Ключ к знанию

Замена масла в акпп бмв


Замена масла АКПП BMW F10 часть 1 — BMW 5 series, 3.0 л., 2010 года на DRIVE2

Как и планировал, не долго думая, решил масло поменять в АКПП.
За одно и посмотреть главный индикатор состояния коробки — масло.
Коробас барабас у нас — ZF/8HP/70 .от ZF/8HP/45 отличается крутящим моментом, о чем и говорит вторая цифра.до 700 н/м. (бывает еще и /90).
Ну и конструктивные имеются конечно же различия. С снаружи совсем не различимые.
Поддон в любом случае одинаковый.
В нашем случае поддон является фильтром и при смене масла требует замены.
Поддон оригинальный ZF (нет смысла переплачивать за БМВ, он и есть ZF) Масло так же оригинал ZF (теперь зеленое)

Дальше сливаем масло, и что видим? -Масло полная ПАКША", черное при черное!

И тут надо понимать суть проблемы…
Проблема коробок ZF часто видят в том, что соленоиды-электрорегуляторы VFS ZF-й конструкции сильно зависят от скорости потока масла и при загрязнении масла и оседании пыли внутри самих соленоидов начинают изнашиваться .
Мы видим: — магниты ловушки все в грязном иле- это совсем не гуд, но при этом стружки нет и нет запаха гари и частиц фрикционов, а значит коробас еще походит!
Вскрываем фильтр. промываем на просвет. Внутри какая то грязная "тряпка"(фетровый мешок).


Фильтр АКПП — такой же как у предшественника — с фетровым мешком, встроенным в пластиковый поддон.


Промываем потроха, ставим новый поддон, используя правильный помент затяжки. Заливаем новое масло.

Ну и еще пару штрихов" по заправке свежего масла.:

Резюме:
Пробег 100.000 до замены масла АКПП, как предлагает дилер — это полный АХТУНГ! 50.000 — живая необходимость!
Так же не советую полную аппаратную замену масла.
Минусы —
1) Большой расход не дешевого (1.5 т.р./л -если брать у нас) масла 12-16л.(на дилере на 01.2016=4т.р./л)
2) Если у вас пошла стружка, а вы не в курсе.прокачка аппаратом может кончить гидроблок! а он бЭушный в данной коробке не прописывается! (немцы постарались с флеш памятью!) а новый стОит как то НЕ реально мнОгО!

Поэтому-придется в ближайшее время еще раз масло поменять. Хотя, если менять каждые 30-50 тыс., то такой способ (частичная замена) имеет право быть.
Всем добра! и позитива!

+Для тех, кто все осилил-маленький бонусный совет!))
= В наборе идут болты стальные, рекомендую их поставить а родные поменять! Родные алюминий и закисают, даже если все выкрутятся, то при закрутке легко может обломиться! Ф топку их!

Теоретические аналоги масла АКПП —
Среди вариантов:
— ZF Lifeguardfluid 8 — 1L S671090312
— Ravenol 4014835719514
— BMW ATF 3 83222305397
— Febi 39095
— SWAG 30939095
— LANDROVER LR023288
— BMW 83222152426
— VAG G060162A2

------Продолжение здесь:
www.drive2.ru/l/5737286/

www.drive2.ru

Замена масла АКПП Bmw F30 F20 F10. — BMW 3 series, 3.0 л., 2011 года на DRIVE2

Всем привет! Итак попытаемся разобраться в вопросе замены масла в акпп F10/F20/F30 окончательно и до конца. Пост большой, многие его просили и ждали, но все написанное крайне важно, найдите время на досуге чтобы все прочитать :)
Производитель автомобилей Bmw заявляет, что АКПП установленные на их автомобиле являются необслуживаемыми. Якобы масло в них залито на весь срок службы. Не до конца ясно, что подразумевается под фразой "весь срок службы". Судя по всему этот срок равен сроку истечения гарантии и имеет небольшой запас. В случае Bmw гарантия на сегодня 3 года, до этого было вообще два. Так что на 2-3 года коробки действительно должно хватить без всякого обслуживания.
Но что же делать если вы планируете поездить на авто подольше, скажем лет 5, а может и 10 или что чаще бывает купили б/у авто?
Смотрим что говорит на это сам производитель коробки ZF на своем сайте.Это один из самых известный в Европе производитель АКПП. Эта компания изготавливает АКПП почти для всех моделей BMW и могих моделей AUDI. АКПП ZF установлены на большинство полноразмерных Land Rover, Range Rover.

Полный размер


"В зависимости от стиля вождения ZF рекомендует производить замену масла каждые 80000 — 120000 км. или 8 лет, что наступит раньше."
Кроме ZF, замену масла в АКПП рекомендует производит и компания Aisin, один из крупнейших производителей АКПП в мире. Производитель трансмиссий для всех Toyota, Lexus, Volvo и других марок (которые как раз достаточно живучие и надежные сами по себе, в отличие от Bmw).
То есть фактически самые известные производители АКПП рекомендуют регулярно менять масло в своих трансмиссиях.
Почему производители трансмиссий рекомендуют производить замену масла можно понять заглянувь внутрь АКПП. В процессе эксплуатации образуються металические частички износа. Специальные магниты установленый в поддоне АКПП притягивает их к себе.
Ресурс коробки напрямую зависит от качества масла. Несмотря на заявления автопроизводителя Bmw о несменяемом масле, факт остается фактом, часто ближе к пробегу 80-100 тыс. км. появляются ухудшения процесса переключения. Это выражается в подергивании, задержках, ударах при переключении. Толчки возникают из-за значительного загрязнения масла продуктами износа. Продукты износа нарушают тонкую работу гидроблока АКПП, из-за чего страдает плавность переключение передач. Проблему толчков можно решить просто поменяв масло в АКПП. Причем, чем быстрее это сделать, тем больше вероятность того, что толчки пройдут. Не стоит забывать, что активное вождение быстрее старит масло.
Кроме того, срок службы большинства смазочных материалов, в том числе оригинальных жидкостей для АКПП, составляет 5 лет в закрытой таре. Так что если машине больше 5 лет, то всевозможные сроки уже давно истекли.

Вывод напрашивается сам собой, если вы хотите спокойно ездить на автомобиле после истечения гарантийного срока, обязательно следите за качеством масла в АКПП и при необходимости производите его замену. Лучше лишний раз сменить масло в АКПП, нежели поменять коробку.
Как показывает практика высокий ресурс АКПП достигается путем частичной замены масла раз в 60-70 тыс. км. или раз в 3 года.

Перейдем к практике, а именно к процессу замены масла на данной 8HP45HIS (Bmw F30 335i) Инструкция также актуальна для вашей f30/f20/f10 с коробками 8hp45 и 8hp70! Так что добавляйте в закладки.

Нам понадобится:
1) Комплект для частичной замены масла от ZF:
S671090312 (литрушка масла ZF, нужно заказать шесть таких)
1087298247 (поддон, он же фильтр + новые болты лежат в этой же коробке, если заказывать деталь именно по этому номеру)
2) Часа полтора свободного времени
3) Любой гуру по ремонту акпп ZF (поверьте он сделает это лучше чем гараж, тк понимает что и как работает и сможет дать ценные указания именно по вашей акпп).

Полный размер

Вот он мой комплект для частичной замены, все оригинал ZF, масло свежее 16год

Процедура следующая:
1) Считываем коррекции акпп диагностикой, оцениваем вместе с гуру текущее состояние акпп
2) Загоняем на подъемник, ждем пока машина остынет
3) Делаем пробу масла, оцениваем его состояние
4) Сливаем масло через сливное отверстие в поддоне
5) Снимаем поддон и ждем пока все остатки стекут
6) Смотрим на количество частиц на магнитах поддона
7) Накидываем новый поддон ZF и прикручиваем его новыми болтами из комплекта соблюдая схему затяжки (схема лично вам не нужна, если мастер действительно мастер, он в курсе)
8) Заливаем масло через заливное отверстие пока не польется
9) Заводим и греем, прогоняем хорошенько новое масло
10) Опять доливаем, пока не польется, прямо на заведенном авто.
11) Гоняем по передачам и опять пытаемся долить. Пока в итоге не зальете 5-5,5 литров.
12) Не надо трогать коррекции после замены, как любят делать местные мастера которым лиж бы что прошить и скинуть. Дорвались до шнурка и ноута называется. Сброс коррекций в случае частичной своевременной замены это не правильно. Почему? За время пока будут набираться новые оптимальные значения, фрикционы будут работать в стрессовых, вредных для себя режимах, будут либо излишние проскальзывания, либо наоборот относительно резкие пиковые нагрузки в пакетах. Если ваша акпп не только что после капитального ремонта, вам это не нужно.

Полный размер

Снятый старый поддон

Полный размер

Вот тут видно что масло до сих пор светлое и прозрачное, тк это своевременная замена. Пробег авто 60 тыс, трасса город в соотношении 40 на 60. На магнитах частичек практически нет, мастер сказал что одна из самых чистых акпп которую он видел, видимо сказывается то что машина вообще не видела дрифта и ланчей.

Теперь о впечатлениях после замены. Стало щелкать плавнее, но стоит понимать что типичные особенности акпп ZF замена масла не уберет. Проблем тоже не добавит, если все сделано грамотно. Конструктивные особенности данных коробок, а именно мягкий толчок при переключении с 1 на 2, замена не уберет, чуда не случится и он так и останется хоть 100 раз поменяйте. Более того он и должен быть, как и должен быть легкий толчок при переключении с паркинга на драйв на стоянке. По большому счету если ваша акпп исправна, то после замены вы ничего не почувствуете и плавность хода на уровне плацебо, но так и должно быть. Значит все сделали правильно.

Меняйте масло, расскажите тем кто до сих пор не понимает, что это нужно делать. В конце концов дайте ссылку на этот пост, делайте репост! Машины скажут вам спасибо и коробки переживут несколько владельцев!

www.drive2.ru

Замена масла в АКПП ZF 8HP70 BMW F25 — BMW X3, 3.0 л., 2013 года на DRIVE2

Регламентом BMW не предусмотрена замена масла в коробке передач. Считается, что коробка не обслуживаемая и проживет весь срок эксплуатации автомобиля. О том какой длины этот период нигде не упоминается. Понятно, что у BMW задача не делать вечные машины, а продавать новые по истечению 150-200 тыс км.
Не все знают, что производитель коробки немецкая компания ZF, а не BMW. В рекламных материалах BMW можно встретить что это их разработка. Маркетологи и здесь потрудились. Поэтому, забываем все, что нам советуют в BMW и смотрим, что рекомендуют в ZF.
У ZF все выглядит логично: замена масла в АКПП 8HP70 производится при пробеге 80-110 тыс км в зависимости от состояния коробки после электронной диагностики. Если коробка уже достаточно убита, то замена масла уже не поможет. Эта процедура даже противопоказана, т.к. ускорит полный выход КПП из строя.
В моем случае никаких симптомов проблем с коробкой не было. Пробег 80 тыс, что говорит о необходимости заменить масло. Речь не идет о полной замене, поскольку для этого надо разобрать почти всю коробку. Масло обновляют частично.
Был приобретен такой комплект:
Поддон-фильтр ZF АКПП 1087298247 — 1 шт
Масло ZF-Lifeguardfluid 8 S671090312 — 6 л
Муфта уплотнителя 0501220929 — 1 шт

Полный размер

комплект для замены масла в АКПП BMW

Следующим этапом было найти нормальный сервис, где могут провести процедуру. По рекомендации дилера ZF выбрал ProfiServiceClub BMW. Судя по отзывам опыт обслуживания послегарантийный BMW у них приличный.
На первом этапе производится проверка коробки через диагностический разъем

Полный размер

Полный размер


Параметры КПП в норме, можно проводить замену масла.
Работы производятся на подъемнике. Снимается экран с КПП

Полный размер

Доступ к коробке открыт


Затем через сливное отверстие сливаем старое масло

Полный размер

Цвет масла хороший

Полный размер

Для анализа загрязнения масла смотрим его на бумаге. Здесь видим, что оно в целом прозрачное и не содержит механических частиц.

Снимаем поддон коробки с интегрированным фильтром.

Полный размер

Вид коробки без поддона

Полный размер

Так выглядит снятый поддон. На магнитах много металлической стружки. Они с задачей справились, но их ресурс почти исчерпан.

Полный размер

Капли масла на коробке. Нужно промыть.

Полный размер

После мойки спреем масло удалено

Полный размер

Так выглядит уплотнительная муфта, которая по статистике начинает пропускать масло после 100 тыс км пробега. Ее тоже меняем.

Очищаем периметр коробки, с которым будет контактировать прокладка. Важно, чтобы поверхности были чистыми и сухими.

Полный размер

Очистка периметра

Теперь можно ставить новый поддон

Полный размер

поддон, новые болты

Пластиковый поддон затягиваем с усилием 10Нм


Важно правильно установить поддон без перекосов. Для этого производится постепенная затяжка противоположных болтов. Момент 10 Нм контролируется динамометрическим ключом

Полный размер

Затяжка поддона


После этого коробка заполняется новым маслом до верха. Масло должно выходить из верхнего отверстия. Следуем инструкциям сервисной программы. Перед следующим этапом температура должна быть 25-35 градусов.

www.drive2.ru

Замена масла в АКПП — BMW 1 series, 1.6 л., 2009 года на DRIVE2

Всем привет! Решил поменять масло в акпп для профилактики, пока пробег не сильно большой ещё есть смысл менять, так как на больших пробегах когда начинаются пинки и дерганья при переключениях уже менять смысла нет, это лишь пустая трата денег. У меня же коробка работает нормально и какого либо дискомфорта нет, по этому и было решено менять.
Для начала нужно уточнить модель АКПП так как на данные автомобили устанавливались коробки двух марок ZF и GM, это можно сделать просто — залезть под машину и посмотреть табличку, только после этого заказывать запчасти, по тому что на коробки ZF фильтр идёт в сборе с поддоном и другая марка масла.
У меня коробка фирмы GM по этому мне потребовались следующие запчасти:
1). Масло трансмиссионное Petro-Canada DEXRON VI 4л. — 2шт. (арт. DEX6C16)
2). Фильтр АКПП + прокладка Meyle (арт. 314 137 0005/S)
3). Пробка маслосливного отверстия BMW (арт. 24117572622)
4). Очиститель карбюратора Mannol (арт. 9970)
5). Шприц нагнетания масла 750 мл. (арт. S06901001)
Масло заказывал именно Petro-Canada так как оно идёт в оригинале, фильтр с прокладкой Meyle у людей пользуется популярностью вроде не плохой аналог, сливная пробка идёт в сборе с уплотнением по этому тоже стоит менять тем более цена не высокая. Поддон промывал с помощью очистителя карбюратора Mannol со своей задачей справился хорошо. Шприц для закачки масла купил самый простой, если у кого то есть специальные нагнетатели это ёще лучше и удобней.
В плане работы нечего сложного нет главное всё делать аккуратно и не спешить. Информацию брал из этого источника www.drive2.ru/l/6083073/. Перед тем как сливать масло нужно что бы машина остыла пару часов, поддон откручивается просто но при снятии нужно быть осторожней может облить остатками масла, после снятия необходимо его отчистит. Фильтр снимается просто нужно потянуть вниз и всё, устанавливается в обратной последовательности. После того как промыли поддон и заменили фильтр, устанавливается новая прокладка и сливная пробка. Поддон нужно обтягивать по схеме что бы не было перекоса. Масло закачивается через заливную пробку до уровня пока не будет вытекать тонкой струйкой, затем заводим авто и оставляем в положении паркинг, спускаемся заливаем дальше до уровня, закручиваем пробку садимся в машину и переключаем по очереди во все положения задерживаясь по 5 сек. в каждом. Снова спускаемся откручиваем пробку, проверяем уровень, если всё в норме проверяем затяжку всех болтов и пробок, ставим защиту на место, вот и всё )

Полный размер

Petro-Canada DEXRON VI

Полный размер

Модель АКПП

Полный размер

Прокладка с фильтром

Полный размер

Сливная пробка

Полный размер

Поддон АКПП

Полный размер

Масло не сильно грязное )

Полный размер

Только после снятия поддона

Полный размер

В целом масло в нормальном состоянии, крупной грязи нет

Полный размер

На магните тоже не много грязи, металлической стружки нет

Полный размер

Установлен чистый фильтр

Полный размер

Чистый поддон с новой прокладкой

Схема протяжки болтов

Полный размер

Шприцом не очень удобно закачивать так как маленький объем, приходится часто заливать масло в шприц, если есть нагнетатель с большим объемом будет удобней )

Полный размер

Конечный результат )

www.drive2.ru

Замена масла АКПП — BMW 1 series, 2.0 л., 2008 года на DRIVE2

При пробеге по спидометру примерно 75500 решил проверить ситуацию с акпп, превентивно заменить фильтр, масло. Никаких негативных предпосылок к этим работам не было. Просто ориентировался на пробег. Прочитал объемный спор на тему "стоит менять масло в акпп или нет". Мой личный вывод — если пробег умеренный, тысяч до 90-100, масло менять однозначно можно и, даже, нужно. Тип акпп определил визуально, заглянув под защиту — GM GA6L45R.
Заказал комплект номер 24152357284 в составе фильтра, прокладки и уплотнительного кольца фильтра. Это оказалось дешевле, чем покупка этих трех деталей по отдельности. Бонусом получил магнит, болты крышки и пробки с новыми резинками.
Масло хотел взять Petro-Canada, но ввиду санкций оно почти исчезло из продажи. В итоге взял оригинал, 10 литров (2*5 литров, коды в конце).
Первая частичная замена. Масло слилось коричневое, хотя в нем еще угадывался красный оттенок.

Полный размер

Фото магнита с грязью на нем и остатки масла в поддоне

В общем загрязненность считаю умеренной. Грязи на магните мало, поддон был фактически чистым.

Полный размер

Масло в поддоне


Полный размер

Состояние фильтра

За сутки с акпп слилось около 6 литров масло. Был заменен фильтр, прокладка поддона, уплотнительное кольцо фильтра. Болты и пробки решил не менять, т.к. они были в состоянии новых. Чистим поддон.

Полный размер

Чистим поддон


Полный размер

Новый фильтр

Вторая частичная замена масла была проведена спустя 500 км пробега без снятия поддона. Слилось примерно 4 литра масла. Интересно, что оно было чистым, почти не отличаясь от нового. Но, вместо слитого объема залил свежее масло.
Уровень выставлял, прогрев акпп на месте, пощелкав многократно селектором во всех режимах по всем передачам, заливая масло до момента его вытекания в положении селектора Р. Кроме того для самоконтроля учитывал количество слитого и залитого масла. Эти значения у меня совпали.
Затягивал болты поддона динамометрическим ключам по схеме, усилие 10 Нм.

Результат — работа акпп не изменилась, претензий к ней нет. Но совесть чиста — в коробке новое чистое масло и фильтр, гарантированно правильный уровень масла.

Коды запчастей:

24152357284 – комплект фильтра АКПП (приходит в большой картонной коробке, в составе сам фильтра АКПП, прокладка, болты поддона, магнит, две пробки (заливная, сливная с резинками) и уплотнительное кольцо масляного фильтра)
24117572618 — прокладка поддона
24117593565 — фильтр
24117572622 — пробка маслосливного отверстия
83222167720 — оригинальное трансмиссионное масло Dexron VI, 5л
83222167718 — оригинальное трансмиссионное масло Dexron VI, 1л

Полезные ссылки по теме:
1. Отчёт о замене масла в АКПП GM GA6L45R part.1 автор maznyonkov
2. Замена масла в АКПП GM GA6L45R автор e1ephant

www.drive2.ru

ПОЛНАЯ ЗАМЕНА МАСЛА В АКПП НА ПРИМЕРЕ ZF 5HP19 BMW E46 — DRIVE2

Полный размер

ВНИМАНИЕ!ATTENTION!ACHTUNG!
ЗАМЕНА МАСЛА В АВТОМАТЕ ПРОИЗВОДИТСЯ НА СВОЙ СТРАХ И РИСК
ДАННАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПОДХОДИТ КО ВСЕМ АКПП КЛАССИЧЕСКОГО СТРОЕНИЯ!

ЭТО НАИЛУЧШИЙ СПОСОБ ПРОМЫВКИ КОТОРЫЙ ЯВЛЯЕТСЯ ПОЛНЫМ АНАЛОГОМ ПРОМЫВКИ НА СПЕЦ.УСТАНОВКЕ, КОТОРАЯ ЕСТЬ ДАЛЕКО НЕ В КАЖДОМ ХОРОШЕМ СЕРВИСЕ

В НЕКОТОРОМ СМЫСЛЕ ОЧЕНЬ ПОХОЖЕ ПРОМЫВАЕТСЯ СИСТЕМА "ГУР (ГИДРОУСИЛИТЕЛЬ РУЛЯ)" — ЕЕ Я МЫЛ ПРИ ПЕРЕХОДЕ С ATF НА PENTOSIN CHF 11S. ТАКЖЕ СНИМАЛ ШЛАНГ С РАДИАТОРА ГУРА И КРУТЯ РУЛЕМ НА ЗАВЕДЕННОЙ МАШИНЕ НА ПОДЪЕМНИКЕ НАСОСОМ ВЫДАВЛИВАЛ СТАРУЮ ЖИЖУ ИЗ СИСТЕМЫ, ДОЛИВАЯ ЧИСТУЮ ЖИЖУ. ТОГДА НА ПРОМЫВКУ И ЗАЛИВКУ УШЛО ПО ОДНОМУ ЛИТРУ. ЭХ… ТУТ ПОНАДОБИЛОСЬ В 10 РАЗ БОЛЬШЕ.

ВО ИЗБЕЖАНИЕ НЕШТАТНЫХ СИТУАЦИЙ ДОЧИТАЙТЕ ДАННЫЙ МАНУАЛ ДО КОНЦА.

ОДЕВАЕМСЯ ПОЧИЩЕ, РАБОТА ПРЕДСТОИТ МАСЛЯНАЯ И ГРЯЗНАЯ
КСТАТИ В НАШЕМ МЕТОДЕ РУКИ ЗАПАЧКАННЫЕ В ATF И ДЕТАЛИ ЛУЧШЕ ВСЕГО ОБЕЗЖИРИВАТЬ В БЕНЗИНЕ. ЗАПАСИТЕ ПАРУ литров на эту работу.

АПРИОРИ СКАЖУ: ОХЛАЖДЕНИЕ КОРОБКИ, КОТОРУЮ БУДЕМ ПРОМЫВАТЬ ДОЛЖНО БЫТЬ МАСЛЯНЫМ (ТО ЕСТЬ КОРОБКА ОХЛАЖДАЕТСЯ СОБСТВЕННЫМ МАСЛОМ, А НЕ АНТИФРИЗОМ). НЕАДАПТИВНЫЕ КОРОБКИ НЕ ТРЕБУЮТ СБРОСА АДАПТАЦИЙ, УКАЗАННЫХ В ПОСЛЕДНЕМ ПУНКТЕ. АДАПТИВНЫЕ ТРЕБУЮТ (НУ ПО КРАЙНЕЙ МЕРЕ ЭТО ОЧЕНЬ ЖЕЛАТЕЛЬНО СДЕЛАТЬ). В МОЕМ СЛУЧАЕ ЗАЛИВНОЕ ОТВЕРСТИЕ ОЧЕНЬ УДОБНОЕ. НЕКОТОРЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛИ (НАПРИМЕР ЭТА ЖЕ КОРОБКА ДЛЯ VAG С ГЛУБОКИМ ПОДДОНОМ ТРЕБУЕТ СПЕЦ.ПРИСПОСОБЛЕНИЯ (VAG 1924 (1924/1 ДЕЛАЕТСЯ ИЗ МЕДНЫХ ТОРМОЗНЫХ ТРУБОК ПАЙКОЙ), Т.К ЗАЛИВНОЕ ОТВЕРСТИЕ НАХОДИТСЯ КАК И СЛИВНОЕ В ПОДДОНЕ, НО ИМЕЕТ ЦИЛИНДРИЧЕСКУЮ СТЕНКУ. ВООБЩЕ ДЛЯ ЗАЛИВКИ МАСЛА МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ МАСЛО…ШПРИЦ, КАНИСТРУ (САМОСЛИВ), МОЖНО ДАЖЕ НАСОС ЗАМУТИТЬ — НАСКОЛЬКО ХВАТИТ ФАНТАЗИИ…

НАПРАВЛЕНИЕ ПОТОКА ЦИРКУЛЯЦИИ МАСЛА ВЗЯТО ИЗ ETK BMW. ЕСЛИ ВЫ ЯВЛЯЕТЕСЬ ОБЛАТАТЕЛЕМ АВТО ДРУГОЙ МАРКИ У ВАС НЕТ ПОДОБНОГО КАТАЛОГА, ТО НАПРАВЛЕНИЕ ПОТОКА МАСЛА ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО СНЯТИЕМ ОБОИХ ШЛАНГОВ С РАДИАТОРА АКПП, ЗАВОДОМ ДВИГАТЕЛЯ И НАБЛЮДЕНИЕМ ИЗ КАКОГО ШЛАНГА ХЛЫНЕТ ПОТОК МАСЛА А ИЗ КАКОГО НЕ ХЛЫНЕТ. ДАННЫЙ ШАГ ОПИСАН В ИНСТРУКЦИИ ДАЛЕЕ.

ЗАМЕНА МАСЛА В АКПП (ZF РЕКОМЕНДУЕТ, А BMW И VAG УТВЕРЖДАЮТ ЧТО МАСЛО В ZF'овской коробке на весь срок службы)

НАИЛУЧШИЙ СПОСОБ — ЭТО ЗАМЕЩЕНИЕ СТАРОГО МАСЛА НОВЫМ. АНАЛОГ ПРОМЫВКИ НА СТЕНДЕ, ОДНАКО БОЛЕЕ БЕЗОБИДНЫЙ ДЛЯ КОРОБКИ (Т.К ПРОМЫВКА ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ НАСОСОМ САМОЙ АКПП, А НЕ БОЛЬШИМ ДАВЛЕНИЕМ СТЕНДА).

В ОТЛИЧИЕ ОТ МЕТОДОВ "СЛИЛ-ЗАЛИЛ" и "ЧАСТИЧНАЯ ЗАМЕНА" МЫ ДАННЫМ МЕТОДОМ ПРОМЫВАЕМ ПОЧТИ ВСЮ СИСТЕМУ (НАСКОЛЬКО ЭТО ВОЗМОЖНО). В "СЛИЛ-ЗАЛИЛ" МЫ МЕШАЕМ СТАРОЕ МАСЛО И НОВОЕ (ПЕРВОЕ УЖЕ ВСЕ СВОЙСТВА ПОТЕРЯЛО(ЕСЛИ КОНЕЧНО ВЫ ЕГО НЕ КАЖДЫЙ ДЕНЬ МЕНЯЕТЕ) И СО СВЕЖИМ ЕГО МЕШАТЬ НЕЛЬЗЯ). ЧАСТИЧНАЯ ЗАМЕНА (СЛИЛ ЗАЛИЛ ПОКАТАЛСЯ СЛИЛ ВСЁ И ЗАМЕНИЛ ФИЛЬТР — ЛЬВИНАЯ ДОЛЯ СТАРОГО МАСЛА (ТА ЧТО БЫЛА В ГИДРОТРАНСФОРМАСТОРЕ, В СИСТЕМЕ ОХЛАЖДЕНИЯ АКПП И САМОЙ КОРОБКЕ ПОПРОСТУ СМЕШАЛАСЬ СО СВЕЖИМ МАСЛОМ). ОТСЮДА И СОМНИТЕЛЬНАЯ ПОЛЬЗА ЭТИХ МЕТОДОВ — ДОРОГО И БЕСПОЛЕЗНО)

ЧТО ПРОМЫВАЕМ: ГИДРОТРАНСФОРМАТОР (БУБЛИК), ГИДРОБЛОК (ГИДРОПЛИТА), КОНТУР ОХЛАЖДЕНИЯ (ТЕПЛООБМЕННИК ИЛИ В ПРОСТОНАРОДЬЕ РАДИАТОР) С МАСЛОПРОВОДАМИ, НУ И САМУ КОРОБКУ.

МАСЛО ИЗ ПОДДОНА АВТОМАТА ЧЕРЕЗ ФИЛЬТР И ВСЮ КОРОБКУ НАПРАВЛЯЕТСЯ В ГИДРОТРАНСФОРМАТОР КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА (ОН ЛИТРА 2 МАСЛА СОДЕРЖИТ В СЕБЕ), ТАМ МАСЛО НАХОДИТСЯ ПОД ДАВЛЕНИЕМ И ВЫХОДЯ ИЗ НЕГО НАПРАВЛЯЕТСЯ В КОНТУР ОХЛАЖДЕНИЯ ДАБЫ НЕ ЗАКИПЕТЬ. ОХЛАДИВШЫСЬ В ТЕПЛООБМЕННИКЕ, ВОЗВРАЩАЕТСЯ В КОРОБКУ. В НАШЕМ МЕТОДЕ МЫ ЗАЛИВАЕМ ЧИСТОЕ МАСЛО В ПОДДОН, РАЗРЫВАЕМ КОНТУР ОХЛАЖДЕНИЯ И СВЕЖИМ МАСЛОМ ВЫГОНЯЕМ СТАРОЕ (СТАРОЕ ВЫХОДИТ ПРИ ЗАПУСКЕ ДВИГАТЕЛЯ ПОД ДЕЙСТВИЕМ НАСОСА КОРОБКИ) В ЕМКОСТЬ ДЛЯ ОТРАБОТКИ. ТАК МЫ ПРОМЫВАЕМ КОРОБКУ, БУБЛИК, И ВСЁ ОСТАЛЬНОЕ ПЛАНЕТЫ, ЗВЕЗДЫ И ВЕСЬ НЕИЗВЕДАННЫЙ КОСМОС ХОЗЯЙСТВО В НЕЙ

НУЖНО

МАСЛОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ЖИДКОСТЬ ATF (Automatic Transmission Fluid), СООТВЕТСТВУЮЩАЯ ХОТЯ БЫ ОДНОМУ ИЗ ДОПУСКОВ ZF TE-ML 11, ZF TE-ML 11B, ZF TE-ML 11A, BMW LT 71141. ЕСТЬ ЖИДКОСТИ, НЕ СЕРТИФИЦИРОВАННЫЕ ПО ЭТИМ СТАНДАРТАМ — ТУТ НА СВОЙ СТРАХ И РИСК (ИБО ВСЕ ЖИДКОСТИ ОТЛИЧАЮТСЯ ХАРАКТЕРИСТИКАМИ (ВЯЗКОСТЬ (ПРИЧЕМ НЕСКОЛЬКО КРИТЕРИЕВ), ТЕМПЕРАТУРА ЗАСТЫВАНИЯ, ТЕМПЕРАТУРА ВСПЫШКИ, ПЛОТНОСТЬ и все дела).

МАСЛА НУЖНО 20литров ПЛЮС МИНУС 3 ЛИТРА

ДЛЯ ЛЕНИВЫХ: RAVENOL 4/5HP FLUID
ДЛЯ ЭКОНОМНЫХ: G-BOX EXPERT ATF DX III
ДЛЯ ОЛИГАРХОВ зажиточных: MOTUL MULTI ATF
ДЛЯ ЛЮБИТЕЛЕЙ ЭКСПЕРИМЕНТОВ: ZIC ATF 3 (синтетика вероятно очень качественная, с допусками GM Dexron III H и Ford Mercon (вероятно что пойдет и в эту коробку) — но не факт.

и так далее — масел на рынке куча…

Я ЗАЛИЛ: ENI ROTRA ATF MULTI (ИМЕЕТ КАК ДОПУСК ZF TE-ML 11B, ТАК И ДОПУСК BMW LT 71141).

ОТТОГО ЧТО ЗАВОДСКАЯ ATF ЖЕЛТАЯ, А ВЫ ЗАЛЬЕТЕ КРАСНУЮ — ВАША КОРОБКА СРАЗУ

www.drive2.ru

Замена масла в АКПП BMW F10 — BMW 5 series, 2.0 л., 2013 года на DRIVE2

Полный размер

Все уже написано перенаписано на эту тему.
Но не могу не отметиться.

На пробеге 63900 посетил ZF center для плановой частичной замены масла в АКПП.
Все сделали быстро (за час с небольшим) и по "инструкции".
Несмотря на то, что такую услугу сейчас оказывают практически все сервисы, работающие с BMW, в ZFcenter поехал исключительно из-за того, что хотелось именно мастерам с набитой на коробках ZF рукой доверить свою 8hp45Z.

Слилось целое ведерко немного грязноватого, но все-таки янтарного цвета, масла, зашло ровно 5л.
Изучили поддон: стружки нет, все в пределах нормы. Есть немного пыли, но как-то очень редко песчинки разбросаны. И всё.

Расходники заранее не покупал, в сервисе они стоят столько же.

Пользуясь случаем, пообщался с мастером, пока тот смотрел коррекции (которые в порядке), задал несколько вопросов об эксплуатации. Рекомендации все те же: 8hp45Z не любит стартов со светофора, стартов с 2-х педалей, дрифта и всяческих гонок. Прекрасно переваривает высокую скорость, но ее набор должен быть плавным. Стараться избегать активной работы педалью акселлератора, чтобы ПО успевало отрабатывать пожелания водителя, а то коробка начинает дергаться, переключаться туда-обратно. Короче, идеальные условия для нее — это автобан =))

РЕБЯТА! Хватит вопить в комментах и личке. Речь идет о недостижимо идеальных условиях. Понятно, что ездим мы все иначе, и коробки еще живы. Я задавал этот вопрос, т.к. машина куплена на много лет, и мне актуально откатать на ней минимум пару сотен км. Если будете жечь, то она вряд ли сломается, ну уж на ваш век хватит!

На вопрос "Сколько ходит эта коробка?" ответил неоднозначно: "К нам привозили мертвую с пробегом чуть больше 30-ти тысяч…", но как бы намекая, что владелец на передутой чипами 528-й не щадил ее ни дня.
По интервалам замены масла в АКПП услышал следующее: "мы рекомендуем менять только масло в АКПП каждые 30 тыс. км, а каждые 60 — с поддоном (фильтром)".

Кстати, то, что поддон АКПП пластиковый, было для меня откровением =) Куда катится мир, все из картона и пластика.

Сброс значений коррекции АКПП не делали, т.к. в этом вообще нет необходимости при данной процедуре.
Если сбросить, придется заново адаптировать коробку, которая в итоге к тем же значениям и придет. Бессмысленно, короче.

ДИСКЛАЙМЕР:
Все это рекомендации конкретного сервиса. Не знаю, что правильно, а что нет! ;)

Полный размер

www.drive2.ru

Замена масла в АКПП 6HP-28 BMW e60 535d 2008 — BMW 5 series, 3.0 л., 2008 года на DRIVE2

6HP28 6-ти ступенчатая автоматическая коробка передач для легковых автомобилей. Данный вид АКПП является 2-ым поколением коробки типа 6HP26. Производство началось в 2007году.

Крутящий момент: 700 Н.м.
Вес АКПП: 92.5 кг.

Полный размер

Долгое время оттягивал этот процесс, по скольку очень много информации о том что в эти коробки залито масло на весь срок службы, но мы то понимаем что "весь срок службы" это гарантия 3 года или 100000км. На официальном сервисе так вообще глаза квадратные делали когда услышали, что я хочу заменить масло в коробке на е60, аргументируя тем что коробас сразу поломается из за замены масла! Но я руководствуясь здравым смыслом, трезвым умом и мнением моего механика решили заменить масло в АКПП и все сопутствующие резиновые и пластиковые элементы в ней. И так, мы имеем 6-ти ступенчатую автоматическую коробку передач 6HP-28 производства фирмы ZF с родным пробегом более 300000км

Конечно было много мыслей, а вдруг коробка втыкнет и начнутся лишние проблемы, но преодолев барьер страха было решено все таки заменить масло в коробке. Зайдя на официальный сайт ZF там указано, что в коробках их производства меняется масло с интенсивностью 80-120 тысяч км или каждые 8 лет. И миф о том, что масло залито на весь срок службы можно отставить на задний план. Причин для замены масла в принципе не было, коробка вела себя хорошо, не пиналась, не дергалась как на холодную так и на прогретую, единственное что не всегда точно включались передачи, могли быть несколько секундные затупы. И так что было куплено для замены:

1)24 15 2 333 903 Поддон масляный картера АКПП с фильтром и со сливной шайбой 160€
(Поддон можно взять дешевле по номеру ZF 0501 216 243. Либо целый набор: поддон, болты 21шт., сливная шайба и 7 литров масла по номеру ZF 8700 252)
2)83 22 2 305 396 Масло в АКПП ATF 2 24€*7L.=168€
3)24 34 7 588 725 Разъем АКПП 13€
4)24 34 7 571 211 Адаптер, они же очки, они же восьмерка 10€
5)24 10 7 519 314 Уплотнительная втулка L=25,9MM 2шт.*10€=20€
6)24 10 7 519 315 Уплотнительная втулка L=31,4MM 1шт. 10€
7)24 10 7 520 715 Уплотнительная втулка L=40,7MM 1шт. 10€
8)24 11 7 552 108 Болт с утопленной шестигранной головкой крепления поддона акпп 2,15€ 1шт. (Взял 5 штук на всякий случай 10,75€)

Работа по замене масла 50$

www.drive2.ru

полная, частичная замена в коробке BMW

Здравствуйте, дорогие читатели, сегодня поговорим о замене масла в АКПП транспортного средства БМВ. На эти автомобили устанавливают автоматические коробки передач как со щупом, так и без щупа. На современных моделях можно встретить роботизированные автоматы и вариаторы.

Интервал замены трансмиссионного масла

Коробки передач концерна ZF могут пройти более 90 тыс км с незамененной отработкой, но это не говорит, что его не меняют вовсе. Новые автомобили БМВ с салона могут выдержать без смены смазывающего средства 150 000 км, но потом нужно будет обязательно полностью заменять трансмиссионную жидкость.

Первыми признаками загрязнения ATF масла является потемнение цвета и как следствие запах гари. Если автовладелец затянул с процедурой замены, то масло теряет свои свойства и начинают проявляться следующие проблемы с АКПП БМВ:

  • потеря тяги;
  • запах гари;
  • АКПП толкается, пинается;
  • передачи не сразу включаются.

Если продолжать не обращать внимания на описанные проблемы, то срок службы автомата БМВ может резко сократиться. Автовладельцу придется поставить на капитальный ремонт АКПП.

Так произойдет потому, что грязное масло не способно будет защищать АКПП БМВ от перегрева. Механические узлы будут подвержены постоянной нагрузки без защитной пленки. Металлические изнашиваются быстрее. Это приведет к образованию стружки. Последняя забьет каналы гидроблока и фильтр. Упадет давление, и АКПП встанет в аварийный режим.

Чтобы не допустить подобной истории событий в автомате БМВ, необходимо для машин до 2018 года выпуска делать регулярную смену масла в АКПП. Регламент регулярной процедуры таков:

  • 30 тысяч километров пробега и делается частичная смена масла в автомате БМВ;
  • шестьдесят тысяч километров пробега и делается полная смена смазки в АКПП.

Внимание! Если автомобиль БМВ до 2005 года выпуска, то рекомендую установить дополнительный радиатор охлаждения. А сроки смены отработки снизить на 25 000 и 50 тысяч соответственно.

Помимо регулярной смены отработки рекомендуется следить за объемом масла в автомате БМВ. Так как недостаток смазки также отрицательно влияет на работу автоматической коробки переключения скоростей.

Практические советы по выбору масла в АКПП BMW

Чтобы заменить смазку в автомате БМВ и не пострадать от процедуры проведенной неквалифицированными механиками, рекомендую привозить машину в наш сервис-центр. Если меняете самостоятельно, то покупайте только оригинальное масло.

Оригинал содержит необходимые технические свойства, которые предотвращают быстрый износ механических деталей автомата БМВ. Тем более, что гидроблок и мозги автоматической коробки могут работать только на таком масле, которое изначально было залито производителем. Потому что инженеры БМВ при разработке АКПП связывают работу мозгов именно с теми, свойствами масла, которое является оригиналом. То есть изменение индекса вязкости уже повлечет за собой сбой работы в гидроблоке.

Оригинальное масло

К оригинальному маслу для АКПП БМВ относятся следующие типы:

  • Mobil ATF 3309;
  • Total Fluid XLD;
  • Total Fluidmatic MV LV;
  • Mobil ATF 71141.

Оригинальная трансмиссионка позволяет сохранить срок службы автомата до полумиллиона километров.

Важно отличать подделку от оригинала при покупке. Не покупайте масло на открытых рынках. Ходите в специализированные магазины. Отличить оригинал от подделки можно по твердому пластику и четким буквам на этикетке.

Аналоги

К аналогам трансмиссионной жидкости для АКПП БМВ относятся все трансмиссионные жидкости, которые соответствуют спецификациям и допускам оригинала. На подобные трансмиссионные жидкости можно поменять оригинал.

Внимание! Не рекомендую менять на трансмиссионку со спецификациями и допусками, не соответствующими оригиналу для АКПП БМВ.

Проверяем уровень

Кроме стандартной смены трансмиссионки в АКПП БМВ, рекомендую регулярно доливать масло. Эта процедура убережет вас от масляного голодания автоматической коробки передач.

Процедура в автоматах со щупом и без щупа отличается. Поэтому новичкам следует выучить правила долива трансмиссионки в автоматы АКПП.

С щупом

Процедура проверки уровня и долива смазывающего средства в автоматы БМВ со щупом проводится следующим образом:

  1. Необходимо прокатиться на БМВ, чтобы прогреть трансмиссию до 70 градусов по Цельсию.
  2. Установить на ровную поверхность БМВ.
  3. Открыть капот, и заглушить двигатель.
  4. Открутить щуп и протереть жало тряпкой.
  5. Засунуть щуп обратно в отверстие.
  6. Вытащить и посмотреть на отметку.

Уровень смазывающего средства на отметке «Max» скажет о том, что смазки достаточно в коробке. Если же смазка будет ниже отметки, то рекомендуется долить трансмиссионку в автомат.

Без щупа

В коробках без щупа дело с проверкой уровня будет сложнее. Однако при должной сноровке новичок сможет правильно определить количество смазывающего средства в автомате.

  1. Здесь прогревать АКПП следует только до 50 градусов по Цельсию.
  2. Мотор не нужно глушить, а БМВ устанавливается на яму.
  3. Автовладелец должен спуститься вниз под машину и открутить контрольную пробку сбоку поддона автоматической коробки передач.
  4. Если трансмиссионка покапала из отверстия, то с уровнем все в порядке.

Если же отверстие сухое, то рекомендуется долить смазывающее средства в автомат. Обязательно после слива смазки обратите внимание на цвет жидкости. При присутствии в ней чужеродных элементов, при потемнении смазки до черного цвета, я рекомендую сделать замену.

Материалы для комплексной замены масла в АКПП BMW

Чтобы сделать частичную или полную смену масла в автоматической коробке передач, вам понадобятся:

  • масло оригинальное для автомата БМВ;
  • фильтр в АКПП внутренний или внешний, если внутренний фильтр не меняется при смене смазки, то ставите только внешний;
  • прокладки для поддона и пробок сливного и заливного отверстий;
  • тара для слива;
  • перчатки;
  • пятилитровая бутылка или аппарат высокого давления;
  • шприц для заливки смазки.

Теперь я вам расскажу последовательность шагов при частичной или полной смене трансмиссионной жидкости в АКПП БМВ.

Частичная замена масла в АКПП BMW

Частичная замена масла в АКПП БМВ проводится в несколько этапов.

  1. Первым этапом будет слив отработки. Вы прогреваете машину, как и при проверке уровня смазки. Ставите ее на яму, затем откручиваете сливную пробку и сливаете старую смазку.
  2. Затем вам нужно будет снять и промыть поддон. Не забывайте все прокладки менять на новые. Иначе после смены вас может ожидать утечка смазывающего средства.
  3. Устанавливаете новое фильтрующее устройство и поддон обратно. Затем заливаете свежую трансмиссионную жидкость.

После заливки обязательно проверьте уровень залитой трансмиссионной жидкости. Если не будет хватать, то долейте. При заливке в АКПП без щупа лучше всего использовать шприц. Если нет шприца, то можете придумать «капельницу».

Взять штуцер и закрепить его в отверстии, на штуцер надеть шланг и подвести к бутылке с отрезанным дном. Она будет служить вам канистрой для заливки. Заливаете в нее масло и держите выше АКПП.

Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП

Полная смена масла в АКПП BMW схожа с предыдущей. Но для подобной замены опытные механики чаще всего используют аппарат высокого давления. Однако, в гараже его может не оказаться под рукой. Тогда используете подручные средства.

Например, можно сделать так:

  1. Взять пятилитровую бутылку и, после всех проведенных процедур со сменой фильтрующего устройства и сливом масла, после залива свежей трансмиссионки, отсоединить шланг обратки от системы охлаждения и ввести в горловину.
  2. Включить зажигание. И подождать, пока в бутылку не начнет сливаться трансмиссионка красного цвета.
  3. Потом долить столько же смазки, сколько слилось.

На этом процедуру полной смены отработки можно считать законченной. Еще рах повторюсь: всегда используйте только оригинальное масло.

Заключение

Вот так в общих чертах проводится замена масла в АКПП BMW. Не забывайте регулярно менять смазывающее средство. Приезжайте к нам в сервис-центр на профилактическое обслуживание. Только ухаживая за автоматом, вы избежите капитального ремонта после 100 тысяч километров.

Понравилась статья, ставьте лайки и делитесь в социальных сетях. Задавайте вопросы касающиеся АКПП BMW и ее неисправностей на нашем сайте. Наши опытные механики ответят вам, когда освободятся от работы.

akppoff.ru

Замена масла АКПП Е39 — BMW 5 series, 2.5 л., 1998 года на DRIVE2

Для начала следует убедиться, что масло в коробке вообще подлежит замене, поскольку с 1995-го года, БМВ практикует использование "масла на весь срок службы АКПП". Обычно масло меняется раз в 50-60 тысяч. Также необходимо знать какое масло залито в коробку.
Теперь о количестве масла. Заливается столько же, сколько слилось. При замене из коробки вытекает от 2-х до 5-ти литров. Это зависит от того, в каком положении остановился гидротрансформатор и сие непредсказуемо.

Масляный фильтр необходимо покупать сразу с прокладкой поддона АКПП.

Итак, все куплено, машина на подъемнике. (Если у Вас только яма, не пойдет, поскольку одно из главных условий — ровно горизонтальное положение машины, а задние колеса должны быть вывешены).
Рекомендуемая температура коробки при замене масла 30 градусов.

Откручиваем сливную пробку (под маленький внутренний шестигранник) и ждем пока сольется все до конца, закручиваем пробку.
Откручиваем поддон АКПП (как правило головка на 10). Откручиваем аккуратно, предварительно пролив все болты вэдэшкой, поскольку место это грязное и силуминовые, прикипевшие к болтам скобы, имеют обыкновение ломаться. (Можно заранее купить на всякий случай 2 угловых и 2 прямых скобы).
Снимаем поддон и меняем на нем прокладку.
Откручиваем фильтр — обычно 3 внутренних торкса на 27.
Снимаем фильтр по направлению вниз. Сольется еще некоторое количество масла.
Надеваем резиновое кольцо из набора фильтра на горло нового фильтра, если оно ненадето.
Ставим новый фильтр и прикручиваем его.
Ставим и прикручиваем поддон с новой прокладкой.
(Если не удалось купить новую прокладку, можно установить старую, но тогда обязательно промазать ее с двух сторон силиконовым герметиком). ЛУЧШЕ НОВУЮ!

Теперь будем заливать масло. Для этой операции необходимо 2 человека!

Откручиваем заливную пробку (рядом со сливной, но в углублении и под большой шестигранник).
Ничинаем шприцем заливать масло до тех пор, пока оно не потечет обратно.
Несильно закручиваем пробку.
Второй человек садится за руль и заводит машину.
Опять откручиваем заливную пробку (не надо боятся, что масло хлынет на голову — ведь гидротранформатор работает и все масло он будет забирать в себя) и опять заливаем масло пока оно не потечет обратно.
Несильно закручиваем пробку.
Просим второго прогнать коробку по всем положениям селектора, проделать тоже самое на спортивном и зимнем режимах (если таковые имеются), после чего в режиме "D" разогнаться до скорости 140-160 км/ч и следим за четким переключением передач.
После этого переводим коробку в режим "N" или "P" и последний раз проверяем уровень масла — пробуем долить еще немного масла, пока оно не потечет обратно.
Закручиваем заливную пробку, глушим двигатель.

www.drive2.ru

Замена масла в АКПП БМВ Е90. Фото, инструкция как поменять масло в АКПП ZF 6HP БМВ Е90

Несмотря на указание производителя о том, что масло в автоматической коробке передач залито на весь срок службы, многие водители предпочитают делать замену масла в АКПП БМВ Е90 на 80-90 тыс. км пробега или раз в 8 лет.

Данный фотоотчет покажет как поменять масло в коробке автомат своими руками на примере ZF 6HP. Нюансом процедуры является то, что вместе с маслом меняется и масляный поддон. Он идет в комплекте вместе с с прокладкой, сальниками и магнитами. Также понадобится 6-7 литров нового масла, рекомендуется типа LifeguardFluid6, но зачастую заливают RAVENOL ATF 6HP Fluid.

Кроме этого иногда меняют втулку и адаптер мехатроника («очки»).

Как поменять масло в АКПП БМВ Е90

Сперва следует совершить небольшую поездку, чтобы коробка прогрелась до рабочей температуры. Затем установить авто на яму, подъемник или эстакаду. Если коробку закрывает защита, ее понадобится снять.

Осторожнее, прогретое масло может обжечь!

Первым дело нужно подставить под масляный поддон емкость, куда будет сливаться старая жидкость. Затем открутить сливную пробку и слить масло в емкость.

Когда масло прекратит вытекать, нужно закрутить пробку обратно. После этого можно открутить все болты по периметру поддона. Снимать поддон нужно осторожно — внутри довольно много масла, не стоит выливать его на себя.

Для замены адаптера мехатроника (не отображено на фото) понадобится снять мехатроник, это также позволит слить немного масла. Крепится он десятком болтов. Заменив адаптер, надо установить мехатроник обратно. Также можно заменить втулку (не отображено на фото).

Перед установкой нового поддона следует протереть посадочный контур. Это довольно важный момент, поэтому, чтобы поддон хорошо прилегал и не было подтеков, контур следует обезжирить и зашлифовать, чтобы не было царапин.

Теперь можно установить новый поддон и закрутить болты по периметру моментом 10 Нм. Существует определенный порядок, в котором закручиваются болты. Он показан на фото 15.

Далее можно залить новое масло. Для этого нужно открутить заливную пробку и закачать внутрь новое масло с помощью трубки и специального шприца или подобного приспособления. Заливать нужно столько, сколько и слилось, или немногим меньше. Когда масло польется обратно из заливного отверстия, следует закрутить пробку обратно.

После этого нужно запустить двигатель и переключать селектор коробки во все положения. Когда коробка прогреется до 30-40 градусов, оставить селектор на P и, не заглушая двигатель, снова открутить заливную пробку.

Если при работающем двигателе из заливного отверстия будет брызгать или вытекать масло, подождать пока это прекратится и закрутить заливную пробку. В противном случае, опять таки не заглушая двигатель, надо долить масла, пока оно не польется обратно. Выждав, когда все лишнее масло уйдет, закрутить пробку.

1

Новое масло масляный поддон.

2

Подставить емкость и открутить сливную пробку.

3

Слить масло в емкость.

4

Открутить болты по периметру поддона.

5

Осторожно снять поддон.

6

Внутри будет еще довольно много масла.

7

Мехатроник — для замены адаптера его понадобится снять. Также на этом этапе меняют втулку.

8

Протереть посадочный контур.

9

Обезжирить, затереть насухо.

10

Новый поддон.

11

Смазать свежим маслом шейку поддона.

12

А именно, верхнюю часть.

13

Аккуратно установить новый поддон.

14

Закрутить болты по периметру моментом 10 Нм.

15

Болты закручиваются по-порядку.

16

Закачать в шприц новое масло.

17

Открутить заливную пробку и закачать новое масло в коробку.

18

Когда масло потечет обратно из заливного отверстия — закрутить пробку.

19

Запустить двигатель и переключать селектор во все положения.

20

Прогрев коробку до 30-40 градусов, установить селектор на парковку, не глуша двигатель.

21

Снова открутить заливную пробку при работающем двигатель. Если оттуда не появится масло — долить, пока не потечет обратно. Если масло вытекает из отверстия при рабочем двигателе, подождать, пока сольется лишнее и закрутить пробку.

etlib.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта