Ключ к знанию

Замена втулок стабилизатора тойота королла 120


Замена втулок стаба без ямы и подъёмника. — Toyota Corolla, 1.6 л., 2004 года на DRIVE2

Доброго всем здравия и опять про самостоятельный ремонт.
Замена втулок стаба теоретически не возможна без таких подручных средств, как подъёмник или яма, провожу эту операцию на этой машине второй раз, первый был 4 года назад на подъёмнике у знакомого — левая сторона тот ещё секас скажу я вам :)) кто делал именно на 120-ой Королле самостоятельно, поймёт меня. В этот раз решил уже не экспериментировать с полиуретаном, а поставить на стабилизатор родные, оригинальные втулки, которые на порядок плотнее полиуретановых от "Точка опоры". Почему решил заменить объяснить трудно, просто каким то 6-ым, 7-ым или 77-ым чувством почувствовал, что уже пора :)) как оказалось не зря, на полиуретане уже пошла выработка по внутреннему диаметру — "Точка опоры" делает специфичные насечки по внутреннему диаметру своих втулок и этого рисунка уже почти небыло совсем.

Полный размер

Полный размер

Менял как обычно возле дома на уже всем знакомой площадке в одиночку и помогал мне в этом мой новый, а по сути уже старый друг, подаренный мне на день варенья — домкрат 3т. с сильно увеличенной высотой подъёма. При подъёме даже колёса передние снимать не стал, а зачем … :)) После установки на кирпичи тщательно проверил крепость конструкции — повисел, покачал — всё достаточно надёжно, можно приступать к замене.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Ослаблял стабилизатор с каждой стороны чуть поддомкрачивая передний рычаг колеса.

Лично мне вот таким образом менять втулки стаба понравилось даже больше чем на подъёмнике — в позе лёжа появилось много технически плюсов и шея с руками не затекает при откручивании болтов с левой, проблемной стороны.
За одно вычислил природу посторонних звуков в передней подвеске — это земля, которая попадала долгое время на верх подрамника и скапливалось между ним и рулевой рейкой — попадающая туда грязь там засыхает толстой коркой и в процессе езды ломаясь и раскрошиваясь превращается в камни которые не вылетают от туда, а гремят как адская погремушка ! Ручками всё было вычещено. На будущее задумался об установке защиты из листового железа !

Полный размер

Всего было вычещено примерно четверть ведра !

Вся работа с подъёмом передней части на кирпичи заняла что то около одного часа.

Полный размер

После проделанной работы с чувством глубокого удовлетворения можно и по плюшкам приударить :))

www.drive2.ru

Как поменять втулки стабилизатора на Тойота Королла

Вся линейка автомобилей Toyota одноименной японской компании считается достаточно надежной. Тем не менее, любая техника подвержена износу и каждый владелец рано или поздно сталкивается с необходимостью ремонта различной степени сложности. Обычно весь ремонт заключается в замене изношенных частей на новые той же марки Тойота.

Так, например, при появлении постукивания в передней части подвески машины, при езде по неровной дороге, часто выявляют повреждение втулок стабилизатора, а для устранения неисправности требуется замена их на новые детали. Такая поломка характерна для авто Тойота Королла, хотя встречается и на других модификациях.

Втулка стабилизатора предназначена для поглощения вибрации, возникающей при езде по неровной дороге. Тем самым обеспечивается не только плавность хода, но и уменьшается шум внутри салона. Тойота Королла отличается хорошей комфортабельностью, поэтому любые дефекты подвески сразу заметны.

Как выявить повреждение втулок стабилизатора

Необходимость замены втулок можно определить только их визуальным осмотром. При наличии износа он будет очень хорошо заметен, резина на них будет сильно скошена на конус, а иногда может быть практически полностью протерта. Чтобы появился небольшой стук, достаточно появления зазора порядка 1 миллиметра. На мягкости хода Toyota Corolla это отразится сразу.

Внешние признаки, указывающие на проблемы со стабилизатором, выглядят следующим образом:

  • при повороте рулевого колеса Toyota Corolla появился люфт;
  • во время поездки чувствуется «биение» руля;
  • на дороге автомобиль стал неустойчивым, для Тойота Королла это заметно при появлении мельчайших дефектов;
  • появилась вибрация, шум, снизилась общая комфортность поездки.

Все это требует немедленного поиска причины и ее устранения. При диагностике втулок стабилизатора автомобиля Toyota Corolla можно пойти двумя путями:

  1. Попытаться провернуть стабилизатор руками. Если получилось, то втулки следует заменить, даже при отсутствии внешних повреждений. Не стоит лишаться комфорта езды на Toyota Corolla из-за каких-то резинок.
  2. Надо снять крепежную пластину, открутив ключом на «17» четыре фиксирующих винта. Проще это сделать торцовым ключом. Для удобства можно отодвинуть еще и защиту двигателя, но делать этого необязательно. Потом просто снять деталь со стабилизатора и осмотреть ее состояние.

Прежде чем выбрасывать старую втулку, лучше всего поинтересоваться в автомобильных магазинах об их наличии, иногда приходится их заказывать. Всегда уточняйте, что модель машины – Тойота Королла. Это избавит от неожиданностей во время замены, когда новая деталь оказывается не того размера. Продавец же по каталогу определит код детали, соответствующий указанной модели, что и дает гарантию привоза нужной модели.

Последовательность замены втулок стабилизатора

Процедура демонтажа старых деталей нередко связана с такими трудностями, как ржавые болты. Не избежала этого и Toyota Corolla. Фактическое состояние креплений зависит от окружающей среды, в которой эксплуатируется машина. Например, в зимнее время, когда в черте города приходится ездить по лужам, образованными химическими реактивами, то у крепежных деталей может наблюдаться повышенная коррозия. При сильных дефектах на поверхности болтов сразу открутить их не получится.

Подготовительные работы обычно заключаются в обработке мест соединения препаратом WD-40. Иногда приходится повторять обработку, но если машине регулярно проводится техническое обслуживание, то особых проблем с откручиванием болтов не возникнет.

Замена втулок стабилизатора Тойота Королла делается по следующей схеме:

  1. Автомобиль закрепляется на подъемнике и выставляется на удобную для мастера высоту (можно воспользоваться и ямой, но придется использовать домкраты).
  2. Снимаются передние колеса, подкрылки, защитные пластиковые элементы. Все это будет мешать при замене, хотя в полевых условиях можно обойтись и без снятия.
  3. Откручивается крепление стабилизатора (4 винта, именно их отмачивают WD-40), оно зажимает втулки в местах их крепления, без снятия скобы ничего заменить не получится, даже несмотря на высокое качество исполнения Toyota Corolla.
  4. Теперь можно снимать их и устанавливать другие. Для снятия застрявших втулок можно воспользоваться монтажкой или другим удобным инструментом. Хотя на автомобилях Тойота Королла используется довольно эластичный материал, так что в большинстве случаев можно обойтись без излишних усилий.
  5. Предварительно, лучше место установки зачистить, а новые детали можно смочить растительным маслом для упрощения их надевания (нельзя смачивать нефтяными маслами или тормозной жидкостью, они повредят резину).

В оригинале на автомобиле Toyota Corolla используются резиновые втулки стабилизатора, но в продаже можно встретить полиуретановые варианты. По возможности лучше всего делать замену на такие же резиновые. Практика показывает, что их срок службы заметно больше пластиковых.

Стоит отметить, что замена втулок нередко осуществляется при общем ремонте подвески, чтобы через некоторое время не пришлось заново все разбирать. Модели Тойота Королла обладают надежной подвеской, поэтому такая мера обычно эффективна. При регулярном техническом осмотре авто можно добиться долгой работы без капитального ремонта.

corollacar.ru

Замена стоек и втулок (полиуретан) стабилизатора. — Toyota Corolla, 1.4 л., 2008 года на DRIVE2

Всем доброго времени суток! :) вчера получил заказанные стойки стабилизатора CTR и втулки Точка Опоры. Надоел глухой стук при проезде мелких неровностей. Сначала стук был на очень маленькой скорости, но со временем начало греметь на всех скоростях. Стучало как по пустой пластиковой бутылке.
Сегодня выдался отличный денек, да и сосед угостил гаражом с ямой, так что я решил заменить убитые зап.части.
Для замены стоек нужно снять колесо, открутить две гайки на 17 (если прокручивается в шаровой, то можно придержать торцевым ключем на 17 с другой стороны). Поддомкрачиваем рычаг и вытаскиваем старый стаб. Я бы не сказал что он был сильно убитый, но конец его был уже близок. Затем ставим новй и собираем все в обратной последовательности. С другой стороны меняется все также.
Что бы заменить втулки стаба нужна яма, ключ на 17 и хорошая порция мата. Втулку прижимает пластина, которая крепится на 4 болта. Откручиваем болты, снимаем пластину. пытаемся снять втулки… я повозился с этим занятием и решил открутить стойки стаба и сразу обе пластины, тем самым освободив сам стабилизатор. И тогда все просто снялось и так же просто оделось. Все эти процедуры проще делать на вывешенной машине, т.к. стаб немного опускается вниз. Старые втулки убиты в хлам. Кстати, на новых втулках не было разреза. делаем его там же где и на оригинале. В комплекте идет пакетик со смазкой (был почему то только в одной упаковке). Смазкой мажем внутреннюю часть втулок.
В результате все стуки пропали и наступило счастье :)

Итого:
Точка опоры 1011278 — 396 р.
Точка опоры 1011279 — 415 р.
CTR CLT-62 — 660 р. за штуку.

Цена вопроса: 2 000 ₽ Пробег: 88 000 км

www.drive2.ru

Втулки стабилизатора Тойота Королла 150 и 120 кузов: замена и выбор

3488 Просмотров

Комфортная езда на автомобиле во многом зависит от особенностей его подвески. Именно ее элементы обеспечивают плавность движения, сглаживание неровностей дороги и снижение шума, а также поглощение излишней вибрации и высокую степень устойчивости. Втулки стабилизатора у Тойота Королла с кузовами 120 и 150 могут прослужить до 30 тыс. км пробега, не требуя замены, но, беря во внимание качество наших дорог, этот период может значительно сократиться.

Основные функции и признаки неисправности

Подвеска обеспечивает также отсутствие кренов при поворотах и маневренность, а ее часть, служащая для соединения противоположных колес, называется стабилизатор поперечной устойчивости. Крепление стабилизатора на Тойота Королла к кузову выполнено при помощи втулок. Это упругие детали, изготовленные из полиуретана или литой резины.

На моделях с задней торсионной балкой функцию стабилизатора выполняет сама подвеска. Это можно сказать о моделях Королла 150 и 120 кузов, у которых есть только передний стабилизатор.

На фото в интернете можно увидеть, какие особенности имеет подвеска указанной модели.

Работа переднего стабилизатора поперечной устойчивости Тойоты Короллы заключается в снижении степени боковых кренов. О неудовлетворительном состоянии как самого стабилизатора, так и втулок свидетельствуют следующие признаки:

  • стук в рулевой рейке, который появляется при разболтанности;
  • появление при поворотах люфта у рулевого колеса;
  • стук и дребезжание руля;
  • отсутствие устойчивости во время движения, которая хорошо чувствовалась раньше;
  • появление шумов и вибраций в узлах подвески;
  • неровная дорога, даже на низкой скорости вызывает посторонние звуки;
  • отсутствие комфортности и плавности при езде.

Если перечисленные проблемы стали характерными для автомобиля, то лучше как можно скорее обратиться в сервисный центр для проведения диагностики работы подвески.

Во время осмотра может быть обнаружено, что передний стабилизатор плохо работает именно из-за загрязненности втулок, которые следует очистить от мусора, пыли, предотвращая тем самым их ускоренный износ.

На фото в Сети представлены втулки, которыми оснащается передний стабилизатор Королла моделей как 2008 года, так и всех последующих.

Замена втулок стабилизатора, диагностика самого механизма и проведение ремонтных работ сразу же после обнаружения неисправности – залог безопасной и комфортной езды в будущем.

Замена

Если передний стабилизатор поперечный требует замены подушек, то такой вид ремонта можно достаточно просто произвести самостоятельно. Последовательность действий:

  1. Над ямой или на подъемнике автомобиль устанавливается в неподвижное состояние.
  2. При помощи инструментов ослабляется каждый передний болт крепления колеса.
  3. Производится полное снятие колес с автомобиля.
  4. Гайки, закрепляющие стойки, откручиваются полностью.
  5. Передний механизм подвески отцепляется от стоек.
  6. Каждый задний болт ослабляется, и выкручиваются скобы крепления.
  7. Перед тем как заменить расходники, место их установки протирается от мусора и грязи.
  8. Перед установкой все детали смазываются специальной универсальной смазкой, чтобы уменьшить возможное трение.

Процедура установки на место всех механизмов делается в обратном порядке. На видео показано как поменять указанные детали на Тойота Королла, у которой 2008 год выпуска:

Бывают ситуации, когда после замены, возникает характерный скрип. Его причиной могут стать погодные условия – сильный мороз или длительная засушливая погода. Но иногда подушки могут скрипеть по таким причинам, как:

  • низкое качество расходного материала;
  • потеря резиной эластичности;
  • сильный износ втулки;
  • конструктивные особенности автомобиля.

Решением проблемы, если скрип появляется сразу после замены, может стать выжидание в течение двух недель, возможно замененные части «притрутся», и звук пропадет. Но, если этого в указанный срок не происходит, то они подлежат замене. Причем лучше выбирать модели, выполненные из полиуретана.

В качестве смазки для внутренней поверхности необходимо выбирать жидкости, которые не разрушают структуру резины, это обезопасит владельца от лишних хлопот с подвеской.

Как выглядят изношенные и утратившие свои эксплуатационные свойства подушки, можно увидеть на многочисленных фото.

Заключение

Чтобы подвеска всегда была в идеальном состоянии и помогала в комфортной езде, сглаживая неровности дороги, помогая маневрировать и не подпрыгивать на каждой кочке, следует контролировать работу механизма поперечной устойчивости и своевременно (не позднее 30 тыс. пройденных километров или при возникновении характерных признаков) производить замену втулок и полную диагностику.

clubmashin.ru

Замена втулок и стоек стабилизаторов Тойота Королла 120 150

Ходовая часть Toyota Corolla последних поколений отличается высокой надежностью. Но иногда, все же, водители задаются вопросом, как поменять втулки стабилизатора на Тойота Королла. Эти работы вполне возможно выполнить самостоятельно при наличии смотровой ямы (подъемника) и набора необходимых инструментов. При этом важно соблюдать порядок разборки, на котором мы остановимся ниже. При сборке узлов моменты затяжки болтов и гаек должны соответствовать рекомендованным изготовителем.

Особенности втулок стабилизатора

Одной из первых деталей, которая начинает беспокоить владельцев при проезде по неровностям, обычно становится стабилизатор поперечной устойчивости, а вернее – его резиновая втулка. Если в передней части периодически слышен стук то, возможно, необходима замена втулок стабилизатора Тойота Королла 150. Процедура может выполняться без помощников и не требует специальных съемников.

Причина необходимости замены втулок стабилизатора Тойота Королла – их износ. Он возникает вследствие того, что стабилизатор поперечной устойчивости постоянно меняет свое положение из-за поперечных кренов авто. В этот момент большую часть нагрузки и берет на себя резиновая втулка. Постепенно ее диаметр увеличивается, что является причиной появления стука и не способствует устойчивости авто при движении на скорости.

Несмотря на то, что место крепления детали конструктивно защищено металлической пластиной, влага, реагенты, высыпающиеся на дорогу в зимнее время, мелкий песок попадают под втулку и начинается процесс коррозии стабилизатора. Со временем диаметр детали уменьшается. Это значит, что стабилизатор в стандартной втулке будет удерживаться уже не так плотно. Японские инженеры продумали это и в конструкции втулки сделали разрез, который предназначен для более плотной посадки детали. А также он способствует более удобному монтажу (демонтажу) детали.

Порядок выполнения работ по замене втулок

Для замены втулок установите авто на ручной тормоз. Отключать минусовую клемму от АКБ не нужно. Далее произведите такие операции.

  1. Поддомкратьте авто с обеих сторон таким образом, чтобы разгрузить переднюю ось.
  2. Демонтируйте пластиковую защиту, закрывающую элементы ходовой части.
  3. Демонтируйте металлические пластины, зажимающие втулку стабилизатора.
    Снимая втулку, прокрутите ее таким образом, чтобы было удобно ее снимать. Для увеличения зазора воспользуйтесь монтажной лопаткой. Перед тем, как заменить втулки стабилизатора Тойота Королла на новые, смажьте место специальным силиконом. Процесс установки будет быстрее, а резину покроет водоотталкивающий слой.
  4. Вставляя новую втулку, обратите внимание на отверстие в металлическом кожухе, в которое должен попасть выступ на резиновом изделии.
  5. Проведите сборку в обратной последовательности.

Стойки стабилизатора

Если износ втулок стабилизатора значительный, то следующий элемент, который может выйти из строя – стойка стабилизатора. Замена стойки стабилизатора Тойота Королла 120 может потребоваться после пробега более 50 тысяч км.

Изготовленная по лицензии деталь прослужит в два, а то и в три раза меньше. В большинстве случаев это связано с неплотным прилеганием резинового пыльника, вследствие чего под него попадает влага и начинается процесс коррозии. На этот факт следует обратить внимание при выборе производителя.

Если стуки исходят из-под арок колес, то это может свидетельствовать о необходимости выполнения работ по замене стоек стабилизатора. Этот элемент ремонту не подлежит. Порядок работы следующий.

  1. Демонтируйте переднее колесо.
  2. Поддомкратьте нижний рычаг.
  3. Поверните руль в нужную строну для удобного доступа к детали.
  4. Очистите от грязи соединение и обработайте резьбовое соединение BД-40.
  5. Сорвите болт, а затем вставьте торцевой ключ (шестигранник и открутите гайку удерживающую стойку.
    Верхнее соединение откручивается легче. Это связано с тем, что оно меньше подвержено коррозии, так как в него попадает меньше влаги и грязи. Если открутить обычным способом невозможно, то попробуйте предварительно нагреть соединение или воспользоваться плоскогубцами.
  6. На место демонтированной стойки установите новую.

Порядок замены стойки стабилизатора Тойота Королла 150 одинаков с обеих сторон.

rulikoleso.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта