Ключ к знанию

Как настроить гбо


теория регулировки ГБО — DRIVE2

1 проверьте свечи, провода и т.д.


а вот еще :

Регулировка редуктора.

Для начала разделю все редукторы 2-го (2+) поколения на 3 группы.
1.Старые «голландцы» выпуска конца 80-х, начала-середины 90-х, типа VIALLE. Очень надежные аппараты (ресурс под 200 тыс). У нас их мало и, как правило, уже мертвые.
2.Редукторы производства Италии, Польши или Турции. Например, "LONGAS, BRC, VOLTRAN. В общем между собой схожи и имеют 2 регулировочных винта.
3.Редукторы той же Италии или лицензионные с одним регулировочным винтом. Например LOVATO.

Приведу методику регулировки для второй группы (с двумя винтами).

На редукторе есть две основные регулировки: давления во второй ступени (далее буду называть ее "чувствительность" — это ближе к истине) и количества газа проходящего через канал холостого хода — винт холостого хода.
Двигатель нужно завести на бензине и прогреть до рабочей температуры.
Исходное положение регулировок:
— дозатор вывернут на максимум (максимальное сечение канала подачи газа,
— винт холостого хода завернуть до конца, а затем отвернуть на 3-5 оборотов,
— винт чувствительности поставить в среднее положение.

Установка холостого хода.
Завести автомобиль на газе. Если не удается, тогда завести на бензине и перевести на газ и удерживать обороты около 2000. Теперь нужно снижать обороты до холостых и вращая винт холостого хода, найти его положение, когда двигатель не заглохнет. Если двигатель глохнет — повторять операцию, пока не будет устойчивой работа на хх. Затем, вращая винт холостого хода, нужно найти максимум оборотов.
Далее нужно понемногу заворачивать винт чувствительности, если обороты меняются, то нужно скорректировать их винтом холостого хода на максимум. Если не получается, то завернуть винт чувствительности на 2 оборота и повторить сначала.
В итоге винт чувствительности завернут почти до конца, двигатель работает на холостом ходу на максимуме – где-то 1100-1200 об/мин. Винтом холостого хода, заворачивая, снизить обороты чуть меньше номинальных и затем, отворачивая, установить 950-1000 об/мин.

Настройка чувствительности редуктора.
Понемногу отворачивать винт чувствительности до тех пор, пока это не станет влиять на обороты двигателя на холостом ходу, затем заворачиваем на 0.75-1.25 оборота назад. Пробуем резко "газануть" — двигатель должен хорошо откликаться на педаль "газа". Если отзывается плохо – тупит, повторить операцию.

Настройка дозатора.
На работающем на газу двигателе установить 3000-3500 об/мин, и заворачивая винт дозатора до тех пор пока не будет найден порог изменения в оборотах. Он слышен по звуку работы двигателя. Можно покрутить винт дозатора больше — меньше, чтобы убедиться в этом. Отвернить винт дозатора на 0,5-0,75 оборота от найденного порога.

Заключительная регулировка.
Проводится так же в несколько шагов. Резко нажать на привод "газа", затем заворачивая винт чувствительности по 0,25 оборота до тех пор, пока не почувствуется провал в наборе оборотов. После этого отвернуть винт чувствительности на 0,5 оборота. Последнюю операцию лучше проводить не на слух, а на "трогание" автомобиля с места на малом "газу". После этого повторить процедуру настройки дозатора.

Собственно, редуктор настроен. Можно спокойно ездить. Единственная проблема, которая может возникнуть – высокий уровень СО. Характерный признак – сильный специфический запах несгоревшего газа из выхлопной на холостом ходу. В этом случае нужно немного завернуть винт хх.
Для прохождения техосмотра неплохо подъехать на СТО с газоанализатором и проверить уровень СО в выхлопе.

Методика для 3-й группы.
У этих редукторов один винт регулировки. Так называемый объединенный регулятор холостой ход/чувствительность. Как настроить такой редуктор.
Как и в предыдущей методике, завести автомобиль на газе(ил на бензине с последующим переводом) и отрегулировать холостой ход. Выставить винтом регулировки максимальные обороты — 1000-1100 об/мин. Затем заворачивая винт, снизить обороты чуть меньше номинальных и затем, отворачивая, установить 950-1000 об/мин.

Отрегулировать дозатор как в предыдущей методике.

Добавлю. Можно поджать винт дозатора на 0.5 оборота и поездить. Если авто не начала "тупить", можно поджимать еще по 0.5 оборота.
Как только машина начала "тупить" — отворачивать винт до пропадания "тупления". Это будет режим наибольшей экономичности без ущерба двигателю из-за обедненной смеси.

www.drive2.ru

Настройка ГБО 4 (Digitronic 3D power) — Nissan X-Trail, 2.5 л., 2006 года на DRIVE2

Ну вот и пришло время написать о том как я настраивал свое ГБО!

После решения всех проблем с редуктором (1 и 2) и интерфейсом для подключения к мозгам приступим… )

Перед настройкой ГБО нужно покатать на бензине как минимум бак, чтобы усреднить все бензиновые показатели топливных коррекций и прочих параметров.

Ну и приступаем! Скачал прогу для настройки Digitronic-DGI 10.0.0.3.

Первый этап настройки — чтобы было более понятно распишу так:

1. Подключаюсь к ГБО через шнурок
2. Обновляю версию прошивки на последнюю
3. Настраиваю параметры (об этом чуть дальше)
4. Делаю автокалибровку (об этом тоже чуть подробнее потом)
5. Накатываю карту бензина
6. Накатываю карту газа
7. Если есть необходимость редактирую коэффициент, чтобы свести обе карты (в том случае если графики разошлись). Я оставил так — через некоторое время (порядка 400км) электроника сама свела графики!
8. Через некоторое время снова подключаюсь для контроля карт.

Теперь обо всем подробней!

Начну с параметров — во вкладке параметров автомобиля выставляем свои параметры — колличество цилиндров, впрыск и тд.

Параметры газа — тут всё интуитивно понятно! Выбираем свой тип форсунок, датчики температуры редуктора, МАП сенсор. В парамертрах калибровки — выставляем рабочее давление газа и аварийное — при котором переключаться на бензин будет.

параметры

Теперь про автокалибровку: Есть тут такой зверь — ISA-2 — система автоматической адаптации. Дабы не повторяться как ей пользоваться — дам ссылку на страничку, где все расписано. делать калибровку нужно на прогретом моторе. Температура газа должна быть как можно ближе к рабочей — я делал когда газ прогрелся до 17-18 градусов. Выключаем все потребители — фары/печку/музыку. и Жмем кнопку старт! Машина сперва работает на бензине собирая параметры коэффициент, затем по одной форсунке включает газ… В это время её колбасит — ничего страшного! Как только калибровка закончена — газомозг нам предлагает покататься — для настройки бензокарты.

калибровка

Чтобы быстро настроить карту бензина — выезжаем на трассу, ставим ноут на пассажирское сидение и следим за положением маркера! нам необходимо заполнить как можно больше черных клеток! Начинаем с 4-5 передачи и не спеша едем… Чем больше нагрузка на авто — тем больше маркер сдвигается вправо!

Начало сбора бензокарты

в процессе

Как только собрано достаточно информации в бензокарту — переключаемся на газ и едем дальше… карта формирует свой основной вид через несколько километров (у кого-то десятков километров).

В моём случае карты совпали! и редактировать коэффициент я не стал… но если такого не произошло — нужно карты свести.

Карта после 8-10 км пробега на газу (не окончено)

1. Ставим точку на оранжевой кривой, там где графики начинают расходиться (точка 1)…
2. Ставим точку вторую, там где графики сходятся (точка 2)… т.е. это мы фиксируем точки которые не нужно перемещать… Они должны остаться не подвижными…
3. Выбираем место максимального отклонения кривой газа от кривой бензина… Пусть это будет в нашем случае точка 3… Выбираем ее и начинаем ее опускать ровно на столько, на сколько они расходятся…
4. Пробуем накатать карты и смотрим приблизились они или нет. При необходимости повторяем процедуру.

кривые разошлись

Даже если карты визуально совпали — это не показатель правильной смеси! После окончания первого этапа настройки нужно поездить некоторое время и поглядеть на поведение кривых…

Второй этап настройки заключаеться в правильности подбора смеси!

1. Заводим машину и прогреваем ее до рабочей температуры газа и редуктора.
2. Переключаем машину на бенз и даем возможность поработать на бензине 10 минут. В программе смотри как меняется время впрыска на ХХ. У меня оно составляет 2,1мс. Лучшим вариантом будет смотреть еще и на топливные коррекции и на показания лямбды! Кратковременная ТК отвечает за работу на ХХ, долговременная — включает в себя больше разных поправок. и по ней составляется смесь на протяжение всего этапа работы двигателя. Переключаем на газ и смотрим как меняется время впрыска бензина. Если оно стало больше — значит смесь газа бедная и ЭБУ пытается ее обогатить. это не есть хорошо! Нужно сделать так, чтобы время впрыска бензина не менялось при переключение на газ. Добиться этого можно перемещая всю ораньжевую кривую вверх или вниз.

Т.е если смесь бедная и бензиновый впрыск увеличился на газу, кривую поднимаем стрелками на клавиатуре. Если смесь богатится и бензиновый впрыск уменьшался, то кривую опускаем. Измерения повторять несколько раз, пока впрыск бензина при смене топлива останется не именным.

Отклонение на настроенном моторе не должно превышать +/-10%.

Вроде все)

www.drive2.ru

Регулировка ГБО 2 поколения своими руками

Каждый владелец автомобиля хоть раз сталкивался с проблемой неправильной регулировки ГБО 2 поколения после ее установки. Повторные посещения гаража установщика не дают никаких результатов, тогда большинство водителей пытаются настроить свою газовую установку своими руками. И так, поговорим о самой настройке газового редуктора 2 поколения.

Инструкция регулировки ГБО 2 поколения


Первым делом необходимо проверить двигатель на наличие подсоса воздуха. Для того, что бы определить есть он или нет, нужно купить баллончик жидкости для чистки карбюраторов, и побрызгать данной жидкостью на участки где возможен быть подсос. Обычно такие зоны в месте где находятся прокладки между карбюратором и коллектором, между впускным коллектором и ГБЦ, между корпусом воздушного фильтра и карбюратором а также на вакуумных соединениях. Если таким образом подсос воздуха был обнаружен, тогда ПРАВИЛЬНАЯ РЕГУЛИРОВКА 2 ПОКОЛЕНИЯ НЕВОЗМОЖНА!!!
Сначала устраняйте проблему, и только потом можно регулировать.

Второй этап: Проверка воздушного фильтра на забитость. Желательно перед настройкой заменить воздушный фильтр.

Третий этап: Нужно проверить, перекрывается ли полностью бензин если перевести машину на газ. Как проверить спросите вы? Да легко, нужно перевести кнопку переключателя в 0 положения, и выработать остатки бензина из магистрали и карбюратора. После того как машина заглохла, переключаем кнопку в положение "Газ", и после запуска снимаем шланг, который стоит на выходе электромагнитного клапана перекрытия бензина.


Если бензин не течет, значит все отлично, и можем приступать к настройке.

Четвертый этап: На рабочем автомобиле, на холостом ходу закручиваем на максимум обводной винт, который обычно имеет золотой цвет. На фото он указан как "Винт 1".


Если при его закручивании холостой ход будет пропадать, тогда добавьте холостого ходу винтом под номером 2, до тех пор пока при максимально закрученном винте 1 машины будет стабильно работать на холостом ходу.

После того как отрегулировали холостой ход, необходимо отрегулировать подачу газа на больших оборотах.

Пятый этап: Регулировка подачи газа на больших оборотах с помощью винта жадности.


Сначала откручиваем его на 3 оборота, потом поднимаем обороты до 3000, и держим их. Закручиваем винт жадности до тех пор, пока двигатель не начнет задыхаться. Как только мотор начнет задыхаться потихоньку откручиваем винт, до тех пор, пока двигатель не начнет работать "легко", обычно это 2-3 оборота.

После данных регулировок глушим машинку и пытаемся завести автомобиль на газе, без нажатия на педаль газа. Если машинка заводится отлично, тогда вы сделали все правильно, если заводится с опозданием, пробуем по 1/4 оборота крутить винт холостого хода, на картинке выше это винт номер 2. Добиваемся максимально легкого запуска.

Если возникнуть вопросы, задавайте их на нашем форуме, или здесь в комментариях.

gbo-time.com

Лада Калина Универсал 11173 Калина Красная › Бортжурнал › 49. ГБО Poletron Часть 3. Или как настроить газомозг.

Всем доброго времени суток!

После того, как чудо установщики установили ГБО и я его успешно узаконил ( читаемГБО Poletron Часть 1 и ГБО Poletron Часть 2) проехал я счастливо 2 т.км. И вот дождался: ошибка Р0171 — бедная смесь. Напомню что чудо установщики окромя автокалибровки на ХХ ничего не настраивали. Я был готов к тому, что придётся доводить ГБО до ума самому и заранее позаботился об изготовлении шнура для подключения к газовому ЭБУ. Собственно для шнура понадобится помощь братского народа из Поднебесной в виде USB В RS232 TTL UART PL2303HX Авто Конвертер USB в COM и Авто 4 Pin Путь Герметичный Водонепроницаемый Электрический Провод Разъем Набор.

Полный размер

В сборке шнура ничего сложного. Главное красный провод "+" питания не подключать на разъём. Для пояснения пара фото с просторов Драйв2. К сожалению не помню откуда именно взял поэтому ссылку дать не могу. Да простят меня первоисточники.Как подсказка ответная часть разъёма. На ней видно каким цветом приходящие провода и можно просто подключить по аналогии.
Скачиваем драйвер для шнурка вводя в поиске PL2303HX. Гугл в помощь.

Помимо газового шнурка понадобился шнур для подключения к бензиновому ЭБУ и соответственно софт. В моём случае это шнур ELM-327 и программа OupenDiag.
Почему необходимо подключаться к бензиновому ЭБУ? Дело в том, что ЭСУД работает по т.н. замкнутой петле, ЭБУ по датчику кислорода видит богатая либо бедная смесь в данный момент и соответственно уменьшает или увеличивает подачу топлива уменьшением или увеличением времени открытия форсунок. Т.е. надо смесь обогатить — ЭБУ подаёт на форсунки импульсы большей длительности, надо обеднить — меньшей. Естественно помимо ДК это завязано на расход воздуха, его температуру, величину открытия дросселя, УОЗ и т.д., но в нашем случае важны немного другие параметры. А именно коэффициенты топливной коррекции. Коэффициент топливной коррекции — это число, показывающее на сколько ЭБУ необходимо уменьшить или увеличить топливоподачу. В Например коэффициент 1,05 это бедная смесь, а 0,95 — богатая. Коэффициент равный 1 — это стехиометрическая смесь. Коэффициенты топливной коррекции бывают кратковременный — показывает качество смеси в данный момент и долговременный (связанный с самообучением ЭБУ) — характеризующий подстройку ЭБУ под медленно меняющиеся параметры (например качество топлива).
Так в общих чертах и работает ЭСУД: замерили количество поступившего в двигатель воздуха, впрыснули заданное программой количество топлива, получили от ДК обратную связь, высчитали поправку в виде коэффициентов топливной коррекции, впрыснули больше/меньше топлива, получили обратную связь и т.д. по кругу.
Нафига нам это всё знать на газу? Дело в том, что бензин и газ разные виды топлива и согласно физики газа надо подать примерно на 20% больше, чем бензина. Основная функция газового ЭБУ по сути и заключается в считывании времени импульса открытия бензиновых форсунок, корректировки его на число называемое множителем и подача скорректированного импульса на газовые форсунки. А т.к. газовый ЭБУ помимо считывания импульса бензиновых форсунок ещё и имитирует для бензинового ЭБУ их работу, то бензиновый ЭБУ и не подозревает, что двигатель работает на газу. Всё бы ничего но обратная связь по ДК играет злую шутку и мы получаем ошибки бедная/богатая смесь… Что делать? Настраивать подачу газа так, чтобы бензиновый ЭБУ работу двигателя на газу воспринимал максимально приближенно к работе двигателя на бензине. В более продвинутых газовых ЭБУ есть такая штука как OBD коррекция которая, как я понимаю, представляет из себя автоподстройку подачи газа по коэффициентам топливной коррекции. Ну а т.к. денег хватило только на бюджетный вариант ГБО будем настраивать газовый ЭБУ вручную.

Подключившись в первый раз к газомозгу увидел следующее:

Полный размер

Тут я уже сделал автокалибровку, но основная суть понятна.

На графике три кривые:
Бензиновая — зависимость времени открытия бензиновых форсунок от нагрузки определяемой газомозгом по датчику абсолютного давления (ДАД, он же МАР сенсор),
Газовая — зависимость времени открытия газовых форсунок от нагрузки и
Кривая множителя — зависимость процента коррекции от времени впрыска.
Общепринятым показателем правильной работы ГБО считается совпадение газовой и бензиновой кривых. Проверим на сколько это справдливо в нашем случае.
По совету gazomotor скачал свежую версию программы и обновил программу в ЭБУ. Затем поднял давление на выходе редуктора до 2,0 Бар. Напомню: форсунки у меня Poletron F1.8 аналог Барракуды которые установщики рассверлили на 2,0 мм.
После автокалибровки программа заругалась

Полный размер

пришлось убавить давление до 1,5 Бар.
Далее самое интересное: накатываем карты и приступаем к подстройке кривой того самого множителя в ручную. Для этого то нам и понадобится подключение одновременно к газовому и бензиновому ЭБУ. Удобнее производить настройку с помощником, один за рулём, другой меняет настройки. Но помощника рядом не оказалось и настройка заняла несколько дней поездок по своим делам с ноутом на пассажирском сиденье.
Процедура проста: смотрим на каких режимах и в какую сторону меняются коэффициенты топливной коррекции и соответственно сдвигаем кривую множителя в вверх или вниз на том участке где наблюдается уползание коэффициентов добиваясь долговременной коррекции как можно более близкой к 1. При этом кратковременная коррекция будет изменяться в достаточно широком диапазоне (хотя при должном старании и более кропотливой настройке его можно сузить) в то время как долговременная коррекция будет меняться медленно, но именно она и определяет работу двигателя. Но первоначально двигаем кривую множителя основываясь на кратковременной коррекции лишь затем правим по долговременной. И так раз за разом.
Да, забыл сказать, на исправном двигателе при езде на бензине кратковременная коррекция изменяется в небольшом диапазоне, долговременная как правило почти всегда 1. На газу разброс немного больше.
В OupenDiag крастковременный коэффициент называется "Текущий коэффициент коррекции длительности впрыска", долговременный — "Мультипликативная составляющая коррекции".
Итоговый вид кривых

Полный размер

Да, кривые немного расходятся, но по коэффициентам топливной коррекции всё в порядке

Полный размер

Зависимости времени открытия бензиновых и газовых форсунок, а так же множитель можно увидеть не только в виде графиков, но и в виде 3D карты

Полный размер

и карты RPM.

Полный размер

Править множитель можно и в них, но на 2D карте это делать удобнее.
Так же имеются настройки топливоподачи в зависимости от температуры и давления. Пробовал ими поиграть, но особых изменений не заметил. Возможно газовый ЭБУ сам вносит необходимые коррективы. Оставил пока так как получилось.

Полный размер

www.drive2.ru

Как происходит процесс установки ГБО — DRIVE2

На самом деле ничего сложного в процессе установки ГБО на автомобиль нет. Просто нужны хорошие руки и хорошая голова установщика. Даже если автомобиль незнакомый не беда… Всегда есть под рукой технологические карты установки ГБО которые сами производители и выкладывают, если и карт нет, то кто то из знакомых уже делал такую машину-может подсказать ньюансы. Если и тут помощи нет, то принцип установки ГБО 4 поколения одинаков для всех автомобилей!
Если кто не видел, как я устанавливал ГБО на свой автомобиль, то подробнее здесь!

Самое главное соблюсти несколько важных правил установки ГБО

1. Правильно выбрать оборудование! Любой производитель ГБО дает свои рекомендации установщикам, которые в большинстве своем игнорируются, потому что "у клиента мало денег и ему надо самое простое!"(подробнее в статье На чем экономят установщики ГБО?

2. При монтаже использовать только КАЧЕСТВЕННЫЕ материалы!

3. При наличии технологических карт строго следовать инструкции (ссылка на некоторые технологические карты установки ГБО

4. Перед установкой ГБО мы обязательно проверяем работу двигателя, потому что потом доказать, что "газ не виноват", бывает очень сложно! Около 5% автомобилей мы не берем в работу, хотя у некоторых и лампочка "чек" не горела ( были экземпляры у которых она была запареллена на лампу давления масла!).

В основном проблемы авто, которые не берутся в работу связаны с неисправностью катализаторов, лямда-зондов, катушек зажигания, и неисправностью ГБЦ и клапанов!

И если свечи, которые зачастую тоже находятся на последнем дыхании можно быстро и недорого заменить, то доказывать, что по нашей вине катализатор не "сгорел и не сжег лямда зонд" тем более клапана-нет никакого желания!

Снимаем и отправляем на стенд для проверки и очистки бензиновые форсунки.

5. Дальше снимается впускной коллектор и в нем, в соответствии с технологической картой сверлятся отверстия, в которые вворачиваются штуцера для подачи газа. Для гарантии отсутствия подсоса воздуха или наоборот утечки газа мы штуцера обязательно сажаем на "жидкий метал".

6. Устанавливается редуктор. Важной особенностью установки является его месторасположение! Ниже высшей точки системы охлаждения что бы не "завоздушить систему охлаждения двигателя!

Некоторые редуктора, отличающиеся "музыкальностью" работы нельзя крепить вплотную к резонирующим поверхностям автомобиля, иначе внутри авто будет вой взлетающего самолета!

6. Форсунки должны быть расположены максимально близко к впускному коллектору! И длинна шлангов от форсунок до коллектора одинаковой длинны! Самый лучший результат на сегодня обеспечивают форсунки HANA !

7. Расположение фильтра ГБО должно быть ниже уровня форсунок!

8. Расключаем проводку и акуратно обрезав лишнее укладываем в жгуты! Обязательно применять на местах скрутки проводов термоусадку!

9. Крепим к кузову баллон, если необходимо- применяем ленты крепления, желательно металлопластиковые! Если баллон наружный-то только металлопластиковые! Экономия может выйти боком!

10. Закрашиваем все отверстия от коррозии.

11. Монтаж пластиковых трубопроводов (мы применяем только пластик) проблем не доставляет, но необходимо стараться уложить его в технологические желоба.

12. Заправка, проверка на утечку, и наконец настройка. Настройка ГБО проводится двумя компьютерами (газовым и диагностическим бензиновым) для того, что бы коррекции не выходили за 5%.

Особое внимание нужно обратить на способ регулировки клапанов двигателя, и если нет гидрокомпенсаторов клапанов то настройка ГБО производится в следующем порядке:

600 -4000 об.мин газ, 4000-4500 об.мин газ и довпрыск бензина для охлаждения впускных клапанов, 4500-6000 об мин бензин.

При падении оборотов настройки падают автоматически в обратном порядке.

Исключение иногда делается для двигателей к которых клапана легко регулируются механически "как у жигулей классики", то есть с помощью отвертки и щупа.

13. Устанавливаем вариатор опережения зажигания определив по списку, или если автомобиль еще не делали, снимаем осцилограмму, настраиваем углы и прячем его обычно в коробку предохранителей, подальше от воды.

14. Через 1000 км вы приезжаете на бесплатное ТО на котором окончательно настраивается автомобиль, опять же с помощью автомобильного сканера, который показывает краткосрочные и долгосрочные коррекции двигателя.

www.drive2.ru

Зачем регулировать ГБО после монтажа, и в каких случаях регулировка не нужна?

О необходимости уточняющих настроек ГБО многие наслышаны. О том, зачем они нужны и можно ли без них обойтись, рассказывает представитель компании «Время Газа».

Большинство бюджетных комплектаций газобаллонного оборудования, а также установок среднего ценового сегмента после монтажа требуется донастраивать. Как происходит регулировка ГБО, и что будет, если обойтись исключительно автонастройками?

«Газовый карбюратор»

Необходимостью регулировать ГБО 2-го поколения никого не удивишь, ведь если не «подкрутить» винты на редукторе-испарителе, то машина просто не сможет завестись на газе. Минусы «газового карбюратора» очевидны: настройка производится вручную, а значит, в правильности регулировок есть элемент субъективности. Единственный способ определить, что газовая аппаратура настроена верно, – проверить газоанализатором выхлоп и испытать машину в движении.

Здесь лучше полагаться на опыт и квалификацию настройщика, а затем удержать себя от желания что-то подкрутить. Напомним, что неправильный состав смеси влечет за собой перерасход топлива или догорание порции топлива на выпуске. Со временем от некорректной работы мотора прогорают клапаны, поэтому не рекомендуем заниматься настройками самостоятельно и со сменой сезона заезжать к мастеру на регулировку. Также не следует добиваться равного расхода топлива в газовом и бензиновом режимах. Газа всегда расходуется больше на 15–20%. Отклонения от этой цифры указывают на неправильный состав смеси.

Распределенный впрыск газа

Производители газовой аппаратуры создают системы для определенных типов инжекторных моторов. Для массовых моделей без «заморочек» с системой впрыска годятся комплекты ГБО с универсальными прошивками. После монтажа мастер запускает программу автокалибровки, чтобы двигатель завелся на газе.

Постоянно эксплуатировать авто после автонастроек нельзя – нужна более точная топливная карта.

В топливной карте выставляются коэффициенты коррекций – у каждого диапазона оборотов свой показатель. Какой – это выясняется в ходе езды в настоящих дорожных условиях. Такие испытания называются «выкатывать карту».

Полученный результат затем проверяют при диагностике. Если машина «без обратной связи», то опять же выручает газоанализатор. Опыт и постоянный поток однотипных машин помогает настройщику быстро справляться с этой задачей.

ГБО без донастроек

К такой категории газобаллонной аппаратуры относят установки среднего и премиального сегментов. В первом случае прошитая программа способна сама создавать и корректировать топливную карту на основе получаемой информации о характере работы мотора с датчиков ДВС или по протоколу OBDII. Роль настройщика здесь – контролировать ход процесса.

Установки премиум-класса комплектуются электронными блоками управления (ЭБУ), которые уже содержат необходимые прошивки под конкретные марку и модель автомобиля. Поэтому здесь задача мастера – выбрать и запустить нужную программу, а также проверить корректность инсталляции. Как правило, такие системы применяют на автомобилях со сложной системой впрыска или с непосредственными моторами.

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

Liked it? Take a second to support Autogeek on Patreon!

autogeek.com.ua


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML.