Ключ к знанию

Можно ли поменять механику на автомат коробку


Замена Автомата на Механику — DRIVE2

Полный размер

Начну с того что очень долго юзал интернет, и очень мало информации по этой теме!Вот теперь прошел этот этап и хочу поделиться своим не большим опытом. Досталось мне это чудо техники, чесно сказать не задорого, и не на ходу. Заведома я понимал на что я иду, и … понеслось, 1. Скидываваем автомат, у меня был 01м, снимаем тросы кулисы провода итд. далее стал выбор мкпп, очень долго ломал голову какую, ельза говорила что на этот автомобиль шли три коробки, EGR, EBJ, JDM, но ни чего подобного на местных разборках не было, начал смотреть из того что есть, по передаточным числам. Случайно наткнулся на WV от гольф 4. 6ти ступку FMH от дизеля ASZ, это насос форсунка 130 сил. совподение передаточных чисел практически тоже самое, первая чуть меньше, 2-4 то же самое, и 6 чуть больше. итог, берем коробку, в комплекте достались привода, кулиса, маховик, и корзина. Маховик двухмасс, или демпферный, кому как нравиться. Самое интересное что он заваренный, и кто его варил не известно, и главное как)))) мысль была проверить балансировку, но на станок для шиномонтажа он не лез, из-за маленького отверстия, а *моторе* и в других подобных канторах по ремонту двигателей предлагали снять коленвал и отбалансировать в паре, Чего очень не хотелось делать))). Пытался искать одномасс. по диаметру, вроде нашел, от пассата б5, обрадовался, потом покурив возле него понял, что у пассата мотор стоит вдоль и стартер с другой стороны. Не повезло(( В итоге мы с товарищем (который утверждал что балансировал винт от самолета)покрутили его в гараже и установили на место. далее, так маховик вареный, нужен демпферный диск сцепления, покурив в интернете, и на местных разборках оказалось что диск идет от пассата б5 19 зубьев и диам 240 мм.диск брал LUK, новый, установил диск, корзину, потом и коробку. к коробке передач нужен родной крепеж под подушку, сама подушка осталась от автомата. все подошло.далее замена кулисы, два болта синизу(под тепловым экраном), два сверху, установил тросы, накинул на механизм переключения на коробке(скажу вам разница огромная у меня вторая машина AKL все очень четко переключается, оч приятно) далее убираем патрубки на теплообменник АТФ автомата, верхний на входе в радиатор меняем сам тройник он там был такой как на 1,6 AKL на четыре выхода ставим на три, нижний просто глушим металл. пробочкой и кусочком шланга.и попутно меняем все вакуумные шланги на управление турбиной итд…далее педальный узел, скажу так полностью его не нужно менять, педаль тормоза можно поменять без замены всего узла, просто откручивается 1 болт и ставиться новая педаль, очень долго мучился как снять педаль с защелки штока ваккумника, пытался подковыривать отвертками, просто тянуть на себя сама выскакивает))) далее педаль сцепления, вытаскиваем заглушку, и ставим педаль, но не тут то было, какие то очень грамотные немцы протянули через неё жгут проводов на вебасту, перенес, поставил педаль, установил трубочку прокачал, есть сцепление но в самом низу, как оказалось потом, главный сцепления от бензина и то дизеля разные, сразу нужно было брать дизельный, я не посмотрел и взял что попалось, пока катаюсь так, потом поменяю. кстати говоря трубка гура в районе коробки передач у механики и автомата разные, нужно немного подогнуть её.и все ок. ну а дальше электрика…по этой теме в интернете вообще печалька)))))
снимаем жабо, находим блок управления АКПП достаем, убираем, эта запчасть больше не нужна, на разъем одеваем пакет и заматываем хорошенько изолентой, далее курим в электросхемы и понимаем что у педали сцепления тоже есть лягушка, докидываем провод на 66 ногу в мозги двигателя, второй провод берем с + лягушки тормозов. проверяем, работает, но ЭБУ сигнала не видит, но об этом позже…далее задний ход, находим большую фишку с АКПП на 10 пинов, там для включения зх замыкаем по моему 2 и 4 пин, точно не помню, если кому то нужно будет посмотрю, и не надо вытаскивать предохранитель на коробку автомат, або этот девайс перестанет работать. Далее стартер, находим реле стартера, какое тоже не помню, пробивал по номеру реле и в нет, там сразу скажет что это такое, чтобы все было аккуратно перемычку паял прямо в самом реле. кстати стартер от автомата не подошел, пришлось менять на родной от этой коробки((((потом сапое интересное, берем васю ноут и начинаем курить, короче говоря так, чтобы убрать ошибки связи с автоматом не нужно менять мозги или как говорят перепрошивать их, что делал, я сначала зашел в CAN Getawey и поменял кодировку убрал там коробку автомат, потом полез в моторный хотел сменить кодировку с автомата на механику помоему 00001 автомат 00002 механика, но он сделал это сам, далее тормоза, машинка попалась с ESP, пыталя менять кодировки но ошибка все равно висела, поехал к соседу в гараж у него шнурок другой, залез в блок и стер ошибку и вернул родную кодировку, потом адаптация, все ок. когда зеходите в АБС на приборке должен замигать символ абс, с моим шнурком этого почему то не происходило, теперь все ок. поменял кодировку приборки, пропали значки селектора передач, и подогнал датчик спидометра.там тоже по моему последняя цифра кода. вот и все))))) 2500 км. по зади полет нормальный, да забыл про датчик выжима педали сцепления, не видил ЭБУ его и все ездил к официалам на блик, подключали свой модный комп, все ок, все правильно сделал но выключатель не видит((( думал что вот те два провода на эл.схеме 7вT10t и 8вT10k нужно подключить, но куда я так не нашел, может кто знает подскажите. и в один прекрасный день шел по трассе и произошла такая ситуация как будто передув, кто ездит на турбине знают, и обратил внимание перестал закидывать обороты при переключении, приехал в гараж, подключился к компу и о чудо)))) заработало ВСЕ ОК))) теперь имеем полноценную механику. если интересно что сколько стоит; диск сцепления 5600, педали 2000, коробка со всем барахлом 35000, стартер 1000 на обмен, 1000 масло в коробас, ну и пиво… если кому то нужно что то более подробно пишите фото не делал не когда было, да и с помощниками печалька)))))

Полный размер

www.drive2.ru

Замена акпп на мкпп — Skoda Octavia, 1.8 л., 2002 года на DRIVE2

Вот и наступил этот долгожданный момент! С момента покупки автомобиля меня посещала мысль о замене коробки на механику. На автомате ездить по городу безусловно комфортно, но не хватало того драйва и контроля над автомобилям. После долгих размышлений было решено заменить автомат на механику в итоге был приобретен свап.
Вот что потребуется:
— КПП
— Стартер
— Масло трансмиссионное (2 литра) G 060 726 A2
— Опора КПП
— Комплект сцепления с одномассовым маховиком VALEO 826317
— Вилка сцепления
— Педаль сцепления с кронштейном (в сборе)
— Педаль тормоза (без кронштейна)
— Рабочий цилиндр сцепления 1J0721261J
— Главный цилиндр сцепления 1J1721388A
— Трубка сцепления 1J1721465BD
— Пыльник между кпп и двс
— Кулиса тросовая с кронштейном
— Трубку гура ( по желанию можно изогнуть, как сделал я)
— Болты
— Шланг (между рабочим цилиндром и тормозным бочком 20 см)

Полный размер

этот комплект я собрал


Но в этом комплекте есть лишние детали которые не нужны, например: привода с шрусами ( они одинаковые), кронштейн педали тормоза.

Полный размер

По этому списку ориентировался я

Теперь приступаем к снятию и установке !

Полный размер

На фото выделен датчик скорости, он такой же как на акпп.

Полный размер


1) трубка гура, её нужно изогнуть и прикрепить к опоре подушке кпп (либо поменять).
2 и 3) шланги от радиатора охлаждения акпп.
Шланг №3 удаляем полностью, №2 разворачиваем и подключаем вместо №3.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

После того как всё собрали машина на ключ реагировать не будет, нужно найти 175 реле (она находиться над педалью сцепления) и его ампутировать, а в колодке поставить перемычку межу 6 и 8 контактом.

Полный размер


Всё машина теперь заводиться.

Чтобы работал свет заднего хода: протягиваем провод от датчика на мкпп в салон к той же колодке 175 реле и подключаем к 5 и 4 контакту.
В завершении меняем кодировку ЭБУ и отключаем ЭБУ акпп.

P.S. Спасибо за помощь в проделанной работе моему другу vroman32

Цена вопроса: 100 500 ₽ Пробег: 137 000 км

www.drive2.ru

Как поменять МКПП на АКПП?

На любой дороге вопрос о коробке передач актуален, будь то Варшавский маршрут, либо же любая скоростная трасса. Переключение скоростей – важная функция, которая должна быть предельно удобна для полнейшего комфорта водителя. Существуют механические коробки переключения передач (МКПП) и автоматические (АКПП). В "механике" скорости переключаются вручную, в случае же с "автоматом" это происходит автоматически. Какая из них удобнее – наверное, каждому водителю решать самостоятельно. Разные модели автомобилей выпускаются с разными типами трансмиссий, при желании ее можно даже заказать отдельно, на свой выбор. Но что делать, если вдруг возникло желание поменять, допустим, механический агрегат на АКПП? Возможно ли это сделать, стоит ли?

Ни одни курсы вождения автомобилей в Москве не научат подобным премудростям. Причем это сложная и дорогая процедура, требующая покупки большого количества дополнительных запчастей. Многие предпочитают просто поменять машину на другую модель с уже встроенной автоматикой. Казалось бы, чего уж проще? Но все же находятся люди, желающие поменять только трансмиссию. Причины для такого решения у каждого свои – кто-то не хочет расставаться с любимым автомобилем, но механическая коробка неудобна, а кто-то попросту не представляет себе, каким образом происходит этот процесс и думает, что это так же просто, как поменять резину. Весь вопрос в том, стоит ли игра свеч?

В принципе заменить МКПП на АКПП возможно. Один из самых удобных способов сделать это – купить машину с АКПП, пострадавшую в дорожно-транспортном происшествии, но с сохранившейся передней частью, использовать коробку передач, а остальное распродать на детали, металлолом. Кроме того, это скорее всего будет сопряжено с заменой компьютерного блока управления инжекторным двигателем, педального узла, а возможно, не только их. Разумеется, это тоже увеличит цену переоборудования машины. Если сесть и просто посчитать, то окажется, что намного проще и дешевле продать машину, доплатить определенную сумму и приобрести новый автомобиль, в котором уже есть "автомат". Мало того, что агрегат будет таким, как надо, так еще и машина будет новая, со свежей страховкой. Иногда не стоит цепляться за прошлое, а лучше устремить свои взоры навстречу будущему и не бояться что-то менять в своей жизни, возможно, эти перемены будут только к лучшему.


avtoinstruktor199.ru

Замена МКПП вместо АКПП — Toyota Chaser, 2.5 л., 1998 года на DRIVE2

В общем решился я все таки на замену коробки на механику…

В связи с тем что я любитель агрессивной езды, решено было заменить КПП на механику. Долго не думаю обращаюсь в свой банк за одобрением кредита, он в свою очередь мне все одобряет и выдает деньги.
Далее идет покупка кит мкпп W58 от Toyota Supra JZZ80. По отдельности покупать все запчасти как то было влом и я купил полным китом для установки.

Первым делом после получения груза, в гараже, я проверил

комплектность кита

.
Вроде все на месте, приступаем непосредственно к установке.

Ну сначала мы с друзьями решили заняться акпп.

Слив масла

Сняли кардан акпп

справа кардан акпп, слева мкпп.
Как видите карданы отличаются длинной, М\Тшный длиннее А\Тшного.
Затем сняли коробку и

сняли бублик и винец

После установили маховик и загнали подшипник в колено

После этого, замучившись решили отдахнуть :)

я и корешь болеющий чайзерами =)

Затем поставили

корзину и диск сцепления

Диск и корзина фирмы ACT корзина усиленная и диск керамика без демпферная.
Потом пошли мучительные подгонки коробки к отверстию в кузове, пилили очень много металла. Когда затягивал шифтер коробки, лопнуло крепления кулисы, пришлось идти варить, заварили криво, но в принципе на работоспособность не повлияло. В итоге всех подпиливаний, коробка входи отлично в свои места и решено было ставить и прикручивать ее на место. Центрировал диск на глаз и как оказалось очень успешно с первого раза попали первичным в диск сцепления и подшипник :) Все коробка на месте, прикрутили намертво.

По салону. В салоне были установлены педали тормоза (узкая) и педаль сцепления. Т.к. у меня S-ка ручник у меня уже был, и с педалью сцепления морок не было.

Установка главного цилиндра

Проводка магистрали до рабочего цилиндра и сам рабочий цилиндр. Все встало как родное.

Вот наконец спустя 10 часов работы мы все установили на место, теперь осталось прокачать сцепление… вот тут то мы и повозились. Начав прокачивать магистраль наткнулись на то что в главном цилиндре замкнуло поршень толкающий жидкость, решено было снять его и разобрать. Неисправность устранили, ставим обратно.
Дальше при прокачке магистрали жидкость не хочет продвигаться дольше главного цилиндра… походив вдоль да около, я решил залезть под машину и собственно "ротно" создать давление в магистрали и прокачав жидкость до рабочего цилиндра :) помогло… закрутили все штуцеры, проверили на наличие отсутствия воздуха в магистрали, решили произвести пробный запуск. Перед этим конечно же замкнули на большой фишке косы акпп большие контакты 6 и 5, по книжке нашли их без труда. И конечно же у нас сел аккум :) в связи с тем что слушали музыку и работали с переноской от прикуривателя :)

В итоге потолкав и подергав на тросе тачка не завелась, решили отогнать ко мне во двор. На след день мой друг предоставил мне свой аккумулятор и о чудо, она завелась с пол пинка :)))
Дальше мы друганом, который предоставил свой аккум, провели тест-драйв… и что я почувствовал в первые минуты вождения — бурю эмоций, тачка стала более резвей при разгоне, чувстуется что ты полностью управляешь ею, в общем это надо почувствовать :)

Перекидкой акпп на мкпп очень доволен, и тем кто уважает задний привод и механическую коробку передач стоит это сделать!

www.drive2.ru

Заменить АКПП на МКПП — Mitsubishi Montero Sport, 3.0 л., 2002 года на DRIVE2

Сразу попрошу не сравнивать в коментариях АКПП и МКПП друг с другом. Что лучьше… что хуже… Сам уже не маленький. Интересует техника дела "Кто знает".
Планирую менять автомат на механику. …наверное старым становлюсь и мнительным. НАДОЕЛ!
Надоело в ебе…х искать обьезды самых засадных участков — как же, вдруг буксовать надо, или провода какие от датчиков поотрываю.
Надоело искать обьезды бродов — как же, вдруг вода попадет и я до дома не доеду…
Надоело при движении отслеживать каждое переключение и вздрагивать — ой, чет не так переключилась, ой, чет дернул. Или это кочка?! Надо бы уровень масла проверить.
Надоело в песках, когда надо на второй пониженной доехать до конца горки с тапкой в пол, но как ни странно ТЯГОЙ на оборотах 2-2,5 тык. А он в самом конце подьема сбрасывает на первую пониженную, подбрасывает обороты до 4000 и взрывает всеми колесами — садиться! Короче хочу.
Итак, давайте еще раз о технике дела. Если прав/не прав поправляйте/корректируйте.
Как понимаю — донор мне нужен П2 с 6Ж72 или 74, 24 клапана с механикой V5МТ1 и "малой" раздаткой СС. Левый руль — пруль без разницы т.к. комплект. С пруля, думаю, для меня даже приветствуется. т.к. наверняка можно купить у Юры — это раз. И рычаг переключения передачь будет дальше — это два. Мне с моими длинными руками удобнее. крепления же у них одинаковые к двиглу и т.д?
Понимаю, что нужен полный комплект:
— коробка+раздатка
— маховик+венец+пластина между двиглом и коробкой
— сцепа+корзина (кстати с той ли же стороны рабочий сцепления на пруле где и у европейки? Или с дугой — т.к. педали с другой?)
— педаль+главный+рабочий+трубки (только педали, наверное, с левого руля лучьше.) у меня, кстати, и шаблон на кузове есть под главный цилиндр ::-P: ::-D: Или вообще лучше с паджеро спорт1?
— стартер
— кронштейны опор+трверса+болты
— карданы (не подойдут но на всякий пожарный — буду резать) Хотя вопрос — у меня сейчас АВД АКПП — может подойдут?
— консоль — не знаю. У меня их 2 может с одной поколдую и вырежу под рычаги.

Вопрос по электрике. Чиповать у нас не у кого:
— если я просто поотключаю все разьемы и перемкну провода в N для работы стартера. Завестись, понимаю, заведется. Будет, полагаю, мигать N на панели (но наверное можно погасить каким нить предом или отсоединение провода).
— будет ли в дополнении гореть чек?
— Не скажется ли это на работе двигла? Может он там какие то коррективы по углу зажигания при нагрузке делает при езде в D (мозги то одни) или все эти коррекции работают сами посебе не зависимо от коробки?
— или может лучьше оставить датчик температуры масла, и датчики входного/выходного вала подключенными? Просто отсоединить и подключить. И пусть под днищем в корбке какой нить лежат. Мозги хоть будут видеть что датчики на месте, а какие сигналы с них на N как понимаю коробка не смотрит. В цепях соленойдов на N вроде тоже цепи не контролируются поэтому на отсутствие их катушек в цепи на N вроде ругаться не должна.
Круиз только работать не будет без D. но он мне как то и не нужен.
Короче жду умных-нужных мыслей.
Продолжение.
Короче задумал я… уж если менять, то не на абы что. На всех 6ж72 стоят легкие коробки v5mt1 с малой раздаткой. Все знают про болезнь этой мкпп — «приторможеный» БКС 5й передачи. Отсуда у каждого третьего проблемы с переключением — туго втыкаются. Да и при установки бОльших катков проблем добавляется.
В общем если менять то на V5m31 с большой раздаткой СС. Такие стояли только на 6ж74 и выше или на дизелях. Эта коробка тяжелее, мощьнее. Короче для меня предпочтительнее.
Встал вопрос — встанет ли?
По габаритам и присоединениям — должна встать. Нашел запись, что ее ставили на челик. Тоже чел АКПП на МКПП менял. Дизельный правда, но не суть. Рама та же. Кузов тот же. Значит и балка встанет как надо.
Дальше сочленение с движком. Проверяем, что промежуточные шайбы крепления маховика, самого маховика (для случая с АКПП) у нас с 6ж74 одинаковые. Значит разболтовка в колене такая же. Что не удивительно, на 72 и 74 движок ставилась одинаковая АКПП с идентичным колоколом. Получается, что если при прочих равных условиях, на 74й садиться и маховик и коробка 31я то и мне она должна встать. Поизучал фото полскостей сопряжения. Х.З. вроде одинаковые…
6ж72


6ж74
Ну и сама v5m31

www.drive2.ru

Как пересесть с автомата на механику или 7 правил на механике

Очень часто у водителей со стажем возникает проблема при смене авто с другим типом  трансмиссии, так как пересесть с автомата на механику намного сложнее, чем наоборот. Когда новоиспеченный водитель получает водительское удостоверение, он отрабатывает все навыки вождения на «механике», и не испытывает трудностей в этом благодаря практике. Получив документ, многие люди пересаживаются на «автомат», и все особенности управления МКПП забывают.

Категория прав на автомат и механику

С недавнего времени в России ввели новый вариант водительского удостоверения. В списке категорий добавилось несколько новых, и появилась возможность сдать на права на автомобиле, оснащенном  коробкой «автомат». В документе пометка AТ в строке под таблицей обозначает, что владелец прав может управлять авто только с АКПП. Таким водителям пересаживаться с автомата на механику без прохождения дополнительного обучения в автошколе запрещено.

Основной же контингент людей, которым нужно снова вспомнить, как ездить на механике, это водители, долгое время управлявшие транспортным средством с АКПП. Причины, по которым владельцы «автоматов» пересаживаются на «механику», могут быть разными:

  • автомобиль с МКПП стоит дешевле;
  • обслуживание «механики» намного проще;
  • возможность контролировать каждый момент переключения скорости в отличие от «автомата»;
  • более динамичная езда;
  • экономия топлива;
  • эксплуатация автомобиля с «механикой» в суровых климатических условиях;
  • возможность пуска двигателя с толкача при разряженном аккумуляторе;
  • надежность и ремонтопригодность «механики» выше, чем у «автомата».

Несмотря на многие преимущества управления транспортным средством с «механикой», существует несколько моментов, на которые водителю нужно обратить особое внимание.

Педальный узел на механике

Первым и главным отличием механики от автомата является наличие трех ножных педалей. Помимо тормоза и газа присутствует еще педаль сцепления. Ее нажатие обеспечивает размыкание связи КПП от вала двигателя и возможность выбрать определенную передачу.

Сцепление – педаль капризная и требует к себе определенного подхода. Чтобы машина плавно тронулась с места, нужно также плавно отжимать сцепление, а с этим у многих возникают проблемы. Именно по этой причине большинство водителей предпочитают ездить на автомате, где нет таких нюансов.

Кулиса КПП

«Механика» оправдывает свое название тем, что выбор скоростей трансмиссии происходит вручную, то есть механически. Для этого предусмотрен рычаг КПП, которым осуществляется отключение и включение скоростей. Рычаг представляет собой кулису, с помощью которой водитель выбирает передачу, зацепляя определенную шестерню. Для каждой передачи определено свое место, куда нужно переместить рычаг коробки. На рычаге «механики» условно показано местоположение каждой ступени, в том числе задней скорости.

Помимо обозначенных скоростей «механика», также как и «автомат», оборудована нейтральной передачей. Чтобы ее выбрать, нужно выжать сцепление и перевести рычаг в свободное от зацепления положение. «Нейтралка» предназначена для буксировки автомобиля, для использования ее во время остановки или стоянки в паре со стояночным тормозом — ручником.

Основные правила вождения на механике

Управление автомобилем, оснащенным МКПП, требует от водителя полной концентрации. Приходится постоянно задействовать обе ноги и обе руки для переключения скоростей при разгоне и торможении машины на «механике». Левой ногой выжимают сцепление, правой давят на газ или тормоз. Левая рука должна быть всегда на руле, а правая периодически задействуется для выбора скорости ручкой КПП.

В отличие от «автомата» на «механике» нужно переключаться в определенный момент, чтобы машина плавно разгонялась. Для каждой скорости есть свой диапазон числа оборотов вала двигателя.

Прибор, который показывает соответствующую отметку на шкале, называется тахометр. Он находится в центре приборной панели.

Завод автомобиля с выжатым сцеплением

Запуск двигателя подразумевает начало работы сложного механизма, который за время стоянки остыл и не подвергался постоянной смазке. Провернуть коленчатый вал, который находится в связке с валом трансмиссии – непростая задача для стартера «механики». При выжатом сцеплении двигателю легче завестись, так как связь между двумя агрегатами размыкается.

На некоторых моделях современных автомобилей с «механикой» запуск мотора осуществляется только при нажатой педали сцепления. Иначе машина не заведется. Такой подход обеспечивает долговременную эксплуатацию мотора и его безотказную работу.

Как тронуться с места

Камнем преткновения водителя, который решил пересесть с «автомата» на «механику» является процесс начала движения. На «автомате» сложностей с этим не возникает. Даже опытные автолюбители могут случайно заглохнуть на светофоре, отпустив слишком быстро сцепление. Обороты двигателя, при котором машина начинает двигаться, могут быть разными. Все зависит от настройки сцепления и зажигания. Но алгоритм действий для всех ручных коробок одинаков:

  1. Запустить двигатель, убедившись, что рычаг МКПП находится в позиции «нейтраль».
  2. Нажать на педаль сцепления до упора левой ногой.
  3. Перевести ручку КПП в положение первой скорости.
  4. Плавно отжимать педаль сцепления и одновременно нажимать правой ногой на педаль газа.
  5. Дождавшись момента, когда машина начнет движение, можно отпустить до конца педаль сцепления.
  6. Если автомобиль начал дергаться и глохнуть, быстро нажать на сцепление снова и начать процесс трогания с места.

Чтобы отработать это упражнение рекомендуется повторить весь алгоритм несколько раз. Со временем водитель привыкает к работе «механики» и двигателя, и у него получается трогаться с первого раза.

Как тронуться с ручника

Одним из сложных упражнений, отрабатываемых в автошколе, является так называемая «эстакада» — трогание автомобиля с ручника, находясь на наклонной поверхности.  Для тех, кто собрался переучиться с «автомата» на «механику», будет непривычно использовать ручной тормоз при езде в горку. На авто, оснащенном «автоматом», любое движение начинается с отпускания педали тормоза. Упражнение состоит из нескольких последовательных действий:

  1. Автомобиль заезжает на горку и останавливается.
  2. Чтобы оставить машину под уклоном необходимо включить ручной тормоз, затем отжать тормозную педаль.
  3. Авто может находиться в таком положении некоторое время, например стоя на светофоре или в пробке.
  4. Нужно начать движение так, чтобы транспортное средство не откатилось назад. Для этого необходимо воспроизвести все действия для трогания с места.
  5. В тот момент, когда стрелка тахометра дойдет до отметки 2000 – 3000 оборотов в минуту, автомобиль готов к движению, но его удерживает ручник. В это время его отключают, и машина сразу подается вперед без отката.

Такой способ остановки на наклонной поверхности может быть осуществлен на авто с исправным ручником. Владелец транспортного средства на «механике» должен всегда контролировать состояние всех механизмов и устройств, отвечающих за безопасность вождения.

Когда переключаться на нейтралку на МКПП

Существует много мифов о том, когда нужно включать нейтральную передачу на «механике» и можно ли ездить накатом. В первую очередь «нейтраль» предназначена для буксировки автомобиля как с «механикой», так и с «автоматом». Эта передача размыкает связь между двигателем и коробкой. Разберем основные случаи использования нейтральной передачи, их плюсы и минусы.

Случаи включения «нейтралки» на МКПП Плюсы Минусы
Движение накатом с горки или к светофору Идет небольшая экономия топлива, не нужно выжимать сцепление при торможении Водитель не способен быстро изменить траекторию движения автомобиля в случае возникновения аварийной ситуации
Кратковременные остановки в пробке и на светофорах Водитель может отдохнуть, не нажимая педали Минусов нет
Длительная стоянка или парковка Во время завода двигателя автомобиль не дернется вперед или назад, как если бы была выбрана передача Не оставляя машину на скорости, приходится использовать ручник. Если тросик стояночного тормоза растянут, авто может покатиться под уклон.

Стоянка на скорости

Управляя автомобилем на «автомате», владелец не испытывает трудностей выбора, перед тем как припарковаться. На автоматической коробке передач для этого предусмотрен специальный режим «паркинг». На «механике» один из вариантов оставить транспортное средство на парковке это включение какой-либо передачи.

Автолюбители, выбравшие стоянку на скорости, вспоминают ненадежность ручника, который имеет свойство выходить из строя со временем. Также владельцы авто с «механикой» негодуют по поводу примерзших тормозных колодок в результате резких перепадов температур.

К недостаткам парковки с включенной передачей на «механике» можно отнести риск позабыть об этом и начать запуск двигателя не выжав сцепление. Дернувшийся автомобиль может задеть другое припаркованное рядом авто.

Стоянка на ручнике

Классический способ стоянки на «механике»  – использование ручника. Ручной тормоз приводит в движение тормозные колодки, которые блокируют диск колеса, препятствуя его проворачиванию. Если тросик стояночного тормоза исправен, а на улице теплая погода, такой вид парковки идеален.

При неудачном стечении обстоятельств тросик может быть растянут и машина начнет скатываться под уклон. При перепаде температур с минуса на плюс или при попадании снега тормозные колодки могут примерзнуть к дискам, и автомобиль не удастся привести в движение.

Торможение двигателем

В отличие от «автомата», где есть только один способ тормозить, на «механике» их два:

  1. Нажимание на педали тормоза и сцепления одновременно. Этот способ позволяет плавно и быстро  затормозить, не переключая скорости. Его чаще всего используют водители.
  2. Торможение двигателем. Такой способ эффективен на скользкой или заснеженной дороге, когда резкое торможение может привести к заносу. Водитель включает пониженную передачу, в результате чего двигатель снижает тягу и машина тормозит. Такой вариант торможения может быть единственным в случае отказа тормозов.

Заключение

Учитывая все особенности и различия между управлением разными типами трансмиссий, пересесть с автомата на механику не так уж и сложно. Главное – это практика. Для людей, кто испытывает страх перед «механикой», есть смысл взять уроки у квалифицированного инструктора и переучиться под его руководством.

Если нанять инструктора нет возможности, можно попросить кого-то из знакомых, кто ездит на «механике», помочь разобраться с нюансами вождения. Тщательная отработка практических упражнений обязательно приведут к успеху.

akppoff.ru

Замена ММТ на АКПП U340E corolla 150 + список запчастей — DRIVE2

Салют народ! =)

Эх, мне бы только это захотеть =)))

В очередной раз расскажу о замене горячо любимого робота на наших короллах на уже проверенный автомат.
И так, что мы имеем? Имеем автомобиль toyota corolla 150 2008 год выпуска, с сумасшедшим на сегодняшний день пробегом в 60 тысяч километров.

Полный размер

Я сам в шоке…

На проверку, автомобиль оказался действительно на свой пробег, все винтики и болтики были как новые, за исключением некоторых мелочей по днищу, ну да не об этом речь сейчас.

Перед тем, как начать крушить все на своем пути для достижения поставленной цели, я совместно с владельцем данного авто набросали список запчастей для переделки, так сказать смета до винтика (она будет ниже представлена). Затем, собрали полный комплект запчастей и начали работу.

Полный размер

Километры проводов

В этот раз снятие робота и установку автомата делегировали в сервис, а проводкой занимался я у себя в боксе. Так как найти нужную проводку сейчас реально не легко, то мы приняли решение купить ту, которая имеется, а именно, разбитую и восстановить ее.

Полный размер

Блок предохранителей в щепки

В проводке многие фишки были повреждены или оторваны вовсе, поэтому пришлось некоторые разъемы перепиновывать по новой, а некоторые просто отрезать от робота и припаивать к автомату.

Полный размер

Перепиновываю один из разъемов

Полный размер

Схемы — это хорошо =) В очередной раз книга выручает

С подкапотной косой я несколько дней провозился, перепаивая ее, моторная была в хорошем состоянии, лишь пару фишек, да держателей имели повреждения. Подкапотная коса, кстати, досталась от максимальной комплектации с рестайлинга и на ней было куча лишних фишек с датчиками, которые я просто деинсталлировал из проводки, чтобы не болтались.
Сам процесс перекидывания кос занял не так много времени, но практически в конце ждал неприятный сюрприз.

Полный размер

Моторная смонтирована

Полный размер

Подкапотная удалена

Как оказалось, моторную косу нам подсунули от другого двигателя и возможно даже не от короллы, так как разъем В31 совершенно не совпадал по цветовой распиновке и на косе болтались лишние фишки, хотя коса была от автомата, но при этом стартер не запускался, на него не приходило напряжение. В итоге работы затормозились на целую неделю поисков новой косы.
Пока искали новую косу, я прокинул трос селектора в салон по трафарету.

Полный размер

Трафарет для пола под селектор

Полный размер

Трос прокинут

И установи селектор

Полный размер

На селекторе намотаны провода, которые дополнительно вплетал в проводку от робота в салоне

А так же заменил радиатор охлаждения

Полный размер

Упакован добротно, главное, чтобы по качеству был хорошим

После всех манипуляций, стал собирать потихоньку салон. Прокинул дополнительные провода от селектора в нужные разъемы, о которых писал у себя в бортовике.

Полный размер

Полный размер

Сюда тянем часть проводов от кулисы

www.drive2.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта