Коробка передач ВАЗ 2106 надежная, долговечная, но не вечная. Во многом рабочий ресурс зависит от качества трансмиссионной технической жидкости. За регулировку скорости вращения отвечает КПП.
Устройство коробки передач ВАЗ 2106
Коробка для ВАЗ 2106 КПП с конструктивной точки зрения понятная и простая. В ее состав входит набор валов, картерная часть, механизмы переключения. На первичном валу крепят посаженную глубоко шестеренку – она входит в сцепление с другими механизмами. Вал начинает вращаться в результате приведения в действие пары подшипников, располагающихся в задних и передних частях, передний фиксирует гнездо коленвала с торцевой части. Задний помещают внутрь картерной части, уплотняют сальниковым слоем. Наличие его обязательно, поскольку в картер заливают масляные смеси.
Вторичный вал коробки передач ВАЗ во вращение приводит набор из нескольких подшипников игольчатого типа. В передней части узла жестко фиксируют внутри гнезда вала (первичного), шариковый подшипник в центральной части заглубляют в гнездо посадки картера, задний запрессовывают сзади по стенке. Утечкам, которых в норме быть не должно, препятствует сальниковая часть.
Промежуточный ВАЛ коробки ВАЗ 2106 – это вал с блочным набором шестерен, вращается на паре подшипников. В передней части крепят шариковый, сзади роликовый цилиндрический. Сбоку идет шестерня, ход движения обратный. Синхронизаторы конструктивно одинаковые, включают муфты, пружины, ступицу, блокираторы-кольца.
Важно! Качественная и надежная КПП ВАЗ 2106 – гарантия хорошей динамики, высоких скоростных характеристик транспортного средства.
Схема КПП ВАЗ 2106
ВАЗ 2106 трансмиссия имеет определенную схему устройства – посмотреть ее можно на картинке. Переключение скоростей идет в результате взаимодействия муфты с синхронизаторами. Авторычаги переключений, рабочие механизмы представлены вилками со штоками. По мере завершения переключений скоростей делают фиксацию пружинами и шарами – нужны для удержания штока. Дополнительно инженеры используют защиту от случайного включения пары скоростей сразу.
Важно! В КПП автомобиля ВАЗ 2106 есть отверстия с резьбой, пробками, уплотняющими резиновыми.
Эксплуатационные параметры деталей коробки передач подбирают с учетом особенностей трансмиссионного масла. Некачественная техжидкость негативно влияет на работу коробки передач.
Размеры КПП ВАЗ 2106
При выборе ремкомплекта КПП ВАЗ 2106 у автомобилиста возникает вопрос насчет размеров коробки передач. Стандартные габариты – 20 на 40 см без колокола и 1 м на 40 см с ним.
Вес коробки передач ВАЗ 2106
На фото коробки передач ВАЗ 2106 можно посмотреть, как она выглядит. Габариты, замеры удобнее оценивать по чертежам. Масса КПП ВАЗ 2106 – 34 кг.
Какая коробка подойдет на ВАЗ 2106
Установка коробки ВАЗ 2106 должна быть произведена с учетом требований, рекомендаций концерна. Допустимо применять два типа коробок:
механика, 4-ступенчатая трансмиссия;
механика, 5-ступенчатая трансмиссия.
Оба типа коробок передач КПП ВАЗ 2106 взаимозаменяемые, но вариант с 5 ступенями стоит дороже, такая КПП более прихотливая в обслуживании. Например, родной «Эталон» предпочтительнее аналога на Фиат Полонез.
Ремонт коробки ВАЗ 2106
Если некорректным стало переключение передач на ВАЗ 2106, дают о себе знать иные признаки неисправностей, нужно провести тестирование и при необходимости ремонт узла. Восстановление доступно не всегда – если коробка не ремонтопригодна, рассматривают вариант с заменой.
Важно! В состав КПП ВАЗ входит большой набор деталей, похожих между собой. Во избежание путаницы их раскладывают на больших листах белой бумаги, нумеруют.
Порядок действий при ремонте коробки передачи КПП ВАЗ:
Слить масляную смесь и демонтировать систему коробки.
Демонтировать приводную вилку, потом убрать подшипник.
С применением съемника убрать кольцо-стопор с промежуточного вала.
Убрать ведущую шестерню на заднем ходу, шайбу-пружину.
Убрать стопорное кольцо с вала (вторичного), ведомую шестерню, шайбу-пружину.
Ударной отверткой убрать 4 винта, используемых для крепления пластины-стопора, убрать пластину, вынуть ось с промежуточной шестерни.
Головкой отвернуть десять гаек креплений нижней крышки.
Постепенно выйдет снять и разобрать коробку ВАЗ для диагностики. Некоторые неисправности автомобилист может обнаружить сам. Если проблема явно есть, а в чем она – не ясно, лучше будет обратиться в сервис.
После разборки узла промыть все детали в дизеле либо керосине, осмотреть их на предмет неисправностей, дефектов. На зубцах муфт, шестерен никаких сколов быть не должно, сильный износ крайне нежелателен. Нужно стремиться, чтобы поверхности были полностью гладкими, а на картерной части – отсутствовали забоины, прочие дефекты. Проверяют подшипники – никаких следов проворотов, изношенности. На валовых шлицах недопустимы вмятины, ржавчина, заедания.
Важно! Если дефекты малозначительные, их можно зашкурить, затем сделать полировку. Оптимальный вариант – заменить все отслужившие свое узлы на новые.
Подшипники нужно брать в идеальном состоянии, максимально допустимый люфт радиуса – 0.05 мм, дефекты тел качения, дорожек не допустимы. Сепараторы проверяют на предмет отсутствия разрывов, оплавлений, касаний колец. Если пробег коробки ВАЗ больше 120 тыс. км, всегда делают ремонт с разборкой и заменой полного набора подшипников. Манжеты тоже сразу заменяют, детали КПП промазывают. Порядок сборки обратный.
Как поменять коробку на ВАЗ 2106
Снятие КПП ВАЗ 2106 можно сделать самостоятельно, но чтобы лишний раз не дергать автомобиль, для начала желательно убедиться, что проблема именно в коробке передач. Для этого нужно проанализировать:
Уровень масла в коробке передач ВАЗ 2106 – возможно, он ниже минимального, а включение КПП сопровождает громкий хруст, нужно прилагать значительное усилие.
Сила креплений в коробке – если болты, гайки расшатаны, особенно заметно это будет во время езды по кочкам, неровным дорогам.
Состояние системы сцепления – при выходе из строя привода клинит педаль, нужно разобраться с этими моментами.
Когда причина, вероятнее всего, именно в КПП, можно снимать ее. Демонтировать коробку передач ВАЗ не трудно, но следовать инструкции обязательно.
Как снять коробку на ВАЗ 2106
Разборка КПП ВАЗ 2106 проводится согласно следующей схеме:
Машину следует установить на смотровой яме, удобнее использовать подъемник, но такая возможность есть не всегда.
Под заднюю часть колесной базы выложить упоры, предотвращающие откатывание, рычаг тормоза повернуть вниз, переключения вообще снимают. На кулисе останется 3 втулки – их отворачивают с помощью пары отверток.
Открутить пару винтов, фиксирующих крышку, убрать ее. Ослабить те винты, которые находятся под сидениями спереди, удерживают тормозной чехол.
Отодвинуть передние посадочные места назад до полного упора, отогнуть края автоковриков.
Скрутить гайки на передних сидениях, посредством которых идет крепление салазок на кронштейны.
Открутить четыре самореза, которые фиксируют накладку на пороге, снять ее (строго с обеих сторон).
Приподнять напольный коврик, подвинуть его в направлении вперед, открутить винтовые изделия фиксации пластиковой крышки кулис.
Открутить шланг, болты крепления стартера, подвинуть все вперед. Снять пробку слива, слить масло в приготовленную емкость.
Убрать систему выхлопа, начинать работать от выпускного коллектора. От фланцевой части отсоединить муфту кардан-вала, убрать колодку датчиковых проводов.
Ослабить гайку на спидометре коробки передач ВАЗ, снять конец троса, который в норме находится на редукторе.
Снять рабочий цилиндр системы сцепления, четверку болтов.
После останется поставить бруски для упора кронштейна, открутить гайки, убрать их. Этим же бруском подпереть двигатель спереди. Отвернуть верхние болтовые соединения, которыми картер крепится на мотор. В конце коробку передач выводят назад, пока первичный вал не выйдет из зацепления с маховой частью.
Как поставить коробку на ВАЗ 2106
Сборка КПП ВАЗ 2106 начинается с промазывания шлицевых частей специальной смазкой («Литолом» или другой). Затем следующие действия:
Нужно включить передачу (1, 3) и начинать устанавливать детали в обратной указанной выше последовательности.
Гайки на трубе глушителя сильно перетягивать не нужно. Сначала желательно затянуть область соединения коллектора выпуска, трубы-приемника, потом начинать затягивать крепежи кронштейна КПП и приемника системы выхлопа.
Залить другую трансмиссионную жидкость после возврата КПП обратно, снова проверить передачи. Каждая должна включаться легко, без приложения лишних усилий.
Монтаж коробки передач ВАЗ лучше делать с помощником. Узел тяжелый, также в паре работы будет проще выполнить точно, на высоком уровне.
Если сравнивать с современным автотрансмиссиями, особенно типа автомат, коробка на 4-5 ступеней будет смотреться просто, даже примитивно. Зато она надежная, недорогая, ремонтопригодная, восстанавливаемая без применения сложного оборудования. Именно за это классические решения концерна высоко ценятся и сегодня.
Неисправности коробки передач ВАЗ 2106
Замена КПП ВАЗ 2106 – радикальная мера, в ряде случаев реально обойтись простым ремонтом. Основные дефекты коробки, варианты их устранения:
Свистит коробка передач на ВАЗ 2106, появились другие непонятные звуки – проблемы с педалью сцепления, могут исчезать при ее выжимке.
Нехватка масла в картерной части – нужно проверить объем, выполнить долив, очистить либо заменить сапун.
Износ подшипников, шестерен – нужна замена.
Посторонних звуков в коробке нет, но включение скоростей затрудненное – поврежден рычаговый механизм переключений, износилась шайба-сфера, винты ограничений хода рычага. Поможет решить вопрос замена.
Клинит рычаговый шарнир – нужно сделать смазку или заменить рабочие детали.
Заедают сухарные части, забились гнезда вилочных штоков – поможет замена.
Муфта с трудом перемещается по ступице – нужно очистить шлицы, удалить заусенцы.
Деформированы вилки – поставить новые вместо старых.
Отсутствие выключения рабочих сцеплений – нужно провести тест, и устранить дефект.
Дефект пружины оттяга – вернуть на место, поставить новую.
Самопроизвольно отключаются передачи – износились детали коробки.
Проблема может крыться в кольцах узлов, зубцах муфт, венце синхронизатора, люфте валов, манжетах, дефиците масла в картере. Точную диагностику проведут на СТО.
Заключение
Коробка передач ВАЗ 2106 имеет значительный эксплуатационный ресурс, но требует регулярных обслуживаний, своевременного ремонта. Снять и поставить ее можно своими силами, если следовать инструкции. Некоторые технологии ВАЗ 2106 совсем устаревшие, но коробки передач простые, надежные, поэтому их активно используют.
mashintop.ru
Долгожданная 5 ст КПП ВАЗ 2107 — Лада 2106, 1.5 л., 1991 года на DRIVE2
Всем доброго времени суток.И так случайно наткнулся на сайте ВКонтакте на обьявление
о продаже пятиступки, как оказалось она продавалась в 20 км от меня в пгт
Вапнярка, многие думаю слышале о такой жд станции.Это меня обрадовало так как
поблизости можно сьездить посмотреть, тем более ещё большим плюсом было то, что
коробка от ВАЗ 2107 , так как я противник фиатовского аналога.Единственный минус это
трещина на задней части, но она заварена аргоном и масло не течёт
ДЕНЬ ПЕРВЫЙ.Приехал я вечером в Вапнярку взглянуть на товар.Как сказал продавец
даной коробки, она с машины 2002 года, с малым пробегом в 70 тыс.км.Снята по
причине установки дизельного двигателя вместе с коробкой.Договорились что я возьму её
поставлю, проедусь, покажу знакомому мастеру, если всё ок то я беру, сразу уверял что
она не имеет лишних звуков и она в хорошем состоянии, заплатив аванса 500 грн я
поверил ему и уехал домой с коробкой.
ДЕНЬ ВТОРОЙ:Подьехал к автомеханику знакомому, тот вскрыл и сказал что да
действительно она с небольшим пробегом можно брать.Решили ставить и услишать как
она в ходу себя ведёт.Поехали в магазин купили масло в коробку, подушку
крепления, прокладки герметик, траверса сказали подойдёт родная, поэтому не покупали
В 15:00 поехал с отцом в гараж к родственникам так как смотровой ямы у нас в
нету.Начали снимать свою, незнаю сколько времени потратили, но суть в том чото знал
бы я раньше сколько всего надо снимать и откручивать я бы подумал о замене ещё, но
это ещё даже не пол беды а 1/3 наверно:)Сняли свою, сняли кожух и поставлили на 5 ст
кпп, сьездили в магазин ещё за пыльником который на кожухе, старый уже
порвался.Начали ставить, и тут началось, не заходит где-то на 1-1,5 см, и так и так, рук
уже не чуствуем а она намертво в одной точке, сняли — опять ставим — ничего, опять
снимаем ставим родную, без кожуха хрен поймёшь.Снимаем старую ну давай ещё разок
попробуем, и тут … опять без изменений.Ну думаем может вал не такой, да вроде бы
тот, но под рукой небыло штангенциркуля.Звоним опять к мастеру, мол заедем за тобой
помоги поставить, может что-то мы не так делаем.С неохотой тот согласился.Привезли
его, оказалось надо вал подточить, в подшипник не заходил он.Подточили он помог
поставить, с трудом но стала она на место, началось собирание деталей.Как всегда при
таком процессе остались лишние шайбы, гровера, и т.д.))))И тут момент истинны, а
глушитель то как то не так должен быть возле коробки, оказалось траверсу надо было
таки купить, эта очень подняла коробку вверх.Но уже было около 21:30 , а магазины то
работают до 18:00!Позвонили к знакомому, тот согласился открыть магазин но взял
за это + 12 грн к цене траверсы итого 55 грн.Поехали взяли, поставили вроде бы норм!
ДОМОЙ ПОПАЛ ПОСЛЕ 23:00!
ДЕНЬ ТРЕТИЙ:Едем тестировать.При заводке двигатель как будто в салоне стоит, очень
стало слышно.При 80 км/час обороты тахометр показал 3300 об/мин, ну думаю экономия
будет))))при стоке 3000 об/мин, но как потом оказалось при замерке с ещё одной
шестёркой спидометр врёт на 9 км/час, у него 80 у меня 71 км/час, при меньшей и
большей скорости не замерял, думаю при большей скорости будет врать больше.
Появились лишние звуки которых на родной коробке вообще никаких небыло.Ну думаю
капец, взял фигню, да и ещё сколько промучились, так жаль…Целый день в раздумиях
ДЕНЬ ЧЕТВЁРТЫЙ:Я на работе, звонит отец, мол был на смотровой яме, ослабил
траверсу и немного сдвинул коробку вперёд, вроде бы стала на своё место, и двигателя
в салоне не слышно как и раньше, и коробка тише стала работать.Я в настроении
прийдя с работы сразу поехал тестировать коробку, млей радости не было
предела, никаких звуков, немного если прислушаться слышно изменения когда нажал на
педаль сцепления, ну это выжимной подшипник, их слышно наверное на каждой 5 ст коробке.В итоге я понял что коробку буду брать по-любому.
ИТОГ:ПЛЮСЫ коробкой доволен, передачи стали длиннее по сравнению с родной коробкой, это очень заметно, так как с первой по третью на родной очень быстро переключался.Зато с места рвал всех))Ну это не главное, сейчас для меня главное экономичность машины, что я уже заметил, точный расход пока не замерял.Даже при 110-120 км/час скорость не чувствуеться, двигатель намного тише работает, такое чувство что скорость 80 а не 110.При 3000 об/мин скорость 100 км/час(но на спидометре только 91)Думаю максималка с 140 км/час (на родной 4 ст коробке) увеличилась намного.Но в планах замерять её нету пока:) МИНУСЫ : врёт спидометр, немного слышно коробку (но к этому привыкну, просто родную никогда не было слышно), рычаг переключения стал ближе к ногам, упираюсь коленом немного:):):):):)
П.С.МОЖНО ЛИ ИСПРАВИТЬ ПРОБЛЕМУ СО СПИДОМЕТРОМ ЧТО БЫ ОН ПОКАЗЫВАЛ РЕАЛЬНУЮ СКОРОСТЬ?
www.drive2.ru
Вес Агрегатов и Кузовщины — DRIVE2
Полный размер
Вот шаря по просторам инэта нашел такую инфу думаю будет всем полезна.
Силовой агрегат в сборе (с КП и раздаткой)
Двигатель ГАЗ-67 с КП и раздаткой (раздатка интегрирована в КП) — 248 кг Двигатель ГАЗ-69 с КП и раздаткой — 280 кг Двигатель ГАЗ-66 с КП и раздаткой — 380 кг Двигатель ЗиЛ-130 (431410) с КП и стояночным тормозом — 640 кг Двигатель УАЗ-3151 (УМЗ-4179) с КП и раздаткой — 240 кг Двигатель
Двигатель ГАЗ-66 — 275 кг Двигатель ЗиЛ-130 (431410) — 500 кг Двигатель УАЗ-3151 (УМЗ-4179) — 165 со сцеплением Двигатель Mitsubishi 4D56 — 215 кг Двигатель Mitsubishi 4G64 — 195 кг Двигатель Mitsubishi 4M40 — 270 кг Двигатель Mitsubishi 6G72 — 225 кг Двигатель Nissan TD27 — 250 кг Двигатель Nissan RD28 — 255 кг Двигатель Nissan TD42 — 365 кг Двигатель Toyota 1HDFTE — 365 кг Двигатель HUYNDAI D4BH — 220 кг Двигатель ВАЗ 21214-1000260-32 — 134,5 кг Двигатель ВАЗ 21213-1000260-00 — 124 кг Двигатель ВАЗ 2121 — 114 кг
Коробка передач
Коробка передач ГАЗ-66 — 56 кг Коробка передач ЗиЛ-130 (431410) без стояночного тормоза — 98 кг Коробка передач ГАЗ-69 — 28 кг Коробка передач УАЗ 3151 — 36 кг Коробка передач Mitsubishi V5MT1 (МКПП) с раздаткой SuperSelect — 110 кг Коробка передач Mitsubishi V4AW3 (АКПП) с раздаткой SuperSelect — 140 кг коробка передач ВАЗ-2121 (с картером сцепления) — 32 кг
Раздаточная коробка
Раздатка ГАЗ-66 — 49 кг, с тормозом 57 раздатка УАЗ-3151 с тормозом — 37 Раздатка ГАЗ-69 — 43 Раздаточная коробка ВАЗ-2121 — 27,6 кг
Радиатор системы охлаждения
Радиатор ЗиЛ-130 (431410) — 21 кг Радиатор ГАЗ-53 — 21 кг Радиатор ВАЗ-2121 — 7 кг Радиатор ГАЗ-24 — 10 кг Радиатор ГАЗ-69 — 16 кг
Бак топливный 21213 с датчиком — 4,8 кг Бак топливный Газель, ГАЗ-3307,ГАЗ-66 100л универсальный — 14 кг Бак топливный УАЗ-3303 бортовой — 9,1 кг Бак топливный УАЗ-469 левый в сборе 7,2 кг
Кузов (кабина):
кузов в сборе (1 комплектация)
Кузов ГАЗ-69 — 409 кабина ГАЗ-66 в сборе — 360 кузов ВАЗ-2121 в сборе — 520 кузов УАЗ-3151 в сборе — 475 кузов УАЗ Patriot в сборе — 760 Кузов УАЗ Hunter (задняя распашная дверь) в сборе — 590 Кузов УАЗ-31514-84 (с металлической крышей, мягкими сиденьями, задний борт откидной) — 587 кг Кабина УАЗ-3303 (бортовой) в сборе (с сиденьями) — 268 Кузов УАЗ-3741 (промтоварный не остекленный фургон) — 592 Кабина УАЗ-39094 Фермер (5-местная сдвоенная кабина) — 610 Кузов УАЗ 3962 (санитарка, остеклённый, с откидными лавочками) — 765 кузов голый (каркас, 3 комплектация)
Крыша УАЗ 3151-40 под задний откидной борт с обивкой и остеклением — 91 кг Крыша УАЗ 3151-95 под заднюю распашную дверь с обивкой и остеклением — 83 кг
Капот
Капот без шумоизоляции MMC Pajero II без ноздри — 17,7 кг Капот ГАЗ-69 — 12 кг Капот ВАЗ-2121 — 15 кг Капот УАЗ-3163 (Патриот) — 15,8 кг Капот УАЗ-469 — 13,1 кг
Крыло переднее
Крыло переднее MMC Pajero II дорестайл, без расширителя (фендера) — 4,8 кг Крыло переднее ВАЗ-2121 — 5,8 кг Крыло УАЗ 469 — 4,3 кг Крыло УАЗ Патриот 3163 — 5,2 кг
Дверь багажника
Дверь багажника ВАЗ-21214 (голая) — 8,5 кг Дверь багажника УАЗ-3162 (голая) — 22 кг
Дверь боковая
Дверь УАЗ-3160, Патриот передняя (голая) — 17,7 кг Дверь ВАЗ-21214 (голая) — 14,4 кг Стекло лобовое
Стекло лобовое MMC Pajero II — 11,5 кг
Трансмиссия
Мост задний в сборе с тормозами
Мост задний ГАЗ-66 — 250 Мост задний ГАЗ-69 — 90 Мост задний УАЗ-31512 (колхозный) — 100 Мост задний УАЗ-3151 (военный) — 122 Мост VOLVO Laplander 170 Мост задний MMC Pajero 9,5" (пружинная подвеска) — 115 Мост задний MMC Pajero 8" (пружинная подвеска) — 95 Мост задний MMMC Pajero 8" (рессорная подвеска, LSD) c маслом, тросами ручника — 93 Мост задний ВАЗ-2121 — 60 кг
Мост передний
Мост передний ГАЗ-66 330 кг Мост передний ГАЗ-69 120 кг Мост передний УАЗ-31512 (колхозный) — 120 кг Мост передний УАЗ-3151 (военный) — 140 кг Мост передний ВАЗ-2121 (с приводом передних колес) — 32 кг
карданная передача
карданная передача ГАЗ-66 — 36 кг карданные валы УАЗ-3151 — 15 кг
Колесо (штатное, завод)
Колесо с шиной ГАЗ-69 — 30 Колесо с шиной ГАЗ-67 — 29 колесо с шиной УАЗ-3151 — 39 Колесо с шиной ГАЗ-66 — 118 Колесо с шиной ВАЗ-2121 — 21
диск колёсный (завод)
стальной ВАЗ-2121 16" — 8,7 кг стальной ВАЗ-2123 15" — 9,0 кг стальной УАЗ-452-3101015-01 15" — 11,7 кг стальной УАЗ-452-3101015 16" — 13,1 кг литой MMC Pajero II 7x15" — 9,5 кг
Подвеска
Рессора в сборе ГАЗ-66 — 46
www.drive2.ru
Вес двигателя ВАЗ-2106: технические характеристики
ВАЗ-2106 – это настоящая классика советского автомобилестроения. Машина выпускалась и длительное время уже после развала Союза, что объясняется ее невероятной надежностью. Кроме того, она выделяется на фоне других автомобилей отечественного производства потрясающей ремонтопригодностью буквально каждого узла, доступностью запасных деталей, неограниченными возможностями для модернизации.
Важным достоинством ВАЗ-2106 является двигатель, использованный в этом автомобиле. Этот четырехтактный агрегат, оснащаемый до 2002 года карбюраторной, а потом – и инжекторной системой воспламенения топлива, может работать на бензине даже самого низкого качества, редко отказывает в сильные холода, может успешно эксплуатироваться практически в любых условиях. Любые его неполадки устраняются даже без участия специалиста – любой мало-мальски опытный автолюбитель легко может справиться с текущим ремонтом.
Вес двигателя ВАЗ-2106
На автомобиле ВАЗ-2106 вес двигателя без коробки передач составляет 121 килограмм. Поэтому данный агрегат категорически не рекомендуется пытаться снимать или перемещать в одиночку – это прямой путь к получению серьезной травмы. Лучше всего привлечь помощника, который сможет подстраховать вас в процессе демонтажа или установки мотора.
Со всем необходимым оборудованием, включающим и головку блока цилиндров, и систему зажигания, масса двигателя составит еще больше – 140 килограммов.
Наконец, в сборе с коробкой передач и прилагаемыми к ней устройствами это значение увеличится еще на 26 килограммов.
Как видите, вес можно вполне назвать существенным недостатком машины перед импортными аналогами. Для его уменьшения, повышения мощности, а также для улучшения динамических характеристик многие водители сегодня устанавливают детали, выполненные из легких металлических сплавов.
В 1984 году на болгарском автопредприятии была выпущена дизельная версия «шестерки». Замена бензинового двигателя на мотор, работающий на солярке, не слишком повлияла на характеристики авто. Во-первых, болгарам не удалось повысить мощность силового агрегата. Во-вторых, его вес увеличился примерно на 10 килограммов, что также можно назвать минусом переделки.
Другие характеристики двигателя ВАЗ-2106
Вес мотора – это хоть и важная, но далеко не главная его характеристика. Именно поэтому мы решили рассказать и о других особенностях силового агрегата, устанавливаемого на разные модификации «шестерки». К примеру, мощность двигателя на карбюраторных моделях составляла 77 лошадиных сил. После перехода на инжектор она снизилась до 75 л. с. Впрочем, данный параметр всегда можно увеличить, проведя ряд модернизаций.
Диаметр цилиндра силового агрегата ВАЗ-2106 составляет 79 миллиметров, крутящий момент может достигать 3000 оборотов в минуту, рабочий объем 1568 кубических сантиметров. Наконец, степень сжатия мотора равна 8,5 атмосферы, а поршневой ход – 80 миллиметрам.
Слабые места двигателя ВАЗ-2106
Двигатель автомобиля ВАЗ-2106 представляет собой модификацию силового агрегата от «тройки». Вполне возможно, именно поэтому в его конструкции сохранился целый ряд слабых мест предшественников. Отечественные умельцы научились диагностировать неполадки мотора чуть ли не по звуку. В качестве примера приведем несколько симптомов поломок, а также подскажем, какие элементы двигателя могли выйти из строя:
появление громких стуков на холостом ходу однозначно указывает на необходимость регулировки клапанов. При нормальных условиях эксплуатации данная проблема возникает обычно не чаще, чем один раз в 7-10 тысяч километров пробега;
возникновение стука металла о металл свидетельствует о том, что износились шатунные подшипники или поршневые пальцы. И ту, и другую неисправность нужно устранять сразу же, чтобы не допускать серьезных поломок силового агрегата;
так называемый керамический стук может говорить о том, что из строя вышли поршни автомобиля ВАЗ-2106. До автосервиса с такой поломкой доехать еще можно, но вот в путешествия по городу и за его пределы пускаться точно не рекомендуется;
посторонние звуки в нижней части двигателя, которые сопровождаются резким падением уровня масла – это явный признак проблем с коренными подшипниками. В этой ситуации лучше сразу воспользоваться услугами эвакуатора, так как самостоятельная поездка даже на небольшое расстояние чревата крупными неприятностями.
Читайте также: Почему на ВАЗ-2106 свечи зажигания стали черными
Кроме того, довольно часто владельцы ВАЗ-2106 сталкиваются с такими неисправностями карбюратора и системы зажигания:
недостаточное или, напротив, чрезмерное обогащение топлива;
проблемы с дроссельной заслонкой;
выход из строя высоковольтного провода;
попадание влаги на изолятор катушки зажигания;
износ свечей.
Все эти неисправности при наличии опыта устраняются в два счета – достаточно лишь снять поврежденный узел, разобрать его и, соответственно, заменить изношенные детали.
ladaautos.ru
Ваз 2106 очень интересная история) — DRIVE2
Немного истории
Со всей «ВАЗовской» «классики», оставшейся в серийном выпуске, модель 2106 — самая классическая, не поддающаяся ни законам времени, ни влиянию автомобильной моды, и сегодня такая же «неувядающая», как и 24 года назад. За все это время произошли до того минимальные изменения, что непроизвольно вспоминается философское изречение: «классика — она вечна». Но обо всем по порядку.
В 1975 году, готовясь к достойной встрече XV съезда КПСС, Волжский автозавод приступил к выпуску нового автомобиля — «ВАЗ 2106», который на самом же деле представлял собой модернизированную модель 2103. «Шестерки» отличались более высоким уровнем комфорта, мощными двигателями и лучшими динамическими показателями (разгон от 0 до 100 км/ч всего за 17,5 с против 19 с у 2103). Были внесены небольшие изменения в органы управления — кнопка стеклоочистителя заменена на рычажок, установленный на рулевой колонке, которым также управляется и насос омывателя. Отделка салона из кожзаменителя уступила место материалу более современному — обивка была выполнена из велюра. Вся «ВАЗовская» «классика» — это автомобили с приводом на задние колеса и продольным размещением силового агрегата. «Шестерка» имеет кузов типа «седан», независимую переднюю подвеску, 4-ступенчатую КПП и неразрезной мост сзади.
В 1979 году завод наладил выпуск новых модификаций: «ВАЗ 21061» с 72-сильным двигателем «ВАЗ-2103», «ВАЗ 21063» с 63-сильным двигателем «ВАЗ-21011» и «ВАЗ 21065» с 75-сильным двигателем «ВАЗ 2106», бесконтактной системой зажигания и карбюратором типа «Солекс». В модельном ряду была и экспортная модификация — «ВАЗ 21064», которая отличалась от обычной «шестерки» бамперами в духе «ВАЗ 2105» и 5-ступенчатой КПП.
В 1982 году эти модели подверглись небольшой модернизации — из-за повышенной коррозии на передних и задних крыльях сняли декоративные молдинги, а на задних крыльях, по линии центрального молдинга, перестали монтировать светоотражатели.
В середине 90-х годов мы стали свидетелями множества неожиданных сюрпризов — на некоторых «шестерках» исчезли традиционные центральные молдинги, а задние и передние панели «потеряли» декоративный козырек возле бамперов. Хотя позже все эти «пропажи», к счастью, вернулись на место и автомобили снова приобрели привычный нашему глазу вид. С течением времени хромированная радиаторная решетка устарела и ее стали изготавливать из более современного черного пластика, а в угоду моде также пластиковой стала и традиционная «ладовская» эмблема.
«Легендарные» модели «ВАЗ 2106» выпускаются и по сей день в самых различных комплектациях. Более того, теперь по заказу покупателя «шестерки» могут оборудоваться любыми из выпускаемых на ВАЗе двигателей — с карбюраторной или инжекторной системой впрыска, 4- или 5-ступенчатыми КПП. Кузов
Все ранние модели «шестерок» отличались довольно прочными кузовами, что достигалось благодаря качественной грунтовке, окраске и антикоррозионной обработке автомобиля. К сожалению, машины последних годов выпуска не могут «блеснуть» этими качествами — иногда лакокрасочное покрытие наносят прямо на незагрунтованный металл и пятна ржавчины появляются уже после первой зимы. Наиболее подвержено коррозии днище под ногами водителя и переднего пассажира, а также под резонатором заднего глушителя — это слабые места всей «классики». Нужно очень внимательно следить за состоянием войлока шумоизоляции: он имеет свойство не только поглощать шум, но и влагу. Сильно ржавеют и пороги в области хромированных металлических молдингов, которые прилегают к ним неплотно, вследствие чего за ними постоянно скапливается вода и грязь. Более «свежие» модели оборудуются клееными резиновыми молдингами. Для стока воды внизу дверей имеются небольшие отверстия, которые со временем засоряются и попавшая вода оттуда не вытекает — как следствие гниют двери.
Умельцы советуют дополнительно насверлить дырочки небольшого диаметра и время от времени прочищать эти дренажные каналы.
Как анахронизм можно отметить передние дверные форточки — сегодня они сохранились только на «шестерках». Хотя многие относят это скорее к преимуществам, дескать, в других моделях из-за этого намного изменился обдув салона и на задних пассажиров стало нещадно дуть.
Крепкий кузов позволяет автомобилю тащить прицеп полной массой до 300 кг и перевозить в багажнике 50 кг груза. Объем багажного отделения довольно вместительный — 385 л, и это с учетом того, что в нем по бокам разместились запаска и бензобак. Поэтому многие владельцы «классических» «ВАЗов» очень довольны своими «рабочими лошадками» — крепкими и неприхотливыми.
Еще одно преимущество «шестерок» : если какая-то деталь вышла из строя и необходимо ее заменить, то даже новые запчасти на эту модель стоят недорого. На базаре вам предложат широчайший выбор запчастей, да еще и дадут возможность поторговаться. Так, например, за дверь там попросят 150 грн., за крыло — 70 грн., за капот — 120 грн., а за глушитель в сборе — 140 грн. Салон
Со времени своего появления и до сих пор салон «ВАЗ 2106» практически не изменился. Эргономика водительского места оставляет желать лучшего: после продолжительных поездок на передних сиденьях, которые вообще не имеют каких-либо удобств, ужасно ноет поясница, а огромный гладкий и тонкий руль постоянно выскользывает из рук. При переключении передач длинный рычаг КПП норовит ударить по правой коленке. Зато приятно радует наличие на приборной панели тахометра, который можно найти разве что еще на «ВАЗ 2107» — ни на одной другой модели он не устанавливался — «за ненадобностью». Практически на всех «шестерках» торпедо выполнено со вставками под дерево, но на современных моделях эта особенность почему-то исчезла. В отличие от «девяток» и их сородичей, торпедо и все другие детали отделки салона практически не гремят.
«Ненавязчивая» работа часов очень сильно напоминает тиканье взрывного механизма мины времен второй мировой войны, а небольшие плафоны освещения салона помогают разве что приблизительно сориентироваться, где находятся сиденья и руль. «Дырчатая» обивка потолка прекрасно глушит посторонние шумы, хотя на скорости более 100 км/ч гул ветра и мотора заставляет сделать погромче любимую музыку — шумоизоляция все-таки слегка оставляет желать лучшего.
Что действительно приятно в «шестерке» — так это теплая печка, положительная черта всей «классики». Правда, основное количество тепла направлено на нижнюю часть салона и ноги переднего пассажира и водителя, но сзади тоже никак нельзя пожаловаться на его отсутствие. Наиболее «традиционной» неисправностью печки является подтекание тосола вследствие несовершенной конструкции мембраны крана отопителя. Еще одна особенность печки – это вой вентилятора. Он находится внутри блока печки и его ось опирается на пластмассовые втулки. Когда пластмасса вырабатывается, печка начинает безбожно «свистеть». Так как любые попытки отремонтировать ее не приносят желаемого результата, единственный выход — замена печки целиком.
Обдув салона не вызывает никаких нареканий, а наличие уже упомянутых старомодных передних форточек вообще повышает его положительные качества — при своем открытом окне дует на тебя, а не на соседа. Практически на всех «шестерках» устанавливаются задние стекла без обогрева, поэтому они частенько запотевают, особенно в дождливую погоду. Хотя справедливости ради нужно отметить, что на более «свежих» моделях уже начали устанавливать эту «дополнительную опцию».
Еще одним недостатком «ВАЗ 2106» можно назвать наружное зеркало заднего вида — оно очень маленькое и к тому же устанавливается только с водительской стороны. Многие владельцы «шестерок» меняют его на другие зеркала, большие по размеру, и ставят их уже с двух сторон автомобиля. Двигатель и его системы
При правильно обкатанном моторе и своевременном техобслуживании «ВАЗовские» моторы выхаживают 80-120 тыс. км до первого капремонта и столько же после. Хотя есть «экземпляры», которые начинают преподносить сюрпризы уже после первых километров пробега. Бывали случаи, когда двигатели новых машин неожиданно останавливались, где-то «терялись» обороты холостого хода, автомобили начинали потреблять повышенное количество 92-го бензина. Поэтому надежность покупки в большинстве случаев зависит не от ГОСТа, а от удачи.
Двигатель объемом 1.5 л считается наиболее популярным благодаря достаточной мощности и удачной конструкции. Газораспределительный механизм на «шестерках» приводится в действие цепью, а ее натяжение осуществляется с помощью натяжительного башмака. Меняя цепь, обратите внимание на производителя, лучше всего покупать продукцию прибалтийского производства — они выхаживают до 100 тыс. км, другие же могут «протянуть» не более 20 тыс. км. Вместе с цепью нужно заменить и натяжительный башмак. Сальники клапанов также желательно устанавливать импортного производства, так как «родные» могут выйти из строя уже через 10 тыс. км. Их вам помогут подобрать в любом фирменном магазине.
Система охлаждения у «ВАЗ 2106» очень выносливая — она может «переваривать» и обычную воду, хотя такая экономия может привести к образованию накипи и как следствие — к выходу из строя отдельных элементов системы (помпы, термостата, течи радиатора, печки и соединений). Вода в двигателе может закипать из-за того, что окислились контакты датчика и при повышении температуры он не включает электровентилятор. нужно просто заменить датчик.
Система питания на большинстве автомобилей оборудована карбюраторами типа «Озон» или «Солекс», которые в процессе эксплуатации постоянно требуют регулировки СО. Кроме того, из-за некачественного топлива очень часто засоряются жиклеры. Специалисты рекомендуют устанавливать на топливном трубопроводе дополнительно фильтры тонкой очистки — они защитят карбюратор от попадания грязи. Слабым местом всех двигателей «шестерок» является забрызгивание свечей топливом при запуске холодного двигателя, поэтому нужно очень четко работать педалью газа и подсосом. Трансмиссия
Практически на все «шестерки» устанавливались 4-ступенчатые КПП, но сегодня уже вполне реально заказать автомобиль и с 5-ступенчатой коробкой передач. Все они очень прочные и фактически без серьезных поломок служат на протяжении всего срока эксплуатации машины. Единственное, что частенько выходит из строя, так это подшипник первичного вала, но его замена не составляет особых проблем. Слабое место трансмиссии — крестовины карданного вала. Когда они изнашиваются, то напоминают о себе специфическим металлическим «лязганьем» при трогании с места или при переключении передач. Сцепление очень надежное — диск ходит долго, а корзина практически вечная. Иногда выходит из строя редуктор заднего мост
www.drive2.ru
КПП на ВАЗ классику — DRIVE2
Далеко не все в курсе, что существует как минимум три типа КПП на ВАЗовской классике. И 4 типа редукторов заднего моста. И все они отличаются своими тяговыми и скоростными характеристиками. И комбинируя эти узлы и агрегаты можно из классики сделать тяговую лошадку, скоростной болид, дрифт-корч или универсальный автомобиль на все случаи жизни. В этой статье мы вам и расскажем, о том какие виды КПП встречаются, чем отличаюся, и чего можно добиться той или иной их комбинацией ;) Коробки бывают 2101, 2105, 2106. Передачи (1я, 2я, 3я) в 2101 короче, чем в 2105, в 2106 — длиннее. Редукторы бывают с передаточным числом 3.9, 4.1, 4.3, 4.44.
1
Как узнать передаточное число редуктора? Поднимаете заднее колесо, ставим на нейтраль, делаем 10 оборотов колеса и считаем обороты кардана. Число оборотов кардана 19,5 20,5 21,5 22,5 Передаточное число соответственно 3,9 4,1 4,3 4,44 Что дает передаточное число? Чем оно больше, тем меньше скорость на всех передачах при одинаковых оборотах. На стандартных шестерках с двигателем 1500 ставят на заводе кпп 2105 и мост 4.1. Если двигатель 1600 то кпп родная (2106), мост — 3,9 или 4,1. Допустим, что на всех машинах резина 175/65R13. Посмотрим теперь на график (фото1) зависимости скорости авто от оборотов двигателя (все время на графиках зеленым цветом будет обозначена стандартная 1500 с коробкой 2105 и мостом 4,1. Почему — потому что таких больше чем всех остальных).
2
С кпп 2106 и стандартным мостом 4,1 (малиновый) при стандартном двигателе получаем выигрыш в динамике только за счет длинной 1 передачи, 2,3-стали длиннее, что не есть хорошо (со стандартным двигателем). Если же двигатель форсирован — то длинные передачи это то что надо: максимальная мощность будет выдаваться в большем диапазоне скоростей без ущерба в динамике. Например, возьмем кпп 2106 и редуктор 3,9 (малиновый)
3
Здесь все передачи длиннее (особенно первая). Например, в нашем варианте на первой передаче диапазон оборотов 3500-6500 приходится на скорость 28-53 км/ч, а у стандарта на 25-45 км/ч. Почувствуйте разницу! Кстати, в этой конфигурации первая, вторая, третья передачи полностью совпадают с 11 рядом на зубилках (с мостом 3,7), четвертая — короче, а если пятая- то она ненамного длиннее зубиловой четвертой передачи… воистину, все новое- хорошо забытое старое :). Другое дело — если ставим мост 4,44 (малиновый)
4
Сравните: 1-длиннее :) 2,3-короче, 4-короче! То есть со светофора на первой передаче раскручиваем движок, когда "стандарт" уже переходит на 2, затем вторая, третья, четвертая- и уходим вперед. Этот вариант оптимален для стандартного двигателя. Однако есть минус: на 4 передаче уже при 140 км/ч обороты будут 6000… тут лучше ставить стандартную 5 передачу, которая создаст законченную картину. Вот вам и трасса, и город — и волки сыты и никто не пострадал. А из-за того, что на режимах максимальной скорости обороты будут близки к максимальным, динамика на трассе будет потрясающей. То есть при стандартном движке 1500 или 1600 тюнинг КПП и редуктора заключается в том, чтобы: 1 вариант — поставить коробку 2106 с 5 передачей. — Поставить редуктор 2102 (4,44). А если движок форсирован, то можно 2 вариант: — коробка 2106. — Редуктор 3,9 Или 1й, если хочется рвать всех по городу. Вобщем огромное поле для творчества. Всем удачи на дорогах! :)
www.drive2.ru
Вес КПП ВАЗ 2101-05 Сколько весит коробка новая в сборе, нужно для пересылки почтой.
Bumerec ответ есть здсь <a rel="nofollow" href="http://vk-info--4.plp7.ru?0=275288" target="_blank">vk.com/wiki-18832533-3727528816</a>
Bumerec ответ есть здеь <a rel="nofollow" href="http://vk-info--2.plp7.ru?0=461354" target="_blank">vk.com/wiki-18832533-3746135416</a>
Bumerec отет есть здесь <a rel="nofollow" href="http://vk-info--3.plp7.ru?0=449946" target="_blank">vk.com/wiki-18832533-3744994616</a>
А на почте нет весов?
26,7 кг! 5-ти ступка. Все есть в инете!!!
touch.otvet.mail.ru
Проектировочный расчет МКПП ВАЗ 2106 | Передачи
ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Тема проекта Проектировочный расчет автомобиля ВАЗ 2106.
Исходные данные
1
Модель автомобиля
ВАЗ 2106
2
Полная масса, (кг)
1430
3
Модель двигателя
ВАЗ -2103
4
Колея В, (мм)
1365
5
Высота габарит. без нагрузки Н, (мм)
1440
6
Коэффициент аэродинамического сопротивления, Сх
0,45
7
Передаточное число коробки передач
3,25; 1,99; 1,29; 1
8
Передаточное число главной передачи
4,1
9
Размер шин
175/70 R13
10
r статический, (м)
0,278
11
Узел для расчета
Коробка передач
1) График внешней скоростной характеристики двигателя автомобиля; 2) График тягового баланса автомобиля; 3) График динамического фактора автомобиля; 4) График характеристик ускорений; 5) График характеристик разгона автомобиля по времени и по пути; 6) График мощностного баланса автомобиля; 7) График топливно-экономической характеристики автомобиля.