Ключ к знанию

Балка для прицепа своими руками


Как сделать ось для легкового прицепа своими руками

Обычное авто плохо приспособлено для транспортировки тяжёлых и габаритных грузов, поэтому часто возникает необходимость в использовании прицепа. Покупка такого устройства позволяет решить множество проблем, но для умельцев гораздо более предпочтительным вариантом является сборка прицепа своими силами. Стоимость самодельного прицепа может оказаться в разы меньше заводского. Сегодня мы поговорим об одной из важных компонентов конструкции прицепа для легкового авто – его оси.

Самодельный прицеп

Варианты конструкций

Приступая к сборке прицепа, нужно заранее приготовиться к тому, что придётся изрядно поработать над её осью, и в частности, над отдельными её компонентами – амортизаторами, пружинами, ступицами. Если всё получится, то такой прицеп, независимо от типа используемой подвески, будет не хуже заводского.

В принципе никто не мешает приобрести готовую ось, но самостоятельная сборка обойдётся дешевле, к тому же вы получите представление о том, из чего состоит эта деталь и как она работает.

Строго говоря, если рассматривать ось как элемент подвески, то это обычная труба. Она, в зависимости от сечения, бывает круглой и квадратной. С точки зрения прочности на изгиб у двух труб с одинаковой толщиной стенок и площадью сечения квадратная окажется лучше, но поскольку здесь необходимо учитывать и такие характеристики, как обтекаемость, трубы с квадратным сечением, как правило, не используют.

Ось прицепа

Если говорить о готовых изделиях, то они обычно идут вместе со ступицей, а часто – с тормозами. При сборке оси для прицепа своими руками нужно учесть, что ступицы бывают двух разновидностей:

  • блочная;
  • ромашка.

Блок-ступица считается более надёжной и долговечной, при этом и стоит она дороже. Устройство ромашки долее простое, соответственно, и ремонтопригодность у такой ступицы выше. Замена ступиц не предусматривает их разборки, что, в общем-то, не так уж плохо, поскольку упрощает замену вышедшего из строя узла, облегчая техническое обслуживание прицепа.

Привариваем струпицы к трубе

Способ крепления ступиц к оси – приваривание или прикручивание. С точки зрения надёжности сварная конструкция определённо лучше, но если во главу угла ставить простоту ремонта, то замена сборной ступицы выполняется на порядок проще.

Прицепы, предназначенные для грузовиков, часто снабжают поворотной осью. Такая конструкция, оснащённая поворотным шкворнем, обеспечивает вращение моста прицепа по вертикальной оси. На легковых автомобилях такая подвижность в большинстве случаев не требуется.

С амортизационной точки зрения конструкции подвесок бывают торсионными или рессорными.

Торсионный и рессорный прицепы – сравнение

Торсионные модели в настоящее время достаточно востребованы, что объясняется следующими достоинствами:

  • долговечностью;
  • простотой эксплуатации;
  • отсутствием необходимости применения амортизаторов;
  • компактностью размеров и небольшой массой;
  • уменьшением свободного пространства между рамой прицепа и осью.

Подвеска торсионного типа относится к независимым разновидностям, такая конструкция соединяется с рамой жёстко. Состоит она из пустотелой многоугольной трубы, внутри которой размещается такая же, но меньшего диаметра, а пространство между ними заполняется резиновыми прокладками в виде жгутов, обеспечивая неподвижность внутреннего вала, к которому крепится колесо.

Торсионные подвески не следует использовать, если предполагается эксплуатация прицепа в жёстких условиях, но для города и асфальтированных дорог это идеальное решение.

Рессорные подвески характеризуются повышенной устойчивостью к серьёзным нагрузкам, поскольку обеспечивают увеличенную длину хода, если сравнивать с торсионным вариантом. Недостаток такого решения – за рессорами нужно ухаживать чаще, но и ремонтопригодность у них выше, чем у торсионных аналогов.

Как собрать ось для легкового прицепа своими руками

Если вы добрались до этапа изготовления оси, то можно предположить, что рама и колёса у вас уже имеются. Рассмотрим, как сделать из этого набора полноценную ось для автоприцепа. Примерный алгоритм действий:

  • выбираем балку. Круглую или с квадратным сечением – не столь важно. Главное, чтобы она была требуемых размеров и выполнена из качественного металла – в противном случае долго она не проходит;
  • второй шаг – соединение ступичной оси, на которой монтируется ступица, с нашей балкой или трубой. Желательно, чтобы ступичная труба на несколько миллиметров входила внутрь основной – такая конструкция будет крепче. С этой точки зрения труба круглого сечения будет предпочтительнее. Способ их соединения – сварка или крепёж болтами. Сварка надёжнее, но в случае возникновения проблем демонтировать ступичную ось уже вряд ли удастся;
  • если автоприцеп – одноосный, то существует правило, согласно которому она устанавливается на расстоянии от заднего борта, составляющем 40% от длины прицепа;
  • замеры места для размещения оси следует производить с максимально возможной точностью;
  • чтобы облегчить монтаж, переверните прицеп днищем вверх, убедитесь, что вам не будут мешать в работе свисающие шпиндели;
  • на месте установки оси тщательно зачистите поверхность рамы от загрязнений, измерьте и поделите пополам расстояние между втулками, все контрольные точки пометьте маркером;
  • ось соединяется с рамой посредством точечной сварки, которая наносится по всей длине контактирующих поверхностей.

На этом можно считать процесс завершённым – вам останется только смонтировать колёса и борта. Что касается типа подвески, то здесь как мы уже отмечали, можно использовать оба варианта, рессорную или торсионную. Впрочем, многие умельцы ставят на самодельный прицеп подвеску пружинно-амортизационного типа, чтобы обеспечить автоприцепу более мягкий ход. Нужно ли это излишество прицепу, который будет перевозить исключительно грузы – решать вам, учтите только, что такая конструкция гораздо сложнее в монтаже и потребует больших усилий по уходу.

Ось в сборке готова

Обычно двух вышеперечисленных разновидностей подвески вполне достаточно для обеспечения достаточных ходовых качеств автомобильного прицепа.

Если заморочиться с изготовлением грузового придатка к автомобилю не хочется или не получается, можно приобрести готовый заводской прицеп (можно посоветовать изделия «Крепыш», «Спутник», МЗСА, «Кремень» и др.).

remam.ru

Самодельный прицеп на балансирной подвеске — Сообщество «Прицепы» на DRIVE2

Продублирую запись тут.
Назревала необходимость в изготовлении сего помощника.
Пол зимы были расчёты, эскизы, походы по разборкам. В итоге было приобретено: 6 б/у задних ступиц ВАЗ-08, 4 диска с вазовской сверловкой на 15", на помойке нашёл 4 живые покрышки, профильная толстостенная труба 80*40, "утюг" для фаркопа.
К сожалению не весь процесс фоткал :(
Регрувером вырезал на резине шашечки "через одну"

Полный размер

Обточил на станке ступицы и вварил в трубы

Полный размер

примерка

Полный размер

обварено, проточено

Полный размер

готовые оси

Изготовление балансиров

Полный размер

Отверстия под оси

Полный размер

заготовка

Полный размер

обрезал в размер и вварил оси

Далее сварил раму, просверлил и повесил балансиры и колеса.
Пробный выезд

Полный размер

Полный размер

в поисках препятствия для проверки работы балансира

Готовый результат. В экспедиции на прицеп ставится будка для перевозки вещей или людей.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Опыт эксплуатации показал, что я переборщил с металлом на раму, буду переделывать на более тонкостенный швеллер — очень тяжёлой получилась. И клиренс маловат, надо поднимать над землёй. Потеплеет — переделаю.

Работа балансирной подвески

В этом ролике есть кадры, где видно как работает подвеска брата-близнеца

12 февраля 2016 в 18:48 Метки: балансирная подвеска, экспедиционный прицеп, фаркоп, квадроцикл, самоделка, тент

www.drive2.ru

Лада Калина Универсал Громкий вагон › Бортжурнал › №84 Легковой прицеп с нуля из балки ЗАЗ Таврия

Еще раз привет. Решили с отцом и братом сварить прицеп. Легковым его назвать сложно, так как высота около 70 см до дна прицепа, 35 см до прицепного устройства (это я так просто написал), длина 250см, ширина 175 см, высота бортов 30 см. длина дышла 100 см. Общая длина прицепа 3.5 метров. Грузоподьемность выше 1 000 кг если балка выдержит, 300 кг положили сверху не шелохнулся даже)))
Материалов сколько ушло расписывать долго, рама — швеллер 10*5 толщина 10мм. остальные материалы: угольники 5*5 толщина 5мм, профиль 4*2 толщина 2мм, угольники 5*5 толщина 3мм. и всякие расходные материалы которые были в сарае…
С начало хотели длину 2 метра, так и швеллер такого размера купил, потом передумали и обварили еще 50 см) Расписывать что да как долго.
Балка от Таврии, брат привез, колеса тоже, на халяву все)) кстати ручник работает))) стойки от ваз 2109 и пружины тоже… стойки новые, пол года эксплуатации, Немецкие)) Цена материалов: 6000р железо. Дышло 1000р, всякие мелочи еще 1000р, еще надо сделать борта, они на прихватках только, не успели все сделать пока что) еще нужно купить фонари задние, отражатели, переставить камеры которые остались от старой калины (Р13), так как у таврии потрескались) купить петли, держатели для борта. Покрасить все и всю. Продумать как закрепить ручник чтоб работал. и по-моему все)) А теперь фото фото фотооо))) если есть вопросы то пишите в комменты отвечу)

Полный размер

начало…

Полный размер

2

Полный размер

3

Полный размер

стойка установлена так чтоб была равна 90* к балке, и 70-75* к прицепу. В таком положении стойки работают! проверено!

Полный размер

4

Полный размер

процесс фоткал только если было времени… по частям, простите)

Полный размер

6

Полный размер

7

Полный размер

это для того чтоб вы размяли шею)) шутка, только такие фотки остались)

Полный размер

9

Полный размер

опустили высоту до 40 см чтоб было ровно!

Полный размер

11

Полный размер

прицепное устройство

Полный размер

пока что так, извините за качество и что фото повернутая


Пока на этом все! Если что то произойдет, и работа опять сдвинется с места напишу в бж! Всем удачи, всем пока)

Цена вопроса: 9 000 ₽ Пробег: 0 км

www.drive2.ru

Каркас для прицепа МЗСА из нержавейки своими руками (Часть 1) — DRIVE2

Всем привет! Хочу поделиться историей о том, как я делал каркас для прицепа. Началось все с того, что один хороший человек купил прицеп.

Полный размер

Прицеп МЗСА двухосный, рессорный.

Дело было осенью, в начале ноября. Ну и после покупки прицепа, мне было предложено в "добровольно-принудительном порядке за деньги бесплатно" сделать на работе для этого прицепа каркас из нержавейки. Причем каркас должен быть еще и трансформируемым. Основная задача, это достаточно быстрая трансформация прицепа в два рабочих положения. В первом случае высота надстройки борта 300 мм. с крышей, или без, во втором случае — 800 мм. плюс крыша. Сейчас понять сложно, по пути истории все поймете.

Во-первых, накидал эскиз данного трансформера. К сожалению картинки с эскизом нет, забыл взять с работы (извиняюсь).
Во-вторых, заказал необходимые материалы для изготовления каркаса. Заказал профиль 20х30х6000 нерж — 4 шт., 15х30х6000 нерж. — 4 шт. Нужен был профиль 15х25, чтобы входил в профиль 20х30, но такого не оказалось в наличие, только под заказ и больше месяца ждать, ждать некогда. Плюс заказал профиль 40х60х6000 нерж. далее расскажу зачем.

После согласования плана по постройке каркаса с хозяином прицепа и прихода металла, началась сама постройка.

Скажу сразу, каркасы для прицепов я никогда ранее не делал. В интернета особо не смотрел, как устроены каркасы, какие они бывают. Все мысли, как сделать трансформер формировались в голове, опирался на собственный опыт и то, как бы мне было удобнее его трансформировать, если бы прицеп был моим.

И вот начало. Пустой прицеп.

Полный размер

Взял профиль 20х30х6000 и начал резать и сверлить.

Полный размер

Сделал разборную конструкцию каркаса с высотой над бортом в 300мм.

Полный размер

Боковина цельная, три палки вставляютя в прицеп. Поперечина, которая соединяет две боковины вместе спереди прицепа съемная, на болтах. Причем, в самой поперечине вварены гайки для более легкого монтажа.

Полный размер

Заднюю поперечину пока тоже сделал с болтовыми креплениями, далее будет предусмотрена конструкция легкого съема поперечины, без использования болтов. Болты для крепления каркаса использованы не случайно, хозяин с прицепом ездит в долгие поездки по плохим Русским дорогам, и частенько жалуется, что незакрепленный каркас просто рассыпается в дороге. Выпадают боковые доски, поперечины и т.д. Болты кстати тоже из нержавейки.

Далее предстояло нарастить сделанный каркас еще на 500 мм. Ну надо так надо. И работа закипела вновь.
Продолжение читай во второй части статьи…

www.drive2.ru

Сообщества › Прицепы › Блог › Изготовление удобного кронштейна крепления "запаски" под полом прицепов МЗСА (и не только)

"Запаска" под полом недавно появилась на моем четвертом прицепе МЗСА.

Кронштейны под две запаски я ранее, четыре года назад, сделал самостоятельно на два своих прицепа МЗСА — 01 и 15 модели. Но прицеп мод. 01 позапрошлой зимой у меня украли с ул. Ивана Франко в Москве.

Полный размер

Он, конечно, официально в розыске. Однако с проверкой VIN на легковых прицепах полицейские не заморачиваются. И даже не обращают внимание, что похищенный прицеп внешне сильно изменен. Переделки отражены в "особых отметках" на подлинных СР и ПТС. Как я этого добивался заслуживает отдельной саги. В поддельных документах, с которыми он где-то катается, этих "излишеств", очевидно, нет. Вообщем, сегодня прицеп я считаю утраченным.

Полный размер

На свои следующие прицепы МЗСА…18 и МЗСА…35 кронштейны я попросил сделал форумлянина 1KOS, ибо в связи с непрерывными свалившимися квартирными ремонтами квартир, которые сдаю, а теперь и квартиры где проживаю, свободного времени, сил для работы с металлом, подгонки детали по месту, да и условий для проведения работ у меня попросту нет.

Полный размер

В отличие от других конструкций крепления "запаски"

Полный размер

вы избавлены от опасности навалиться бампером на "запаску", если "заломите" чересчур крутой поворот, а колесо будет относительно чистым даже в неважную погоду.Передний борт будет открываться без препятствий. Да и вообще развесовка прицепа становится лучше, ибо несколько облегчается дышло за счет противовеса "запаски" на корме. А пространства в задней части прицепов МЗСА столько, что можно запросто разместить не одну "запаску", а, на широких прицепах, и две и три…

Расскажу как его сделать:

Основой кронштейна является знакомый многим владельцам МЗСА девайс, который завод рекомендует останавливать в передней части, под кузовом.

Полный размер


Соответственно, чтобы добраться до запаски, если прицеп груженый, завод вынуждает разложить ценный груз на слякотной дороге, приподнять кузов и вытащить заветный "бублик". И все это, рискуя, попасть под "гильотину" опускающегося под собственным весом кузова. Б-р-р…

Насколько этот вариант удобен, оставляю без комментариев. Но…МЗСА с завидным упорством продает эти недорогие чрезвычайно опасные, считаю, кронштейны.

Короче, надо купить в магазине или у дилера такой "недоразвитый кронштейн". Еще надо приобрести дверную петлю, (подойдет также петля для ворот) имеющую ширину, аналогичную купленной увечной детали.

Из разъемной квартирной петли надо сделать неразъемную, путем ее разбора, резки крыльев Ш-образным способом и ее обратной сборки. Края стрежня вальцуем, дабы модернизированная петля не развалилась в самый неудобный момент.

Еще необходимо сделать небольшую металлическую пластину (желательно из нержавейки или оцинковки). Она крепится к поперечной балке прицепа под полом (см. фото) на двух болтах.

Я ее делал несколько шире кронштейна, чтобы на балке отверстия не располагались чересчур, на мой взгляд, близко, ослабляя силовой элемент. К этой пластине двумя-тремя болтами (в зависимости от количества отверстий на петле) прикрепляется петля. Другой конец петли крепим к обрезанному недо-кронштейну.

Полный размер

Вот тут важно опытным путем определить место обреза кронштейна и крепления петли так, чтобы проем между кронштейном и нижней части пола точно соответствовал толщине колеса. Ну а другой край кронштейна обрезаем и подгибаем так, чтобы с одной стороны он точно прилегал к плоскости нижней части задней балки прицепа. В ней сверлим одно отверстие, а на задний конец кронштейна привариваем болт.

Полный размер

Обратите внимание, что задний конец кронштейна имеет так называемый "клюв", чтобы при подъеме или спуске кронштейна с колесом, он не соскользнул с указательного пальца руки.

Полный размер

1KOS снабдил кронштейн поперечным фиксатором с рым-болтом. Кронштейны, которые делал я, таких фиксаторов не имеют.

Полный размер

Думаю, они лишние. И так держится. Летом, на даче заменю излишне длинный болт у петли, а, в задней части, укорочу резьбу и поставлю так называемую колпачковую гайку.

Полный размер

Она будет защищать от коррозии и грязи нежную резьбу. Возможно уберу и фиксатор — всегда ценю легкость.

Полный размер

P.S. Ссылку на данную статью отправлю завтра на электронную почту МЗСА.

Полный размер

Может это станет "последней каплей", чтобы улучшить исходную конструкцию кронштейна. Согласитесь, дооснастить прицеп нормальным приспособлением, сделанным в заводских условиях было бы несложно и не заняло бы много времени.

www.drive2.ru

Прицеп — Mazda CX-5, 2.0 л., 2013 года на DRIVE2

Добрый день. К каждому автомобилю, я изготавливаю самодельный прицеп, вот и к Mazda CX-5 начал творить. Это мой четвертый прицеп. Размеры платформы 3000х1300 мм, общая длина 4200 мм. Рессоры и амортизаторы, колесные диски (14х6,5х4/114,3), ступицы от какой то Япошки. Ось толстостенная бесшовная труба, цапфы выточены. Покрышки диагональные (молодежь и не помнит что это такое), размер 185-14/7,35-14. Может быть, переделаю на наши родные диски (5/114,3) — чтобы лишнюю запаску не возить (на предыдущих прицепах, так и делал), или закажу один переходной "блин", с четырех на пять отверстий, чтобы родную докатку от Mazda использовать. Скептики скажут — купить готовый проще, но я делаю под свои размеры. Фотографии буду добавлять по мере изготовления, завтра займусь фонарями и проводкой.

Это мой прицеп к Элантрочке, на литых дисках.

Вид прицепа — спереди.

Вид прицепа — сбоку.

Электричество подключено и проверено. Все лампочки светодиодные, потребляемый ток всеми лампочками не превышает 0,5 А.

Все лампочки светодиодные.

Завтра буду клепать днище. Останется покрасить борта, но нет погоды, то ветер то дождь, а помещения для покраски у меня нет.

Ну вот прицеп практически готов.Осталась мелочевка — поставить боковые и передние отражатели. И главное, пока не могу найти "застежки" переднего и заднего бортов, у нас в продаже нет.

Покрасил прицеп в серый — грей, как и моя Маздочка, только не металик.

Днище пока только оцинкованное железо, необходимо вырезать бак. фанеру (водостойкую).


Не удержался, написал здесь про окончательный вариант прицепа. Подробно в моем БЖ — раздел Новый автопоезд — 2 часть. Диски поставил Replica 6x15 PCD 5x114.3 ET45 DIA67.1 (разболтовка как на Маздочке). Шины R15 205/75CJNTYRE Artic lce 3 — зимние, но без шипов, они всего на 31мм. ниже чем родные Маздовские 225х65х17.

Полный размер

Окончательный вариант прицепа

www.drive2.ru

Каркас для прицепа МЗСА из нержавейки своими руками (Часть 3) — DRIVE2

Итак, работы над изготовлением каркаса для прицепа продолжаются. Задача теперь состоит в том, что необходимо сделать крышу.

Напомню, что изготовление каркаса остановилось на том, что я сделал высокий каркас 800мм.

Полный размер


Изготовление крыши каркаса началось и создания поперечин крыши.

Полный размер


Поперечины сделаны по аналогу с боковинами. Поперечина вставляется внутрь нижнего профиля боковины и фиксируется болтами.

Полный размер

При этом, так же вварены цилиндры внутрь профиля, для усиления конструкции.

Полный размер

Аналогично сделал вторую поперечину

Полный размер

И вот уже три поперечины крыши готовы. Теперь их необходимо соединить продольными профилями и объединить в одну общую конструкцию.

Полный размер

Вот крыша и закончена.

Полный размер

Теперь необходимо все это очистить и привести в божеский вид.

Да, совсем забыл, было решено сделать заднюю поперечину быстросъемной, чтобы она быстро могла сниматься и устанавливаться на место.
Для решения этой задачи мною были сделаны с двух сторон нижних боковин вот такие крепления

Полный размер

Задняя поперечина просверлена для надежного закрепления в штифты.

Полный размер

После окончания процесса сварки и подгонки частей каркаса, все сварные швы очистил с помощью специальной химии для нержавейки. Она очищает поверхность сварного шва от потемнений и восстанавливает химический состав стали. Паста Stain Clean

После очистки получилось супер.
В итоге прицеп может трансформироваться в следующие положения:

Низкий каркас 300 мм. без крыши.

Полный размер

Низкий каркас с крышей.

Полный размер

Высокий каркас 800 мм. без крыши.

Полный размер

Высокий каркас с крышей.

Полный размер

В итоге каркас готов. Теперь он отправится на пошив тента. Тент будет шиться на заказ.
Как вернется, обещаю скинуть финальные фотки прицепа с тентом.

Да и еще одно. В прицепе в последствие буду делать так сказать "органайзер", специальную систему крепления разногабаритных грузов. Но это уже другая история. Продолжение по строительству прицепа продолжается. Всем спасибо за внимание.

www.drive2.ru

Конструктора инженеры помогайте.(часть 2) — Сообщество «Прицепы» на DRIVE2

Продолжаю свою тему. Испытания телеги прошли неудачно, погнул ось.

Полный размер

Саму ось разогнул но идеально не получилось. И теперь по асфальту, он рыскает, кидает, раскачивается. Поехал на море по возращению отломалась панара. Переделал крепление панары опустил немного ниже, поменял резинки думал уйдет. Результата ноль, при движении по асфальту колеса восьмеркой крутятся из-за этого прицеп раскачивает. Как я понял идеально ось не выровнялась, и так как я задрал прицеп под свой джип, ось при движении подкручивается и по этому идет эффект как будто колеса крутятся восьмеркой. Вопрос если все это поставить на рессоры, подкуручивание оси уйдет? Или бестолку и только ставить дропбоксы и делать новую ось. Есть кто с форума ездит с гнутой осью, и как прицеп себя ведет? Оставить старую ось и перейти на рессоры уйдет проблема? Ещё амортики вроде прокачиваются в ручную тяжело вверх идут на прицепе как будто их нет.

Полный размер

Тут видно, что пружина выгнута и площадка под отбойник не параллельна поперечной балке.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

ПС колеса ровные без восьмерок. Ось ставил в горизонт с поперечной балкой при полном загрузе и на отбойники. Когда иду по грунтовке вроде прицеп идет нормально, как только по асфальту (который разбит грузовиками у нас короче волновой асфальт) прицеп начинает кидать
Еще раз есть кто на сайте катает прицеп с гнутой и рехтованной осью как себя прицеп вел при гнутой и после рехтовки. То что насветовали в комментариях это нето, что я спрашивал.

www.drive2.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта