Ключ к знанию

Как подключить парктроник к камере заднего вида


Volkswagen Polo Sedan - SolaraClub - › Бортжурнал › Установка камеры заднего вида, вывод парктроника на экран магнитолы и симметричного заднего хода

Делается на машине больше, чем успеваю писать на драйве.
Руки не доходят все описывать, но я стараюсь, хоть и с опозданием.
Еще зимой я установил камеру заднего вида в ручку открывания багажника.
Так же был сделан симметричный задний ход, т.к. не очень пониманию одностороннего заднего, да и бываю в абсолютно темных местах.
Сделано вывод отображения на экране магнитолы парктроника Ultravox (устанавливал еще давно на машину).

Итак была заказа камера заднего вида в ручке открывания багажника.
Данная камера идет не только для Polo (а так же для Тиугана, Таурега и прочих авто VAG группы).
Сняв ручку — мы поняли, что отверстие в багажнике немного меньше, чем ручка с камерой.
Для этих целей был использован специальный инструмент (не знаю как называется — у друга в гараже есть компрессор и данный инструмент — им можно достаточно ювелирно выполнять работы по металлу).

Полный размер

Расширение под нужный размер.

После чего конечно все было подкрашено.

Полный размер

подкраска шва в цвет

И вот вуаля!
Ручка установлена.
По шву еще так же было промазано герметиком в цвет, чтобы на всякий случай влага точно не попала, хотя так и была уплотнительная резинка.

Полный размер

Установленная камера заднего вида.

Подключение к авто:
1. штатный разъем ручки
2. Провода от камеры были опущены из крышки багажника в левое крыло по штатной гофре.

Полный размер

Все в штатной гофре.

Питание камеры подключено конечно же стандартно к проводу заднего хода.
Так же попутно был снят левый фонарь и через 5 минут, при помощи кусачек и легким движением руки, в нем не оказалось красного противотуманного отражателя.
Проводка так же была перекоммутирована на задний ход.

Полный размер

Части отражателя

Полный размер

Задний ход в левом фонаре

Далее слева так же, т.к. именно туда сошлись все провода (камера, парктроник) был установлен модуль Ultravox T-004.
Он имеет вход от 4-х датчиков парковки + Вход от камеры заднего вида + выход на экран + свой зуммер.

Полный размер

Блок парктроника.

Все провода от датчиков парктроника и камеры заднего вида, максимально старались улдожить в штатные места и по феншую, чтобы смотрелось все максимально штатно.

Полный размер

укладка проводов

Полный размер

вход датчиков парковки из под бампера в багажник.

Далее нужно было протянуть только один видео кабель для камеры заднего, т.к. магнитола понимает по Can шине включение задней передачи.
В итоге получили на экране магнитолы картинку с камеры заднего вида, разметку от датчиков парковки, расстояние до препятствия так же на экране магнитолы.
На фото две разметки — одну от магнитолы потом отключил.
И сражу картинка, как камера видит в темноте.

Полный размер

Картинка на экране.

Полный размер

www.drive2.ru

Audi A4 Avant - Красный Геккон › Бортжурнал › Установка парковочного радара (парктроника) РИТМавто сПАРК 8-V с камерой заднего вида

Предыстория…
Почти сразу после покупки машины установил себе парковочный радар на задний бампер. Ничего интересного об этом процессе сказать не могу, т.к. таких рассказов море на просторах интернета.
Парктроник имел функцию подключения к камере и монитору с отображением дистанции до препятствия поверх видеоизображения, был куплен с рук б\у, китайского производства и в итоге был мною забракован т.к. его основной блок был установлен внутри заднего крыла, замерзал зимой и начинал даже в тёплую погоду глючить, в итоге меня это окончательно достало и я решил установить "нормальный" парктроник, так и не увидев ни разу что же там показывает этот сказочный чудо-китайский парктроник на монитор:-).

теперь сама история!

Повыбирав немного, решил приобрести парковочный радар на 8 датчкиков (4 спереди + 4 сзади) с функцией подключения камеры к монитору и отображением дистанции до препятствия поверх видеоизображения Таганрогского производителя РИТМавто. Модель радара называется сПАРК 8-V.
Описание системы на сайте производителя: www.ritmauto.ru/production/spark4V/index.htm
Вкратце скажу, что он обладает возможностью отображать на монитор расстояние до препятствия впереди, при движении задним ходом показывает изображение с камеры и накладывает поверх расстояние до препятствия сзади + передние угловые датчики, так же у парктроника есть режим СТОП, он показывает расстояние до препятствия если оно появилось в зоне датчиков при удерживании машины педалью тормоза, есть ещё режим ГАРАЖ, в этом режиме парктроник загрубляет чувствительность боковых датчиков, что облегчает парковку вдоль стены без ложных срабатываний и помимо всего этого можно настроить чувствительность датчиков, обучить их поверхности а так же принудительно задать "мёртвую зону" (актуально для машин с фаркопом или запасным колесом, выступающим сзади за габариты бампера, чтобы парктроник не считал выступающие элементы препятствием). Можно так же настраивать тональности, громкость и частоту звукового сигнала парктроника, все настройки осуществляются через специальное меню настроек. В общем функций довольно много и всё можно настроить под себя!

ПРЕДУПРЕЖУ ЗАРАНЕЕ, если Вы захотите себе установить такой парктроник, то имейте ввиду, что он подключается к лампе заднего хода, поворотникам левому и правому, стоп-сигналам и зажиганию, без соблюдения этих подключений (проверенно на личном опыте) полноценно пользоваться парктроником не удастся.

В предыстории я обмолвился о том, что китайский парктроник замерзал зимой в заднем крыле, поэтому я решил установить основной блок сПАРКа 8-V под торпедой.


После установки основного блока под торпедой начались кошмары — парктроник глючил и не слушался настроек, я не сразу понял в чём дело, но дошёл до понимания сути проблемы опытным путём. Оказалось, что при включении мотора печки (а он находится рядом) на блок управления парктроником начинали попадать жуткие наводки и его глючило. Решил всё банально просто, купил на строительном рынке алюминиевый скотч, обмотал провода, идущие к датчикам скотчем, подмотал внутрь скотча проводок и прикрутил его на кузов (алюминь сверху замотал изолентой), получился экран проводки датчкиков, глюки пропали и всё сразу стало работать нормально.
В комплекте шли 8 датчиков с проводами и 4-ре удлинителя проводов датчиков для установки на передний бампер. Побегав с удлинителями вокруг машины пару минут я понял, что всёравно придётся резать, паять, наращивать провода, что в итоге и было мною сделано. Вообще для удлинения проводов датчиков подойдёт любой коаксиальный кабель, но у меня в запасе накопились провода от старых датчиков и я удлиннял на пайке именно ими.
При установке датчиков были обнаружены штатные отливы в переднем и заднем бампере для установки штатных датчиков, на эти места я и врезал свои.
При покупке выбрал датчики максимально похожие на серый цвет (ну конечно же такого цвета как моя машина я бы не смог купить), с прогнозом на то, что они будут в последующем окрашены в цвет кузова моей машины.
Для установки датчиков пришлось снимать передний и задний бампера — иначе нормально не проложить проводку, к тому же не понятно, что можно просверлить внутри бампера вместе с пластиком самого бампера.

Так же была прикуплена камера заднего хода на митинском радиорынке китайского производителя JMK, модель называется JK 123C. (BaxxterAK если будешь это читать, камера как на твоей машине, но то я не подсмотрел, так получилось, что купил сам).

.
Первый вопрос, после покупки камеры был конечно же — куда её засунуть?
В итоге побегали вокруг задней части машины с камерой полчаса, посмотрели, что она там показывает и решили, что лучше места для установки кроме как рядом с плафоном подсветки заднего номера на машине нет.
Начали ставить камеру снаружи (для этого пришлось разобрать обшивку двери багажника, снять задний номер и вытащить панельку с плафонами и микриком открывания задней двери). В итоге, намаявшись со всякими примерками, камеру установили на 2 её штатные ножки, но в последний момент при установке панельки с плафонами одна ножка обломилась!
В итоге решили внедрять камеру конкретно (тем более, что при установки снаружи камера упиралась в задний номер и вообще колхозно торчала наружу). Делать больше было нечего — занялись.
При помощи гравёра, напильника, поксипола, герметика и такой-то матери в итоге удалось закрепить камеру таким образом, как видно на фотке:

Помимо всего прочего геморроя пришлось немного запилить заднюю дверь и удалить одну ножку крепления панельки подсветки номера, чтобы панелька вместе с камерой туда встала.

И в итоге вот что из этого всего получило

www.drive2.ru

Chevrolet Lacetti SW › Бортжурнал › Установка парктроника и камеры заднего вида своими силами

Решил, что эксплуатация автомобиля зимой и в тёмное время суток будет приятнее если установить парктроник. Давно хотел поставить (но то времени нет, то желания), а тут жена собралась идти сдавать на права, что и стало отправной точкой данного действа. Поколесил по ссылкам видео с интернета и понял, что установка не потребует дополнительных затрат (на тот момент сам девайс был уже приобретён на известном в народе сайте) и установкой займусь как только выдастся хорошая погода. И вот совпало. Погода стояла отличная и время в выходные нашлось.

Полный размер

Началось.


С начала разметка. Выставил уровень.Разметил на малярном скотче. Использовал шуруповерт и насадку идущую в комплекте с парктроником.

Полный размер

Разметка


Даже не ожидал такой прыти, в принципе металлической коронкой просверлить 4 отверстия в пластмассе дело 10 минут, главное не спешить и не сверлить на полных оборотах, дабы не плавить бампер.

Полный размер

После сверления и снятия скотча


В бампере отверстия были готовы, оставалось просверлить усиление, многие говорили о сложностях, не заметил, аккуратно досверлил два средние отверстия и вот.

Полный размер

С кусочком усиления

Полный размер


Дальше пошли в доработку боковые.

Полный размер

Полный размер


Последущее просовывание датчиков и крепеж поводов.

Полный размер

под днищем багажника и крылом.

Полный размер

в бампере.


Проволокой предварительно, дальше всё поменял на стяжки.
Внешний вид порадовал.

Полный размер

Завершение наружных работ.

Фото разборки внутренней части багажника нет, думаю снять клипсы и отвернуть пару-тройку винтов не составит труда.

Полный размер

установка блока

Решил не заморачиваться с разборкой порогов и просовыванием вдоль жгутов проводки, поэтому отвернул держатель солнцезащитных очков на месте водителя, ручку на потолке салона у места заднего пассажира и отщёлкнул 4 накладки на стойках. Уложил провода.

Полный размер

передня стойка


Фото второй почему то нет…

Полный размер

Третья,

Полный размер

задняя

Блок индикации установил на двухсторонний скотч на торпеду, не отвлекает внимание и вид вроде не портит.

Полный размер

Оставалось подключить блок к включению задней передачи (по схеме провод нашёлся без труда, минус прикрепил на массу, чёрный провод в шлейфе, их на задней стойке хоть отбавляй).
И тут вспомнилось, что у имеющегося видеорегистратора (купленного всё на том же сайте в период скидок)не протянута камера заднего вида. Опять же по причине недостатка свободного времени, да и не желания разбирать обшивку солона. А такая удача.
Ну и понеслось.
Снял обшивку задней двери.И при помощи трубки вставленной в резиновый шланг, защищающий провода двери, как через кондуктор протянул разъём камеры.

www.drive2.ru

Парктроник с видевыходом и возможностью подключения камеры.

Сейчас появилось много девайсов для машины. Все они занимают место и хочется хоть какой-то универсальности. Решил сделать обзор «универсального» парктроника.
Кому читать не интересно: советую брать, при наличии машины.
Для тех, кто решил все-таки узнать подробности, велком! .

Цена набора: камера, зеркало, сам парктроник составляет на нашем рынке 8 тыс. р. Камеры и мониторы рассматривать не будем – обзоров написано много и без меня.
Парктроники заказываю у одного и того-же продавца. Последние заказы он отправлял мне в день оплаты.
Посылка идёт стандартно 40-60 дней. Упаковка ни разу не повторилась. Приходило и в фирменной коробке и в стандартном жёлтом конверте, и в обычной коробчёнке.




Цвета датчиков можно заказывать любые или комбинировать разных цветов, что очень удобно. Конструкции УЗ датчиков разные.

В последнем заказе датчики разборные, что позволяет избавиться от ненужного ободка и привести вид датчиков как на дорогих иномарках, но этот процесс описывать не буду, т.к. он весьма трудоёмкий и в случае выхода из строя датчика меня вспомнят не хорошим словом.

Комплектация обычная, как у всех парктроников, тут и фреза и липучка под крепление, сам блок, датчики, провода, динамик-пищалка. Но я придерусь: нет стягивающих хомутов, хотя у хорошего хозяина всё есть в заначке. ТТХ можно глянуть на сайте, ничего сверхординарного в них нет. От себя добавлю, что превосходно работает в лютые морозы. Эти парковочные системы установлены на разъездных машинах, которым нет места в гараже и всю зиму стоят на улице. Нареканий к работе пока нет.

Инструкция:



Инструкции иногда бывают разными, но смысл один и тот-же.

Теперь по блоку парктроника: блок внешне всегда одинаков, но видео идущее с него разное, наверное изменяется прошивка, что уже хорошо – производитель что-то правит, наблюдается более быстрое срабатывание системы, что будет видно на видео (разница между блоками 1 год).




В описании этих блоков встречаем фразу: «при критическом расстоянни надпись на дисплее будет красного цвета» это наглое враньё, она белая и это существенный минус, парковаться к белой стене или машине крайне неудобно, выручает пищалка. Минимальное расстояние, которое детектируется парктроником всего 40 см., измерения весьма точные плюс минус несколько миллиметров. Ещё одна придирка: нет выставления нуля, это для тех у кого присутствует сзади запаска, но наверное можно отрегулировать подстроечниками на плате. Парковочная система, конечно уступает парковочной системе продвинутых авто, но цены совершенно разные.

Теперь рассмотрим видео, как всегда прошу извинения за муть и размазанность, но снимать зеркало на фотоаппарат крайне трудно, появляется какая-то муть и пелена, на самом деле изображение чёткое, весьма контрастное и качественное, никогда не думал, что получиться такая гадость (меня как будто сглазили, последние три года вообще фото и видео не получается). Думаю будете не сильно критиковать.


Как видим на камере чётко выставлена граница по красной черте в 0.5м. По краям видны (совсем немного, да много и не нужно бампера). При появлении надписи 0.5 смотрим: красная черта лежит ровно на начале гаража. Использовалась обычная камера, без всяких извращений в номер или подсветку номера, это самый удобный вариант.


На этом видео видем: не отстроенную сетку камеры, т.к. использовалась камера в подсветке номера и её настройка крайне затруднительна.

Как мы видим: разница между блоками 1 год, а текстовая информация выводится в разных местах на дисплее.

Можно подытожить: за эти деньги весьма достойный вариант. Остаётся докупить камеру и монитор, после этого парковаться станет намного удобнее.
Совет: брать. Или может кто-то предложит вариант получше?

Дополнение (по просьбам):
Теперь опишу, как установить датчик без корпуса:
Для начала немного теории (как смог так и написал, не придираться!!!):
УЗ датчик применяемы на машинах, это обыкновенный УЗК датчик с одной пластиной (илучатель-приёмник это одна пьезопластина залитая эпоксидкой с припаянными двумя проводками, ничего сложного). На него подаётся кратковременный импульс и в эфир полетел сигнал. Датчик моментально переводится в режим «микрофон» и слушает отражённый сигнал. При получении сигнала электроника высчитывает по времени и скорости ультразвука расстояние до препятствия (объяснил как мог). Это я к тому, что к такой работе надо отнестись очень аккуратно и внимательно. Не дать датчикам соприкоснуться с корпусом бампера нужно не допустить распостранение волны и наводки на другие датчики, хотя там и предусмотрена защита от шума и отражённой волны в самом приборе обработки сигнала (вот именно для этого и существует мёртвая зона, шумы в которой обрезаются электроникой и чем выше эта мёртвая зона тем прибор показывает точнее, а цена этого прибора становиться меньше).

Теперь можно приступать к вскрытию датчика (надеюсь заказали дополнительно пару датчиков? один для эксперимента, другой прозапас), для этого понадобиться несмываемый маркер и тонкая отвёртка или банальный кухонный нож. На датчике находим надпись UP, отмечаем на корпусе. Аккуратно подковыриваем тыльную часть датчика по периметру и пытаемся его вытянуть за хвост, тут большой силы не нужно. При извлечении датчика мы увидим резинку, тоже отмечаем на ней верх.
В итоге получаем:

Приступаем к визуальному изучению. И заинтересовываемся вот такой резинкой, хотя она сделана производителем для установки на железные бампера и в большинстве случаев при пластиковом бампере она нам вообще не нужна (но мы решили всё делать правильно и поэтому обращаем внимание на эту деталь):


Её нам нужно будет попытаться повторить. Стенки у неё не равномерные, обеспечивают наклон пьезоизлучателя. Для этого мы и отмечали этот UP. Очень внимательно пытаемся понять для чего она. Эта резинка придаёт наклон датчика вниз и самое главное не даёт соприкоснуться датчику с корпусом, т.е. это своего рода деммфер, «глушилка», которая изолирует датчик со всех сторон.
Теперь изучаем сам УЗК датчик:


До неприличия просто :) на первый взгляд.
Берём изоленту и наматываем два милиметра, можно и больше. Создаём прокладку (хотя это излишне, но будем делать всё по правилам). Выходит приблизительно вот так:

Дальше я бы посоветовал взять пластмассовую линейку толщиной с Ваш бампер, сразу тренироваться на бампере не стоит.
Сверлим отверстие диаметром на децел побольше, чем передняя часть датчика, чтобы датчик СВОБОДНО входил и было расстояние между датчиком и линейкой (бампером), если пластик толстый, то можно повторить ступеньку передней части датчика в пластике линейки, опять же не забываем про расстояния. Устанавливаем датчик и крепим в нескольких местах пластилином, очень аккуратно и пластилина стараемся использовать как можно меньше. Потом достаём пистолет с термоклеем и начинаем проходить датчик и линейку по кругу, не забывая снимать пластелин, термоклей используем без фанатизма. Пластелин своего рода струбцина, которая нам помогает удержать датчик. Всё датчик закреплён. Собираем систему парктроников и проверяем работоспособность. При правильной сборке должно всё идеально работать. Это тренировка. Должно получиться маленькое отверстие, тоненький в волос, ободок между датчиком и корпусом и вровень с корпусом зеркало датчика. Т.е. очень цивилизованный вид. Термоклей весьма плохо клеит. Теперь надо озадачиться как эту конструкцию сделать надёжнее. Тут можно использовать какие нибудь жидкие гвозди. Тупо заливаем всё в несколько слоёв. Даём высохнуть и проверяем эту систему на гибкость и прочность.
Только после этого приступаем к работе с бампером. Устанавливаем все датчики, термоклей без фанатизма. Ставим баммпер на машину, проверяем наклон датчиков и их срабатывание. Излучатель датчика должен быть направлен немного вниз. Только после того, как всё работает на отлично заливаем датчики термоклеем и ещё раз проверяем. Убедились в корректной работе системы заливаем жидкими гвоздями или ещё чем-то применимым в данных условиях, но не забудем перед этим обработать внутреннюю поверхность бампера сверхкрупной наждачкой и обезжиривателем.

Бампер сверлим снаружи, чтобы избежать сколов краски. Датчики должны быть строго в цвет.

А теперь по простому, без всяких резинок:
Вообще стоит тренироваться на пластиковой линейке: высверлить отверстия в диаметр с зеркалом УЗК датчика или если бампер толстый повторяем ступеньки датчика, без всяких зазоров, впритык, только брать линейку или кусок пластика подлинее. Установить сами датчики без изоленты, несколько точек крепления из терпопистолета, залить клеем и проверить работоспособность, в большинстве случаев будет работать.

Описал, как мог.

На выжоде мы избавляемс от двухрублёвой монеты приклееной сверху к бамперу. Получаем десятикопеечную монетку вплавленную в бампер.

mysku.ru

Nissan Primera 2.0 L 6-мкп 黒夢 tekna フル♠ › Бортжурнал › Установка парктроника в дополнение к камере заднего вида P12.

Делаем разметку на бампере исходя из инструкций парктроника. Владельцы Р12 могут не переживать, бампер внутри пустой и никуда фреза не упрётся. Она кстати идёт в комплекте с парктроником.Самое простое по исполнению и самое трудное для морального настроя — это сверление бампера. Главное сделать первое отверстие и не потерять сознание:)) — Дальше уже обратной дороги нет и начинаем сверлить все 4 отверстия.

Следующий этап снятие заднего левого стопа. Откручиваем два винта на 8 из багажника и резко тянем фонарь на себя строго, без раскачиваний и перекосов. Там две защёлки, после определённого усилия они поддадутся и фонарь будет у вас в руках.

Очистив попутно от накопленного мусора поверхность под плафоном — вынимаем резиновый уплотнитель жгута проводов и обильно смазав его силиконовой смазкой при помощи тупого предмета протыкаем его в области запущенных через него проводов.

Каждый из датчиков по очереди запускаем в бампер, а провода от них выводим у левого заднего стопа.

Затем по одному провода от датчиков запускаем в резиновый уплотнитель и дальше в багажник авто.

Когда все провода запущены их можно проложить по багажнику по штатной проводке в левом крыле используя пластиковые стяжки. Подключаем их к блоку управления парктроником, который расположился в нише над задней стойкой. Подключение самого блока — это два провода (+) и (-) .Плюсовой провод мы подключаем к проводу, отвечающему за включение ламп заднего хода — Это бело-зелёный провод из жгута проводов идущих на стоп.

Бело- зелёный провод (+) для подключения . Чёрный провод — (-).

А провод (-) подключаем к чёрному проводу из того же жгута.
Теперь при включении заднего хода у нас автоматически будет включаться парктроник.

Сам монитор от парктроника вы можете установить в любом удобном для вас месте . Длина его проводки позволяет это сделать. Прокладывается кабель с левой стороны автомобиля под пластиковыми порогами в защёлки, держащие штатную проводку.
Теперь всё собираем обратно и получаем готовый результат.

Спасибо за внимание, у кого есть чем дополнить — пожалуйста…

www.drive2.ru

Как подключить парктроник к магнитоле автомобиля

Парктроник – это популярное устройство, используемое для повышения комфорта и обеспечения должного уровня безопасности во время парковки машины. Принцип его действия заключается в том, что бесконтактные наружные датчики фиксируют факт приближения автомобиля к различным преградам (например, другим авто) и передают сигнал на блок индикации. Последний в свою очередь информирует водителя о сближении, что позволяет ему вовремя среагировать даже при условии плохой видимости или наличия «мертвых зон».

При необходимости можно осуществить подключение парктроника к магнитоле, что позволит повысить уровень комфорта при использовании парковочного радара. Сделать это можно и самому, ведь выполнение такой задачи практически не требует от исполнителя особых навыков или умений. В то же время, если вы не уверены в своих силах, то стоит обратиться в профессиональный автосервис, специалисты которого смогут быстро и качественно установить и настроить систему.

Какие преимущества даст подключение парктроника к автомобильной магнитоле?


Современные аудиосистемы для установки в авто в большинстве своём оснащены дисплеем, предназначенным для отображения различной визуальной информации и проигрывания видеозаписей. Кроме того, нередко автомагнитолы поддерживают возможность подключения дополнительных устройств, в том числе парковочных авторадаров.

Особенно популярным такое решение является в том случае, когда парктроник оснащён камерой заднего вида. Ведь в этом случае изображение с камеры можно выводить непосредственно на дисплей магнитолы.

В целом подключение парктроника к автомагнитоле даёт такие преимущества, как:

  • получение звуковых сигналов с парковочного радара непосредственно через динамики основной аудиосистемы;
  • получение визуальных сигналов на дисплее автомобильной магнитолы;
  • отсутствие необходимости в использовании дополнительных световых и звуковых индикаторов внутри салона машины, что позволяет освободить его от лишнего оборудования и проводов;
  • возможность вывода видеоизображения с камеры заднего вида непосредственно на дисплей магнитолы, что в комплексе с другими функциями парктроника обеспечивает высокий уровень комфорта для водителя (делая необязательной покупку дополнительного дисплея для такой камеры).

Как подключить парктроник к автомагнитоле?


Производить такую процедуру следует строго придерживаясь порядка действий, указанных в инструкции к конкретной модели парковочного радара. Стоит отметить, что далеко не все модели автомобильных магнитол обладают функционалом, предполагающим возможность подключения патронников.

Поэтому перед началом работы следует убедиться, что ваша автомагнитола поддерживает такой функционал и является совместимой с конкретной моделью авторадара для парковки. Дело в том, что некоторые производители аудиосистем для легковых машин ограничивают возможность подключения к ним радаров сторонних марок.

Основная сложность, которая ожидает мастера при установке парктроника, заключается в проведении грамотного монтажа датчиков. Для этого нужно очень аккуратно просверлить посадочные отверстия в кузове машины. После установки самих датчиков нужно провести провода в салоне автомобиля, закрепив их соответствующим образом и спрятав от глаз. Такие же действия необходимо осуществить и для камеры заднего вида.


Проводить подключение парктроника к головному устройству автомагнитолы нужно согласно инструкции к такому прибору. Как правило, с задней стороны основного блока, предназначенного для монтажа в приборную панель, предусмотрены отдельные разъёмы для подключения проводов от парктроника.

Подключая контакты друг к другу, важно быть предельно осторожным и строго следовать инструкции, так как возможные ошибки способны привести к неправильной работе радара или повреждению автомобильной магнитолы. В отдельных случаях могут потребоваться дополнительные кабели или переходники для соединения тех или иных проводов (если их нет в комплекте или длины существующих кабелей недостаточно).

Выводы

С каждым годом популярность парковочных радаров для авто стремительно растет. Использование такого устройства значительно облегчает процесс парковки автомобиля, снижая до минимума вероятность столкновения с преградой, а также облегчая саму процедуру даже для водителей-новичков, которые только недавно сели за руль.


Если ваше авто оснащено современной магнитолой, то вы можете попробовать подключить к ней парктроник. Сделать это можно своими силами (или же обратившись к мастерам в автосервисе). Такой шаг позволит вам избавится от лишних датчиков в машине и повысить общую информативность парковочного радара.

electro-kot.ru

Как подключить партроники к магнитоле и камеру заднего виде

Автомобили прочно вошли в каждую семью и заняли обширную нишу в нашей жизни. Вместе с этим научно-технический прогресс развился и в плане дополнительных устройств и гаджетов. У некоторых водителей электроники в автомобиле уже достаточно много, минимальный набор может включать в себя: навигатор, магнитолу, камеру заднего вида и парктроник, антирадар и прочее. В этом обзоре рассмотрим ставшие особо популярными у водителей женского пола, магнитолы с парктроником и камерой заднего вида, что очень упрощает процесс разворота и движения задним ходом.

Парктроник

Подключить и установить систему достаточно просто, если такая функция присутствует в вашей магнитоле. Практически все современные модели с возможностью проигрывания видеофайлов и дисков DVD имеют разъем для подключения видеокамеры. Все это можно выполнить своими руками, не обращаясь в специализированный сервис. Если же магнитола не поддерживает подключение видеовхода, то возможно приобрести специальный небольшой монитор для этого.

Как подключить парктроник к магнитоле самостоятельно?

Сначала давайте разберемся, парковочный радар и парктроник – одно и то же? Да, по сути эти два устройства с одинаковыми функциями, которые выполняют полезное для водителя действие по информированию его о том, что находиться сзади автомобиля и возможных препятствиях. Кроме того громадным плюсом установки парктроника является то, что повышается общая безопасность использования автомобиля, снижается риск случайно задеть, даже опытному водителю, соседний автомобиль.

Парктроник

Какое количество датчиков самое оптимальное, мнения расходятся, хорошим вариантом будет установка на задний и передний бампер сразу полного комплекса, в этом случае достаточно будет всего шесть штук. На задний бампер обычно монтируют четыре датчика на расстоянии 30 сантиметров друг от друга, чтоб «мертвые» зоны были перекрыты, так как обзор затруднен. На передний бампер достаточно бывает установки двух датчиков по углам автомобиля. На грузовиках устанавливают системы на 12 и более датчиков.

Парктроник

Подключение к магнитоле

Как правило, магнитолы с экранами выполняются в формате 2 дин, реже, но используются и на 1 дин с выдвижным экраном, который при выключении убирается внутрь магнитолы. Подключить парктроник к магнитоле при наличии разъема очень просто. Нужно просто установить камеру на задний бампер, и протянуть по салону провод. Обычный штатный провод длиной примерно 5 метров, его вполне достаточно для прокладки по всему корпусу автомобиля.

Схема подключения парктроника к магнитоле

На некоторых камерах может быть установлен встроенный светодиод подсветки. В этом случае из камеры выходит три провода – один кабель с «тюльпаном» для подключения к видеовходу, второй кабель питания видиокамеры, а третий короткий с установленным разъемом для подключения к проводке, его нужно удалить и подключить к подсветке номера. Место скрутки рекомендуем хорошо заизолировать от попадания влаги изолентой ПВХ.

При монтаже в бампер датчиков необходимо быть особо внимательными. На них нанесены стрелки с обозначением направления работы, так как они работают немного под углом к поверхности.

После подачи напряжения камера начинает передавать сигнал в видео формате, поэтому нужно подключить ее через переключатель заднего хода. Штатная магнитола при сигнале на разъеме «REVERSE» (при подключении парктроника к штатной магнитоле) автоматически будет включать изображение с камеры. Для этого нужно прокинуть провод от лампы заднего хода.

Штатные магнитолы имеют размер 2 дина, и прекрасно работают с различными типами парктроников, однако если у вас стоит магнитола стандартного размера на 1 дин, это не значит, что она будет работать хуже. После соединения воедино блока электронной коммутации парктроника и датчиков нужно выполнить подключение питания к разъему левой фары автомобиля.

Штатная магнитола в автомобиле

Итоги

Как видим из обзора установить магнитолу с парктроником и камерой не особо сложный процесс, если знать основы электрики и обладать базовыми навыками работы с электроникой и инструментами все можно не торопясь установить своими руками за один рабочий день. Если магнитола не поддерживает работу с видео камерой, можно приобрести отдельно камеру заднего вида и экран.

Штатные головные устройства, по отзывам пользователей с камерой заднего вида работают вполне стабильно и не вызывают вопросов. Если видео с камеры не поступает на экран, возможно, перепутали вход и выход видео на магнитоле можно попробовать поменять их местами.

Если вы не разбираетесь в электронике совсем или сомневаетесь в своих силах, тогда подключение парктроника к магнитоле лучше доверить профессионалам, которые быстро, аккуратно и точно в срок выполнят все работы.

1avtozvuk.ru

Alexmtx › Блог › Единственный рабочий вариант подключения камеры заднего вида в авто с контролем исправности ламп

Когда нужно самому установить и подключить камеру заднего вида, сложно найти правильные и понятные схемы подключения. Особенно для европейских авто с контролем исправности ламп, где все хорошо, пока не заведёшь двигатель. Отключение проверки исправности ламп концерна VAG шнурком через программу VCDS (Вася Диагност) не помогает! У азиатских авто таких проблем нет и городить ничего не нужно и дальше можно не читать!
Внимание — перед установкой камеры проверьте её работу на незаведённом двигателе — если будут помехи — можно дальше не читать — разбирайтесь с камерой, проводами, магнитолой…
Моя схема только для заведённого двигателя, когда помехи образует контроль исправности ламп, представляющий из себя ШИМ-контроллер с положительными прямоугольными импульсами. Спираль лампы накаливания имеет инерцию и на ней не заметно изменение напряжения, на камере же это проявляется как помехи на изображении, мерцание, искривление, пропадание сигнала и т.д.
Имея опыт в радиоэлектронике нарисовал проверенные лично схемы подключения камеры заднего вида, которые помогли уже очень многим людям.
Синий подчеркнутый текст — это гиперссылки, на которые необходимо кликать
Процесс собственной установки на VW Caddy с контролем исправности ламп подробно мной описан в бортовике каддика здесь: Установка и подключение камеры заднего вида на VW без помех по питанию!

Камеру используем с сенсором CCD, так как он выдает качественную картинку в любое время суток (наглядно видно, что картинка ощутимо лучше чем у CMOS), с пылевлагозащитой IP 68 и работой в темноте. Например, такую Swift HD CCD Luxur W-989: HD CCD Car Rearview Camera Waterproof night vision Wide Angle reversing с совмещенным разъемом-бобышкой со стабом. Это отличная камера с линзой от Sony, проверено лично! Видно всё даже ночью (фото ниже). При этом стоит менее 1000 рэ!
Минус только в том, что у нее не самый широкий угол обзора как считает ежик04, как по мне так хороший угол обзора, может у него другая камера.
Смотрим также чтобы не было засветки от подсветки номера, если камера близко!
У камеры рабочее напряжение от 5 до 30 В, максимальный ток 90 мА (~0,1 А), работает от 3,3 В — в пластиковой бобышке на проводе перед разъемом провода от камеры стоит стабилизатор. Он может перегреться если будет работать постоянно, поэтому его питаем только в момент включения монитора магнитолы.

Устранение помех на изображении от камеры при заведенном двигателе

С проблемой работы камеры на заведенном двигателе сталкивается каждый владелец авто с контролем исправности ламп. Всегда продумывайте и рисуйте схему подключения до монтажа — это поможет сразу избежать многих ошибок и проблем!
Попробуйте для начала подключить камеру напрямую к прикуривателю к плюсу и минусу и посмотрите на заведённом двигателе. Правильно подключайте минус! Минус брать подальше от фонарей заднего хода (ЗХ), например от какого-нибудь болта на кузове или даже вообще без минуса — минус возьмётся от магнитолы по экранированному коаксиальному кабелю передачи видео. Также часто ошибочно берут плюс от салонной лампы, а провод возбуждения (для включения монитора) от ламп ЗХ. Но у салонного освещения тоже есть контроль исправности ламп! Плюс на 87 контакт реле нужно брать от прикуривателя, а провод питания камеры и провод возбуждения подключать к 30 контакту выхода реле! Можно брать чистый плюс еще и от АСС замка зажигания.

Помехи по питанию дает контроль работоспособности ламп при заведенном двигателе. И этот импульсный ток идет на лампы заднего хода (ЗХ). Из-за инерционности спирали кажется что лампа ЗХ горит непрерывно, на самом деле на ней с высокой частотой появляется-пропадает напряжение. В моменты "провалов" и проверяется исправность лампы. Бывает еще, что помехи дает зарядка для телефонов в прикуривателе, притом по воздуху, то есть помогает только отключение зарядки либо экранирование кабеля.
Важно!
Есть только один рабочий вариант подключения питания камеры из четырех.
Только при 4 варианте подключения камера заработает и даст чистую картинку. Почему — написано ниже.
1. Если подключить плюс камеры к плюсу лампы ЗХ, то при заведенном двигателе камера вообще не будет работать из-за импульсного тока контроля исправности ламп или будут видны сильные помехи в виде полос на изображении.
2. Если подключить плюс камеры к плюсу лампы ЗХ через обычное реле, на которое подать чистое питание от прикуривателя, то реле будет щелкать и камера не включится, так как реле не дает питание.
3. Если подключить плюс камеры к плюсу лампы ЗХ через диод со сглаживающим конденсатором, то при заведенном двигателе от камеры все равно идут заметные помехи на изображении из-за пульсаций по питанию.

Пульсации после выпрямления диодом и сглаживания конденсатором дают помехи на изображении


4. И только если подключить камеру к лампам ЗХ через высокоомное реле, подав чистое питание от прикуривателя через реле, при этом провод плюса от ламп ЗХ только после выпрямления диодом и сглаживания пульсаций конденсатором подать на обмотку реле, то камера работает отлично и помех нет.

Контроль исправности ламп не распространяется на прикуриватель — вот с него и берем чистый плюс, а реле нужно, чтобы управлять этим плюсом. Диод и конденсатор нужны для того, чтобы реле не щелкало от импульсов контроля исправности ламп заднего хода, а нормально замкнулось. Можно собрать вот такой готовый модуль.
Если все равно идут помехи даже от чистого питания, тогда еще и на входе чистого питания от прикуривалеля в реле нужно подключить конденсатор плюсом к этому входу, а минусом к минусу обмотки реле, либо установить автомобильный фильтр уже перед самой камерой — он лишним не будет. Важно именно в конце перед камерой ставить фильтр, чтобы он отфильтровал все возможные даже наведенные на длинный кабель помехи. Емкость конденсатора минимум 2200 мкФ, никакие 470 мкФ не помогут! Это будет простейший фильтр питания камеры.
Если ничего не помогает — нужно проверить генератор с регулятором, а также свечи с катушками зажигания и высоковольтную проводку.

Это самый безопасный для камеры и автомобиля вариант подключения питания!
Можно конечно подключить камеру к лампам ЗХ через автомобильный фильтр питания на дросселе из 11 витков последовательно и следом конденсаторах параллельно 47 мкф 25 В электролит и 0,033 мкФ (333) керамика, только это все равно не даст такого чистого питания, как от прикуривателя через реле. Желательно поставить фильтр с выхода реле от чистого плюса с прикуривателя в самом конце провода непосредственно перед входом в камеру, облегчив работу стабилизатора камеры в бобышке, так как он бывает выходит из строя из-за скачков напряжения и экономии на обвязке (Кетай).
Важный момент — минусовой контакт от камеры нужно подключать подальше от минуса лампы ЗХ к болту на кузове, иначе камера ловит помехи через минус лампы ЗХ!. Можно вообще отключить минус. Минус камера тогда как раз и возьмет подальше: с экрана (минуса) видеокабеля, а он в свою очередь от магнитолы, которая возьмет его в конечном итоге от того же болта на кузове в районе прикуривателя.
Сам прикуриватель свой коричневый минусовой провод берет от этого же болта на кузове.

Есть проверенные чистые 12В (например + от прикуривателя, мотора заднего дворника и т.д.).
На мотор заднего дворника идут три провода: плюс (который есть даже при выключенном зажигании), земля и сигнальный минус (по которому включается дворник).

Кстати, быстро проверить камеру можно, подав с нее видео на телевизор в желтый вход для тюльпана.

Из-за импульсного тока контроля исправности ламп реле быстро щелкает и не включается! Поэтому нужен диод для выпрямления и конденсатор для сглаживания пульсаций и только после них подается плюс на обмотку, чтобы реле нормально замкнулось.
Что такое импульсный ток читаем здесь: Пульсирующий электрический ток
Как трещит реле смотрим здесь: Треск реле от импульсного тока
Про выпрямитель читаем здесь: Маломощный блок питания, www.cqham.ru/pow2_15.htm

Диод в данном случае работает не как выпрямитель (так как отрицательной полуволны здесь нет), а как блокиратор, который не дает быстро разрядиться конденсатору на лампы ЗХ, поддерживая постоянное напряжение на обмотке реле и не дает ему щелкать.

Устранение пустого экрана и ошибки магнитолы RCD при выходе из режима камеры. Делаем задержку отключения камеры.
Когда камера запитана от фонарей заднего хода как и включ

www.drive2.ru

Парктроник (камера заднего вида): производители, модели, установка

Парктроник является современным изобретением инженерии. Из-за значительного скопления автомобилей на узких улицах возникают трудности с парковкой. Неправильная парковка приводит к порче автомобиля при столкновении с ограждениями, случайными преградами или другими транспортными средствами.

Парктроники (парковочные радары) — это незаменимые приборы для автовладельцев. Устройство состоит из набора датчиков, электронного блока управления, динамиков. Более новые модели оснащаются камерами и мониторами.

Виды

Стремительный рост автомобильных технологий способствовал формированию различных типов вышеуказанного устройства. Среди них можно выделить следующие виды радаров:

  1. Стандартные. Этот тип снабжается системой датчиков, которая устанавливается на переднем и заднем бампере авто. Для монтажа необходимо проделать ряд технологических отверстий в корпусе бампера. Из минусов можно отметить наличие слепых зон. Установленные датчики немного портят внешний вид транспортного средства.
  2. Радары с камерой. Эти приборы комплектуются камерой заднего вида. Камер может быть несколько. Зачастую оптика встраивается в бампер. Картинка с камеры заднего вида выводится на монитор, который крепится на приборной панели. В некоторых случаях мониторы устанавливают на лобовом стекле или монтируют в корпус зеркала заднего вида.
  3. Беспроводные. Эти устройства отличаются от предыдущих наличием беспроводной связи датчиков с блоком управления, динамиком и монитором, что значительно упрощает монтаж и обслуживание системы. Из недостатков стоит выделить ухудшение работы прибора при неблагоприятных погодных условиях.
  4. Парктроники ленточного типа. Радары снабжены датчиками в виде ленты, которая работает с использованием ультразвука. Она клеится на бампер и исключает наличие мертвых зон. Также не нужно проделывать отверстия в корпусе бампера. К минусам относят плохое реагирование на объекты малого размера.

Производители

При покупке автомобильных радаров необходимо ориентироваться на производителя. От качества изготовления системы зависит безопасность движения и сохранность транспортного средства.

К наиболее известным производителям относят:

  1. MED. Итальянский бренд, который отличается универсальностью парковочных систем. Датчики можно установить на бампер любой конфигурации. Есть линейка парктроников с датчиками в металлическом корпусе. Приборы отличаются высокой точностью и надежностью.
  2. Cenmax (Россия). Это лидер бюджетных линеек парктроников. За приемлемую цену автолюбитель получает надежную систему парковки на ультразвуковых датчиках.
  3. AVS (США). Производитель занимает лидирующую позицию в рейтинге популярности парковочных систем. Продукция AVS имеет большое количество сервисных центров, отличается высоким качеством и точностью работы, которую обеспечивают высокотехнологические датчики и мощный процессор.
  4. Incar (Россия). Бренд был создан для выпуска премиальной линейки парктроников. Устройства этой фирмы пользуются огромным спросом у автовладельцев. Системы Incar показали стабильную работу в различных условиях. Большинство приборов можно смонтировать самостоятельно. Для этого прилагаются все необходимые инструкции.

Из вышеуказанных типов парковочных систем каждый автолюбитель сможет сделать свой выбор, что будет соответствовать его личным требованиям и предпочтениям.

autotuning.expert

Парктроник как штатный + Камера

Добрый день! Одним вечерком подбирал обновку для своей машинки, задумал поставить парктроник, но не простой, а такой что бы выглядел эстетично и стоял не баснословных денег (я о штатном). Не то чтобы у меня были проблемы с парковкой, но жаться приходить часто, места для парковки очень мало. Подробности далее:

Выделил с начало критерии:
1. не должен выпирать
2. не нужен экран, нужна просто пищалка
3. простота монтажа

Теперь по пунктам:

1. Не должен выпирать — была, когда то девяточка у меня, так вот туда ставил выпирающие парктроники, которые сейчас продаются повсеместно, вид меня, их не устраивал, колхоз колхозом. В связи с этим хотел дёшево и сердито, выбирал максимально похожие на штатные.

2. Не нужен экран, нужна просто пищалка — в машине установлена камера, обозревающая то, что творится сзади, но с недостаточным углом обзора, парктроник это подстраховка!

3. Простота монтажа — хотелось установить парктроник без снятия бампера, но не тут то было… этим я решил поступиться!!!

Выбор пал не сей безымянный продукт! Упакован был прилично, всё на своих местах крепко закреплено.

Комплект:
4шт кранштейна
4шт датчика 15см
4шт провода удлинители от датчиков 2,5м
1шт фреза
1шт динамик с кабелем 5м
1шт кабель питания 1м
1шт блок управления

Теперь о установке и работоспособности данного устройства:

Устанавливать его было несложно за исключением снятия бампера, по этапам (без фоток):
1. Снял бампер, оказалось с внутренней стороны есть уже метки для отверстий по центрам (удача), за сверлился, поставил кронштейны.
2. Установил датчики, в отличии от многих датчиков тут нет, ни низа, ни верха ни угла наклона. Так что геморроя и чтения мануала не было.
3. Прокладка питания — когда ставил камеру, ставил реле 4кт от питания лампы заднего хода, туда и прицепился.
4. Провёл динамик и спрятал под торпедой.

Работает на отлично уже полтора года:
Работать начинает от 1м20см примерно и до 10см, сначала короткими сигналами и доходит до постоянного пищания! Громкость можно выбрать переключателем, есть 3 режима громкости.


И так как пишу в два этапа, о камере всего пару слов и фото:

Камера китайский аналог штатной камеры, но не без допила!
Об установке:
Подключалась к двухдиновой магнитоле на разъем специально отведенный для этих целей front camera.
Питание брал через реле от ламп заднего хода. «Почему через реле?": спросите вы! Я не знаю, по каким причинам, но питание запаралеленое на прямую давало артефакты на экране. Было принято решение пустить отдельно питание через реле от ламп, проблема решилась!
Т.к. камера шла без уплотнительных прокладок, пришло аккуратно изготовить её подручным способом, а именно по периметру корпуса камеры прилегающей к кузову, я промазал герметикам и дал ему засохнуть, вуаля и готово — результат на фото! На своё место встала, как влитая по средством своей же защёлки!


Прошу прощения фотографий установки не имеется, зато есть готовый продукт!

p.s. по просьбам добавлю или исправлю инфу. Спасибо за проявленный интерес!

mysku.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML.