Некоторые выделенные полосы в Москве полностью отдали общественному транспорту
С 14 апреля некоторые выделенные полосы на московских магистралях начали работать ежедневно. Теперь в выходные по ним передвигается только общественный транспорт, такси и машины экстренных служб.
На новый режим работы перешли выделенки на Ленинском проспекте, на участке от проспекта Мира до Ярославского шоссе, на Можайском шоссе, улице Воздвиженке и Кутузовском проспекте. Кроме того, теперь и по выходным только общественный транспорт ездит по полосам на Нахимовском и Ломоносовском проспектах, Минской улице и на участке от Нижегородской улицы до Рязанского проспекта.
«В выходные дни на этих участках сохраняется сложная дорожная обстановка. Здесь проходит 40 маршрутов автобусов, троллейбусов и электробусов Мосгортранса — каждый день ими пользуются свыше 180 тысяч горожан. Мы ожидаем, что с вводом ежедневных выделенок скорость движения городского транспорта по ним вырастет на 30 процентов — по субботам и воскресеньям время ожидания для пассажиров сократится, поездки станут быстрее и комфортнее», — сообщил первый заместитель генерального директора ГУП «Мосгортранс» Борис Ткачук.
Работающие по выходным дням выделенные полосы помогут снизить число дорожно-транспортных происшествий с участием городского транспорта на 20–25 процентов.
Благодаря вводу выделенок на северо-востоке, востоке и юге Москвы городской транспорт в этих районах поехал быстрее. Почти все полуэкспрессные автобусы прибывают точно по расписанию. Они ходят по выделенным полосам с минимальным количеством остановок.
В основном ежедневно работающие выделенки располагаются в центре города: на Большом Каменном мосту, на площадях Лубянской, Славянской и Тверская Застава, на улицах Охотный Ряд, Моховой, Покровке, Маросейке, Варварке, Пречистенке, Солянке, Сретенке, Большая Лубянка, Малая Дмитровка, Долгоруковской, в Театральном и Солянском проездах. Всего в Москве действует 334 километра выделенных полос.
www.mos.ru
Решит ли такая мера транспортные проблемы Москвы
Новое правило начнет действовать с 14 апреля, сообщили в ЦОДД. Первое время выезжать на «выделенки» по выходным нельзя будет в пяти местах — на Ленинском проспекте, на участках от проспекта Мира до Ярославского шоссе, от Воздвиженки до Кутузовского, от Нахимовского до Ломоносовского проспекта, а также на отрезке от Нижегородской улицы до Рязанского проспекта.
В ЦОДД «Коммерсантъ FM» сообщили, что мера принята из-за большого количества жалоб от горожан на загруженность выделенных полос по выходным. Теперь людям станет легче пользоваться такси и автобусами, пояснила пресс-секретарь организации Анастасия Писарь: «Выделенные полосы на пяти магистралях, проходящих через районы, где отсутствует альтернативный транспорт, будут работать все дни недели. Автобусы, электробусы и троллейбусы на данных направлениях каждый выходной перевозят более 600 тыс. москвичей.
Пассажиры городского транспорта смогут сэкономить от 15 до 30 минут в пути.
Транспортный комплекс Москвы неоднократно получал жалобы от горожан, что по сравнению с буднями время в пути в выходные дни значительно увеличивается. Ежедневный режим работы выделенных полос позволит сократить время прибытия бригад экстренных служб, автомобили и такси также поедут быстрее, благодаря чему клиенты станут меньше ожидать прибытия машин».
Что думают о новых правилах сами водители? И как это отразится на трафике? Отсутствие привычных табличек «Только по рабочим дням» на некоторых участках активно обсуждают в соцсетях. Москвич Евгений Сенсоров, который часто ездит по Ленинскому проспекту, рассказал, что не ожидал внезапных изменений. Теперь он рискует получить сразу несколько штрафов: «В выходные дни обычно поток едет быстрее за счет выделенных полос. Если они их уберут, будет плохо, тем более в связи с закрытием улицы Новаторов на Ленинском проспекте.
Из-за строительства метро там и так постоянная пробка, ''выделенка'' стоит, и по ней ездят автобусы раз в 15 мин.
Движение машин ни в будние дни, ни по выходным мешать автобусам никак не будет. Это не вынудит людей пересесть на общественный транспорт. Все, кто ездил, они продолжат ездить. Я, напр
www.kommersant.ru
Автомобилистам Москвы в выходные запретили ездить по выделенным полосам на пяти участках - Москва
МОСКВА, 14 апреля. /ТАСС/. Право проезда по пяти выделенным полосам в выходные в Москве для владельцев личного транспорта отменено с 14 апреля. Об этом сообщили в пресс-службе столичного департамента транспорта.
Ежедневный режим работы вводится с 14 апреля почти на 70 км выделенных полос. По выходным, как и в будни, по ним сможет передвигаться только городской транспорт, такси и машины экстренных служб. Изменения коснулись выделенных полос на магистралях: Ленинский проспект; проспект Мира - Ярославское шоссе; улица Воздвиженка - Кутузовский проспект - Можайское шоссе; Нахимовский проспект - Ломоносовский проспект - Минская улица; Нижегородская улица - Рязанский проспект.
Право на проезд на личном транспорте в выходные по выделенным полосам, где в будни имеет право ездить только общественный транспорт и машины экстренных служб, для автомобилистов действовало в Москве с 2012 года.
"Ежедневный режим работы вводится с 14 апреля 2019 года на пяти выделенных полосах, проходящих через районы, где отсутствует альтернативный магистральный транспорт. Сегодня по ним проходят 244 пригородных и городских маршрута. Автобусы, электробусы и троллейбусы на данных направлениях каждый выходной день перевозят более 600 тыс. москвичей. Пассажиры городского транспорта смогут сэкономить от 15 до 30 минут в пути", - говорится в сообщении.
Как отметили в департаменте, выделенные полосы обеспечат приоритетное движение пассажирам такси и наземного транспорта, транспорт поедет без задержек, не отставая от расписания, москвичи смогут меньше ждать на остановках. "Ежедневный режим работы выделенных полос позволит сократить время прибытия бригад экстренных служб. Пожарные и машины скорой помощи смогут беспрепятственно проехать по выделенным полосам, быстрее выполнить свою работу и успеют спасти людей".
Всего в Москве действуют более 334 км выделенных полос.
tass.ru
Оно нам надо? В Красноярске обсуждают отмену выделенных полос по выходным
По выделенным полосам в Красноярске по выходным разрешили ездить всем. Специальный режим, а он вводится с 11 января, бурно обсуждают в соцсетях.
Кто не помнит, в основном, выделенные полосы у нас появились в январе 2019 года. Реакция горожан была предсказуемой: «Выделенка – кошмар для автомобилистов, в пробках задохнемся. Там, где четыре полосы, еще ладно. Но зачем она на Металлургов, Партизана Железняка? Или на Николаевском мосту, где один маршрут?».
Тогда как в МКУ «УДИБ» объясняли: Красноярск растет, скоро автобусов будет больше. Поэтому выделенные полосы ввели заблаговременно. Чтобы общественный транспорт максимально быстро двигался по городу, чтобы дисциплинировать водителей. Если где-то выделенки покажут себя с плохой стороны, их можно убрать.
Прошло чуть больше года, и вот – новый поворот. По выходным и праздникам отменили все выделенки, а их у нас 21. По городу развесили 167 знаков – в виде молоточков.
- В Красноярске проводили корректировку работы выделенных полос: сначала на улицах Тотмина, Калинина, на Бугаче был введен режим действия с понедельника по четверг, - напомнил начальник отдела мониторинга МКУ «УДИБ» Игорь Воевалко. - Позже на Партизана Железняка и Металлургов было разрешено движение по выделенным полосам по выходным и праздничным дням. Сейчас принято решение внедрить эту практику по всему городу, чтобы привести схему к единому порядку.
Между тем соцсети спорят: зачем вообще выделенки по выходным? Вот только несколько реплик:
- Они и в будни не особенно востребованы. Например, на 9 Мая, Николаевском и Октябрьском мостах, на Шахтеров…
- А что, у нас в выходные так часто бывают пробки? Нет? И к чему тогда выделенки?
- Выделенки? Я и так по ним езжу в любое время, обходя камеры. Благо их не так уж и много, можно запомнить.
- Зачем выделенки? Не увеличивая количество полос, одну отдали под автобусы, молодцы... Не лучше ли было дать маршруткам преимущественное право проезда. А еще на пешеходных переходах поставить светофоры с кнопками. Тогда поток транспорта не будет стоять, когда нет пешеходов. В итоге увеличили бы скорость движения.
А как по-вашему?
МНЕНИЕ
Егор Фролов, координатор регионального отделения Федерации автовладельцев России
В выходные и праздничные дни выделенная полоса не используется даже теми водителями, кто нарушает правила дорожного движения. Так как основная магистраль не особенно нагружена.
Причем на участках, где уже работают дорожные знаки «Выделенная полоса действует только в рабочие дни» (улица Партизана Железняка, Высотная – Тотмина, Калинина в направлении Мясокомбината) она в выходные спросом не пользуется. Если мы говорим о направлениях выезда из города, то да. Там такие знаки выручают.
На самом деле, если рассуждать про оптимизацию дорожного движения при помощи выделенных полос, здесь, в первую очередь, нужно иметь в виду Коммунальный мост. Буквально сегодня наблюдали, как стоит в пробке улица Матрасова, Красраб, полностью кольцо Предмостной (в утренний час пик – в направлении центра). И в тех же пробках - общественный транспорт.
При выезде с острова Отдыха, когда выруливаешь на выделенную полосу, через 30 метров обязан перестроиться. Но водитель стоит ждет, пока его впустят. И таким образом останавливает общественный транспорт, который движется по выделенной полосе.
Тоже самое на Красрабе, Матросова: автобусы стоят, дожидаясь, пока освободится кольцо, чтобы поехать по Коммунальному мосту. А потом приходится нагонять скорость, подвергая опасности пассажиров. Итак, когда у нас стоит в пробке Коммунальный мост, в вечерний час пик блокируется весь центр города.
Как же можно тогда добиться оптимизации движения? Мы настаиваем на том, что Коммунальном мосту, а также улице Шахтеров, Партизана Железняка (критичный участок – от бывшего «Тойота-центра» до пересечения с Краснодарской) выделенную полосу надо убрать. Тогда весь поток поедет намного быстрее – как личный, так и общественный транспорт.
ТЕМ ВРЕМЕНЕМ
ЧТО ЕЩЕ МЕНЯЕТСЯ В ТРАНСПОРТНОЙ СФЕРЕ КРАСНОЯРСКА В НОВОМ ГОДУ?
- С 1 января изменил схему движения троллейбусный маршрут №8. Теперь направляясь в сторону центра по улице Партизана Железняка, он поворачивает на улицу Аэровокзальную и делает конечную остановку на Междугороднем автовокзале;
- в первом квартале 2020 года на улицу Копылова вернутся троллейбусы. Раньше по ней ходили три маршрута - №4, №13 и №15. Однако осенью 2018 года, когда начался дорожный ремонт, а также строительство новой развязки на Волочаевской, все изменилось. Троллейбусы №4 и №13 пустили в объезд, по проспекту Свободный, а №15 временно сняли с линии. Сейчас известно: электроопоры, убранные для возведения развязки, восстановлены. Идет монтаж контактной сети.