Ключ к знанию

Замена грм ланос


Замена ремня ГРМ и т.д… — Chevrolet Lanos, 1.5 л., 2007 года на DRIVE2

Ну что, на спидометре вот че у нас


Пора менять ремень, ролик и помпу. Что ж, в принципе в книге все написано, да и в сети уже выкладывали множество фоток на данную тему. Сложного ничего нет.
Снимаем воздушок, ослабляем болты шкива ГУРа (если есть), снимаем подкрылок, глушитель впуска и видим собственно ремень, ролик и помпу

Ремни мои подустали уже, ремень гены/ГУРа:

Ремень кондиционера совсем кирдык:

Если вы не меняете помпу и у вас есть ГУР, то в принципе насос можно не снимать и даже не отсоединять шланги. Вот в эту щель ремень пролазиет, но с трудом

Самое сложное — это сорвать болт коленвала. В идеале нужен гайковерт, но у меня было только это

Ключем открутить тоже можно, но это трудно. Включаем пятую передачу, зовем помошника и просим чтоб он нажал на тормоз. Я все делал один, поэтому…

Между делом слил масло из ГУРа. Снял нижний шланг и покрутил рулем раз 20 туда-сюда, все слилось

Залил в ГУР Ликви Молли ATF TopTec1100 синька. Надеюсь зимой ГУР не преподнесет сюрприза.
Ну что, все разобрал, теперь поехали собирать. Раз уж все раскидал, то замена термостата неизбежна. Поставил Wahler на 92 градуса.

А вот с помпой вышла конкретная засада. Долго я ломался, какую помпу заказать: немецкую или корейскую. В итоге заказал немецкую Optimal и зря… В прошлом году заказывал корейскую помпу AMD, так она была полной копией оригинала, а немецкая вот какая оказалась


Слева оригинал, справа Optimal. У оригинала крыльчатка высотой 15 мм, у немца 9 мм, но общая высота идентична. Будем надеяться, что качать она будет нормально, а то зимой мерзнуть неохота. Кстати родная помпа после 120 тык была вполне еще живая, думаю до 200 тык она бы доходила без проблем.
Поехали дальше, ролик натяжной Ina, без нареканий

в коробке ролик, болт и толстенная инструкция на куче языков

Ну и виновник торжества, ремень. Gates

Кстати я так и не понял, как вытащить из моторного отсека насос ГУР, не снимая при этом кожух ремня ГРМ. У меня получилось вытащить насос только вместе с кожухом. Ставил в обратной последовательности. Ремень положил в кожух и вместе с насосом ГУРа вставил все назад

Ну а дальше, метка распреда

метка коленвала

отпускаем и фиксируем сверлом на 4 ролик

одеваем ремень и натягиваем его помпой. Помпу крутим против часовой стрелки, пока метки на ролике не совместятся

Ну вот и все. Советую работать исключительно в перчатках. Я перчатки не люблю, поэтому все руки изодрал. Кстати ремень кондиционера Bosch мне пришел зубчатый

Хотя стоял простой. Ну зубчатый так зубчатый, главное диаметр тот.

www.drive2.ru

Замена ремня ГРМ. — Chevrolet Lanos, 1.5 л., 2008 года на DRIVE2

Машинка в семье уже 2 года. Раз в полгода осматриваю ремни. Особенно волновал грм, пробег уже 75000км (родной-ли?!), но менял ли на 60000км. предыдущий хозяин. На вид ремень еще норм, а трещины обычно видны изнутри. Решил провести частично большое ТО двигателю.

Приобретено:

GM 93744702 Ремкомплект ГРМ. 1 шт. – 2499 ₽.

GM 94500782 Болт ролика натяжения ремня ГРМ. 1 шт. – 30₽.

GM 94501228 Болт помпы водяной. 3 шт. – 162₽.

GM 94580509 Прокладка насоса системы охлаждения. 1 шт. – 32₽.

GM 96144933 Ремень поликлиновый генератора/гур. 1 шт. – 514₽.

GM 96208428 Шкив натяжной ремня кондиционера. 1 шт. – 792₽.

GM 96352648 Насос охлаждающей жидкости. 1 шт. – 2375₽.

GM 96486814 Ремень поликлиновый кондиционера. 1 шт. – 311₽.

Mobil Масло трансмиссионное "ATF 320", 1л . 1 шт. – 352₽.

Febi 37400 Антифриз. 2 шт. – 1264₽.

Oilright 5516 Вода дистиллированная, 20 л. 1 шт. – 243₽.

Полный размер

Снимается корпус воздушного фильтра и резиновая гофра, поддомкратив авто снимаю правое колесо. Снимаю боковую пластмассовую защиту двигателя. Снимаю ролик и ремень кондиционера.

Полный размер

Срываю болты шкива насоса гидроусилителя, ослабляю натяжение и снимаю ремень генератора. Снимаю шкив насоса гидроусилителя.
Откручиваю винты верхней крышки ремня грм и снимаю ее.
Откручиваю винты крепления насоса гидроусилителя, под машиной сливаю антифриз и масло гур. Откручиваю трубку к насосу гур и снимаю шланг. Теперь насос ничего не держит кроме внутреннего кожуха ГРМ.
Включаю четвертую передачу и нажимаю педаль тормоза палкой уперев в кресло водителя. Откручиваю болт крепления шкива коленвала. Снимаю шкив коленвала и вкручиваю болт обратно. Срываю бот крепления шкива распредвала. Снимаю нижнюю часть крышки грм. Снимаю с передачи и выставляю двигатель по меткам. Снимаю натяжитель и ремень грм. Снимаю шкив распредвала. Откручиваю и снимаю внутренний кожух грм.

Полный размер

Откручиваю и снимаю помпу.

Полный размер

Полный размер

Состояние ремней, кондейному, оставалось жить, чуть, в 2-х местах, да и ролик подустал, протерло его ремнем.

Полный размер

Полный размер

Ремень генератора имеет хороший износ.

Полный размер

Ремень ГРМ В трещинках, натяжной ролик с виду норм люфта и шума нет, все под замену.

Полный размер

Полный размер

Сборка производится в обратной последовательности.

Гайка на фото ниже(большая) которую откручивал для снятия насоса.

Полный размер

а ниже очень долго прошлось хомут ставить обратно.

Полный размер

Болт коленвала закручиваю 95 Nm + довернуть на 30° и 15°.

Полный размер

вид сверху все готово, остались жидкости.

Полный размер

Заливаю новое масло в гур периодически поворачивая колеса. Заливаю дистиллированную воду в двигатель. Завожу и прогреваю до срабатывания вентилятора. Сливаю всю воду наливаю еще раз завожу прогреваю, сливаю. Заливаю концентрат 2 банки, доливаю воды. Прогреваю до вентилятора. Проверяю все жидкости доливаю до уровня.

Фото пробега на память.

Полный размер

Всем спасибо за внимание и удачи на дорогах!

www.drive2.ru

Замена ремня ГРМ Chevrolet Lanos

Сегодня к нам приехал представитель Запорожского автозавода с громким именем Chevrolet Lanos, замена ремня ГРМ на 120 000 километрах пробега и небольшое ТО перед дальней дорогой. Помпу меняем обязательно.

Для замены ремня ГРМ нам понадобится помимо стандартного инструмента, головок, накидных ключей и шестигранников еще и специальный ключ для помпы, поскольку на данном двигателе ремень ГРМ натягивается именно ею. Его можно либо заранее заказать в интернете, либо изготовить самому из полутора миллиметрового металла, будет не очень удобно, но на раз его хватит.

Итак, для замены приобретено, ремень ГРМ и натяжной ролик, помпа, две шаурмы и кофе.

Собственно сам пациент перед заменой выглядел так.

Сливаем антифриз. Снимаем воздушный фильтр вмести с корпусом и всеми патрубками. Для этого откручиваем три болта на 10 крепящих корпус и расслабляем несколько хомутов.

Пока не сняли ремни навесных агрегатов, ослабляем, но не выкручиваем три болта крепящих шкив насоса гидроусилителя.

Ослабляем натяжку ремня генератора, открутив гайку на тринадцать, после чего отводим генератор ближе к двигателю.

Внизу ослабляем контрящею гайку натяжного ролика и проворачивая натяжной болт добиваемся ослабления ремня кондиционера. Снимаем оба ремня.

При помощи помощника откручиваем болт шкива коленвала. Последовательность действий следующая: помощник в машине включает пятую скорость и жмет на тормоза, вы легким движением руки через трубу откручиваете болт снаружи.

Выкручиваем четыре болта защитной крышки ГРМ. Крышку вы не снимете, пока не открутите насос ГУР.

Откручиваем два болта крепящих насос ГУР, предварительно сняв шкив.

Откручиваем три болта нижней защитной крышки ГРМ.

Выставляем верхнею мертвую точку. Проворачиваем коленвал по часовой стрелки до совпадения меток на распредвале.

А так же коленвале.

Далее, откручиваем болт натяжного ролика ГРМ и снимаем ремень вмести с ним. Застопорив звездочку распредвала, откручиваем болт и демонтируем ее. Под ней скрываются два маленьких болтика на десять, их выворачиваем.

Сняв защитную крышку, видим чудо, оказывается, течет корпус термостата.

Раз вскрывать заменим и сам термостат. Откручиваем два болта и снимаем корпус термостата.

Откручиваем три болта шестигранником на пять и снимаем помпу, запоминаем как она стояла.

Ставим новую помпу и термостат, слегка смазав герметикам.

А вот собственно и новая помпа вмести со специальным ключом на 41.

Корпус термостата закручиваем намертво, а вот помпу просто притягиваем, так что бы можно было ее прокрутить. Ставим на место защитный пластик, звездочку распредвала, натяжной ролик.

Проверяем все метки. Устанавливаем новый ремень ГРМ. Сначала надеваем его на звездочку коленвала потом на звездочку распредвала, с натяжкой, потом помпа и натяжной ролик. Если ремень ГРМ не натягивается на натяжной ролик, проверните помпу против часовой стрелки. Оброщаем внимание на направление вращения ремня.

После чего приступаем к натяжке.

Фото с другой машины, так что не обращайте внимание на цвет натяжного ролика.

Проворачиваем помпу до тех пор, пока метки на ролике не совпадут. Показано на снятом ролике.

Затягиваем помпу. Прокручиваем коленвал два оборота и проверяем еще раз метки и натяжку. Если все в норме устанавливаем все снятые детали в порядке обратном снятию. Заливаем антифриз. Ну а если что то не так придется повторить процедуру натяжки еще раз.

Ну, вот и все, вся процедура с перекусом заняла два часа.

Видео замены ремня ГРМ на Chevrolet Lanos


Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла.

autogrm.ru

Chevrolet Lanos Black Edition › Бортжурнал › Замена ремня ГРМ, ролика, водяного насоса и термостата

Пришли запчасти для замены ремня:
Ремень ГРМ — Gates 5310 XS
Насос водяной — Hepu P 791
Ролик натяжителя ГРМ — Ina 531 0101 30
Термостат системы охлаждения — Wahler 3017.92D2
Герметик ABRo
Фиксатор резьбы Permatex

Берем все это и мчимся в гараж к другу. Он на работу, ну а я решил что сделаю все сам.

Впринципе все написано в мануале:
1) Снимаем защиту и заводскую пластиковую защиту двигателя
2) Сливаем антифриз
3) Откручиваем правое переднее колесо
4) снимаем ремень генератора
5) Снимаем воздушный фильтр(мешается)
6) Снимаем пластиковую защиту ремня грм
7) устанавливаем 1й цилиндр в ВМТ(по меткам распределительнога вала), и убеждаемся что на метках коленвала все совпало. Для прокручивание шестерен, можно воткнуть любую передачу и крутить за вывешанное колесо.
8) Выкручиваем болт крепления шкива коленвала(Если есть напарник то он включает скорость и жмет на тормоз, другой откручивает. Т.к. я делал один, вставил ключ в шестерню распредвала и открутил)
9)Откручиваем натяжной ролик
10)Снимаем ремень

вот так стоял старый ролик

Так как мне необходимо заменить термостат и помпу нужно открутить заднию стенку пластиковой защиты, для этого откручиваем три болта снизу и 2 болта сверху за шестерней распредвала.
Для того чтоб ее затем снять, необходимо открутить саму шестерню распредвала. Многие снимают крышку клапанов, вставляют туда ключ и откручивают шестерню. Я просто в 2 отверстия которые за шестерней вкрутил два длинных болта, тем самым зафиксировав шестерню, и откручиваем болт шестерни.
Затем откручиваем 3 болта крепления водянного насоса шестиграником "5. и вытаскиваем ее… так должно было быть. Вот тут я потерял очень много времени. Залил все вдшкой, подождал.нашел ключ на 40 и начал пытаться сдвинуть ее с места.но ничего не получилось. одел на ключ полтораметровую трубу, но и это не сдвинуло ее с места. Выкурив пару сигарет, воткнул отвертку в щель между помпой и блоком и потихоньку стуча молотком, после этого начали отламываться края помпы, а она хоть бы что стоит на месте ))) В итоге я увидел что там все в ржавчине и она конкретно прикипела.Решил успокоиться и выкурил сигарету.

Взял молоток помощнее и стуча по шестерне помпы со всех сторон минут через 10 она вылетела =)))

После этого вычищаем оттуда всякую бяку, проходимся наждачкой. Ставим новую помпу. Желательно сразу запомните в каком положении стояла старая, чтоб потом не регулировать ее.

старая помпа

С заменой термостата ничего сложного нет: Откручиваем корпус термостата который крепиться двумя болтами, вытаскиваем его, вытаскиваем оттуда все лишнее, протираем, мажем герметиком и ставим новый термостат.

После этого все собираем обратно. После того как прикручиваем натяжной ролик, двигаем подвижную планку по часовой стрелке и после того как совместяться 2 отверстия вставляем бородок. Выставляем метку на шестерне распредвала и коленвала, одеваем ремень. прокручиваем коленвал на 2 оборота. И проверяем совпадение меток коленчатого и распределительного вала. Если все совпало, вытаскиваем бородок из отверстий ролика, и снова прокручиваем на 2 оборота, смотрим на метку натяжения ремня на ролике. если не совпало, то откручиваем болты крепления помпы, и вращением корпуса помпы добиваемся натяжки ремня по метке.
Далее все прикручиваем на свои места, одеваем ремень генератора, заливаем антифриз. Заводим, радуемся, смотрим чтоб ничего нигде не текло, лепим на разодранные руки пластыри и едим отдыхать захватив немного пивка ))

www.drive2.ru

Замена ремня ГРМ (как проверить и заменить ремень ГРМ) Шевроле Ланос / ЗАЗ Шанс

Ремень ГРМ - имеет зубчатый профиль. Это предотвращает возможность его проскальзывания на шкивах, которые тоже имеют зубцы. Ремень нужен для обеспечения связи между коленвалом и распредвалом (вал газораспределения). Так же ремень приводит в работу водяной насос (помпу). Натяжение ремня обеспечивает натяжной ролик. У ролика должна быть чистая и гладкая поверхность, без каких либо заусенцев. Он должен вращаться ровно, без заеданий.

Примечание: Имейте ввиду что в зависимости от типа двигателя и версии автомобиля, ремни ГРМ имеют отличия. Уточните при покупке, модификацию вашего автомобиля и вариант двигателя. Используйте для уточнения VIN номер.

Так выглядят малозаметные надрывы ремня ГРМ рядом с зубцами, при проверке на перегиб.
Его пробег всего 5 тыс. км. Понятно, что такой ремень эксплуатировать нельзя.

Новый ремень ГРМ при таком же изгибе выглядит так:

1-й пример устройства
газораспределительного механизма



1 — метка на задней крышке привода ГРМ; 2 — метка на зубчатом шкиве коленвала; 3 — зубчатый шкив коленвала; 4 — натяжной ролик; 5 — зубчатый шкив помпы; 6 — ремень ГРМ; 7 — задняя крышка привода; 8 — метка на задней крышке привода ГРМ; 9 — метка на зубчатом шкиве распредвала; 10 — зубчатый шкив распредвала


2-й пример устройства
газораспределительного механизма


Двигатель 1,4 i. 1 - шкив коленвала, 2 - ремень ГРМ, 3 - насос охлаждающей жидкости, 4 - шкив распредвала, 5 - натяжной ролик.
На этом двигателе используется ремень с маркировкой 245. 100 60 40 (94 зуба с шагом 9,25 мм)

Регламент для замены ремня ГРМ (sens, lanos, chance) 60-80 тыс. км, однако автомеханики рекомендуют менять через 60 тыс. км, независимо от того, как хорошо внешне выглядит ремень. Так же ремень заменяется через 6 лет работы, независимо от пробега. При замене ремня, заменяется и его натяжной ролик. Кроме того через 50 тыс. км. пробега нужно проверить состояние ремня. При наличии любых типов повреждения, износа обнажающего нити или замасливания - ремень заменяется. При наличии следов масла, необходимо найти причину их появления.

Проверка ремня ГРМ (без снятия)

Проверку проводят только на холодном двигателе!

Отворачиваем верхнюю крышку механизма ГРМ ( 4 болта "на 10")

Отведя крышку в сторону осматриваем ремень на повреждения.

Для проверки натяжения ремня, потребуется снять воздушный фильтр и полностью отвинтить крышку ГРМ (возможно, также понадобится снять верхнюю декоративную крышку двигателя).
Натяжение проверяется с помощью перекручивания ремня вокруг оси двумя пальцами руки, в месте показанном на рисунке. Хотя точное натяжение проверяется с помощью приборов, с помощью рук его правильность можно определить так: ремень должен закручиваться вокруг своей оси на 90о.

Перетянутый ремень приводят к его ускоренному износу, так же износу натяжного ролика и водяного насоса. Недотянутый ремень может привести к тому что ремень проскользнёт по зубцам на несколько делений, а это приведёт к нарушению фаз газораспределения. Как натянуть или ослабить ремень ГРМ описано ниже, после операций по замене.

Замена ремня ГРМ

Для замены ремня ГРМ снимаем корпус воздушного фильтра и правое колесо.

Снимаем ремень компрессора кондиционера и ремень генератора.
Полностью снимаем переднюю крышку газораспределительного механизма.

За болт шкива, головкой "на 17" проворачиваем коленвал по часовой стрелке...

до тех пор пока метка на шкиве распредвала, не совпадёт с меткой установленной на задней крышке механизма ГРМ:

Метка на шкиве вспомогательных агрегатов при этом должна находиться напротив метки на нижней передней крышке привода ГРМ:

Снимаем насос гидроусилителя рулевого управления. Головкой «на 17» отворачиваем болт крепления шкива вспомогательных агрегатов. Чтобы удержать коленчатый вал от проворачивания, помощник должен включить пятую передачу и нажать на педаль тормоза. Вынимаем болт с шайбой и снимаем шкив привода вспомогательных агрегатов.

Еще раз проверьте совпадение метки на зубчатом шкиве распредвала с меткой (прорезью) на задней крышке газораспределительного механизма (см. фото выше).

При правильно установленных фазах механизма газораспределения, метка на зубчатом шкиве коленвала должна быть напротив метки (прорези) на задней крышке газораспределительного механизма:

Головкой "на 10" отворачиваем три болта крепления нижней передней крышки механизма ГРМ и снимаем её:

   

Ослабляем натяжение ремня ГРМ, поворачивая отверткой по часовой стрелке (преодолевая сопротивление пружины), подвижную планку натяжного ролика до тех пор, пока отверстие в ней не совпадёт с отверстием в кронштейне ролика и вставляем в оба отверстия штифт подходящим диаметром 4,0–4,5 мм (например заднюю часть сверла или простой винт).

Снимаем ремень ГРМ с механизма зубчатых шкивов распредвала, коленвала и насоса.

Головкой "на 12" отворачиваем натяжной ролик от блока цилиндров и снимаем его:

   

Примечание: если вы разбирали механизм только для замены натяжного ролика, то ремень ГРМ снимать необязательно.

Устанавливаем новый натяжной ролик в обратном порядке. Перед установкой ремня вспомогательных агрегатов убедитесь в совпадении меток на зубчатых шкивах коленвала и распредвала с соответствующими им метками (прорезями) на задней крышке газораспределительного механизма.

В этом положении надеваем ремень на зубчатый шкив коленвала. Заводим заднюю ветвь ремня за натяжной ролик и надеваем ремень на шкивы водяного насоса и распредвала, при этом следя чтобы передняя ветвь ремня не провисала. Вынимаем штифт из отверстий подвижной планки и кронштейна натяжного ролика. Устанавливаем шкив вспомогательных агрегатов и заворачиваем болт его крепления. Поворачиваем коленвал (за болт) на два оборота по часовой стрелке.

Если при этом указатель 1 подвижной планки натяжного ролика совпал с выемкой 2 на кронштейне, то натяжение ремня ГРМ в порядке. Если нет – регулируем натяжение ремня с помощью поворота водяного насоса.

Регулировка натяжения ремня ГРМ

Для этого шестигранным ключом "на 5" ослабляем три винта крепления водяного насоса.

Натяжение ремня ГРМ изменяется при повороте корпуса насоса в его гнезде. Повернуть насос можно за шестигранник "на 41" на его корпусе.

Для поворачивания насоса, из листа металла можно самому изготовить такое приспособление:

Устанавливаем приспособление таким образом …чтобы его «лапки» плотно охватили шестигранник насоса, после чего используем приспособление как рычаг.

Насос за шестигранник также можно повернуть большими раздвижными пассатижами.

Поворачиваем насос против часовой стрелки до момента совмещения указателя подвижной планки натяжного ролика с выемкой на кронштейне ролика.

В этом положении затягиваем винты крепления насоса охлаждающей жидкости. Поворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота и проверяем совпадение установочных меток валов. При необходимости повторяем операцию. Убеждаемся в отсутствии течи из-под насоса охлаждающей жидкости. Если требуется, заменяем уплотнительное кольцо корпуса насоса.

Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности.

Заполняем рабочей жидкостью гидропривод усилителя рулевого управления и удаляем из него воздух. Доводим до нормального уровень охлаждающей жидкости.

lanos-chevrolet.ru

Замена ремня ГРМ на Daewoo Lanos: натяжение, метки, сроки

Автомобиль Ланос детище корейской компании Daewoo, собирался на автомобильном заводе в г. Запорожье для рынка России и стран СНГ. Для регионов РФ было поставлено более 170 тысяч машин этой марки. Внешность автомобиля приятная для глаз, комфортабельность на должном уровне.

К сожалению, отсутствует выбор двигателей для этой модели. Автомобиль комплектуется только одной модификацией силового агрегата, рабочий объём которого равен 1500 см 3. Он способен развить мощность равную 86 лошадиных сил, комплектуется совместно с МКПП, которая имеет 5 ступеней для выбора передачи. Привод механизма ГРМ осуществляется зубчатым ремнём, поэтому владельцам этого автомобиля будет полезно узнать, как проводится замена ремня ГРМ Ланос.

Об автомобиле

Автомобиль не балует владельца изобилием крутых наворотов, установлен стандартный набор приборов, рычагов, переключателей. Салон имеет округлые формы, которые повторяют контур кузова. Обивка внутри салона выполнена как из ткани, так из пластика, примерно в равных пропорциях. Такое соотношение не позволяет добиться хорошей изоляции от шума, поэтому работа мотора на больших оборотах слышится в салоне отчётливо. Автомобиль относится к бюджетному классу, поэтому на заводе этому особого внимания не уделяли.

Двигатель Ланос работает на бензине марки АИ-95, в системе питания используется инжектор. Головка блока цилиндров отлита из алюминиевого сплава, в ней работают 8 клапанов, которые приводятся в движение одним распредвалом. В приводе клапанного механизма применяется зубчатый ремень ГРМ.

Ремень ГРМ

Если своевременно, качественно проводить плановые работы технического обслуживания этого автомобиля, он длительное время будет радовать своего хозяина.

Процедура замены

Многие водители, особенно те, которым ранее не приходилось иметь дело с ременным приводом механизма ГРМ, мало уделяют внимания техническому состоянию деталей этого узла. Это совершенно неправильно, так как нагрузки зубчатый ремень испытывает значительные. Он передаёт вращение от коленвала насосу охлаждающей жидкости, распредвалу. Обрыв ремня, срезание зубьев не позволят запустить мотор, поэтому состоянию деталей привода следует уделять особое внимание.

Выполнить замену изношенных деталей механизма ГРМ можно самостоятельно. Специального инструмента, оборудования не потребуется. Работу можно выполнить в гараже над смотровой ямой, эстакаде, подъёмнике. Если руки уверенно держат слесарный инструмент, владелец автомобиля знаком с устройством силового агрегата, можно браться за работу.

Какой ремень приобрести и что потребуется

Сегодня менеджеры торговых сетей предлагают большой ассортимент зубчатых ремней для привода механизма ГРМ. Если спросить совета у ремонтников, то они посоветуют использовать оригинальный ремень GM 96183353, но стоимость его соответствует репутации изделия, его качеству. Можно успешно использовать запасные части от компании Gates, Contitech. При выборе следует тщательно проверить приобретаемую деталь, так как можно купить подделку. Кроме этого, специалисты рекомендуют одновременно с ремнём менять ролик натяжного устройства, насос охлаждающей жидкости.

Из инструмента понадобиться:

  1. Гаечные ключи (рожковые, накидные).
  2. Набор головок с воротком.
  3. Шестигранники.
  4. Отвёртки с плоским, крестообразным лезвием.
  5. Молоток, плоскогубцы, монтажную лопатку.
  6. Автомобильный домкрат.
  7. Подставку под кузов автомобиля.
  8. Противооткатные башмаки.
  9. Ветошь.

Если запланирована замена помпы, тогда придётся запастись антифризом для доливки, ёмкостью для слива охлаждающей жидкости.

Пошаговое описание

Когда автомобиль будет выставлен на месте проведения работ, затягивают трос ручного тормоза, под задние колёса устанавливают противооткатные башмаки. Работу начинают в моторном отсеке. В первую очередь отключают клеммы АКБ, чтобы не случилось короткого замыкания в электрических цепях. Далее порядок действий будет таким:

  • Отворачивают крепёж корпуса воздушного фильтра, снимают его вместе с подводящими патрубками.

Снятие воздушного фильтра

  • Следующим шагом будет снятие защиты механизма привода ГРМ, для этого необходимо отвернуть 4 винта, после этого кожух вынимают из моторного отсека.
  • Далее следует сорвать колёсные болты правого переднего колеса.
  • После этого автомобильным домкратом приподнимают переднюю часть кузова, опускают её на подставку, колесо снимают.
  • Снимают пластиковую защиту арки переднего колеса, получают доступ к нижней защите ГРМ, снимают её.

Снятие нижней крышки ГРМ

  • Проворачивают коленвал до совпадения установочных меток. Удобно работать головкой с длинным воротком.
  • Работе будет мешать ремень ГУР, генератора, который следует снять. Для этого ослабляют натяжение генератора, отворачивают крепление шкива ГУР, снимают ремень, затем шкив.
  • Доступным способом фиксируют коленвал от проворачивания, снимают с него шкив.

Сняти шкива коленвала

  • Отпускают крепление ролика натяжного устройства, снимают зубчатый ремень.

Снятие натяжного ролика

Установку новых деталей проводят в порядке обратном их снятию. Перед установкой следует проверить совпадение установочных меток, если они не сдвинулись, можно устанавливать новый зубчатый ремень.

Необходимо следить за правильным натяжением ремня в приводе. Для этого на корпусе механизма натяжения имеются метки. Ролик следует поворачивать до тех пор, пока они не совместятся. Когда ремень будет натянут, следует повернуть коленвал на два оборота, проверить совпадение установочных меток. Если они не сдвинулось, можно завершать установку ранее снятых деталей.

Правильное натяжение

Установочные метки

Чтоб получить максимальную эффективность работы силового агрегата, следует правильно настроить работу механизма распределения впуска горючей смеси, отвода отработанных газов. Для этого на двигателе имеются установочные метки, совпадение которых гарантирует нахождение поршня первого цилиндра в мёртвой точке. Метки наносят на шкивах коленвала, распредвала, а также на задней крышке механизма ГРМ, блоке цилиндров. Валы проворачивают до тех пор, пока риска на шкиве распредвала не станет строго напротив углубления защитного кожуха ГРМ. Шкив коленвала также имеет риску, которая совмещается с отливом на блоке цилиндров. При таком их расположении можно получить ожидаемые показатели работы мотора.

Нужно ли менять ролик и помпу

«Ходимость» этих расходников зависит от многих факторов. К ним относят качество используемых запасных частей, условий эксплуатации автомобиля, регион, в котором используется транспортное средство. Проверить их техническое состояние без снятия ремня практически невозможно. Неисправность помпы можно обнаружить по наличию следов антифриза, по сильному шуму после разрушения подшипникового узла. Натяжной ролик обычно меняют при второй замене ремня.

Специалисты рекомендуют менять зубчатый ремень при пробеге 60 тыс. км. Известны случаи, когда помпа, натяжной ролик работают при общем пробеге машины более 120 тыс. км.

grmexpert.ru

Chevrolet Lanos True Black › Бортжурнал › Грандиозное ТО. Замена ГРМ, масла, фильтров и многое другое.

Доброго времени суток.

Первая часть данной записи будет о Замене Ремня ГРМ.

Ремень ГРМ на Ланосе, как гласит букварь, необходимо менять раз в 60 тыс. км. В случае обрыва ремня, клапана к несчастью встречаются с поршнями с последующим ремонтом ГБЦ.
Но доводить до крайности и ездить на ремне до 60 тысяч я бы не советовал. Нужно помнить: Кроилово — Ведет к Попадалову. И это не тот узел где можно и нужно экономить.

С момента прошлой Замены ГРМ я уже накатал 50 тысяч км, а следовательно пора бы его уже поменять. Как и в прошлый раз решили с другом делать все сами. Спасибос ему за помощь.
Как говорится хочешь сделать хорошо — сделай это сам

Начну пожалуй с того, что было приобретено:
❶ Комплект Ремня ГРМ — GATES — K015310XS
❷ Помпа — DOLZ — D210
❸ Ремень Генератора — GATES — 5PK970
❹ Антифриз — G11 HEPU — P999 (Концентрат)

Полный размер

Набор ГРМ

Полный размер

Ремень ГРМ Gates

Перейдем непосредственно к процессу замены Ремня ГРМ:

1) Снимаем корпус воздушного фильтра и его патрубок.
2) Откручиваем три болта шкива насоса ГУРа
3) Ослабляем верхний болт крепления генератора
4) Откручиваем 2 болта крепящие корпус насоса ГУР к блоку цилиндров
5) Откручиваем болты верхней крышки ГРМ
6) Откручиваем и снимаем шестерню распредвала

Полный размер

Раскидали верхнюю часть

7) Откручиваем правое переднее колесо и снимаем пластиковый кожух, закрывающий ремни двигателя.
8) Ослабляем натяжной ролик ремня кондиционера и снимаем ремень.
9) Снимаем ремень генератора
10) Откручиваем и снимаем нижнюю пластиковую защиту ремня ГРМ
11) Откручиваем и снимаем шкив коленчатого вала. (5 передача + педаль тормоза)
12) Выставляем поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку
13) Откручиваем натяжительный ролик, снимаем шестерню коленвала.
14) Вытаскиваем ремень ГРМ.
15) Откручиваем шестигранником на 5 три болта помпы. Вытаскиваем ее аккуратно — потечет антифриз.

Полный размер

Раскидали нижнюю часть

Так как мы не стали сливать жидкость с ГУРа и откручивать трубки, было крайне неудобно из-за кожуха ремня ГРМ устанавливать помпу. Помучались мы с помпой конечно немного, один болт ну никак не хотел закручиваться. Но Матёрый Гуру на опыте все таки его одолел.

Далее заводим ремень ГРМ, устанавливаем натяжительный ролик и в случае необходимости натягиваем ремень ГРМ — помпой. После того как натянули ГРМ и указатель на площадке ролика совпал с ответным пазом в кронштейне прокручиваем и проверяем метки Распредвала и Коленвала.

Полный размер

Указатель натяжительного ролика и Метка Коленвала

Полный размер

Метка Распредвала

Все отлично, несколько раз прокрутили, метки ни куда не ушли. Собираем все в обратной последовательности.

Полный размер

Все в собранном виде

В прошлое ТО мы установили следующий комплект: Помпа — AMD, Натяжительный Ролик — Daewoo, Ремень ГРМ — Dayco, Ремень Генератора — AMD.
А теперь смотрим, во что это все превратились спустя 50 тысяч км пробега.

Полный размер

Ремень ГРМ Dayco

Полный размер

Ремень генератора AMD

Полный размер

Натяжительный ролик Daewoo

Полный размер

Помпа AMD

Все это было еще в достойном состоянии, ролик и помпа не тарахтели шо дурные, так немного шелестели. Ну а ремни вы сами видите по фото в каком здравие еще ходить и ходить))
Двигатель запустился — все отлично.

Вторая часть данной записи будет о всяких расходниках.
Начну пожалуй с Масла.

На данный момент я заливаю масло УАЗ — 000101004054002.
До этого я заливал масло Shell Helix HX8 5W40 и был счастлив, пока однажды не наткнулся на контрафакт. С каждым днем было все сложнее и сложнее отличить оригинал Шелла от подделки. Меня вся эта ситуация изрядно утомила и я обратился за помощью к всеми уважаемому бэтмэну . Он мне и посоветовал попробовать масло УАЗ.

Если не вдаваться в глубокие детали, тесты данного масла, меня подкупила его цена, хорошие отзывы как на оилклабе так и на драйве, а самое главное с таким ценником и брендом его врядли будут подделывать.
Я им остался доволен. Более подробную информацию о масле УАЗ можно найти в В Данной Записи.
Мой же мотор себя чувствует изумительно на данном масле.

Полный размер

Масло УАЗ

Следующий этап — замена прокладки клапанной крышки и поддона двигателя.

Откручиваем и снимаем клапанную крышку.

Полный размер

Вот что видим под клапанной крышкой

Обезжириваем поверхность, чистим саму клапанную крышку, устанавливаем прокладку.
Прокладку покупать только GM — 96181318 или VICTOR REINZ -712930300. Я взял GM.
Всякие прокладки ZAZ, Daewoo, ONNURI, PARTS MALL и прочее барахло не берите, крайне быстро дадут течь.
Ставится клапанная крышка только на прокладку, герметиком мазать не нужно, от этого только хуже будет.
Поверьте я это все проверял на себе.
Затягивать можно и без динамометрического ключа только без фанатизма, равномерно и по схеме.

Полный размер

Порядок затяжки клапанной крышки

Лично я решил заморочиться и купил динамометрический ключ King Tony — 34223-1А — 5-25 Нм и затянул в 2 этапа сначала 5 Нм, потом 10 Нм.

Полный размер

Ключик

www.drive2.ru

Замена ремня ГРМ, помпы, термостата и т.д. — Chevrolet Lanos, 2009 года на DRIVE2

Всем привет. Прошло где-то полтора года с момента покупки машины и за этот период уже откатал 30 тыщ км. При продаже бывшая хозяйка сказала, что незадолго до этого она меняла ремень ГРМ (бывшая родственница, вот так иногда бывает). Естественно когда это "незадолго" теперь гадать не хотелось и глядя на посты с загнутыми клапанами и ржавым антифризом принял решение поменять весь узем ГРМ. Позвонив в несколько сервисов и узнав цену на работу (от 3500 тр. и зная как еще делают через ж…) решил делать все сам. Почитал как всегда пару мурзилок, понял что сложного нет вообще ничего, единственное смущало что что-то обломится или ключа не найду. Итак, поехали:
Сначала закупаемся:

Полный размер

Ништяки

И еще

Купил новый антифриз, ремень ГРМ, ремень кондиционера, ремень генератора, ролик ГРМ, ролик кондиционера, помпу, термостат на 92 градуса и колечко под катушку зажигания.
Итак, сливаем антифриз. Слилось непонятно что, позже это отстоялось и приняло розоватый оттенок, видимо это был концентрат, который разбавляли дистилировкой, но она видать давно уже испарилась т.к подливалось частенько (течей нет).

Полный размер

Чито этооооо?

Снимаем воздушный фильтр и отварачиваем шкиф ГУРа и два болта насоса ГУРа, крышку защиты ГРМ, ослабляем генератор (магистраль гура не отсоединял).

Полный размер

Снимаем колесо, защиту двигателя, подкрылки, глушитель воздушного фильтра, щиток защиты ремней.

Полный размер

Работаем в колесной арке

Параллельно находим клад)), болячку ланосов это мусор в крыле, лично в моем уже жили муравьи 0_о.

Полный размер

Можно помидоры сажать, перегной уже

Полный размер

Добираемся до узла

Снимаем ролик кондея, ремень его же и генератора.

Полный размер

Ремни: кондея уже кирдык, генератора живой и бодренький, но падла свистел как соловей разбойник, значит в топку его

Далее снимаем шкиф коленвала, ставим на 5-ю, просим помощь нажатия на педаль тормоза или полено вам в помощь и срвыаем его болт длинным воротком (боялся не получится, а оказалось самое простое))). Снимаем нижнюю крышку ГРМ, выставляем метки.

Полный размер

Метки на месте

Снимем ролик и ремень.

Полный размер

Ролик старый и новый

Полный размер

Состояние ремня

Видимо меня и правда необманули, ремень и ролик как новые, но зря ничего небывает.

Полный размер

Параллельно чистим все снятое

В принципе если не меняете помпу и термостат, дальше можно не лезть. Снимаем шкив распредвала и методом авитобильной Камасутры вытаскиваем кожух ГРМ. Откручиваем патрубок и достаем термостат, старый кстати был в норме.

Полный размер

достаем термостат

Откручиваем шестигранником на 5 три болта помпы и вот она

Полный размер

Старая и новая

Старая помпа была тоже как новая, видимо ее тоже меняли с ГРМ.

Полный размер

чистим все поверхности

Далее начинам собирать все в обратном порядке

Полный размер

термостат уже на месте

Важно, не затягивайте помпу, ей регулировать ремень ГРМ еще будем. Ставим ролик и не забываем зафиксировать ролик на моменте совмещений отверстий, натягиваем ремень. Отпускаем ролик, фиксируем шкиф коленвала, ставим колесо, врубаем 5 и крутим пару оборотов (сразу снова выставляем по меткам). У меня все идеально встало

Полный размер

метки на месте, все совпало

единственное, что с регулировкой меток ролика помучался, т.к. ключа на 41 у меня нема, но спасло тех. отверстие в помпе (вставил туда вороток такого же диаметра как и отверстие чтоб не повредить его) и повернул туда куда нодо, но при затяжке помпы "птички" улетали, что очень бесило, но с попытки шестой все получилось. Еще раз поставил колесо и все проверил (семь раз отмерь…) Дальше все собираем в обратном порядке.

Полный размер

вид перед закрытием крышкой

Из-под катушки давно сопливило, удивило что прокладки там не было, а была капля герметика

Полный размер

и так сойдет…видимо так до меня думали

Ну и пуск с пол оборота, мотор стал лучше откликатся на газ. И под конец самое приятное и долгожданное, сменил почти все хомуты и прокладки, т.к. сопливило где только можно раньше, теперь же все хорошо и поехал в тот же день на мойку подкапотки. Результат на фото, теперь как открываю капот непривычно такое видеть (сравните с фотками выше). Сразу извиняюсь за нудный текст, все есть в мурзилках, просто хотел

www.drive2.ru

Замена ремня ГРМ со всеми вытекающими трудностями — Daewoo Lanos, 0.5 л., 2008 года на DRIVE2

Итак начнем с того, что было куплено:

1. Ремень ГРМ Bosch — 117 грн.
2. Ролик корейского производства — 170 грн.
3. Помпа оригинал GM — 180 грн.

Начинаем с того, что снимаем защиту картера и пластиковую защиту отсека где расположены все ремни и шкивы и ролик натяжителя ремня кондера. Далее снимаем переднее правое колесо для того, чтобы вывести метки на шкиве коленвала. Снимаем воздушный фильтр с коробом. Отпускаем натяжной ролик ремня кондера, снмаем ремень. Отпускаем генератор и снимаем ремень генератора. Откручиваем насос гидроусилителя, т.к. опыта в этом деле мало, то пришлось отсоединить нижний патрубок насоса гидроусилителя, чтобы поднять насос вверх. Чтоб не сливать масло гидроусилителя, мы заткнули патрубок толстым болтом)))


но потом таки масло слилось, но об этом позже))))

Снимаем кожух ремня ГРМ. Т.к. ремень уже не нужен, мы тупо его обрезали ))) перед этим соответственно выставив метки))


Все бы ничего, но тут всплывает БОК, мы решили проверить помпу и как говорится ***дец подкрался незаметно — она клинит и еле прокручивается О_о.

До этого ествественно я новую не купил. На улице воскресенье и встает вопрос где ее сейчас купить?! Нашли в одном магазине оригинал 180 грн. УРААА! поехали за помпой, купили. Сливаем тосол — краник на радиаторе со стороны мотора, слилось 2-3 литра О_о Снимаем шкив распредвала, шкив коленвала, снимаем заднюю часть кожуха ремня ГРМ.


Выкручиваем помпу, но ни тут-то было, встал главный вопрос: какой умный человек в КБ производителя умудрился посадить помпу на 3 болта под шестигранник?! еле нашли ключик! но все получилось, снимаем помпу и вытекает еще около литра тосола))))) посмотрели, покрутили ее — мдааа подшипнику попа! Ставм новую помпу, я пошел заливать обратно тосол, ставлю лейку и спокойно себе лью, после того как влил примерно пол литра, я вспоминаю, что не закрутил краник и в этот момент слышу как журчит что-то на пол под машиной))))) прыгаю в яму, затыкаю пальцем и раком пытаюсь быстро закрутить краник, но оглянувшись под ноги, вижу что те пол литра, которые я залил были у меня под ногами((( что сказать, все бывает)) долил остаток, разбавил дистилированной водой до конца недели, поезжу. Ставим тыльную часть кожуха обратно, ставим шкив распредвала, метка совпадает — отлично! дальше ставим новый ролик натяжителя ремня ГРМ. Ставим ремень, затем наружный кожух ремня ГРМ. Ставим шкив коленвала, насос гидроусилителя, ставим все ремни обратно, подсоединаем патрубок насоса гидроусилителя, все закрутили, перепроверили, завели, ура все работает четко как часы. пропала вибрация двигателя на холодную и вообще. Я на радостях отблагодарил друзей за помощь и поехал по своим делам. Все было хорошо. пока не стал пищать очень часто ремень, как правило так пищит ремень генератора, когда на него попадает вода, ну думаю дождь на улице везде лужи, хотя такого раньше не было. выезжаю на виадук и тут слышу рокот под капотом при повороте руля, ну все думаю — приплыли! погода как раз та что надо… машину не глушу, смотрю под капот, пи**ец! пол моторного отсека в масле! вся жидкость гидроусилителя ушла через послабленный алюминиевый патрубок на входу к насосу гидроусилителя((((((( на дворе 21:00 воскресенье((( настроение ни к черту, злой как собака… звоню другу, говоро: Приезжай, тут полный ппц!.. обрисовал ситуацию, попросил купить масла для гидроусилителя в любом круглосуточном автомагазине. Через пол часа братишка приехал с маслом. Залили, затянули, прокачали — СЛАВА ЯЙЦАМ! Теперь понятно откуда пошло выражение: "ЕБ***Й НАСОС"))))) Нигде, ничего не течет и не сифонит))) У меня на нервах за целый день разболелась голова, думал моск вскипит… Но после того как все починили, я немного успокоился))) поездил по городу около 30 км, проверял раз 5, все нормально, все работает) Как говорится, нет худа без добра)

www.drive2.ru

Замена ремня грм(внеплановая) — Daewoo Lanos, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

Привет всем любителям драйва.
Сегодня в моем бж речь пойдет о стандартной для всех процедуре замены ремня ГРМ. Ни для кого не секрет что синхронизация работы низа(поршней) и верха(клапанов) в наших двигателях производится ремнем. И менять этот ремень по регламенту нужно не позднее чем через 60 тыщ пробега.
Мануалов по самостоятельной замене в интернете куча и большой пригорок. Мне больше всех понравился этот www.drive2.ru/l/1510299/.
Но что самое интересное нигде не указан один очень неприятный момент-ключ для проворачивания помпы!
Но все по порядку.
В субботу вечером, так как немного потеплело решил поднастроить бабочку. А именно покрутить разрезную шестерню. На зиму я кручу ее так чтобы подхват начинался с низов, а в теплое время года кручу на верха(чтобы мотор мог до 7000крутится).
Так вот сняв кожух ГРМ а, кручу себе по тихоньку вал чтобы метки совпали и увидеть насколько надо подвинуть и тут опа сюрприз :(. Ремень грм в одном месте надорван и покоцан.

Небольшая побитость

Не критично но опасно


Меня это очень расстроило. Так как ремень менял при предыдущей доводке мотора и свои 60 тыщ он еще не скоро должен был пройти. Встречи клапанлв с поршнями я не сильно опасался, так как при прошлом разборе мотора предусмотрительно сделал выборки в поршнях:-) . Но ездить и гадать порвется или нет на высоких оборотах тоже не хотелось.
Поэтому принял выходной воскресенье сделать ремонтым днем.
Запасся ключами, трубой(чтоб открутить шкив коленвала). Сбегал в магаз купил новый ремень контик, сразу решил поменять и ремень генертора и натяжной ролик. Ролик Ина, ремень на гену Бош.

Новье


На удивление разобрал очень быстро. Через 40минут после открытия капота ремень уже валялся в мусорке.
Для тех у кого нет гура и кондера процесс замен ремня займет в два раза меньше времени.
Так вот все разобрал и нашел то что побило мой ремень. Как оказалось оторвался кусочек натяжного ролика размером 5 на 5мм и катался по кожуху царапая и кусая ремень(не зря полез).
Все вычистил, поставил ремень, ролик. И опа-попа! Не могу натянуть(на ролике не совпадают указательные планки). Порылся в нэте-все пишут открутите помпу и проверните. Я открутил а провернуть ничем не могу. Ни один ключ не подлазит:((
Была бы сварка рядом-что то бы сварганил. А так хот плачь. Я в такси и по магазинам Белгорода-никто не знает про такой ключ.
Уже впав в отчаяние решил заехать на местный авторынок и на мое счастье в ожной точке нашел его!

Пи.арский ключ


Ка оказалось этот ключ применяют только на сраных ЖМах. Опеля решили выделиться!
И стоит падла 850р. Пришлось брать.
Но даже сним, вставив в него трещотку(благо хоть в том все продумано) с огромным усилием еле сорвал помпу с места!
По итогу хотел все сделать за пару часов, а простоял раком с 8 утра и до 5 вечера.
Так что господа, кто первый раз решится делать замену грм самостоятеьно, предварительно запаситесь ключиком. Как вариант можно сварить из обычного рожкового на 41

Самодельный


P.S.Хотите ездить уверенно-не ленитесь открывать капот!

www.drive2.ru

ГРМ — на приёме у доктора — Daewoo Lanos, 1.5 л., 2007 года на DRIVE2

После обнаружения импотенции ремня ГРМ, с утра помог матери по дому и сайгаком поскакал я в гараж, вернее леблядем полетел, так как чесались руки разобрать тот ГРМ и осмотреть там всё.
Симптомы: шуршание из узла ГРМ, слишком ослабленный ремень ГРМ, странный единичный очень лёгкий удар при заводе мотора.
Диагностика пациента:
1. Поддомкратил правую сторону авто и снял колесо.
2. Снял короб воздушного фильтра и открутил болты верхней крышки ГРМ.


3. Открутил 2 болта нижней пластиковой защиты и 1 болт, что бы снять воздушную коробку снизу

4. Откручиваем 2-й болтик воздушной коробки и снимаем её. Нам откроется 3-я гайка пластиковой защиты.


5. Под защитой двигателя находиться 4-я гайка пластиковой защиты. Не сняв защиту добраться тяжело. Защиты снять не смог, открутил только заднюю часть защиты и рукой ключиком на 10 дотянулся и открутил долбанную гайку. Всё.пластик снят.


6. Ослабляем болт регулировки натяжения ремня генератора и скидываем ремень генератора

7. Ослабляем 2 болта насоса ГУР. Шкив ГУР снимать не стал. Кто хочет снять шкив ГУРа необходимо шестигранником на 9 удерживать шкив от прокручивания или использовать отвёртку, которую необходимо засунуть между 2-х болтов, что бы открутить третий болт. Дальше так же пока не открутите все 3 болта

8. Снимаю ролик кондиционера. Далее головкой на 17 по часовой стрелке поворачиваем шкив коленвала до совмещения меток.

Метки везде где надо пометил белым лаком для ногтей, для лучшего визуального восприятия. Метки на распредвале и коленвале должны совпасть.


Пока шкив коленвала не снят…должны совпадать метка на заднем пластиковом корпусе ГРМ и меткой между 5 и 6 зубцом шкива коленвала, которые отсчитываются по часовой стрелке от места отсутствия зубцов для работы датчика коленвала.

9. Так как помощника нет, вместо тормоза использовал палку между сиденьем и педалью тормоза и включил 5 передачу.


Головкой на 17 против часовой стрелки открутил болт шкива коленвала. Открывается святая святых двигателя — узел ГРМ. Обратите внимание.что метка на звезде коленвала должна совпасть с меткой на пластиковом корпусе ГРМ.

Ну и видим что натяжения ремня ГРМ нет, указатель на ролике ушёл далеко и надолго.Если указатель на ролике ушел вниз от прорези – ремень не натянут, если вверх – ремень перетянут.
10. Совмещаем отверстия на ролике и шплинтуем болтиком на 4.

Против часовой стрелки и выкручиваем болт ролика и снимаем ролик. Вот он — падлюка.

11. Полностью открутил насос ГУР, отвёл его на сколько смог, продел через получившийся зазор ремень ГРМ и снял его.


Ремень ГРМ кстати пробежал 14 тыс. км и доверия не вн

www.drive2.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта