Ключ к знанию

Замена датчиков давления в шинах


Замена датчика давления в шинах — Lexus RX, 3.5 л., 2010 года на DRIVE2

Всем привет!

Эта история произошла со мной ещё пару лет назад, немногим после покупки лекса, а написать как-то руки не доходили, в общем, рассказываю.

Так как, мой RX ввезен в Россию из США, то он оснащен датчиками давления в шинах, на сколько мне известно, у дилерских RX-ов нет такой опции, хотя могу и ошибаться, но не суть.
Данные датчики устанавливаются на каждый диск автомобиля на заводе-изготовителе и отслеживают давление в шине.

Штука очень удобная и сигнализирует о том, что давление в шине упало и необходимо это дело исправить значком на панели приборов.

Говорю, что удобная, так как сам сталкивался с такой ситуацией — на взгляд все колёса накачаны одинаково, а этот значок на панели горит, как позже выяснилось, причина была в том, что поймал саморез и колесо потихоньку стравливало воздух, а на глаз этого видно не было абсолютно.
Ну и представьте, на сколько эта система может оказаться полезной, если неприятность с шиной случилась на загородной трассе, когда скорости выше чем в городе, а возможность заметить, что колесо ещё не полностью спустило, есть во время движения.

Ну а теперь, собственно, к истории с заменой.
В общем, катался я ещё на дисках R18, которые стояли на моём RX в момент покупки, и хорошенько влетел в яму с острыми краями асфальта да так, что пробил колесо, о чем незамедлительно значок на панели приборов и просигнализировал.

На ближайшей шиномонтажке выяснилось, что датчик давления сломался, то ли от сильного удара, который как раз мог прийтись именно в ту область диска, на которой датчик и был установлен, то ли от рук шиномонтажника, который разбортировал колесо и мог повредить датчик из-за своей неосторожности.

В общем, выглядеть он стал вот так:

Хорошо видно, что корпус датчика сломан

После решения проблемы с резиной, осталась проблема горящего значка на панели приборов, т.к. в одном колесе датчик отсутствовал.

Причем, отключить данный значок с кнопки получалось, только на не продолжительное время, а после он снова загорался и изрядно раздражал меня.
Перелистал всю инструкцию к авто, но как его отключить на постоянной основе, чтобы не мазолил глаза, я так и не нашел.

Опять же, просто отключить значок на панели это не выход — нужно восстанавливать работоспособность системы мониторинга давления в шинах, а решение этому только одно — заменить датчик.

Поиски нового датчика по магазинам и в объявлениях результата не принесли, поэтому было принято решение заказать его самому. Затем, как это всегда бывает, томительное ожидание посылки, и каждодневный раздражающий желтый значок на панели приборов ))

Наконец дождался, датчик прибыл.

Номер по каталогу 42607-0E011

Просто поставить датчик на диск не достаточно.
Каждый датчик с индивидуальным не повторяющимся кодом и после установки его необходимо прописать в систему автомобиля. Для этого придется обращаться к электронщикам, которые через сканер вобьют номер нового датчика, который указан на его корпусе, взамен номера старого датчика, который пришел в негодность, в систему автомобиля, что и было сделано.

Значок на панели приборов послушно погас.

Теперь можно и дальше спокойно пользоваться данной системой контроля давления в шинах.

Конечно, есть у этой системы и не удобный момент, заключающийся в том, что если Вы летом и зимой ездите на разных дисках, то придётся каждый раз при смене колёс, их разбортировать и устанавливать датчики то на "зимние" диски, то потом обратно на "летние".

Хотя знаю, что есть умельцы, которые предлагают изготовить клоны — программируемые датчики, которые программируются на те же коды, что и оригинальные (заводские). В следствие чего, Вы получаете два комплекта датчиков, работающих одновременно на одном авто, без всяких прошивок, и машина улавливает в равной степени сигналы как от оригиналов, так и от клонов. При смене колес не требуется никакой прошивки.

Вот такая история, друзья.
Всем бобра! ))

www.drive2.ru

как его проверить, как менять резину с датчиками давления

Очень важными составляющими автомобиля являются колеса. От их состояния напрямую зависит безопасность человека во время поездки. Поэтому они требуют не меньшего внимания, чем остальные детали машины. А точнее, постоянного контроля давления в шинах. Проверять его необходимо регулярно, так как неправильные показатели могут привести к массе проблем.

Избыточное либо недостаточное давление в шинах влияет не только на преждевременный износ резины, но и на управляемость авто. Особенно остро это ощущается в зимнее время на скользкой дороге. Для контроля измерений чаще всего используются манометры, но иногда о проблемах с количеством атмосфер в колесе может оповестить специальный датчик.

Датчик контроля давления

Что такое датчик давления? Это специальный прибор для контроля количества атмосфер в автошине. Он является малогабаритным и иногда может измерять не только давление, но и температуру воздуха в покрышке.

Такие устройства делятся на несколько типов:

  • по принципу действия;
  • по месту установки;
  • по способу измерений.

На заметку.

Принцип их действия зависит от конструкции и типа устройства. Еще одним отличием является цена таких приборов.

Датчик давления колес

Такие приборы можно разделить на штатные, например система ТРМS (tyre pressure monitoring system), а также не штатные, типа простейших недорогих устройств, которые не требуют специального оборудования. Систему ТРМS устанавливают еще на заводе на некоторые модели авто. Но если таковой нет, то купить ее и установить в автосервисе не составит особого труда.

Стоит она дорого, поэтому не каждый автолюбитель может ее себе позволить. Но давление контролирует она качественно, и к тому же может быть оборудована даже измерителем внутренней температуры воздуха колеса.

В шинах Schrader датчики-индикаторы крепятся на внутренней поверхности покрышки.

После установки происходит следующий алгоритм действий:

  • Задается оптимальное значение рабочих параметров системы (минимальный и максимальный предел давления).
  • Котроллеры собирают все необходимые данные по каждой отдельной шине.
  • Показания передаются на трансивер.
  • Передача осуществляется с частотой около 3 секунд через Bluetooth.
  • Происходит обработка полученной информации и сравнение с установленными параметрами.
  • Если выявляются какие-либо отклонения от нормы, то программа оповещает об этом звуковым либо световым сигналом.

Обратите внимание!

Некоторые системы могут передавать данные не на трансивер, а прямо на смартфон владельца.

Система контроля давления

Как установить и настроить датчик

Все контролирующие устройства можно разделить на несколько групп по способу определения давления:

  • механические;
  • электронные внешние;
  • электронные внутренние;
  • работающие с помощью ПО.

Механические модели являются самыми простыми и дешевыми. Крепятся они на место ниппельного колпачка без использования каких-либо дополнительных инструментов. Принцип их действия основывается на смещении колпачка под давлением воздуха. Если он зеленый, то давление в норме, а если красный, то нужно проверять шину и подкачивать. Следить за их работой можно только визуально, так как никаких световых и звуковых сигналов они не выдают. Настраивать тоже не нужно, так как модель не электронная.

Электронные приборы стоят дороже, но они намного удобнее, чем механические.

Устанавливаются они снаружи камеры и передают показания на блок с дисплеем. В данном случае нет необходимости постоянно смотреть на датчик и визуально оценивать состояние шин. Всю работу делает электроника, владельцу остается только реагировать на сигналы. Установить такую систему можно самостоятельно, главное — ввести правильные параметры максимального и минимального давления.

Внутренние электронные устройства встраиваются внутрь бескамерной шины вместо ниппельных грибков либо крепятся на внутренней поверхности колеса. Они оснащены микрочипом, который собирает все показания (температура внутри колеса, скорость вращения, показатели Бар) и передает на трансивер. Установка такой системы требует обращения к профессионалам, работающим в автосервисах.

Самыми сложными и дорогостоящими являются системы, которые передают показания на смартфон водителя с помощью специального ПО. Это очень удобный и надежный контроллер, который также проверяет не только давление в шине, но и температуру и скорость вращения колеса.

Датчик давления шин «Мазда СХ-5»

Важно!

 Настроить и активировать сложную систему контроля давления может только профессионал.

Виды датчиков и принцип их действия

Как упоминалось ранее, бывают внешние и внутренние измерительные приборы. К внешним относятся маленькие колпачки, которые устанавливаются на ниппель. Они являются своего рода блокираторами воздуха в шине. Если происходит спад давления, то колпачок меняет цвет сначала на желтый (некритичное понижение), потом на красный (критичное понижение давления). За такими приборами можно только наблюдать, никаких показаний они не передают. Минусом таких устройств является то, что они не защищены от повреждений и их легко можно украсть. Такой маленький прибор могут незаметно скрутить голыми руками даже в пробке.

Внутренние модели надежнее, чем внешние, но стоят дорого. Украсть либо повредить их невозможно, так как они находятся внутри колеса. Также они практичны, так как вся проверка автоматическая, без участия человека. Их минусом является цена и сложность настройки некоторых моделей. Еще такой прибор требует полного обнуления после того, как он срабатывает.

Такую процедуру можно произвести программным способом по инструкции. 

Как поменять резину Autel с датчиком

Произвести замену шины с датчиком может быть не так уж и просто. Все потому, что неосторожный монтаж либо демонтаж шин может привести к их повреждению. И вследствие этого нарушится работа всей системы в целом. Менять шину с датчиком лучше в специальном автосервисе. При этом напомнить мастерам о том, что она с датчиками, будет не лишним. При неаккуратной работе можно их повредить, а стоят они недешево. Также следует внимательно следить за тем, чтобы все колеса поставили на свои места, иначе если их поменяют, то система не будет давать точные показания. Она получает настройки на каждое отдельное колесо, а если происходит их замена, то в программе будет сбой.

Если необходимо снять шину самостоятельно, то сначала следует отделить наружный борт, начиная с противоположной вентилю стороны. Далее отделить внутренний, при этом контролировать, чтобы внешний борт не давил на контроллер. Для перекидывания наружного борта понадобится монтажная лопатка, которую необходимо установить в 15 см от клапана и произвести перекидывание. С внешним бортом следует сделать то же самое.

Внутренний датчик

Активация датчика на «Мерседесе»

Такая система всегда работает на автомате, но бывают ситуации, когда требуется переустановить параметры. Активировать датчик самостоятельно вполне возможно. Это потребуется сделать в случае замены колеса либо изменения прежних значений давления. Если система не перезагрузилась автоматически с подкачкой колес, то ее нужно перезапустить вручную. На рулевом колесе имеется кнопка сброса, которую и понадобится нажать. После этого начнется общая проверка, об окончании которой система оповестит надписью на дисплее.

Решаясь купить для машины систему проверки давления, необходимо заострять свое внимание на практичности использования. Более сложные приборы хоть и стоят дороже, зато обеспечивают полный контроль над колесами и безопасность владельца.

kolesa.guru

Lexus GS GS430 Intel Edition › Бортжурнал › Замена батарейки в датчике давления в шине (или TPMS в разрезе)

Вступление
Все мы рано или поздно видим эту надпись на панели — LOW TIRE, закрывающая постоянно очень важную надпись с нашим расходом (интересно кто-то что-то другое ставит на панель?). Некоторые ездят постоянно так. Я так не смог. В свое время я решил подобрать знаний об этой несомненно полезной функции и разобраться почему она всех раздражает и все хотят от нее избавиться.

Теория и концепция работы
Уверен что мои теоретические абзацы читают очень мало людей, но я не перестаю писать килограмовые текста в надежде помочь людям в необходимых знаниях и самое что интересно, расставить для себя все точки над i.
И так система мониторинга давления в шинах или TPMS делится на два основных принципиальных типа работы:
1. TPMS не прямого действия.
Хитроумная система основанная на датчиках ABS. Если одна из шин спустила, то ее длина окружности уменьшится, что в дальнейшем приведет к более частым оборотам данного колеса. Система не требует никаких датчиков давления в шинах. Есть в некоторых тойотах (Toyota Solara, Highlander). Основной недостаток в неточности.
2. TPMS прямого действия.
Более очевидная реализация мониторинга за давлениями в шинах. В каждой шине по датчику давления (иногда даже в запаске). В основном датчиком является сосок. Внутри датчика батарейка. Передача данных (температура, давление, иногда ускорение) осуществляется через УКВ волны (315 МГц для штатов, 433 МГц для Европы и остальных стран, для япы вродеб другая частота, но не так важно). Датчики умеют только передавать сигнал на УКВ, так как прием УКВ сигнала потребовал бы больших энергозатрат. А так в режиме передачи датчик тратит около 250микроВатт, что обнадеживает в плане долготы функционирования на одной "незаменяемой батарейки". Для управления же датчиками используется НЧ в районе 125кГц, так как приемник на такой частоте мало жрет (или совсем не жрет). Батарейки теоретически должно хватать лет на 10, по факту чуть меньше а иногда и намного меньше.

Lexus TPMS
В наших любимых GS-ах используется как раз таки Direct TPMS (т.е. прямого действия) с датчиками в каждой шине и батарейкаи. Система простейшая. Есть антенна в потолке, есть ECU над магнитолой. Судя по всему у нас самая дешевая реализация. Так как упоминания о передатчика или приемниках НЧ я не нашел. Наша система не может сказать какая именно шина спустила, или в какой из шин умер датчик. Она может только кричать "Низкие шины" и "Проверка системы". Ну да ладно, как смогли уж.

А вот и диаграмма системы TPMS для Lexus GS 2005-2006.06


С 2006 года июля Lexus решили еще и мониторить давление в запаске для безопаности движения, а не для добавления хлопот и мозголомства бедных лексусовладельцев.

Минусы Lexus TPMS:
1. Рано или поздно садятся батарейки. Производитель как бы намекает нам что в этом случае нужно приобрести новые датчики. И внимание! Мы должны сами разобрать старый датчик, откусить батарейку и утилизировать ее отдельно. Охренеть. Об этом написано в техдоке… А че бы батарейку не сделать съемную а? )))
Решение: менять батарейку вручную. Или отдать кому-нибудь пусть они суки меняют.
2. На некоторые диски не лезут датчики. Тут целых два выхода:
— Датчик крепить скотчем или ремнем вокруг нашего огромного диска. Так как датчик не обязательно должен быть вместо соска.
— Все датчики собрать и положить внутрь запаски и накачать. Желательно все же закрепить датчики хотя бы скотчем внутри запаски вокруг диска. Ну на всякий случай.
3. "Глючит". Нет не глючит. Если 100% работающие датчики даже после накачки и пятиминутной поездки так и выдают на панели "Низкие шины", то значит есть слабая утечка давления в одной из шин. Или нажата кнопка (та что под бардачком где-то) не того комплекта шин, а шины лежат в том же гараже где паркуете машину ))) у меня так было.
4. Нихрена не информативна. Что есть то есть. Но это лучше чем ничего. Иногда даже говорят что она нифига себе и не работает. Типо сняли датчики а она до сих пор (уже как второй день) не вывела сообщения о низком давлении. Да все потому что принцип работы такой, что датчики стеснительные, и говорят о себе не по запросу, а по псевдослучайному таймеру и при изменении давления в шинах. Таким образом если вы держали машину заведенной и шины очень недалеко разбартовывали, то толькоо тогда вы моментально получите ошибку.
5. Трудная замена датчика. Да, после замены датчика придется прописать новый датчик в системе у дилера. Либо самостоятельно с помощью Toyota Techstream.

Есть два "плохих" состояния TPMS:
1. Low tire — предупреждение о низком давлении в одной или нескольких шинах авто. Качаем, исправляем. Или кнопкой выбран не тот комплект шин. А тот который выбран лежит в том же гараже где и паркуете машину ))

Мерзкая лампочка горит постоянно. А на панели грациозная надпись


2. Check system — факап одного из датчиков в шинах. 99% севшая батарейка. Или кнопкой выбран не тот комплект шин!

Лампочка моргает. Ну и надпись информативная на панели.

Кстати если не уходит "Low tire" с панели, то возможно завышены исходные значения давления в шинах. Попробуйте накачать все шины как вам нужно и после этого ищем под рулем труднодоступную кнопку "SET (.)". Жмем ее три секунды что ли, и смотрим как на панели три раза моргнет лампочка шины.

"А как определить какой датчик умер (и умер ли он вообще)?" Известный вопрос. Единственным решением является использование нашего любимого Techstream. Открываем элемент "Tire Pressure Monitor System", далее слева нажимаем кнопку "Data List". И ждем. Ждем приличненько, минуты три что ли. Если у одного из датчиков стоит давление N/A, а температура — -40 — наш клиент! Не смотрим на пятый датчик запаски если его идентификатор состоит из нулей. Осталось только определить в каком колесе. Для этого лучше обзавестись насосом. Потому что нам придется по одному спустить каждое колесо и просмотреть изменения в значениях давления в табличке. Главное не торопитесь. Система крайне медленная ))

Полный размер

А вон и мертвый датчик



Одно из замечаний для экономии денег: перед установкой новых датчиков сфоткайте их так чтобы было видно их идентификационный номер (цифры-буквы). Нет ни одного метода считывания идентификатора датчика без разбортовки ))

А вообще есть запись на драйве, как у нас в Алматы в панель машины зашили прошивку от араба и машина забыла про датчики давления. Но я против всяких кастраций и вазектомий.

Как я меня батарейку первый раз
С завода в датчиках стоят плоские литиевые батарейки BR2450 приваренные к контактам микросхемы. Тип батарейки крайне редкий. Зато есть схожий по многим характерстикам CR2450. Единственная разница в рабочих температурах. BR2450 — -40-+125С, а CR2450 — -30-+60C. Возможно из-за этого срок службы батарейки существенно снизится. Но это дешевле чем покупать новые датчики. Цена батарейки — примерно 1-2$.
Первый раз я попробовал перепаять батарейки год назад. И даже вроде бы успешно.
Сначала я расковырял ногтем массу похожую на герметик покрывающую батарейку, ну а затем оторвал от контактов старую приваренную батарейку.

Полный размер

Выдрал батарейку с одного датчика


Полный размер

А это второй тип датчика, у него контакт не уходит на заднюю крышку


Полный размер

Измерил напряжение на старой и новой батарейке. Этот датчик по-моему еще даже работал.


Затем я взял кислоту, так как с помощью канифоли ничего не получалось. Ну и с помощью той и этой матери паял эту батарейку… Так трудно было угадать место пайки к батарейки, чтобы она потом нормально села в корпус.

Полный размер

Кислота


Полный размер

Подбирал место пайки


Полный размер

Паял и паял


www.drive2.ru

Mitsubishi Lancer 2.0 CVT › Бортжурнал › Штатная система контроля давления в шинах (TPMS). Часть1 — активация и установка датчиков для зимних шин.

Заказал на AliExpress два комплекта датчиков (315Мгц) давления в шинах (8 шт.):

Полный размер


Полный размер


Каждый датчик имеет свой ID. Изначально думал прописать один комплект (для зимы) из 4-х датчиков и клонировать их ID для второго комплекта (для лета). Но при попытки клонировать заменить оригинальные ID датчиков не получить, поэтому решил активировать пока только первый комплект, который я установил для зимних шин:

Полный размер


Порядок действий для активации:
1. Установка датчиков в колеса.
2. Активация система контроля давления в шинах в ETACS:
— TPMS --> present;
— TPMS Information --> 200/270 kPa;
— TPMS type --> EUR spec;
После активации получаем ошибку:

Полный размер


3. Регистрация датчиков через MUT:
При регистрации датчиков я решил использовать прибор для пробуждения датчиков (EL-50448), а не спускать шины для пробуждения датчиков. Устройство заказывал заранее, при покупки датчиков. Но оно не пригодилось т.к. у человека который мне регистрировал датчики было профессиональное дилерское устройство для пробуждения датчиков. Регистрация датчиков занимает менее 5 минут:

Полный размер


Полный размер

После этого сообщение на приборной панели сразу же исчезло…
На зимний период TPMS реализовано, теперь остается реализовать для лета.
Есть два варианта:
Первый, это заменить приборную панель, с индикацией TPMS и функцией выбора лето-зима, совместно с заменой ECU-блоков ETACS на 647 и KOS на более новый). И после этого прописать второй комплект датчиков.

Полный размер


А второй, это просто клонировать первый комплект датчиков, т.е. купить программируемые датчики и прописать в них нужные ID от первого комплекта:

Полный размер

Autel — 315МГц


Есть еще один вариант — установить второй комплект датчиков в летние шины, и просто каждый раз делать перерегистрацию MUTом при смене колес…

Цена вопроса: 5 900 ₽ Пробег: 185 000 км

www.drive2.ru

Subaru TPMS. Замена батарейки в датчиках давления шин. — Subaru Forester, 2.5 л., 2008 года на DRIVE2

Всем привет! Этой зимой окончательно разрядились батарейки в штатной системе контроля давления шин TPMS и на панели приборов загорелась желтая лампа, которую, как оказалось невозможно отключить в наших авто.

лампа tpms

Так как прошлой зимой в морозы лампа давления шин уже предательски загоралась, я был морально готов что этой зимой все же придется что-то делать с TPMS. Варианты решения проблемы:
— разобрать панель приборов и заклеить черным скотчем лампу.
— купить новые оригинальные датчики 28103SA001 (либо заменители) и потом ехать на сервис чтобы зашить их в систему с помощью специального программатора.

Полный размер

Родной датчик

Полный размер

Родной датчик

Полный размер

Родной датчик

— считать с родных датчиков ID коды и заказать клоны вместо родных (типа AUTEL)
— попытаться заменить батарейки в родных датчиках.
Вариант заклеивать лампочку либо ездить с горящей отмел сразу, т.к. люблю чтобы в машине все работало.
Покупка оригинальных датчиков и их прошивка у нас выльется в такую сумму $, что тоже не вариант. Поэтому решил попробовать поменять батарейки в датчиках, а если не поможет, то заказывать клоны (что тоже не дешево, с прошивкой и доставкой около 200$).
Порядок действий:
— едем на шиномонтаж и просим снять датчики (полная разборка колеса), платим им денюжку.)

Уже снятые датчики

— закупаем батарейки с выводами под пайку CR2032, я купил фирмы VARTA.

Полный размер

Полный размер

Обычные батарейки без контактов брать НЕ НАДО, так как при нагреве от пайки они у вас сразу же потеряют напряжение. Родные батарейки в датчиках Renata CR2045HT, но их вы нигде не купите.(
— покупаем новые соски с ниппелями, под датчики. Я купил заранее на Алиэкспресс.
— покупаем герметик чтобы после пайки собрать на нем датчик, я использовал Sikaflex 221.
-также понадобится паяльник с тонким жалом и канцелярский нож.
И вот теперь, если у вас прямые руки, можно приступать к операции.) Фото самой операции к сожалению удалил случайно, поэтому выложу чужие.

Как вскрывать датчик: Канцелярским ножом делаем пропил в корпусе пластика от края до края, глубиной примерно в половину толщины пластика, не разрезайте пластик до конца! Затем со стороны где залита батарея начинайте греть паяльником компаунд и отковыривайте его, при нагреве он достаточно легко отходит. Будет вонять!
Очистив компаунд вы увидите батарейку, тонким жалом паяльника пройдите по ее окружности, удаляя компаунд между корпусом датчика и самой батарейкой. Затем отогните корпус датчика от батарейки, он отогнется как раз по пропилу. Срежте ножом контакты от старой батарейки, затем отрежьте на нужную вам длину контакты новой батарейки, и спаяйте их с контактами которые выходят из корпуса датчика. НЕ ПЕРЕГРЕВАЙТЕ БАТАРЕЙКУ! После пайки проверьте тестером напряжение на батарейке. Должно быть 3 с хвостиком вольт, если меньше 3 вольт, то меняйте батарею опять, работать не будет.(
Собираем все в обратном порядке на герметик. Ждем полного высыхания, 3-4 дня хватит за глаза. И помолившись едем на шиномонтаж ставить датчики назад в колесо. Если нигде не накосячили в процессе, то все будет работать.

Вот примерно так получится

Как результат, после установки датчиков ( совместил с переобувкой на летнюю резину) проехав от шиномонтажа буквально километр лампа погасла!
Надеюсь мой опыт будет Вам полезен.
По деньгам вышло:
Батарейки 4 шт-6$
Новые соски под датчики 4 шт. – 2$
Герметик – 5$
Шиномонтаж 2 раза – 25$
Пока лампа не горит, поезжу посмотрю на сколько хватит батареек.

www.drive2.ru

Датчики давления в колесах — нужны или нет? — DRIVE2

Недавно наткнулся на датчики давления и температуры в колеса, и удивился как они продвинулись за 4 года когда я на них последний раз обращал внимания.

Полный размер

На любой вкус и цвет

Сейчас они бываю как внутренние, так и внешние. Показывают давление в каждом колесе и температуру внутри колеса. С одной стороны захотелось себе поставить такую штуку, но с другой есть потенциальные опасности. В отзывах все расхваливают, но хочется узнать реальные отзывы владельцев, кто что думает о таких датчиках.

Коротко о таких датчиках
Внутренние — внутренний датчик вставляется внутрь колеса, для чего колесо необходимо снять, сдуть, разбортировать и собрать обратно… (1 тр :( )

Внешние — такие датчики просто накручиваются на нипель колеса. Небольшой "наболдажник", бывают с секретными гайками чтобы не украли…

Полный размер

Внутренние и внешние

Дисплей
Тут оже на любой вкус и цвет. Есть на солнечных батарейках, есть для розетки 12в, есть для встраивания в торпеду… Цель одна, принять показания от датчиков и отобразить их на дисплее.

Ставить или не ставить?

Если ставить, то внешние. Они просто накручиваются сверху, дисплей подключается к питанию и все готово — установка 5-10 минут. Села батарейка — открутил датчик, поменял батарейку. Сломался датчик — купил новый, прикрутил, поставил — любая работа на 5 минут…

Но с другой стороны, внешние будут немного врать по температуре внутри колеса, а также меня волнует балансировка колеса. Например, по городу ничего страшного, но на скорости больше 100 км/ч такой датчик в несколько грамм вполне может давать люфт колеса. К тому-же он будет от центробежной силы наверняка гнуть резинку от центра колеса… А если в кусты или грязь заехать то такой наболдажник может запросто вырвать и вместо пользы будешь сидеть в тунре со сдутым колесом.

Тогда остается внутренние датчики… Но тут по любому поводу (села батарейка, заглючил датчик…) нужно будет разбортировать колесо, а это 1000 руб, в итоге я уверен что будет душить жаба на такую дорогую смену батарейки… Я меняю положение колес каждые пол года (для равномерного износа), а с внутренними датчиками придется их тоже менять, чтобы не путать показания на дисплее, какой датчик от какого колеса…

В общем если у кого есть опыт таких штук — пишите.

www.drive2.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта