Главная » Разное » Вентилятор охлаждения не работает
Вентилятор охлаждения не работает
Не включается вентилятор охлаждения, 3 неполадки которые можно устранить самостоятельно
Машина почти "кипит", а вентилятор охлаждения даже не думает включаться... Решаем проблему самостоятельно.
Здравствуйте, не давно мне пришлось ехать на автомобиле по бездорожью(ехали на рыбалку), в пути несколько раз застрял. Пока выезжал, машина несколько раз почти закипала, а вентилятор охлаждения не срабатывал.
Приехав домой, я решил эту проблему самостоятельно, думаю многие из вас, в некоторых случаях(смотря в чем причина неисправности) смогут отремонтировать свой авто самостоятельно.
Итак, самые распространенные причины отказа системы охлаждения приводом вентилятора и способы ремонта.
Вышел из строя непосредственно вентилятор охлаждения.
Эту неисправность довольно просто выявить самостоятельно. Для этого, вентилятор нужно напрямую замкнуть к АКБ. Проще всего это сделать с помощью двух проводов. Если вентилятор работает, значит с ним все хорошо, идем дальше. Обязательно обратите внимание на контакты фишек, возможно их стоит очистить и проблема решится.
Убедившись в исправности вентилятора, стоит проверить предохранитель вентилятора и реле. Очень часто перегоревший предохранитель или реле всему виной. Это неисправность №1, которую проще простого устранить самостоятельно. Чтобы узнать, где именно находится предохранитель и реле в вашей машине, воспользуйтесь помощью интернета.
Неисправность №2.
Довольно часто из строя выходят датчики вентилятора. Как проверить исправность датчика? Сделать это можно следующим образом: Прогреваем автомобиль до температуры примерно 105-110 гр. На легковых инжекторных машинах обязательно должен был бы сработать вентилятор. Вентилятор не работает. Глушим двигатель и отключаем датчик. Отключив датчик, снова запускаем двигатель. Вентилятор заработал?
- Датчик неисправен, меняем его на новый и радуемся жизни! Найти где в вашей машине установлен датчик вентилятора, вам тоже поможет интернет. Примерно вот так он чаще всего выглядит:
Неисправность №3.
Крышка расширительного бачка.
Самой распространенной неисправностью в системе охлаждения, считается выход из строя клапана, который находится в крышке расширительного бачка.
Этот клапан существует для поддержания нужного давления в системе. Когда клапан выходит из строя, антифриз может закипать в бачке, а вентилятор охлаждения не срабатывать.
Как же проверить его работоспособность?
-Некоторые делают это на звук, кто-то на ощупь, но лучший способ, просто купить новую крышку. На любых автомобилях она стоит очень дешево, зато, вы будете уверены, что проблема точно не в ней.
В моей практике работы на СТО, бывали случаи, когда приезжали люди и рассказывали про то, что после отказа вентилятора охлаждения, они начинали поиски неисправности.
В итоге, тратили уйму времени и так и не находили причину. Я, первым делом отправлял их в магазин за новой крышкой расширительного бачка. Чтобы не соврать, почти в 50% случаев проблема решалась.
Помните, вентилятор охлаждения не будет срабатывать, если в системе недостаточно охлаждающей жидкости! Поэтому, перед тем как начать что-либо предпринимать, убедитесь, что в расширительном бачке достаточно ОЖ.
И еще, внимательно осмотрите провода идущие от вентилятора, а лучше проверить наличие питание с помощью мультиметра.
Вы читали статью: "Не включается вентилятор охлаждения на авто, 3 неполадки которые можно устранить без поездки на СТО"
Ставьте лайки и подписывайтесь на канал!
Почему АЗС запрещают пользоваться мобильными при заправке?
Работает ли глушилка камер ДПС или это очередной обман?
avtoidei.ru
Почему не срабатывает вентилятор охлаждения двигателя
При работе двигателя температура в камерах сгорания достигает порядка 1500-2000 градусов Цельсия. Если не отбирать тепло от стенок цилиндров, то неизбежен перегрев мотора и, как следствие, дорогостоящий ремонт или замена.
Вентилятор охлаждения
Для поддержания рабочего теплового режима двигателя (+90 градусов) в любых условиях эксплуатации предусмотрена система охлаждения. Она включает в себя следующие элементы:
• Радиатор; • Расширительный бачок; • Помпу; • Термостат; • Вентилятор; • Датчики температуры и включения вентилятора; • Набор соединительных патрубков; • Радиатор печки; • Антифриз.
Устройство системы охлаждения
Пока термостат закрыт рабочая жидкость с помощью помпы циркулирует по так называемому малому кругу, охлаждая блок цилиндров и головку блока, отводя часть тепловой энергии. При открытии термостата поток жидкости начинает двигаться по большому кругу, попадая в радиатор охлаждения.
Система охлаждения
Во время движения поверхность радиатора продувается потоком встречного воздуха, снижая температуру рабочей жидкости. Однако предотвратить перегрев жидкости сам радиатор не в состоянии, например, когда авто стоит в пробках или движется длительное время с небольшой скоростью.
В помощь радиатору в систему охлаждения силовой установки и встроен вентилятор, являясь одним из ее главных исполнительных элементов, и при его отказе может возникнуть ряд нежелательных проблем.
Как работает вентилятор
На машинах старшего поколения вентилятор работал принудительно, то есть работал всегда, пока запущен двигатель, путем приводного ремня. Обычно сам вентилятор крепился на шкив помпы, связанной ремнем со шкивом генератора.
В большинстве же современных автомобилей применяется электровентилятор, либо привод с вискомуфтой (вязкостная муфта), где его срабатывание происходит автоматически от датчика включения (тарирован отдельно для каждого двигателя).
Вентилятор радиатора
Вентилятор, это простой электродвигатель на 12В, работающий от сети авто. На его валу установлена крыльчатка, для создания потока воздуха направленного на соты радиатора. Сам вентилятор имеет крепежную рамку для соединения с радиатором.
За его срабатывание, в свою очередь, отвечает датчик включения, расположенный в одном из бачков радиатора. Он устанавливается в разрыв проводов питания электродвигателя вентилятора.
Включение вентилятора
Карбюраторные модели
Датчик включения вентилятора запрограммирован на определённый предел температуры, при которой происходит срабатывание его контактов, посылая питания на реле, замыкающее цепь питания вентилятора, и он начинает работать.
Инжекторные двигатели
Вентилятор на этих машинах включается через блок управления. Контроллер получает данные с датчика, далее передавая ее на реле включения электродвигателя.
Возможные причины отказа вентилятора
В случаях, когда температура антифриза резко пошла вверх, а вентилятор на радиаторе не сработал, то, следовательно, где появилась проблема. Автомобиль необходимо остановить и устранить неисправность, чтобы не допустить перегрева и сохранить двигатель от дорогостоящего ремонта.
Неисправности
• Перегорание предохранителя;
• Отказ датчика включения;
• Разрыв или короткое замыкание в цепи питания электродвигателя;
• Неисправность электродвигателя;
• Плохой контакт в соединении или окисление контактов в цепи вентилятора;
• Отказ реле включения;
• Неисправность предохранительного клапана в расширительном бачке.
Проверка
- предохранитель перегорает от какой-либо неисправности в защищаемой им цепи и перед заменой, необходимо найти причину его срабатывания;
- при отказе датчика включения, питающие провода соединяют между собой и если вентилятор сработал, то датчик неисправен и требует замены. Добраться до СТО или гаража, можно оставив провода соединенными, при этом вентилятор будет постоянно в работе, но зато двигатель будет защищен от перегрева;
Схема
На моторах с инжектором отключается датчик, путем снятия с него разъема, мотор запускается и если вентилятор заработал (ЭБУ «поймет», что в системе неисправность и включит вентилятор в аварийном режиме), то датчик неисправен и необходима его замена.
- цепь питания проверяется тестером на предмет целостности и отсутствия короткого замыкания;
Проверка тестером
- при отказе двигателя вентилятора, для проверки разъединяется фишка питания и с помощью двух проводом подается питания с батареи. Если вентилятор не запустился, следовательно, он неисправен (износ щеток, коллектора или проблемы с обмотками якоря и статора) и требует замены;
- при подозрении на ненадежный контакт в разъеме вентилятора, фишка снимается, контакты зачищаются от пыли и грязи и возможных окислений;
- неисправное реле можно временно заменить соседним, при совпадении его параметров;
Реле вентилятора ВАЗ 2114
- когда при полностью исправных элементах в цепи вентилятора, он не срабатывает при наборе температуры выше нормы, то рекомендуется проверить клапан в крышке расширительного бачка.
Клапан удерживает давления в системы свыше атмосферного, не допуская закипания воды, имеющейся в составе рабочей жидкости, при достижении 100 градусов. Если же клапан неисправен, то давление уравнивается с атмосферным и жидкость закипит уже при 100 градусах.
Сам же датчик срабатывает при температуре 105-107 градусов Цельсия. Получится, что жидкость уже кипит, а вентилятор еще не срабатывает. Крышку с клапаном необходимо заменить.
Несколько советов
• Периодически отслеживайте температуру ОЖ и проверяйте срабатывание вентилятора при входе в опасную зону на указателе прибора;
• Проверяйте уровень жидкости в бачке и восполняйте при необходимости;
• Контролируйте систему на предмет возможной утечки жидкости;
• При превышении рабочей температуры, остановитесь, найдите и устраните причину;
• Сезонно возьмите за правило промывать под давлением воды крышку расширительного бачка, что поможет содержать предохранительный клапан в чистоте;
• На моторах, где вентилятор работает принудительно, периодически проверяйте натяжение его приводного ремня.
avtoexperts.ru
Не работает вентилятор охлаждения. Причины, ремонт
Любой двигатель внутреннего сгорания требует надлежащего охлаждения. Без него мотор попросту перегреется, вследствие чего подвижные элементы моментально выйдут из строя. Двигатели современных автомобилей оснащены жидкостной системой охлаждения, предусматривающей постоянную циркуляцию охлаждающей жидкости (ОЖ), достигаемую за счет работы водяного насоса (помпы). Какая бы ОЖ не использовалась в моторе, длительный ее нагрев неизменно приведет к кипению. Чтобы предотвратить этот процесс, в системе охлаждения используется радиатор. Он представляет собой систему из тонких трубок, оснащенных специальными ламелями, увеличивающими площадь охладителя.
Когда автомобиль находится в движении, поток воздуха попадает на рабочую поверхность радиатора и проходит между ламелями, охлаждая металл. Таким образом, температура ОЖ постепенно снижается.
Однако радиатор самостоятельно не в силах справиться с перегревом, особенно если автомобиль стоит или передвигается на малых скоростях. Ему помогает в этом электрический вентилятор, включающийся автоматически при достижении охлаждающей жидкостью определенной температуры.
При выходе его из строя двигателю неизбежно грозит перегрев со всеми вытекающими последствиями. В этой статье мы поговорим о возможных причинах, по которым не включается вентилятор охлаждения, а также о том, как определить и устранить связанные с этим неисправности.
Что представляет собой вентилятор радиатора
Для начала обозначим, что вся предоставленная информация больше предназначена для владельцев ВАЗов, хотя для водителей иномарок она также может быть полезной.
Вентилятор охлаждения ВАЗ представляет собой обыкновенный электрический двигатель с питанием 12 В от бортовой сети автомобиля. Его вал оснащен крыльчаткой, формирующей мощный поток воздуха и направляющей ее на рабочую поверхность радиатора. Вентилятор на специальной рамке (станине) крепится к передней его части. Сзади он защищен радиаторной решеткой.
Большинство автомобилей ВАЗ оснащаются одним вентилятором. Но есть и исключения. Например, вентилятор охлаждения «НИВА» имеет два независимых электромотора с крыльчаткой, включающихся одновременно. Это необходимо для того, чтобы двигатель отечественного внедорожника охлаждался быстрее.
Как включается вентилятор
Включение устройства в разных моделях происходит по-разному. В автомобилях с карбюраторными двигателями он запускается после достижения ОЖ определенной температуры (105-107 0С) и срабатывания датчика включения вентилятора (не путать с датчиком температуры ОЖ), посылающего сигнал на реле. Оно и замыкает электрическую цепь, подавая питание на электромотор.
Схема вентилятора охлаждения у машин с инжектором немного другая. Здесь всем управляет электронный блок. Информация с датчика включения сначала анализируется контроллером, а уж после передается на реле.
Возможные неисправности вентилятора
Если температура жидкости достигла критического показателя, но при этом не работает вентилятор охлаждения радиатора, значит, где-то возникла проблема. Наша с вами задача - найти ее и устранить. Обозначим наиболее распространенные неисправности, из-за которых не срабатывает вентилятор охлаждения. Их не так уж и много.
Вышел из строя электродвигатель вентилятора.
Нарушена целостность проводки, питающей электромотор или подключающей датчик включения вентилятора.
Ненадежный контакт в разъемах электродвигателя или датчика.
Перегорел предохранитель вентилятора охлаждения.
Неисправно реле включения вентилятора.
Неисправен датчик.
Нарушения в работе предохранительного клапана расширительного бачка.
Проверяем электродвигатель
Если не работает вентилятор охлаждения, первым делом необходимо проверить его привод (электромотор). Сделать это просто. Достаточно взять два провода, подключить их к вентилятору и запитать напрямую от аккумулятора. Если он запустился, значит, проблема не в нем. Ее нужно искать дальше. Параллельно можно проверить и контакты в разъеме электродвигателя. Иногда случается, что проблема находится именно в них. Попадание грязи и пыли, а также окисление металлических поверхностей могут стать причиной нарушения контакта.
Если электродвигатель не включился после подключения к аккумулятору, скорее всего, сломался именно он. Причиной этому могут быть:
износившиеся щетки;
разрушение коллектора;
замыкание обмоток ротора или якоря.
В первом случае достаточно заменить щетки новыми, и электродвигатель вентилятора снова будет работать, как новый. В случае с разрушением коллектора или замыканием обмоток ремонт может не помочь.
Проверяем проводку
Еще одной распространенной неисправностью, по которой не включается вентилятор охлаждения, является нарушение целостности проводки. Это может быть разрыв провода или замыкание его на «массу». Проверить цепь можно с помощью обычного автомобильного тестера, включенного в режиме детектора. При этом следует «прозвонить» не только провод от датчика к контроллеру, но и проводку, соединяющую контроллер с предохранителем, предохранитель с реле, реле с электродвигателем.
Проверяем предохранитель и реле включения вентилятора
Если с электропроводкой все в порядке, переходим к другому оборудованию. Сначала проверим предохранитель вентилятора охлаждения. Обычно он расположен в монтажном блоке под капотом автомобиля и имеет маркировку F7. Проверяем его тем же автомобильным тестером. Если предохранитель исправен, идем дальше. Ищем реле включения вентилятора. Оно находится под крышкой правой панели центральной консоли. Там располагаются три реле. Определить нужное поможет руководство пользователя автомобиля, так как у разных моделей разное расположение.
Но как проверить реле? В «походных» условиях определить его работоспособность практически невозможно. Проще взять соседнее реле (если его параметры совпадают) и установить его в нужное гнездо.
Тестируем датчик включения вентилятора
Следующей причиной, по которой не работает вентилятор охлаждения, может стать неисправный датчик. Случаи выхода из строя этого элемента не так уж и редки. Точно определить, что сломался именно датчик, можно лишь в автомобиле с инжекторным двигателем. Если отключить его от питания, электронный блок управления воспримет это как неисправность системы, и запустит вентилятор в аварийном режиме.
Проверка осуществляется следующим образом. Прогреваем автомобиль, пока температура охлаждающей жидкости не достигнет 100 0С, после чего глушим двигатель, поднимаем капот и отключаем датчик, рассоединив на нем разъем. После этого запускаем двигатель. Если вентилятор включится, значит, проблема в датчике.
К сожалению, подобная проверка невозможна в автомобилях с карбюраторными двигателями. Здесь определить работоспособность датчика включения вентилятора можно, лишь заменив его новым и прогрев двигатель до рабочей температуры.
Меняем предохранительный клапан
Существует еще одна неисправность, которая может привести к сбою в работе системы. Если не срабатывает вентилятор охлаждения даже после подтверждения работоспособности всех перечисленных элементов цепочки, стоит проверить предохранительный клапан на расширительном бачке.
Роль этого клапана заключается в поддержании рабочего давления в системе выше атмосферного. Это нужно для того, чтобы вода, входящая в состав охлаждающей жидкости не закипала при нагревании до 100 0С. При выходе из строя предохранительного клапана давление в системе выровняется с атмосферным, и жидкость закипит, достигнув температуры кипения воды.
Датчик включения, как уже было сказано, может включиться лишь при 105-107 0С. Таким образом, наша охлаждающая жидкость будет кипеть, но вентилятор работать не будет.
Как же проверить предохранительный клапан? В домашних условиях это невозможно. Проще купить новый клапан, тем более что стоит он копейки.
Полезные советы
Напоследок ознакомьтесь с полезными советами, которые позволят вам если не избежать проблем со своевременным включением вентилятора охлаждения, то, по крайней мере, хоть немного исправить ситуацию.
Систематически проверяйте работу всех элементов системы охлаждения. Обращайте внимание на показатели температуры ОЖ на панели приборов, а также прислушивайтесь, включается ли вентилятор.
Следите за уровнем охлаждающей жидкости в системе. Вовремя производите ее замену.
Минимум один раз в год промывайте крышку расширительного бачка под струей проточной воды. Такое решение позволит продлить жизнь предохранительному клапану.
При малейшем сбое в системе охлаждения прекратите движение и примите меры по устранению неисправностей.
Если не работает вентилятор охлаждения по причине выхода из строя датчика, предохранителя или реле, и эта неисправность застала вас в пути, отключите датчик (для инжектора) или подключите электропривод напрямую к бортовой сети (для карбюратора). Так вы сможете доехать до ближайшей станции технического обслуживания без риска перегрева двигателя.
fb.ru
Не Включается Вентилятор Радиатора Охлаждения (Как Проверить)
Тестирование неисправной цепи вентилятора охлаждения может быть сложным время от времени.
Проблемы с охлаждающим вентилятором могут быть трудно диагностируемы, в зависимости от модели вашего автомобиля и типа неисправности. Тем не менее, вы можете избежать путаницы, используя план устранения неполадок.
Если ваш электрический вентилятор радиатора не включается после того, как двигатель достигает рабочей температуры – ключ здесь – это рабочая температура (подробнее об этом позже) – вы можете поспорить, что что-то не так с самим вентилятором, схемой или одним из их его компонентов.
Это руководство проведет вас через некоторые из наиболее распространенных проблем с вентилятором автомобиля, чтобы помочь вам устранить неполадки и определить проблему, когда он отказывается работать или работает с перебоями.
На старых моделях транспортных средств схема проста, и у вас могут не возникать проблемы с поиском рабочих компонентов или самой неисправностью.
Современные транспортные средства используют электронный модуль управления (автомобильный компьютер ECM), модуль управления трансмиссией (PCM) или выделенный модуль управления (или оба) для управления работой вентилятора радиатора, и иногда может быть немного сложнее устранить неполадки.
Таким образом, для более новых моделей автомобилей полезно иметь руководство по ремонту для конкретной марки и модели, особенно с довольно свежими моделями. Руководство объясняет работу системы охлаждения, работу вашего охлаждающего вентилятора, а также показания датчиков или переключателей вашего автомобильного компьютера для управления им. Кроме того, руководство может помочь вам найти датчики, реле, переключатели и провода цепи при необходимости.
Если ваш двигатель перегревается и вы подозреваете проблемы с охлаждающим вентилятором, это руководство дает вам важные советы по устранению неполадок, а также шаги по диагностике наиболее распространенных отказов, которые вы, вероятно, встретите на своем автомобиле.
Прежде чем приступить к выполнению необходимых действий по устранению неисправностей в вашем автомобиле, приведем краткое описание его работы.
В этой статье:
Работа
Устранение неисправностей
Ваш охлаждающий вентилятор действительно неисправен
Как проверить двигатель вентилятора охлаждения
Проверка проводов, разъемов и связанных компонентов
Проверка переключателя температуры
Тестирование реле
Охлаждающий вентилятор помогает контролировать температуру двигателя и других компонентов в моторном отсеке.
Как работает
Если в вашей системе охлаждения используется электрический вентилятор, скорее всего, у вас установлен поперечный (сбоку) двигатель. Тем не менее, некоторые продольные (спереди назад) двигатели также используют электрический, но обычно у них есть охлаждающий вентилятор с приводом от двигателя.
Электрический вентилятор охлаждения использует электрический двигатель постоянного тока (DC) с термовыключателем, модулем или компьютерным управлением, чтобы включать или выключать его, в зависимости от температуры охлаждающей жидкости или условий работы переменного тока.
В старых цепях термостатический выключатель подключается к аккумулятору с одной стороны и к двигателю вентилятора с другой. Тем не менее, на большинстве моделей 90-х и новее управление передавалось на автомобильный компьютер или выделенный модуль. Например, когда температура охлаждающей жидкости изменяется, термопереключатель сообщает об этом изменении компьютеру через сигнал напряжения, который компьютер или модуль использует для активации охлаждения через реле вентилятора.
Электрический охлаждающий вентилятор не только помогает экономить энергию, работая только тогда, когда системе необходимо отводить избыточное тепло от двигателя, но также помогает защитить другие чувствительные цепи и электронные компоненты от теплового повреждения. В зимние месяцы ваш радиатор экономит еще больше энергии, когда через радиатор на шоссе проходит достаточно прохладного воздуха.
Даже если у вашего охлаждения нет сложной схемы, вам все равно нужно знать, где искать, когда он работает не так, как ожидалось. Далее приведены некоторые ключевые моменты, которые необходимо проверить при диагностике проблем с электрическим вентилятором охлаждения.
Некоторые способы устранения неполадок
Если вы считаете, что охлаждающий вентилятор не работает и при этом ваш датчик температуры показывает перегрев, откройте капот, запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу в течение 15–20 минут. Если он включается, возможно, у вас неисправный датчик температуры.2.Переключатель температуры охлаждающего вентилятора (или датчик в некоторых автомобилях) также может застрять, что может привести к тому что он постоянно работает в любое время, когда вы включаете ключ зажигания или запускаете двигатель. Устранить неисправность коммутатора.3. Не включается вентилятор радиатора причина тому то, что на некоторых современных транспортных средствах датчик температуры окружающего воздуха, датчик скорости транспортного средства и другие датчики могут обеспечивать ввод данных в автомобильный компьютер для определения работы вентилятора радиатора. Обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля, чтобы проверить необходимые датчики и переключатели.
Предупреждение
На прогретом двигателе вентилятор может включиться, даже если двигатель не работает. При работе с горячим двигателем или работающим двигателем держите руки и инструменты подальше от лопастей и движущихся компонентов.
Устранение неисправностей
Устранение неполадок, связанных с неработающим охлаждающим вентилятором, может быть довольно простой задачей. Обычно проблема заключается в самом двигателе, термовыключателе, реле, проводе или (реже) компьютере или самом модуле.
Действительно ли неисправен охлаждающий
На многих современных автомобилях, если вы хотите проверить, работает ли ваш охлаждающий вентилятор, вы можете запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу. Установите для кондиционера значение MAX и включите его. Охлаждающий вентилятор должен включиться немедленно или в течение следующих нескольких минут. На более старых моделях автомобилей подождите около 15–20 минут, чтобы двигатель достиг рабочей температуры. Затем он должен включиться.
Если он включается, когда переменный ток работает на MAX, но не работает, когда двигатель горячий, проверьте датчик температуры или переключатель, который посылает сигнал на компьютер или модуль для работы вентилятора. На современных автомобилях плохой датчик обычно вызывает свечение значка Check Engine на панели приборов. При необходимости проверьте компьютер на наличие кодов неисправности.
Если он не включается, сначала проверьте, не перегорел ли предохранитель или не сработал ли предохранитель. На старых моделях транспортных средств у вас может быть плавкий предохранитель. Это кусок проволоки внутри изолированного резинового блока. Вы не пропустите это. Возьмите концы плавкой вставки и попытайтесь ее растянуть. Если он растягивается, связь может быть нарушена. Замени это.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Если перегорел предохранитель или плавкая вставка или сработал прерыватель, возможно, сам двигатель вентилятора неисправен и может и дальше вызывать перегорание предохранителей – например, из-за короткого замыкание в обмотке самого двигателя вентилятора. Замените плавкий предохранитель или плавкую вставку, или перезапустите автоматический выключатель и снова проверьте двигатель вентилятора. Если возникает та же проблема, и нет провода, вызывающего короткое замыкание, замените двигатель вентилятора.
ПРИМЕЧАНИЕ: если охлаждающий вентилятор не включается при работе двигателя в течение 20 минут или более, убедитесь, что охлаждающая жидкость достигает рабочей температуры, около 220 ° F (104 ° C). Вы можете иметь дело с закрытым термостатом. Проверьте температуру блока цилиндров и бака радиатора (который соединяется с двигателем с помощью верхнего шланга радиатора) с помощью кухонного термометра, убедитесь, что температура двигателя достигает примерно 220 ° F (104 ° C) и температура бака радиатора соответственно повышается (это означает, что горячая охлаждающая жидкость передается в радиатор). Если температура остается довольно стабильной около 200 ° F (93 ° C) или ниже, температурный выключатель или датчик могут не вызвать включение вентилятора радиатора.
Как проверить
Если он не включается, вы все равно можете проверить его, подсоединив к нему прямое питание от батареи (во время работы и проведения испытаний вблизи лопастей, всегда держитесь подальше и держите инструменты подальше тоже).
1. Отсоедините разъем проводки вентилятора. Внимательно осмотрите разъем на наличие коррозии или повреждений. При необходимости используйте очиститель электрических контактов для очистки разъема. Убедитесь, что провода надежно прикреплены к разъему и не повреждены.
2. Посмотрите на полярность проводов, ведущих к нему, определите мощность и массу (обычно черный провод).
3. С помощью проводов подключите отрицательную клемму аккумулятора к стороне заземления разъема вентилятора, а положительную клемму аккумулятора – к другому проводу. На некоторых автомобилях разъем вентилятора поставляется с тремя клеммами, две для питания (высокая и низкая скорость, проверьте оба) и другая для заземления. Или у вас может быть четырехпроводной терминал (высокая и низкая скорость и два заземления, тестируйте каждую пару отдельно). Обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля, чтобы определить каждый провод, если это необходимо.
4. После подключения вентилятора к аккумулятору он должен начать работать.
Если он не работает от батареи, проверьте клемму, которая подключается к разъему вентилятора радиатора. Ищите коррозию и повреждение. Затем проверьте входное напряжение на терминале с помощью цифрового мультиметра (DMM). При работающем двигателе и при рабочей температуре прикоснитесь к положительной клемме и заземлению соответствующими мультиметровыми датчиками, вы должны получить рабочее напряжение (около 14 В), указывающее, что вентилятор должен работать. Если ваш тест подтвердит входящую мощность, замените двигатель вентилятора.
Проверьте на наличие перегоревших предохранителей или размыкателя цепи. Если вы обнаружите перегоревший предохранитель или сработавший прерыватель, возможно, двигатель вентилятора будет тянуть слишком большое напряжение, что приведет к неисправности. Проверьте на наличие короткого замыкания или замените двигатель.
Если он вообще не включается, работает шумно или работает на ненормально низкой скорости, замените двигатель вентилятора.
Тем не менее, на некоторых моделях транспортных средств вы можете отсоединить однопроводной соединитель от переключателя температуры охлаждающей жидкости, чтобы включить вентилятор охлаждения, или заземлить провод с помощью перемычки во время движения автомобиля. Просто имейте в виду, что ваш компьютер может установить код неисправности для неисправного температурного переключателя
Видео в нижней части этого поста дает вам наглядное руководство по устранению неполадок датчика температуры и двигателя вентилятора.
Проверка проводов, разъемов и связанных компонентов
Если двигатель охлаждения и предохранители, прерыватели или плавкие вставки находятся в рабочем состоянии, пришло время проверить цепь и связанные с ней компоненты. Возможно, вам придется обратиться к руководству по ремонту вашего автомобиля, чтобы найти компоненты и провода в цепи.
Попробуйте подключить провода вентилятора к реле температуры охлаждающей жидкости или реле вентилятора охлаждения на современных автомобилях. Внимательно осмотрите провода на предмет порезов или повреждений.
Проверка переключателя температуры охлаждающего вентилятора
Обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля, чтобы найти переключатель, если это необходимо. На большинстве современных транспортных средств (в конце 90-х и новее) вы ищете коммутатор, который подключается к вашему автомобильному компьютеру (компьютер силовой передачи), поскольку может быть более одного коммутатора.
Вы можете проверить переключатель температуры охлаждающего вентилятора с помощью контрольной лампы.
1. Подключите контрольную лампу к заземлению аккумулятора.
2. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу, а затем проверьте контакты разъема с помощью контрольной лампы. Один из них должен включить контрольную лампу.
3. Дождитесь, пока двигатель достигнет рабочей температуры.
4. Теперь подключите другой провод к разъему. Ваш контрольный свет должен загореться. В противном случае переключатель не работает.
ПРИМЕЧАНИЕ. Если в руководстве по ремонту вашего автомобиля приведены значения сопротивления в холодном и горячем виде для вашего температурного переключателя, вы можете проверить его с помощью цифрового мультиметра. Проверьте сопротивление переключателя при холодном двигателе и после холостого хода двигателя в течение 15 минут. Заглушите двигатель и проверьте снова. Сравните значения с теми, что указаны в вашем руководстве. Если у вас нет холодных и горячих значений для вашего коммутатора, вы все равно можете проверить коммутатор и сравнить разницу в значениях. Это скажет вам, что коммутатор все еще работает как-то.
Кроме того, на более новых автомобилях датчик температуры охлаждающей жидкости управляет кондиционером и вентилятором охлаждения. Если в руководстве по ремонту вашего автомобиля приведены значения Ом в холодном и горячем состоянии, используйте вольтметр для проверки датчика температуры, если это необходимо. Если у вас нет значений сопротивления датчика, но вы заметили, что в холодных и горячих омах практически не меняется, замените датчик.
Проверьте работу реле вентилятора.
Проверка реле охлаждающего вентилятора
Самый простой способ узнать, вызывает ли ваше реле неисправность, – заменить его на другое реле в вашем автомобиле, которое, как вы знаете, работает нормально. Посмотрите на силовой центр под капотом для подобного реле, которое не помешает правильной работе вашего двигателя, если поменять местами, как реле окна или стеклоочистителя.
Если вы не можете найти подходящее реле, вы все равно можете проверить его. Продолжайте и прочитайте шаги, описанные в разделе как проверить реле топливного насоса. Шаги одинаковы для вашего реле. Большинство реле поставляются в одной из трех разных конфигураций. Удостоверьтесь, что правильно идентифицировали клеммы контактов на вашем реле. См. Схему, напечатанную на самом реле, или обратитесь к схеме в руководстве по ремонту вашего автомобиля, если это необходимо. Схема поможет вам также при проверке контура охлаждения вентилятора.
Если при замене реле вентилятор охлаждения по-прежнему не работает, убедитесь, что реле получает питание от компьютера.
Обратитесь к руководству по ремонту, чтобы определить провод, который передает питание на реле. Обычно на реле подается питание, даже если двигатель выключен. Вы можете использовать контрольную лампу для проверки мощности здесь. Подсоедините провод контрольной лампы к надежному заземлению и проверьте клемму питания на гнезде реле. При необходимости поверните ключ зажигания в положение «Вкл». Контрольная лампа должна загореться. Если нет питания, возможно, к неисправному проводу питания подключен плавкий разъем, или компьютер не передает питание на реле. Обратитесь к схеме в вашем руководстве по ремонту, чтобы проследить за проводом и при необходимости продолжать проверять напряжение.
Если реле работает, проверьте провод (ы) и разъем вентилятора на наличие повреждений.
При проверке на наличие проблем с охлаждающим вентилятором современный автомобиль может представлять проблему. Многие современные модели автомобилей имеют гораздо более сложный контур охлаждающего вентилятора, чем описанные здесь. Обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля, чтобы найти провода, компоненты и модули, если это необходимо. Тем не менее, в некоторых случаях вам необходимо выполнить диагностику с помощью профессионального диагностического прибора, чтобы проверить значения напряжения и входные мощности вентилятора охлаждения, чтобы определить причину проблемы.
santavod.ru
Не включается вентилятор радиатора охлаждения — причины, поиск неисправностей
Проблемы с вентилятором охлаждения, как правило, возникают у подержанных автомобилей, с приличным пробегом. Проявляется эта поломка по-разному, вентилятор может работать не стабильно, может включаться с опозданием или не включаться вовсе. Сегодня мы поговорим о последней неисправности, то есть о ситуации, когда вентилятор охлаждения не включается в определенный момент. Вы узнаете о том, почему это происходит, где искать причину, а также в какой последовательности. В качестве примера возьмем "девятку", однако сам способ и причины будут практически одинаковы для всех моделей ВАЗ.
Поиск поломки не столько трудоемкий, сколько всеобъемлющий, т. к. причин, по которым вентилятор не включается может быть довольно много, от банального перегорания предохранителя до более сложных проблем, связанных с неисправностью термостата или проблем с электропроводкой бортовой сети автомобиля.
Если двигатель закипает, но вентилятор при этом так и не включился, то первое, что приходит в голову большинству автомобилистов — проблемы с проводкой вентилятора. Однако, очень часто проводка вообще не причем, а истинная причина кроется именно в термостате. Устройство, призванное контролировать температуру охлаждающей жидкости (ОЖ) может выйти из строя или просто заклинить, после чего ОЖ перестает циркулировать через радиатор, в итоге датчик радиатора не срабатывает, а сам вентилятор не включается. Как проверить термостат читайте в этой статье.
Следующий претендент на проверку — предохранитель, который отвечает за вентилятор, если предохранитель перегорел замените его целым.
Если причина не в предохранителе, необходимо проверить непосредственно сам вентилятор. К нему подходят провода питания, нередко от старости они просто рассыпаются или отламываются. Как вариант причина может крыться в штекере, поэтому если с проводкой все "гуд", отключаем питание вентилятора и проверяем штекер на предмет неисправности. Подключите питание к вентилятору напрямую, например, от АКБ, если вентилятор никак не отреагирует делаем вывод о том, что вентилятор неисправен.
Проверьте датчик включения вентилятора (ДВВ), расположенный на радиаторе. Для этого необходимо отключить штекера, после чего соединить их между собой, если вентилятор не заработал — ДВВ "умер" и требует замены.
Необходимо соединить провод, идущий на блок предохранителей, непосредственно на массу (как правило, белого цвета с черной полоской). Если после этого вентилятор заработает, можно сделать вывод, что произошел обрыв второго черного провода, постарайтесь найти обрыв, и проверить надежно ли его соединение с массой. После этого соединяем два провода вместе, и смотрим, что будет происходить, если вентилятор включится то проблема была в плохом соединении.
Проверьте реле вентилятора, вполне возможно, что проблема в нем. Для того, чтобы это выяснить достаточно просто заменить его соседним реле, затем соединить провода датчика радиатора между собой, см. выше. Включится вентилятор — проблема заключается в неисправном реле.
Далее необходимо выполнить проверку напряжения, поступает ли оно на вентилятор через блок предохранителей. Для этого берем кусок провода и устанавливаем его в разъемы реле, если вентилятор заработал, причина по которой вентилятор не работает заключается в блоке предохранителей.
Вполне вероятно, что напряжение не поступает на реле вентилятора. Чтобы это проверить, можно воспользоваться "дедовским" способом. Берем лампочку, которая послужит в качестве "контрольки". Если лампочки нет, достаточно просто легонько чиркнуть вторым концом провода по массе, если при этом вы увидите искру, проблем быть не должно, скорее всего причина не в этом. Если же искры не увидите, скорее всего отсутствует напряжение в этом разъеме, то есть имеется обрыв дорожки в блоке предохранителей.
Если при проверке всего вышеперечисленного найти причину, по которой вентилятор радиатора не включается, остается проверить один провод — провод датчика радиатора. Чтобы сделать это, необходимо снять коммутатор, поскольку он не позволяет подобраться к штекерам блока предохранителей. Значит, снимаем с блока предохранителей фишку штекеров, и проверяем провод датчика радиатора на предмет обрыва.
Проверяем следующим образом: подключаем провод к "+" клемме АКБ, второй конец устанавливаем в разъем фишки. Далее снимаем штекер с датчика и подключаем лампочку. Если лампочки нет, делаем "чирк" на массу. Если напряжения нет, скорее всего, этот провод оборван.
Если вентилятор не включается, то причина может быть и вовсе неожиданной, например — прогоревшая прокладка под головкой. Включение не происходит по той причине, что охлаждающая жидкость не поступает в цилиндр, при этом газы из цилиндра проникают в ОЖ, создавая при этом эффект известный как воздушная пробка. Эта пробка препятствует нормальной прокачке ОЖ. Как понять, что у вас прогар? Достаточно заглянуть в расширительный бачок, если во время работы из него то и дело идут пузыри — у вас прогорела прокладка, или имеется трещина в цилиндре.
 
vaz-remont.ru
Почему не работает вентилятор охлаждения
Здравствуйте, читатель блога RtiIvaz.ru. Сегодня узнаем, почему не работает вентилятор охлаждения двигателя, рассмотрим, как устроена схема включения и поговорим о причинах и способах устранения неполадок.
ПРИЧИНЫ ОТКЛЮЧЕНИЯ ВЕНТИЛЯТОРА
Иногда происходит следующая ситуация: двигатель работает, температура повышается, а электрический вентилятор охлаждения не работает. Стало быть, надо срочно искать причину, пока двигатель не закипел на дороге.
В первую очередь проверяют предохранитель вентилятора охлаждения. Если он исправен, тогда надо проверить датчик вентилятора. Сделать это можно очень просто. Для этого надо включить зажигание, и отсоединив от датчика два провода, подключённые к нему соединить их между собой. Если после этого вентилятор заработал, значит, причина в датчике. Его следует заменить на новый.
Следующий шаг, надо проверить реле включения вентилятора охлаждения. Надо либо попробовать заменить его, либо новым или временно взять из другого узла такое же реле, например, сигнала. Такие реле используются во многих местах электрической цепи и автомобилях.
Если же и при этом не работает вентилятор охлаждения нужно проверить сам электровентилятор. Для этого нужно отключить зажигание и соблюдая полярность, подключить вентилятор напрямую к АКБ. Если при таком включении вентилятор заработал, выходит надо искать причину в электрической схеме автомобиля.
Пройтись по проводам, которые задействованы в этой схеме. Бывает так, что провод, где-то перебит или «сопля» появилась. Тогда стало быть надо соединить его и снова проверить включение вентилятора. А иногда бывает, что провод, где-то оголился и замыкает на массу.
Если и после этого не работает вентилятор, тогда уже надо обращаться к специалистам на СТО. Но это бывает в крайне редких случаях. Чаще всего происходят ситуации, описанные выше с датчиком включения вентилятора либо предохранителем или самим электровентилятором.
Предохранитель заменить, я думаю не такая сложная работа, и автолюбитель сможет поменять самостоятельно. В случае с самим вентилятором, немного сложнее, но заменить его тоже не такая уж и сложная работа. Замену датчика мы рассмотрим немного позднее, сначала рассмотрим схему включения датчика.
УСТРОЙСТВО СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ВЕНТИЛЯТОРОМ
На рисунке ниже показан, как выглядит датчик включения вентилятора:
РИС.1. Внешний вид датчика включения вентилятора.
Выпускаются такие датчики под разные температуры срабатывания. Эти характеристики всегда указываются на их корпусе (см. фото). Обозначаются так! 92-87°С либо 87-82°С. Первая цифра указывает на температуру включения вентилятора, а вторая на температуру выключения.
Внутреннее строение можно рассмотреть на рисунке приведенном ниже:
РИС.2. Схематическое изображение внутреннего строения датчика включения вентилятора.
1.Неподвижный контакт. 2.Подвижный контакт. 3.Толкатель подвижного контакта. 4.Биметаллическая пластина. Характеристики биметаллической пластины настроены на определённую температуру, выгравированную на корпусе датчика.
Слева на рисунке показан датчик, температура охлаждающей жидкости которого не достигла требуемой величины. Контакты разомкнуты, и вентилятор при этом находится в выключенном состоянии.
С правой стороны на рисунке показано, что при достижении заданной температуры, биметаллическая пластина изгибается, тем самым двигая посредством толкателя подвижные контакты на соединение с неподвижными. Цепь замыкается, и напряжение подаётся на вентилятор охлаждения, включая его.
Электрическая схема включения вентилятора охлаждения показана на нижеследующем рисунке:
РИС.3. Электрическая схема включения вентилятора.
Вентилятор подключен через реле из-за того, что он потребляет большую мощность, а датчик рассчитан на малые токи. Реле тут нужно для того чтобы разгрузить цепь датчика вентилятора. Контакты датчика рассчитаны на малые токи, а вентилятор потребляет много энергии, поэтому здесь и нужно реле и желательно на больший ток.
Если без реле, напрямую подключить вентилятор через датчик, то его контакты быстро обгорят и соответственно датчик выйдет из строя. Особенно это будет чувствоваться летом, потому что в это время вентилятор охлаждения включается часто и работает дольше, чем зимой.
Как выглядит реле переключения показано на рисунке ниже:
РИС.4. Внешний вид коммутационного реле.
Здесь показано реле на 30 ампер. Но для вентилятора охлаждения основного радиатора лучше использовать реле более мощное. На 50, а лучше на 70 ампер. Внешне они выглядят точно так же просто размеры больше и контакты более широкие. Контакт 87а в данном реле нужно просто игнорировать, т. е. подключать его ни к чему. В нашей схеме он не нужен…
ЗАМЕНА ДАТЧИКА
Прежде чем начать работу по замене датчика, надо посмотреть его температуру срабатывания. И приобрести датчик с именно такими же характеристиками. Иначе вентилятор будет включаться либо слишком рано, или слишком поздно. Итак, автолюбитель! Вы приобрели датчик с нужными вам характеристиками, теперь можно с уверенностью приступать к работе по его замене.
Отключаем одну из клемм АКБ. Это нужно чтобы обесточить электрическую схему автомобиля и случайно не произошло короткое замыкание в процессе замены.
Сливаем охлаждающую жидкость из радиатора. Иначе при демонтаже датчика охл. жидкость вытечет, и надо будет покупать дополнительно для доливки. А это лишние финансовые расходы. Можно, конечно, и без слива жидкости заменить датчик. Но для этого нужна сноровка. Делается это в следующем порядке: Берём в одну руку новый датчик, а другой выкручиваем старый, при этом слегка прижимаем его к резьбе, чтобы жидкость не вытекала. Когда датчик уже выкрутился, убираем его, быстренько вставляем новый и закручиваем. Немаловажный момент, при этом — надо все это производить на остывшем радиаторе, чтобы не получить ожогов от горячей охлаждающей жидкости.
Отсоединяем два провода, подключённые к датчику, и выкручиваем датчик. Для этого нам понадобится ключ на 30 мм.
Наносим герметик на новый датчик и устанавливаем на своё место. После этого, лучше подождать около двух часов, чтобы герметик схватился. Здесь также можно использовать и фум — ленту, в этом случае не надо ждать пока схватится герметик, можно сразу заводить машину и проверять работу. Но с ней нужна определённая сноровка, и не каждый автолюбитель квалифицированно справится с ней. Поэтому лучше использовать герметик.
Датчик не надо затягивать слишком сильно. Обычно этот датчик вкручивается в пластмассовый бачок радиатора. Поэтому надо быть осторожнее, иначе резьба в пластмассовом корпусе сорвётся и придётся либо менять радиатор, или думать, как выходить из положения!
Следующий шаг – заливаем охлаждающую жидкость, заводим двигатель и ждём, когда поднимется его температура. Когда температура достигнет расчётного максимума, должен включиться электровентилятор. Если это произошло, значит, мы все сделали правильно и должны радоваться успешно проделанной работе. Если же нет, то надо продолжить поиски причины неисправности.
Если вы все заранее подготовили, то работа по замене датчика не займёт много времени. Я с соседом по гаражу, на его машине потратил примерно полчаса на замену.
См. видео:
На этом заканчиваю писать статью! Надеюсь, статья поможет, дорогой читатель блога RtiIvaz.ru. Желаю успехов в этой работе и главное, чтобы получили удовлетворение, правильно отремонтировав любимый автомобиль.
Можно еще почитать:
Подбор сальников по размерам и каталожным номерам
www.rtiivaz.ru
Вентилятор охлаждения радиатора не работает или не выключается: что делать
Бесперебойная работа двигателя может быть обеспечена только в оптимальном температурном режиме, именно поэтому системе охлаждения производители моторов уделяют особое внимание. Давно принято в автомобильных двигателях внутреннего сгорания использовать воздушное и жидкостное охлаждение. Воздушное охлаждение устроено довольно просто, и оно представляет собой турбину с крыльчаткой, которая приводится во вращении от коленчатого вала, то есть работает постоянно, пока запущен двигатель. Жидкостное охлаждение значительно сложнее, и оно включает в себя массу элементов. Одним из них является вентилятор охлаждения радиатора, при неправильной работе которого достигнуть эффективного охлаждения мотора не получится.
Оглавление:
1. Зачем нужен вентилятор охлаждения радиатора
2. Типы приводов вентиляторов охлаждения радиатора
3. Что делать, если вентилятор охлаждения радиатора не работает
4. Что делать, если вентилятор охлаждения радиатора работает постоянно
5. Вентилятор охлаждения радиатора не работает: как использовать автомобиль
Зачем нужен вентилятор охлаждения радиатора
Система охлаждения жидкостью подразумевает, что по специальным кругам в двигателе циркулирует охлаждающая жидкость. Первый круг «малый» — он необходим, чтобы быстро прогреть охлаждающую жидкость и довести ее до рабочей температуры. Второй круг «большой», и он отличается от «малого» тем, что включает в себя радиатор, где перегретая жидкость остывает.
Эффективность охлаждения жидкости при прохождении через радиатор позволяет повысить встречный поток воздуха, возникающий при движении автомобиля. Он проходит через «соты» радиатора, отводя от них тепло, за счет чего более эффективно понижается температура охлаждающей жидкости. Однако при движении на малой скорости или когда двигатель работает на холостом ходу, поток воздуха недостаточен для эффективного охлаждения радиатора. Соответственно, охлаждающая жидкость будет сильно нагреваться при работе, из-за чего может возникнуть перегрев мотора. Чтобы этого избежать, включается в работу вентилятор охлаждения радиатора, который направляет поток воздуха на радиатор и охлаждает его.
Типы приводов вентиляторов охлаждения радиатора
На большинстве легковых автомобилей используется вентилятор охлаждения радиатора с электрическим приводом. Он устроен достаточно просто и состоит из трех ключевых элементов: электродвигатель на 12 Вольт, крыльчатка (крепится на роторе) и провода (подводятся к электрической системе автомобиля).
Поскольку вентилятору охлаждения радиатора требуется работать только в тот момент, когда охлаждающая жидкость перегревается, ему необходим управляющий элемент. Им выступает датчик, контролирующий температуру жидкости. Когда она ниже допустимого значения, вентилятор охлаждения отключен. Если охлаждающая жидкость начинает перегреваться, датчик подает команду на включение вентилятора для снижения ее температуры до допустимых значений.
Обратите внимание: При движении автомобиля вентилятор охлаждения радиатора практически всегда находится в выключенном состоянии, благодаря встречному потоку воздуха, который охлаждает радиатор. Однако в пробке или на холостых оборотах он обязан включаться, чтобы не произошел перегрев мотора из-за высокой температуры охлаждающей жидкости.
Также существуют вентиляторы охлаждения радиатора на механическом приводе, но они получили распространение только на крупных грузовиках, тракторах и другой специальной технике. Вентиляторы на механическом приводе работают постоянно, если не предусмотрена специальная дополнительная муфта сцепления для их отключения.
Что делать, если вентилятор охлаждения радиатора не работает
Убедиться, что вентилятор охлаждения радиатора вышел из строя и не работает, довольно просто. Для этого необходимо запустить мотор автомобиля и дать некоторое время ему поработать на холостом ходу. Когда на приборной панели будет видно, что температура охлаждающей жидкости подходит к критической зоне, датчик сообщит об этом вентилятору радиатора, чтобы тот включился в работу. В этот момент водитель услышит дополнительный шум из-под капота, а открыв его, увидит, что около радиатора крутится крыльчатка вентилятора.
Если температура охлаждающей жидкости дошла до критического значения, а вентилятор охлаждения радиатора не думает включаться, нужно выяснить, почему так происходит. Можно выделить следующие основные причины, из-за которых вентилятор охлаждения радиатора не работает:
Проблемы с электродвигателем. Если электродвигатель вышел из строя, его ротор не будет крутиться, соответственно, крыльчатка не станет вращаться. Проверить работоспособность электродвигателя можно, если напрямую подключить его к аккумуляторной батарее. Для этого потребуется взять два провода, подключить их к двум клеммам аккумулятора и двум выводам электродвигателя. Если вентилятор при прямом подключении «на батарею» не крутится, можно сделать вывод, что требуется замена электродвигателя;
Проблемы с датчиком. Если датчик не способен определить температуру охлаждающей жидкости и передать сигнал на включение электродвигателя, его потребуется заменить. Чтобы убедиться в его неработоспособности, нужно отсоединить от него два провода и замкнуть их между собой. Если электромотор начнет раскручивать крыльчатку, это подскажет, что датчик неисправен и требуется его заменить;
Отсутствует напряжение. Третьей и наиболее распространенной причиной неработающего вентилятора охлаждения радиатора является отсутствие напряжения в цепи его питания. Если случился обрыв в проводах или вышел из строя предохранитель, цепь будет обесточена. Чтобы убедиться в наличии данной проблемы нужно «прозвонить» провода и проверить предохранители.
Если вентилятор охлаждения радиатора не включается, обнаружить причину неисправности довольно просто, достаточно выполнить описанные выше проверки.
Что делать, если вентилятор охлаждения радиатора работает постоянно
Еще одной проблемой, которая может возникать с вентилятором охлаждения радиатора, является его постоянная работа. Если электродвигатель не выключается или включается слишком рано, когда температура охлаждающей жидкости еще далека от критической зоны, необходимо установить причину подобной неисправности и устранить ее.
Работа вентилятора охлаждения радиатора без остановки может быть связана со следующими проблемами:
«Залипли» контакты реле. Если контакты реле зафиксированы в положении «Включен», электродвигатель будет стартовать сразу после пуска мотора автомобиля;
Проблема с датчиком. В ситуации, когда электродвигатель вентилятора охлаждения радиатора начал включаться раньше времени, чаще всего виноват датчик температуры. В такой ситуации следует его заменить;
Заклинил термостат. Если вентилятор охлаждения радиатора не оснащается отдельным датчиком для контроля температуры, он будет руководствоваться общим показателем. Когда термостат заклинивает и не позволяет охлаждающей жидкости перейти на «большой» круг, она быстро перегревается, и электропривод вентилятора включается. Поскольку жидкость не попадает на радиатор, работает вентилятор «в холостую», и температура охлаждающей жидкости снижаться не будет, что приведет к скорому перегреву мотора. Также возможно заклинивание термостата в промежуточном положении, из-за чего не будет обеспечиваться достаточное охлаждение жидкости, что приведет к постоянной работе вентилятора.
Стоит отметить, что постоянная работа вентилятора охлаждения не столь опасна, как его полный выход из строя, но только не в той ситуации, когда проблема связана с заклинившим термостатом и перегревом мотора.
Вентилятор охлаждения радиатора не работает: как использовать автомобиль
Если вентилятор охлаждения радиатора вышел из строя, лучше сразу разобраться в чем причина и устранить неисправность. Но проблема может возникнуть внезапно, и водитель должен знать основные правила, как двигаться на автомобиле с отключенным вентилятором, чтобы не произошел перегрев двигателя:
Попробуйте включить принудительную работу вентилятора от аккумулятора;
Если вентилятор не работает принудительно, двигаться следует с постоянной скоростью около 60 километров в час или выше, чтобы встречный поток воздуха охлаждал жидкость на радиаторе без помощи вентилятора. Также рекомендуется включить в салоне автомобиля систему отопления, чтобы некоторая часть тепла от охлаждающей жидкости уходила в салоне.
Не забывайте, что если охлаждающая жидкость перегревается, лучше остановиться и подождать некоторое время, чтобы она охладилась, чем продолжать движение на автомобиле с риском перегрева двигателя.
Загрузка...
okeydrive.ru
Не работает вентилятор охлаждения.ECM-P048586 — Volvo S80 II, 2.5 л., 2007 года на DRIVE2
Все "хорошее" всегда случается внезапно — факт.
Далее будет простыня текста и не будет фоток.
Итак, прошлый понедельник, 17.07. Катаюсь по делам, городской трафик без пробок. В какой-то момент понимаю, что из сопел вентиляции дует теплым, т.е. АС вырубился.
Глушу, завожу. Слышу (и чувствую по вибрации) как "прищекнулась" муфта компрессора АС. И через 10 секунд "отстегнулась" обратно. Повторяю несколько раз — результат один.
"Вот те раз", подумал Штирлиц.
Звоню в самый ближайший ко мне "клубный сервис". Записываюсь на диагностику. И еду дальше по своим делам. Вечером приезжаю с дел, ищу по дворам место для парковки, и тут на приборку вылетает "Высокая температура двигателя, сбавить ход" (да куда его сбавлять, я и так 10кмч!), а затем "Высокая температура, заглушить". Ну я и заглушил. Перед этим я случайно нажал на включение АС (до этого был выключен).
Открываю капот, ОЖ не парит из бачка и вроде даже не кипит. Завожу. И понимаю, что вентиляторы не работают (а они при каждом пуске двигателя должны включиться для теста, потом затихают если не включен АС).
"Вот те два", подумал Штирлиц. Два, кстати, в моем модельном году вентилятора в блоке.
Прихожу домой открываю VIDA. Далее цитата.
"Система охлаждения функционирует только при работающем двигателе. Она функционирует независимо от оборотов и от скорости автомобиля. На полном газе, при резком ускорении, компрессор выключается, чтобы эффект газа был оптимальным, например при обгонах. Вентилятор обдува должен работать, прежде чем может быть включена система управления микроклиматом.
Компрессор управляется линейным датчиком. Он выполняет функцию выключателя компрессора, когда давление в системе охлаждения будет очень высоким или очень низким. Выключатель компрессора управляет также электрическим вентилятором. Выключатель компрессора находится в системе охлаждения на стороне высокого давления, прямо перед испарителем. В отсеке двигателя выключатель находится в холодной зоне под общей крышкой."
Короче, нет ножек — нет печенья. Нет вентилятора — хрен тебе, а не АС.
На следующий день еду в сервис. Повезло — без пробок, 15 минут туда, 15 минут обратно. И вот тут меня постигло неслабое разочарование в одном из клубных сервисом (называть его здесь не буду, чтобы не было анти рекламы).
Вся диагностика по их версии заключалась в подключении VIDA, которая показала красную ошибку с кодом ECM-P048586 и немедленный вердикт — "замена вентиляторов в сборе". На мое предложение проверить состояние проводки, фишки, предохранителей — "не, такого быть не может". Между тем VIDA в качестве причин такой ошибки выдает в том числе "окисление контактов"…
Приехал домой, запросил цену на вентилятор в клубном поставщике, тихо охренел от нее. А потом пошел, сдернул фишку с блока управления вентилятором, дунул в нее, включил ABBA, принес жертву Фрейе да вставил обратно и завел.
Вентиляторы заработали. Крутанули тест, затихли. Включил АС — заработали. Постоял на солнце — заработали сильнее. Все как и должно быть. АС работает, холодит мама не горюй.
До конца недели ездил. Попутно записался в другой клубный сервис, специально к электрикам ( а вот этот назову — 77volvo на МКАД, ибо мне все понравилось). Они машину посмотрели уже внимательно, почитали ошибки снова — та же ECM-P048586 висела уже желтой с даты прошлого визита на сервис (логично, до снятия фишки я же ехал от сервиса, плюс там заводился-глушился). Фишку снова сняли, продули сжатым воздухом, надели (сказали была недонадета). Вентиляторы запустили принудительно из VIDA на всех режимах — работают.
Вердикт — ездить, смотреть, при повторении приехать и уже быть морально готовым к замене вентиляторов. Но хочу верить, что пронесет.
Вопрос знающим людям.
Ford Mondeo IV был с нашим 2.5Т. По схеме вентилятор на него выглядит 1 в 1, а ценник ниже на 10 блин тысяч. Может кто в курсе по совместимости (если не пронесет)?
PS. Гению-дезигнеру, "лишившему" нас, а так же S60II (дорест) и XC60 указателя температуры ОЖ — отдельный, с…а, привет. Ехать по жаре с заведомо не работающими вентами и без этого указателя — охрененный экстрим. Козел.
Сегодня вновь произошел интересный случай на моем чудо-аппарате отечественного производства. Суть неполадки заключается в том, что вентилятор охлаждения радиатора запускается в момент включения зажигания, а не при достижении определенной температуры охлаждающей жидкости (как положено в моем случае 102 градуса) и работает на протяжении всей поездки. Хотя вообще данный вентилятор должен запускаться только при нагреве охлаждающей жидкости до 102 градусов и отключаться, когда температура снизится до значения, которое ниже 102 градусов. Данная неисправность, как правило сопровождается следующими симптомами: 1. На панели приборов загорается сигнальная лампа: "Check Engine", "Чек", "Мясорубка"; 2. При включении зажигания можно услышать характерный шум от вентилятора из-под капота; 3. При запуске автомобиля, на холостом ходу "плавают обороты" двигателя, что хорошо заметно, если обратить внимание на показания тахометра; 4. Двигатель троит во-время езды и очень тяжело заводится; 5. Заметно увеличивается расход топлива; Данная неисправность сигнализирует нам об аварийном запуске вентилятора охлаждения радиатора, в следствии нарушения контакта с датчиком температуры охлаждающей жидкости, либо выхода самого датчика из строя, который в свою очередь отвечает за включение вентилятора. Для удобства диагностики неисправности следует снять воздушный фильтр, потому что датчик охлаждающей жидкости находится прямо под воздушным фильтром и вкручивается непосредственно в термостат.
Причины и решения постоянной работы вентилятора охлаждения радиатора: 1. Самая распространенная неисправность — это нарушение контакта внутри самой фишки, которая подключается к датчику. Со временем контакты внутри фишки покрываются слоем окисла, могут заржаветь, а также могут быть поломаны, в следствии неаккуратного извлечения самой фишки из разъема датчика или же вибрации, которая исходит от двигателя. В некоторых случаях достаточно пошевелить фишку, подключенную к датчику, чтобы вентилятор остановился, данный признак сигнализирует о нарушенном контакте, но зачастую такой вариант не приносит результат и помогает только замена фишки на новую. 2. Залипло реле вентилятора, которое находится в салоне автомобиля со-стороны левой ноги переднего пассажира, под панелью. В данном случае помогает установка заведомо исправного реле.
3. Проблема в проводке и минусовой провод вентилятора замкнул на массу, что маловероятно, так как провода в этих местах не подвержены перетиранию. 4. Неисправен сам датчик, что также маловероятно, по причине надежности данного датчика. Решается проблема только заменой датчика.
В моем случае пр
www.drive2.ru
Renault Clio Symbol 1.4 16v › Бортжурнал › Диагностика неисправности вентилятора охлаждения
Во время эксплуатации автомобиля заметил, что не включается вентилятор охлаждения при нагревании двигателя. Предыдущий хозяин автомобиля предупреждал меня, что в пробках стрелка температуры поднимается в красную зону, но потом опускается после начала движения, мол, все ОК. Я скептически к этому отнесся — не может быть, чтобы это было нормально.
Решил провести диагностику.
Первое, что проверяем — рабочий ли сам мотор вентилятора. Для этого предлагают подать напряжение напрямую с аккумулятора на клеммы мотора. Но, поскольку у меня реноха с кондиционером, то достаточно его включить и вентилятор тоже включится. Проверил — все работает. Значит причина не в моторе.
Второе — идем в блок предохранителей под капотом. У меня он выглядит так:
Проверяем предохранитель на 50А (1) — это предохранитель вентилятора. Если он целый, то идем дальше.
Следующий шаг — проверка реле вентилятора. На моем автомобиле за включение вентилятора отвечает одно реле (2), хотя встречал в интернете, что у автомобилей с кондиционером стоит два реле — на первую скорость и на вторую. Причем эти два реле разные — на первую — маленькое, а на вторую — побольше. В общем, не знаю, может у меня что-то наколхожено?
Итак, чтобы проверить работоспособность реле, я поменял его местами с реле бензонасоса (3). При включении зажигания должен быть слышен звук работы насоса. Так и есть — все работает. Значит, проблема не в реле.
Пришло время проверить датчик температуры охлаждающей жидкости (ОЖ). Он установлен на блоке слева по ходу автомобиля (под резонатором воздушного фильтра у 16-клапанных двигателей).
Признаться, я его первым и пытался проверить, но делал, как оказалось, немного неправильно.
Датчик температуры ОЖ работает на разрыв, т.е. если контакты размыкаются, сигнал подается на ЭБУ, а тот, в свою очередь, подает сигнал включения вентилятора. Из этого следует, что, если выдернуть фишку из датчика, то вентилятор должен запуститься. Как же я был расстроен, когда выдернул фишку и включил зажигание, но вентилятор не заработал. Я уже думал, что проблема в ЭБУ, может, он как-то неправильно обрабатывает сигналы и все такое. Но, посидев в интернете, нашел инфу, что недостаточно просто включить зажигание для включения вентилятора — нужно ЗАПУСТИТЬ двигатель. Иду к машине, снимаю фишку с датчика температуры, запускаю двигатель и… УРА!.. Вентилятор заработал.
Оказалось, не все так плохо, как хотелось бы :)
Заказал датчик температуры ОЖ, жду — скоро будем менять.
www.drive2.ru
Работа вентилятора охлаждения двигателя: принцип работы, причины неполадок
Как известно, во время работы автомобильного двигателя происходит сгорание топлива. При этом образуется большое количество тепла в рамках преобразования тепловой энергии в механическую. При этом излишки тепла необходимо отводить от ДВС во внешнюю среду для предотвращения перегрева механизмов и деталей.
Сам двигатель не должен перегреваться выше оптимальных 80-90°C. Для этого задействуются специальные устройства, которые в комплексе образуют систему охлаждения. Системы охлаждения также разделяются на два типа: жидкостную и воздушную. В современных автомобилях эти два типа систем совмещены и являются гибридными.
Хотя основной принято считать жидкостную систему, отдельного внимания заслуживает и воздушное охлаждение, без которого при определенных условиях двигатель автомобиля неизбежно перегреется. Давайте рассмотрим систему воздушного охлаждения и ее неисправности более подробно.
Содержание статьи
Неисправности вентилятора системы охлаждения: признаки и способы устранения
Как уже было сказано выше, двигатель внутреннего сгорания является сложной системой, требующей бесперебойной работы системы охлаждения. Иначе произойдет перегрев силовой установки, что может привести к поломке и, следовательно, дорогостоящему ремонту.
Жидкостная система охлаждения, по которой циркулируют специальные охлаждающие жидкости (антифриз/тосол), является закрытой. В двух словах, принцип работы жидкостной системы охлаждения заключается в том, что во время работы двигателя через его рубашку (каналы в БЦ и ГБЦ) циркулирует жидкость, которая отводит лишнее тепло от нагретых деталей.
Затем горячая жидкость попадает в радиатор, охлаждается и снова возвращается в двигатель для его охлаждения. Во время прохождения радиатора нагретая ОЖ попадает в сеть тонких трубочек. Это способствует ее быстрому охлаждению. Также набегающим потоком воздуха при движении ТС излишки тепла выносятся за пределы подкапотного пространства машины.
Однако если воздуха недостаточно (во время простоя в пробках или при работе двигателя на холостом ходу), жидкостная система часто не справляется с задачей. Тогда в работу вступает вентилятор радиатора. Другими словами, подключается воздушная система охлаждения.
Важно понимать, что только при взаимодействии этих двух систем происходит эффективное охлаждение двигателя. Если просто, термовыключатель вентилятора (датчик вентилятора) срабатывает и вентилятор включается. В результате создается поток воздуха и вентилятор работает до того момента, пока не будет достигнута оптимальная температура.
Затем, получив сигнал датчика о понижении температуры, вентилятор радиатора отключается. Кстати, единого стандарта по месту установки вентилятора также не существует. Его могут расположить как перед радиатором, так и за ним. Также нет и четких стандартов касательно самой конструкции вентилятора.
Он состоит, как минимум, из четырех лопастей, скрепленных вместе под специальным углом для максимального забора и подачи воздуха. Самой популярной стала крыльчатка на 8 лопастей. По конструкции привод вентилятора можно разделить на 3 типа:
механический
гидромеханический;
электрический;
Сегодня первый тип практически не используется, особенно на гражданских автомобилях, хотя остается на мощных внедорожниках как наиболее надежный. Второй тип также постепенно отходит на задний план. В любом случае, при выходе устройства из строя необходима немедленная диагностика и устранение причины поломки.
При этом проверка зачастую может быть проведена самостоятельно. Обратите внимание, во время диагностики вентилятор может внезапно заработать и его лопасти серьезно травмируют человека. В особой зоне риска оказываются пальцы.
Проверка вентилятора системы охлаждения
Итак, при поломке современного вентилятора, нужно учитывать, что они зачастую электрические. Как правило, проблема кроется в проводке, датчиках, предохранителях и т.д. Среди основных неисправностей вентилятора можно выделить наиболее распространённые случаи, когда вентилятор охлаждения:
Не включается.
Не выключаются.
Рано включается.
Неправильно направляет потока воздуха.
Можно проконтролировать работу вентилятора несколькими способами. Если вентилятор не включился, возможно, он не получил необходимый сигнал. В этом случае, в первую очередь, проверяется вся цепочка передачи этого сигнала. Для этого с помощью тестера определяется, есть ли питающее напряжение. Если его нет, то проблема в перегоревшем предохранителе или плохом контакте.
Подавая напряжение на сам вентилятор, проверяется именно его исправность. Если он будет крутиться, значит, проблема не в нем. Если же вентилятор не крутится, лучше обратиться в автосервис. Доехать до СТО можно своим ходом, придерживаясь определённых правил:
Двигаться со скоростью, не менее 60 км/ч. Тогда функцию сломанного вентилятора выполнит набегающий воздух.
Включить на максимум печку во время езды, чтобы лишнее тепло вывелось в салон. В салоне будет жарко, зато повышаются шансы на то, что мотор не перегреется;
Следить за стрелкой температуры двигателя на панели. При ее приближении к красной зоне нужно остановить автомобиль, открыть капот, охладить мотор.
При проверке температурного датчика, его провода отсоединяются и замыкаются между собой. Если проблема в нем, то вентилятор заработает. В таком состоянии можно доехать до ближайшей СТО для ремонта. А если вентилятор не работает, значит его, скорее всего, нужно менять.
Если же вентилятор радиатора, наоборот, работает не останавливаясь, значит проблемы в термодатчике, замыкании проводов или в «залипании» контактов реле, когда его контакты не могут разомкнуться и напряжение для работы вентилятора продолжает подаваться.
Причиной постоянной работы вентилятора охлаждения также может стать термостат, отвечающий за поддержание оптимальной температуры двигателя. При превышении температуры антифриза более 90°C, открывается специальный клапан между большим и малым кругом системы охлаждения.
При поломке термостата этот клапан заклинивает, антифриз нередко движется только по малому кругу (не попадая в радиатор для остывания). В результате вентилятор будет работать все время.
Определить эту проблему несложно. Если при ощупывании шлангов радиатора они будут холодными, а сам двигатель горячим, значит проблема в термостате . Добавим, что обычно заклинивание клапана термостата можно решить, постучав по его корпусу. Если это не помогает, значит устройство необходимо снимать и менять.
Еще вентилятор может включаться раньше необходимости. Скорее всего, это поломка термодатчика, который подлежит замене. Также надо учитывать типы датчиков. Они могут быть рассчитаны на разную температуру (так называемые «летние» и «зимние» термодатчики). Они работают с учетом заданной температуры. Если используется «зимний» датчик, необходимо знать, что он запаздывает и включается немного позже.
В таком случае вентилятор включится до появления сигнала о перегреве. Получается, создается эффект преждевременного включения. Данная ситуация нарушением не является. Если же вентилятор обдувает не двигатель, а радиатор, значит он неправильно установлен. Возможно, были спутаны клеммы при подключении или допущены ошибки. Так или иначе, необходимо произвести правильное переподключение вентилятора.
Что в итоге
Рассмотрев особенности работы вентилятора радиатора, становится очевидным тот факт, что система охлаждения ДВС в комплексе и сам вентилятор охлаждения двигателя позволяют поддерживать необходимый температурный режим ДВС.
Также важно понимать, что бесперебойная работа системы охлаждения зависит от слаженной работы всех составных частей. Например, в норме вентилятор включается при повышении температуры двигателя выше 90°C для его охлаждения, а затем должен отключаться.
Если же вентилятор выходит из строя или работает некорректно, при перегреве мотора неизбежен дорогостоящий или капитальный ремонт. При этом причин для сбоев и нарушений во включении вентилятора много, так как электронные и механические части устройства в процессе эксплуатации нередко дают сбои.
Однако на практике зачастую можно самостоятельно провести диагностику проблемного устройства, выявить причину поломки и, по возможности, устранить неполадки. Напоследок отметим, что большинства проблем, связанных с перегревом двигателя, можно избежать путем профилактических проверок, а также регулярной очистки клемм и контактов вентилятора охлаждения.