Ключ к знанию

Бортовой компьютер для газ 31105 406 двигатель


У Волги появился компьютер! — ГАЗ 31, 2.4 л., 2002 года на DRIVE2

Когда-то давно, как только купила себе Лада Гранта, я практически сразу поставила ей бортовой компьютер. Но вот приобрела Волгу с инжектором, и решила, что тут тоже будет БК.

Полный размер


Начала изучать эту тему — БК для Волги много, выбор хороший. Но у меня был один главный параметр — компьютер должен быть как можно меньше, желательно, с кнопочку. Особо крутых наворотов мне не нужно — мне нужны лишь вольтметр, т.к. приборка показывает всегда 12 или красную зону и, наверное, ошибки. Ну еще и температура ОЖ, т.к. хочу выяснить как и что работает, и почему Волга так долго остывает в сравнении с грантой.

Зашла на тот же сайт, где покупала БК для Совы, сделала выбор в пользу Multitronics Di15g, оплатила.

Полный размер

Вот такая упаковка

За неделю, что я ждала посылку, Волга раскапризничалась (прогорели штаны, глушак сгнил, выхлоп в салоне) — пришлось ее отогнать к отцу и пересесть на Лада Гранта.

Полный размер


(Тут мы наблюдаем необычный феномен — дружба автомобилей. Как только заикнусь в Волге о продаже Совы — Волга капризничает. Казалось бы, ну что ты, денег для тебя будет больше. Но нет…
Ну, и есть еще одна причина, почему Волга попросилась к отцу: его Шевроле серьезно заболель, и папе потребовался "подменный" автомобиль).

Вобщем, получила я свой БК и поехала ставить. Думала, что будет так же легко, как и на Гранте — ахахах, как же я ошибалась.
Колодку нашли, провода в салон кинули, подсоединили и все даже заработало.

Полный размер

Нашли колодку


Но, БК никак не хотел помещаться в отверстие.

Полный размер

Не лезет


Решили переставить кнопки. Кнопку антенны вытащить не смогли — смогли только вызвать саму антенну.
Что же делать?! Решили переставить кнопку включения задних ПТФ в самый край, а БК вместо нее. Но и тут знатно повозились с вытаскиванием кнопок — на века все сделано.

Полный размер

Провод от БК пролез, от ПТФ нет


Но, нашли выход — отцепили провода от колодки ПТФ и, с помощью моих пальцев, просунули провода над кнопкой вызова антенны, а провода БК на место ПТФ, соответственно. Но и тут выяснилось, что не лезет комп в отверстие! В голове негодование: почему изготовитель сделал колодку сбоку БК, а не на конце?! Пришлось чуть-чуть подровнять обшивку. И вот, наконец-то поставили.

Полный размер

Готово


Включила, взяла инструкцию. Так… заряд не 12, как показывает приборка, а 13.8. Очень много параметров, доселе неизвестных мне. Дошла до ошибок.
И, конечно же, Волга решила пожаловаться на свою жизнь — ошибка 13 и 53. Просьбы записали, обязуемся исполнить)))

Полный размер

Хочу это

Полный размер

И Это


Полный размер

Провод


На сегодня все. До скорой встречи!
Удачи на дорогах. Здоровья Вам и Вашим машинам.

www.drive2.ru

ГАЗ 31 105-я Волга › Бортжурнал › Приборка с центральным дисплеем и БК на 3110\105-е и 02-е Волги

Полный размер

Не знаю тема боян или нет… Кто нибудь видел в продаже вот такие "приборки" ?
Тип автомобиля:

«Волга-3110», «Волга-31105», «Волга-3102», «Газель», «Соболь»
Тип двигателя:

ЗМЗ-402, ЗМЗ-405, ЗМЗ-406, УМЗ-4215, УМЗ-4216, «Штайер», «Крайслер»
Техническое описание

«Универсальная электронная комбинация приборов с центральным дисплеем и бортовым компьютером, разработанная компанией АТПП.
КП устанавливается взамен электронной комбинации приборов нового образца (с четырьмя стрелочными указателями и жидкокристаллическими индикаторами). По габаритным, установочным и присоединительным размерам КП взаимозаменяема со следующими комбинациями приборов производства ОАО «Завод «Автоприбор» (г. Владимир): 385.3801010-30, 385.3801010-40, 385.3801010-60, 385.3801010-70, 385.3801010-75.
КП также взаимозаменяема с электронными комбинациями приборов производства ЗАО «ЗЭиМ-Лайн» (г. Чебоксары) для указанных выше автомобилей.

Требования к блоку управления двигателем

КП совместима со следующими блоками управления двигателем:
— Микас 5.4;
— Микас 7.1;
— Микас 10.3;
— Микас 11.3;
— Микас 12.3;
— Ителма VS5.6;
— СОАТЭ 301;
— СОАТЭ 302;
— СОАТЭ 309;

Примечание: допускается работа КП совместно с блоком управления, отсутствующим в приведенном выше списке. В этом случае функции бортового компьютера, связанные с расходом топлива будут недоступны.

Многофункциональный дисплей

Информационное поле дисплея разделено на три функциональные зоны:
— часы и температура окружающего воздуха;
— показания бортового компьютера;
— пробег автомобиля.

Бортовой компьютер рассчитывает и отображает следующие параметры:

— напряжение бортовой электросети;
— время в пути;
— средняя скорость;
— средний расход топлива;
— мгновенный расход топлива;
— пробег до заправки.
Оригинал тут

avtopriborka.ru/magazin/g…rom-chyorno-belyj-cvet-3/

www.drive2.ru

Бортовой компьютер Multitronics VG1031G — ГАЗ 31, 2.4 л., 2007 года на DRIVE2

В очередной раз думал чего еще не хватает в волге для полного счастья…Бортовик. Как же без него…Не роскошь, но весьма полезная штука.
Выбор БК
На сегодняшний день в магазинах широкий выбор бортовых компьютеров. Я выбрал фирму Multitronics, так как уже проверенный веками производитель надежных бортовых компьютеров и прочих аксессуаров. Новинкой является многим знакомый бортовой компьютер Multitronics VC730.

Подробнее здесь www.multitronics.ru/products/univers/vc730/. Весьма хороший бортовик, универсальный, подходит на многие автомобили, в том числе и волга с двигателем крайслер. Я вначале думал о нем. Хотел уже купить его, но прочитав все функции — решил что ни к чему он мне. Слишком много функций для меня. Зачем эти диаграммы и прочии статистики…
А нужны то мне, лишь расход, температура, напряжение и ошибки…хотя их и не бывало еще никогда. тьфу тьфу тьфу. Значит обойдемся и обычным недорогим бортовиком старого образца.
Вспомнил, что в ГДМе лежит какой-то бортовик…едем туда! Да, действительно лежит до сих пор. По словам продавца лежит он аж с 2008 года. Напомню что данный бортовик уже снят с производства.

Вот подробнее о нем www.multitronics.ru/produ…univers/vg1031g_chrysler/
Сделав приличную скидку за "лежалый товар" + еще проценты с VIP-карты, я купил его.


Установка.
Начал размышлять о том, куда теперь его установить. В голове сразу фотография с интернета о такой установки:

врезан в потолок рестайлинг

Очень понравилось это расположение, но будут сложности — подумал я. Очень напоминает установку поворотников 3111…Я этим еще не занимался, но уже стал ощущать какого это резать такие вещи.
Значит этот вариант отпадает.
Были мысли просто приклеить на панель, но это для меня показалось слишком просто.или даже неприличным, так как не люблю такой колхоз на панели и стекле, ибо поэтому у меня даже антирадара нету и магнитола стандарт. зато по дизайну!
Мысль про потолок не выходила из головы…В комплекте идет специальный подиум для крепления на потолок для "старого салона". Владельцы их за 10 минут уже справились бы с данной проблемой. Этот подиум идет только у данной модели, поэтому его нельзя "терять". Приложил просто к потолку…смотрится шикарно. Почему бы просто не закрутить его к потолку?! Решено. Найдены подходящие саморезы и железки на концы саморезов для закручивания ( не знаю как назвать еще, что то типа как гайки для саморезов)
Дырявим потолок…Сердце кровью обливалось когда дырявил потолок)

Красота требует жертв


Закрутил на 4 самореза. Держится отлично. Вывел штекер через под потолком.

