Главная » Разное » Замена фильтра тонкой очистки топлива ваз 2110 инжектор
Замена фильтра тонкой очистки топлива ваз 2110 инжектор
Снятие и установка топливного фильтра Ваз 2110. — Лада 2110, 1.5 л., 2003 года на DRIVE2
Замена фильтра тонкой очистки топлива регламентирована – через каждые 30 000 км пробега. Однако его состояние зависит от качества бензина: чем грязнее бензин, тем фильтр засоряется быстрее. Рывки при движении автомобиля сначала на высоких, а затем и на пониженных скоростях с большой вероятностью свидетельствуют о засорении фильтра. В настоящее время существует два типа фильтров с двумя способами их присоединения. Происоединение может осуществляться посредством — резьбового соединения (как для примера ниже) — посредством стопорных проволочных сережек (сережки вытаскиваются наружу, после чего появляется возможность отсоединить топливные шланги и установить новый фильтр. После присоединения шлангов устанавливаются на место).
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАМЕНЫ ТОПЛИВНОГО ФИЛЬТРА ( С РЕЗЬБОВЫМ СОЕДИНЕНИЕМ).
Работу желательно выполнять на смотровой канаве или подъемнике. Отсоединяем "минусовой" провод от аккумуляторной батареи. (предосторожность для предотвращения возникновения статического электричества и разности потенциалов — как следствие возможное возникновение искры) Перед разборкой соединения рекомендуется снизить давление в системе питания стравливанием давления через обратный клапан в моторном отсеке (см. Снижение давления в системе питания).Удерживая ключом "на 19" корпус фильтра, а ключом "на 17" штуцер отворачиваем резьбу, постепенно стравливая бензин в подставленную емкость.
Аналогично отсоединяем второй штуцер и ключом "на 10" ослабляем хомут крепления бензинового фильтра.
Вынимаем топливный фильтр из хомута в сторону. При снятии стоит запомнить направление потока бензина при эксплуатации фильтра. На корпусе фильтра имеется маркировка направления потока бензина. Если Вы забыли это сделать то для информации — стрелка на новом топливном фильтре после его установки должна быть направлена по ходу движения топлива (к левому борту автомобиля).
Снимите уплотнительные кольца с наконечников шлангов. Проверьте их состояние. Порванные или потерявшие упругость кольца замените.
Смонтировав новый фильтр, закрепите на место минусовой провод аккумулятора, проверьте герметичность соединений бензинового фильтра. Проверка герметичности осуществляется после включения зажигания и начала работы бензанасоса, заводить двигатель не обязательно. Течи в местах соединения бензинового фильтра с бензопроводом недопустимы.
Установите новый фильтр, закрепите на место минусовой провод аккумулятора, проверьте герметичность соединений бензинового фильтра. Проверка герметичности осуществляется после включения зажигания и начала работы бензанасоса, заводить двигатель не обязательно. Течи в местах соединения бензинового фильтра с бензопроводом недопустимы.
Спасибо за уделенное внимание.
___________________________________________________________
Цена вопроса: 195 ₽
Пробег: 95 796 км
www.drive2.ru
Замена топливного фильтра на ВАЗ-2110 инжектор
На чтение 4 мин. Просмотров 8
Замена топливного фильтра на современном автомобиле – занятие нечастое. Ресурс этого расходника на «Ладах» 10-го семейства составляет около 30 000 км. Когда же пришла пора менять фильтр, сделать это достаточно просто.
Подготовка к замене топливного фильтра
Для удобства работ желательно загнать автомобиль на смотровую яму или эстакаду. Но если ни то, ни другое недоступно, можно попробовать поменять фильтр на любой ровной площадке. Задний свес ВАЗ-2110 (ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) вполне позволяет забраться под него человеку средней комплекции.
Фильтр тонкой очистки топлива на «десятке» с инжекторным двигателем расположен под днищем в районе заднего сиденья, рядом с топливным баком. Он закреплен на кронштейне, «лапки» которого стянуты болтом. Топливные магистрали крепятся к фильтру при помощи гаек или штуцеров на защелках в зависимости от года выпуска автомобиля.
Перед тем, как приступить к отсоединению входящей и исходящей магистралей от фильтра, необходимо сбросить давление в топливной системе. Для этого топливная рампа, установленная на двигателе, имеет специальный клапан, расположенный на ее левом торце (если смотреть на автомобиль спереди).
Чтобы сбросить давление, нужно отвернуть пластиковый колпачок и тонкой отверткой нажать на золотник. В это время из рампы брызнет бензин. Избежать его попадания на горячий двигатель и просто на подкапотное пространство, можно, если обернуть жало отвертки тонкой тряпкой. В этом случае, бензин просто впитается в нее.
Когда бензин перестал выходить из нажатого на рампе клапана, избыточное давление в системе отсутствует и можно осуществить снятие топливного фильтра на ВАЗ-2110.
Снятие фильтра тонкой очистки топлива
Несмотря на то, что давления в топливной системе автомобиля нет, бензин в магистралях присутствует и во время их откручивания от фильтра, потечет вниз. Поэтому стоит заранее приготовить тряпку для его сбора. Количество вытекающего топлива мало, поэтому использовать тару нет необходимости.
Гайка, стягивающая половины кронштейна — приварена. Откручивать ее не нужно!
Если фильтр на вашей «десятке» имеет крепление магистралей при помощи гаек, используйте ключи «на 17» и на «19». В случае со штуцерами, оснащенными защелками, достаточно сжать их при помощи пальцев или подходящего инструмента, предварительно очистив от грязи.
После того, как магистрали отсоединены, расслабляем «лапки» кронштейна. Болт, стягивающий их, завернут в гайку. Эта гайка приварена, поэтому отвернуть ее не удастся. Этот момент часто ставит людей, впервые меняющих данный фильтр, в тупик. Вращать нужно болт за его шляпку ключом «на 12». После того, как «лапки» кронштейна достаточно разошлись, вытаскиваем из них старый фильтр.
Установка нового топливного фильтра
Новый фильтр вставляем в кронштейн таким образом, чтобы стрелка на его корпусе совпала с направлением движения топлива в системе, то есть, смотрела на исходящую магистраль. Исходящей является трубка, которая подсоединяется к фильтру со стороны левого борта по ходу движения автомобиля. «Лапки» кронштейна лучше всего расположить по центру корпуса фильтра. После установки фильтра в кронштейн, затягиваем болт до надежного сжатия «лапок» и подсоединяем топливные магистрали.
После окончания работ, обязательно нужно проверить отсутствие по
russia-avto.ru
Замена топливного фильтра на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112
Добро пожаловать! Топливный фильтр – он бывает грубой очистки, а бывает и тонкой, оба фильтра (То есть фильтр грубой очистки и тонкой) присутствуют в автомобилях десятого семейства, но только при условии что автомобиль инжекторного типа, именно на нём фильтр грубой очистки стоит в бензонасосе, а фильтр тонкой очистки возле бензобака расположен, что касается карбюраторных автомобилей то там данный фильтр тонкой очистки прямо в подкапотном пространстве находиться, рядом с двигателем и поэтому на карбюраторах его легче всего снимать и ставить на его место новый.
Примечание! Чтобы осуществить замену этого фильтра: Нужна будет отвёртка с тряпкой и ёмкость очень маленькая но широкая, если же у вас инжектор то к этому набору ещё гаечные ключи прилагаются и WD-40 или же что то наподобие неё!
Краткое содержание:
Где находится топливный фильтр? Если у вас карбюраторная система впрыска, тогда открывайте капот и ищите вакуумный усилитель тормозов (Указан зелёными стрелками), над ним ещё тормозной бачок располагается и возле него находиться этот самый фильтр, если приглядеться на фотографии ниже в то место которое указано синей стрелкой, то можно будет увидеть данный фильтр, для наглядности он ещё показан на маленьком фото в увеличенном размере и указан двумя красными стрелками.
Примечание! На инжекторах он совершенно в другом месте располагается, чтобы его увидеть, придётся либо под лазить под автомобиль, либо же загонять его на яму, менять его тоже можно либо подлезав под автомобиль, либо же загнав его на смотровую яму (Как вам удобней в общём), для наглядности на фото ниже он красной стрелкой указан, а так же на этом фото можно будет увидеть что он находится возле бензобака, который синий стрелкой указан и располагается в задней части автомобиля (Под заднем сиденьем)!
Когда нужно менять топливный фильтр? При загрязнение он подлежит замене, если брать фильтры которые стоят на инжекторах, то их по реже менять нужно, потому что бензин перед тем как в него попасть, очищается ещё в фильтре грубой очистки который тоже кстати менять периодически нужно (О том как поменять фильтр грубой очистки, читайте в статье: «Замена сеточки бензонасоса на автомобиле»), ну а если про карбюраторные топливные фильтры говорить, то они меняются по чаще и в этих фильтрах можно наглядно понять нуждается он в смене или же нет, во всех двигателях когда фильтр будет засорён машина дёргаться будет, в начале дёрганья будет происходить на высоких оборотах (Бензин не будет успевать попадать в двигатель из-за загрязнённого фильтра), затем через некоторое время машина и на средних оборотах дёргаться будет и т.д., как мы уже сказали на карбюраторных автомобилях на фильтр можно будет посмотреть и понять на сколько он загрязнён (Просто эти фильтры с прозрачным стеклом идут, в отличие от инжекторных, на них они полностью закрыты и после того как автомобиль пройдёт более 20.000-25.000 тыс. км., фильтр на инжекторе нуждается в замене).
Примечание! Любые фильтра которые присутствуют в топливной системе, начиная от фильтра грубой очистки и заканчивая фильтром тонкой, засоряются лишь по одной причине, плохо качество топлива или слишком много воды и грязи в нём находиться, поэтому если бензин будет в автомобиль заливать наичистейшей (Такого не бывает), тогда и фильтры не какие в машине менять не нужно будет и автомобиль будет ездить довольно таки долгое время!
Как заменить топливный фильтра на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?
Замена фильтра на инжекторе:
Примечание! Перед проведением всех работ, стравите давление которое в топливной системе находится, сделать это можно разными способами, самый простой описан в статье под названием: «Стравливание давления в топливной системе», кроме него можно ещё вынуть предохранитель который идёт на бензонасос и завести после этого машину, как только она заглохнет, ещё раз её заведите и снова дождитесь пока она заглохнет, тем самым вы стравите давление в топливной системе (Предохранитель идущий на бензонасос на автомобилях десятого семейства, располагается в том месте где дополнительные предохранители находятся, а именно снять правую накладку приборной панели нужно будет отвернув для этого винты которые её крепят, как это на фото ниже показано, а после снятия смотрите на самый правый предохранитель который указан под номером 3, его то вам и нужно будет вынуть), ну и последний способ заключается в разъединение колодки проводов и разъёма идущих на бензонасос, то есть подушку заднего сиденья снять будет нужно, потом винты крепления лючка бензонасоса отвернуть и его снять и в завершение между собой колодку с разъёмом разъединить, более подробно как это всё проделать, читайте в статье: «Замена бензонасоса на ВАЗ», в ней пункты 2-4 прочтите включая пункт «Примечание!» и кстати, на восьми клапанных автомобиль разъединить колодку с разъёмом не получиться, потому что там сама колодка в бензонасос вставляется (То есть немного по другому крепиться), поэтому на данных автомобилях колодку не разъединять, а отсоединять придётся!
1) В начале операции лезьте под автомобиль, в то место где сам фильтр находиться (Выше мы уже говорили где он находится) и после чего протрите его тряпкой, следом по брызгайте любой проникающей смазкой (WD-40 например) на гайку которая стягивает стяжной хомут (Она красной стрелкой указана) и дайте смазки впитаться (Минут 5 подождите), пока смазка впитывается, отверните и отсоедините топливные трубки (Их всего две, к обоим концам фильтра прикрепляются, процесс отсоединения будет показывать лишь на одной левой трубки как это на фото можно увидеть), делается это следующим образом, один гаечный ключ удерживает сам топливный фильтр от проворачивания за шестигранный патрубок (Указан синей стрелкой), а другой ключ отворачивает гайку крепления патрубка (Указана зелёной стрелкой) и после того как гайка будет ослаблена, патрубок отсоединяется от фильтра тонкой очистки, точно таким же образом и второй патрубок отсоединяется.
Примечание! Во время отворачивания гаек крепления топливных трубок, через них будет топливо немного выливаться (Очень мало, если вы давление стравили), поэтому если не хотите чтобы оно попало на пол (Землю), тогда подставьте что ни будь под трубки (Ёмкость какую ни будь) и ещё кой что, после отсоединения трубок на их концах резиновые уплотнительные колечки будут располагаться, вы их сразу увидите и их можно снять, при помощи отвёртки или же рукой, так вот если они будут деформированы, потресканы, порваны или же что то ещё с ними будет, то в таком случае замените данные кольца на новые, а иначе бензин через топливные трубки может вытекать понемногу (Капать по чуть-чуть будет), а это уже очень опасно!
2) Не на всех автомобилях будут эти гайки которые топливные трубки крепят, к примеру если брать машины десятого семейства с двигателем 1.6 литров, то в них данные гайки отсутствуют и топливный фильтр совсем другой стоит, поэтому при покупке не ошибитесь, так вот на 1.6 литровых двигателях топливные трубки крепятся на защёлках, если посмотреть на фото ниже то это можно прекрасно увидеть (Защёлки металлические стрелками указаны), отсоединяются эти трубки следующим образом, на защёлку нужно будет нажать рукой утопив её тем самым и после чего трубку можно будет отсоединять от фильтра, а как только обе трубки будут отсоединены (Не важно каким двигатель объёмом, это и к 1.5 и к 1.6 относится) берите в руки гаечный ключ или накидной и им болт выверните, при этом гайку болта удерживать вторым ключом рекомендуется чтобы она не крутилась (см. маленькое фото), полностью болт выкручивать не нужно, немного лишь ослабьте его чтобы хомут который фильтр держит ослабился и после чего сам фильтр из него вынимать можете и менять его на новый.
Примечание! Новый фильтр тонкой очистки устанавливается на автомобиль в обратном порядке снятию, при установке следите за стрелкой которая на корпусе нового фильтра нанесена, если у вас автомобиль с объёмом двигателя 1.5 то эта стрелка должна будет смотреть на левый борт автомобиля, на шестнадцати клапанных двигателях с объёмом 1.6 литров, стрелка должна быть направлена на правый борт автомобиля (По ходу движения автомобиля смотрите) и кстати когда всё подсоединено будет, включите зажигание секунд на 5 (Пусть это лучше помощник сделает) и посмотрите нет ли нигде подтёков топлива через топливные трубки или через сам фильтр, если есть тогда проблему устраняйте, как мы уже сказали ранее, подтёки могут быть из-за изношенных уплотнительных колец, а так же из-за плохо надетых трубок и плохо закрученных гаек которые их крепят!
Замена фильтра на карбюраторе:
Здесь всё просто, отвёрткой отворачивается два винта которые топливные шланги крепят к топливному фильтру (Винты указаны стрелками), после чего данные шланги отсоединяются от фильтра, если из них будет течь топливо тогда либо пальцем шланги затыкайте, либо же пробку в них какую ни будь вставьте (Болт подходящего диаметра например) или же пережмите чем ни будь сами шланги, затем установите новый фильтр на своё место и подсоедините оба шланга к нему (При подсоединение смотрите за стрелкой которая на фильтре находится, она для наглядности на маленьком фото показана, так вот эта стрелка в сторону потока топлива должна быть направлена, в общём смотрите как шланги у вас идут и всегда помните, топливо подаётся из бензобака и в карбюратор) и можете считать что замена топливного фильтра проведена удачно.
Дополнительный видео-ролик: Как заменять фильтр тонкой очистки на инжекторных автомобилях с двигателем 1.5 литров восьми клапанным, смотрите в ролике который расположен чуть ниже:
Примечание! Более подробную информацию по замене данного фильтра, можно увидеть в ещё одном ролике, который точно так же размещён чуть ниже:
vaz-russia.com
Замена топливного фильтра на ВАЗ 2110, когда менять, этапы работ
Замена топливного фильтра на ВАЗ 2110 относиться к одному из главных моментов технического обслуживания автомобиля.
Ведь в последние годы низкое качество бензина – это настоящая проблема для владельцев авто.
В такой ситуации приходится пристальнее следить за топливной системой автомобиля и время от времени производить замену основных узлов.
Так, своеобразную роль «печени» в автомобильном «организме» выполняет топливный фильтр.
Именно от его работы зависит надежность, динамика и долговечность основного узла автомобиля – двигателя.
Кроме этого, выход из строя топливного фильтра может стать причиной повышения расхода топлива, что является весьма важным параметром для большинства автолюбителей.
Когда менять?
Если верить производителям, то замену топливного фильтра можно и вовсе не производить.
Мол, данный элемент способен выполнять свои функции на великолепно в течение всей жизни авто.
Только вот не все так хорошо, как утверждают разработчики.
Низкое качество топлива, о котором мы уже упоминали, вносит свои коррективы.
Замену приходится делать в среднем через каждые 15-20 тысяч километров. По крайней мере, практика эксплуатации показывает именно на эти цифры.
Конечно, у каждого автолюбителя ситуация складывается по-разному. Если заправлять автомобиль качественным бензином, на одной заправке и стараться водить как можно аккуратнее, то топливный фильтр может обслужить много дольше – до 40-50 тысяч километров. Что это значит?
Необходимо внимательно следить за работой своего авто и реагировать на малейшие изменения.
Как выявить неисправность?
Проблемы с топливным фильтром можно косвенно определить по целому ряду признаков:
двигатель начинает «троить», нестабильно работать на холостых оборотах и глохнуть в самый непредвиденный момент;
снижается мощность мотора;
увеличивается расход топлива (опытный автолюбитель сразу же замечает подобные изменения).
Все эти проявления могут свидетельствовать и о ряде других неисправностей, что существенно усложняет процедуру диагностики.
Если же игнорировать проблемы и своевременно не производить замену топливного фильтра, то конечной стадией может стать отказ двигателя заводиться вовсе.
Как следствие, это приведет к более серьезным тратам на ремонт.
Правила замены
Вы должны знать, что замена топливного фильтра на ВАЗ 2110 — это не проблема даже для новичка.
Но чтобы сэкономить и качественно провести работу, действуйте в такой последовательности:
Подготовьте необходимый инструмент для работы. Для замены устройства понадобится несколько стандартных ключей (на «17» и «19»), емкость для слива бензина и смазывающий состав WD-40. Кроме этого, будьте готовы потратить как минимум 20-40 минут своего времени.
Загоните машину на эстакаду (если есть возможность — поднимите его подъемником). Или используйте смотровую яму.
Помните, что замена топливного фильтра на ВАЗ-2110 должна выполняться только после уменьшения давления в топливной системе.
Сделать это просто. Вытяните предохранитель, через который питается бензонасос, заведите двигатель и оставьте его поработать хотя бы несколько минут.
Как только мотор заглохнет, можно приступать к дальнейшей работе. В другом случае желательно снимать топливный фильтр либо утром, после того, как машина простояла ночь, либо через 2-3 часа, после того, как прекратил работу двигатель.
Теперь найдите фильтр тонкой очистки – он находится под автомобилем, около балки.
В качестве крепежей чаще всего используются обычные хомуты. Кроме этого, узел можно с легкостью идентифицировать по двум шлангам топливопровода, которые подходят к устройству.
В фильтре может остаться топливо, поэтому подготовленная емкость (подставленная под насос) может оказаться как нельзя кстати.
Далее в ход можно пускать подготовленные ключи. Очистите все соединения топливного фильтра от слоя грязи (сделать это можно при помощи «WD-40»).
Далее откручивайте крепежный болт хомута и штуцеры крепления. Вот и все – топливный фильтр можно снимать.
При установке нового устройства смотрите на направление стрелки, указанной на корпусе. Она должна «указывать» в направлении от топливного бака к мотору.
Протяните все гайки, и проверьте качество работы на факт наличия протечек.
Возвращайте предохранитель на место и заводите мотор. Оставьте двигатель заведенным и снова спуститесь под автомобиль. Осмотрите место монтажа на факт появления новых течей.
Вывод
Замена топливного фильтра на ВАЗ-2110 своими руками не должна вызывать проблем, если следовать приведенной выше инструкции.
Все, что необходимо – немного времени и минимум затрат (на покупку нового узла).
Удачи.
Оцените статью
autotopik.ru
Замена топливного фильтра ВАЗ 21104 — Лада 2110, 1.6 л., 2005 года на DRIVE2
Наконец то праздники! И долгожданные выходные. Договорился с ребятами из гаража. Одолжили мне на время бокс с ямой. По процессу замены все просто: снял подушку заднего дивана, чтоб добраться до крышки бензонасоса
Полный размер
Открутил два самореза и снял крышку
Полный размер
Под которой ужасно грязно, разъединил контакты
Полный размер
И дважды запустил двигатель, чтоб стравить давление в системе. Далее переместился под автомобиль и отщелкнул трубки от фильтра (предварительно посмотрев способ крепления и соответственно купив подходящий фильтр, так как знал ещё по ВАЗ 2114 о наличии крепления на резьбе.)
Полный размер
Полный размер
Открутил одну гайку крепления самого фильтра
Полный размер
Полный размер
Удалил фильтр, запомнив направление движения топлива (на корпусе подсказка в виде стрелки). Установил новый фильтр в правильном положении
Полный размер
Зафиксировал его. Удалил защитные заглушки фиксаторных колец и колпачки. Подсоединил и зафиксировал трубки топливной магистрали к фильтру
Полный размер
Подсоединил клемму к бензонасосу, запустил двигатель, прокачав систему бензонасосом. Проверил что все герметично. Установил подушку дивана на место. Пока двигатель работал осмотрел дно авто. И пока я под машиной подтянул ручник. Фильтр топливный 010.Н.Ш С фиксатором SCT ST-342 : 210₽
Цена вопроса: 210 ₽
Пробег: 112 668 км
www.drive2.ru
Замена топливного фильтра на ВАЗ 2110 своими руками, рекомендации специалистов (видео)
Содержание:
Зачем его менять?
Регламент замены
Подготовка к замене
Рекомендации специаистов
Обязательные меры безпасности
Процесс замены
Без топлива, как вы понимаете, уехать на своем автомобиле вы никуда не сможете. Ну, разве что вы будете его толкать сзади или привяжетесь на буксирном тросе к другому автомобилю.
Но и топливо бывает разным, плюс оно может и имеет всевозможные примеси, смолы, конденсат, пыль, грязь. Чтобы защитить горючее от всего этого, необходим топливный фильтр для ВАЗ 2110. С течением времени фильтр утрачивает прежнюю эффективность, он не справляется с поставленными перед ним задачами. Следовательно, топливо поступает в двигатель низшего качества, что провоцирует рост расхода топлива, ускорение выхода из строя расходников и снижение ресурса двигателя.
Зачем проводят замену
Как мы отметили, фильтр служит для очищения топлива от всевозможных примесей. Если от них не избавиться, это может привести к печальным последствиям:
Наличие примесей смол негативно влияет на питание мотора;
Если в топливо попадет конденсат, начнется процесс коррозии внутри мотора и его элементов, в зимний период времени с запуском силового агрегата могут возникнуть проблемы, поскольку в топливопроводе образуется намерзание воды;
Примеси в топливе отражаются на мощности, которая способна заметно упасть при загрязненном фильтре.
Своевременно заменив этот элемент, вы сможете избежать целого ряда проблем и поломок. Срок службы фильтра горючего зависит от нагрузок на двигатель и автомобиль, а также от качества заливаемого топлива.
Использованный фильтр
Согласно руководству по эксплуатации, на ВАЗ 2110 менять топливный фильтр следует каждые 20 тысяч километров пробега. Хотя если условия эксплуатации машины экстремальные, а качество используемого горючего оставляет желать лучшего, менять элемент очистки придется куда чаще.
Когда требуется менять элемент
Вы точно заметите, если автомобиль не заводится. Плюс во время поездок двигатель может троить. Это говорит о том, что скорее всего забился топливный фильтр. Следовательно, его требуется заменить.
Расположение топливного фидьтра
В автомобиле ВАЗ 2110 он находится непосредственно за бензобаком. Специальный насос подает топливо к силовому агрегату, а фильтр при этом задерживает всевозможные примеси, предотвращая их попадание в топливную магистраль и топливовоздушную смесь.
Подготовительные мероприятия
На замену топливного фильтра много времени тратить не придется. Процесс легкий и не требует подключения к работе опытных специалистов. К тому же, услуги мастеров со станций технического обслуживания стоят дорого. Вы можете сами все сделать и не менее качественно, чем опытные специалисты.
Для начала вооружитесь набором инструментов и вспомогательных материалов, куда входят:
Набор ключей на 17 и 19 миллиметров;
Смазочный всемогущий препарат WD40;
Емкость для слива лишнего топлива и не переработанного горючего на фильтре;
Сухая ветошь без ворса;
Перчатки и закрытая обувь.
Сразу скажем, если не вы хотите или не готовы выполнять такую работу своими руками, еще не поздно остановиться. Вы можете поручить свой ВАЗ 2110 и замену топливного фильтра на нем мастерам. Это будет стоить денег, зато вы гарантируете себе качественно выполненную задачу.
Если все же работа вас не страшит, тогда приступаем.
Полезные рекомендации
Есть несколько советов от опытных специалистов, которые позволят вам более грамотно и правильно выполнить операцию по замене очистителя горючего на вашем автомобиле.
Пониженное давление топлива. С его помощью достаточно удобно менять фильтр. Делается это перед началом замены элемента. Снимите предохранитель с топливного насоса, и запустите мотор. Он должен поработать некоторое время, после чего сам заглохнет. Увы, не все автовладельцы знают о необходимости выполнения такой процедуры. Тем не менее, она существенно помогает.
Замену выполняйте на подъемнике, с помощью которого автомобиль поднимают над уровнем пола. Многие занимаются работой, используя смотровую яму, что также вполне допустимо. Но с точки зрения комфорта, лучше иметь подъемник. Самое главное — отыскать фильтр. Он представлен в виде цилиндра и располагается в непосредственной близости от балки на днище автомобиля. Крепление его к машине осуществляется хомутами. Найти его достаточно легко, поскольку к фильтру идут сразу две трубки — шланга, подающие топливо.
При наличии в системе остатков бензина, обязательно подготовьте емкость для их слива. Помните, что в системе имеется определенное давление, которое спровоцирует подачу довольно сильной струи топлива при демонтаже шлангов.
В процессе замены топливного фильтра рекомендуется обратить внимание на регулятор давления горючего. Часто он выходит из строя, плюс, если он служит на автомобиле достаточно долго, не лишним будет его поменять одновременно со сменой самого топливного очистителя.
Меры безопасности
Помните, вы работаете с топливом. Следовательно, нужно обезопасить себя и все окружающее вас. Для этого нужно:
Не курить во время ремонта. Даже небольшое возгорание может привести к масштабному пожару, который способен распространиться далеко за пределы вашего гаража. Особенно, если вы находитесь в гаражном кооперативе;
Иметь в непосредственной близости от рабочего места рабочий огнетушитель;
Обеспечить проветривание рабочей зоны. Лучше всего работать на улице, но поскольку смотровой ямы там может не быть, а организовать подъемник практически невозможно, откройте полностью дверь гаража или даже включите вентилятор, чтобы он выгонял пары топлива из гаража на улицу;
Если вам на кожу попало горючее, обязательно промойте участок, используя мыло.
Новый фильтр тонкой очистки
Меняем фильтр
Теперь переходим непосредственно к процедуре замены элемента топливной системы. Помните, по мере продвижения к фильтру, следует инспектировать остальные агрегаты, узлы и детали, проверять их на предмет целостности. Если заметили повреждения, обязательно меняйте на новые.
Из инструментов вам понадобятся:
Набор ключей на 10, 17 и 19;
Новый качественный фильтр;
Плоскогубцы;
Отвертки.
Последовательность работы следующая:
Отключите провода от аккумулятора.
Ключом на 17 миллиметров открутите штуцер, а ключом на 19 удерживайте при этом сам топливный фильтр.
Подготовьте емкость, куда будут сливаться остатки горючего.
Аналогичным способом открутите другой штуцер, расположенный на другой части фильтрующего устройства.
Используя ключ на 10, ослабляйте крепление хомута. В определенный момент фильтр освободится, и вы сможете легко его извлечь.
Достаньте фильтр из специального держателя.
На наконечнике имеются уплотнительные кольца. Обязательно их снимите и проверьте на предмет целостности. Если имеются повреждения, обязательно поставьте на их место новые, целые кольца уплотнения.
Поменяйте старый фильтр, установив на его место новый агрегат.
Не забывайте о важности соблюдения полярности. Посмотрите на стрелку, которая нанесена на корпус фильтрующего устройства. Одна должна совпадать с ходов топлива по бензопроводу.
Следуйте обратной последовательности демонтажа, чтобы собрать систему с уже новым фильтром топлива.
Если хомут, фиксаторы или крепежные элементы повреждены, изношены, замените их на новые.
12, Если у вас новая модификация ВАЗ 2110, топливный фильтр может устанавливаться при помощи защелок. Посмотрите, насколько прочно держатся эти защелки. С течением времени они ослабевают, из-за чего нарушается качество крепления фильтрующего элемента к бензопроводу.
Выполнив вовремя процедуру по замене столь важного элемента топливной системы, срок службы вашего автомобиля существенно увеличится, топливо будет перерабатываться эффективнее, мощность останется на высоком уровне, и расход топлива станет приятным для вашего кармана.
Периодически проверяйте состояние фильтра, а также обращайте внимание на поведение самого автомобиля. Он может много рассказать о неполадках. А чтобы научиться определять их, просто изучите руководство по эксплуатации своей «десятки». Там имеется большой объем очень полезной информации, которая пригодится вам во время ремонта или простой профилактики машины.
50 013 598 — качественный топливный фильтр для Ваз 2110 от производителя Kolbenschmidt.
Инструменты:
крестовая отвертка
рожковые ключи на семнадцать, девятнадцать и десять
Пошаговая замена
1. Перед заменой фильтра нужно сбросить давление в топливной системе.
2. Снимаем заднее сидение. В следующих статьях расскажу об этом подробно.
3. Откручиваем два винта и снимаем крышку бензонасоса.
4. Отключаем разъем питания от бензонасоса.
Пальцем тянем вверх фиксатор разъема и сдвигаем его в сторону задней части автомобиля.
5. Запускаем двигатель и ждем пока заглохнет. Это произойдет через 5-10 секунд.
6. Далее будем работать под машиной. Желательно чтобы автомобиль стоял на яме.
7. Топливный фильтр расположен чуть правее глушителя по ходу движения автомобиля.
8. Откручиваем с левой стороны топливную трубку с помощью ключей на семнадцать и девятнадцать.
Ключом на девятнадцать держим фильтр, а ключом на семнадцать откручиваем трубку.
После снятия топливной трубки из фильтра выльется небольшое количество бензина. Желательно подставить емкость, чтобы бензин не бежал на пол.
9. С правой стороны откручиваем топливную трубку по такому же принципу как и левую.
10. Ключом на десять отпускаем болт хомута топливного фильтра.
11. Извлекаем топливный фильтр.
12. Перед установкой фильтра обратите внимание что на концах топливных трубок есть резиновые уплотнительные кольца. Если кольца имеют повреждения их нужно заменить.
13. На фильтре есть стрелка. При установке она должна смотреть по ходу движения топлива.
14. Затягиваем болт хомута топливного фильтра.
15. Накручиваем и затягиваем по очереди топливные трубки. Затягиваем так же как и срывали. То есть одним ключом держим, другим затягиваем.
16. Подключаем разъем питания бензонасоса.
17. Устанавливаем и закрепляем крышку бензонасоса.
18. Устанавливаем заднее сидение.
19. Перед запуском двигателя, закачайте топливо пару раз насосом. То есть включите, выключите зажигание несколько раз.
[note]При выполнении работы по замене топливного фильтра соблюдайте технику безопасности.[/note]
Видео урок
umelyeruki.info
Замена топливного фильтра ВАЗ 2110
Топливный фильтр необходимо менять после прохождения автомобилем 20-30 тыс. км пробега, при условии, что топливо, которым вы заправляетесь хорошего качества. С этим у нас, вернее у наших АЗС, мягко говоря, проблемы, поэтому замена топливного фильтра ВАЗ 2110 должно производиться намного раньше регламентированной даты.
Иногда менять фильтр тонкой очистки приходится из-за проблем в работе двигателя. Рывки во время движения и нестабильные холостые обороты могут свидетельствовать о критическом загрязнении топливного фильтра.
Для того чтобы заменить топливный фильтр на ВАЗ 2110 нужно несколько стандартных ключей ("17", "19", жидкость WD-40, небольшая емкость для топлива, которое может политься при отключении фильтра) и полчаса свободного времени.
Как заменить топливный фильтр ВАЗ 2110 своими руками — пошаговое руководство
1. Некоторые автомобилисты игнорируют или просто не знают об этом пункте, однако он позволяет более аккуратно выполнить замену топливного фильтра. Настоятельно рекомендую перед тем как снять фильтр тонкой очистки, снизить давление в топливопроводе, делается это следующим образом. Необходимо извлечь предохранитель отвечающий за бензонасос, затем завести мотор и дать ему поработать пока не заглохнет.
2. Замена топливного фильтра ВАЗ производится на смотровой яме или подъемнике. Первым делом вам нужно найти фильтр тонкой очистки, он представляет собой небольшой цилиндр и расположен под машиной, в районе балки и крепится к днищу при помощи хомутов. (см. фото) К нему подходит два шланга топливопровода, поэтому вы без труда его найдете.
3. Возьмите подготовленную ранее тару и установите под топливный фильтр, на случай если в системе осталось топливо.
4. Теперь нужно достать фильтр, делается это при помощи ключей на "17" и "19". Очистите от грязи и пыли соединения, при необходимости обработайте "WD-шкой", затем открутите штуцеры топливопровода, а также болт крепления хомута фильтр и снимите старый фильтр.
5. После того как старый фильтр откручен его можно утилизировать. Устанавливая новый фильтр, обращайте внимания на стрелки, которые есть на корпусе фильтра тонкой очистки, они должны быть направлены по направлению от бака к двигателю.
6. Затяните гайки штуцеров и проверьте герметичность соединений.
7. Установите на место предохранитель бензонасоса и заведите двигатель. Во время работы мотора проверьте нет ли подтеканий топлива на топливопроводе.
Как заменить фильтр тонкой очистки ВАЗ 2110 видео:
 
vaz-remont.ru
Как установить топливный фильтр на ВАЗ 2110
Как правильно поставить воздушный фильтр на ваз 2110 инжектор.
Замена фильтров.
Порядок выполнения замены топливного фильтра ( с резьбовым соединением) .
Шланг топливный ваз 2114.
Переделка ВАЗ2110 с.
С какой периодичностью менять топливный фильтр.
Замена топливно фильтра на "защёлках".
Как проверить ступичный подшипник на форд фокус 2
чтобы стрелка на его корпусе была направлена по направлению потока топлива.
На ваз 21099 инжектор Где находится топливный фильтр.
Думаю, не стоит лишний раз объяснять, что на инжекторных автомобилях ВАЗ 2110-2112 топливные фильтры совсем другие, чем на карбюраторных. И находятся они также совсем в другом месте. Что касается именно инжекторного авто, то топливный фильтр там находится позади бензобака. Чтобы не создавать себе проблем при замене, лучше всего заниматься этим делом на яме, или же подняв заднюю часть машины домкратом.
Что касается инструмента, который нам понадобится, то его будет нужно минимум, а именно:
Головка торцевая на 10 мм
Трещоточная рукоятка
Ключ рожковый на 17 мм
Проникающая смазка
Теперь что касается непосредственно самой процедуры замены. Итак, когда вы добрались до этой конструкции, то первым делом необходимо нанести на все соединения проникающую смазку, так как обычно в этих местах все довольно сильно ржавеет.
Видео руководство по замене топливного фильтра на ВАЗ 2110-2112
Наиболее наглядно все показано на приведенном ниже видео ролике, который был сделан мною специально для данной статьи:
А ниже будет представлено несколько фотографий, если вдруг вы не посмотрели обзор.
Фото отчет снятия и установки нового топливного фильтра
Вообще, по инструкции рекомендуется сбросить давление топлива в системе, вынув предохранитель бензонасоса и завести двигатель, затем подождать пока он не заглохнет. Но на практике делать это вовсе не обязательно, так как бензин практически не вытекает при замене.
После этого пробуем откручивать топливные трубки от фильтра с обеих сторон, как это наглядно показано на фото ниже. Обратите внимание, что на корпусе фильтра есть грани, за которые необходимо удерживать его ключом от проворачивания.
Когда трубки откручены, можно приступать к отворачиванию болта стяжки хомута:
После чего можно окончательно извлекать фильтр из хомута, так как больше его ничего не держит:
Новый фильтр устанавливается в обратной последовательности. Стоит обратить внимание, что стрелка на корпусе топливного фильтра ВАЗ 2110-2112 должна смотреть в сторону направления движения топлива.
remont-vaz2110.ru
Narik-Jan › Blog › 03 Руководство по замене фильтра грубой очистки топлива (сеточки) бензонасоса ВАЗ 2110 1.6 16V
1.СИМПТОМЫ: 1.Дергается машина при резком нажатии на газ и едет при плавном нажатии 2.Не тянет если меньше 10л бензина (ниже стакана модуля бензонасоса получается в баке) 3… 4…
Порядок действий: 1.Снятие заднего дивана, откручивание 2х саморезов и убираем крышку и видим такую картину (у вас будет по-другому я снимал и красил бак+сверху поставил типа подушек чтоб пыль не попадала).Затем заводим автомобиль и снимаем фишку с бензонасоса, авто немного поработает и заглохнет-таким образом мы снизили давление в системе и когда снимем шланги нам струя бенза пол машины не зальет, а так только немного накапает
Zoom
на двигателях 1,6=защёлки, на 1,5=гайки!
2.Откручиваем 8 гаек ключом на 10 (я использовал трещётку с удлинителем), убираем крепежную пластину, за ней пластмассовая прокладка, не забывайте как она ставилась чтоб потом не ошибиться с пазом в бензонасосе
Zoom
Нажимаем на проволочки и аккуратно отгинаем шланги с сосков
3.Поднимаем модуль бензонасоса вверх и немного в бок чтоб не повредить поплавок от ДУТа
Zoom
Вот таким образом
Zoom
Краску то я не почистил при покраске((
4.Снимаем теперь стопорное кольца с направляющей и фишки с датчиков
Zoom
Инструмент который понадобится
Zoom
Вот это стопорное колечко
Zoom
Фишка №1, вывести пластмаску из фиксатора и аккуратно тянуть направляя вправо-влево
Zoom
Теперь на самом бензонасосе, тут полегче, вывести из зацепления и поднять
5.Почему-то я думал что для замены сеточки нужно снимать шланги, как оказалось реально не надо (в прошлый раз я хотел сменить сам насос-тогда нужно и шланги снимать), просто отщелкнуть эту пластмаску из держателя и поднять верхнюю часть насоса скажем так
Zoom
Вот тут отщелкнуть отверткой, всё делать нужно аккуратно
Zoom
Как всё это выглядит при разборе чтоб не забыть
6.Затем убрать из зацепления 4 штыря самого корпуса бензонасоса и поднять вверх, получается что модуль у нас разделился на 3 части
Zoom
Нижняя часть-стакан грязновато, всё это было под сеткой поэтому и сосало уже хреново
Zoom
Сама сеточка ставится на низ бензонасоса-центральная часть модуля, откуда он закачивает бензин
7.Снимаем старую сеточку, моем всё от грязи и ставим новую сеточку
Zoom
Разница старой и новой сеточки
Zoom
Сюда крепится сеточка, снимал отверткой, сидит плотно
Zoom
Вымытый чистенький стакан, не знаю надолго ли
Zoom
Вот тут ещё у меня краска то ли кусок изоленты застрял
8.Как говорится собираем всё в обратной последовательности.сначала среднюю часть в стакан, защелкиваем, потом верхнюю часть, ориентируясь по поплавку и направлению "сосков" шлангов, ставим колечко стопорное на место, крепим шланг на место и подключаем все фишки
Zoom
Модуль готов к установке
Zoom
Ставим резиновую прокладку желтенькую и пластмаску чтоб подходила под паз
Zoom
Теперь ставим железнуюкрышку и затягиваем гайки, у меня с гайками проблем не было всё смазывал графиткой и вам советую
Zoom
Соединяем шланги и ставим фишку на место
9.Не торопимся пока ставить крышку и задний диван, сначала несколько раз включаем/выключаем зажигание чтоб создать давление в системе и проверить всё на герметичность.Если нигде ничего не течёт, то заводим авто и проверяем. 15.10.2017 … …