В книге Николая Носова «Незнайка в солнечном городе» малыши из этого самого фантастмагорийного города передвигались на машинах с автопилотом. Ещё в начале прошлого века футуристы грезили о самоходных бричках, и только в недавнем времени у человечества что-то начало получаться. Теперь все, даже Tesla, угрожают массовым производством самоходных карет. Мы рассмотрим 5 самых ярких вспышек беспилотных авто, которые замахнулись на святое – на авторынок.
Беспилотник Google
Google не производит сами машины. Google поступает хитрее: он оснащает «Форды», «Лексусы» и «Ауди» видеокамерами, датчиками LIDAR, установленными на крыше, радарами в передней части авто и датчиками, подключенными к одному из задних колёс, которые помогают определить позицию автомобиля на карте. В 2010 году Google протестировал несколько автомобилей, оборудованных такой системой. В реальных условиях без участия человека автомобиль проехал около 1600 км полностью автономно и ещё 225 308 км с частичным участием человека.
У системы полно недостатков: в дождь и снег она непригодна, а во время тестирования автомобили периодически врезались друг в друга на светофоре. К тому же, «Гугл» очень долго с ними возится. Они и сами пытались создать нечто волшебное и самоходное, но все их прототипы больше напоминали макеты. Но «Гугл» работает, ребята реально пашут, копаются в нюансах, и если дать им больше времени, то получится вещь гораздо более качественная, чем Google Glass.
Hitachi Ropits
Пока вся Америка спорит насчет того, можно ли выпускать на улицы городов автомобили с автопилотом, заменяющим живого водителя, японские кудесники электричества из Hitachi создали собственный вариант подобного транспортного средства, предназначенного, правда, совершенно для других целей.
Изначально электромобиль создавался для того, чтобы сделать жизнь пенсионеров гораздо проще. Сел в кабинку, задал маршрут – и катайся по городу, балуя старые кости. Но потом японцы посмотрели на своё детище, почитали лестные отзывы от лиц, которые значительно моложе заявленной целевой аудитории, и решили внедрить «малыша» в различные сферы, то есть не только для катания, но и для доставки товаров.
Hitachi Ropits имеет не так уж и много общего с классическим автомобилем. Взять хотя бы его максимальную скорость, составляющую всего 6 километров в час, что равно скорости ходьбы здорового взрослого человека. Кроме того, Hitachi Ropits рассчитан всего на одного пассажира, и вход внутрь этого транспортного средства осуществляется через его откидывающуюся вверх переднюю часть. Короче говоря, это не столько альтернатива автомобилям, сколько пешим прогулкам.
Для безопасного передвижения аппарат использует картографические данные и набор различных сенсоров, а для определения местоположения – модуль GPS и лазерный дальномер, установленные на крыше. Препятствия на пути, неровности и выбоины на дороге, а также случайные пешеходы определяются двумя камерами и трехмерным лазерным дальномером, которые установлены в передней части электромобиля. А ещё у этого малыша есть активная подвеска, которая делает его устойчивым. Впрочем, при желании можно отключить автопилот, схватить джойстик и управлять будкой на колёсах самостоятельно.
Mercedes-Benz F 015 Luxury
Вдохновившись идеями Google, славный немецкий концерн склепал свою самоуправляемую карету, показав свой чрезмерно серьезный настрой на развитие самоуправляемых автомобилей. Совсем недавно на выставке CES немцы показали свой концепт автомобиля автопилотируемой кареты.
Mercedes-Benz F 015 Luxury выглядит действительно очень стильно и футуристично и напоминает гладкую капсулу с огромным салоном внутри. В автомобиле установлены четыре сиденья, которые благодаря электроприводам могут вращаться и менять свое расположение.
По сути своей, мерседесовцы сделали совершенно бесполезную машину, удобную, комфортную, но с яркими огоньками, светодиодными панелями, которые меняют свой цвет в зависимости от того, в каком режиме передвигается водитель: на автопилоте (в хорошем смысле этого слова) или вручную. Автомобиль практически целиком и полностью сделан из углеродного материала, даже бак у него из этой срани. Но когда при создании таких машин задумываются о снижении веса (а ведь это не спортивная модель), о светодиодах, значит, про лошадиные силы, двигатель и проходимость никто не думал. В нём можно жить, спать, вести свой бизнес, для чего автомобиль под завязку напихали всякими сенсорами и экранами, но не ездить. Он будет внутри отслеживать движения твоих глаз, жестов, а не радовать роскошным автопилотом. А ещё он на водороде. Ну, это такая модная нынче фишка – ваять автомобили на водороде. Собственно, судя по презентации, водород – основная его особенность, и потому на разгон до сотни за 6,7 секунд смотришь несколько иначе.
Собственно, на выставку повезли прототип этой бесполезной и удобной кареты. Поэтому дадим «Мэрсу» время и скрестим пальцы в надежде, что они сделают не только обёртку яркой, но и нутро гениально качественным.
WEpod
Пока одни несколько лет обещают изменить привычное понимание мира своими уникальными беспилотными авто, другие выпускают на дорогу эти самые авто. Знакомься, это первый в мире микроавтобус на автопилоте. Даже не так. Это первый действующий микроавтобус на автопилоте. Первый автомобиль без руля, который получил номер.
Это бодрая бричка, плетущаяся со скоростью 8 км/ч, рассчитана на шесть пассажиров, и ей не нужны ни провода, ни выделенные полосы. Она едет непосредственно в потоке транспорта, управляется сложным набором систем, включая мозг на базе решений NVIDIA. Например, уже вторую неделю чудо техники курсирует между нидерландскими городами Вагенинген и Ид. Чтобы вызвать WEpod, пассажирам нужно всего-то воспользоваться приложением в смартфоне.
Пока дальность маршрута – около 200 метров (в тестовом режиме). Как сообщает NVIDIA, технологии глубокого обучения позволяют компьютерам в ряде задач превосходить возможности человека. WEpod способен создавать полноценную картину происходящего вокруг себя непосредственно по мере продвижения в потоке транспорта и оценивать ситуацию быстрее и объективнее.
Inspiration
Огромные грузовики, которые способны без вмешательства водителя нестись по ночному шоссе, – зрелище очень необычное. Собственно, на это покусилась компания Freightliner, принадлежащая Daimler AG. Меньше года назад они продемонстрировали всему миру свою новую разработку – частично автономный грузовик Inspiration.
Создатели Inspiration утверждают, что система автопилота, которая интегрирована в их грузовик, способна снизить напряжение и усталость водителя в дороге, а также на 5% уменьшить вредные выбросы. И волки сыты, и овцы целы, и работающим сверх графика дальнобойщикам проще, и борцам за экологию приятно. Одно «но»: грузовик не предназначен для того, чтобы путешествовать по дорогам совсем без водителя. Не дошли ещё до такого. Скорее, здесь речь идёт о некоем партнёрстве: водитель и грузовик постоянно помогают друг другу. Частичный автопилот присутствует. Но напомним, это первый в мире грузовик, где есть хоть доля автопилота. Это как чай с сахаром и без него – большая разница.
Для того чтобы понять, насколько этот автомобиль необходим, посмотри на сухую статистику. 90% аварий грузовиков происходят в результате ошибки водителя. Именно здесь Inspiration и его интеллектуальная система автопилота Highway Pilot придут на помощь уставшему или даже уснувшему за рулём человеку. Пока водитель отдыхает, грузовик возьмёт управление на себя, тем самым уменьшая риск дорожно-транспортного происшествия. Это в прямом смысле слова самолёт на колёсах. Автопилот с помощью множества камер и сенсоров следит за дорожной разметкой, придерживается оптимальной скорости, старается выдерживать безопасную дистанцию до впереди идущих автомобилей и останавливает грузовик при невозможности продолжить движение.
Во время «обкатки» грузовик показал себя с лучшей стороны. Он мягкий, плавный и действительно надёжный. Пока собрано только 3 таких грузовика.
Кстати, чуть ранее другое подразделение концерна Daimler–Mersedes также показывало миру свой беспилотный грузовик Future Truck 2025. Но у них возникли проблемы с законодательством, и дальше одного прототипа дело не тронулось. Но то ли ещё будет.
brodude.ru
9 автомобилей, умеющих ездить без водителя | Fresher
Фургончик, добравшийся из Европы до Шанхая, «гугломобили», мотоцикл без мотоциклиста, 9-тонный грузовик, споткнувшийся об обычный куст, и другие флагманы автомобилестроения «Еще немного, и автомобили, вместо того чтобы помогать водителю ориентироваться и безопасно маневрировать, просто выкинут его из-за баранки как самый ненадежный элемент системы. За два последних десятилетия для этого было сделано очень много, последний автономный Lexus от Google, получивший право ездить по дорогам Калифорнии, лишь один из примеров. Как скоро наступит будущее и как будет выглядеть сотрудничество «новых автомобилей» и людей? Обзор того, что напридумывали в этой сфере автомобильные и интернет-компании, университеты и лаборатории, простые частники, поможет представить себе, чего же нам ждать дальше.
Toyota Prius от Google: первый робот-автомобиль в законе
В марте 2012 года в Неваде — первом из американских штатов — вступил в силу закон, разрешающий езду по автомагистралям «автомобилей, которые используют искусственный разум, сенсоры и систему глобального позиционирования, чтобы передвигаться самостоятельно, без активного вмешательства водителя-человека». Водитель в этом законе называется «оператором» и остается таковым, даже если «физически не присутствует» в автомобиле: пока совсем без человека автомобили Google по дорогам не ездят. Помимо обычных прав «оператор» должен получить специальный документ, удостоверяющий его способность управлять именно роботом, а не просто машиной. Номера, выдаваемые автомобилю без водителя, — с красным фоном и значком бесконечности (когда начнется коммерческое использование машин, фон поменяют на зеленый). В мае 2012 года первая лицензия на автономный автомобиль была выдана «тойоте» от Google. Помимо номеров ее можно узнать по большому круглому лазерному сенсору на крыше — он заменяет глаза водителя. А первые испытания семи таких «тойот» компания провела еще в 2010 году: тогда они проехали больше 220 000 км.
Vislab: за три месяца от Милана до Шанхая
Лаборатория Vislab базируется в Парме и еще с начала 1990-х годов занимается «искусственным зрением» и его использованием в автомобилях, умеющих ездить без водителя. Оборудованный фирмой автомобиль Piaggio Porter (их собирают в Англии) в 2010 году совершил путешествие длиной в три месяца, во время которого доехал без водителя от Милана до Шанхая. Путешествие получило название Intercontinental Challenge. Вагончики были буквально увешаны разнообразным оборудованием: камеры под лобовым стеклом и с боков, три лазерных сканера на переднем бампере, центральный и боковые сканеры плюс гигантская солнечная батарея на крыше — автомобили были полностью «на электрическом ходу». Хитрые итальянцы чуть-чуть упростили свою грандиозную задачу: автомобили разбили на пары — в каждой из них была ведущая машина, где водитель изредка вмешивался в управление, и ведомая, которая ориентировалась по едущей впереди и проделала самостоятельно 100% пути. В августе 2010 года караван побывал в Москве, а к осени добрался до Шанхая.
Робот-грузовик TerraMax, любитель природы
Изобретатели машин-роботов давно уже не разобщены, у них есть точка для сбора — всемирное соревнование DARPA Grand Challenge. Впервые оно состоялось в пустыне Мохаве на территории нескольких южных штатов США в 2004 году. Тогда ни одна из машин-роботов не добралась до финиша 240-километровой трассы. Зато в следующем году пройти всю трассу сумел один из самых ярких и крупных представителей семейства «автономных автомобилей» — грузовик TerraMax, разработанный Oshkosh Corporation, базирующейся в Висконсине, и итальянской Vislab. Делали его явно с военным уклоном — это естественная сфера применения автомобилей без водителя. Главной проблемой на соревнованиях для него стали несколько кустов перекати-поле, оказавшиеся на дороге: гигантский грузовик, обнаружив их своим лазерным глазом, пытался аккуратно объехать каждый из них, и эти маневры продолжались довольно долго. В результате средняя скорость TerraMax оказалась меньше 17 км/ч, и хоть он и финишировал, никаких наград не получил. Вес TerraMax, как будто пришедшего из рассказа Стивена Кинга о взбесившихся грузовиках, — чуть больше 9 т.
Машина-VaMP: один из первых автомобилей-роботов
Vamp был одним из первых автомобилей, которые могли ехать без водителя. В его создании участвовали Мюнхенский университет и Mercedes-Benz, дело было на рубеже 1990-х. Главной проблемой тогда было достаточно быстро создать в «мозгу» автомобиля картинку окружающей действительности. Для ее обозрения было использовано всего-навсего 4 камеры, но, чтобы обработать их изображение, пришлось установить в 500-й «Мерседес» 60 параллельно работающих компьютеров — таковы были тогдашние мощности. О навигации создатели особенно не думали - главным было просто научить автомобиль безопасно ехать. В 1994 году в районе аэропорта Шарль де Голль была устроена презентация: два автомобиля с «водителем на всякий случай» и гостями мероприятия проехали 1000 км по 3-полосной автостраде со скоростью до 130 км/ч. Они продемонстрировали перестроение с полосы на полосу и обгон других автомобилей (робот всякий раз предупреждал о готовящемся маневре и не начинал его, не дождавлись одобрения водителя-человека). Сейчас VaMP выставлен в Deutsches Museum в Мюнхене.
Гибдирный Lexus RX учится ездить в сложных условиях
Бензо-электрический Lexus — самая свежая из моделей, на которых Google проверяет свои технологии. Испытания начались несколько месяцев назад. Определение своего местоположения, «понимание», кто и что находится вокруг — все это в целом пройденный этап. Нынешние задачи — научить автомобиль ездить по снегу, маневрировать в зоне, где ведется строительство, а также быстро и правильно реагировать на разнообразные нестандартные дорожные ситуации. Пока в каждой едущей машине сидят по два оператора, но вскоре Google собирается выпустить на дорогу уже пустой автомобиль. По состоянию на середину августа этого года была зафиксирована всего одна авария с участием машины-робота, причем ее виновником стал человек.
Всеберлинское такси MIG
MIG расшифровывается просто — MadeinGermany. На самом деле это не одна машина, а целая система, разработанная в Открытом университете Берлина (Freie Universität Berlin) и напоминающая маршрутное такси будущего. Презентация состоялась в 2010 году. Контакт с человеком происходит следующим образом. Он звонит автомобилю со своего смартфона, который передает местоположение звонящего. Машина находит оптимальный маршрут к своему будущему седоку и сообщает, скоро ли подъедет. Главная идея изобретателей в том, чтобы одно и то же автоматическое такси смогло по дороге забирать и развозить несколько человек, едущих в одном направлении. Разработчики уверяют, что использование такой технологии в масштабах всего города позволит уменьшить количество машин на улицах впятеро. Предполагается, что у ездока будет опция «выключить автоматику и управлять автомобилем по старинке». Сенсоры создают в электронном мозгу автомобиля трехмерную картинку окружающего — она выглядит примерно так, как у главного героя «Терминатора».
Машины-роботы ULTra в аэропорту Хитроу
Осенью 2011 года аэропорт Хитроу объявил о начале использования автомобилей без водителей для доставки пассажиров с автостоянки к терминалу: в отличие от уже привычных для аэропортов вагончиков мини-метро эти электромобили могут ездить не по рельсам, а просто по асфальту и самостоятельно заезжают на свою мини-парковку. Разработал их Бристольский университет. В 5-м терминале работает 21 такая машинка, каждая может перевозить четырех пассажиров с багажом и разгоняется до 40 км/ч. За равномерным распределением машинок по территории терминала следит центральный компьютер. Для пассажиров эта услуга бесплатная. На стоянке ULTra они должны набрать на сенсорном экране конечный пункт — та или иная стоянка или здание терминала. Двери открываются как в метро, а внутри надо нажать еще две кнопки — Close the door и Go.
Volkswagen с «временным автопилотом»
Volkswagen подошел к проблеме машин-роботов прагматично: создал систему TAP (Temporary Auto Pilot, «Автопилот на час»), которая позволяет автомобилю двигаться без водителя не всегда, но часто — на автостраде автомат контролирует ситуацию на скорости до 130 км/ч. Система является своеобразной надстройкой над существующими адаптивным круиз-контролем, системой мониторинга помех сбоку и т. п. Для ее реализации пришлось добавить с десяток камер и сенсоров. TAP была презентована в 2011 году. Машина самостоятельно сохраняет безопасную дистанцию до впереди идущего транспорта, держится середины своей полосы движения и тормозит перед изгибами шоссе. Человек в этой машине по-прежнему главный — его (осмысленных) действий автомобиль слушается в первую очередь, команд компьютера — во вторую. Система разработана в рамках общеевропейского исследовательского проекта HAVEit (Highly Automated Vehicles for Intelligent Transport).
Почему мотоцикл Ghost Rider не падает
Работа студента из Беркли Энтони Левандовского, который вместе с небольшой группой единомышленников создал мотоцикл, способный ехать и ориентироваться в пространстве без седока. На соревнованиях автономных автомобилей DARPA в США он был главным любимцем публики. Помимо навигационной системы и обычных датчиков его пришлось снабдить еще и системой стабилизации в вертикальной плоскости. Точный маршрут DARPA участникам сообщают незадолго до старта, и он представляет собой просто набор координат, так что подготовить транспортное средство к конкретной трассе, заставить его запомнить все препятствия — невозможно. Ghost Rider налетел на загородку, встретившуюся ему на пути, но сумел выстоять (при потере равновесия из корпуса выдвигается нога, которая не дает мотоциклу упасть, он останавливается и затем может ехать дальше). Сейчас мотоцикл Левандовского — один из экспонатов National American History Museum.
www.fresher.ru
Лучшие автомобили функциями автопилота, доступные на конец 2018
20 декабря 2018, 18:50 6640
Мы часто говорим о беспилотных автомобилях, но настоящего автопилота человечество еще не видело.
Сообщество автомобильных инженеров (SAE) выделяет шесть уровней автономности, где уровень 0 - машина без каких-либо автономных функций, а уровень 5 - полный автопилот. Очевидно, что до пятой ступени мы еще не добрались. Пока технологии топчутся на уровне 2. Лучший современный автопилот может рулить, ускоряться и тормозить, но водитель обязан следить за дорогой и реагировать, если система не может справиться сама. В редких случаях речь идет об уровне 3, когда автомобиль может перемещаться по дорогам с легко предсказуемым движением, вроде автобанов.
И тем не менее, даже такой неполноценное и урезанное самоуправление кажется удивительным. Вот лучшие автомобили с функциями частичного автопилота, доступные прямо сейчас.
Mercedes-Benz S-Class
Эксперты называют новый Mercedes-Benz S-Class самой умной роскошной машиной. На борту автомобиля находится система интеллектуального управления Intelligent Drive. Она получает данные с внешних камер и радаров, затем сопоставляет их с информацией о дальнейшем маршруте и на основании этого принимает решение о регулировании скорости. Водитель при этом должен контролировать движении. Если борткомпьютер замечает, что водитель отвлекся или уснул, автомобиль останавливается.
Tesla Model S
Автомобильный автопилот ассоциируется, в основном, с именем Tesla Motors. Конечно, компания не изобрела беспилотные функции, но максимально их популяризировала. Самая актуальная машина Tesla на данный момент - Модель S. Автопилота Enhanced Autopilot работает благодаря четырем камерам и двенадцати сверхзвуковым датчикам, обеспечивающим автомобилю осведомленность об окружающем мире.
Model S умеет держаться полосы движения, перестраиваться из полосы в полосу, осуществлять переходы с одной автострады на другую или съезжать с автострады на улицы города. Также машина умеет самостоятельно парковаться.
Tesla продолжает работу над автопилотом и обещает в скором времени сделать его более умным.
BMW 5 серии
BMW 5 серии - классическая линия, недавно получившая функции автопилота. Одна из доступных функций - система Parking Assistance Package, умеющая самостоятельно парковать машину как параллельно, так и перпендикулярно. Более того, она делает это по команде с брелка.
Также имеется система Traffic Jam Assist, которая самостоятельно управляет автомобилем во время городских пробок и “тянучек”. Автопилот анализирует поведение находящегося впереди автомобиля и просто аккуратно подтягивается вслед за ним. Водитель в это время может отдохнуть.
Volvo XC60
Volvo XC60 - роскошный внедорожник, который оборудован максимальным количеством автономных функций. Эти возможности обеспечивают не только дополнительный комфорт, но и дополнительную безопасность. К примеру, здесь имеется функция помощи в управлении автомобилем в плотном трафике.
Функция Pilot Assist сама справляется с торможением, ускорением и управлением на скорости до 130 километров в час. Правда, это работает только на дорогах с отчетливо различимой разметкой. Водитель при этом все равно должен держать руки на руле. Бортовой компьютер следит за тем, чтобы вы не отвлекались от дороги.
Audi A8
Согласно классификации сообщества автомобильных инженеров, роскошный седан Audi A8 можно отнести к автомобилям с автопилотом класса 3. Система даже позволяет водителю убирать руки с руля при движении со скоростью до 60 километров в час. Правда, далеко не везде местные законы позволяют такую вольность.
На борту имеются лазерный датчик, радар, сверхзвуковой датчик и набор камер. Автомобиль имеет полное представление о происходящем вокруг, но в особенно сложных ситуациях может попросить водителя вмешаться. Система автоматической парковки вообще не требует наличия человека в салоне. То есть, водитель может выйти из машины, а уже затем приказать ей парковаться.
igate.com.ua
Fedrych › Блог › Почему с появлением автопилота мы перестанем обсуждать автомобили и начнем высыпаться
Каждый день, прокручивая новостную ленту, я все чаще стал натыкаться на заметки о разработке автопилота. Если раньше все «взахлеб» обсуждали только Теслу, то теперь новости об автономных автомобилях появляются со всех концов света.
Например, Honda к 2025-му обещает, что водитель может спокойно спать за рулем.
При чем, это пообещал генеральный директор Honda Такахиро Хатиго, а не а бы кто!
Но это еще не все, японцы пошли дальше. «Умный» автомобиль с автопилотом в свободное от владельца время сможет таксовать. Шутки шутками, а правительство Японии всерьез решило создать полноценную инфраструктуру беспилотных такси к Олимпийским играм. А они уже скоро. В Токио. В 2020 году.
Что мне подсказывает… эти парни не пошутили насчет готовности к 2020-му году
Кстати, моя жена недавно сказала мне: "Было бы круто, если бы машина сама ездила и искала место для парковки. Я промолчал про Теслу, хотя прекрасно знал, что она это умеет. Зачем лишний раз нарываться на новые хотелки? Тесла стоит как чугунный мост.
Полный размер
В Ford же решили, что лучше обучить автопилот ездить во время снегопада и ливней, чем полагаться на умения/неумения рядовых автовладельцев.
Полный размер
BMW в 2021 году обещает представить автопилот 5-го уровня, т.е. исключающий участие homo sapiens в управлении.
Полный размер
Корейцы в своей манере — в 2018 году они построят крупнейший в мире полигон для испытаний. Там будет все: улицы, многополосная магистраль и даже загородные шоссе.
Масштабненько…
Продолжать список не буду, масштабы говорят сами за себя. Мировой рынок беспилотного транспорта, прежде всего автомобильного, в ближайшие 20 лет достигнет объема в 560 млрд. долларов.
Плюсы появления автопилота очевидны, пусть и не являются аксиомой: Автопилоты исключают человеческий фактор и обеспечивают безопасность, неукоснительное соблюдение ПДД, дают возможность с пользой проводить время и т.д. Просто посмотрите это видео. Все наглядно. Сиди, кайфуй, работай, смотри видео и не отвлекайся на дорогу
Вчера возвращаясь домой после работы, я вбил на Youtube запрос – автопилот. Google предложил мне посмотреть на чудеса, которые вытворяет автопилот Tesla
Согласитесь, завораживает? Для объективности отмечу, что есть видео и аварий с участием того же автопилота
Но давайте представим, что мы в будущем. Автономные машины или просто «комнаты на колесах» уже распространены повсеместно.
У меня есть несколько вопросов
1. А как же такие понятия как, например, управляемость? Представляете? Даже в голове не укладывается: сел в BMW или Porsche, нажал кнопку в навигации и тебя повезли. Управляемость? Не, не слышали))) Ведь роботу, согласитесь, все это не нужно. Он ничего не чувствует, просто выполняет свою работу.
2. Будет ли смысл заморачиваться над настройками шасси и связки двигатель-коробка? Настройки будут идентичны. Тогда и настанет звездный час режима ECO. Никаких эмоций — только четкий налаженный процесс и минимум расхода топлива.
Полный размер
3. Каким станет кокпит водителя? В виде большого дивана? Да и вообще, что станет с эргономикой?
Будет примерно так
4. Что станет с автоспортом? Мы будем смотреть Ф-1 или ралли с участием автопилотов? Даже страшно представить, что вместо Квята или Хемильтона, все будут болеть за пилота-робота A-101122266677.
5. Что мы будем делать с профессиональными водителями, которые так зарабатывают на хлеб?
Как будет жить ДПС? Кого им штрафовать? Ведь автопилот не заставишь нарушить ПДД)))
6. И заключительный, может быть, немного преувеличенный, но, тем не менее, важный. Кто в итоге будет общаться на драйве в будущем? Мы? Наши дети? Или автомобили между собой с помощью облачных технологий?
Да и что же мы будем обсуждать? Как классно мы выспались по дороге на работу?
Мистеру Бину такой автопилот бы пригодился))
Предлагаю запустить голосование. Кто за людей ставьте +, кто за автопилот и возможность выспаться «за рулем» ставим – (заодно проверим сколько среди нас киборгов, может быть, они уже заполонили нашу планету)))
2-я часть статьи
3-я часть статьи
P.S. меня что-то утащило в автомобильное будущее. Кому интересны шинные концепты — welcome!
www.drive2.ru
Машины без водителей появятся на дорогах через пять лет — Российская газета
Роботу-автомобилю предсказывают блестящее будущее. Он безопаснее, лучше соблюдает правила дорожного движения, менее агрессивен, чем человек, заявил на международной конференции по робототехнике в Калифорнии Крис Армсон, руководитель проекта автомобилей-роботов компании "Гугл". Эта фирма сегодня ведущая в мире по созданию подобной техники. А другой специалист "Гугл" Энтони Левандовски вообще уверен, что "умные автомобили" будут ездить по дорогам уже через 5 лет.
Пожалуй, такой оптимизм чрезмерен, но успехи энтузиастов впечатляют. Машины без водителя уже исколесили по дорогам только Америки и Европы сотни тысяч километров. Они развивают скорость до 130 км/час, маневренны, уверенно идут на обгон и идеально выполняют все правила движения. А созданные итальянскими инженерами беспилотники совершили марш-бросок от Милана до Шанхая, выдержав испытания даже "знаменитыми" российскими дорогами. Правда, итальянцы немного упростили свою задачу. Автомобили разбили на пары - в каждой была ведущая машина, где водитель изредка вмешивался в управление, и ведомая, которая ориентировалась по идущей впереди.
-Уже лет 20 в разных странах испытывают автомобильные беспилотники, - говорит доктор физико-математических наук Владимир Павловский из Института прикладной математики им. М.В. Келдыша РАН. - Хотя они не были напичканы таким обилием суперсовременной техники, как нынешние роботы, но вполне справлялись со своей задачей. Конечно, ездили там, где нет человека, главным образом по проселочным дорогам. Так что основные принципы функционирования робота-автомобиля уже тогда были в принципе понятны. А все остальные годы идет главным образом совершенствование этой техники.
Нынешнее авто без пилота - это настоящий научный центр: чуть ли не десяток видеокамер, лазерные радары (лидары) для определения расстояния и создания трехмерной картинки окружающего пространства, ультразвуковые локаторы для задней парковки, системы, способные "видеть" через несколько автомобилей, чтобы успеть заранее отреагировать на неожиданные коллизии, которые могут возникнуть из-за находящихся впереди машин. И, конечно, робот оснащен системой навигации, чтобы уверенно ориентироваться в пространстве.
- Эти данные собираются в мощный компьютер, который анализирует ситуацию и фактически управляет автомобилем, - объясняет Павловский. - А еще есть десяток микропроцессоров, которые регулируют работу двигателя, тормозной и других систем и даже "дворников" на стеклах. Кроме того, по всему автомобилю установлены датчики и сенсоры, следящие за множеством самых разных параметров: давлением в колесах, температурой масла, системой охлаждения и т.д. Все данные передаются в главный "мозг" робота, так что у него каждую секунду все под контролем.
Оценки показывают, что беспилотники кардинально изменят ситуацию на дорогах. В разы снизится число аварий, а также нагрузка на водителей. Роботы позволят если не решить, то намного смягчить проблему пробок. Ведь ралли беспилотников демонстрируют, что расстояние между ними можно значительно уменьшить без ущерба для безопасности движения. А значит увеличится пропускная способность дорог.
И здесь возникает естественный вопрос. Если робот такой умный и оснащен техникой практически на все случаи жизни, если уже управляет авто лучше человека, как утверждает гуру "Гугла" Крис Армсон, то почему этот "идеальный Козлевич" еще не на дорогах? Кто его тормозит? Скажем сразу: беспилотник уже пробил тропинку к признанию. Уже в трех штатах США вступил в силу закон, разрешающий беспилотникам езду по автомагистралям без активного вмешательства человека. Правда, рядом с роботом должен сидеть оператор, чтобы при экстраординарных ситуациях принять меры. Пока речь идет только о трассах, которые не являются федеральными. Там роботам появляться запрещено. Опыт показал, что беспилотники оправдывают свою репутацию, с ними произошла всего одна авария, причем по вине какого-то неосторожного водителя, который врезался в механического "конкурента".
По мнению Владимира Павловского, признание беспилотников - это вопрос времени. Нужно накопить статистику, доказать с цифрами в руках явное преимущество робота над человеком. Хотя, к примеру, в Германии в будущем году намерены продать несколько беспилотников, чтобы ездить по автобанам. Речь не идет о его полной автономии, скорее это помощник водителя, аналог автопилота в самолете. Если водитель захочет отдохнуть, то может передать управление роботу. И взяться за руль только в каких-то сложных ситуациях.
- Вполне могут появиться автоматические системы парковки, - считает Павловский. - Несколько лет назад видел во Франции, как человек вышел из машины и направился к супермаркету, а его авто самостоятельно припарковалось. Сейчас уже некоторые фирмы предлагают такую технику к продаже.
Конечно, пока у беспилотника немало проблем, скажем, он плохо ориентируется в тумане, при сильном дожде, снегопаде. Кроме того, цена умной электроники больше, чем самого "железа". Но все это решаемые вопросы. Однако остается главный: сможет ли беспилотник "ужиться" на дороге с человеком? По мнению Павловского, технически это вполне реально. Правда, не в таких мегаполисах, как Москва, Париж, Токио. И при обязательном условии: человек обязан, как и робот, строго следовать букве правил движения. Не проскакивать на красный свет, не подрезать партнеров по движению, не превышать скорость и т.д.
Это уже из области фантастики, скажут многие. Скорее Луна упадет на Землю, чем человек впишется в рамки правил. А сколько за рулем неумелых водителей, которым вообще противопоказано выезжать на трассу. Своими выкрутасами и маневрами они любого робота с "ума" сведут. Никакой электронный мозг не сможет предусмотреть все варианты дорожных ситуаций. А значит, попав в дорожный поток с реальными водителями, робот довольно быстро выйдет из игры - навсегда остановится. Словом, человек и беспилотник на дороге вряд ли совместимы. Аргумент серьезный. Но, может быть, появление на дороге механического "джентльмена" станет стимулом для всех водителей не ударить в грязь лицом перед "железом", вспомнить, что они все же homo sapiens.
Кстати
В России ведутся работы по созданию роботов-автомобилей. Так, при поддержке Российской академии наук ученые Института прикладной математики РАН разрабатывают беспилотник для движения по проселочным дорогам. Бортовой компьютер управляет двигателем, трансмиссией, сцеплением, торможением, рулем. Этот автомобиль без пилота прошел испытания и показал такую же точность движения, как при управлении человеком.
rg.ru
Google разработала автомобиль, который ездит сам! / Автомобили и технологии / it works!
Сегодня Google предложила зеленую альтернативу транспортировки. Компания объявила об инвестициях в Shweeb чуть более недели назад, поэтому новость, что именитая компания в тайне разрабатывает автономные, способный к самостоятельному передвижению автомобиль, просто взорвала вчерашний вечер. Даже на ранних стадиях, проект роботизированной машины уже обзавелся небольшим парков автомобилей, которые двигаются по дорогам Калифорнии и используют искусственный интеллект, который способен оценивать движение машины и принимать решения также, как и водитель-человек. Хотя о массовом производстве в данный момент речь не идет, такая идея может дать большие экологические и экспериментальные выгоды. Инженеры, участвующие в проекте Google, говорят, что технология может удвоить плотность загрузку дорог и позволить машинам ездить более безопасно, комфортно и эффективно, даже на меньшем расстоянии; также позволить делать машины более легкими, что в свою очередь снизить выбросы углекислоты и снизит потребление топлива.
Автономные машины еще очень далеки от массового производства, но технологи уверены, что эта идея изменит мир. Мало того, что робот реагирует быстрее, чем человек, он также имеет 360 градусный обзор и не отвлекается, не спит и не ездит пьяным за рулем. Но не подумайте, что Вам придется слепо садиться в машину со своим разумом, машина также позволит помочь обыкновенному водителю путем объявлений, как «приближаемся к пешеходному переходу» или «развернитесь», кроме того, она сможет предупреждать водителя если система управления обнаружили неполадки. Управление автомобилем по прежнему останется, чтобы водитель человек смог взять управление на себя, ему надо выполнить одно из трех действий: нажать красную кнопку на панели приборов, нажать тормоз или повернуть рулевое колесо.
Google сообщила, что флот интеллектуальных машин уже наездил примерно 140 000 миль вокруг Калифорнии, в условиях сложного городского движения, неторопливого движения в окрестностях и, наиболее впечатляюще, на шоссе 101 автострады через Силиконовую долину, где автомобиль ловко маневрировал в быстро движущемся потоке. Для более бдительного водителя новая система от Google могла бы похвастаться возможностью быть запрограммированной на различные техники вождения — от осторожной, когда машина старается следовать за другой, так и агрессивной, когда машина старается быть первой.
Кроме того, эта технология позволит снизить затраты топлива, за счет устранения влияния неопытных водителей и создания более простых автомобилей, что в свою очередь снизит выбросы при производстве. Для тех, кто вынужден коротать долгие часы в дороге, такая новая машина может значительно улучшить опыт вождения, и позволит разделять транспортное средство, так как машина может быть вызвана удаленно различными пользователями. Кроме того, если уменьшится парк машин в мире, ценная земля, занятая под автостоянки, может быть отдана для более важных общественных мест.
itw66.ru
Игры · Машины 🚘 · Играть онлайн бесплатно
Многопользовательские онлайн игры
Надоело играть против компьютера? Играйте с живыми людьми — играйте в MMO-игры!
Forge of Empires
Стратегии
World of Tanks
Экшен
Игра престолов
Стратегии
Элвенар
Стратегии
Тотал Батл
Стратегии
Рыцарь дракона 2
RPG
Вар Тандер
Экшен
Моя маленькая ферма
Стратегии
World of Warships
Экшен
Викинги: Битва кланов
Стратегии
Рейл Нейшн
Стратегии
Повелитель драконов
RPG
Мой солнечный курорт
Стратегии
Стар Конфликт
Экшен
Показать все игры
gamasexual.ru
12 лучших одушевленных машин в кино (13 фото)
Грузовик Дуэль (1971) / Duel
Формально первый автомобиль из нашего списка вовсе не обладает никакими сверхъестественными особенностями – многотонный грузовик из дебютного триллера Стивена Спилберга «Дуэль» управляется «обычным» водителем, в кадре однажды можно увидеть его высунутую в окно руку, и еще раз зрителю демонстрируют его сапоги. Но картина выстроена так, что ни зрители, ни главный герой не воспринимают угрозу от огромного авто как ярость человека, пусть даже маньяка или психопата, – грузовик здесь воплощает в себе силы абстрактного зла, нечто инфернальное, живущее собственной жизнью по своим законам. Спилбергу пришлось столкнуться со множеством проблем на съемках своей первой ленты, но все труды стоили того – изначально снятая для ТВ «Дуэль» настолько впечатлила продюсеров, что ее, спешно доработав, отправили на большой экран.
Кристина Кристина (1983) / Christine
Большинство водителей привыкли называть свои авто женскими именами и обращаться с ними как с дамами, капризными, но все равно любимыми. До абсурда, и абсурда страшного, эту странную влюбленность сначала довел в своей книге «Кристина» Стивен Кинг, а затем и Джон Карпентер, экранизировав роман. Главным героем двух произведений является кроваво-красный автомобиль Plymouth Fury, внутри которого наряду с лошадиными силами, кожаным салоном и хромированной отделкой прячется душа, обидчивая, капризная и мстительная женская душа. Попадающие под чары Кристины автовладельцы сначала с удовольствием впитывают могущество, которое дает ожившее авто, но затем оказываются под столь сильным влиянием красной тачки, что не могут унести от нее ноги. Буквально. Классический мистический хоррор до сих пор отлично смотрится, во многом благодаря колоритным сценам с автомобилем, жаждущим крови.
Гоблин Максимальное ускорение (1986) / Maximum Overdrive
После успеха «Кристины» Стивен Кинг посчитал себя властителем вселенной, королем мира и вообще всемогущим мастером на все руки и пустился во все тяжкие – стал снимать кино собственными силами. К счастью, хватило его только на одну картину – «Максимальное ускорение», в пух и прах разбитую критиками, но нам их мнение не мешает почерпнуть для своего списка отличный экземпляр. Рассказ «Грузовики», который Кинг использовал в качестве основы «Ускорения», не отличался ни глубиной, ни оригинальностью замысла (машины в нем «оживали», облученные кометным дождем), но картина в своей глупости превзошла даже эту грань – автор добавил в кино инопланетян. Одного у ленты не отнять – главный злодей, грузовой автомобиль, украшенный маской Гоблина из «Человека-паука», получился пугающим и колоритным. Жуткий большегруз гоняет людей, и остановить его можно только гранатометом. Красота!
Беспилотное такси Вспомнить все (1990) / Total Recall
Даже сегодня мы еще не доросли до того, чтобы доверить свои жизни и здоровье автомобилям, полностью управляемым компьютером с искусственным интеллектом или высокоточной программой действий на любую дорожную ситуацию. Но помечтать-то мы об этом можем, хотя бы с помощью героя Арнольда Шварценеггера из фантастического боевика «Вспомнить все», который пользуется услугами робота-таксиста. Сегодняшние концепты и разработки различных компаний, занятых на рынке беспилотного транспорта, существенно отличаются от того, что показано в кино, но при этом таксист с Марса много душевнее и дружелюбнее, чем простое отсутствие рулевой колонки и голос, раздающийся из-за приборной панели. Этот парень даже насвистывает, и не что-то, а норвежский гимн – да он же чертова душа любой компании!
КИТТ Рыцарь дорог 2000 (1991) / Knight Rider 2000
Но есть и хорошие новости, как любят сегодня говорить в Интернете, – после волны страха перед убийцами на колесах авторам удалось усмирить ожившие машины и поставить их на службу человеку. Одним из первых железного коня себе подчинил Дэвид Хассельхоф в сериале, а затем и в нескольких полнометражных картинах франшизы «Рыцарь дорог». Главный герой здесь – бывший полицейский Майкл Найт, избравший своей миссией защиту справедливости и правопорядка вне государственных систем. Напарник Найта – автомобиль с искусственным интеллектом, называющий себя КИТТ. Электронные мозги КИТТа позволяют элегантной черной тачке гонять со скоростью под 500 км/ч, защищаться от пуль, автоматически выстраивать маршруты подъезда и даже общаться с водителем. Причем «ума» у машины хватает даже на саркастические замечания в адрес Найта, чрезмерно увлеченного девушками. Отличный напарник!
Строитель Я, робот (2004) / I, Robot
А вот пример иного отношения к искусственному интеллекту: герой Уилла Смита в фантастическом триллере «Я, робот» вступает в конфликт с компанией, производящей интеллектуальных помощников, и получает жесткий отпор. Центральный компьютер в данной картине посчитал, что собственная безопасность для него превыше всего, и объявил своему двуногому противнику войну. Особенно красочной получилась сцена, в которой искусственный разум захватывает управление передвижным строительным комплексом и обрушивает эту ожившую махину на дом, в котором персонаж Смита проживает. Пожалуй, с такой «одушевленностью» мы встретиться пока не готовы.
Херби Сумасшедшие гонки (2005) / Herbie Fully Loaded
Старожилы еще помнят те времена, когда сердце, ум и душа были не только у автомобилей, но и у Линдси Лохан, некогда популярной актрисы, сегодня превратившейся в грустную пародию на человека. Одним из последних фильмов, где Лохан еще сохраняет остатки адекватности, стала комедия «Сумасшедшие гонки» студии Disney, где актриса сыграла в тандеме с маленьким автомобилем «Фольксваген Жук» по прозвищу Херби. Оживший старинный автомобиль не только полон сюрпризов, у него есть характер, Херби целеустремлен и амбициозен, поэтому, заявившись на гонках, он не может уйти с дистанции побежденным. Спортивная комедия оказалась достаточно успешной, чтобы в мире в очередной раз поднялась волна популярности маленьких смешных немецких автомобилей. Одновременно с этим рухнула в пропасть любовь к Линдси Лохан, ну да невелика потеря – между ней и Херби зрители всегда выберут Жука.
Молния МакКуин Тачки (2006) / Cars
Рисованных автомобилей, просто имеющих глазки вместо лобовых стекол или фар и рты вместо решеток радиатора или бампера или даже трансформирующихся из транспорта в антропоморфных роботов, на ТВ пруд пруди. Включите любой детский канал, и вас окатит цветастой волной автобусов Тайо, Городских героев, помощников Боба-строителя, Робокаров Поли и прочих детских любимцев, но «Тачки» здесь стоят отдельно. Это, во-первых, полнометражный фильм, а во-вторых, ни один мультипликационный автомобиль не может сравниться в популярности среди детворы всех возрастов с Молнией МакКуином, главным героем трилогии (да, уже трилогии) «Тачки». Красный красавец впервые предстает перед зрителями самовлюбленной и самоуверенной звездой гонок, но очень скоро обстоятельства вынуждают Молнию спуститься с небес на землю, чтобы найти здесь настоящих друзей и даже любовь.
Бамблби Трансформеры (2007) / Transformers
Оживший в «Сумасшедших гонках» «Фольксваген Жук» – это, конечно, здорово, но любой парень предпочел бы, чтобы его железный друг выглядел несколько более круто и спортивно. Ну, хотя бы как ржавый и изрядно потрепанный «Шевроле Камаро». Сэм Уитуики, не слишком популярный в школе мальчишка, получает такого «желтого дьявола» в подарок от родителей, не предполагая, что это изменит его жизнь – «Камаро» Сэма оказывается роботом-пришельцем из расы Автоботов по имени Бамблби, ведущим на Земле битву с Десептиконами. Бамблби – без сомнения, самый популярный герой франшизы «Трансформеры», насчитывающей уже пять полнометражных игровых фильмов и тьму мультсериалов, сравниться с ним может только разве что Оптимус Прайм, но грозный сине-красный тягач вряд ли может сравниться с желтым «Камаро» в грациозности, да и чувства юмора Прайму явно не хватает, а Бамблби всегда знает, какую радиостанцию настроить.
Волга Черная молния (2009)
Российский кинопром не может похвастать обилием супергероических картин, поэтому каждому жанровому проекту приходится нелегко, его разбирают по кадрам, досконально и пристально изучают, препарируют и выносят неутешительные диагнозы. Приключенческий боевик «Черная молния» сегодня вспоминают редко, а зря – это один из первых оригинальных наших проектов, замахнувшихся на заполонившие кинотеатры голливудские комикс-экранизации. Да, сюжетно «Молния» почти ничем не отличается от своих западных братьев, а героям часто не хватает глубины и объема, но опыт получился любопытным. Да, мы помним, что фантастический летающий автомобиль здесь не обладает сверхспособностями, за исключением тех ракетных двигателей, что установили на него ученые, но, как и в любом супергероическом фильме, главный герой вынужден скрываться от зевак, а потому обыватели отождествляют Черную молнию именно с авто, невольно одушевляя его.
Бэха Маршрут построен (2016)
В России тоже есть свой проклятый автомобиль-убийца – это внедорожник BMW из фильма «Маршрут построен». К «Бумерам» у нас давно было предвзятое отношение, спасибо дилогии Петра Буслова, а теперь так и вовсе опаска будет, к нехорошей квартире добавилась нехорошая машина. Герой хоррора «Маршрут построен» покупает автомобиль, в салоне которого когда-то несколько дней пролежала зверски убитая женщина, и с тех пор в управление машиной вмешивается призрак, особенно чутко воспринимающий любые ссоры и разногласия между супругами. На самом деле сюжет фильма можно интерпретировать несколько иначе, на другом уровне, но в самом простом приближении это рассказ о зловещей машине, которая ненавидит своих пассажиров. Вот и верь после этого продавцам с Авито.
Монстр-трак Монстр-Траки (2016) / Monster Trucks
Зрители поспешили как можно скорее забыть об этом кошмаре, но мы не постесняемся напомнить: один из главных коммерческих и критических провалов этого года тоже связан с «ожившими» автомобилями. Правда, по сюжету разум здесь не пробуждается сам по себе, автомобилями на огромных колесах управляют таинственные монстры, способные превращать автомобиль в уникальный транспорт с неограниченными возможностями. Все вроде бы ничего, но картина получилась катастрофически детской, при том что адресовать ее намеревались подросткам и молодежи. Смотреть на гоняющие по стенам и крышам грузовики забавно, но не более – в фильме отчетливо проглядывает нехватка юмора, отсутствие оригинальности и плоскость мышления авторов. Удовольствие оживить машинки стоило студии Paramount ста миллионов долларов убытков, а на выходе у нас только нелепый осьминог, весело раскручивающий коленвал и разгоняющий моторы. Слабовато на фоне конкурентов, но для однократного просмотра годится!
fishki.net
Машинка, которая ездит сама
Некоторые из прошлых материалов мы решили посвятить изготовлению радиоуправляемых игрушек. На этот раз представляем вашему вниманию обзор видеоролика по изготовлению простой машинки на моторе, которая может ездить сама.
Начнем с просмотра авторского видеоролика
Нам понадобится: - двигатель на 5 вольт; - аккумуляторная батарейка типа крона; - трубочка для сока; - деревянная шпажка; - кусок пластмассы; - три крышки от пластиковых бутылок; - разъем для кроны.
Сначала нужно приклеить задние колеса будущей машинки. Для этого вырезаем небольшой кусок трубочки длиной чуть больше ширины аккумуляторной батарейки.
Затем отрезаем кусок от деревянной шпажки, длиной чуть больше куска трубочки.
Проделываем по центру двух крышек отверстия.
Приклеиваем кусок трубочки к краю батарейки при помощи клеевого пистолета.
Просовываем кусок шпажки в трубочку, зафиксировав крышки на концах.
Берем третью кришку и приклеиваем ее к валу двигателя.
Подключаем провода, идущие от двигателя к проводам разъема для батарейки.
Также приклеиваем в нижней части кроны кусок пластмассы.
На кончике пластмасски приклеиваем моторчик с колесом.
Для того, чтобы машинка начала ездить, нужно подключить разъем к батарейке.
При желании можно усовершенствовать эту простейшую конструкцию добавив элементы по собственному усмотрению, например, выключатель, фары и так далее.
Доставка новых самоделок на почту
Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!
*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.
usamodelkina.ru
Нужен ли автомобиль? — Сообщество «Это интересно знать...» на DRIVE2
.
Существует категория людей, которые на вопрос «нужен ли автомобиль?» категорично отвечают, что в современном мегаполисе автомобиль – это только дополнительная головная боль. Особо «продвинутые» даже объединяются в клубы сектанского типа вроде «автомобилю нет!» и подобных.
Стоит отметить, что зерно истины в их аргументации есть. Действительно, зачем нужен автомобиль, если все выходные и вечера ты проводишь на диване, а дальше ближайшего супермаркета не ходишь? Или для чего нужен автомобиль, если ты привык употреблять по 150 каждый вечер, а каждое утро лечишься «светленьким»? Но это клинические случаи. Подавляющее большинство противников личного автомобиля – люди эрудированные и подкованные в теории. Основной аргумент в спорах у таких заключается в том, что массовая автомобилизация – это тупик цивилизации. Смог, пробки, жуткое расточительство природных ресурсов, глобальное потепление и даже снижение популяции земляных жаб – во всём этом они винят автолюбителей.
К счастью, подобных радикалов немного и более-менее трезвый взгляд на вещи позволяет понять, что не всё так плохо – основные выбросы вредных веществ в атмосферу производят заводы, глобальное потепление вообще не доказано, а жабы чаще всего гибнут не под колёсами автомобилей, а от пестицидов на полях.
Но мы не будем углубляться в философские вопросы, а посмотрим на проблему «нужен ли автомобиль» с позиции простого человека, живущего в крупном городе. Начнём, как водится с плюсов.
Итак, зачем нужен автомобиль?
1. Ездить на работу. В этой фразе заключён огромный смысл – автомобиль это не просто удобство, это личное пространство, которое невозможно получить в общественном транспорте. Как следствие – психологический комфорт. Да, да – даже в пробке. Подавляющее большинство закоренелых автолюбителей говоря «лучше бы поехал на метро» кривят душой. Им комфортней час простоять в пробке, чем 15 минут давиться в общественном транспорте.
2. Чтобы быть свободным. Автомобиль – это новый уровень «познания направлений». Вы больше не зависите от других людей – Вы можете ехать куда хотите и когда захотите. Мир приобретает новое измерение – более скоростное, динамичное и широкое. Теперь 100 км – это не «далеко», а «час езды», а «дальняя дача» приближается к подъезду.
3. Для удобства. Очевидно, что не зависеть от других людей – это удобно. Но это не всё – автомобиль возводит на новый уровень общий жизненный комфорт. Теперь Вам удобно забрать ребёнка из детского сада по пути, удобно съездить навестить родителей – и таких «удобно» тысячи.
4. Для удовольствия. Автомобиль – это новое и очень качественное удовольствие в Вашей жизни. Если автолюбитель говорит, что вождение для него – это каторга, то скорее всего либо он не умеет или боится водить, либо попросту кривит душой. Но таких людей единицы – большинство испытывают от вождения удовольствие. Конечно, далеко не во всех ситуациях. Тем не менее, автомобиль – это несомненно важный источник приятных эмоций.
5. Возить семью, друзей, подруг. Сесть и поехать в компании близких людей туда куда надо и тогда когда надо – это замечательное преимущество автомобиля.
Понятно, что на этом ответы на вопрос «зачем нужен автомобиль?» не исчерпываются. Наверняка, каждый может сказать что-то своё на тему «для чего нужен автомобиль». Например, деду Петру из деревни Старые Кулебяки автомобиль нужен для того, чтобы возить навоз, а молодому Мишане – чтобы катать девчонок. Ответов множество, но самое главное – практически все автолюбители согласны с тем, что плюсы от владения автомобилем перевешивают минусы. Впрочем, не упомянуть от них нельзя.
Минусы автомобиля:
1. Трата денег. Автомобиль надо купить, регулярно заливать в него бензин или солярку и другие разноцветные жидкости, платить за само право владения им, платить за ремонт, платить за нарушение ПДД, платить за… В общем, платить и платить. И чем больше ездишь, тем больше.
2. Стоянка. Автомобиль мало купить, его надо хранить. В большом городе это непросто – место для стоянки бывает найти очень трудно. Отдельная проблема – парковка.
3. Трата времени. «Любишь кататься — люби и саночки возить» — про автомобиль сказано, однозначно. Купив машину, Вы познаете «радости» очередей в ГиБДД, нерасторопности сервисов, поисков места под парковку.
4. Трата нервов. Стресс при вождении – обычное дело, иногда его уровень зашкаливает и нервы сдают. Но с опытом проблема обычно исчезает и наступает безмятежная пора «олимпийского спокойствия», когда на мелочи уже не обращаешь внимания.
5. Трата сил. Автомобиль, который бы двигался автоматически, ещё не придумали, а значит крутить руль и нажимать педали придётся самостоятельно.
Итак, нужен ли автомобиль?
Как видно, практически все минусы владения собственным авто начинаются со слова «траты». Что ж, за плюсы всегда надо платить. На сегодняшний день в России более 40 миллионов автомобилей, а значит каждый третий житель страны ездит за рулём. Нужны ли дополнительные аргументы чтобы доказать, что плюсы значительно перевешивают минусы? Получается, что на вопрос «нужен ли автомобиль?» можно ответить однозначно – «нужен!».