Электрика.
С электрикой все намного проще. Разъем obd-2 подключаем к диагностическому штекеру. На Желтый провод будет подаваться +12В при включении зажигания, Зеленый провод на датчик топлива на панели приборов. Аккуратно размещаем проводку… и Готово!

Красота!



Штекер как известно не рассчитан под "новый салон", поэтому он немного выпирает из блока предохранителей и не дает крышке закрыться. Пришлось штекер немного просунуть внутрь. Дальше может, что нибудь придумаю…Пока так!
Всем добра и ровных дорог!

www.drive2.ru

Борт. комп — ГАЗ 31, 2.4 л., 2008 года на DRIVE2

Наконец-то я приобрёл бортовой комп, хотел давно, ибо уж очень во-первых хотелось знать о том, какие ошибки бывают у двигателя, а также ради интереса знать расход ну и и прочие параметры.
Ну в общем теперь по делу, бортовой компьютер Multitronics VG1031UPL
(описание кому интересно www.multitronics.ru/products/vg1031upl/)
1. Подключение очень лёгкое и подлючал соответственно самостоятельно. На БК стандартная каретка OBD2, которая просто втыкается в разъём автомобиля, тот, что расположен в блоке расположения предохранителей, т.е. слева под рулём (рестайлинговый салон). Данный БК имеет функцию виртуального замка, т.е. переходит в активное состояние при включении зажигания и запуске мотора. Никакого дополнительного постоянного "+" с аккумулятора подключать к нему не надо.
2. С ним идёт датчик температуры воздуха, которыё можно постаивть куда угодно, лично у меня не было времени чтобы вывести его наружу, в итоге он у меня под рулём.
3. Единственное, что пришлось подклбчать отдельно, так это провод указателя уровня топлива в баке, но тут тоже ничего сложного, в описаниии есть инфо по поводу какой провод от БК нужно запараллелить с датчиком уровня топлива в баке авто. Для этого мне понадобилась электросхема атвомобиля, так как подключал я к проводу, который приходит к приборной доске. Для чего приборку снимал, на разъёме XP1 приборной доски жёлтый провод — это провод указателя уровня топлива, к нему я и подключился, далее — по инструкции к БК, в общем ничего сложного.
4. Подключив стандартный разъём OBD2 к авто, возникла проблема того, что крышка предохранителей не закрывается. Проблема решается просто, удавливаем каретку во внутрь сжав фиксаторы и всё закрываем.
5. Была дилема, куда установить, на панель не хотелось, чобы привлекал внимание, в потолок как это делают многие тоже, так как просто неудобно смотреть на него, в итоге выбрал наиболее оптимальное место для себя, между потолочной консолью и зеркалом заднего вида, удобно смотреть и снаружи его не видно, шлейф соотвественно протянут под навесным потолком и по левой стойке авто, так что никаких проводов, всё гуд.
Так как у меня ЭБУ двигателем Микас 11, то и протокол двигателя у меня был тоже определён как "M11 E3", т.е. микас 11 евро 3, а не "Крайс". Так как в качестве "Крайса" определяется ЭБУ "Motorola". В итоге такие функции как, просушка свечей, принудительное включение вентилятора мне доступно, в отличии от "Крайса")
Покатавшись день по городу сделал расход в 8,7 литра на сотню (оказывается это всё таки реально), правда гашетку при этом нажимал на 1/4 =) Зато при активном разгоне например на второй передаче мнгновенный расход у меня поднимался до 34 л на сотню =) И так бывает. Очень полезная функция — это сброс ошибок ЭБУ. В общем фото процесса установки нету, окончательный вариант представлю. Фото не лучшего качество, но хоть так)
p.s. Стоимость у меня в городе составила 4017 руб по чеку)

Цена вопроса: 4 000 ₽ Пробег: 31 500 км

www.drive2.ru

Сообщества › Светодиодный Тюнинг › Блог › Приборная панель ГАЗ 31105 и бортовой компьютер 2112

Для общей картины расскажу предысторию:

В моей ВАЗ 2108 стоит торпеда Опель Вектра А

в октябре 2013 был установлен инжектор и появилась нужда в Бортовом Компьютере далее БК

штатного места в опелевской торпеде конечно не было)

поэтому была приобретена приборка от ГАЗ 31105

она по форме напоминает штатную опелевскую приборку

так как светится она ужасно

был произведен пересвет и самое главное внедрение БК

БК выл куплен Multitronics х10 от ваз 2112

выбран из подходящего размера экрана и неплохому функционалу!

приборка была разобрана

со шкал содран зеленый фильтр

сдирать пришлось канцелярским ножем

так же был удален зеленый фильтр из под экранчиков

и сделана инверсия

затем был разобран БК

в корпусе больше пустоты чем самого БК))

примерив экран в приборке выяснилось что он идеально подходит !

для размещения пришлось вырезать часть корпуса приборки и лишиться пары не нужных индикаторов!

все провода БК припаиваем к свободным контактам на приборке (пустых контактов куча)

делаем пробную сборку

все отлично но можно лучше

Стрелки выкрашенные белой краской при подсветке красными диодами светятся розовым)

поэтому краска содрана и стрелки выкрашены красным лаком для ногтей

для шкал просто подложена диодная лента (платы травить не научился)

чтобы все было красивее собрана схема плавного розжига и затухания диодов

схемка из интернета только добавлены подстроечные резисторы вместо резисторов 4.7 и 4 кОм так как с их помощью можно настраивать время розжига и затухания


на постоянный плюс добавил предохранитель

для крутости добавлена схемка имитирующая нажатие кнопки при включении зажигания

дело в том что на электронных приборках Ваз (2110-калина, приора) и ГАЗ 31105

при нажатии кнопки сброса суточного пробега и включении зажигания включается тест приборки

выглядит это как приборка аля SUBARU

обе схемы закреплены на 2х сторонний скотч к основной плате приборки

так же меня не устраивал серо зеленый пластик

www.drive2.ru

ГАЗ 31 ЗМЗ-406 › Бортжурнал › Подробности установки и впечатления от маршрутного компьютера.

Итак, приобретенный ранее маршрутник "Мультитроник" с прошивкой крайслер (об этом я писал ранее в бортовом журнале) занял своё место в интерьере автомобиля.


Как на коробке указано, установил на потолок в приложенный подиум.

Проводку пропустил вдоль лобового стекла под потолочной обивкой, далее — по левой стойке под приборную панель. Электросоединения не составили труда, как по описанию — к разъёму переключателя поворотов под кожухом рулевой колонки (провод от замка зажигания) и к диагностическому разъёму

(ОБД2 или нет, я так и не понял), но подключение к разъёму диагностики ознаменовалось неожиданностью — сверху, над головой, довольно громкий женский приятный голос произнес:"Здравствуйте!". Пережив лёгкий шок от этого, я понял — ОНО ЗАРАБОТАЛО!
Осталось пристроить только датчик температуры

Этот "писюн" на трёхметровом проводе, согласно инструкции, предписывалось протянуть и закрепить под передний бампер, но так. чтобы он не грелся от двигателя и радиатора и обеспечить ему влагозащищенность. Отбросив рекомендации, вспомнил, что у "нового салона" он сидит в кожухе бокового зеркала, пошел по тому же пути. В дверь пропустил его по трассе проводов замка, стеклоподъёмника и пр. агрегатов, через шланг, но был остановлен шарниром складывания зеркала. Оставил его в кронштейне, но опыт показал, что он нещадно врёт, показывая температуру двери, которая хорошо прогревается отопителем. Решил сделать ему кожух в виде штыря (как в авиации). Взял кусок алюминиевой трубки

Заглушил один конец, залив его "Поксиполом". На другом конце сделал надрезы, отогнул — получились "лапки", ошкурил, загрунтовал и покрасил серебрянкой.

Просверлил отверстие в основании зеркала, вставил кож

www.drive2.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML.