Ключ к знанию

Задние стойки на


Замена задних амортизационных стоек на ВАЗ-2110: какие лучше

Задние стойки или амортизаторы ВАЗ-2110 являются основным элементом задней подвески автомобиля. От состояния задних амортизаторов зависит комфорт, грузоподъёмность и безопасность движения. Только исправные амортизаторы способны обеспечить надёжное сцепление всех колёс с дорожным полотном. Особенно актуален этот вопрос при движении по разбитым дорогам, которые часто встречаются в России.

Когда следует менять задние стойки ВАЗ-2110

Чаще всего на стойках изнашиваются сальники, штоки и сайлентблоки.

Любой опытный водитель может самостоятельно определить, когда его авто нуждается в замене задних амортизаторов. Это определяется по следующим особенностям поведения машины во время движения:

  1. Эффективность управления снизилась.
  2. При движении машину может «вести» в сторону.
  3. Тормозной путь увеличивается, хотя колодки в порядке.
  4. В салоне ощущается биение.
  5. Задняя часть начала сильно проседать.

Совокупность всех этих причин явно намекает на то, что пора осуществить замену задних стоек ВАЗ-2110.

Сколько времени занимает самостоятельная замена

Так как конструкция отечественных автомобилей ВАЗ не отличается особой сложностью, большинство автовладельцев предпочитают самостоятельно ремонтировать свои машины.

Как свидетельствует опыт, при наличии знаний в области самостоятельного ремонта, замена задних стоек займёт около 2–3 часов.

Если вовремя не заменить задние амортизаторы, это может привести к возникновению ДТП. Совокупность проблем, которые возникнут при выработке задней подвески, в критический момент приведут к катастрофе.

Какие задние стойки лучше выбрать на ВАЗ-2110?

Газомасленные стойки устанавливают желающие повысить комфорт от перемещения на своем автомобиле.

В настоящее время существует множество моделей задних стоек для ВАЗ-2110. В продаже имеются как отечественные, так и зарубежные запчасти. Интересен тот факт, что большинство амортизаторов, выпускаемых за границей, не соответствуют заводским характеристикам по жёсткости. Тем не менее, многие автовладельцы стараются использовать именно зарубежные стойки, которые служат дольше и делают езду намного комфортнее.

Что касается оригинальных стоек, которые рекомендованы заводом-производителем, то это изделия ТМ СААЗ, имеющие артикулы 2110-2915004-01 и 2110–2915004. Эти запчасти задней подвески довольно жёсткие, но о комфорте передвижения при их выборе можно забыть.

Родная стойка производства СААЗ.

Типы стоек

Для тех, кого не устраивают базовые стойки, существует широкий выбор среди различных производителей, которые могут отличаться по цене в несколько раз. Как правило, выбирать придётся из нескольких категорий:

  1. Самыми дешёвыми являются гидравлические или масляные амортизаторы.
  2. Далее идут газо-масляные модели.
  3. Самые современные и дорогие – это газовые амортизаторы.

Большинство владельцев ВАЗ-2110 останавливают свой выбор на самых дешёвых масляных моделях, что легко аргументировать невысокой ценой самого автомобиля. Тем не менее, существуют люди, которые не только устанавливают газовые задние стойки, но даже ставят дорогие спортивные модификации.

Чем руководствоваться при выборе задних стоек?

В настоящее время, многие выбирают ВАЗ-2110 в качестве средства перевозки грузов, часто эти автомобили помогают при строительстве частных домов или дач. Так как завод никогда не закладывал в их конструкцию большую грузоподъёмность, многие автовладельцы жалуются, что штатные задние стойки не способны справиться с грузами.

Как показывает практика, это не является большой проблемой, и может решаться несколькими способами:

  1. Можно купить специальные амортизаторы. Они значительно поднимут заднюю часть автомобиля, после чего его можно будет использовать для перевозки грузов. Но так заводские амортизаторы подобного типа довольно дорогие, их покупают только те, кому важна проходимость машины.
  2. Бюджетным способом является установка модифицированных пружин. Часто владельцы ВАЗ-2110 просто ставят амортизаторы от других автомобилей.
  3. Очень популярным способом поднятия задней части машины является установка толстых резиновых подушек под пружинами. Этот способ часто используется молодёжью, которые стараются придать своё «десятке» спортивный облик.

При этом следует понимать, что различные опыты с амортизаторами, особенно с использованием проставок, сильно снижают безопасность езды. Кроме того, это приводит к быстрому износу амортизаторов.

Предварительная диагностика

Устройство задней подвески ВАЗ-2110.

Перед тем, как приступать к замене задних амортизаторов, нужно убедиться, что проблема связана именно с ними. Для этого необязательно ехать на СТО, достаточно провести визуальный осмотр. Возможно, что сама стойка не повреждена, а заменить нужно только пружину.

При осмотре нужно обратить внимание на следующие элементы:

  1. Если резиновые втулки, которые находятся на рычагах, сильно изношены, то их нужно менять в первую очередь. Возможно, что сами стойки ещё не выработали свой ресурс.
  2. Бывает, что разрушается или просаживается пружина . В этом случае, её тоже можно заменить отдельно.
  3. Появление характерных стуков в задней подвеске может быть связано с ослаблением креплений стойки сверху или снизу.
  4. Нужно внимательно осмотреть и сайлентблок на нижней проушине.
  5. Также отбойники, которые устанавливаются на штоках, могут быть разбиты.

В дополнение ко всем этим пунктам, следует тщательно затянуть все соединения. Часто стуки в задней подвеске связаны именно с этим.

Какие инструменты понадобятся для замены

Минимальный набор инструментов.

Чтобы работы по замене задних стоек ВАЗ-2110 прошли без проблем, нужно тщательно подготовить место для ремонта и комплект необходимых инструментов. В их числе обязательно должны быть:

  1. Домкрат. Не стоит надеяться на старые инструменты. Для обеспечения безопасности лучше взять надёжный гидравлический инструмент. Кроме того, желательно подготовить и подпорку для страховки.
  2. Несколько ключей на 17, 19 и 6.
  3. Ключ для стоек.
  4. Съёмник для пружин.
  5. Изолента или проволока.

Кроме того, желательно поменять все гайки на новые, и все резиновые элементы задней стойки. Особенно это касается пыльников.

Процесс замены задних стоек на ВАЗ-2110

Процедура замены должна происходить следующим образом:

  1. Сначала требуется достать из стаканов стойки заглушку, которая закрывает крепёжный болт стойки.

    Ржавую резьбу нужно сбрызнуть проникающей смазкой.

  2. Далее требуется открутить гайку штока. Для этого желательно воспользоваться специальным ключом. В крайнем случае, придётся работать двумя ключами, одним из которых придётся держать наконечник штока.

    Если резьба «раскоксовалась», можно обойтись обычными ключами.

  3. Нужно достать шайбу и резиновую прокладку, которая будет под ней.
  4. Используя домкрат, поднимаем заднюю сторону машины и снимаем колесо. Если вы так и не нашли подпорку, лучше положить колесо под автомобиль, в качестве страховки.
  5. Откручивается нижняя гайка амортизатора.

    Откручиваем гайку ключом на 19.

    Вынимаем болт.

  6. Стойка сбивается и извлекается.

    Поддеваем стойку монтировкой.

    Вытаскиваем стойку в сборе.

После того, как стойка будет извлечена, её тоже нужно будет разобрать.

Пружина снимается легко, так как её ничего не держит.

Придётся снять пружину, нижнюю подушку, центральную втулку, кожух и верхнюю чашку, отбойник. После этого нужно взять новую стойку, собрать её и установить на машину. Этот процесс выполняется в строго обратной последовательности.

Стоку лучше менять в сборе с отбойником и пыльником.

Выводы

Замена задних стоек ВАЗ-2110 своими руками позволяет сэкономить средства.

Кроме того, многие недобросовестные СТО устанавливают детали подвески некачественно, что приводит к ДТП. Делая всё своими руками, автовладельцы сами контролируют качество работ.

carfrance.ru

Задние стойки Ваз 2110 – признаки неисправности замена своими руками

Рано или поздно каждый владелец автомобиля ВАЗ 2110 столкнётся с необходимостью замены как передних, так и задних амортизационных стоек. Потому что любая деталь со временем изнашивается, и стойки в этом смысле не являются исключением.

В сегодняшней статье мы расскажем вам о причинах выхода из строя, признаках неисправности, периодичностью и самостоятельной замены амортизационных стоек на Ваз 2110

Задняя подвеска Ваз 2110 – основные компоненты

Устройство задней подвески ВАЗ 2110 представляет собой сваренные между собой через усилители два продольных рычага 13 с соединителями 12, к задней части которых приварены кронштейны 14 с местами для крепления амортизаторов и с фланцами 15.

К ним крепятся оси колес вместе с тормозными механизмами. Впереди рычагов находятся втулки 16 с резинометаллическими шарнирами 1, через них продеты болты, которые соединяют с кронштейнами 2, которые, в свою очередь, крепятся к лонжеронам кузова. Пружины 11 одним концом стоят в чашке амортизатора 9, другим – в опору через резиновую прокладку 10, которая приварена к внутренней арке кузова.

Амортизаторы телескопические двухстороннего действия. Болтом 9 они крепятся к кронштейну. Шток прикреплен к верхней опоре 5 пружины через подушки из резины 6 и опорную шайбу 3. В ступице 13 установлен упорный подшипник 12. Он подобен переднему, но имеет меньший размер и, в отличии от переднего, где внутреннее кольцо устанавливается с натягом, подшипник 12 на оси 14 имеет переходную посадку. В процессе эксплуатации его не нужно регулировать или смазывать, возникший люфт не допускается устранять путем подтягивания гайки, только замена.

Не рекомендуется разборка ступицы при исправном подшипнике, т. к. при выпрессовке он разрушается.

Периодичность замены задних стоек Ваз 2110

Срок службы задних стоек и периодичность их замены зависят от трех факторов – качества изготовления, соответствия массе автомобиля и манеры езды. Поэтому на одних автомобилях амортизаторы приходится менять раз в полгода, на других они исправно работают 5 – 7 лет. Нередки случаи, когда амортизаторы известных фирм (Kayaba, Koni, Monroe, Sachs) будучи установленными на автомобили Ваз 2110 выходили из строя через 2 – 3 месяца, а непритязательные амортизаторы изготовленные на заводах «Группы ГАЗ» и «АВТОВАЗ» работали больше 3 лет.

Причины выхода из строя задних стоек Ваз 2110

К основным причинам выхода из строя задних стоек на Ваз 2110 можно отнести следующие факторы:

  • Износ детали связанный со сроком ее эксплуатации
  • Агрессивная манера езды
  • Некачественное дорожное покрытие
  • Износ другой детали в задней подвески совокупно повлиявший на исправность стоек

Все выше перечисленные факторы на прямую или косвенно влияют на износ задних амортизационных стоек Ваз 2110.

Признаки неисправности задних стоек Ваз 2110

Основными признаками износа стоек на автомобиле Ваз 2110 можно считать:

  • биении руля;
  • усиленной вибрации кузова  на «гребенке» именно на  стороне; поврежденной стойки;
  • уходу авто с прямолинейной траектории движения;
  • ненормальному заносу при вхождении в повороты;
  • увеличенному тормозному пути;
  • появлению стуков в  стойке, что свидетельствует о ненормальной работе клапанной группы амортизатора;
  • наличию подтеков, т.е.  вытеканию  масла.

Становится понятно, что нужно искать и устранять причину нарушения нормальной работы подвески. Дальнейшая эксплуатация автомобиля с явными признаками таких отклонений в работе подвески крайне нежелательна.

К чему это  может привести не своевременная замена стоек на Ваз 2110:

  • Во-первых, за 1.5-2 тыс. км пробега можно просто «разбить» опорные подшипники передних стоек;
  • Во-вторых,  вкупе с  посредственной балансировкой передних колес, происходит усиленный неравномерный износ шин, порой даже  «буграми», потому что колесо «прыгает» на дороге во время движения авто; Разбиваются подшипники ступиц, ну а их цена и  работа по замене  сегодня составляет приличную сумму;
  • В-третьих, увеличение тормозного пути  напрямую связано с безопасностью эксплуатации авто, когда несколько метров или долей секунды могут решить вопрос ремонта кузова или его деталей не в пользу  автовладельца;
  • В-четвертых, снижается ресурс  работы тормозных колодок, идет их неравномерный износ,  опять же –  вопрос безопасности, ну и  как следствие – непредвиденные расходы на  их вынужденную замену.

Основные причины стука в задней подвески Ваз 2110

Стуки в задней подвески Ваз 2110 возникают по разным причинам, потому в этом следует разобраться более детально.

  1. Если при движении по неровному участку наблюдаются стуки, амортизаторы, судя по всему, Вышли из строя. Единственное решение — замена на новые.
  2. Если вы видите, что резиновые втулки рычагов износились, меняют подвески.
  3. При осадке пружины она обязательно подлежит замене.
  4. Стук — это вероятно признак слабой фиксации амортизатора или износа втулок проушин, выполненных из резины.
  5. При перегрузке задней подвески или ее повреждения также возникает стук.
  6. Если разрушились втулки рычагов подвески, задняя ось смещается, появляется стук.
  7. Когда стук наблюдается от рычагов подвески, рекомендуется их заменить на новые.
  8. Определить стуки можно и по загруженности задней части. Разгрузите багажник и не садите никого на второй ряд. Так проще разобраться, в чем причина — амортизаторах или пружинах.

Видео: Как понять, что на Ваз 2110 неисправны стойки

Какие стойки выбрать для Ваз 2110 – отзывы владельцев

Заводские стойки, устанавливаемые на Ваз 2110, идеальными для этого автомобиля не назовешь. По конструктивным и техническим параметрам они подходят, однако не обеспечивают желаемого качества, эффективности и длительности эксплуатации.

К основным недостаткам заводских элементов подвески относят:

  • Недостаточная надежность. Многие автовладельцы отмечают, что уже спустя несколько месяцев использования могут создавать характерный стук в подвеске, который свидетельствует о необходимости ремонта;
  • Не редко подтекают, что говорит о проблемах подвески и потребности ехать на СТО;
  • При движении на высокой скорости, стойки проявляют другой недостаток — вызывают сильный крен кузова, от которого комфортными скоростные повороты точно не назовешь.

Самым востребованным брендом оказался SS20. Сегодня стойки сс20 на ВАЗ 2110 подходят идеально. Не будем скрывать, эти элементы во многом превосходят отечественные, заводские аналоги.

Компания SS20 выпускает достаточно много различных элементов подвески, которые подходят для модельного ряда ВАЗ.

Их отличительные особенности заставили автовладельцев обратить на себя повышенное внимание.

  • Качество продукции высокое при очень привлекательной стоимости.
  • На продукцию предоставляется длительная гарантия. Так, на стойки — 2 года без ограничений по пробегу, а на пружины — 4 года.
  • Гарантия распространяется на изделие вне зависимости от места установки. Вам не обязательно ехать к СТО и платить мастерам деньги, чтобы сохранить гарантию. Многие меняют стойки на «десятке» самостоятельно, у себя в гараже. Если вы поступите таким образом, гарантия, распространяемая по деталям от SS20 все равно будет действовать. Это единственный производитель, предлагающий подобные условия по гарантии.

Определенным конкурентом можно назвать фирму Асоми. Их детали достаточно качественные, надежные. Только гарантия составляет всего 1 год. Причем обязательно устанавливать элементы нужно на специализированных станциях технического обслуживания. А это существенно сказывается на стоимости ремонта.

Как снять задние стойки Ваз 2110 – пошаговая инструкция + фото

Для того чтобы заменить задние стойки на Ваз 2110 нам понадобятся следующие инструменты:

  • домкрат или подъемник;
  • упор под колеса и днище;
  • WD-40;
  • молоток;
  • ключи на 17, 6, 19;
  • отвертки;
  • пассатижи;
  • оригинальные амортизаторы задних стоек с номером 2110-2915004.

И так переходим к самим работам:

  1. Для того чтобы добраться до верхнего крепления задней стойки необходимо снять спинку на заднем сидении и сместить в сторону обивку на арке заднего колеса.
  2. После откручивания снимается гайка, после чего необходимо извлечь опорную и пружинную шайбу, а также верхнюю подушку штока. Затем, используя домкрат,  поднимают автомобиль, после чего снимают заднее колесо со стороны замены стойки. Колесо снимается для удобства доступа. При желании эту процедуру можно осуществлять и без снятия колеса.
  3. Ключом на 19 откручивается гайка болта, который крепит стойку амортизатора к задней балке. Чтобы при откручивании болт не проворачивался, его необходимо придерживать другим ключом.
  4. Далее извлекается болт. Если крепежный болт не извлекается от руки, его необходимо выбить при помощи молотка и оправки.
  5. После чего извлекается амортизатор, вместе с пружиной. Из снятого амортизатора, снимается пружина, нижняя подушка с втулкой, а также буфер хода сжатия и защитный чехол. С опорной чашки кузова необходимо снять резиновую прокладку пружины.

Установка задних стоек Ваз 2110 – пошаговая инструкция + фото

Перед установкой новой задней стойки на амортизатор крепят снятую ранее нижнюю опорную чашку, а на шток амортизатора — буфер хода сжатия, защитный чехол, подушку, нижнюю упорную шайбу.

  1. Далее на амортизатор устанавливают пружину, которую необходимо расположить так, чтобы резиновая прокладка на пружине совпала с опорной шайбой на кузове автомобиля.
  2. Затем закрепляется нижняя часть стойки на задней балке, при этом крепежный болт не стоит полностью затягивать, а просто слегка подкрутить.
  3. Со стороны замены амортизатора, под заднюю балку подставляется упор, и автомобиль опускается на домкрате, при этом необходимо направлять шток стойки в отверстие кузова. После выхода штока из отверстия в кузове, на него надевают верхнюю опорную шайбу и подушку, закручивают гайку штока, устанавливают колесо.
  4. Затяжка нижнего крепежного болта стойки к балке осуществляется после того, как снятый с домкрата автомобиль будет стоять на колесах.
  5. Когда замена задних стоек ВАЗ 2110 выполнена, необходимо отрегулировать развал передних колес и регулятор давления задних тормозов.

Видео: Замена стоек Ваз 2110 своими руками

inomarki-remont.ru

подвеска на ВАЗ, что и для чего ставить? — Лада 2112, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2

…касаемо выбора подвески на переднеприводные ВАЗы. Вопрос весной(да и не только) очень актуальный! Cтоек, пружин, опор в продаже много всяких разных, глаза разбегаются и у читателей возникает много вопросов, что лучше, как будет себя вести и тд.

В этой записи я расскажу про свои впечателния о тех подвесочных запчастях которые у меня стояли (а их разных стояло не мало), а вы уже делайте выводы, что вам подойдет и что лучше взять.
Так же предлагаю писать в коментариях свои отзывы о ваших подвесках, что ставили(стоит), сколько стоило, как себя ведет. Самые объемные описания, буду апдейтить в запись. В итоге получим одну большую и ОЧЕНЬ полезную запись, прочитав которую наши внуки и правнуки смогут себе выбрать не лазя по тысячам форумов в интеренете, подвеску.

______________________________________________________
Итак начнем, стойки
У меня в разное время стояло несколько производителей стоек, все они вели себя по разному:

Каяба (KYB) газ-масло (Excel-G)

Общие впечатления
Поставил после стоковых, после установки как-будто сел в другую машину! Неровности глотает совершенно не слышно, в меру жесткая (в МЕРУ!), отлично держит машину в поворотах.

Срок службы
Проходила у меня чуть больше года (но езжу я много), затем после зимы тихонечко скончалась — газ в стойке испарился, стала дряхлой.

Цена/качество?
Сейчас среднерыночная стоимость ±100-120$ за пару, что считаю вполне адекватной для ее качества и срока службы.

Мой совет
Для активной, комфортной городской езды отличный вариант! Рекомендую
.
.

Bilstein B4 газ-масло

Общие впечатления
После каябы поставил именно их. Поставил и на следующий день поехал на море (350 км от дома). По дороге проклял все — оказались ОЧЕНЬ жесткими (на тот момент мне это не сильно понравилось). Однако дорогу держали высший класс, на волнах машину моментально прижимали вниз.

Срок службы
К сожалению составил 9 месяцев, потекли задние стойки, передние правда проходили чуть дольше, но все равно своих свойств жесткости потеряли не сильно

Цена/качество
Сейчас стоят около 150-180$ за пару, качество не сильно порадовало (а точнее срок службы)

Мой совет
Для повседневной машины, на которой вы много и долго ездите я бы их не брал, ибо комфорт изза жесткости достаточно низкий. Однако если вы ездите мало и по-большей части не по работе а просто катаетесь, и любите активную городскую езду — то вариант неплохой. В общем на любителя

ДОБАВЛЕНО
от TechnoTuning
Катаю с 2010 года, за неполных три года эксплуатации, трижды матался на дальняк 890 км в одну сторону, речки, грязи, ямы, снег — чего только не было…работают на ура!
Никаких подводных камней, цена\качество очень радует…проблема в том, что есть левак и крайне трудно отличить левые Бильштайны от оригинала!
Жестко да, любые дефекты покрытия тут же отдаются в попе!

.
.

ALKO масло

Общие впечатления
После почти года езды на жестких бильштайнах захотел чего-то помягче. Выбор пал на АЛКО, масло. Поставил, первые впечатления были крайне положительные — очень плавные, мягкие, тихо работают. Затем, чуть поездив стало нехватать чуть бОльшей жесткости в них и упругости, по рулежке значительно уступали предыдущим вариантам, однако все равно были лучше стоковых

Срок службы
На удивление, проездив на них год, они были в отличном, рабочем состоянии, без намека на какие-либо дефекты, их продал, и на сколько знаю следующий владелец отъездил на них еще достаточно долго

Цена/качество
Цена колеблется от 120$ до 150$ за пару, к качетву претензий вообще никаких

Мой совет
Для автомобиля, с упором на комфорт и не сильно активной езды — отличный вариант. Тишина и мягкость работы очень на достойном уровне, а долгий срок службы вообще воодушевляет. Рекомендую!
.
.

Плаза-спорт

Общие впечатления
После чрезмерно мягких для меня АЛКО, решил искать вариант пожещще и понадежней. Взял плазу-спорт. Это полный пздц. Не подвеска, а деревянная палка. Очень жесткая, очень грубая и громкая.

Срок службы
К сожалению от них я избавился быстрее чем они успели бы умереть, но знаю по множеству отзывов что ходят они очень долго (еще бы, они блин не работют нифига, с фига ли им ломаться ))) )

Цена/качество
Цена окооло 150-200$ за пару, качество полноценно ощутить не успел, посему ничего поэтому поводу писать не буду.

Мой совет
Если у вас спортивный автомобиль, который вы используете для разного рода гонок — вариант то что надо. Дорогу держит высший класс, как на картинге едешь, крены минимальные. Однако для повседневной городской езды (в реалиях наших дорог) не подходит совершенно. На ней комфортно можно ехать только по иделаьно ровному асфальту ))

ДОБАВЛЕНО:
от m1ke
"Плаза, конечно, очень жесткая, но не настолько, чтобы ездить было невозможно. А может я просто к ней привык. С качеством как повезет. Задний левый амортизатор у меня еще живой (пробег 20 тысяч), а правый начал умирать при пробеге 15 тысяч."

от perepelizzza37
"Добавлю от себя про Плазу Спорт. ВАЗ 2109
Эксплуатирую почти год Плаза Спорт -30 совместно с Фобос (перед -40 желтые, зад -25 красные).
Про перед еще можно сказать "очень упругие", на сжатие работают немного грубовато и кочки глотают приемлимо. Ход штока амортизатора небольшой, так сказать короткоходная подвеска, пробивается достаточно легко. На отбой идут гораздо неохотнее и припопадании в выбоину, на небольшой скорости, туда проваливается вся машина а не отдельно колесо, на скорости более 100км/ч просто "пролетаешь" (в прямом смысле) все ямы. Пробивал их много раз, за год и 30тыс.км еще живые.
Задние же работают и на сжатие и на отбой совсем не охотно, и ямы и кочки передаются на кузов практически не погашеными, под задницу бъёт "мама не горюй" спина очень болит при переездах более 150км, пробить их не реально даже при полной загрузке авто, спустя пол года эксплуатации этих амортизаторов задняя часть кузова расшаталась так, что крышка багажника на больших неровностях бъётся об кузов, сломала две ответки калиновского замка и была притянута тросом к заднему сиденью (были даже мысли заварить, потому как грохот нереальный).
В общем передние аморты подойдут для любителей быстрой езды, при чем по покрытию любого качества даже по гавию 100км/ч не предел, жесткость у них вменяемая, но для дальних переездов все таки лучше что нибудь помягче. Задние возможно для какого либо спорта или для мазохистов которым не жалко и свой автомобиль."

от LeeTo
ПЛАЗА когда-то… были хорошие амортизаторы для агрессивной езды! Но теперь не встретил не одного нормального комплекта или их клинило и они становились как кусок толстого каучука(Коля — твой случай) или просто начинали мягчеть до отстойного состояния.
Нет сейчас ПЛАЗЫ — она закончилась!

от surok-oil
"в данный момент тоже стоит плаза спорт, по лету на 17 колесах так скажем табуретка с мягкой обивкой, единственный + дорогу держит на 5, повороты вообще без какого либо крена. но левая стойка приказала долго жить. будем менять."

.
.

Bilstein B2 масло

Общие впечатления
Помня о том что у меня уже были газо-маслянные бильштайны, решил взять маслянные надеясь на то, что они будут нечто средним между мягкостью и жетскостью. В итоге так и получилось, по поведению очень похожи на каябовские, однако чутка жешще.

Срок службы
Тоже к сожалению на них долго не отъездил (подвернулся вариант интереснее — тот который стоит у меня сейчас), но при съеме никаких дефектов обнаружено не было.

Цена/качество
Хорошая цена в районе 70-80$ за пару, хорошее поведение и качество

Мой совет
Хороший вариант для активной и не очень езды по городу/трассе, вмеру жесткие, неровности глотают на ура. Рекомендую!
.
.

Сейчас у меня стоят винтовые H&R (переделанные из како-то ино). Продукт можно сказать эксклюзивный, посему сильно расписывать не буду, напишу только о том, что знал что они жесткие, упругие — делал обоснованый выбор, турботазом надо крепко управлять.
Однако в отличии от плазы — не чувствуешь себя как на табуретке, мелкие неровности съедает очень нежно, по городу ездить впринципе комфортно, в тоже время управляемость на высоте. И нельзя не упомянуть о том что возможность регулировать клиренс — просто восхитительна и удобна.
.
.
___________________
ДОБАВЛЕНО:

Подвеска GT-Pro
от ladovets
"сейчас езжу на комплекте от GT-pro -60 газ-масло, со средней жесткостью. в состав входят амики и пружины от GT-pro и опоры Эволекс, модель хз.)
в общем и целом нравится, тачка идет очень упруго (кто-то наверное скажет жестко, но мне того и надо), огорчает только то, что пружины чуть подпросели, и перед и зад, крайние витки налегли друг на друга, на кочках иногда бряцают, но вобщем мне на это пофигу.) проехал немного — год и 13ткм, но пока вроде тьфу тьфу все в порядке, работают."

от

www.drive2.ru

замена задних стоек на KYB… — Chevrolet Lacetti, 1.4 л., 2008 года на DRIVE2

Доброго время суток всем!
Моя первая запись в БЖ!

Пришла пора заменить задние стойки, мой выбор пал на KYB Excel-G. Вроде множество народу на их катаеться и ни кто плохого про их не говорит! На двенашке отездил на KYB почти 3 года и все было отлично!
За одно меняю опору и тяги стабилизатора!
Опишу все кратко:
1. Освободить тормозной шланг от зашелки ( простой отверткой)

2. В салоне снять обшивку, для того чтобы добраться к болтам опоры ( я полностью ее не снимал лишь отогнул) . Маленькой прещеткой с 12головкой откручиваем 3 гайки!

3. Откручиваем 2 гайки тяги стабилизатора верхний и нижний, двумя ключами на 14.

4. Откручиваем 2 болта самой стойки и вынимаем ее.

5. Чтобы раскрутить верхнюю гайку на стойке и разобрать ее нужен спец. ключ, ( я его сделал из обычной головки на 17.), с помощью его и маленькой головки на 9 раскручиваем конструкцию!( я не использовал стяжки там и так все хорошо разбирается)

6. Все разобрали почистили от грязи и песка, прокачали новую стойку (по инструкции завода изготовителя)

На старой опоре была прокладочка, а на новой нет! Думаю она играет роль пыльника. Снял ее и с герметиком на новую опору( хуже не будет)))) )

собираем в обратном порядке и устанавливаем на место.

И не сдержался сделал -1 виток (стала болтаться пружина решил просто привязать ее проволокой — я на двенашке так практиковал пружина как вкопаная сидит)))) Сделал оба стороны выехал и получил "клин" (жопа ниже)

снова в гараж поднял перед и спереди -1 виток вроде стало ровненько)))

Прокатился ! Изумительно стало! Вот только не знаю на сколько KYB хватит.

Цена вопроса: 5 350 ₽

www.drive2.ru

Задние стойки_решения — Volkswagen Golf Country, 1.8 л., 1990 года на DRIVE2

Ну, вот и пришло время перетряхивать заднюю подвеску.
Изначально планировалось просто махнуть потроха стоек и подкрасить аммо, чтобы не так безобразно смотрелись, но после разбора стало ясно, что полумерами здесь не обойтись и придется менять все и вся…
Тут будет разумнее разбить тему на две составляющие: пружины и сами стойки, так как просто купил-махнул на кантри не делается, если, конечно, вы не приобрели оригинал ))).
Штудируя сайты, инфу и так далее решил следовать решениям, проверенными другими кантриводами. За все сразу хотелось бы поблагодарить JCB5 и Alexislander!
Итак, начнем со стоек.
Вначале делаем сравнительный анализ… Нашел старую стойку от пассата…

Далее, сравниваем длину двух аммо, у кантри 400мм, у пассата 350мм.
Как видно, длина вытянутого штока на обоих стойках совпадает, и это радует.

Приобретаем стойки от пассата б4 универсал.

Как же компенсировать длину в 50мм?
Приобретаем проставки стоек от ваз 2108 ака домики. Так получилось, что нашел именно под цвет кузова )))…

Сравниваем… Есть длина!

Идем далее… Пружины. Тут руководствовался ссылкой, предоставленной Alexislander…
www.vw-country.de/nala.ph…02/04/federn_hinten_2#c30
Для замены были приобретены:
Пружины от ауди
Нижняя подкладка и прокладка от ауди
Верхняя резиновая прокладка
Чашка пружины

Для замены потрохов были приобретены
Отбойники
Опоры нижние, верхние
Шайбы, кольца…

Начинаем сборку.
Стягиваем пружины, ставим все новенькое и блестящее…


У пружин от ауди посадочное место отличается, поэтому и понадобились эти подложки и упоры…
Вот так это выглядит в итоге!

Накрываем пружины и далее, опоры, кольца и т.д.

Ставим на авто.

АПДЕЙТ_14.17.13…
Значится, жестковаты оказались пружины… Может потому, что брал lesjofors…
Тем не менее, аммо не проседали в установленном состоянии и отбивали назад при ямках. Посоветовавшись с JCB5, принял решение отпилить один виток. Позвал на помощь болгарина ))) и сделал это темное дело.
Вначале, правда, сравнил новую пружину со старой и сомнения улетучились )))

Поставил назад и все стало отлично, то есть нет, опупительно!

www.drive2.ru

Замена задних амортизаторов + опоры стоек. — KIA Sportage, 2.0 л., 2011 года на DRIVE2

Задние стойки просились на замену с момента покупки авто, они текли обе, но работали. Выбор был не велик, модернизированные стойки 55311 2S411 Hyundai / KIA, цена около 5 тыс., Kayaba 349 189 тоже около 5 тыс, но находил и за 4 под заказ.Хотел заказать каябу но ценник меня не устроил, так как отзывы говорят о том что не на много разница между им и честным мандо (оригинал в не заводской упаковке)- не особо заметна (поговаривают что Китай уже). Тут нашел старый артикул стоек от ix35

Полный размер

Mando EX553112Y101

а наш на спортейдж EX553112S400 и уже на 850 дороже за 1шт. А ведь машины то одинаковые, тогда зачем платить больше? Mando причем без +, и ценник очень приятный 2200 за шт, и сразу решил брать, почитав отзывы на профильном форуме понял что разницы нет между стойками, производятся на одних и тех же мощностях что и заводской оригинал, в отличии от мандо+, их качество не устраивает большинство.
В общем заказал в амтари, там часто дешевле чем даже на емексе выходит, автодока у нас уже давно нет, а в кореяцентре цены выше))) так же там урвал оригинальные опоры стоек всего за 850 руб, когда в везде 1500 и выше. В общем все отфотал как всегда, сам поменял за пару часов в гараже, отбойники оставил родные, они в полном порядке.

Полный размер

вот наклейки на коробках поближе

Полный размер

на моих оригиналах тоже самое только подписано после мандо, хендай киа и ну и артикул другой

Полный размер

с обратной стороны тоже что то выбито, на оригинале моем нет

Полный размер

стойки прокачал по пять раз, давят хорошо, медленно но уверено, для остановки штока усилия нужно приложить немного

Полный размер

в общем все готово к установке

Полный размер

опоры оригинал вот такие, без пыльника и отбойника

Полный размер

мои старые вот в таком виде были, кто следит за БЖ те в курсе что и почему.

Полный размер

зная что могут быть отбои решил не дрочить судьбу и оставить проставки, как минимум увеличится геометрическая проходимость на 2 см.

Полный размер

одел старый пыльник и отбойник

Полный размер

вот так все уже на месте

Полный размер

вторая в таком же состоянии, обе стойки поднялись сами, хотя когда в -8 снимал поднимались только до половины, а дальше был пустой ход, я тогда и подумал что все масло повыкидало.

Полный размер

старый пыльник и отбойник в поряде

Полный размер

болт с левой стороны вышел потуже но открутился легко. я его зачистил и перед установкой окунул в масло.

Полный размер

вторая стойка в сборе

Полный размер

и тоже на месте уже

Полный размер

цена за стойки — очень привлекательная

В общем жопа стала собраннее, на полицаях до 40 км/ч не подкидывает как раньше. Сравнивать особо не с чем, в целом за эти деньги доволен. Старые родные, 2 года текли по маленьку, прошли 90 тыс.км. В принципе еще рабочие как оказалось но сопротивление легкое даешь и она встает не толкает. Конструктивно ничем не отличаются.

www.drive2.ru

Замена задних стоек (амортизаторов). Часть 2. — Лада 21099, 1.5 л., 2001 года на DRIVE2

В предыдущем бортжурнале речь шла о замени задних стоек на ВАЗ 21099.
В конце записи, остановился на снятии старой стойки:

Полный размер

Полный размер

Старая стойка свободная!Можно приступать к сбору новой стойки!

Незабываем отодрать старую прокладку в стакане:

Видно старой стойке было совсем плохо:

Полный размер

Полный размер

Ну и теперь точно можно приступать к сбору новой стойки:

Я взял маслянные стойки.Да, щас кто-то скажет, ты дурак зачем маслянные?есть же газ-масло, ооо говно взял итп…Ребят, я взял то, что посчитал нужным и совсем не пожалел!

Сразу есть такой стереотип, что если стойки маслянные то их нужно прокачивать. Прочитав множество форумов мнения разделились!Многие говорят не обязательно прокачивать новые стойки, мол того ставишь, проезжаешь 500 м и они сами прокачиваются!Многие говорят обязательно или они умрут буквально на первой тысячи километров.Я сделал по своему, просто взял новую стойку, несколько раз повытягивал шток, покачал стойку и поставил её!

Что косается самого сбора стойки:

Полный размер

Одеваем шумоизолятор (фирма SS20), которые очень себя зарекомендовали!

Полный размер

Новый отбойник (той же фирмы)!

Берем новый пыльник, вставляем металлическую чашку:

Полный размер

Одеваем на стойку:

Полный размер

Обязательно втулку с резиновой подушкой:

Полный размер

Одеваем новую пружину и обязательно новую прокладку:

Полный размер

Некоторые мотают изолентой, чтоб она не свалилась, но я купил прокладку с резиновыми фиксаторами, которые спокойно одеваются на пружин и не спадают!

Теперь можно спокойно устанавливать новый модуль на автомобиль.Для этого опять используем лом, отгибаем рычаг колеса, вставляем новую стойку и фиксируем её болтом(болт обязателньо смазываем литолом, не жалеем!):

Полный размер

Полный размер

Я проводил замену один, поэтому пришлось изловчиться!На лом я сел жопой, одной рукой держал стойку, а другой закручивал болт.Вам рекомендую процедуру проводить с помощником!И легче и время сэкономите!

Полный размер

Когда болт вставлен, наживляете гайку на болт(буквально на несколько оборотов).И теперь остаётся самое важное!Когда стойка наживлена, снова ставим домкрат под барабан, домкратим и сдавливаем пружину!Нам надо добиться того, чтобы сверху мы поймали шток в стакане!Это не так трудно как кажется!Главное чтобы шток не сдавливался обратно в стойку или иначе вся процедура псу под хвост! Поэтому всё делаем аккуратно и желательно с помощником!

Когда шток пойман, и в стакане торчит втулка, одеваем сверху ещё одну резиновую подушку, металлическую пластину, ОБЯЗАТЕЛЬНО гравер(как правило их все забывают) и гайку!

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

И всё это дело закручиваем!Закручиваем с головой или есть вероятность того, что либо резьбу сорвёте, либо шток погнётся.

Далее, когда шток наживлён, потихоньку опускаем домкрат, хорошенько протягиваем болт крепления втулки амортизатора и всё!Работа выполнена:

Полный размер

Работа конечно хлопотная, но того стоящая.

Всем удачи на дорогах и в ремонте!

www.drive2.ru

Изготовление разборных задних стоек — Сообщество «Кулибин Club» на DRIVE2

Итак настал тот день, когда с убитыми задними стойками стало ездить просто невозможно, а заказывать из америки и еще переплачивать двойную цену за доставку душила жаба, решил все таки придумать чем же можно их заменить. Начал искать информацию в интернете, но ни размеров ни прочего не нашел. Снял свои родные стойки, замерил размеры. Потом поехал по магазинам искать чем их заметить. Но так ни чего и не нашел. В общем решил изготовить самодельные "сапоги" под вазовские картриджи Благо работа тогда позволяла. Станки и оборудование было под рукой.
И так начало:
Имеем картинку, но не имеем размеров.

После того как снял размеры своих стоек и вазовских картриджей приступаем к работе.
Находим подходящую трубу:

Отдаем токарю с эскизами.
Начинаем точить.

Труба после токарной обработки

Изготавливаем "уши" (крепление ступиц)

Примеряем как будет выглядеть перед сваркой.

Отдаем знакомому сварщику для приварки ушей.

Далее надо изготовить опору под пружину. Для этого срезаем со старых стоек опору. Но срезаем так, чтоб из нее торчал кусок трубы, чтоб в дальнейшем мы могли на токарном станке правильно расточить ее под нашу новую трубу. Чтобы перестраховаться я решил на опору приварить кусок трубы большего диаметра чем диаметр самого "сапога". а потом растчить в нужны размер и приварить к "сапогу"
Получилось вот так

Далее одеваем опору на "сапог" и снова отдаем знакомому сварщику. Обвариваем с обоих сторон и получаем готовое изделие. Вставляем вазвский картридж в "сапог", закручиваем гайку. Все. Можно ставить на автомобиль.
Ну и несколько эскизов:

Спасибо за внимание. Надеюсь кому то пригодиться эта запись.
Всем удачи в начинаниях!

www.drive2.ru

Две недели на задние стойки — Volkswagen Passat Variant, 2.0 л., 1990 года на DRIVE2

Здравствуйте Товарищи.

Вот и подошла очередь менять задние стойки. Причиной замены стал непонятный стук при движении. Я никак не мог найти "стукача" и решил, что это стучит стойка. Уже выезжая из гаража с новыми стойками я снова услышал этот стук и наконец нашел виновника — болталась антенна на крыше в месте навинчивания на основание. Тьфу… Однако ничуть не жалею, что стойки поменял — машина стала ЗАМЕТНО мягче и комфортнее.

Схема сборки/разборки задних стоек passat b3

Для полной замены задних стоек была куплена вот такая кучка запчастей:

Комплектующие для замены задних стоек passat b3.

Как обычно у меня бывает — не обошлось без фэйлов. Причем эпических. Причем большого их количества. В этот раз меня преследовало просто катастрофическое невезение. Сейчас я кратко перечислю проблемы, а потом те, кому интересно смогут прочитать подробности:
1. два раза перезаказывал пыльники и отбойники;
2. обломал болт чашки;
3. изначально собирал все с опорами от седана — выгнул пружины;
4. пересобирал стойки примерно по 3 раза;
5. сорвал резьбу на новом тормозном диске (меньше полугода и менее 3000км. пробега).
Такие дела…

Машина стояла на треугольниках две недели пока я то перезаказывал запчасти, то пересобирал стойки. Сегодня я наконец все доделал, но настроение подпортила сорванная резьба на тормозном диске — один болт теперь просто болтается :( Оно бы и фиг с ним — купить диск не проблема, меня больше бесит, что придется ехать в сервис его менять ибо для такой работы у меня еще мало опыта.

О запчастях и расходах читаем в конце записи, а сейчас в подробностях о моих фейлах.

1. Пыльники.

Это полный кабздец. Рвал и метал из-за своей невнимательности. Практически все работы перед выполнением я читаю в записях блогов на драйве и на vwts. Иногда беру еще электронную книжку для уточнения. Ну и естественно из блоков зачастую беру номера деталей. В этот раз такая привычка сыграла со мной злую шутку. Изначально я купил комплект пыльник-отбойник вообще хрен пойми от чьей подвески BOGE 890060. Коробку с ним вы можете видеть на заглавном фото. Кроме того, что он короткий, он еще оказался и бракованным. Не ожидал я такой подставы :(

Бракованный отбойник BOGE в комплекте BOGE 890060

А вот так этот комплект BOGE смотрится на собранной стойке.

BOGE 890060 на собранной задней стойке passat b3

Когда я увидел это безобразие то понял, что совесть замучает меня прежде чем умрут стойки и наступит время их менять. Поэтому я решил перезаказать пыльники и отбойники. На этот раз взял оригинальные номера и подобрал аналоги: отбойник RUVILLE 835460 и пыльник RUVILLE 845490.

Отбойник RUVILLE 835460 и пыльник RUVILLE 845490 для задних стоек passat b3

Когда вся эта хрень приехала я немало озадачился… Пыльники RUVILLE 845490 абсолютно идентичны пыльникам из комплекта BOGE 890060.

Пыльник из комплекта BOGE 890060 справа и пыльник RUVILLE 845490 слева

Следующая проблема заключалась в том, что пыльник RUVILLE 845490 никак нельзя зафиксировать на отбойнике RUVILLE 835460 — вся конструкция болтается как гавно в прорубе :( И тут я вспомнил про кольцо на схеме, которое оказалось в комплекте TRW.

Пыльник, отбойник и кольца для задних стоек passat b3

Если посмотреть на утолщение на пыльнике и на нижнюю часть отбойника, то можно предположить, что колько одевается на отбойник, затем на пыльник и это способствует качественному сочлению конструкции. Ага… Смешное действо. Ну допустим с помощью тисков и трех отверток я сделал первую часть задуманного — надел кольцо на отбойник…

Кольцо на отбойнике RUVILLE 835460

На этом все и закончилось, потому как сколько я не пытался, я не смог напялить на эту конструкцию пыльник: ни с внешней стороны, ни с внутренней… Вам, кстати тоже не рекомендую заниматься такой хренью — это все пустое.

Соответственно на тот момент я по прежнему не имел нормальных пыльников :(

Слева направо: старый пыльник/отбойник, RUVILLE 835460 + RUVILLE 845490, BOGE 890060

Кстати, покажу вам как сидят стопоные колечки на них.

Слева направо: старый отбойник, RUVILLE 835460, BOGE 890060

Как вы понимаете, я снова сделал заказ. Не знаю почему, но заказал 2 комплекта — наверное от жадности и отчаяния. Пришли ко мне следующие комплекты:

Комплекты пыльников/отбойников SACHS 900011 и MONROE PK016

В этих комплектах абсолютно одинаковые пыльники и отбойники, однако отбойник MONROE чуть мягче. И да — ПЫЛЬНИК КОРОТКИЙ МЛЯ! Пришлось использовать уже имеющиеся пыльники необходимой длинны. В итоге на стойку были установлены отбойники от SACHS 900011 и пыльники RUVILLE 845490.

Задняя стойка passat b3 с пыльником RUVILLE 845490 и отбойником из комплекта SACHS 900011

2. Болт.

Ну отломыш я конечно же сфотографировал, но ну его нафег — даже вспоминать не хочется. Сломал. Высверливал. Мучался долго — ничего не получалось. Хотел ехать на разборку покупать чашку. Потом подумал, что проще высверлить гайку и наварить новую. Начал увеличивать размеры сверла и постепенно вытряс остатки болта. Взял мечик на всякий… И случайно порешал свою проблему. Потратил я на эту возню половину субботы :(

3. Опоры.

С опорами было то же что и с пыльниками. Из какого-то блога взял номерок и заказал опоры от седана. Я ж не подумал, что они в седане и универсале разные…

Опоры для задней стойки passat b3: слева седан (VAG 8D0512149), справа универсал (VAG 333512149B)

Ну естественно пока я собирал стойки туда-сюда и негодовал из-за пыльников — мне до опоры дела не было. Я далеко не сразу заметил что сидит она не так как надо:

Опора от седана (VAG 8D0512149) с пружиной от универсала (CS GERMANY 14950278) на задней стойке passat b3

Как вы понимаете, пружина себя с такой опорой чувствовала себя мягко говоря не комфортно :(

Искривление пружины от универсала (CS GERMANY 14950278) при использовании опора от седана (VAG 8D0512149) в задней стойке passat b3

Пришлось искать родные универсаловские опоры. В заказ в автодоке и в нашем местном арсенале эти опоры не ставятся — нет в наличии. Выручил товарисч ManOnTheOneRun — очень оперативно отправил мне опоры деловыми линиями, благодаря чему я менял стойки всего 2 недели вместо трех :) Ну а вообще, если честно, я уже от отчаяния хотел резать седановские, ибо после пыльников был уже на грани…

Когда стойки были уже полностью собраны с правильными комплектующими, я заметил что искривление пружин не ушло. Наверное они так осели из-за того, что находились в неправильном состоянии целую неделю. Я не знаю чем это может мне грозить, но все же поставил стойки в таком состоянии на машину. Поезжу и проверю через недельку как там дела обстоят.

Искривление пружины задней стойки passat b3 в следствии использования неправильной опоры

Чтоб вы не думали что у меня паранойя:

Старая

www.drive2.ru

Volkswagen Polo Sedan › Бортжурнал › Задние стойки на Поло Седан.Эксперимент не удался)))

Полный размер

И снова всем привет, кто зашёл почитать, мой БЖ )))
Недавно начал замечать, что задняя часть автомобиля начала вести себя не так слаженно, как было.Появилась какая то мягкость, непонятные раскачивания на "волнах" асфальта.
Загнал в гараж.Открутил поочередно нижние болты крепления стойки к балке ииииииии…Мои ожидания оправдались(((Задняя левая стойка стала масляной, вместо газомасляной.Стала работать мягче, отсюда и мягкость, вялкость подвески.А задняя правая стойка ещё в очень даже хорошем, рабочем состоянии.
Почитав форумы, разную непонятную и не дающую какую то подробную информацию по тем или иным стойкам, решил заказать задние стойки фирмы МОНРО.Тем более, на оригинальной стойке под шильдиком VAG, написано МОНРО)))
Закинув оригинальный артикул стойки в экзист и разные другие каталоги, во всех выбивались заменители фирмы МОНРО с артикулом Е1309.
Заказал.Приехали долгожданные стойки.Начал установку.Снял старую стойку, положил рядом с новой стойкой и оооооофигел.Разница (плюс минус) почти в 5 см!Новая стойка короче старой, родной, оригинальной.Делать нечего.Решил поставить, попробовать прокатиться.Даже на самых маленьких неровностях, кочках, выбоинах, короткие стойки МОНРО очень сильно пробивает на отбое.Проехав примерно около 1 км, вернулся в гараж.Поставил обратно свои старые стойки.Вывод:буду заказывать оригинальные задние стойки.
Стойки задние МОНРО на продаже.Кому надо, кто решит занижать своего железного коня, обращайтесь.Данные стойки подходят на большинство автомобилей семейства VAG.Отправлю хоть куда.Стойки в идеальном состоянии, в упаковке, всё как надо)))Цена вопроса 4000р. за пару.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Цена вопроса: 4 000 ₽ Пробег: 129 000 км

www.drive2.ru

Колхозинг задних стоек от Р12 — Nissan Primera, 2.0 л., 2001 года на DRIVE2

Вопрос опор задних амортизаторов всегда стоял остро и волнительно для всех владельцев Р11 *sarcasm*

Меня лично достало каждый год (+ — пару тысяч км) менять эти опоры. Ибо в нашей стране с нашими дорогами это просто расходный материал. А стоят эти опоры очень прилично (если оригинал), а качество — г… (это если про хороший аналог, да и оригинальные не сильно надежнее). Пробовал VTR, asia360 и ещё какой-то бренд. Разница в цене между теми, которые испытывал — почти в два раза. А ресурс — почти одинаков.
Налицо косяк инженеров-конструкторов, у которых опоры амортизатора (да и пружины) представляет из себя пусть и необычный, но сайлентблок, который работает не в радиальном направлении, а в продольном. Т.е. на внутреннюю втулку этого сайлентблока постоянно действуют нагрузки, способствующие скорейшему разрушению эластичного материала сайлентблока и отрыванию втулки. В итоге получается, что при работе стойки на сжатие, в первые 1-1,5 см ее хода амортизатор не задействован, поскольку он прикручен к внутренней втулке сайлентблока, которая уже оторвалась от резины и тупо долбится в кузов.

На Примере в 12 кузове конструкцию задней стойки немного модернизировали. Шток амортизатора теперь крепится к опоре через две круглые резиновых шайбы, сверху и снизу опоры. А опора — просто металлическая деталь, как в большинстве подобных нормальных конструкций на разных авто. Самый понятный пример — как на ВАЗе 2108/09/10 и т.д. Т.е. самый изнашиваемый элемент — амортизатор (а у него ресурс куда больше, чем у опоры на р11) да и копеечные резинки.

Основные отличия задних стоек на р11 и р12 — общая высота, на р12 стойка выше на несколько см. Ну и ещё на р12 пружина несколько более интересной формы — с витками переменного диаметра, и витков в ней меньше, чем на пружине р11.

Про характеристики в движении — чуть ниже.

Итак, имеем:
Задние стойки, с пробегом тысяч 50-60. Менял всё в сборе — пружины, амортизаторы, опоры, пыльники-отбойники.

вот что с ними стало за два года и 50-60 тыс пробега:

Полный размер

Полный размер

пыльники-отбойники назывались Boge. Видимо отбойник треснул уже из-за износа амортизатора, который перестал гасить колебания и его функции начал выполнять отбойник.
Амортизаторы не потекли, на вид — рабочие. только со ржавчиной и грязные ))
Опоры прошлой весной менял. Сейчас одна полностью с оторванным конусом, вторая уже с тращинами — т.е. уже кончились.

вот какое было расстояние от заднего колеса до верхней границы задней арки при штатных стойках и пружинах с пробегом 60 тыс:

Полный размер

Сами штатные стойки мне нравились довольно комфортным поведением, но при нагрузке на заднюю ось более 120 кг корма машины начинала нервозно прыгать. Да и просвет над дорогой меня не радовал.

Купил задние амортизаторы Monroe, для Р12

Полный размер

продаются парой, стоили мне 4405 руб в экзисте

На разборке (Carbonus.ru) купил две самые дешевые задние стойки для р12 — вышло с доставкой около 2500 руб за пару. Из них выкидываем старые амортизаторы и пыльники-отбойники.
Так получилось, что из этих двух стоек мне нужны были только пружины и резинки с шайбами, опоры нужны были другу, на альмеру 16ю. Поэтому 2500 руб — пополам.

Идём на авторынок, покупаем два пыльника задних стоек от девятки — 400 р.
Там же покупаем два хороших отбойника задних от девятки — 400 р.

пыльники девяточные подрезаем сверху — я отрезал 3 складки

собираем стойку — на аморт одеваем пружину, потом пыльник, потом отбойник широкой частью наверх, затем штатные шайбы и резинки от стойки р12, которые приехали с сибирской разборки, затем штатную опору, ещё резинку и шайбу и закручиваем на шток аморта гайку.

Т.к. весь процесс носит название колхозинга, то верхнюю

www.drive2.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML.