15. ELM327. Диагностика Дука. — FIAT Ducato, 2.3 л., 2008 года на DRIVE2
Здравствуйте, друзья!
Как-то так получается, что уже вторая подряд статья не касается непосредственно строительства Автодома, а рассказывает о всяких там электронных штучках. Да, не скрою, я люблю всё такое электронное, технически сложное, а из отдела автомобильных прибамбасов меня очень тяжело вытащить. Поэтому постоянно мониторю АлиЭкспресс на тему всяких полезных штучек для авто. Ключевое слово — полезных. Всякие там синие писалки, светящиеся люминисцентные шнуры, яки вставляются во всякие щели в приборной панели или дверные карты я пробегаю мимо, а вот что реально нужно в хозяйстве — вот это да.
Вопрос диагностики обдумывался уже давно, с тех пор, как в наш семейный гараж, помимо американца Chevrolet Luminа, попала юркая Микра. У неё на втором году жизни с нами начались проблемы с датчиком коленвала, тогда выручила самодиагностика и помощь товарища с каким-то сложным устройством с кучей проводов и приделанным к этим проводам ноутбуку, древним, как швейная машинка Зингер. Напоминало это то ли аннигиляторную пушку, то ли средство взлома банкоматов, а самодиангостика, с её "поверните ключ, 5 сек, нажмите педаль газа 10 раз, три сек, потом газ в пол и потом оббегите машину вокруг, пнув по колесам крест-накрест" больше напоминало обряд вуду. Так же сложно и непредсказуемо — получится или нет. У Люмины был свой комплект диагностики, выстраданный лучшими умами Люминофорума, т.к. там не OBDII, а мало кому известный ALDL и долго пришлось что-то там изобретать, пока не получилось сконнектить
ежа с ужом ALDL с планшетом. Это работало (даже немцы написали мне, как это у нас вышло), но совершенно было непригодно для более современных тачек. А тут появился ещё и Дукато.
У Микры OBDII и у Дукато он же. Мы пробовали с товарищем присунуть какой-то OBDII-сканер к Микре, но тогда у нас ничего не вышло. Хотелось купить что-то такое, чем можно было бы диагностировать обе наши машинки. В итоге вычитал, что версия должна быть только 1.5 и никаких там 2.1. Начал штурмовать Али, читал отзывы, читал форумы, снова шарился на Али. В общем, заказал себе Mini-OBDII-сканер, с соединением по блютуз. Продавцу написал при заказе, что "Онли v1.5, нихьт цвай дот айн, иначе шиссен, мазафака!"
И вот сегодня утром я поехал на почту и забрал маленький пакетик.
Полный размер
Первым делом по приезду домой сунул его в разъем у Дукато, телефон увидел новое устройство, установил соединение. Запустил программу AlfaOBD, типа под ФИАТ заточено, скачал еще пару месяцев назад, у кого-то в форуме подсмотрел. Но оказалось, что прога без лицензии, ничего не читает. Пошел домой, сел за комп, нашел у товарищей по Дукатам нормальный *.apk и снова бегом в бус. Вот теперь всё отлично, вот теперь всё хорошо!
Можно диагностировать двигатель и кучу прочего, типа коробка, АБС, иммо, и даже Вебасто. Правда, нужно слегка доработать сканер, проводок вывести один, на форуме читал про это, но мне главное движок прочитать. Ошибок сканер не обнаружил (правильно, чек не горит же). Ниже размещаю фото с кратким описанием того, что на экране.
Вначале устанавливаем соединение телефона и OBD-сканера
После соединения выбираем модель (244 в моем случае) и что сканируем (Двигатель)
Теперь выбор мозгов. У меня верхняя строчка
Жмём кнопку Соединить, сканер коннектится с мозгами двигателя
После этого, выбрав необходимые датчики, можем наблюдать их показания в цифровом виде
Либо в виде графиков
Ну и проверка на ошибки
Как дополнение, особо интересующимся. Вставил в Микру, скачал программу диагностики MotorData OBD и вот оно — щастьйэ! Нужно только прикупить отдельный файлик-протокол для Микр, в демо-версии протокола показывает основные параметры, но без подробностей. Главное — всё работает на обоих авто. Что и требовалось. Ещё один вопрос закрыт.
А вот вам ссылка на проверенный адаптер. Берите, пока есть! обратите внимание, там есть несколько разных, в том числе и 2.1. Тот, что я брал — синий, маленький, второй слева.
www.drive2.ru
:) Программа FIAT ECU Scan :) — FIAT Albea, 1.4 л., 2007 года на DRIVE2
Как-то раз я захотел "посмотреть" на ошибки в блоке управления двигателем. Разъём OBD2 в альбее расположен рядом с левой ногой водителя. Отвёрткой крутанул два пластмассовых болта — крышка с меленьким ящичком отошла. :) А там и этот разъём, и предохранители, и реле. О как! :) OBD2 — это диагностический разъём для европейских авто (азиаты также его нередко используют). Это разъём трапециодальной формы с 16 контактами в два ряда (8 контактов в верхнем ряду, 8 контактов в нижнем). К нему я подключил ранее купленный адаптер USB-OBD2 ELM327 v1.4B. USB подключил в ноутбук. На ноуте запустил программу FIAT ECU Scan. Для этой программы важно, чтобы версия адаптера была не ниже 1.3! Включил зажигание, не заводя мотор. В программе нажал кнопку ПОДКЛЮЧИТЬ (F11). Коннект есть! Потом завёл мотор для отображения оборотов, скорости, температуры, напряжения и др. параметров. В программе имеется функция сканирования всех доступных блоков в машине. Запустив её, я увидел следующее: блок управления движком, блок управления кузовом и блок управления приборной панелью. Эти 3 блока есть у меня в альбее. С каждым из них программа работает отдельно. Там можно просмотреть параметры, считать имеющиеся ошибки, поморгать лампочками на приборной панели и др. Ошибок у меня не было. Была проблема с ISO-кодом — он не соответствовал выбранной системе автомобиля. Но это не беда! На форумах люди говорят, что надо выбирать
palio rst. 1.2 8v. Всё это можно в программе повыбирать, посмотреть, поэкспериментировать. :)
Сейчас эта программа сменила название на FIAT MultiECU Scan.
Обе эти прогаммы требуют регистрации! Без неё не будет связи с блоками в автомобиле!
Если посмотреть на треттью фотку снизу (окно Scan Modules), то там можно увидеть следующие строки: Двигатель, UNKNOWN/UNSUPPORTED, ISO Code: … Как я писал выше, этот ISO-код блока управления мотором почему-то не соответствует выбранной марке машины. А строка UNKNOWN/UNSUPPORTED говорит видимо о том, что такой блок управления мотором не "поддерживается" данной программой (видимо на тот момент такой блок ещё не был разработан или ещё не устанавливался в машины). Т.е. программа FIAT ECU SCAN его "видит" и "читает", т.к. протоколы обмена там везде одинаковы, но "ругается" на ISO-код. Это, конечно же, не мешает считывать ошибки и параметры двигателя, однако стоит попробовать применить программу FIAT MultiECU SCAN — она намного новее, чем FIAT ECU SCAN и, вполне возможно, там уже"прописаны" новые блоки управления моторами. Я точно знаю, что в новой программе есть блоки управления с названием OUTSIDE EU, что значит, как я полагаю, предназначение НЕ для Европы (EU = ЕС — Европейский союз).
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
www.drive2.ru
FIAT Doblo Полная комплектация › Бортжурнал › Диагностика abs, airbag, engine на Добло 1.4, на базе elm327, получится?
Есть в наличии elm327Wi-fi.
При его диагностике он заявляет, что он версии 1.5, версия 1.5 отличается от 1.4, лишь наличием встроенной функцией энергосбережения.
Полный размер
Сделал фото разьема в машине,
Полный размер
контакты есть в 1,3,4,5,6,9,12,13,14,16 гнезде Но в книжке указаны, только
Полный размер
Полный размер
1 — ABS 2 – Airbag 4 – земля 5 – земля 7 – Мотор 16 — +12В
Судя по информации из www.alfaobd.com/androidhelp.html,
в машинах после 2002 года используется только К-line, что подтверждается и на сайте instalator.ru/raspinovka-…-emov/item/3772-fiat.html
Полный размер
На Али ru.aliexpress.com/item/Mu…Q&ws_ab_test=searchweb0_0, searchweb201602_5_10152_10065_10151_10068_5010017_10136_10137_10157_10060_10138_10155_10062_10156_437_10154_10056_10055_10054_10059_303_100031_10099_10103_10102_10096_10169_10147_10052_10053_10142_10107_10050_10051_5170017_5190017_10084_10083_10080_10082_10081_10110_519_10111_10112_10113_10114_10182_10185_10078_10079_10073_10123_10127_142_10125, searchweb201603_16, ppcSwitch_5&btsid=a8a47adc-7f44-448e-b0b7-143958488312&algo_expid=2aa73856-410d-46cb-9a98-a14e4f6392fe-20&algo_pvid=2aa73856-410d-46cb-9a98-a14e4f6392fe для Фиатов предлагается наборы переходников OBD2 для Фиат На сайте www.gendan.co.uk/product_FESCBL.html
"Зеленый" адаптер — чтение ABS и рулевое управление с усилителем диагностика. — Пин 7 на диагностическом конце переходника подключен к контактам 1, 7, 9 & 12 В автомобиля конце переходника. "Красный" переходник позволяет диагностировать подушки безопасности. Этот провод имеет красный разъем на одном конце для легкого идентификации. — Пин 7 на диагностическом конце подключен к контакту 3 со стороны авто. "Желтый" адаптер — для низко скоросной шины can, диагностика (Фиат 500 и т. д.). — Пин 6 на диагностическом конце подключен к контакту 1 со стороны авто. — Пин-14 на диагностическом конце подключен к контакту 9 со стороны авто. — Пин 7 на диагностическом конце подключен к контакту 12 со стороны авто. Из всего выше описанного получается, что можно попробовать сделать универсальный переходник для ELM. Первый шаг, я уже сделал закупил разъемы на Али
Полный размер
Может, кто изучал этот вопрос и уже делал универсальный переходник с переключателями,
чтобы можно было с помощью обычного ELM охватить все устройства автомобиля и каков результат?
www.drive2.ru
Самостоятельная диагностика робота селеспид. — FIAT Panda, 1.2 л., 2007 года на DRIVE2
Часто пишут люди, просят помощи совета, решил написать ответы на самые часто задаваемые вопросы. Если у кого будут какие замечания пишите, так как эта статья не истина в последней инстанции, а всего лишь мой опыт общения с РКПП.
Начал чудить робот что делать, с чего начинать когда под руками нет совсем ничего?
При любых глюках связанных с работой робота первым делом что надо проверить:
— Первое — уровень жидкости в расширительном бочке, находится за алюминиевым кожухом между радиатором и КПП. На бочке есть метки МИН/МАКС. Когда будите проверять уровень неизбежно обнаружите протечки масла если таковые имеют место. (Если обнаружили течь из под датчика выбора скоростей который находится под грушей — значит нужно менять манжеты www.drive2.ru/l/7560898/, других вариантов нет, заткнуть залепить только отсрочит их замену, проблемы не решит.) Есть исключения когда при замене манжет царапают поверхность поршня сцепления тогда будет течь даже с новыми манжетами.
— Второе — убедится что с давлением все нормально. Нужно замерить интервал срабатывания насоса, заводим машину, достаем часы или секундомер, выходим на улицу к левому крылу и слушаем. Как только услышали насос запускаем секундомер и останавливаем когда насос включится в следующий раз. 1-2 минуты все хорошо, 10-15 секунд очень плохо. (Что делать если 10-15 сек — варианта два: 1 — гидроаккумулятор — проверить можно так www.drive2.ru/l/463939482169639241/ . 2 — это клапан сцепления соотвественно если груша целая значит клапан под замену. Как правило при неисправном клапане сцепления наблюдается сильный напор жидкости из гофрированной трубки обратки в бачек.) Гидравлическую схему можно посмотреть тут www.drive2.ru/l/512699249448715097/ Важно: частое срабатывание насоса как правило позволяет роботу работать, но это черевато выходом из строя насоса цена которого варируется от 15-30 тр.
— Третье — нужно убедится срабатывает ли насос, обычно после длительной стоянки при открытии двери он включается и его хорошо слышно, так же он должен периодически включаться после завода авто, обычно с интервалом 1-2 минуты (Если насос не жужит как правило при этом коробка в аварии машина ни куда не едет. Первым делом снимаем разъем с насоса и проверяем наличие напряжения если ничего нет нужно проверить предохранители в распределителе под капотом, обычно зеленый на 30А, если целый проверяем реле насоса там же рядом с предом. Если на разъеме напряжение есть значит проблема в самом насосе. Причины выхода из строя насоса две: 1 — закончились щетки, как правило не сильный удар рукояткой молотка на время приводит его в чувства, 2 — сгорел сам насос, тут скорее всего покупка нового или разборки.)
Дальнейшая диагностика возможна только при наличии кабеля и программы.
Первым делом читаем и записываем ошибки, расшифровки www.drive2.ru/l/467346868704117643/.
Все часто встречающиеся ошибки можно разделить на 3 группы:
1 — ошибки связанные с давлением — причина их появления связана с 4-мя узлами: — Насос. При износе щеток они начинают зависать что приводит к отключению насоса и падению давления ниже нормы, коробка как правило выходит в нейтраль, падает в аварию и дальше не едет пока насос не начнет работать. — Гидроаккумулятор. При выходе его из строя гидравлическая система теряет эластичность что приводит к скачкам давления, часто давление может иметь значения выше максимального допустимого предела в 60 бар и не редки кратковременные провалы ниже минимального 40 бар, что приводит к появлению соответствующих ошибок. Р1769 — это превышение давления, Р1773, Р1744, Р1752. — Клапан сцепления. При большом износе клапан сцепления начинает существенно сливать жидкость в расширительный бочек, при серьезных нагрузках на КПП возникают ситуации когда потери жидкости в момент времени превышаю возможности насоса их восполнять и как правило сбой и ошибка по давлению. — Сам датчик давления тоже нельзя упускать из внимания, но это бывает достаточно редко.
2 — ошибки связанные с неправильной работой сцепления, причина их может крыться: — Возможно просто нужно сделать адаптацию. — Проблемы с давлением, если есть проблемы с давлением зачастую сцепление тоже чудит, могут быть рывки при начале движения, как правило в таких случаях ошибки сцепления соседствуют с ошибками по давлению. — Проблемы с датчиком штока сцепления, достаточно часто не верные показания с датчика штока приводят к глюкам работы сцепления, здесь более распространенные случаи рывков, дерганий, бывает что сцепление полностью перестает работать. Обычно эти глюки на время пропадают после выключения зажигания. Часто при этом фигурируют ошибки Р1741, Р1743, Р1810. — Износ элементов сцепления. Сюда входит износ корзины и диска сцепления, износ штока сцепления и изменения в геометрии вилки сцепления. Диагностировать достаточно просто, во вкладке параметры нужно найти показания с датчика штока сцепления (Указ. выж. устр. диск. сцеп) при заглушенном моторе его показания должны быть в пределах 20-21мм. Показания ниже 20 мм свидетельствуют об износе, ниже 18 мм. о критическом износе при котором уже не возможно сделать адаптацию. Первое что можно сделать — это наварить шток до номинала 75 мм или изготовить раздвижной шток, если это не решит проблемы то замена вилки с комплектом сцепления. Разумеется все это справедливо при заведомо исправном датчике штока!
3 — ошибки связанные с переключением скоростей. Р1818. — Так как переключение скорости происходит через выжим сцепления, то все глюки сцепления могут приводит и к сбоям в переключении скоростей, соотвественно ошибки выбора скорости соседствуют с ошибками сцепления. — Потенциометры могут приводить к сбоям переключения передач, обычно это хаотично, нет ни какой зависимости, после выключения зажигания глюки на время пропадают. — Исполнительный механизм. Тут я подробно описал его принцип работы www.drive2.ru/l/487854959585395388/. Как правило при его неисправности проблемы возникают с задней передачей и при понижении с 5 на 4ю. Обусловленно это тем, что заедание кольца обычно происходит в крайних положениях, но это не точно)). Если там совсем все плохо то коробка может совсем перестать включать передачи. — Часто ограничение на переключения накладывают датчик скорости сцепления, о чем будет соответствующая ошибка, и неисправности в работе АБС и ДВС, так как робот при работе опирается на некоторые параметры получаемы с этих агрегатов. — Ну и последнее — это неисправность самой механической КПП, а в частности синхронизаторы. Симптомы как на механике — хрусты при переключении.
Теперь рубрика "Разобрал собрал не работает!"
— Очень часто после замены манжет или промывке датчика выбора передачи через который может вытекать масло www.drive2.ru/l/8272301/ возникает следующая проблема: На приборке светится некая передача, часто это 2-я, при при этом машина может ехать даже назад. Ни какие другие передачи не включаются. Обычно это связано с тем что выскочил шарик коромысла площадки датчика из вала исполнительного механизма. При этом пружина в датчике переводит показания в крайнее положение датчика которое не соответствует реальному положению вала. В итоге робот адекватно получает значения только с датчика четная/нечетная передача и не получает адекватные значения с датчика ряд-скоростей и соотвественно не может этот ряд поменять.
— Случается что при сборке путают местами клапана. Клапана выбора передачи одинаковые между собой, а вот клапан сцепления отличается. Если все клапана сложить вместе и посмотреть на самую нижнюю шейку (первую от разъема/электромагнита) то на некоторых клапанах там имеется отверстие, а на других нет. Разумеется это если затерта маркировка. Обычно когда вместо клапана сцепления ставят клапан переключения не происходит сброс в обратку, робот выжимает сцепление и оно зависает в выжатом положении.
— Так же можно перепутать разъемы на потенциометры и клапана, настоятельно перед разборкой рекомендую все метить.
Если будет чем дополнять то буду дополнять этот пост. Надеюсь кому то эта информация будет полезной.
www.drive2.ru
Диагностика ФИАТ (FIAT), Выезд | АВТОЭЛЕКТРИК 24 🚩 В Москве
Диагностика Фиат с выездом
Вы встали на автотрассе, и не представляете главную причину поломки? Уже подумываете заказать службу эвакуации? Или, ваш автомобиль продолжает свой путь по автомагистрали, но в салоне появились таинственные перестуки и шум? Двигатель стопорится? Необъяснимый глюк в машине?
☎ Безотлагательно звоните нам: +7 (903) 534-0586 Бывалый автоэлектрик-диагност определит неработоспособность на точке аварии!
Автоэлектрик Фиат с выездом
Услуга срочной диагностики с выездом автомобилей Фиат в Москве спешит предоставить скорую автотехпомощь в какой угодно сложившейся обстановке на маршруте. Вам не стоит прожигать дорогое время на перекатывание авто в станцию тех обсуживания. Квалифицированный «автоэлектрик диагност Fiat» приедет к вам по месту аварии.
Мы выполняем автотехпомощь на дороге и будем полезны в:
автоэлектрик с выездом
снятие авто сигнализации любых марок
срочное вскрытие автомобиля
аварийное вскрытие дверей
ремонт замков
прикурить авто
сел аккумулятор
компьютерное диагностирование
поиск неисправностей
привоз бензина к Вам
ремонт электрики
устранение выявленных неполадок
диагностика электрооборудования подогрева стекол
проверка состояния электропроводки
программирование систем управления и автосигнализации (если требуется)
замена сломанных авто компонентов
монтаж вспомогательного оборудования
просто-напросто что-то глючит в автомобиле
другие варианты выхода из строя
Диагностика автомобилей Фиат
Имеет ли смысл губить силы на отыскивание неполадок электрики в авто сервисах, заказывать службу эвакуации, плюс растянутое ожидание диагностики в СТО. Как-никак мы диагностируем неисправности автоэлектрики автомобиля Fiat с выездом прямо на месте их пребывания. Это значительно сокращает время на обнаружение неисправностей. Ремонт электрооборудования легковых автомобилей Fiat — определяющее направление нашей службы техпомощи! В 90% случаев мы диагностируем неполадки и глюки транспортного средства буквально на дороге!
Компьютерная диагностика автомобиля Фиат
Мы осуществляем современнейшую компьютерную диагностику, что даст как можно больше доскональнейшую справку о состоянии вашего автомобиля. Мы обеспечим прибытие мастера с нужным ремонтным оснащением.
Диагностика Фиат перед покупкой
Имеет ли смысл покупать авто, который может обнаружиться со скрытыми дефектами? Есть ли смысл подвергать риску Ваш накопленный капитал? Всё же, естественно, деревянные на подходящую машину вы сберегали не сразу. Безотлагательно обратитесь к нам, и мы сделаем «диагностику автомобиля Fiat» перед покупкой на месте встречи с продавцом. Вы точно будете знать, что взяли во всех отношениях надёжный автомобиль. Мы имеем немалый опыт, нужную документацию, новые программы и автосхемы популярных транспортых средств, вследствие чего наши автомастера мастерски умеют определять поломки всех моделей автомобилей Fiat:
Fiat Punto хэтчбек (Пунто)
Fiat 500 хэтчбек
Fiat 500X кроссовер
Fiat Freemont минивэн (Фримонт)
Fiat Fullback пикап
Fiat Doblo Panorama минивэн (Добло Панорама)
Fiat Scudo фургон (Скудо)
Fiat Ducato фургон (Дукато)
Fiat Scudo микроавтобус (Скудо)
Fiat Doblo Panorama фургон (Добло Панорама)
Fiat 126
Fiat 500
Fiat Albea (Альбеа)
Fiat Barchetta (Барчетта)
Fiat Brava (Брава)
Fiat Bravo (Браво)
Fiat Cinquecento (Чинквеченто)
Fiat Coupe (Купе)
Fiat Croma (Крома)
Fiat Fiorino (Фиорино)
Fiat Idea
Fiat Linea (Линеа)
Fiat Marea (Мареа)
Fiat Multipla (Мултипла)
Диагностика Fiat цены.
Стоимость на проведение диагностики машины и вызов автоэлектрика на место достаточно земные, звоните по нашим телефонам и Вы сами можете в этом удостовериться!
Вызов аварийного диагноста-автоэлектрика по Москве и области: ☎ +7 (903) 534-0586
0586.ru
Диагностика Фиат Дукато конкурентная стоимость диагностики Fiat Ducato, уточняйте детали +7 (495) 646-00-38
Диагностика автомобиля Фиат Дукато должна проводиться периодически. Однако в некоторых случаях проверить авто стоит внепланово: при плохой управляемости, неустойчивости, при наличии посторонних стуков во время езды, когда авто плохо заводится или расход топлива значительно увеличен.
В Москве диагностику авто максимально оперативно может выполнить наш автосервис DDCAR, открытый ежедневно с 09:00 до 21:00. У нас работают только опытные специалисты, способные быстро обнаружить неполадку устройства и выяснить причину её образования.
Когда необходимо производить диагностику Фиат Дукато?
Диагностика автомобиля Фиат Дукато должна проводиться в обязательном порядке при наличии таких «симптомов»:
о наличии ошибки сигнализирует панель приборов;
затруднённое переключение автопередач;
возникновение нехарактерных звуков и дымность.
Также стоит проверить автомобиль, купленный с рук.
Компьютерная диагностика Фиат Дукато позволит установить наличие и причину появления неполадок в автомобиле с электронной системой. Для того чтобы осуществить комплексную диагностику Фиат Дукато, специалисты нашего автосервиса применяют портативные ридеры, дилерские сканеры, а также многофункциональные стенды.
Мы оказываем такие услуги:
диагностика рулевого управления и тормозной системы;
проверка подвесок и амортизаторов;
осмотр наружного автоосвещения.
Опыт мастеров сервиса довольно велик, поэтому они не пропустят даже малейшую неисправность. Мы проводим диагностические работы качественно и ответственно - при этом цена у нас не выше, чем в других столичных сервисах. Если поломка какой-либо системы будет обнаружена, мы сможем также быстро устранить её.
ddcar.ru
FIAT Grande Punto StarJet › Бортжурнал › Компьютерная диагностика Grande Punto своими руками. Часть 1. Устройства
Хочу написать небольшой цикл постов, рассказывающих о том, как достаточно легко можно диагностировать электронику машины своими руками и не платить за это на сервисе, поскольку там делают тоже самое, только за нормальные деньги.
Первая статья будет посвящена тому, что необходимо иметь собственно из устройств для полного диагностирования.
Итак, начнем с того, где собственно находится диагностический разъем. Чтобы до него добраться необходимо вытащить крышку слева и ниже от руля (перчаточный ящик). В глаза бросится сам разъем OBD-II с 16 контактами типа мама:
Он прикрыт пластиковой заглушкой и находится слева от блока предохранителей:
Для контакта с ним нам необходим диагностический адаптер. Их существует несколько видов, наиболее распространенные из них следующие:
1. Самый, пожалуй, популярный и доступный — ELM 327. Он существует в 3 версиях: проводной, bluetooth, wifi.
У меня есть все три, каждый был нужен на определенном этапе использования. Изначально была куплена bluetooth версия, так как с ним легче всего было конектиться с телефоном на андроиде:
Для более серьезной диагностики недавно был куплен проводной elm 327 с комплектом переходников, об их назначении чуть позже:
В чем же между ними отличия спросите вы. Отличия же в том, что изначально обыкновенный elm 327 без модификаций и без переходников может прочесть только ограниченное кол-во блоков в Fiat Grande Punto, а именно:
ECU(блок управления двигателем), блок ABS и блок рулевого управления. Все остальные элементы, как то блок подушек, сервисный интервал, приборка, боди компьютер, конфигурация CAN шины, климат, блок парковки, блок контроля давления шин доступны только со специальными адаптером для проводного ELM 327, тот который на фото желтого цвета, или же после модификации ELM 327.
Изначально тратить деньги на покупку адаптеров не хотелось, поэтому решено было попробовать модифицировать bluetooth ELM 327, дабы получить доступ к расширенным функциям. Дело казалось нехитрым. Все что нужно было, так это перекинуть контакты с 6 пина адаптера на 1, с 14 на 9 и 7 соединить с 12, как на схеме:
Для этого вскрыли ELM, перекинули контакты, но он не хотел работать ни в какую.
Проблема, согласно инету, могла быть еще в резисторе, который находится между 6 и 7 ножками чипа, у которого 8 ног (он один на плате), однако такого не нашли. Поэтому решено было забить и купить нормальный проводной адаптер с переходниками, которые позволяют диагностировать почти все итальянские машины. Нам же нужен только желтый переходник. Стоит все добро около 50 уе и легко находится на ebay.
2. Второй адаптер для диагностики — это адаптер OBDKey, который также существует в проводной и беспроводной формах и который также без модификаций не может читать полностью все блоки, а только те, которые доступны ELM 327 в стоке. С ним я не работал, но для него доступны те же модификации, условно C19, что и для ELM 327, когда контакты перекидываются на 1 и 9 пины.
Мой совет, пользоваться ELM 327, который и доступен почти везде и который работает просто идеально.
В следующей части я расскажу о том, какими программами для Windows, Mac OS, iOS и Android можно пользоваться и какие возможности для диагностики они дают.
www.drive2.ru
компьютерная диагностика двигателя — FIAT Brava, 1.4 л., 1996 года на DRIVE2
Эта запись в большей своей части конечно касается двигателя 1,4 12 V. Для диагностики нам потребуется собственно сам компьютер с установленной программой FiatECUScan (у меня версия 3.3, программа бесплатно скачивается с их сайта (FiatECUScan.net), но нужен ключ!, любой адаптер К-L линии (но нас интересует только К линия, второй у нас нет),
в моём случае это ВМ 9213 USB
и соединительные проврода( я взял обычный медный провод, +12, масса и провод в диагностическую колонку в К линию.) Настраиваем СОМ порт, (вся основная проблемма соединения обычно кроется в дровах, на 7ке у меня часто бывают задержки, на ХР все нормально). Вот наша диагностическая колодка
располагается за моноблоком, рядом с бочком гидроусилителя
Подсоединяем питание к адаптеру (я беру прям с аккумулятора), и К-линию. вот как это выглядит: первый провод в колодке для диагностики это К линия, второй масса, третий пустой
итого, подключено 3 провода
При включенном зажигании нажимаем F10 и соединяемся, если все правильно то через пару секунд мы видим это.(если не видим ищем причину) На вкладке F4 выбираем паременры которые нас интересуют (я выбираю все)
это мы видим если все предыдущее выполнено верно
на вкладке F3 отображаются ошибки. я специально снял разъем с регулятора холостого хода что бы показать как это выглядит. удаляются кнопкой F10 Когда то я потратил кучу времени, нервов и денег разыскивая эту информацию, так хотелось научиться делать все это самому)))). Мне так не хватало такой статейки))) Так что ОЧЕНЬ надеюсь что эта запись будет кому нибудь полезна! ну вот наверное и все))) позже покажу как можно проверить жив ли лямбда зонд, не захотелось сечас машину прогревать)))
www.drive2.ru
Самостоятельная диагностика — FIAT Brava, 1.6 л., 1997 года на DRIVE2
С наступлением сессии, забросил бортовик. Даже драйв понизился =) Но сейчас выходные, всех с наступающим! Отпишусь наконец-то о диагностике, сколько я с ней намучился.
В общем до этого я писал что пришли шнуры, скачал бесплатную MES 1.7. Установил драйвера, которые были на диске в комплекте. COM порт установился, все хорошо. Довольный пошел с ноутом в гараж и тут облом… Не подключается и все. Грешил сначало на дрова, устанавливал другие, эффект то же. Начал прозванивать шнуры. Нашел в инете такую схему.
OBD2 в порядке. Проверяю адаптер, и минус находится не на 4 пине, а на 5. Адаптер не разборный был, решил перепаять в OBD2. Открыть его — выкрутить 4 болта. Тут все просто.
Минус находился на 5 pin
разобранный OBD2
Все собрал обратно. Иду опять в гараж, подключилась. Ура! Но не долго счастье длилось. На сайте MultiEcuScan написано, что у бесплатной версии ограничение сессии 20 минут, но она вообще не позволяет подключиться. В инете полно ломанных версий ниже 1.5, а мне как назло именно нужны версии начиная с 1.5, т. к. мой ЭБУ появился именно в этой версии. Пробовал другие проги, AlfaOBD ничего, но постоянно вылетает поключение. И вот недавно на fiat форуме появляется запись, где можно скачать ломанную MES 1.7. forum.fiat-club.ru/showth…d.php?p=180034#post180034 Качаю, снова в гараж, и о да! подключилось. Прочитал ошибки, их было немного. Одна вообще не понятная, вторая про ключ, третья ошибка датчика температуры.
Ошибки
Поподробнее о подключении: Подключаемся к разъему.
Расположение разъема под капотом
Подсоединяем провода со шнура к аккумулятору. Подключаем к ноутбуку. Выбираем в настройках тип адаптера — K-Line/VAGCOM. Выбираем нужный COM-порт.
Настройка
Дальше все просто, подсказок много.
Если возникнут вопросы. Пишите, отвечу.
www.drive2.ru
Fiat Panda II 2007 Ремонт РКПП (робот) AMT Dualogic (селеспид) — FIAT Panda, 1.2 л., 2007 года на DRIVE2
Так же это актуально для Grande Punto, Fiat 500, и других счастливых обладателей данного робота от компании Magneti Marelli.
основные ссылки: ПОДРОБНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАМЕНЕ МАНЖЕТ — www.drive2.ru/l/552601625932334011/ АРТИКУЛЫ МАНЖЕТ — www.drive2.ru/l/6018516 выйдет не дорого если их не найдете тогда к Дмитрию на почту [email protected] выйдет дороже но наличие есть всегда. КАК СНИМАТЬ И СТАВИТЬ ГИДРОБЛОК НА ПРИМЕРЕ PUNTO И ДИАГНОСТИРОВАТЬ ДАТЧИКИ — www.drive2.ru/r/fiat/617802. Хочу заметить чтобы заменить манжеты достаточно снять только верхнюю часть робота. ПОЧЕМУ ВЫТЕКАЕТ МАСЛО — www.drive2.ru/l/8272301/ КАК КАЛИБРОВАТЬ РОБОТА — www.drive2.ru/l/8322533/ ПОЧЕМУ НЕ ПРОХОДИТ КАЛИБРОВКА — www.drive2.ru/l/477388708400595086/ ВЫЛЕТАЕТ В НЕЙТРАЛЬ НЕ ВКЛЮЧАЮТСЯ ПЕРЕДАЧИ — www.drive2.ru/l/475501946447331795/ ЧТО ТАКОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ? — www.drive2.ru/l/487854959585395388/ КАК САМОСТОЯТЕЛЬНО ЗАМЕНИТЬ МАСЛО В РОБОТЕ — www.drive2.ru/l/483191106138276019/ ЗАМЕНА "ГРУШИ" ГИДРОАККУМУЛЯТОРА — www.drive2.ru/l/463939482169639241/ КЛАПАН СЦЕПЛЕНИЯ АРТИКУЛЫ — www.drive2.ru/b/2368873/ и www.drive2.ru/l/9986533/ ЗАМЕНА ЩЕТОК НАСОСА — www.drive2.ru/l/9209301/ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА РКПП — www.drive2.ru/l/512403205942935793/ ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СХЕМА РОБОТА — www.drive2.ru/l/512699249448715097/
Почему пришлось делать ремонт: в один прекрасный день машина отказалась включать скорости, машина завелась, стала на нейтраль, но при попытке включения скорости начала пищать, загорелась лампочка КПП (красная в виде открытого капота) и появилась надпись Check Transmission. При попытке выполнить калибровку сцепления программа сказала что не достаточный ход сцепления. После замены сцепления проблема осталась что указывает на износ штока сцепления, который необходимо заменить или наварить до его стандартной длины 75 мм. И также были сильные протечки масла через датчик расположенный над расширительным бачком, что говорит об износе манжет.
Огромная благодарность этому человеку www.drive2.ru/r/fiat/617802/ на его блоге есть подробное описание ремонта, я укажу лишь нюансы с которыми я столкнулся. Вот собственно снятый робот с фиата, держится на 7 болтах, пять сверху на 13, и 3 сбоку возле насоса на 15. Для разгереметизации гидроблока используем программу FiatECUScan, функция "Разгерметизация аккумулятора" h-a.d-cd.net/c0de45as-960.jpg, так как рабочее давление 45бар то при разборе под давлением рискуете быть все в масле с ног до головы. Помыли почистили разобрали. Понадобятся два ключа TORX(звездочка) T20 и T30.
механическая часть робота
Заказываем 2 детали у токаря: регулируемый шток сцепления или навариваем свой до номинала 75мм
шток сцепления цена вопроса 500р
размеры берем тут www.drive2.ru/l/7331042/
Штуцер для дополнительного дренажа из латуни цена вопроса 500р
Обращаю ваше внимание что дополнительный дренаж делать не обязательно, при новых манжетах по идее стандартного дренажа должно вполне хватать. Также вместо дополнительного дренажа можно просто расширить стандартный.
размеры шестигранник на 17, резьба М10х1, штуцер на 7,5мм под него куплен в кастораме ПВХ шланг с размерами внешний 9 мм, внутренний 6 мм, стенка 1,5 мм
Сверлим в механической части отверстие и режим резьбу на 10
отверстие по штуцер
Вкручиваем штуцер на герметик
Вкрученный штуцер
предварительно болгаркой вырезаем отверстие под штуцер в планке на которую крепятся насос с расширительным бачком
вырез под штуцер
Для бочка была куплена манжета от ваз 2108 внутренний диаметр около 8 мм
манжета от ваза
В бочке сверлим отверстия под манжету я сверлил пером на 12, но потом еще немного расширял, в идеале сверлить на 13-14 мм но не было чем.
отверстие для дополнительно дренажа в бочке
Перебираем гидроблок по инструкции ИНСТРУКЦИЯ ПО РЕМОНТУ — пишите в личку поделюсь
Манжеты брал у Дмитрия контакты [email protected] или заказываем по артикулам www.drive2.ru/l/6018516/ с этого источника
Манжеты, цена вопроса 3000р
Теперь нюансы, когда вынимал гильзу сцепления, в месте где уперлась отвертка образовался заусенец, он мешал вставить поршень обратно, и был риск его повредить, его аккуратно убрал надфилем.
задир
Все собираем, так выглядит пыльник на новом штоке, становится идеально
новый шток
Предварительно заменил сцепление, старое было в хлам, прошло оно 140т км
корзина с вытертыми лепестками
Диск стерт до заклепок
Цена замены стала 3800 комплект Валио, 5500 работа по замене.
В итоге все собираем, заливаем тутелу (около 700 мл.)
Оригинальная жижиа 980р
до меня использовали Castrol DEX III, сразу скажу он гуще тутелы, лучше использовать оригинальную жижу. Подключаем компьютер, делаем калибровку и поехали.