преимущественного использования транспортного средства
Коэффициент для транспортных средств, за исключением тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин
Коэффициент для тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин, за исключением транспортных средств, не имеющих колесных движителей