Ключ к знанию

Нива на раме


Рама для Нивы в деталях. 5. — Лада 4x4 3D, 3.0 л., 1993 года на DRIVE2

Всем привет!

После вынужденного двухмесячного перерыва, снова вернулся к постройке своей зомбо-зло-Нивы :) Я остановился на сварке рамы. Несколько дней готовился, вспоминал свои задумки. В общем-то перерыв был большой, но это неплохо. В голове вызрели новые мысли и планы.

Полный размер

Два месяца не прикасался к машине. Ёмаё!

Из важного. Я никак не мог определиться со способом крепления будки к раме. Изначально я планировал сварить их, чтобы получилась стандартная нивовская конструкция с интегрированной рамой. Но теперь я склоняюсь к тому, чтобы посадить будку на раму через подушки. По этому поводу я напишу отдельный пост.

В общем сегодня я доделал задние части лонжеронов. Из остатков профиля (60х80х3 мм) нарезал заготовок и приступил. Да, те кто не в курсе, изначально я собирал раму по чертежам другого человека. Но там оказалось куча косяков, поэтому сейчас делаю по своему разумению.

Полный размер

Порезка заготовок

После порезки заготовок, я зачистил лепестком места под сварку, до голого металла. Где нужно снял фаску. Это очень важно. Рама это не оградка, от нее зависит моё здоровье и жизнь, поэтому сварено должно быть намертво!

Зачищенный металл обработал преобразователем ржавчины. Затем обезжирил. Места которые завариваются наглухо я обрабатываю кислотным грунтом Novol.

Полный размер

Обработка пробразователем ржавчины.

Полный размер

Покраска кислотником глухих мест.

Полный размер

Обрабатываю всё, куда потом будет тяжело залезть.

Полный размер

Поверх кислотника крашу алкидной краской.

Дальше пошла сварка. В качестве стола использую ровный лист дсп. Перед сваркой обязательно проверяю не повело ли его влагой итд. Он должен быть ровный и чистый!

Полный размер

Проверяю

Выставляю детали на стол. Всё время проверяю геометрию. Всё должно быть тютя в тютю. Использую профессиональные стальные уголки, расчерчиваю линии на столе итп. В общем занимательная геометрия!

Полный размер

Геометрия!

Полный размер

Прихватки.

Сначала варю небольшими прихватками, чтобы не уводило металл. Потом опять проверяю размеры. Дальше примеряю деталь по месту.

Полный размер

Примерка.

Полный размер

Это полный ппц! Всё пущу под нож!

Только всё проверив, обвариваю деталь по злому. Варю три шва. Первым заливаю дно, вторым перекрываю, потом чухаю его немного турбиной и кладу финальный.

Полный размер

Пассажирский задний лонжерон готов.

Второй лонжерон варю строго по первому. Они должны совпадать, до миллиметра. Для этого опять использую свой чудо-стол и струбцины. Новую деталь тщательно подгоняю по старой, никаких ошибок!

Полный размер

Клонирую детали!

Полный размер

Обе детали готовы! Одинаковые до мм.

Теперь в летний душ и пивас!

Полный размер

Завтра буду ваять стапель и собирать раму в кучу. Уфф. Всем хорошего настроения и позитива!

www.drive2.ru

НИВА на РАМЕ чертеж и 3D модель — Лада 4x4 3D, 1.7 л., 1994 года на DRIVE2

Осмотр и долгие рассуждения о том, что делать дальше (www.drive2.ru/l/8372932/) привели меня к вполне осознанному решению.

К сожалению, а может и к лучшему никто не стал делиться чертежами на раму, поэтому покопавшись в интернете, замерив некоторые размеры лонжеронов на машине, я начал отчерчивать крепежные отверстия, линии расположения лонжеронов, пола и т.д.

За основу была взята профильная труба 80х60х3. Я разбил ее на простые куски, которые спокойно можно распилить на болгарке и приварить по месту, согласно чертежа.

Я считаю данный способ намного эффективнее, чем сначала варить раму, а потом на нее пытаться разместить агрегаты, так как несоосность, расхождение в размерах гарантировано (смотрите видео)!

С данной 3D модели можно легко снимать размеры, не только по вертикали и горизонтали, но и по минимальному расстоянию, есть привязки и базы, от которых будут отчитываться и устанавливаться остальные детали. Все остальное будет зависеть от качества сборки.

Схема крепления агрегатов к кузову

Я решил, что передний мост остается без изменений, то есть в том виде, в котором он находится сейчас, на него спокойно крепится двигатель и остальные агрегаты трансмиссии. Будут изменения крепления заднего моста, я не хочу ставить тягу "панара", а вместо нее установить "А" образный рычаг.
В общем что получится покажет время!

P.S. пока зима и холодной, сделаю такую же модель на кунг для моего Уазика. Будет прорисован каркас с внутренним усилением, обшивка снаружи и внутри, а так же варианты обустройства внутреннего пространства для комфортного отдыха на природе. Кунг будет теплый и рассчитанный на автономное проживание в течении нескольких дней! Так что подписывайтесь www.drive2.ru/r/uaz/1403515/ и следите за дальнейшими изменениями!

www.drive2.ru

Рама для Нивы в деталях. 3. — Лада 4x4 3D, 3.0 л., 1993 года на DRIVE2

Это катастрофа шеф! Таково настроение сегодняшнего дня. Что вам сказать, в чертеже по которому я делаю раму для своей чудо-гнило-нивы есть ошибки. Сейчас я удалю все ссылки на чертежи, которые выкладывал в более ранних постах по раме. В конце работы я выложу сюда в бж свои, правильные чертежи!

Первая выявленная ошибка: лонжероны на чертеже короче заводских. Вторая ошибка: лонжероны стоят на 8 см ниже заводских по горизонту. Третья ошибка: не замерял в сантиметрах, но и на глаз вижу что задняя часть на чертеже неправильная по высоте, и по конструкции не такая как нужно.

Понервничал немного конечно. Потом попил чаю, подумал как исправить ошибки в уже сделанном пассажирском лонжероне и продолжил работу. Вот так бывает!

Всем хорошего настроения.

Полный размер

Покатушки во дворе )

Полный размер

Коробочка под рулевое. Отпескоструил внутри и вскрыл преобразователем ржавчины

Полный размер

Вскрыл кислотным грунтом Novol

Полный размер

Примерял рулевое

Полный размер

Собрал )

Полный размер

Делаю коробочки для крепления стабилизатора поперечной устойчивости

Полный размер

Нанотехнологии, Сколково или Осколково?..

Полный размер

Перед сборкой всё стараюсь мерять по оригинальным деталям

Рама для Нивы в деталях. 1.
Рама для Нивы в деталях. 2.

Цена вопроса: $0 Пробег: 75 000 км

www.drive2.ru

Рама для Нивы в деталях. 2. — Лада 4x4 3D, 3.0 л., 1993 года на DRIVE2

Добрый вечер!

Как и обещал, выкладываю очередной небольшой отчёт о работе над рамой для моей гнило-зомбо-нивы 1993 года. Кому интересно может посмотреть мой первый отчёт здесь.

Полный размер

Проверка размеров

Сейчас работаю над самой на мой взгляд тяжёлой частью, а именно лонжероном. Почему я считаю это сложным? Лонжерон по чертежу состоит из целого набора деталей. На лонжероне крепится деталь рулевого управления. Фишка в том, что есть три отверстия, которые должны быть соосными. Эти отверстия проделываются на деталях "конструктора", а потом это всё должно совпасть. Кроме того между отверстий нужно всовывать упорные втулки. Упорные втулки я вырезаю из старых заводских лонжеронов.

Ещё один момент. Может я конечно заморачиваюсь, но перед заваркой детали, к внутренней полости которой я после сборки не смогу иметь доступ, провожу обработку пескоструем, обезжириваю и грунтую. Использую кислотный грунт фирмы Novol.

Полный размер

Грунт Novol с затвердителем.

Полный размер

Преобразователь ржачины

Полный размер

Этим обезжириваю

Получается примерно вот так:

Полный размер

вот так

Полный размер

и так

Что реально запаривает это острые края металла. Порезал уже все руки, даже в перчатках. Забыл снять фаску после порезки — получай порез!

Полный размер

Острая деталь

В сварке я полный ноль. Учусь по роликам из ютюба. Перед работой тренируюсь на кусочках, стараюсь :) Получается вот так:

Полный размер

Моя рукожопная сварка

Полный размер

Учусь…

Для глухих полостей готовлю заранее отверстия, через которые в конце залью пушечное сало разбавленное с консервационным маслом к-17. Вот так:

Полный размер

Отверстие для антикора

Всё перемеряю по 100 раз. Стараюсь чтобы соответствовало чертежам до милимметра. Использую и детали от ходовой, примеряю их, смотрю чтобы всё совпало:

Полный размер

Примерка детали к отверстиям в раме

Думаю день-два и закончу половину рамы, пассажирскую. Потом зеркально сделаю вторую часть. и буду думать как насадить будку-кузов.

Всем хорошего настроения и успехов в делах!

www.drive2.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML.