Ключ к знанию

Короба под сабвуфер


как правильно сделать расчет своими руками в машину, корпус для саба под 12 дюймов чертеж и схемы, установка Стелс в авто, 15, ремонт, как рассчитать объем в литрах самому, размеры, 10, какой лучше собрать, из обычного динамика, виды, изготовление из МДФ, ДСП, на трубе, из чего лучше, самодельный фазоинверторный, 8, из активного пассивный, мини, 4, для двух, проверить настройку, типы, красивый, из какого материала, закрытый

Многие водители не знают, для чего нужен короб для сабвуфера. Однако подобная конструкция позволяет грамотно спрятать полезную часть аудиосистемы, не жертвуя органичностью интерьера в салоне. Чтобы изготовить короб, нужно подготовить ряд материалов и выполнить некоторые расчеты.

Разновидности коробов

Существуют разные типы акустического оформления, включая:

  1. Закрытый.
  2. Фазоинверторный.
  3. Полосовой громкоговоритель.

Первые виды пользуются большим спросом, поскольку их несложно соорудить своими руками. Звуковые колебания в подобной конструкции изолируются от окружающей среды и гасятся, создавая объемный звук. Но в процессе затухания выделяемая энергия способствует теплоотдаче, что сказывается на параметрах акустики.

Какую магнитолу рекомендуете покупать:Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.
  • Pioneer 50%, 1835 голосов

    1835 голосов 50%

    1835 голосов - 50% из всех голосов

  • Alpine 15%, 543 голоса

    543 голоса 15%

    543 голоса - 15% из всех голосов

  • Kenwood 11%, 393 голоса

    393 голоса 11%

    393 голоса - 11% из всех голосов

  • Sony 8%, 309 голосов

    309 голосов 8%

    309 голосов - 8% из всех голосов

  • JVC 7%, 244 голоса

    244 голоса 7%

    244 голоса - 7% из всех голосов

  • Другую... 4%, 165 голосов

    165 голосов 4%

    165 голосов - 4% из всех голосов

  • Prology 2%, 62 голоса

    62 голоса 2%

    62 голоса - 2% из всех голосов

  • Mystery 1%, 52 голоса

    52 голоса 1%

    52 голоса - 1% из всех голосов

  • 50 голосов 1%

    50 голосов - 1% из всех голосов

  • Soundmax 1%, 34 голоса

    34 голоса 1%

    34 голоса - 1% из всех голосов

Всего голосов: 3687

Голосовало: 3146

13.11.2019

×

Вы или с вашего IP уже голосовали.

Чтобы устранить такое явление, внутреннее пространство ящика оснащают звукоизолирующими материалами (ватой или синтепоном). В результате тепла выделяется меньше, а динамик звучит более объемно. При тестировании подобный метод дает до 15-20% увеличения объема.

Ты водитель автомобиля?! Тогда ты сможешь пройти этот простейший тест и узнать ... Перейти к тесту »

Несмотря на простоту изготовления, такой короб под сабвуфер имеет массу плюсов. Первый — это возможность быстро рассчитать объем короба. Второй — минимальная вероятность перегрузки динамика. Третий — отсутствие конкурентов в качестве звучания при выборе подходящей сабвуферной головки и грамотном расчете корпуса.

Однако, кроме плюсов, у закрытых систем имеются и минусы. Ключевой недостаток — это низкие показатели КПД в сравнении с остальными типами.

Фазоинверторные коробы отличаются наличием специального тоннеля, в котором содержится небольшое количество воздуха. Его объем подбирается по следующему принципу: внутри конструкции должна размещаться вторая колебательная система, которая принимает волны от тыльной части диффузора и передает их в нужное место. В пределах допустимого диапазона частот показатели КПД повышаются.

Кроме высокого КПД, фазоинвертор обладает большой прорехой в корпусе, которая сдерживает движение диффузора и снижает амплитуду его колебаний.

Из минусов выделяют высокие требования к настройкам и параметрам, т.к. чтобы сделать короб своими руками для восьми дюймового динамика, нужно учесть следующие нюансы:

  1. Объем короба.
  2. Поперечное сечение.
  3. Длина тоннеля. Вычисляем ее с учетом технических параметров громкоговорителей.

Если необходимо спрятать активный сабвуфер, лучше использовать полосовой громкоговоритель, совмещающий фильтры высоких и низких частот. Примитивные конструкции отличаются закрытым объемом с тоннелем. Динамик находится в перегородке между камерами, поэтому 2 части диффузора функционируют на всю мощность.

Как сделать короб для сабвуфера

Разбираясь, как сделать сабвуфер своими руками, нужно выбрать материал изготовления корпуса, выполнить некоторые расчеты и чертежи, а также придерживаться пошаговых инструкций по сборке.

Из чего сделать

При изготовлении коробов для сабвуфера используются разные материалы. Но чаще всего народные умельцы создают ящики из ДСП или МДФ, поскольку подобные плиты достаточно надежны и доступны.

Однако сегодня спросом пользуется прозрачный пластик или оргстекло, позволяющее воссоздать особый эффект в стиле hi-tech. Однако изделия из древесины отличаются лучшим звучанием, чем варианты из других материалов.

Применять при сборке короба для сабвуфера простое дерево или дощатые панели нельзя. Это должны быть конструкции с особой дисперсией, т.е. фанера, ДСП или МДФ. При выборе фанерных листов следует отдавать предпочтение многослойным вариантам, которые характеризуются такими достоинствами:

  1. Высокое качество звучания в салоне.
  2. Отсутствие проблемы дребезжания или помех.
  3. Устойчивость к вибрациям.

Такие свойства отсутствуют у других материалов, поэтому опытные мастера выбирают только фанеру. Но кроме фанеры или ДСП, понадобится подготовить сопутствующие элементы, включая ткань для шумоизоляции. Она продается в специализированных магазинах аудиотехники или на рынке. Еще нужно подготовить строительный степлер со скобами, клей 88 и металлические уголки для повышения прочности конструкции по углам.

Если правильно выбрать материалы изготовления, сделать корпус для сабвуфера своими руками будет достаточно просто.

Как рассчитать короб

Чтобы рассчитать короб, можно воспользоваться специальными компьютерными калькуляторами, такими как WinISD или JBL Speakershop.

В пустые поля нужно ввести исходные данные для расчета коробов, включая параметры динамиков из базы данных или других источников. Еще с помощью программного обеспечения можно найти оптимальный вариант сопутствующих компонентов для наилучшего звучания.

Провести расчет для корпуса сабвуфера закрытого типа несложно, поскольку такая система наиболее проста в исполнении и не требует высокой точности значений. Чтобы определить, какой нужен объем короба, можно воспользоваться специальными формулами, основываясь на 3 параметрах динамика для выбора внутреннего объема.

Если паспортное значение резонансной частоты к добротности составляет меньше 100, подобный динамик не подходит для закрытых ящиков.

При использовании формул для проведения расчетов необходимо придерживаться таких требований: резонансная частота не может превышать 50 Гц, а добротность — 0,7.

Если нужно рассчитать объем короба фазоинверторного типа, лучше отдавать предпочтение динамикам с добротностью 0,3-0,5 и отношением резонансной частоты к добротности от 50. Еще понадобится определить размеры, площадь сечения и длину трубы.

Расчет корпуса в машину своими руками производится по тем же принципам, что и при обустройстве закрытой конструкции, но с учетом допустимой добротности не больше 0,6-0,65.

Длину фазоинвертора рассчитывают таким образом, чтобы она соответствовала рекомендованному значению.

Короб для сабвуфера 12 дюймов должен обладать объемом 47-78 л. Короб под 8-дюймовый прибор может иметь 20-33 л объема. Если нужно организовать ящик под 15 дюймов, берется расчет в 79-120 л.

Как собрать

Начиная собирать корпус для 8, 10 или 12-дюймового динамика, необходимо изучить каждый этап предстоящей работы и следовать пошаговому руководству. В первую очередь нужно создать красивую коробку:

  1. Внешние поверхности, где размещается головка, делаются двойными. Поэтому лучше применить 2 листа фанеры. Если толщина 1 материала составляет 18 мм, в собранном виде она должна составить 36 мм, что повысит степень жесткости. Еще можно сделать в первом листе небольшое отверстие, а во втором — более крупное, чтобы головка оказалась утопленной в корпус.
  2. Дальше необходимо склеить листы специальной клеевой основой и закрепить саморезами. Крепежные элементы должны размещаться на каждом 1 см² поверхности, т.е. через каждые 3-5 см.
  3. Для соединения стенок короба под 2 динамика или больше используются не саморезы, а шурупы для мебели. Подобная работа потребует использования электрической дрели и клея. Наличие шурупов способствует лучшей фиксации, поскольку они не деформируются даже при продолжительной эксплуатации.
  4. Треугольную рейку проклеивают внутри ящика по углам. Она необходимо для повышения жесткости и предотвращения деформации. Подобные действия необходимы для сабвуфера 10 дюймов или 15 дюймов, поскольку они обладают увеличенными размерами.

Сооружая самодельный автомобильный ящик, важно позаботиться о хорошей защите корпуса. Для этого народные умельцы применяют разные материалы и методы:

  1. С целью повышения влагозащиты ящика для сабвуфера 8 дюймов (10, 12 или 15 сабвуфер), поверхности покрываются специальной лаковой пропиткой.
  2. Внутренние детали проклеиваются виброизоляционным материалом, который защищает конструкцию от негативных воздействий и повышает степень жесткости. Кто-то наносит такое покрытие и на наружные части, что дает хорошие низкие частоты.
  3. Стыки и места соединений нуждаются в особом внимании, поскольку там расположены провода кроссовера и других элементов аудиосистемы.

Некоторые специалисты считают, что закрытые ящики для авто не должны иметь отверстия в своем корпусе. К тому же многие из них рекомендуют оценить степень герметичности с помощью заливки внутрь воды.

Если сабы звучат без короба лучше, чем с ним, внутрь можно поместить вату или синтепон.

Некоторые водители желают научиться создавать сабвуфер Стелс своими руками, поскольку такой ящик отличается повышенной практичностью и функциональностью. Он занимает меньше места, чем стандартная квадратная конструкция для активного сабвуфера, может размещаться внутри крыла или в месте установки запасного колеса. Для 12-дюймового или 10-дюймового динамика понадобится короб объемом 18 л.

Процесс производства требует подготовки таких составляющих:

  1. Динамик с размерами под 10-12 дюймов.
  2. Защитные решетки и розетки для соединения устройства с усилителем.
  3. Провода.
  4. Многослойный лист фанеры или ДСП, толщиной 20 мм.
  5. Отрезок ДВП.
  6. Клеевой состав (лучше выбирать эпоксидный).
  7. Кисточка.
  8. Стеклоткань.
  9. Скотч.
  10. Полиэтилен.
  11. Саморезы для дерева.
  12. Дрель и лобзик.

Определившись с местом, где будет установлен сделанный своими руками ящик, нужно подготовить багажник и начать сборку корпуса.

Некоторые водители предварительно снимают обшивку в багажнике, чтобы установить конструкцию как можно ближе к внутренней части крыла.

На напольное покрытие наносится полиэтилен, который способствует защите обшивки от попадания клея и обеспечивает хорошее крепежное место для фиксации саба.

На следующем этапе необходимо выполнить обклеивание крыла с помощью монтажного скотча. Для лучшего крепления используют 2 слоя тех самых малярных скотчей.

Дальше необходимо нарезать ткань маленькими отрезками по 20х20 см и приклеить ее с помощью малярного скотча и эпоксидного клея. Собираем ткань внахлест, чтобы предотвратить появление стыков или швов.

Каждый слой тканевого материала наносится друг на друга с попутным смазыванием эпоксидкой.

Делается это до тех пор, пока лист не получит толщину в 10 мм.

Сроки застывания материала составляют 10-12 часов. Чтобы ускорить процесс, можно воспользоваться лампой. Дальше необходимо вырезать дно и приклеить его к корпусу. Места стыков пропитываются герметиком и эпоксидной смолой.

Дальше корпус для сабвуфера нужно подогнать по форме, чтобы он совмещался с петлями багажника и не препятствовал нормальному открытию или закрытию. Потом остается отрезать лишние элементы, вырезать из ДСП боковые части и верхнюю крышку. Округлую поверхность создают из фанерного листа.

Древесно-стружечная плита предварительно обрабатывается эпоксидкой или герметиком, а потом соединяется с помощью саморезов. Если ящик будет выполнен из стекловолокна, использование эпоксидной смолы разрешается. После высыхания смеси используются саморезы.

С целью повышения герметичности конструкции в авто мастера проклеивают места швов 2 раза.

На следующем этапе необходимо посчитать размеры передней панели и вырезать ее лобзиком, предусмотрев наличие круга для 1 или для двух динамиков. Для крепления этой части используются саморезы. В торцевой части проделывается отверстие под розетку.

На последнем этапе остается закрепить розетку и установить динамик. Дальше можно провести отделочные работы, покрасив сабвуфер или обтянув подходящим материалом. Первый вариант более сложный, поскольку он требует правильной подготовки поверхности перед покраской.

Чертежи

Чертежи коробов для сабвуфера и схемы — это полезные и информативные материалы, которые упрощают процесс расчета объема и сборки конструкции. Если создается короб для 12-дюймового динамика, оптимальный объем должен варьироваться в пределах 40-50 л. Чертеж короба основан на следующей примерной схеме:

  1. Параметры наружных размеров: ширина — 700 мм, высота — 450 мм, глубина — 260 мм.
  2. Размеры панелей: передняя — 700х450 мм, задняя — 700х450 мм, левая и правая — 450х260 мм, верхняя и нижняя — 750х260 мм.

Как подобрать динамики

Разработав корпус для сабвуфера, необходимо позаботиться о подходящих громкоговорителях, которые будут в нем установлены. Используемые колонки должны отчетливо воспроизводить низкие частоты, преобразовывая электрический сигнал в колебания воздуха.

В большинстве случаев в авто размещают электродинамические головки, которые начинают колебаться под воздействием электрического тока в звуковой катушке. Подобные механические явления способствуют преобразованию сигнала в звуковую волну.

Работа громкоговорителей зависит от разных факторов, которые указываются в технической документации. Среди ключевых параметров выделяют:

  1. Резонансную частоту (Fs).
  2. Добротность (Qts).
  3. Эквивалентный объем (Vas).

Динамик представляет собой колебательную систему, которая воспроизводит звуковые сигналы с разной частотой. Чем меньше вес диффузора и выше жесткость подвеса, тем сильнее поднимутся показатели резонансной частоты. Чтобы воспроизводить низкие частоты, принято задействовать мягкие подвесы с тяжелыми диффузорами. Крупные динамики обладают резонансной частотой в 20-50 Гц.

Показатели добротности влияют на гашение резонансных колебаний диафрагмы.

Последний параметр в виде эквивалентного объема равняется объему воздуха, но не зависит от габаритов колонки. Точные значения определяются механическими параметрами подвеса и размерами диффузора. В качестве единицы измерения используются литры.

Умелые автовладельцы могут сделать сабвуфер из обычного динамика, не прикладывая для этого больших усилий. Главное — знать, что хорошее качество звука с корректным преобразованием сигнала возможно только при использовании больших диффузоров с головками на 6-15 дюймов.

Как установить

Процесс установки сабвуфера достаточно простой, поэтому выполнить ее сможет даже новичок. При монтаже низкочастотных систем принято выбирать такие места:

  1. Внутренняя обшивка транспортного средства.
  2. Напольное покрытие багажника.
  3. Отдельный корпус, созданный с учетом расчетов. Такой вариант пользуется спросом из-за экономичного расхода свободного пространства в багажнике и возможности установить мини-аудиосистемы.

Еще сабвуферы бывают компактными для 4-дюймовых динамиков и могут устанавливаться под сиденьями машины.

Самостоятельный ремонт

В случае выхода из строя аудиосистемы может потребоваться ее ремонт своими руками. Причинами такой проблемы бывают:

  1. Механические повреждения.
  2. Попадание недопустимой звуковой частоты на головку, что приводит к ее перегоранию.
  3. Износ диффузора.
  4. Поломка громкоговорителя. Провести ремонт динамика можно самостоятельными усилиями, не прибегая к помощи специалистов.

Для начала нужно провести демонтаж головки, соблюдая осторожность и чистоту. В противном случае может произойти повреждение гильзы катушки.

Получив доступ к гильзе, нужно размотать старую проводку и определить количество витков в слое и катушке. Чем точнее будут расчеты, тем быстрее и качественнее будет выполнен ремонт. Дальше необходимо оценить показатели диаметра проводов, используя микрометр. Еще для таких целей применяют штангенциркуль, но точность его измерений невысокая.

Отремонтировать пассивный динамик путем перемотки несложно. Для этого подготавливаются полоски бумаги, которые вставляются по кругу в местах корпуса и катушки. При соблюдении правил зазор будет равномерным.

omagnitolah.ru

Чертежи коробов для сабвуферов

Короб для сабвуфера JBL CS1214

Закрытый ящик для сабвуфера 12 дюймов
Чистый внутренний объем: 28.3 л.

Короб для сабвуфера Machete M12D4

Фазоинверторный для сабвуфера 12 дюймов | Щель (передняя панель)
Чистый внутренний объем: 50.0 л. Площадь порта: 150.0 см2. Частота настройки: 35.0 Гц.

Короб для сабвуфера Ural TT 12

Фазоинверторный для сабвуфера 12 дюймов | Щель (передняя панель)
Чистый внутренний объем: 55.0 л. Площадь порта: 200.0 см2. Частота настройки: 36.0 Гц.

Короб для сабвуфера Skar DDX-15

Фазоинверторный для сабвуфера 15 дюймов | Щель (передняя панель)
Чистый внутренний объем: 113.0 л. Площадь порта: 415.0 см2. Частота настройки: 36.0 Гц.

Короб для сабвуфера Sony XS-GTR100L

Фазоинверторный для сабвуфера 10 дюймов | Труба (боковая панель)
Чистый внутренний объем: 23.8 л. Внутренний диаметр трубы: 72.0 мм Частота настройки: 38.0 Гц.

Короб для сабвуфера Machete M10D2

Фазоинверторный для сабвуфера 10 дюймов | Труба (боковая панель)
Чистый внутренний объем: 40.0 л. Внутренний диаметр трубы: 100.0 мм Частота настройки: 37.0 Гц.

Короб для сабвуфера Apocalypse DB-SA2715D2

Фазоинверторный для сабвуфера 15 дюймов | Щель (передняя панель)
Чистый внутренний объем: 100.0 л. Площадь порта: 300.0 см2. Частота настройки: 32.0 Гц.

Короб для сабвуфера Rockford Fosgate Power 12" T1

Закрытый ящик для сабвуфера 12 дюймов
Чистый внутренний объем: 35.0 л.

subbox.pro

Volkswagen Passat Variant 2.0 TDI BMP › Бортжурнал › Сабвуферное звено. Часть 1. Короб для саба своими руками

Почти год назад, когда заменил хрипящие мидбасы и сделал шумку дверей, подумал, что теперь-то звук хороший, баса достаточно и менять больше ничего не нужно. Но время шло, уши привыкли, а руки так и чесались попробовать что-то новое. В итоге уже к осени в голове плотно засела мысль установить в машину сабвуфер.

Изначально планировалась покупка готового саба в корпусе, но найти идеальный по всем параметрам вариант как всегда практически невозможно.
Мой список требований был таков:
— короб должен встать в левую часть багажника и по ширине не превышать ~36 см, чтобы при необходимости правую часть заднего сиденья можно было сложить для перевозки грузов;
— по глубине короб должен быть таким, чтобы можно было без проблем поднять пол и достать домкрат, запаску и т.п.;
— угол наклона задней стенки сабвуфера хотелось иметь аналогичный углу наклона спинки сиденья, чтобы рационально использовать объём багажника;
— подключение саба обязательно должно быть через терминал, чтобы при необходимости саб можно было отключить и полностью извлечь из багажника;
— при этом терминал должен быть слева, чтобы провода не были на виду, и не должен выступать за внешние границы короба, чтобы можно было поставить его вплотную к левой стенке багажника.
Другими словами, хотелось иметь короб, идеально подогнанный под багажник пассата. И через какое-то время такой короб появился.

Полный размер

По имеющимся размерам прикинул, что объём короба в таком случае будет в районе 20-30 литров, тип — закрытый ящик (ЗЯ).
После изучения информации и мониторинга каталогов остановил свой выбор на 10" головке с RMS в районе 150W и моноблоке для неё, который по габаритам встанет в штатное место под водительским сиденьем. Затем в один прекрасный день поехал в специализированный магазин, и после консультации с продавцом были приобретены:

Головка Focal Access 25A4
— 36-500 Гц
— 4 Ohm RMS 200W

Усилитель одноканальный (моноблок) Audio System CO.650-1
— Subsonic 10-50 Hz
— LPF 30-150 Hz
— Bass Boost 45 Hz 0+6dB
— 4 Ohm RMS 400W
— 2 Ohm RMS 650W

сабвуферная чашка (терминал) Ural ST-DB03, а также проводка, разъёмы и т.д., но о них в следующей части, эта будет в основном про короб.

Полный размер

Затем попросил друга нарисовать 3D-модель, рассчитал примерные размеры и объём (точных не было, т.к. нечем было измерить угол наклона задней стенки), после чего приступил непосредственно к сборке короба.
Использовал лист фанеры 1.5х1.5 м толщиной 18 мм.

Полный размер

Первым делом была вырезана лицевая часть — квадрат 32х32 см. Затем нижняя стенка. После чего фронтальная и нижняя части были стянуты саморезами, что позволило измерить длину верхней доски по месту и добиться правильного угла наклона задней стенки.

Полный размер

Далее встал вопрос, как без инструмента в гаражных условиях выпилить круглое отверстие диаметром 23 см под динамик. В интернете нашёл интересный способ, для которого нужны всего два самореза и деревянная рейка. Один саморез используется как ось, второй как режущий элемент, рейка — рычаг. Способ весьма хорош, но не для фанеры толщиной под 2 см. Первые 4-5 мм вглубь проходят быстро, а затем саморезы из-за сильного нагрева тянутся, крошатся, гнутся. Даже дюбель-гвозди долго не выдерживают. В расход пошло десятка два крепких саморезов, но по итогу с каждой стороны доски прорезано примерно по 6-7 мм, на что было потрачено часа полтора. Затем пришла умная мысль допилить остаток с помощью ручного лобзика, что было сделано буквально за 5-10 минут. В результате — идеально ровный круг и подставка под кастрюлю)

Полный размер

Полный размер

Полный размер

В таком состоянии углы между плоскостями могут отличаться от 90 градусов, перед изготовлением и монтажом задней стенки это учтено и исправлено

Далее в программе шла подгонка торцов верхней и нижней доски для установки задней стенки, стяжка четырёх стенок саморезами и изготовление боковых стенок. С боковыми ничего сложного нет, разве что лучше не спешить и семь раз померять. Боковые стенки на 6 мм утопил вглубь короба, чтобы терминал и идущие к нему провода не мешали задвинуть короб вплотную к левой стенке багажника.
Все неровные торцы предварительно обрабатывались болгаркой с наждачным диском до практически идеальной стыковки, на это тоже оставлял небольшой запас. Все стыки получились ровными, щелей нигде не было.

Полный размер

Здесь уже подогнаны углы на верхней, нижней и задней стенках

Отверстие под сабвуферную чашку вырезал так, чтобы не напороться на саморезы, которыми стянута боковая стенка. Глубина чашки 2 см, плюс нужен небольшой запас для клемм и проводов, поэтому изготовил проставку и закрыл крышкой, все три слоя стянуты саморезами и промазаны клеем ПВА, отверстия для проводов ровно под их толщину, т.е. терминал тоже получился герметичным.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Далее вся конструкция была полностью разобрана, внутренние торцы промазаны клеем ПВА и стянуты саморезами (кроме задней крышки, для лучшего доступа). Для полной герметичности изнутри все стыки дополнительно промазал жидкими гвоздями (на фото выше видно, по консистенции как варёная сгущёнка, после высыхания затвердевает, очень удобно). И напоследок местами зашпатлевал шляпки саморезов и дефекты фанеры.

В принципе, на этом моменте уже можно подключать динамик и и слушать первые звуки бумбокса. Собственно, так я и сделал :) После чего уже занялся его внешним и внутренним оформлением. Сразу оговорюсь, что дальнейшее является исключительно моей инициативой и не претендует быть грамотным и верным решением.

Снаружи короб планировал покрыть карпетом, опыта работы с которым не было. Читал, что клеится он встык, а не внахлёст, и по тем или иным причинам швы могут разойтись. Поэтому решил возможные места стыков закрасить чёрной краской, как раз нашлись остатки в баллончике. Далее изнутри и снаружи покрыл короб бесцветным лаком, чтобы защитить фанеру от влаги, особенно в зимний период. Затем дополнительно проклеил стыки изнутри узкими полосками виброизолятора, оставшимися после шумки дверей, просто лежали без дела, а выбросить жалко. И в завершение стенки изнутри заклеил кусками бипласта.

www.drive2.ru

Как рассчитать короб для сабвуфера. Посчитать обьем и размер корпуса саба

Как рассчитать объём и размер короба для сабвуфера – задача, которую придётся решать любому, кто планирует изготовить низкочастотную звуковую систему своими руками.Основным параметром при вычислении объёма будущей низкочастотной колонки является диаметр громкоговорителя. Диффузор динамика создаёт определённое давление воздуха. Воздушные волны должны без помех распространяться во внутреннем объеме акустической системы. Если короб будет слишком маленьким, то внутри колонки возникнет много отражённых волн в противофазе, которые буду гасить друг друга. Это негативно скажется на качестве звучания. Бас будет сухим и жёстким. Если объем короба получится слишком большим, в нём возникнет эффект реверберации и бас будет гулким, но «размазанным». Поэтому необходимо рассчитать объем сабвуфера по динамику.

Как посчитать объём короба для сабвуфера

Чтобы рассчитать литраж короба для сабвуфера нужно выбрать конструкцию низкочастотного устройства. Мощные низкочастотные системы делятся на три группы:

  • Закрытый корпус
  • Фазоинвертор
  • Бандпас

Закрытый ящик является самым простым в изготовлении. Он может иметь форму куба, прямоугольного параллелепипеда или трапеции со скошенной передней или задней стенкой. Закрытый короб, по своим габаритам, меньше других конструкций. Снижение объёма, при сохранении акустических характеристик достигается заполнением внутреннего пространства каким-либо демпфирующим материалом. Правильно рассчитать сабвуфер с закрытым ящиком достаточно просто. У него имеется только одна характеристика, это объём. Вырезать из соответствующего материала заготовки для конструкции «закрытый ящик» может даже неподготовленный любитель.

Несмотря на много достоинств закрытый короб имеет один существенный недостаток. Это самый низкий КПД из всех конструкций. Для того чтобы получить от закрытого ящика максимальное качество звука, динамик нужно максимально нагружать. Только в этом случае акустические характеристики изделия будут на высоком уровне. Посчитать коробдля сабвуфера с закрытым ящиком можно исходя из диаметра громкоговорителя.

  • 8 дюймов – 10-12 литров
  • 10 дюймов –13-25 литров
  • 12 дюймов – 26-36 литров
  • 15 дюймов – 38-58 литров

Чем больше диаметр динамика, тем больший получается разброс по объёму. Посчитать объем сабвуфера для мощных громкоговорителей сложнее, чем для компактных изделий. Это связано с индивидуальными характеристиками разных моделей.

Как рассчитать фи короб для сабвуфера

Фи или короб с фазоинвертором использует, для улучшения акустических характеристик, обратный ход диффузора динамика, точнее воздушную волну, которая при этом образуется. При расчёте сабвуфера в литрах делается поправка на толщину материала и учитывается только внутренний объём. Внутреннее пространство конструкции сообщается с окружающей атмосферой через специальный порт или тоннель, в котором находится определённый воздушный объём. Эта часть ящика называется фазоинвертор. Его размеры выбираются таким образом, чтобы энергия обратного хода диффузора передавалась в окружающее пространство в фазе с воздушной волной прямого хода диффузора. Этот эффект достигается в узком диапазоне частот и повышает КПД акустической системы. Фазоинвертор может иметь щелевую или туннельную конструкцию и настраиваться на определённую частоту. От этого зависит принцип его работы.

Правильно рассчитать объём короба для сабвуфера со щелевым фазоинвертором сложнее, чем для закрытого ящика. Сама конструкция фазоинвертора имеет больше деталей, размеры которых выбираются исходя из типа динамика. Высчитать короб под сабвуфер можно исходя из размеров громкоговорителя.

  • 8 дюймов – 20-35 литров
  • 10 дюймов – 35-45 литров
  • 12 дюймов – 46-76 литров
  • 15 дюймов – 78-120 литров

Здесь, как и у закрытого ящика имеется допустимый разброс по объёму. Это позволяет при изготовлении колонки своими руками экспериментировать, добиваясь максимально натурального звучания низких частот. Можно подобрать корпус для сабвуфера из подручных материалов. Главное это соблюдение размеров фазоинвертора.

Недостатком щелевого фазоинвертора является то, что он один раз настраивается при изготовлении и потом его параметры изменить уже невозможно. В этом отношении удобнее туннельный фазоинвертор. Он представляет собой ящик с отверстием в одной из стенок. К этому отверстию крепится пластиковый стакан или тубус, который состоит из двух частей. Они могут вдвигаться одна в другую, изменяя частоту настройки фазоинвертора. Правильно рассчитать объем короба для сабвуфера можно только с учётом резонансной частоты динамической головки и других параметров. Часто в паспорте на динамик указывается объем колонки, рекомендуемый производителем.

Как рассчитать и вычислить объем корпуса для сабвуфера

Бандпасс или полосовая система представляет собой акустический фильтр верхних и нижних частот. Конструкция бывает четвёртого и шестого порядков. Акустическая низкочастотная система состоит из двух секций, каждая из которой оборудована фазоинвертором. Секции разделены на два объёма перегородкой, на которой установлен громкоговоритель. Передняя и задняя плоскости диффузора работают в своём пространстве. Колонка с двумя объёмами и одним фазоинвертором является бандпасом четвёртого порядка, а система с двумя фазоинверторами, относится к шестому порядку. Рассчитать ящик для сабвуфера системы бандпасс будет сложнее всего.При расчёте литража сабвуфера учитывается не только размер динамика, но и частоты срезов акустических фильтров.

Как рассчитать короб для сабвуфера

Проще всего рассчитать размер сабвуфера, если он будет сделан в виде закрытого ящика. Там нет фазоинвертора или акустических фильтров и на основе диаметра громкоговорителя вычисляется рекомендуемый объём. Для того чтобы рассчитать литры для сабвуфера достаточно перемножить ширину, высоту и глубину ящика. Нужно иметь в виду, что динамики одинакового диаметра, но от разных производителей, будут звучать по-разному. Это затрудняет самостоятельный расчёт акустической низкочастотной системы. Как рассчитывается короб для сабвуфера.Следует знать, что учитывается только «чистый» внутренний объём.

Самостоятельный расчёт не учитывает тип динамика, его резонансную частоту и выходную мощность усилителя низкой частоты. Все эти факторы оказывают влияние на размеры короба для сабвуфера.Если в процессе работы возникают сложности, лучше воспользоваться несложными компьютерными программами для выполнения расчётов. Чаще всего используются следующие программы:

  • JBL Speaker shop
  • BassBox 6 Pro
  • UniBox

JBL Speaker shop включает в себя две утилиты. Enclosure Module позволяет сконструировать короб для звуковой системы, учитывая имеющийся динамик, или подобрать громкоговоритель под готовый корпус. В программе можно рассчитать закрытый ящик, фазоинверторную системы или рассчитать короб под два сабвуфера. Среди параметров, нужных для правильного расчёта НЧ колонки, программа учитывает компанию производитель, номер модели и резонансную частоту. Весь список параметров, используемых для точного расчёта будущей конструкции, включает в себя более десяти наименований. После того, как параметры введены, можно выбрать любой тип корпуса. Для конкретного динамика программа демонстрирует закрытый ящик, фазоинвертор или бандпасс с указанием достоинств и недостатков каждой системы. Для новичков в акустике имеется обучающий файл с наглядными примерами расчётов.Утилита Crossover Module позволяет рассчитать все параметры фильтра-кроссовера для любой акустической системы.

Как посчитать литраж корпуса для сабвуфера

Чтобы правильно узнать объём корпуса для сабвуфера нужно учитывать одну важную величину. Это передаточная функция салона автомобиля. Она определяется очень просто. Нужно самое длинное место в салоне умножит на два и на эту величину разделить скорость звука в воздухе.Если длина равна 2 м 45 см, то передаточная функция салона будет равна 343/4,9 =70. ПФС салона это частота в герцах. Это значение вводится как параметр при расчёте короба для сабвуфера с помощью компьютерных программ.

Чем больше параметров будет введено в программу конструкции акустической системы, тем с большей точностью и корректностью будет рассчитан её объём.

Объем для сабвуфера

Как узнать и посчитать объём сабвуфера в литрах. Наиболее трудоёмкими будут расчёты конструкций с фазоинвертором или бандпасс. Несмотря на высокие пользовательские параметры, конструкция бандпасс редко используется в автомобилях. Расчёт и изготовление акустической системы со щелевым фазоинвертором, требует больше деталей и столярных работ. Нужно точно рассчитать площадь порта фазоинвертора, а после изготовления и сборки конструкции нужно тщательно закруглить все внутренние углы, чтобы избежать воздушных вихревых волн. Проще рассчитать короб под сабвуфер на трубе.

Труба выполнена из пластика и состоит из двух сегментов, один из которых может перемещаться внутри другого. Такое устройство продаётся в специализированных магазинах. Передвижение составных частей трубы изменяет эффективную площадь фазоинвертора, что позволяет настраивать конструкцию на конкретную частоту.

Какой короб выбрать для сабвуфера определяется типом динамика и местом размещения басовой колонки. Если багажный отсек пустой и не используется для перевозки грузов, то низкочастотную акустическую систему лучше всего разместить там. Если часть багажника нужна для каких - либо целей, то лучше выбрать закрытый короб, так как он имеет минимальные размеры. Когда багажник использовать не удаётся, басовая колонка монтируется на полке за спинками задних кресел. В этом случае выбирается конструкция «Free Air».



dinamikservis.ru

Из чего делать короб для сабвуфера? Выбираем лучший матерьял

При создании своего сабвуфера и для его качественного и громкого звучания следует учитывать большое количество важных нюансов. К примеру, какой динамик к сабвуферу вы приобрели, на сколько правильный у вас короб, хватает ли мощности усилителя, достаточно ли усилителю мощности питания и т. д.


В этой статье мы затронем один из многих вопросов, который поможет вам приблизиться к более громкому и качественному басу. А именно ответим на вопрос, из какого материала лучше всего изготовить короб для сабвуфера?

Почему сабвуфер без короба не играет?

Если мы из короба работающего сабвуфера извлечём динамики, то обнаружим, что бас, который он качественно воспроизводил, исчезнет. То есть сабвуфер без короба (акустического оформления) не играет! Почему так происходит? Сабвуфер создаёт звуковые колебания в обе стороны, т. е. вперёд и назад. Если между этими сторонами нет экрана, звуковые колебания заглушают друг друга. Но если мы поместим сабвуферные динамики в закрытый ящик, то сможем разделить переднюю и заднюю часть сабвуфера и получить качественный звук. К слову, в фазоинверторе короб работает несколько по другому принципу, он воспроизводит звук в одном направлении, что увеличивает громкость по сравнению с З/Я примерно в 2 раза.

Принцип работы сабвуферных коробов

Вы скажете, зачем нам эта муть с частотами, волнами и коробами? Ответ прост, мы хотим наглядно и просто продемонстрировать вам, как влияет материал, из которого изготовлен короб на качество конечного результата.

Что происходит если короб сделан из не качественного материала

Теперь давайте представим, что вы сделали короб из бабушкиного шкафа, т. е. применили материал ДСП, который имеет толщину всего 15 мм. После этого изготовили из него сабвуфер средних мощностей. Что получится в результате?


Из-за недостаточной толщины стенок жёсткость короба занижена. При воспроизведении звука стенки короба начинают вибрировать, т. е. весь короб превращается в излучатель, звуковые волны, которые короб резонирует, в свою очередь гасят волны, которые излучает динамик с лицевой стороны.

Помните, мы говорили, что сабвуферный динамик без короба просто не может воспроизводить бас. Так и маложесткий короб будет создавать только частичное экранирование, которое не сможет полностью удержать взаимопроникновение звуковых волн, излучаемые динамиками сабвуфера. В результате, снижение уровня отдаваемой мощности и искажение звука.

Каким же должен быть сабвуферный короб

Ответ прост. Основное требование, которому должен соответствовать сабвуферный короб, это его жесткость и прочность. Чем жестче стенки, тем меньше вибрации, которые создаёт сабвуфер при работе. Конечно, в теории идеальным будет считаться короб, сделанный из керамической плиты или отлитый из свинца с 15 см стенками, но конечно, можно считать это за бред, т. к. такие сабвуферы будут иметь не только дорогое производство, но и огромный вес.

Виды и сравнение материалов для сабвуфера.

Рассмотрим реальные варианты материалов для изготовления сабвуфера и постараемся дать небольшое заключение по каждому из них.

Фанера

Лучше влагостойкая. На наш взгляд, это один из достойнейших материалов для изготовления акустического оборудования.

Но есть и пара минусов;

  • Это самый дорогой материал.
  • Проблемно найти фанеру толщиной более 18 мм.
  • При большой площади стенок начинает «звенеть» (нужны дополнительные рёбра жесткости или распорки)
МДФ

Сейчас набирает большую популярность. Он является неким промежутком между фанерой и ДСП. Основной его плюс — это меньшая, чем у фанеры цена (примерно как у ДСП) хорошая жесткость (но не дотягивает до фанеры). Легко пилится. Влагостойкость выше, чем у ДСП.

  • Проблемно, но возможно найти, толщину более 18 мм.
ДСП

Дешёвый, распространённый материал. Есть в каждой мебельной компании, в этих же компаниях можно заказать и распил. Этот короб вам обойдётся в 2-3 раза дешевле чем из фанеры. Недостатки:

  • Очень маленькая жесткость материала (пример про бабушкин шкаф выше).
  • Не влагостоек. Хорошо впитывает влагу и рассыпается. Особенно опасно если в ваш багажник попадает вода.

Как увеличить жесткость короба?

  1. Первое, самое простое и самое очевидное. Это толщина материала, чем толще материал, тем больше жесткость. Советуем при изготовлении сабвуфера использовать материалы как минимум 18 мм, это золотая середина. Если же ваш сабвуфер имеет мощность более 1500w RMS, то не будет лишним выбрать толщину материала 20 мм и более. Если у вас возникли сложности с поиском толстостенных материалов, можно воспользоваться следующими рекомендациями.
  2. Вариант, который добавит жесткости вашему коробу, это изготовление двойной передней стенки. Т. е. лицевой части, в которой установлен динамик. Эта часть сабвуфера больше всего подвержена нагрузке при его работе. Поэтому имея ширину материала 18 мм, сделав переднюю стенку двойной мы получаем 36 мм. Этот шаг существенно добавит жёсткости коробу. Также следует делать это при условии, что ваш сабвуфер имеет RMS(номинальную мощность) более 1500w. В случае если у вас сабвуфер на меньшую мощность, например,700w,переднюю стенку также можно сделать двойной. Смысл в этом есть, хотя эффект от таковогобудет не очень большой.
  3. Ещё совет, используйте распорки внутри сабвуфера для добавления дополнительной жесткости. Особенно это хорошо работает, когда сабвуфер имеет большой объём. Допустим у вас в коробе стоят два 12-дюймовых сабвуфера (динамика). В середине жесткость короба будет самой маленькой из-за большой площади. В этом случае вам не помешает укрепить конструкцию и установить распорку на этом месте.

Вот и всё что мы хотели вам рассказать про материалы для сабвуфера. Если эта статья помогла вам, оцените её по пятибалльной шкале ниже.

Хотите сами попробовать рассчитать короб? Для этого вам поможет наша статья «Учимся считать короб для сабвуфера».

caraudioinfo.ru

Чертежи для 12 дюймовых сабвуферов

Короб для сабвуфера JBL CS1214

Закрытый ящик для сабвуфера 12 дюймов
Чистый внутренний объем: 28.3 л.

Короб для сабвуфера Machete M12D4

Фазоинверторный для сабвуфера 12 дюймов | Щель (передняя панель)
Чистый внутренний объем: 50.0 л. Площадь порта: 150.0 см2. Частота настройки: 35.0 Гц.

Короб для сабвуфера Ural TT 12

Фазоинверторный для сабвуфера 12 дюймов | Щель (передняя панель)
Чистый внутренний объем: 55.0 л. Площадь порта: 200.0 см2. Частота настройки: 36.0 Гц.

Короб для сабвуфера Rockford Fosgate Power 12" T1

Закрытый ящик для сабвуфера 12 дюймов
Чистый внутренний объем: 35.0 л.

Короб для сабвуфера Avatar SST-2512D2

Фазоинверторный для сабвуфера 12 дюймов | Щель (передняя панель)
Чистый внутренний объем: 50.0 л. Площадь порта: 150.0 см2. Частота настройки: 35.0 Гц.

Короб для сабвуфера Rockford Fosgate Power 12" T1

Фазоинверторный для сабвуфера 12 дюймов | Щель (передняя панель)
Чистый внутренний объем: 50.0 л. Площадь порта: 200.0 см2. Частота настройки: 36.0 Гц.

Короб для сабвуфера Pride Pride Eco 12

Фазоинверторный для сабвуфера 12 дюймов | Щель (передняя панель)
Чистый внутренний объем: 60.0 л. Площадь порта: 195.0 см2. Частота настройки: 37.0 Гц.

Короб для сабвуфера Pioneer TS-W306R

Фазоинверторный для сабвуфера 12 дюймов | Труба (боковая панель)
Чистый внутренний объем: 43.0 л. Внутренний диаметр трубы: 76.0 мм Частота настройки: 36.0 Гц.

subbox.pro

Чертежи для 15 дюймовых сабвуферов

Короб для сабвуфера Skar DDX-15

Фазоинверторный для сабвуфера 15 дюймов | Щель (передняя панель)
Чистый внутренний объем: 113.0 л. Площадь порта: 415.0 см2. Частота настройки: 36.0 Гц.

Короб для сабвуфера Apocalypse DB-SA2715D2

Фазоинверторный для сабвуфера 15 дюймов | Щель (передняя панель)
Чистый внутренний объем: 100.0 л. Площадь порта: 300.0 см2. Частота настройки: 32.0 Гц.

Короб для сабвуфера Apocalypse DB-SA2715D1

Фазоинверторный для сабвуфера 15 дюймов | Щель (передняя панель)
Чистый внутренний объем: 100.0 л. Площадь порта: 300.0 см2. Частота настройки: 32.0 Гц.

Короб для сабвуфера Machete M15D2 Sport

Фазоинверторный для сабвуфера 15 дюймов | Щель (боковая панель)
Чистый внутренний объем: 90.0 л. Площадь порта: 200.0 см2. Частота настройки: 35.0 Гц.

Короб для сабвуфера Rockford Fosgate Power 15" T1

Закрытый ящик для сабвуфера 15 дюймов
Чистый внутренний объем: 64.0 л.

Короб для сабвуфера Avatar SST-2515D4

Фазоинверторный для сабвуфера 15 дюймов | Труба (боковая панель)
Чистый внутренний объем: 90.0 л. Внутренний диаметр трубы: 152.0 мм Частота настройки: 35.0 Гц.

Короб для сабвуфера Skar DDX-15

Закрытый ящик для сабвуфера 15 дюймов
Чистый внутренний объем: 85.0 л.

Короб для сабвуфера Machete M15 v2 Sport

Фазоинверторный для сабвуфера 15 дюймов | Щель (передняя панель)
Чистый внутренний объем: 100.0 л. Площадь порта: 300.0 см2. Частота настройки: 32.0 Гц.

subbox.pro

Короб для сабвуфера — Сообщество «Автозвук» на DRIVE2

Много копий сломано, резюмируя свой путь в этой заметке я сравню три типа короба.
Останавливаться на теории не стану, в поисковике такой информации море. В чем суть данной заметки, что касается автозвука тут на вкус и цвет все фломастеры разные, но я попробую сравнить короба в примерно равных условиях, возможно мои размышления помогут, не желающим углубляться в этот вопрос сделать правильный выбор.

И так главное правило не запилишь не узнаешь :)

Что имеем, условия сравнения :
Один автомобиль
Один и тот же усилитель моноблок
Одни и те же НЧ динамики

Разные типы коробов из фанеры 21мм

Первый ЗЯ
Отличный качественный звук. Признанный всеми SQшниками. Самый компактный, самый тихий из сравниваемых, не валит, не дышет. Слушать на нем современные жанры негрв, дабстеп и любой лоусаунд грустно.

Второй был у меня ЧВ
Самый большой, звук по мне самый что ни на есть идеальный, все на нем играет ладненько одни плюсы кроме одного минуса РАЗМЕР огромен.

Третий ФИ
Возвращаясь к началу, "не попробуешь не узнаешь" решил попытать счастье, обмануть всех и выиграть место. ФИ исполнение действительно компактное, производительность вроде как все уверяли на трубе будет могучая. О минусах узкая полка АЧХ, короб настроен был на 42 герца так как в моем автомобиле максимальный рез на этой частоте. Достаточно ровный результат показывал около своей настройки потом резкие спады. О всеядности ФИ говорить не стоит ее нет, затачиваем под то что мы слушаем.


Интересно проговорить о производительности ЧВ против ФИ. Напомню что ЧВ у меня не самый производительный одному к одному ( при идеальном соотношении один к полтора) . И так замер ФИ 138.8 против ЧВ 140.7. Что мы имеет в итоге при всех равных ЧВ производительнее ФИ и лучше звучит, намного лучше, ФИ своим звуком после ЧВ меня огорчил. Но размер единственный аргумент в пользу ФИ если смотреть с точки зрения результата, на месте занятом одним ЧВ под два десятых дина, можно разместить ФИ на 6 аналогичных динамиков . Которые несомненно дадут другой бюджет, но и совсем другой результат, звук конечно все равно остановиться в рамках своей горбатой фи настройки.

Для себя я решил если нет места под ЧВ, в авто буду делать для себя ЗЯ. Если вы любитель баса, а места нет то ФИ для вас.
Есть еще задненагруженный Рупор, но его габариты близки к ЧВ. Особых преимуществ перед ЧВ нет, я это исполнение отмел в пользу ЧВ из за универсальности. В ЧВ можно менять динамики не переделывая при этом короб.

www.drive2.ru

Чертежи для 10 дюймовых сабвуферов

Короб для сабвуфера Sony XS-GTR100L

Фазоинверторный для сабвуфера 10 дюймов | Труба (боковая панель)
Чистый внутренний объем: 23.8 л. Внутренний диаметр трубы: 72.0 мм Частота настройки: 38.0 Гц.

Короб для сабвуфера Machete M10D2

Фазоинверторный для сабвуфера 10 дюймов | Труба (боковая панель)
Чистый внутренний объем: 40.0 л. Внутренний диаметр трубы: 100.0 мм Частота настройки: 37.0 Гц.

Короб для сабвуфера Sony XS-GTR100L

Закрытый ящик для сабвуфера 10 дюймов
Чистый внутренний объем: 17.6 л.

Короб для сабвуфера Sony XS-GTR100L

Фазоинверторный для сабвуфера 10 дюймов | Щель (передняя панель)
Чистый внутренний объем: 40.0 л. Площадь порта: 138.0 см2. Частота настройки: 38.0 Гц.

Короб для сабвуфера Pioneer TS-A250D4

Фазоинверторный для сабвуфера 10 дюймов | Щель (боковая панель)
Чистый внутренний объем: 28.0 л. Площадь порта: 70.0 см2. Частота настройки: 38.0 Гц.

Короб для сабвуфера Machete M10D4

Фазоинверторный для сабвуфера 10 дюймов | Труба (боковая панель)
Чистый внутренний объем: 40.0 л. Внутренний диаметр трубы: 94.0 мм Частота настройки: 37.0 Гц.

Короб для сабвуфера Ural Molot 10

Фазоинверторный для сабвуфера 10 дюймов | Щель (передняя панель)
Чистый внутренний объем: 45.0 л. Площадь порта: 100.0 см2. Частота настройки: 35.0 Гц.

Короб для сабвуфера Ural Molot 10

Фазоинверторный для сабвуфера 10 дюймов | Щель (боковая панель)
Чистый внутренний объем: 45.0 л. Площадь порта: 100.0 см2. Частота настройки: 35.0 Гц.

subbox.pro

Короб под 10 дюймовый сабвуфер. Чертеж закрытого ящика для саба

Динамики диаметром 10 дюймов считаются самыми удобными для небольших звуковых систем. Такой размер позволяет поместить сабвуфер в багажном отсеке любого автомобиля. Динамики 25 сантиметров устанавливаются в ящике любой конструкции.

Короб для сабвуферов 10 дюймов может быть как герметично закрытыми, так и фазоинверторным.Наиболее простым в изготовлении является конструкция закрытого типа. Для динамика 25 см средний объём ящика должен быть 15 литров. Меньше 10 литров его делать не стоит, так как низкие частоты будут слишком «жёсткими» и бас не будет насыщенным. Если внутренний объём короба будет превышать 20 литров, то звук потеряет чёткость.

Короб для сабвуфера 10

Закрытый ящик для сабвуфера 10 дюймов своими рукаминесложно сделать из многослойной фанеры или МДФ.Самая простая конструкция сделана из деталей прямоугольной формы. В некоторых моделях фронтальная и тыловая стенки устанавливаются под углом, и готовая конструкция имеет форму трапеции. Закрытый короб для сабвуфера 10 дюймовдолжен быть полностью герметичным, поэтому после сборки колонки все внутренние швы промазываются силиконовым герметиком. Конструкция закрытого типа не нуждается в настройке, в то время как более сложные системы с фазоинверторами приходится настраивать.

Чертежи короба для сабвуфера 10

Перед расчётами колонки для сабвуфера нужно выбрать громкоговоритель. Среди разных динамиков диаметром 10” хорошие результаты при воспроизведении низких частот показывает динамик Herz DS250, поэтому чертёж короба для сабвуфера 10 дюймов разработан под эту модель.

Динамическая низкочастотная головка обладает следующими параметрами:

  • Номинальная мощность – 200 ватт
  • Пиковая мощность – 400 ватт
  • Чувствительность – 90 dB
  • Сопротивление катушки – 4 Ом

В конструкции громкоговорителя использован плотный диффузор конического профиля, изготовленный из полипропилена, в который для жёсткости введены минеральные добавки. Подвес из бутилкаучука обеспечивает высокую износостойкость в любых климатических условиях, при эксплуатации. Благодаря усиленной вентиляции, теплостойкая звуковая катушка защищена от перегрева, на большой мощности. Расчёт короба для сабвуфера 10основан на диаметре применяемого громкоговорителя. Материалом для закрытого ящика служит многослойная фанера или прессованная волокнистая фракция МДФ. Эти материалы легко обрабатываются, поэтому распил и сборку закрытой колонки можно сделать в домашних условиях.

Как рассчитать короб для сабвуфера 10 дюймов

Детали корпуса для сабвуфера 25 см должны иметь толщину не менее 18 мм, так как при меньших значениях возникают резонирующие обертоны, которые негативно влияют на звуковую картину. Ящик для сабвуфера 10 дюймов сделан в виде трапеции, у которой передняя стенка имеет угол наклона 35-400. Все детали конструкции соединяются с помощью саморезов. После сборки устройства все внутренние швы должны быть обработаны герметизирующей пастой. Для этого используется силиконовый герметик. Клеммная колодка для подключения проводов так же герметизируется.

В конструкции использован материал МДФ толщиной 20 мм. Короб закрытого типа, в отличие от фазоинверторного, не настраивается, поэтому изменить качество воспроизведения низких частот можно заполнив внутренний объём ящика синтепоном. Рекомендуется попробовать, как пустой акустический резонатор, так и с наполнителем и выбрать лучший вариант.

Ящик для сабвуфера 10 дюймов

Закрытый ящик для сабвуфера 10 дюймов прост в изготовлении и сборке, обладает хорошими акустическими характеристиками, воспроизводит чёткие басы с хорошей артикуляцией. Недостатком конструкции является низкий КПД. Колонка сабвуфера с фазоинвертором намного эффективнее воспроизводит низкие частоты и устройство можно настраивать, выделяя часть низкочастотного диапазона. На этом участке амплитудно-частотная характеристика будет иметь подъём. Фазоинвертор имеет большие размеры, чем закрытый ящик и требует более сложных расчётов. Характерным недостатком фазоинверторных конструкций является следующее. Мощный бас теряет свою «остроту» и чёткость и становится более расплывчатым.

Фазоинверторы для сабвуферов бывают щелевые и трубчатые. Первый тип фазоинвертора сложнее в изготовлении и настройке, поэтому для самодельных конструкций предпочтительнее трубчатый фазоинвертор. Два коаксиальных отрезка трубы можно купить или сделать самому. Настройка такой системы осуществляется перемещением внутреннего сегмента цилиндра, от чего длина фазоинвертора может увеличиваться или уменьшаться. Для получения мощного баса можно сделать короб под два сабвуфера 10 дюймов.Рекомендуется два динамика ставить в удвоенный объём. При этом эффект воспроизведения басов будет, как от динамика большего диаметра. Звук будет глубоким и ровным.

Короб под два 10 сабвуфера, конструктивно бывает разных типов. Громкоговорители располагаются в общем ящике, который оборудован двумя трубчатыми фазоинверторами. Такая система позволяет настроить оптимальное воспроизведение низких частот. В некоторых конструкциях диффузоры динамиков направлены друг на друга или один громкоговоритель расположен сзади другого. Для точной настройки сложных сабвуферов используются измерительные микрофоны и специальные компьютерные программы.



dinamikservis.ru

Новый короб для сабвуфера — Лада 2110, 1.6 л., 2004 года на DRIVE2

Рано или поздно у меня просто обязана была появиться в БЖ запись подобного рода:) И это случилось.

Сабвуфер Velas был куплен мной б/у уже в коробе (заводском, ЗЯ), и со временем созревала мысль приложить руку. И созрела:)

Итак, что имеем: Саб Velas st-12f, ном. мощность 250 Ватт и огромное желание сделать его песню лучше. За последнюю неделю я изрыл просторы интернета в поиске информации о постройке коробов. В большей степени почерпнул много полезного из FAQ'а сообщества "Автозвук". В общем, после тонны теоретический статей и собственных проб я имел на руках расчет подходящего ФИ короба:

Чистый объем короба: 75 л
Внешние размеры: 900 х 400 х 300 мм.
Параметры фазоинвертора:
Диаметр: 100 мм
Глубина: 160 мм

Сказано — сделано, отправляемся за фанерой (остановился на 20-миллиметровой, опять же, основываясь на советах бывалых) и тут же сталкиваемся с траблом: двадцатка есть не везде, а где есть — не все режут (в продаже листы 1,5х1,5м, такой запихнуть в десятку не вариант).

В итоге контора найдена. Решил отмахнуть две детали сразу (с запасом), дабы хоть как-то утоптать пиломатериал в машину

Итак, для работы было подготовлено:

Фанера 20 мм — 1 лист 1,5 х 1,5 м
Жидкие гвозди — 2 тюбика
Саморезы 41 мм — 100 шт
Труба канализационная полипропилен (фазоинвертор) — длина 200 мм, диаметр 100 мм
Аэрозольная краска (для фазоинвертора) — 1 баллон
Наждачная бумага
Циркуль
Электролобзик
Шуруповерт
Дрель

Прикинув, как сэкономить на материале при выбранных мною размерах, я разместил все детали на одном листе фанеры, вот так:


Поначалу резал пилкой для чистой фигурной резки. Она не выдержала длительных процедур, оставил ее запасным коллегам вырезание кругов, а пока поставил обычную по дереву


Первая примерка. Размерчик получается лютый

С каждым шагом предвкушение результата становилось все волнительнее:) Как-никак, первый опыт в коробостроении) Перенес детали на ровный пол и начал подгонку и сборку. Каждый шов перед стяжкой тщательно промазал жидкими гвоздями, для герметичности сооружения.

На герметичности короба экономить нельзя!


Старался шить саморезами каждые 5-6 см, как в учебнике:)

Между делом, пока ждал очередь на шуруповерт:)), покрасил фазик в черный цвет, дабы дать ему высохнуть к моменту установки на место.

Уделяем особое внимание внутренней части трубы (той, которая будет видна в чистовом исполнении короба), внешне красим только край

Короб почти собран, пора готовить места под начинку: разметил циркулем место под саб, фазик и контактную группу. Вот что в итоге получилось:

В вертикальном положении похоже на заготовку для неплохой домашней аудиосистемы)

Ну что ж, осталось совсем немного. Устанавливаю фазоинвертор, обильно снабжая его соединение тем же герметиком. Заблаговременно покрашенный фазик успел высохнуть на солнце, и встал как родной.

Стенка напротив выхода ФИ также выкрашена в черный из соображений эстетичности


Все тщательно промазано и скручено, ждем главного гостя:)

Вот и настал торжественный момент! Под мнимую барабанную дробь сажаю на место саб и вдвоем (!) выносим получившийся музыкальный агрегат в авто. Попасть коробом в багажник удалось не с первого раза:) но в итоге он встал на предназначенное место:

Красавец!

Места в багажнике стало заметно меньше после старого короба, но это ерунда. А теперь — ощущения:

1. Бас из сухого и короткого (как молотком в стену) превратился в мягкий, плавный.
2. Появилось давление, раньше оно не особо чувствовалось.
3. Из всего прослушанного в тестовом режиме дабстеп заиграл так, как никогда ранее не играл в моем автомобиле! Очень объемный звук.

Ну конечно я доволен, как тыща слонов! Своими руками, за дешево, давно планировал, да еще и получилось вполне прямо:) Сейчас этого бойца ожидает карпетирование и финальные штрихи по оформлению (специально оставил в неглиже для возможности доработок).

Всем мира и качественного звука!

P. S. Обтянул карпетом, процесс здесь.

www.drive2.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML.