Атермальная пленка, хорошо это или плохо. — DRIVE2
Атермальная тонировка наносится в целях защиты от солнца и жара, который первое даёт в несоизмеримых количествах. Тонировка "хамелеон" же — это всего лишь разновидность атермальной плёнки, и она отличается тем, что имеет свойство автоматически менять светопропускаемость в зависимости от яркости свечения солнца. Насколько оба типа этих тонировок соответствуют законам, ГОСТам и прочему и разрешены ли они?
Начнём с того, что никакого ГОСТа на атермальную тонировку как и тонировку в целом нет — есть технический регламент, согласно которому светопропускаемость лобового и передних боковых стёкол должна соответствовать норме 70%. Это означает, что эти стёкла должны пропускать 70% всего света, который поступает сквозь них снаружи в салон автомобиля. И потому (для инспектора ДПС) нет абсолютно никакой разницы, нанесена у Вас тонировка или нет, атермальная она или нет, типа "хамелеон" она или нет, в целом она прозрачная, чёрная, зелёная, синяя или фиолетовая и так далее.
И вот здесь нас подстерегает одна неприятность: в быту Вы не найдёте стекла, светопропускаемость которого достигает 100%, а стёкла абсолютно всех автомобилей ещё с завода ещё менее прозрачные, нежели, например, стёкла оконных рам. Это зависит от модели конкретного автомобиля, но, как правило, светопропускаемость стёкол машины составляет около 80-90%. И если Вы собрались клеить на стёкла Вашей машины атермальную плёнку, то знайте, что ещё немного меньшая светопропускаемость у этой атермальной тонировки и ещё меньшая у тонировки "хамелеон".
В итоге мы получаем, что в большинстве случаев атермальная плёнка на лобовом стекле и передних боковых стёклах не обеспечит достаточную светопропускаемость по ГОСТу в 70%. Кстати, о ГОСТе — нормы светопропускаемости передней полусферы стёкол автомобиля всё-таки регламентируются ГОСТам, и там фигурируют всё те же 70%. ГОСТ этот называется "ГОСТ 32565-2013. Межгосударственный стандарт. Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия.", а сам пункт звучит следующим образом:
5.1.2.5. Светопропускание стёкол, обеспечивающих видимость для водителя спереди, должно быть не менее 70% для ветровых стёкол и для стёкол, не являющихся ветровыми, но обеспечивающих обзор водителя спереди и сзади. При условии установки на транспортных средствах двух внешних зеркал заднего вида светопропускание стёкол, обеспечивающих обзор водителя сзади, не нормируется.
Только есть два момента в отношении данного ГОСТа: во-первых, он больше относится (им руководствуются) к заводам-изготовителям ветровых и боковых стёкол; во-вторых, наказание за управление машиной с атермальной тонировкой не по ГОСТу (статья 12.5.3.1 КоАП) предусмотрено вовсе не за нарушение именно ГОСТа как такового, а за нарушение "Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 "О безопасности колёсных транспортных средств", пункт 4.3 которого гласит:
4.3. Светопропускание ветрового стекла и стёкол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%.
(На дату написания статьи данный ТР Таможенного союза отменил предыдущий документ, в котором содержался аналогичный запрет — "Технический регламент о безопасности колёсных ТС", однако, в КоАП изменения ещё не внесли.)
№1
Итак, каков же ответ на главный вопрос, возникающий у читателя: разрешена ли атермальная тонировка или тонировка "хамелеон" — пройдёт ли она тестирование прибором инспектора ДПС на светопропускаемость не менее 70%? Вы ведь поняли, что ответ на него индивидуален для каждого и зависит от изначального светопропускания стёкол, установленного производителем Вашего автомобиля, а также от марки атермальной тонировочной плёнки — точнее, её светопропускаемости. Ещё сложнее обстоит дело с тонировкой "хамелеон" — есть мнение (оно не подтверждено замерами), что светопропускаемость после замера прибором сотрудника ГАИ такой плёнки может быть всегда разной в зависимости от уровня освещённости на улице и места замера.
И здесь, пожалуй, оптимальным решением вопроса о законности атермальной тонировки может стать замер собственными усилиями. Вы можете отыскать или приобрести замеряющий светопропускаемость стёкол прибор, либо вообще перед тонированием машины попросить кусок такой плёнки у тонировщиков, отправиться на пост ДПС и там истошно просить попробовать замерить данную плёнку на Вашем ветровом стекле — авось и не откажут. Единственное условие: Вам будет необходимо именно наклеить этот кусочек атермальной тонировки на стекло, так как в противном случае его неплотное прилегание к стеклу покажет недостоверные данные о светопропускаемости. Затем не забудьте содрать эту тонировку.
Есть ещё один важный момент — атермальная тонировка и плёнка "хамелеон" довольно сильно "зеркалят" — особенно, это касается тонировке "Дубай", котора фактическии является зеркальной, а зеркальна тонировка вовсе запрещена для автомобилей (здесь речь идёт именно о полном запрещении "зеркалки", а не норме в 70% светопропускаемости). В теории, в случае с атермальной плёнкой, которая совсем немного зеркальная, ничего по закону не будет, так как понятие "зеркальной" тонировки не отражено ни в одном нормативно-правовом акте и потому, согласно статье 1.5 КоАП, "Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица". То есть пока неизвестно само понятие зеркальной тонировки и не определены критерии такой "зеркальности", то лицо не может быть привлечено к наказанию за это. Однако, на практике есть такой "железный" аргумент в судах, как всевидящее и беспристрастное око инспектора ДПС, который и устанавливает самолично, зеркальная у Вас тонировка или нет. Впрочем, привлечение водителей с атермальной тонировкой и с плёнкой "хамелеон" именно по причине их зеркальности — явление на сегодняшний день достаточно редкое.
www.drive2.ru
Тонировка атермальной пленкой: преимущества и недостатки
Все большую популярность среди владельцев авто набирает атермальная тонировка стекол – новый метод спасения от жары в салоне. Является идеальным покрытием с массой полезных свойств, придает стеклу легкий зеленоватый или синеватый оттенок. Но не следует рассматривать ее как полноценную тонировку – данный материал не затемняет стекла.
Тонировка автомобильных стекол с помощью атермальной пленки
Атермальная пленка для авто на сегодняшний день применяется наиболее часто. Стоимость материала невысокая и провести монтаж реально самостоятельно или на СТО. Перед началом работ необходимо ознакомиться с тем, что такое атермальная тонировка, ее основные характеристики и зачем она нужна.
Атермальная пленка для авто
Кто считает, что атермальный слой на автомобиле изменяет только внешний вид и не имеет никаких функций, тот глубоко заблуждается. Тонировка атермальной пленкой авто имеет ряд преимуществ:
Отражает ультрафиолетовые лучи, защищая водителя и салон от опасного излучения.
На 50% задерживает попадание в салон тепла, нормализует температурный режим.
Не ухудшает обзор.
Позволяет экономить – пленка предотвращает нагрев салона, соответственно использование кондиционера минимально.
Другими словами, имеет массу преимуществ перед обычной тонировкой.
ГОСТ и атермальная тонировка
Тонировка атермальной пленкой не запрещается ГОСТом, поскольку стекло не затемняется. Показатель светопропускания здесь доходит до 90%, следовательно, о затемненности салона тут речи быть не может. Несколько неоднозначно обстоят дела с пленкой типа «хамелеон» – из-за изменения цвета, поэтому лучше проконсультироваться у специалиста. В целом, проводя тюнинг авто таким образом, проблем со стороны ГАИ можно не опасаться.
Тонировка автомобиля по ГОСТу
Всё, что нужно знать об атермальной тонировке
Пленка, наносимая на поверхность стекла, представляет собой покрытие, главной функцией которого является отражение ультрафиолетовых лучей. Как следствие – солнце не проникает в салон и сохраняется оптимальная температура, даже если авто стояло на жаре целый день. Материал также обладает защитными свойствами, предотвращая появление таких повреждений, как сколы и микроцарапины на стекле.
Пленка изготовлена из графита, который расположен в несколько тонких пластов. В процессе производства применяется методика калибрования. Она позволяет беспрепятственно пропускать световые лучи, но отлично отражает ультрафиолет. Таким образом, видимость остается отличной, а уровень действия вредных лучей уменьшается.
Вид атермальной пленки зависит от технологии изготовления. Они могут отличаться по цене и качеству.
В продаже можно встретить такие:
Металлизированная. Пленка отлично отражает свет и создает прекрасный внешний вид автомобилю. Особенностью является двойной процесс при изготовлении: на один из слоев наносится тонкий слой металла, но необязательно на верхний.
Окрашенная. Самый дешевый вид материала. Технология предусматривает нанесение нескольких слоев полимера. Первые слои прозрачные, а следующие окрашены под цвет пленки. Спектр цветовой гаммы обширный, а материал недорогой.
Металлизированная атермальная пленка для авто
Спаттерная. Самый крепкий материал, но и самый дорогой. Технология предусматривает применение технологии ионного обмена, благодаря которому покрытие становится прочным.
Спаттерно-металлизированная. Новинка в сфере тонирования машин. Материал отличается дороговизной, но сохраняет в себе самые лучшие качества всех предыдущих видов пленки: отличная защита от солнца, прозрачность и красивый внешний вид.
Что касается цвета, то он может меняться в зависимости от выбора материала и его прочности. Есть особый вид – «хамелеон» – представляет широкую гамму оттенков одновременно.
Преимущества атермальной пленки и ее отличия от черной
Говоря о преимуществах данного материала, следует выделить такие:
Защита от ультрафиолета. Уровень защиты 99% – водитель и пассажиры не поддаются опасному влиянию солнца, не страдают их кожа и глаза.
Видимость не зависит от времени суток. Поездки даже в темное время – не проблема. По сравнению с черной пленкой, атермальное покрытие не влияет на видимость.
Защита от выгорания. С помощью пленки в салон проникает в среднем от 33 до 50% света, в зависимости от разновидности материала.
Атермальная пленка защищает от выгорания
Защита от нагревания. Особенно остро проявляется летом, когда температура зашкаливает. В салоне с атермальным покрытием удается сохранить оптимальный температурный режим, в то время, как черная пленка притягивает тепло и температура внутри салона увеличивается в несколько раз.
Экономичность. В машинах, оснащенных кондиционером, в жаркие дни постоянно действует климат-контроль для нормализации температуры. Активность системы отражается на количестве употребляемого топлива, а природная терморегуляция за счет использования тонировки снижает нагрузку на кондиционер.
Если сравнивать два вида покрытия стекол, то атермальная пленка значительно выигрывает по всем параметрам, кроме стоимости. Черная пленка – более бюджетный вариант, но не выполняет вышеописанных функций.
Есть ли минусы в атермальной пленке?
Атермальная тонировка автомобиля имеет ряд недостатков, на них стоит обращать особое внимание:
Цена. По сравнению с обычным покрытием, атермальная пленка стоит в два раза дороже.
Существует просто огромное количество подделок, поэтому покупать материал лучше в сертифицированных точках продажи.
Отсутствует функция затемнения. Некоторым водителям не подходит данный метод тонировки, поскольку нет полного затемнения стекла.
Однако положительных качеств такой материал имеет гораздо больше.
Атермальная пленка защищает от нагревания
Стоит ли тонировать передний полукруг авто атермальной пленкой
Техническим регламентом не запрещается тонировать передний полукруг. Относительно лобового стекла можно сказать следующее: большинство водителей склонны к тому, что тонировка здесь обязательна, ведь когда солнце бьет в глаза, о комфорте не может быть и речи. К тому же это может привести к аварийной ситуации. После нанесения покрытия на лобовое стекло обзор водителя не ухудшается, вместе с тем салон защищается от перегрева и воздействия УФ-лучей.
Совместная светопропускаемость стекла и пленки
Проницаемость стекла и пленки в совокупности оценивается по следующим параметрам:
по стандарту новые стекла имеют проницаемость 90%;
машина, бывшая в активной эксплуатации около 5 лет, имеет проницаемость стекол около 80–70%;
согласно Техническому регламенту светопропускаемость ветрового стекла и двух передних боковых должна быть не менее 70%.
Определить, насколько законной будет тонировка, можно следующим образом: сначала нужно замерить проницаемость стекла, сложить этот показатель с проницаемостью пленки и разделить сумму на два.
Следует отметить, что чем старше машина, тем больше повреждений на поверхности окон и хуже проницаемость стекол.
Атермальная пленка «хамелеон» для автомобиля
Чем привлекает пленка «хамелеон»?
Все большей популярности набирает покрытые атермальной пленкой «хамелеон». Сразу становится понятно – особенность данного материала – в его цвете. Хотя все виды атермальных пленок могут менять свои оттенки, но первенство принадлежит «хамелеону». Цветовая гамма меняется не только от угла просмотра, но и от интенсивности световых лучей. Внешний вид авто становится ярким, красочным, необычным.
Свойства пленки «хамелеон»
Кроме интересного внешнего вида, пленка «хамелеон» демонстрирует еще ряд полезных для автомобиля свойств. Атермальная пленка на машину выполняется по специальной технологии с помощью магнетронного напыления. Покрытие состоит из 20 слоев, большинство из которых – металлические. Цвет меняется при изменении погодных условий, но всегда остается красивым и ярким. Преимущества использования пленки данного вида:
Благодаря высокой прочности пленки повышается безопасность водителя и пассажиров (в случае аварийной ситуации стекло не разлетится на мелкие осколки, поскольку его удержит пленка).
Покрытие обладает защитной функцией, что предотвращает образование мелких повреждений, царапин и сколов.
После нанесения пленки стекло легче мыть.
Имея основной цвет – фиолетовый – пленка на солнце переливается, что выглядит очень привлекательно.
Покрытие прослужит длительное время.
Помимо защиты от солнечных лучей, пленка бережет глаза водителя от света галогенных фар.
Особенностью такого способа тонировки является его прочность, к тому же автомобиль выгодно выделяется на дороге.
Атермальная пленка хамелеон Mystique 90-93% с красным и фиолетовым отливом
Рекомендации
У тех, кто хочет затонировать свой автомобиль, сразу возникает множество вопросов: как правильно клеить пленку, могут ли оштрафовать и какой штраф за тонировку и, наконец, как снять тонировку со стекла.
Общие рекомендации пользователям:
Выбирать нужно только качественные материалы.
Если водитель не уверен в собственных силах, лучше воспользоваться услугами специалистов.
После нанесения пленки не рекомендуется мыть машину в течение недели, в последующем для очистки стекла нужно использовать специальные моющие средства.
Тонировка боковых стекол так же важна, как и лобового. Процедура позволит минимизировать проникновение УФ-лучей и сохранит в салоне оптимальный температурный режим.
Снимать пленку очень просто – можно выполнить эту операцию при помощи подогрева или без него.
Чем снять клей от тонировки, не повредив поверхность? Отлично подойдет мыльный раствор или обезжиривающие средства.
Для владельцев авто, которые могут позволить себе дорогостоящие процедуры по уходу за транспортным средством, рекомендуем рассмотреть услугу «электрическая тонировка». Это нововведение в автомобильной сфере, которое отличается способом нанесения покрытия, прочностью и долговременным использованием. Главным плюсом такой тонировки является возможность водителя самостоятельно выбирать уровень затененности. Но, наносить электрическую тонировку следует исключительно в специализированном салоне.
mensdrive.ru
Атермальная пленка Что это такое и каковы её преимущества? — DRIVE2
Полный размер
ARTtuning Кемерово(тонировка, линзы, ксенон, бронь)На сегодняшний день всё больше автолюбителей задумываются о такой процедуре, как тонировка машины. Но когда нужно не только обезопасить интерьер от вредных солнечных лучей, но и уклониться от многочисленных штрафов за тонировку, на помощь приходит атермальная пленка. Что это такое и каковы её преимущества? Ответы на эти и другие вопросы вы узнаете прямо сейчас.
Состав
При её изготовлении за основу берут такой материал, как графит. Он образует тонкую затемнённую плёнку, которая и наносится на поверхность стекла. Благодаря тонкому слою графита производители добиваются существенной задержки теплового и ультрафиолетового излучений, вследствие чего снижается нагрев салона. К тому же в отличие от обычной тонировки атермальная пленка полностью соответствует всем нормам и требованиям ГОСТа. И несмотря на то что данное приспособление уменьшает проникновение ультрафиолета, это никак не влияет на освещение салона — в нём всё прекрасно видно. Ещё одним преимуществом, которым обладает атермальная цветная тонировка, является абсолютная безопасность для человеческих глаз.
Почему стоит приобрести эту плёнку?
ARTtuning Кемерово(тонировка, линзы, ксенон, бронь)Многие производители рекомендуют устанавливать именно атермальную плёнку вместо обычной тонировки, так как именно она позволяет существенно снизить температуру воздуха в салоне и тем самым защищает обивку и другие детали интерьера от выгорания. Это особо актуально для тех, кто ставит свой автомобиль на открытых парковках, ведь именно там прямые солнечные лучи способны раскалить салон чуть ли не до 100 градусов Цельсия. И этот факт могут подтвердить многие водители с опытом. Ну а восстанавливать обивку (тем более если она кожаная) захочет далеко не каждый автолюбитель хотя бы в целях экономии материальных средств.
Диапазон светопропускания
ARTtuning Кемерово(тонировка, линзы, ксенон, бронь)Главная особенность каждой альтернативной тонировки – это диапазон ее светопропускания, который напрямую влияет на оттенок стекла и температуру в салоне. Наилучшей принято считать ту плёнку, светопропускание которой варьируется в пределах от 80 до 93 процентов. Именно тогда данное приспособление может обезопасить вас от ультрафиолета.
Чем характерна такая атермальная пленка? Главная особенность ее заключается в очень эффективной защите от инфракрасных, а также ультрафиолетовых лучей, что предотвращает риск перегрева салона. За счёт своей прозрачности она совершенно не влияет на обзор в ночное время суток, чего не скажешь про обычную тонировку. Что касается самого стекла, при установке данной плёнки ни один миллиметр его поверхности не деформируется и не искажается. Также после монтажа автолюбитель по желанию может демонтировать это приспособление без вреда для стекла. Атермальная пленка никаким образом не влияет на функциональность систем глобального позиционирования, радиостанций и сотовых телефонов.ARTtuning Кемерово(тонировка, линзы, ксенон, бронь)
Полный размер
Полный размер
www.drive2.ru
Что такое атермальная пленка и какие функции она выполняет? :: SYL.ru
На сегодняшний день всё больше автолюбителей задумываются о такой процедуре, как тонировка машины. Но когда нужно не только обезопасить интерьер от вредных солнечных лучей, но и уклониться от многочисленных штрафов за тонировку, на помощь приходит атермальная пленка. Что это такое и каковы её преимущества? Ответы на эти и другие вопросы вы узнаете прямо сейчас.
Состав
При её изготовлении за основу берут такой материал, как графит. Он образует тонкую затемнённую плёнку, которая и наносится на поверхность стекла. Благодаря тонкому слою графита производители добиваются существенной задержки теплового и ультрафиолетового излучений, вследствие чего снижается нагрев салона. К тому же в отличие от обычной тонировки атермальная пленка полностью соответствует всем нормам и требованиям ГОСТа. И несмотря на то что данное приспособление уменьшает проникновение ультрафиолета, это никак не влияет на освещение салона - в нём всё прекрасно видно. Ещё одним преимуществом, которым обладает атермальная цветная тонировка, является абсолютная безопасность для человеческих глаз.
Почему стоит приобрести эту плёнку?
Многие производители рекомендуют устанавливать именно атермальную плёнку вместо обычной тонировки, так как именно она позволяет существенно снизить температуру воздуха в салоне и тем самым защищает обивку и другие детали интерьера от выгорания. Это особо актуально для тех, кто ставит свой автомобиль на открытых парковках, ведь именно там прямые солнечные лучи способны раскалить салон чуть ли не до 100 градусов Цельсия. И этот факт могут подтвердить многие водители с опытом. Ну а восстанавливать обивку (тем более если она кожаная) захочет далеко не каждый автолюбитель хотя бы в целях экономии материальных средств.
Диапазон светопропускания
Главная особенность каждой альтернативной тонировки – это диапазон ее светопропускания, который напрямую влияет на оттенок стекла и температуру в салоне. Наилучшей принято считать ту плёнку, светопропускание которой варьируется в пределах от 80 до 84 процентов. Именно тогда данное приспособление может обезопасить вас от ультрафиолета.
Атермальная пленка Llumar
Среди ряда компаний, производящих такую плёнку, стоит выделить фирму CPFilms Inc. Именно она занимается серийным изготовлением альтернативных тонировок модели Llumar. Чем характерна такая атермальная пленка? Главная особенность ее заключается в очень эффективной защите от инфракрасных, а также ультрафиолетовых лучей, что предотвращает риск перегрева салона. За счёт своей прозрачности она совершенно не влияет на обзор в ночное время суток, чего не скажешь про обычную тонировку. Что касается самого стекла, при установке данной плёнки ни один миллиметр его поверхности не деформируется и не искажается. Также после монтажа автолюбитель по желанию может демонтировать это приспособление без вреда для стекла. Атермальная пленка никаким образом не влияет на функциональность систем глобального позиционирования, радиостанций и сотовых телефонов.
www.syl.ru
Атермальная пленка – описание основных видов, как правильно клеить?
Защитить салон автомобиля от нагрева в жару и вредных ультрафиолетовых лучей может атермальная пленка. Ее наклеивают не только на заднее, но и передние боковые и даже лобовое стекло машины. Такая тонировка не противоречит требованиям ГОСТа и значительно повышает комфорт использования транспорта летом.
Что такое атермальная пленка?
Новые автомобили с конвейера все чаще выпускаются со стеклами с особым металлизированным напылением, задерживающим инфракрасное и ультрафиолетовое излучение. Однако владельцы машин с обычными стеклами тоже имеют возможность повысить комфорт в салоне благодаря специальной атермальной пленке. Это особое прозрачное клеящееся покрытие с легким голубым или зеленым оттенком, способная фильтровать световые волны невидимого диапазона.
Она состоит из нескольких слоев, каждый из которых предназначен для фильтрации UV и ИК излучения. К тому же последний слой защищает само покрытие от возможных царапин. Атермальная пленка на лобовое стекло является спасением для многих владельцев, паркующих своего железного коня на солнце в жаркий день. Благодаря такому покрытию в салоне сохраняется более комфортная температура, не портится пластик и обивка сидений.
Характеристики атермальной пленки
Любая тонировка атермальной пленкой имеет свои эксплуатационные характеристики:
Процент пропускания солнечных лучей, попадающих в салон. Этот параметр варьируется от 75 до 93%.
Процент отражения солнечной энергии во многих современных разновидностях варьируется в пределах 50%. То есть в машину пройдет на половину меньше тепла, и салон не превратится за несколько часов в сауну.
Тонировка лобового стекла атермальной пленкой защищает примерно на 98-99% салон от ультрафиолетового излучения, пагубно влияющего на тканевую и кожаную обивку, пластик.
Плюсы и минусы атермальной пленки
Благодаря особому высокотехнологичному составу атермальная тонировка стекол имеет большое количество преимуществ:
Не ухудшает обзор, ведь стекло остается прозрачным с легким синим или зеленым оттенком.
Защищает салон от перегрева и выгорания его составных частей.
Атермальная пленка на авто помогает значительно экономить на кондиционировании салона, ведь в таком случае можно не включать климатическое оборудование на полную мощность.
При грамотном нанесении такое покрытие соответствует всем нормативным требованиям и не приведет к трудностям с прохождением техосмотра.
К минусам можно отметить:
Наличие бликов в темное время суток от встречных фар.
Финансовые и временные затраты на приобретение и нанесение. Некоторые модели лучше доверить наклеивать профессионалам.
Виды атермальной пленки
В зависимости от особенностей производства выделяют следующие виды покрытия:
Металлизированная. Тонкий слой металлического напыления нанесен на полимер внутри изделия. Разновидность хорошо защищает от солнечных лучей, но может создавать помехи для мобильной связи.
Окрашенная, состоящая из прозрачных и цветных слоев полимера. Из плюсов можно отметить богатый цветовой ряд.
Спаттерная, в которой оттенок наносится специализированным покрытием с помощью технологии ионного обмена.
Отдельно выделяется атермальная пленка хамелеон, которая снаружи играет несколькими оттенками, визуально приближая авто к дорогим машинам бизнес-класса.
Как клеить атермальную пленку?
Наносится атермальная пленка для авто как в специализированных салонах, так и самостоятельно. Любой автолюбитель может справиться с материалом, имея хотя бы минимальные навыки использования тонирующих пленок. Сам процесс нанесения состоит из следующих этапов:
Очистка стекла снаружи с помощью специального шампуня или средства для мытья стекол.
Вырезание заготовки. Для этого материал накладывается на стекло защитным слоем наружу и вырезается ножницами с запасом 5-10 см с каждой стороны. Затем тонировка нагревается феном для плотного прилегания к стеклу и вырезается по форме канцелярским ножом.
Очистка стекла изнутри и собственно наклейка покрытия. После снятия защитного слоя с материалом нужно работать аккуратно, постепенно удаляя все пузырьки воздуха сухой безворсовой тканью.
womanadvice.ru
Что такое атермальная пленка, её эффективность
Защита салона автомобиля от выгорания и перегрева – это одна из основных задач для каждого автомобилиста. Особенно важно защитить от высокой температуры кожаный салон, так как кожа наиболее чувствительна к ультрафиолету. Отчасти помочь в этом может тонировка, однако не каждая тонировка разрешена законом. Атермальная пленка для авто позволяет защитить салон от солнечных лучей и сделать в соответствии со стандартами.
Что это такое
Атермальная пленка для авто – это относительно новая разновидность тонировки. Многослойное покрытие изготавливается из полимерных материалов с металлизированной основой и добавлением нанокерамических и графитовых частиц.
Благодаря своей структуре такой вид тонировки перекрывает почти весь объем ультрафиолетовых и инфракрасных лучей.
К преимуществам такого покрытия относятся:
Высокая прозрачность – после нанесения пленки на стекле появляется легкий синий или зеленый оттенок, который не ухудшает обзор. Автомобилисты, однако, советуют отдавать предпочтение зеленому или нейтральному оттенку, чтобы глаза не уставали.
Защита от перегрева – это особенно важно для машин с детьми или пожилыми людьми, так как они более чувствительны к высоким температурам.
Защита от выгорания – от солнечных лучей пересыхает и трескается кожаная обивка, а текстильная теряет насыщенность красок, тонировка авто атермальной пленкой препятствует этому.
Меньший расход топлива – когда салон меньше нагревается, не приходится включать кондиционер, а это уменьшает количество потребляемого машиной бензина.
Защита стекла от повреждений – если наклеено покрытие, то мелкие камешки не смогут поцарапать окно автомобиля. Кроме того, в случае аварии оно не позволит осколкам разлететься по салону.
Соответствие правилам тонировки – высокий уровень светопроницаемости позволяет использовать эту пленку даже для лобового стекла без нарушения законов.
При выборе покрытия важно обратить внимание на его качество. Обычно высококачественная пленка стоит дороже, но она намного лучше защищает салон от солнца и имеет большую светопропускную способность. Надо также учитывать возраст стекла. На новых автомобилях стекла пропускают около 90 % света, а на старых – 70-80%. В сочетании даже с прозрачной атермальной пленкой стекла «бэушного» автомобиля могут нарушить установленный регламент.
Чтобы узнать процент света, который будет проникать в машину, надо умножить показатели светопропускания пленки и стекла.
Существуют также атермальные стекла, которые обладают такими же преимуществами. Отзывы на атермальную тонировку чаще всего положительные, даже если она выполнена в виде стекла. Единственным недостатком, по мнению водителей, является высокая цена таких стекол. При ограниченном бюджете или для старого автомобиля нет смысла тратить деньги. Однако владельцам новых дорогих авто такой способ подойдет, так как выглядит атермальное стекло презентабельней, чем пленка.
Виды пленки
Рынок предлагает большой выбор атермальных пленок для авто. Каждый автомобилист может подобрать покрытие на свой вкус и кошелек.
Есть несколько разновидностей покрытия:
Металлизированная пленка – благодаря наличию металла в структуре она очень хорошо отражает солнечные лучи. Но из-за такого состава может ухудшиться качество сотовой связи внутри салона.
Окрашенная – наиболее дешевый вариант. Большое количество слоев включает в себя защитные и цветные. Среди таких пленок можно найти самые разные оттенки.
Спаттерная – довольно дорогая разновидность атермальной тонировки для лобового стекла, которая отличается высокой прочностью. Это обеспечивается благодаря нанесению особого покрытия через ионный обмен.
Спаттерно-металлизированная – сочетает в себе несколько основных методов создания.
Пленка-Хамелеон – она также обладает высокой прочностью и сильной защитой от солнечных лучей. Производится она с помощью магнетронного напыления металлов. Многие автомобилисты выбирают это покрытие, чтобы придать своей машине вид элитного авто.
В зависимости от фирмы изготовления меняется оттенок пленки. Есть бренды, которые производят покрытие только синего оттенка, от которого быстрее устает зрение. К самым известным брендам относятся: Llumar AIR, 3M Crystaline 90, Mystique Clima Comfort, Suntek Carbon, Mystique Light. Они отличаются способами производства и внешним видом.
Есть также запрещенные виды атермальной тонировки для авто, например зеркальная пленка. По российскому законодательству её использовать нельзя, хотя в других странах такого запрета нет.
При выборе покрытия надо обращать внимание на его соответствие ГОСТам. Автомобилистам не стоит пытаться скрыть весь салон от посторонних взглядов, так как это может противоречить требованиям. По ГОСТУ атермальная пленка обычно имеет светопроницаемость около 80%.
Нанесение покрытия
Тонирование атермальной пленкой можно проводить самостоятельно или доверить работу профессионалам. Наклеивать своими руками пленку можно, если есть навык тонировки и уверенность в своих силах. Перед наклеиванием покрытия стекло надо тщательно вымыть и обработать обезжиривателем.
Части пленки, соответствующие размерам стекла надо вырезать заранее. Располагаются они ровно, чтобы не было открытых участков. При работе с покрытием надо тщательно его разглаживать, чтобы под ним не образовывалось пузырей воздуха.
Если хозяин машины хочет доверить эту работу мастерам в автосервисе, то лучше обращаться в проверенную организацию. В этом случае результат будет соответствовать стандартам. Отзывы на атермальную пленку на лобовое стекло даже в ГИБДД положительные. Стоимость работ в автосервисе зависит от типа автомобиля. Хозяевам обычных легковых машин это обойдется дешевле, чем владельцам внедорожников и минивэнов.
Перед покупкой можно проконсультироваться с опытными автомобилистами или продавцами в магазине. Если у водителя довольно старый автомобиль, то можно попросить образец пленки и замерить его пропускную способность в сочетании со стеклом.
Для замера надо наклеить образец на стекло, чтобы не было искажений. Измерять придется специальным устройством, которое можно как купить, так и одолжить у других водителей. В крайнем случае, можно попросить дорожного инспектора провести эту процедуру. Важно, чтобы атермальная пленка на лобовом стекле пропускала не меньше 70% света.
Предварительное измерение также поможет избежать покупки поддельного материала. Для того, чтобы приобрести качественный продукт, стоит обратиться в качественный магазин.
Атермальная тонировка по ГОСТУ должна соответствовать всем стандартам, а подтверждается это специальными сертификатами.
Защита салона транспортного средства от ультрафиолета с помощью атермальной пленки для авто – это качественный способ надолго сохранить его аккуратный внешний вид. Широкий ассортимент позволяет автовладельцам найти подходящий материал.
« Назад
autogarant.su
Что такое атермальное остекление автомобиля? — DRIVE2
Ещё несколько лет назад об атермальном остеклении автомобилей знали лишь те, кто интересовался особенностями тюнинга транспортных средств. На данный момент многие производители машин стали вносить такие стёкла в основную комплектацию своих моделей. Вследствие этого существенно возрос соответствующий интерес автомобилистов, порождающий большое количество вопросов. Основной из них заключается в следующем: атермальное стекло – что это такое в машине. В этом необходимо детально разобраться, прежде чем использовать такое изделие на собственном автомобиле. Салон автомобиля – это ограниченное пространство, которое очень быстро реагирует не те или иные условия окружающей среды. Прежде всего, это касается высокой температуры воздуха на улице. Она делает пребывание в машине некомфортным, так как внутри и снаружи машины за короткий промежуток времени нагреваются все поверхности. Это влияет на самочувствие как водителя, так и пассажиров транспортного средства.
Атермальное остекление отличается тем, что оно сводит к минимуму неблагоприятное воздействие солнечных лучей посредством впитывания тепловой энергии. К тому же данная технология способствует пропусканию света, зримого для человека типа.
Таким образом, основные свойства атермального остекления автомобиля заключаются в следующем:
Блокировка попадания определённого количества инфракрасных и ультрафиолетовых лучей в салон транспортного средства. Многие из них задерживаются непосредственно в толщине стекла или же отбиваются от него вследствие специального компонентного состава. Препятствование проникновения большого объёма тепловой энергии в машину. Ввиду этого поверхности приборной панели даже в самые тёплые дни не очень сильно нагреваются при длительном нахождении транспортного средства на солнце. Затемнение стекла и снижение частоты образования на нём бликов. Последние практически отсутствуют, так как стекло создаёт идеальные условия для того, чтобы блокировать неблагоприятное преломление лучей, способное на некоторое время ослепить водителя. Обеспечение более стабильного температурного режима в салоне автомобиля. Вследствие этого пассажиры машины могут себя чувствовать максимально комфортно и уютно даже в условиях длительной поездки в самые жаркие летние дни по автостраде. Более значительная прочность в сравнении с обыкновенными типами стёкол. При попадании небольших камней в машину существует высокая вероятность того, что не образуется трещина или какое-либо иное повреждение. Защита обшивки от выгорания и выцветания посредством воздействия на неё солнечных лучей. Поэтому салон автомобиля длительное время остаётся как новый. Атермальное стекло на белой машине Кроме пропускающей способности, атермальные стёкла имеют ещё одно преимущество — прочность
Таким образом, атермальное остекление способствует значительному улучшению комфорта, удобства и безопасности эксплуатации автомобиля. Именно вследствие этого всё большее количество производителей используют данную технологию для производства новых моделей транспортных средств. Это касается как зарубежных компаний, так и некоторых отечественных брендов.
Атермальное стекло большинства производителей позволяет пропускать свет в достаточном объёме для того, чтобы водитель в итоге не столкнулся с проблемой лишения прав. Вместе с тем некоторые эксперты советуют проверить перед покупкой, будет ли новое остекление соответствовать установленным в государстве правилам.
Как отличить атермальное стекло от обыкновенного? В настоящее время спрос на атермальные стёкла, содержащие ионы серебра, всё время растёт. Вследствие этого на рынке появилось большое количество поддельных товаров, которые не обладают соответствующими свойствами и полезными качествами. Нередко продавцы пытаются выдать обычные стёкла, имеющие солнцезащитную полосу вверху, за атермальные. Для того чтобы не приобрести такую продукцию по завышенной цене, необходимо понимать, как отличить разные типы друг от друга. Это можно сделать следующим образом:
Первоначально необходимо тщательно осмотреть стекло. Нужно обратить внимание на его кромку. Она должна быть хорошо отшлифованной и ровной. Также следует найти маркировку товара. Все производители атермального стекла указывают на ней такие слова, как INTED или же OVERINTED. Разница между первым и вторым типом заключается лишь в коэффициенте светопропускания. В продукции с маркировкой INTED он составляет 81%, а с OVERINTED – 78,5%. В первом случае стекло отличается лёгким зеленоватым оттенков, а во втором – выраженным зелёным цветом. Необходимо узнать название производителя товара. В настоящее время атермальные стёкла изготовляются лишь на высококачественном и дорогом оборудовании, которое не могут себе позволить малоизвестные компании. Именно поэтому необходимо ориентироваться на бренд. Маркировка атермального стекла Только маркировки с обозначениями INTED и OVERINTED указывают на атермальные стёкла
С использованием солнцезащитных очков, имеющих поляризационный эффект. Через них на поверхности остекления будут заметны радужные разводы, такие как на пятнах разлитого бензина в солнечный день. Такой эффект обусловлен преломлением солнечных лучей посредством того, что они сталкиваются с небольшими кристаллами компонентов остекления. Посредством сравнения тени и самого стекла. Первая должна быть темнее, чем непосредственно само остекление. Этот способ определения подделки сам по себе не помогает выбрать оригинал, так как обеспечить данный эффект можно и другими методиками. Именно поэтому эксперты рекомендуют, прежде всего, пользоваться поляризационными очками. Они позволяют с большей вероятностью выявить подделку. Таким образом, если пользоваться всеми вышеперечисленными рекомендациями специалистов, можно без проблем отличить атермальное стекло от обыкновенного. Это позволяет существенно сэкономить деньги и свободное время.
Технология изготовления Многие автомобилисты путают атермальное остекление с другими технологиями, среди которых необходимо выделить тонирование или же покрытие стёкол специальной пленкой. На самом же деле способ изготовления существенно выделяется из методов, которые более известны широкой аудитории.
Технология изготовления атермального стекла отличается своей сложностью. Она требует использования специального высокотехнологичного заводского оборудования, которое не применяется для производства обычных изделий. Именно поэтому в настоящее время лишь небольшое количество компаний занимается выпуском стёкол данного типа.
Суть изготовления атермального стекла заключается в добавлении к расплавленной массе определённого количества специальных присадок. В них содержатся два главных компонента, которые в итоге и обеспечивают соответствующие свойства и положительные качества. Среди них специалисты выделяют оксиды железа и ионы серебра. Именно поэтому атермальное остекление автомобиля обретает голубоватый или же, что чаще бывает, зеленоватый оттенок. Если же рассматривать его через поляризационные очки, можно увидеть фиолетовый цвет.
Ещё до недавнего времени атермальное стекло не производили. Многие компании занимались изготовлением только лишь специальных атермальных плёнок. Они тоже обладают высокими энергосберегающими свойствами, но имеют совершенно иную технологию формирования. Это связанно с тем, что такие изделия состоят из большого количества слоёв, иной раз достигающих 200 единиц. Каждый из них блокирует определённый процент излучения, вследствие чего к самой поверхности стекла доходит лишь незначительная его часть. Именно поэтому атермальные пленки используются в первую очередь не для тонирования, а для блокировки тепловой энергии, которая способна проникнуть в салон транспортного средства.
Впитывание большого количества ультрафиолетового и инфракрасного излучения. Вследствие этого около 50% всех лучей не проникают в салон и не воздействуют неблагоприятным образом как на водителя, так и на пассажиров. Способность менять насыщенность цвета стекла в зависимости от того, какая мощность внешнего освещения дороги. Ввиду этого снижается степень усталости глаз, что крайне важно при длительных поездках на значительные расстояния между городами. Противостояние процессам запотевания и замерзания. Из-за этого даже в холодный период времени сохраняется высокая степень обзорности. Владельцу машины не приходится дополнительно очищать стекло от образующегося конденсата вследствие перепада температур внутри салона и снаружи. Создание комфортной атмосферы внутри машины. Атермальное стекло позволяет не пользоваться встроенными кондиционерами. Это, в свою очередь, сказывается на энергопотреблении машины, а также расходе топлива. Снижение нагревания салона, которое происходит вследствие попадания внутрь прямых солнечных лучшей. Стекло позволяет снизить температуру приборной панели на 2 градуса. Улучшение показателей безопасности эксплуатации автомобиля в солнечную погоду. Это обусловлено тем, что атермальное остекление препятствует образованию бликов. К тому же водителю не приходится всё время прищуриваться, из-за чего он меньше устает и больше концентрируется на процессе вождения. Отсутствие выгорания под воздействием прямых солнечных лучей. Это свойство делает остекление более устойчивым к потере цвета, что сказывается на длительности эксплуатации. Как и любые другие виды остекления автомобилей, атермальное имеет некоторые недостатки:
Высокая стоимость. Цена данной технологии в два раза больше стандартной. Не на все модели и марки автомобилей атермальное стекло подходит. В последнее время производители включают его в базовые комплектации но далеко не всех транспортных сред
www.drive2.ru
Атермальная тонировка… — Mitsubishi Lancer, 1.6 л., 2006 года на DRIVE2
Всем привет! Примерно 2 месяца назад сделал себе атермальную тонировку на передние боковые и лобовое стекло для спасения от жгучего и яркого солнца. Сначала немного теории об атермальной тонировке (для тех кто еще не в курсе): Атермальная тонировка — относительно новый вид тонирования автомобильных стекол. И хотя эта тонировка не скроет салон вашего автомобиля от любопытных взглядов, но вот с защитой от жары она может помочь превосходно. Преимущества: +)Не ухудшает обзор. Стекло с атермальной тонировкой остается прозрачным, разве что только появляется слабый оттенок зеленого или синего цвета (в зависимости от того, пленку какой марки вы используете). На заметку: пленка серии LA имеет синий оттенок. Ее минус в том, что от нее ваши глаза будут быстрее уставать. Настоятельно рекомендуем приобретать атермальную пленку серии ATR, поскольку ее оттенок нейтральный и меньше нагружает глаза. +)Атермальная тонировка надежно защищает автомобильный салон от перегрева и от выгорания обивки, что сохранит салон таким же, как во время покупки. Это важно для водителей, у которых салон машины обит кожей, поскольку от сильного солнца она теряет цвет, выгорает, теряет эластичность и трескается. Впрочем, пластик и обшивка из текстиля тоже не любят много солнца: пластик становится жестче, а текстиль теряет насыщенность красок. Атермальная тонировка защитит салон автомобиля от ультрафиолетового излучения. На заметку: Салоны современных автомобилей оснащены хорошей теплоизоляцией, особенно крыши, поэтому основной нагрев происходит через стекла. Если оставить машину на солнцепеке, то температура в салоне может дойти до 70 градусов Цельсия! Находиться внутри такой «духовки на колесах» не очень приятно, а старикам и детям порой вообще невозможно. Атермальная пленка гарантированно поможет решить эту проблему. +)Экономия. Атермальная тонировка не дает сильно нагреваться салону, вследствие чего система кондиционирования салона работает не на полную мощность, а это, в свою очередь, снижает ваши затраты на топливо, особенно в летний сезон. +)Соответствие всем стандартам. Атермальная пленка создается с использованием нанокерамического покрытия, слой из графита задерживает вредные излучения (инфракрасное и ультрафиолетовое), при этом пропускает необходимый уровень света. Таким образом, атермальная тонировка стекол вашего автомобиля будет соответствовать действующему сегодня ГОСТу, который определяет параметры пригодного для вождения автомобильного стекла. На заметку: не жалейте денег на хорошую продукцию. Как правило, качественные атермальные пленки задерживают до 90 процентов ультрафиолета и инфракрасного излучения, а иногда даже больше. ВАЖНО: Технический регламент, действующий на территории России, требует, чтобы у лобового и передних боковых стекол автомобиля светопропускная способность была не менее 70 процентов. Тут есть один важный момент: казалось бы, сама пленка под регламент подходит, однако не стоит забывать о стекле. Дело в том, что стекло даже нового автомобиля не пропускает 100 процентов света (как правило, не более 90 процентов). Чтобы узнать реальное светопропускание, нужно использовать простую формулу: берем светопропускание пленки и умножаем на светопропускание стекла. Возьмем, к примеру, новое стекло (90 процентов) и качественную пленку (80 процента). Получается следующее: 0.9 * 0.80 = 0.72 Итак, фактическое светопропускание нашего стекла – 72 процента, что выше требований ГОСТа. На заметку: если говорить о стеклах на б/у автомобилях, то их способность пропускать свет находится в диапазоне от 70 до 85 процентов. Давайте посчитаем: На практике максимально возможное светопропускание атермальной пленки составляет 80 процентов. Допустим, мы решили сделать атермальную тонировку на стекле со светопропусканием в 85 процентов. 0.8 * 0.85 – 0.68 Получается, что такое стекло будет нарушать ГОСТ. Совсем немного, но, тем не менее, будет. Разумеется, эти пару процентов на внешнем виде стекла практически не сказываются, и вряд ли вас остановит сотрудник ДПС, однако с честным прохождением техосмотра могут быть проблемы.
Теперь мои впечатления и мнение: Стекла стали выглядеть темнее, но внимание у ДПС не привлекает(останавливали для проверки документов и даже слова не сказали про тонер). В салоне стало значительно комфортнее, ощущается что солнце не так прижигает и слепит. Я доволен! Чисто мое мнение: для удобства сделать можно и нужно! Пленка Llumar, делал — www.ton24.ru/ +сделал верхнюю полоску на лобовом по ГОСТу) На этом все! До новых встреч друзья!)
www.drive2.ru
Что такое атермальная тонировка? Виды и преимущество применения пленки
Чтобы спастись от палящего солнца и ультрафиолетового излучения, водители тонируют стекла на автомобиле. Но не всегда подобный метод разрешен, так как процедура заканчивается полным затемнением стекол, что не приемлемо согласно требованиям ГИБДД. Альтернативой этому является атермальная тонировка. В чем заключается такая процедура? Какие виды существуют и преимущества?
Сегодня среди автолюбителей атермальная пленка становится очень популярным средством тонировки стекол автомобилей
Смотрите также:
Особенность процедуры
Что такое тонировка атермальной пленкой? На поверхность стекла клеится специальная пленка, которая не пропускает тепло и ультрафиолетовое излучение. При этом салон автомобиля полностью просматривается, что соответствует ГОСТу. Покрытие не заметно. Отличают его по легкому отблеску синего, зеленого или бежевого оттенка. Пленке серии ATR свойственен зеленоватый цвет, а серии LA – синеватый.
Стоит учитывать, что в первом варианте тонировка стекол нейтральна по оттенкам и не создает сильной нагрузки на глаза водителя. В другом случае (LA) возможна утомляемость водителя. Атермальная пленка для авто не поглощает, а отражает тепло. Благодаря тонировке водитель оставляет машину даже на солнцепеке и может не беспокоиться относительно повышенной температуры в салоне. Атермальная пленка на лобовое стекло продлит срок службы отделочных материалов машины, особенно, кожаного салона.
Атермальная тонировка проводится двумя способами. В первом варианте на панель машины наносится тонкое металлическое напыление. Такая процедура проводится на заводе. Стекла приобретают фиолетовый оттенок. Второй вариант выполняется либо самостоятельно, либо в специализированных салонах.
Атермальная пленка. Плюс ее в том, что уровень светопропускания соответствует требованиям ГОСТа
Смотрите также:
Виды
Сегодня довольно много вариантов атермальной пленки. Выбор зависит от предпочтений и финансовых возможностей владельца автомобиля. Есть такие виды атермальной защиты:
Llumar AIR. Почти полностью прозрачное покрытие. Можно рассматривать предметы в ночное время суток. Благодаря ей существенно экономится топливо, потому что кондиционер не работает на полной мощности даже в сильную жару. Тонировка Llumar AIR справляется с отражением тепловых и ультрафиолетовых лучей;
3M Crystalline 90. Тонировка стекол производится за счет нанесения защиты из 200 слоев (очень тонких). Задерживает 40% тепла и практически полностью ультрафиолетовое излучение. Используют для всех панелей на транспортном средстве;
Mystique Clima Comfort. Производится с использованием метода магнетронного напыления. Такая атермальная тонировка славится высокими показателями защиты. Имеет фиолетовый оттенок, который схож с заводским цветом стекол.
Suntek Carbon XP80. Изготавливается на основе карбона. Тонировка атермальной пленкой этого вида блокирует до 50 % инфракрасного излучения и все ультрафиолетовые лучи. Отличается высокой износоустойчивостью. Не создает бликов за счет легкого цвета морской волны;
Mystique Light – пленка-хамелеон. Имеет очень светлый цвет и защищает от нагрева.
Атермальная тонировка надежно защищает автомобильный салон от перегрева и от выгорания обивки, что сохранит салон таким же, как во время покупки
Смотрите также:
Плюсы и минусы
Тонировка атермальной пленкой имеет ряд преимуществ, по достоинству оцененных автолюбителями:
присутствует хорошая прозрачность, не уменьшается видимость даже ночью;
помогает защитить салон от нагрева и позволяет не использовать другие защитные экраны, занимающие много места;
снижает расход топлива за счет сокращения времени и мощности работы кондиционера;
защищает обивку салона от выгорания и деформации. Идеально подходит для машин с кожаным или деревянным покрытием;
останавливает инфракрасные и ультрафиолетовые лучи.
Клеится атермальная пленка на лобовое стекло и боковые панели. Во время ДТП и других столкновений осколки остаются висеть на пленочной основе и не попадают в салон. Этот факт довольно существенен.
Атермальная тонировка помогает комфортно себя чувствовать в любых природных условиях. Нанести на панели транспортного средства подобное покрытие можно самостоятельно. Приклеивается атермальная пленка на лобовое стекло за 20-30 минут.
Но все же, чтобы не было пузырей и перекосов, лучше воспользоваться услугами профессионалов, которые быстро и качественно выполнят подобную работу.
Тонирование атермальной пленкой имеет свои минусы:
высокая цена. Качественный продукт обойдется владельцу транспортного средства в приличную сумму;
невысокий уровень затемнения. Некоторые люди предпочитают полностью скрыть свой салон от потенциальных грабителей;
большой процент подделки. Сегодня часто встречаются некачественные материалы, которые не блокируют ультрафиолет и инфракрасное излучение.
В среднем нанесение подобной защиты для авто среднего класса выходит около 250-300 долларов. Но эта стоимость вполне оправдана, так как тонирование атермальной пленкой в дальнейшем дает ряд преимуществ.
[democracy]
[democracy]
Автор: Семин Виктор Юрьевич
Образование: Самарский автодорожный колледж. Инженер телекоммуникаций и электроники. Водитель второй категории/автослесарь. Навыки ремонта машин отечественного производства, ремонт ходовой, ремонт тормозной системы, ремонт коробок передач, кузовные…
okuzove.ru
Атермальная пленка на лобовое — Daewoo Lanos, 1.6 л., 2002 года на DRIVE2
Всем привет! Вот уже как неделю катаюсь с "закатаным лбом" никогда не понимал людей тонирующих лобовое стекло… И вот сам до жился так сказать… Наклеил на лобовое стекло атермальную пленку. Что это такое в кратце: Новым веянием в последние несколько лет в области тонирования автомобилей стало оказание новой услуги на рынке — атермальная тонировка. Этот новый вид тонирования стекол автомобиля обладает существенным количеством плюсов, по отношения к обычной тонировке стекол, а так же остается более чем актуальным, с учетом ужесточения наказания за тонировку не по госту.
Самыми популярными среди владельцев автомобилей, а так же центров тонирования являются в последнее время является тонировка атермальной пленкой
И так, давайте разберемся, что же такое тонировка атермальной пленкой? Какие солнцезащитная тонировка имеет плюсы и минусы. Основной задачей которая возлагается на атермальное тонирование является значительное уменьшение нагрева салона автомобиля в жару на ярком солнце. Данный эффект получается благодаря структуре пленки, которая задерживание некоторые виды лучей. В нашем центре тонирования вы можете на практике убедиться как пленка задерживание уф и инфракрасное излучение. Если у вас сделана атермальная тонировка стекол вам будет так же комфортно передвигаться в темное время суток, так как пленка практически прозрачная, и не ухудшает обзор из салона автомобиля и не мешает управлять автомобилем. Светопропускание атермальной пленки около 90%.
Какие плюсы имеет тонирование атермальной пленкой
Благодаря своей прозрачности, атермальная тонировка авто не ухудшается обзор из салона автомобиля, особенно в темное и ночное время суток. В яркий и жаркий солнечный день салон вашего автомобиля меньше нагревается. Вам не нужно использовать различные защитные, солнце отражающие экраны в виде различный пенок, которые потом не удобно хранить в салоне автомобиля. Благодаря атермальной тонировке вы защищаете детали интерьера салона от выцветания, особенно это касается натурального дерева и кожи, используемой в отделки салона автомобиля. Защита от ультрафиолета и ИК излучения Так же атермальная тонировка автомобиля защищает от осколков, при повреждении стекла машины. Осколки разбившегося стекла останутся висеть на пленки, а значит оно не осыпется в салон и не повредит Вас. Тонировка термопленкой в среднем занимает около 25-35 минут (2 боковых стекла)
… и так от себя добавлю: Мне нравится!) Вид опупительный!) В моем варианте пленки глаза все же чуть устают, но за неделю уже привык, видимость нормальная, но кто хочет максимальной прозрачности стоит брать пленку с серым нейтральным оттенком, та
www.drive2.ru
Впечатления и отзывы об атермальной тонировке — Nissan Almera Classic, 1.6 л., 2006 года на DRIVE2
На примере своего авто расскажу и покажу: что такое атермальная тонировка её плюсы и минусы*
*с поправкой, на марку тонировочной плёнки совесть автосервисменов.
запись эту планировал написать давно, тонировка была сделана еще до "холодного уральского Лета 2014". Были замеры, надо было всё собрать воедино, осмыслить. получилось только на половину [загрузку изображений пока победить не могу]
это продолжение. начало, о том как задумался об атермальной тонировке здесь, как клеили — здесь
Итак:
Моя плёнка не "хамелеон", и радужные переливы получаются редко — только из-за перепадов температуры.
Красивые блики есть — но редко. Слева — сразу после тонировки. Справа — 10месяцев спустя (Атермальная тонировка лобовых стекол)
Первое, с чем придётся столкнуться любому, что решит затонировать машину — стёкла первые несколько дней опускать нельзя. Вродё всё просто — но как сложно, тем более не нажать автоматически. Пришлось выкручиваться ))
Визуально её не видно. за год проблем с ГИБДД не было ни разу
Конечно нетерпелось попробовать, каков результат, "пощупать" эфффективность атермальной тонировки. Здесь и далее публикую только факты — т.е. цифры и изображения.
Машина стояла во дворе весь день на солнце. Итого: на солнце прогревалось до +25С, а в салоне температура +19С. Согласен, за бортом уже те же 18, и салон возможно подостыл — факт погрешности имеется.
Первые замеры — результаты
"Сразу в бой"
Возле работы стоит такой же Nissan Almera Classic, только светлее. Поэтому выйдя для замеров решил кинуть "градусник" сначала к нему в салон, потом к себе.
Результаты замеров в двух Nissan Almera Classic, с атермальной тонировкой и без (справа) (Атермальная пленка [тест, личные отзывы])