Ключ к знанию

Замена втулки стартера на оке


Втулка стартера на оке и методы ее лечения))) — Лада Ока, 0.8 л., 2005 года на DRIVE2

Доброго всем времени суток, столкнулся я с проблемой диковенной для меня(ибо отечественным автопромом не владел до сего момента и даже не был наслышен)итак суть в чем, сажусь в машину ->завожу->слышу дикий хруст в районе стартера, машина сама не завелась, прикурили и вроде все норм на горячую все отлично, на следущее утро таже беда(сразу начинаю задавать вопросы, штудировать интернет)а оказывается…беда то такая не только у меня, да и еще больше эта болячка практически у 85%окаводов(ну тут понятно>развалилась втулка стартера
Конечно же иду в магазин и довольный с новой втулкой возвращаюсь к оке и благополучно ее меняю… Но спустя сутки… ТааааДаммм и снова здарова все тот же (уже ненавистный хруст)Начал решать проблему поэтапно, для начала снял стартер и увидел чтооооо…правильно дико разбитое и овальное отверстие причем втулки в нем даже не было

Полный размер

Вот оно


Покрутив извилинами понял что ничего не разбирая проблему решить не смогу Далее вытаскиваем коробас

Полный размер

Во всей красе


Начинаю все промерять, вдумываться и офигевать …ведь посадочное место не просто разбило а Разкурочило до овала причем критических размеров(волосы дыбом)иду в магазин искать все что может помочь и нахожу вот такой вот игольчатый подшипник у которого внутренний диаметр 10мм а наружный 15.5(а поскольку мое отверстие разбито до 14.7 — 15мм)то для меня это идеальный вариант

Полный размер

Совсем кроха


Дальше все по старинке->берем напильник и фигачим отверстие до нужного диаметра и запресовываем туда подшипник

Полный размер

Вот что у меня вышло

Кстати идею эту считаю отличной и вполне достойной жизни если бы не пара минусов 1ый при расточке отверстия осталась очень тонкой стенка порядка 1-1.5мм

Полный размер

Очень тонкая


И 2ой минус мое отверстие было уж очень сильно разбитои я не знал в какую сторону разтачивать и по этому сделал на глаз…но эта была ошибка…собрав все назад и запустив услышал чтооооо?правильно ->ненавистный хруст(но тут могу заметить он был в разы тише)а причиной ему был перекос стартера изза не точного центра моего отверстия…увы, тут дико растроившись начал искать токаря(который кстати нашелся, но сказал полностью разобрать коробку и притащить ему только колокол)
Итак с новыми силами разбираем коробку

Полный размер

Такой вот безпридел


А дальше тащим все к токарю и он ->заваривает посадочное место аргоном->делает новое->и вытачивает под него латунную втулку

Полный размер

Как то так

Полный размер

Вид с верху


И после всех манипуляций токаря остается лишь немного подравнять стенку напильником(ибо очень много наварено)

Полный размер

Обрезаем


И наконеееееец собираем все на место))))
И как вы думаете что случилось при запуске…а?правильно…ничего(все запустилось как и должно, никаких хрустов итд)И тут наступил душевный покой все наконец работает как надо, думаю что такая втулка прослужит гооооораздо дольше

P.s.а заодно решил поменять все шрусы- ибо хрустели

Полный размер

Новенькие


Спасибо всем кто прочитал, а то что то меня сегодня на буквы пробило и очень буду рад если кому то этот бж понадобится…всем удачи

www.drive2.ru

Борьба с втулкой стартера — КАМАЗ Ока, 0.7 л., 2004 года на DRIVE2

Минутка негодования:

Скажите мне, вот кто додумался разместить втулку стартера в картере сцепления?!

Все началось с морозного утра, когда я пытался завести машину. На 3-4 пуск двигателя я услышал ужасный скрежет. Отверткой отогнул кожух ГРМа, посадил за руль прохожего и попросил крутануть стартером. Ремень чуть двинулся и стоял на месте, а скрежет доносился в области стартера.
Пока мне это ничего не сказало. Мучать машину дальше я не стал, а позвонил своему другу, который живет этажом ниже, и попросил прокатить меня на тросе до ближайшего сервиса, где работали его приятели.
Парни оказались там толковые, Окушки не испугались (как в большинстве автосервисов Екатеринбурга), а сразу сняли стартер и показали мне причину скрежета:

Втулку вколотило бендиксом стартера!

Осколки втулки мы удалили, сняв снизу кожух.
Затем вставили новую втулку, которая входила слишком легко, а ремонтная (размером побольше) совсем не входила. Поэтому решили посадить эту на холодную сварку.

Новенькая втулка

Погрели ее специальным феном и поставили стартер на место.
Пара попыток запустить двигатель, и вуаля! Снова слышим уже знакомый скрежет.
Было уже поздно. Далее ковыряться не было времени, поэтому парни помогли завести меня с толкача, и я поехал к дому.
На следующий день разобрав дома стартер я увидел убогую картину. Сам вал гулял вдоль своей оси, внутри был мятый картон и грязь. При попытке почистить все и собрать заново люфт пропал, но при следующей попытке вставить обточенную ремонтную втулку и этот стартер на место не дали результатов. Бендикс с силой ударил по втулке и снова ее расколол.

Выход я видел один — купить новый стартер и не мучаться. Тем более от всех последующих экспериментов мог пострадать разбитый уже картер сцепления, цена которого доходит до 6000 р. Снова завелся с толкача и поехал в Олми, где купил новенький редукторный стартер.

Новый стартер — это как старый, только новый :D

Т.к отверстие в картере было овальным пришлось аккуратненько обточить напильником ремонтную втулку, чтобы снаружи она была в форме отверстия и туго встала на свое место. Поставил новый стартер на место и запустил двигатель!
О покупке стартера я не пожалел, ведь он так мощно крутил маховик, что теперь стал запускать двигатель за 1.5-2 секунды. С перерывами я глушил машину и снова запускал. Скрежета не было слышно, но какой-то посторонни звук иногда прослушивался. Для интереса я снял стартер и поглядел что там с втулкой:

Результат последних экспериментов

Втулочку чуть откололо, но она плотно стояла на месте. Тперь другая беда. Левее видно, что на венце маховика оторвало зуб! Ремонт запланировал на эти выходные, а пока езжу так. Скрежет слышал всего 1 раз, когда вырваный зуб встал прямо у втулки. Чтобы завестись я толкнул машинку на передаче. "Больной" зуб ушел в сторону, и я завелся спокойно со стартера.

Стартер стоил 2600, остальное я потратил на втулки + 200 р. парням с сервиса.

Дальнейшие похождения дурацкой втулки смотрите скоро у меня в бортовом журнале. Также жду советов в комментариях, заранее спасибо

www.drive2.ru

Запись 14. Втулки стартера. — Лада Ока, 0.7 л., 2003 года на DRIVE2

Всем добра!

Итак, уважаемые товарищи, решил я поделиться своим опытом по теме.

Предыстория вкратце: в прошлом году развалилась задняя медно-графитовая втулка стартера (та, что в его торцевой крышке). Т.к. я отдавал тогда машину знакомому на СТО, он и ее заменил. Проездил я неделю, и мгновенно, прям как обухом по голове, машина не завелась у очередного магазина. Вскрытие показало медную крошку на месте этой же втулки.
Я тогда сам уже решил поменять ее, купил 3 штуки про запас, и методом подстукивания и вколачивания в крышку благополучно все 3 раскрошил. Пришлось купить еще, взять штангенциркуль в руки и замерять диаметр вала на посадочном месте под втулку, и диаметр посадочного отверстия в крышке. Вобщем, все до единой купленные втулки, ни под какой из 2 диаметров не подходят. Отклонение порядка 0,3-0,7 мм в обоих случаях. Взял надфиль в руки и долго-долго, нудно-нудно подтачивал втулку внутри для посадки на вал. Ушло часа полтора до достижения хотя бы приблизительно похожего диаметра, но все равно втулка на вал не сажалась. Аккуратно, без напряга я начал ее накручивать на вал, и таким методом притирания втулка на вал зашла плотно, с добротным натягом. Еще час убил, кажется. Затем втулку подточил снаружи, и тем же методом втирания и вдавливания часа два вгонял ее в крышку. До момента убоя стартера эта втулка не подводила.

Этой весной когда у меня был очень активный и напряженный жизненный этап (покупка квартиры и подготовка к свадьбе, переезд в новую квартиру с тогда еще будущей женой; мы все делали от и до самостоятельно, никто из родственников к этим процессами не привлекался — вобщем беготни было ужасно много, сплошные разъезды), снова подвел стартер. Разлетелась в пыль втулка передняя (в колоколе коробки). Я купил их несколько штук, по диаметру опять ни одна не подошла (снова 0,3-0,7 мм в большую сторону). Ставить ее жутко неудобно, вобщем напильником очень много стачивал, все выходило криво, втулка ходила 2 дня, разлеталась в пыль, и менялась на новую. Так 3 или 4 раза (и на последней стартер добашмачился до запарывания самого себя, хорошо, что прошлый хозяин отдал запасной новенький с машиной), пока я целенаправленно не пошел в магазин за точной втулкой, а там продавец (благо знакомый) со штангелем уже сидел и перемерял кучу втулок и отобрал более-менее похожие на правду (диаметр около 13,1 точнее не нашлось). Вот эти втулочки очень четко, с натягом, как в учебнике входят на моей машине в гнездо, стартер встал нормально. И вот уже тысяч 10 полет нормальный.

www.drive2.ru

Втулка стартера ОКА | Недостатки изготовления и конструкции, инструменты для ремонта, особенности замены – на промышленном портале Myfta.Ru

Слабых мест в двигателе у автомобиля ОКА достаточно много. Из-за них некоторые детали требуют некоторого улучшения или же существенного изменения конструкции. Одной из них является передняя втулка стартера ОКА, запрессованная в картере коробки передач. Она является опорой, поддерживающий передний носок ротора.

Главная ее проблема заключена в том, что сделана она по технологии, взятой из порошковой металлургии. Фактически она состоит из крошки графита и бронзы, которая была прессована. Конечно, к такой технологии производители пришли исключительно с целью удешевления производства.

Но, к сожалению, такая втулка стартера ОКА является невероятно хрупкой, из-за чего служит очень короткое время, постоянно ломаясь. Самым худшим последствием от такой поломки является то, что из-за этого весь механизм лишается опоры, а затем отказывает.

Еще одной проблемой является послабление диаметра отверстия, которое есть в картере. Случается даже такое, что на новых авто в отверстие данная деталь вставляется просто вручную. Конечно же, в такой ситуации автомобиль не застрахован оттого, что натяг со временем существенно ослабевает, постепенно она прокручивается и начинает крошиться на маленькие кусочки.

При необходимости замены втулки стартера ОКА необходимо приобретать специальную ремонтную модель, диаметр которой равен 14 мм (кстати, диаметр стандартной детали равен 13,03 мм). Этот факт свидетельствует о том, что правильная установка ремонтной запчасти без специального оборудования невозможна.

Спецоборудование, которое должно использоваться при этом, предназначено для того, чтобы развернуть отверстие в нужном направлении. Стоит отметить, что купить такое оснащение практически невозможно, ведь оно есть исключительно в каталогах инструментов, предназначенных для ремонта двигателей.

Если же предпринять попытку развернуть отверстие так, чтобы оно подходило под ремонтную втулку стартера ОКА, то можно потерять ее ось или ось ротора, из-за чего новая установленная деталь может быть раскрошена либо сразу же, либо через некоторое время.

Если вам нужно приобрести или продать такую запчасть, то можете сделать это с помощью нашего сайта.

myfta.ru

Как поменять втулки на стартере

Износ втулок стартера — это довольно распространённая проблема у автомобилей, которые эксплуатируются длительное время и нуждаются в техническом обслуживании. Несмотря на то, что на этапе производства в эти детали закладывается значительный ресурс, со временем они всё же подвергаются критическому износу и становятся неспособными выполнять свою функцию. То есть металлокерамические и бронзовые втулки, по сути, представляют собой расходный материал, срок службы которого зависит от качества изготовления и интенсивности эксплуатации. Поэтому владельцу машины рано или поздно приходится обращаться в автосервис для замены либо решать вопрос самостоятельно. Но для этого необходимо знать, как поменять втулки на стартере, не повредив при этом сами заменяемые детали и их посадочные места.

Как определить, что проблема при нарушении работы механизма запуска двигателя кроется именно в непригодных к дальнейшему использованию втулках? Прежде всего, если они изношены или полностью разрушены, появляется чрезмерное осевое биение ротора. Это, в свою очередь, является причиной утраты контакта и отсутствия массы на роторной обмотке. В результате стартер попросту может перестать работать, а если через раз двигатель и удаётся запустить, то в процессе отчётливо слышны посторонние шумы.

Втулки изнашиваются, потому для нормальной работы стартера потребуется их замена

Как проводится замена втулок стартера ВАЗ-2109

Перед тем как поменять втулки на стартере, его придётся демонтировать, но сначала снимите с аккумулятора клемму. Потом от втягивающего реле необходимо отсоединить два провода. Если для отключения тонкого (питает обмотку реле) нужно за него просто потянуть, то снятие толстого проводника требует использования гаечного ключа на «13», чтобы открутить фиксирующую гайку. Далее, при помощи того же ключа на «13» открутите три гайки, которыми стартер прикручен к блоку сцепления.

Отсоедините провода в задней части реле

После снятия устройство необходимо разобрать, что позволит определить, действительно ли причина неисправности кроется в изношенных втулках. Для этого сначала отсоедините втягивающее реле, открутив два болта при помощи отвёртки. Теперь нужно снять ротор с пластин бендикса. Воспользовавшись ключом на «10», демонтируйте заднюю крышку стартера, после чего откроется доступ к оси ротора. Имеющееся на ней стопорное кольцо необходимо снять при помощи плоской отвёртки. На последнем этапе разборки остаётся открутить гайки на двух шпильках, чтобы все три части, из которых состоит корпус стартера, рассоединились. На этом процесс разборки завершается. О том, как заменить втулки стартера, не прибегая к помощи мастера, вы узнаете далее.

Замена задней втулки стартера

Если в результате внешнего осмотра было выявлено, что одна или обе втулки изношены, их необходимо извлечь из посадочных мест и установить работоспособные аналоги. Даже в тех случаях, когда к дальнейшей эксплуатации оказывается непригодной только одна деталь, обычно меняют и переднюю, и заднюю. Сначала рассмотрим, как правильно должна выполняться замена втулки, расположенной в задней крышке стартера ВАЗ-2109.

Технология демонтажа мало чем отличается от того, как выполняется замена задней втулки стартера на всех классических моделях производства ВАЗ. Другими словами, нужно просто снять заднюю крышку и выбить старую деталь и её остатки. После этого производится запрессовка новой втулки, на чём работа и завершается. Правда, очень часто устанавливаемый образец входит в посадочное гнездо слишком туго. В этом случае его внешний диаметр следует немного уменьшить — заталкивать с большим усилием нельзя, поскольку крышка может лопнуть. Поэтому просто обработайте деталь наждачной бумагой. В процессе установки не рекомендуется использовать смазочные материалы, в противном случае втулка может проворачиваться и разбивать посадочное место.

Замена передней втулки стартера

На переднюю втулку стартера приходится более значительная часть нагрузки при пуске двигателя, в связи с чем она изнашивается гораздо быстрее. Если стартер на вашем автомобиле отказал по той же причине и вы интересуетесь, как заменить втулку стартера ВАЗ-2109, расположенную в его передней части, просто возьмите на вооружение приведённую ниже информацию.

Вначале хочется обратить внимание на то, что в отличие от классики ВАЗ у «девятки» передняя втулка находится не в корпусе стартера — она запрессована в специальное посадочное гнездо в картере сцепления. Поэтому для её снятия стартер разбирать не нужно, но демонтировать устройство всё-таки придётся, чтобы получить доступ к посадочному гнезду. Извлечь деталь голыми руками не получится — для этого понадобится метчик диаметром 14 мм с приваренной ручкой. А также желательно надеть на инструмент тяжёлую металлическую обойму, которая облегчит процесс извлечения.

Вкрутив инструмент до упора, попробуйте вытянуть его вместе с втулкой

Метчик необходимо вставить в отверстие втулки и закручивать его до тех пор, пока он не упрётся в картер. Далее, попробуйте подёргать за ручку. Если усилием рук изделие не удаётся вынуть, в таком случае ударами молотка по обойме вы точно сможете её выбить из гнезда. Перед тем как заменить переднюю втулку на стартере, тщательно очистите посадочное место от загрязнений.

Не спешите устанавливать деталь на своё место, не убедившись, что она подходит по размеру. Довольно часто после запрессовки бронзовая втулка ужимается, уменьшается её внутренний диаметр и вал стартера не заходит в отверстие. После установки никаким образом увеличить диаметр не удастся, поэтому подгонку следует выполнить заранее при помощи специального инструмента — развёртки.

Ни в одном прилагающемся к автомобилю руководстве по эксплуатации и ремонту не указывается, как правильно развернуть втулки стартера, из-за чего многие автолюбители часто оказываются в затруднительной ситуации. В действительности это очень простая операция, которая выполняется легко при наличии тисков и подходящей развёртки. Сначала нужно надеть деталь на вал стартера и, если окажется, что деталь заходит туго, её нужно зажать в тиски и увеличить внутренний диаметр при помощи указанного выше инструмента. Разворачивать изделие нужно постепенно, чтобы не перестараться. Регулярно проверяйте диаметр, надевая её на вал стартера. Если в итоге втулка заходит свободно и без лишнего биения, она может быть установлена в посадочное место в картере сцепления. Установка стартера на автомобиль производится в порядке, обратном снятию.

Удобнее будет, если зажать втулку в тисках

ВАЖНО. Используя тиски, следите за тем, чтобы губки давили на втулку с минимальным усилием, иначе она может деформироваться или разрушиться.

Замена втулки стартера на автомобиле Ока

Несмотря на то что конструкция стартера на Оке реализована по принципу, сходному с ВАЗ-2109 (передняя втулка также расположена в картере сцепления), исполнение механизма пуска двигателя оказалось крайне неудачным, впрочем, как и большинство других узлов этой машины. Основная причина тому — стремление конструкторов максимально удешевить производственный процесс. Именно по этой причине втулки изготавливаются по технологии, взятой из порошковой металлургии, а в качестве исходного материала используется сочетание графитной крошки и бронзы. Из-за этого эти детали имеют очень незначительный запас прочности, что негативно сказывается на их ресурсе.

Для тех автолюбителей, которые интересуются, как заменить втулку стартера на Оке, необходимо знать ещё об одном недостатке двигателя этого автомобиля. Речь идёт о посадочном гнезде в самом картере сцепления, которое в процессе длительной эксплуатации разбивается, причём неравномерно. Поэтому если для замены вы купите изделие стандартного размера (внешний диаметр 13,03 мм), то, скорее всего, оно будет заходить на место слишком свободно и даже начнёт болтаться. Этого допускать не стоит, так как деталь очень скоро придёт в негодность. Зная эту особенность, специалисты рекомендуют использовать втулку ремонтного размера (внешний диаметр 14 мм), но зачастую оказывается, что её диаметр не соответствует размеру и даже форме посадочного места.

В случае когда выработка гнезда относительно одинаковая по всей окружности, проблема решается обычной подгонкой внешнего диаметра втулки при помощи наждачной бумаги. Если же при замене вы обнаружили, что посадочное место разбито неравномерно (к примеру, в виде эллипса), в этом случае его придётся выравнивать. При этом специалисты не рекомендуют пытаться развернуть гнездо передней втулки самостоятельно при помощи ручного инструмента, так как в этом случае не удастся сохранить соосность с валом стартера, что чревато проблемами в его работе. Если вы оказались в такой ситуации, лучше обратитесь к специалистам, которые с использованием специального оснащения развернут отверстие в нужном направлении. Кстати, многие автосервисы занимаются изготовлением втулок стартера ремонтного размера из бронзы.

Изготовить деталь нужного диаметра можно на специализированных СТО

После прочтения этого руководства вы сами смогли убедиться, что замена втулок стартера на «девятке», как и на любом другом автомобиле, — это не самая простая задача. Трудности могут начаться уже на этапе снятия стартера из-за неудобства работы и закончиться запрессовкой втулок. Поэтому в процессе выполнения этого вида ремонта проявите терпение, не спешите и строго следуйте инструкциям.

carextra.ru

Ремонт ВАЗ Ваз ОКА : Ремонт стартера

  1. Руководства по ремонту
  2. ВАЗ «ОКА» 1111 1988-2008
  3. Ремонт стартера

Вам потребуются: ключ «на 8», отвертка, электрический паяльник.

1. Отверните гайку нижнего контактного болта тягового реле стартера...

2. ...снимите шайбу и отсоедините наконечник вывода обмотки статора.

3. Отверните две гайки крепления тягового реле стартера (показана одна).

4. Снимите тяговое реле с крышки со стороны привода.

5. Выньте якорь тягового реле из крышки со стороны привода, выведя его из зацепления с рычагом привода.

6. Снимите упор рычага привода, поддев его отверткой.

7. Отверните два стяжных болта и...

8. ...снимите кожух с крышки со стороны коллектора.

9. Снимите уплотнительную прокладку кожуха.

10. Выньте из щеткодержателя пружины щеток.

11. Снимите стопорную шайбу с вала якоря стартера и...

12. ...регулировочные шайбы.

13. Разъедините корпус стартера и крышку со стороны коллектора, выньте изолированные щетки из щеткодержателя и...

14. ...снимите крышку стартера со стороны коллектора.

ПРИМЕЧАНИЕ

Если не удается разъединить корпус и крышку руками, воспользуйтесь отверткой.

15. Снимите дистанционную шайбу с вала якоря.

16. Выньте шплинт, фиксирующий ось рычага привода стартера, и...

17. ...выньте ось из крышки со стороны привода.

18. Снимите крышку со стороны привода.

19. Снимите рычаг привода стартера.

20. Выньте из корпуса якорь стартера.

21. Сдвиньте ограничительное кольцо со стопорного.

22. Снимите стопорное, а затем ограничительное кольца с вала якоря.

23. Снимите муфту привода стартера в сборе с вала якоря.

24. Выньте из тягового реле пружину.

25. Для замены щеток снимите изолирующую скобу...

26. ...нагрейте паяльником место соединения изолированных щеток с выводом статора и, разжав отверткой изгиб вывода статора, снимите изолированные щетки.

27. Отверните винты крепления наконечников шин неизолированных щеток и снимите щетки с крышки со стороны коллектора.

28. Проверьте состояние обмотки статора. Для этого включите контрольную лампу (рассчитанную на напряжение 220 В) в сеть переменного тока напряжением 220 В и подсоедините один провод к одному из выводов обмотки статора, другой — замкните на корпус. Если лампа горит, повреждена изоляция обмотки. Замените обмотку или статор. Так же проверьте другую обмотку статора.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При проверке напряжением 220 В соблюдайте осторожность. Не касайтесь руками частей статора, находящихся под напряжением.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Обмотки статора можно проверить мегометром. Подсоедините один контакт к выводу, а другой — к корпусу статора. Сопротивление обмоток должно быть не меньше 10 кОм. Если оно меньше, замените статор.

29. Осмотрите поверхности вала якоря под подшипники. При обнаружении на валу якоря желтого налета от подшипников удалите его мелкой шлифовальной шкуркой. На поверхности шлицев вала не должно быть повреждений (задиров, забоин, выкрашивания зубьев и видимых следов износа).

30. Проверьте надежность пайки выводов обмотки якоря к пластинам коллектора. Осмотрите обмотку по торцам якоря: диаметр обмотки должен быть меньше пакета железа якоря. Если диаметр больше, замените якорь.

31. Уплотнительная прокладка кожуха стартера не должна иметь повреждений (разрывов, трещин и т.п.).

32. Удерживая обгонную муфту, попробуйте провернуть шестерню стартера в обе стороны: она должна вращаться свободно только по часовой стрелке. Если шестерня проворачивается в обе стороны, замените привод. Если детали привода сильно изношены или повреждены, замените привод. При обнаружении на заходной части зубьев забоин прошлифуйте их мелкозернистым кругом малого диаметра.

33. Проверьте состояние пружины якоря тягового реле. Сломанную пружину замените.

34. Стяжные болты стартера не должны иметь сильных повреждений резьбовой части и головок.

35. Проверьте состояние крышки стартера со стороны привода. Наличие трещин не допускается.

36. Осмотрите поверхность якоря тягового реле. Глубокие риски и задиры не допускаются. Якорь должен перемещаться в тяговом реле легко, без заеданий.

37. Вилки рычага привода стартера не должны быть погнуты.

38. Проверьте состояние щеток стартера, измерив их высоту. Она должна быть не менее 12 мм.

39. Проверьте замыкание контактных болтов тягового реле пластиной. Для этого подсоедините омметр к контактным болтам и нажмите на шток тягового реле (со стороны фланца). Если омметр покажет «Ґ», замените тяговое реле.

40. Проверьте состояние внутренней поверхности тягового реле. Риски, задиры и т.п. не допускаются.

41. Осмотрите втулку, запрессованную в картер сцепления. Если втулка изношена или на ней имеются задиры, раковины и т.п., замените втулку.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Втулка расположена в глухом отверстии картера сцепления и поэтому труднодоступна. Чтобы удалить втулку, заверните в нее метчик подходящего размера до упора в дно отверстия, как бы нарезая во втулке резьбу. При дальнейшем вращении метчика втулка будет выпрессована из отверстия.

Собирайте стартер в последовательности, обратной разборке, с учетом следующих особенностей.

42. Очистите поверхность коллектора якоря стартера.

43. Смажьте моторным маслом шлицевую часть вала якоря...

44. ...подшипниквтулку крышки со стороны коллектора и...

45. ...поверхность скольжения привода стартера.

46. Смажьте поводковое кольцо привода стартера смазкой Литол-24.

47. Ограничительное кольцо напрессовывайте после установки стопорного кольца на вал якоря.

Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓

 



ВАЗ-1111-11113 ОКА

Раздел 1.УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЯ
Общие сведения об автомобилях Паспортные данные автомобиля

Раздел 2.ДВИГАТЕЛЬ
Возможные неисправности двигателя, их причины и способы устранения Полезные советы Замена охлаждающей жидкости Замена масла в двигателе и масляного фильтра Очистка системы вентиляции картера Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия Регулировка натяжения ремня привода распределительного вала Замена натяжного ролика Замена ремня привода распределительного вала Снятие, установка и дефектовка маховика Замена деталей уплотнения двигателя Головка блока цилиндров Регулировка зазоров в приводе клапанов Снятие и установка двигателя Ремонт двигателя Система смазки Система охлаждения Система выпуска отработавших газов Система питания

Раздел 3.ТРАНСМИССИЯ
Сцепление Коробка передач Приводы передних колес

Раздел 4.ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Передняя подвеска Задняя подвеска

Раздел 5.РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле Рулевая колонка Рулевой механизм Рулевая трапеция

Раздел 6.ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
Проверка и регулировка тормозной системы Замена тормозной жидкости Прокачка гидропривода тормозной системы Главный тормозной цилиндр Вакуумный усилитель тормозов Регулятор давления Замена шлангов и трубопроводов гидропривода тормозов Тормозные механизмы передних колес Тормозные механизмы задних колес Стояночный тормоз

Раздел 7.ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
Предохранители и реле Генератор Стартер Система зажигания Освещение,световая и звуковая сигнализация Стеклоочистители и омыватели Вентилятор системы охлаждения двигателя Комбинация приборов Выключатели и переключатели

Раздел 8.КУЗОВ
Возможные неисправности кузова, их причины и способы устранения Замена буферов Капот Боковая дверь Задняя дверь Зеркала заднего вида Сиденья Отопитель Уход за кузовом

Приложения
Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений Приложение 2. Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости Приложение 3. Основные данные для регулировок и контроля Приложение 4. Заправочные объемы, л Приложение 5. Сальники Приложение 6. Схема расположения подшипников качения Приложение 7. Схема электрооборудования автомобиля: 1 - боковой повторитель указателя поворота; 2 - передний указатель поворота; 3 - фара; 4 - электродвигатель вентилятора системы охлаждения; 5 - звуковой сигнал; 6 - датчик включения электродвигателя ве

automend.ru

Самостоятельная замена втулок стартера

Устройство стартера

Как же выполняется замена втулок стартера? Прежде чем приступать к сути вопроса необходимо хотя бы в общих чертах познакомиться с устройством агрегата. Автомобильный стартер по своей сути является миниатюрным четырехполосным электродвигателем, обеспечивающим начало вращения коленчатого вала. Он обеспечивает такую начальную частоту вращения, которая необходима для того, чтобы завелся двигатель внутреннего сгорания. Стартер является электрическим двигателем постоянного тока, берущим энергию от аккумуляторной батареи. Получая электрическое напряжение от аккумулятора, он увеличивает мощность посредством четырех щеток, являющихся его неотъемлемой частью. Стартеры бывают:

  • Редукторные;
  • Безредукторные.

И первые и вторые имеют как свои преимущества, так и недостатки.

Стартеры с редуктором хороши тем, что могут обеспечивать вращение коленчатого вала, необходимое для запуска двигателя, даже при сильно разряженной аккумуляторной батарее.

 

редукторный стартер

Кроме того, сильной стороной редукторных вариантов является присутствие постоянных магнитов, за счет которых проблемы с обмоткой статора сводятся к минимуму. Хотя при длительной эксплуатации такого стартера возможен выход из строя вращающей шестерни. Справедливости ради стоит отметить, что к этому чаще всего приводит низкое качество производства или брак.

Безредукторные стартеры оказывают непосредственное воздействие на вращение шестерни.

Эти устройства имеют более простую конструкцию. Их проще ремонтировать самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов из автосервиса. Они достаточно надежны, а вероятность выхода их из строя из-за электрического воздействия стремится к нулю. Однако при низких температурах безредукторные стартеры все же могут работать нестабильно.

В каких случаях требуется замена втулок?

В жизни любого автомобилиста могут быть ситуации когда по различным причинам не удается запустить двигатель. Одной из причин могут быть изношенные втулки. Представим такую ситуацию. Во время заводки стартер с заметным трудом пытается проворачивать коленчатый вал то и дело заедая и останавливаясь. Непосвященный автомобилист при этом недоумевает из-за чего это может происходить, ведь аккумуляторная батарея исправна и полностью заряжена. Причиной в этом случае является задевание якоря за статор. Зазор между первым и вторым всего десятые доли миллиметра, за счет этого даже самый небольшой перекос вала якоря относительно статора обязательно приведет вышеуказанным проблемам. Этот перекос появляется за счет выхода из строя подшипников скольжения в которых и вращается якорь. Как правило, более изношенным является передний подшипник, так как основная нагрузка ложится именно на него. Подшипниками в данном случае являются втулки из латуни. Передний встраивается в специальное отверстие, которое расположено в картере сцепления. Задний же подшипник расположен на крышке стартера.

Замена втулки

Технология замены

Прежде всего необходимо отсоединить хотя бы один из проводов от аккумуляторной батареи, а также все провода от стартера. Затем нужно вывернуть нижний болт, который крепит стартер, и ввернуть его с обратной стороны для фиксации двигателя к своей передней опоре. В противном случае мотор может податься вперед. После этого требуется вывернуть остальные два болта, которые крепят стартер, и снять его с автомобиля. Как говорилось ранее, втулка встроена в картер сцепления. Для ее извлечения необходим метчик М12, а также патрон от дрели. Метчик придется вставить в патрон, затем зажать, после чего необходимо с осторожностью ввернуть его во втулку, одновременно нарезая тем самым резьбу. Большая аккуратность требуется вследствие того, что сталь метчика весьма хрупкая и даже небольшой перекос с приложенным усилием может привести к его поломке. При этом хвостовик останется в руках, а режущая часть внутри втулки. Казалось бы, ситуация безвыходная. Однако это не так. Длина втулки равна примерно 14 миллиметрам, а это означает, что на руках имеется примерно 10 или 20 мм режущей части метчика. Нужно взять обычную гайку с точно такой же резьбой М12 и навернуть ее на сломанный метчик. В ситуации когда метчик обломан так, что навернуть на него гайку не получается, можно взять соответствующей резьбы болт длиной около 10 сантиметров и выточить на нем канавки, аналогичные канавкам метчика. А можно поступить более радикально, но в то же время проще. Отправиться в магазин за новеньким метчиком. Метчик снабжен тремя канавками в которые необходимо вставить гвозди подходящего размера. Это нужно сделать таким образом, чтобы их концы выпирали за торец метчика примерно на 10 мм. Получившуюся конструкцию необходимо постараться вставить во втулку с поломанным концом метчика. Получиться может не сразу, однако при должном упорстве операция легко выполнима. После этого можно пробовать выкручивать обломок и снова пытаться вывернуть втулку. Как правило, после нескольких оборотов втулка начнет проворачиваться, и ее можно будет аккуратно выкрутить. Если же втулка сильно прикипела, то придется нарезать в ней резьбу приблизительно на 6 или 8 оборотов. После этого вынуть метчик, а на его место ввернуть подходящего размера болт и уже с его помощью вынимать втулку. Когда на ее место вставляется новая, то слегка запрессовывается.

Втулки

Если замена происходит уже не в первый раз, то втулку можно довольно легко вставить рукой. Но в процессе длительной эксплуатации это может привести к тому, что она провернется в посадочном отверстии. С течением времени посадочное отверстие будет разбиваться, образуя так называемый эксцентриситет, и может произойти перекос вала стартера. Это означает, что стартер будет заедать, и двигатель завести не получится. Однако это довольно легко устраняется. Для этого необходимо определить размер так называемого эксцентриситета. Затем надо выточить либо заказать у специалиста втулку большего наружного диаметра как раз на размер эксцентриситета. Сбоку этой втулки следует напаять немного припоя. После этого втулка будет входить с маленьким натягом.

Резюме

Стоить отметить, что у стартера без редуктора зазор между якорем и статором больше нежели у редукторного аналога По этой причине допустимый перекос вала у него также больше.

И еще один совет. Если стартер все равно разобран, то неплохо было бы заменить и щетки. Детали ведь копеечные, поэтому ждать их отказа, чтобы потом заниматься с ними отдельно не стоит. Конечно, для всех операций, о которых рассказывалось выше необходим хотя бы небольшой опыт. А он, как известно, дело наживное. В конце концов, чтобы его получить надо пробовать. Дерзайте!

autodont.ru

Втулка стартера ока чертеж — Можно ли бронзографитовую втулку стартера оки заменить на самодельную стальную? — 3 ответа



Автор Игрок задал вопрос в разделе Сервис, Обслуживание, Тюнинг

Можно ли бронзографитовую втулку стартера оки заменить на самодельную стальную? и получил лучший ответ

Ответ от
Нельзя. Стальная втулка сточит вал. Это подшипник скольжения, чтобы снизить трение втулка делается из мягкого материала. Бронза с графитом. Можно сделать из бериллиевой бронзы.

Ответ от Дмитрий сосновских[гуру]
все можно, раз делать нехер

Ответ от Fear[гуру]
не долго это крутиться будет

Ответ от Михаил Иванов[гуру]
Нет - она приварится. к якорю стартера. и на медную тоже нельзя. Только родную!

Ответ от Lara Kovman[гуру]
замените её на медную, стальня угробит вам вал медную вытачит токарь только после забивания её нужно пройти райбером под размер вала, До внедрения с графитовыми добавками работали на медных и без проблем ,

Ответ от Ѐуди[гуру]
не пойдет. в магазе копейки стоят

Ответ от Андрей Shaman[гуру]
Заменить на стальную? Это кто такую хрень придумал? Если уж и переделывать, то и не на медь, а бронзу.
"...менять надоело, ремонтный размер свободно заходит уже..."
Значит НЕ правильно меняете. Втулка берётся с запасом (внутрь коробки заходит легко, на стартер не залазит). Потом она развальцовывается по размеру вала стартера. Тем самым уплотняется, и ходит долго.

Ответ от Анатолий Бондарь[гуру]
Нет, стальная не пойдет, и другие металлы не годятся, потому что графит является смазкой и к нему не приварится.
Лучше тогда из сухой акации втулку выточить и проварить в масле.


Ответ от 3 ответа[гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Можно ли бронзографитовую втулку стартера оки заменить на самодельную стальную?

3otveta.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта