Главная » Разное » Борис андреев вождение для начинающих
Борис андреев вождение для начинающих
Андреев, Б. Л. - Вождение для начинающих
Поиск по определенным полям
Чтобы сузить результаты поисковой выдачи, можно уточнить запрос, указав поля, по которым производить поиск. Список полей представлен выше. Например:
author:иванов
Можно искать по нескольким полям одновременно:
author:иванов title:исследование
Логически операторы
По умолчанию используется оператор AND. Оператор AND означает, что документ должен соответствовать всем элементам в группе:
исследование разработка
author:иванов title:разработка
оператор OR означает, что документ должен соответствовать одному из значений в группе:
исследование OR разработка
author:иванов
OR title:разработка
оператор NOT исключает документы, содержащие данный элемент:
исследование NOT разработка
author:иванов NOT title:разработка
Тип поиска
При написании запроса можно указывать способ, по которому фраза будет искаться. Поддерживается четыре метода: поиск с учетом морфологии, без морфологии, поиск префикса, поиск фразы. По-умолчанию, поиск производится с учетом морфологии. Для поиска без морфологии, перед словами в фразе достаточно поставить знак "доллар":
$исследование $развития
Для поиска префикса нужно поставить звездочку после запроса:
исследование*
Для поиска фразы нужно заключить запрос в двойные кавычки:
"исследование и разработка"
Поиск по синонимам
Для включения в результаты поиска синонимов слова нужно поставить решётку "#" перед словом или перед выражением в скобках. В применении к одному слову для него будет найдено до трёх синонимов. В применении к выражению в скобках к каждому слову будет добавлен синоним, если он был найден. Не сочетается с поиском без морфологии, поиском по префиксу или поиском по фразе.
#исследование
Группировка
Для того, чтобы сгруппировать поисковые фразы нужно использовать скобки. Это позволяет управлять булевой логикой запроса. Например, нужно составить запрос: найти документы у которых автор Иванов или Петров, и заглавие содержит слова исследование или разработка:
author:(иванов OR петров) title:(
исследование OR разработка)
Приблизительный поиск слова
Для приблизительного поиска нужно поставить тильду "~" в конце слова из фразы. Например:
бром~
При поиске будут найдены такие слова, как "бром", "ром", "пром" и т.д. Можно дополнительно указать максимальное количество возможных правок: 0, 1 или 2. Например:
бром~1
По умолчанию допускается 2 правки.
Критерий близости
Для поиска по критерию близости, нужно поставить тильду "~" в конце фразы. Например, для того, чтобы найти документы со словами исследование и разработка в пределах 2 слов, используйте следующий запрос:
"исследование разработка"~2
Релевантность выражений
Для изменения релевантности отдельных выражений в поиске используйте знак "^" в конце выражения, после чего укажите уровень релевантности этого выражения по отношению к остальным. Чем выше уровень, тем более релевантно данное выражение. Например, в данном выражении слово "исследование" в четыре раза релевантнее слова "разработка":
исследование^4 разработка
По умолчанию, уровень равен 1. Допустимые значения - положительное вещественное число.
Поиск в интервале
Для указания интервала, в котором должно находиться значение какого-то поля, следует указать в скобках граничные значения, разделенные оператором TO. Будет произведена лексикографическая сортировка.
author:[Иванов TO Петров]
Будут возвращены результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, Иванов и Петров будут включены в результат.
author:{Иванов TO Петров}
Такой запрос вернёт результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, но Иванов и Петров не будут включены в результат. Для того, чтобы включить значение в интервал, используйте квадратные скобки. Для исключения значения используйте фигурные скобки.
search.rsl.ru
Sehen Sie Online-Videos, Teilen Sie mit Freunden
RU
Home
Trending
Live TV
Home
Trending
Live TV
Subscriptions
Library
History
Watch later
Popular Right Now
Liked videos
My playlist
Best on Clip-Share
Film & Animation
Autos & Vehicles
Music
Pets & Animals
Sports
Gaming
Comedy
Entertainment
Howto & Style
Science & Technology
6:42FC Carl Zeiss Jena - TSV 1860 München - Spieler und Fans feiernsechzger_de13:201860 München 2:0 FC Carl Zeiss Jena 01.10.2006 | 6. Spieltag 06/07FCC 19033:541860 München - FC Carl Zeiss Jena | Spieltag 8, 19/20 | MAGENTA SPORTMAGENTA SPORT0:53Pyrotechnik & Choreografie TSV 1860 - Carl Zeiss Jena1860 News3:25Stufe 2 beim FC Carl Zeiss Jena | MDRSport im Osten0:42Carl Zeiss Jena gegen 1860 München: Die Tore | MDRSport im Osten1:07Carl Zeiss Jena vor dem "Endspiel" gegen 1860 München (16.05.2019) | Sport im Osten | MDRSport im Osten11:25Jena gegen 1860 nur Punktelieferant | Sport im Osten | MDRSport im Osten1:00Alle vier Jena-Tore gegen 1860 München | Sport im Osten | MDRSport im Osten13:02Pleite gegen 1860 - Jena taumelt Richtung Regionalliga | Sport im Osten | MDRSport im Osten18:45VLOG Купили Джетте НОВУЮ будкуVredina Life
Views 86KDay ago
25:30УГАДАЙ БЛОГЕРА ПО ПРЕДМЕТУ ЧЕЛЛЕНДЖHiMan
Views 1.2MDay ago
10:54ПОВТОРИЛИ СУХОЙ ПАЁК АРМИИ США / ИРП АМЕРИКИvanzai
Views 801KDay ago
31:03БОЛЬШОЙ, СРЕДНИЙ или МАЛЕНЬКИЙ УКУС ЧЕЛЛЕНДЖ !A4
Views 4.3M2 days ago
07:40Хабиб-Фергюсон: Пресс-конференция | Битва взглядов | UFC 249 | FightSpaceFightSpace
Views 121KDay ago
20:01Вещи с Aliexpress, от которых ты офигеешь / Безумные вещи с Алиэкспресс + КонкурсAlex Vikodinov
Views 991KDay ago
24:11Непосредственно Каха - «Лесбиянки - это змеи»KTV
Views 1.8MDay ago
1:37:50Германский против Ворожбитова. Бой Корнея на Бинтах. Битва за Хайп.ДНЕВНИК ХАЧА
Views 3.3M2 days ago
1:25:20Пресс-конференция UFC 249: Хабиб vs Тони + Взвешивание UFC 248UFC Russia
Views 882KDay ago
01:38Хабиб психанул / Битва взглядов Хабиб Нурмагомедов - Тони Фергюсон РУССКАЯ ОЗВУЧКАTRUE GYM
13:57Endlich wiedervereint: Meine Tochter vom Kinderheim?! | Hilf Mir!Hilf Mir! Jung, pleite, verzweifelt
Views 137KDay ago
03:03Eure BEWERBUNGEN Teil 2 - Wer wird unser neues Teammitglied?Bulien Jam
Views 185KDay ago
03:32JURI feat. KOLLEGAH - Mashkal [Official Video] (prod. Digital Drama)SpongeBOZZ
Views 346K2 days ago
04:06Justin Bieber Discovers He’s in an ‘Arranged Marriage' to HaileyTheEllenShow
Views 2.8MDay ago
37:13Späne im Seat - VW kalkuliert mit 8.000 EUR! 🤑 Wir versuchen es für die Hälfte - Live-Reparatur!Die Autodoktoren - offizieller Kanal
Views 164K2 days ago
00:47PREVIEW - Krass in Gefahr!? 😳😢 #210 | Krass SchuleKrass Schule - Die jungen Lehrer
Views 222K2 days ago
28:59JP Performance - Der erste Start! | Momentum | last chapterJP Performance
Views 371K2 days ago
03:14LUCIANO - SIPLOCOSQUAD
Views 639K2 days ago
17:23Die SPORTLimousine der 90er! - Opel OMEGA A 3000 24V - Wir bringen ihn zum Laufen!5ZYL_Marco
Views 132K2 days ago
02:33UNDACAVA & PABLOKK - S8 PLUS ► prod. by Crook (Official Video)B.O.M MUSIC
Views 110K2 days ago
49:29Folge 3336: Ein mysteriöser Name | Sturm der LiebeSturm der Liebe
Views 102KDay ago
08:39Insektenshooting: Können alle Models ihren Ekel & ihre Angst überwinden? | GNTM 2020 | ProSiebenGermany's next Topmodel
Views 227K2 days ago
03:00
clip-share.net
Школа высшего водительского мастерства. Книги, статьи, учебники — DRIVE2
ШВВМ — Школа высшего водительского мастерства School of principal driving skills
Подборка книг, статей и учебников по вождению. Собрал за 20 лет или даже больше… Есть ещё и видео, и техническая литература (тюнинг, руководства по ремонту и эксплуатации и т.д.), более 20 Гб. Выложу попозже
По теме Авто — рассортировано по повышению уровня и навыков. Не рекомендуется п.3, 4, 5 применять без усвоения и понимания п.1 и 2, даже если они кому-то покажутся банальными. Не поверите, но 90% водителей крайне сумбурно представляют себе даже неписанные правила поведения в автопотоке, во многом совпадающие с элементарными правилами поведения и взаимоуважения в обществе. И даже не имеют понятия, что таковые вообще существуют. Поэтому рекомендую всё же знакомиться со всеми разделами по порядку.
Также считаю своим долгом предостеречь "торопыг", думающих, что "я всё прочитал — теперь я профи, можно низэнько лётать". Виртуально — да. В нид-фор-спид на компьютере. Навыки нужно тренировать, много, очень долго, разнообразно, один за другим и упорно. Даже если Вы каждый день, двигаясь дом-работа-дом, помните принципы траекторного движения, торможения и разгона и применяете их на практике, даже в пределах одной полосы движения и в каждодневных поворотах — это уже огромный плюс. Кроме понимания физических принципов поведения автомобиля на дороге, понимания самой сути навыков, нужно ещё и тренировать мышцы тела на выносливость и скорость реакции. Очень полезны занятия восточными единоборствами, спортсменам повезло, да :)) Проходить психотренинги и "выносить себе мозг", много "ломать себя об колено". Ошибаться, вставать — и снова ошибаться и снова вставать. Проливать пот. Иногда кровь… Потратить тонны топлива, мегаджоули сил и месяцы личного времени. Поэтому не стоит тешить себя надеждой, что прочитав четыре книги М.Горбачёва и пару учебников Э.Циганкова, да даже пройдя пару курсов по экстремальному вождению в ШВВМ последнего, Вы станете профи. Будете увереннее себя чувствовать, что-то понимать в автосуете — да, безусловно. Всё дальнейшее самосовершенствование — постоянный и безостановочный процесс. Поэтому рад приветствовать Вас на этом нелёгком пути!
ССЫЛКА на Я.ДИСК
Если у кого-то есть подобная литература, отсутствующая в списке — прошу поделиться.
Полный размер
Оглавление:
Авто\
01 О вождении\ Самоучитель безопасной езды.chm Бескаравайный М.И. — Устройство автомобиля просто и понятно для всех.djvu Пузанков — Устройство автотранспортных средств 2004.djvu Учебник водителя третьего класса.djvu Marat Terrano — Несколько советов начинающим.docx Автомобили. Советы водителей.docx Автомобили. Управление автомобилем.docx Вождение в сложных дорожный условиях.docx Вопросы по ДТП.docx Все болезни от нервов.docx Выбор перчаток для вождения.docx Глубокий тюнинг или на фига козе кенгурятник (ВАЗ).docx Десять заповедей ночной езды.docx Как затормозить на скользкой дороге.docx Как прожить эту зиму с минимальными потерями.docx Как управлять собой и автомобилем или психология вождения.docx Карчевский Антон — Фабрика адреналина.docx Кодекс водителя.docx Осторожно, идет гонка.docx Парковка задним ходом.docx Пашкевич Евгения — С нулевой отметки (рекомендации начинающим водителям).docx Стесин Андрей — Трактат о неадекватности.docx Техника вождения автомобиля.docx Чечётин Игорь — Несерьёзные выводы чайника.docx Шесть самых распространенных заблуждений при использовании зимних шин.docx Эффективный разгон.docx Секреты авто.exe 500 ответов на 500 важных вопросов автомобилистов.fb2 Автомобильные шины — Вчера сегодня завтра.fb2 Прозоров А — Библия автомобилиста.fb2 Прозоров А — Новая библия автомобилиста.fb2 Прозоров А — Экстремальное вождение.fb2 Гейко — Автоликбез.pdf Каминский — Учебник по вождению.pdf Краузе — Азбука вождения легкового автомобиля для женщин.pdf Лаврентьев ВБ — Вождение автомобилей высокой проходимости 1974.pdf Устройство автомобиля.pdf Учебник по устройству легкового автомобиля.pdf Яковлев В — Учебник по устройству легкового автомобиля 2008.pdf
Лекции Дмитрия Будаквенко\ Безопасность в потоке и Культура вождения.docx Вождение в пробках.docx Как соблюдать безопасную дистанцию.docx Невозможное возможно.docx Обучение вождения у мастера спорта.docx Основы управления пространством вокруг вас.docx Особенности вождения автомобиля женщинами.docx Плюсы и минусы обучения вождению на собственном автомобиле.docx Почему самые тяжелые аварии совершают опытные водители.docx Приемы безопасного торможения на заднем приводе.docx Приемы управления автомобилем в начале зимы.docx Пути к безаварийному вождению автомобиля.docx Скорость движения в узких местах.docx Управление автомобилем в критических ситуациях.docx Эффективное переключение передач.docx
Шопп СС\ Зимняя эксплуатация (особенности вождения).doc Зимняя эксплуатация (подготовка автомобиля к зиме).doc Движение в часы пик.docx Дорожная этика.docx Какой привод лучше.docx
02 Особенности\ Автомобили. Основы управления автомобилем.docx Автомобили. Техника вождения.docx Ален Прост — Управление полноприводным автомобилем.docx Богданов Олег — Особенности управления переднеприводным автомобилем.docx Восприятие.docx Групповая езда.docx Какой привод лучше.docx Как правильно гоняться.docx Маневрирование на малых скоростях.docx Маневрирование на обычных скоростях (без скольжения колёс).docx Настройка спортивных автомобилей.docx Об экстремальном вождении с юмором.docx О вождении заднеприводников.docx Особенности различных приводов.docx Особенности управления автомобилем с передним приводом.docx Особенности управления на автомобиле с разным типом привода.docx Порядок бьёт класс.docx Сюрпризы переднего привода.docx Урок геометрии — КМС.pdf
Выбор шин и дисков\ DESERT PRACTICE — Пособие как ездить в песках.docx Tire Selection for Expedition Travel — The impact of tire width on traction.docx Выбор шин для экспедиций и путешествий — влияние ширины шины на её тяговые свойства.docx Шесть самых распространенных заблуждений при использовании зимних шин.docx Маркировка колес автомобилей.mht Подбор шин.mht Inflation Tables 2012.pdf Load Inflation Table.pdf LVVTA Info 01-2009 V2 Tyre Size to Wheel Size Compatibility Guide.pdf Michelin XZL 2009.pdf R1 Guide online 2.26.07.pdf Tire Selection for Expedition Travel — West County Explorers Club.pdf Toyo MT Specs.pdf Узкие или широкие колеса — Offroad-Opposition.pdf
Угол увода колеса\
03 Подготовка (Experience не пропьёшь)\ Лаврентьев В.Б. — Вождение автомобилей высокой проходимости (1974).doc John Browne — Сделать свою машину более быстрой.docx Валуйсков М., Бахтеев О. — Первый шаг к победе (практические руководство по автоспорту).docx Мастер-класс по ралли Константина Крупникова.docx Коллинс Бен — Водить, как Стиг.fb2 eye_path.gif Громаковский, Бранихин — Контраварийное вождение.pdf Лаврентьев ВБ — Вождение автомобилей высокой проходимости 1974.pdf Лаврентьев ВБ — Вождение автомобилей высокой проходимости 1974 (2).pdf Сингуринди ЭГ — Авторалли 1978.pdf Юрковский — Вождение автомобиля в сложных дорожных условиях.pdf
Горбачёв МГ\ Горбачев МГ — Секреты экстремального вождения.djvu Горбачёв М.Г. — Самоучитель безопасного вождения. Современный стиль.djvu Горбачёв МГ — Самоучитель безопасного вождения. Современный стиль (2).djvu Вдоль или поперёк.doc Драйв-Класс для полной уверенности (отрывок из книги).doc На грани возможного (отрывок из книги).doc Настройка спортивных автомобилей.doc Об экстремальном вождении с юмором.doc Основы спортивного вождения.doc Секреты экономии.doc Уроки Михаила Горбачёва.doc Физика движения.doc Автомобили. Основы управления автомобилем.docx Автомобили. Техника вождения.docx Как выиграть гонки (1).docx Как выиграть гонки (2).docx Особенности различных приводов.docx Особенности управления на автомобиле с разным типом привода.docx Самоучитель безопасного вождения. Современный стиль. Отрывки из книги.docx Секреты скорости.docx Горбачев М.Г. — Гоночные приемы на каждый день.pdf Горбачёв М.Г. — Секреты безопасного вождения.pdf Горбачёв М.Г. — Что не расскажет инструктор по вождению.pdf Горбачёв М.Г. — Экстремальное вождение. Гоночные секреты.pdf Горбачёв МГ — Новейший самоучитель безопасного вождения.pdf
Циганков ЭС\ Цыганков ЭС — Безопасное прохождение поворотов.chm Цыганков ЭС — Управление автомобилем в критических ситуациях.chm Цыганков ЭС Богданов О — Основы мастерства.chm Циганков ЭС — Контраварийная подготовка водителей.djvu Циганков ЭС — Экстренное маневрирование.djvu Цыганков ЭС — Скоростное руление в критических ситуациях.djvu Циганков ЭС — Контраварийная подготовка водителей.doc Цыганков ЭС — Безопасное прохождение поворотов.doc Цыганков ЭС — Скоростное руление в критических ситуациях.doc Цыганков ЭС — Управление автомобилем в критических ситуациях (1).doc Цыганков ЭС — Управление автомобилем в критических ситуациях (2).doc Цыганков ЭС — Управление автомобилем в критических ситуациях (до 43, цвет).doc Цыганков ЭС Богданов О — Основы мастерства.doc Беседа про приём газ-тормоз.docx Вопрос о тренажерах.docx Особенности управления автомобилем с передним приводом.docx Паркуемся параллельно по ходу движения.docx Повышение эффективности торможения.docx Приемы контраварийного вождения.docx Стабилизация автомобиля при потере устойчивости и управляемости.docx Тренировка приема ступенчатое торможение.docx ГЛАВА 1.mht Глава 2.mht Глава 3.mht Глава 4.mht Глава 5.mht Глава 6.mht Цыганков ЭС — Управление автомобилем в критических ситуациях.mht Циганков ЭС — Контраварийная подготовка водителей.pdf Цыганков ЭС — 120 приемов контраварийного вождения.pdf Цыганков ЭС — Золотые правила безопасного вождения.pdf Цыганков ЭС — Управление автомобилем в критических ситуациях.pdf Цыганков ЭС — Школа управления автомобилем для женщин.pdf Цыганков ЭС Богданов О — Основы мастерства.pdf 30 контрольных вопросов ЦВВМ.pps 30 контрольных вопросов ЦВВМ.ppsx 30 контрольных вопросов ЦВВМ.pptx Cigankov1.rar
Статьи\ 08_02_tuning.html.mht syst_singurindi_02.mht автомат.mht АВТОМОБИЛЬ КАК СПОРТИВНЫЙ СНАРЯД.mht БАЙКИ ОТ БАРЛИНИ.mht Безопасная скорость.mht ВДОЛЬ ИЛИ ПОПЕРЁК.mht ВОТ НОВЫЙ ПОВОРОТ.mht В РИТМЕ ВАЛЬСА.mht ГДЕ ЖИВЁТ СКОРОСТЬ.mht ГОНОЧНЫЕ СЕКРЕТЫ.mht ГРАМОТНОЕ РУЛЕНИЕ.mht ДВИЖЕНИЕ НА МАКСИМУМЕ.mht ДЕЛАЯ ОШИБКИ.mht ЕВРОПЕЙСКИЙ КАРТИНГ – ИГРА СЕРЬЁЗНАЯ.mht ЗАПРОГРАММИРОВАННЫЕ АВАРИЙНЫЕ СИТУАЦИИ.mht ИНСТРУКЦИЯ ПО РАЗВЕДЕНИЮ МИНТАЯ В СОБСТВЕННОМ СОКУ.mht КАК ДОСТИГНУТЬ СОВЕРШЕНСТВА В ВОЖДЕНИИ.mht НЮАНСЫ ПИЛОТИРОВАНИЯ.mht О СЕРЬЕЗНОМ С ЮМОРОМ.mht ОСНОВЫ СПОРТИВНОГО ВОЖДЕНИЯ.mht Особенности различных приводов.mht Передний или задний привод.mht рожденный ездить дополнено.mht РОССИЙСКИЙ СЕРВИС-ТЕСТ.mht Русский трек в свободном скольжении.mht САМОУЧИТЕЛЬ БЕЗОПАСНОГО ВОЖДЕНИЯ.mht САМ СЕБЕ ТРЕНЕР.mht САМ СЕБЕ ТРЕНЕР 2.mht СПЕЦИАЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ АВТОГОНЩИКОВ.mht ТРИ КИТА.mht УРОКИ.mht УРОКИ 2.mht УРОКИ 3.mht УРОКИ 3_.mht УРОКИ 4.mht УРОКИ 5.mht ФИЗИКА ДВИЖЕНИЯ.mht ФИЛОСОФИЯ БЕЗОПАСНОЙ ЕЗДЫ.mht ЧЕМУ НЕ УЧАТ В АВТОШКОЛЕ.mht ЧИТАЕМ ТРАССУ.mht ЭКСТРЕМАЛЬНОЕ ВОЖДЕНИЕ. ГОНОЧНЫЕ СЕКРЕТЫ.mht ЭФФЕКТНО ИЛИ ЭФФЕКТИВНО.mht
04 Приёмы\ FAQ конференции Приемы вождения.docx Rauno Aaltonen о торможении левой ногой.docx Беседа про приём газ-тормоз.docx Вдоль или поперёк.docx Повышение управляемости и устойчивости в процессе поворота.docx Повышение эффективности торможения.docx Секреты скорости.docx Спрашивали — получайте.docx Стабилизация автомобиля при потере устойчивости и управляемости.docx Тренировка приема ступенчатое торможение.docx Управление сколь
www.drive2.ru
Вождение для чайников - Наставления начинающим водителям
Повороты из крайних рядов не всегда злой умысел
Опубликовал(а): Driver в: 5 ноября 2019
Довольно частая причина ДТП – это повороты из крайних рядов. Чаще всего поворачивают направо из крайнего левого ряда. Причин тут несколько. Во-первых, водители часто увлекаются быстрой прямолинейной ездой в левом ряду и не совершают нужный маневр заблаговременно. Во-вторых, есть “шустрики”, …
Читать далее »
Как выбирать колеса и диски для автомобиля
Опубликовал(а): Driver в: 11 марта 2019
На что влияет диаметр колесных дисков Колесные диски передают крутящий момент от двигателя на обод шины. Тем же путем передается тормозное усилие. Согласно законам физики, чем больше диаметр колеса, тем больший крутящий момент надо придать ступице для достижений то же …
Читать далее »
На магистралях ехать утомительно
Опубликовал(а): Driver в: 18 декабря 2018
Многие считают загородную поездку на машине прекрасным отдыхом. Венские врачи утверждают: один день езды по автомагистрали с плотным движением выматывает также, как 5 дней обычной работы. Мчаться по скоростным дорогам утомительнее, чем маневрировать по городу. На магистралях водителя подстерегает еще …
Читать далее »
Диагностика неисправностей по параметрам работы ЭСУД
Опубликовал(а): Driver в: 23 августа 2018
ML – Массовый расход воздуха (сигнал с ДМРВ) Бензин без воздуха не горит. А лучше всего горит стехиометрическая смесь (1 кг бензина на 14,7 кг воздуха). Работая педалью газа, мы постоянно меняем количество всасываемого цилиндрами двигателя воздуха. Чтобы контроллеру узнать, …
Читать далее »
Диагностические коды контроллера М74
Опубликовал(а): Driver в: 23 августа 2018
Код Описание P0030 Нагреватель ДК до нейтрализатора, цепь неисправна P0031 Нагреватель ДК до нейтрализатора, замыкание цепи управления на массу P0032 Нагреватель ДК до нейтрализатора, замыкание цепи управления на бортовую сеть P0036 Нагреватель ДК после нейтрализатора, цепь неисправна P0037 Нагреватель ДК …
Читать далее »
www.mydriving.ru
Цыганков Эрнест Сергеевич. Приёмы контраварийного вождения. Часть 1. — DRIVE2
Хотел бы в этой записи, без спроса скопипащеной с KIA Spectra Клуб, напомнить участникам сообщества, как качественно управлять автомобилем, а не тупо водить. Старые и действующие пилоты автомобильных спец. дисциплин, а так же те кто хорошо учился в автошколе и прошли спец. курсы, могут закрыть эту страницу, я думаю для них тут ничего нового. В других случаях предлагаю почерпнуть или освежить память. От себя скажу — всё что здесь есть, я сам знаю не всё, далеко не всё умею выполнять, и без этого можно прожить хорошую жизнь, но есть некоторые приёмы, которые я использую в повседневной езде и которые меня выручали в нештатной ситуации. Пост будет длиннющим, и так что давайте посмотрим, что я там за баян притащил с КИА Клуба.
<b
Цыганков Э.С. Заслуженный тренер РФ. Доктор педагогических наук. Кандидат технических наук. Академик Балтийской педагогической академии. Профессор. Руководитель Учебного центра Высшего водительского мастерства, на базе которого проходят контраварийную подготовку сотрудники спецслужб, спортсмены и профессиональные водители.">
От автора
В своей работе я хотел бы поделиться с водителями транспортных средств всех категорий с любым стажем секретами лучших автогонщиков по управлению автомобилем в критических ситуациях. Их бесценный опыт, добытый ценою тысяч аварий на соревновательных и тренировочных трассах, ценою здоровья, а в отдельных случаях и жизни многих самых талантливых автомобилистов-профессионалов, лег в основу тех приемов мастерства, которые помогут сохранить безопасность миллионам людей, ежедневно находящимся за рулем служебных или личных автомобилей. Авторство многих приемов принадлежит моим ученикам — мастерам спорта международного класса: Николаю и Игорю Больших, Владимиру Ганину, Владимиру Гольцову, Константину Антропову, Вячеславу Данилову, Николаю Елизарову, Борису Федотову, Андрею Герасенкову, Иоэлю Таммеке, Якову Агишеву, Тыну Вуну и многим другим гонщикам, которые создали высшую школу водительского мастерства и добились признания российского автоспорта не только в нашей стране, но и за рубежом. Они побеждали на этапах чемпионатов мира, Европы, в марафонах Париж — Дакар, Париж — Кейптаун. Цена этих побед очень высока, если учесть, что они добыты в борьбе с опытными гонщиками на самых современных спортивных автомобилях, мощность двигателей которых в два и более раз превышает возможности наших «Лад», «Самар» и КамАЗов. На этом диске представлена только малая часть широкого арсенала мастерства водителей высшей квалификации. Часть приемов можно назвать опережающими, так как соединенные с прогнозированием они позволяют не попадать в экстремальные условия, в которых может быть дорога каждая десятая доля секунды. Другая часть — это конкретные действия, позволяющие преодолеть многие критические ситуации, кажущиеся на первый взгляд непреодолимыми. Но сразу надо оговориться, что не может быть готовых рецептов. Управление в критической ситуации — это всегда творчество водителя. Главное в нем — за короткое время сконструировать из имеющегося арсенала правильные действия, которые смогут разрядить ситуацию, вернуть потерянную устойчивость и управляемость автомобилю, а человеку — преодолеть страх и неуверенность в себе. Конечно, знание и умение — это разные понятия. Не случайно один из самых быстрых гонщиков, одиннадцатикратный чемпион страны Евгениус Тумалявичус говорит: «Можно ехать быстро и очень быстро. Очень быстро можно ехать только на рефлексах!» Но все, что изложено на этом диске, вполне доступно любому человеку. ГЛАВА 1. Тактика и техника руления (часть 1) 1.1. Способы руления 1.1.1. Способы руления на прямолинейной траектории
Способы удержания автомобиля на прямолинейной траектории при движении на максимальной скорости. На ралли "1000 озер" в Финляндии, где участвуют выдающиеся гонщики, наш экипаж в составе заслуженного мастера спорта С. Брунзы и мастера спорта международного класса А. Брума случайно оказался в лидирующей группе. Это произошло из-за штурманской ошибки: на контрольном пункте нас отметили на 34 минуты раньше графика. Естественно, что впоследствии экипаж был оштрафован и вернулся на свою законную 44-ю позицию. Но время, которое спортсмены провели "на хвосте" у лидеров, поразило их воображение. Представьте себе: на щебенчатой дороге, по которой до нас прошли девять автомобилей, остался всего один след. На прямолинейных участках это были две идеально прямые линии, несмотря на мощный разгон с пробуксовкой колес и короткое, но очень эффективное торможение. Эти прямые линии на поворотах плавно переходили в две колеи, вычерченные колесами с ювелирной точностью и полным совпадением. А ведь когда наши гонщики вернулись на свое законное место в хвосте каравана, перед ними на дороге появились десятки разных следов, фантастически извилистых, невероятно загнутых, а в некоторых местах уходящие с дороги в никуда, а точнее, в обрывы, скалы и деревья… Здесь надо понять одну простую вещь: среди участников этапов чемпионата мира нет неподготовленных водителей! Но уровень мастерства элитных спортсменов резко выделяется из общей их массы по так называемой "геометрии движения" — рисованию идеальных скоростных траекторий. По этой же "геометрии" легко определить неопытного водителя. Следы его автомобиля, которые некоторое время остаются на влажной песчаной или снежной дороге, говорят о многом. Траектория их извилисто-волнистая, при переключении передач прямолинейность нарушается, закуривание сигареты сдвигает автомобиль на половину ряда, ну а смахивание горящего пепла с брюк может отправить автомобиль на полосу встречного движения. А ведь секреты умения удерживать автомобиль на прямолинейной траектории не так сложны. При движении по прямой обе руки должны располагаться симметрично. Левая кисть захватывает руль в точке 10, а правая — в точке 2 (по циферблату часов). Руки работают как балансиры. Вспомните, как действует канатоходец: его действия очень естественны для сохранения равновесия. Кстати, элементы такого балансирования заложены в любом человеке. Но если канатоходец сохраняет равновесие с помощью балансира или вытянутых в стороны рук, то водитель использует для этого рулевое колесо. Автомобиль, отклоняясь от заданной траектории, сам подсказывает, куда нужно повернуть руль. Но неопытный водитель совершает ошибки, слишком поздно реагируя на увод и задерживая руль в повернутом положении. Серия таких ошибок приводит к "вилянию". А профессионал тотчас после поворота руля возвращает его в положение "прямо", не дожидаясь реакции автомобиля. В зависимости от особенностей дорожного покрытия и скорости движения применяются разные способы коррекции траектории: • на асфальтовом покрытии при предельной скорости движения прямолинейность обеспечивается за счет тонкого перераспределения веса рук на рулевом колесе. Обе руки своим собственным весом чуть-чуть тянут руль вниз. Чтобы сделать мини-поворот руля, убирается часть веса одной руки и руль как чуткие весы делает колебание в сторону нужного маневра. Тотчас возвращается вес облегченной руки, и система приходит в равновесие, а автомобиль возвращается на прямую траекторию; • на льду, где очень важно не допустить грубых и резких действий, руки работают как соперники. Одна тянет руль вниз, а другая сопротивляется (подтормаживает) резкой тяге, а затем, после мини-поворота, возвращает руль в исходное положение; • на вязком грунте (снежная целина, песок, грязь), где автомобиль постоянно "рыскает", вырываясь из рук, они работают как партнеры, резко и сильно рывками направляя автомобиль, преодолевая реакцию колес на трудную дорогу. Такая работа требует высокой мобилизации, приложения значительных усилий; • на щебенчатой дороге или покрытии с постоянно меняющимся коэффициентом сцепления многие знаменитые гонщики применяют необычный способ прямолинейного движения. Они непрерывно покачивают рулем мелкими по амплитуде и частыми по темпу движениями, пытаясь ощутить реакцию дороги и заставить автомобиль самому выбрать верную траекторию; • при движении задним ходом в обратной посадке (с разворотом корпуса вправо), захват рулевого колеса осуществляется в верхней точке (12) одной левой рукой. Такое положение позволяет контролировать положение колес "прямо". Коррекция траектории выполняется поворотом руля и мгновенным возвратом его в исходное положение. Нельзя задерживать руль в повернутом положении. Лучше сделать серию небольших повторных действий "поворот-выравнивание" и выравнивать колеса, дожидаясь реакции автомобиля на их поворот. Если задержать выравнивание, то придется реагировать на увод передней части автомобиля действием в другую сторону с еще большей амплитудой, и автомобиль будет пытаться нарисовать извилистую линию вместо прямой; • при экстренном разгоне и торможении, особенно на скользкой дороге, частичная пробуксовка или блокировка ведущих колес приводит к "рысканью" переднеприводного автомобиля и к раскачиванию задней оси — заднеприводного. Для удержания автомобиля на прямолинейной траектории при форсированном разгоне (когда педаль акселератора нажата "в пол"), а также при резком и импульсном торможении, спортсмены применяют рывковые действия двумя руками. Это делается для того, чтобы не допустить потерю поперечной устойчивости (занос автомобиля) и управляемости (снос передней оси).
Способы удержания автомобиля на прямолинейной траектории при движении на максимальной скорости
Нужно отметить, что только рулем не всегда можно решить эти проблемы, потому что каждый из основных органов управления (три педали, руль и рычаг переключения передач) может действовать либо во благо, либо во вред водителю. Эти органы, по сути, похожи на маленький оркестр, только вместо музыки — поведение автомобиля. Стоит только одному инструменту сфальшивить (отстать от общего темпа управляющих действий, грубо среагировать, проигнорировать других), как тотчас другим нужно исправлять допущенную ошибку. Поэтому при экстренном разгоне спортсмены применяют разные варианты управления педалью акселератора (ступенчатое, плавное, прерывистое нажатие), смягчают момент включения сцепления (задержка в фазе включения), а при импульсном торможении пользуются приемом «перегазовка», чтобы не допустить проскальзывания колес (блокировки).
1.1.2. Способы руления в повороте
Особенности управления в повороте
Удержать автомобиль на нужной траектории в повороте — несложная задача, если скорость минимальна, а коэффициент сцепления шин с дорогой высок (сухой асфальт или бетон). Поэтому человек, не привыкший нажимать на педаль акселератора и медленно проползающий все повороты на дороге, никогда не задумывается о том, что нужна какая-то особая техника управления и какие-то необычные приемы руления. Однако даже вполне спокойный человек, никогда не стремившийся к лаврам чемпиона мира М. Шумахера, когда-нибудь оказывается в ситуации, когда скорость автомобиля слишком высокая или дорога очень скользкая. И тогда применяя обычные для себя действия, которые ему всегда раньше помогали, он вдруг с ужасом осознает, что автомобиль не реагирует на них и ситуация полностью выходит из-