Ключ к знанию

Какой предпусковой подогреватель лучше для дизеля


Какой подогреватель двигателя лучше поставить на автомобиль? 

Наверх
  • Рейтинги
  • Обзоры
    • Смартфоны и планшеты
    • Компьютеры и ноутбуки
    • Комплектующие
    • Периферия
    • Фото и видео
    • Аксессуары
    • ТВ и аудио
    • Техника для дома
    • Программы и приложения
  • Новости
  • Советы
    • Покупка
    • Эксплуатация
    • Ремонт

ichip.ru

Сравнение предпусковых подогревателей двигателя и салона автомобиля — преимущества и недостатки тепловых аккумуляторов, электрических и автономных пусковых отопителей — журнал За рулем

Компоненты

Устройство, позволяющее подготовить двигатель к легкому пуску и наполнить салон теплом, до сих пор считается элементом роскоши. А ведь оно реально способно сберечь здоровье — как ваше, так и автомобиля.

Холодный пуск двигателя — тяжелое испытание для всех его систем, сопоставимое с несколькими десятками километров пробега в не самых простых условиях. Водителю и пассажирам тоже приходится несладко: замерзшие пальцы плохо держат руль, холод от сидений добирается чуть ли не до позвоночника, а пар от дыхания норовит замерзнуть на стеклах. Но ведь как приятно сесть в салон, где почти комнатная температура, сбросить стесняющие движения перчатки, шапки и шарфы и не дожидаться, пока оттают заиндевевшие стекла...

Так что живущим в холодных регионах есть резон потратиться не на кожаный салон и всевозможные навороты, а на предпусковой подогреватель. Его установка позволяет не только продлить жизнь двигателю, но и сэкономить топливо, которое холодный двигатель потребляет куда охотнее.

Жидкостные отопители: голосуем за автономию

Пожалуй, наиболее распространенными можно считать автономные жидкостные отопители. По сути это печка, работающая на бензине или солярке. Насос качает горючее из бака в камеру сгорания, где готовится топливо-воздушная смесь. Она поджигается от раскаленного керамического штифта, которому, в отличие от металлического, для достижения рабочей температуры достаточно небольшого тока, что экономит заряд аккумулятора.

Компоненты

Отопитель греет жидкость из системы охлаждения автомобиля, прокачивая антифриз через свой теплообменник. Тепло передается двигателю и радиатору штатной печки. Когда жидкость нагревается примерно до +30°С, включается вентилятор салона.

Как только температура достигнет нужной величины (более 70°С), отопитель переходит в «половинный» режим, а потом и в режим ожидания, оставляя работать устройство для продувки камеры сгорания, жидкостный насос и вентилятор штатной системы отопления. При падении температуры охлаждающей жидкости примерно на 20°С цикл повторяется.

У системы есть и летний режим, когда воздух в салоне время от времени продувается вентилятором. Кондиционер не задействуется — снизить температуру хотя бы до «забортной» удается и без его участия.

Включается автономный отопитель разными способами. Самый простой и доступный — таймером в салоне, которым можно запрограммировать время включения и продолжительность работы. Это удобно, если вы регулярно выезжаете в одно и то же время. При переменном графике предпочтительнее дистанционное управление. Радиопульт действует в радиусе примерно одного километра, если не мешает городская застройка. Он позволяет на расстоянии включить-выключить отопитель или запрограммировать его. Самое продвинутое решение — GSM-модуль, который управляет печкой через команды с мобильного телефона. Теоретически вы можете включать отопление из любой точки планеты, лишь бы вы и автомобиль находились в зоне покрытия сети.

В России наиболее популярны устройства двух немецких брендов — Webasto и Eberspacher. Они выпускают модели для машин разного типа и объема двигателя, а также предлагают широкий выбор способов запуска отопителя и управления им. Существуют и российские аналоги, например самарский «Теплостар», который раза в два дешевле «немцев» и тоже выпускается в различных модификациях.

Компоненты

Тепловой аккумулятор: запасаем тепло впрок

Официально это устройство называется тепловым аккумулятором. Фактически оно представляет собой большой термос, в котором находится жидкость того же объема, что и в системе охлаждения. Пока двигатель работает, жидкость в термосе постоянно обновляется, поддерживая запас «кипятка». Перед пуском отдельный насос меняет холодный и горячий антифриз местами. Из термоса за 10–15 секунд жидкость подается в систему охлаждения, и мотор быстро согревается — можно пускать. В салон сразу же начинает поступать теплый воздух.

Компоненты

Главное в эксплуатации подобных устройств — регулярность поездок. Считается, что при умеренной московской зиме тепло продержится в «термосе» примерно трое суток, но при лютых холодах возобновлять запас «кипятка» желательно каждый день.

Впервые тепловой аккумулятор предложил в Канаде конструктор Оскар Шатц, там же появились первые модели «термосов» под брендом Centaur, который и по сей день считается лидером. Впрочем, пальму первенства оспаривают и отечественные производители. В России есть собственные удачные разработки, среди которых особо известна марка «Автоплюс МАДИ». Также на нашем рынке продвигаются изделия бренда «АвтоТерм».

Компоненты

Электрический подогреватель: в поисках розетки

Еще одно популярное решение подсказано домашним кипятильником. Чего проще — вмонтировать нагреватель в систему охлаждения, разумеется, соблюдая правила пожарной безопасности. Собственно, так и выглядит простейший электрический подогреватель, разъемы которого выводятся обычно на передний бампер и с помощью проводов подключаются к обычной розетке.

Компоненты

1 Обогреватель салона; 2 Дистанционный пульт управления; 3 Стационарный пульт управления; 4 Зарядное устройство аккумулятора; 5 Кабель подключения сети 220V; 6 Подогреватель двигателя.

1 Обогреватель салона; 2 Дистанционный пульт управления; 3 Стационарный пульт управления; 4 Зарядное устройство аккумулятора; 5 Кабель подключения сети 220V; 6 Подогреватель двигателя.

Но для полного комфорта базового комплекта, пожалуй, маловато. Логичным дополнением будет отдельный нагревательный модуль с вентилятором, прогревающий салон до вступления в действие штатной печки. Еще один необходимый элемент — устройство для подзаряд

www.zr.ru

Какой предпусковой подогреватель двигателя поставить на дизель

Предпусковые подогреватели для дизельных двигателей немного отличаются от аналогичных приборов, устанавливаемых на бензиновые моторы. Дизельное топливо, как известно, по сравнению с бензином значительно хуже переносит воздействие отрицательных температур, что приводит к трудностям запуска и эксплуатации такого силового агрегата.

Принцип работы дизельного двигателя при низких температурах

В основе функционирования дизельного двигателя лежит процесс сгорания топлива под воздействием тепла. Проблем с запуском силового агрегата не будет возникать при условии, что его поршни новые, а на улице положительная температура. Однако с понижением температуры запустить такой двигатель становится сложнее, особенно если он далеко не новый.

Для решения данной проблемы конструкторы идут на различные ухищрения: установка специальных свечей зажигания, добавление в систему смазки бензина либо использование неразделенной камеры сгорания. Единственным выходом из ситуации является предпусковой подогреватель двигателя, который помогает решить проблемы с запуском мотора при отрицательных температурах.

Подогреватели дизельных двигателей

Основные отличия подогревателей для дизельных двигателей от аналогичных приборов для бензиновых моторов обуславливаются параметрами топлива и его поведением при отрицательных температурах окружающей среды. Вязкость солярки при низких температурах увеличивается в несколько раз. Причиной этому становится высокое содержание парафина и различные примеси, присутствующие в топливе.

Различные сторонние добавки, входящие в состав солярки, во время работы двигателя оседают на стенках камеры сгорания, забивая одновременно фильтры и трубопроводы. По этой причине подогреватели двигателя устанавливается в автомобили еще на стадии их заводской сборки.

Особенности дизельных подогревателей

Дизельными двигателями комплектуются в основном грузовые автомобили, соответственно, мощность их весьма велика. Требуется обогрев не только кабины и мотора, но и жилого отсека. По этой причине предпусковые подогреватели для дизельных двигателей комплектуются дополнительными приборами:

  • Устройства для обогрева топливной магистрали;
  • Воздухозаборник с подогревом;
  • Подогреватель, устанавливаемый на фильтре очистки топлива и дополняющий функции основного прибора.

К числу особенностей подобного оборудования можно отнести и увеличенную мощность, необходимую для разжижения солярки.

Разновидности подогревателей для дизельного двигателя

Подогреватели для двигателей делятся на несколько видов. Один из них - электрические: они подключатся к сети электропитания и нагревают охлаждающую жидкость посредством электронагревательного элемента. Антифриз циркулирует по системе из-за разницы температур. Встроенное термореле срабатывает по достижении необходимой температуры, не допуская перегрева.

Второй вид - жидкостные подогреватели, работа которых основывается на сгорании топлива. Встроенный насос подает горючее в камеру сгорания где топливно-воздушная смесь воспламеняется. Образующееся в результате тепло нагревает антифриз, который циркулирует под воздействием насоса. По достижении определенной температуры в действие приводится вентилятор, который обогревает салон автомобиля.

В отличие от двух вышеупомянутых вариантов, подогреватель для дизельного топлива работает от аккумуляторной батареи автомобиля и используется в основном для растворения содержащихся в топливе парафинов. Устанавливают его либо на фильтр тонкой очистки горючего, либо на топливную магистраль.

Нужен ли подогреватель двигателя?

Недооценивать подобные приборы не стоит: они значительно облегчают запуск автомобиля, который затрудняется из-за низких температур, характерных для наших климатических условий. Конечно, в регионах с мягким теплым климатом необходимости в таких прибора нет, однако если температура окружающей среды опускается ниже -20 градусов, требуется не менее пяти минут, чтобы запустить двигатель. Использование подогревателя позволяет не только сократить время прогрева мотора, но и нагреть салон автомобиля.

В случае с машинами с дизельными силовыми агрегатами трудности запуска могут возникнуть даже при небольших отрицательных температурах: при них вязкость топлива резко увеличивается, что может стать причиной того, что двигатель запускаться не будет вообще. В таком случае подогрев такого мотора - не прихоть водителя, а необходимость. Выбирая предпусковые дизельные подогреватели, обращать внимание стоит на их качество и технические характеристики, а не на стоимость прибора.

Установка электрического подогревателя двигателя

Произвести установку подогревателя можно своими руками, поскольку процесс не представляет ничего сложного. Самое главное - ознакомиться с прилагаемой инструкцией. Подобное оборудование вне зависимости от вида устанавливается по одной и той же схеме с небольшими отличиями, которые зависят от модели.

Сперва снимается расположенная на блоке цилиндров сливная пробка, после чего сливается весь антифриз из охлаждающей системы.

Теперь приступают к процессу установки. Измеряют расстояние между входным патрубком и участком соединения головки цилиндров и верхнего патрубка и входным патрубком, и пробкой цилиндров. Монтируется кронштейн, на котором будет крепиться подогреватель. Основным требованием является его установка таким образом, чтобы он не контактировал с двигателем и остальными узлами и деталями. Сливная пробка заменяется штуцером, на резьбу которого наносится герметик.

Если установить подогреватель невозможно из-за модуля зажигания, то его переносят в другое место.

Штуцер, расположенный на блоке цилиндров, подключается к патрубку прибора при помощи входного рукава, который закрепляется хомутами. Тройник устанавливается в специальный разрез на рукаве, который соединяет головку блока цилиндров и верхний патрубок. Выходной патрубок подключается к тройнику, причем место соединения закрепляется при помощи хомутов. Система охлаждения наполняется новой жидкостью, после чего проводится проверка ее работоспособности и первый пуск подогревателя двигателя.

Дизельный подогреватель Webasto

Самыми популярными и наиболее часто устанавливаемыми на дизельные двигатели подогревателями являются приборы марки Webasto. Одной из моделей является Webasto Thermo Top Evo, которую монтируют на легковые автомобили. Особенностью данного прибора является то, что устанавливать его можно и на специальную технику.

Webasto подключается к аккумуляторной батарее автомобиля и работает за счет топлива.  За один час работы прибор потребляет порядка 0,6 литра горючего. По сути, за час работы Webasto прогоняет через собственную систему порядка пол-литра топлива.

Мощность прибора составляет 4 кВт. Несмотря на небольшие габариты, вес подогревателя весьма большой - почти 8 килограмм. Комплектуется Webasto специальным таймером, который отключает оборудование по достижении определенной температуры.

Подогреватель для дизельного двигателя позволяет не только ускорить запуск мотора автомобиля, но и обогревает салон, что делает поездку в зимнее время года комфортной.

www.termonc.ru

Subaru Legacy зелень... › Бортжурнал › Как выбрать подогрев для авто…плюсы и минусы каждой разновидности не автономного подогрева.

И так стоит начать с того что существует великое множество схем предпусковых подогревателей.

1.Подогреватели без помпы
2.Подогреватели с помпой
3.Подогреватели встраиваемые в блок
4.Так называемые тепловые аккумуляторы

Стоит остановиться на каждом в отдельности что бы стали понятны его плюсы и минусы =)

1.Подогреватели без помпы.

Просты как 5 копеек(резервуар с кипятильником в нутри), не имеют помпы тёплая ОЖ циркулирует за счёт конвекции.
Очень важен монтаж и место где его поставят, подогреватель должен находиться ниже уровня ОЖ в блоке и осуществлять забор ОЖ с самой нижней точки .Плюс ко всему если у вас будет воздушная пробка от неё довольно сложно избавиться, не будет перемещения тёплой ОЖ и подогреватель будет греть только себя доводя охлаждающую жидкость до кипения и отключаясь. Многие в дополнение колхозят помпу от 12в но по моему это опять же лишний гемор и лишний потребитель для и так замёрзшего аккумулятора.

p.s. Один из самых распостранённых это северс-м

2.Подогреватели со встроенной помпой

Устроены так же как и подогреватели без оной но с одним отличием…подогретую ОЖ разгоняет по двигателю небольшая встроенная помпа что способствует быстрейшему прогреву двигателя.Возможен монтаж как последовательным способом (в разрез шлангов" так и параллельный способ установки подогревателя предполагающий освобождение малого круга обращения охлаждающей жидкости от сопротивления подогревателя(на мой взгляд незначительного), но этот вид монтажа требует более изощренных инженерных решений в области гидродинамики и слесарного дела.

Иногда вижу отзывы вроде "я включил подогрев и уехал на неделю в отпуск а когда вернулся обнаружил сгоревшую машину".Но в инструкции ясно сказано " Подогреватель не нужно оставлять включенным на всю ночь" не говоря уж о том что кому то может прийти в голову оставить его молотить всю неделю…На то он и ПРЕДПУСКОВОЙ!

Самыми распостранёнными в этом сегменте на мой взгляд являются предпусковые подогреватели "лунфей" которые выпускаются в нескольких вариациях.Подробнее о данных подогревателях и способах установки можно прочесть на официальном сайте фирмы лунфей.ру

3.Подогреватели встраиваемые в блок

Данный вид подогревателей скорее похож на кипятильник монтированный в пробку для слива ОЖ с водяной рубашки блока ДВС.

Вставляется(вкручивается) обычно вместо пробки для слива ОЖ что несколько удобнее по сравнению с остальными типами подогревателей. Имеют небольшую мощность нагревательного элемента (примерно 500-700Вт ) в сравнении с подогревателями которые ставятся в разрез шлангов ож (от 1.5 до 3 киловатт).

Предлагается широкий спектр комплектаций, включающий в себя базовый комплект, и восемь универсальных.
Базовый комплект обычно предназначен только для подогрева двигателя и состоит из подогревателя и 2-х кабелей, сетевого (внешнего) и бронированного (внутреннего). Последний укладывается в моторном отсеке и имеет на одном конце разъем для подключения к подогревателю, а на другом, герметизированную розетку с крышкой, для подключения сетевого кабеля. Сетевой кабель подводит напряжение к подогревателю от бытовой электросети 220В.
Универсальные же комплекты различаются составом оборудования, и соответственно функциональными возможностями. Например, можно приобрести: отопитель салона, зарядное устройство, таймер, соединительные кабели и прочее…

К предпусковым подогревателям такого типа можно отнести подогреватели "дефа", "каликс" и "беспризорник"(выпускающийся только для русских авто).

4.Тепловые аккумуляторы

Предствляют из себя некую емкость в которую после окончания работы двс по средствам электрического насоса загоняется горячая ОЖ. А перед запуском ДВС опять включаете насос и ОЖ заменяется на холодную с двигателя выгоняя при этом из ёмкости ОЖ которая находится в ней.

Конструкция по моему слишком громоздка и к тому же с мизерным КПД…так как живу я всё таки в сибири и пока авто дождётся утра остынет и двигатель и этот теплоаккумулятор вместе с ОЖ находящийся в нём.

Возможна схема и успешно применяется в южных териториях но при -40 за окном это не более чем обычный бочёк с ОЖ у вас под капотом…

www.drive2.ru

Подогреватель двигателя — ставить или нет? Какой? — DRIVE2

Сразу напишу своё решение: ставить! Какой — тут вопрос ещё остаётся, решаю…
Конечно, всё зависит от конкретных обстоятельств пользования автомобилем, потому и решение для каждого — своё.
Но попробую обобщить и сформулировать основные тезисы или выводы, которые я сам для себя сделал в процессе изучения этой темы.

1. Подогреватели бывают как сетевые, так и автономные. У разных типов есть и общие, и различные свойства.
2. Подогреватель нужен в первую очередь в регионах с сильными холодами зимой. Там, где зимы мягкие, его применение не оправдано. Однако есть большие территории, где температура зимой может подолгу быть и -30-35 градусов, а может и не опускаться ниже -10-15. Здесь вопрос о его применении спорный.
3. Подогреватель в какой-то мере продлевает ресурс двигателя, избавляя его от последствий холодного пуска.
4. Подогреватель позволяет экономить топливо — и на прогреве двигателя, и, особенно, — на долгих стоянках в холодное время (автономный) .
5. Подогреватель (автономный) можно использовать как догреватель во время движения — быстрее прогревается двигатель и салон.
6. Для пользования автономным подогревателем желательна более ёмкая (или не сильно старая) аккумуляторная батарея. Особенно это актуально при небольших суточных пробегах.
7. Электроподогреватель (сетевой) удобен при наличии гаража или иного места с доступом к сети 220В (частный дом, первый этаж…).
8. Автономный подогреватель — не требует проводов, но существенно сложнее и дороже сетевого.
9. Любой подогреватель можно оснастить таймером или/и управлять удалённо.
10. Об окупаемости подогревателя. Электрический — точно окупается быстро, так как недорог. И энергии тратит немного. Но в отношении автономных… Если на грузовых авто с их холодными стоянками, большим потреблением топлива на холостом ходу… вопрос об окупаемости не стоит, то в отношении легковых — окупаемость автономного подогревателя растягивается на годы. Остаются плюсы, которые сложно оценить цифрами (не буду перечислять, и так всё понятно).

Про основные аргументы противников подогревателей.
Основной из них – цена (в первую очередь касается автономных) и достаточность использования функции автозапуска. Флаг им в руки! Нравится, устраивает автозапуск – пользуйтесь, никто не против, есть и плюсы (два основных – первый — ничего не надо делать при наличии сигнализации с этой функцией: докупать, устанавливать, второй — уже прогретый салон).
Только знайте про все минусы такого решения, а именно:
1. Уменьшение защищённости автомобиля от угона.
2. Холодный пуск остаётся холодным со всеми его последствиями.
3. Автозапуск не гарантирует запуск в сильный мороз.
4. Большой расход топлива, особенно при нескольких пусках с интервалами.
5. Мало встречал рассуждения на этот счёт, но что касается некоторых моторов, особенно турбо, например, TSI от VAG, — имеет место быть склонность к закоксовыванию поршневых колец при долгой работе на холостых оборотах. Также само масло набирает конденсат, усиленно стареет.
6. Нет возможности «догревать» двигатель и салон во время движения (это скорее отсутствие «плюса»…)
В общем-то, других реальных аргументов против подогревателей и нет. Можно упомянуть про возможность пожара, какой-то неисправности (отказ), больший разряд аккумулятора (для автономки) – но всё это в сущности придирки. Не ломающейся техники не бывает, а надёжность у неё примерно на одном уровне – будь то подогреватель, или иная система.

Опыт использования подогревателя.
На MAZDA-626GF 1997г. почти сразу после покупки её в 2006г был установлен сетевой электроподогреватель Лидер 1кВт (без помпы) – заказывал по почте. Машина стояла в гараже, на работе тоже есть розетка на улице, дополнительно в комплекте был приобретён штатный недельный таймер – поэтому пользование подогревателем было ну очень удобным, приятным и продуктивным. Проблем с запуском в мороз – никаких! Прогрев салона после начала движения – намного быстрее. Вот и сказать больше нечего. И ничего никогда не ломалось за 11 лет.
Ради смеха один минус – если приходилось заводить после холодной стоянки в другом месте (там, где нет розетки), то не всегда это происходило с пол-пинка. То есть возможность использования подогревателя и всегда лёгкий запуск с ним не стимулируют и не обязывают следить за полной исправностью двигателя (свечи, провода, форсунки…) – всё неисправности как раз на морозе и вылезают.

Теперь про мой выбор подогревателя для другой машины — на Skoda Octavia 1,8TSI 2012г.
Выбор свёлся к двум вариантам – или сетевой Северс+ 1,5кВт с помпой и бамперным разъёмом от того же Лидера. Или автономный Бинар-5S 5кВт от Теплостар.
Разница в ценах существенная – 4000р и 25500р (минимальные цены в интернете). Если считать с доставкой и желательными таймером или модемом для дистанционного управления – выходит ещё минимум на 1-4тыс. дороже.
Для моего режима ежедневного использования авто (гараж – 8км до работы с розеткой и обратно, плюс вечером по городу около 5км), если не принимать во внимание нечастые поездки куда-то далеко, – вполне будет достаточно сетевого подогревателя. Дёшево и сердито!
Но… как-то всё пытаюсь себя уговорить на автономный. Доводы (в сравнении с сетевым):
1. Реально автономный, а именно оставшиеся 20% случаев холодного пуска без розетки под боком тоже будут объяты.
2. Возможность догревать двигатель во время движения – даже в тёплое время прогрев при езде по городу очень медленный. Что уж говорить про зиму. Считаю этот пункт самым важным!
3. Многие устанавливают более известные импортные подогреватели. Цена на Бинар несколько меньше, чем на Вебасто или Гидроник в схожей комплектации (на 20-50%) при практически той же функциональности и надёжности (ну, почти, надеюсь). С учётом самостоятельной установки – экономия ещё больше.

Вроде бы и всё! Стоит оно лишних (совсем не лишних!) 20-25тыс.р. – вот в чём вопрос. Дополнительного «хочу» как-то мало. Думаю.

Ещё есть вариант – поставить сразу два: и автономку, и сетевой. Потому что у автономки тоже есть минусы (кроме собственно цены):
1. Невозможность или нежелательность использования в непроветриваемом гараже.
2. Стоимость одного цикла прогрева выше. Пол-часа работы Бинар-5S требуют 0,5ч*0,7л/ч=0,35л бензина*40р/л=14р. Те же пол-часа (рекомендация производителя, я бы поспорил, но…) работы сетевого Северс+1,5кВт потребуют 0,5ч*1,5кВт*5р/кВт*ч=3,75р. Соглашусь, что «копейки», но если посчитать за 5 лет при 300 пусках в год — экономия получается около 15000р – уже существенно!
Устанавливая сразу два подогревателя – эти недостатки сразу аннулируются.
Остаётся решить вопрос с одновременным подключением и работой двух агрегатов. Чтоб и друг другу не мешали, и лишних/дублирующих элементов системы не было. Думаю, это решаемо.

Ну, и ещё раз к вопросу об окупаемости.
Очень сложно оценить цифрами те эксплуатационные плюсы, которые обычно выражаются словами: быстро, удобно, беспроблемно, сел-поехал, не надо танцев с бубном, уменьшение износа=продление ресурса, тёплый салон… Да, быть может, эксплуатация подогревателя и стоит дополнительных затраченных средств, но эти плюсы явно свидетельствуют о полезности подогревателей, и следовательно, об их окупаемости в переносном смысле.
Как пример — считаем же мы, что наш личный автомобиль себя окупает в целом? А ведь ездить на общественном транспорте, как правило, намного дешевле. Но мы считаем не только деньги…

www.drive2.com

Особенности выбора предпускового подогревателя для двигателя

Долгая зима и низкие температуры приводят к повышенному износу двигателя автомобиля. В статье рассматриваются конструктивные особенности подогревателей для двигателя, которые обеспечивают легкий старт даже в условиях суровой сибирской зимы.

Для начала напомним, что наибольший износ мотор получает именно в первые секунды после запуска. За время стоянки масло стекает в поддон двигателя и после старта многие детали некоторое время работают практически без смазки.

Зимой этот процесс еще больше усугубляется. На холоде масло загустевает и не сразу поступает по каналам внутри двигателя к нужным местам. Более того, при очень низких температурах легко можно вывести из строя весь двигатель, что в итоге обойдется владельцу в круглую сумму.

Наиболее простое решение в данном случае – хранение автомобиля в теплом гараже или на теплой автостоянке. Однако это не всегда возможно. Не у всех имеется отапливаемый гараж, кроме того, зачастую машина вынуждена стоять весь день на улице на парковке около работы.

В этом случае одним из вариантов, который позволит обеспечить легкий старт двигателя, является установка специального предпускового подогревателя. Рассмотрим особенности их конструкции, основные преимущества и недостатки.

Автономные топливные предпусковые подогреватели

Принцип действия таких подогревателей достаточно прост. Фактически это отдельная печка, работающая на жидком топливе (бензин, дизтопливо). Топливо из бака автомобиля подается в камеру сгорания подогревателя, где топливно-воздушная смесь зажигается с помощью запальной свечи или специального керамического штифта.

При сгорании топлива происходит нагрев теплообменника и охлаждающей жидкости (антифриза). Подогреватель встроен в систему отопления, отдельный насос прокачивает антифриз через теплообменник. Тем самым обеспечивается нагрев двигателя и салона автомобиля.

Основное преимущество подобных подогревателей – автономность. Вам потребуется только наличие топлива в баке и хороший аккумулятор. Двигатель можно безопасно запустить даже в условиях экстремально низких температур.

При эксплуатации автономных топливных подогревателей важно соблюдать несколько правил:

  1. Несмотря на свою автономность, в процессе подогрева двигателя требуется электрическая энергия, которая поступает от аккумуляторной батареи. Если вы живете в городе и совершаете короткие поездки, то вполне вероятно за несколько дней полностью «просадить» батарею. Особенно зимой, когда активно используются фары, печка, обдув и прочие потребители энергии. Поэтому важно следить за уровнем заряда батареи. Соблюдайте простое правило – время работы двигателя должно быть равно времени работы предпускового подогревателя. За этот период батарея успеет восстановить свой заряд.
  2. Подогреватель необходимо запускать не реже одного раза в месяц, даже в теплое время года. Связано это с тем, что в камере сгорания образуется сажа, и если не запускать подогреватель, то есть риск превращения сажи в кокс. В итоге это приведет к выходу из строя подогревателя.

В России наиболее известны немецкие бренды Webasto и Eberspacher.

Электрические предпусковые подогреватели

Электрический подогреватель работает по принципу кипятильника. Подогреватель встраивается в двигатель и имеет отдельный вывод наружу, который подключается к бытовой сети. Это один из наиболее простых и демократичных по цене вариантов. Среди минусов можно отметить только необходимость подключения к бытовой электрической сети.

Существует несколько типов электрических подогревателей, отличающихся конструктивным исполнением.

Выносной тип электрических подогревателей

Такие подогреватели получили наибольшее распространение в России. Врезаются в контур системы охлаждения двигателя в помощью дополнительных шлангов. Как правило, такие подогреватели работают по принципу естественной циркуляции охлаждающей жидкости (антифриза). В некоторых дешевых моделях имеется риск локального перегрева антифриза.

Более продвинутые модели оснащены системой принудительной циркуляции охлаждающей жидкости, а также датчиками для предотвращения перегрева. За дополнительную плату можно приобрести варианты с комплектом салонного тепловентилятора, устройством подзарядки аккумулятора, а также выносной розеткой на бампер. Последняя позволяет подключать подогреватель к бытовой сети без открытия капота.

Встраиваемые в блок цилиндров

Это наиболее простой тип подогревателя. Никаких шлангов, помп, терморегуляторов и сложного монтажа. В данном случае нагревается непосредственно блок цилиндров.

Из плюсов можно отметить равномерный нагрев двигателя. Подобные подогреватели не обладают большой мощностью, как правило не более 400-700 Вт, таким образом они рассчитаны на продолжительную работу. Можно спокойно оставить такой подогреватель на всю ночь и не беспокоится по поводу перегрева антифриза.

Из импортных подогревателей такого типа наиболее распространена продукция компаний Defa и Calix.

Кстати, интересный факт, в Финляндии и других скандинавских странах очень развита инфраструктура для подключения электрических подогревателей. Розетки имеются повсюду, даже на стоянках около супермаркетов.

Тепловые аккумуляторы

Изобретены были в Канаде, автор изобретения Оскар Шатц. Устройство представляет собой термос, в котором хранится «запас» горячего антифриза. Во время поездки жидкость свободно циркулирует по системе охлаждения, в том числе и в тепловом аккумуляторе.

Во время стоянки, когда двигатель остывает, в тепловом аккумуляторе сохраняется горячая жидкость того же объема, что и в системе охлаждения. Перед запуском жидкости меняются местами и, вуаля – у вас теплый двигатель.

Однако у данного типа подогревателей имеется существенный недостаток. Никакой термос не является идеальным, и рано или поздно происходит его полное охлаждение.

В тепловом аккумуляторе тепло может храниться около трех суток в условиях умеренных европейских зим, однако в сильные морозы запас «кипятка» в термосе необходимо обновлять каждый день.

Также к минусам относится расход энергии аккумулятора и необходимость заливать дополнительный объем охлаждающей жидкости.

Немного о системах дистанционного управления

При установке предпускового подогревателя владелец получает массу преимуществ. Однако идти зимой с утра на автостоянку или в холодный гараж, включать подогреватель, а потом приплясывать на морозе около машины не совсем комфортно. Гораздо приятнее сесть уже в прогретый салон, завести теплый двигатель и сразу отправиться в поездку.

Современные технологии предлагают множество решений по дистанционному запуску предпусковых подогревателей:

  1. Таймер, который включает подогреватель в заданное время. Подходит для водителей, которые выезжают всегда в одно и то же время.
  2. Дистанционный запуск подогревателя по команде с брелка. В этом случае вы запускаете подогреватель по мере необходимости. Имеется ограничение по радиусу действия, как правило несколько сот метров, в зависимости от плотности застройки.
  3. Дистанционный запуск через GSM модуль. Наиболее продвинутый вариант, когда для запуска подогревателя необходимо только одно условие – нахождение автомобиля и вашего телефона/смартфона в зоне покрытия сотовой связи. При желании вы сможете запустить подогреватель даже из другого города.

Кстати, удаленное включение через GSM модуль имеет множество вариаций. Например, такой модуль может быть встроен в систему автономного топливного предпускового подогревателя. А для электрического подогревателя можно установить отдельную GSM-розетку. Если у вас имеется современная сигнализация в гараже, то управлять включением/выключением отдельных электрических розеток также можно с телефона.

В целом, технический прогресс не стоит на месте. Если еще десять лет назад такие решения были скорее уделом избранных, а их цена была весьма высока, то сейчас системы дистанционного контроля и запуска вошли в обиход многих автомобилистов.

Об установке предпусковых подогревателей

Как и любое технически сложное устройство, установка предпускового подогревателя является ответственным делом. Лучше всего монтаж доверить проверенным и сертифицированным станциям технического обслуживания. Особенно это касается автономных топливных предпусковых подогревателей.

Электрические подогреватели теоретически можно поставить и самому. Однако важно хорошо понимать специфику систем охлаждения различных двигателей и иметь некоторый опыт работы. Если у вас нет подобного опыта, лучше довериться профессионалам. Тем более установка электрических подогревателей относительно недорогая услуга.

Также следует остерегаться несертифицированной и полукустарной продукции. Зачастую на рынке можно встретить предложения по установке подогревателей в виде спирали вместо масляного щупа. Питание такие устройства получают от автомобильного аккумулятора.

Однако, подобное техническое решение вызывает ряд вопросов. Во-первых, происходит разряд батареи, что в условиях зимы чревато её полным разрядом. Во-вторых, эффективность подогрева локального объема масла весьма сомнительна по причине его низкой теплопроводности. При сильном нагреве возможно замыкание и даже возгорание.

Поэтому рекомендуется ориентироваться на проверенные конструкции и не искать сверхдешевых решений.

Преимущества предпусковых подогревателей двигателя

В заключение отметим, какие преимущества получает водитель от предварительного подогрева двигателя:

  1. Увеличение ресурса двигателя, снижение отрицательных последствий от «холодного старта», как результат – экономия на дорогостоящем ремонте.
  2. Экономия топлива и времени на прогрев двигателя.
  3. Снижение количества выхлопных газов, защита окружающей среды.

Таким образом, установив предпусковой подогреватель, можно значительно уменьшить негативное влияние зимней эксплуатации. С подогревателем можно безопасно запускать двигатель даже в сильные морозы.

AvtoVelikan.ru – отличный выбор автозапчастей и расходных материалов. Современный и надежный интернет-магазин. Прямые поставки, низкие цены, высокое качество.

avtovelikan.ru

Предпусковой подогреватель. — Volkswagen Passat Variant, 1.9 л., 1996 года на DRIVE2

На дизельные моторы Volkswagen грешить не стоить, заводятся зимой "на ура". Давно хотел облегчить запуск двигателя в зимний период. Долго "жаба" не давала возможности что-либо приобрести.

Взесив все за и против, было решено установить предпусковой подогреватель Webasto.

Изрядно пошерстив просторы интернета и изучив особенности пользования сим девайсом, при установке в сервисе, принял решение забор дизтоплива для подогревателя сделать не из бака, а из не большого бачка установленного под капотом. Это решение подходит для дизельной версии подогревателя. Бензиновым версиям это решение не подходит, из-за быстрой воспламеняемости бензина и опасности пожара (это как сидеть на бочке с порохом и курить сигарету).

Минибаком для подогевателя стала канистра из под керосина емкостью 3 л., которая и была инсталирована в подкапотное пространство.

Я уже писал, как проводил сравнительный тест местного зимнего дизтоплива. Если при температуре минус 20 С солярка не проходит через топливный фильтр, есть вероятность того, что до обогревателя она тоже может не дойти и он не запустится. Таких случаев не запуска Webasto в связи с замерзанием солярки в баке, случавшимися с моими знакомыми, мне известно много. Но тогда и вовсе теряется смысл установки самого подогревателя. В бак автомобиля, конечно, можно добавить керосина, чтобы дизтопливо не замерзало, но топливный насос авто за это вам спасибо не скажет. Поэтому, устанока отдельного бака мне показалась наиболее целесообразной. Всегда, можно посмотреть прогноз погоды и если температура ожидается очень низкой, можно заранее добавить керосина в минибак. Сами установщики сказали, что подогреватель может работать и на чистом керосине.

Этой зимой была возможность испытать Webasto в действии. Теплый двигатель заводится довольно легко.

Изначально при установке делается, чтобы в авто мог работать обдув и разогретым от подогревателя воздухом нагревать салон. Считается, что обдув берет значительную часть заряда АКБ. В сервисе рекомендовали не ставить обдув выше единицы, дабы не высаживать аккумулятор. Для того, чтобы меньше садить аккум при работе вебасты выключаю обдув в салоне авто.

При установке предлагался пульт чтобы управлять подогревателем дистанционно, но за него просили в раёне 500-800$ я естественно отказался. Поставил себе с таймером и попросил отдельно вывести провод, под подключение таймера под сигнализацию. Электрик повесил провод на доп. канал сигналки и теперь Webasto можно управлять дистанционно.

Летом Webasto может работать в режиме рециркуляции прохладного воздуха. Выставляется таймер на время и садишься в уже охлажденную машину. Успел оценить эту функцию, просто супер!

Во многих машинах Webasto ставится штатно (например фольксваген шаран, форд гэлакси и др.), но не как предпусковой подогреватель а как догреватель двигателя.
Переделать догреватель в предпусковой подогреватель стоит около 100$.
Этим девайсом очень доволен.

Вот пример того как работает Webasto, кстати у человека установелен такой же таймер как и у меня.


И еще одно видео на эту тему.

www.drive2.ru

Зачем нужен предпусковой подогреватель? — Gazohod на DRIVE2

Полный размер

Наличие предпускового подогревателя в автомобиле дает массу преимуществ, кратко разберем их:

1. Сохранение ресурса двигателя.

В специальной литературе частенько говорится, что каждый холодный запуск эквивалентен 100 км пробега. Не будем ручаться за точность этого допущения, однако рациональное зерно в этом есть. Судите сами: холодное масло с трудом прокачивается через каналы, в масляном фильтре открывается байпас (перепускной клапан), что заставляет масло идти в обход фильтрующего элемента, а при сильных морозах подача смазки в первые секунды практически полностью отсутствует. В результате самые нежные части двигателя – подшипники скольжения (вкладыши) — работают практически «на сухую».

2. Легкий запуск.

Любой исправный двигатель запускается без особых проблем и при минус 30, и даже при минус 40, лишь бы был жив аккумулятор и масло было «зимним», то есть жидким. Однако при этом идет повышенная нагрузка на стартер, аккумулятор. Но справедливости ради отметим, что ниже 30 каждый градус — это лотерея. А если зальет свечи? Все. Отогрев и тому подобное.

Дизель же вообще не любит низких температур, так как имеет свои особенности – чуть подсел аккумулятор, чуть загустело масло и ДВС не заведется вообще – не хватает скорости вращения, не создается достаточной температуры для воспламенения топлива вследствие падения компрессии.

3. Комфорт.

Садимся в прогретый авто. Даже если не использовать обогрев салона во время работы котла, теплый воздух пойдет сразу после запуска двигателя.

4. Экономия топлива.

На прогрев ДВС естественным образом уйдет около 1 — 2 литров топлива, а при использовании котла – порядка 200 грамм.

5. Экологичность.

Непрогретый ДВС работает на сильно обогащенной смеси, чем изрядно отравляет все вокруг.

Ощутите все преимущества использования предпускового подогревателя этой зимой. Звоните 8 (924) 205-99-66 или пишите.

www.drive2.ru

Предпусковые подогреватели ДВС — DRIVE2

Полный размер

КПД современных турбодизельных двигателей с прямым впрыском таков, что тепла, производимого двигателем зачастую не хватает на то, чтобы должным образом обогреть салон автомобиля. Именно поэтому многие автомобили серийно оборудуются дополнительным подогревателем.
При помощи специального набора для модернизации этот подогреватель можно без больших затрат превратить в независимый от двигателя отопитель (предпусковой подогреватель). В автомобилях, двигатели которых не прогреваются до рабочей температуры зимой, подогреватель можно запускать во время движения, обеспечивая тем самым рабочую температуру охлаждающей жидкости и тёплый воздух из печки салона, а так же экономию топлива и ресурса двигателя.

Жидкостные отопители Eberspächer работают независимо от двигателя и обладают двойным преимуществом: предварительный подогрев салона автомобиля и двигателя.
Отопители встраиваются в контур водяного охлаждения двигателя. Полученная тепловая энергия передается на собственный теплообменник автомобиля и постепенно в виде теплого воздуха поступает в салон автомобиля через имеющиеся воздушные каналы. Остаточное тепло охлаждающей воды используется для подогрева двигателя. А в летний период отопитель Eberspächer Hydronic можно легко превратить в автономную систему вентиляции.
Практичные элементы управления, например, цифровой таймер Eberspächer или инновационное дистанционное управление Eberspächer, гарантируют полный комфорт.

Покупка и установка

Сколько стоит автономный отопитель?
Разумеется, автономные отопители — это не дешевые изделия. Но они дают прекрасное соотношение цена-производительность! Благодаря высококачественным компонентам и их добросовестному изготовлению автономные отопители отвечают самым строгим стандартам качества и безопасности. В отношении производительности отопители также отвечают требованиям соотношения цена-качество – например, в сравнении с обогревом сидений.

Подойдет ли автономный отопитель для моего автомобиля?
Подойдет, как и для всех обычных автомобилей, так как он очень мал. Для сложных монтажных ситуаций имеется версия, в которой отдельно устанавливается водяной насос, а прямые водяные патрубки меняются на угловые.

Я могу установить автономный отопитель самостоятельно?
Это крайне не рекомендуется, так как для установки автономного отопителя требуются профессиональные навыки.

Какая система лучше: с водой или воздухом?
Прежде всего, это зависит от длительности нагрева и условий эксплуатации. Для легковых автомобилей рекомендуются водяные отопители, так как их проще устанавливать и они нагревают двигатель. Тепло распределяется собственной системой вентиляции автомобиля. В кабинах грузовых автомобилей и в жилых автомобилях, в которых водители ночуют, рекомендуется использовать воздушные отопители – вследствие низкого потребления тока и выбираемой температуры салона.

Какой автономный отопитель установить?
Для небольших автомобилей и автомобилей компакт-класса, как правило, используется Hydronic 4 (мощность нагрева 4 кВт), для автомобилей среднего и большого размера — Hydronic 5 (мощность нагрева 5 кВт). В отдельных случаях (большой размер, большой двигатель, большой салон) используется монтажный комплект Komfort. C помощью обратного клапана и термостата водяной контур разделяется для предпочтительного нагрева салона.

На мой дизельный автомобиль на заводе установлен «Дополнительный отопитель» от Eberspächer. Что мне это дает?
Дополнительные отопители устанавливаются на многих автомобилях с дизельными двигателями, если их двигатели с оптимизированным КПД производят недостаточно отводимого тепла. При необходимости дополнительный отопитель выдает недостающее тепло до тех пор, пока работает двигатель. С помощью монтажного комплекта дополнительный отопитель можно с небольшими затратами переделать в не зависящий от двигателя автономный отопитель. В зависимости от варианта так можно нагревать и двигатель.

Экономичность

Сколько топлива потребляет автономный отопитель?
Отопители Eberspächer имеют высокий КПД благодаря оптимизированному расходу. Например, Hydronic 4 расходует при полной мощности нагрева всего около 0,5 л в час. Зачастую для нагрева салона и двигателя достаточно всего полчаса. В зависимости от внешней температуры и времени работы устройство регулирует мощность нагрева и, таким образом, снижает расход. Поэтому в наших проспектах указан расход за 15 минут на ступени нагрева «Сильный» и за 15 минут на ступени нагрева «Слабый». Кроме того, подогретый двигатель снижает расход топлива на этапе запуска.

Какова нагрузка автономного отопителя на аккумулятор?
Низкий расход тока. Тут действует простое правило: время нагрева = время езды для повторной зарядки аккумулятора.

Можно ли переставить автономный отопитель из одного автомобиля в другой?
В принципе, да. Для СТО это то же самое, что и установка, никаких проблем – при условии использования одинакового топлива.

Для автономного отопителя требуется специальное сервисное обслуживание?
Нет, после установки техобслуживание не требуется. Но систему – как и кондиционер – необходимо включать на небольшое время каждый месяц. 10 минут будет достаточно.

Какой срок службы автономного отопителя?
Автономные отопители Eberspächer в среднем рассчитаны на 3000 часов эксплуатации. Это подтверждается при эксплуатации большого количества грузовых автомобилей, в которых наши автономные отопители устанавливаются стандартно и ежедневно используются водителями в холодную пору года.

Какова длительность гарантии на новые автономные отопители?
По закону срок для конечного пользователя составляет два года.

Эксплуатация

Как запустить автономный отопитель?
С помощью таймера – это недорого и рекомендуется в тех случаях, когда автомобиль используется регулярно, например, каждое утро для поездки на работу. Или с помощью дистанционного радиоуправления семейства EasyStart: В данном случае автономный отопитель можно запускать по желанию на расстоянии до 1000 м. Реальный радиус действия зависит, прежде всего, от типа установки, строений и погодных условий. Или по телефону: отопителем можно управлять с большого расстояния путем звонка с мобильного телефона или телефона в стационарной сети с тональным набором (при наличии сетевого покрытия). Для работы потребуется SIM-карта.

Как быстро нагревается автомобиль?
Время нагрева зависит от внешней температуры, размера автомобиля и изоляции. Если температура всего на несколько градусов ниже нуля, достаточно 1/2 часа.

Как долго можно осуществлять нагрев?
С помощью таймера макс. 2 часа, в зависимости от типа монтажа даже больше. Действительно возможная продолжительность зависит от уровня заряда аккумулятора и потребляемой мощности вентилятора автомобиля. Поэтому для предварительного нагрева следует выбирать малую мощность вентилятора.

Автономный отопитель шумный в работе?
Все автономные отопители вызывают шумы, вызванные процессом сгорания. Они настолько малы, что наши отопители разрешены для использования в круглосуточном режиме.

При работе автономного отопителя появляется дым?
С учетом принципа действия отопителя особенно во время запуска и останова может появляться небольшое количество дыма и запах. Это также нормально, как и образование пара при низкой внешней температуре.

Какие предписания следует соблюдать?
Законодатель или производитель составляет определенные предписания, гарантирующие вашу безопасность, например, перед заправкой автомобиля следует выключить автономный отопитель.

не включайте нагрев в закрытых помещениях (например, в гаражах)
в большинстве случаев приемка после установки (например, силами TÜV или Dekra)
замена теплообменника в воздушных отопителях через 10 лет
нагрев запрещен в непосредственной близости от воспламеняемых паров или пыли.

www.drive2.ru

ЧТО ЛУЧШЕ — Chevrolet Cruze Hatchback, 1.8 л., 2012 года на DRIVE2

Чтобы автовладельцы даже в лютый мороз могли садиться в теплый салон и не мучаться с запуском двигателя, был придуманы различные ухищрения. Расскажем, какое из них наиболее эффективно

1


Зимние напасти хорошо известны каждому автовладельцу: масло густеет, бензин перестает испаряться, падает емкость аккумулятора. Солярка превращается в парафин, закупоривающий топливопроводы. «Мозги» некоторых иномарок не могут понять, что бывают морозы ниже 35 градусов Цельсия. Не лучше и водителю: чем влезать на промерзшее кресло, лучше сесть в сугроб. В нем теплее. Пяток минут, пока салон прогреется от ожившего мотора, потерпеть еще можно. Но если за «живучесть» приходится еще побороться, разумнее уходить погреться в помещение.
Способов добиться легкого утреннего пуска придумано множество. Лучше всего, невзирая на ускоренную коррозию «просоленного» кузова, держать машину в теплом гараже. Увы, помыть машину снизу и пристроить на ночь в теплое местечко могут только редкие счастливчики.

2


Польза отапливаемых гаражей обманчива – в тепле процесссы коррозии развиваются активнее, особенно зимой, когда дороги обильно поливают реагентами.

Самый радикальный и варварский путь — не глушить мотор с вечера. Именно так поступали и, наверняка, и сейчас поступают многие водители автобусов и прочей крупной дизельной техники. За гарантированный выезд на маршрут автохозяйства расплачиваются моторесурсом и впустую сожженным топливом. Экономичнее греть моторы перед самой поездкой. Сколько грузовиков и самосвалов спалили всевозможными факелами, а также более «цивилизованными» паяльными лампами и керогазами, сосчитать невозможно. Не удивительно, что в разные годы многочисленные производители предлагали и по сей день предлагают специальные устройства для предварительного прогрева автомобилей — предпусковые подогреватели.

В некоторых охранных комплексах предусмотрена функция дистанционного или программируемого пуска двигателя. Удобное решение, но, как и все другие, не свободное от недостатков. Для того чтобы завести двигатель по телефону, надо как минимум не забыть это сделать, а как максимум — проснуться посреди ночи, посмотреть на градусник за окном и впотьмах найти телефон. Программируемый пуск удобнее, но если двигатель почему-то не запустился (подсел аккумулятор, вечером на холостом ходу закоптились свечи и т. д.), утром придется поторопиться на автобус. Но в любом случае удобство обернется повышенным расходом топлива и ресурса и жалобами соседей на чадящий мотор. К тому же обе функции без проблем осуществляются при наличии автоматической коробки передач. Если перевести механическую на нейтраль и применить ручной тормоз, можно остаться без машины до ближайшей оттепели. Если перед парковкой вам пришлось проезжать по глубокому снегу, а затем тормозить, то, прижав колодки к барабану или диску ручником, вы рискуете приморозить их намертво. Снег, попавший в тормозной механизм и растаявший от трения накладок, непременно превратится в лед.

3


Подогреватель работает на топливе из бака, нагревает жидкость в охлаждающем контуре и прокачивает ее собственным насосом по контуру, через рубашку двигателя и радиатор штатной системы отопления. Сначала прогревается двигатель, а после достижения определенной температуры в контуре включается вентилятор штатного отопителя, в результате чего теплый воздух от радиатора подается в салон.

Правильнее греть двигатель, не запуская его, используя тот или иной подогреватель. Существующие устройства можно разделить на два типа — автономные и использующие внешние источники энергии. Оба имеют свои достоинства и недостатки, но действуют приблизительно одинаково: греют жидкость в системе охлаждения. В двигателях с воздушным охлаждением приходится подогревать масло, что несколько хуже. Во-первых, площадь теплообмена должна быть достаточно большой, иначе масло будет быстро стареть, теряя свои свойства. А объем масляного картера ограничен. Во-вторых, прогреваться двигатель будет дольше: масло уже достигнет рабочей температуры (что облегчит прокручивание коленвала), а головка двигателя может быть все еще холодной (что снизит испаряемость топлива). И в третьих, нет возможности организовать прогрев салона.

Подогревать жидкость можно электричеством или органическим топливом. В последнем случае используется либо топливо из бака, либо переносная горелка, подсоединяемая к внедренному в систему теплообменнику. Кто-то, вероятно, помнит устанавливавшееся на военные уазики устройство, к которому пристыковывалась паяльная лампа. Эффективно, просто, не очень надежно и очень хлопотно.

Электроподогрев почти идеален. Простое и надежное оборудование легко монтируется под капотом, можно установить отдельный обогреватель салона, управляемый общим программным устройством. Выхлопные газы отсутствуют, т.к. топливо не расходуется. Моторесурс двигателя не страдает, более того, пуск теплого мотора не вызывает повышенного пускового износа из-за слабой прокачиваемости холодного масла. Одна беда: емкости штатного аккумулятора достаточно только для предпускового подогрева топливозаборной трубки дизеля либо впускного коллектора или карбюратора. А доступ к желанной розетке имеют только жители нижних этажей и владельцы собственных домов. Но и им опасно заночевать в гостях.

Остается надеяться только на возимый с собой в баке запас энергии. Современные автономные предпусковые подогреватели — устройства сложные, посему не слишком дешевые. Тем не менее их приобретение и установка могут быть оправданы. Тем более что мировые производители приходят на наш рынок с обширной гаммой изделий для легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта. С их монтажом на имеющуюся машину справится не только специализированная мастерская, но и продвинутый автовладелец.

4


Блок предпускового подогревателя достаточно компактен и весит около двух килограмм.

Подогреватели позволяют не только прогреть двигатель и салон перед запуском: они могут помогать мотору и на ходу. Функция полезна для современных дизельных моторов, многие из которых из-за оптимизации рабочего процесса не вырабатывают достаточного «лишнего» тепла для обогрева салона, и незаменима для гибридов и электромобилей.

Универсальная испарительная горелка нагревает жидкость, а независимый электрический насос, работающий от штатного аккумулятора, прокачивает ее через водяную рубашку двигателя и радиатор. По достижении двигателем определенной температуры включается вентилятор штатного отопителя и начинается обогрев салона. Запуск подогревателя производится с помощью программируемого таймера либо любого телефона — звонком, сообщением или мобильным приложением смартфона. Держать прибор работающим всю ночь нет необходимости: современный пятикиловаттный подогреватель готовит к работе двигатель и салон за полчаса, расходуя при этом не более 350 мл топлива. За среднюю зиму в подогревателе сгорит меньше бака. От этого количества надо отнять объем, который израсходовал бы двигатель за время самостоятельного прогрева.

Словом, более универсального и удобного средства для обеспечения пуска мотора в суровых зимних условиях пока не изобретено. Цена — не преграда для ценящих комфорт владельцев престижных иномарок и профессионалов, рискующих остаться без заработка в сильные морозы. Стоит подумать и всем остальным: наибольший износ двигателя наблюдается именно при его запуске и прогреве, сорванные поездки и такси также влетают в копеечку, а здоровье и комфорт и вовсе неоценимы.

5


оригинал тут

www.drive2.ru

Подогреватель двигателя — ставить или нет? Какой? — DRIVE2

Сразу напишу своё решение: ставить! Какой — тут вопрос ещё остаётся, решаю…
Конечно, всё зависит от конкретных обстоятельств пользования автомобилем, потому и решение для каждого — своё.
Но попробую обобщить и сформулировать основные тезисы или выводы, которые я сам для себя сделал в процессе изучения этой темы.

1. Подогреватели бывают как сетевые, так и автономные. У разных типов есть и общие, и различные свойства.
2. Подогреватель нужен в первую очередь в регионах с сильными холодами зимой. Там, где зимы мягкие, его применение не оправдано. Однако есть большие территории, где температура зимой может подолгу быть и -30-35 градусов, а может и не опускаться ниже -10-15. Здесь вопрос о его применении спорный.
3. Подогреватель в какой-то мере продлевает ресурс двигателя, избавляя его от последствий холодного пуска.
4. Подогреватель позволяет экономить топливо — и на прогреве двигателя, и, особенно, — на долгих стоянках в холодное время (автономный) .
5. Подогреватель (автономный) можно использовать как догреватель во время движения — быстрее прогревается двигатель и салон.
6. Для пользования автономным подогревателем желательна более ёмкая (или не сильно старая) аккумуляторная батарея. Особенно это актуально при небольших суточных пробегах.
7. Электроподогреватель (сетевой) удобен при наличии гаража или иного места с доступом к сети 220В (частный дом, первый этаж…).
8. Автономный подогреватель — не требует проводов, но существенно сложнее и дороже сетевого.
9. Любой подогреватель можно оснастить таймером или/и управлять удалённо.
10. Об окупаемости подогревателя. Электрический — точно окупается быстро, так как недорог. И энергии тратит немного. Но в отношении автономных… Если на грузовых авто с их холодными стоянками, большим потреблением топлива на холостом ходу… вопрос об окупаемости не стоит, то в отношении легковых — окупаемость автономного подогревателя растягивается на годы. Остаются плюсы, которые сложно оценить цифрами (не буду перечислять, и так всё понятно).

Про основные аргументы противников подогревателей.
Основной из них – цена (в первую очередь касается автономных) и достаточность использования функции автозапуска. Флаг им в руки! Нравится, устраивает автозапуск – пользуйтесь, никто не против, есть и плюсы (два основных – первый — ничего не надо делать при наличии сигнализации с этой функцией: докупать, устанавливать, второй — уже прогретый салон).
Только знайте про все минусы такого решения, а именно:
1. Уменьшение защищённости автомобиля от угона.
2. Холодный пуск остаётся холодным со всеми его последствиями.
3. Автозапуск не гарантирует запуск в сильный мороз.
4. Большой расход топлива, особенно при нескольких пусках с интервалами.
5. Мало встречал рассуждения на этот счёт, но что касается некоторых моторов, особенно турбо, например, TSI от VAG, — имеет место быть склонность к закоксовыванию поршневых колец при долгой работе на холостых оборотах. Также само масло набирает конденсат, усиленно стареет.
6. Нет возможности «догревать» двигатель и салон во время движения (это скорее отсутствие «плюса»…)
В общем-то, других реальных аргументов против подогревателей и нет. Можно упомянуть про возможность пожара, какой-то неисправности (отказ), больший разряд аккумулятора (для автономки) – но всё это в сущности придирки. Не ломающейся техники не бывает, а надёжность у неё примерно на одном уровне – будь то подогреватель, или иная система.

Опыт использования подогревателя.
На MAZDA-626GF 1997г. почти сразу после покупки её в 2006г был установлен сетевой электроподогреватель Лидер 1кВт (без помпы) – заказывал по почте. Машина стояла в гараже, на работе тоже есть розетка на улице, дополнительно в комплекте был приобретён штатный недельный таймер – поэтому пользование подогревателем было ну очень удобным, приятным и продуктивным. Проблем с запуском в мороз – никаких! Прогрев салона после начала движения – намного быстрее. Вот и сказать больше нечего. И ничего никогда не ломалось за 11 лет.
Ради смеха один минус – если приходилось заводить после холодной стоянки в другом месте (там, где нет розетки), то не всегда это происходило с пол-пинка. То есть возможность использования подогревателя и всегда лёгкий запуск с ним не стимулируют и не обязывают следить за полной исправностью двигателя (свечи, провода, форсунки…) – всё неисправности как раз на морозе и вылезают.

Теперь про мой выбор подогревателя для другой машины — на Skoda Octavia 1,8TSI 2012г.
Выбор свёлся к двум вариантам – или сетевой Северс+ 1,5кВт с помпой и бамперным разъёмом от того же Лидера. Или автономный Бинар-5S 5кВт от Теплостар.
Разница в ценах существенная – 4000р и 25500р (минимальные цены в интернете). Если считать с доставкой и желательными таймером или модемом для дистанционного управления – выходит ещё минимум на 1-4тыс. дороже.
Для моего режима ежедневного использования авто (гараж – 8км до работы с розеткой и обратно, плюс вечером по городу около 5км), если не принимать во внимание нечастые поездки куда-то далеко, – вполне будет достаточно сетевого подогревателя. Дёшево и сердито!
Но… как-то всё пытаюсь себя уговорить на автономный. Доводы (в сравнении с сетевым):
1. Реально автономный, а именно оставшиеся 20% случаев холодного пуска без розетки под боком тоже будут объяты.
2. Возможность догревать двигатель во время движения – даже в тёплое время прогрев при езде по городу очень медленный. Что уж говорить про зиму. Считаю этот пункт самым важным!
3. Многие устанавливают более известные импортные подогреватели. Цена на Бинар несколько меньше, чем на Вебасто или Гидроник в схожей комплектации (на 20-50%) при практически той же функциональности и надёжности (ну, почти, надеюсь). С учётом самостоятельной установки – экономия ещё больше.

Вроде бы и всё! Стоит оно лишних (совсем не лишних!) 20-25тыс.р. – вот в чём вопрос. Дополнительного «хочу» как-то мало. Думаю.

Ещё есть вариант – поставить сразу два: и автономку, и сетевой. Потому что у автономки тоже есть минусы (кроме собственно цены):
1. Невозможность или нежелательность использования в непроветриваемом гараже.
2. Стоимость одного цикла прогрева выше. Пол-часа работы Бинар-5S требуют 0,5ч*0,7л/ч=0,35л бензина*40р/л=14р. Те же пол-часа (рекомендация производителя, я бы поспорил, но…) работы сетевого Северс+1,5кВт потребуют 0,5ч*1,5кВт*5р/кВт*ч=3,75р. Соглашусь, что «копейки», но если посчитать за 5 лет при 300 пусках в год — экономия получается около 15000р – уже существенно!
Устанавливая сразу два подогревателя – эти недостатки сразу аннулируются.
Остаётся решить вопрос с одновременным подключением и работой двух агрегатов. Чтоб и друг другу не мешали, и лишних/дублирующих элементов системы не было. Думаю, это решаемо.

Ну, и ещё раз к вопросу об окупаемости.
Очень сложно оценить цифрами те эксплуатационные плюсы, которые обычно выражаются словами: быстро, удобно, беспроблемно, сел-поехал, не надо танцев с бубном, уменьшение износа=продление ресурса, тёплый салон… Да, быть может, эксплуатация подогревателя и стоит дополнительных затраченных средств, но эти плюсы явно свидетельствуют о полезности подогревателей, и следовательно, об их окупаемости в переносном смысле.
Как пример — считаем же мы, что наш личный автомобиль себя окупает в целом? А ведь ездить на общественном транспорте, как правило, намного дешевле. Но мы считаем не только деньги…

www.drive2.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML.