Ключ к знанию

Для калины фаркоп


Лада Калина Универсал Летучая › Бортжурнал › Фаркоп на калину универсал. Добавим универсальности

Приветствую читателей и гостей бортжурнала дедушкиной калины)
Несмотря на то, что калина с мотором 1,4 литра и тяговой мощностью не отличается, но всё же лёгкий прицеп вполне утянет. Тот же диван на дачу отвезти например. Поэтому был куплен фаркоп и комплект электропроводки:

Полный размер

В упакованном виде. Фаркоп одинаковый для калины универсал и седан, гранта, датсун. Плюс комплект электропроводки на калину


Полный размер

После распаковки

А потом я полез под машину чтобы его примерить:

Полный размер

Закладные в задней части кузова навиду, очистил от грязи и наживил


В задней части отверстия навиду, а в лонжеронах они спрятаны под заводским антикором:

Полный размер

Отверстия нужно проковырять в нужных местах


В комплекте идут две пластины, при наличии щели — подкладываем:

Полный размер

Подкладываем пластины при необходимости


У меня получилось справа с пластиной, а слева впритык к лонжерону.

Пока делал, обнаружил возле двери в погреб годзилку😁:

Полный размер

Годзилка


Полный размер

Кто знает как эта ящерица называется?


После протяжки фаркопа (6 болтов) начал искать способ протянуть провода от фонарей к розетке фаркопа. В итоге снял задние фонари. Снизу провод можно пропустить под бампер. Пришлось проткнуть дополнительное отверстие в резинке, для пропуска проводов на розетку:

Полный размер

Снимаем фонари. Снизу можно провести провода розетки под бампер


Полный размер

Провода под колодку калины. Это лучше, чем колхозить со скрутками


Что куда подключать расписано в инструкции. Обработал контакты жидкой изоляцией, а внутрь розетки напихал литол:

Полный размер

Обработка контактов розетки


Иначе туда попадает вода и там всё гниёт. Гайки крепления розетки тоже смазал литолом, они тоже со временем хорошо ржавеют:

Полный размер

Гайки смазал литолом


В итоге провода к розетке протянул через щели на днище и закрепил стяжками:

Полный размер

Провод пропустил через щель…


Полный размер

…и закрепил стяжками

В итоге получилось так:

Полный размер


Полный размер

На прицепе пока не проверял, но тестером розетку проверил, всё работает.
Всем ровных дорог😎

www.drive2.ru

Установка фаркопа — Лада Калина Хэтчбек, 1.6 л., 2013 года на DRIVE2

Вот, настал тот момент установки прицепного устройства и эксплуатации, теперь уже моего, почти ровесника — прицепа КМЗ-8119 1989 г. в. Я еще и старше на год.

Полный размер

Отдельно про электроснабжение. Побоялся я подключать прицеп напрямую от проводов жгута задних фонарей, а сделал вот так.

Полный размер

Коробка куплена в электротоварах (простая распредкоробка), 4 реле куплено в автозапчастях, на ваз такие наверно до сих пор ставятся. Спаял все проводами, на мамы не стал замарачиваться, вообщем разделил цепи авто и прицепа, т. к. слышал про неполадки с мозгом машины, ежли такое разделение отсутствовало. Два реле на повороты, одно на стоп и одно на габариты, подключил питание катушек реле от жгута задних фонарей, а силовая цепь (+) взята с аккумулятора через предохранитель.
Так как пришлось разбирать панели багажника, то за одним решил поставить и запитать, с того же плюса от ак-ра еще и освещение багажника с доп. розеткой. Выглядит все вот так.

Полный размер

Это на левой панели. Лампочка светодиодная, вроде бы 3 Вт, на 12 В, такие ставятся в софитные светильники в купе вагона. Так же была врезана кнопка на лампу и розетка. Кстати розетка немного задевала внутри за скрутку ремня безопасности, косячина, пришлось делать проставочки. Лампу вклеил на термоклей. Вообщем монтаж получился довольно аккуратным и лампа светила ярко, даже наверно с избытком. Избавился попутно от еще от одного неудобства — на ощупь рыться в багажнике.
Все провода, от коробки с реле и лампочки, были помещены в нишу левого крыла. Проводов получился солидный пучок, сам не ожидал, в уме их было меньше.
Далее настало очередь установки самого прицепного, было куплено такое изделие неизвестного производителя за 1750 р.

Полный размер

На мой вопрос продавцу (что за производитель у этого фаркопа) продавец произнесла наверно уже не первому спрашивающему (нормальный производитель)
Ответ такой честно насторожил, потом продавец добавила (наверно в Тольятти по заказу завода кто-то изготавливает). Я спросил (тогда должен каталожный номер), но и его не могли сказать. Но все таки я его купил, по большему из любопытства. Может кто узнает производителя?
В комплекте были еще провода, болты и розетка с инструкцией, на бумажке ни слова про название изготовителя.
Проколупав дырки в лонжероне и убрав заглушки в нише запаски был поставлен без особого труда энтот фаркоп. Дырки все подошли.

Полный размер

Полный размер

Полный размер


На прицепе заменил пару ламп, зачистил контакты и все заморгало и засветило.
И еще про сам прицеп. Был он куплен за 14 тыс. р. Литье купил за 1 тыс. за колесо (14 радиус чтобы было взаимозаменяемым), хотел поставить резину на машину, но потом передумал. Прицеп был в неплохом состоянии, рама была усилена прежним владельцем, есть вмятины, но без особых очагов гнили. Стойки под замену (от восьмерки), буду его зачищать от старой краски, рихтовать, подваривать, покрою скорей всего эпоксидным грунтом и поменяю цвет, верхний уголок по кромке борта буду менять на более жесткий, фиксацию откидного борта менять на современную, дышло немного загнуто — верну на место и хотелось бы еще небольшой тент 60-70 см, кстати из вагонных шторок. Переделки зафиксирую в бортжурнале.
При регистрации прицепа, на проверке номеров, проверяющий вышел и сказал (ну пошли посмотрим, что у тебя там осталось от номеров). Табличка на дышле была сильно повреждена, но номер читался. Кстати номера на дышле не было прописано нигде, был вписан только номер выбитый на заднем борту. Проверяющий не поверил в подлинность номеров и сказал отъехать и подождать специалиста. Специалист подтвердил подлинность и дал добро. Закончилось все получением номера и нового ПТС. Теперь можно возить грузы самостоятельно.

www.drive2.ru

Как установить фаркоп на Калину 2 универсал и хетчбек своими руками (фото и видео)

Автор admin На чтение 7 мин. Просмотров 39.4k. Опубликовано

Легко ли правильно выбрать тягово-сцепное устройство для «Калины-2»? К универсалам второго семейства могут не подходить фаркопы, предназначенные для ВАЗ-1118 (универсал «Калина-1»). Причины такого несоответствия мы рассмотрим дальше. А вообще, можно запомнить правило: для универсала «Калина-2» подойдёт фаркоп «Гранты», и может быть, какой-то ещё. Чёткое правило есть и для хэтчбеков. Все фаркопы, предназначенные для «Калины-2» в кузове «хэтчбек», повторяют конструкцию устройств, подходящих для ВАЗ-1119 (хэтчбек первого семейства). Методы установки тягово-сцепных устройств у нас рассматриваются тоже. Приятного прочтения.

Что именно нужно купить для универсала

Обратимся к официальной документации, точнее, к каталогу сборочных единиц. В этом документе на одном из чертежей представлен каркас кузова:

Каркас заднего пола, кузов-универсал

Все детали, помимо 12-й, составляют каркас пола. К деталям «14» и «3», а также к швеллеру «13» нужно крепить фаркоп. В указанных деталях предусмотрены отверстия (суммарное их число равно 6-ти).

Расстояние от детали «13» до первого бокового отверстия в нашем случае равно 145 мм, до второго – 245 мм. У «первой Лады Калины» эти расстояния были другими. Фаркопы, подходящие для ВАЗ-1118, не обязательно подходят для «Калины-2». Впрочем, существуют и универсальные решения. Чертёж одного из них представлен ниже.

Универсальный фаркоп будет иметь 4 или 5 отверстий по бокам:

Схема универсального фаркопа (для Гранты, Калины-1 и 2)

Если в комплекте идут планки с резьбой, то знайте, что они не понадобятся. Штатные отверстия в кузове снабжаются резьбой с завода. В завершение, приводим фото, иллюстрирующее всё вышесказанное:

Расположение отверстий, универсал нового семейства

Совершая свой выбор, не допускайте ошибок! С собой можно взять линейку, и отмерить, чему равно расстояние от плоскости «ушек» (см. схему выше) до первого бокового отверстия. Должно быть ровно 145 мм.

Фаркоп для универсалов и его установка

Рассмотрим порядок монтажа, руководствуясь штатной инструкцией. Отметим, что все крепёжные винты фаркопа являются метрическими и имеют типоразмер М10. Вам понадобится накидной ключ, но не только он. Учитывая массу изделия, монтаж лучше проводить вдвоём: один механик держит фаркоп, второй – закручивает винты.

Освобождаем от мастики отверстия в лонжеронах

Прежде всего, перед установкой нужно найти штатные резьбовые отверстия. Используя крестовую отвёртку, их очищают от антикора.

Сам узел фаркопа подводят под кузов так, чтобы не повредить крепление глушителя. Затем, рукой вкручивают шесть болтиков, которые должны быть в комплекте. Не забывайте устанавливать и шайбы, прилагаемые изготовителем.

Сначала все крепления наживляют, не используя при этом ключей

Подобраться к шляпкам болтов будет непросто. Используйте накидной ключ с карданным механизмом, чтобы поджать все винты в последнюю очередь.

Важно знать, что при выполнении монтажа нельзя использовать электроинструмент. Рука, вращающая рукоять накидного ключа, развивает вполне достаточное усилие.

В зависимости от квалификации установщика, все операцию по монтажу занимают 10-20 минут. Дополнительно, может потребоваться подсоединить розетку, которая должна питать электронику прицепа. Тут лучше обратиться к официальному дилеру. Самостоятельно подключать проводку нельзя – это грозит потерей гарантии. Желаем успеха.

Результат всех стараний может выглядеть так:

Установленный фаркоп, автомобиль Лада Калина Кросс

Здесь показан не универсал, а кроссовер, но кузов этих авто мало отличается от универсала.

Приобретение и установка фаркопов на хэтчбек

Сразу приводим чертёж сцепного устройства, предназначенного для хэтчбеков:

Такие фаркопы подходят всем ягодным хэтчбекам

Здесь крепление отличается от рассмотренного выше. Например, к лонжеронам не прикручивается ничего. Фаркоп крепится к заднему швеллеру, а ещё, три винта проходят через отверстия в нише. Она, то есть ниша, предназначена для запасного колеса, а отверстия в ней закрыты пробками.

Отверстия на треугольнике 2 будут закрыты резиновыми пробками

На рынке представлено большое число фаркопов, монтаж которых предусматривает то, что нишу «запаски» приходится рассверливать. Как правило, три отверстия придётся сделать в нише, а ещё два – на нижней стороне швеллера. Возможно, лучше купить устройство, подходящее к штатным кузовным отверстиям. Сделать выбор предоставим владельцу.

Итак, будем руководствоваться инструкцией изготовителя. Монтаж проще выполнять, загнав автомобиль на яму:

  1. Резиновые пробки из отверстий в нише необходимо удалить;
  2. Фаркоп располагают вдоль центральной оси, совместив отверстия «ушек» с отверстиями на заднем швеллере;
  3. Затем, устройство фиксируют болтами М10, не забыв установить шайбы. Болты вкручивают в резьбу заднего швеллера;
  4. Установив недостающие детали крепежа (винты М12 вкручиваются в гайки), нужно затянуть все крепления ключом. Усилие должно составлять 30-50 Н*м.

Кто решится сверлить задний швеллер, столкнётся с трудностями: доступ к гайкам будет перекрыт бампером. Данный узел, то есть задний бампер, придётся демонтировать. Есть смысл выбирать фаркопы, крепящиеся пятью болтами. Тогда, бампер останется на его законном месте.

Советы по выбору фаркопа

Что касается данных, имеющих отношение к прицепам, хэтчбек «Калина-2» от универсала не отличается:

  • Полная масса буксируемых устройств, не оборудованных тормозами, не должна превышать 450 кг;
  • Максимальная масса прицепа, если он снабжён системой тормозов, может равняться 900 кг.

Исходя из этих цифр, нужно выбирать новый фаркоп. Для большинства устройств, представленных на рынке и подходящих для «Калины-2», паспортное значение равно 900 кг. Здесь речь идёт о тяговой нагрузке, то есть об усилии, приложенном в плоскости горизонта. Есть ещё один важный параметр – нагрузка на шар. Обычно для устройств, выдерживающих 1000 кг тяговой нагрузки, значение нагрузки на шар равно 75 кг. Сила, с которой прицеп может давить на фаркоп, является ограниченной, а 75 кг – это примерно 750 Ньютон.

Тяговая нагрузка и нагрузка на шар – не одно и то же

Допустим, подсоединить прицеп к авто будет под силу одному человеку. В этом случае, вертикальная нагрузка вряд ли может превосходить 50 кг. Вывод: не нужно покупать сцепное оборудование, если оно не рассчитано даже на указанную нагрузку (50 кг).

Часто задают вопрос, какая именно категория прав нужна, чтобы управлять автомобилем с прицепом. Масса универсала равна 950 кг, а прицеп, как сказано выше, может весить не больше. Плюс к этому, масса «сцепки» не будет превышать 3,6 т. Всё вместе это повлечёт следующее: водителю, управляющему подобной «сцепкой», достаточно располагать правами категории B. Что верно, даже если прицеп весит 900 кг.

Пара слов о светотехнике

Для прицепных буксируемых устройств, то есть для автомобильных прицепов, необходимо наличие стоп-сигналов. То же относится к габаритным огням и к «поворотникам». Вдобавок, если прицеп весит больше 750 кг, он оборудуется фонарём заднего хода.

Отдельного клеммника, позволяющего подключить всю «электрику» прицепа, в «Гранте/Калине-2» не предусмотрено. Конечно, фаркоп будет наделён розеткой, такой, как показано дальше. Но подключить это розетку, протянув кабели внутрь кузова, будет не так-то просто.

Стандартная розетка фаркопа,7 контактов

Опытный монтажник, выполняя подключение, сможет реализовать показанную здесь схему:

Лампы прицепа желательно подключать через реле

Провода можно пропустить через одно из отверстий, предусмотренных в полу кузова. Сами эти отверстия защищены заглушками.

Схема пола багажника, универсал/хэтчбек

Добавить тут больше нечего. Желаем успеха.

Кто подключит фаркоп без участия автодилера, может лишиться гарантии на «электрику». К потере гарантии ведёт любое вмешательство в электрическую схему, если оно проводится без согласования с дилером. Делайте выбор.

Установка и подключение фаркопа, предназначенного для седана «Гранта» и универсала «Калина-2» (видео с примером)

ladakalina.club

Лада Калина Хэтчбек Второе поколение › Бортжурнал › Установка фаркопа на ладу калину хэтчбэк

Полный размер

Прикупил недавно фаркоп марки "Лидер плюс", цена 1960 руб со
съемным шаром (так написано в описании), а вернее со съемной
елдой с шаром)))

Раньше мной уже были установлены фаркопы данной фирмы на
калину седан и ваз 2110, установка была всегда довольно простой и
быстрой, но не в этот раз.

У этого коротыша -лада калина хэтчбэк (кстати и первая и вторая
на них одинаковое устройство крепления фаркопа) очень мало
места для манипуляций пальчиками, а вернее для того чтобы
прикрутить первые 2 болта с помощью которых первоначально и
крепится фаркоп.

Болты в комплекте идут очень длинные, пришлось резать их
попалам так как они не подлазили (упераются в поддон запаски)
Остальные отверстия приходится сверлить самому
Когда я это прочитал в инструкции у меня аж в сердце закололо.

Я то думал что как и на калине седан и универсал есть все
необходимые вварные гайки для установки, но тут я чудок
ошибался

Что ж, пришлось брать дрель и сверлить, хорошо сверло подходящего
диаметра и длины, да да длины примерно 15 см- два отверстия сверлятся насквозь
всего заднего пирога кузова и вылазиют прям под пластиковой
обшивкой задней рамки кузова, было в гараже

Причем эту пластиковую обшивку надо снимать и тоже подрезать
т.к. иначе она отказывается садиться на место упираясь в выпирающие
гайки
В общем кроме ужаса и боли в сердце от установки фаркопа на Лада
Калина хэтчбэк вы ни чего не получаете, я имею в виду кайфа.

По поводу фаркопа качество как и все я его перекрашивал краской
Hammerite, понравилось что съемный шар и планка крепления
розетки из нержавейки отдельно крепишь ее как тебе удобно.
Так же не могло не порадовать присутствие пластикового чехла
на шар, естественно весь крепеж в комплекте, ну а провода конечно
могли бы быть и подлиннее, их точно не хватит, надо докупать.

На фото видно что сверлить надо ( товарищ один писал типа ни че ни надо сверлить) на этом виде фаркопа надо.

Так же видно обрезаная пластиковая накладка и как раз то место где ограничено пространство для вкручивания первых двух болтов за ними кстати еще два болта которые тоже надо сверлить скозь весь кузов .

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Фаркоп на Калину – установка на хэтчбек, универсал, седан + Видео

Как выбрать и правильно установить фаркоп на Калину хэтчбек? Большинство владельцев этой популярной модели интересует подобный вопрос. Однако далеко не все знают, какую роль играет это устройство при повседневной эксплуатации авто. Между тем, именно фаркоп служит главным соединяющим звеном между прицепом и автомобилем.

1 Фаркоп для отечественного хэтчбека

Многие специалисты скажут, что монтаж тягово-сцепного устройства на Калину хэтчбек имеет свои особенности. Автомобиль с таким типом кузова не предназначен для транспортировки груза больших габаритов. Исходя из этого, фаркоп на хэтчбек действительно нужен, особенно, если машина используется на производстве или в сельском хозяйстве.

Монтаж тягово-сцепного устройства на Калину хэтчбек

Главная особенность установки фаркопа на хэтчбек Калина заключается в отсутствии специальных отверстий в задней части кузова машины. Поэтому для подобной задачи подходят далеко не всех типы тягово-сцепных устройств. На отечественном рынке находится масса конструкций для транспортировки прицепа. Все они делятся на такие виды:

  • фланцевые фаркопы;
  • устройства съемного типа;
  • сварные конструкции.

Конкретно для Калина хэтчбек подходят фаркопы сварного типа, так как для их установки не обязательно проделывать отверстия. Огромным плюсом таких конструкций считается возможность их изготовления своими руками. Для этого владельцу Калины понадобится металлическая труба, сварочный аппарат, комплект гаек и болтов, металлические уголки.

Фаркоп сварного типа

В начале операции необходимо подготовить металлические составляющие. Уголки и трубу нужно очистить от пыли и обезжирить. Далее карандашом или мелом обозначаем середину трубы, к которой будут крепиться уголки. Последние нужно приварить к трубе так, чтобы они располагались на ней в виде ромба. После этого один конец трубы приваривается к задней части кузова Лада Калины, а второй – к прицепу.

После проделанной работы можно использовать хэтчбек для перевозки различных грузов. Сварное устройство, изготовленное своими руками, прослужит без поломок не один год. В крайнем случае, если у вас нет желания или времени самостоятельно варить конструкцию, с этой задачей прекрасно справится фаркоп от Лада Гранта.

2 Тягово-сцепное устройство для универсала

Как и в случае с хэтчбеком, для Калины универсал также подходят далеко не все типы фаркопов. Оптимальным вариантом станет покупка съемной конструкции. Так как универсал имеет багажник большого размера, то использовать прицеп придется не всегда. Именно поэтому съемный фаркоп – это идеальная покупка. В процессе приобретения конструкции стоит обращать внимание на ее штатную комплектацию:

  1. семиконтактная розетка;
  2. электрическая проводка для установки;
  3. защитный колпачок;
  4. технический паспорт для фаркопа;
  5. материалы для монтажа.

Электрическая проводка для установки съемного фаркопа

Если отсутствует хотя бы одна составляющая из набора, не стоит покупать такое устройство. Установка тягово-сцепного устройства на универсал имеет свои нюансы. Калина с таким кузовом имеет готовые отверстия для монтажа фаркопа. Поэтому прикрепить его, в случае необходимости, не составит особого труда. Однако, согласно советам специалистов, каждый раз при закреплении конструкции ее штыри нужно смазывать специальной пастой. Для этого подойдет смазка Permatex, Xado или Verylube.

3 Монтаж фаркопа на универсал и седан

После покупки тягово-сцепного устройства на Калину настает момент его крепления. Некоторые владельцы авто обращаются за этой услугой к специалистам. Однако многие водители выполняют установку фаркопа своими руками. Этот процесс одинаков как для Лада Калина универсал, так и для седана. Монтаж конструкции на обе модели подразумевает не только соединение автомобиля с прицепом, но и подключение электрической проводки.

Крепление ТСУ на Калину

Установка розетки на универсал или седан выполняется с помощью специального кронштейна. Чтобы закрепить его, стоит приобрести саморезы или болты.

Далее розетка подключается с помощью жгутов, которые входят в штатный комплект проводки Лада. Каждый провод окрашен в определенный цвет, чтобы водитель не перепутал их при подключении фонарей фаркопа. Чтобы не ошибиться при установке тягово-сцепного устройства к седану или универсалу, лучше всего использовать электросхему, которую можно найти в комплекте с конструкцией.

Электросхема подключения тягово-сцепного устройства

После подключения проводов каждый из них нужно качественно заизолировать. Далее монтируем фаркоп путем пропускания его штырей в отверстия в кузове авто. После этого необходимо проверить надежность крепления. Для этого водителю нужно проехаться несколько метров по бездорожью. На новых моделях Лада Калина седан установлены специальные датчики, которые определяют неисправность тягово-сцепного устройства. Если на вашей Ладе такого датчика нет, то стоит приобрести парктроник Aviline, который известит вас о поломке фаркопа.

tuningkod.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML.