Ключ к знанию

Борис андреев вождение для начинающих


Андреев, Б. Л. - Вождение для начинающих


Поиск по определенным полям

Чтобы сузить результаты поисковой выдачи, можно уточнить запрос, указав поля, по которым производить поиск. Список полей представлен выше. Например:

author:иванов

Можно искать по нескольким полям одновременно:

author:иванов title:исследование

Логически операторы

По умолчанию используется оператор AND.
Оператор AND означает, что документ должен соответствовать всем элементам в группе:

исследование разработка

author:иванов title:разработка

оператор OR означает, что документ должен соответствовать одному из значений в группе:

исследование OR разработка

author:иванов OR title:разработка

оператор NOT исключает документы, содержащие данный элемент:

исследование NOT разработка

author:иванов NOT title:разработка

Тип поиска

При написании запроса можно указывать способ, по которому фраза будет искаться. Поддерживается четыре метода: поиск с учетом морфологии, без морфологии, поиск префикса, поиск фразы.
По-умолчанию, поиск производится с учетом морфологии.
Для поиска без морфологии, перед словами в фразе достаточно поставить знак "доллар":

$исследование $развития

Для поиска префикса нужно поставить звездочку после запроса:

исследование*

Для поиска фразы нужно заключить запрос в двойные кавычки:

"исследование и разработка"

Поиск по синонимам

Для включения в результаты поиска синонимов слова нужно поставить решётку "#" перед словом или перед выражением в скобках.
В применении к одному слову для него будет найдено до трёх синонимов.
В применении к выражению в скобках к каждому слову будет добавлен синоним, если он был найден.
Не сочетается с поиском без морфологии, поиском по префиксу или поиском по фразе.

#исследование

Группировка

Для того, чтобы сгруппировать поисковые фразы нужно использовать скобки. Это позволяет управлять булевой логикой запроса.
Например, нужно составить запрос: найти документы у которых автор Иванов или Петров, и заглавие содержит слова исследование или разработка:

author:(иванов OR петров) title:( исследование OR разработка)

Приблизительный поиск слова

Для приблизительного поиска нужно поставить тильду "~" в конце слова из фразы. Например:

бром~

При поиске будут найдены такие слова, как "бром", "ром", "пром" и т.д.
Можно дополнительно указать максимальное количество возможных правок: 0, 1 или 2. Например:

бром~1

По умолчанию допускается 2 правки.
Критерий близости

Для поиска по критерию близости, нужно поставить тильду "~" в конце фразы. Например, для того, чтобы найти документы со словами исследование и разработка в пределах 2 слов, используйте следующий запрос:

"исследование разработка"~2

Релевантность выражений

Для изменения релевантности отдельных выражений в поиске используйте знак "^" в конце выражения, после чего укажите уровень релевантности этого выражения по отношению к остальным.
Чем выше уровень, тем более релевантно данное выражение.
Например, в данном выражении слово "исследование" в четыре раза релевантнее слова "разработка":

исследование^4 разработка

По умолчанию, уровень равен 1. Допустимые значения - положительное вещественное число.
Поиск в интервале

Для указания интервала, в котором должно находиться значение какого-то поля, следует указать в скобках граничные значения, разделенные оператором TO.
Будет произведена лексикографическая сортировка.

author:[Иванов TO Петров]

Будут возвращены результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, Иванов и Петров будут включены в результат.

author:{Иванов TO Петров}

Такой запрос вернёт результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, но Иванов и Петров не будут включены в результат.
Для того, чтобы включить значение в интервал, используйте квадратные скобки. Для исключения значения используйте фигурные скобки.

search.rsl.ru

Sehen Sie Online-Videos, Teilen Sie mit Freunden

RU
  • Home
  • Trending
  • Live TV
  • Home
  • Trending
  • Live TV
  • Subscriptions

Library

  • History
  • Watch later
  • Popular Right Now
  • Liked videos
  • My playlist

Best on Clip-Share

  • Film & Animation
  • Autos & Vehicles
  • Music
  • Pets & Animals
  • Sports
  • Gaming
  • Comedy
  • Entertainment
  • Howto & Style
  • Science & Technology

 

6:42FC Carl Zeiss Jena - TSV 1860 München - Spieler und Fans feiernsechzger_de13:201860 München 2:0 FC Carl Zeiss Jena 01.10.2006 | 6. Spieltag 06/07FCC 19033:541860 München - FC Carl Zeiss Jena | Spieltag 8, 19/20 | MAGENTA SPORTMAGENTA SPORT0:53Pyrotechnik & Choreografie TSV 1860 - Carl Zeiss Jena1860 News3:25Stufe 2 beim FC Carl Zeiss Jena | MDRSport im Osten0:42Carl Zeiss Jena gegen 1860 München: Die Tore | MDRSport im Osten1:07Carl Zeiss Jena vor dem "Endspiel" gegen 1860 München (16.05.2019) | Sport im Osten | MDRSport im Osten11:25Jena gegen 1860 nur Punktelieferant | Sport im Osten | MDRSport im Osten1:00Alle vier Jena-Tore gegen 1860 München | Sport im Osten | MDRSport im Osten13:02Pleite gegen 1860 - Jena taumelt Richtung Regionalliga | Sport im Osten | MDRSport im Osten18:45VLOG Купили Джетте НОВУЮ будкуVredina Life

Views 86KDay ago

25:30УГАДАЙ БЛОГЕРА ПО ПРЕДМЕТУ ЧЕЛЛЕНДЖHiMan

Views 1.2MDay ago

10:54ПОВТОРИЛИ СУХОЙ ПАЁК АРМИИ США / ИРП АМЕРИКИvanzai

Views 801KDay ago

31:03БОЛЬШОЙ, СРЕДНИЙ или МАЛЕНЬКИЙ УКУС ЧЕЛЛЕНДЖ !A4

Views 4.3M2 days ago

07:40Хабиб-Фергюсон: Пресс-конференция | Битва взглядов | UFC 249 | FightSpaceFightSpace

Views 121KDay ago

20:01Вещи с Aliexpress, от которых ты офигеешь / Безумные вещи с Алиэкспресс + КонкурсAlex Vikodinov

Views 991KDay ago

24:11Непосредственно Каха - «Лесбиянки - это змеи»KTV

Views 1.8MDay ago

1:37:50Германский против Ворожбитова. Бой Корнея на Бинтах. Битва за Хайп.ДНЕВНИК ХАЧА

Views 3.3M2 days ago

1:25:20Пресс-конференция UFC 249: Хабиб vs Тони + Взвешивание UFC 248UFC Russia

Views 882KDay ago

01:38Хабиб психанул / Битва взглядов Хабиб Нурмагомедов - Тони Фергюсон РУССКАЯ ОЗВУЧКАTRUE GYM

Views 540KDay ago

03:16LOREDANA - ANGST (prod Rymez & Miksu)LOREDANA

Views 2.8M2 days ago

09:35Coronavirus: Warum hamstern die Deutschen Nudeln und KLOPAPIER? | heute-show vom 06.03.2020ZDF heute-show

Views 387KDay ago

02:56MERT & Z - U23 (Official Music Video) prod. by MUKOMert Abi

Views 966K2 days ago

01:49Der Haaland SongWUMMS

Views 514KDay ago

03:30Frei.Wild - Corona Weltuntergang (Offizielles Video)Frei.Wild

Views 686K2 days ago

03:02SAMRA - 6 UHR (prod. by Beatzarre & Djorkaeff)Samra

Views 1.2M2 days ago

03:32Nimo - REMEMBER (prod. von PzY) [Official Video]385idéal

Views 617K2 days ago

13:57🇦🇱 MOZZIK HAT DEN BEEF GEGEN 🇦🇱 LOREDANA GEWONNEN ! LOREDANA - ANGST / ReaktionSoufian

Views 262K2 days ago

03:07LEA - TreppenhausLeaVEVO

Views 223K2 days ago

34:49UFC 249: Press ConferenceUFC - Ultimate Fighting Championship

Views 1MDay ago

13:57Endlich wiedervereint: Meine Tochter vom Kinderheim?! | Hilf Mir!Hilf Mir! Jung, pleite, verzweifelt

Views 137KDay ago

03:03Eure BEWERBUNGEN Teil 2 - Wer wird unser neues Teammitglied?Bulien Jam

Views 185KDay ago

03:32JURI feat. KOLLEGAH - Mashkal [Official Video] (prod. Digital Drama)SpongeBOZZ

Views 346K2 days ago

04:06Justin Bieber Discovers He’s in an ‘Arranged Marriage' to HaileyTheEllenShow

Views 2.8MDay ago

37:13Späne im Seat - VW kalkuliert mit 8.000 EUR! 🤑 Wir versuchen es für die Hälfte - Live-Reparatur!Die Autodoktoren - offizieller Kanal

Views 164K2 days ago

00:47PREVIEW - Krass in Gefahr!? 😳😢 #210 | Krass SchuleKrass Schule - Die jungen Lehrer

Views 222K2 days ago

28:59JP Performance - Der erste Start! | Momentum | last chapterJP Performance

Views 371K2 days ago

03:14LUCIANO - SIPLOCOSQUAD

Views 639K2 days ago

17:23Die SPORTLimousine der 90er! - Opel OMEGA A 3000 24V - Wir bringen ihn zum Laufen!5ZYL_Marco

Views 132K2 days ago

02:33UNDACAVA & PABLOKK - S8 PLUS ► prod. by Crook (Official Video)B.O.M MUSIC

Views 110K2 days ago

49:29Folge 3336: Ein mysteriöser Name | Sturm der LiebeSturm der Liebe

Views 102KDay ago

08:39Insektenshooting: Können alle Models ihren Ekel & ihre Angst überwinden? | GNTM 2020 | ProSiebenGermany's next Topmodel

Views 227K2 days ago

03:00

clip-share.net

Школа высшего водительского мастерства. Книги, статьи, учебники — DRIVE2

ШВВМ — Школа высшего водительского мастерства
School of principal driving skills

Подборка книг, статей и учебников по вождению. Собрал за 20 лет или даже больше…
Есть ещё и видео, и техническая литература (тюнинг, руководства по ремонту и эксплуатации и т.д.), более 20 Гб. Выложу попозже

По теме Авто — рассортировано по повышению уровня и навыков.
Не рекомендуется п.3, 4, 5 применять без усвоения и понимания п.1 и 2, даже если они кому-то покажутся банальными.
Не поверите, но 90% водителей крайне сумбурно представляют себе даже неписанные правила поведения в автопотоке, во многом совпадающие с элементарными правилами поведения и взаимоуважения в обществе. И даже не имеют понятия, что таковые вообще существуют.
Поэтому рекомендую всё же знакомиться со всеми разделами по порядку.

Также считаю своим долгом предостеречь "торопыг", думающих, что "я всё прочитал — теперь я профи, можно низэнько лётать". Виртуально — да. В нид-фор-спид на компьютере. Навыки нужно тренировать, много, очень долго, разнообразно, один за другим и упорно.
Даже если Вы каждый день, двигаясь дом-работа-дом, помните принципы траекторного движения, торможения и разгона и применяете их на практике, даже в пределах одной полосы движения и в каждодневных поворотах — это уже огромный плюс.
Кроме понимания физических принципов поведения автомобиля на дороге, понимания самой сути навыков, нужно ещё и тренировать мышцы тела на выносливость и скорость реакции. Очень полезны занятия восточными единоборствами, спортсменам повезло, да :)) Проходить психотренинги и "выносить себе мозг", много "ломать себя об колено". Ошибаться, вставать — и снова ошибаться и снова вставать. Проливать пот. Иногда кровь… Потратить тонны топлива, мегаджоули сил и месяцы личного времени.
Поэтому не стоит тешить себя надеждой, что прочитав четыре книги М.Горбачёва и пару учебников Э.Циганкова, да даже пройдя пару курсов по экстремальному вождению в ШВВМ последнего, Вы станете профи. Будете увереннее себя чувствовать, что-то понимать в автосуете — да, безусловно.
Всё дальнейшее самосовершенствование — постоянный и безостановочный процесс. Поэтому рад приветствовать Вас на этом нелёгком пути!

ССЫЛКА на Я.ДИСК

Если у кого-то есть подобная литература, отсутствующая в списке — прошу поделиться.

Полный размер

Оглавление:

Авто\

01 О вождении\
Самоучитель безопасной езды.chm
Бескаравайный М.И. — Устройство автомобиля просто и понятно для всех.djvu
Пузанков — Устройство автотранспортных средств 2004.djvu
Учебник водителя третьего класса.djvu
Marat Terrano — Несколько советов начинающим.docx
Автомобили. Советы водителей.docx
Автомобили. Управление автомобилем.docx
Вождение в сложных дорожный условиях.docx
Вопросы по ДТП.docx
Все болезни от нервов.docx
Выбор перчаток для вождения.docx
Глубокий тюнинг или на фига козе кенгурятник (ВАЗ).docx
Десять заповедей ночной езды.docx
Как затормозить на скользкой дороге.docx
Как прожить эту зиму с минимальными потерями.docx
Как управлять собой и автомобилем или психология вождения.docx
Карчевский Антон — Фабрика адреналина.docx
Кодекс водителя.docx
Осторожно, идет гонка.docx
Парковка задним ходом.docx
Пашкевич Евгения — С нулевой отметки (рекомендации начинающим водителям).docx
Стесин Андрей — Трактат о неадекватности.docx
Техника вождения автомобиля.docx
Чечётин Игорь — Несерьёзные выводы чайника.docx
Шесть самых распространенных заблуждений при использовании зимних шин.docx
Эффективный разгон.docx
Секреты авто.exe
500 ответов на 500 важных вопросов автомобилистов.fb2
Автомобильные шины — Вчера сегодня завтра.fb2
Прозоров А — Библия автомобилиста.fb2
Прозоров А — Новая библия автомобилиста.fb2
Прозоров А — Экстремальное вождение.fb2
Гейко — Автоликбез.pdf
Каминский — Учебник по вождению.pdf
Краузе — Азбука вождения легкового автомобиля для женщин.pdf
Лаврентьев ВБ — Вождение автомобилей высокой проходимости 1974.pdf
Устройство автомобиля.pdf
Учебник по устройству легкового автомобиля.pdf
Яковлев В — Учебник по устройству легкового автомобиля 2008.pdf

Лекции Дмитрия Будаквенко\
Безопасность в потоке и Культура вождения.docx
Вождение в пробках.docx
Как соблюдать безопасную дистанцию.docx
Невозможное возможно.docx
Обучение вождения у мастера спорта.docx
Основы управления пространством вокруг вас.docx
Особенности вождения автомобиля женщинами.docx
Плюсы и минусы обучения вождению на собственном автомобиле.docx
Почему самые тяжелые аварии совершают опытные водители.docx
Приемы безопасного торможения на заднем приводе.docx
Приемы управления автомобилем в начале зимы.docx
Пути к безаварийному вождению автомобиля.docx
Скорость движения в узких местах.docx
Управление автомобилем в критических ситуациях.docx
Эффективное переключение передач.docx

Шопп СС\
Зимняя эксплуатация (особенности вождения).doc
Зимняя эксплуатация (подготовка автомобиля к зиме).doc
Движение в часы пик.docx
Дорожная этика.docx
Какой привод лучше.docx

02 Особенности\
Автомобили. Основы управления автомобилем.docx
Автомобили. Техника вождения.docx
Ален Прост — Управление полноприводным автомобилем.docx
Богданов Олег — Особенности управления переднеприводным автомобилем.docx
Восприятие.docx
Групповая езда.docx
Какой привод лучше.docx
Как правильно гоняться.docx
Маневрирование на малых скоростях.docx
Маневрирование на обычных скоростях (без скольжения колёс).docx
Настройка спортивных автомобилей.docx
Об экстремальном вождении с юмором.docx
О вождении заднеприводников.docx
Особенности различных приводов.docx
Особенности управления автомобилем с передним приводом.docx
Особенности управления на автомобиле с разным типом привода.docx
Порядок бьёт класс.docx
Сюрпризы переднего привода.docx
Урок геометрии — КМС.pdf

Выбор шин и дисков\
DESERT PRACTICE — Пособие как ездить в песках.docx
Tire Selection for Expedition Travel — The impact of tire width on traction.docx
Выбор шин для экспедиций и путешествий — влияние ширины шины на её тяговые свойства.docx
Шесть самых распространенных заблуждений при использовании зимних шин.docx
Маркировка колес автомобилей.mht
Подбор шин.mht
Inflation Tables 2012.pdf
Load Inflation Table.pdf
LVVTA Info 01-2009 V2 Tyre Size to Wheel Size Compatibility Guide.pdf
Michelin XZL 2009.pdf
R1 Guide online 2.26.07.pdf
Tire Selection for Expedition Travel — West County Explorers Club.pdf
Toyo MT Specs.pdf
Узкие или широкие колеса — Offroad-Opposition.pdf

Угол увода колеса\

03 Подготовка (Experience не пропьёшь)\
Лаврентьев В.Б. — Вождение автомобилей высокой проходимости (1974).doc
John Browne — Сделать свою машину более быстрой.docx
Валуйсков М., Бахтеев О. — Первый шаг к победе (практические руководство по автоспорту).docx
Мастер-класс по ралли Константина Крупникова.docx
Коллинс Бен — Водить, как Стиг.fb2
eye_path.gif
Громаковский, Бранихин — Контраварийное вождение.pdf
Лаврентьев ВБ — Вождение автомобилей высокой проходимости 1974.pdf
Лаврентьев ВБ — Вождение автомобилей высокой проходимости 1974 (2).pdf
Сингуринди ЭГ — Авторалли 1978.pdf
Юрковский — Вождение автомобиля в сложных дорожных условиях.pdf

Circuit RedRing\
Rally Legend\
Богданов ОА — Трамплин-полет\

Горбачёв МГ\
Горбачев МГ — Секреты экстремального вождения.djvu
Горбачёв М.Г. — Самоучитель безопасного вождения. Современный стиль.djvu
Горбачёв МГ — Самоучитель безопасного вождения. Современный стиль (2).djvu
Вдоль или поперёк.doc
Драйв-Класс для полной уверенности (отрывок из книги).doc
На грани возможного (отрывок из книги).doc
Настройка спортивных автомобилей.doc
Об экстремальном вождении с юмором.doc
Основы спортивного вождения.doc
Секреты экономии.doc
Уроки Михаила Горбачёва.doc
Физика движения.doc
Автомобили. Основы управления автомобилем.docx
Автомобили. Техника вождения.docx
Как выиграть гонки (1).docx
Как выиграть гонки (2).docx
Особенности различных приводов.docx
Особенности управления на автомобиле с разным типом привода.docx
Самоучитель безопасного вождения. Современный стиль. Отрывки из книги.docx
Секреты скорости.docx
Горбачев М.Г. — Гоночные приемы на каждый день.pdf
Горбачёв М.Г. — Секреты безопасного вождения.pdf
Горбачёв М.Г. — Что не расскажет инструктор по вождению.pdf
Горбачёв М.Г. — Экстремальное вождение. Гоночные секреты.pdf
Горбачёв МГ — Новейший самоучитель безопасного вождения.pdf

Циганков ЭС\
Цыганков ЭС — Безопасное прохождение поворотов.chm
Цыганков ЭС — Управление автомобилем в критических ситуациях.chm
Цыганков ЭС Богданов О — Основы мастерства.chm
Циганков ЭС — Контраварийная подготовка водителей.djvu
Циганков ЭС — Экстренное маневрирование.djvu
Цыганков ЭС — Скоростное руление в критических ситуациях.djvu
Циганков ЭС — Контраварийная подготовка водителей.doc
Цыганков ЭС — Безопасное прохождение поворотов.doc
Цыганков ЭС — Скоростное руление в критических ситуациях.doc
Цыганков ЭС — Управление автомобилем в критических ситуациях (1).doc
Цыганков ЭС — Управление автомобилем в критических ситуациях (2).doc
Цыганков ЭС — Управление автомобилем в критических ситуациях (до 43, цвет).doc
Цыганков ЭС Богданов О — Основы мастерства.doc
Беседа про приём газ-тормоз.docx
Вопрос о тренажерах.docx
Особенности управления автомобилем с передним приводом.docx
Паркуемся параллельно по ходу движения.docx
Повышение эффективности торможения.docx
Приемы контраварийного вождения.docx
Стабилизация автомобиля при потере устойчивости и управляемости.docx
Тренировка приема ступенчатое торможение.docx
ГЛАВА 1.mht
Глава 2.mht
Глава 3.mht
Глава 4.mht
Глава 5.mht
Глава 6.mht
Цыганков ЭС — Управление автомобилем в критических ситуациях.mht
Циганков ЭС — Контраварийная подготовка водителей.pdf
Цыганков ЭС — 120 приемов контраварийного вождения.pdf
Цыганков ЭС — Золотые правила безопасного вождения.pdf
Цыганков ЭС — Управление автомобилем в критических ситуациях.pdf
Цыганков ЭС — Школа управления автомобилем для женщин.pdf
Цыганков ЭС Богданов О — Основы мастерства.pdf
30 контрольных вопросов ЦВВМ.pps
30 контрольных вопросов ЦВВМ.ppsx
30 контрольных вопросов ЦВВМ.pptx
Cigankov1.rar

Статьи\
08_02_tuning.html.mht
syst_singurindi_02.mht
автомат.mht
АВТОМОБИЛЬ КАК СПОРТИВНЫЙ СНАРЯД.mht
БАЙКИ ОТ БАРЛИНИ.mht
Безопасная скорость.mht
ВДОЛЬ ИЛИ ПОПЕРЁК.mht
ВОТ НОВЫЙ ПОВОРОТ.mht
В РИТМЕ ВАЛЬСА.mht
ГДЕ ЖИВЁТ СКОРОСТЬ.mht
ГОНОЧНЫЕ СЕКРЕТЫ.mht
ГРАМОТНОЕ РУЛЕНИЕ.mht
ДВИЖЕНИЕ НА МАКСИМУМЕ.mht
ДЕЛАЯ ОШИБКИ.mht
ЕВРОПЕЙСКИЙ КАРТИНГ – ИГРА СЕРЬЁЗНАЯ.mht
ЗАПРОГРАММИРОВАННЫЕ АВАРИЙНЫЕ СИТУАЦИИ.mht
ИНСТРУКЦИЯ ПО РАЗВЕДЕНИЮ МИНТАЯ В СОБСТВЕННОМ СОКУ.mht
КАК ДОСТИГНУТЬ СОВЕРШЕНСТВА В ВОЖДЕНИИ.mht
НЮАНСЫ ПИЛОТИРОВАНИЯ.mht
О СЕРЬЕЗНОМ С ЮМОРОМ.mht
ОСНОВЫ СПОРТИВНОГО ВОЖДЕНИЯ.mht
Особенности различных приводов.mht
Передний или задний привод.mht
рожденный ездить дополнено.mht
РОССИЙСКИЙ СЕРВИС-ТЕСТ.mht
Русский трек в свободном скольжении.mht
САМОУЧИТЕЛЬ БЕЗОПАСНОГО ВОЖДЕНИЯ.mht
САМ СЕБЕ ТРЕНЕР.mht
САМ СЕБЕ ТРЕНЕР 2.mht
СПЕЦИАЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ АВТОГОНЩИКОВ.mht
ТРИ КИТА.mht
УРОКИ.mht
УРОКИ 2.mht
УРОКИ 3.mht
УРОКИ 3_.mht
УРОКИ 4.mht
УРОКИ 5.mht
ФИЗИКА ДВИЖЕНИЯ.mht
ФИЛОСОФИЯ БЕЗОПАСНОЙ ЕЗДЫ.mht
ЧЕМУ НЕ УЧАТ В АВТОШКОЛЕ.mht
ЧИТАЕМ ТРАССУ.mht
ЭКСТРЕМАЛЬНОЕ ВОЖДЕНИЕ. ГОНОЧНЫЕ СЕКРЕТЫ.mht
ЭФФЕКТНО ИЛИ ЭФФЕКТИВНО.mht

04 Приёмы\
FAQ конференции Приемы вождения.docx
Rauno Aaltonen о торможении левой ногой.docx
Беседа про приём газ-тормоз.docx
Вдоль или поперёк.docx
Повышение управляемости и устойчивости в процессе поворота.docx
Повышение эффективности торможения.docx
Секреты скорости.docx
Спрашивали — получайте.docx
Стабилизация автомобиля при потере устойчивости и управляемости.docx
Тренировка приема ступенчатое торможение.docx
Управление сколь

www.drive2.ru

Вождение для чайников - Наставления начинающим водителям

Повороты из крайних рядов не всегда злой умысел

Опубликовал(а): Driver в: 5 ноября 2019

Довольно частая причина ДТП – это повороты из крайних рядов. Чаще всего поворачивают направо из крайнего левого ряда. Причин тут несколько. Во-первых, водители часто увлекаются быстрой прямолинейной ездой в левом ряду и не совершают нужный маневр заблаговременно. Во-вторых, есть “шустрики”, …

Читать далее »

Как выбирать колеса и диски для автомобиля

Опубликовал(а): Driver в: 11 марта 2019

На что влияет диаметр колесных дисков Колесные диски передают крутящий момент от двигателя на обод шины. Тем же путем передается тормозное усилие. Согласно законам физики, чем больше диаметр колеса, тем больший крутящий момент надо придать ступице для достижений то же …

Читать далее »

На магистралях ехать утомительно

Опубликовал(а): Driver в: 18 декабря 2018

Многие считают загородную поездку на машине прекрасным отдыхом. Венские врачи утверждают: один день езды по автомагистрали с плотным движением  выматывает также, как 5 дней обычной работы. Мчаться по скоростным дорогам утомительнее, чем маневрировать по городу. На магистралях водителя подстерегает еще …

Читать далее »

Диагностика неисправностей по параметрам работы ЭСУД

Опубликовал(а): Driver в: 23 августа 2018

ML – Массовый расход воздуха (сигнал с ДМРВ) Бензин без воздуха не горит. А лучше всего горит стехиометрическая смесь (1 кг бензина на 14,7 кг воздуха). Работая педалью газа, мы постоянно меняем количество всасываемого цилиндрами двигателя воздуха. Чтобы контроллеру узнать, …

Читать далее »

Диагностические коды контроллера М74

Опубликовал(а): Driver в: 23 августа 2018

Код Описание P0030 Нагреватель ДК до нейтрализатора, цепь неисправна P0031 Нагреватель ДК до нейтрализатора, замыкание цепи управления на массу P0032 Нагреватель ДК до нейтрализатора, замыкание цепи управления на бортовую сеть P0036 Нагреватель ДК после нейтрализатора, цепь неисправна P0037 Нагреватель ДК …

Читать далее »

www.mydriving.ru

Цыганков Эрнест Сергеевич. Приёмы контраварийного вождения. Часть 1. — DRIVE2

Хотел бы в этой записи, без спроса скопипащеной с KIA Spectra Клуб, напомнить участникам сообщества, как качественно управлять автомобилем, а не тупо водить. Старые и действующие пилоты автомобильных спец. дисциплин, а так же те кто хорошо учился в автошколе и прошли спец. курсы, могут закрыть эту страницу, я думаю для них тут ничего нового. В других случаях предлагаю почерпнуть или освежить память. От себя скажу — всё что здесь есть, я сам знаю не всё, далеко не всё умею выполнять, и без этого можно прожить хорошую жизнь, но есть некоторые приёмы, которые я использую в повседневной езде и которые меня выручали в нештатной ситуации. Пост будет длиннющим, и так что давайте посмотрим, что я там за баян притащил с КИА Клуба.

<b

Цыганков Э.С. Заслуженный тренер РФ. Доктор педагогических наук. Кандидат технических наук. Академик Балтийской педагогической академии. Профессор. Руководитель Учебного центра Высшего водительского мастерства, на базе которого проходят контраварийную подготовку сотрудники спецслужб, спортсмены и профессиональные водители.">

От автора

В своей работе я хотел бы поделиться с водителями транспортных средств всех категорий с любым стажем секретами лучших автогонщиков по управлению автомобилем в критических ситуациях. Их бесценный опыт, добытый ценою тысяч аварий на соревновательных и тренировочных трассах, ценою здоровья, а в отдельных случаях и жизни многих самых талантливых автомобилистов-профессионалов, лег в основу тех приемов мастерства, которые помогут сохранить безопасность миллионам людей, ежедневно находящимся за рулем служебных или личных автомобилей.
Авторство многих приемов принадлежит моим ученикам — мастерам спорта международного класса: Николаю и Игорю Больших, Владимиру Ганину, Владимиру Гольцову, Константину Антропову, Вячеславу Данилову, Николаю Елизарову, Борису Федотову, Андрею Герасенкову, Иоэлю Таммеке, Якову Агишеву, Тыну Вуну и многим другим гонщикам, которые создали высшую школу водительского мастерства и добились признания российского автоспорта не только в нашей стране, но и за рубежом. Они побеждали на этапах чемпионатов мира, Европы, в марафонах Париж — Дакар, Париж — Кейптаун. Цена этих побед очень высока, если учесть, что они добыты в борьбе с опытными гонщиками на самых современных спортивных автомобилях, мощность двигателей которых в два и более раз превышает возможности наших «Лад», «Самар» и КамАЗов.
На этом диске представлена только малая часть широкого арсенала мастерства водителей высшей квалификации. Часть приемов можно назвать опережающими, так как соединенные с прогнозированием они позволяют не попадать в экстремальные условия, в которых может быть дорога каждая десятая доля секунды. Другая часть — это конкретные действия, позволяющие преодолеть многие критические ситуации, кажущиеся на первый взгляд непреодолимыми. Но сразу надо оговориться, что не может быть готовых рецептов. Управление в критической ситуации — это всегда творчество водителя. Главное в нем — за короткое время сконструировать из имеющегося арсенала правильные действия, которые смогут разрядить ситуацию, вернуть потерянную устойчивость и управляемость автомобилю, а человеку — преодолеть страх и неуверенность в себе.
Конечно, знание и умение — это разные понятия. Не случайно один из самых быстрых гонщиков, одиннадцатикратный чемпион страны Евгениус Тумалявичус говорит: «Можно ехать быстро и очень быстро. Очень быстро можно ехать только на рефлексах!» Но все, что изложено на этом диске, вполне доступно любому человеку.

ГЛАВА 1. Тактика и техника руления (часть 1)
1.1. Способы руления
1.1.1. Способы руления на прямолинейной траектории

Способы удержания автомобиля на прямолинейной траектории при движении на максимальной скорости. На ралли "1000 озер" в Финляндии, где участвуют выдающиеся гонщики, наш экипаж в составе заслуженного мастера спорта С. Брунзы и мастера спорта международного класса А. Брума случайно оказался в лидирующей группе. Это произошло из-за штурманской ошибки: на контрольном пункте нас отметили на 34 минуты раньше графика. Естественно, что впоследствии экипаж был оштрафован и вернулся на свою законную 44-ю позицию. Но время, которое спортсмены провели "на хвосте" у лидеров, поразило их воображение. Представьте себе: на щебенчатой дороге, по которой до нас прошли девять автомобилей, остался всего один след. На прямолинейных участках это были две идеально прямые линии, несмотря на мощный разгон с пробуксовкой колес и короткое, но очень эффективное торможение. Эти прямые линии на поворотах плавно переходили в две колеи, вычерченные колесами с ювелирной точностью и полным совпадением. А ведь когда наши гонщики вернулись на свое законное место в хвосте каравана, перед ними на дороге появились десятки разных следов, фантастически извилистых, невероятно загнутых, а в некоторых местах уходящие с дороги в никуда, а точнее, в обрывы, скалы и деревья…
Здесь надо понять одну простую вещь: среди участников этапов чемпионата мира нет неподготовленных водителей! Но уровень мастерства элитных спортсменов резко выделяется из общей их массы по так называемой "геометрии движения" — рисованию идеальных скоростных траекторий.
По этой же "геометрии" легко определить неопытного водителя. Следы его автомобиля, которые некоторое время остаются на влажной песчаной или снежной дороге, говорят о многом. Траектория их извилисто-волнистая, при переключении передач прямолинейность нарушается, закуривание сигареты сдвигает автомобиль на половину ряда, ну а смахивание горящего пепла с брюк может отправить автомобиль на полосу встречного движения.
А ведь секреты умения удерживать автомобиль на прямолинейной траектории не так сложны. При движении по прямой обе руки должны располагаться симметрично. Левая кисть захватывает руль в точке 10, а правая — в точке 2 (по циферблату часов). Руки работают как балансиры. Вспомните, как действует канатоходец: его действия очень естественны для сохранения равновесия. Кстати, элементы такого балансирования заложены в любом человеке. Но если канатоходец сохраняет равновесие с помощью балансира или вытянутых в стороны рук, то водитель использует для этого рулевое колесо.
Автомобиль, отклоняясь от заданной траектории, сам подсказывает, куда нужно повернуть руль. Но неопытный водитель совершает ошибки, слишком поздно реагируя на увод и задерживая руль в повернутом положении. Серия таких ошибок приводит к "вилянию". А профессионал тотчас после поворота руля возвращает его в положение "прямо", не дожидаясь реакции автомобиля.
В зависимости от особенностей дорожного покрытия и скорости движения применяются разные способы коррекции траектории:
• на асфальтовом покрытии при предельной скорости движения прямолинейность обеспечивается за счет тонкого перераспределения веса рук на рулевом колесе. Обе руки своим собственным весом чуть-чуть тянут руль вниз. Чтобы сделать мини-поворот руля, убирается часть веса одной руки и руль как чуткие весы делает колебание в сторону нужного маневра. Тотчас возвращается вес облегченной руки, и система приходит в равновесие, а автомобиль возвращается на прямую траекторию;
• на льду, где очень важно не допустить грубых и резких действий, руки работают как соперники. Одна тянет руль вниз, а другая сопротивляется (подтормаживает) резкой тяге, а затем, после мини-поворота, возвращает руль в исходное положение;
• на вязком грунте (снежная целина, песок, грязь), где автомобиль постоянно "рыскает", вырываясь из рук, они работают как партнеры, резко и сильно рывками направляя автомобиль, преодолевая реакцию колес на трудную дорогу. Такая работа требует высокой мобилизации, приложения значительных усилий;
• на щебенчатой дороге или покрытии с постоянно меняющимся коэффициентом сцепления многие знаменитые гонщики применяют необычный способ прямолинейного движения. Они непрерывно покачивают рулем мелкими по амплитуде и частыми по темпу движениями, пытаясь ощутить реакцию дороги и заставить автомобиль самому выбрать верную траекторию;
• при движении задним ходом в обратной посадке (с разворотом корпуса вправо), захват рулевого колеса осуществляется в верхней точке (12) одной левой рукой. Такое положение позволяет контролировать положение колес "прямо". Коррекция траектории выполняется поворотом руля и мгновенным возвратом его в исходное положение. Нельзя задерживать руль в повернутом положении. Лучше сделать серию небольших повторных действий "поворот-выравнивание" и выравнивать колеса, дожидаясь реакции автомобиля на их поворот. Если задержать выравнивание, то придется реагировать на увод передней части автомобиля действием в другую сторону с еще большей амплитудой, и автомобиль будет пытаться нарисовать извилистую линию вместо прямой;
• при экстренном разгоне и торможении, особенно на скользкой дороге, частичная пробуксовка или блокировка ведущих колес приводит к "рысканью" переднеприводного автомобиля и к раскачиванию задней оси — заднеприводного. Для удержания автомобиля на прямолинейной траектории при форсированном разгоне (когда педаль акселератора нажата "в пол"), а также при резком и импульсном торможении, спортсмены применяют рывковые действия двумя руками. Это делается для того, чтобы не допустить потерю поперечной устойчивости (занос автомобиля) и управляемости (снос передней оси).

Способы удержания автомобиля на прямолинейной траектории при движении на максимальной скорости

Нужно отметить, что только рулем не всегда можно решить эти проблемы, потому что каждый из основных органов управления (три педали, руль и рычаг переключения передач) может действовать либо во благо, либо во вред водителю. Эти органы, по сути, похожи на маленький оркестр, только вместо музыки — поведение автомобиля. Стоит только одному инструменту сфальшивить (отстать от общего темпа управляющих действий, грубо среагировать, проигнорировать других), как тотчас другим нужно исправлять допущенную ошибку. Поэтому при экстренном разгоне спортсмены применяют разные варианты управления педалью акселератора (ступенчатое, плавное, прерывистое нажатие), смягчают момент включения сцепления (задержка в фазе включения), а при импульсном торможении пользуются приемом «перегазовка», чтобы не допустить проскальзывания колес (блокировки).

1.1.2. Способы руления в повороте

Особенности управления в повороте

Удержать автомобиль на нужной траектории в повороте — несложная задача, если скорость минимальна, а коэффициент сцепления шин с дорогой высок (сухой асфальт или бетон). Поэтому человек, не привыкший нажимать на педаль акселератора и медленно проползающий все повороты на дороге, никогда не задумывается о том, что нужна какая-то особая техника управления и какие-то необычные приемы руления. Однако даже вполне спокойный человек, никогда не стремившийся к лаврам чемпиона мира М. Шумахера, когда-нибудь оказывается в ситуации, когда скорость автомобиля слишком высокая или дорога очень скользкая. И тогда применяя обычные для себя действия, которые ему всегда раньше помогали, он вдруг с ужасом осознает, что автомобиль не реагирует на них и ситуация полностью выходит из-

www.drive2.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML.