Ключ к знанию

Проектор скорости на лобовое стекло автомобиля


HUD-дисплей — какой выбрать? — журнал За рулем

Если хочешь, чтобы показания приборов проецировались на лобовое стекло, нужен HUD-дисплей. Три таких устройства попали к нам в руки.

Подобные наклейки есть в комплектах всех описанных устройств. К ним может придраться сотрудник ДПС, ведь они ухудшают обзор. Высоким водителям легче: они могут смотреть поверх экрана.

Подобные наклейки есть в комплектах всех описанных устройств. К ним может придраться сотрудник ДПС, ведь они ухудшают обзор. Высоким водителям легче: они могут смотреть поверх экрана.

Материалы по теме

В конце прошлого века подобные приборы казались чем-то инопланетным. Термин HUD произошел от англо­язычного сочетания head-up display: дословно — «дисплей поднятой головы», более понятно — проектор на ветровое стекло. Поначалу эти устройства не имели отношения к автопрому и применялись в военной авиации. Навигационные данные, показания наиболее важных приборов, информация о состоянии систем самолета выводились на защитное стекло шлема, помогая пилоту концентрироваться на выполнении поставленной задачи. Первые HUD-дисплеи были монохромными, но вскоре картинка обрела и цвет.

Высокие технологии спустились с небес и прописались на автомобиле. Дорогие модели получают такую систему на заводе, а владельцы бюджетных машин могут приобрести проектор отдельно. Эти относительно дешевые изделия мы и решили испытать на профпригодность. Их объединяют восточное происхождение, минимум информации и четырехзначная цена. Нам предлагали приобрести и более дорогой проектор, который показывает на ветровом стекле даже кино. Но зачем провоцирова

www.zr.ru

Не в бровь, а в глаз. Обзор проекторов на лобовое стекло

Однажды в чью-то светлую голову пришла мысль переместить некоторые значения с приборной панели на лобовое стекло. Это здорово облегчило задачу водителям: не нужно переводить взгляд, отвлекаться, искать глазами, например, куда указывает стрелка спидометра. Удобная опция теперь предлагается в дорогих комплектациях новых автомобилей. А для старых и бюджетных машин придумали специальные проекторы. Зачем вообще нужен такой девайс? И что он может? А расход показывает? Необходимо специальное подключение? Вопросов было много. Попробуем ответить на них в нашем обзоре.

В наших руках оказались четыре HUD-проектора (Head Up Display). С виду устройство напоминает пейджер, если кто-то помнит, что это вообще такое. Черный корпус, маленький дисплей, а еще провода, переходники, разъемы. Сразу возникает вопрос, что с этим всем делать? А где привычный разъем для прикуривателя?

Почитав инструкции и разобравшись, немного успокоились. Три из четырех проекторов имели вполне универсальный разъем. Однако одно устройство (имеющее название CRX 3001) мы вынуждены были отложить в сторону. Нас отпугнуло слишком сложное подключение. Предполагалось, что красный провод мы подключим к источнику постоянного тока (12 В), черный — к «массе», белый — к источнику сигнала скорости. Нужно было возиться с коннекторами, что-то решать со слишком короткими проводами. В общем, головная боль, а ради чего? Если кто-то решится покупать проектор, то в первую очередь рекомендуем обратить внимание на способ подключения.

С остальными тремя девайсами все было намного проще. Самым сложным оказалось найти в салоне универсальный диагностический порт OBD-II (On-Board Diagnostic). В нашей Subaru Impreza он находился под рулевым колесом. Подключаем туда кабель. Осталось подсоединить само устройство.

Первым решили протестировать CRX-3310-11. Правда, на коробке почему-то указаны лишь несколько моделей Ford. Неужели к Subaru не подойдет? Глушим двигатель. Включаем девайс. Теперь заводим мотор и... ноль реакции. Предпринимаем еще несколько безуспешных попыток и откладываем уже вторую кряду коробку в сторону. Так что еще один совет: перед покупкой уточните, подходит ли проектор для модели и марки вашего автомобиля.

Подключаем третье устройство (TSA S200), и экран сразу загорается! Осталось разобраться в настройках, что заняло у нас больше времени, чем ожидалось. Несмотря на то что у проектора всего две кнопки — on/off и прокруточное колесико, в этом и была главная загвоздка — мы «проскакивали» опции, не успев их изменить. К тому же путали показания в чужеродных нам градусах по Фаренгейту и милях.

Но ничего, приноровились и смогли задать нужные параметры. В частности, сигнал, предупреждающий о превышении скорости, поставили на 60 км/ч, его длительность сократили до одной секунды, а уведомление о необходимости переключить передачу выставили на 5000 об/мин.

Принципиальный вопрос — где разместить проектор. Кто-то кладет его ближе к левой стойке, кто-то — посередине панели. Нам показалось, что логичнее всего положить его прямо над рулевым колесом — так, чтобы цифры были в точке, куда обычно смотрит водитель. В этом же суть прибора. Как напоминают в брошюре, «при скорости 60 км/ч, глядя на приборную панель, вы за 1 секунду проезжаете 16 метров без контроля дороги». Действительно, для дорожных условий это немало. Предполагается, что благодаря устройству цифры будут «висеть» прямо перед глазами.

Кстати, чтобы спрятать вьющийся провод, придется разбирать и сверлить приборную панель. На наш взгляд, это недостаток, но не критичный.

Итак, при включении проектор сразу показывает заряд аккумуляторной батареи. Полезная штука в наших климатических условиях. Сейчас, в морозы, эти сведения ой как важны! Сигнализация включается, когда заряд опускается ниже 11 В. Также девайс позволяет отслеживать напряжение в бортовой сети автомобиля во время движения. В некоторых случаях эта функция поможет обратить внимание на состояние элементов электросистем машины: аккумулятора, генератора, регулятора напряжения.

Еще один хороший пункт, о котором задумались производители, — это предупреждение о повышении температуры двигателя. Если охлаждающая жидкость достигнет 110 градусов, то приборчик тревожно запикает. Благодаря S200 и его собрату S300SE, о котором речь пойдет ниже, есть возможность отслеживать реальную температуру мотора. Это актуально в свете разгоревшейся дискуссии о необходимости прогревать двигатель.

Самыми часто срабатываемыми опциями, конечно, были предупреждения о переключении передачи и превышении скорости. Изначально прибор реагировал, если двигатель разгоняли до 2300 об/мин (установлено по умолчанию). Наш водитель, совершенно не привыкший к экономичной езде, нервничал и требовал прекратить пронзительный писк. В этот момент подумалось: если кого-то нужно научить принципам экологичного вождения, то проектор с его назойливыми предупреждениями — незаменимая штука!

Во время езды по городу мы часто забываем о скоростном режиме. Речь идет именно о небольшом превышении. Чаще автомобилисты ориентируются на попутные машины, рассуждая так: а я как все. Но проектор цинично реагировал на скорость даже в 61 км/ч. На себе убедились, что это здорово дисциплинирует. Главное, звук подобран на удивление пренеприятнейший — слышать его вновь совсем не хочется.

Изучив принцип работы простейшего проектора, меняем его на более сложную модель — TSA S300SE. Если оснастить ее дополнительными модулями, то заработает и парктроник, и контроль давления в шинах. Кроме того, водитель узнает и о непристегнутом ремне безопасности.

У этого Head Up Display больший экран и шире возможности. В частности, обороты двигателя он показывает в виде четырехзначных чисел, что может быть важно, например, при обучении вождению. Опытные водители все поймут по звуку мотора, а вот новички не сразу сообразят, что пора бы уже включать четвертую. Проектор был бы отличным помощником для инструктора по вождению.

Модель TSA S300SE также расскажет водителю о моментальном расходе топлива. Как пояснили специалисты, возможность отображения этой опции очень сильно зависит от версии протокола OBD-II конкретного автомобиля. Нам повезло — у Subaru заработал. Понятно, что цифры довольно условные, но порядок понятен. Особенно забавно наблюдать, какие цифры прибор показывает при разгоне. Поневоле начинаешь задумываться, а стоит ли опережение на светофоре стакана бензина.

Еще один плюс в том, что проектор одновременно может показывать, скажем, время, скорость и количество оборотов двигателя в минуту. Это просто удобно.

А по завершении поездки устройство выдает среднюю скорость и время поездки. Любители цифр, привыкшие все подсчитывать, думается, оценят.

Обратим внимание также на несколько бытовых моментов. Во-первых, специальный коврик, который входил в комплектацию, не всегда помогал — приборчик норовил соскользнуть. А для проектора это было критичным: ну представьте, что цифры вам показывают вверх ногами. Для моделей семейства TSA прилагалось крепление, состоящее из ленты-липучки и двухстороннего скотча. С одной стороны, удобно — можно отстегнуть проектор и унести с собой, с другой — жесткая фиксация не предполагает гибкости, отрегулировать устройство не удастся.

Во-вторых, светящее в лобовое стекло солнце сильно снижало считываемость показаний проектора. По идее, должна помочь пленка, которая прилагается к каждому девайсу. Но наклеить ее можно только один раз.

Наивно полагать, что проекторы на лобовое стекло получат такую же бешеную популярность, как, например, видеорегистраторы или GPS-навигаторы. Эти устройства можно воспринимать как некий «костыль», который помогает новичкам или тем, кто вздумал изменить стиль вождения. Да, прибор напоминает о своевременном переключении передач, расходе топлива и принципах экономичной езды. Однако для обычного водителя это просто дополнительные сведения, которые удобно замечать, не отвлекаясь от управления автомобилем.

Благодарим за предоставленные для тестирования устройства компании Belkar и SNAMI

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. [email protected]

auto.onliner.by

Проекция на стекло – плюсы и минусы HUD-приложений для смартфонов

В мобильных маркетах сейчас представлены десятки HUD-приложений, делающих из смартфона так называемый Heads-Up Display, когда лежащий на торпедо телефон проецирует изображение на лобовое стекло, делая бюджетный автомобиль немножко похожим на премиум-класс, а то и на самолет! Насколько они удобны, необходимы и какие имеют нюансы использования?

Разновидности HUD-приложений

HUD – это «head-up display», устройство, информация с которого считывается водителем или пилотом без наклона головы, не отвлекаясь от управления. В случае мобильных приложений имеет место эффект отражения от лобового стекла – смартфон дает отзеркаленное изображение, которое на лобовом стекле смотрится, как прямое.

Соответственно, все, что предлагают традиционные мобильные приложения для автомобилистов, можно проецировать на стекло – карты, пробки, радары, скорость, ошибки check engine и т.п. Приложений – масса, большинство из них бесплатны, и функциональность их разнообразна.

Самое простое из существующего – это приложения-спидометры. Отображают только скорость крупными цифрами или аналоговыми стрелочными шкалами. Как правило, имеют возможность визуальных настроек – цвет индикации и т.п.

Чуть сложнее – спидометр + «оповещалка» о радарах. Вдобавок к индикации скорости предупреждает о приближении камер-радаров за счет скачанных баз координат. Эффективность приложений такого типа целиком зависит от качества обновления баз разработчиками.

Еще более навороченный вариант – HUD-приложения со встроенной навигацией, сделанных, как правило, на базе Гугл-карт с их функциональностью. Интересным бонусом может оказаться ночной черно-белый режим, показывающий только дорогу, избавляя водителя от всей лишней информации, которая присутствует в обычных навигационных программах с ночным режимом.

Особенности использования HUD-режима

Работа только в сумерках или ночью

Во встроенных с завода HUD-системах явно используются средства проекции с повышенной яркостью. Телефон, увы, к таким не относится – даже имеющий дисплей ярче среднего и отрегулированный на максимум. На солнце проекцию на стекле не видно от слова совсем. Слегка можно разлечить в тени, но основное время актуальности «смартфонного» HUD – это сумерки.

Перегрев телефона

Тут сложнее. Скажем честно, использовать HUD-режим в тех приложениях, где задействована навигация, да еще и в холодное время года – просто опасно для вашего телефона! Ибо идет, по сути, тройной нагрев — от печки через дефлекторы обдува лобового стекла, разогрев чипов аппарата от ресурсоемкой навигации, а также выделение тепла на заряжающейся батарее, поскольку оставлять без зарядки аппарат с работающим GPS-приемником явно нерационально – за час он высосет полбатареи.

В итоге гаджет греется буквально как утюг, что явно не способствует его долгожительству. Отчасти может помочь резиновый коврик, перекрывающий щели обдува, но режим работы аппарата все равно крайне тяжелый и вредный.

Двоение изображения

За счет того, что изображение отражается и от внутренней поверхности стекла, и от внешней, символы HUD всегда двоятся. Смотрится не слишком приятно, хотя этот «косяк» HUD-программкам первое время прощают за счет эффекта экзотичности. Вторая сторона той же медали заключается в том, что положить телефон на торпедо так, чтобы водителю было видно ТОЛЬКО отражение на экране – крайне сложно. Как правило, в поле зрения попадает и отражение, и сам дисплей – а вместе получается какая-то неопрятная светящаяся каша… Примерно такая:

Выводы

Говоря о полезности HUD-приложений, стоит отметить, что индикация скорости в чистом виде – фактически пустое баловство. К чему дублировать четкий и наглядный штатный спидометр мутноватыми цифирками подпрыгивающего на кочках смартфона?! Разве что если у вас имеется некая, пусть и живая, но весьма престарелая иномарка, приборная панель вышла из строя, и купить её либо сложно, либо нерационально ввиду общей стоимости и возраста машины. В этом случае смартфон может отчасти выполнить роль «приборки», в особенности с приложением для диагностики, и HUD эффект тут окажется кстати, хотя это и небесспорно.

Индикация скорости с предупреждением о радарах – ну, режьте меня, но ровно столь же бесполезна, как и спидометр. Есть приложения, предупреждающие о радарах, работающие с голосовыми предупреждениями в фоне и при выключенном дисплее – им проекция на стекло совершенно не нужна…

Вот разве что в HUD-навигации в черно-белом минималистичном варианте что-то есть, да и то с этим можно поспорить – лично у меня из-за привычки к классическому виду GPS-приложений постоянно возникало ощущение некой урезанности информации, как будто чего-то не хватает… Впрочем, все фломастеры разные на вкус – пробуйте, и, возможно, вы найдете HUD-приложение, которое окажется удобным и полезным для вас!

www.kolesa.ru

Проекция на лобовое стекло — Mitsubishi Lancer, 2.4 л., 2007 года на DRIVE2

W02 LED Car HUD Head Up Display OBD2 Interface Plug/Play Speed Warn System

Такое не замысловатое название в объявлении на Ebay. Решил попробовать.

Изначально давно хотел все таки видеть перед собой температуру антифриза. Сначала все хотел рестайл приборку, там сразу столбик слева, но мне моя нравится, да и дороговата. Еще все хотел что-то типа шифт лайта, типа когда передачу переключать))) Плюс мне казалось всегда что это очень удобно, видеть свою скорость, обороты, и др. информацию сразу перед собой а не на приборке, когда идешь на дальняк по трассе.
В общем получил и уже поставил:

Записал не большое видео:


Забыл указать, да и самые внимательные могут задать вопрос почему оборотов на дисплее больше чем на тахометре на приборке. В ней еще есть подменю с настройками, можно тонко подстроить разные параметры.
Например калькуляцию скорости 50-150%, то есть, например у вас стоят колеса чуть меньшего размера, спидометр показывает 100км/ч, а по GPS 93кмч, можно поставить 93% и будет показывать то что на самом деле. Настроить при каких оборотах делать предупреждающий сигнал. Настроить показания тахометра, по умолчанию стояло 117%(не знаю зачем), я поставил 100% стало четко как и на приборке! Это уже после того как записал видео. В ней стоит датчик солнца, яркость подсветки имеет два режима, переключается автоматом, либо вручную. Еще какие то настройки по объему бака, заправкам и тд. Но этим я пользоваться не буду, родной БК показывается все очень четко! Прикрепил на двухсторонний скотч. Я доволен этой штукой.

Обновление 26/10/15
Что хочу сказать еще об этой штуковине поездив несколько дней, на самом деле штука интересная! Ночью она не яркая, она не слепит, не мешает.
Вот еще несколько фото ночью, на фоне встречки, и днем. Камера телефон совпадает по частоте обновления картинки с экраном этой приблуды, получается что моргает на видео, глазами это естественно не видно.


Еще из интересных функций:
Умеет замерять разгон до ста. Эта последняя иконка, на первом видео я сказал что не знаю что это.
Может по достижении 80км/ч отключать тахометр и правый средний экран. Можно его вручную отключить навсегда, либо чтобы светился всегда.
Можно отключить все данные о расходе топлива. И потушить верхний правый экран.
Грубо говоря можно вообще оставить только скорость. Яркость автоматом регулируется адекватно.

www.drive2.ru

2. Проектор скорости на лобовое стекло — Subaru Forester, 2.0 л., 2008 года на DRIVE2

Так как я торгую регистраторами уж почти 5 лет, то на меня вышел сайт Gearbest с просьбой тестирования некоторых девайсов.
Прислали мне, значит, проектор скорости на лобовое стекло.

показывает следующие параметры:


1. скорость
2. обороты двигателя
3. дополнение к п.2
4. датчик переключения передач. если обороты сильно большие, подсветится, сигнализируя, что надо перейти на повышенную передачу
5. сигнализатор пониженного вольтажа аккумулятора
6. Check Engine. тут наверно не надо объяснять )
7. Иконка времени. У меня она загоралась, когда было включено отображение текущего времени.
8. информационное табло — время/расход/номер ошибки и т.д. — отображается в данной секции
9. префикс ошибки. например P0123.
10. если в секции "8" выбрано отображение циферного значения оборотов двигателя, будет приписка RPM. RPM — Round per minute.
11. если в секции "8" выбрано отображение расходи топлива, то в движении будет отображаться расход L/100Km, а во время стоянки — L/H.
12. сигнализатор "сделай перерыв, съешь kitkat" ))))) в случае продолжительной поездки, в настройках можно выставить через какое время девайс начнет сигнализировать, что водитель слишком долго едет, и пора сделать перерыв
13. иконка "настроек"
14. сигнализатор повышенной температуры двигателя
15. сигнализатор превышения скорости

все показатели "сигнализаторов" — настраиваются в меню, как то:
— "перерыв" у меня настроен на 4 часа
— температура двигателя — 105*
— превышение скорости 109 км/ч ))
— вольтаж 10,5
— часы
— объем двигателя
— сканирование на ошибки (вкл/выкл). тут же можно и номера ошибок прочитать, при их наличии.

километры, мили, Цельсии и Фаренгейты — все это настраивается
ссылка на товар — во 2й строчке, комплектацию, габариты и т.д. — там посмотрите ))

от себя могу показать фотки "в реальной обстановке" показать только ))
температура двигателя (48*) и обороты двигателя (953 rpm)

вольтаж (14,4) и мгновенный расход (24,3 l/100km)

при остановке, расход из L/100km переключается в L/H (литры в час) автоматически

вот так это выглядит на парковке ночером

а вот таким пультиком все настраивается

кнопкой "вверх" переключается верхнее информационное табло (правый верхний угол)
кнопкой "вниз" переключается нижнее информационное табло (крупные цифры посередине)
ОК — кнопка выбора, в меню
кнопка со стрелкой — выход из настроек

катаюсь уже 2,5 месяца — лично мне нравится. хват руля у меня "на 12 часов", посему половину приборной панели не вижу )))
а с расположением всех сигнализаторов поверх панели — красота, да и только!
особенно хороша эта штука тем, что у нас нету стрелки температуры двигателя, а тут — вот они, циферки ))

если кому интересно — синяя лампочка температуры двигателя тухнет при достижении двигателем температуры +50*C.

ну и видос "как это работает" ))

www.drive2.ru

Установил проектор скорости на лобовое стекло — Mitsubishi Lancer, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

Итак наконец-то собрался и поставил приобретение www.drive2.ru/cars/mitsub…/288230376151796575/#post ! Огромное спасибо за помощь и консультацию Форуму технических маньяков forum.amadeus-project.com Сама установка оказалась несложной. Главное было найти нужный провод для считывания скорости. Благодаря помощи "маньяков" он был найден с первого раза. Заодно была раздобыта схема приборки:




Вот так получилось:

Вот такой вид перед глазами в темноте

А так со светом (наклеил на стекло пленочку которая идет в комплекте)



Вот так проектор живет на торпеде



А вот так в движении

Ну и небольшое видео:

Ну и дневные фото:





Дневное видео:

Цена вопроса: 200 ₽ Пробег: 23 665 км

www.drive2.ru

какие бывают и как работает

Здравствуйте дорогие автолюбители! В этой статье мы поговорим про такое себе ноу-хау нашего времени — проектор на лобовое стекло автомобиля.

Мы уверенны, что большинство из Вас, возможно, еще и не слышали про подобное устройство автомобильного мира, но за границей оно появилось сравнительно давно. Так, что же это такое и правда ли так нужен этот проектор в процессе вождения автомобиля?

Углубимся немножко в историю. Первые проекторы на лобовое стекло автомобиля (HUD - дисплеи) появились еще в конце 90-х. годов, хотя тогда, на ряду с другими технологическими разработками, были доступны исключительно военнослужащим и имели монохромную картинку (цветная картинка появилась только в 2001 году).

Если копнуть еще глубже, то станет понятно, что разработка технологии HUD – дисплея вообще не принадлежит миру автомобилей. Действительно, первые такие проекторы были разработаны для военной авиации и являли собой специальные приборы, которые позволяли выводить информацию о состоянии самолета на стекло шлема пилота, что в условиях большой скорости и необходимости полной концентрации внимания стало просто незаменимым изобретением.

Что касается развития технологии в автомобильном контексте, то не следует забывать про компанию BMW, которая первой из производителей Европы начала проецировать на лобовое стекло автомобиля цифровые данные с его датчиков.

1. Проекторы на лобовое стекло автомобиля

Дословно «HUD – дисплей», называемый у нас «проектором на лобовое стекло», переводится с английского как «дисплей поднятой головы» и позволяет водителю видеть все показатели автомобиля (скорость, количество оборотов, температуру охлаждающей системы, километраж, расход топлива и др.) прямо перед собой, на лобовом стекле, не поворачивая и не наклоняя головы. Такая возможность значительно повышает уровень безопасности в процессе езды, и обеспечивает сосредоточенность водителя только на дороге.

В настоящее время существуют разные усовершенствованные модели HUD – дисплеев позволяющие выводить на лобовое стекло картинку с дополнительной информацией: показателями тахометра, режимом работы активного круиз-контроля, информацию про степень боковых перегрузок и про включение габаритного освещения, а также водитель может увидеть картинку с инфракрасной камеры ночного видения.

Состоит такое устройство из светодиодного дисплея высокой яркости и крепежных элементов, помогающих надежно его зафиксировать на приборной панели автомобиля, откуда проектируется изображение. Также в комплект входит специальная тонкая пленка, которая наносится на лобовое стекло и проявляет изображение с проектора. По всем параметрам данное изобретение смело можно назвать лидером среди новинок автотюнинга.

2. Виды проекторов

В наше время — время технологического прогресса, ни одно новое открытие не стоит на месте, продолжая развиваться со стремительной скоростью. Этот факт касается и автомобильных HUD – дисплеев.

На рынках большинства стран уже появились усовершенствованные, портативные проекторы на лобовое стекло, подходящие почти для всех моделей автомобилей. Осталось только ознакомится со всеми существующими видами и выбрать подходящий именно Вам. В этом сегодня мы постараемся помочь.

Разделить все существующие виды проекторов на лобовое стекло условно можно за способом подключения:

- подключение к прикуривателю — самый простой способ установки HUD – дисплеев. Это, также, оптимальный вариант подключения, если Ваш автомобиль находится на гарантии и иметь дело с бортовым компьютером очень нежелательно.

- через диагностический порт.

- непосредственно к бортовой системе автомобиля — самый сложный способ, который лучше доверить профессионалам.

Виды HUD – дисплеев варьируются,также, исходя из их функциональных особенностей. За этим критерием выделяют:

1. Мультимедийный проектор — сравнительно новая разновидность, которая не только выводит информацию о состоянии автомобиля в формате изображения, но и сопровождает этот процесс специальным звуковым сигналом, если вдруг какой-то показатель выходит за пределы нормы.

2. Проектор скорости на лобовое стекло (например, HUD CRX - 3001 ) — самый простой вид такого рода приборов, специализирующийся исключительно на выводе показаний спидометра и звуковом (цветовом) предупреждении в случае превышения скорости. Подключается к автомобилю с помощью бортового компьютера.

HUD CRX - 3002 и Carax HUD CRX - 3003 — также относятся к проекторам скорости, но имеют некоторые отличия по сравнению с предыдущей моделью. Первый, обеспечивает вывод информации не только про скорость автомобиля, а еще информирует водителя о напряжение в сети, температуре тосола, показателях включения или отключения габаритов и предоставляет показатели тахометра.

Второй вариант имеет встроенную GPS-антенну и подключается к автомобилю с помощью Bluetooth, что немало важно для водителей чьи автомобили еще находятся на гарантии. Надо сказать, что именно эти три типа данного вида автомобильных HUD – проекторов представлены на отечественном рынке.

3. Проектор-навигатор (ASUS R710 ) — еще один вид подобных устройств. Кроме показаний спидометра и других приборов, также отображает направление движения Вашего авто. К положительным качествам таких моделей стоит отнести и функцию воспроизведения музыки, фото, видео. Различают проекторы на лобовое стекло автомобиля и за компанией-производителем, среды которых самыми известными являются Carax, Samsung, Garmin, Toshiba, Asus, Hitachi, Nec.

3. Установка проектора на лобовое стекло автомобиля

Установить некоторые модели HUD – дисплеев на автомобиль, для большинства автолюбителей, не составит большого труда. Прежде всего это касается проекторов с возможностью подключения к прикуривателю или штатному диагностическому порту OBD II . Все что требуется в таких случаях от водителя — подключить кабель питания в соответствующий разъем и закрепить светодиодный дисплей с помощью коврика против скольжения.

В комплект каждого проектора входит специальная пленка, которая при установке наклеивается на лобовое стекло. Важный момент! Стекло обязательно должно быть ровным, чистым и без царапин, в противном случае Вам не удастся получить высокое качество проецированной картинки. Если лобовое стекло старое и имеет большое количество потертостей и царапин — его лучше заменить.

Самый сложный способ подключения проектора на лобовое стекло автомобиля — подключение непосредственно к бортовому компьютеру. Конечно, в таком случае установку лучше доверить профессионалам, но если вы все-таки решили сделать это самостоятельно, вам стоит соблюдать следующие рекомендации:

с левой стойки и передней панели аккуратно снимите обшивку, затем провода от проектора следует пустить к педалям под панелью. Дальше найдите связку проводов, которая выходит из-под капота и протяните провода проектора в пространство под капотом. Выйдите из машины, откройте капот, отыщите протянутые провода (они обычно находятся за левой фарой), снимите с них изоляцию и вытяните из салона.

Обязательно надо отключить от аккумулятора минусовую клемму. Красный провод, возле левой фары подключите к плюсу, черный - к заземлению, белый - к датчику скорости. После этого соберите все провода в жгут и изолируйте. Поставьте на место обшивку с левой стойки и передней панели.

Приклейте пленку на стекло и подключите проектор. Перед наклеиванием пленки лобовое стекло следует хорошо вымыть и смочить водой, а после наклеивания — уберите остатки воды скребком. Настроить проектор достаточно легко, так как вы сами можете задать настройки, отрегулировать и сохранить их.

В Украине, в настоящее время, проектор на лобовое стекло автомобиля — удовольствие не из дешевых. В зависимости от модели и функций цены колеблются от 1400 до 5000-6000 гривен, да и то найти их можно чаще всего только в интернет-магазинах (за исключением больших городов). Но не расстраивайтесь! Ведь все помнят время, когда простой GPS – навигатор был в диковинку, а теперь чуть ли не каждый второй автомобиль может похвастаться подобным изобретением. Та же участь постигнет и HUD – проекторы.

С выходом новых, усовершенствованных моделей, других приборов предназначенных для комфорта водителя, цены на уже существующие обязательно снизятся — это закон мира технического прогресса. И, могу Вас заверить, время таких изменений совсем не за горами. Как стало известно в конце прошлого года, компания Toyota собирается создать 3D-проектор для лобового стекла, который не только проинформирует водителя о работе электроники, а еще сможет «видеть» изменения в обстановке на дороге и отслеживать остальных участников дорожного движения.

Более того, система будет предупреждать водителя про риск столкновения с другим автомобилем или пешеходом, показывать в реальном времени свободные места для парковки, а главное станет доступной для работы практически в любом автомобиле, так как для просмотра 3D - картинки не потребуются ни специальные фильтры, ни очки. Что ж друзья, будем надеяться увидеть новое чудо автомобильной техники уже в ближайшие несколько лет.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

auto.today


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML.