Ключ к знанию

Помогает ли раскоксовка двигателя


10 мифов о раскоксовке двигателя — DRIVE2

Жизнь автомобиля с человеческой не сравнить. Простая арифметика: на холостом ходу дизельный двигатель совершает минимум 600 оборотов в минуту – то есть, 10 в секунду. При этом поршень «ходит» 20 раз. Нажимаем на газ – число оборотов переваливает за тысячу. Прибавьте сюда постоянное действие высоких температур и холод при запуске зимой… Человеку такой экстрим даже не снился! Поэтому забывать о такой процедуре, как раскоксовка двигателя с помощью препарата LAVR ML-202 — настоящее преступление.


История вопроса
Когда в СССР автомобили только появились, все знали, что периодически нужно очищать поршневые кольца от загрязнений. Топливо в те времена сгорало гораздо хуже, чем сейчас. На поверхности деталей быстро образовывались лаки и шламы.

Масло тоже было так себе и даже хуже. Что же происходило с ним в двигателе? Оно окислялось на стенках цилиндров, превращаясь в пленку, и попадало в канавки поршней. Также в процессе горения топлива образовывалась сажа, которая перемешивалась с масляной пленкой. Со временем все это превращалось в единый монолит — стойкие твердые отложения, которые блокировали работу поршневых колец.

С загрязнениями советские автомобилисты боролись всеми доступными в то время способами: заливали двигатель керосином на ночь, позже стали добавлять растворители. Отчаянных автолюбителей не останавливал риск остаться вообще без машины и практически нулевая эффективность таких составов. Впрочем, и сейчас владельцы «железных коней» не гнушаются экспериментировать в ущерб себе. А некоторые вообще про раскоксовывание двигателя забыли – расслабились, полагаясь на присадки в современных маслах и условно высокие стандарты топлива.

С тех времен современная автохимия в лице нашего препарата LAVR ML-202 шагнула далеко вперед. Тем не менее, она все-таки не всесильна, как думают некоторые. Поэтому мы решили развенчать самые популярные мифы о раскоксовывании двигателя, а заодно ответить на самые часто задаваемые вопросы о нашем препарате.

Миф 1. Современным двигателям раскоксовка не нужна
Ничего подобного! Конечно, за 10-15 лет ситуация с топливом и маслом изменилась в лучшую сторону. В советское время без паяльной лампы зимой вообще было не завестись (умолчим о том, насколько было опасно подогревать таким образом поддон системы смазки: малейший подтек, и остались от «Жигуля» горелые ножки да рожки), а сейчас легкий холодный запуск – нечто само собой разумеющееся.

Несмотря на это, проблема закоксовывания никуда не ушла и даже усугубилась. Спасибо прогрессу: технологии совершеннее, зазоры между поршневыми кольцами и канавками меньше, система уязвимее. Даже тонкий слой отложений приводит к тому, что работа двигателя нарушается. Со временем отложений становится больше, проблемы становятся серьезнее – падение компрессии, калильное зажигание, детонация, ускоренный износ, а затем и серьезная поломка. Не желаете раскошеливаться на капремонт – не забывайте про раскоксовку.

Миф 2. Раскоксовывание двигателя – это универсальное лекарство от всех напастей.
Спору нет, ML-202 – препарат практически легендарный. Но до «живой воды» из народных сказок ему далеко. Раскоксовывание двигателя – прежде всего ремонтно-профилактическая операция. Как осмотр у врача-гигиениста, если уж проводить параллели с медициной. Если есть проблемы с чистотой в цилиндрах, ML-202 их устранит. Но если двигатель сильно изношен, никакая процедура, кроме переборки и замены деталей, системе не поможет.

Миф 3. Процедура раскокосовывания для всех двигателей одинакова.
Принцип един для всех моторов. Однако двигатели бывают разные – рядные, оппозитные, V-образные… Для каждого есть свои нюансы. Если сильно сомневаетесь, уточните их у наших экспертов по телефону или по электронной почте. Но общее правило одно: если у двигателя цилиндры под наклоном, лучше заливать в них больше жидкости.

Миф 4. Я постоянно пользуюсь присадками в бензин и делаю промывку форсунок жидкостью с раскоксовывающим эффектом. Делать еще и раскоксовку ни к чему.
Наиболее эффективно удалить отложения можно «методом погружения» — то есть, заливая раскоксовывающий состав непосредственно в цилиндры. Так что одно другому не мешает. Но при этом возникают нюансы: подлезть к технологическим отверстиям не всегда просто – нужны специальные инструменты и комфортные условия. На улице, под дождем или снегопадом, эту процедуру лучше не проводить. Именно поэтому мы советуем совместить раскоксовывание двигателя с плановой заменой масла или свечей.

Миф 5. Чем больше жидкости для раскоксовывания, тем лучше очищаются цилиндры.
Жидкости должно быть достаточно для того, чтобы поршни были ею хорошо смочены. Объем препаратов рассчитан таким образом, чтобы жидкости для раскоксовки хватило для обработки всех цилиндров. 50-60 мл сверх требуемого количества двигателю не повредят, но и заливать препарат ведрами тоже не стоит.

Миф 6. Раскоксовывающая жидкость должна чистить добела.
Наш препарат – для тех, у кого степень закоксовывания цилиндров средняя и выше. Часто бывает, что в старых двигателях отложения «держат» детали, как цементный раствор скрепляет кирпичи. Поэтому чистить добела такие системы не рекомендуется. К тому же, слишком едкие растворы могут повредить детали двигателя. Тем не менее, наш состав гораздо сильнее многих аналогов и традиционных растворителей. Откроем маленький секрет: совсем скоро будет выпущена усиленная модификация препарата для автосервисов, чтобы процедура раскоксовывания занимала меньше времени.

Миф 7. После раскоксовывания машина всегда сильно дымит.
Машина будет дымить в любом случае, но не всегда сильно. На поршне есть технологические выемки, в которых задерживается жидкость. Кроме того, отложения пропитываются парами препарата и разбухают, не позволяя жидкости просачиваться дальше. Эти излишки препарата начинают сгорать при запуске двигателя после процедуры, превращаясь в белый дым из выхлопной трубы.

Чтобы дыма было меньше, мы рекомендуем удалять жидкость, оставшуюся в цилиндрах. Сделать это можно с помощью трубки со шприцем, которые идут в комплекте с препаратом. В случае необходимости ее можно удлинить любой пластиковой трубкой. Еще если жидкость не откачать, запуск может быть затрудненным, а густой белый дым будет идти дольше. За катализатор переживать не стоит – препарат выгорает постепенно и ему не вредит.

Миф 8. После раскоксовки можно доехать до автосервиса и уже там заменить масло.
В принципе, можно. Но однозначный ответ на этот вопрос зависит от того, сколько масла у вас в системе, какого оно качества, сколько ехать до автосервиса, на какой скорости, какой будет нагрузка на автомобиль и т.д., и т.п. Поэтому мы рекомендуем менять масло, не отходя от кассы – то есть, сразу после раскоксовки, а не пускаться в рискованные вояжи.

Миф 9. После раскоксовывания будет только хуже, потому что упадет компрессия в цилиндрах.
Как правило, старые двигатели буквально зарастают отложениями. Из-за этого поршни и кольца сильно изнашиваются. Если провести на таком автомобиле раскоксовку, то выяснится, что за годы эксплуатации детали изрядно износились. Поэтому и падает компрессия, а запуск становится затрудненным. Если обработка двигателя препаратом ML-202 не дала хороших результатов, значит, двигателю пора на переборку.

Миф 10. После процедуры двигатель не запустится.
Во время раскоксовывания двигателя цилиндры смачиваются жидкостью. Если их как следует не просушить, мотор может запуститься не с первого раза, а лишь после нескольких попыток. Поэтому после процедуры рекомендуется протереть насухо свечи и удалить излишки препарата из цилиндров.

А иногда дело совсем не в процедуре раскоксовки. Совсем недавно нам позвонил челябинец Сергей. Сказал, что провел с помощью нашего препарата раскоксовывание двигателя по всем правилам. Посадил уже несколько аккумуляторов, но автомобиль так и не запустил. Наш специалист сразу же выехал на место, чтобы помочь южноуральцу разобраться с проблемой. С машиной провозились часа три, ковыряясь в двигателе озябшими руками. Как оказалось, хозяин авто не отключил зажигание при прокручивании двигателя и перепутал местами высоковольтные катушки, когда возвращал детали на их законные места после раскоксовки. Поставили, как надо, и двигатель запустился с пол-оборота! Хозяину авто и нашему специалисту после такого оставалось только посмеяться.

Именно поэтому мы настаиваем на том, что следовать инструкции нужно неукоснительно. Да и фраза о том, что решившийся на процедуру раскоксовки автомобилист должен обладать элементарными навыками в обслуживании двигателя, тоже на коробке красуется неспроста. Так что будьте внимательны, следуйте рекомендациям специалистов, и тогда ваш двигатель обрадует вас тихой и безукоризненной работой!

www.drive2.ru

to do or not to do? Поможет/не поможет? Делать/не делать (в т.ч. про масложор)? Или таки капиталить? — Сообщество «Раскоксовки ДВС» на DRIVE2

Сначала обрадую:
— Помогает?
— Да, ОЧЕНЬ МНОГИМ помогает в т.ч при усердном масложоре. В т.ч. на Митсубиси, ВАГ, … . В т.ч. при использовании не самых эффективных средств и методов (см. следующую запись).

Потом попугаю:
— Надо помнить, что РАСХОД МАСЛА — это не только расход масла, но и РАСХОД КАТАЛИЗАТОРА. Если сажа (недоокислившийся углерод) и останки топлива догорают в кате почти бесследно, то ЗОЛА (несгорающие минеральные остатки) — оседают и являются основной причиной выхода ката из строя. А ценник на новый кат весьма "кругленький". А основной источник золы — как раз масло.

— Можно ли раскоксовкой "убить" двигатель?
— Можно, если хочется конечно. Если не хочется — можно почитать это: Порядок применения раскоксовок из соображений эффективности и безопасности.
Тут (статья — реклама Лавра) написано следующее:
"Большая вероятность лопанья колец. Это относится к кольцам, которые залегли или были сильно закоксованы. После проведенных работ они получают большую подвижность и металл не выдерживает;"

Теперь подробнее (если конечно причина масложора — "залегшие" маслосъемные кольца, а не турбина, колпачки, … .):
Залегают кольца из-за "полимеризующегося" масла (зачастую рекомендуемого производителем) и конструктивных просчетов (или наоборот из тонкого расчёта "программируемого старения"). В начале 2000х пошла мода на очень тонкие МСК — узкие канавки и дренажные отверстия, в которые иголку не просунуть. А еще таких отверстия аж 4 на всё кольцо! Т.к. поршень греется весьма не хило (150С и бОльше) — масло должно протекать потоком, если не протекает — оно нагревается, кипит и полимеризуется.

Про важность дренажа:
Когда поршень идет вниз — МСК снимают набрызганное на стенки цилиндра масло — и поток этого масла должен отводиться через те самые прорези в кольце и дренажные отверстия, а не гнаться по щели между юбкой и цилиндром. Если дренаж "забит", то создается избыточное динамическое давление масла и оно в избыточном кол-ве проникает в камеру сгорания и … сгорает**. Более того, масло под кольцами не сменяется — нагревается, выкипает и превращается в кокс, на котором и "залипают" кольца. В общем, процесс "лавинный".
Если дренаж работает — есть проток масла — масло а) не успевает нагреться б) кокс не успевает осесть в)само вымывает отложения.
**) Если пленка тонкая — она не сгорает т.к. охлаждается о металл гильз — его температура чуть выше 100С, если толще некоторой величины, то эта избыточная часть успевает нагреться/испариться/чачстично сгореть.

Про важность подбора масла:
Есть масла, которые полимеризуются бОльше, есть которые почти не полимеризуются (причем у одного и того-же производителя могут быть как те, так и другие). Причем рекомендуются зачастую именно те, которые полимеризуются :-). Почему — не в курсе.
По каким принципам оно рекомендуется — я не знаю. Но один из "показателей" — зольность. Зольность зависит от кол-ва минеральных веществ, которое зависит в том числе от кол-ва моющих и антифрикционных присадок. Т.е. бережем кат, но не бережем движку. И правильно. Что требуется? Чтобы гарантию без фаталов отъездило. А потом — пожалуйте за новой машиной — эта скоро сломается :-).
А во втором приближении, если вкладыши вырабатываются достаточно медленно, то кольца залегают быстрее — начинается "масложор". А если бы масло имело лучшие моющие св-ва/меньшую ужариваемость, то может и не залегли бы.

Но если начался масложор — никакое низкозольное масло вашему катализатору не поможет. Уж лучше ХОРОШЕЕ масло с более высокой зольностью, но НИЗКИМ УГАРОМ, чем низкозольное с большИм угаром.

По маслам ищите информацию по слову "прожарка".

Капиталка:
Радикально проблему масложора можно решить, поставив поршни с широкими МСК (или имеющиеся поршни переточить под "нормальные" маслосъемные кольца) и ОБЯЗАТЕЛЬНО насверлить достаточное кол-во дренажных отверстий максимального диаметра т.к. в первую очередь забиваются именно они, дальше процесс "лавинный". Отверстия могут быть бОльшего диаметра, чем ширина канавки, но отверстия не должны заходить выше МСК, т.е. часть отверстия ниже МСК — можно, так делают даже "в оригинале". Количество/диаметр ограничены только прочностными х-ками поршня, т.е. сверлить как можно бОльше, лишь бы критически не ослабить поршень (например, не сверлить или сверлить мЕньше в треугольниках палец-дно).

Таким образом, если у вас:
— выработан цилиндр и/или поршень
— сточены кольца
— или поршень был перегрет и кольца (в т.ч. МСК) потеряли упругость,
ТО РАСКОКСОВКА поможет вам лишь частично. Тут надо думать о хирургическом вмешательстве.
Понять, насколько всё фатально, и нужно ли оно (хирургическое вмешательство) можно или с помощью хирургического вмешательства (разобрав движку, а это и время без машины и деньги), или не получив результата скажем с 3х "глубоких" попыток раскоксовки правильными средствами и методами.

Если вышеуказанных проблем нет, у раскоксовки есть шанс фактически воскресить двигатель :-). Может, не с первого раза. Хотя частичный результат (уменьшение масложора до приемлемого) наблюдается обычно после 1го раза и даже не самыми эффективными средствами и способами.

ОБЯЗАТЕЛЬНО подобрать масло с хорошими моющими свойствами и низким угаром (см. отзывы по угару, лабораторные анализы и "прожарку"). Масло действует долговременно. И оно должно продолжать дело отмывания, а не засирать отмытое обратно.

Частые смены масла. 15-20-25 тык — там масло уже теряет все свои "положительные" св-ва и даже если заявлен увеличенный интервал замены — это значит лишь, что масло не "набрало" "плохих" св-в.
Если вы отъездили 10тык, а масло светлое при чистом двигателе — не поленитесь — добавьте "освежающую" присадку. (ссылка на статью по присадкам позже)
Если двиг "грязный", а масло после нескольких тык чистое — откажитесь от такого масла — оно нифига не моет.

Также при определении интервала замены масла смотрите на моточасы (вообще-то масло "стареет" по моточасам). Т.е. пробег от последнего ТО делите на среднюю скорость от последнего ТО (есть какие-то БК, которые ее не кажут?)
Н-р, указан интервал 20ткм (при средней скорости 60кмч — это примерно 330 моточасов, будем считать — 300). При средней скорости 25кмч (что характерно для больших городов), 300 моточасам будет соответствовать всего 7 500км пробега.

Если у вас нет масложора, не надо думать, что всё хорошо и в р-не колец всё чисто — такого НЕ БЫВАЕТ. Если вы конечно ездите на машине.

Получается, что раскоксовку с промывкой желательно делать в любом случае :-).

— Когда делать раскоксовку?
— Естественно, желательно на еще "живом" пациенте. Профилактически.
— Естественно, надо совмещать данную процедуру с заменой масла т.к. раскоксовка требует замены масла. Есть такая народная примета: сделать раскоксовку агрессивными химикатами и не поменять масло — это к капиталке :-)

— есть ли смысл применять промывочное масло и есть ли от него вред?
— Промывочное масло — обычно минеральная основа, в лучшем случае — с моющими присадками.

— Зачем нужно применять промывочное масло?
— В первую очередь — для вымывания т.н. "несливаемого остатка" — масла, остающегося в масляных каналах, на стенках картера, … .
Во вторую — для смывания легкорастворимых отложений ("гуталина") в картере и каналах (если он там есть … но если он там есть, то что-же за рабочее масло такое его оставило? Оно что, вообще ничего не моет?

— Можно ли ездить на промывочном масле?
— Я бы не стал. Но думаю, коротенько и без нагрузок можно. Если уж совсем никак иначе.
Причины следующие:
— у промывочного масла (ПМ) не нормированы вязкость и температурные св-ва
— нет противозадирных присадок
— нет присадок, нейтрализующих всякие вредные в-ва, поступающие с картерными газами из камеры сгорания
— скорее всего, оно весьма активно "ужаривается", образуя кокс (не фактъ)

— Говорят, что промывочное масло нельзя смешивать с рабочим т.к. промывочное — минералка, а рабочее — синтетика. Или можно, но производитель промывочного должен быть такой-же как и у рабочего.
— Тут есть только доля смысла. Во-первых, нет чисто синтетических моторных масел. Даже "полностью синтетическое" моторное масло — смесь минеральной и "синтетической" основ. "синтетическим" оно называется при кол-ве синтетики больше 30% что-ли (порядка 70% — минеральное), полусинтетическое — что-то около 20% и 80%.
А вот присадки ТЕОРЕТИЧЕСКИ могут и конфликтнуть. Потому я беру САМОЕ ДЕШЕВОЕ промывочное масло. Присадки дорогие, значит там их нет :-).

Какова стоимость раскоксовки с промывкой?
Если не брать Шуму (которая стОит почти 2000р), то стоимость ВСЕХ препаратов для промывки/раскоксовки — 1000 — 2000р в зависимости от желаемой "глубины" — приблизительная прикидка:
— "долговременная" промывка в масло (присадки) — 500р,
— "пятиминутка" (орг.растворитель) — 300р,
— раскоксовка в камеры — 500р,
— промывочное масло — 400р,
— аптечные препараты — 200р.
Как-то так. Шприцы/капельницы/топливо/… — ну еще сколько-то.

Дорогое масло — около 3тр/4л или около 1тр за 1л (я сказал "дорогое", а не хорошее т.к. из одного другое не следует, я например пользуюсь маслом за 1700-2500р/3,7л и считаю его хорошим, ниже этой суммы мне найти хорошее масло ДЛЯ ДИЗЕЛЯ не удалось)

Т.е. если за период замены вы доливаете более 2л рабочего масла, то прямой смысл помыть/раскоксовать. И это — не считая катализатора …

Катализатор (новый) это где-то 20-50т.р.+ работа. Работа по "удалению" (физически и из "мозгов") — тоже порядка 20т.р.

"Думайте сами — решайте сами".

www.drive2.ru

10 мифов о раскоксовке двигателя

Жизнь автомобиля с человеческой не сравнить. Простая арифметика: на холостом ходу дизельный двигатель совершает минимум 600 оборотов в минуту – то есть, 10 в секунду. При этом поршень «ходит» 20 раз. Нажимаем на газ – число оборотов переваливает за тысячу. Прибавьте сюда постоянное действие высоких температур и холод при запуске зимой… Человеку такой экстрим даже не снился! Поэтому забывать о такой процедуре, как раскоксовка двигателя с помощью препаратов LAVR ML202 - ML203 NOVATOR и настоящее преступление.

История вопроса

Когда в СССР автомобили только появились, все знали, что периодически нужно очищать поршневые кольца от загрязнений. Топливо в те времена сгорало гораздо хуже, чем сейчас. На поверхности деталей быстро образовывались лаки и шламы.

Масло тоже было так себе и даже хуже. Что же происходило с ним в двигателе? Оно окислялось на стенках цилиндров, превращаясь в пленку, и попадало в канавки поршней. Также в процессе горения топлива образовывалась сажа, которая перемешивалась с масляной пленкой. Со временем все это превращалось в единый монолит - стойкие твердые отложения, которые блокировали работу поршневых колец.

 

С загрязнениями советские автомобилисты боролись всеми доступными в то время способами: заливали двигатель керосином на ночь, позже стали добавлять растворители. Отчаянных автолюбителей не останавливал риск остаться вообще без машины и практически нулевая эффективность таких составов. Впрочем, и сейчас владельцы «железных коней» не гнушаются экспериментировать в ущерб себе. А некоторые вообще про раскоксовывание двигателя забыли – расслабились, полагаясь на присадки в современных маслах и условно высокие стандарты топлива.

С тех времен современная автохимия в лице наших препаратов ML202 - ML203 NOVATOR шагнула далеко вперед. Тем не менее, она все-таки не всесильна, как думают некоторые. Поэтому мы решили развенчать самые популярные мифы о раскоксовывании двигателя.

Миф 1. Современным двигателям раскоксовка не нужна

Ничего подобного! Конечно, за 10-15 лет ситуация с топливом и маслом изменилась в лучшую сторону. В советское время без паяльной лампы зимой вообще было не завестись (умолчим о том, насколько было опасно подогревать таким образом поддон системы смазки: малейший подтек, и остались от «Жигуля» горелые ножки да рожки), а сейчас легкий холодный запуск – нечто само собой разумеющееся.

Несмотря на это, проблема закоксовывания никуда не ушла и даже усугубилась. Спасибо прогрессу: технологии совершеннее, зазоры между поршневыми кольцами и канавками меньше, система уязвимее. Даже тонкий слой отложений приводит к тому, что работа двигателя нарушается. Со временем отложений становится больше, проблемы становятся серьезнее – падение компрессии, калильное зажигание, детонация, ускоренный износ, а затем и серьезная поломка. Не желаете раскошеливаться на капремонт – не забывайте про раскоксовку.

Миф 2. Раскоксовывание двигателя – это универсальное лекарство от всех напастей

Спору нет, препараты LAVR практически легендарны. Но до «живой воды» из народных сказок им далеко. Раскоксовывание двигателя – прежде всего ремонтно-профилактическая операция. Как осмотр у врача-гигиениста, если уж проводить параллели с медициной. Если есть проблемы с чистотой в цилиндрах, ML202 и 203 их устранят. Но если двигатель сильно изношен, никакая процедура, кроме переборки и замены деталей, системе не поможет.

Миф 3. Процедура раскокосовывания для всех двигателей одинакова

Принцип един для всех моторов. Однако двигатели бывают разные – рядные, оппозитные, V-образные… Для каждого есть свои нюансы. Если сильно сомневаетесь, уточните их у наших экспертов по телефону или по электронной почте. Но общее правило одно: если у двигателя цилиндры под наклоном, лучше заливать в них больше жидкости. Подробно о раскоксовывании оппозитных и V-образных двигателей, читайте здесь.

Миф 4. Я постоянно пользуюсь присадками в бензин и делаю промывку форсунок жидкостью с раскоксовывающим эффектом. Делать еще и раскоксовку ни к чему

Наиболее эффективно удалить отложения можно «методом погружения» - то есть, заливая раскоксовывающий состав непосредственно в цилиндры. Так что одно другому не мешает. Но при этом возникают нюансы: подлезть к технологическим отверстиям не всегда просто – нужны специальные инструменты и комфортные условия. На улице, под дождем или снегопадом, эту процедуру лучше не проводить. Именно поэтому мы советуем совместить раскоксовывание двигателя с плановой заменой масла или свечей.

Миф 5. Чем больше жидкости для раскоксовывания, тем лучше очищаются цилиндры

Жидкости должно быть достаточно для того, чтобы поршни были ею хорошо смочены. Объем препаратов рассчитан таким образом, чтобы жидкости для раскоксовки хватило для обработки всех цилиндров. 50-60 мл сверх требуемого количества двигателю не повредят, но и заливать препарат ведрами тоже не стоит.

Миф 6. Раскоксовывающая жидкость должна чистить добела

Наши препараты – для тех, у кого степень закоксовывания цилиндров средняя и выше. Часто бывает, что в старых двигателях отложения «держат» детали, как цементный раствор скрепляет кирпичи. Поэтому чистить добела такие системы не рекомендуется. К тому же, слишком едкие растворы могут повредить детали двигателя. Тем не менее, наши составы гораздо сильнее многих аналогов и традиционных растворителей.

Миф 7. После раскоксовывания машина всегда сильно дымит

Машина будет дымить в любом случае, но не всегда сильно. На поршне есть технологические выемки, в которых задерживается жидкость. Кроме того, отложения пропитываются парами препарата и разбухают, не позволяя жидкости просачиваться дальше. Эти излишки препарата начинают сгорать при запуске двигателя после процедуры, превращаясь в белый дым из выхлопной трубы.

Чтобы дыма было меньше, мы рекомендуем удалять жидкость, оставшуюся в цилиндрах. Сделать это можно с помощью трубки со шприцем, которые идут в комплекте с препаратом. В случае необходимости ее можно удлинить любой пластиковой трубкой. Еще, если жидкость не откачать, запуск может быть затрудненным, а густой белый дым будет идти дольше. За катализатор переживать не стоит – препарат выгорает постепенно и ему не вредит.

Миф 8. После раскоксовки можно доехать до автосервиса и уже там заменить масло

В принципе, можно. Но однозначный ответ на этот вопрос зависит от того, сколько масла у вас в системе, какого оно качества, сколько ехать до автосервиса, на какой скорости, какой будет нагрузка на автомобиль и т.д., и т.п. Поэтому мы рекомендуем менять масло, не отходя от кассы – то есть, сразу после раскоксовки, а не пускаться в рискованные вояжи.

Миф 9. После раскоксовывания будет только хуже, потому что упадет компрессия в цилиндрах

Как правило, старые двигатели буквально зарастают отложениями. Из-за этого поршни и кольца сильно изнашиваются. Если провести на таком автомобиле раскоксовку, то выяснится, что за годы эксплуатации детали изрядно износились. Поэтому и падает компрессия, а запуск становится затрудненным. Если обработка двигателя препаратами ML202 - ML203 NOVATOR не дала хороших результатов, значит, двигателю пора на переборку.

Миф 10. После процедуры двигатель не запустится

Во время раскоксовывания двигателя цилиндры смачиваются жидкостью. Если их как следует не просушить, мотор может запуститься не с первого раза, а лишь после нескольких попыток. Поэтому после процедуры рекомендуется протереть насухо свечи и удалить излишки препарата из цилиндров.

А иногда дело совсем не в процедуре раскоксовки. Случается, что процедуру провели с помощью нашего препарата по всем правилам. Но автомобиль так и не запусукается. Оказывается, на авто перепутаны местами высоковольтные катушки. Если вернуть их на свои места, двигатель запустится с пол-оборота!

Именно поэтому мы настаиваем на том, что следовать инструкции нужно неукоснительно. Да и фраза о том, что решившийся на процедуру раскоксовки автомобилист должен обладать элементарными навыками в обслуживании двигателя, тоже на коробке красуется неспроста. Так что будьте внимательны, следуйте рекомендациям специалистов, и тогда ваш двигатель обрадует вас тихой и безукоризненной работой!

Купить раскоксовку можете по ссылкам: ML202 и ML203 NOVATOR

Также рекомендуем прочитать:

Какие отличия между раскоксовками ML203 NOVATOR и ML202

Раскоксовывание двигателя: пример на Hyundai Elantra 1,6

Раскоксовывание V-образных и оппозитных двигателей

lavr.ru

Раскоксовка — DRIVE2

Поговорим о раскоксовке, что же это вообще такое и с чем его едят (фуууу мерзость)
Вообщем начнем
Основной причиной образования кокса или проще говоря нагара это — работа двигателя на некачественным топливе (а оно такое повсеместно) сопровождающееся усиленным нагарообразованием в камере сгорания двигателя. Днища поршней и стенки камеры сгорания обрастают нагаром и углеродистыми отложениями от несгоревшего топлив.Клапана покрываются нагаром, а в отдельных случаях могут просто прогореть. Поршневые кольца закоксовываются и теряют подвижность, стенки камеры сгорания обрастают нагаром, ухудшается теплоотвод. Также нагарообразованию способствуют наличие специальных металлосодержащих присадок в топливе (для повышения октанового или цетанового числа топлива), а также разложение и окисление масла попадающего в камеру сгорания. Частая езда на непрогретом двигателе с небольшой нагрузкой, езда на малых оборотах, стояние в "пробках", зимняя езда — все это способствует интенсивному накоплению нагара на поверхностях деталей камеры сгорания.

Излишне большое количество нагара (уменьшение объема камеры сгорания) ведет к появлению детонационных явлений, что уменьшает мощность двигателя и увеличивает потери на трение и износ цилиндропоршневой группы и кривошипно-шатунного механизма двигателя. Кроме того, уменьшаются проходные сечения впускных и выпускных клапанов. Нагар, попавший под клапан, ведет к его неплотной посадке в седло, отчего клапан со временем прогорает. Неплотное закрытие клапанов приводит также к значительному падению компрессии, соответственно — потере мощности.

В канавках поршневых колец, на боковой поверхности поршня и стенках цилиндров образуются среднетемпературные отложения — лаки. Нагар и лак на верхней кромке поршня ускоряют износ цилиндра. Лак в поршневых канавках и попавший туда выкрошившийся нагар лишают подвижности поршневые кольца, уменьшая компрессию; начинает увеличиваться расход масла «на угар». Когда же отложения полностью заполняют зазор между поршневой канавкой и кольцом, его распирает, давление на стенки цилиндра резко возрастает, износ гильзы цилиндра и колец ускоряется, и даже могут возникнуть задиры на стенках гильзы. Через «залегшие» кольца увеличивается прорыв газов в картер двигателя, а масла — в камеру сгорания, что еще более увеличивает образование лаков и нагара.

Все это приводит к падению компрессии в цилиндрах, снижению мощности двигателя, плохому запуску, перерасходу топлива и масла, увеличению токсичности отработавших газов. Коксование также является причиной ускоренного износа цилиндропоршневой группы. При сильных нагарообразованиях возможен самозапуск двигателя после остановки, т.к. объем камеры сгорания заметно уменьшается и частицы нагара продолжая тлеть воспламеняют топливо и двигатель продолжает работать.

С закоксоувской разобрались.
Теперь нужно это все дело раскоксовать.
Самый ИДЕАЛЬНЫЙ вариант это разборка двигателя и оттирание, отмачивание, замена, и тд. и тп . но конечно же этот способ ни кому не подходит .
Поэтому на помощь приходитхимия … РАСКОКСОВКА…
РАСМОТРИМ наиболее популярное из них
Самая популярная это конечно ЛАВР

достаточно действенное и достаточно дешевое .
+ очень хорошо все откисает даже свечи и те становяться кристально чистыми
+ дешевизна
+ простота использования (в комплекте идет шприц и трубочка)

— очень часто заметил тенденцию почемуто у многих после раскоксовки именно Лавром выходили из строя броне провода . какая связь незнаю . но есть такое
— нужна замена масла
— лучше брать полный комплект с промывкой двигателя .тоесть маслосистемы…такой как на фото

По моему личному мнению я бы раскоксовывал лавром . очень эффективно

НЕ менее популярное чем Лавр . раскоксовка АНТИКАРБОН

+ удобное применение . балон распылитель очень хорошо обволакивает всю камеру сгорания
+ чуть дороже Лавра
+ на счет откисания не могу сказать что + или — сам не пробовал и не буду советовать люди не сильно хорошо отзываются говорят фигня .
+ не нужна замена масла

— удаление остатков через свечные колодцы
— всетаки я бы поменял масло .
— нет промывки для маслосистемы

Раскоксовка Хадо jet100

+ кого не спросил все хвалят … не только раскоксовку, но и вообще продукцию хадо…
+ эффект такой же как у лавра
+ да и применение не отличается от лавра
+ сертификация, почти вся продукция хадо продается в фирменых магазинах

— цена . вся продукция хадо не из дешевых…
— так же нет промывки маслосистемы
— нужна замена масла

Раскоксовка ТИТАН

Говорят … да ничего не говорят … сам производитель только хоет и лилеет . люди ничего не говорят

так что писать + и — не вижу смысла

Теперь о пользе этой процедуры . .
Вылечить двигатель полность раскоксователем. даже и не думайте, вы только отсрочите неизбежное . ну так скажем на тысяч 50-100 максимум … и то врядли . но этого времени зватит для того чтобы накопить денег на кап. ремонт .
эффективный способ напомадить губы перед продажей … но риск что сделается еще хуже …
Кстати о сделать еще хуже … многие так пролетели … сделали раскоксовку, а там все и держалось на коксе вот и приходиться разбирать и делать кап.ремонт .

ну вроде все я думаю все внятно и понятно описал .
ну а теперь вперед в магазин за раскоксовкой и в гараж делать …

www.drive2.ru

Сообщества › Раскоксовки ДВС › Блог › Порядок применения раскоксовок из соображений эффективности и безопасности.

Изучая отчеты по раскоксовкам не первый раз наталкиваюсь на неправильное применение.

Самая типичная ошибка — сначала применяют раскоксовку колец "в камеру" — Лавр, Шуму, …, при этом несколько раз крутят двиг стартером, потом заливают "пятиминутку" — типа, "отмыть от раскоксовки колец", только потом — меняют масло. Как результат — отслоившаяся краска поддонов, забитый приемник маслонасоса — масляное голодание — стук — капиталка (это самый страшный, но быстрый бабайка). Бабайка помедленнее — дубение и выход из строя сальников и маслосъемных колпачков.

В чем причина? Причина в том, что в раскоксовках для колец, заливаемых в камеру сгорания, применяются достаточно агрессивные вещества, в том числе, что-то аналогичное смывке для краски (по запаху напоминает). Не агрессивные применять бесполезно — они вообще ничего не раскоксуют. Раскоксовка в каких-то количествах (иногда и полностью) проникает в масляный поддон (в масло).
В инструкции к этим раскоксовкам написано:
— защитить все окрашенные поверхности от попадания
— если попало — срочно смыть, … — это всё косвенно говорит о агрессивности в т.ч. к краске.
А еще написано:
— ПОШАТАТЬ коленвал за шкив (не видел чтобы было написано что надо прокрутить стартером **упд: уже видел у Лавра так написано. Класс!)
А еще написано:
— сразу сменить масло.

Это всё направлено на то, чтобы то, что протекло в картер, не попало в несливаемый остаток масла (в каналах) и не имело длительного контакта с чувствительными деталями.

Если какое-то хумно попадает в несливаемый остаток (каналы), избавиться от него весьма проблематично. Можно попробовать вакуумом отсосать через каналы в фильтре, но это не в бытовых условиях. ИТАК, допустим, масла заливается 4л, в каналах остается от 0,5л до 1л, т.е. если до слива масла концентрация была 1, то после будет 1/5-1/10. Допустим, двойная смена (с промывкой) — тогда останется 1/25 — 1/100я, но ОСТАНЕТСЯ.

БГ к своей 109й (которая туда попадает по принципу применения), выпускает 110ю, которая нужна в 1ю очередь для нейтрализации останков 109й и уж во 2ю — для улучшения св-в масла.

**упд**: в одной инструкции есть весьма забавный пункт: завернуть свечки и потихоньку (вручную) прокрутить движку на 5-10 оборотов — это продавит жижу через кольца, что обеспечит промывку размякших отложений.
В принципе, пункт весьма разумный … за исключением того, что если крутить в рабочем направлении, то масляный насос засосет масло, в котором уже находятся результаты протечки с описанными выше последствиями … .
НО ВЫХОД ЕСТЬ! Надо крутить движку в ОБРАТНОМ направлении, тогда масляный насос наоборот выкачает масло из каналов — будет меньше отработки!
Есть ли риск прокрутки вкладышей?
Я думаю — нет. Крутишь-то от руки и очень медленно, так что если вкладыш не прилип к колену — он не шелохнется. А если прилип — то хоть куда крути.
*********************************************************************************
ИТОГО:
— от раскоксовки ОТМЫВАТЬ НЕ НАДО — она никуда не прилипла и сама отмоет чё хошь. А надо:
— сразу по окончании слить масло, не перемешивая его и не допуская попадания протёкшего в масляные каналы. Для этого надо НЕ КРУТИТЬ СТАРТЕРОМ и тем более, НЕ ЗАВОДИТЬ двигатель.
— Надо ли сливать масло ПЕРЕД раскоксовкой колец? — НЕ НАДО т.к. так раскоксовка капает в масло и пока она там доберется до поддона — вы уже слить успеете + концентрация, а если слить перед — будет капать прямо на поддон и будет на нем в достаточной конъценътрации чтобы что-нибудь отъесть. Ей там много времени не надо. Это на кокс надо, а на краску — нескольких минут достаточно.

*******************************************************************************
— Попадают ли вещества из топлива (раскоксовки "в топливо" или "в коллектор") в картер?
— Попадают, но в виде газов и в основном — вентилируются через сапун. Т.е. в масло попадет минимальное количество.
НО МАСЛО РЕКОМЕНДУЕТСЯ ПОМЕНЯТЬ.
— Незамедлительно?
— Не обязательно. Час-два-три особой роли не играют т.к. такой вид раскоксовки сам довольно длительный (пол-часа — час или в режиме рабочей езды, т.е. дольше).

*******************************************************************************
Итак, имеется 3,5 принципиально разных способа раскоксовки:
1. "В камеру сгорания" (Лавр, Шума, Г-Зох, …)
2. "В масло" (т.к. надо держать обороты, то это — что-то похожее на "километровки" — мягкие промывки, заливаемые за сколько-то км до смены масла) пока такая с подтв. эффективностью одна — БГ-109
3. "В коллектор" (на работающем двигателе) (тецептов много — вода, перекись, растворители, … )
4. "В топливо" — обычно можно ездить. (смесь растворителей, пример тут: www.findpatent.ru/patent/237/2378631.html
И промывки — 5-минутки — их задача — не раскоксовка, а разжижить масло чтобы оно быстрее и полнее слилось. И не оставить после себя вредных (агрессивных) остатков + там есть растворители, т.е. что-то они отмывают, но до колец, как понимаю, не достают. Чтобы доставали — надо обороты повышенные держать, а низя.
*******************************************************************************
В каком порядке их применять и что можно совместить?
Логичным выглядит следующий порядок:
1. "километровка" + "в топливо" — и на том и на другом можно ездить.
2. "в коллектор" — делается на месте, требует повышенных оборотов, но ездить крайне неудобно :-)
3. + "пятиминутка" — в принципе, совместима с пред. пунктом, но требует работы только на ХХ. Почему? Наверное, боятся/перестраховываются, что смоет пленку/будут задиры. Рисковать совмещая?
4. И однозначно последнее — раскоксовка колец ("в камеру") Причины — выше.
ВСЁ. СЛИВ МАСЛА.

www.drive2.ru

Нужно ли делать раскоксовку двигателя?

Начинающим водителям в новинку услышать о таком понятии как «раскоксовка двигателя». Более опытные автомобилисты ведут непрерывный спор о пользе или вреде очистки раскоксовкой. Кто-то более склонен к капитальному ремонту, а кто-то считает, что обычного удаления нагара будет достаточно.

Коксообразование и раскоксовка

Раскоксовкой называют процедуру очистки деталей двигателя от продуктов сгорания. Сама же процедура напрямую связана с ремонтом двигателя и увеличением работоспособности до капитального ремонта. Продукты сгорания могут образовывать нагар, или иными словами коксоваться, занимая значительную рабочую зону для сгорания топлива, начинает уменьшаться мощность, затрудняя работу двигателя. Кокосовые образования, могут возникать на стенках цилиндра, поршне и на других деталях. Причинами образования нагара может стать как некачественный смазочный материал, так и некачественное топливо.

Характерными признаками закоксованности двигателями являются:

  1. Падение мощности.
  2. Увеличивается количество потребляемого топлива.
  3. Не характерные шумы в двигателе.
  4. Падение компрессии.
  5. Ранняя детонация топлива.
  6. Постоянный темный дым из выхлопной трубы.

Методы удаления закоксованности разделяют на три основных вида:

  1. Мягкая.
  2. Жесткая.
  3. В движении.

Способы применения и положительные стороны каждого вида

Мягкая очистка

Мягкую очистку применяют для поршневых колец, по большей части – промывочная жидкость для масляной системы. Промывка проходит через систему масляного снабжения двигателя. Очищающим средством выступает «промывка масляной системы с раскоксовкой колец». Применяется с небольшим запасом до замены масла в 100-200 км, а сам двигатель использовать в щадящем режиме без максимальных оборотов. Данный метод применяют при некритичном загрязнении двигателя, в качестве профилактики перед заменой масла. Зачастую очищающим средством могут выступать керосин или димексид.

Преимуществом мягкой очистки является:

  • Дешевизна присадок.
  • Щадящие условия очистки и удаление нагара с нижних маслосъемных колец.
  • Практичность применения (заливка присадок без демонтажа свечей).

Жесткий способ

Жесткий способ существует достаточно продолжительное время, и является более распространенным вариантом. Для очистки применяют агрессивную жидкость, заливая ее через отверстия для свечей или форсунки. Предварительно двигатель следует прогреть, после выставить поршни ближе к усредненному положению и залить очищающее средство. Зависимости от качества очистительного средства, следует оставить его от 20 минут до 12 часов.

Преимуществами жесткой очистки является размягчение коксовых образований на кольцах и днище поршня.

Раскоксовка в движении

Процедура очистки в движении происходит через топливную систему. Специальные присадки заливаются в топливо, для удаления нагара в камере сгорания. В рабочем состоянии частицы присадок проникают вглубь коксовых образований, выжигая их, а продукты сгорания удаляются из выхлопной системы.

Главными преимуществами очистки двигателя в движении является:

  • Простота применения без особых навыков и инструментов.
  • Имеется возможность эксплуатации автомобиля при любой нагрузке.
  • Мягкая очистка маслосъемных колец.

Отрицательные стороны очистки двигателя раскоксовкой

Мягкая очистка

Применяя димексид в моторе с окрашенным поддоном картера, необходима полная чистка поддона, чтобы не забивать частицами краски маслозаборник и полностью промыть маслосистему. Соответственно затраты на последующую уже промывку системы возрастут.

Мягкая очистка одним керосином не даст, какого либо эффекта, поэтому стоит применять дополнительно с ацетоном в соотношении один к одному и только в самом начале масложорства.

К основным минусам очистки мягким способом относят отсутствие возможности удаления нагара из камеры сгорания и клапанов двигателя.

Жесткий способ

Качество очистки данным способом напрямую зависит от качества применяемого средства и типа обслуживаемого двигателя. Зачастую нагар удаляется с того места куда попало средство, в основном это верхняя часть поршня и кольца. При этом стенки камеры сгорания могут остаться практически без изменений. Следует обратить внимание на средства, которые сильно пенятся и не стекают вниз. Но и у таких реагентов имеются недостатки в виде чрезмерной токсичности реагентов.

К еще одному недостатку можно отнести малое представление о том, сколько средства необходимо залить в цилиндр для наилучшего результата. Двигатели имеют разный размер, объем камеры сгорания и диаметр поршня, а инструкцию используют одну на все виды. Применив чуть большее количество, существует вероятность просачивания средства и разъедания резиновых уплотнений. Недостаточное количество может и вовсе не дать ожидаемого результата.

Для выставления поршней в усредненное положение необходим помощник, а для автомобилей с АКПП необходим подъемник или домкрат, для поднятия ведущих колес.

Раскоксовка в движении

Хоть на первый взгляд удаление закоксованности в движении лишено недостатков, но все же они есть. К примеру, кольца и нижняя часть поршня остается неизменной, так как не соприкасается с чистящим средством. Да и на счет эффективности средства имеются сомнения, в случае с маслом можно наблюдать изменения при замене, то отследить уровень очистки проблематично. И такой вид с добавлением чего-то в топливо просто рай для мошенников.

К еще одному недостатку можно отнести дороговизну препарата и то, что одной баночки недостаточно для полного удаления нагара.

Выводы

Любой способ удаления нагара и коксовых образований хорошо выступает лишь как профилактика. При небольшом жоре масла следует применять раскоксовку, чтобы не производить уже в дальнейшем замену колец. По выбору способа удаления нагара каждый решает сам, что лучше подойдет в определенной ситуации.

Похожие записи

plusiminusi.ru

Сообщества › Раскоксовки ДВС › Блог › Раскоксовки — опыт колхозников для начинающих и интересующихся.

Полный размер

Колхозники беседуют…


Раскоксовки… Так что же это черт подери?
Разрешите озвучить свое скромное мнение граждане.
Итак парни — это профилактика, которую нужно проводить регулярно на исправном моторе.
Но в выборе средства нужно учитывать его эффективность и состояние автомобиля.
Ну а теперь аргументирую.
Сразу озвучу, что 90% народа начинают задумываться о раскоксовке только после того, когда автомобиль начинает работать не штатно и конечно же ждет от чудес.
Нет парни. Чудес на свете не бывает и Вы должны это понять. Я сильно на это надеюсь, для чего и пишу эту поэму и чепятаю многабукаф.

Начну с причины образования нагара … Эксплуатация двигателя. От нее все и зависит черт побери.
Вот ваш автомобиль покинул автосалон и вы начинаете счастливо на нем кататься.
Моторка новый и все замечательно. Динамика радует, работает ровно и так продолжается достаточно долго… Примерно до 60 000 пробега любой нормальный мотор ходит без проблем даже в условиях жесткой эксплуатации.
За это время ребятки на поршнях начинает образовываться нагар. Он не образуется сразу одномоментно.
Что такое нагар? Да все просто – это остатки горения топлива. Чем оно хуже – тем больше образуется нагара. Потихоньку да помаленьку он начинает забивать канавки и масло-отводящие отверстия в поршнях + прилично образуется сверху поршня. В результате колечки перестают двигаться и начинаются проблемы.
Как правило сперва увеличивается расход масла. Далее мотор начинает работать не ровно с вибрациями. Но это еще не криминал ребятки.
Криминал начинается когда расход масла становится неприличным (более 1-2 литров на 5000 км пробега). Но и такой расход масла для многих – норма.
Далее начинается последняя стадия.
Огромный расход масла, синий дым из глушака и конечно же метания страдальца – хозяина, который наконец то решает что то делать с мотором.
Тут сразу возникает вопрос — Как избежать образования нагара Карл?
Ответы:
1 – Покупать качественное топливо или переходить на газ.
Те кто поставил себе газовое оборудование — киньте в меня камень (ну коли у вас нет сердца конечно), если масло у вас заметно темнеет за 3000 км пробега.
Не?
Не темнеет?
А почему?
Чистое оно потому как не остается нагара при работе на газу. У тех же обывателей, кто катается на обычном бензине масло чернеет через 500 км пробега.
2 – Чаще менять масло и при этом особо не экономить на его качестве. Именно оно смывает нагар со стенок цилиндров от чего и темнеет. Обычно нормальное масло нормально сохраняет свои моющие свойства 5000 км. Дальше эти показатели снижаются.
3 – Применять раскоксовывающие препараты регулярно. 1 раз в 20 000 км пробега при хорошем топливе и через 10 000 при плохом.
Вот значит. Надеюсь причину всех бед разжевал.
Теперь вернемся к ситуациям из суровой жизни.
На практике, после применения раскоксовки бывают следующие варианты:
1 – Раскоксовка не помогла когда были проблемы с работой мотора.
2 – Раскоксовка помогла и снизила расход масла.
3 – Применил хорошие препараты, но не заметил эффекта от применения.
4 – Стало хуже.
Так где же истина или как говорится – Что происходит Сережа?

Рассмотрим каждую из ситуаций.
1 вариант – Раскоксовка не помогла когда были проблемы с работой мотора.
Самый распространенный вариант – Вы сделали ее фуфловым препаратом на вроде раскоксовка от FENOM.
Если же вы применяли качественную химию, но эффекта ноль – значит нагара было очень много и вы катались слишком долго с повышенным расходом масла. В результате кокс забил каналы в поршнях так, что химия их не растворяет.
Еще как вариант – износ колец. Это как правило случается на моторах с большим пробегом – более 350 000. В общем если в двух словах – поздно пить боржоми. Да, такие случаи не редки.
Результат – деньги в топку и просрали драгоценное время на ерунду.
Поэтому нужно перед раскоксовкой сделать диагностику мотора.
Что нужно оценивать перед раскоксовкой?
1 – компрессию
2 – состояние сальников клапанов (если делаете для профилактики этот пункт можно исключить)
3 – количество нагара
Далее нужно ТРЕЗВО взвесить все За и Против и принять решение – делать ее или нет.

2 вариант – Раскоксовка помогла и снизила расход масла.
Это значит дорогой друг, что тебе дико повезло и отверстия в поршнях не забились в хлам.
Радуйся счастливчик.

3 вариант – Применил хорошие препараты, но не заметил эффекта от применения.
Самый желаемый результат при условии, что раскоксовку мы проводим на нормальном моторе с целью профилактики.
Т.е нет проблем с расходом масла и мотор работает ровно – вот когда нужно делать раскоксовку, а не доводить состояние мотора до криминала.
Что нужно оценивать перед профилактической раскоксовкой?
1 – компрессию
2 – количество нагара.

4 вариант – Стало хуже.
Да. И такое бывает, даже после применения волшебной Шумы.
Если нагара в камере сгорания Очень много, а колечки компрессионные севшие – пуздуц.
После применения раскоксовки нагар растворяется, объем камеры увеличивается, но в совокупности с севшими кольцами имеем снижение компрессии.
Все. Результат – деньги в топку и просрали драгоценное время на ерунду.

Т.е я к чему клоню то ребятки ?..
Раскоксовка – это эффективный способ почистить камеру сгорания, почистить каналы поршней . В результате двигатель будет работать намного ровнее и будет сохранять дольше свои заводские характеристики (динамика/расход топлива) и плюс увеличится ресурс его нормальной работы. Однако применять стоит качественные препараты, а не беспонтовые пирожки и главное – делать ее вовремя.
Вот о чем хотелось малость высказаться граждане.

www.drive2.ru

Раскоксовка… "Плюсы", "минусы" и "подводные камни"… — DRIVE2

Хммм… С чего бы "правильно" начать? Ну… "Наверное" с терминологии…

Самое смешное, что как такого термина "раскоксовка" нет = это "чиста русский" термин, хотя достаточно понятный всем, кто "мало мальски" знаком с автомобилями…
Не то, что везде, но кроме "нас" процесс удаления нагара и отложений = именуют "декарбонизация", что судя во всему больше всего соответствует истине…

Впрочем, как бы не "обзывали" данный процесс = суть одна и та же… А вот эффект от самой процедуры не всегда соответствует ожиданиям… Об этом и будем "пить чай"…

Итак, кто бы что не говорил о пользе и вреде "процедуры" = изначально она является способом диагностики состояния ЦПГ на предмет её износа!
Да, да именно так = если чистые детали не дают "на выходе" параметры близкие к заводским (компрессия, содержание СО и т.д.), значит мотор (ЦПГ) нуждается в ремонте…

На этом можно было бы остановиться, но "русская смекалка" гораздо быстрее запустила данную процедуру "в массы", как вариант "безразборного ремонта"… Отчасти это можно назвать и так = если параметры мотора возвращаются к заводским, то почему бы и нет…

Что ж, "механизм запущен" (уже давно и не нами) = осталось выбрать ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО, которое "безболезненно" доведёт до желаемого идеала наш мотор… И…
Тут начинаются "подводные камни" = выбор средств (а порой и просто названий близких по составу промывок) очень велик, также как и разброс цен на них…
Что тут не говори, а роль "светоча, несущего нам дар просвещения" (как это было и раньше в России) принадлежит ("при поддержке гаражной деревенщины") belkovodus "в миру" Андрею Тоскину = за что отдельное спасибо ему и его "команде тимуровцев"…
Это так сказать = дань уважения и благодарность "за героизм и отвагу", потому что благодаря его опыту и энтузиазму, четко сформировался тот самый "выбор", а именно:

1. Mitsubishi SHUMMA = "дорого, сердито, эффективно" (не везде найти)
2. BG = высокоэффективная химия дающая эффект уже с первого применения, но имеющее "ограничение"
3. G'zox = так же как SHUMMA (но теперь тоже = "днём с огнём" по вменяемой цене)
4. Greenol Reanimator = быстро, эффективно, "неоднозначно" к крашеным поддонам (как и BG)
5. Verylube = не дорого, эффективно, НО… также "неоднозначен" = www.drive2.ru/l/482103964016312600/

Лавр, Fenom, ОРМЕКС и т.д. в силу малого опыта применения или не очень достойных результатов в топ-список не включаем… Пока не включаем = опыт расставит "все точки"…

Это так сказать по поводу = что можно купить "как есть" от производителя… Не дёшево = но можно…

Теперь "переключим внимание" на то, "что ещё доступно" и (что немаловажно) не уступает в эффективности…
"Дедовские коктейли" из солярки, растворителей, сольвента = как говорится "пусть будут" (это же история, а не уважать опыт дедов = не уважать себя), я сейчас о "дне сегодняшнем" (когда то и он станет историей)…

Итак, "на кону" два фаворита:
1. Димексид (он же ДМСО, он же Диметилсульфоксид и т.д.) = ru.wikipedia.org/wiki/%D0…E%D0%BA%D1%81%D0%B8%D0%B4
Растворитель используемый в различных областях

2. Аммиачная вода (он же Нашатырный спирт, он же Гидра́т аммиа́ка и т.д. далее по тексту НС) = ru.wikipedia.org/wiki/%D0…C%D0%B8%D0%B0%D0%BA%D0%B0
также широко применяется в химической промышленности и других областях

Основными характерными особенностями (интересующие нас) являются растворение и удаление углеродистых отложений с поверхностей деталей ЦПГ и мотора в целом = та самая "декарбонизация"…

При очень высокой эффективности вышеуказанных средств у них есть кардинальные отличия, которые влияют на способ применения… Итак…
ДМСО = для эффективного удаления нагара (и прочего) требуется нагрев деталей и жидкости до 100.140 градусов (я имею в виду самую высокую эффективность) = при t выше 189 начинается процесс разложения с потерей хим свойств.

НС = максимальная эффективность снижается с ростом t выше 50 градусов = обусловлено усиленным улетучиванием аммиака из раствора. Опираясь на опыты Драйвовчан следует добавить, что аммиачная вода с "пониженным" содержанием аммиака (10%) весьма агрессивна к алюминиевым деталям = www.drive2.ru/c/470260024761909461/
ЭТОТ МОМЕНТ СЛЕДУЕТ ОСОБО УЧИТЫВАТЬ ПРИ РАБОТЕ С АММИАК СОДЕРЖАЩИМИ СРЕДСТВАМИ = НЕ СЛЕДУЕТ "ЗАМАЧИВАТЬ" ИМИ ПОРШНЕВУЮ "НА НОЧЬ", А ТАКЖЕ ОГРАНИЧИВАТЬ ВРЕМЯ ОТ НАЧАЛА ПРИМЕНЕНИЯ ДО ПОЛНОГО УДАЛЕНИЯ ИЗ ЦИЛИНДРОВ, В ВИДУ ЯВНОГО СНИЖЕНИЯ КОНЦЕНТРАЦИИ АММИАКА В ПРОЦЕССЕ ПРИМЕНЕНИЯ!
Иными словами, если Вы применяете препараты типа Гзокса или Кенгу, то лучше руководствоваться принципом = залил, поболтал его в цилиндре 5-10 минут, удалил все (с продувкой), а затем повторил процесс снова… И так
до полного удаления нагара (а он при таком варианте, удалится достаточно быстро)…
Также стоит отметить хим активность по отношению к цветным металлам на основе меди = есть реакция (об этом стоит помнить, если надумаете что-то замачивать надолго)…

Также следует знать, что и то и другое заставляет РТИ ("резинки") в моторе набухать (увеличиваться в размерах) = этот фактор относится к длительному замачиванию РТИ… Об этом следует знать тем, кто думает "подержу подольше = лучше будет"… Для лучшей безопасности не следует затягивать процесс активной раскоксовки (об этом ниже) дольше чем на 4 часа = это я с запасом (для обоих средств)…
После удаления "раскоксовки" РТИ возвращаются к своим размерам = www.drive2.ru/c/468363642081903291/ в комментах…

Помимо этого (из личного опыта) есть ещё одно отличие = НС "подрывает" нагар и он отваливается кусками, тот что не успевает раствориться остаётся в виде песка разной фракции, а ДМСО смывает (именно смывает = послойно) нагар растворяя его в собственном объёме жидкости
По степени эффективности (на толстых слоях нагара за одинаковый промежуток времени) = аммиачная вода выше… Также на "лидерство" давит стоимость = 400р за 10л аммиака против 100мл за >50р ДМСО…

Основываясь на физических свойствах препаратов = возникает и характерная для каждого методика применения:
1. "БлицкриГ" для НС
2. не быстрая "партизанская война" для ДМСО

По поводу "блицкрига" всё понятно = "крутим, вертим, куевертим" www.drive2.ru/l/4694101022

www.drive2.ru

Сообщества › Раскоксовки ДВС › Блог › Схема раскоксовки двигателя или промывка масляной системы

Всех приветсвтую.

Кратко об авто:
Марка/модель: Mazda Demio
Кузов: DY3W
Двигатель: 1.3 (ZJ-VE)
Год выпуска: 2003
Пробег: 157ХХХ км.

Начал думать о промывке масляной системы движка, также на моей демке присутствует масложор (200-300гр на 1000км), смотря как давить еще гашетку. При газовке в отсечку, замечен сизый дым, т.е либо сальники клапанов либо кольца залегли. На капиталку или замену движка пока денег нет, и решил сделать схему промывки/раскокосовки движка.

В прошлом году вскрывал клапанную крышку, и как таковых загрязнений не было замечено, только лаковые отложения.

Полный размер

Будем считать это фото ДО промывки

Сперва хочу выделить нижеследующие препараты (Liqui Moly и LAVR) с кратким описанием, далее будут 2 схемы промывки.

1. Ventil Sauber — очиститель клапанов эффективно удаляет отложения, образующиеся на клапанах. Удалят нагар на форсунках, в карбюраторе и впускном тракте. Это способствует нормализации работы двигателя: уверенному пуску и стабильным оборотам хх, экономии топлива, повышению мощности двигателя. Защищает топливную систему от коррозии снижает выбросы вредных веществ.
Присадка предназначена для всех типов бензиновых двигателей, кроме двигателей с непосредственным впрыском. Для обычных бензинов и бензинов качества "супер", для неэтилированных бензинов.
— Уменьшает отложения на клапанах и в камерах сгорания
— Удаляет и растворяет смолы в топливной системе
— Защищает общую топливную систему от ржавчины и коррозии
— Не загрязняет окружающую среду и экономичен
— Совместим с турбонаддувом и катализаторами
— Беззольная
Применение: Одного флакона 250 мл достаточно на 75 л топлива. Бак должен быть либо наполнен более чем наполовину. Добавить присадку в бак. Присадка самостоятельно смешивается с топливом.

2. Oil-Schlamm-Spulung. Растворяет сильнейшие шламовые и лаковые отложения. Благодаря специальному пакету присадок и длительному действию проникает глубоко в самые труднодоступные места и очищает все внутренние гидроприводы в двигателе: гидрокомпенсаторы, гидронатяжители, VVT-i, V-TEC, VANOS и др.
— Продлевает срок службы нового масла
— Благодаря пакету защитных присадок моторного масла безопасно очищает двигатель и образует защитный слой, снижающий трение
— Содержит комплекс по уходу за резиновыми деталями системы
— Полностью выходит из системы вместе со старым маслом
Промывка универсальна для дизельных и бензиновых двигателей
Применение: Добавить в старое масло в прогретый двигатель за 150-200 км до планируемого срока смены из расчета 300 мл на 5 л моторного масла. Эксплуатировать автомобиль как обычно, не превышая 2/3 мощности двигателя.Про прохождении 150-200 км слить старое масло, заменить масляный фильтр.Залить свежее высококачественное масло.

3. Pro-Line Motorspulung. Профессиональная промывка двигателя Pro-Line Motorspulung применяется для глубокой очистки масляной системы. Полностью растворяет любые виды загрязнений. Обеспечивает максимальную чистоту двигателя после промывания, очищая все элементы масляной системы. Очистка двигателя с помощью данной промывки проводится профессионалами СТО.Содержит уникальный пакет присадок, который быстро удаляет все виды загрязнений двигателя даже в самых недоступных элементах масляной системы. Удаляет нагар на днище поршня. Выводит нерастворимые частицы и продукты износа двигателя.
— Существенно уменьшает несливаемый остаток и продлевает срок службы нового масла
— Благодаря пакету моторных присадок безопасно очищает двигатель и образует защитный слой, снижающий трение
— Полностью выходит из системы вместе со старым маслом
Применяется как в бензиновых, так и в дизельных двигателях. Подходит для промывки МКПП
Применение: Добавить в прогретое масло перед заменой из расчета 500 мл присадки на 5 л моторного масла. Запустить двигатель и дать ему поработать строго (!) ровно 10 минут на холостом ходу (ДВИГАТЬСЯ НА АВТОМОБИЛЕ ДО ЗАЛИВКИ НОВОГО МАСЛА НЕЛЬЗЯ!). Слить масло, заменить фильтр и масло

4. LAVR ML203 NOVATOR по сообщению его разработчика, компании ЛАВР, может быть произведена за 30-60 минут. Новейший препарат подходит для всех типов бензиновых и дизельных двигателей легковых и грузовых автомобилей.
Благодаря высоким очищающим свойствам, применения средство раскоксовки ЛАВР исключает необходимость 5- или 7-минутной промывки ДВС, при этом LAVR ML203 NOVATOR гарантированно безопасен для резиновых и окрашенных деталей ДВС при соблюдении рекомендаций производителя.
Раскоксовка двигателя ЛАВР с новой формулой активных компонентов:
— гарантированно и полностью безопасно очищает поршень, поршневые кольца и элементы камеры сгорания от стойких смолисто-коксовых и нагарных отложений;
— нормализует и выравнивает компрессию в цилиндрах;
— восстанавливает мощностные характеристики и значительно увеличивает срок службы двигателя;
— снижает расход топлива и моторного масла;
— очищает систему смазки от лаковых отложений и шлама.
P.S. Было много отзывов что данный продукт разъедает краску поддона. Из-за этого боязно и обязательно надо скидывать поддон. Думаю лить или не лить 50-50.

Теперь мы знаем какая присадка за что отвечает. Из числа вышеуказанных продуктов я сделал следующую схему:

Схема №1

Полный размер

Схема №2

Полный размер

Какую схему выбрать пока незнаю…(((

На сегодняшний день залил LM Ventil Sauber для чистки клапанов, попутно он должен размягчить нагар на поверхности поршней. Остальное пока не купил, масло проехало только 2000

www.drive2.ru

Раскоксовка… или имеет ли смысл быть. Проверим! — MG F, 1.8 л., 1997 года на DRIVE2


Пока из-за ра работы сорваться в гараж не получается заняться мкпп, чиркану пару строк про раскоксовку.
Просто потому, что знаю многие маются мыслями — А надо ли, а поможет ли… Вот и поделюсь своим опытом, ибо меня много раз выручали разные статейки автолюбителей о саморемонте и записи их опыта!)
И так. Машина стояла всю зиму на улице. После стала подъедать масло. До этого была замена колец, колпачков, прокладок некоторых и мож еще чего(во время старого хозяина с его слов).После пробег пару тыщ. Поверил т.к. с машиной были старые детали от двига(и кольца-колпачки тоже).
Возможно за зиму залегли кольца. Поддымливает при максимальной средней температуре-на холодную и пока сильно не нагреется не жрет не дымит.
Читал что Лавр кому-то помогал, а также есть вариант отличный водой раскоксовывать-но мне не подходит так как устройства тягомотно слишком мутить. Лавр сука везде искал-везде нету!как так-хз…))
Психанул, купил б\у компрессометр за 500р у дедушки какого-то гибкий, т.к. мой украли, купил литр ацетона и керосина.
Вывернул свечи-а там пздц(((

такая шляпа после того как я залил на Газпроме 98G для интереса

2


3


4


Вот тебе и калильное зажигание откуда было.
А ведь до заправки были такими:

свечи на месте резьбы в колодце все в масле…


Мерим компрессию:

первый цилиндр


остальные 2,3,4


Разница велика! Внутри камер сгорания нагара как грязи в грязной луже!
Пока двигатель не остыл- смешал пополам ацетон с керосином по стопке общего объема на цилиндр и чуть масла туда, чтоб задиров не наделать, выровнял верхнюю точку поршней посерединке, залил. Свечные колодцы заткнул свечами. Каждые 30мин на скорости чуть подталкивал машину чтоб поршня сместились туда-сюда. Спустя 3-4 часа заглянул в колодцы-смесь вся ушла в масло кроме первого-там чуть-чуть осталась. Накрыв тряпкой двиг покрутил стартером отключив форсунки. Масло менять не стал-растворитель за 2 минуты сам испарится.
Мерим компрессию:

во всех


Завышенная думаю из-за нагара-он весь остался.
Машина поехала куда резвее. Но толи не долго, толи через день уже привык…(проехал 700км примерн)
Вскоре выкручу сного замерю, чтобы уточнить оставшийся результат. Возьму также Лавр-попробую им удалить нагар. О результатах напишу.

Вот наглядная инструкция как делается =)

У кого есть что посоветовать или подсказать -пишите! В нете много инфы-но везде всё как то не полно и расплывчато…
Если прочитали до конца и по-твоему статья имеет смысл, пользу в нете или толк-нажимайте нравится-это мой личный счетчик полезности дележки своим опытом с другими автолюбителями!)
всем Мир)продолжение данной статьи следует…

www.drive2.ru

Секрет правильной раскоксовки поршневых колец двигателя

В практике автолюбителей нередко бывают ситуации, когда неудачная заправка или длительный простой автомобиля происходит потеря мощности и динамичности. Движок начинает с опозданием реагировать на работу педалью газа, а разгон происходит гораздо дольше и хуже, чем раньше. Как правило, причина таких неприятностей – это потеря компрессии одного из цилиндров из-за залегания одного из колец. Если для работы автомобиля используется некачественное топливо, то при его сгорании возникает слой нагара. Такой процесс получил название закоксованности поршневых колец. Действия, направленные на возвращение двигателю его прежних свойств называются раскоксовка поршневых колец.

Что представляет собой закоксованность и какую опасность несет для двигателя?

Под закоксованностью следует понимать процесс образования слоя нагара, возникающего из продуктов сгорания на кольцах поршней, а обратный процесс – это раскоксовка поршневых колец. Нагар может образовываться по двум основным причинам: использование некачественного топлива и в случае попадания масла в камеру сгорания. Разумеется, что при заправке автомобиля провести анализ топлива, которое заливается в бак, водителю не по силам. Именно по этой причине автолюбители зачастую интересуются ответом на вопрос о том, чем же чревата такая проблема для двигателя автомобиля. Сама по себе закоксованность нарушает и дестабилизирует нормальную работу всего авто и в частности двигателя. Если с образовавшимся нагаром не начать справляться своевременно, то износ двигателя произойдет в разы быстрее. Для этого и нужна раскоксовка поршневых колец. Можно отметить следующие последствия этого процесса:

  • Если на стенках цилиндров образуется толстый слой, из-за увеличения толщины будет ухудшатся показатель теплопроводности, а, соответственно, возрастет термическая нагрузка;
  • Может происходить прогорание клапанов из-за попадания шлаков под них, что препятствует их плотному вхождению в седло;
  • Происходит уменьшение зазора от кольца поршня до стенки клапанов. Из-за чего нарушается герметичность камеры сгорания и ухудшается компрессия. На практике не редко бывает такое, что кольца попросту ломаются под нагрузкой;
  • Расход топлива и масла значительно превышает норму, когда кольца поршня не двигаются. Как образно выражаются водители – автомобиль ест горючку и масло огромными порциями;
  • В закоксованных двигателях возникают скачки давления в камере сгорания, причиной тому служат детонационные явления.

Раскоксовка двигателя – как делается и что нужно знать?

Современный осмотр и ремонт основных деталей автомобиля позволят ему прослужить надежно и долго. Те, кто постоянно соблюдают требования завода изготовителя относительно эксплуатации своего авто: соблюдал все нормы замены масла, техобслуживания и прочие, возможно никогда и не слыхивали о проблеме закоксованности, но бывает так, что автолюбители сталкиваются с такой проблемой и не по свое вине.

Но хороший хозяин всегда спохватывается при первых признаках неполадок: как только слышны непонятные изменения в работе мотора – заметно понизилась мощность работы, перерасход топлива или масла. Всегда помните – своевременные профилактические меры экономят не только деньги, но и целостность всего автомобиля.

Для того чтобы понимать, когда раскоксовка поршневых колец действительно необходима, нужно как следует разбираться в симптомах такой неисправности. Итак, определим основные из них:

  1. Во время запуска мотора из выхлопной трубы можно наблюдать сильный выхлоп и малоприятный запах продуктов сгорания в салоне;
  2. Сравнительное увеличение расхода масла;
  3. Резкое снижение динамичности авто;
  4. Неравномерная работа на холостом ходу;
  5. Без каких-либо проблем с аккумулятором в холодную погоду мотор запускается с большим трудом.

Наиболее популярные методы удаления нагара

На сегодняшний день специалисты применяют два основных метода для удаления твердых образований с поршневого кольца и клапанов: механический (щетки, керосин, ацетон) и химический (специальные жидкости).

Механический способ

Если выполняется механическая раскоксовка двигателя, когда для очистки используется растворитель, керосин или ацетон, то мотор будет полностью или частично разбираться. Очистка деталей производится вручную любыми подручными или специальными приспособлениями: щетками с мягкими чистящими элементами, ткань, жидкость для удаления нагара, к примеру, керосин, растворитель, ацетон и прочие. Для этого берется мочалка, на которую наносится растворитель, керосин, ацетон и прочие и протираются детали мотора, для удаления продуктов сгорания топлива и масла. Помимо этого керосин и ацетон может наносится на ватку или небольшой тампон, чтобы пинцетом добираться в труднодоступные места. Также очистка может осуществляться косточковой крошкой, когда косточки от фруктов чистят поршневые кольца под напором воздуха с давлением 4 – 5 кг/см2, когда косточки ударяются о поверхность скопившийся нагар отбивается от нее. Разумеется, что механические удары могут деформировать поверхность в отличии от метода, в котором используется растворитель, керосин или ацетон.

Химический способ

Раскоксовка двигателя химическим способом – это очистка поршневых колец осуществляется жестким способом, так как кольца поршня очищаются посредством агрессивного химического реагента, который заливается в цилиндр через свечи. Изначально для этой цели выбирается сам реагент, так как сегодняшний рынок наполнен достаточно большим количеством различных средств. Из них можно назвать несколько наиболее популярных: Лавр и Хадо, как средство для раскоксовки поршневых колец. Из них Лавр обеспечивает пленку на поверхности стенок мотора, которая защищает от быстрого налипания продуктов сгорания. В комплектации к Лавру прилагается специальный шприц, который упростит работу по очистке двигателя. Хадо также получил массу положительных отзывов от довольных автолюбителей. Несмотря на все преимущества, не стоит забывать, что такие средства создают куда более агрессивную среду, чем тот же керосин, растворитель и ацетон. Такие вещества очищают внутренние поверхности от продуктов сгорания топлива и масла. Народные умельцы приловчились даже выполнять очистку медицинским гидроперитом.

Очистка выполняется в следующей последовательности:

  1. Изначально двигатель прогревается до уровня рабочих температур. В среднем этот показатель должен быть в пределах 70 – 90ºС;
  2. Отсоединяются питающие провода. Снимаются посредством изъятия свечей, а для дизельных двигателей при снятии форсунок;
  3. Со стороны ведущих колес авто поднимается домкратом и подкладываются башмаки.
  4. Рычаг коробки передач устанавливается в позицию максимальной скорости.
  5. Длинной отверткой проворачивается коленвал таким образом, чтобы поршня установились в среднее положение.
  6. В каждый цилиндр заливается жидкость для чистки, приблизительно по 40мл. Если решили чистить гидроперитом, то его раствор капают.
  7. В посадочные гнезда немного вкручиваются свечи зажигания.
  8. В течении примерно часа будет происходить раскоксовка двигателя. Чтобы ускорить процесс и выполнить очистку более качественно, ведущее колесо нужно периодически прокручивать из стороны в сторону. При этом жидкость хорошо проникает в кольца поршней.
  9. После нужно убедиться, что цилиндры полностью пусты, и запустить двигатель. Работа мотора должна продолжаться в режиме холостого хода, примерно в течении часа.
  10. Когда процедура очистки окончена, на авто нужно поездить с нагрузкой около трех тысяч оборотов, но эксплуатировать автомобиль без замены масла и масляного фильтра не следует.

Подобная процедура очистки Лавром, Хадо или гидроперитом оказывает положительные эффекты в части повышения эффективности работы мотора, а, именно: повысится компрессия, вернутся показатели мощности и динамические показатели, холодный автомобиль будет лучше запускаться, но и контроль за результатом гораздо меньше, чем когда использовался растворитель или ацетон.

В качестве профилактической меры современные производители предлагают автовладельцам использовать жидкость для мягкой раскоксовки. Такие смеси используются в качестве присадки к топливу и оказывают положительный эффект – удаление нагара. Но использование таких присадок не поможет в сложных ситуациях и не очистит весь двигатель. А одним из народных методов, позволяет чистить подручными средствами – это раскоксовка двигателя водой. Раскоксовка водой выполняется при помощи простой методики и дает неплохой результат, но также имеет свои недостатки.

Это Вас заинтересует:

masloved.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML.