Ключ к знанию

Снятие стартера тиида


Nissan Tiida BlackTii › Бортжурнал › Ревизия стартера Nissan Tiida 1.6 (HR16DE) Разборка, чистка, смазка. ФОТО

Перед нами редукторный стартер HITACHI (Nissan 23300EE00B) c Nissan Tiida 1.6 (двигатель HR16DE)
На сколько мне известно в моделях с 1.5 и 1.8 литровыми агрегатами стартеры стоят другие, но а по сути принцип работы одинаковый.

Полный размер

По сути любой стартер схематично выглядит так

Снятие стартера описал в прошлой статье, ничего сложного, если запастись хорошей трещёткой с головкой на 16 и рычагом в виде накидного ключа или трубы.
Предстаёт перед нами такая картина


Подржавевший маховик…


Полный размер

И собственно сам виновник торжества, с не самой, как по мне, удачной конструкцией


Хорошо что сфоткал, тк. после чистки карбклинером от надписей толком ничего не осталось

Стартер HITACHI — Nissan 23300EE00B

Первым делом откручиваем клемму с питания втягивающего и два болта с торца стартера.

Достаём втягивающее, там будет относительно чисто


Со втягивающего вытер старую смазку с пылью, нанёс небольшое количество литола и на этом успокоился. Кто-то из разбирает, но я не стал даже пробовать.

Видна вилка, которая передвигает бендикс. Под ней имеется незначительная выработка метала, но не суть


Дальше откручиваем два винта и снимаем заднюю крышку стартера, проверяем на износ щёточный узел, состояние коллектора якоря, отсоединяем якорь с корпусом от редуктора и вынимаем сам якорь.

Полный размер

Стартер в полуразборе. Редуктор сухой и чёрный. Дальше увидите, как заблестят сателлиты


а самом деле грязь везде… Всё по отдельности промывалось карбклинером, по необходимости щёткой, вытиралось и высушивалось.

Полный размер

Корпус до чистки


Полный размер

Якорь карбклинером не чистил, достаточно очистить ветошью. Щётки в порядке, им ходить тысяч 200, я думаю.


ПОСЛЕ ЧИСТКИ ЯКОРЬ В СМАЗКЕ НЕ НУЖДАЕТСЯ, за исключением его задней оси, которая садится во втулку задней крышки и шестерни на другом конце.
Далее извлекаем редуктор, бендикс и вилку разом из корпуса и … чистим всё это по отдельности карбклином и щёткой, без нее ни как…

Полный размер

Полный размер


Полный размер

Грязновато, как для стартера


Полный размер

Редуктор крупным планом. А под слоем грязи продукция фирмы NTN


Полный размер

Вот они, как новые. После чистки побрызгал ВДэшкой

Полный размер

Все детали после чистки


Полный размер

Латуневая втулка круглая, без

Крайнее колечко на фото — виновник писка. Из под него особо тщательно вычищал, выбивал карбклином пыль

Полный размер

Шестерню бендикса можно не смазывать, это погоречился я


Полный размер

Редуктор литолом набил порядочно


По сути литолом смазывал посадочные места осей, там где латуневые втулки по концам, рабочую поверхность бендикса и всё что с ним связано, пищащее колечко в том числе, редуктор и шестерню якоря, которая в него входит… вроде всё.

Полный размер


Заводиться стала идеально, реально кайфую который день!
Всем тихого утра!)))

www.drive2.ru

Стартёр — Nissan Tiida, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2

В последнее время на холодную стал залипать бендикс(по характерному звуку). Вчера таки нашёл время на стартёр.
Снимать стартёр не удобно(мало места), хоть и просто(контактные гайки на 12 и 8 + три крепёжных болта на 16).
Снял минусовую клемму, Вывел из направляющих(левая как защёлка, нужно слегка отогнуть) расширительный бачок и отвёл его в сторону. Доставал стартёр, как и по книжке, вверх. Правда, пришлось помучаться, чтобы вывести стартёр из картера сцепления. Он там весьма плотно сидит.
Для начала разобрал втягивающее. Смазка там была, посему ничего не трогал.
При осмотре стартёра со стороны бендикса были видны продукты износа сцепления. Смазка конеш отсутствовала.
Извлёк бендикс из корпуса стартёра. Для начала открутил 2 шпильки, чтобы извлечь электродвигатель. Клемму от втягивающего не отсоединял, т.к. само втягивающее было откручено. Аккуратно вывел вал из зацепления с шестерёнками редуктора. Шестерёнки не трогал, только добавил смазки(был опыт разборки редукторного стартёра ваз 2110, где притёршиеся по штифтам шестерёнки после перетасовки начали визжать).
Купил очиститель карбюратора(спрей) и отмыл корпус стартёра изнутри и бендикс(подвижную часть). Как высохло, добавил смазки, собрал и поставил на место. ))) Сложного ничего нет. Единственное, нужно аккуратно откручивать контактную гайку(на 8) втягивающего реле. Её шпилька-контакт довольно нежная.

На фото хорошо видно количество грязи в корпусе стартёра со стороны бендикса.
Также сфоткал и наклейку. Производитель улыбнул. ))
На фотках не видно железной прокладки между электродвигателем и редуктором. Она есть, просто в кадр не попала. ))

Пробег: 82 000 км

www.drive2.ru

Смазка стартера — Nissan Tiida, 1.5 л., 2004 года на DRIVE2

Многие тиидаводы сталкивались со скрежетом стартера при холодном пуске. И вот решил я от скуки смазать свой стартер, который так же постигла учесть остальных :)

Вот так заводилась моя тиида на холодную и до смазки. Виновник торжества присутствует.

Нашел инструкцию с фото по ремонту стартера и поехал в гараж. Мой стартер отличается от стартера по ссылке… Более подробно — по ссылке.

Стартер на HR15DE находится под расширительным бачком.

Обязательно снимаем клеммы с аккумулятора! Я просто скинул минус. Снял бачок и отвел его в сторону.

Откручиваем клеммы со стартера.

Со стороны коробки будет 3 болта, крепящие стартер. Откручиваем. Дико неудобно, все руки исцарапал. Но приходится платить за компактность автомобиля :)

И вот он, в наших руках.

Втягивающее у меня закреплено на винты, а не на болты как по ссылке. Откручивая их, я сорвал им канавки… и так и не открутил.

Хорошо, что у меня есть знакомый механик и наши гаражи располагаются не далеко друг о друга :) Пошел к нему.
Винты были выкручены и тут то мы поняли, что стартера по ссылке и мой различаются. Да и еще мой стартер внутри был сухой…

Смазывал его уже механик, а не я. Поэтому фото нету, решил не отвлекать его фотками. Смазал он только шестерни и вал, литолом. По ссылке стартер не разбирали, но мы разобрали, т.к. чего там еще смазывать без разбора — не понятно :)
А так же он меня огорчил новостью, что из-за отсутствия смазки, втулка вала "сожглась". То есть она не круглой формы, а овальной. Вердикт — он еще послужит, но лучше менять.

Собрали в обратном порядке и я пошел в свой гараж, ставить стартер на место :)
Установил и был приятно удивлен. Тиида теперь заводится "с пол пинка"!

Можете сравнить с видео в начале поста :)
Пропал ли скрежет? Проверю ночью, либо уже завтра, т.к. двиг теплый.

www.drive2.ru

Экстренная замена стартера — Nissan Tiida, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

Полный размер

Вчера внезапно машина отказалась заводиться, как я пытался отъехать из гаража. Кручу зажигание, щелк и тишина. Опять кручу, щелк и тишина. Вообщем сделав диагностику на месте выяснил что втягивающее работает и подает +12 при повороте ключа на мотор. Видимо сдохли щетки или что-то с обмоткой. Поскольку стартер итак инвалидный — решил менять сразу на другой. Сегодня же сгонял в Москву на разбор и купил стартер за всего лишь 1500р, отчего я сам немного офигел. Так цены на него 3000-4000р средние по разборам. Полностью рабочий без проблем, но вроде от пруля. Mitsubishi Japan. C виду он иной, чуть другая форма колокола чем на мексике что меня чуть удивило и обеспокоило когда начал менять. Да и в целом много визуальных отличий. Так же немного по-другому бендикс расположен. Номер стартера что ставил 23300-BC20B. Перед установкой купил баллончик аналога WD40 и тщательно пробзызгал все внутри где-то пол часа заливая и выливая уже черную жижу оттуда. Чтобы потом проблем со скрежетом при запуске не было.
За час-полтора неторопливой работы стартер был перекинут. И тут наконец момент истины — крутанул зажигание и машина завелась вообще идеально и звук совершенно иной, чем со штатным стартером. Красный провод управления с зажигания на пайку посадил и после в термоусадку, вообщем все основательно закрутил и наконец могу не переживать теперь за стартер.

Полный размер

Полный размер

Цена вопроса: 1 500 ₽ Пробег: 127 690 км

www.drive2.ru

Устранение болезни визга стартера на холодную — Nissan Tiida, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

Полный размер

С момента покупки был этот косяк, как продавец утверждал — что приводной ремень, но я то знаю что такой визг может быть только от стартера. Думаю он знаком почти каждому владельцу не новой Tiid'ы и четко слышен на видео в предыдущей записи про замену жидкости АКПП. Душераздирающий и противный. По мере прогрева уменьшается и на горячую вовсе пропадает. Дошли руки и до него сегодня. К счастью весь необходимый инструмент уже оказался в наличии. А именно — большая трещетка и головка под свечи на 16 с хорошей длиной, которая осталась от ведроваза. Также понадобилась головка на 12, чтобы открутить силовую клейму на втягивающем и головка на 8, чтобы открутить клейму управления стартера с зажигания. Еще понадобилась трещетка маленькая и к ней головка на 10, чтобы снять втягивающее.
По памяти последовательность действий — снять воздуховод на фильтр, снять расширительный бачок, естественно снять любую клейму на аккумуляторе. После чудом смог открутить 3 болта на 16 сверху без всяких ям хоть и в очень ограниченном пространстве, но пришлось постараться. Скинул стартер и начал откручивать клеймы — на 12 легко далась, а клейма управления с гайкой на 8 увы сломалась, потому что никак не хотела откручиваться. Но не беда — сходил домой и припаял. Далее как стартер снял — открутил втягивающее — головкой на 10. Втягивающее в сторону, начал разбирать сам стартер. Его держат 2 длинных болта, которые откручиваются головкой на 8. После чего стартер расходится по частям.
Скажу грязищи внутри было просто выше крыши. Прочищал все "очистителем карбюратора" знаменитым, который все что угодно разъест и запросто начал расправляться с грязью во всех деталях. Так же разобрал редуктор и дошел до самого бендикса, где тоже было много грязищи. Очень тщательно все прочистил все части, после чего набрызгал молибденовой смазкой высокотемпературной в избытке все и собрал в обратной последовательности.
Стартер за все это время определенно остыл и стал уличной температуры. Поставил его, с замиранием сердца крутанул и — о чудо, никакого намека на визг. Фото с внутренностями мало, потому что весь стал грязный когда разбирал.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 101 970 км

www.drive2.ru

Как снять стартер Ниссан Тиида(Nissan Tiida).Без ямы. Легкий способ.

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

Разбор стартера Nissan Tiida Подробнее

Снятие и разборка стартера с автомобиля ниссан ноте 1.4 Подробнее

Nissan Tiida кап. ремонт или 100.000 км пробега. Подробнее

Снимаем Стартер Подробнее

Стартер не работает. В чём причина? Полезный совет от автоэлектрика. Подробнее

Как проверить стартер "на раз, два,три". Полезный совет от автоэлектрика. П. Подробнее

Не срабатывает стартер. Не крутит стартер. Не втягивается реле стартера. Подробнее

устраняем визг стартера при запуске Подробнее

ремонт стартера Nissan( ниссан блюберд ) Подробнее

смазка втягивающего реле стартера Подробнее

Смотреть всем у кого проблемы с включением стартера. Полезный совет от автоэлектрика. Подробнее

Чистка стартера и замена щёточного узла на Nissan Almera N16 Подробнее

Втягивающего реле стартера - переборка/смазка - Eclipse 2g Подробнее

Как проверить стартер самому. С помощью аккума и двух проводов) Подробнее

Ремонт стартера Nissan Подробнее

Пять слабых мест Nissan Tiida (опыт РДМ-Импорт) Подробнее

Nissan Tiida 2010, Скрежет при запуске на холодную Подробнее

Стартер визжит как поросенок Ниссан Тиида Подробнее

Втягивающее от газели на ниссан! Подробнее

putinizm.ru

Снятие стартера — Nissan Primera, 1.8 л., 2004 года на DRIVE2

Итак, погиб стартер.Признаки начали появляться за день.Крутнёт-пауза, и заводит.Замерив напряжение на рабочем двигателе и просто на акб, понял, что это стартер.Приехав к дому, и поставив машину на стоянку завести ее я больше не смог.Поиски стартера для незнающего человека это та ещё загадка.Покопавшись в интернетах, понял, что он со стороны салона, под впускным коллектором.Сначала испугался, сломать-открутить что-нибудь не то, но платить за эвакуатор и сервисменам не хотел.Жадность что ли.
Раунд второй.Снял крышку с двигателя, акб, воздушный фильтр.Фильтр держится на трёх болтах.Один снаружи, два внутри.Всё легко, надо только разобрать его.Со стороны снятого воздухана засунул руку и нашёл.Если смотреть со стороны левого колеса на колокол коробки, то он находиться примерно на час — полвторого.Если смотреть со стороны салона, то чуть выше и левее масляного фильтра.Стартер не видно! Всё делал наощупь из под капота.Ничего лишнего не откручивал и снизу не лазил.
Стартер крепиться на двух болтах.Один верхний, он длинный на 14,откручивать со стороны фильтра и второй нижний, он короткий, также на 14,но откручивать со стороны двигателя и лучше гаечным ключом.Лучше предварительно открутить силовой провод.К удивлению легко подлез к нему со стороны левого колеса.Трещётка-вороток-головка на 12.Также необходимо разъединить фишку на самом стартере.Вынуть всего лишь один разъём со стороны коробки.Чтобы вынуть его, мешает держатель впускного коллектора.Стартер дёргаем чуть, поворачиваем чуть по оси, потом торцом вверх извлекаем.Получиться не сразу, но можно и снять этот держатель, я не стал.Ставить ещё неудобнее.Постелил одеялку на двигатель для удобства и вставил!
Чтобы разобрать стартер, с торца отвинчиваем два длинных винта крестовой отверткой.Т.к я совершенно в них ничего не понимаю.
Отвёз в магазин-сервис Зебра(не реклама), где за час его разобрали, почистили, смазали и заменили бендикс, три втулки, щётки, втягивающее, проверили на месте, слупили с меня 3,5 к и вернули.Ставил обратно уже в сумерках, всё также наощупь.Но уже уверенней.

Левую гайку открутить, снять силовой провод

верхний болт на 14,со стороны коробки(уже выкручен)

Вот там он)))

может поможет кому найти стартер))

Вот фишка.Разъединять слева

Цена вопроса: 3 600 ₽

www.drive2.ru

где находится, снятие, замена щеток

Стартер Альмера G15 отвечает за пуск двигателя. Рассмотрим, как снять пусковое устройство, и как проверить работу отдельных узлов.

Первые признаки неисправности стартера

Стартер Ниссан Альмера G15 может показать следующие признаки скорой поломки:

  • Вращение приводящего механизма осуществляется только после нескольких поворотов ключа в замке зажигания. Это обусловлено подгоранием контактной части втягивающего реле.
  • После запуска мотора бендикс электростартера с опозданием выходит из зацепления с маховиком. Это происходит в результате износа шестерен бендикса или венца маховика.
  • Стартер очень плохо разворачивается, несмотря на то, что аккумуляторная батарея полностью заряжена. Такой признак указывает на износ контактных щеток или подшипника.

Ресурс стартера находится в пределах от 70 до 200 тысяч километров пробега. Он зависит от качества и своевременности профилактики.

Снимаем стартер Ниссан Альмера G15

Снятие стартера Ниссан Альмера G15 производится на смотровой яме в следующем порядке:

  1. Отсоединяем минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  2. Демонтируем защитный кожух днища сдвигателя.
  3. Отключаем питающий провод от контактного болта втягивающего реле, который зафиксирован гайкой под ключ на 10.
  4. При помощи удлиненной торцевой головки на 8 откручиваем фиксирующую гайку питающего провода с контакта управления втягивающего реле.
  5. Данный этап выполняется на моделях Альмера G15 с механической трансмиссией. Необходимо установить рычаг МКПП в положение первой скорости.
  6. В дальнейшем понадобится в подкапотном пространстве отвести в сторону резонатор воздушного тракта.
  7. Используя головку на 13, выкручиваем три крепежных болта стартера.
  8. Остаётся извлечь электростартер из посадочного места.

Проверяем стартер

Важным этапом является правильная диагностика состояния стартера Ниссан Альмера G15. Для этого необходимо:

  1. Для проверки работоспособности привода, следует при помощи отвёртки провернуть его за шестерню. При прокрутке в одну сторону шестерня должна вращаться совместно с приводом, а в другую – крутиться по валу. Иначе потребуется выполнить замену.
  2. Производится проверка плавности хода шестерни привода стартера по валу. Операция выполняется отверткой. Наличие заедания свидетельствует о необходимости замены механизма.
  3. Выполняется проверка работыэлектростартера. Для этого плюсовой провод от АКБ подключается к верхнему контактному болту втягивающего реле, а минусовой – к корпусу. После этого при помощи отвертки необходимо замкнуть между собой верхний контактный болт и управляющий вывод втягивающего реле. В момент выполнения указанной операции необходимо соблюдать меры предосторожности, так как будут образовываться искры. Главное не касаться отвёрткой корпуса. В результате на исправном стартере должна выдвинуться шестерня привода и запуститься электродвигатель.

В случае неисправности стартера Альмера G15, следует понять, что вышло из строя.

Проверка электродвигателя. Подключаем плюсовой провода от АКБ к нижнему контакту втягивающего реле, а минусовой – к корпусу. Вал мотора должен закрутиться, иначе потребуется замена.

Убедиться в исправности втягивающего механизма можно путем подачи плюса с АКБ на управляющий контакт реле, а минуса на корпус изделия. В результате должно наблюдаться выдвижение привода с шестерней.

Разбираем электростартер Almera G15

Представим пошаговую инструкцию по разборке стартера Альмера G15:

Откручиваем два длинных болта на 10, разделив стартер, снимаем защитную крышку, откручиваем два винта крышки щеточного узла

  1. Используя ключ на 13, откручиваем гайку крепления контактного болта втягивающего реле. Под ней зафиксирован наконечник питающего провода щеточного узла, который следует снять.
  2. Выкручиваем два крепежных винта втягивающего устройства ключом Torx 20.
  3. Втягивающее реле извлекаем из посадочного места и демонтируем пружину.
  4. Снимаем защитную крышку приводящего механизма стартера спереди и сзади. Для этого понадобится головка на 8, чтобы выкрутить два стяжных болта.
  5. После вывода резинового уплотнителя между рычагом и передней защитной крышкой привода, снимаем кожух.
  6. Аккуратно извлекаем якорь тягового реле совместно с рычагом.
  7. Вытаскиваем ротор привода с шестерней. Замена указанных элементов по отдельности не предусмотрена.
  8. Демонтируем заднюю защитную крышку стартера, и даётся оценка состоянию статору и щеточному аппарату, выводы которого припаяны к концам обмотки статора.
  9. После замены неисправных элементов выполняется сборка в обратном порядке. Для удобства монтажа щеток при введении якоря, рекомендуется утопить щетки в держатели, и вставить в центральную ось щеточного аппарата торцевую головку подходящего диаметра. После этого аккуратно ввести якорь, упираясь валом в головку, постепенно сдвигать ее и перемещать щетки на коллектор якоря.

Мотор с щеточным узлом, извлекаем четыре шестерни, осторожно с прокладкой, демонтируем бендикс

Причины неисправности электростартера

Замена стартера Ниссан Альмера G15 или его отдельных компонентов может потребоваться по следующим электрическим причинам:

  • нарушена цепь питания электростартера;
  • обрыв, межвитковое или замыкание на корпус обмотки втягивающего реле;
  • загрязнены или замкнули контактные пластины коллектора на якоре;
  • стёрлись или заклинили щетки в держателях.

Смазываем все обильно литолом

Также имеется ряд причин, по которым поломки стартера случаются из-за механического разрушения отдельных узлов. В случае наблюдения вращения электростартера без прокрутки коленчатого вала Ниссан Альмера G15, проверьте состояние обгонной муфты и ее кольца, венца маховика, а также буферной пружины.

При посторонних шумах в момент работы стартера Альмера G15, обратите внимание на состояние подшипников, валов, зубьев шестерни, крепежных болтов.

Если же отмечается работа электростартера после запуска силового агрегата, то причиной поломки может стать: заклинивший рычаг привода, залипшие контакты тягового реле, заедание реле, износившаяся пружина муфты свободного хода или замка зажигания.

Заключение

Для увеличения срока службы стартера Ниссан Альмера G15 рекомендуется периодически производить техническое обслуживание. Оно должно включать в себя очистку от графитовой пыли коллектора и всей внутренней полости, проверку состояния основных узлов, а также смазку трущихся механизмов.

Видео

autonissancar.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта