Ошибка P2135 — несовпадение показаний датчиков положения дроссельной заслонки
Ошибка P2135 имеет название “Несовпадение показаний датчиков №1 и №2 положения дроссельной заслонки” (throttle position sensor circuits 1 and 2 plausibility error — англ.). Ее появление связано с ошибкой электронного управления дроссельной заслонкой, которое в современных автомобилях пришло на смену механическому. Так, ошибка p2135, как правило, появляется при возникновении большого сопротивления на одном из четырех проводов, идущих к датчику положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).
Датчик положения заслонки на дроссельном узле
Признаки возникновения ошибки P2135
Зачастую владельцы автомобилей жалуются на отсутствие тяги. То есть, в ситуации, когда необходимо задать машине ускорение, двигатель не развивает необходимой мощности. А порой возникает обратная ситуация, когда при нажатии на педаль газа обороты начинают падать.
Обычно признаками появления ошибки p2135 являются:
пропадание мощности и ускорения автомобиля;
нестабильная работа двигателя на холостом ходу;
затруднительный запуск мотора;
двигатель не набирает обороты выше 2000 об/мин;
при запуске мотора обороты набираются до момента возникновения ошибки;
произвольный сброс оборотов двигателя вплоть до полной остановки;
произвольный набор оборотов, как на холостом ходу, так и при нагрузке.
Вместе с ошибкой P2135 также, в зависимости от конкретных причин, выскакивают и другие, связанные с неправильной работой дроссельной заслонки и соответствующих датчиков положения, ошибки: P0120, P0122, P0123, P0220, P0222, P0223, P1578.
Методы проверки и устранение ошибки Р2135
Методы проверки датчика положения ДЗ сводятся к замеру значения напряжения контрольного сигнала, идущего от него, а также сопротивления проводов. В первом случае напряжение не должно на много отклоняться от принятых 5 В. А во втором — нельзя допускать короткого замыкания. Кроме этого, важным является качество контакта “массы” ЭБУ.
Возможные причины и методы их устранения:
Плохое качество контакта “массы” ЭБУ
автомобиля. Решение — его улучшение.
Схема подключения
Проблемы в работе главного реле. Решение — проверка его работы, при необходимости замена реле китайского производства на 5-ти контактное европейское (силой тока 40 А).
Плохое качество электрических контактов датчиков. Решение — подгибание электрических контактов, находящихся в разъеме дроссельной заслонки.
Короткое замыкание между цепями VTA1 и VTA2. О нем говорит значительное отклонение (более чем на 0,2 В) напряжения 5 В. Решение — замена датчика.
Проблемы в работе электромеханического дроссельного устройства (ЭМДУ). Решение — его проверка на соответствие штатному. При необходимости — замена.
Возможные причины ошибки
Дополнительные методы решения
Также для решения проблемы можно провести адаптацию дроссельной заслонки (запуск двигателя минимум через 30 секунд после включения зажигания, при том, что его температура не должна быть ниже +7°С).
Диагностику ошибки можно провести с помощью вольтметра. Так, причиной ее возникновения может быть одна из двух ситуаций:
разница значения выходного напряжения VTA1 и VTA2 составляет менее 0,02 В в течение более 0,5 с;
выходное напряжение VTA1 составляет менее 0,2 В, а VTA2 составляет менее 1,75 В в течение более 0,4 с.
Одной из возможных причин возникновения ошибки р2135 является сбой в работе датчика дроссельной заслонки (износ резистивного слоя, “дребезг контактов”, короткое замыкание между цепями VTA1 и VTA2). В таком случае необходимо произвести замену ДПДЗ или ЭМДУ.
Замена ДПДЗ на автомобиле ВАЗ 2115
Распространенная причина ошибки P2135 на автомобилях ВАЗ
Если вы являетесь обладателем машины ВАЗ, где установлен жгут системы зажигания производства завода в Тольятти, то рекомендуется поменять его на более качественный. Если ваша машина находится еще на гарантии, доверьте это мастерам. Проблема заключается в низком качестве изоляции и проводов, входящих в его состав. Отличной альтернативой станет жгут системы зажигания производства ЗАО «ПЭС/СКК».
Изредка ЭБУ автомобиля дает сбой и может появиться единовременный сигнал об ошибке, который впоследствии не повторяется. В этом случае, а также в случае замены ДПДЗ необходимо произвести сброс ЭБУ с последующей его инициализацией. Однако при замене датчика можно обойтись и простым снятием минусовой клеммы с аккумулятора на 10 минут.
Хотелось бы отметить, что ошибка по датчику положения ДЗ характерна не только для наших отечественных авто, таких как ВАЗ 2114. Она часто беспокоит и владельцев Opel Astra, Шевроле Авео, Ford Focus.
Заключение
Хотя при ошибке P2135 ЭБУ не уходит в аварийный режим, а просто горит лампочка чек, то машина в принципе ездабельна, но передвигаться на ней крайне нежелательно, поскольку водитель при этом не может придать нужного ускорения автомобилю, а скачущие обороты при нажатой педали газа могут создать аварийную ситуацию.
Надеемся, что описанные выше методы решения помогут вам справиться с неприятностями. Однако если вы не смогли самостоятельно устранить неисправности — рекомендуем вам обратиться за помощью к специалистам.
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
etlib.ru
Ошибка P2135 – несовпадение показаний первого и второго датчиков дроссельной заслонки: причины, диагностика и ремонт
Диагностируя автомобиль сканером, водитель может столкнуться с ошибкой P2135, которая сообщает о наличии несовпадения показаний первого и второго датчиков дроссельной заслонки. Данная проблема стала актуальной после перехода в современных автомобилях от механического управления дроссельной заслонкой к электронному. Из-за неисправностей, при которых диагностируется ошибка, возникают серьезные проблемы в работе двигателя, поэтому необходимо как можно скорее выяснить причину ошибки P2135 и устранить ее.
Обратите внимание: Если диагностический сканер не локализован, ошибка P2135 имеет описание «Throttle position sensor circuits 1 and 2 plausibility error».
Оглавление:
1. Симптомы возникновения ошибки P2135
2. Как найти и устранить неисправность, которая приводит к ошибке P2135
3. Почему возникает ошибка P2135 на автомобилях ВАЗ
Симптомы возникновения ошибки P2135
В зависимости от того, какая неисправность привела к возникновению ошибки P2135, кардинально отличаются симптомы. Для рассматриваемой неисправности наиболее характерны следующие симптомы:
Сильное снижение тяги, то есть разгон автомобиля при нажатии на педаль акселератора идет с трудом. Также возможны ситуации, когда при нажатии на педаль газа обороты вовсе начинают снижаться;
Обороты двигателя «скачут» на холостом ходу;
Двигатель не может набрать больше 2000 оборотов за минуту, даже при выжиме педали газа «в пол»;
Пуск мотора происходит с трудом;
После старта мотора автомобиль может глохнуть, сразу после определения наличия ошибки P2135 в системе;
Самопроизвольный набор и сброс оборотов двигателем.
Как можно видеть из описанных симптомов, управлять автомобилем, у которого возникла ошибка P2135, практически невозможно. Большая часть причин, которые приводят к рассматриваемой ошибке, могут негативно отразиться на различных элементах двигателя.
Как найти и устранить неисправность, которая приводит к ошибке P2135
Если возникла ошибка P2135, первым делом нужно проверить датчик положения дроссельной заслонки. Чаще всего именно его выход из строя приводит к ошибке P2135. Если в результате проверки установлено, что датчик неисправен, его потребуется заменить на новый.
Когда проблема вызвана не работой датчика, нужно провести следующие диагностические мероприятия:
Убедиться, что нет проблем в качестве контакта «массы» электронного блока управления автомобиля;
Проверить, что электрические контакты датчиков обеспечивают должное соединение. Если это не так, можно подогнуть контакты в разъеме дроссельной заслонки таким образом, чтобы улучшилось соединение;
Проверить правильно ли работает главное реле. Если с ним имеются проблемы, его потребуется заменить на новое, при этом рекомендуется приобретать оригинальную деталь или ее копию от известных производителей. «Китайский» аналог может быстро выйти из строя;
Проверить электромеханическое дроссельное устройство на наличие неисправностей. Если оно работает неправильно, потребуется замена.
Чаще всего определить причину ошибки P2135 позволяют другие ошибки, диагностируемые сканером во время проверки автомобиля. Например, вместе с P2135 также могут возникать ошибки P0120, P0122, P0123 и другие. Рекомендуется первым делом уточнить, чем вызваны другие неисправности и не взаимосвязаны ли они с ошибкой P2135.
Почему возникает ошибка P2135 на автомобилях ВАЗ
Наличие ошибки P2135 можно назвать «родовой» проблемой автомобилей завода АвтоВАЗ. Дело в том, что с завода устанавливается жгут системы зажигания низкого качества с плохой изоляцией. Со временем из-за пробоев может возникнуть ошибка P2135, которая устраняется заменой жгута на более качественный вариант.
Также на АвтоВАЗ иногда ошибка P2135 возникает «фантомно». Загорается лампочка Check Engine и диагностический сканер указывает, что ошибка имеет место быть, но при этом на ходовых качествах автомобиля она никак не сказывается. В такой ситуации рекомендуется произвести сброс ошибок ЭБУ, например, отключив на 10 минут минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Если после сброса ошибок и пуска двигателя неисправность P2135 никак себя не проявила, можно продолжать эксплуатировать автомобиль. Если же она возникает вновь, потребуется найти неисправность и устранить ее.
Стоит отметить, что наиболее характерно проявление ошибки P2135 по тем или иным причинам на автомобилях Opel, Ford, UAZ, Renault и АвтоВАЗ.
Загрузка...
okeydrive.ru
Ошибка P2135 — несовпадение показаний датчиков положения дроссельной заслонки
Прибор измерения положения заслоночки на узле дросселя
Что указывает на ошибку P2135?
Часто у водителей автомашин бывают жалобы на то, что нет тяги. Иначе, когда нужно ускорить автомобиль, движок не дает нужных мощностей. А бывает и обратное, когда при нажатии на газовую педаль оборотики падают.
Как правило, на появление ошибочки р2135 указывают такие причины:
пропадает мощность и ускорение автомашины;
нестабильно работает движок на ходу вхолостую;
затруднительное запускание мотора;
движок не способен набирать обороты больше 2000 в минуту;
при запускании мотора оборотики доходят до момента появления ошибки;
произвольное сбрасывание оборотов движка даже до полного останавливания;
произвольное набирание оборотов, как на ходу вхолостую, так и при нагрузках.
Совместно с ошибкой р2135, зависимо от определенных причин, могут выскочить и прочие, которые связаны с неверной деятельность заслонки дросселя и соответственных измеряющих приборов положения, ошибочки: P0120, P0122, P0123, P0220, P0222, P0223, P1578.
Как проверить и устранить ошибку Р2135?
Методики проверки измеряющего прибора положения ДЗ можно свести к измерению показателя напряжения сигнала контроля, который идет от него, а еще сопротивляемости проводки. В первой ситуации, напряжение не должно сильно отклониться от того, что принято - 5 В. А во второй ситуации - не допускайте малого замыкания. К тому же, важны качественные характеристики контакта «массы» ЭБУ.
Вероятные причины и методы их удаления:
Низкое качество контактика «массы» ЭБУ автомашины. Решаем - улучшаем его.
Схематичное изображение подключения
Проблемы в деятельности основного реле. Вывод - проверяем его деятельность, если нужно сменяем реле производителя из Китая на пятиконтактное из Европы (с силой электричества 40 А).
Низкое качество контактов электричества датчиков. Вывод - подгибаем электрические контакты, которые находятся в разъеме заслонки дросселя.
Малое замыкание цепей VTA1 и VTA2. Об этом будет свидетельствовать существенное отклонения (больше чем на 0,2 В) напряга 5 В. Вывод - сменяем датчик.
Проблемы в деятельности электрофизического устройства дросселя (ЭМДУ). Вывод - проверяем, соответствует ли штатному. Если нужно - сменяем.
Вероятные причины ошибочки
Еще одни методы решения
Чтобы решить проблему можете адаптировать заслонки дросселя (запускаем движок как мин. спустя 30 сек. после включения зажигания, причем градусы не должны быть меньше плюс 7).
Диагностировать ошибку можете вольтметром. Таким образом, причина ее появления будет одним из двух вариантов:
различия показателей напряга выхода VTA1 и VTA2, составят меньше 0,02 В около 0,5 с;
напряжение выхода VTA1 составит меньше 0,2 В, а VTA2 составит меньше 1,75 В, чуть больше 0,4 с.
Одна из вероятных причин появления ошибки р2135 - это сбои в деятельности датчика заслонки дросселя (изнашивается резистивный слой, дребезги контактов, малое замыкание цепей VTA1 и VTA2). Тогда нужно сделать смену ДПДЗ либо ЭМДУ.
Смена ДПДЗ на автомашине ВАЗ 2115
Популярная причина ошибки P2135 на автомашинах ВАЗ
Если у вас есть авто ВАЗ, где стоит жгутик механизма зажигания из предприятия Тольятти, то советуем его сменить на тот, что качеством выше. Если ваше авто на гарантийном сроке, пусть поработают профессионалы. Проблема кроется в плохом качестве изоляции проводки, которая входят в его состав. Прекрасная альтернатива - это жгутик механизма от ЗАО «ПЭС/СКК».
Редко ЭБУ автомашины выдает сбой и появляется сигнал об ошибочке, который затем не будет повторен. Тогда при смене ДПДЗ нужно сделать сбрасывание ЭБУ, а затем его инициализировать. Но, при смене датчика можете обойтись и простеньким снятием клеммы с минусом с аккумуляторного устройства на десять минут.
Нужно добавить, что ошибка датчика положения заслонки бывает не только на российских машинах ВАЗ 2114, частенько она встречается и на Опель Астра, Шевроле Авео, Форд Фокус.
Итог
При ошибочке р2135 ЭБУ не уйдет режим аварии, а лишь загорится лампа чек, то в таком случае, авто ездить может. Но ездить лучше не стоит, так как владелец не сможет дать необходимой скорости, а скачущие оборотики при нажимании газовой педали создадут аварийную ситуацию.
Будем надеяться, что приведенные выше методики смогут помочь вам устранить поломки. Но, если вы сами не справились - то рекомендуем идти за помощью к профессионалам.
Почему у китайского производителя GAC в России нет шансов
Через 300км после покупки авто начали вылезать ошибки 2135, 1578 и 1602. Причина была в бракованном жгуте системы зажигания (производства Тольятти), который меняли по гарантии всем машинам с такой проблемой. Но поскольку моя не на гарантии, то жгут мне надо было менять самому. Год я ездил с этой проблемой. Иногда пропадала и я мог неделями ездить без проблем, то бывало по 3 раза на дню обороты подскакивали до 2000 и педаль газа переставала реагировать на нажатия и сразу загорался чек.
И вот спустя год проблема вылезала все чаще и никакие поджатия контактов ДМРВ и очистители контактов не помогали. И я решил побороть эту проблему раз и навсегда.
Полазил по инету, выяснил что необходим жгут системы зажигания производства PES\SCC (Самара). В магазинах такое не продают. Нашел и купил у официальных диллеров Лада в городе Серпухове. Цена 4300р.
В интернете я не нашел ни одной статьи по замене жгута, как будто его никто и не менял.
В прошлый выходной в гараже начал менять. Перед этим пометил все провода что и куда, чтобы не запутаться. Опуская подробности. Это караул. Снимать торпеду это смерти подобно. Сколько же там всего :) К тому же часть жгута проходит под утеплителем за печкой. И даже при снятой торпеде еле пропихнул его там. Так же не удобно было откручивать рулевую. Два болта необходимо откручивать пассатижами поскольку болты круглые, неужели нельзя было обычные закрутить. Самое легкое оказалось под капотом. В салоне же еще пришлось жгут дорабатывать для сигнализации. Собирал дольше чем разбирал. Изменил немного систему обогрева, кое где подпилил. Убрал полностью перегородку обдува лобового стекла\салона. Уложился в два дня.
Отчет бы получился интересней, если бы не фотки, которых я делал мало и на телефон. По-этому — что есть. Если будут какие то вопросы по замене — с удовольствием отвечу. Ибо реально, об этом ничего в инете нет
Жгут системы зажигания PES
снимается торпеда
все этапы делал по книге и по пунктам писал что откуда скрутил, чтобы не запутаться
собиралось по тем же пунктам в обратном порядке
снял торпеду
неужели нельзя было придумать торпеду без этой
двигатель со снятым жгутом
через эту дырку жгут пропихивается из салона под капот
фишка жгута пропихиваемого за печкой под руль
фишка к педали газа
виновник
фишка ДМРВ, у которой плохие контакты
этикетка на новом жгуте
так были замяты при установке на заводе уплотнительные резинки раструбов печки
собираю обратно
почти всё готово
всё собрано
www.drive2.ru
Ошибка P2135 — значение, симптомы, причины, как исправить
На чтение 6 мин. Просмотров 38 Опубликовано
Код ошибки P2135 — несоответствие показаний датчика положения педали газа и дроссельной заслонки. Throttle/Pedal Pos Sensor/Switch A / B Voltage Correlation.
Этот код ошибки является общим кодом неисправности, то есть он применяется ко всем транспортным средствам, оснащенным системой OBD-II, особенно к автомобилям, выпущенным с 1996 года и по настоящее время.
Что означает ошибка P2135?
Код ошибки P2135 означает, что блок управления двигателем (ЭБУ) определил несоответствие напряжения, передаваемого датчиком положения дроссельной заслонки и датчиком положения педали акселератора фактическому положению дросселя. P2135 относится к проблеме, связанной со способностью дроссельной заслонки правильно открываться и закрываться.
В 1990-х годах производители автомобилей начали внедрение технологии управления дроссельной заслонкой «Drive by wire» (Водитель управляет бортовым компьютером, а не непосредственно автомобилем). Миссия этой технологии — предоставить больший контроль над выбросами, экономией топлива, контролем тяги и устойчивости, круиз-контролем и реакцией трансмиссии.
До этого дроссель автомобиля управлялся простым тросиком с прямым соединением между педалью газа и дроссельной заслонкой. Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ, TPS) расположен напротив рычага дроссельной заслонки на дроссельной пластине.
Механическая дроссельная заслонка
ДПДЗ преобразует движение и положение дроссельной заслонки в сигнал напряжения и отправляет его на ЭБУ, который использует этот сигнал для формирования стратегии управления двигателем.
Новая технология «электронного дросселя» состоит из датчика положения педали акселератора, корпуса дроссельной заслонки с моторчиком, двух встроенных датчиков положения дроссельной заслонки для сравнения и управления.
Электронная дроссельная заслонка
Несмотря на то, что код P2135 имеет одинаковую расшифровку, его описание немного отличается для некоторых марок автомобилей. Например, «Диапазон / производительность цепи датчика положения дроссельной заслонки» на Infiniti или «Неисправность управления питанием электронной системы управления дроссельной заслонкой» на Hyundai.
Когда вы нажимаете педаль газа, вы нажимаете на датчик, указывающий желаемое количество открытия дроссельной заслонки, которое передаётся на контроллер.
В ответ блок управления подает напряжение на моторчик, чтобы открыть дроссельную заслонку. Два датчика положения дроссельной заслонки, встроенные в корпус дросселя, преобразуют величину открытия дроссельной заслонки в сигнал напряжения для ЭБУ.
Блок управления контролирует соотношение обоих напряжений. Когда оба напряжения совпадают, система работает нормально. Когда они отклоняются в течение двух секунд, устанавливается код P2135, указывающий на неисправность где-то в системе.
Этот код могут сопровождать дополнительные ошибки, которые помогают найти проблему. Суть в том, что может возникнуть опасная ситуация, когда контроль над дросселем потерян.
Код неисправности P2135 в основном совпадает с кодами P2136, P2137, P2138, P2139 и P2140. Этапы диагностики будут одинаковыми для всех этих ошибок.
Симптомы
Симптомами кода P2135 могут быть:
Двигатель глохнет во время остановки.
Полное отсутствие тяги.
Нет ускорения.
Внезапная потеря мощности на круиз-контроле.
Зависание дросселя на текущих оборотах
Загорится индикатор Check Engine.
Причины
Часто проблема возникает в разъёмах или в проводке на корпусе дроссельной заслонки.
Замыкание проводки на землю.
Повреждение крышки корпуса дроссельной заслонки, что не позволяет шестерням правильно вращаться.
Неисправность корпуса электронного дросселя.
Неисправен датчик педали акселератора или его проводка.
Неисправность блока управления (редко).
Датчики дроссельной заслонки не соответствовали в течение нескольких секунд, и ЭБУ нужно несколько циклов для переобучения дросселя или контроллер должен быть перепрограммирован у дилера.
Этапы диагностики и ремонта
Несколько слов об электронном дросселе. Эта система невероятно чувствительна и уязвима для повреждений больше, чем любая другая. Обращайтесь с ней крайне осторожно. Одно падение или грубое обращение — и её не восстановить.
Помимо датчика педали газа, остальные компоненты находятся в корпусе дроссельной заслонки. При осмотре вы заметите плоскую пластиковую крышку в верхней части корпуса дроссельной заслонки. Она содержит механизмы для приведения в действие дроссельной заслонки.
Моторчик имеет маленькую металлическую шестерню, выступающую через корпус под крышкой. Он приводит в движение большую «пластиковую» шестерню, прикрепленную к дроссельной заслонке.
Штифт, который центрирует и поддерживает редуктор, входит в корпус дросселя и в «тонкую» пластиковую крышку. Если крышка деформируется каким-либо образом, передача будет нарушена, что потребует полной замены корпуса дроссельной заслонки.
Первое, что нужно сделать, это зайти в интернет и поискать TSB (технические бюллетени по обслуживанию) для вашего автомобиля, связанные с кодом. Эти TSB являются результатом жалоб клиентов или выявленных проблем, а также рекомендуемой заводом процедурой ремонта.
Посмотрите в интернете или в руководстве по обслуживанию как можно переобучить блок управления. Например, для Nissan нужно включить зажигание и подождать 3 секунды. В течение следующих 5 секунд нажать и отпустить педаль газа 5 раз. Подождать 7 секунд, нажать и удерживать педаль в течение 10 секунд. Когда лампочка Check Engine начнет мигать, отпустить педаль. Подождать 10 секунд, нажать педаль еще раз на 10 секунд и отпустить. Выключить зажигание.
Если присутствовали дополнительные коды, такие как P2136, сначала исправьте их, поскольку они являются частью системы и могут быть прямой причиной кода P2135.
Вытащите электрический разъём из корпуса дроссельной заслонки. Посмотрите, нет ли погнутых или отсутствующих клемм. Ищите коррозию. Очистите коррозию с помощью небольшой плоской отвертки. Нанесите небольшое количество электрической смазки на разъём и снова подключите его.
Если на разъёме есть изогнутые или отсутствующие контакты, вы можете подобрать новую «косичку» в большинстве магазинов автозапчастей или у дилера.
Осмотрите верхнюю крышку корпуса дросселя на наличие трещин или деформаций. Если они есть, позвоните дилеру и спросите, продают ли они только верхнюю крышку. Если нет, замените корпус дроссельной заслонки.
С помощью мультиметра проверьте датчик педали акселератора. Для сравнения, на него будет приходить 5 вольт и переменный сигнал. Включите ключ зажигания и медленно нажмите педаль. Напряжение должно плавно подниматься от 0,5 до 5,0 вольт. Замените его, если присутствуют скачки напряжения или нет напряжения на сигнальном проводе.
Найдите на схеме или в поиске назначение проводов на корпусе дроссельной заслонки вашего автомобиля. Проверьте, что на разъём корпуса дроссельной заслонки приходит питание моторчика заслонки. Попросите помощника включить ключ и слегка нажать на педаль. Если питания нет, неисправен ЭБУ. Если напряжение приходит — неисправность в корпусе дроссельной заслонки.
Необходимые инструменты
elm3.ru
P2135 Ремонт дроссельной заслонки — Opel Astra, 1.4 л., 2012 года на DRIVE2
Ещё прошлой зимой, при сильном морозе несколько раз сталкивался с этой ошибкой. Симптомы такие: ошибка stability track, ограничение мощности и отсутствие реакции на нажатие педали газа. Решалось глушением двигателя и вниманием ключа на несколько секунд. После этого около 1000км можно было ездить спокойно. Летом ошибка даже не светилась в памяти. Но за окном снова зима, а значит опять пресловутые симптомы… Ошибка P2135 расшифровывается, как несоответствие показаний положения педали газа и дроссельной заслонки. Так как она появляется, когда машина на прогреве и педаль на нажата, виноват дроссель. Новый стоит 10700 на автодоке (Арт. 55565489), ценник совсем не интересный, а значит снова пытаемся решить проблему самостоятельно.
Снимается заслонка следующим образом; 1) снимаются разъемы на дросселе и на воздушном патрубке, идущем к нему ( будьте внимательны, сначала необходимо высвободить фиксаторы коннекторов) 2) отвёрткой ослабляется хомут на воздушном патрубке в месте соединения с дросселем. 3) с помощью биты t35 (или t30) откручиваются 4 винта крепления дроссельной заслонки к впускному коллектору. ( У меня все грани были сорваны каким-то рукожопом с сервиса, поэтому эти винты я заменил обычными болтами м6х45 под головку на 10) 4) снимается дроссель. (Обратите внимание на прокладку на фланце впускного коллектора. Арт. 55566665)
Полный размер
Далее, с помощью ножа, я аккуратно поддевал "несъемную" крышку, закрывающую щёточный узел датчиков положения дросселя.
Полный размер
После того, как крышка была снята, я ватными палочками протер графитовые дорожки, аккуратно поджал щёточки для лучшего контакта (они очень нежные. Можно неосторожно отломить. Они, кстати, визуально были в порядке) После завершения процедур с контактами, приклеиваем крышку на суперклей (лучше гелевый, чтобы не растекался) и идём ставить дроссель на место. Заводим машину и наблюдаем за показаниями мгновенного расхода (при ошибке, они у меня плавали от 0.7 до 1.1 л/мин), попутно подключая сканер, чтобы считать ошибки. Ошибку стёр, показания мгновенного расхода плавать перестали. Приложения для считывания и удаления ошибок использую следующие: Car scanner и OPL dtc reader. Ошибка по дроссель стёрлась только в car scanner. Завтра поеду по делам и буду наблюдать. Если что-то пойдет не так, запись буду обновлять.
Цена вопроса: 0 ₽
Пробег: 157 500 км
www.drive2.ru
Ошибка 2135, 1578 и их кардинальное лечение — Лада 2115, 1.6 л., 2011 года на DRIVE2
Через 300км после покупки авто начали вылезать ошибки 2135, 1578 и 1602. Причина была в бракованном жгуте системы зажигания (производства Тольятти), который меняли по гарантии всем машинам с такой проблемой. Но поскольку моя не на гарантии, то жгут мне надо было менять самому. Год я ездил с этой проблемой. Иногда пропадала и я мог неделями ездить без проблем, то бывало по 3 раза на дню обороты подскакивали до 2000 и педаль газа переставала реагировать на нажатия и сразу загорался чек.
И вот спустя год проблема вылезала все чаще и никакие поджатия контактов ДМРВ и очистители контактов не помогали. И я решил побороть эту проблему раз и навсегда.
Полазил по инету, выяснил что необходим жгут системы зажигания производства PES\SCC (Самара). В магазинах такое не продают. Нашел и купил у официальных диллеров Лада в городе Серпухове. Цена 4300р.
В интернете я не нашел ни одной статьи по замене жгута, как будто его никто и не менял.
В прошлый выходной в гараже начал менять. Перед этим пометил все провода что и куда, чтобы не запутаться. Опуская подробности. Это караул. Снимать торпеду это смерти подобно. Сколько же там всего :) К тому же часть жгута проходит под утеплителем за печкой. И даже при снятой торпеде еле пропихнул его там. Так же не удобно было откручивать рулевую. Два болта необходимо откручивать пассатижами поскольку болты круглые, неужели нельзя было обычные закрутить. Самое легкое оказалось под капотом. В салоне же еще пришлось жгут дорабатывать для сигнализации. Собирал дольше чем разбирал. Изменил немного систему обогрева, кое где подпилил. Убрал полностью перегородку обдува лобового стекла\салона. Уложился в два дня.
Отчет бы получился интересней, если бы не фотки, которых я делал мало и на телефон. По-этому — что есть. Если будут какие то вопросы по замене — с удовольствием отвечу. Ибо реально, об этом ничего в инете нет
Жгут системы зажигания PES
снимается торпеда
все этапы делал по книге и по пунктам писал что откуда скрутил, чтобы не запутаться
собиралось по тем же пунктам в обратном порядке
снял торпеду
неужели нельзя было придумать торпеду без этой
двигатель со снятым жгутом
через эту дырку жгут пропихивается из салона под капот
фишка жгута пропихиваемого за печкой под руль
фишка к педали газа
виновник
фишка ДМРВ, у которой плохие контакты
этикетка на новом жгуте
так были замяты при установке на заводе уплотнительные резинки раструбов печки
собираю обратно
почти всё готово
всё собрано
www.drive2.ru
Лада Гранта Лифтбек Люкс SE › Бортжурнал › Ошибка Р2135 и чистка дросельной заслонки.
На прошлой неделе вылетела ошибка Р2135 рассогласование датчиков А и В на дросельной заслонке. Случилось все на перекрестке чуть не подставив меня, выезжаю на перекресток на встречу идет машина на достаточном расстоянии чтобы успеть проскочить если быстро стартануть но решился все токи дождаться пока проедет машина и закончить маневр, нажимаю на газ трогаюсь и обороты ели ели набирают 1500 -2000 проезжаю кое как в стою на обочину машина работает ровно а реакции на педаль нет. Заглушил скинул ошибку сканером сделал адаптацию дроселя (включенное зажигание 30 сек) на всякий случай, запустил и все спокойно поехал далее. Что это было я так и не понял бельше не выскакивала. на следующий день решил посмотреть на сколько открыта Д/З показало 3,7 решил почистить, после чистки стало 2,7. Дросель как мне кажется загрезнен был не сильно. Эфект послечистки как мне показалось стала плавнее ехать на малом газу. И немного фото чистки:
До очистки
После отчистки
Полный размер
Полный размер
до
Полный размер
Полный размер
после
Полный размер
Как правильно снимать клемму
Набор колец на 127 мотор для дроселя и впусного коллектора цена примерно 350р тоже покупал на всяки пожарный но не пригодилось кольцо было в норме
Цена вопроса: 600 ₽
Пробег: 37 500 км
www.drive2.ru
P2109, P2135 приехали — Subaru Forester, 2.0 л., 2008 года на DRIVE2
Доброго времени суток форумчане! Нужна ваша помощь, достаточно грамотного совета ) Начну из далека, пару месяцев назад провёл профилактику дроссельной. После первого запуска двигателя выскочила ошибка P2109: Generic. Throttle/Pedal Position Sensor "A" Minimum Stop Performance (Датчик А положения педали акселератора — минимальное ограничение ), не до конца был одет разъем на датчике давления (в некоторых источниках он называется датчик ХХ?) .
Разъем поправил, ошибку скинул, и забыл про эту неприятность. Примерно дней 20 назад, начали плавать обороты, с непонятной периодичностью, то на холодную, то на горячую, как правило на холостых оборотах, обороты подпрыгивали до 1500 и резко падали до 500, выскочила ошибка P0130: Circuit Malfunction 02 Sensor (Bank 1 Sensor 1). Расшифровка ошибки низкого напряжения цепи датчика кислорода. Ошибки больше не появлялись, скачки оборотов проявлялись раз-два в день, а иногда я про них вообще забывал и ждал именно этих выходных что бы разобраться с этой проблемой, но не успел… Сегодня утром завёл машину, а она льёт, троит, бензином воняет, и выскочила все также ошибка Р2109… Ошибка сбрасывается, но опять сразу появляется, максимальные обороты на месте можно поднять только до 2500, в движении только 1500, максимальная скорость 15-20 км/ч, больше ни каких ошибок нет . машина просто не едет. Свечи новые тысяч 10 прошли дроссельная заслонка чистая, MAF поменял, но вот что смущает, на не заведённом двигателе ошибка сбрасывается и сразу выскакивает, и по сканеру показывает расход воздуха 217,5 г/с ?! Вот я и грешу на датчик абсолютного давления, возможно когда мыл заслонку попал карбклинер в сам датчик или давлением смяло мембрану, а может что нибудь произошло с ДПДЗ, сам дроссель ещё не разбирал. Да и ещё, этот ДАД работает в паре с MAF кое какую инфу нашёл здесь corolla-club.ru/doc1/1898…024fa6dc063764df955f.html Но ещё попалась статья на дроме где товарищ забыл одет фишку на сам дроссель, и симптомы были точно такие же обороты до 2500 и машина не ехала и ошибка р2109, вот думаю, разобрать сам дроссель и проверить контакты, они там скорее всего не сильно отличаются от привода дворников (( Каталожный номер дросселя 16112AA240, а датчика 22627AA400.
Вот отсюда и вопрос, навернулся вакумный датчик, или сам дроссель ?
P.S. И так, в поисках проблемы была распотрошена коса двигателя, прозвонил все провода от заслонки до разъема и далее до блока управления. (на SG бывает проблема с разъемом косы двигателя в подкапотном пространстве с загоранием ошибки P2109). Зачищены все контакты массы двигателя. И вот оно … появилась еще одна ошибка P2135. Ошибка P2109 сбрасывалась, а P2135 не сбрасывалась и машина просто перестала заводиться. Покурив форумы (правда по опелям и вазам) аналогичная проблема, решалась исключительно заменой дроссельной заслонки. Что интересное, на ВАЗах была партия исключительно с бракованными дросселями, и симптомы те же: скачки оборотов от 500 до 2000, пропадание тяги и ошибки P2109 и P2135. Начал искать контрактную заслонку 16112AA240, ценник не радовал да и в наличии я нашел всего две, одну за 550
www.drive2.ru
Ошибки ВАЗ и их решения
Владельцы отечественных авто могут без особых проблем найти неполадку в машине. Это стало возможным благодаря использованию бортовых компьютеров и внедрению современных средств диагностики оборудования. В этой статье будут подробны описаны ошибки и способы их устранения ВАЗ 2110, 2112, 2114, Калина, Приора и способы их устранения.
Как самостоятельно провести диагностику авто
Не торопитесь отправляться в сервисный центр. Хотя специалисты и используют стенды для обнаружения неисправности, и их диагностика более точная, все же, каждый автовладелец в силах узнать причину неполадки, используя информацию о кодах ошибок бортового компьютера.
Чтобы просмотреть коды ошибок, зафиксированные контроллером:
Сядьте за руль, затем нажмите и удерживайте кнопку одометра. Она располагается в нижней части приборной панели.
Переведите ключ в замке в положение "1". Во время поворота ключа следует отпустить кнопку. За этим последует быстрый набор показаний на приборах.
После этого снова нажмите кнопку: дисплей покажет версию прошивки контроллера.
Наконец, нажмите кнопку последний, третий, раз для отображения ошибок контроллера ВАЗ.
Коды ошибок ВАЗ:
Р0030 - Нагреватель датчика кислорода до нейтрализатора, обрыв цепи управления
Р0031 - Нагреватель датчика кислорода до нейтрализатора, замыкание цепи управления на массу
Р0032 - Нагреватель датчика кислорода до нейтрализатора, замыкание цепи управления на борт. сеть
Р0036 - Нагреватель датчика кислорода после нейтрализатора, обрыв цепи управления
Р0037 - Нагреватель датчика кислорода после нейтрализатора, замыкание цепи управления на массу
Р0038 - Нагреватель датчика кислорода после нейтрализатора, замыкание цепи управления на борт. сеть
Р0102 - Цепь датчика массового расхода воздуха, низкий уровень сигнала
Р0103 - Цепь датчика массового расхода воздуха, высокий уровень сигнала
Р0112 - Цепь датчика температуры воздуха, низкий уровень сигнала
Р0113 - Цепь датчика температуры воздуха, высокий уровень сигнала
Р0116 - Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости, выход сигнала из допустимого диапазона
Р0117 - Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости, низкий уровень сигнала
Р0118 - Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости, высокий уровень сигнала
Р0122 - Цепь датчика положения дроссельной заслонки, низкий уровень сигнала
Р0123 - Цепь датчика положения дроссельной заслонки, высокий уровень сигнала
Р0130 - Датчик кислорода до нейтрализатора неисправен
Р0131 - Цепь датчика кислорода до нейтрализатора, низкий уровень выходного сигнала
Р0132 - Цепь датчика кислорода до нейтрализатора, высокий уровень выходного сигнала
Р0133 - Цепь датчика кислорода до нейтрализатора, медленный отклик на изменение состава смеси
Р0134 - Цепь датчика кислорода до нейтрализатора неактивна
Р0136 - Датчик кислорода после нейтрализатора неисправен
Р0137 - Цепь датчика кислорода после нейтрализатора, низкий уровень сигнала
Р0138 - Цепь датчика кислорода после нейтрализатора, высокий уровень сигнала
Р0140 - Цепь датчика кислорода после нейтрализатора неактивна
Р0141 - Датчик кислорода после нейтрализатора, нагреватель неисправен
Р0171 - Система топливоподачи слишком бедная
Р0172 - Система топливоподачи слишком богатая
Р0201 - Форсунка цилиндра 1, обрыв цепи управления
Р0202 - Форсунка цилиндра 2, обрыв цепи управления
Р0203 - Форсунка цилиндра 3, обрыв цепи управления
Р0204 - Форсунка цилиндра 4, обрыв цепи управления
Р0217 - Температура двигателя выше допустимой
Р0230 - Неисправность цепи реле бензонасоса
Р0261 - Форсунка цилиндра 1, замыкание цепи управления на массу
Р0263 - Неисправность драйвера форсунки 1
Р0264 - Форсунка цилиндра 2, замыкание цепи управления на массу
Р0266 - Неисправность драйвера форсунки 2
Р0267 - Форсунка цилиндра 3, замыкание цепи управления на массу
Р0269 - Неисправность драйвера форсунки 3
Р0270 - Форсунка цилиндра 4, замыкание цепи управления на массу
Р0262 - Форсунка цилиндра 1, замыкание цепи управления на бортовую сеть
Р0265 - Форсунка цилиндра 2, замыкание цепи управления на бортовую сеть
Р0268 - Форсунка цилиндра 3, замыкание цепи управления на бортовую сеть
Р0271 - Форсунка цилиндра 4, замыкание цепи управления на бортовую сеть
Р0272 - Неисправность драйвера форсунки 4
Р0300 - Обнаружены случайные/множественные пропуски воспламенения
Р0301 - Цилиндр 1, обнаружены пропуски воспламенения
Р0302 - Цилиндр 2, обнаружены пропуски воспламенения
Р0303 - Цилиндр 3, обнаружены пропуски воспламенения
Р0304 - Цилиндр 4, обнаружены пропуски воспламенения
Р0326 - Цепь датчика детонации, выход сигнала из допутимого диапазона
Р0327 - Цепь датчика детонации, низкий уровень сигнала
Р0328 - Цепь датчика детонации, высокий уровень сигнала
Р0335 - Цепь датчика положения коленчатого вала неисправна
Р0336 - Цепь датчика положения коленчатого вала, выход сигнала из допустимого диапазона
P0337 - Датчик положения коленвала, замыкание на массу
P0338 - Датчик положения коленвала, обрыв цепи
- Неисправность датчика положения распределительного вала
Р0342 - Цепь датчика фаз, низкий уровень сигнала
Р0343 - Цепь датчика фаз, высокий уровень сигнала
Р0346 - Цепь датчика фаз, выход сигнала из допустимого диапазона
Р0351 - Катушка зажигания цилиндра 1 (1-4), обрыв цепи управления
Р0352 - Катушка зажигания цилиндра 2 (2-3), обрыв цепи управления
Р0353 - Катушка зажигания цилиндра 3, обрыв цепи управления
Р0354 - Катушка зажигания цилиндра 4, обрыв цепи управления
Р0363 - Обнаружены пропуски воспламен., отключена топливоподача в неработающих цилиндрах
Р0422 - Эффективность нейтрализатора ниже порога
Р0441 - Система улавливания паров бензина, неверный расход воздуха через клапан продувки адсорбера
Р0444 - Клапан продувки адсорбера, обрыв цепи управления
Р0445 - клапан продувки адсорбера, замыкание цепи управления на массу или бортовую сеть
Р1602 - Контроллер системы управления двигателем, пропадание напряжения питания
Р1606 - Цепь датчика неровной дороги, выход сигнала из допустимого диапазона
Р1616 - Цепь датчика неровной дороги, низкий уровень сигнала
Р1617 - Цепь датчика неровной дороги, высокий уровень сигнала
Р2301 - Катушка зажигания цилиндра 1 (1-4), замыкание цепи управления на борт. сеть
Р2303 - Катушка зажигания цилиндра 2 (2-3), замыкание цепи управления на борт. сеть
Р2305 - Катушка зажигания цилиндра 3, замыкание цепи управления на борт. сеть
Р2307 - Катушка зажигания цилиндра 4, замыкание цепи управления на борт. сеть
Ошибки контроллеров МЕ17.9.7 и М74
Датчик массового расхода воздуха
Датчик температуры впускного воздуха
P0112 - Диагностика низкого значения. Напряжение меньше нижнего максимально допустимого значения
P0113 - Диагностика высокого значения. Напряжение больше верхнего максимально допустимого значения
Датчик температуры охлаждающей жидкости
P0116 - Диагностика действительности. Температура меньше рассчитанного значения
P0117 - Диагностика низкого значения. Напряжение меньше нижнего максимально допустимого значения
P0118 - Диагностика высокого значения. Напряжение больше верхнего максимально допустимого значения
Датчики положения дроссельной заслонки
Р2135 - Диагностика рассогласования сигналов двух датчиков. Напряжения датчиков отличаются на величину порога
P0122 - Диагностика низкого значения (датчик 1). Напряжение меньше нижнего максимально допустимого значения
P0123 - Диагностика высокого значения (датчик 1). Напряжение больше верхнего максимально допустимого значения
P0222 - Диагностика низкого значения (датчик 2). Напряжение меньше нижнего максимально допустимого значения
P0223 - Диагностика высокого значения (датчик 2). Напряжение больше верхнего максимально допустимого значения
Датчики положения педали акселератора
Р2138 - Диагностика рассогласования сигналов двух датчиков. Напряжения датчиков отличаются на величину порога
P2122 - Диагностика низкого значения (датчик 1). Напряжение меньше нижнего максимально допустимого значения
P2123 - Диагностика высокого значения (датчик 1). Напряжение больше верхнего максимально допустимого значения
P2127 - Диагностика низкого значения (датчик 2). Напряжение меньше нижнего максимально допустимого значения
P2128 - Диагностика высокого значения (датчик 2). Напряжение больше верхнего максимально допустимого значения
Форсунки
P0201,P0202,P0203,P0204 - Диагностика обрыва цепи управления. Драйверная диагностика
P0261,P0264,P0267,P0270 - Диагностика короткого замыкания цепи управления на «землю».
P0262,P0265,P0268,P0271 - Диагностика короткого замыкания цепи управления на бортсеть.
Датчик кислорода управляющий
P0130 - Диагностика целостности сигнальной цепи. Напряжение меньше нижнего максимально допустимого значения или больше верхнего максимально допустимого значения
P0131 - Диагностика низкого значения. Напряжение меньше нижнего максимально допустимого значения
P0132 - Диагностика высокого значения. Напряжение больше верхнего максимально допустимого значения
P0133 - Диагностика медленного отклика. Период сигнала больше максимально допустимого значения
P0134 - Диагностика активности. Напряжение меньше верхнего максимально допустимого значения и больше нижнего максимально допустимого значения
Р0031 - Диагностика короткого замыкания цепи нагревателя на «землю».
Р0032 - Диагностика короткого замыкания цепи нагревателя на бортсеть.
Датчик кислорода диагностический
P0136 - Диагностика целостности сигнальной цепи. Напряжение меньше нижнего максимально допустимого значения или больше верхнего максимально допустимого значения
P0137 - Диагностика низкого значения. Напряжение меньше нижнего максимально допустимого значения
P0138 - Диагностика высокого значения. напряжение больше верхнего максимально допустимого значения
P0140 - Диагностика активности. Напряжение меньше верхнего максимально допустимого значения и больше нижнего максимально допустимого значения
Р0037 - Диагностика короткого замыкания цепи нагревателя на «землю».
Р0038 - Диагностика короткого замыкания цепи нагревателя на бортсеть.
Система топливоподачи
P0171 - Диагностика бедности состава смеси. Коэффициенты коррекции топливоподачи больше верхнего максимально допустимого значения
Р2187 - Диагностика бедности состава смеси (на холостом ходу).
P0172 - Диагностика богатости состава смеси. Коэффициенты коррекции топливоподачи меньше нижнего максимально допустимого значения
Р2188 - Диагностика богатости состава смеси (на холостом ходу).
Перегрев двигателя - Р0217. Контроль температуры двигателя
Пропуски воспламенения для токсичности
P0300,P0301,P0302,P0303,P0304 - Диагностика наличия пропусков воспламенения влияющих на токсичность. Количество пропусков воспламенения больше максимально допустимого значения
Пропуски воспламенения для защиты нейтрализатора
P0363,P1301,P1302,P1303,P1304 - Диагностика наличия пропусков воспламенения влияющих на нейтрализатор. Количество пропусков воспламенения больше максимально допустимого значения
Датчик детонации
Р0326 - Диагностика низкого значения. Нормализованный уровень сигнала выходит за пределы допустимого диапазона
Р0327 - Диагностика низкого значения. Нормализованный уровень сигнала меньше нижнего максимально допустимого значения
Р0328 - Диагностика высокого значения. Нормализованный уровень сигнала больше верхнего максимально допустимого значения
Датчик положения коленвала
P0335 - Диагностика наличия сигнала. Изменение расхода воздуха при отсутствии сигнала с датчика положения коленвала выше максимально допустимого значения
Р0336 - Диагностика действительности. За оборот коленвала контроллер насчитывает неверное количество зубьев
Датчик положения распредвала
Р0340 - Диагностика наличия сигнала. Сигнал датчика не изменяется при работающем двигателе
Р0342 - Диагностика низкого значения. Низкий сигнал датчика в течение нескольких оборотов коленвала
Р0343 - Диагностика высокого значения. Высокий сигнал датчика в течение нескольких оборотов коленвала
Катушки зажигания
Р0351,Р0352 - Диагностика обрыва цепи. Ток первичной цепи меньше максимально допустимого значения
Р2301,Р2304 - Диагностика короткого замыкания цепи на бортсеть. Ток первичной цепи больше максимально допустимого значения
Нейтрализатор - P0422. Определение емкости сохраняемого кислорода сравнением размаха амплитуд управляющего и диагностического датчиков кислорода
Клапан продувки адсорбера
P0441 - Диагностика функционирования. Реакция системы поддержания холостого хода больше или меньше максимально допустимого значения
P0459 - Диагностика короткого замыкания цепи на бортсеть. Драйверная диагностика
Р0458 - Диагностика короткого замыкания цепи на «землю».
P0444 - Диагностика обрыва цепи.
Реле1 вентилятора системы охлаждения
Р0692 - Диагностика короткого замыкания цепи на бортсеть. Драйверная диагностика
Р0691 - Диагностика короткого замыкания цепи на «землю».
P0480 - Диагностика обрыва цепи.
Реле2 вентилятора системы охлаждения
Р0694 - Диагностика короткого замыкания цепи на бортсеть. Драйверная диагностика
Р0693 - Диагностика короткого замыкания цепи на «землю».
P0481 - Диагностика обрыва цепи.
Вентилятор охлаждения - Р0485. Диагностика напряжения питания вентиляторов охлаждения
Датчик скорости автомобиля - P0500. Диагностика наличия сигнала
Датчик педали тормоза - Р0504. Диагностика времени рассогласования сигналов датчика
Напряжение бортсети
P0560 - Диагностика действительности значения. напряжение в цепях Кл. «30» и Кл. «15» отличаются на величину порога
P0562 - Диагностика низкого значения. Напряжение меньше нижнего максимально допустимого значения
P0563 - Диагностика высокого значения. Напряжение больше верхнего максимально допустимого значения
P1602 - Диагностика напряжения питания. Пропадание напряжения питания
P0646 - Диагностика короткого замыкания цепи на «землю».
P0647 - Диагностика короткого замыкания цепи на бортсеть.
Как убрать из памяти контроллера информацию об исправленных ошибках
Иногда, после исправления неполадок, сообщения об ошибках остаются в памяти и периодически появляются на панели.
Чтобы стереть код ошибки из памяти:
Запишите и проверьте на предмет неактуальности появляющиеся коды.
Осуществите сброс показаний суточного пробега, нажатием соответствующей кнопки, после чего код ошибки гарантированно удалится из памяти.
Как избавиться от сообщения «Check Engine»
Иногда водители наблюдают горящий оранжевый значок в нижней части панели приборов. Так компьютер сообщает о неисправности двигателя. Самостоятельная диагностика не позволить определить и исправить причину неполадки мотора. Однако, часто ошибка показывается и на исправных автомобилях. Поэтому чтобы сбросить код неполадки:
Включите зажигание, но не заводите автомобиль.
Откройте капот и с помощью гаечного ключа ослабьте и снимите минусовую клемму на аккумуляторе.
Через минуту верните клемму в исходное положение.
Закройте капот и переведите ключ зажигания в положение "0".
Снова включите зажигание, и заведите мотор. Через непродолжительное время ошибка должна исчезнуть.
Если вышеприведенная инструкция не помогла, стоит провести более точную диагностику автомобиля в сервисном центре, для исправления неисправности на ранней стадии.
Теги:
ошибка
ВАЗ
диагностика
авто
ВАЗ 2112
ВАЗ 2114
ВАЗ 2110
Калина
Приора
error-log.ru
Коды ошибок ВАЗ (LADA) — Расшифровка. Симптомы. Причины.