Главная » Разное » Топливная система ваз 2109 карбюратор
Топливная система ваз 2109 карбюратор
Конструкция топливной системы автомобиля ВАЗ-2109
Страница 1 из 2
Запас топлива находится в баке, расположенном под днищем в районе задних сидений. Бак – стальной, состоит из двух сваренных между собой штампованных половин.
Через дренажные трубки он связан с неразборным сепаратором, улавливающим пары бензина. Последний сообщается с атмосферой через двойной обратный клапан, препятствующий чрезмерному повышению или понижению давления в топливном баке.
Заливная горловина соединена с баком резиновым бензостойким шлангом, закрепленным хомутами.
Пробка герметична. Через топливозаборник с сетчатым фильтром бензин из бака подается по стальным топливопроводам и резиновым бензостойким шлангам к фильтру тонкой очистки топлива, топливному насосу и далее – к карбюратору.
Бензин засасывается из бака за счет разрежения, создаваемого бензонасосом.
Фильтр тонкой очистки – с бумажным фильтрующим элементом в пластмассовом корпусе, неразборной конструкции.
На корпусе фильтра нанесена стрелка, которая должна совпадать с направлением движения топлива.
Топливный насос – диафрагменного типа, с механическим приводом от эксцентрика распределительного вала, с рычагом ручной подкачки.
Он состоит из нижнего корпуса с рычагами привода, верхнего корпуса с клапанами и патрубками, диафрагменного узла и крышки.
Диафрагменный узел устанавливается между верхним и нижним корпусами.
Сверху устанавливаются две диафрагмы (рабочие), снизу – одна (предохранительная): она предотвращает попадание бензина в картер двигателя при разрыве рабочих диафрагм.
В этом случае просочившийся бензин отводится через отверстия в наружной дистанционной прокладке, находящейся между предохранительной и рабочими диафрагмами.
Диафрагмы вместе с внутренней прокладкой и тарелками (с наружной стороны) собираются на штоке и крепятся гайкой.
Шток Т-образным хвостовиком вставляется в полость балансира.
Между диафрагменным узлом и нижним корпусом установлена пружина.
Верхний корпус закрыт крышкой, закрепленной болтом. Под ней находится сетчатый топливный фильтр.
Насос крепится к двигателю на двух шпильках через теплоизоляционную проставку, уплотненную с двух сторон картонными прокладками.
Прокладки выпускаются толщиной 0,30, 0,75 и 1,25 мм.
Между теплоизоляционной проставкой и двигателем устанавливают прокладку 0,30 мм, а на внешнюю сторону проставки (обращенную к бензонасосу) - прокладку 0,75 мм и проверяют минимальное выступание толкателя из проставки, которое должно составлять 0,8 - 1,3 мм.
Для этого медленно проворачивают коленчатый вал двигателя, нажимая на толкатель пальцем и периодически контролируя его выступание над плоскостью прокладки.
Если минимальное выступание меньше указанного, внешнюю прокладку заменяют более тонкой, если больше – более толстой.
Часть бензина, подаваемого к карбюратору, сливается обратно в бак через систему трубопроводов и шлангов – это улучшает охлаждение бензонасоса и предотвращает образование паровых пробок в системе питания.
В сливную магистраль врезан обратный клапан, пропускающий топливо только в одном направлении – от карбюратора к баку.
В корпус воздушного фильтра может поступать холодный воздух через заборник возле радиатора или горячий - от заборника, установленного на выпускном коллекторе.
Встроенный термосиловой элемент открывает заслонку подачи горячего воздуха при температуре поступающего воздуха ниже 25°С и полностью перекрывает ее, если воздух нагрет выше 35°С.
Таким образом, температура поступающего воздуха автоматически поддерживается в пределах 25-35°С.
Воздушный фильтр – сухой, со сменным бумажным фильтрующим элементом, крепится на шпильках карбюратора через резиновую прокладку и фиксируется четырьмя самоконтрящимися гайками через металлическую пластину.
avtomechanic.ru
Система питания двигателей ВАЗ-2108 — Энциклопедия журнала "За рулем"
Система питания двигателей ВАЗ-2108, -21081, -21083
Запас топлива находится в баке, расположенном под днищем в зоне заднего сиденья. Бак — стальной, состоит из двух сваренных между собой штампованных частей. Через дренажный шланг бак связан с сепаратором, улавливающим пары бензина. Конденсат из сепаратора сливается обратно в бак. Сепаратор сообщается с атмосферой через двухходовой клапан, препятствующий чрезмерному повышению или понижению давления в топливном баке. Заливная горловина соединена с баком резиновым бензостойким шлангом, закрепленным хомутами. Пробка герметична.
Через топливозаборник с сетчатым фильтром бензин из бака подается по стальным топливопроводам и резиновым бензостойким шлангам к фильтру тонкой очистки топлива, бензонасосу и далее — к карбюратору. Бензин засасывается из бака за счет разрежения, создаваемого бензонасосом.
Фильтр тонкой очистки — с бумажным фильтрующим элементом в пластмассовом корпусе, неразборной конструкции. На корпусе фильтра нанесена стрелка, которая должна совпадать с направлением движения топлива.
Топливный насос — диафрагменного типа, с механическим приводом от эксцентрика распределительного вала, с рычагом ручной подкачки. Он состоит из нижнего корпуса с рычагами привода, верхнего корпуса с клапанами и патрубками, диафрагменного узла и крышки. Диафрагменный узел устанавливается между верхним и нижним корпусами. Сверху устанавливаются две диафрагмы (рабочие), снизу — одна (предохранительная): она предотвращает попадание бензина в картер двигателя при разрыве рабочих диафрагм. В этом случае просочившийся бензин отводится через отверстия в наружной дистанционной проставке, находящейся между предохранительной и рабочими диафрагмами.
Диафрагмы вместе с внутренней проставкой и тарелками (с наружной стороны) собираются на штоке и крепятся гайкой. Шток Т-образным хвостовиком вставляется в полость балансира. Между диафрагменным узлом и нижним корпусом установлена пружина. Верхний корпус закрыт крышкой, закрепленной болтом. Под ней находится сетчатый топливный фильтр.
Насос крепится к двигателю двумя шпильками через теплоизолирующую проставку, уплотненную с двух сторон картонными прокладками.
Часть бензина, подаваемая к карбюратору, сливается обратно в бак через систему трубопроводов и шлангов — это улучшает охлаждение насоса и предотвращает образование паровых пробок в системе питания. В сливной магистрали предусмотрен обратный клапан, пропускающий топливо только в одном направлении — от карбюратора к баку.
В корпус воздушного фильтра может поступать холодный воздух через заборник возле радиатора или горячий — от заборника, установленного на выпускном коллекторе. Переключает потоки заслонка, управляемая терморегулятором. Встроенный термосиловой элемент открывает заслонку подачи горячего воздуха при температуре поступающего воздуха ниже 25 °С и полностью перекрывает ее, если воздух нагрет выше 35 °С. Таким образом, температура поступающего воздуха автоматически поддерживается в пределах 25–35 °С.
Воздушный фильтр — сухой, со сменным бумажным фильтрующим элементом. Корпус фильтра крепится на шпильках карбюратора через резиновую прокладку и фиксируется четырьмя самоконтрящимися гайками через металлическую пластину.
wiki.zr.ru
проверка системы питания карбюраторного двигателя на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099
Для проверки системы питания карбюраторного двигателя на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 вам потребуются: отвертки — шлицевая и крестовая, гаечные ключи (лучше накидные) «на 8», «на 10», «на 13», пустая пластиковая бутылка, компрессор или воздушный насос, тряпка.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ При проверке системы питания карбюраторного двигателя на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 ни в коем случае не курите и не пользуйтесь открытым огнем!
1. Снимите крышку корпуса воздушного фильтра, отвернув гайку ключом «на 10» и отстегнув пружинные зажимы.
2. Снимите воздушный фильтр. Отверните четыре гайки ключом «на 8», отверткой ослабьте хомут шланга вентиляции картера в месте подсоединения к клапанной крышке и снимите корпус воздушного фильтра.
3. Загляните внутрь карбюратора. Воздушная заслонка первичной камеры должна быть полностью закрыта, если двигатель холодный, и полностью открыта, если двигатель теплый или горячий. В первом случае откройте воздушную заслонку. Нажмите рукой на привод дроссельной заслонки карбюратора. Из распылителя ускорительного насоса должна появиться струйка бензина. Если струйка появилась, возможно, бензин в карбюраторе есть. Садитесь за руль автомобиля, плавно нажимая педаль «газа», включайте стартер и пускайте двигатель.
tuningtaza.ru
Топливная система.Карбюратор от ваз 2109 — Лада 2106, 1.3 л., 1990 года на DRIVE2
Что нужно; 1)Трос привода воздушной заслонки Ваз 2108 2)Три прокладки под " Солекс", две-паранитовые, и одна — гетинаксовая . 3)Тройник 4) Топливный шланг длинной 80см 5)Обратный клапан ВАЗ 2108 6)Кулису карбюратор " Солекс " для " Классики" С тягами привода дроссельной заслонки. 7)10 шт. Хомутов крепления шлангов
Обратный клапан ВАЗ 2108
Приколки мои))
Порядок установки: 1. Чтобы исключить попадание грязи во впускной коллектор и устанавливаемый карбюратор, сперва следует вымыть моторный отсек. 2. Отсоединяем тяги и тросы привода штатного карбюратора «Озон», а также шланги системы подогрева и топливопроводы.
Угловая скоба
3. Для снятия кожуха троса привода воздушной заслонки с тыльной стороны панели «подсоса» вытаскиваем упругую скобу. 4. Аккуратно очищаем посадочную поверхность на коллекторе, избегая попадания грязи внутрь двигателя. 5. Наносим герметик для исключения подсоса воздуха (в случае наличия на посадочной площадке мелких раковин). 6. Устанавливаем прокладки по бутербродной схеме – тонкая-толстая-тонкая. Толстая прокладка обеспечивает теплоизоляцию. 7. Для удобства монтажа устанавливаем карбюратор без верхней крышки таким образом, чтобы привод дроссельной заслонки был спереди автомобиля. 8. Монтируем кулису тяг привода дроссельной заслонки со стороны крышки головки блока 9. Чтобы исключить подклинивание заслонки при штатной пружине, на тяги лучше установить старые пластмассовые наконечники с разработанными посадочными гнездами. .10. Протягиваем трос привода воздушной заслонки над крышкой головки цилиндров, подгоняем его по длине, обрезая кожух, и подключаем к карбюратору. 11. Устанавливаем верхнюю крышку карбюратора, используя новую прокладку. 12. Подключаем к тройнику карбюратора шланги системы подогрева (от системы охлаждения) и вакуумного регулятора распределителя зажигания . 13. В топливопровод к фильтру тонкой очистки врезаем тройник и подсоединяем топливный шланг обратки карбюратора. 14. Врезаем в шланг обратки обратный клапан и подсоединяемся к карбюратору. 15. Штатную возвратную пружину цепляем за старую ось кулисы на крышке головки блока. 16. На период обкатки для приработки новых шаровых наконечников тяг привода дроссельной заслонки устанавливаем дополнительную пружину. 17. Подключаем электроклапан ЭПХХ к плюсовому контакту реле света. 18. Устанавливаем корпус воздушного фильтра, фильтрующий элемент и крышку, подключив к ним шланги отвода картерных газов.
Установка тройника
Из впечатлений: педалька газа стала гораздо более чувствительной по сравнению с «Вебером», практически полностью отсутствуют провалы на любых режимах работы карба. В принципе вывод такой — если ездить редко открывая вторую камеру, то экономия топлива будет около 1 литра. Если же ездить «в полик», то экономии не будет, но динамика машины становится заметно выше.
Цена вопроса: 2 000 ₽
www.drive2.ru
Система питания. Карбюратор Ваз 2108,2109,21099
СИСТЕМА ПИТАНИЯ. КАРБЮРАТОР
Система питания включает следующие приборы: топливный бак 40, сепаратор 46 паров бензина, фильтр 33
тонкой очистки топлива, топливный насос 32. обратный
клапан 30, двухходовой обратный клапан 45, топливопроводы и шланги, воздушный фильтр 28 с терморегулятором, карбюратор 29, впускную трубу и приборы выпуска отработавших газов.
Подача топлива с обратным сливом части топлива от
карбюратора обратно в топливный бак через калиброванное отверстие в патрубке карбюратора диаметром
0,70 мм. Обратный клапан 30, установленный на сливных шлангах, не допускает слива топлива из бака через
карбюратор при опрокидывании автомобиля Топливный бак соединяется шлангом 43 с сепаратором 46, который служит для конденсации паров бензина. Чтобы
предотвратить вытекание топлива из бака через сепаратор, на втором шланге 44 сепаратора устанавливается обратный клапан двойного действия. Клапан работает в обоих направлениях: по мере расхода топлива пропускает атмосферный воздух в бак, а при повышении
давления в баке выпускает воздух с парами топлива из
топливного бака.
Подача воздуха осуществляется через терморегулятор, воздушный фильтр 28, карбюратор 29, из которого
в виде горючей смеси поступает через впускную трубу
в цилиндры двигателя.
Топливный бак 40 штампованный, сваренный из двух
стальных листов. Для повышения коррозионной стойкости бак освинцовывается с обеих сторон. Вместимость
бака 43 л, включая резерв топлива.
Наливная горловина выведена в нишу в правом заднем крыле. Пробка имеет ограничитель момента затяжки, на некоторых автомобилях в пробке может устанавливаться замок.
В топливном баке устанавливаются две дренажные
трубки 38, которые вставляются одна в другую и имеют
общий выход в патрубок, соединенный с сепаратором
46 паров бензина Вместимость сепаратора 7 л, Пары
бензина, конденсируясь в сепараторе, сливаются обратно в бак. Концы дренажных трубок в баке располагаются соответственно с правой и левой сторон с целью исключения вытекания топлива при поворотах автомобиля.
Топливный насос 32 диафрагменного типа с механическим приводом снабжается рычагом ручной подкачки
топлива Производительность 60 л/мин. Приводится в
действие толкателем 16 от эксцентрика 17 распределительного вала.
Между насосом и корпусом привода устанавливается
теплоизоляционная проставка 15 и регулировочные
прокладки 13 и 14.
Топливный насос состоит из нижнего корпуса 26 с
рычагами привода, верхнего корпуса 20 с клапанами и
патрубками, диафрагменного узла и крышки 21. Между
корпусами 20 и 26 устанавливаются три диафрагмы 6 и
7: две верхние - рабочие для подачи топлива, нижняя -
предохранительная для предотвращения попадания топлива в корпус привода при повреждениях рабочих
диафрагм. Между рабочими и предохранительной диафрагмами располагаются наружная 27 и внутренняя 24
дистанционные прокладки. Наружная прокладка имеет
отверстие для выхода наружу топлива при повреждениях верхних рабочих диафрагм. Диафрагмы 6 и 7 с тарелками устанавливаются на шток 9 и крепятся сверху
гайкой. На штоке под узлом диафрагм находится сжатая пружина. Шток Т-образным хвостовиком вставляется в прорезь балансира 11. Прорезь позволяет, не разбирая. снимать узел диафрагм.
В нижнем корпусе 26 устанавливаются рычаги 12, 8 и
балансир 11. В верхнем корпусе находятся клапаны
всасывающий 3 и нагнетательный 2. Под клапаны подкладываются прокладки из диафрагменного материала
Клапаны пружинами поджимаются к седлам. Сверху к
верхнему корпусу насоса центральным болтом крепится
крышка 21. Между корпусом и крышкой устанавливается пластмассовый сетчатый фильтр 4. Верхний корпус
20 имеет нагнетательный 1 и всасывающий 5 патрубки
Подача топлива рычагом 8 ручной подкачки осуществляется воздействием кулачка 10 на балансир 11 и диафрагмы топливного насоса. В случае холостого хода
рычага 8 при заполнении поплавковой камеры карбюратора топливом необходимо повернуть на один оборот
коленчатый вал двигателя, чтобы эксцентрик 17 освободил толкатель 16 и балансир 11. Поворот коленчатого
вала выполняется ключом по часовой стрелке за болт в
торце вала.
Для правильной установки топливного насоса на двигатель используются регулировочные прокладки 13 и
14, установленные между насосом и теплоизоляционной проставкой, между корпусом привода и проставкой
(см. схему установки топливного насоса). Используются
две из трех нижеуказанных прокладок: прокладка А -
толщиной 0,27-0,33 мм; прокладка В - толщиной 0,70-
0,80 мм; прокладка С - толщиной 1,10-1,30 мм
Между корпусом привода и теплоизоляционной проставкой всегда должна стоять прокладка А
Топливопроводы и фильтр тонкой очистки топлива. Топливопроводы 35 и 36 изготавливаются из
стальных освинцованных или оцинкованных трубок.
Трубки соединяются с топливным насосом и с баком
резиновыми шлангами в тканевой оплетке и закрепляются винтовыми стяжными хомутами. Топливный насос
с карбюратором соединяется резиновым шлангом.
Подающий топливопровод 35 изготавливается диаметром 8 мм, сливной 36 диаметром 6 мм
Перед топливным насосом 32 на шлангах устанавливается фильтр 33 тонкой очистки топлива и крепится на
шлангах винтовыми стяжными хомутами. Фильтр неразборной конструкции с бумажным фильтрующим элементом в пластмассовом корпусе. Пластмассовый корпус с крышкой сварены ультразвуковой сваркой или токами высокой частоты.
Система питания. 1. Нагнетательный патрубок: 2 Нагнетательный клапан; 3. Всасывающий клапан;
4. Фильтр; 5. Всасывающий патрубок; 6. Верхние диафрагмы; 7. Нижняя диафрагма; 8. Рычаг ручной подкачки топлива; 9. Шток; 10. Кулачок; 11. Балансир; 12. Рычаг
механического привода насоса; 13. Прокладка топливного
насоса; 14. Прокладка теплоизоляционной проставки;
15. Теплоизоляционная проставка топливного насоса;
16. Толкатель; 17. Эксцентрик распределительного вала;
18. Головка блока цилиндров; 19. Седло нагнетательного
клапана; 20. Верхний корпус насоса; 21. Крышка насоса,
22. Седло всасывающего клапана; 23. Тарелка диафрагм;
24. Внутренняя дистанционная прокладка: 25. Пружина
рычага: 26. Нижний корпус насоса; 27. Наружная дистанционная прокладка: 28. Воздушный фильтр; 29. Карбюратор; 30. Обратный клапан; 31. Шланг слива топлива,
32. Топливный насос. 33. Фильтр тонкой очистки топлива 34. Шланг подвода топлива к фильтру тонкой
очистки; 35. Топливопровод подвода топлива; 36. Топливопровод слива топлива: 37. Датчик указателя уровня
топлива; 38. Дренажные трубки, 39. Патрубок шланга
наливной трубы; 40. Топливный бак; 41. Наливная труба; 42. Шланг наливной трубы; 43. Шланг от топливного
бака к сепаратору: 44. Шланг от сепаратора к обратному клапану, 45. Двухходовой обратный клапан; 46. Сепаратор паров бензина; I. Схема работы и установки топливного насоса; II. Нагнетание; III. Всасывание.
КАРБЮРАТОР, УСТРОЙСТВО КАРБЮРАТОРА. Карбюратор эмульсионного типа с падающим потоком, двухкамерный с последовательным открытием
дроссельных заслонок. Карбюратор имеет сбалансированную поплавковую камеру, подогрев зоны дроссельной заслонки первой камеры на выходе эмульсии топлива с воздухом из системы холостого хода, блокировку второй камеры при неполностью открытой воздушной заслонке.
В карбюраторе имеются две главные дозирующие системы, переходная система и система холостого хода с
электромагнитным запорным клапаном первой камеры,
переходная система второй камеры, эконостат, экономайзер мощностных режимов, диафрагменный ускорительный насос, диафрагменное пусковое устройство.
Кроме того, электромагнитный запорный клапан 10 и
концевой выключатель регулировочного винта 18 количества смеси холостого хода карбюратора в комплекте
с электронным блоком управления и соединяющими их
электрическими проводами составляют экономайзер
принудительного холостого хода.
Карбюратор устанавливается на впускную трубу на четыре шпильки и крепится гайками.
Блокировка второй камеры имеет рычаг 19 со штифтом и пружиной, установленный на рычаге 23 привода
дроссельных заслонок шарнирно. Если полностью не
открыта воздушная заслонка 14, блокировка не допускает открывания дроссельной заслонки 36 второй камеры, исключая возможность работы второй камеры.
Привод управления дроссельными и воздушной заслонками тросовый. Дроссельные заслонки открываются педалью в салоне кузова. Верхний конец рычага педали соединяется тросом с сектором 22 управления
дроссельными заслонками. Трос помещается в оболочке.
Воздушная заслонка 14 карбюратора управляется рукояткой, расположенной под панелью приборов в салоне. Рукоятка соединяется тягой с рычагом 25 управления воздушной заслонкой.
Примечание. Маркировка жиклеров определяется
расходом, который замеряется с помощью микроизмерителей. Настройка микроизмерителей осуществляется
по эталонным жиклерам.
Тарировочные данные карбюраторов:
Параметры
2108-1107010
21081-1107010
21083-1107010
Первая камера
Вторая камера
Первая камера
Вторая камера
Первая камера
Вторая камера
Модель двигателя
2108-2109
21081
21083-21093
Диаметр смесительной камеры, мм
32
32
32
32
32
32
Диаметр диффузора, мм
21
23
21
23
21
23
Главная дозирующая система:
маркировка топливного жиклера
97.5
97.5
95
97.5
95
97.5
маркировка воздушного жиклера
165
125
165
135
155
125
Тип эмульсионной трубки
23
ZC
23
ZC
23
ZC
Система холостого
хода и переходная
система первой
камеры:
маркировка топливного жиклера
42
-
40
-
40
-
маркировка воздушного жиклера
170
-
170
-
170
-
Переходная система второй камеры
маркировка топливного жиклера
-
50
-
50
-
50
маркировка воздушного жиклера
-
120
-
120
-
120
Эконостат:
условный расход
топливного жиклера
-
60*
-
70*
-
70*
Экономайзер мощностных режимов:
маркировка топливного жиклера
40
-
40
-
40
-
усилие сжатия пружины при длине 9,5 мм. Н
1,75± 10%
1,75± 10%
1,75± 10%
Ускорительный
насос:
маркировка распылителя
35
40
35
40
35
40
подача топлива за 10 циклов, см3
11.5
11.5
11.5
маркировка кулачка
7
-
7
-
7
-
Пусковые зазоры:
воздушной заслонки (зазор В), мм
3=0,2
-
2,7=0,2
-
2.5
-
дроссельной заслонки (зазор С), мм
0,85
-
1.0
-
1.1
-
Диаметр отверстия для вакуумного корректора, мм
1.2
-
1.2
-
1.2
-
Диаметр отверстия игольчатого клапана. мм
-
1.8
1.8
-
1.8
Диаметр отверстия перепуска топлива в бак. мм
-
0,70
-
0,70
-
0,70
Диаметр отверстия вентиляции картера двигателя, мм
1.5
-
1.5
-
1.5
-
* - условный расход топливных жиклеров определяется по эталонным жиклерам по специальной методике. Контролю в процессе эксплуатации не подлежат.
Карбюратор. 1. Блок подогрева карбюратора;
2. Дроссельная заслонка первой камеры; 3. Патрубок для
отсоса картерных газов; 4. Рычаг привода ускорительного
насоса; 5. Кулачок привода ускорительного насоса;
6. Диафрагма ускорительного насоса; 7. Топливный жиклер
экономайзера мощностных режимов; 8. Корпус насоса;
9. Диафрагма экономайзера мощностных режимов; 10. Запорный электромагнитный клапан; 11. Топливный жиклер
холостого ходя; 12. Крышка карбюратора; 13. Главный
воздушный жиклер первой камеры; 14. Воздушная заслонка; 15. Распылители ускоригельыого насоса с клапаном подачи топлива; 16. Диафрагма пускового устройства; 17. Регулировочный винт пускового устройства; 18. Регулировочный винт количества смеси холостого хода; 19. Рычаг блокировки второй камеры; 20. Патрубок для подачи рарежения к вакуумному регулятору распределителя зажигания; 21. Регулировочный винт качества смеси холостого
хода; 22. Сектор управления дроссельными заслонками;
23. Рычаг привода дроссельных заслонок; 24. Регулировочный винт приоткрыванин дроссельной заслонки первой
камеры; 25. Рычаг управления воздушной заслонкой;
26. Шток пускового устройства; 27. Электрический провод
концевого выключателя экономайзера принудительного холостого хода; 28. Рычаг воздушной заслонки; 29. Главный
воздушный жиклер второй камеры; 30. Эмульсионная трубка; 31. Распылитель главной дозирующей системы второй
камеры; 32. Патрубок подачи топлива; 33. Патрубок слива
топлива в бак; 34. Топливный фильтр; 35. Игольчатый клапан; 36. Дроссельная заслонка второй камеры; 37. Рычаг
дроссельной заслонки второй камеры; 38. Главный топливный жиклер второй камеры; 39. Рычаг привода дроссельной заслонки второй камеры; 40. Поплавок.
СХЕМА РАБОТЫ КАРБЮРАТОРА. Главная дозирующая система запитывается из по
плавковой камеры, в которую топливо поступает через
игольчатый клапан 18. Через главные топливные жиклеры 44 и 32 топливо поступает в эмульсионные колодцы.
При достаточных разрежениях в распылителях главных
дозирующих систем топливо смешивается в эмульсионных колодцах с воздухом, поступающим через главные
воздушные жиклеры 6 и 14, и в виде эмульсии всасывается в диффузоры смесительных камер. На режиме
дросселирования работает только главная дозирующая
система первой камеры. Вторая камера начинает открываться и работать, когда дроссельная заслонка первой камеры откроется более чем на две трети.
Система холостого хода обеспечивает необходимый
состав горючей смеси на холостом ходу. При этом
дроссельные заслонки 38 и 35 закрыты. Топливо из
эмульсионного колодца главной дозирующей системы
поднимается по топливному каналу, проходит топливный жиклер 5, смешивается с воздухом из воздушного
жиклера 7 и проточного канала и далее поступает под
винт 40 качества смеси и в задроссельное пространство.
Переходная система первой камеры обеспечивает
плавный переход работы двигателя с холостого хода на
режимы дросселирования. В момент открытия дроссельной заслонки первой камеры щель 39 переходной
системы попадает под разрежение. Из нее также будет
поступать эмульсия, обеспечивая плавный переход.
Переходная система второй камеры, обеспечивает
плавный переход работы двигателя в момент начала открытия дроссельной заслонки второй камеры. В этот
момент отверстия 34 попадают под разрежение; топливо из поплавковой камеры через жиклер 30 поднимается по трубке вверх, из воздушного жиклера 15 подмешивается воздух, и эмульсия по эмульсионному каналу
поступает через выходные отверстия под дроссельную
заслонку.
Эконостат обогащает горючую смесь при полностью
открытых дроссельных заслонках на скоростных режимах, близких к максимальным. При открытых дроссельных заслонках значительно возрастает разрежение в
смесительных камерах и трубке 13 эконостата Топливо
из поплавковой камеры поступает через жиклер 29 эконостата и впрыскивающую трубку 13 во вторую смесительную камеру.
Экономайзер мощностных режимов предотвращает
изменение степени обогащения смеси за счет пульсации
разрежения под дроссельной заслонкой, особенно при
уменьшении частоты вращения коленчатого вала, когда
возрастает пульсация и уменьшается разрежение. Шариковый клапан 26 экономайзера закрыт, пока диафрагма 23 удерживается разрежением под дроссельной заслонкой. При значительном открытии дроссельной заслонки 38 разрежение несколько снижается, и
пружина диафрагмы открывает клапан. Топливо проходит через клапан, жиклер 25 экономайзера, добавляется
к топливу, проходящему через главный топливный жиклер 44, и выравнивает обогащение смеси.
Ускорительный насос диафрагменного типа с приводом от кулачка на оси дроссельной заслонки первой камеры. При резком открытии дроссельной заслонки кулачок нажимает на рычаг 49 и через пружину в толкателе действует на диафрагму 48, преодолевая сопротивление возвратной пружины. Диафрагма подает топливо
через шариковый клапан подачи и впрыскивает его через распылители 11 в смесительные камеры. При обратном ходе диафрагмы под действием возвратной
пружины из поплавковой камеры засасывается топливо
через обратный шариковый клапан 47 в рабочую полость ускорительного насоса.
Пусковое устройство обеспечивает приготовление
богатой горючей смеси при запуске холодного двигателя. При повороте рычага 54 управления воздушной заслонкой за тягу 50 против часовой стрелки приоткрывается дроссельная заслонка 38 первой камеры наружной
кромкой за регулировочный винт 52. Одновременно
расширяющийся паз рычага 54 освобождает штифт рычага воздушной заслонки, и она за счет возвратной
пружины будет удерживаться полностью закрытой. Ось
воздушной заслонки смещена, поэтому воздушная заслонка после запуска двигателя может приоткрываться
потоком воздуха, растягивая пружину, чем обеспечивает обеднение смеси.
Разрежение из задроссельного пространства воздействует на диафрагму 2 и может за шток 3 приоткрывать
воздушную заслонку Регулировочный винт 1 позволяет
регулировать величину приоткрывания заслонки.
Экономайзер принудительного холостого хода отключает систему холостого хода на принудительном холостом ходу (во время торможения автомобиля двигате-
лем, при движении под уклон, при переключении передач), исключая выбросы окиси углерода в атмосферу.
Экономайзер включает в себя концевой выключатель,
установленный на регулировочном винте 18 (см. рис.
12) количества смеси холостого хода, электромагнитный запорный клапан 10, электронный блок управления
и электрические провода присоединения приборов.
На принудительном холостом ходу, если частота вращения начинает возрастать, то напряжение на обмотку
электромагнитного запорного клапана 4 (см. рис. 13)
подается до тех пор электронным блоком управления,
пока частота вращения коленчатого вала не превысит
2100 об/мин, хотя концевой выключатель и замкнут на
"массу". При более высокой частоте вращения электронный блок управления выключает питание на электромагнитный запорный клапан, в результате прекращается подача топлива в систему холостого хода.
При уменьшении частоты вращения коленчатого вала
двигателя на принудительном холостом ходу до
1900 об/мин вновь начинает подаваться питание
электронным блоком управления на обмотку клапана,
и он открывает подачу топлива через жиклер холостого хода, двигатель постепенно выходит на режим
холостого хода, хотя концевой выключатель и замкнут
на "массу".
Схема работы карбюратора. 1. Регулировочный винт
пускового устройства; 2. Диафрагма пускового устройства;
3. Шток пускового устройства; 4. Запорный электромагнитный
клапан; 5. Топливный жиклер холостого хода; 6. Главный воздушный жиклер первой камеры; 7. Воздушный жиклер холостого
хода; 8. Проточный канал холостого хода; 9. Воздушная заслонка:
10. Распылитель главной дозирующей системы первой камеры;
11. Распылители ускорительного насоса; 12. Распылитель главной
дозирующей системы второй камеры; 13. Впрыскивающая
трубка эконостата; 14. Главный воздушный жиклер второй камеры; 15. Воздушный жиклер переходной системы второй камеры.
16 Крышка карбюратора; 17. Отверстие балансировки поплавковой камеры; 18. Игольчатый клапан; 19. Калиброванное отверстие перепуска топлива в бак; 20. Патрубок слина топлива
в бак; 21. Топливный фильтр; 22. Патрубок подачи топлива;23.
Диафрагма экономайзера мощностных режимов; 24. Воздушный канал экономайзера мощностных режимов; 25. Топливный
жиклер экономайзера мощностных режимов; 26. Шариковый
клапан экономайзера мощностных режимов; 27. Поплавок;
28. Топливный канал экономайзера мощностных режимов;
29. Топливный жиклер эконостата с трубкой; 30. Топливный
жиклер переходной системы второй камеры с трубкой;
31. Эмульсионная трубка второй камеры; 32. Главный топливный жиклер второй камеры: 33. Корпус карбюратора; 34. Выходные отверстия переходной системы второй камеры.
35. Дроссельная заслонка второй камеры; 36. Воздушный канал пускового устройства; 37 Отверстие воздушного канала
холостого хода; 38. Дроссельная заслонка первой камеры;
39. Щель переходной системы первой камеры; 40. Регулировочный винт качества смеси холостого хода; 41. Блок подогрева карбюратора; 42. Патрубок для отсоса картерных газов;
43. Патрубок для подачи разряжения к вакуумному регулятору
распределителя зажигания; 44. Главный топливный жиклер
первой камеры; 45. Эмульсионная трубка первой камеры;
46. Эмульсионный канал холостого хода; 47. Шариковый клапан ускорительного насоса; 48. Диафрагма ускорительного насоса; 49. Рычаг привода ускорительного насоса; 50. Тяга рукоятки привода воздушной заслонки; 51. Кронштейн крепления
оболочки тяги привода воздушной заслонки; 52. Регулировочный винт приоткрывания дроссельной заслонки первой камеры; 53. Рычаг привода дроссельных заслонок; 54. Рычаг
управления воздушной заслонкой; 55. Шариковый клапан подачи топлива ускоригельного насоса; 56. Кулачок привода
ускорительного насоса; I. Работа карбюратора при максимальной мощности двигателя; II. Работа пускового устройства;
III. Работа карбюратора на холосгом ходу двигателя; IV. Работа
карбюратора при переходе на средние нагрузки двигателя;
V. Работа ускорительного насоса.
goldbiblioteca.ru
Регулировка и настройка карбюратора на ваз 2109 своими руками
Большая часть авто ВАЗ моделей «Самара», а конкретно ВАЗ 2109, состоит из основной части топливной системы. Этой основе присущая легкая сборка, но все же крепкую структуру. Но элементы карбюратора требуют проводить иногда регулировку. Именно ВАЗ 2109 и подобные модели собирались на карбюраторах «Солекс», которые отличаются простой регулировкой, тем самым сделать эту регулировку может любой автомобильный любитель.
Содержание статьи
Способы регулировки карбюратора
Существуют 2 основные настройки – величина топливной смеси и регулировка поплавковой камеры карбюратора.
Данные регулировки делают при нестабильной работе мотора либо при неправильной работы топливной системы:
Двигатель плохо заводится;
Низкая мощность оборотов;
Неправильная работа при набирании оборотов.
Данные факторы показывают неправильную работу системы питания.
Регулировка карбюратора «Солекс» ВАЗ 2109
Настройка карбюратора «Солекс» — работа легкая и не требует специального оборудования. Но на заводах эту работу проводят с помощью специального шаблона, который делает работу проще и быстрее. Дома вы можете обойтись без заводского оборудования.
Для регулировки карбюратора ВАЗ-2109 своими руками понадобится:
2 вида отверток;
Линейка;
Проволока с диаметром 2 мм.
С такими инструментами вы быстро выполните данную работу.
Рекомендуемый метод
Последовательность регулировочных работ:
Убирается внешняя основа воздушного фильтра. Для этой работы нужно выкрутить гайку на самой основе, после отщелкнуть фиксаторы и снять основу. Также берем фильтр и выкручиваем его.
Если приподнять этот корпус, то можно отсоединить резиновые патрубки и убрать корпус.
Расслабив хомуты крепления топливных патрубков, можно их отсоединить.
Снять провод, который подходит к электромагнитному клапану холостого хода;
Отсоединить трос воздушной заслонки;
Открутить винты, которые держат крышку карбюратора;
После снятия крышки, в тот же момент проверяем уровень топлива в камерах. Сделать это можно замерев линейкой в одной из камер. Норма должна быть 25-26 мм., если у вас так же то настройка не понадобится.
Ситуация, в которой объем топлива в камере низкий или наоборот высокий относительно нормы, требует осмотра и замеров на поплавках. При необходимости изменяем их положение.
Перед началом работы карбюраторную крышку следует положить на ровную поверхность.
Изначально следует глянуть на элементы. Боковая часть поплавков параллельна оттискам на самой прокладке. Если это не так, значит поплавки возможно касаются о прилегающие поверхности, из-за этого и не находится топливо на уровне нормы. По необходимости следует изменить положение через сгибание рычага крепления. После этого направляемся замерять зазор между прокладкой и поплавком. Для этого понадобится пруток, с размером 2 мм, так как именно столько должен составлять зазор.
Если зазор не равняется 2мм, значит делаем корректировку на язычке поплавков. Если сделаны предыдущие этапы, значит переходим на проверку высоты поплавков. Она должна равняться 34мм. В случае, если высота не соответствует норме, возвращаемся на измерение зазора и снова меняем положение, после этого смотрим снова на высоту.
Крайний шаг работы – это проверка работы самих поплавков. Нам понадобится сделать замеры, отметить отрезок от нижнего угла до крышки, следом слегка поднимаем рукой поплавок и фиксируем в каком месте находится нижний угол.
Норма рабочего хода поплавка равняется 15 мм. Если есть отличия, значит меняем положение через изгиб язычка.
Альтернативный способ
В настоящее время есть еще один способ проверки правильной расстановки поплавков, в которым измерения не нужны. Когда крышка карбюратора лежит на ровной поверхности, можно взглянуть на штамповки, которые находятся сбоку. Если правильная расстановка поплавков, то штамповка в виде полос, должны быть параллельны крышке.
Потом рассмотрите дно самих поплавков, правильным расположением является параллельным поверхности крышки.
Как обычно, при несоответствии регулируем через подгибание язычка. Далее можно приступать к сборке карбюратора.
Регулировка холостого хода
Далее идет настройка оборотов холостого хода. Эти настройки бывают лишь двух видов: частичная и полная. Частичная настройка для обычной регулировки мощности, а полная может изменять объем воздуха. Обычная настройка проводится с винтом «количества» топливовоздушной смеси. Данный винт предназначен для установки угла открытия заслонок, который осуществляет получение топливовоздушной смеси в цилиндры.
Настройка рабочего хода происходит с заведенной машиной и с энергетической нагрузкой, то есть с включенным светом и печкой внутри. Расстановка делается на работающем двигателе через винт «количества» до того момента, пока обороты холостого хода не придут в норму (800-900 об/мин). Следить за этим можно по тахометру.
В случае неправильной работы двигателя, требуется провести полную настройку, для которой понадобится винт «количества» и винт «качества».
Настройка состоит из следующих шагов:
Дожидаемся прогрева двигателя и после этого следует заглушить его;
Находим винт «качества», закручиваем до конца, а потом раскручиваем на 3 полных оборота;
Запускаем двигатель, включаем разные потребители энергии для создания нагрузки потребления автомобиля.
С помощью винта «количества» мощность должна достичь 700-800 об/мин;
Винтом «качества» настраиваем на максимальный предел возможных оборотов.
Ставим винтом «количества» на 900 об/мин;
Винтом «качества»следует снизить до 800 об/мин;
Осторожно выкручиваем винт «качества», до тех пор, пока не случится перебой, потом вкручиваем на 1 оборот;
Устанавливаем мощность винтом «количества» на показателях 800-900 об/мин.
В конце, когда все регулировки сделаны, нужно проверить работу карбюратора. Сделать это можно нажав резко на педаль газа и быстро ее отпустить. Мотор должен сразу реагировать на действия, без лишнего шума. После снижения оборотов двигателя, также не должно быть каких-то неполадок в его работе.
Как отрегулировать холостой ход на ваз 2109 своими руками в этом видео:
provaz2109.ru
Топливная система инжекторного двс — Лада 2109, 1.6 л., 1994 года на DRIVE2
Для нового инжекторного двигателя нужен был инжекторный бак с погружным насосом, вариант с выносным волговским даже не расматривал, потому как мой карбюраторный бензобак был уже изрядно потрепан. Был куплен бу инжекторный бак всборе, от 2115,
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Вот такой разъем, старого образца, аналогичен разъему лямбдазонда.
также бонусом снял крепление топливного фильтра и уже сгнившие топливные магистрали, и их крепления к кузову. Крепления инжекторных магистралей отличаются от карбюраторных наличием дополнительной ячейки под обратку которая на инжекторных авто толще чем на карбюраторных. На баке были зачищены сколы и ржавые места снаружи, прогрунтованы, и весь бак был покрашен Пфкой.
Полный размер
При снятии модуля было обнаружено что на ДУТ стерта контактная дорожка,
Полный размер
реанимировал ее напайкой проволки на концевик попловка
Полный размер
Полный размер
Регулятор давления топлива поначалу планировал сделать из РДТ ГАЗ 406 нового образца, который дает давление 3.8bar потому как в 124 движке форсунки расчитаны именно на такое давление. Был куплен данный рдт, в его отверстие нарезанна резьба и на эбокситку вкручен штуцер на 8мм
Полный размер
Когда сымал модуль, разобрался с распиновкой разьема, купил разьем лямбды папа, и собрал всю систему для теста от акумулятора.
Полный размер
При тесте выяснилось что насос больше 3.4bar не накачивает, давление в "стенку" при пережатой обратке 4.4bar,
Полный размер
этот насос на давлении 3bar может бы еще и поработал, но для давления 3.8bar его явно мало. Заказал новые детали насос weber Датчик бензобака 2110 ДУТ-1-01 Прокладка насоса топливного 2110, 2111, 2112 Фильтр сетчатый 2110 Фильтр топливный Фильтр топливный (инжектор) Таврия Трубки топливные 2109 1.5 л Кольцо уплотнительное топливных шлангов 2110, 2111, 2112 BOSCH 30шт Патрубок бензобака 2108 БРТ По приезду деталей заменил насос, дут, сеточку и уплотнительное кольцо бака
Полный размер
Тест на давление новым насосом был успешно пройден, 3.8bar, а при пережатии шланга манометр зашкалил, и пошел на второй круг. В "стенку" давил около 8-9bar. Бензобак был готов к установке. Топливные магистрали я покупал на рынке в Харькове комплект 120гр, в тот же день когда купил мотор, но по приезду выяснил что вместо комплекта подача+обратка мне продали две по
www.drive2.ru
Устройство и работа карбюратора ВАЗ 2108- 21083 — DRIVE2
Карбюратор ВАЗ 2108 состоит из двух основных частей: верхней — крышки корпуса 6 с фланцем и шпильками крепления воздушного фильтра и топливными штуцерами; нижней — корпуса 4, в которой размещены диффузоры, поплавковая камера, дроссельные заслонки с механизмом их привода.
В карбюраторе базового исполнения имеются следующие системы, устройства и механизмы: — поплавковый механизм; — главные дозирующие системы первичной и вторичной камер; — система холостого хода; — переходная система вторичной камеры; — эконостат; — экономайзер с пневмотическим управлением; — ускорительный насос; — пусковое устройство; — система ЭПХХ; — система принудительной вентиляции картера; — механизм управления дроссельными заслонками.
Карбюратор 2108, как и любой другой карбюратор, представляет собой устройство для точного дозирования топлива в потоке воздуха, образования из топлива и воздуха горючей смеси и регулирования ее подачи в цилиндры двигателя.
На двигателях -2108, -21081 и -21083 устанавливаются карбюраторы типа «Солекс»-эмульсионного типа, двухкамерные, с последовательным открытием дроссельных заслонок. Привод дроссельных заслонок — механический, тросовый.
Карбюраторы ВАЗ 2108- ВАЗ 21083 имеют сбалансированную поплавковую камеру, систему отвода картерных газов, подогрев зоны дроссельной заслонки первой камеры, пусковое устройство с ручным управлением, электромагнитный запорный клапан холостого хода.
Двигатель -21081 комплектуется карбюратором 21081-1107010, двигатель -2108 — карбюратором 2108-1107010, двигатель -21083 — карбюратором 21083-1107010. Эти карбюраторы конструктивно сходны и различаются только проходными сечениями жиклеров.
Схема устройства и работа карбюратора 2108.
Топливо подается в карбюратор через сетчатый фильтр 20 и игольчатый клапан 18. Последний поддерживает в поплавковой камере заданный уровень топлива.
Поплавковая камера 25 — двухсекционная (такая конструкция уменьшает влияние колебаний уровня топлива на работу двигателя при поворотах и кренах автомобиля). Из поплавковой камеры топливо поступает через главные топливные жиклеры 29, 39 (первой и второй камер) в эмульсионные колодцы 28, 40, где смешивается с воздухом, проходящим через калиброванные отверстия в верхней части эмульсионных трубок (главные воздушные жиклеры) 7 и 14. Через распылители 10, 12 топливно-воздушная эмульсия попадает в малые и большие диффузоры карбюратора.
карбюратора ВАЗ 2108 отбирает топливо из эмульсионного колодца, после главного топливного жиклера первой камеры. Топливо проходит через жиклер холостого хода 5 (конструктивно объединенный с электромагнитным запорным клапаном холостого хода), после чего смешивается с воздухом из канала от воздушного жиклера холостого хода и из расширяющейся части диффузора (для устойчивой работы при переходе на режим холостого хода). Образовавшаяся эмульсия подается под дроссельную заслонку через отверстие, перекрываемое винтом «качества» 32. Винтом «количества» (числа оборотов) регулируется величина открытия дроссельной заслонки первой камеры на холостом ходу.
При частичном открытии дроссельной заслонки первой камеры (до включения в работу главной дозирующей системы) топливовоздушная смесь поступает в камеру через вертикальную щель, находящуюся на уровне дроссельной заслонки в закрытом положении; при частичном открытии дроссельной заслонки второй камеры — через отверстие, находящееся чуть выше дроссельной заслонки (второй камеры) в закрытом положении.
Экономайзер мощностных режимов 22 включается в работу при значительном открытии дроссельных заслонок. Топливо забирается из поплавковой камеры через шариковый клапан 24. Пока диафрагма экономайзера удерживается разрежением во впускном коллекторе, клапан закрыт. Когда дроссельные заслонки открываются, разрежение за ними падает и клапан начинает пропускать топливо, которое поступает через жиклер экономайзера в эмульсионный колодец в обход главного жиклера, обогащая смесь.
Эконостат 13 обеспечивает дополнительное поступление топлива непосредственно из поплавковой камеры (через жиклер эконостата 26 и систему трубок) во вторую камеру. Эконостат включается в работу на режимах максимальной мощности, дополнительно обогащая рабочую смесь.
Ускорительный насос 42 — диафрагменного типа, с механическим приводом от оси дроссельной заслонки первой камеры через профильный кулачок . При открытии дроссельной заслонки кулачок воздействует на рычаг 1, который, в свою очередь, воздействует на диафрагму. Порция топлива через распылители впрыскивается в камеры карбюратора, обогащая горючую смесь на режимах разгона. Насос снабжен двумя шариковыми клапанами: обратный клапан 41 расположен в канале, связывающем поплавковую камеру с полостью ускорительного насоса; он открывается при ее заполнении топливом (педаль «газа» отпущена, и возвратная пружина отводит диафрагму назад), закрывается — при нагнетании топлива. Другой клапан расположен в распылителе; он открывается под давлением нагнетаемого топлива и закрывается под действием собственного веса, как только подача топлива прекращается. Это предотвращает вытекание топлива из каналов и подсос воздуха. Производительность насоса не регулируется и зависит только от профиля кулачка.
Пусковое устройство 3 служит для обогащения топливовоздушной смеси при запуске холодного двигателя. Оно управляется с места водителя рукояткой «подсоса», через тягу. При вытягивании рукоятки до упора трехплечий рычаг управления воздушной заслонкой, поворачиваясь на оси, профильным пазом воздействует на рычаг воздушной заслонки, закрывая ее. При этом наружным профилем (в нижней части) он воздействует на рычаг управления дроссельной заслонкой первой камеры, приоткрывая ее на пусковой зазор 1.0 мм (его величина регулируется винтом на рычаге). После начала работы двигателя разрежение во впускном коллекторе возрастает; оно передается в полость пускового устройства. Под действием разрежения диафрагма пускового устройства, преодолевая сопротивление возвратной пружины, через шток приоткрывает воздушную заслонку на пусковой зазор 3.5 (его величина регулируется винтом 2 на крышке пускового устройства). При утапливании рукоятки управления воздушной заслонкой пусковые зазоры уменьшаются, их величина при частично утопленной рукоятке зависит от профилей трехплечего рычага (его выреза и наружного профиля) и регулировке не подлежит. Если вытянута рукоятка управления воздушной заслонкой, то при нажатии педали «газа» будет открываться только дроссельная заслонка первой камеры, дроссельная заслонка второй камеры при этом блокируется рычагом управления воздушной заслонкой. Это предотвращает рывки и провалы при движении с непрогретым двигателем («на подсосе»).
Экономайзер принудительного холостого хода карбюратора ВАЗ 2108 состоит из датчика-винта, электромагнитного запорного клапана и блока управления. Электромагнитный клапан перекрывает подачу топлива в систему холостого хода и переходную систему первой камеры. Нормальное состояние клапана (напряжение не подается) — закрытое. Он открывается при нажатии педали «газа», а также при числе оборотов коленчатого вала 1900 мин–1 и ниже. Клапан закрывается, если педаль «газа» отпущена (датчик-винт замкнут на массу) и обороты двигателя превышают 2100 мин–1, а также при выключении зажигания, что предотвращает работу двигателя с выключенным зажиганием.
Приготовленная в карбюраторе ВАЗ 2108 смесь попадает в цилиндры двигателя через впускной коллектор. Он отлит из алюминиевого сплава и крепится к двигателю на шпильках через термостойкие прокладки. Впускной коллектор двигателя -21083 отличается от коллектора двигателей -2108 и -21081 увеличенным диаметром каналов. Соответственно отличаются и их прокладки.
Основные неисправности карбюратора ВАЗ 2108- 21083.
Карбюратор 2108 при многих хороших качествах имеет склонность ловить частицы нагара из корпуса воздушного фильтра главным топливным жиклером первой камеры.
По мере износа цилиндра — поршневой группы количество газов возвр
www.drive2.ru
Лада 21099 kemo sabe › Бортжурнал › Установка инжекторной топливной системы на ваз 21099 или на один шаг ближе к инжектору
Наконец я закончил один из сложнейших этапов в переводе на инжектор, это установка магистралей и бака. ИМХО!
Ну если всетаки ты читатель решился открыть эту нужную телегу, усядься по удобней на пятую точку, чтобы получать хоть капельку удовольствия)))
Рассказ пожалуй стоит начать с возврата в прошлое, а точнее о покупке бака. После покупки бак отпидорил как снутри так и снаружи. Дальше в ход пошел мой любимый цинкарь…
лежит на паласе весь такой раскрепащенный и уже чуть мокренький от цинкаря
Дальше перемешаемся в гараж, где грунтуем и красим бак
грунт
краску брал черную, а она сабака в какой раз матовая
На этом можно былобы остановиться в баловстве с баком, но это не для нас. Решил еще покрыть мастикой резиновой.
от такой
Заодно и резинки на нее преклеил
Дальше втыкаем бензонасос с ДУТом какой вам нужен. Вот теперь с баком мы закончили, ЛУЧШЕ БРАТЬ БАК С ШПИЛЬКАМИ М6, они приварены через проставки, если обломиться, проще приделать новую.
стрелка на бензонасосе должна смотреть в сторону багажника!
Для наглядности берем такую схему и начинаем по ней втыкать трубки и шланги, я собирал по ней, за исключением гравитационного клапана (его я решил не втыкать).
самая наглядная схемка
а так все выглядит на авто (заводской вариант)
Вот все что нужно для протяжке шлангов и магистралей (самих магистралей на фото нету)
Сдергиваем старый бак и горловину и начинаем тянуть трубки по схеме
Ну а теперь самое вкусное, это установка сами магистралей. Важно отметить что не цензурный запас слов, после установки магистралей пополнился. Так же узнал сам о себе много нового: какой я редиска. Нужны новые скобы, которые я у себя в городе не нашел, спс Stayterok, выручил прислал, уже походу дела нашел неточность, скобы были от 10 (на фото белые), а для 09 они немного другие (в расположении трубок). Но то мелоч воткнуть можно в любые. я решил путем доработок скоб от 09 (дорабатывал сами защелки, потому что родных у меня не было), а где и от 10 тянуть магистрали.
сверху от 10 снизу от 09 Как видно они разные, не только про расположению трубок, но и по самой металлической защелке
Фото процесса конечно же нету, да и врят ли его реально сделать, слишком он бурный))) В целом все встало как и должно: