Ключ к знанию

Водитель категории е что это за категория


Категория «Е»: какие машины можно водить

Категории и подкатегории водительских удостоверений часто вызывают замешательство у самих водителей. Причем, речь идет не только о тех, кто собирается учиться вождению, но также и про тех, кто ездит достаточно давно. И, если с категориями «А», «В», «С», «D» все более или менее понятно, то с последним типом водительских прав «Е»-категории может возникнуть целая путаница. Разберем вместе основные правила.

 

Автомобили для категории «Е»

В отличие от всех предыдущих категорий водительского удостоверения, которые предназначаются для вождения разных типов автомобилей, категория «Е» дает право управления не самой машиной, а грузовым прицепом. Это объясняет тот факт, что получение самостоятельной категории «Е» – невозможно, поскольку она является дополнением к предыдущим категориям. То есть, в конечном итоге водительские права могут иметь категории «ВЕ», «СЕ», «DE». Разъясним, что кроется за таким специальным буквенным сочетанием.

  • Категория «ВЕ» дает возможность водить легковые автомобили с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн, вдобавок к которым прикрепляется прицеп, чей вес не превышает 750 кг.

  • Категория «СЕ» разрешает управлять тяжеловесными грузовыми автомобилями (больше 3,5 тонн), которые соединены с грузовым прицепом (больше 750 кг).

  • Категория «DE» предписывает возможность водить пассажирские автобусы, в которых находится больше 8 людей, а также соединенный с ним специальный прицеп.

Отметим также, что в обозначение последних двух типов категорий относительно недавно были внесены законодательные коррективы, конкретизирующие типы автомобилей, которыми разрешается управлять согласно нововнедренным подкатегориям «C1E» и «D1E».

Под «C1E» подразумевается возможность водить грузовые автомобили с прицепом больше, чем 750 кг, в то же время его конечный вес не может быть больше, чем сам грузовик. А вот категория «D1E» обозначает право управления микроавтобусами с вместимостью до 16 человек, к которому прикрепляется грузовой прицеп.

Кто и как может получить права категории «Е»?

Крайний тип категории является неактуальным для большинства водителей, чьи возможности управления, как правило, ограничиваются категорией «B». Будучи условной спецкатегорией, тип прав «Е» предназначается для тех, кто имеет специальные отработанные навыки и умения управлять тяжеловесными грузовиками с большими прицепами, часто используемые в промышленных целях. Рассмотрим основные критерии к претендентам, у которых есть потребность получить водительское удостоверение категории с добавлением символа «Е».

  1. Опыт вождения автомобилями претендента на получение категории «Е» должен составлять от 2 до 3 лет в зависимости от того, какую категорию намерен получить водитель (2 года для категорий «ВE»,«CE» и 3 года – для «DE»). Соответственно, водить легковые и грузовые автомобили с прицепом можно с 18 лет, а автобусы с прицепом – только с 21 года.

  2. Базовый стаж вождения, требуемый от претендентов на получение категории «Е» должен составлять не меньше 1 года с момента получения категорий «В», «С» и «D».

  3. Обучение навыкам управления машин с прицепами, попадающих в категорию «Е», должно проходить исключительно на базе автошколы, имеющих лицензию на курс именно этой категории.

  4. Тем, кто намерен получить водительское удостоверение с разрешением «E», нужно пройти специализированную медицинскую комиссию, где, помимо традиционных экспертов – офтальмолога и терапевта, потребуется резолюция психиатра и врача-нарколога.

Порядок получения прав категории «Е»

Внимание! Самостоятельно обучаться теоретическим навыкам и практической подготовке к вождению для сдачи испытаний с целью получения категории «Е» строго запрещено. Допуск к экзамену в представительстве ГИБДД предоставляется только после официального прохождения курса обучения в специализированном заведении.

На автомобильных курсах по обучению управлением транспортных средств «Е»-категории слушатели проходят базовую теоретическую подготовку: рассматриваются узконаправленные детали Правил дорожного движения, а также спецкурс по медицинской подготовке.

Практическая часть проходит на специальном автодроме, где водители могут отработать все пройденные навыки под присмотром компетентного инструктора. После прохождения всех этапов обучения кандидаты сдают экзамены: теоретический (по тестовым заданиям в билетах), и практический (при положительной оценке за теорию): водителям предлагается выполнить ряд маневренных движений на автодроме (езда задним ходом, постановка автомобиля в специальных условиях и т.д.), а также продемонстрировать навыки езды габаритного ТС на городских дорогах. Здесь учитывается правильность выполнения всех требований к вождению автомобилей именно с грузовыми прицепами.

Умение управлять сложными и габаритными ТС, которое предписывает значение категории «Е», подразумевает под собой комплексную и добросовестную подготовку будущего водителя. Ответственность в изучении теории и старательность на практике минимизируют форс-мажорные ситуации, которые могут возникнуть на дорогах в процессе езды.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

+7(499)703-32-46 (Москва)

+7(812)309-26-52 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно!

Добавить комментарий

bs-life.ru

Категория водительских прав Е — это права на прицеп к автомобилю

Еще несколько лет назад считалось, что категория Е водительского удостоверения - это права на прицеп к автомобилю. В правах отдельно стояла отметка Е, которая позволяла управлять любым видом транспорта с прицепом. Но с 5 ноября 2013 года вступили в силу изменения в закон "О безопасности дорожного движения", которые не только изменили перечень категорий водительского удостоверения, но и добавили совершенно новые подкатегории. В связи с этим, водитель с категорией Е должен поменять старые права на водительское удостоверение нового образца, где буква Е стоит не отдельно, а как дополнение к другим категориям. Но обо всем по порядку.

Нужна ли категория на прицеп к легковому автомобилю?

Если разрешенная максимальная масса прицепа не превышает 750 килограммов и общая разрешенная максимальная масса такого состава не превышает 3500 килограммов, то специальная подкатегория не нужна, во все остальных случаях необходима. В водительском удостоверении выглядит это так: ВЕ, СЕ и ДЕ.

Для того, чтобы открыть одну из этих категорий нужно предварительно иметь опыт управления транспортным средством в течение 1 года. Если вам, например, нужен прицеп для легкового автомобиля, то предварительно вы должны год отъездить с правами категории В и только потом пройти обучение. Да, есть специальные курсы, которые обучают водителей управлять транспортом с прицепами. Затем вы сдаете экзамен в ГИБДД и после этого вам откроют нужную подкатегорию. Более детально вы можете прочитать здесь.

Категория ВЕ (БЕ) в новых водительских правах - что это такое?

Б считается основной категорией в правах, обычно, права получают именно с ней. Если вам нужно к своему легковому автомобилю присоединить прицеп, тогда категория прав BE нужна однозначно.

В изменениях к вышеуказанному закону сказано, что:

“категория "ВЕ" - автомобили категории "В", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории "В", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов".

ч.1 ст.25 ФЗ №196-ФЗ "О безопасности дорожного движения"

Это означает, что категория Е к Б нужна в том случае, если ваш прицеп подходит под вышеуказанное определение.

Категория ДЕ (DE) и D1E

Для категории Д, которая позволяет водителю управлять автобусами, также есть приставка Е. А, учитывая, что категория Д тоже делится на подкатегории, в этом случае их две - ДЕ и Д1Е, что тоже прописано в законе:

1. Категория "DЕ" - автомобили категории "D", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов; сочлененные автобусы.
2. Подкатегория "D1Е" - автомобили подкатегории "D1", сцепленные с прицепом, который не предназначен для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов.

ч.1 ст.25 ФЗ №196-ФЗ "О безопасности дорожного движения"

Какие машины можно водить с категорией СЕ или C1E?

Водительское удостоверение с категорией С выдается для управление грузовиками, масса которых превышает 3,5 тонны. Это разные транспортные средства от обычного грузовика с прицепом до многотонной фуры.

Поэтому категории С и Е соединяются в случае, если водителю необходимо управлять данным видом транспорта с прицепом.

1. Категория "СЕ" - автомобили категории "С", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов.
2. Кодкатегория "С1Е" - автомобили подкатегории "С1", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов.

ч.1 ст.25 ФЗ №196-ФЗ "О безопасности дорожного движения"

На какой прицеп не нужна категория?

В случае, когда прицеп до 750 кг, тогда открывать подкатегорию не нужно. Считается, что такой прицеп легкий и особых навыков для управления автомобилем с таким прицепом не нужно. Это также предусмотрено поправками в законе “О безопасности дорожного движения”. Такие легкие прицепы встречаются в основном в категориях В и Д, а в С реже.

Можно ли ездить с прицепом с категорией В?

Да. Главное чтобы разрешенная максимальная масса прицепа не превышала 750 килограммов и общая разрешенная максимальная масса такого состава не превышала 3500 килограммов

Дата обновления: 10 декабря 2019 г.

zakon-auto.ru

Категория Е

Категориея Е (прицепы)

Водительское удостоверение категории Е характеризуется несколькими отличительными особенностями. Тот, у кого есть такие права, может управлять составами транспортных средств, которые имеют тягач, относящийся к категории В, С или D. Таким образом, буква Е означает наличие определенного состава, в который включены отдельные виды транспорта. К примеру, под сочетанием ВЕ имеется в виду право управлять транспортным средством, относящимся к категории В и дополненным прицепом.

Чтобы получить удостоверение категории Е, нужно на протяжении как минимум 12 месяцев управлять транспортными средствами, входящими в категории B, С или D. Для того чтобы подтвердить такой опыт, не нужны какие-либо дополнительные документы – достаточно предъявить водительское удостоверение с требуемой категорией, открытой в течение года.

На подготовку водителей категории Е принимаются лица, имеющие соответствующие стаж и права (об этом шла речь в предыдущем абзаце). Кроме того, у желающих пройти обучение не должно быть медицинских противопоказаний. Этот факт подтверждается в ходе прохождения медкомиссии.

Водители обучаются на право управлять составами транспортных средств так же, как и в случаях с другими категориями, т.е. в ходе теоретических и практических занятий. На первом этапе изучаются такие темы, как правила дорожного движения, устройство транспортных средств и порядок оказания медпомощи пострадавшим лицам. Также изучаются вопросы ответственности водителя за правонарушения в сфере дорожного движения. Обучение проходит в помещениях, оборудованных в соответствии с последними требованиями.

Практическая часть подготовки водителей предусматривает проведение занятий на открытой площадке. В ходе этого курса обучаемый приобретает навыки, позволяющие ему управлять автомобилем с прицепом.

После того как подготовительные занятия завершаются, сдается экзамен на права категории Е. При этом теоретические знания не проверяются, т.е. экзаменационные испытания включает в себя только вождение. Испытуемому предоставляются те же транспортное средство и прицеп, на которых он проходил обучение. Сам экзамен проводится на специальной площадке, а также на городских дорогах.

Успешная сдача экзамена позволит получить водительские права категории Е и уверенно чувствовать себя при такой довольно непростой процедуре, как вождение состава транспортных средств.

pereslavl-avto.ru

Перенос категории "Е" в новые права — DRIVE2

Как и многих кто открывал категорию "Е" после 2001г. меня коснулась проблема переноса этой категории в новое водительское удостоверение при замене в связи с окончанием срока действия. Водительский стаж у меня с 2003г., были открыты категории "ВС", в 2006г. обучался на "DE" и получил права "BCDE", в особых отметках указано: Стаж с 2003г.
Вот подошёл у меня срок замены, прошёл медкомиссию, оформил заявление на сайте Госуслуг, выбрал время приёма в ГАИ. Заплатил госпошлину 2000р. и в назначенное время пришёл в ГАИ. В течение часа новое удостоверение было у меня:

Полный размер

Полный размер


Вроде куча категорий открыта, но оказалось что теперь я не имею права управлять транспортными средствами категорий BE, DE, D1E. Без этих категорий нельзя управлять легковой машиной, например, с жилым прицепом, или таскать прицеп с катером, а также водить автобус-гармошку и т.д., хотя в течении 10 лет таких ограничений у меня не было. Начал штудировать интернет, оказалось что такая проблема очень распространена. Дело в том что в 1999г. вышло постановление Правительства РФ от 15.12.1999 г. № 1396 "Об утверждении Правил сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений" согласно которому сдавать практический экзамен на категорию "Е" требовалось отдельно с транспортным средством – тягачом конкретной категории ("В", "С", "D"). И если, к примеру, водитель сдавал экзамен только на грузовике с прицепом, то следовало ставить в водительском удостоверении "Е к С". Нашёл сайт на котором подробно всё расписано: Если при замене "прав" не открыли категории BE, DE, даже есть ссылки на положительные решения двух судов, которые обязывают ГИБДД за свой счёт выдать водительское удостоверение со всеми открытыми категориями прицепов. Распечатал я одно такое решение и пошёл с ним в ГАИ. После моего вопроса почему у меня не все категории открыли, работники с раздражением в голосе начали мне говорить что всё по закону и показывать то самое постановление Правительства 1999г., попросили меня заглянуть в свидетельство об обучении, типа там точно будет указано, что "Е" относится к "С". Я не поленился съездить домой и найти свидетельства об обучении и сдачи экзаменов категорий "D" и "E", где никаких пометок нет, показал их в ГАИ, на что мне сказали что это не имеет значения и вообще категории "DE" у меня быть никак не может, потому что на неё обучают после года стажа с открытой "D", а у меня они в один день открыты. Всё понятно конечно, вроде они правы, но почему-то я об этом узнал только сейчас, но не во время обучения и получения прав в 2006г., где нет никаких ограничивающих отметок. Решил написать заявление в ГИБДД:

Целое письмо получилось, кривым почерком.


Попытался изложить всю суть, чтобы до суда не доводить, ещё приложил к нему копию решения суда по аналогичному делу.
Как получу ответ добавлю запись.
Ответ ГИБДД (Перенос категории "Е" в новые права)

www.drive2.ru

Категория «ВЕ» для «HOBBYта». — Volvo XC90, 2.4 л., 2008 года на DRIVE2

Здравствуйте, Всем!
Многие помнят и видели мой пост про покупку покупку АВТО — ДАЧИ «HOBBY». Пост на мое удивление, вызвал не поддельный интерес у пользователей. В том посте, было много споров в комментариях о том, нужна ли дополнительная категория «Е» к «В» («ВЕ»), в моем случае. Знающие люди утверждали, что категория опять же в моем случае нужна, я не соглашался с этим очень долго! Иногда спор был на грани и каждый стоял на своем, со своей трактовкой вопроса и приведенных документальных доказательств в своей правоте! В итоге я понял, что был не прав и извинился перед теми людьми, с кем может быть был некорректным.
В сегодняшнем посте, я еще раз хочу принести извинения за свою неправоту в этом вопросе тем, кто все — таки утверждал о необходимости дополнительной категории в водительских правах!
Еще тогда я решил для себя, что пойду в автошколу для того, чтобы получить нужную мне категорию «ВЕ». Очень не хочется тратить время в дороге, на объяснения и доказывания чего — то там, с полицией. Штрафы приличные, за отсутствие этой категории везде, плюс еще штраф стоянка может быть. В общем, экспериментировать не хочется.
Сказано, сделано. Нашел автошколу, а там уже и занятия начинаются «завтра». Учеба в автошколе, предполагала срок обучение 20 дней (с 7 апреля по 27 апреля). За этот срок, нужно было изучить ПДД

Последние на сегодня ПДД, со всеми изменениями и дополнениями…

и практическое вождение с прицепом (10 часов).
Здесь, я все – таки отступлю от самого обучения, а объясню, что такое «ВЕ»!

Согласно закону, управлять прицепом без открытой категории ВЕ можно в двух случаях:

1. Прицеп имеет максимальную массу до 750 кг. Максимальная масса тягача при этом значение не имеет.
2.Прицеп имеет максимальную массу меньше, чем снаряженная масса тягача, а в сумме максимальная масса транспортных средств не должна превышать 3500 кг.
Если одно из этих требований не соблюдается, вам необходимо иметь открытую категорию "ВЕ". Как в моем именно случае.
Если первый пункт этого правила доблестными инспекторами соблюдается неукоснительно, то со вторым пунктом по отзывам путешественников, периодически возникают проблемы на дороге. Инспекторы ГИБДД не знают, или делают вид, что не знают, о существовании этого пункта.

Категория «ВЕ» с точки зрения законодательства:

Категория «ВЕ» – автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории "В", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов
.
Что это значило, в моем случае?
Максимально допустимая масса моего авто – 2.770 кг.
Максимально допустимая масса авто – дачи – 1.000 кг.
Итого получаем: 3.770 кг. Это превышает максимально допустимую массу автопоезда (Карлсона + HOBBY…та), на 270 кг! Однозначно нужна, дополнительная категория «ВЕ»! Кстати, кому интересно и кто сомневается в том, нужна ли ему дополнительная категория или нет, могут зайти сюда: Прицеп без категории Е

Вот поэтому, мне и пришлось прибегнуть к обучению в автошколе, как бы этого не хотелось. Не хотелось по одной причине, после обучения предстояло сдавать не только вождение с прицепом, но и теорию! И так как права я получал 33 года назад (!), то вы можете меня понять, что меня тревожило… Но выбора как говорится не было, только вперед! Где наша, не пропадала…
В группе, кто хотел получить дополнительную категорию, нас было всего 5 человек. Да группа небольшая, из – за ее специфики. На занятия можно было не ходить, а готовится дома самостоятельно по купленным билетам или билетам – тестам из интернета, что в общем – то некоторые так и делали.

Экзаменационные билеты…

Но я честно ходил, т.к. мне было интересно живое общение с преподавателем, а также потренироваться на таких же компьютерах, какие стоят в ГАИ. Дома соответственно тоже занимался, по мере возможностей. Честно скажу, когда начались первые занятия на компьютерах я заваливал все вопросы, связанные с медициной и административными правонарушениями. Ведь у нас не было такого раньше. ПДД полностью поменялись, за это время. Иногда у меня возникал в голове вопрос, а как я вообще езжу? Это придавало мне упрямства, в изучении новых для меня ПДД.
Время летело быстро. Немного зависли с практикой, из – за сломанной машины. Учиться и сдавать вождение в ГАИ, нам придется на УАЗ «Хантер» с низким двуосным прицепом – платформой. Основной проблемой для меня в этой машине было, влезть в нее и вылезти! Да и окна раздвигаются влево – вправо (жарко), кошмарно сделано… В остальном, можно смириться.
И вот экзамены нашей группе, назначены на 8 мая! Да – да, именно к Великому Празднику! Ну что же, надо не ударить лицом в грязь.
8 мая, 8.30 утра. Городское ГИБДД.
1 этап
. Теоретическая сдача экзаменов на компьютере. Количество вопросов- 20, количество разрешенных ошибок – 2.
Я уже и не помню, когда в своей жизни последний раз сдавал экзамены, по чему бы то ни было! Но чувство перед сдачей экзамена, вернулось еще накануне… Не скажу, что нервничал, но голову выключить в такие моменты трудно. Собрался, пошел в класс. Зашла вся группа, 4 человека. Одного при проверке всех документов на штрафы и прочее не допустили, обнаружили «левую» медицинскую справку. У каждого на компьютере, написано Ф.И.О. сдаваемого экзамен и номер компьютера.

Примерно как тут…

На 20 вопросов, дается 20 минут времени. Време

www.drive2.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта