Ключ к знанию

Виброгаситель для нивы


Виброгаситель на Шевроле Нива, быль или небыль? — Chevrolet Niva, 1.7 л., 2011 года на DRIVE2

Ну собственно для чего я решил замутить данную конструкцию: Стала меня после поездки на Урал досаждать мелкая вибрация которая передавалась на рычаг КПП, а тот в свою очередь начинал издавать неприятные звуки, которые лечились в принципе достаточно просто кладешь руку на рычаг КПП и лязг вроде как прекращается. Но я думаю что многие согласятся, что руку долго держать на рычаге не будешь, нужно как то избавиться от этого звука. Ну начал я (этой весной) с карданных валов, а именно проверил их на балансировку, ну как показала данная операция что они конечно требовали немного балансировки, но не так что бы необходимой, но раз валы сняты то делаем на них балансировку и диагностику. После установки чуда не произошло, как мне показалось. что вибрации стали ещё больше и в разных диапазонах…Ну что же, нужен виброгаситель подумал я))))) Припомнив что где то я меня валялся виброгаситель от 214 ниваса начал активно штудировать принцип работы данного чудо устранителя всех и вся вибраций на автомобиле. Итак что вообще пишет о нем производитель:
Динамический виброгаситель с кронштейном в сборе
для автомобилей семейства Lada 4x4
ВАЗ 2121, 21213, 21214, 2131
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИЗДЕЛИЯ.
Виброгаситель представляет собой резинометаллический узел, предназначенный для гашения вибрации силового агрегата на резонансной частоте, и играет важную роль в повышении виброакустическогокомфорта автомобиля.
На автомобилях семейства Lada 4x4 отмечается существенное увеличение внутреннего шума и уровня вибрации элементов салона при скоростном режиме свыше 90км/ч, что обусловлено резонансными явлениями, возникающими на повышенных оборотах силового агрегата.
Главной характеристикой виброгасителя является его частота собственных колебаний. Виброгаситель крепится на опору коробки передач и в процессе движения при достижении определенных оборотов двигателя (требуемая частота) начинает колебаться в противофазе силовому агрегату, тем самым не позволяя ему совершать повышенные перемещения, снижая вибрацию органов управления и уровень внутреннего шума к приемлемым комфортным значениям.
Виброгаситель сохраняет показатели собственной частоты в течение всего срока эксплуатации (10лет), что обеспечивается специально разработанным рецептомрезиновой смеси и технологическими ноу-хау при изготовлении изделий, применяемых при производстве аналогичных деталей ведущих мировых производителей.
Вот кажется эта штука должна мне помочь))))) Вроде остается замутить только крепеж для этой бобышки ну вроде как на 214 ниве.

вроде как простое крепление…

Полный размер

нужно замутить похожее и будет мне счастье))))


Но не всё так просто как кажется, текст выше гласит: Виброгаситель крепится на опору коробки передач и в процессе движения при достижении определенных оборотов двигателя (требуемая частота) начинает колебаться в противофазе силовому агрегату, тем самым не позволяя ему совершать повышенные перемещения, снижая вибрацию органов управления Ни кого, ни чего, не смущает? К какому силовому агрегату он там крепиться? Он через болт жестко крепиться к траверсе КПП, а та в свою очередь жестко через шпильки прикручена к кузову. Сколько помню таверса вообще не вибрирует, и не шевелиться пока не оторвется. А вот вибрация там гасится подушкой КПП)))))
А вот взято из теории: Динамический демпфер жёстко крепится к агрегату автомобиля, чьи вибрации он призван погасить. При возникновении колебаний виброгаситель начинает двигаться в противофазе к корпусу детали, тем самым провоцируя эффект антирезонанса. Благодаря системе жёсткого демпферного крепления колебания передаются на механизм компенсации, который выполнен из расчёта работы в амплитудной противоположности, то есть когда агрегат движется, условно говоря, вниз, динамический виброгаситель начинает движение вверх, и наоборот. После нескольких фаз противонаправленного движения колебания нивелируются.
Так вот исходя из последнего текста и начинаем мудрить крон крепления нашего виброгасителя.

Полный размер

Закладываем начало)))))

Полный размер

Вставляем вибробобышку и смотрим примерный результат…

Полный размер

Далее ввариваем раскосы делая конструкцию похожей на ферму (это даст ей жесткость и не будет гнуть под весом бобышки кронштейн)


Потом все это дело ставим на машину любуемся полученным результатом, и придумывает еще одну точку крепления дабы разгрузить две шпильки от ненужных нагрузочных моментов…Так как вся эта конструёвина по весу приблизилась к трем кг…(((((

Полный размер

Методом проб и ошибок придумываем вот такое изящное третье крепление кронштейна)))))

Полный размер

Проверяем и подгоняем зазоры на предмет касания кронштейном виброгасителя траверсы КПП

Полный размер

А так же на возможное касание при расколбасе кардана до крепления (шпильки) виброгасителя, минимальный зазор в этом месте 10мм, более чем достаточно…

Полный размер

Готовое изделие перед покраской.

Полный размер

Другой вид…

www.drive2.ru

Установил все таки виброгаситель — Chevrolet Niva, 1.7 л., 2013 года на DRIVE2

Добрый день всем! Однажды решил поставить себе виброгаситель от Ваз 21214, и даже его приобрел .

Вот он .

Но, по скольку нигде в интернете я не нашел опыта установки сего устройства на Шеви Ниву, пришлось делать все из головы . Из — за того, что у простой Нивы своя третья опора, а у нас от классики пришлось делать свой кронштейн крепления . Первый вариант меня не устроил .

Слишком громоздкий.

Да к тому же хотел максимально повторить форму родного кронштейна ( а вдруг на заводе и в правду чего то расчитали ). И вот второй вариант .

Вот такой

В сборе с деталью .

К сожалению родные болты крепления третьей опоры не подошли, стали коротки и пришлось изготовить новые .
Только сегодня смог установить на машину и немного прокатиться .

Кронштейн установлен

Все на месте

Проехал немного закрыв окна и выключив музыку . Что можно сказать ? Такого, чтобы ВАУ ! конечно не произошло, НО ! Вибрации от двигателя на скорости от 100 км/ч и выше стали реально ниже (хоть и раньше они были в принципе мизерными ) .
Отдельно хочется сказать, если у вас разъе…разбитай крестовина или убитый шрус на кардане, или еще какая то неисправность, эта штука вас не спасет, а вот, когда все узлы исправны не большое снижение вибрации имеет место быть .
Ну вот и вроде бы все, спасибо всем, кто дочитал до конца, всем удачи и мира .

Цена вопроса: 700 ₽ Пробег: 40 500 км

www.drive2.ru

Виброгаситель – все о нем вообще и для LADA 4x4 в частности + Видео » АвтоНоватор

Виброгаситель – появившаяся в сети продаж автомобильных запчастей техническая «новинка», вызвавшая повышенный интерес и множество вопросов у владельцев транспортных средств. Действительно ли это чудо инженерной мысли гасит вибрацию?

Как работают и что собой представляют виброгасители

Виброгасители – это устройства, снижающие амплитуду и силу механических колебаний узлов и агрегатов оборудования, а также прочих объектов или их конструктивных элементов, испытывающих вибрацию либо являющихся ее источниками.

Во всех случаях виброгашение осуществляется за счет увеличения потерь или поглощения энергии колебаний при преодолении упругого либо инерционного сопротивлений виброгасителя.

Виброгасители

Область применения виброгасителей очень широка и настолько же велико число конструкторских решений их исполнения. Они подавляют вибрацию электродвигателей и редукторов, на трубопроводах, у бурильных машин и оборудования, в холодильных установках и других устройств и механизмов. Они представляют собой: расширяющиеся звенья трубопровода, амортизаторы, подпружиненные поршни, дроссели, демпферы, жесткие и гибкие отражатели в виде перегородок, камеры со сжатым газом либо воздухом, различные противовесно-колебательные системы и так далее.

Устройство и принцип действия автомобильных виброгасителей

С некоторых пор виброгасители стали использовать и производители автомобилей. По заверениям некоторых источников на современных иномарках их может стоять до 50 шт. Они способствуют повышению виброакустического комфорта внутри автомобиля – подавляют вибрацию и шум или заметно снижают их уровень. «Побочный» эффект работы виброгасителя – некоторое продление срока службы деталей и агрегатов авто. Ведь теперь они работают в более щадящем режиме – разрушающее воздействие вибраций минимизировано.

На автомобилях устанавливают динамические виброгасители. Принцип их работы заключается в следующем. При возникновении колебаний агрегата автомобиля, на котором установлен динамический виброгаситель, последний начинает колебаться в противофазе, то есть в противоположном направлении, и за счет этого снижает амплитуду биения. Это происходит благодаря такому явлению как антирезонанс.

Динамический гаситель вибрации автомобиля

Технически это реализовано благодаря упругому соединению определенной жесткости агрегата с виброгасителем и инерции последнего, которой обладает любой предмет. Она тем больше, чем массивней объект. Инерция – это способность предмета за счет собственного веса противодействовать оказываемым на него усилиям.

Допустим, вибрация происходит вниз-вверх. В начале перемещения агрегата вниз виброгаситель реагирует инертно – противодействует ему – за счет упругого, нежесткого соединения. Иначе бы он начал колебаться вместе с узлом авто вместе, как единое целое. Через это упругое крепление динамический виброгаситель передает агрегату свою энергию противоположной направленности. Но это же соединение за счет своей упругости в итоге перемещает виброгаситель вниз. К этому моменту агрегат уже начинает движение вверх. Виброгаситель при этом уже не в состоянии покоя, а движется в противоположном направлении. За счет собственного движения его инерция еще больше, а, значит, и весомее противодействие. Когда он начинает перемещаться вверх, то агрегат уже идет вниз.

Работа гасителя вибрации

Следует отметить, что чем больше энергия колебаний вибрирующего узла, тем выше она и у виброгасителя, так как свою он приобретает от взаимодействия. Недостаток динамического устройства – оно действует только на какой-то определенной частоте, которая соответствует его резонансным колебаниям. Поэтому производители этих виброгасителей выясняют резонансную частоту агрегата автомобиля – ту, на которой амплитуда колебаний резко возрастает. Затем они рассчитывают необходимые параметры динамического устройства (его вес, жесткость упругого соединения и другие), которые позволят изготовить его с такой же резонансной характеристикой, что и узла машины, и обеспечат максимальную эффективность виброгашения.

Динамические виброгасители для Нивы

Отечественный автопром начал оснащать свои детища динамическими виброгасителями сравнительно недавно. Так, у новых ВАЗ Гранта они стоят рядом с раздаточной коробкой и на выхлопной системе. С августа 2012 г. с виброгасителями выпускаются все автомобили Нива. А для владельцев LADA 4×4, произведенных ранее, в продаже появилось устройство, которое его изготовитель анонсирует как предназначенный для установки на автомобили ВАЗ 2121, 21213, 21214, 2131 и их модификаций.

Устройство для Нивы

Виброгаситель имеет цилиндрическую форму и состоит из 2 металлических обойм – наружной и внутренней – и упругодемпфирующего элемента. Наружная обойма – это одновременно корпус и именно тот противовес, то есть непосредственно сам виброгаситель, о котором шла речь выше. Упругодемпфирующий элемент выполнен из резины. Благодаря ему через внутреннюю обойму происходит упругое взаимодействие виброгасителя с силовым агрегатом автомобиля. Как все это должно работать тоже описано выше. Крепление устройства осуществляется к опоре КПП за пластины, фиксируемые к внутренней обойме.

Взаимодействие виброгасителя с силовым агрегатом автомобиля Нива

У автомашин семейства LADA 4×4 при скоростях свыше 90 км/ч отмечается существенное нарастание вибрации элементов салона, шума внутри последнего и порой биения органов управления, что обусловлено резонансными колебаниями силового агрегата на его повышенных оборотах. Если купленный виброгаситель сделан из качественных материалов и без нарушения технологии изготовления, то он непременно «успокоит» коробку с двигателем, тем самым снизив негативные проявления их резонанса. Заявленный производителями срок безотказной службы виброгасителя 10 лет.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

carnovato.ru

Динамический виброгаситель — Лада 4x4 3D, 2000 года на DRIVE2

Всем привет!

Широко известно в узких кругах, что в районе 90 км/ч в Ниве (в некоторых экземплярах) начинается какая-то лишняя вибрация.

Я пошёл по простому пути и в качестве первого действия поставил виброгаситель (гусары, молчать!). Ну и на самом деле просто повезло, что увидел его в одном из магазинов на прилавке :)

Вот такая вот загогулина:

Крепится на заднюю опору силового агрегата. !Не верьте фото, с головкой не снять болт, только рожковым или накидным!

После извлечения болта начинается самое интересное. В интернетах это описано всего одной фразой вида "сбейте гайку". (Домкрат приподнимает всю конструкцию для удобства)

Что было у меня: зубило гайку не взяло.
Жена болгарина с диском на 125 оказалась великовата, пропил крайне мал. Поставил один огрызок диска и ещё немного подпилил гайку. Не успех: не сбивалось и не пилилось больше.

Поставил огрызок побольше. Получил это:

Тут я вспомнил, что есть диск на 115. Гайка подпилилась ещё немного. И вот только после этого смог сбить её зубилом. Уфф.

Потом было веселье с установкой болта. Он длинный и из-за кардана не влезает. Скидывать карданы вообще не хотелось. Поэтому укоротил болт и вбил его при помощи чьей-то там матери :)

Итог.
Вибрации не исчезли. Но стали меньше, начинаются теперь с бОльшей скорости и интенсивность набирают медленнее.

Ну вот как-то так. Думаю, что со ШРУСовыми карданами будет ещё веселей.

Спасибо за внимание!

www.drive2.ru

Полное устранение вибраций — Лада 4x4 3D, 1.8 л., 1993 года на DRIVE2

Тихая Нива. Хотите, верьте, хотите, нет, но это возможно. Много лет детище отечественного автопрома, первый в мире кросовер, славится своими внедорожными характеристиками. Не одно поколение любителей загородных поездок, охотников, рыболовов или людей волей судьбы познакомившихся с этим автомобилем смогли оценить его по достоинству. Малый вес, короткая база и раздатка позволяют Ниве пробираться там, где даже именитые зарубежные внедорожники типа Nissan, Toyota и Mitsubishi ложатся брюхом на грунт и беспомощно крутят колесами. Неприхотливость в обслуживании, доступность деталей и комплектующих сделали Ниву идеальным бюджетным внедорожником. И все было бы хорошо, если бы не несколько недоработок. Не смотря на вышеперечисленные плюсы у авто есть и существенные минусы, это вибрации карданов и раздатки, плохое качество заводских запчастей и отсутствие какой либо шумоизоляции. На сегодняшнее время рынок предлагает большое количество опций, внедрив которые, можно добиться положительных результатов по доработке Нивы.

Для этого предлагаем произвести в нашей мастерской следующие доработки:

1. Подрамник для РК

2. Комплект «Бархатная раздатка» для РК, синхронизатор «Синхро-Спорт» и Муфта отключения переднего моста

3. Бесшумные ручки РК

4. Карданные валы на шрусовых соединениях

5. Кронштейны отвязывания редуктора переднего моста

6. Поворотные кулаки с нерегулируемыми радиальными шариковыми подшипниками

7. Сцепление от Шевроле-Нивы

8. Шумоизоляция салона

Но не обязательно выполнять весь комплекс работ, так как это не дешево. Владелец автомобиля просто должен решить, чего он хочет добиться от автомобиля, и в каких условиях он будет эксплуатироваться. Любая из вышеперечисленных доработок способствует существенному увеличению комфорта в эксплуатации и обслуживании Нивы.

Ну поехали)))

Установить подрамник для КПП и раздатки автомобиля ВАЗ 21213-214 Нива.


Это приспособление поможет устранить проблему ВАЗовского внедорожника – вибрацию раздатки.Подрамник для альтернативного крепления раздаточной коробки имеет ряд преимуществ. Монолитная рама. Снижает до минимума всевозможные вибрации и шум, разгружает пол, увеличивает возможности регулировки по осям. Является естественной защитой картера раздатки.

При испытаниях зарекомендовал себя наилучшим образом. Позволяет разгонять машину без зубодробилки и шумов до 140 км/ч и выше (если мотор позволяет). Комплект изготовлен в заводских условиях из конструкционной стали;

2. Установить комплект «Бархатная раздатка».


Двухрядные импортные подшипники и сальники, запрессованы в заднюю крышку раздатки и муфту отключения переднего моста, позволяющие устранить люфт (вибрации) и течи масла на фланцах раздатки и тем самым повысить комфорт при эксплуатации автомобиля. Муфта отключения моста добавляет еще одно положение рукоятки блокировки РК, благодаря которому Нива может стать значительно экономней в расходе топлива при движении по асфальтированным дорогам, а так же появилась возможность включения-выключения блокировки дифференциала на ходу, а синхронизатор "Синхро-Спорт" позволит нам переключать пониженую и повышеную передачи РК при движении;

3. Заменить рукоятки переключения раздатки на тюнинговые (собраны по типу рукоятки КПП). Это позволит убрать металлический зуд при работе раздатки;


4. Установить карданные валы на шрусах.

Ш-Нива:

Нива:


Карданный вал на шрусах позволяет свести вибрации в ноль.

Принцип очень простой, переделка крестовин карданных валов на шарниры равных угловых скоростей. Еще один плюс: легкий монтаж – демонтаж. При последующей замене шрусов, в отличии от карданов с крестовиной, балансировка не нарушается;

5. Установить кронштейны независимого крепления редуктора переднего моста.


При независимом креплении редуктора от двигателя снижается шум и вибрации, улучшается проходимость за счет более фиксированного его крепления на кузове. Редуктор переднего моста Нивы крепится к кузову отдельно от двигателя на специальных стальных кронштейнах через эластичные втулки.
В случае с Шевроле-Нивой, предлагаем заменить силуминовые кронштейны редуктора переднего моста на усиленные стальные. Такую операцию лучше делать для авто при подготовке к бездорожью, так как они втрое надежнее чем стандартные;

6. Установка нерегулируемого подшипника ступицы.


Некоторые преимущества шариковых подшипников по сравнению с роликовыми подшипниками, используемых в стандартной конструкции:

а) уменьшение сопротивления при вращении;

б) работает в гарантированном тепловом зазоре;

в) отсутствие люфта, и как следствие улучшение работы и продление срока службы тормозного механизма;

г) улучшение управляемости, как на твердых покрытиях, так и на грунтовых дорогах,

д) ощутимое снижение расхода топлива.

Долговременная эксплуатация, как в обычных условиях, так и в условиях повышенной нагрузки, в том числе автокроссе, доказала надежность предлагаемой конструкции;

7. Установить сцепление от ВАЗ 2123 «Шевроле-Нива».


Большая пл

www.drive2.ru

Лада 4x4 3D Совёнок › Бортжурнал › Борьба с вибрацией и посторонними звуками. Часть 2. Нужен ли виброгаситель?

Как уже писал в предыдущей части, в ходе борьбы с вибрацией ради эксперимента снял виброгаситель. Относительно данного "девайса" много расхожих мнений: одни говорят, что вещь нужная и реально снижает вибрацию; другие не ощущают разницы с ним и без него, потому и снимают как лишний плуг; третьи же отмечают снижение вибраций после его снятия. У самого были сомнения относительно него: ведь крепиться он не к самой КПП, а к ее траверсе, которая в свою очередь жестко крепиться к кузову…

Полный размер

Виброгаситель. Фото из сети.

В моем случае крепления виброгасителя были смяты предыдущим хозяином (фото пока нет). Виброгаситель еще не прижался к опоре КПП, но слегка касался металлической частью одного из креплений. Кстати, конструкция его не монолитная: шпильки крепления находятся в отдельных резиновых «крышечках», которые очень плохо вклеены в металлический «бочонок». Теоретически, при изгибе креплений «бочонок» можно и потерять.

Фото также из сети. Одна шпилька с подвесом у меня вывалилась. Прокручиванию при снятии/установке препятствует выступ рядом со шпилькой.

В процессе центровки раздатки на ходу каких-то изменений не заметил, т.к. скорость набирал медленно и плавно. Но в ходе повседневной эксплуатации стало ясно, что данный "девайс" действительно снижает вибрацию, вернее сказать, нейтрализует один из ее источников.
Сразу отмечу, стиль езды у меня активный, всегда стараюсь не тупить и не мешать другим водителям на более динамичных машинах. При быстром разгоне после переключения передачи и нажатии педали газа больше чем на половину хода стал ощущать сильную и неприятную вибрацию в районе пола под ногами. Передавалась она также на рычаг КПП, который заметно трясло. Чтобы выбрация пропала приходилось чуть отпускать газ и терять динамику из-за это. Во время центровки раздатки я этого не ощутил, потому как разгонялся медленно и больше половины педаль газа не нажимал.
Так поездил около 800 км и при первой возможности вернул виброгаситель. Для чистоты эксперимента центровку раздатки не делал. Как итог, паразитная вибрация КПП при разгоне ушла. Возможно, в будущем попробую выровнять крепления, чтобы «бочонок» их не касался.
Пока борьбу в вибрацией приостанавливаю.

Пробег: 73 500 км

www.drive2.ru

[?]. Всё о ЛИФТЕ-ПОДВЕСКИ (Нивы) — Лада 4x4 3D, 1.7 л., 2017 года на DRIVE2

Всем привет!
Информации будет много, так что готовьтесь…
P.S.
Постарался максимально подробно расписать все те моменты, которые понял в ходе постройки своего авто, может что-то не совсем правильно или только правильно на бумаге, а на деле иначе…

P.S.S.
Согласно комментариям выяснилось, что в записи изначально было много противоречивых и не совсем верных (или совсем неверных) рекомендаций по лифту. Обновления внесены и будут вноситься и далее…

Обновление 23.10.2018
Спасибо за ценные комментарии:
DenRiziy
RaFaeL-NN
mavrspe

Пишите в комментах, если заметите неточности.</i>
Я пишу это для тех кто не совсем хорошо понимает как именно происходит лифт подвески а/м Нива, т.е. для "чайников".

Лифта подвески (или кузова) на а/м НИВА можно добиться разными способами.
Что-то влияет на лифт прямо, а какие-то вещи влияют на него косвенно.

Прямо:
— длина пружин и амортизаторов
— проставки под шаровые
— проставки передних и задних стоек (амортизаторов)
— высота нижних чашек пружин на передних рычагах (проставка под рычаг)
— высота нижних чашек пружин (на балке)
— резиновые (полиуретановые) верхние проставки над пружинами

Косвенно:
— параметры резины и дисков (ширина/высота/диаметр)
— расширители колёсных арок по типу Lapter (необходимость резки арок)
— реактивные тяги

Каждый способ хорошо подходит для разных целей и задач, а так же для разного бюджета.
Если рассматривать "гражданский" вариант лифта, то это один случай, если самый злой и высокий лифт, то это другое дело.
Действует правило — чем выше, тем дороже.
Ниже я приведу разные варианты лифта подвески, которые можно условно обозначить так:

а). Вариант "Супер Лайт"
К этому варианту можно отнести установку резины с более высоким профилем и большей шириной.
На полностью стандартный авто (без каких-либо) переделок подойдут такие размеры:
— 205/70 R15
— 205/75 R15
— 215/65 R16

б). Вариант "Лайт"
Лайтовым и достаточно бюджетным вариантом можно назвать установку пружин и амортизаторов от Шеви Нивы (или от какого-то похожего авто), а так же, резины 215/75 R15 (27,5 дюймов).
Данный вариант подразумевает установку 27-ой или 28-ой резины.
Длина передних пружин:
ВАЗ-2121 (Нива 3D/LADA 4x4) = 278 мм.
ВАЗ-2131 (Нива 5D/LADA 4x4/«Крокодил») = 273 мм.
ВАЗ-21214 (LADA 4x4 Bronto) = 278 мм.
ВАЗ-2120 (Лада Надежда) = 281 мм.
ВАЗ-2123 (Chevrolet Niva) = 314 мм.

Фото для сравнения длины передних пружин от обычной Нивы 2121 и Шеви Нивы 2123:

Передние и задние амортизаторы Нивы 2121 и ШеНивы 2123 тоже разные.
Фото для примера:

Вообщем суть ясна.

в). Вариант "Хард"
Подразумевает установку 29 или 30-дюймовых покрышек.
Более привычно звучит такая размерность 235/70 R16, 235/75 R15 (29-е) или 225/80 R15, 240/80 R15 (30-е).
Для установки более злой резины арки придётся немного "запилить" или поставить лифт-комплект и ограничить ход сжатия. Либо сделать всё в совокупности. Особое внимание нужно уделить параметрам колёсных дисков — их вылету и ширине.
Этот вариант подразумевает установку лифт-комплекта минимум на 40 мм.
Проще всего купить готовый комплект и дооснастить авто им. Стандартные пружины и стойки менять необходимости нет, так как в комплект входят всевозможные проставки для стандартных узлов.
Примерно такой набор нужен для этого:

для а/м Нива (до 2011 г.)

для а/м Нива (с 2011 г.)

В него входят:
1. Проставки над передними пружинами 30 мм
2. Проставки над задними пружинами 50 мм
3. Проставки под верхние шаровые 25 мм
4. Удлинители амортизаторов М10 40 мм
5. Кронштейны задних амортизаторов
6. Удлинитель крепления тяги панара 50 мм

г). Вариант "Хард-Кор"
На мой взгляд, данный вариант подразумевает установку колёс размером от 31-дюйма до 33-дюймов.
Тут еще очень сильно влияет ширина резины. Можно ставить резину шириной 9,5J, 10,5J и даже 11,5J.
Вариант "хард-кор" рассчитан для грязевых гурманов — людей искушенных и опытных.
Часто бывает так, что ширина резины подбирается под определенную местность — ландшафт и тип грязи, который там преобладает (твёрдый грунт, глина, болотистая местность и т.д.).
Так же, ширина резины подбирается под ширину колеи, которая преобладает на местности.
Чтобы была возможность легко менять размер колёс автомобиль должен быть подготовлен более серьёзно — тут уже нужен лифт 70-90 мм и серьёзная резка арок с последующим "подстукивание" и спиливанием трущих элементов, которые ограничивают свободное вращение колёс.

В этом случае можно использовать лифт-комплект, точно такой же как представлен на фото выше (в варианте "Хард"), но нужно докупить дополнительные проставки под шаровые (наборные, разной толщины) и проставки под нижние чашки пружины.

Наборные прставки под шаровые опоры.

Полный размер

Проставки под нижние чашки пружины.
Можно взять силовые проставки монолитной конструкции, либо выбрать "точечные" шайбы.

Силовые проставки монолитной конструкции

Проставки в виде точечные шайб

Другие пружины и стойки амортизаторов.
Еще, в арсенале, помимо проставок под амортизаторы, пружины и шаровые может пригодиться наличествование пружин другой длины и жёсткости, а так же стойки амортизаторов. Хотя бы передние пружины.
Хорошим вариантом послужат пружины от Шеви-Нивы.
Желательно, чтобы они были под рукой, так как когда начнутся серьезные доработки подвески и лифтование, где то нужно будет добавить высоты, где то убавить. Придётся поиграть с настройками. Пружины здесь могут сильно пригодиться.

Реактивные тяги.

Полный размер

www.drive2.ru

Какие амортизаторы идут на 214-ую Ниву? — Лада 4x4 3D, 1.7 л., 2012 года на DRIVE2

Всем привет! В продолжение моей старой темы про сломанный болтик решил "добить" вопрос с амортизаторами Нивы, т.к. пусть даже воздушный скрип, но мне мешает. В выбранном мною магазине не было задних амортизаторов АВТОВАЗ, поэтому пришлось для начала купить передние, обычные масляные 21210-2905402-82 (газовые — дорого!):

Полный размер

для автомобилей семейства Lada 4х4

Полный размер

аморты в сложенном состоянии + упаковка


Начинаем разбирать подвеску и снимать старый амортизатор:

Полный размер

два ключа в помощь


Вот собственно весь набор инструментов — спец.ключ для удержания штока и накидной ключ х17

Полный размер

гайка и шайба сняты


Снимаю старый аморт и начинаю прокачивать, согласно Инструкции, новый амортизатор. Год выпуска, кстати 12.2016г.:

Полный размер

Сделано в Беларуси (г. Минск)


Пытаюсь его установить на старое место, вытянув шток вверх.

Полный размер

пытаюсь наживить гайку на шток


И тут обнаруживаю, что новый шток не дотягивает сам корпус амортизатора до проушины "домика",

Полный размер

приблизительно 2 см.


то есть уплотнительная резинка (подушка) амортизатора не доходит до нижней кромки, как

Полный размер

нормальное — ненормально?

не тяни вверх. Вдобавок меня удивил размер отверстия, куда входит шток и то, что края этой "дыры" не ровные:

Полный размер

шток утоплен вниз

Полный размер

палец проходит свободно

Полный размер

попытка измерить рулеткой


Должен ли быть такой огромный зазор и не будет ли "гулять" шток? Для сравнения размеров пришлось аморт снимать и сравнивать ходы работы обоих подопечных. Оказалось, что у старого амортизатора с маркировкой 21214 в вытянутом положении длина значительно выше, чем у нового 21210 (для всех автомобилей семейства Lada 4х4):

Полный размер

равняйсь, смиррр-но!


Отличается примерно на 3-4 см. А вот и маркировочка старого —

Полный размер

немного заляпан в мастике


а это фото маркировки нового из фирменной коробки LADA:

Полный размер

начало

Полный размер

окончание


Ваше мнение, можно ли такие ставить?
p.s. в сжатом состоянии оба амортизатора в принципе не отличаются.

Полный размер

но обычно в магазин не берешь старую деталь ))


P.P.S. Сдал в итоге в магазин и забрал деньги 1240 р. Поставил на место старый.

www.drive2.ru

Борьба с вибрацией — Лада 4x4 3D, 1.7 л., 1994 года на DRIVE2

Нива славится своей вибрацией, я конечно победил ее, но это было долго и методом проб и ошибок.
Несколько людей у меня уже спрашивали мол что и как, и я решил сваять небольшой пост на эту тему.
Началось все с того, что я готовил ниву к поездке из Орска в Екатеринбург, дело дошло до пробного выезда по трассе и тут стало ясно что с такой вибрацией на скорости 90 я далеко не уеду, попытки отцентровать раздатку ничего не дали, но высянили, что фланец шруса был раскручен а одна шпилька срезана. было приянто рещение в срочном порядке перебирать этот узел. В итоге я поставил бублик и резинометаллическую втулку от шевроле нивы и новый шрус. Результата никакого это не дало, но доехать до Екатеринбурга я уже бы смог.

Так началась долгая история борьбы с вибрацией.
По приезду в Екатеринбург решили рвануть в деревню, там я залез под машину и увидел, что бублик имеет излом при вращении, то есть валы раздатки и коробки не на одной оси, путем подпиливания родных подущек и подкладки шайб я добился некоторого результата, но это все была фигня.
Я решил установить подрамник и обновить все опоры раздатки и коробки. Подрамник я сделал временный на болтах, и это мне дало то, что я смог выставить валы на одной оси. Подушки раздатки я поставил от 21214 доработав их.( В выделенных красным местах внутри я выбрал резину).

Полный размер

После этого вибраций стало значительно меньше, их интенсивность уменьшилась, но до идеала еще было далеко. Последнее, что оставалось на данном этапе это замена карданов, я заказал шрусовые карданы СИМ, после их установки стало совсем хорошо в машине, но мелкая дрож на 5 передаче еще была.

Полный размер

Но я решил остановится пока если бы ни косяк с коробкой. У меня стала вылетать 3 передача( есть запись в бж), во время сборки я решил поменять вертолет шруса на новый и как выяснилось не зря, у старого лопасти были не в плоскости, а выгнуты.

Полный размер

После этого я не узнал свою ниву, вибрации были уже толлько от мотора после 3000 об/мин. Для этого у меня уже тоже есть решение — отвязка переднего моста и установка на двигатель опор от ВАЗ 2107( они мягче).

В трансмиссии в Основном вибрации вызывают кривой промвал и карданы.
Промвал проверяется в нейтральном положении раздатки при включенной первой передаче. Ручки раздатки не должны сильно гулять. ( получается кривой промвал вращается не по оси и начинает дергать раздатку в разные стороны).
А карданы как правило выдают вибрацию уже на скорости в виде резрнирующих- пульсирующих вибраций( это ни с чем не спутать).

На ниво группе ругали меня мол мой промвал (самосборный) не отбалансирован, я бы отбалансировал если бы была возможность, но не забывайте, что все эти балансировки говнопустая трата денег и времени если сам вал кривой.
Поэтому в первую очередь надо сделать вал правильной геометрии, а потом уже на ваше усмотрение- я не балансировал и все хорошо ездит.

www.drive2.ru

SS20 ?! Что думаете по этим амортам? — Лада 4x4 5D, 1.7 л., 2016 года на DRIVE2

Цена вопроса порядка 7.000 за 4 амортизатора

Хочу модификацию «комфорт-оптима»

Модификация «Комфорт-Оптима» имеет увеличенные настройки клапана отбоя, что позволяет решить проблему раскачивания кузова и существенно уменьшает «козление», когда машина подпрыгивает на неровностях дороги. Амортизаторы для Нивы (ВАЗ 2121) с настройками «Комфорт-Оптима» подходят преимущественно для городской эксплуатации.

Применяемость

ВАЗ 2121
ВАЗ 2131
Преимущества использования амортизаторов SS20 в автомобилях НИВА (ВАЗ 2121/2131):

устраняется проблема раскачивания кузова и существенно уменьшается «козление», когда машина подпрыгивает на неровностях дороги, движение становится более комфортным;
предотвращаются «пробои» подвески при движении на большой скорости по дороге с большими неровностями;
уменьшается проседание подвески при загрузке автомобиля;
есть возможность выбора характеристик: «Стандарт», «Комфорт-Оптима», «Шоссе» или «Спорт»;
стабильность работы в тяжелых условиях (за счет большего объема жидкости и улучшенного охлаждения) без снижения характеристик демпфирования;
увеличенный ресурс;
расширенный рабочий диапазон температур от -42˚С до +50˚С;
гарантия 1 год без ограничения пробега;
стабильность характеристик и бесшумность работы амортизаторов в течение всего срока службы.
Гарантия
1 год
Описание
Автомобиль Нива (ВАЗ 2121) выпускается с 1977 года и за это время претерпел несколько модификаций. Сейчас название автомобиля — Lada 4х4, но его суть, как самого доступного из внедорожников, не изменилась. За годы выпуска автомобиль Нива (ВАЗ 2121) зарекомендовал себя с лучшей стороны, и по планам проживет на конвейере еще несколько лет. Однако у него есть ряд недостатков. Например — недостаточная стабильность движения на большой скорости, подпрыгивание и раскачивание кузова. Частично эти недостатки объясняются малой колесной базой, но при этом основная причина заключается в штатных амортизаторах.
Сделать свой автомобиль подходящим именно для ваших условий эксплуатации, а также одновременно улучшить надежность, позволит применение усиленных амортизаторов SS20 на Ниву с настройками «Стандарт», «Комфорт-Оптима», «Шоссе» или «Спорт».
Компания SS20 предлагает передние и задние усиленные амортизаторы на Ниву, которые в отличие от штатных амортизаторов ВАЗ 2121 имеют увеличенное сопротивление на ходе отбоя, увеличенный диаметр корпуса и штока. Увеличенный объем масла в амортизаторах SS20 для Нивы позволяет длительно двигаться по разбитой дороге без перегрева амортизаторов и без снижения эффективности их работы.

Цена вопроса: 7 000 ₽ Пробег: 37 500 км

www.drive2.ru

Успешная борьба с вибрациями в трансмиссии — Лада 4x4 3D, 1.7 л., 1996 года на DRIVE2

Езда на старой Ниве

Полный размер

у которой карданные валы с разболтанными шлицевыми это то ещё "удовольствие".
Слово вибрация абсолютно не отражает суть происходящего в недрах такой ходовки. Особенно это заметно после того как отъездишь пару лет на машине со ШРУС карданами и с третьей опорой раздатки. Ездил как на Жигулях только вой раздатки не давал забыть про то что едешь в Ниве.
А тут писец, если на скорости более 70 км/ч сбросить газ то начиналось такая тряска, что складывалось ощущение будто бы из машины сейчас повылетают все кости.
Хватило меня на такие вибропроцедуры ровно на пару недель, после чего из закромов родины были извлечены остатки беленькой Нивки, а именно — раздатка с 3-й опорой и карданы со ШРУС

Полный размер

В планах работ обозначилось:
1) устранить вибрацию (новые б/у карданы со ШРУС и 3-я опора)
2) заменить масло в раздатке и коробке на нормальное синтетическое (Mobil mobilube 1 SHC 75w90), которое зимой не превращается в солидол при маломальском морозе.
3) заменить датчик включения задней скорости (у стоявшего обломаны контакты, а сам какого то фига он вклеен на эпоксидку)

Задачи ясны, пора лезть под нище

Полный размер

отточенными, за годы владения Нивой, уверенными движениями демонтировал старые карданные валы

Полный размер

фотография конечно не передаёт того, но шлицевая болтается как карандаш в стакане

Полный размер

Хотел было уже заменить в раздатке масло, но та сказала — "ишь ты какой шустрый, а ну-ка сними меня да отвези к "лютому сварщегу", а то пробки то масляные ты не открутишь!". Аргумент оказался достаточно веским и раздатка была снята

Полный размер


Полный размер

поход к "лютому сварщегу" оказался успешным, пробки были хоть и с большим трудом, но всё же откручены

Полный размер

и заменены новыми

Полный размер

Следующим на повестке дня было разобраться с датчиком включения задней скорости, который был вклеен на эпоксидную смолу. Вооружившись проверенным временем поксиполом и новым датчиком

Полный размер

полез откручивать и отцарапывать старый датчик. Отодрал эпоксидную смолу вокруг датчика и тот спокойно выкрутился, резба при осмотре оказалась целой

Полный размер

для каких целей он был обмазан эпоксидной смолой для меня осталось не ясным. Закрутил новый датчик на место, проверил работоспособность — всё в порядке.

Теперь самое интересное — установка и центрирование раздатки.
В интернете чего только не пишут про эту магическую операцию, и лазерные указки на фланцы лепят, и колёса вывешывают, а потом разгоняют машину на весу и затягивают крепления коробки и раздатки когда та находится в положении с наименьшими вибрациями, и третьи опоры ставят, и подрамники всяких видов мастырят. И всё это к сожалению лишь попытки победить последствия, а не устранение причин. А причины тут две:
1) не правильная работа промежуточного вала из-за несовпадению осей выходного вала коробки и входного вала раздатки, чтобы не было вибрации от промвала, оси должны пересекаться строго в самом ШРУСе

2) осевое биение вертолёта (фланца на КПП)

3) не соосное расположение фланцев раздатки и мостов, из за чего идут вибрации от карданных валов


ведь углы работы пары крестовин должны быть идентичными

иначе они в один момент времени будут пытаться вращаться с разной скоростью, от сюда и вибрация. Но такой косяк есть только у валов с крестовинами, у ШРУСов такой проблемы нет.

Карданы со ШРУСом уже есть,

Полный размер


биение вертолёта проверил и оно отсутствует (по крайне мере на глаз), по сему осталось только решить первую проблему, а именно выставить соосно коробку и раздатку.
Как это сделать понятия не имел, до этого обычно как и все вывешивал все колёса в воздухе, ослаблял крепления раздатки и коробки, заводил двигатель, включал передачу и разгонял машину до скорости 80 км/ч, после чего затягивал крепления раздатки и коробки. Результат всегда был конечно, но не то чтобы совсем положительный, один фиг тряска оставалась. И тогда я решился на установку третьей опоры раздатки

www.drive2.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML.