За почти 20 лет конвейерной жизни "восьмерки" в её интерьере сменилось (глобально) всего две так называемые "торпеды" — приборные панели. Как известно, первой была "низкая", второй — "высокая". Однако в разные годы выпуска панели отличались — например, цветовым решением и некоторыми мелочами, по которым я решил пройтись подробнее.
Также этой записью хотелось бы развенчать некоторые "торпедные" мифы, о которых позже.
Начинаем с самого первого варианта.
Шутка, это не он. Хотя мог быть и он. :)
Коричневый оттенок, руль в тон, оранжевые стрелки в комбинации приборов, пепельница в тон, корректор фар отсутствует (на его месте — заглушка).
Аналогичная панель, но — в дилерском исполнении для рынка Северной Америки. Поэтому другой руль, музыка и прочие вкусности.
Вариант с темно-коричневым рулём — были и такие! К слову, на самых первых (1985 год) иногда отсутствовало ребро жесткости на верхней накладке.
Ранняя панель без ребра жесткости.
Еще коричневый салон. Когда-то от него пытались избавиться всеми правдами и неправдами, а сегодня в живом виде он является предметом вожделения многих зубиловодов.
Следующий вариант — с 1989 года. Цвет панели — серый, тёмно-серый, на отдельных партиях — чёрный. В 1991-1993 гг. отдельные элементы панели заметно отличались по оттенку и были такими противно-зеленоватыми. Стрелки в комбинации приборов белые.
Черная низкая панель. Сочеталась со светло-серыми дверными картами (или бордовыми). Накладка сверху — дилерская.
Черная торпеда во всей красе. Хорошо видно, что она не тёмно-серая.
Вариант с зеленоватым оттенком отдельных элементов панели. Это были девяностые, мы выживали как могли. :)
Здесь зеленоватость панели особенно бросается в глаза.
Прульная низкая панель — в голове аж щелкает от непривычного вида!
Обычная серая панель образца до 1994 года.
После 1994 года на верхней накладке появились дополнительные ребра жесткости. В остальном — никаких отличий.
Прототип высокой панели. Комбинация приборов электронная, консоль сильно похожа на опелевскую.
Высокая панель появилась на Самаре еще в начале 90-х. Я встречал её на живой машине в 1993 году, но массово они пошли примерно в 1997 г. Примерно тогда же прекратили выпускать низкую панель.
А теперь по поводу мифов.
Миф 1. Европанель шла с завода.
Правда. Так называемая европанель на конвейере ВАЗа на восьмерку серийно НЕ устанавливалась!
Миф 2. На некоторые экспортные восьмерки шла панель от "Балтики"
Правда. Панель Lada Samara Baltic (по сути, низкая торпеда с другой накладкой) на ВАЗ-2108 никогда не устанавливалась.
Ну и напоследок — улыбаемся и машем!
www.drive2.ru
Тюнинг салона ВАЗ 2109 (девятки) своими руками в домашних условиях с фото
Штатный салон ВАЗ 2109 довольно скучен и малопривлекателен. Однако прибегая к тюнингу можно не только преобразить его, но и повысить уровень комфорта, выполнив шумоизоляцию, перетяжку, а также применив современные элементы освещения. При желании каждый может модернизировать интерьер по своему вкусу, воплощая практически любые идеи.
Тюнинг салона ВАЗ 2109
ВАЗовская «девятка», несмотря на свой преклонный возраст, пользуется популярностью и по сей день. Есть немало автовладельцев, которые негативно отзываются об этом автомобиле, но есть и те, которым модель приходится по нраву. В особенности автомобиль популярен среди молодёжи и начинающих автомобилистов. Доступная стоимость позволяет не только приобрести этот автомобиль, но и проводить различные доработки. Тюнинг может касаться как внешности, так и салона ВАЗ 2109. На доработках интерьера стоит остановиться более детально, ведь именно в салоне владелец и пассажиры проводят бо́льшую часть времени.
Улучшение подсветки приборного щитка
Штатная подсветка щитка приборов ВАЗовской «девятки» устраивает далеко не каждого, поскольку жёлтое свечение не только тусклое, но и не придаёт приборке никакой выразительности. Чтобы исправить ситуацию, приходится прибегать к замене штатных осветительных элементов на современные светодиодные. Для модернизации комбинации приборов нужно подготовить:
диодную ленту желаемого цвета свечения;
паяльник;
провода;
цоколь под лампочку;
пистолет с горячим клеем.
Непосредственно доработка состоит из следующих шагов:
Демонтируют щиток из торпеды.
Отсоединяют цоколи с лампочками и снимают плату, после чего удаляют стекло с козырьком. Для этого нажимают на соответствующие защёлки.
С приборки вынимают цоколи и снимают стекло
Посредством пайки соединяют диодную ленту и цоколь.
Светодиодную ленту соединяют прводками с цоколем
При помощи пистолета наносят клей и фиксируют ленту и провода к крышке.
После пайки светодиодную ленту фиксируют в щитке клеевым пистолетом
Собирают щиток в обратном порядке.
После доработок приборку ставят на место
Свободные отверстия под цоколь нужно заклеить, чтобы исключить попадание пыли.
Видео: установка светодиодной ленты в щиток приборов ВАЗ 2109
Доработка шкал комбинации приборов
Помимо освещения в щитке приборов можно заменить шкалы, которые сделают приборку более современной и читаемой. Для тюнинга этого узла сегодня предлагается широкий выбор накладок, в которых предусмотрены все установочные отверстия. После приобретения накладок можно приступать к модернизации:
Снимают щиток, а затем и само стекло.
Аккуратно демонтируют стрелки приборов.
Для снятия шкалы необходимо аккуратно демонтировать стрелки
Со щитка снимают штатную накладку.
Накладку аккуратно снимают со щитка
Фиксируют новую накладку клеевым пистолетом.
С помощью клеевого пистолета фиксируют новую накладку
Устанавливают стрелки и собирают всё в обратной последовательности.
Если новая шкала рассчитана на просвет, то на каждый прибор можно установить по светодиодному элементу, что значительно преобразит щиток.
Для улучшения подсветки шкал можно установить дополнительные светодиоды
Модернизация приборной панели
Часто тюнинг салона затрагивает торпеду, поскольку штатное изделие имеет не очень привлекательный вид. Для отделки панели в основном используют кожу. Качественно выполнить работу своими руками довольно сложно. Поэтому лучше доверить перетяжку профессионалам. Суть модернизации сводится к следующим действиям:
Панель дорабатывают, если это требуется, например, под установку каких-либо кнопок или дополнительных приборов.
По каркасу делают выкройки, после чего сшивают элементы.
Из материала делают выкройки для последующей перетяжки торпеды
Часть торпеды, которая не будет обтянута кожей, подкрашивают или перекрашивают в другой цвет.
Выполняют перетяжку панели.
Если есть навыки, панель можно качественно перетянуть и самому
Иногда владельцы «девяток» внедряют панели от других авто, например, от BMW E30 или Opel Astra.
На ВАЗ 2109 можно установить торпеду от Opel Astra
Процедура эта не из лёгких, поскольку подобрать по размерам, а после подогнать торпеду по месту, непросто. К тому же придётся полностью переделывать крепление. При внедрении иной панели замене подлежит также щиток приборов.
При установке панели от другого авто потребуется также замена щитка приборов
Перетяжка салона
Тюнинг салона не обходится без перетяжки элементов интерьера. Заводской пластик и ткань в отделке не вызывают никаких эмоций, смотрятся серо и обыденно. Те автовладельцы, которые хотят внести некую изюминку, улучшить внутреннее убранство, прибегают к замене штатных и применению современных отделочных материалов. Среди наиболее популярных можно выделить:
кожа;
алькантара;
экокожа;
велюр;
карпет;
винил.
Дверные панели
Один из элементов, который никак нельзя оставить без внимания — карты дверей. Обычно панели «девятки» отделаны тканью либо полностью выполнены из пластика.
Штатные дверные карты выглядят довольно скучно и непривлекательно
Для усовершенствования элементов необходимо подобрать желаемый отделочный материал и подготовить инструменты:
ножницы;
нож;
маркер;
клей «Момент»;
отвёртка.
После подготовительных мероприятий выполняют следующие шаги:
Панель снимают с дверей и удаляют тканевую вставку.
Дверные карты снимают с дверей и вынимают тканевую вставку
Отмеряют необходимый кусок ткани и делают разметку.
На куске подобранного материала делают необходимую разметку
Обезжиривают и наносят клей в два слоя с некоторой выдержкой после первого.
На дверную карту наносят клей и выжидают необходимое время
Прикладывают к материалу дверную карту по разметке.
Согласно разметке приклеивают материал к дверной карте
Дают клею высохнуть согласно инструкции.
Загибают и натягивают материал на углах. Чтобы отделка была податливее, можно использовать фен.
Материал тщательно натягивают по углам, используя строительный фен
Аналогичным образом отделывают вставку, применяя для контраста материал иного цвета.
Для придания более привлекательной внешности в отделке дверных обшивок используют материалы разных цветов
Шумоизоляция
Повышение уровня комфорта, так или иначе, связано с уменьшением уровня вибраций и шумов, которые поступают в салон снаружи от колёс, двигателя, ветра и т. п. Для проведения качественной вибро- и шумоизоляции обработке подвергают весь кузов изнутри, т. е. крышу, двери, пол, багажник, моторный щит. Сегодня выбор материалов для рассматриваемых целей довольно широк, но из всего разнообразия можно выделить следующие наименования:
Вибропласт;
Визомат;
Битопласт;
Сплен;
пенка.
Из инструментов понадобится следующий перечень:
строительный фен;
резак;
валик.
Для начала работ необходимо полностью разобрать салон автомобиля, т. е. снять сиденья, переднюю панель и все отделочные материалы. Старая шумоизоляция удаляется, кузов в местах коррозии зачищается и грунтуется.
Моторная перегородка
Шумоизоляцию рекомендуется начинать именно с моторного щита:
Поверхность обезжиривают ветошью, смоченной в растворителе.
Укладывают слой Вибропласта. Материал лучше всего наносить в два слоя, прогревая его феном для лучшей укладки.
Первым слоем на моторный щит наносят слой виброизоляции
Наносят слой Сплена.
Поверх виброизоляции наносят слой шумоизолирующего материала
Пол и арки
В продолжение вибро- и шумоизоляции обрабатывают днище салона:
Наносят слой виброизоляционного материала на дно и два слоя на арки. В местах с неровной поверхностью необходимо применять шпатель.
Пол покрывают слоем виброизоляции, а арки двумя слоями
Поверх виброизоляции укладывают пенополиуретан.
По аналогии с моторной перегородкой выполняют обесшумку пола
Днище оклеивают пенкой толщиной 8 мм.
Видео: обесшумка салона «девятки»
Крыша
При обработке крыши Вибропласт наносят между поперечинами, для чего материал разрезают на куски нужного размера. Поверх виброизоляции наносят Сплен, фиксируя его двухсторонним скотчем.
Между поперечинами потолка наносят слой виброизолятора
Двери
Шумоизоляция дверей ВАЗ 2109 с завода хоть и присутствует, но в минимальном количестве и особого толку от неё нет. Обработку дверей проводят следующим образом:
Наружную часть двери оклеивают Визоматом.
Внутри дверь покрывают виброизолирующими материалами
Поверхность, обращённую в салон, обрабатывают Спленом сплошным куском.
Со стороны салона дверь обрабатывают сплошным куском Сплена
Если в двери планируется установка акустики, то их нужно вибро- и шумоизолировать полностью без пропусков, в том числе и технологические отверстия.
Пластиковые элементы
Элементы салона, выполненные из пластика, также следует обработать шумоизоляцией:
Демонтируют все детали и накладки.
Часть торпеды, которая касается кузова, обрабатывают пенкой толщиной 4 мм.
Нижнюю часть торпеды, а также полку вещевого отсека, места под динамики и боковины панели оклеивают Визоматом и Битопластом.
Козырёк щитка приборов обрабатывают Визоматом.
Чтобы исключить металлический дребезг защёлок, их покрывают герметиком.
Центральную панель обрабатывают теми же материалами, что и торпеду.
Крышку вещевого ящика изнутри оклеивают Визоматом, а снизу на двухсторонний скотч фиксируют ковролин.
После всех процедур салон собирают в обратном порядке.
Видео: шумоизоляция торпеды на примере ВАЗ 21099
Модернизация руля
Рулевое колесо — один из первых элементов, на который обращают внимание при посадке в автомобиль. Тюнинг руля подразумевает применение оплётки из современных материалов либо полностью замену детали на спортивный вариант. При выборе отделки на «девяточную» баранку следует ориентироваться на размер 37–38 см. Среди наиболее популярных материалов является кожа, экокожа. Самый простой вариант оплётки имеет вид чехла. Для его установки достаточно натянуть изделие на руль. Есть варианты, когда оплётку требуется сшивать нитью или шнуром. В этом случае каждый автовладелец решаем сам, что ему по душе.
Одним из простых вариантов тюнинга руля является установка чехла
Если же рассмотреть спортивный вариант рулевого колеса, то следует учитывать некоторые моменты:
для его установки понадобится специальный переходник;
тюнингованный руль, как правило, имеет меньший диаметр по сравнению со стандартом, и управлять им далеко не всегда удобно.
Спортивное рулевое колесо смотрится привлекательно, но далеко не всегда удобно в управлении
Перетяжка и замена сидений
Заводские сиденья ВАЗовской «девятки» можно улучшить двумя способами:
перетяжкой;
заменой на новые кресла.
Обновить сиденья можно обычной перетяжкой либо полной переделкой каркаса с монтажом боковой поддержки. Для этого придётся полностью разобрать изделие. Проведение подобных работ требует определённых навыков, поскольку неправильные действия могут привести к неудобной посадке и в целом к непредсказуемым последствиям в экстренных ситуациях.
Для перетяжки сидений чаще всего выбирают:
кожа;
замша;
алькантара;
флок;
велюр.
После выбора материала работу проводят в следующей последовательности:
Демонтируют сиденья из салона и разбирают их, снимая старый материал.
Сиденья демонтируют из салона и полностью разбирают
Если старый каркас имеет повреждения, прибегают к сварочным работам.
Накладывают пенолитьё на каркас.
На каркас накладывают пенолитье, если нужно, заменяют его на новое
По старому чехлу вырезают заготовки из выбранного отделочного материла.
Сшивают элементы на швейной машинке.
Натягивают обивку на спинку, зацепляя материал за специальные зубчики.
Материал натягивают, зацепляя его за специальные зубцы
Натяжку чехла на сиденье выполняют при помощи проволоки.
Натяжение чехла на сиденье выполняется с помощью проволоки
Перетяжка всех кресел проводится аналогичным образом.
После окончания процедуры сиденья монтируют на место.
После доработки сиденья устанавливают на место
Если же преследуется цель полностью заменить сиденья ВАЗ 2109 на более комфортабельные, то подбор следует проводить таким образом, чтобы доработки были минимальными. С небольшими переделками на рассматриваемое авто подходят кресла от Opel Vectra.
Фотогалерея: тюнинг салона «девятки»
Тюнинг салона ВАЗовской «девятки» является увлекательным процессом. В зависимости от пожеланий и финансовых возможностей владельца, интерьер можно изменить до неузнаваемости. Заменив отделочные материалы салона на современные, в машине будет приятно находиться как водителю, так и пассажирам. К тому же модернизацию можно выполнить своими руками без применения специальных инструментов.
bumper.guru
Разновидность панелей приборов Ваз — Лада 21099, 1.5 л., 2000 года на DRIVE2
И так, сегодня речь зайдет за приборки. На Самарах и Спутниках было много разновидностей приборных панелей. Только многие автовладельцы не в курсе, что у них на машине может стоять, мега редкий ништяк. С начала производства на машине устанавливали приборы 22.3801 Различий в них было не много. Стрелки могли быть желтыми и белыми. Желтые стрелки были с салонами светлых оттенков. Так же было 2 варианта расположения контрольных ламп. Были отличия в расположении ламп аварийки, ручника, давления масла и "подсоса". На первом фото представлена венгерская панель. Она был чуть "пухлее" чем обычные выпускавшихся. На низко панельных приборках, присутствовал датчик превышения скорости 2108-3823010
Венгерская панель с выпуклыми сигнализаторами
Полный размер
панель 22.3801
В западные страны шли машины с мильными панелями
Мильная панель
И так, на низко панельных мы закончим, перейдем к высокой . С начало производства на высокую панель ставили приборы 39.3801 вот пример моей приборной панели
На ранних чек прописывается буквами, на поздних уже горел всеми привычный символ
Если приглядеться, то в углу можно заметить болячку панелей . Греющийся конденсатор на подсветку
Так же были так называемы "венгерский" панели приборов, у которых циферблат был не монолитным, а разделен на секции.
венгерская панель . Рядом с индикатором зарядка аккумулятора, установлен диод, который сигнализировал если напряжение подается выше положенного
В Риге оказывается тоже делали на наши машины приборки) RAR "рижский завод автоэлектроприборов", Латвия, г. Рига Отличалась схемой подсветки . Подсветка была внутренняя, как на нынешних автомобилях .И не много видоизменена панель сигнализаторов, со стрелками указателей
Пример подсветки Рижской панели
Была ещё Электронная комбинация для высокой панели КЭП 43501.1 ( выпущенная тиражом 1500шт) Но от себя добавлю что в продаже проскакивают довольно часто !
Электронная комбинация для высокой панели КЭП 43501.1
Ну и гвоздь программы и данного поста ) Моя новая мильная панель . Которую я не думал найти )) Тк в продаже видел всего 3 шт и ценник на неё был аховый . Подробнее про покупку и саму панель напишу отдельно . Всем хорошего настроения и удачи на дорогах !
Моя обновка)
с эл вольтметром и диодом
www.drive2.ru
Лада 21099 › Бортжурнал › Установка щитка приборов 2114 в 2109 2108 21099 высокая панель Карбюратор.
Полный размер
Вобщем навидался 14х щитков в 9том семействе но так по уродски они выглядят без модернизации это что-то. Пришла сразу в голову идея что я смогу это сделать чётко и идея уже крутилась в голове. Я не скажу что сам придумал где-то видел схожее но с 14тым не видел что-б кто то хоть раз заморочился ставят в стоке и все радуются) Вообще что мне для этого понадобилось: Щиток 21083 (ну любой высокой панели) Просто моя распиновка на этот щит может они и у других версий одинаковы. Герметик белый — Он просто жеще мне хорошо помог нижнюю часть которая цепляет стекло щитка 09 через вкрученые шурупы к 14тому щитку в прорези под длину болтов сделанные канцелярским ножем закрепить. По этим болтам очень хорошо её только закрепить но и центр найти. Герметик бесцветный им просто прошёл всю окантовку не жалея выпирающий рисунок 14того щитка прям на него закрепить. Нож канцелярский, отвёртки и любую DVD коробку она в цвет попадает чётко закрыть углы. Углы после отметив, срезов под размер клеить суперклеем к рамке стёкла. А то там где отрезал палецем притер угол чтоб край был в цвет не выделялся. Да и самое заморотное это кнопка управления щитком. Вот хочешь не хочешь а в самом начале работы придётся все это разобрать чтоб её вытащить, поставить стекло по вырезанным меткам и сзади уже нацелить на стекле отметить точку я это паяльником делал чтоб меньше штробить ножом. Но штробить всеровно долго в процессе ровняя угол кнопки. Старое отверстие кнопки герметиком безцветным капнул. Я протупил впервые разбирая щит снимал стрелочки чтоб снять плату Это вообще делать не нужно было. Датчики на пластике все остаются. Потом гемор их назад ставить страшно. Вроде все. Можно протестировать работу дома схему я скину там 3 плюса провода. Один минус. На белой колодке: 10 и 4 это плюс (Под 10той просто не видно на картинке там идёт под ней провод на 4) 1это минус. На красной колодке: 10 это плюс. Все эти номера относительно той картинке цифр что я скинул здесь! не спутайте так как на панели по другому может быть порядок цифр. На фото все правильно в любом случае указано. Что VDO что Моя АП версия тоже самое. Дальше при установке по проводам гемора вам хватит. У меня это 6 часов заняло. Что бы провода не срезать их просто вытаскивайте с клемой прижав тонкой (для часов отверткой) звщелку на колодке. Так же вставите в нужный номер. Я снял все провода а потом е…лся че от куда. Записывайте цвета по номерам с картинки распиновки старой панели изолентой на провод с цифрой тогда вам в обозначении легко будет колодку под 14рку подготовить. Много проводов остаётся лишних ещё. С креплением к торпеде я вообще не заморачивался одел так и сверху накинул рамку панели все держит не ерзает. На спидометр так и так датчик скорости покупать надо его вкручиваешь на тросик и три провода подцепляешь. От 10тки вроде подходят. Я не заморачивался еще с ним. Удачи вам!
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
www.drive2.ru
Приборная панель для Lada 21099 — DRIVE2
Работа по созданию нового облика панели приборов завершена. Изменения потерпели практически все элементы приборки, кроме расположения самих приборов — они оставлены оригинальными. Для начала предоставим фото заводской панели венгерского производства.
Стоковая приборка
Сток сверху
Далее все по стандартной, неоднократно описанной до меня, схеме. Разбираем, изучаем внутренности, снимаем размеры и приступаем к компьютерной части работы. Собственно, в Corel Draw рисуем макет будущих шкал с внутренней подсветкой, отдаем его на шелкотрафаретную печать и создаем печатные платы для внутренней подсветки.
Распечатаная шкала. Шелкотраффарет
Платы подсветки со стабилизатором
Подсветка спидометра на месте
Подсветка указателей температуры ОЖ и уровня топлива
От стрелок остались только крепления, которые были "внедрены" в новые стрелки с подсветкой. Для обеспечения точности стрелки отбалансированы. Показания приборов выставлял на своей машине по бортовому компьютеру .Теперь немного о блоке БСК. Светодиоды заменил на SMD 3528 и разделил их колодцами для подсветки пиктограмм изнутри.
От стрелок отрезал крепления, остальное — в мусор
Блок БСК. Замена светодиодов
Колодцы подсветки в блоке
Подсветка двухканальная, с плавным розжигом, диммером и регулятором яркости. Её блок я "засунул" в тахометр. Диммер и подсветка подключены к штатным разъемам с середины платы, т. е. никаких дополнительных проводов "тянуть" не надо — повернул ключ и радуешься картинке… Элементы внешней подсветки выбросил, отверстия заклеил и покрасил всю приборку в черный мат.
Подключаем диммер
Плата плавного розжига
Проверка подсветки или
Рабочий беспорядок
Здесь крепилась плата
Для создания эффекта оптитронной панели стекло затонировал пленкой 20%.
Сток и результат работы для сравнения
Подсветка приборки и "виновница торжества" — Lada 21099.
2. Отверните гайку крепления рулевого колеса так, чтобы торец гайки был заподлицо с торцом вала рулевой колонки.
Рулевое колесо очень плотно сидит на шлицах вала, поэтому не отворачивайте сразу гайку крепления колеса: при резком ударе рулевое колесо, соскочив со шлицев, может нанести травму. Промаркируйте положение рулевого колеса относительно вала.
3. Резкими ударами руки сбейте рулевое колесо со шлицев рулевого вала
4. Окончательно отверните гайку и снимите рулевое колесо.
5. Отверните шесть винтов крепления нижнего кожуха рулевой колонки.
6. Снимите нижний кожух рулевой колонки и облицовку выключателя зажигания.
7. Снимите верхний хожух рулевой колонки.
8. Ослабьте затяжку болта крепления основания подрулевых переключателей.
9. Снимите основание с вала и отсоедините две колодки с проводами от контактов звукового сигнала.
10. Отсоедините колодку с проводами от рычага переключателя стеклоочистителей и омывателя.
При отсоединении колодок с проводами рекомендуем их промаркировать. Это позволит избежать путаницы при сборке и сэкономит ваше время.
11. Отсоедините колодку с проводами от рычага переключателя указателей поворота и света фар.
12. Вытяните на себя ручку воздушной заслонки карбюратора (подсос) так, чтобы появилась тяга, и снимите с нее ручку.
13. Выверните два винта крепления накладки консоли панели приборов.
14. Снимите накладку с консоли.
15. Выньте патрон прикуривателя из гнезда.
16. Выньте пепельницу из гнезда, нажав на пластину для гашения сигарет.
32. Вставьте две отвертки, чтобы отогнуть пластмассовые защелки.
33. Приподнимите накладку панели приборов.
34. Отсоедините колодку с проводами от колодки прикуривателя.
35. Отсоедините колодку с проводами от колодки подсветки прикуривателя.
36. Отсоедините колодку с проводами от лампы подсветки выключателя аварийной сигнализации.
37. Отсоедините колодку с проводами от выключателя аварийной сигнализации и окончательно снимите накладку панели приборов.
38. Аккуратно отожмите вниз и снимите облицовку громкоговорителя с левой стороны панели приборов. Будьте осторожны – защелки легко отламываются.
39. Отсоедините колодку с проводами от выключателя обогрева стекла двери задка.
40. Снимите колодку с выключателя задних противотуманных фонарей.
41. Отверните два винта крепления комбинации приборов.
42. Выньте комбинацию приборов из панели, отверните гайку крепления и отсоедините трос от спидометра.
Предупреждение
Разъедините колодки с проводами дополнительного оборудования, если оно установлено на вашем автомобиле.
43. Отсоедините красную колодку с проводами от комбинации приборов.
44. Отсоедините колодку с проводами от бортовой системы контроля.
45. Отсоедините белую колодку с проводами от комбинации приборов.
46. Отсоедините колодку выключателя зажигания с проводами от реле зажигания.
47. Отсоедините провод “массы” реле зажигания.
48. Отсоедините колодку с проводами контрольной лампы открытия воздушной заслонки.
49. Отверните по одному винту нижнего крепления панели приборов с обеих ее сторон.
50. Отсоедините колодку с проводами лампы подсветки вещевого ящика.
51. Отверните два винта крепления и опустите вниз панель управления отопителем.
52. Отверните два винта крепления направляющей тяги воздушной заслонки к панели приборов.
53. Отверните по два винта верхнего крепления панели приборов с обеих ее сторон.
54. Подцепите отверткой и выньте по одной заглушке с обеих сторон панели приборов. Отверните по одному винту бокового крепления панели приборов с обеих сторон панели.
55. Отверните винт центрального крепления панели приборов.
56. Снимите панель приборов.
automend.ru
Схемы 2108, 2109, 21099 — DRIVE2
Расположение реле и предохранителей, а также отличия монтажных блоков тут www.drive2.ru/b/538898/
Схема ВАЗ-2108, 2109 с низкой панелью приборов (ранние версии) content-5.foto.my.mail.ru…hofer2107/1348/s-3867.jpg Есть функция "парковочный свет" — включение левых или правых габаритов на стоянке.
Схема ВАЗ-2108, 2109, 21099 с низкой панелью (поздние версии) content-21.foto.my.mail.r…hofer2107/1348/s-3815.jpg Нет датчика износа тормозных колодок (раньше лампа ручного тормоза мигала при поднятом рычаге, и загоралась постоянно при срабатывании датчиков на тормозных колодках).
Годы производства 2108: 1984—2003 в России, 2003—2014 на Украине
ВАЗ-2108
Схема ВАЗ-2108, 2109, 21099 с высокой панелью комплектации люкс content-25.foto.my.mail.r…hofer2107/1348/s-3811.jpg Противотуманные фары, центральный замок, маршрутный компьютер и электростеклоподъёмники.
Схема ВАЗ-2108, 2109, 21099 с высокой панелью и евроблоком предохранителей 2114 content-21.foto.my.mail.r…hofer2107/1348/s-3812.jpg Противотуманные фары, центральный замок, подогрев сидений и электростеклоподъёмники.
Схема ВАЗ-21099 с европанелью (выпуск с 1998г) content-11.foto.my.mail.r…hofer2107/1348/s-3813.jpg
Годы производства 2109: 1987—2004 — в России, 2004—2011 — на Украине
ВАЗ-2109
Схемы систем управления двигателем content-13.foto.my.mail.r…hofer2107/1348/s-3810.jpg content-5.foto.my.mail.ru…hofer2107/1348/s-3816.jpg content-21.foto.my.mail.r…hofer2107/1348/s-3814.jpg
Схема комбинации приборов для низкой панели content.foto.my.mail.ru/m…hofer2107/1348/h-3901.jpg
Схемы комбинаций приборов для высокой панели content-7.foto.my.mail.ru…hofer2107/1348/s-3899.jpg content-4.foto.my.mail.ru…hofer2107/1348/s-3900.jpg
Схема подключения фароочистителей на низкой и высокой панелях автомобилей выпуска после 1989 года content.foto.my.mail.ru/m…hofer2107/1348/h-3928.jpg Фароочистители включаются кнопкой, на месте реле — перемычка.
Годы производства 21099: 1990—2004 — в России, 2004—2011 — на Украине
ВАЗ-21099
Схема Микропроцессорной системы зажигания с контроллером МС2713 content-1.foto.my.mail.ru…hofer2107/1348/s-4039.jpg
Схема Микропроцессорной системы зажигания с контроллером МС4004 content-17.foto.my.mail.r…hofer2107/1348/s-4038.jpg
Схема системы управления смесеобразованием с контроллером под капотом content-10.foto.my.mail.r…hofer2107/1348/s-3906.jpg
Схема системы управления смесеобразованием с контроллером под сиденьем content-7.foto.my.mail.ru…hofer2107/1348/s-3917.jpg content-12.foto.my.mail.r…hofer2107/1348/s-4042.jpg
Изменения в электрооборудовании с роторным двигателем content-10.foto.my.mail.r…hofer2107/1348/s-3929.jpg
Схема включения противотуманных фар с 2000 года на высокой панели С 2000 г. в соответствии с правилом 48-01 ЕЭК ООН на части а/м ВАЗ изменена электрическая схема включения задних противотуманных фонарей. Добавлены реле задних противотуманных фонарей 2114-3747610, и выключатель задних противотуманных фонарей 21093-3710030-10 (как и обычный только без фиксации). Жгут панели приборов используется 21099-3724030
МЕГАБОНУСЫ
Переделываем включение задних туманок по последней схеме. То есть кнопка будет без фиксации: если включен свет фар или передние противотуманки, нажимаем и отпускаем кнопку задних противотуманок — они включаются. Выключаются при повторном нажатии на кнопку или автоматически при отключении фар. То есть мы никогда не забудем их выключить. Для высокой панели. Нужно реле задних противотуманных фонарей 2114-3747610. Может выглядеть по-другому, оно применяется ещё на ВАЗ-2114, 2110, ГАЗ-3110… Желательно к нему найти разъём, можно просто обычные клеммы обмотать изолентой и повтыкать.
Из кнопки убираем перемычку
Переделываем подключение
Контакт 1 реле это постоянное питание. Можно подключить к зажиганию, например к жёлто-синему кнопки обогрева стекла, тогда задние туманки будут сидеть на предохранителе вентилятора отопителя. Реле прикручиваем куда-нибудь, или приматываем изолентой к жгуту проводов.
www.drive2.ru
Тюнинг высокой панели ваз 2108 2109 21099 часть 5 — Лада 2109, 1.5 л., 2002 года на DRIVE2
Всех приветствую! Приношу извинения, что перестал обновлять профиль. Были сообщения в ЛС, от заинтересованных в данной теме людей. По сути решил довести эту затею с панелью, только из-за того, что кому-то она понравилась. Сам запал уже пропал. В конце данной записи объясню причину.
— решил изменить форму панели! старый вариант www.drive2.ru/l/471540131174547729/ имеет несколько недостатков!
Во-первых, эстетика! нижняя половина уходит в глубину (ближе к капоту). Этот вариант меня не устраивает. Хочу, чтобы панель плавно переходила в тоннель с подлокотником. Примерный макет:
Внутри тоннеля, со стороны пассажира (там где красный крест на фото выше) думаю сделать небольшое окно из оргстекла, с подсветкой, куда смогу установить мини моделью тазика, которую выкладывал ранее www.drive2.ru/l/473715514930102515/
На данный момент панель в финальной шпатлевке.
Полный размер
Часы и воздуховоды встали ровно.
Цвет панели окончательно еще не выбрал, но цвет часов однозначно черный.
Полный размер
В продаже были только серебристые. Исправил.
Еще один минус предыдущего варианта панели — это массивная конструкция. На практике она отразилась неудобством в монтаже, и соответственно последующем демонтаже. На случай если, к примеру, часы сломались, пришлось бы разбирать все.
Дальнейшая судьба автомобиля это продажа. Естественно после реализации проекта панели.
А теперь насчет запала и долгой паузы с записями… Машина досталась мне от моего знакомого, за ней ухаживали, я так же планировал в дальнейшем передать её своему лучшему другу, но 31.05.2017 его не стало. Это событие отложило очень тяжелый отпечаток, как на мне, так и на всех мои начинаниях, в том числе и с тазиком. По сути все, что происходило с машиной за год — это только ТО. О том, как интересно и познавательно поменять фильтра, масло и свечи, думаю, по понятным причинам, писать смысла нет
www.drive2.ru
Органы управления, приборная панель и оборудование салона ВАЗ 2108
2. Органы управления, приборная панель и оборудование салона
ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ
«Низкая» панель:
1. Левый боковой дефлектор, 2. Комбинация приборов, 3. Рулевое колесо, 4. Кнопка подачи звукового сигнала, 5. Замок зажигания, 6. Подрулевой переключатель управления стеклоочистителями и омывателями, 7. Панель приборов, 8. Центральные дефлекторы, 9. Перчаточный ящик, 10. Правый боковой дефлектор, 11. Рычаг отпирания капота, 12. Подрулевой переключатель управления наружным освещением и указателями поворотов, 13. Корректор фар, 14. Регулятор подсветки приборов, 15. Кнопка сброса счетчика суточного пробега, 16. Рукоятка управления воздушной заслонкой карбюратора, 17. Педаль сцепления, 18. Педаль тормоза, 19. Педаль акселератора, 20. Центральный выключатель наружного освещения, 21. Прикуриватель, 22. Рычаг переключения передач, 23. Рычаг стояночного тормоза, 24. Ниша для установки радиоприемника или магнитолы, 25. Пепельница, 26. Панель управления отопителем и вентиляцией салона, 27. Кнопка аварийной световой сигнализации, 28. Кнопка задних противотуманных фонарей, 29. Кнопка включения подогрева заднего стекла, 30. Заглушка, 31. Журнальная полка, 32. Индикатор указателей поворотов, 33. Индикатор включения габаритного света, 34. Индикатор включения задних противотуманных фонарей, 35. Индикатор дальнего света фар головного освещения, 36. Индикатор подогрева заднего стекла, 37. Предупредительный сигнал «STOP», 38. Спидометр, 39. Счетчик суточного пробега, 40. Указатель температуры охлаждающей жидкости, 41. Указатель напряжения в электроцепи автомобиля, 42. Индикатор низкого давления масла, 43. Индикатор аварийной световой сигнализации, 44. Предупредительный индикатор аварийного состояния рабочей тормозной системы, 45. Индикатор прикрытия воздушной заслонки карбюратора, 46. Индикатор затяжки стояночного тормоза, 47. Индикатор системы зарядки, 48. Одометр, 49. Эконометр, 50. Индикатор резервного остатка топлива, 51. Указатель уровня топлива.
«Высокая» панель:
1. Левый дефлектор обдува боковых окон, 2. Левый боковой дефлектор, 3. Подрулевой переключатель управления наружным освещением и указателями поворотов, 4. Выключатель наружного освещения, 5. Рулевое колесо, 6. Комбинация приборов, 7. Замок зажигания, 8. Подрулевой переключатель управления стеклоочистителями и омывателями, 9. Выключатель аварийной световой сигнализации, 10. Ниша для установки радиоприемника или магнитолы, 11. Центральные дефлекторы, 12. Панель приборов, 13. Правый боковой дефлектор, 14. Правый дефлектор обдува боковых окон, 15. Рычаг отпирания капота, 16. Облицовка левого динамика, 17. Кнопка включения подогрева заднего стекла, 18. Кнопка включения противотуманных фар (опция), 19. Кнопка включения задних противотуманных фонарей, 20. Кнопка подогрева водительского сиденья (опция), 21. Кнопка подогрева сиденья переднего пассажира (опция), 22. Корректор фар, 23. Регулятор подсветки приборов, 24. Педаль сцепления, 25. Кнопка подачи звукового сигнала, 26. Педаль тормоза, 27. Педаль акселератора, 28. Рукоятка управления воздушной заслонкой карбюратора, 29. Заглушка, 30. Пепельница, 31. Переключатель режимов вентиляции, 32. Рычаг переключения передач, 33. Рычаг стояночного тормоза, 34. Ниша для мелких предметов, 35. Панель управления отопителем и вентиляцией салона, 36. Прикуриватель, 37. Переключатель левого электростеклоподъемника (опция), 38. Переключатель правого электростеклоподъемника (опция), 39. Перчаточный ящик, 40. Журнальная полка, 41. Облицовка правого динамика, 42. Спидометр, 43. Одометр, 44. Указатель уровня топлива, 45. Предупредительный сигнал «STOP», 46. Индикатор «TEST», 47. Предупредительный индикатор аварийного состояния рабочей тормозной системы, 48. Предупредительный индикатор выхода из строя ламп сигнальных огней, 49. Предупредительный индикатор падения уровня охлаждающей жидкости, 50. Предупредительный индикатор износа тормозных накладок передних колес, 51. Предупредительный индикатор недостаточного уровня жидкости в бачке стеклоомывателя, 52. Предупредительный индикатор недостаточного уровня моторного масла в картере двигателя, 53. Указатель температуры охлаждающей жидкости, 54. Тахометр, 55. Резервное гнездо, 56. Кнопка сброса счетчика суточного пробега, 57. Индикатор дальнего света фар головного освещения, 58. Счетчик суточного пробега, 59. Индикатор включения габаритного света, 60. Индикатор незакрытой двери, 61. Предупредительный сигнал о непристегнутом ремне безопасности, 62. Индикатор левого указателя поворота, 63. Индикатор системы зарядки, 64. Индикатор правого указателя поворота, 65. Индикатор низкого давления масла, 66. Индикатор резервного остатка топлива, 67. Индикатор прикрытия воздушной заслонки карбюратора, 68. Предупредительный индикатор «Проверьте двигатель», 69. Индикатор затяжки стояночного тормоза.
«Европанель»:
1. Левый боковой дефлектор, 2. Левый дефлектор обдува боковых окон, 3. Подрулевой переключатель управления наружным освещением и указателями поворотов, 4. Заглушка (гнездо под переключатель дополнительного оборудования), 5. Заглушка (гнездо под переключатель дополнительного оборудования), 6. Рулевое колесо, 7. Комбинация приборов, 8. Подрулевой переключатель управления стеклоочистителями и омывателями, 9. Заглушка (гнездо под переключатель дополнительного оборудования), 10. Заглушка (гнездо под переключатель дополнительного оборудования), 11. Заглушка (гнездо под переключатель дополнительного оборудования), 12. Электронные часы, 13. Центральные дефлекторы, 14. Панель приборов, 15. Выключатель задних противотуманных фонарей, 16. Выключатель подогрева задних стекол, 17. Правый дефлектор обдува боковых окон, 18. Правый боковой дефлектор, 19. Корректор фар, 20. Рычаг отпирания капота, 21. Кнопка включения противотуманных фар (опция), 22. Регулятор подсветки приборов, 23. Кнопка подачи звукового сигнала, 24. Педаль сцепления, 25. Педаль тормоза, 26. Педаль акселератора, 27. Замок зажигания, 28. Выключатель наружного освещения, 29. Выключатель аварийной световой сигнализации, 30. Прикуриватель, 31. Рычаг переключения передач, 32. Кнопка подогрева водительского сиденья (опция), 33. Кнопка подогрева сиденья переднего пассажира (опция), 34. Рычаг стояночного тормоза, 35. Отсек для мелких предметов, 36. Пепельница, 37. Ниша для установки радиоприемника или магнитолы, 38. Панель управления отопителем и вентиляцией салона, 39. Предупредительный индикатор «Проверьте двигатель», 40. Перчаточный ящик, 41. Журнальная полка, 42. Индикатор указателей поворотов, 43. Индикатор включения габаритного света, 44. Индикатор включения задних противотуманных фонарей, 45. Индикатор дальнего света фар головного освещения, 46. Индикатор подогрева заднего стекла, 47. Предупредительный сигнал «STOP», 48. Спидометр, 49. Счетчик суточного пробега, 50. Указатель температуры охлаждающей жидкости, 51. Указатель напряжения в электроцепи автомобиля, 52. Индикатор низкого давления масла, 53. Индикатор аварийной световой сигнализации, 54. Предупредительный индикатор аварийного состояния рабочей тормозной системы, 55. Индикатор прикрытия воздушной заслонки карбюратора, 56. Индикатор затяжки стояночного тормоза, 57. Индикатор системы зарядки, 58. Одометр, 59. Эконометр, 60. Индикатор резервного остатка топлива, 61. Указатель уровня топлива.
Панель, устанавливаемая при сборке на заводе ЗАЗ:
1. Левый боковой дефлектор, 2. Левый дефлектор обдува боковых окон, 3. Подрулевой переключатель управления наружным освещением и указателями поворотов, 4. Рулевое колесо, 5. Комбинация приборов, 6. Кнопка подачи звукового сигнала, 7. Кнопка аварийной световой сигнализации, 8. Подрулевой переключатель управления стеклоочистителями и омывателями, 9. Выключатель наружного освещения, 10. Выключатель передних противотуманных фар (опция), 11. Заглушка (гнездо под кнопку дополнительного оборудования), 12. Выключатель задних противотуманных фонарей, 13. Выключатель подогрева заднего окна, 14. Бортовой компьютер «Multitronics» (опция), 15. Панель приборов, 16. Панель индикаторов, 17. Перчаточный ящик, 18. Правый дефлектор обдува боковых окон, 19. Правый боковой дефлектор, 20. Рычаг отпирания капота, 21. Корректор фар, 22. Регулятор подсветки приборов, 23. Замок зажигания, 24. Педаль сцепления, 25. Педаль тормоза, 26. Педаль акселератора, 27. Заглушка, 28. Прикуриватель, 29. Отсек для мелких предметов, 30. Рычаг переключения передач, 31. Кнопка подогрева водительского сиденья (опция), 32. Рычаг стояночного тормоза, 33. Кнопка подогрева сиденья переднего пассажира (опция), 34. Пепельница, 35. Ниша для установки радиоприемника или магнитолы, 36. Панель управления отопителем и вентиляцией салона, 37. Центральный дефлектор, 38. Журнальная полка, 39. Предупредительный индикатор недостаточного уровня моторного масла в картере двигателя, 40. Предупредительный индикатор недостаточного уровня жидкости в бачке стеклоомывателя, 41. Предупредительный индикатор падения уровня охлаждающей жидкости, 42. Индикатор незакрытой двери, 43. Предупредительный индикатор выхода из строя ламп сигнальных огней, 44. Предупредительный индикатор износа тормозных накладок передних колес, 45. Предупредительный сигнал о непристегнутом ремне безопасности, 46. Кнопка омывателя фар (опция), 47. Заглушка (гнездо под кнопку дополнительного оборудования), 48. Указатель температуры охлаждающей жидкости, 49. Тахометр, 50. Индикатор левого указателя поворота, 51. Индикатор правого указателя поворота, 52. Спидометр, 53. Указатель уровня топлива, 54. Индикатор резервного остатка топлива, 55. Индикатор низкого давления масла, 56. Индикатор затяжки стояночного тормоза, 57. Индикатор системы зарядки, 58. Дисплей отображения часов и температуры, 59. Предупредительный индикатор «Проверьте двигатель», 60. Индикатор аварийной световой сигнализации, 61. Дисплей одометра и счетчика суточного пробега, 62. Кнопка сброса счетчика суточного пробега, 63. Индикатор дальнего света фар головного освещения, 64. Предупредительный индикатор аварийного состояния рабочей тормозной системы, 65. Индикатор включения габаритного света,
Указывает приблизительную скорость движения автомобиля (в км/ч).
Служит для отображения суммарного пробега автомобиля (в км).
Счетчик суточного пробега
Счетчик суточного пробега позволяет определить пробег автомобиля за отдельный промежуток времени (например, за время последней поездки). Для сброса значений счетчика суточного пробега используется специальная кнопка сброса.
Примечание Сброс счетчика суточного пробега осуществляется только на неподвижном автомобиле.
Показывает приблизительную частоту вращения коленчатого вала двигателя (в оборотах в минуту). Для получения значения частоты вращения необходимо число на шкале, на которое указывает стрелка, умножить на 100.
Красная зона (участок шкалы, заштрихованный красным) означает режим работы двигателя на повышенной частоте, что является опасным для двигателя.
ВНИМАНИЕ Не допускайте такого режима работы двигателя, при котором стрелка тахометра находится в красной зоне (более 6000 об/мин).
УКАЗАТЕЛЬ ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
Переход стрелки данного указателя в красную зону шкалы указывает на перегрев двигателя. В этом случае проверьте работу термостата и электровентилятора системы охлаждения.
ВНИМАНИЕ Не допускайте, чтобы двигатель работал в режиме перегрева (свыше 110°С).
УКАЗАТЕЛЬ УРОВНЯ ТОПЛИВА
При включении зажигания данный указатель отображает приблизительное количество топлива в баке. Если топливо в баке почти заканчивается (осталось менее 7-9.5 литров), стрелка приближается к значению «0» на шкале и загорается соответствующий световой индикатор предупреждающий о необходимости заправки. В этом случае рекомендуется заправиться топливом как можно скорее.
Данный указатель предназначен для того, чтобы помочь водителю выбрать наиболее экономичный режим работы двигателя. Шкала эконометра разделена на две зоны - белую и желтую. Белая зона соответствует экономичному режиму, желтая - режиму высокого расхода топлива.
ИНДИКАТОРЫ УКАЗАТЕЛЕЙ ПОВОРОТОВ
При включении указателей поворотов, данный индикатор начинает мигать на панели приборов. В случае если индикатор мигает слишком часто, это указывает на возможное перегорание ламп указателей поворотов. Необходимо заменить перегоревшую лампу новой.
ИНДИКАТОР ВКЛЮЧЕНИЯ ГАБАРИТНОГО СВЕТА
Данный индикатор загорается при включении наружного освещения автомобиля.
ИНДИКАТОР ДАЛЬНЕГО СВЕТА ФАР
Данный индикатор загорается синим светом при включении дальнего света фар.
ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫЙ СИГНАЛ «STOP»
Данный световой сигнал может загораться одновременно с одним из следующих индикаторов. Если загорелся данный предупредительный сигнал, необходимо немедленно остановить автомобиль в безопасном месте и принять меры к поиску и устранению неисправности. Дальнейшее движение на автомобиле с зажженным предупредительным сигналом «STOP» небезопасно.
ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫЙ ИНДИКАТОР АВАРИЙНОГО СОСТОЯНИЯ РАБОЧЕЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ
Загорается красным светом при понижении уровня тормозной жидкости в расширительном бачке главного тормозного цилиндра ниже метки «MIN».
ВНИМАНИЕ При загорании индикатора во время движения автомобиля, дальнейшее движение запрещено до устранения причин неисправности.
ИНДИКАТОР ЗАТЯЖКИ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА
Индикатор загорается красным светом при активации стояночного тормоза.
ИНДИКАТОР НЕЗАКРЫТОЙ ДВЕРИ
Данный индикатор загорается в случае, если одна или несколько дверей автомобиля не закрыты или закрыты неплотно.
ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫЙ СИГНАЛ О НЕПРИСТЕГНУТОМ РЕМНЕ БЕЗОПАСНОСТИ
Данный световой сигнал загорается на панели приборов в случае, если при работающем двигателе ремень безопасности водителя не пристегнут.
ИНДИКАТОР ВКЛЮЧЕНИЯ АВАРИЙНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ
Данный индикатор загорается одновременно с включением аварийной световой сигнализации.
ИНДИКАТОР СИСТЕМЫ ЗАРЯДКИ
Данный индикатор загорается красным светом при включении зажигания и гаснет после пуска двигателя. Яркое загорание лампы или ее свечение в полсилы при работающем двигателе указывает на слабое натяжение (обрыв) ремня привода генератора или на неисправность в цепи системы зарядки.
ИНДИКАТОР НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ МАСЛА
Данный индикатор загорается красным светом в случае падения давления масла в двигателе.
ВНИМАНИЕ Движение автомобиля при горящем индикаторе низкого давления масла может привести к серьезным повреждениям двигателя.
ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫЙ ИНДИКАТОР «ПРОВЕРЬТЕ ДВИГАТЕЛЬ»
Примечание Только для автомобилей с системой непосредственного впрыска топлива.
Кратковременное загорание индикатора при включении зажигания свидетельствует о самодиагностике системы и при отсутствии неисправности индикатор гаснет. В случае обнаружения неисправности в системе, индикатор мигает или горит постоянно.
ВНИМАНИЕ Движение с горящим индикатором «Проверьте двигатель» запрещено.
Данный индикатор загорается при нажатии на педаль тормоза при включенном зажигании и горит до выключения зажигания в случае, если толщина накладок тормозных колодок передних колес достигла значения 1.5 мм. В этом случае необходимо заменить тормозные колодки новыми.
ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫЙ ИНДИКАТОР НЕДОСТАТОЧНОГО УРОВНЯ ЖИДКОСТИ В БАЧКЕ СТЕКЛООМЫВАТЕЛЯ (ОПЦИЯ)
Данный индикатор загорается в случае, если в бачке стеклоомывателя остается менее одного литра омывающей жидкости.
ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫЙ ИНДИКАТОР НЕДОСТАТОЧНОГО УРОВНЯ МОТОРНОГО МАСЛА В КАРТЕРЕ ДВИГАТЕЛЯ (ОПЦИЯ)
Данный индикатор загорается в случае, если уровень моторного масла в картере двигателя достиг предельно допустимого минимума.
Примечание Перед тем, как долить масло в двигатель, убедитесь в отсутствии утечек.
Примечание Только для автомобилей с карбюраторными двигателями.
Данный индикатор загорается при использовании принудительного прикрытия дроссельной заслонки для облегчения пуска двигателя.
ПОДРУЛЕВЫЕ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛИ
ПОДРУЛЕВОЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ СВЕТОВЫМИ ПРИБОРАМИ
Левый подрулевой переключатель служит для управления световыми приборами автомобиля. Различным положениям переключателя соответствуют следующие режимы освещения:
1 - указатели поворотов выключены; включен ближний свет фар, если переключатель наружного освещения установлен в соответствующее положение.
2 - включены указатели левого поворота (нефиксированное положение).
3 - включены указатели левого поворота (фиксированное положение).
4 - включены указатели правого поворота (нефиксированное положение).
5 - включены указатели правого поворота (фиксированное положение).
6 - (на себя), включение дальнего света фар независимо от положения переключателя наружного освещения (нефиксированное положение).
7 - (от себя), включение дальнего света фар, если переключатель наружного освещения установлен в положение включения фар (фиксированное положение).
ПОДРУЛЕВОЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯМИ И ОМЫВАТЕЛЯМИ
Правый подрулевой переключатель предназначен для управления стеклоочистителями и омывателями. Различным положениям переключателя соответствуют следующие режимы работы стеклоочистителей:
1 - стеклоочистители и омыватель ветрового стекла выключены.
2 - включение прерывистого режима работы очистителей ветрового стекла (нефиксированное положение).
3 - включение прерывистого режима работы очистителей ветрового стекла (фиксированное положение).
4 - включение первой скорости очистителей ветрового стекла (фиксированное положение).
5 - включение второй скорости очистителей ветрового стекла (фиксированное положение).
6 - (на себя), включение омывателей ветрового стекла (нефиксированное положение). Одновременно с этим включаются и очистители ветрового стекла.
7 - (от себя), включение очистителя заднего стекла (фиксированное положение).
Для открывания капота необходимо потянуть на себя рычажок, расположенный под панелью приборов с левой стороны, при этом капот немного приподнимется. Через образовавшуюся щель отожмите рычажок (1) предохранительного крючка и поднимите капот. Установите упор (2) в гнездо капота, как показано на фото.
Для того чтобы закрыть капот, опустите его на высоту 20-30 см до полного закрывания и отпустите. Убедитесь в том, что замок капота сработал - должен быть слышен характерный щелчок.
Примечание Перед тем, как закрыть капот, необходимо убедиться в том, что предохранительный крючок (3) поворачивается без заеданий и легко возвращается в исходное положение.
23
monolith.in.ua
Снятие и установка высокой панели приборов (торпеды) ВАЗ 2108-2109-21099 » ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114 и 2115. Тюнинг, ремонт, переделка, статьи и многое другое. ВАЗ 21081, 21083, 21083i, 21091, 21093, 21093i
Ранее мы уже опубликовывали здесь статью Снятие и установка низкой панели приборов ВАЗ 2108-2109. Теперь-же публикуем аналогичный материал для владельцев "зубил" с высокой торпедой. Если учесть печальную славу этой торпеды как самой гремучей, то довольно легко понять почему владельцы этих машин готовы потратить уйму времени лишь-бы заставить ее замолчать. Снятие высокой торпеды имеет почти в 2 раза больше шагов, нежели снятие низкой...
Как и в случае с низкой панелью, мы будем выполнять работы связанные с электрооборудованием машины, а значит первым делом снимаем клеммы с аккумулятора.
1. Снимаем декоративную накладку рулевого колеса.
2. Отверните гайку крепления рулевого колеса так, чтобы торец гайки был заподлицо с торцом вала рулевой колонки.
3. Рулевое колесо очень плотно сидит на шлицах вала, поэтому не отворачивайте сразу гайку крепления колеса: при резком ударе рулевое колесо, соскочив со шлицев, может нанести травму. Промаркируйте положение рулевого колеса относительно вала.
4. Резкими ударами руки сбейте рулевое колесо со шлицев рулевого вала
5. Окончательно отверните гайку и снимите рулевое колесо.
6. Отверните шесть винтов крепления нижнего кожуха рулевой колонки.
7. Снимите нижний кожух рулевой колонки и облицовку выключателя зажигания.
8. Снимите верхний хожух рулевой колонки.
9. Ослабьте затяжку болта крепления основания подрулевых переключателей.
10. Снимите основание с вала и отсоедините две колодки с проводами от контактов звукового сигнала.
11. Отсоедините колодку с проводами от рычага переключателя стеклоочистителей и омывателя.
12. При отсоединении колодок с проводами рекомендуем их промаркировать. Это позволит избежать путаницы при сборке и сэкономит ваше время.
13. Отсоедините колодку с проводами от рычага переключателя указателей поворота и света фар.
14. Вытяните на себя ручку воздушной заслонки карбюратора (подсос) так, чтобы появилась тяга, и снимите с нее ручку.
15. Выверните два винта крепления накладки консоли панели приборов.
16. Снимите накладку с консоли.
17. Выньте патрон прикуривателя из гнезда.
18. Выньте пепельницу из гнезда, нажав на пластину для гашения сигарет.
35. Вставьте две отвертки, чтобы отогнуть пластмассовые защелки.
36. Приподнимите накладку панели приборов.
37. Отсоедините колодку с проводами от колодки прикуривателя.
38. Отсоедините колодку с проводами от колодки подсветки прикуривателя.
39. Отсоедините колодку с проводами от лампы подсветки выключателя аварийной сигнализации.
40. Отсоедините колодку с проводами от выключателя аварийной сигнализации и окончательно снимите накладку панели приборов.
41. Аккуратно отожмите вниз и снимите облицовку громкоговорителя с левой стороны панели приборов. Будьте осторожны - защелки легко отламываются.
42. Отсоедините колодку с проводами от выключателя обогрева стекла двери задка.
43. Снимите колодку с выключателя задних противотуманных фонарей.
44. Отверните два винта крепления комбинации приборов.
45. Выньте комбинацию приборов из панели, отверните гайку крепления и отсоедините трос от спидометра.
Предупреждение
Разъедините колодки с проводами дополнительного оборудования, если оно установлено на вашем автомобиле.
46. Отсоедините красную колодку с проводами от комбинации приборов.
47. Отсоедините колодку с проводами от бортовой системы контроля.
48. Отсоедините белую колодку с проводами от комбинации приборов.
49. Отсоедините колодку выключателя зажигания с проводами от реле зажигания.
50. Отсоедините провод “массы” реле зажигания.
51. Отсоедините колодку с проводами контрольной лампы открытия воздушной заслонки.
52. Отверните по одному винту нижнего крепления панели приборов с обеих ее сторон.
53. Отсоедините колодку с проводами лампы подсветки вещевого ящика.
54. Отверните два винта крепления и опустите вниз панель управления отопителем.
55. Отверните два винта крепления направляющей тяги воздушной заслонки к панели приборов.
56. Отверните по два винта верхнего крепления панели приборов с обеих ее сторон.
57. Подцепите отверткой и выньте по одной заглушке с обеих сторон панели приборов. Отверните по одному винту бокового крепления панели приборов с обеих сторон панели.
58. Отверните винт центрального крепления панели приборов.
59. Снимите панель приборов.
Установите панель в обратном порядке. После установки проверьте работу выключателей и приборов, чтобы убедиться в правильности их подсоединения.
2108.info
Лада 21099 Супер зубак ® › Бортжурнал › Замена низкой панели ваз 2108-99 на евро панель от ваз 2114.(1 часть установка панели)
Всем привет.
У меня стала разваливаться низкая панель(годы дают знать)хоть её, я ремонтировал в 2015 году. Я хотел ее по менять опять на низкую, но не мог ее найти.И вот однажды к нам приехал сосед из Москвы. Поболтали и я сказал ему о том, что не могу найти низкую панель. А он мне рассказал о том, что у него своя авторазборка и пообещал поискать.Прошло полгода я уже забыл про неё. И вот 21 сентября меня ждал сюрприз приехал мой сосед и привез мне евро панель.Он мне объяснил, что низкую панель не смог найти.
Полный размер
Вот эта евро панель мне досталась за 2 замороженные утки.(считай бесплатно) в хорошем состоянии.
Полный размер
Да щиток приборов vdo 2 окнами
Полный размер
А сама панель по проводам с 2004 года с ноября.
Я сам подумывал о евро панели, но цены на них были высокими. А тут за бесплатно. В неё не хватало несколько деталей. Пришлось заказать.
И докупил евро аварийку, розетку, датчик окружающей среды, 6 импульсный привод спидометра.
Полный размер
Последняя фото низкой панели
Полный размер
Процесс разбора
Полный размер
Вот что осталось от неё
Полный размер
Я проводку менять не стал, оставил от низкой панели, а ещё замок зажигания старый оставил, потому что это проще и дешевле чем покупать проводку от карбюраторной ваз 2115.
Полный размер
После установки.
Полный размер
Подсос установил вот так
Полный размер
Пластмассовый тоннель пола оставил старый, только подрезал его.
Полный размер
Фото ночью.
Полный размер
Поставил светодиодную лампочку
Полный размер
Хорошо светит приборка
Полный размер
Поставил болт, чтобы не бренчала при движении
Во 2 части я расскажу как её подключить со старой проводки к евро панели.