Ключ к знанию

Какую вентиляцию картера имеют большинство автомобильных двигателей


Вентиляция картера | Двигатель автомобиля

Во время работы двигателя через зазоры между кольцами и поршнем и в стыках колец из цилиндров в картер проникают пары горючего и отработавшие газы, которые ухудшают качество масла, находящегося в поддоне. Для удаления газов и охлаждения масла применяется вентиляция картера.

Рис. Схема вентиляции картера двигателя автомобиля ГАЗ-63: 1 — воздушный фильтр; 2 — трубка; 3 — маслозаливная труба; 4 — полость клапанной коробки; 5 — трубка

На рисунке показана схема вентиляции картера двигателя автомобиля ГАЗ-63. Полость 4 клапанной коробки соединена трубкой 5 с нижней частью воздушного фильтра 1, а маслозаливная труба 3 соединена трубкой 2 с верхней частью, воздушного фильтра.

При работе двигателя вследствие разности разрежения в нижней и верхней частях воздушного фильтра газы отсасываются из картера через трубку 5 и одновременно в картер по трубе 3 засасывается свежий воздух.

По такому же принципу устроена система вентиляции картера и других карбюраторных двигателей отечественных автомобилей.

Рис. Схема вентиляции картера двигателя ЯАЗ-М-206Б: 1 — нагнетатель; 2 — корпус регулятора; 3 — вентиляционная трубка; 4 — маслоуловительная сетка; 5 — крышка головки блока; 6 — канал в подъемном кольце; 7 — воздушная камера; 8 — полость картера двигателя; 9 — полость картера маховика

На рисунке показана схема вентиляции картера двигателя ЯАЗ-М-206Б. Когда поршень находится около верхней мертвой точки, воздух из продувочных окон проникает между поршнем и стенками цилиндра, а также через отверстия в канавках для маслосъемных колец в картер и создает в картере избыточное давление.

Под действием избыточного давления воздух, смешанный с находившимися в картере отработавшими газами, проходит через полости картера маховика и верхней передней крышки по каналам 6 в подъемных кольцах (рымах) в полость под крышкой 5 головки блока цилиндров. Отсюда воздух с тазами уходит через вентиляционные трубки 3 крышки головки блока и регулятора.

ustroistvo-avtomobilya.ru

Принцип работы системы вентиляции картера двигателя

В столь сложном механизме, каковым является современный двигатель внутреннего сгорания, не может быть каких-то мелочей. Любая система, даже если она имеет простейшее устройство, выполняет строго определенную функцию, внося свой вклад в бесперебойную работу силового агрегата. О существовании многих из систем рядовой автолюбитель даже не подозревает, хотя нарушение их нормального функционирования самым серьезным образом оказывает влияние на работоспособность двигателя в целом. Важнейшая роль в ДВС отведена так называемой вентиляции картера.

О том, каковы ее назначение, принцип работы и состав компонентов, поговорим в данной статье. Не секрет, что между деталями цилиндро-поршневой группы существуют строго определенные зазоры, соответствующие установленным разработчиками допускам. Какими бы минимальными ни были эти зазоры, через них из камеры сгорания в картер проникают несгоревшие частицы, которые смешиваются с масляными парами, образуя так называемые картерные газы. Они оказывают негативное влияние на качество находящегося в картере моторного масла, которое с ростом пробега автомобиля неуклонно ухудшается, теряя смазывающие свойства. Стоит отметить, что подобный эффект проявляется как у масел бюджетного класса, так и у дорогих образцов от именитых брендов. Попадающие в картер двигателя пары топлива и воды неизбежно разжижают масло, превращая его в масляную эмульсию. Не стоит забывать и о том, что в процессе работы в цилиндрах мотора создается очень высокое давление. В связи с этим газы, вырывающиеся с огромной силой, попадают в картер, грозя выдавливанием сальников и последующим вытеканием масла.

Благодаря системе вентиляции картера выводятся прорвавшиеся отработавшие газы, а также обеспечивается и поддерживается нормальное рабочее давление, что благотворно влияет не только на состояние моторного масла, но и на надежность, продолжительность работы двигателя.

Виды систем вентиляции картера

На сегодняшний день принято выделять два типа систем вентиляции картера автомобильного двигателя: открытая, или эжекционная (отработанные газы выводятся наружу напрямую из картера при помощи специальной эжекционной трубки) и закрытая, или принудительная (PCV – positive crancase ventilation).

Система вентиляции картера открытого типа характерна для силовых агрегатов автомобилей, выпускавшихся в прошлом веке и снятых в настоящее время с производства. Особенностью такой системы является то, что прорвавшиеся из цилиндров газы выводятся за пределы двигателя, непосредственно в окружающую среду. Указанный способ вентилирования картера мотора отличает простота и дешевизна конструкции, что, впрочем, «компенсируется» загрязнением атмосферы.

Принцип работы принудительной системы вентиляции картера (PCV). Помимо указанного недостатка, открытая вентиляция картера имеет еще ряд отрицательных моментов. Подобная система малоэффективна при движении на малых скоростях и абсолютно бездейственна на неподвижном автомобиле с работающим на холостых оборотах двигателем. Кроме того, через открытую систему вентиляции картера при охлаждении сильно разогретого двигателя возможно подсасывание неотфильтрованного атмосферного воздуха. Нередки случаи, когда на автомобилях с большими пробегами система открытого типа становилась основной причиной возросшего расхода масла и, как следствие, замасливания силового агрегата.

Более современной и эффективной альтернативой открытой вентиляции картера является закрытая (принудительная) вентиляционная система. Одной из ключевых деталей такой системы является клапан, выводящий попавшие в картер двигателя газы во впускной коллектор. Разные автопроизводители по-разному реализуют идею закрытого вентилирования, но в большинстве случаев каждая из схем предусматривает наличие одних и тех же элементов: клапана вентиляции (клапан PCV), маслоотделителя (может быть несколько) и соединительных патрубков. Стоит отметить, что системы вентиляции картерных газов для бензиновых и дизельных моторов, хотя и обладают определенными особенностями, в целом имеют схожие конструкции.

Работа системы PCV

Принцип работы системы принудительной вентиляции довольно прост. При возникновении разрежения во впускном коллекторе под его воздействием открывается клапан PCV и картерные газы подаются на впуск, а затем, смешиваясь с воздухом, в цилиндры двигателя. Для препятствования проникновения паров масла в камеру сгорания система предусматривает установку маслоотделителя. Современные моторы оборудуются сложной системой маслоотделителей. Так, маслоотделитель лабиринтного типа способствует замедлению движения газов из картера. Это обеспечивает оседание маслянистых капелек на стенки и последующее их стекание в картер.

Дальнейшая очистка масла от картерных газов происходит при помощи центробежного маслоотделителя, который придает отработавшим газам вращение. Под влиянием центробежной силы частицы масла задерживаются на стенках и затем стекают в картер. Окончательная очистка масла от выхлопных газов производится в выходном лабиринтном успокоителе.

Клапан PCV – особенности конструкции

Ключевая роль клапана PCV в системе закрытой вентиляции картера заключается в функции регулировки давления газов в картере путем их перепуска во впускной коллектор. В режиме ХХ и при торможении двигателем разрежение в коллекторе максимально (дроссель лишь чуть приоткрыт), однако количество картерных газов не так велико, поэтому для полноценной вентиляции достаточно канала с небольшим проходным сечением. В таком режиме под действием большого разрежения золотник клапана полностью втягивается, но при этом канал перепуска картерных газов в значительной степени перекрывается, пропуская лишь небольшое их количество.

При нажатии на педаль акселератора и при высоких нагрузках количество отработавших газов в картере существенно возрастает. Золотник клапана занимает такое положение, чтобы обеспечить максимальную пропускную способность канала. Существует еще и так называемый режим обратной вспышки, при котором горящие газы из цилиндра прорываются во впускной коллектор. В этом случае клапан PCV находится под действием давления, а не разрежения, поэтому полностью закрывается, исключая возможность поджога находящихся в картере паров топлива.

Признаки неисправности системы вентиляции картерных газов

Неудовлетворительная работа системы PCV может являться одной из причин течи масла. Забившиеся патрубки системы вентиляции создают избыточное давление в картере двигателя, в результате чего отработавшие газы вместе с маслом будут искать альтернативные пути выхода. На начальных стадиях масло начнет гнать через отверстие для щупа, также возможно образование масляных пятен в местах уплотнений и соединений (прокладки, хомуты). Совсем неприятный вариант – выдавливание сальников.

Если перестанет нормально функционировать маслоотделитель системы вентиляции картера, то масляные отложения появятся на дроссельной заслонке и даже на воздушном фильтре. Некорректная работа самого клапана PCV может привести к неправильному учету поступающего воздуха, и, как следствие, приготовлению переобогащенной смеси.


avtoaziya.ru

Вентиляция картера двигателя – вы этого могли не знать

Сегодня поговорим о важной автомобильной системе – вентиляции картера двигателя. Некоторые ее называют «легкими двигателя», но для меня это попа. В том смысле, что если она начнет барахлить, то мотор раздует, так же как раздувает человека, когда происходит вздутие живота. Извините за такое нелепое сравнение.

Рассмотрим устройство и назначение этой системы, из чего она состоит. Неисправности и способы диагностики. Первые признаки выхода из строй клапана вентиляции картерных газов и многое другое – полный разбор технологии.

Что такое картерные газы

Они «прорываются» из камеры сгорания, во время вспышки воздушно-топливной смеси. Многие возразят: «А как же компрессионные кольца»? Да, они большую часть задерживают, но небольшое количество их проходит в картер.Чем больше износ цилиндро-поршневой группы, тем больше проходит через кольца.

Это не удивительно, зазоры меняются, геометрия цилиндров становится другая. Во время работы двигателя, большое количество этих газов увеличивает давление в картере мотора. Это неблагоприятно влияет на ресурс агрегата в целом и отдельных его компонентов – течь масла из-под прокладок и сальников и другие негативные последствия.

Что может произойти при выходе из строя системы

Повышение давления в двигателе. Течь через любые сальники и прокладки мотора, клапанной крышки. Везде, где будут слабые места, оттуда начнет выдавливать масло. При неисправностях в работе вентиляции картера можно наблюдать масляные запотевания в местах уплотнений силового агрегата, в худшем случае, откровенные течь масла.

Ухудшение физических и химических свойств масла. Это связано с тем, что, прорываясь, выхлопные газы смешиваются с маслом. В результате оно теряет свои характеристики. Значит, хуже смазываются трущиеся пары в моторе, увеличивается их износ.

Что такое система вентиляции картера

Чтобы уменьшить негативное влияние на ресурс мотора, была разработана система вентиляции. Она снижает давление, «высасывая» газы через систему патрубков, шланг и клапанов. Схематически она показана на рисунке.

Из чего состоит

  1. Патрубки, шланги;
  2. Маслоотделитель;
  3. Регулирующий клапан.

В классических моделях ВАЗ вентиляция картера двигателя упрощена, в ней нет клапана.

Схема работы

  1. Газы, через шланги попадают в маслоотделитель, где происходит отделения паров масла от газов;
  2. Далее они поступают в клапан вентиляции. Он соединен со впускным коллектором. Разряжение в нем «отсасывает» их обратно во впуск.

Таким образом, избавляемся от избыточного давления.

В отечественных машинах роль маслоотделителя играет сапун. Он напрямую связан с силовым агрегатом. Масло, проходя через него, оседает на его стенках. Он напрямую связан с впуском. Одна шланга подключена к корпусу воздушного фильтра, откачка происходит во время нагрузки двигателя. Вторая шланга подключена к карбюратору, ниже дросселя. Она нужна для вентиляции картера на холостых оборотах ДВС.

Маслоотделитель

Он бывает:

  1. Тангенциальный;
  2. Лабиринтовый.

В первом случае картерные газы под углом входят в корпус маслоотделителя. Они закручиваются, получают тангенциальное ускорение. За счет центробежной силы масляная эмульсия и пары остаются на стенках отделителя, стекают обратно в поддон ДВС. Газовый поток поступает дальше в клапан.

Второй тип имеет в своей конструкции лабиринт (логично предположить из названия). Картерные газы проходя по нему, ударяясь о его стенки стекает в отстойник.

Клапан вентиляции картера

Необходим для регулировки интенсивности «отсоса». Во впускном коллекторе двигателя на разных режимах работы может образовываться большое разряжение. Через систему вентиляции в картере может создаваться большой вакуум. Чем выше он будет, тем больше продуктов сгорания топливовоздушной смеси будет «пробиваться» через компрессионные кольца в объем мотора.

При создании избыточного давления клапан открывается, газы «засасываются» во впуск, давление снижается. При образовании вакуума, он закрывается, предотвращая создания большого разряжения. Таким образом, происходит регулировка высасывания остатков сгорания топлива, паров бензина и т.д. из ДВС.

Проверка

Работу вентиляции картера двигателя можно проверить двумя способами:

  1. Визуально. Если в местах уплотнений силового агрегата (сальников коленвала, прокладки клапанной крышки или поддона и т.д.) наблюдаются масляные подтеки, запотевания – верный признак нарушения работоспособности системы. Увеличивается давление при работе мотора, оно выдавливает слабые уплотнения.

  1. Через крышку маслозаливной горловины. Выкручиваем её, запускаем двигатель. Приложив ладонь к ней, наблюдается повышенное давление – система некорректно работает. В запущенных случаях можно видеть сизый дым, от высокого давления поднимается щуп измерения уровня масла в поддоне. Если ощущается вакуум или слышно шипение, клапан вентиляции «залег» в открытом положении, его нужно менять или ремонтировать.

Ремонт и обслуживание

В большинстве случаев причинами неправильной работы вентиляции картера мотора является её засорение, «зарастание» масляными отложениями. Забивается маслоотделитель, картерные газы не в состоянии проходить по системе.

Устраняется обычной чисткой. Маслоотделитель имеет простую конструкцию – пластиковая деталь цилиндрической формы с тремя патрубками. Снимаются с него шланги. Он чистится от масляных отложений и промывается бензином.

С лабиринтовыми маслоотделителями дело обстоит сложней. Они, в большинстве случаев, не разборные, встроенные в клапанную крышку. Это характерно для вентиляции картера дизельных двигателей. Поэтому чистка его невозможно, а замена его прокладок не целесообразна. Лучше раскошелиться и купить весь узел в сборе вместе с уплотнителями, это выйдет чуть дороже, но в результате будите иметь новую деталь.

То же самое происходит с клапаном. При большом пробеге и увеличенном износе цилиндро-поршневой группы картерные газы насыщены масляными парами. Они нарастают на поверхности клапана. Что приводит к его заклиниванию.

Достаточно его снять, разобрать. Он ремонтопригодный, почистить и установить его обратно. В худшем случае может порваться мембрана клапана. Это определяется визуальным осмотром при его разборке. Продаются ремкомплекты, меняем мембрану, собираем все до кучи и устанавливаем в систему – радуемся проделанной работе.

Вывод

Системы вентиляции картера очень важна для двигателя. Её неисправность может привести к печальным результатам. Начиная от простого масляного запотевания прокладок, до попадания масла во впускной коллектор. На дизельных моторах, турбонагнетатель может начать «гнать» масло во впускной тракт, интеркулер и дальше по схеме. Хотя турбина может быть исправной, но ее срок эксплуатации будет сокращаться.

Простое обслуживание и регулярный уход за ней избавит вас от головной боли и дорогостоящего, преждевременного ремонта компонентов силового агрегата. Тем более, ремонт и контроль над ней можно проводить самостоятельно. По первым признакам, о которых я рассказывал в этой статье, запросто определяется неисправность на ранних стадиях.

Если была полезна статья, делитесь ней с друзьями, оставляйте комментарии, если я что-то упустил. Всем удачи на дорогах!

avtoyoutubb.ru

Какую вентиляцию картера имеют большинство автомобильных двигателей

1.Вставьте пропушенные слова:

Кривошипно- шатунный механизм преобразует возвратно-поступательное движение ________________ во вращение _______________________________

2.Перечислите подвижные детали КШМ: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Неподвижные детали КШМ: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. К каким деталям КШМ относятся эти детали и подпишите название каждой

Эти детали КШМ относятся к __________________________ ______________группе.

4. Сколько головок цилиндров устанавливается на автомобиле ЗИЛ-508?

5. Какую вентиляцию картера имеют большинство автомобильных двигателей?

6. Какие гильзы называют «мокрыми»? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Как называется эта деталь КШМ, напишите его назначение и устройство.

8. Для чего в днище поршня дизельного двигателя делают выемку? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Что изображено на рисунке, где они устанавливаются и как называются

10. Как называется эта деталь КШМ, напишите ее устройство и назначение

11. Сколько шатунов устанавливается на шатунной шейке V- образного двигателя? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________

12. Напишите назначение и устройство коленчатого вала

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

13. Для чего к шейкам коленчатого вала прикрепляются противовесы? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

14. В виде чего изготавливаются коренные и шатунные подшипники и из какого материала они изготовлены? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

15. Вставьте пропущенные слова:

Маховик служит для равномерного вращения _______________________________

и преодоления двигателем___________________ нагрузок при трогании с места и во время работы. Маховик представляет собой ___________________________

16. Зачем на ободе маховика напрессован стальной зубчатый венец? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Газораспределительный механизм

1. Напишите назначение газораспределительного механизма ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Что такое фаза газораспределения? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Перечислите устройство ГРМ

4. Напишите передаточные детали ГРМ двигателя ЗМЗ-53 ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Закончите предложение:

Распределительный вал предназначен для своевременного_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Какие детали изготовлены заодно с распредвалом? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Где устанавливается приводная шестерня распредвала и из какого материала она изготавливается?

8. Почему диаметр распределительной шестерни коленчатого вала меньше шестерни распредвала? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Система охлаждения

1. Для чего служит система охлаждения? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Система охлаждения бывает двух видов:

3. Какая должна быть температура охлаждающей жидкости для нормальной работы двигателя?

4.Какие узлы и агрегаты включает в себя жидкостная система охлаждения? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. По какому кругу циркулирует жидкость на этом рисунке?

6.Какой узел системы охлаждения служит для ускорения прогрева холодного двигателя и автоматического регулирования его теплового режима в заданных пределах?

7. Что изображено на рисунке? Напишите назначение и устройство этого узла.

8. Напишите назначение и устройство радиатора системы охлаждения ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Из какого материала изготовлены баки и сердцевина радиатора? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Как называется этот узел системы охлаждения? Напишите его устройство и работу.

.

11. Для чего в крышке радиатора устанавливают паровоздушный клапан? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12. Где устанавливаются датчики указателя температуры охлаждающей жидкости? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________

13. Для чего на некоторых автомобилях устанавливают предпусковые подогреватели? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________

14. Какие три положения имеет переключатель предпускового подогревателя? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

15. Опишите схему работы предпускового подогревателя

Смазочная система

1. Для чего необходима смазочная система двигателя? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Какая система смазки будет называться «комбинированная»? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Перечислите детали двигателя, которые будут смазываться

под давлением: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Перечислите основные узлы системы смазки двигателя

1.___________________________________________________________________________

2.___________________________________________________________________________

3.___________________________________________________________________________

4.___________________________________________________________________________

5.___________________________________________________________________________

5.Куда удаляются картерные газы при закрытой вентиляции картера? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.Напишите схему работы системы смазки ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7.Как называется узел системы смазки, указанный на рисунке? Напишите его назначение и устройство.

8.Какой клапан смонтирован в расточке корпуса насоса и для чего он нужен? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9.Для чего нужен перепускной клапан в насосе и на какое давление он отрегулирован? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10.Как называется узел системы смазки, указанный на рисунке? Напишите его назначение и устройство.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11. Из каких основных частей состоит фильтр со сменным фильтрующим элементом?____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12.Перечислите функции моторного масла:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Вентиляция картера двигателя автомобиля: как правильно организовать
  • Особенности системы вентиляции картера ДВС
  • Конструкция вентиляционной системы картера
  • Штуцер вентиляции картера

Известно, что в процессе своей работы, двигатель перерабатывает топливную смесь, излишки которой, смешиваясь с воздухом должны выходить в виде отработанных газов наружу. С помощью выхлопной трубы, так все и происходит, но что бы хоть как-то минимизировать вред для окружающей среды, применяют различные фильтры. Есть свои специфические фильтры и непосредственно в двигателе, применяющиеся в системе вентиляции картера.

Картер — главная корпусная деталь двигателя, имеющая самую большую полость, в которой находится коленчатый вал, а ее верхняя часть вмещает в себя блок цилиндров. Картер также можно назвать отдельной деталью (если речь идет об небольших двигателях), такой себе коробкой, объединивший в себе все детали мотора.

При работе двигателя, часть отработанных газов из камер сгорания могут просачиваться в картер и без того уже содержащий пары топлива, масла и воды. В итоге, слившись воедино, эта смесь носит название картерных газов, сильное скопление которых значительно понижает состав и положительные свойства моторного масла, разрушая при этом металлические части двигателя.

Кроме того, эти вредные вещества попадают в атмосферу, тем самым сильно загрязняя ее. Что бы этого не случилось, существует вентиляция картера. Об конструкции и особенностях этой системы, мы расскажем в этой статье.

Особенности системы вентиляции картера ДВС

В прилагающейся к автомобилю технической документации, касающееся его ремонта и обслуживания, не смотря на видимую существенную роль данной системы, ей уделяется мало внимания. А зря, ведь на современных двигателях выход из строя вентиляции картера грозит ему значительным понижением работоспособности.

Что бы система вентиляции исправно работала, необходимо учитывать такие важные моменты как наличие свежего воздуха и забор вредных газов. За способом подвода воздуха все картерные вентиляционные системы можно разделить на открытые и закрытые. Первый вариант базируется на заборе воздушных потоков непосредственно с внешней среды, а второй — использует части системы питания, такие как, например впускной такт.

Открытая вентиляционная система не работает при малых оборотах двигателя и на холостом ходу. Также, она не выполняет свое назначение на больших оборотах, а еще из-за нее возможно засасывание нефильтрированного атмосферного воздуха. Иногда, использование такой системы служит одной из причин слишком большого расхода масла и, соответственно, замасливания мотора.

Закрытая вентиляционная система картера используется в случае необходимости уменьшения степени загрязнения окружающей среды. С этой целью устанавливается специальный клапан, который выводит попавшие от принудительной вентиляции газы, во впускной коллектор мотора. Такая система имеет как плюсы, так и минусы. К первой группе следует отнести сравнительно меньший расход масла, стабильную работу двигателя зимой (входной воздух обогревается картерными газами), стойкость двигателя к детонации, так как топливно-воздушная консистенция разбавляется. Ко второй группе, включающей минусы использования относят: сильное загрязнение входных воздуховодов и карбюратора и возможность влияния на окисление масла.

Существует также классификация подобных систем в зависимости от способа отвода картерных газов. С этой точки зрения выделяют системы принудительного (подводят газы к впускному коллектору) и эжекционного (отводят газы в окружающую среду) действия.

До 1961 года все автомобилестроение применяло в выпускаемых транспортных средствах открытую систему с эжекционным принципом действия, в которых для вывода из картера газов использовали эжекционную трубку, проходящую вдоль всего двигателя к нижнему поддону картера. Когда машина двигалась, возле края трубки образовывалось незначительное разрежение, хорошо влияющее на вентиляцию картера.

Чуть позже результаты, проведенных компанией GENERAL MOTORS исследований доказали, что основное количество вредных веществ, образующиеся в следствии неполного сгорания углеводорода, выбрасывается в атмосферу именно через эжекционную трубку системы вентиляции. В следствии этого открытия, начиная с 1961 года, все автомобили, поступающие в продажу в штат Калифорния (Америка), были обязаны оборудоваться системой вентиляции принудительного действия, а с 1962 года, это требование начало действовать на всей территории США. С тех пор прошло не одно десятилетие, но двигатели именно с этой системой продолжают выпускаться и в наше время.

Конструкция вентиляционной системы картера

И так, мы уже выяснили, что в двигателях современных автомобилей применяется картерная система вентиляции принудительного действия, но разные производители, по разному подходят к вопросу ее конструкции. Наиболее сложной (но самой эффективной) является система в которой, воздух попадает в картер через отдельный воздушный фильтр.

В бензиновых двигателях, при условии, что нагрузки небольшие, одна часть разбавленных воздухом газов, попадает в воздушный фильтр, находящийся за фильтрующим эллементом, а вторая часть, через регулирующий жиклер поступает в задроссельное пространство.

Детально разбирать каждый вид вентиляционной системы картера, для отдельно взятых двигателей (бензиновых, дизельных, газовых и т.д.) очень долго, да и сейчас совершенно неуместно, поэтому сосредоточим свое внимание на основных, общих для всех компонентах: маслоотделителе, воздушных патрубках (для циркуляции газов) и вентиляционных клапанах.

Маслоотделитель создан для препятствования попаданию паров масла в полость камеры сгорания. Благодаря ему уменьшается количество образования сажи. Выделяют три способа разделения масла и газа: циклический, лабиринтный и комбинированный, который в настоящее время наиболее часто применяется. Лабиринтный маслоотделитель (успокоитель) нацелен на замедление движения картерных газов. В следствии этого, большие масляные капли стекая по стенкам попадают в картер двигателя.

Дальнейшее очищение масла от картерных газов выполняет центробежный маслоотделитель, проходя через который они начинают вращаться. В итоге, под воздействием центробежной силы, частички масла оседают на стенках, а затем также стекают в картер. Что бы предотвратить турбулентность газов, после прохождения ими центробежного маслоотделителя в ход пускают выходной лабиринтный успокоитель. Именно тут проходит окончательное разделение масла и газа.

Вентиляционный клапан картера нужен для регулировки давления картерных газов, попадающих в колектор. Если разряжение во впускном канале не очень существенное — клапан открыт, но если оно довольно ощутимое, то клапан самостоятельно закрывается.

Вся система вентиляционной работы картера базируется на разряжении, возникающем во впускном коллекторе двигателя. С помощью этого процесса переработанные газы выводятся из картера в маслоотделитель, где очищаются от масла и по специальным патрубкам переходят во впускной колектор. Там, смешавшись с воздухом, они ликвидируются в камерах сгорания. Если двигатель оснащен турбонадувом, то регуляция вентиляции картера может осуществляться с помощью дроссельной заслонки.

Штуцер вентиляции картера

Названием «Штуцер» обозначают патрубки с резьбовым соединением, помогающие объеденить части трубопровода, или соединить вентили, емкости и прочие детали жидкостных и газовых преобразующих систем. Что касается системы вентиляции картера, то тут штуцер просто незаменим, а система вентиляции карбюраторных двигателей «Солекс» без него вообще работать не будет.

Такая его незаменимость объясняется достаточно просто. Бывает, что в процессе качественного удаления газов возникают проблемы. Чаще всего, причина этого кроется в недостаточном разряжении картерных газов, находящихся в воздушном фильтре.

Для того, чтоб увеличить работоспособность системы вентиляции в нее внедряют еще одну, дополнительную ветвь (малая ветвь). Она имеет вид трубки, с помощью которой задроссельная зона соединяется со штуцером, отвечающий за отвод картерных газов от двигателя внутреннего сгорания. Диаметр этой ветви совсем маленький и составляет не больше пары миллиметров. Также, штуцер может помочь в диагностике некоторых причин сбоя в вентиляции картера. Для этого на него надевают трубку, а затем дуют в нее, если воздух не проходит — значит надо прочистить каналы системы, так как они, скорее всего, засорены.

Штуцер располагается в нижней части карбюратора, рядом с дроссельной заслонкой первичной камеры, под насосом ускорения. В случае необходимости, на эту деталь натягивают шланг, выполняющий вытяжную функцию.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Принудительная вентиляция — картер

Принудительная вентиляция картера имеется у большинства современных автомобильных двигателей. [1]

У двигателей с принудительной вентиляцией картера необходимо систематически очищать вентиляционные трубки. При очистке трубки промываются в керосине с продувкой сжатым воздухом, а при сильном загрязнении трубок — при помощи проволоки или прожиганием на огне. [2]

Двигатель автомобиля ЗИЛ-130 имеет принудительную вентиляцию картера . Картерные газы отсасываются во впускной трубопровод 2 ( рис. 49, а) по трубке 3 через клапан 4, расположенный между впускными трубопроводами правого и левого рядов цилиндров. Клапан регулирует проходное сечение для отсоса картерных газов в зависимости от разрежения во впускном трубопроводе, которое увеличивается при полном открытии дроссельной заслонки и уменьшается по мере ее прикры. [4]

На рис. 101 показана схема принудительной вентиляции картера восьмицилиндрового V-образного двигателя . Осуществляется она соединением картера с впускным трубопроводом. [6]

На рис. 102 показана схема принудительной вентиляции картера восьмицилиндрового V-образного двигателя . Осуществляется она соединением картера с впускным трубопроводом. Свежий воздух поступает в картер через воздушный фильтр / маслоналивной горловины. В систему вентиляции картера включен клапан 3, установленный на впускном трубопроводе. Перед клапаном расположен маслоуловитель 2, отделяющий частицы масла от газов, отсасываемых из картера. [8]

Поэтому большинство современных автомобильных двигателей имеет принудительную вентиляцию картера . [9]

Для улучшения условий работы смазки во всех двигателях применяют принудительную вентиляцию картера . [10]

На двигателе автомобиля ГАЗ-24 Волга ( рис. 63 6) применяется закрытая принудительная вентиляция картера . При работе двигателя на частичных нагрузках ( дроссельная заслонка открыта не полностью) за заслонкой создается высокое разрежение. К картерным газам, идущим по шлангу 14, добавляется чистый воздух, поступающий по шлангу 12 большого диаметра. Все эти газы и воздух смешиваются с горючей смесью, поступают через открытый впускной клапан в цилиндр двигателя и там сгорают. [11]

В современных двигателях от эффективности этих свойств масел зависит интенсивность закоксовыва-ния клапана принудительной вентиляции картера . [13]

В присутствии поверхностно-активных присадок уменьшается осадкообразование в двигателях, увеличивается срок службы систем с принудительной вентиляцией картера , общее количество отложений во всасывающей системе сводится к минимуму, причем эти отложения становятся мягче, растворяются в углеводородах, и порча двигателя при их откалывании менее вероятна. [14]

Испытание по этому методу проводят на шестицилиндровом рядном двигателе Ford модели 1963 г. Отличительная особенность испытания — выключена система принудительной вентиляции картера , двигатель оборудован системой конденсации прорывающихся в картер газов; поэтому кондевсат попадает в работающее масло, что интенсифицирует процесс ржавления деталей двигателя. [15]

l2rv.ru

Система вентиляции картера двигателя

Казалось бы, сама по себе работа ДВС служит источником, осуществляющим сильное загрязнение атмосферы, а мы пытаемся говорить тут про вентиляцию. Однако не все так просто, мотору, как и всем остальным, тоже нужен свежий воздух. Обеспечивает его и система вентиляции картера.

О назначении системы вентиляции

Все проблемы, как всегда, таятся в мелочах. В данном случае это касается имеющихся зазоров между поршнем и блоком цилиндров двигателя. Казалось бы, конструкцией предусмотрены специальные элементы, минимизирующие эти зазоры. И все же, несмотря на уплотняющие кольца, происходит попадание продуктов сгорания топлива, его несгоревших частиц, паров воды в объем картера двигателя. Следствием этого является ухудшение качества масла и потеря его смазывающих свойств. Проявляется подобный эффект в том, что обычное масло становится водно-масляной эмульсией, а также происходит его разжижение.


В цилиндрах двигателя, при его работе, создается повышенное давление, так что нет ничего удивительного, что газы вырываются оттуда с повышенным давлением. Следствием этого будет создание такого же повышенного давления в картере, что может привести к выдавливанию сальников и утечке масла.

Именно для предотвращения подобных явлений, описанных выше, предназначена система вентиляции картера. Она позволяет вывести из него прорвавшиеся отработанные газы, обеспечить нормальное давление, тем самым, повысить надёжность и долговечность двигателя.

Как происходит вентиляция картера

Как всегда в таких случаях, существует выбор.

Реализация данной системы может быть двух типов:

  • открытая;
  • закрытая.

В первом случае, когда система вентиляции картера двигателя открытая, прорвавшиеся выхлопные газы удаляются наружу, за пределы силового агрегата. Простота и дешевизна этого способа компенсируется загрязнением окружающей среды.

Кроме того, следует знать, что открытая вентиляция:

  1. не работает при малой скорости и на холостом ходу;
  2. не справляется со своими обязанностями при высоких оборотах;
  3. через нее возможно засасывание атмосферного нефильтрованного воздуха при остывании двигателя;
  4. может послужить одной из причин увеличенного расхода масла, а также причиной замасливания мотора.

Закрытую или принудительную вентиляцию картера осуществляют тогда, когда пытаются уменьшить степень загрязнения, оказываемую автомобилем. Для этого устанавливается специальный клапан, благодаря которому, при принудительной вентиляции картера, попавшие туда выхлопные газы, выводятся во впускной коллектор двигателя.


К недостаткам такой системы можно отнести:
  • усиленное загрязнение карбюратора и входных воздуховодов;
  • сильная тяга на высоких оборотах в системе отсоса отработанных газов, что может служить дополнительной причиной окисления масла.

К достоинствам следует отнести:

  1. уменьшенный расход масла;
  2. стабильную работу в зимний период за счет подогрева входного воздуха картерными газами;
  3. они же повышают детонационную стойкость двигателя за счет разбавления топливно-воздушной смеси.

Варианты создания принудительной очистки от картерных газов

Правда не все так просто, как кажется с первого взгляда. Существует два подхода, по которым может быть выполнена принудительная вентиляция картера. Из картера могут выводиться выхлопные газы, а возможно и обратное действие — приток воздуха снаружи.


Пример того, как построена система принудительной вентиляции картера, основанная на отводе выхлопных газов, приведен выше. При этом прорвавшиеся отработанные газы, оказываются под действием разрежения во впускном коллекторе и поступают через маслоотделитель (1), клапан (2) и по шлангам, очистившись от частиц масла, попадают опять в цилиндры двигателя.

Вариант, когда система вентиляции построена на притоке свежего воздуха, приведен на рисунке ниже. В этом случае наружный воздух попадает в картер мотора, смешивается с картерным газами, и через специальный клапан PCV поступает обратно в цилиндры мотора. Построенная таким образом система вентиляции, позволяет избежать попадания продуктов работы ДВС в атмосферу. Именно такой подход используется современными автопроизводителями, при проектировании и изготовлении автомобилей.


Для поддержания нормальной работы мотора на холостом ходу, клапан PCV запирает выход газов из картера, при глубоком разрежении в трубопроводе.

Непременным атрибутом современного ДВС является вентиляции картера, выполненная чаще всего как закрытая система. Она позволяет повысить надёжность работы мотора и уменьшить отрицательное воздействие выхлопа автомобиля на атмосферу.

znanieavto.ru

Вентиляция картера двигателя.


Вентиляция картера двигателя




Вентиляция картера предназначена для удаления картерных газов, образующихся в результате прорыва продуктов сгорания топлива через зазоры между гильзой и поршневыми кольцами и их взаимодействия с парами масла.

В газах содержатся загрязняющие масло серистые соединения и пары воды, которые образуют серную и сернистую кислоты, значительно ухудшающие качество масла. Пары воды вызывают вспенивание масла и образование эмульсии, что затрудняет поступление масла к трущимся поверхностям. Прорвавшиеся в картер газы повышают в нем давление, что может вызвать утечку масла через уплотнения картерного пространства.

Недопустимо также проникновение газов под капот двигателя, а затем в кузов и кабину автомобиля, так как содержащиеся в газах вредные вещества опасны для пассажиров и водителя. Отсос картерных газов уменьшает старение масла, а также, создавая разрежение в поддоне, предотвращает возможность утечки масла через уплотнения.

В автомобильных двигателях применяется вентиляция картера двух типов:

  • открытая – с отводом картерных газов в окружающую среду;
  • закрытая – с отсасыванием газов во впускную систему двигателя.

Открытая вентиляция (рис. 1) осуществляется под действием разрежения, возникающего в газоотводящей трубке вследствие относительного перемещения воздуха при движении автомобиля. Чтобы вместе с картерными газами не уносились частицы масла применяется специальный сапун лабиринтного типа, на стенках которого масляные капли оседают и стекают в поддон.

Недостатком открытой системы вентиляции картера является ее низкая эффективность, а также отравление окружающей среды вредными для здоровья человека и живой природы веществами.

В закрытых системах газы могут отводиться в воздухоочиститель до карбюратора или непосредственно во впускной трубопровод. Отвод газа через воздухоочиститель не создает требуемой интенсивности отсоса при минимальных частотах вращения коленчатого вала и полной нагрузке.
Кроме того, проход картерных газов через карбюратор вызывает осмоление его каналов, жиклеров и подвижных деталей. Поэтому более предпочтительной является система с отсосом газов непосредственно во впускной трубопровод двигателя, в котором всегда имеется разрежение.




Система вентиляции, показанная на рис. 2, работает следующим образом: под действием разрежения во впускном трубопроводе 10 картерные газы поднимаются вверх и через угольник 9 и шланг 5 попадают в корпус маслоотделителя, закрытый крышкой 1.
Между крышкой и корпусом находится резиновая мембрана 2, поджимаемая пружиной 3 к корпусу. Оседающие на дне корпуса маслоотделителя частицы масла по трубке 6 сливаются в картер двигателя.

С помощью мембраны 2, которая находится с одной стороны, под давлением атмосферного воздуха, а с другой – под давлением картерных газов и пружины, в картере поддерживается избыточное давление.

На рис. 3 показана схема вентиляции картера карбюраторного двигателя автомобилей марки «ВАЗ».
Здесь картерные газы отсасываются через маслоотделитель 7 и шланг 6 в вытяжной коллектор 4 воздушного фильтра 3. Из вытяжного коллектора на холостом ходу и при малых нагрузках двигателя (когда разрежение в воздушном фильтре невелико) картерные газы поступают через шланг 2 и золотник 1 под дроссельные заслонки карбюратора.

При остальных режимах работы двигателя картерные газы поступают в карбюратор через воздушный фильтр 3. В маслоотделителе 7 масло выделяется и по отводной трубке 8 стекает в масляный поддон.
Пламегаситель 5 предотвращает проникновение пламени в картер двигателя при возможных вспышках в карбюраторе.

***

Классификация и маркировка моторных масел


Главная страница


Дистанционное образование

Специальности

Учебные дисциплины

Олимпиады и тесты

k-a-t.ru

Strong2206 › Блог › Устройство и принцип действия системы вентиляции картерных газов на примере двигателя 1.8Т

Устройство и принцип действия системы вентиляции картерных газов на примере двигателя 1.8Т
Для начала, собственно, вопрос: А зачем она нужна?

Как бы нам не хотелось, но сделать пару трения; стенка цилиндра /поршневые кольца; абсолютно герметичной, невозможно. А это значит, что при работе двигателя, часть газов будет прорываться из камеры сгорания в картер, это так называемые Blow-By; газы. Естественно, в картере двигателя в этом случае начнет расти давление и масло, находящееся в картере закономерно будет искать выход, и таки найдет его в виде уплотнений, сальников и т.п. Внешний вид двигателя будет весьма и весьма неряшливым. Также не стоит забывать факт ускоренного старения масла находящегося в среде газов, да еще и под давлением.
Дабы прекратить все это безобразие газы надо куда-то девать, т.е. обеспечить в картере вентиляцию.
Замечательно, но зачем городить целую систему? Ведь можно обойтись простым шлангом в атмосферу, как на некоторых (жигах)
Можно, конечно, но совсем не этично по отношению к атмосфере, которой, мы собственно пользуемся.

Что же, приступим к рассмотрению системы вентиляции картерных газов на примере двигателя 1.8Т
Состав системы:
1) Маслоотделитель
2) Клапан принудительной вентиляции картера
3) Редукционный клапан вентиляции картерных газов
4) Трубопроводы и шланги

Система начинается от картера (логично, не правда ли?) в верхней точке которого закреплен маслоотделитель. Маслоотделитель представляет собой полую коробку, одна стенка которой сделана в виде решетки с пластинами, отогнутыми на угол примерно 20-40 градусов, и обращенными в сторону картера, в котором также имеется маслоотражатель (в самом деле, нам же надо газы из картера откачивать, а не масло). В верхней части коробки расположен штуцер, к которому присоединён трубопровод системы вентиляции картера.
Следом у нас имеется чуть ли не главный элемент системы, а именно клапан принудительной вентиляции картера (он же bleeder valve, pcv valve). Рассмотрим устройство и принцип работы клапана:

Собственно клапан представляет собой 2 цилиндрика и поршенек с пружинкой внутри. Однако не все так просто, известно, что разрежение в картере должно быть строго определенной величины, поэтому клапан имеет 3 положения:
1) Поршенек в положении. А — У источника разрежения очень низкое давление, пример: источником разрежения является задроссельное пространство, где на минимальных углах открытия дроссельной заслонки давление = -500 -700 mBar. Для системы вентиляции картера такое давление неприемлемо. Поэтому поршенек под воздействием разрежения, преодолевая сопротивление пружины, запирает клапан. Вот почему на режиме холостого хода прыгает крышка маслозаливной горловины.
2) Поршенек в положении Б — У источника разрежения очень высокое давление, пример: источником разрежения является задроссельное пространство, где на максимальных углах открытия дроссельной заслонки давление равное атмосферному, а так как у нас есть турбокомпрессор то давление может быть +500 +700 mBar. Для системы вентиляции картера такое давление неприемлемо. Поэтому поршенек под воздействием давления, распрямляя пружину, запирает клапан.
3) Поршенек в положении между А и Б — Источник разрежения имеет приемлемое давление (жесткости пружинки), поршенек смещается в промежуточное положение, и газы из системы вентиляции картерных газов проходя через наш клапан поступают к источнику разрежения. Вот почему крышка маслозаливной горловины присасывается при увеличении частоты вращения на режиме холостого хода до 2000 — 3000 об/мин.

Каким же образом происходит вентиляция при давлении в коллекторе равным и/или превышающим атмосферное?

В этом случае первостепенное значение играет статический перепад давлений перед дроссельной заслонкой (или турбокомпрессором) и после дроссельной заслонкой, именно из этих участков можно отбирать разрежение (источник(и) разрежения). Но в случае с турбокомпрессором разрежение на его входе может быть слишком велико, и его надо как-то регулировать. Эту задачу решает редукционный клапан.

Собственно сам клапан имеет также незамысловатую конструкцию. В пластиковом корпусе с двумя штуцерами, размещены: Диафрагма из маслостойкой резины, металлический колодец с двумя отверстиями и пружинка.

Работает клапан тоже очень просто:
1) При приемлемом давлении, у источника разрежения, пружинка распрямлена, вследствие чего диафрагма приподнята, канал "А" открыт для прохождения картерных газов.
2) При слишком низком давлении, у источника разрежения, диафрагма начинает смещаться вниз, преодолевая сопротивление пружины и тем самым запирая канал "А". Картерные газы начинают проходить через канал "Б" имеющий калиброванное отверстие.
3) Канал "В" предназначен для обеспечения плавного хода диафрагмы.

Так как редукционный клапан работает, как правило, при больших нагрузках двигателя, при которых количество картерных газов будет увеличиваться пропорционально, то помимо картера вентиляция также осуществляется и в головке блока цилиндров, там также установлен пластиковый маслоотражатель.

Супер! А что по отказоустойчивости системы?
При всей простоте системы, она бывает и преподносит сюрпризы, попробую систематизировать отказы:
1) Смещение поршенька с посадочного места в клапане принудительной вентиляции картера.
Симптомы: Нестабильный холостой ход, хаотичные пропуски воспламенения, зажигание лампы "Проверь двигатель". При работе двигателя на холостом ходу, открытая крышка маслозаливной горловины "присосана" разрежением

2) Ввиду неудачного расположения редукционного клапана (исправлено с 02.2002), при температурах окружающего воздуха ниже -20С, происходит замерзание влаги в клапане и последующее заклинивание диафрагмы
Симптомы: Расход масла достигает заоблачных высот и прямо пропорционален нагрузке двигателя.

3) Старение и разрыв шлангов системы вентиляции картера
Симптомы: "Потение" масляной пылью в радиусе разрыва шлага, потеря мощности, шипение при нагрузке.

Информация взята с пассатворлд.ру

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Вентиляции картера двигателя - устройство и принцип работы клапана

В двигателе любого автомобиля нет практически ни одной лишней системы. Работа всех деталей и узлов полностью взаимосвязана и выход из строя одного элемента, может привести к гибели другого. Этому суждению соответствует и система вентиляции картера двигателя. Рассмотрим, для чего она нужна, ее устройство и принцип работы. В конце, мы дадим вам небольшую справку по неисправностям системы.

Зачем нужна вентиляция картера двигателя?

Масло и топлива в двигателе отделяются двумя взаимодействующими деталями – цилиндр-поршень. Дело в том, что конструкция этих узлов не позволяет полностью герметизировать камеру сгорания и систему смазки двигателя. Часть газов через компрессионные и маслосъемные кольца все-таки прорываются в картер двигателя и нарушают состав масла. Такие газы называются картерными.

Проблема заключается в следующем. Дело в том, что газы в картере с маслом увеличивают давление внутри системы смазки. Повышенному давлению подвергается и масло, которое начинает давить на самые слабые участки двигателя – сальники и уплотнители. В конечном итоге происходит утечка масла, которая сопровождается масляным голоданием.

Кроме того, повышенное давление масла увеличивает скорость его старения, а значит, увеличивает износ смазывающего компонента, который придется менять раньше положенного срока.

Для борьбы с повышением давления в системе смазки предусмотрена специальная система, которая называется системой вентиляции картера двигателя. Многие задают вопросы, для чего необходимо создание целой системы вентиляции, когда можно попросту провести шланг из картера в подкапотное пространство, как делалось это на «Жигулях». Дело в том, что картерные газы являются недогоревшим остатком топлива, а потому содержат множество вредных веществ, которые оказывают неблагоприятное воздействие на окружающую среду.

Видео - Вентиляция картерных газов

Устройство и принцип работы системы вентиляции картера

Данная система состоит из множества узлов, основными из которых являются: специальный клапан с редукционным приводом, система различных шлангов и трубок, клапан для создания принудительной вентиляции и устройство, предназначенное для маслоотделения.

Самым основным элементом можно назвать устройство для маслоотделения. Оно располагается в самой верхней части картера и представляет собой полый короб, в котором одна стенка выполнена в виде решетки, которая согнута на 30 градусов. В нижней части картера устанавливается маслоотражатель. Последний нужен для того, чтобы отсеивать масло от газов, которое тоже будет стремиться попасть в систему вентиляции. Вверху маслоотделителя устанавливается штуцер, идущий в трубопровод системы вентиляции.

Далее идет самый основной компонент системы – это клапан принудительной вентиляции. Сам клапан имеет в своем составе два цилиндра и пружину с поршнем внутри. Так как принудительная вентиляция может происходить только при создании определенного разрежения внутри системы, то и положение поршня должно быть разным. Поэтому в клапане предусмотрено три положения, которые определяют основные режимы работы клапана.

  • Положение А. Источник, создающий разряжение имеет очень низкое давление. Соответственно, такое давление недопустимо для работы клапана и он под действием появившейся силы, преодолевая действие пружины, закрывается.
  • Положение Б. В этом случае разряжение довольно высокое, соответственно и давление газов тоже становится большим. Такой режим работы становится не нормальным, а соответственно и клапан под действием пружины также запирается. Такое бывает при повышении оборотов двигателя или применении турбокомпрессоров для ускоренной закачки больших объемов воздуха в цилиндры.
  • Положение А и Б. Для создания такого режима, источник разряжение должен создать оптимальное давление для жесткости пружины клапана. В этом случае, она смещает поршень в промежуточное положение и, таким образом, открывает клапан.

Основой для работы клапана вентиляции картера является обыкновенная разность между давлением за дроссельной заслонкой и после нее. Соответственно, перепад давлений может замеряться и возле турбокомпрессора. Однако, если с обычным мотором все понятно, то с турбированным возникают определенные трудности. Дело в том, что разность давлений в этом слишком высока, что потребует дополнительной регулировки. Для этой цели конструкторы разработали специальный редукционный клапан.

Редукционный клапан в своем составе имеет: диафрагму из специальной маслостойкой резины, колодец из металла, в котором имеются два отверстия, и пружину. Если давление, которое создается у источника разряжения, находится на нормальном уровне, то пружина распрямляется и поднимает диафрагму, открывая, при этом, клапан основного отверстия, давая проход для картерных газов.

В том случае, если же давление будет слишком низким, то диафрагма будет смещаться вниз и заставит пружину сжаться. Клапан основного клапана закроется, но при этом, откроется клапан второго отверстия с меньшим сечением. Картерные газы будут проходить именно через него.

Для обеспечения наиболее плавного хода диафрагмы применяется третий клапан, который установлен сверху корпуса клапана. Таким образом, достигается регулировка давления, воспринимаемого пружинами системы вентиляции.

Редукционный клапан помогает производить вентиляцию не только картера, но и блока цилиндров в целом. Это связано с его возможностью использоваться при повышенных нагрузках двигателя, когда давление увеличивается прямопропорционально.

Неисправности системы вентиляции

Несмотря на простоту системы, она может подвергнуться и банальным неисправностям, которые рано или поздно дадут о себе знать.

Прежде всего – это изменение положение поршня, относительно его посадочного места. Может проявиться в виде неустойчивого холостого хода и периодическими пропусками зажигания.

Другая проблема – это замерзание редукционного клапана в холодную погоду. Данная проблема касается не всех двигателей, но тоже имеет место быть. Может проявиться в виде повышенного расхода смазочного компонента. При увеличении нагрузки на мотор эта величина увеличивается.

Вот и все, что нужно знать о системе вентиляции картера двигателя. 

vipwash.ru

Вентиляция картера в двигателе

В процессе работы двигателя в его картер прорываются газы, состоящие из горючей смеси и продуктов полного и частичного сгорания смеси. Количество картерных газов увеличивается по мере износа поршней, поршневых колец и цилиндров. В газах содержатся загрязняющие масло-сернистые соединения и пары воды, что ухудшает качество масла, оказывает коррозирующее действие на подшипники. Весьма нежелательно проникновение картерных газов в кузов или кабину автомобиля, так как эти газы токсичны. Вентиляция картера двигателя  позволяет уменьшить вредное влияние картерных газов.

Вентиляция картера в двигателе может быть выполнена с отводом газов наружу — открытая система или в систему питания двигателя — закрытая система, для дожигания их в цилиндрах.

При открытой системе вентиляции картера двигателя устанавливается эжекционная трубка, конец которой имеет косой срез (направлен противоположно движению автомобиля).
При закрытой системе вентиляции пространство картера соединяется с впускным трубопроводом. Газы отводятся через маслоуловитель и перепускной клапан во впускной трубопровод. Свежий воздух поступает в картер через фильтр маслозаливной горловины.

Во время работы двигателя на режиме холостого хода разрежение во впускном трубопроводе сильно возрастает, что приводит к нарушению состава горючей смеси и неустойчивой работе двигателя. Для предотвращения этого устанавливается перепускной клапан.

Системы вентиляции картеров двигателей автомобилей: 1 — воздушный фильтр вентиляиии картера; 2 — воздухополводящий канал; 3 — клапан вентиляции; 4 — стакан пружины; 5 — пружина; 6 — шарик клапана; 7 — штуцер; 8 и 13 — маслоуловители; 9 — трубка вентиляции картера; 10 — впускной клапан; 11— воздушный фильтр; 12 — шланг большого диаметра; 14 шланг малого диаметра; 15 — сетчатый фильтрующий элемент; 16 — впускной трубопровод; 17 — карбюратор; 18 — щелевое отверстие.

www.autoezda.com

Система вентиляции картера турбо SR20 /Ликбез/ — Nissan Primera, 2.0 л., 1998 года на DRIVE2

Привет, друзья. Нашлось у меня время и желание еще пописать.

Эта статья является "сестрой" моей предыдущей Система вентиляции картера атмо SR20 /Ликбез/ и чтобы не перепечатывать второй раз, я настоятельно рекомендую сначала прочитать статью про атмо моторы, чтобы понимать основные принципы работы системы.

Основная разница между турбо- и атмо-двигателями в том, что во впуске турбо-мотора давление может превышать атмосферное. То есть в местах впускного тракта, где в атмо было низкое давление (ниже атмосферного), в турбо моторах уже будет более высокое давление. Это значит, что нужно вентилировать картерные газы используя другие источники низкого давления и одновременно не допустить попадание высокого давления в картер со впуска.

Еще одной важной особенностью есть то, что во многих турбо-системах система вентиляции картера включает в свой состав интеркуллер. Если газы проходят через интеркуллер, то он играет роль огромного масляного сепаратора. Масло покрывает внутренние стенки интеркуллера, уменьшая эффективность теплоотдачи. Масло также может в некоторых случаях задерживаться, стекаться в лужицы и в неподходящий момент попадать в двигатель.
Поэтому в случае с турбо некоторые варианты решения, которые в статье Система вентиляции картера атмо SR20 /Ликбез/ считались неподходящими и плохими, могут стать пригодными к использованию на турбо.

Также стоит помнить, что давление в камерах сгорания турбо-моторов гораздо выше, чем в атмо, что результирует высокой производительностью, но одновременно и большим количеством паразитных газов в системе.

Еще стоит помнить о повышенной чувствительности турбированных двигателей к детонации.

Так что на турбо система вентиляции картерных газов является более важной, чем на атмосферниках.

Начнем со схемы заводской системы вентиляции картера характерной для моторов SR20DET.

Отметим ключевые отличия схемы SR20DET от SR20DE. В этой схеме при открытой дроссельной заслонке газы больше не идут на впуск возле ДЗ. Теперь они выходят перед турбиной, но после МАФа. В этом изменении есть смысл. Если сделать, как в атмо системе, то в момент, когда двигатель "в бусте", воздух просто под давлением закачивался бы в картер. Разработчикам пришлось искать место для вентиляции картера и обеспечения низких выбросов в атмосферу. Вентилировать систему во впуск перед турбиной — по сути то же самое, что и в атмо схемах. Особого вакуума там все-таки нет, но это лучше, чем ничего. И "зеленые" спокойны за планету =)
Также важен факт, что газы выводятся уже после MAFа. Это сделано для того, чтобы масло не оседало на датчике и не засирало его. Кто хочет переносить МАФ — переносите туда, где он не будет контактировать с маслом.
Если двигатель использует MAP, то можно этот совет игнорировать.

Способы модернизации:

Удаление отдельного маслоуловителя и заглушение отверстий:

Влияние на характеристики:
— Лучший внешний вид подкапотного пространства — Да
— Упрощение системы вентиляции картера — Да
— Сохранение заводского предохранения от попадания высокого давления в картер — Да
— Прекращение использования интеркуллера в роли масляного сепаратора — Нет
— Удаление большего количества масла из вохдуха — Нет
— Улучшенная очистка картера — Нет
— Улучшенная или сохраненная пропускная способность — Нет
— Сохранение сальников и избежание паразитных газов — Нет
— Избежание масляного дыма в выхлопе — Нет
— Избежание "выплевывания" масляного щупа — Нет
— Избежание масляных подтеков из-за высокого давления — Нет
— Сохранение впускного тракта и ДЗ в чистом состоянии — Нет
— Сохранение впускного коллектора в чистом состоянии — Нет
— Сохранение или уменьшение вредных выбросов — Возможно
— Предотвращение от попадания не учтенного воздуха во впуск — Да

Вывод: ПЛОХАЯ ИДЕЯ

Вентиляция при открытом дросселе в атмосферу через фильтр:

Влияние на характеристики:
— Лучший внешний вид подкапотного пространства — Возможно
— Упрощение системы вентиляции картера — Возможно
— Сохранение заводского предохранения от попадания высокого давления в картер — Да
— Прекращение использования интеркуллера в роли масляного сепаратора — Да
— Удаление большего количества масла из вохдуха — Без изменений
— Улучшенная очистка картера — Нет
— Улучшенная или сохраненная пропускная способность — Да
— Сохранение сальников и избежание паразитных газов — Нет
— Избежание масляного дыма в выхлопе — Нет
— Избежание "выплевывания" масляного щупа — Нет
— Избежание масляных подтеков из-за высокого давления — Нет
— Сохранение впускного тракта и ДЗ в чистом состоянии — Да
— Сохранение впускного коллектора в чистом состоянии — Да
— Сохранение или уменьшение вредных выбросов — Нет
— Предотвращение от попадания не учтенного воздуха во впуск — Нет

Вывод: НЕПЛОХАЯ ИДЕЯ

Пока что это всё. Веду поиски других способов решения проблемы. Запись будет обновляться при наличии новой информации.

www.drive2.ru

Какую вентиляцию картера имеют большинство автомобильных двигателей

Главная » Разное » Какую вентиляцию картера имеют большинство автомобильных двигателей

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Cтраница 1

Принудительная вентиляция картера имеется у большинства современных автомобильных двигателей.  [1]

У двигателей с принудительной вентиляцией картера необходимо систематически очищать вентиляционные трубки. При очистке трубки промываются в керосине с продувкой сжатым воздухом, а при сильном загрязнении трубок - при помощи проволоки или прожиганием на огне.  [2]

Схемы вентиляции двигателя.  [3]

Двигатель автомобиля ЗИЛ-130 имеет принудительную вентиляцию картера. Картерные газы отсасываются во впускной трубопровод 2 ( рис. 49, а) по трубке 3 через клапан 4, расположенный между впускными трубопроводами правого и левого рядов цилиндров. Клапан регулирует проходное сечение для отсоса картерных газов в зависимости от разрежения во впускном трубопроводе, которое увеличивается при полном открытии дроссельной заслонки и уменьшается по мере ее прикры.  [4]

Полнопоточный масляный фильтр двигателя автомобиля ГАЗ-24 Волга.  [5]

На рис. 101 показана схема принудительной вентиляции картера восьмицилиндрового V-образного двигателя. Осуществляется она соединением картера с впускным трубопроводом.  [6]

Схема вентиляции картера двигателя ЗИЛ-130.  [7]

На рис. 102 показана схема принудительной вентиляции картера восьмицилиндрового V-образного двигателя. Осуществляется она соединением картера с впускным трубопроводом. Свежий воздух поступает в картер через воздушный фильтр / маслоналивной горловины. В систему вентиляции картера включен клапан 3, установленный на впускном трубопроводе. Перед клапаном расположен маслоуловитель 2, отделяющий частицы масла от газов, отсасываемых из картера.  [8]

Поэтому большинство современных автомобильных двигателей имеет принудительную вентиляцию картера.  [9]

Для улучшения условий работы смазки во всех двигателях применяют принудительную вентиляцию картера.  [10]

На двигателе автомобиля ГАЗ-24 Волга ( рис. 63 6) применяется закрытая принудительная вентиляция картера. При работе двигателя на частичных нагрузках ( дроссельная заслонка открыта не полностью) за заслонкой создается высокое разрежение. К картерным газам, идущим по шлангу 14, добавляется чистый воздух, поступающий по шлангу 12 большого диаметра. Все эти газы и воздух смешиваются с горючей смесью, поступают через открытый впускной клапан в цилиндр двигателя и там сгорают.  [11]

В современных двигателях от эффективности этих свойств масел зависит интенсивность закоксовыва-ния клапана принудительной вентиляции картера.  [13]

В присутствии поверхностно-активных присадок уменьшается осадкообразование в двигателях, увеличивается срок службы систем с принудительной вентиляцией картера, общее количество отложений во всасывающей системе сводится к минимуму, причем эти отложения становятся мягче, растворяются в углеводородах, и порча двигателя при их откалывании менее вероятна.  [14]

Испытание по этому методу проводят на шестицилиндровом рядном двигателе Ford модели 1963 г. Отличительная особенность испытания - выключена система принудительной вентиляции картера, двигатель оборудован системой конденсации прорывающихся в картер газов; поэтому кондевсат попадает в работающее масло, что интенсифицирует процесс ржавления деталей двигателя.  [15]

Страницы:      1    2

www.ngpedia.ru

Система вентиляции картера. Теория. Много букв. — бортжурнал Toyota Funcargo £ 1999 года на DRIVE2

Всем привет! Две следующие записи, как и обещал, будут посвящены маслоуловителям.Для начала, для тех, кто читает, немного теории. Скажу сразу, всё ниже написанное является в большей части моим собственным мнением, основанном на собственном опыте и знаниях,

piter-at.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта