Ключ к знанию

Замена ступичного подшипника на тойота королла 120


Замена ступичного подшипника Toyota Corolla Бармалейка — Toyota Corolla, 1.6 л., 2004 года на DRIVE2

Итак начнем! Может никому не надо, а может и кто то воспользуется ниже выложеной инфой. Значит сегодня в мой день рождение мне пришлось менять НЕЗАПЛАНИРОВАНО подшипник передний, хорошо что был в наличие в магазине. С этим подшипником на последнем вздохе я прикотил к другу Паше который работает на сервисе, но не для того чтоб он мне зделал а потому что у него есть подйомник — сервис как ни как. Хотел все сделать сам но, как оказалось позже не всё так просто, ладно что много воды я лью. приступим к делу:
1) Подняли машину
2) сняли колеса (думаю фото этого момента никому не надо)
3) Сняли суппорта, и открутили ступичную гайку


суппорта снимаются путем розжатия колодок и откручиванием 2 болтов, которые находятся со стороны стойки, дырки от них видны на фото, надо окуратничать с датчиками АБС, так как болты которые их держут с мягкого метала и им легко скрутить готову, что мы успешно и сделали, ступичная гайка откручивается специальной головкой. Потом откручиваемся от стойки
потом откручиваем шаровую опору
если сделать наоборот то есть возможность что все упадет…
итак сняли

теперь при помощи товарища молотова выбиваем ступицу

кстати в кадре тот самый друг Паша, на фото он конечно похож на пьяного шахтера, но это совсем не так, фото не вышло.
в результате россоединили подшипник на две части, то есть на внутреннею обойму и внешнею
силой лома, точнее двух "отпрессовуем" внутреннею обойму
потом силой домкрата внешнею
потом для фотографии собираем подшипник назад
проверяем детали на наличие трещин
итак все хорошо, берем новый подшипник, и на верхнюю обойму брызгаем чем то на подобии ВД40, и легкими взмахами молотка показываем ему направление
дальше это всё под пресс
установка штопорного кольца

и собираем все назад. по тем самым пунктах!

www.drive2.ru

Замена ступичного подшипника Тойота Королла 150 и 120

Ступичный подшипник не относится к деталям, которые подлежат ремонту. При выходе его из строя, что случается крайне редко, производителем предусмотрена его заменена. Ступица у Тойота Королла 120 и 150 разборная. Это значит, что при необходимости можно заменить вышедший из строя подшипник новым.

Замена ступичного подшипника Тойота Королла требует демонтажа основного узла ходовой части – ступицы. Эта важная деталь автомобиля выполняет несколько функций:

  • надежно удерживает колесо;
  • позволяет ему вращаться и поворачиваться;
  • через подшипник передается вращательное движение колесу.

Тело ступицы монолитно и изготовлено из сверхпрочного материала. Такой подход обеспечивает высокую надежность и долгий срок службы. Для того чтобы поменять подшипник ступицы в Toyota Corolla потребуется специальный инструмент – съемник, гидравлический пресс. Не лишним будет иметь под рукой динамометрический ключ. С его помощью легко затянуть все болты и гайки с моментом, который рекомендует изготовитель.

Порядок замены

Можно также произвести замену с помощью примитивного инструмента – кувалды, специальных наставок, слесарных тисков. В этом случае вероятность повредить новую деталь, а также ступицу весьма велика. Поэтому прежде, чем приступить к замене ступичного подшипника Тойота Королла 120 или 150, объективно оцените свои возможности.

Перед тем, как поддомкратить переднюю часть авто, необходимо сорвать центральную ступичную гайку. Для этого используйте глубокую головку на 30 и продумайте надежный рычаг. При откручивании можно попросить помощника, чтобы он нажал на тормоз и включил 1-ю передачу.

Для того чтобы открутить гайку потребуется приложить приличное усилие. После этого можно установить автомобиль на смотровую яму и поддомкратить ту сторону, где предполагается произвести ремонт. Но специалисты рекомендуют выполнять операции на подъемном устройстве.

  1. Открутите два болта, удерживающих суппорт.
  2. Извлеките тормозные колодки.
  3. Закрепите суппорт таким образом, чтобы он не висел на тормозных шлангах.
  4. Демонтируйте скобу, удерживающую суппорт. Для этого открутите ключом на 17 два болта.
  5. Демонтируйте тормозной диск.
  6. Аккуратно демонтируйте датчик АВС.
  7. Открутите гайку наконечника рулевой тяги, предварительно не забыв извлечь фиксирующий шплинт.
  8. Демонтируйте шаровую опору, открутив две гайки и один болт.
  9. Открутите два болта, соединяющих ступицу и амортизационную стойку.
  10. Демонтируйте деталь, сняв ее со шлицов приводного вала.

Ступичный подшипник фиксируется в ступице за счет стопорного кольца, которое следует обязательно снять.

Особенности установки

Для замены ступичного подшипника Тойота Королла 150, вышедшего из строя, воспользуйтесь наставкой и гидравлическим прессом. В этом случае риски, связанные с повреждением посадочного места, будут минимальны. С помощью этого устройства и запрессуйте новый подшипник. Не забудьте предварительно очистить посадочное место от грязи и ржавчины, если таковая имеется.

В редких случаях из строя выходят разом оба подшипника. Обычно сначала страдает правая сторона. Это объясняется тем, что она больше подвержена воздействию неровностей обочины. Все парные детали лучше менять одновременно. При покупке отдайте предпочтение оригинальным запчастям перед лицензионным. Разница в цене несопоставима с японским качеством.

rulikoleso.ru

Замена подшипника передней ступицы Toyota Corolla в картинках

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
ремонт ходовой части Toyota Corolla, ходовая часть автомобиля Toyota Corolla, передняя подвеска Toyota Corolla, задняя подвеска Toyota Corolla, ремонт передней подвески Toyota Corolla, ремонт задней подвески Toyota Corolla

#подшипник_ступицы #передняя_подвеска #Toyota_Corolla_E120 #Toyota_Corolla_E130

Подшипник передней ступицы

Примечание:
Ниже описаны снятие и установка подшипника передней ступицы с правой стороны. Снятие и установка с левой стороны выполняются аналогичным образом.

Снятие

1. Ослабляем колесные гайки. Поднимаем автомобиль на подъемнике или домкратом приподнимаем переднюю часть автомобиля и устанавливаем ее на надежные опоры (для этого предварительно затормаживаем автомобиль стояночным тормозом и устанавливаем противооткатные упоры под задние колеса).

2. Отворачиваем колесные гайки и снимаем переднее колесо.

3. Щеткой по металлу очищаем все резьбовые соединения, которые будут отворачиваться ниже, при необходимости наносим на них проникающую жидкость (типа WD-40).

4. При помощи молотка и выколотки подходящего размера отгибаем деформированную часть буртика гайки крепления ступицы.

Внимание:
Отгибайте деформированную часть буртика полностью, в противном случае резьба на приводе может быть повреждена.

передняя подвеска Тойота Королла, подшипник ступицы Toyota Corolla

5. Ключом с головкой на 30 ослабляем затяжку гайку крепления ступицы (при необходимости нажимаем на педаль тормоза, чтобы зафиксировать ступицу от проворачивания).

Примечание:
Если нажатие на педали тормоза является недостаточно, то зафиксируйте ступицу от проворачивания, вставив большую отвертку в тормозной диск, как показано ниже.

передняя подвеска Тойота Королла, подшипник ступицы Toyota Corolla

6. Окончательно отворачиваем и извлекаем гайку крепления ступицы. Гайку удаляем в отходы, поскольку повторное ее использование недопустимо.

передняя подвеска Тойота Королла, подшипник ступицы Toyota Corolla

7. В зависимости от того, с какой стороны меняем подшипник передней ступицы, поворачиваем колесо до упора вправо или влево. В нашем случае - вправо.

передняя подвеска Тойота Королла, подшипник ступицы Toyota Corolla

8. Ключом с головкой на 17 отворачиваем два болта крепления скобы-держателя тормозного суппорта.

передняя подвеска Тойота Королла, подшипник ступицы Toyota Corolla

9. Далее слегка перемещаем поршень колесного цилиндра внутрь цилиндра. Для этого вставляем через отверстие в суппорте отвертку с широким лезвием между тормозной колодкой и диском и опираясь ею на суппорт, сдвигаем ее, утапливая тем самым поршень в цилиндр.

Примечание:
При вдавливании поршня следим за уровнем тормозной жидкости в бачке, перетекающая через край жидкость может повредить лакокрасочное покрытие.

10. Снимаем скобу-держатель в сборе с тормозным суппортом и колодками с тормозного диска. Подвешиваем скобу при помощи подходящей толстой проволоки за элемент подвески.

Внимание:
Скобу-держатель тормозного суппорта необходимо подвешивать на прочной металлической проволоке или чем-либо подобном каждый раз, когда она будет снята с креплений, а гибкий тормозной шланг будет оставаться подсоединенным к тормозному суппорту. В случае невыполнение этого требования, на гибкий тормозной шланг будет действовать вес суппорта, что может привести к повреждению шланга, а затем к утечке тормозной жидкости.

передняя подвеска Тойота Королла, подшипник ступицы Toyota Corolla

11. Снимаем тормозной диск.

Примечание:
Если диск “прикипел”, слегка обстукиваем его молотком, чтобы сбить с посадочного места на ступице.

передняя подвеска Тойота Королла, подшипник ступицы Toyota Corolla

12. Ключом на 22 отворачиваем гайку крепления шаровой опоры к поворотному кулаку. Гайку удаляем в отходы, поскольку повторное ее использование недопустимо.

передняя подвеска Тойота Королла, подшипник ступицы Toyota Corolla

13. Затем при помощи специального съемника, выпрессовываем палец шаровой опоры из поворотного кулака.

Примечание:
Перед установкой съемника, во избежание повреждения, отверткой приподнимаем пыльник шаровой опоры.

передняя подвеска Тойота Королла, подшипник ступицы Toyota Corolla

14. Плоскогубцами или любым другим подходящим инструментом извлекаем шплинт гайки крепления наконечника рулевой тяги к поворотному кулаку. Шплинт удаляем в отходы, поскольку повторное его использование недопустимо.

передняя подвеска Тойота Королла, подшипник ступицы Toyota Corolla

15. Ключом с головкой на 17 отворачиваем гайку крепления наконечника рулевой тяги к поворотному кулаку, удерживая при этом палец наконечника от проворачивания. Гайку удаляем в отходы, поскольку повторное ее использование недопустимо.

передняя подвеска Тойота Королла, подшипник ступицы Toyota Corolla

16. При помощи специального съемника, выпрессовываем наконечник рулевой тяги из поворотного кулака.

Примечание:
Перед установкой съемника, во избежание повреждения, отверткой приподнимаем пыльник наконечника.

передняя подвеска Тойота Королла, подшипник ступицы Toyota Corolla

17. Ключом с головкой на 10 отворачиваем болт крепления и затем, аккуратно поддев отверткой, извлекаем датчик частоты вращения ABS из поворотного кулака. Убираем датчик в сторону, чтоб он нам не мешал.

Примечание:
- Не допускайте попадания на наконечник датчика посторонних частиц.
- Будьте осторожны, чтобы не повредить передний датчик частоты вращения.

передняя подвеска Тойота Королла, подшипник ступицы Toyota Corolla

18. При помощи молотка слегка выбиваем (“срываем” с посадочного места) приводной вал из ступицы.

Примечание:
- Перед извлечением наносим метки на приводной вал и ступицу.
- Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить пыльник приводного вала.
- Во избежание повреждений хвостовика наружного шарнира приводного вала, между молотком и валом подставьте деревянный брусок.

19. Удерживая одним ключом на 19 нижний болт крепления амортизаторной стойки, вторым ключом с головкой на 19 отворачиваем нижнюю гайку крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку.

передняя подвеска Тойота Королла, подшипник ступицы Toyota Corolla

20. Таким же образом отворачиваем верхний болт и гайку крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку.

21. Извлекаем болты крепления и выводим поворотный кулак из проушины кронштейна амортизаторной стойки.

Примечание:
Перед извлечением постарайтесь запомнить установочное положение болтов крепления.

передняя подвеска Тойота Королла, подшипник ступицы Toyota Corolla

22. Затем окончательно снимаем поворотный кулак в сборе со ступицей и подшипником. При необходимости подвязываем приводной вал.

Внимание:
Приводной вал не должен свешиваться вниз. Свободное вывешивание валов сразу же выведет из строя их шарниры.

передняя подвеска Тойота Королла, подшипник ступицы Toyota Corolla

23. Удобно располагаем поворотный кулак, как показано ниже, и легкими ударами молотка выбиваем ступицу, используя оправку подходящего диаметра (например, торцовую головку).

передняя подвеска Тойота Королла, подшипник ступицы Toyota Corolla

передняя подвеска Тойота Королла, подшипник ступицы Toyota Corolla

Примечание:
При необходимости снимаем со снятой ступицы внутреннюю обойму подшипника (воспользуйтесь для этого молотком).

передняя подвеска Тойота Королла, подшипник ступицы Toyota Corolla

24. При помощи специальных щипцов или отвертки поддеваем и затем снимаем стопорное кольцо подшипника.

передняя подвеска Тойота Королла, подшипник ступицы Toyota Corolla

25. Располагаем поворотный кулак на прессе, как показано ниже, и при помощи оправок подходящего диаметра выпрессовываем из него подшипник. Удаляем старый подшипник в отходы.

Примечание:
При отсутствии пресса, выпрессовать подшипник из поворотного кулака можно при помощи специального комплекта съемников и оправок. В качестве альтернативы выпрессовать (выбить) подшипник из ступицы можно при помощи молотка и оправки подходящего диаметра. В данном случае кулак предварительно фиксируем в тисках.

передняя подвеска Тойота Королла, подшипник ступицы Toyota Corolla

Установка

1. Аккуратно чистим отверткой канавку под установку стопорного кольца. Ветошью чистим посадочное место подшипника в поворотном кулаке, а также сам новый подшипник.

передняя подвеска Тойота Королла, подшипник ступицы Toyota Corolla

2. Располагаем поворотный кулак, как показано ниже. Затем устанавливаем новый подшипник на поворотный кулак и легкими постукиваниями по периметру подшипника слегка запрессовываем его.

Внимание:
- Посадочные поверхности должны быть чистыми от грязи и смазки.
- Следим за тем, чтобы подшипник устанавливался без перекосов.

передняя подвеска Тойота Королла, подшипник ступицы Toyota Corolla

3. Располагаем поворотный кулак на прессе, как показано ниже, и при помощи оправок подходящего диаметра запрессовываем подшипник до упора.

Примечание:
При отсутствии пресса, запрессовать подшипник в поворотный кулак можно при помощи специального комплекта съемников и оправок. В качестве альтернативы запрессовать подшипник можно при помощи молотка и оправки подходящего диаметра. В данном случае кулак предварительно фиксируем в тисках.

передняя подвеска Тойота Королла, подшипник ступицы Toyota Corolla

4. При помощи специальных щипцов устанавливаем стопорное кольцо подшипника. Проверяем посадку стопорного кольца.

передняя подвеска Тойота Королла, подшипник ступицы Toyota Corolla

5. Располагаем ступицу и поворотный кулак на прессе, как показано ниже, и при помощи оправки подходящего диаметра запрессовываем ступицу в кулак.

Примечание:
При отсутствии пресса, запрессовать ступицу в поворотный кулак можно при помощи молотка и оправки подходящего диаметра. В данном случае кулак предварительно фиксируем в тисках.

передняя подвеска Тойота Королла, подшипник ступицы Toyota Corolla

6. Проверяем плавность вращения ступицы и установку подшипника.

7. Совмещая ранее нанесенные метки, вставляем приводной вал в поворотный кулак. Одновременно с этим вставляем шаровую опору нижнего рычага передней подвески в поворотный кулак, а также заводим поворотный кулак в проушины кронштейна амортизаторной стойки.

Примечание:
Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить пыльник приводного вала.

передняя подвеска Тойота Королла, подшипник ступицы Toyota Corolla

8. Наживляем новую гайку крепления шаровой опоры к поворотному кулаку…

передняя подвеска Тойота Королла, подшипник ступицы Toyota Corolla

… и вставляем болты крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку, соблюдая при этом их правильное установочное положение.

передняя подвеска Тойота Королла, подшипник ступицы Toyota Corolla

9. Наживляем и затягиваем гайки крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку с моментом затяжки в 240 Н·м, удерживая при этом болты от проворачивания. Затем окончательно затягиваем гайку крепления шаровой опоры к поворотному кулаку с моментом затяжки в 130 Н·м.

10. Вставляем наконечник рулевой тяги в поворотный кулак и затягиваем новую гайку крепления наконечника с моментом затяжки в 49 Н·м, удерживая при этом палец наконечника от проворачивания.

передняя подвеска Тойота Королла, подшипник ступицы Toyota Corolla

11. Фиксируем гайку наконечника новым шплинтом.

передняя подвеска Тойота Королла, подшипник ступицы Toyota Corolla

12. Возвращаем на место датчик частоты вращения ABS и затягиваем его болт крепления с моментом затяжки в 8 Н·м.

13. Устанавливаем тормозной диск на ступицу.

Примечание:
Перед установкой тормозного диска очищаем от пыли, грязи и ржавчины посадочное место диска на ступице, а также наносим на ступицу медную смазку. Это позволит в будущем избежать “прикипания” тормозного диска к ступице.

14. Придерживая тормозной диск, устанавливаем скобу-держатель в сборе с тормозным суппортом и колодками и затягиваем два болта крепления скобы с моментом затяжки в 105 Н·м.

передняя подвеска Тойота Королла, подшипник ступицы Toyota Corolla

15. Очищаем резьбовые части приводного вала и новой гайки крепления ступицы не оставляющим осадка растворителем.

Примечание:
Не допускайте попадания на резьбовые части масла и посторонних частиц.

16. Наживляем…

передняя подвеска Тойота Королла, подшипник ступицы Toyota Corolla

… и затем окончательно затягиваем гайку крепления ступицы с моментом затяжки в 216 Н·м (при необходимости нажмите на педаль тормоза, чтобы зафиксировать ступицу от проворачивания).

Примечание:
Если нажатие на педали тормоза является недостаточно, то зафиксируйте ступицу от проворачивания, вставив большую отвертку в тормозной диск, как показано ниже.

передняя подвеска Тойота Королла, подшипник ступицы Toyota Corolla

17. С помощью молотка и зубила накерниваем гайку крепления ступицы.

передняя подвеска Тойота Королла, подшипник ступицы Toyota Corolla

18. Устанавливаем колесо и опускаем автомобиль на землю.

19. Несколько раз сильно нажимаем на педаль тормоза для того, чтобы тормозные колодки заняли свое рабочее положение.

20. После всех работ проверяем и при необходимости регулируем углы установки колес.

Видеообзор процедуры замены подшипника передней ступицы Toyota Corolla (E120 / E130)

krutilvertel.com

Замена ступичного подшипника Тойота Королла 120 и 150: как поменять, используемые приспособления

4018 Просмотров

Автомобили Тойота Королла отличаются высокой надежностью. Однако и эти, бесспорно, надежные авто могут выходить из строя. К примеру, появляется скрежет и шум в местах, где расположены колеса транспортного средства. Нельзя халатно отнестись к возникновению неисправности: если проигнорировать «симптомы» (а причиной возникновения шума могут быть как камни, так и изношенные тормозные колодки), то можно «нарваться» на более серьезные проблемы. Кроме того, причиной шума может стать ступичный подшипник, его необходимо заменить.

Стоит отметить, что подшипник передней ступицы меняется точно так же, как и задней ступицы, так как конструкция этого приспособления на автомобилях Тойота Королла 150, 110, 121, 120 абсолютно идентична как спереди, так и сзади.

 

Процесс замены

Для того чтобы заменить подшипник ступицы (задний либо передний), необходимо выполнить определенный ряд действий. Для начала необходимо поднять автомобиль с использованием домкрата, потом следует открутить колеса, а после снять суппорты, а также снять гайку, которая держит ступицу.

После следует снять шаровую опору, далее с помощью молота нужно «выбить» ступицу из опоры. Следующим шагом является рассоединение подшипника на две части: внутреннюю и внешнюю. После этого следует внимательно осмотреть детали на наличие трещин, если их не обнаружили, то можно приступать к установке нового элемента.

Он устанавливается на внешнюю часть, перед установкой ее необходимо обработать веществом ВД40. Далее остается лишь поставить с помощью молотка. Сбор конструкции осуществляется в обратном порядке.

Особое внимание надо уделить процессу демонтажа суппорта. Он осуществляется с помощью разжатия колодок, а также откручивания болтов. Они откручиваются ключом с головкой, этим же приспособлением можно открутить и ступичную гайку. Далее все детали следует открутить от стойки.

Процесс надо проводить аккуратно, стараясь не повредить датчики антиблокировочной системы.

Оборудова

clubmashin.ru

Разобрал ступичный подшипник — Toyota Corolla, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

Полный размер

Не помню, кому-то обещал на драйве давно уже произвести вскрытие ступицы, чтобы показать ее внутрянку и вот представилась такая возможность.
Конструкция следующая: Вся ступица состоит из 7 частей. 2-х кареток с шариками (одна каретка большего радиуса, другая меньшего), 2-х пыльников, собственно обоймы, где эти шарики крепятся (она же прикручивается к поворотному кулаку, ступицы, к которой прикручивается колесо и стягивает это все металлическая оправка. Внутри ступицы густая белая смазка.
Жужжание, в моем случае, производила всего одна небольшая канавка на зеркале каретки, при этом сами шарики были идеально целыми.
Данную конструкцию можно переделать на сменный подшипник, но для этого нужно обратиться к услугам токаря, у которого не трясутся руки, так как точность нужна ювелирная, чтобы проточить конусность до прямой кромки и при этом не промахнуться с размером впресовываемого подшипника, иначе вся конструкция будет разваливаться, если переточить или не войдет подшипник, если не доточить. Не каждый пойдет на столь геморойный и достаточно сомнительный шаг, тем более, что сталь здесь каленая похоже. Так что имеем то, что имеем.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта