Воздушный фильтр двигателя. Что это такое? Функции и предназначение фильтрующего елемента — Словарь автомеханика
Воздушный фильтр двигателя – бумажный, войлочный или иной воздухоочистительный элемент предотвращающий попадания пыли и частиц грязи в систему приготовления топливовоздушной смеси.
Так же как масляный и топливный фильтра,
воздушный способствует стабильной и бесперебойной исправной работе
двигателя внутреннего сгорания.
Для чего нужен воздушный фильтр?
Прежде всего, фильтр пропускает через себя воздух, необходимый двигателю,
отфильтровывая пыль, при попадании которой двигатель перестает работать нормально.
Периодичная замена воздушного фильтра двигателя – процесс, к которому
нужно отнестись крайне серьезно. В особенности эта проблема актуальна
для большинства российских автолюбителей, поскольку уровень загрязнения
отечественных дорог намного выше, чем в Европе.
Принцип работы воздушного фильтра
В основном, на 1 килограмм топлива, двигатель потребляет 13-15 килограмм воздуха,
забор которого происходит вне транспортного средства, а также вне зависимости
от погодных условий. Из-за этого в двигатель попадает пыль,
мелкие камни и части асфальта, влага и прочие вещества.
Фильтр же предназначен для того, чтобы очистить воздух,
поступающий в двигатель автомобиля, от множества вредоносных примесей.
Схема работы фильтра двигателя
Со временем, при интенсивном использовании автомобиля,
воздушный фильтр может забиться частицами пыли или веществ,
из-за чего значительно понизиться пропускная способность,
соответственно – повыситься нагрузка на сам фильтр, который может деформироваться.
Для нормальной работы двигателя периодичность замены воздушного фильтра
должна производится два раза в год.
В результате вредные вещества и примеси, минуя забитый фильтр, попадут прямо в двигатель, тем самым значительно ускоряя износ.
Несколько признаков забитого воздушного фильтра:
Автомобиль расходует больше топлива, чем обычно;
Автомобиль значительно потерял в мощности;
Уровень CO2 в выхлопе значительно повышен.
Большинство водителей не придают значения данным фактам,
и «тянут» проблему до последнего, критического момента,
однако бывалые автолюбители, как и действующий регламент,
уверенно заявляют:
Воздушный фильтр двигателя нужно менять
(как минимум) раз в полгода. Тем более, заменить его можно самостоятельно,
не обращаясь в автосервисы.
Некоторые водители, в желании сэкономить лишнюю копейку,
вытягивают и прочищают старый фильтр. Делать это категорически запрещено,
поскольку ресурс каждого фильтра ограничен и, несмотря на чистый вид,
автомобилю он пользы не принесет ровным счётом никакой.
Именно поэтому замена является самым очевидным и актуальным вариантом.
Место установки фильтра зависит от марки и модели автомобиля,
однако сами фильтры похожи, поскольку в большинстве своем сделаны
по одному и тому же принципу.
Как поменять воздушный фильтр? Очень просто!
Как заменить воздушный фильтра двигателя
В автомобилях с инжекторным типом двигателя, фильтр зачастую располагается
в пластиковом кожухе, к которому подведен патрубок воздухозаборника,
а сама крышка держится на защёлках. Отцепив их у владельца авто появляется доступ к фильтру,
а процедуры по его замене аналогичны описанным выше.
К слову, чтобы поменять воздушный фильтр салона, необходимо провести практически
те же манипуляции, что и с двигательным фильтром. Эта процедура отнимет не более 5-8 минут,
на любом типе двигателя автомобиля.
Связанные термины
etlib.ru
Воздушные фильтры MANN — мифы и реальность — журнал За рулем
10 необычных фактов из жизни обычного воздушного фильтра и 3 главных заблуждения автомобилистов.
1. Гигантское надувательство
Среднестатистический бензиновый двигатель легкового автомобиля мощностью 100 л.с. потребляет при работе 6–8 кубометров воздуха в минуту. Дизельные агрегаты дорожных машин в минуту прогоняют через воздушный фильтр до 40 кубических метров воздуха.
2. Последний рубеж
Изготовление фильтра требует прецизионной точности. От работы фильтра зависит жизнь двигателя.
Изготовление фильтра требует прецизионной точности. От работы фильтра зависит жизнь двигателя.
При этом сегодня впускной воздушный тракт — единственный канал, через который абразивные частицы могут попасть в двигатель. Сначала в камеру сгорания, потом — на стенки цилиндров, а затем через масляные каналы — к подшипникам коленвала и шатунным шейкам. Задача воздушного фильтра двигателя, на который летят кубометры грязного воздуха, — не допустить преждевременного износа двигателя и его выхода из строя. Некачественный фильтр с этой задачей не справится.
3. Дайте микроскоп!
Гармошка — отличный способ увеличить площадь фильтрующей поверхности в ограниченном пространстве.
Гармошка — отличный способ увеличить площадь фильтрующей поверхности в ограниченном пространстве.
Сегодня воздушный фильтр качественного производителя отсеивает микрочастицы размером от 3–5 микрон. Такие частицы невозможно даже разглядеть невооруженным глазом. Для сравнения — толщина человеческого волоса составляет около 70 мкм, а средняя длина микроба — 1–5 микрон.
4. Нановолокна
www.zr.ru
Чисто «десятка»… — журнал За рулем
ОТДЕЛ ИСПЫТАНИЙ
— Воздушный фильтр на инжекторную «десятку» есть?
Конечно есть, вон их на прилавке сколько… Вам какой — наш или импортный? Подороже или подешевле? Да, а какая у вас «десятка» — вазовская или газовская?
Смех смехом — а что купить-то? Одни убеждены, что все фильтры делают в одном и том же подвале, только этикетки клеят разные. Другие все же оценивают «одежку» — солидность упаковки, известность брэнда и т. п. Третьи заняты поиском фильтров, поставляемых на конвейер… А кого порекомендует на должность начальника очистки журнал «За рулем»?
Для начала предлагаем владельцам всех «десяток» — как нижегородских, так и тольяттинских — ознакомиться с результатами нашей экспертизы. Двенадцать фильтров для ВАЗ, семь — для ГАЗ и еще пять, скажем так, универсальных — есть и такие. А потом…
А потом будет нечто такое, чего мы никогда еще не делали…
В ШКУРЕ ИСПЫТАТЕЛЯ…
Тем, кому хоть немного интересна испытательская «кухня», придется ознакомиться с данным разделом. Остальные могут сразу перейти к изучению фото. (В подписях к снимкам указан заявленный производитель — ред.)
Руководящий документ для испытателя воздушных фильтров (точнее — воздухоочистителей!) — это РД 37.001.622–95 под названием «Воздухоочистители двигателей внутреннего сгорания. Общие технические требования». Методика испытаний изложена в ГОСТ 8002–74 «Двигатели внутреннего сгорания поршневые. Воздухоочистители. Методы стендовых безмоторных испытаний». Тем, кто уже запутался в терминах, напоминаем: воздухоочиститель — это фильтр плюс корпус, в котором он установлен.
Основных показателей качества воздухоочистителя — три.
Сопротивление воздухоочистителя с чистым фильтрующим элементом при номинальном расходе воздуха. Эта величина не должна превышать 2,5 кПа (255 мм вод. ст.).
Средний коэффициент пропуска пыли до достижения предельного сопротивления 500 мм вод. ст. при запыленности воздуха 0,4 г/мз. Эта величина не должна превышать 1%.
Продолжительность работы воздухоочистителя до достижения предельного сопротивления 500 мм вод. ст. при запыленности воздуха 0,4 г/мз. Эта величина не должна составлять менее 1,4 часа (84 мин).
Понятно, что величину номинального расхода воздуха каждый мотор «понимает» по-своему. Расчет, проведенный согласно рекомендациям SAE J 726, показывает, что для самого форсированного вазовского двигателя, отвечающего нормам Евро III и Евро IV, эта величина составляет 246 мз/ч. Для двигателей ЗМЗ-406 показатель выше — 305 мз/ч. Однако согласно требованиям РД испытания следует вести при 80% от номинала, что составит для газовских фильтров 244 мз/ч. В то же время вазовские фильтры испытывались в предельном режиме (246 мз/ч) — таковы пожелания самого ВАЗа.
Что касается универсальных фильтров с «нулевым» сопротивлением, именуемых в обиходе «спортивными», то их «гоняли» также при 246 мз/ч. Эта величина хоть и не является для них предельной, но зато позволяет сравнивать с «обыкновенными» фильтрами.
ПОСЛЕ БОЯ…
Вообще говоря, газовские воздухоочистители априори лучше вазовских. Причина проста — габариты подкапотного пространства позволяют размещать на нижегородских машинах такие фильтры, которые в тольяттинских просто не уместятся. У них и полезная площадь фильтрующей шторы выше, и гофр побольше. Заметим также, что владельца
www.zr.ru
Виды воздушных фильтров для автомобилей
Воздух — часть топливной смеси. Двигатель втягивает воздух из окружающей среды, поэтому он отличается весьма сомнительной чистотой. Чтобы мотор вашей машины не засорился и не вышел из строя, нужно использовать воздушные фильтры, которые задерживают все крупные грязевые частицы, и в особенности — песок, обладающий мощными абразивными свойствами.
Давайте разберемся, какие существуют виды воздушных фильтров для автомобилей, и как правильно их выбирать.
Инерционные — устаревшие фильтры, известные в народе как «кастрюли». Сейчас данный вид практически не используется из-за их малоэффективности и низких фильтрационных свойств. «Кастрюля» очищала воздух в два этапа: сначала резко меняла направление воздушных потоков, из-за чего самые крупные частицы пыли оседали на днище, а затем протягивала воздух через капроновую подушку. Инерционные фильтры были многоразовыми, время от времени их нужно было извлекать и мыть.
Инерционно-масляные — появились на смену простым инерционным, были немного эффективнее, хотя сейчас тоже считаются устаревшими. Собственно, инерционно-масляные модели усовершенствовали, добавив на днище моторное масло, которое задерживало крупную пыль и прочий песок. Фильтр тоже был многоразовым, его нужно было извлекать, мыть и менять масло. Инерционно-масляные типы можно встретить и в настоящее время — например, в сельскохозяйственной технике.
Бумажные — самые востребованные. Воздух прогоняется через несколько слоев обработанной смолами пористой бумаги, сложенной так, чтобы увеличить фильтрационную способность устройства. Волокна бумаги очищают воздух по всей поверхности, не только по краям, и улавливают даже микроскопические частицы пыли — вплоть до 1 микрона! Бумажные воздушные фильтры достаточно дешевы, поэтому при износе их просто заменяют на новые. Так как этот вид является самым популярным, расскажем подробнее о конструкции таких фильтров:
Кольцевой: имеет форму кольца, с двух сторон на него наложен слой поролона-уплотнителя, а между уплотнителями — собственно сам фильтрующий элемент, бумага «гармошкой». Чаще всего кольцевой тип можно встретить на легковых авто с карбюратором.
Цилиндрический: конструктивно очень похож на кольцевой, но фильтрующая поверхность у них больше — это обеспечивает лучшее очищение воздуха. Необходимость очищать больше и лучше продиктовано сферой использования: цилиндрические чаще всего ставятся на грузовики.
Панельный: имеет не круглую, а квадратную форму, плюс уплотнитель у него только с одной стороны. Фильтрующий элемент — тот же, сложенная гармошкой пористая бумага. Используется на инжекторных легковых автомобилях.
Нулевики — фильтры нулевого сопротивления с поролоном или хлопчатой тканью. Все то же самое, что и в бумажном виде, только вместо пропитанной смолой бумаги используются ткань либо поролон, обработанные особыми составами. Эффективность очистки воздуха у нулевиков очень высока, при этом фильтрующие материалы практически не оказывают сопротивления воздушному потоку. Они обслуживаемые — периодически их нужно доставать и мыть.
Воздушные фильтры масляного и инерционного типов сейчас почти не используются в автомобилях, нулевики пока не слишком популярны, поэтому, скорее всего, на вашей машине стоит именно бумажный. Помните, что менять его нужно каждые 10–15 тыс. км, но в России — чем чаще, тем лучше.
antek-fleetguard.ru
Для чего нужен воздушный фильтр автомобилю и когда его менять
Сегодня мы узнаем, что называется автомобильным воздушным фильтром, для чего он нужен, какие функции и задачи выполняет, а также когда необходимо производить замену этого важного расходного элемента двигателя внутреннего сгорания
ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР АВТОМОБИЛЮ И КОГДА ЕГО МЕНЯТЬ
Добрый день, сегодня мы узнаем, что называется автомобильным воздушным фильтром, для чего он нужен, какие функции и задачи выполняет, а также когда необходимо производить замену этого важного расходного элемента двигателя внутреннего сгорания. Кроме того, расскажем про основной принцип функционирования данной детали и для чего она была изобретена автопроизводителями. В заключении определим, какой тип воздушного фильтра лучше справляется с очисткой поступающего воздуха в систему нагнетания двигателя и имеет более длительный период эксплуатации по сравнению с другими.
Воздушный фильтр – является простым, но довольно важным расходным узлом двигателя внутреннего сгорания, который оберегает ключевые устройства мотора от проникновения в них пыли, камней, грязи, насекомых и прочего мусора, который способен навредить стабильнойработе основных компонентов автомобиля. Отметим, что не стоит пренебрегать заменой воздушного фильтра, апроизводить обслуживание этого немаловажной расходной детали в соответствии с регламентом и рекомендациями производителя. Чтобы понимать какие задачи выполняет и какую роль играет для двигателя воздушный фильтр, необходимо понимать, как он функционирует. Данный вопрос мы и разберем в нашем рассказе, чтобы у нас осталось детальное представление об этой ключевой расходной детали любого автомобиля.
1. Для чего нужен воздушный фильтр автомобилю
Заметим интересную статистику, в среднем транспортное средство за 100 километров пробега поглощает от 10 до 15 метров кубических атмосферного воздуха. В том случае, если потребляемый воздух не очищается, то находящаяся в нем пыльца, грязь и прочий мусор попадает напрямую в систему двигателя. А к чему это приводит, надеемся каждый для себя понимает, что ни к чему хорошему. Мотор после постоянного проникновения в него вышеперечисленной грязиухудшает свои рабочие показатели и к конечном итоге просто придется делать его преждевременный дорогостоящий ремонт.
В связи с чем и было придумано расходное устройство под названием воздушный фильтр, который служит защитой систем мотора от подобных неприятностей. Данная деталь выполняет не только функции по защите двигателя от источников загрязнения, но также обеспечивает исполнение задачи по уменьшению шума, который распространяется по впускной системе машины. Кроме того, в бензиновых двигателях, воздушный фильтр играет еще роль регулятора температуры топливо-горючей смеси. Вот поэтому роль этого немаловажного расходного элемента двигателя транспортного средства просто неоценима. Когда воздушный фильтр начинает засоряться, сопротивление воздушному потоку растет и происходит сокращение количества воздуха, которое поступает в систему двигателя внутреннего сгорания. В некоторых случаях или режимах данная ситуация приводит к обогащению топливо-воздушной смеси, следовательно к ее неполному сгоранию в рабочих областях цилиндров, в следствие чего происходит увеличение потребления топлива и снижение мощности двигателя, а также образуется повышение концентрациитоксичных элементов в отработанных газах выхлопной системы автомобиля.
2. Виды и типы воздушных фильтров
На сегодняшний день фильтрующие расходные элементы производятся 3-х основных конструктивных типов или форм, таких как: панельные, бескаркасные и цилиндрические. Параметр типа или формы воздушного фильтра не сильно влияет на эффективность расходной детали относительно систем двигателя транспортного средства. Основное отношение к эффективности данной детали относится к ее виду, а точнее из чего изготовлен элемент фильтрации двигателя. Данные особенности имеют непосредственное отношение к эксплуатации воздушных фильтров.
Самым распространенным видом материала из которого сегодня изготавливают современные воздушные фильтры является картон. Картон – это самое распространенное и дешевое сырье для производства данных расходных элементов системы двигателя транспортного средства. Следующим видом материала из которого производят сменные элементы мотора являются синтетические волокна. Данный материал является более дорогим в производстве, чем картон, но чуть более эффективным по сравнению с конкурентом. Однако эксплуатация воздушных фильтров изготовленных из синтетических волокон требует более строгого соблюдения интервалов по замене. Довольно часто на спортивных машинах устанавливают воздушные фильтры из марли, которые включает в себя около 5-7 слоев этого материала. Кроме того, марля пропитывается специальным маслом, которое способствует эффективной фильтрации всасываемого атмосферного воздуха из окружающей среды.
В сравнении с картонными фильтрами, в марлевом,параметр начального сопротивления воздуха намного меньше. Главным же преимуществом марлевых воздушных фильтров перед картонными и из синтетических волокон является то, что после специальной обработки маслом они способны использоваться повторно, до 3-4 раз.
3. Когда производить замену воздушного фильтра
Для понимания того, когда нужно делать замену воздушного фильтра в автомобиле, водителю не обязательно строго придерживаться определенного регламента, чтобы убедиться в том, что расходный элемент необходимо обновить, можно просто визуально провести осмотр данного расходного элемента. Для этого нужно просто достать из защитного короба фильтрующий элемент воздушного фильтра и осмотреть его при дневном свете. Если на осмотр он чистый, без потемнений и пятен, особенно масляных, то можно ездить на нем дальше без всяких проблем. В том случае, если воздушный фильтр грязный, засоренный или в моторном масле, то это говорит нам о том, что расходный элемент необходимо срочно менять на новый. Каждый водитель без проблем сможет отличить чистый воздушный фильтр от грязного (засоренного).
Как правило, срок замены воздушного фильтра в первую очередь зависит от регламента автопроизводителя. В среднем интервал замены расходного элемента системы фильтрации двигателя составляет от 15 до 30 тысяч километров пробега или 1 раз в год. Перед тем, как производить замену фильтрующего элемента рекомендуем заглянуть в техническую документацию транспортного средства, где будут четко указаны интервалы и точный срок замены детали. В том случае, если технической документации или мануала к автомобилю нет, тогда можно просто воспользоваться методом визуального осмотра фильтрующего элемента. Данный метод поможет тогда, когда мы помним, в какие сроки производилась замена текущего воздушного фильтра. По рекомендациям большинства специалистов по ремонту и обслуживанию транспортных средства, производить замену воздушного фильтра можно вместе со сменой моторного масла, которая, как правило, делается примерно каждые 10-15 тысяч километров пробега. Также отметим, что если после визуального осмотра фильтрующего элемента вопросов к его состоянию у нас не возникло, то делать замену расходной детали можно через раз. Данный момент напрямую зависит от определенных условий, в которых используется или эксплуатируется машина. Однако в большинстве случаев воздушный фильтр меняется ежегодно или каждые 10-15 тысяч километров пробега. Что касается дизельных моторов, а особенно с системой турбонаддува, то к очистке поступаемого в двигатель воздуха предъявляются куда более жесткие требования, чем к бензиновым двс. Многие автолюбители зададут вопрос: “С чем это может быть связано?”. Дело в том, что это в первую очередь связано с особенностями эксплуатации дизельных двигателей. Поэтому у дизельных автомобилей, а особенно с турбиной, срок замены воздушного фильтра должен быть сокращен до 10 тысяч километров пробега или 1 раза в год.
Видео обзор: “Для чего нужен воздушный фильтр автомобилю и когда его менять”
В заключении отметим, что заблаговременная замена воздушного фильтра является залогом сохранения надежности и ресурса основных узлов мотора транспортного средства, без возникновения проблем, связанных с преждевременным ремонтом. Дело в том, что засорившийся фильтрующий элемент не может отчистить пыль с грязью, которые поступают с дороги в мотор, они наоборот затрудняют функционирование двигателя. Поэтому не нужно экономить на замене воздушного фильтра, потому что его стоимость не сопоставима с возможным ремонтом мотора. Кроме того, заметим, что категорически запрещается эксплуатировать транспортное средство без фильтрующего элемента, так как это в последствии может привести к дорогостоящему ремонту двигателя.
БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. ОСТАВЛЯЙТЕ СВОИ КОММЕНТАРИИ, ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ. ЖДЕМ ВАШИХ ОТЗЫВОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ.
bazliter.ru
Автомобильные фильтры: подбор и замена масляных, топливных, воздушных, салонных фильтров на ваш автомобиль
Воздушные фильтры прямо влияют на процесс горения топлива, обеспечивая приток только чистого воздуха без вредных примесей. Для сгорания 1 литра бензина требуется 15 литров воздуха, качество которого непосредственно отразится на производительности автомобиля.
Вокруг движущейся машины постоянно возникает пыль, которая всасывается в мотор, за счёт чего тот изнашивается. Установка качественного воздушного фильтра снижает вред наносимый двигателю, продлевая срок эксплуатации автомобиля.
Рекомендуется производить замену воздушных фильтров каждые 10-15 тысяч километров пробега. Зависит от экологии — чем грязнее воздух, тем чаще нужно менять фильтр.
Виды воздушных фильтров
Бумажные
С нулевым сопротивлением
Инерционные
Бумажные воздушные фильтры
Бумажные фильтры — самый распространённый тип, встречающийся на большинстве авто. Воздух очищается путём пропускания через особую бумагу с пористой структурой и переплетёнными волокнами. Бумага сложена так, что увеличивает её очистную способность.
Улавливаются даже самые мелкие частицы. Бумага дополнительно пропитана смолой, что обеспечивает её целостность и работоспособность фильтра даже после его соприкосновения с водой, маслом, или топливом. Фильтр нельзя чистить, при загрязнении он заменяется.
Бумажные фильтры различаются по форме:
Кольцевые
Панельные
Цилиндрические
Все цилиндрические фильтры имеют твёрдый каркас из алюминиевой сетки для сохранения формы. Кольцевые и панельные фильтры могут не иметь такого каркаса.
Воздушные фильтры с нулевым сопротивлением
Фильтры с нулевым сопротивлением — применяются на высокоскоростных гоночных автомобилях. В качестве фильтрующего элемента используется поролон или хлопчатобумажная ткань, обработанная специальным химическим составом.
Воздух очищается также хорошо как и в бумажном фильтре, однако пропускная способность гораздо лучше за счёт меньшего сопротивления потоку воздуха. Фильтр также не подлежит очистке, при загрязнении меняется на другой. Из недостатков — достаточно высокая цена.
Инерционные воздушные фильтры
Инерционные фильтры — устаревший вид фильтров, получивших в народе именование «кастрюля». В объёмном корпусе находится подушка из капроновой лески, которая фильтрует проходящий воздух — грязь оседает на дне корпуса.
Такие фильтры можно использовать многократно, периодически промывая. Минусом этого старого типа фильтров является низкая очистительная способность. Существуют также инерционно-масляные фильтры, содержащие на дне корпуса масло, которое задерживает грязь. Такие фильтры используются в некоторых видах сельхоз. техники.
У нас можно подобрать воздушные фильтры конкретно для своего автомобиля. Реализован подбор запчасти по модели авто, либо по номеру VIN. Доставим покупку по всей России.
При нашем интернет-магазине работает авто-сервис. Запись на установку фильтров осуществляется по телефону — 8 (495) 374-74-96. Подробнее на странице контактов.